Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

22.03.2024 от neivid
Недавно мне пришлось позаниматься старинными шотландскими балладами. Они входят в программу по литературе для седьмого класса, у меня там учится дочь, а я, в общем… ну, всегда интересовалась литературой. Назовем это так. Только вот баллады давно не перечитывала. А зря.

Эти бессмертные произведения очень поднимают боевой дух в плохом смысле слова: в них царит стопроцентная смертность. Как в жизни, точно. Главный герой с гарантией умирает, если сюжет не начинается с того, что он уже мертв. За героем следует его вечная любовь, поскольку вечная любовь — это та, которую положили с тобой в могилу, если только не она тебя убила. В этом случае ее тоже кладут в могилу, но в другую. Животные появляются в балладе исключительно чтобы скончаться, а также ради символики. Ворон – символ мудрости, собака – символ верности, гриф – символ тщеты всего сущего. Грифы, как правило, выживают. Если не отравятся героем.

Моя семиклассница восприняла баллады довольно интегративно, а меня вот несколько перекосило, учитывая время, в котором стоим. Мы в нем, а оно в нас, колом в горле. Я еще и прочла отдельную статью, из которой узнала, что изначально существовало три сюжетных версии баллад. В третьей версии, в отличие от первых двух, фигурировали похороны. «Вариант с похоронами — наиболее оптимистичный», отметил автор статьи.

Возьмем, к примеру, знаменитую балладу «Три ворона», которую все знают в переводе Пушкина - «Ворон к ворону летит». Два ворона (три у него не влезли в размер) обсуждают, чего бы пожрать, и приходят к выводу, что на обед им достанется убитый богатырь. Почему же он им достанется? А куда ему деваться, сокол в поле улетел, на кобылку недруг сел, а хозяйка ждет мило‌го — не убитого, живого. Другого, значит. Можно обедать. Вот это и есть «менее оптимистичный» вариант.

Сравним же с более оптимистичным: в шотландском оригинале вороны остаются без еды, поскольку соколы сторожат героя сверху, борзые лежат у ног, и вот-вот придет дева, прекрасная как заря, поцелует любимого, захоронит, а на закате сама простится с жизнью. Дай бог таких нам похорон, говорят друг другу вороны, и псов, и соколов, и жен.

С коллективной точки зрения они, конечно, правы. Вариант с похоронами — это когда есть кого хоронить, есть кому хоронить, есть тот, кто об этом рассказал, и есть те, кто это сейчас читает. Нить не рвется, племя продолжается. Со всей болью и скорбью внутри, но и с тем светом, который остается после героев. Главное для любого героя — чтобы было, кому и для кого спеть о том, как он погиб. Почему же мне так тяжело это признать?

«Главное для любого героя — это выжить», - утверждает мрачный внутренний голос.

- Мне кажется, - семиклассница задумчиво листает антологию, - про тех, кто выжил, не сочиняют баллад…

Детям хорошо: для них вся литература коллективна, пока личного опыта нет. Но у нас-то он есть, мы читаем балладу «Трагедия Дугласов», где «оптимистичный вариант» не предусмотрен по дизайну (в чем и заключена трагедия Дугласов), и неотступно видим репортажи из новостей. Или вот - «Жила старуха в Ашерс Велл, жила и не грустила, пока в далекие края детей не отпустила». Как у меня получится не думать, что случилось с детьми?

Говорю себе: на самом деле, все просто. Нужно внутренне полностью перейти на коллективный уровень. Какая разница, выживает ли человечек, если всё человечество движется в сторону света? Движется, движется, ничего не поделаешь (а кто считает, что нет, тот плохо учился в двенадцатом веке). Небыстро движется, неохотно, не целиком, с огромными колебаниями, но движется же. Нас девять миллиардов — и, как в шотландской балладе, стопроцентная смертность обещана всем. Так какая разн…

Не могу. Вот совсем не могу, не выходит. Не удается мне подмять своё нежное мяу под безликий, пускай и подающий надежды конгломерат. Баллады сжимают горло. Пожаловалась любимой Женьке (когда мне чего-то не удается, меня вечно спасает Женька). «А не надо ничего подминать, - ответила Женька. - Человечество движется к свету не само по себе, а с помощью людей. Как раз в этой точке, на пересечении души с жестоким миром, и вспыхивает свет».

Моя преподавательница, знаменитый юнгианский аналитик Двора Кучински (я про нее уже писала и еще буду, таких людей надо ловить как героев баллады — пока живут), родилась в Чехии девяносто восемь лет назад. Юность, благодаря этому, провела в Осцвенциме и еще паре концлагерей, после войны вернулась как бы домой. Пожила там какое-то время и осознала: «не могу». Не могу ходить по пеплу, не могу заново приживаться там, где все моё убили. Переехала в Палестину. Дальше была огромная жизнь, семья, учеба, терапия, частная практика, многолюдные конференции, международное признание, а через много лет взрослая дочь уговорила восьмидесятилетнюю Двору съездить в Прагу. В конце концов, мама, ты же там выросла, тебе должно быть интересно посмотреть.

Посмотреть, и правда, оказалось интересно. В музейчике бывшего еврейского квартала Двора обнаружила всю свою семью. На стене были написаны имена её отца, мамы, брата, соседей, знакомых с той же улицы, друзей... Двора заволновалась: а как же я? Почему меня здесь нет? Все они тут, как же меня забыли?

Дочь осторожно отвела её в сторонку: «Мама, опомнись. Это список жертв. Тебя здесь нет, потому что ты жива».

В день рожденья я всегда поднимаю какой-нибудь тост – и в этом чертовом году я хочу поднять тост за тех, кто жив. Жив и продолжает жить: спасает, кого получится спасти, лечит, кого можно вылечить, помнит, кого хочется помнить, заводит детей и называет их именами героев. И учит с детьми старинные баллады. Даже новых можно не сочинять, потому что смысл баллад всегда один и тот же: дай бог таких нам похорон.

Оригинал и комментарии

Похвастаюсь от lemming-drover

Всякому фантасту, кто не первый год в профессии и притом ездит на разные околофантастические литературные мероприятия, порой доводится встречаться с космонавтами. Иногда их приглашают в качестве почетных гостей. На иного просто посмотришь, с другим побеседуешь или даже поспоришь, с третьим посмеешься над какой-нибудь байкой и т. д. Но многие ли мои коллеги были знакомы с космонавтом до того, как тот впервые полетел в космос?

Насчет коллег не знаю, а я теперь да. Александр Гребенкин взлетел. В былые времена он посещал наш "подвал ВАГО", где всерьез собирался заняться телескопостроением. Потом выбрал другой путь, и я его за это не осуждаю. Молодец!

Вот он исследует в автоколлимационной схеме оптику какой-то мелкой "дудки" и еще ни к чему не готов:



А вот тут уже готов:


Удачи ему!


Оригинал и комментарии

Настанет день от neivid
Сначала
выйдет известный блогер. И скажет:
- Знаете, я ведь в экономике не разбираюсь.
Поэтому по поводу нынешнего экономического кризиса
ничего не могу сказать. Извините.
Он получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все не экономисты, поэтому промолчим».
Потом появится фотомодель
и напишет:
- Знаете, у меня ведь нет высшего образования
и нет никакого мнения по поводу реформы образования.
- Знаете, - скажет один актер, - я не знаю английского.
Поэтому не могу ни поддержать правительство США, ни осудить.
Следом за ним (а это известный актер)
придут музыканты, которые ничего не понимают в политике,
врачи, не имеющие мнения по поводу стихосложения,
и сотни людей, которые понятия не имеют,
как правильно воспитывают детей.
- У меня шестнадцать детей, - скажет одна прекрасная женщина,
- и только на одиннадцатом я стала кое-что понимать.
Но потом родился двенадцатый, и я понимать перестала.
Извините. Ничего не могу сказать.
Она получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все ничего в этом не понимаем, поэтому промолчим».
А следом придет Фейсбук
и напишет:
- Вы все забанены
за нарушение правил сообщества.

Оригинал и комментарии

ghost trick phantom detective от wolfox
Cause the world might do me in
It's all right cause I'm with friends
Cause I'm giving up again - it doesn't matter
And I'm feeling like a ghost
And it's what I hate the most
Cause I'm giving up again, and this time I might just disappear

(Mystery Skulls - Ghost)

Ghost Trick: Phantom Detective

Кто-то приходит в себя на заброшенной свалке на окраине города. Кто-то безымянный и беспамятный - потому что он не помнит ни своего имени, ни прошлого. И, кажется, вспомнить это все будет вдвойне сложно, потому что он уже умер. Вот и труп рядом валяется - симпатичный молодой человек в темных очках и красном костюме. Ну, логично, других трупов не видно поблизости, значит, наш. А мы, получается, привидение. Кто убил? Что случилось? Совсем рядом - ни минуты покоя не-покойнику! - хладнокровный киллер наставляет ружье на беззащитную девушку. Но что может сделать маленький призрак, трепещущий на ветру слабый огонек, невидимый никому из смертных?



Оказывается, кое-что может. Привидениям подвластны те самые titular Ghost Tricks. Наш герой - вскоре он услышит свое имя, Сиссель - может, как заправский полтергейст, "овладевать" неодушевленными предметами и передвигать их. Не супер-пупер-телекинез, но кое-что. Хлопать дверцей холодильника, щелкать выключателями, двигать рычаги, крутить педали велосипеда. Потом мы получаем бонус: силу путешествия в прошлое. Ненадолго, на четыре минуты до чьей-то смерти (нет, смерть ГГ почему-то не считается, увы). И этого оказывается вполне достаточно, чтобы помочь девушке - перемещаясь стремительным бестелесным духом между сломанными гитарами, зонтиками и машинами. И, может быть, этих сил будет достаточно, чтобы  разобраться в куче тайн: кто Сиссель такой? Почему он не может вспомнить ничего о себе? Кто его убил - на этой дурацкой свалке - и почему? Что вообще происходит и с какого перепугу за нашей новой знакомой гоняются наемные убийцы, раз уж она единственный свидетель смерти Сисселя, ключ к потерянному прошлому?




Ghost Trick - игра от Sho Takumi, создателя Ace Attorney. Выпущенная еще в 2010 году для Nintendo DS и портированная на PC в 2023. (Эх, умели Нинтендо когда-то делать хорошее, а не банить эмуляторы Свитча.) На самом деле тут можно дальше ничего не писать, потому что все знают Ace Attorney. Знак качества! Тут загадки другие, нет допросов, поисков улик и перебранок с обвинителем, зато есть отличные паззлы, построенные на силах перемещения между предметами и путешествиях в прошлое (примерно на середине игры мы получим еще кое-что).



Порт с DS выше всяких похвал - графика достойна компьютерного монитора, управляется легко, мышь присутствует). Сейв только один, плюс автосейв, но больше и не надо, игра линейна как трамвайные рельсы.



При этом сам сюжет и не должен быть не-линеен, он прекрасен таким, как он есть - аналогично Ace Attorney. Тут мы просто садимся в кресло, пристегиваемся и наслаждаемся, lock the doors and close the blinds, we're going for a ride (c). Великолепная история, идеальный детектив, где выстреливает каждое повешенное на стене ружье (причем в буквальном смысле), где все ниточки связываются в единое целое, где ничто не случайно и никто не случаен, где любая деталь важна и сыграет свою роль - не сейчас, так через несколько эпизодов. А еще в истории есть говорящий шпиц, фирменный упоротый юмор и классическая загадка убийства в запертой комнате.



Плюс великолепные, запоминающиеся, смешные и харизматичные персонажи.



И, разумеется, множество захватывающих поворотов сюжета - таких, что ни в коем случае нельзя читать-смотреть никаких подробных спойлерных обзоров, мнений и прочих твтропсов. Этот клубок надо размотать самому. Он того стоит.


Оригинал и комментарии

Потрясающий портрет с Форума от nikab

Оригинал и комментарии

the thaumaturge от wolfox
The Thaumaturge.

На дворе 1905 год. Тавматург-демонолог Виктор Шульский со своим салютором (ручным невидимым монстром) Упырем возвращается в Варшаву после смерти отца, Станислава Шульского. Вместе с ним в Варшаве внезапно появляется некий Григорий Распутин, который, по слухам, помог Виктору с его загадочной болезнью. В городе беспорядки, в городе бандиты, в городе революционеры. Проще сказать, чего в городе нет.

приличных магазинов нет, хп и мана-поушенов купить негде

А что есть? Атмосфера. Саммоны. Если бегать по Варшаве ночью, то почти VtM выходит; жаль, что сражаемся мы преимущественно с людьми, а не с монстрами. Если на Виктора надеть пафосное красное пальто, то он сам не хуже упыря, то есть Упыря. Отсылки к славянской мифологии. И много другого интересного.



Покемоны, то есть салюторы, очень красивые и жуткие - то, что надо, в лучших традициях Персоны и Shin Megami Tensei. А какие у них эффектные атаки! Делающий смертельный "кусь" Букавац, Велес, запихивающий жертве золотые монеты в горло, Морана, замораживающая людишек своим ледяным дыханием... К сожалению, самих салюторов много не наберешь - всего восемь максимум. Тут вам не SMT. И сама боевка не то чтобы разнообразная, честно говоря. Особенные и интересные "фишки", над которыми надо думать, есть только в боях с боссами, базовые враги, попадающиеся по сюжету, становятся толще, но не сложнее. В "многоходовку" не позволяет и отсутствие используемых предметов (хилиться и восстанавливать "фокус", здешнюю ману, можно только скиллами салюторов, например), и неумение салюторов в АоЕ  при том, что врагов почти всегда больше одного. Хорошо, что хоть ДоТы можно развешивать. Но все равно практически никакой тактики, эх. Кусь, грызь, шмяк, пачка ДоТов проехалась - следующий!



При этом все остальное, связанное с салюторами и вообще с деятельностью тавматургов, сделано отлично. Прежде чем "приручить" зверушку, нужно ее, разумеется, победить, что не так-то просто. Зато потом получаешь ее уникальные возможности и прокачиваешь связанную со зверушкой ветку навыков. Веток всего четыре: Heart, Mind, Word, Deed. Каждый из навыков нужен, чтобы влиять на собеседников в диалогах, попросту говоря - подчинять их своей воле. Чем выше сопротивление человека, тем сложнее его подчинить; начинаем мы в прологе с безграмотных крестьян, а заканчиваем уже очень серьезными противниками. И выглядит это тоже весьма завораживающе: за спиной у ничего не подозревающей жертвы появляется зловещая тень салютора, и диалог сворачивает в оч-чень подозрительную сторону... Creepy and cool.



Что еще могут тавматурги? Читать "память" предметов. На всем, чего касалась рука человека, есть его отпечаток - некий эмоциональный след. И с помощью этих следов можно узнать то, что не снилось даже современным профессионалам-криминалистам. В сайд-квестах Виктору зачастую приходится выполнять роль этакого магического детектива, сюжеты там хоть и линейные, но довольно интересные.



Жаль, что сайд-квестов немного. А квесты Urban Legends - это даже не квесты, это небольшие загадки "найди определенную локацию и получи на память карандашную зарисовку-коллектибл". Коллектиблов несколько типов: музыкальные пластинки, фотографии, костюмы для Виктора, собирать их интересно, но... Такое впечатление, что авторы хотели сделать одновременно игру по мотивам Диско Элизиума, Шерлока Холмса и немножко Персоны (кто-то из задних рядов разработчиков пропищал "хочу альтернативную историю!", но его быстро придушили занавеской). В итоге получился интересный детективо-квест с захватывающим сюжетом, в котором - в итоге - очень мало от РПГ как таковой. В инвентарь, например, можно вообще не заглядывать всю игру: там что-то периодически появляется, но оно никак не влияет ни на что вообще. Единственные два предмета, которые нужны Виктору - его гримуар и револьвер, их по сюжету пару раз отбирают и тут же возвращают, можно не париться. Прокачивание веток салюторов максимально линейное (и очень жаль, что отсутствует возможность респека).



При этом:

- замечательно красивая Варшава 1905 года, которую хочется исследовать. Мне, увы, не хватает знаний, чтобы проверить, насколько все исторически точно, но насколько я могу найти-нарыть-нагуглить - да. Очень точно. Районы, рынок, вокзал, церкви, госпиталь, трамваи, кучи мест, в которые можно зайти для тех самых колоритных зарисовок.
- главный герой. Он не идеален и при этом (а скорее всего - именно поэтому) удивительно симпатичен. Его Flaw (Изъян, у всех тавматургов и у некоторых людей есть Изъян, к которому и притягиваются салюторы) - Гордость, и это очень заметно. Виктор - эгоист, ему не дает спокойно спать желание доказать своему отцу что он лучше (сильнее! круче как тавматург!) даже после смерти последнего, и он готов практически на все, чтобы это доказать. При этом он любит сестру, готов все простить лучшему другу детства и постоянно разговаривает и советуется со своим первым салютором. Тот, разумеется, не отвечает, демоны вообще не говорящие. Но сам факт.
- сюжет. Он действительно хорош, с вотэтоповоротами и внезапными моментами.



Ну да, Распутин, мне кажется, он уже известнее, чем главный герой игры. Ну да, есть. Нет, за Виктором он постоянно не таскается, сидит в своем углу, периодически участвует в квестах. Как персонаж Распутин, ИМХО, сделан отлично - и внешне соответствует, гм, оригиналу, и вот эта непонятно откуда берущаяся, но ощущающаяся харизма показана довольно качественно. Дружить с ним до самого конца не обязательно. Но если хотите - можно.



By the way, исторические реалии: в Польше 1905 года русских не любят. И Российскую Империю не любят. И в Грузии (в прологе) тоже не любят. Так что если кто-то хочет игру, где дореволюционное счастье, икра на булках, великий император купается в обожании подданных - вам не сюда. Тут русских будут бить. Возможно, ногами. Если это вас обидит, вам тоже не сюда. Главный герой наполовину русский, по матери, в чем и признается, но считает себя поляком и хотел бы польской независимости. Все логично, на самом деле: империя распадется через десять с хвостиком лет, а сейчас держится на глиняных ногах, так что отношение понятно, а в самой Варшаве еще и свои заморочки бонусом.



Может быть, поэтому Thaumaturge - снова отсылки к Диско Элизиуму? - игра про период, когда цикл "плохо-нормально-терпимо" скоро сменится на "очень плохо". Поэтому в ней есть именно эта завораживающая возможность "что мы будем делать перед апокалипсисом". Поэтому в ней есть свое странное обаяние, свои чудесно-живые персонажи, каждый с незаживающей раной в душе, своя уникальная жуть салюторов.

Разумеется, есть и минусы.
Баги.
Игра вылетала в черный экран при одном из боев в портовом районе, слава богам, не сюжетном и даже не квестовом. Игра пыталась пропускать целые куски сюжета (идешь просто поболтать с героиней А, которая до этого послала тебя поговорить с Б на тему "а не поможет ли он мне с таким-то делом"... и внезапно у тебя есть диалоговая опция, как будто ты уже поговорил с Б, В, Г и обкашлял это дельце так, что можно кабанчиком метнуться за готовым результатом! пришлось на всякий случай перезагружаться, не хочу, чтобы у меня две трети квеста куда-то делось), так что будьте осторожны. Игра совершенно никак не сигнализировала о новых квестах... окей, может, это я виновата и надо было оббегать все районы каждый раз, но если последнее задание из линейки Flying University появляется аккурат перед точкой невозврата, то это как-то перебор.
Вообще такое ощущение, что разработчики изрядно торопились и многое могли бы углубить и продумать лучше (речь даже не о багах, а о сюжете и сайд-квестах). Потратили бы еще год на разработку, и вышел бы, может, не второй Disco Elisium, второго такого не бывает, но заметно более отполированный проект.
Надеюсь, все баги пофиксят как-нибудь, и заодно добавят респек для навыков тавматурга. Может, каких-нибудь мощных патчей накатят. Хотелось бы.


Оригинал и комментарии

"Я знаю десять" в университете Бар-Илан от neivid
У моей мамы есть подруга Саня, которой на прошлой неделе исполнилось восемьдесят шесть. Очень ухоженая дама, всегда с прической, всегда с осанкой, только ходит с большим трудом. И тут, поднималась она в автобус. Долго. В Израиле к бабушкам относятся бережно, обычно их терпеливо ждут. Но здесь оказался особый случай, и кто-то нервный крикнул ей из автобуса: «Проститутка!!!».

Саня так смеялась, что у нее тушь на ресницах потекла. «Не все еще потеряно, Риточка, - говорила она вечером моей маме. - Совсем не все!».

Я вот тоже считаю, что не все еще потеряно. Особенно не все потеряно там, где изначально было нечего терять. Дни рожденья — они не про возраст, они про радость. Причем такую, которую можно разделить с другими. И нет, на этот раз я не о похоронах.

28 марта в библиотеке университета Бар-Илан будет мой вечер «Я знаю десять», он же концерт (почти) в день рожденья. Как обычно, с авторской музыкой, которую исполняют Вит Гуткин и Лена Фольк. Хозяйка вечера — директор библиотеки доктор Ольга Гольдина, вступительное слово скажет профессор Роман Кацман. Мы придумали все это чисто для радости, чтобы встретиться с теми, кто захочет прийти, и пообщаться через тексты и музыку. Вход бесплатный, выход тоже. Даже записываться не надо, можно просто прийти.

Четверг, 28 марта, 19:30, кампус Бар-Илан, здание 401

Потому что не всё еще потеряно. Совсем не всё.

afisha_Bar_Ilan

Оригинал и комментарии

Золотой Будда от nikab

Обещанный сравнительный анализ романа «Территория» Олега Куваева и двух фильмов по книге – «Территории» Сурина 1978 года и «Территории» Мельника 2015 года.

Итак, мы имеем прекрасный, мощный текст невероятной плотности и наполненности. Жанр - на стыке производственного романа и северного приключения, с толикой магического реализма – щепотку мистики Куваев таки подсыпал в книгу. Там и суровый быт геологоразведчиков, и неизбежно печальные любовные истории, и стальная воля начальника Территории «Будды» Чинкова и шаманская мудрость пастуха Кьяи и болотный божок, оберегающий геолога Баклакова, и дешевый гонор «Доктора» Гурина и одержимый, полубезумный Бог Огня, и глубоко несчастные, внутренне одинокие женщины.

Перед читателями раскрывается скудная жизнь поселков, наивная жестокость тундры, реки алкоголя, красивейшие виды, суровая и несправедливая тундра. С первых страниц начинаются приключения золотоискателей в духе Джека Лондона – разве что без индейцев и салунов. У Куваева вообще многое заимствовано у этого американского романтика – если не по сюжету, то по духу, лаконичности, масштабу поступков, мужской дружбе и рыцарскому отношению к женщинам. Автор изумительно чувствует и понимает природу Севера, ее фактуру, непредсказуемую смену погоды, повадки птиц и животных – он знает о чем пишет. И персонажей своих он создает так же точно – несколько штрихов внешности и характера, любовное пристальное внимание – и со страниц смотрит живой человек.

Если же выделять главного героя, отвечать на вопрос «о чем Территория» - ответ будет «о интуитивном прорыве». «Будда», ведущий персонаж романа, убежден (как и скромный автор статьи), что пришел в этот мир, чтобы сделать невозможное, подчинить своей воле множество событий и добиться невероятного результата – золотых залежей на участках, которые считались «пустыми». Он опирается не столько на результаты исследований и научные теории, сколько на свое фантастическое чутье и решимость. И таки открывает месторождения, спасает Территорию и остается ее начальником.

При этом – парадокс – герои романа трудятся ради золота, страдают, а то и гибнут за металл, но остаются противниками общества потребления, рассматривают деньги и богатство как ресурс, а не самоцель. Их задача – работать на государство, давать результаты и обеспечивать золотовалютные резервы, а не набить карманы. Невольно напрашивается параллель с «Понедельником» Стругацких и работой как высшей ценностью. Причем, поскольку «Понедельник» написан в 1965 году, а «Территорию» опубликовали в 1969м, скорее всего именно Куваев подсознательно заимствовал идею у АБС… Или в то время она была растворена в воздухе. И да, сам Чинков не получает никакой награды – ни любви, ни денег, ни повышения в должности – ему достаточно того, что он хорошо сделал свою работу. И не только ему.

В Пугине жила яростная потребность мечты. Он умер через пятнадцать лет после высадки на берегу Территории, сидя на садовой лавочке в Поселке. Садовая лавочка на галечниковой площадке была поставлена по его указанию. Пугин еще не придумал, как посадить деревья, но ее уже можно было поставить. Сей факт несомненно войдет в будущее житие Марка Пугина — садовая лавочка под будущими деревьями. В этом был весь он, своеобразный святой XX века, умевший стрелять, принимать роды, изучать неизвестные языки, ходить по памирским оврингам, гонять собачьи упряжки, есть мышей и вселять веру в грядущий свет.

Мистика романа, его символьный язык, тайный шифр, заложенный автором – отдельная тема. Чувствуется влияние индийской философии, рериховских воззрений, отчасти и северного шаманизма, особенно в эпизоде со спасением и исцелением Баклакова. Бог Огня удивительно напоминает бродячих отшельников-агхори, теряющих свое «я» в пламени Махадэва. Алхимическую роль золота, вечного движителя, Куваев рассматривает через призму десятков цитат – и не дает окончательного ответа, оставляя читателю простор для размышлений и выводов.

Ни одному из фильмов не удалось во всей полноте воплотить роман, да это и невозможно – глубочайший, метафизический текст не переводится на кинематографический язык без сокращений. Однако обе киноленты получились удачными – каждая в своем духе.

Фильм 1978 года – классический производственный роман, «журнальная версия» из которой убрано все личное и второстепенное, отвлекающее от генеральной линии сюжета. «Территория» стала историей о покорении неуступчивого края, подвиге честного и талантливого руководителя, нелегком труде геологов и непростой жизни аборигенов. Там нет трагедии, это рабочая драма, с красивейшими пейзажами и великолепно выстроенной динамикой. Интересен кастинг – практически все актеры и актрисы некрасивы на наш современный взгляд, много возрастных, траченых временем, выразительных лиц. Малыш (Кузнецов), Баклаков (Летенков) и Тамара (Зоя Чооду), внучка Кьяе смотрятся как исключения – они молоды и харизматичны. И реалии переданы с абсолютной достоверностью – закопченные лица, небритые бороды, выношенная одежда, старые рюкзаки, допотопные наганы, консервные банки вместо котелков и металлические кружки.

Кстати, об обнаженном теле Тамары – в фильме 1978 года все показано правильно. Протопленный жаркий чум, в котором голыми, в одних набедренных повязках сидят все – и сам Кьяе и его внучка и пожилая шаманка. Это действительно входило в обычаи многих северных народов, воспринималось естественно и неоднократно упоминалось нашими литераторами – воображение советских писателей будоражили и нагота аборигенок, и их отзывчивость на мимолетную любовь. В книге сцена описана так же, с поправкой, что на Тамаре красные тапочки и спортивные трусики (не наши стринги, а шорты, в которых занимались на физкультуре – скорее всего выдали в интернате). И указано, что она давала дышать телу тогда, когда вокруг не было молодых пастухов. А не готовила еду на улице у костра, не жарила лепешки в кипящем масле (любой, кто хоть раз жарил еду в кипящем масле, не станет тусить подле брызгающего казана без одежды). И тело показано смуглое, потное и испачканное – каким оно, собственно, в чуме и должно быть. А в фильме 2015 года у девушки (живущей в чуме, летом!) молочно-белая чистейшая кожа и фигура, не испорченная физическими нагрузками. Впрочем, и этому есть объяснение.

Фильм 2015 года – в первую очередь красивая сказка про СССР. Про геологов 80х, с хемингуэевскими бородами и свитерами, интеллигентским гонором и походной романтикой. Про старые-добрые советские песни, отзвуки эха войны, невероятные пейзажи Чукотки. Про любовь конечно же – Мельник куда добрей к мужчинам и женщинам, чем Куваев, жестко отделяющий простой и честный мир братвы от семейных хлопот и бабьей суеты. И снят он именно как сказка – оттуда и анахронизмы, и очаровательные, обаятельные актеры и актрисы, и чистые руки, и безупречно выстроенные живописные кадры, и великолепный, вышибающий слезу финал.

Из недостатков – относительно вольное обращение с текстом, перекраивание авторского замысла в угоду режиссерскому. В книге, например, Васильчиков погиб, провалившись под лед вместе с трактором, никакой осколок тут не при чем, и ничью жену он не вез. В книге нет ни намека на возможный роман Тамары и Баклакова, а фразу в фильме про замужество и ответ «пойду, ты сильный и добрый, хотя и некрасивый» взяли из другого эпизода, с восточной красавицей Сюмбике. В книге никто никого не стреляет за золотые самородки. И далее по сюжету… Женский закадровый голос показался мне еще более неуместным после прочтения книги – туда бы куда лучше зашел низкий, хрипловатый мужской… Впрочем, это не более чем придирки заклепочника :) Для человека несведущего и не такого дотошного фильм останется великолепной, суровой, эмоциональной и шикарно снятой историей. И посмотреть его хотя бы раз – бесспорно стоит.

Для желающих подробнее ознакомиться с материалом:

1. Книги Куваева – до крайности рекомендую прочитать все, Олег мощный прозаик и в малой форме ему хорошо: https://litmir.club/a/?id=4057

2. Территория 1978 год https://youtu.be/NbqJt-1-4cU?si=vIgKmmEuMl3N1MWj

3. Территория 2015 год https://youtu.be/mWOwx6rzpWE?si=zeYz6_58-O-KU7rE

Для желающих поблагодарить автора за работу и побудить к новым свершениям: +79164448871 сбер

Оригинал и комментарии

Мурлык от nikab

Придворный кот в подвальное окошко сует недоуменное лицо –
О, где же кошка?
В розовых калошках спешит на встречу с тигром-подлецом?
Взята за хвост в боярские палаты, належивает пузо и бока?
На крыше мира нюхает закаты, играет сном китайского божка?
Плывет в Бангкок, прикинувшись туристкой, успешно депилировав усы,
Надев трусы? Бессовестная киска! Коварная оса земной оси!
О, где же бабка с рыбкой и монстерой?
О, где же китикэт и променад?
Вокруг гуляют гопницы и стервы,
И жизнь, кота, увы, не мармелад…
Осталось влезть на тополь, взять синицу
В законный ужин, лучше без хвоста.
Забыто все! Истоптана страница!
Котовья жизнь бесцельна и пуста!
Бродяги пустырей, сарынь на крышу!
Иду на вы! Отвечу за базар!
…А кошка на скамеечке мурлычет
И сонно щурит желтые глаза…

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: как Западу относиться к российским оппозиционерам? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VP-QWdYmslw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: есть ли смысл в жертвенности борцов с системой? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ac1Z6wiw05s

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: "голуби" и "ястребы" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=sEFjcsdHnLg

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ от a-vituhnovskaya


Исследуем русскую хтонь с Алиной Витухновской и ее сборником стихов «Тихий дрон»

Издательство Freedom letters выпустило сборник «рок-звезды» российской поэзии Алины Витухновской. Невесело-смешное название «Тихий дрон» настраивает на прямой разговор об актуальном. Но это не обычные стихи на злобу откровенно недоброго дня.

Витухновская смотрит вглубь взбесившейся повестки последних лет, будто погружается на дно новостной ленты, чтобы увидеть там течения масштабных исторических процессов. В результате получается мощный и пугающий образ России, в котором переплелись Гоголь и Пригожин, Лолита и профессор Соловей*, Чикатило и Екатерина Марголис.
Наш «колхозный псевдорейх»

Алина Витухновская — воплощенный вызов. Как автор она прославилась еще в первой половине 1990-х и с тех пор выпустила больше 15 книг поэзии, прозы и публицистики. Однако свой нонконформистский запал сохранила — и в текстах, и в медийном образе.

Витухновская любит эпатировать «обывателя» радикальными высказываниями и приковывать к себе внимание готическим и изящным обликом, непривычно «звездным» для стандартного отечественного интеллектуала.

Репутацию «человека бунтующего» подкрепляет и попытка Витухновской стать кандидатом в президенты в 2018-м. Тогда она представила более чем решительную либеральную программу — предлагала рефедерализацию (усиление местного самоуправления), отмену срочной службы в армии и евроинтеграцию, обещала разрешить ношение оружия и со временем ввести безусловный базовый доход — 500 евро на гражданина ежемесячно. С политическими идеями Витухновской можно спорить, но эстетикой ее предвыборных плакатов и лозунгов — только восхищаться.

Сорин Брут.
Продолжение следует.

Приобрести книгу - https://freedomletters.org/books/tikhii-dron

* Признаны иноагентами в РФ


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: угрожает ли традиционализм будущему? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=CdrbBJ8QHGY

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МАРТОВСКИЕ И ПУШИСТЫЕ от prilepin


«Чоткие пацанчики».
Постригли (сами) Кержака! Посмотрите, какой он лапушка.
Между прочим, впервые, как чоткий пацанчик присел на корточки. С девятью переломами (3 открытых) только ног, не считая остальных - это было в течение года недосягаемой роскошью. И вот сбылось. Пора возвращаться во дворы - семки, гитара, всё такое.



Тигли вполне вписался в картину одного из крупнейших советских художников. Но про картину - позже.



По многочисленным просьбам родни - наш великан. Со всеми своими великанскими членами, извините. (На фото - алабай Кумач. Щеночек, ещё растёт).





У нас ещё снег есть, между прочим.



Читает книгу «Собаки и другие люди». Главу про себя. Говорит, что слишком много про собак.











«Простите, в вашей библиотеке есть книга «Собаки и другие люди»? Можно мне один экземпляр в одни лапы?»

Книга здесь:
https://ozon.ru/t/76kzgj2

Оригинал и комментарии

ДВОРЯНСКИЙ ПАРОХОД от prilepin
Один из самых замечательных советских джазменов – Николай Григорьевич Минх – был русским дворянином (этнически – потомком немецкого подданного, приехавшего в Московию).

Он родился 28 марта 1912 года.



Визитная карточка Минха – великая песня «Пароход» (1939 года!), – «…ах, не солгали предчувствия мне…», на которую был снят первый советский клип (1940 год).

Окончил Пензенский музыкальный техникум по классу фортепиано в 1926 году. В 1926–1930 гг. учился в Ленинградском музыкальном техникуме по классу фортепиано и композиции.

В 1929–1940 гг. – пианист Ленинградского областного управления театров и эстрадного оркестра под рук. Леонида Утесова.

С начала войны весь 41-й – на Ленинградском фронте. Награждён медалью «За оборону Ленинграда».

С 1942 по 1945 годы Николай Минх руководит Театром Балтийского флота. Сотни выступлений на фронте. В 1944 году награждён Орденом Красной звезды.

В 1945–1952 гг. – дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио, солистками которого были Зоя Рождественская и Анна Харитонова.

С 1972 года – главный дирижёр Центрального театра Советской Армии.
Автор оперетт «Крылатый почтальон» (1960), «Ошибка Наташи» (1962), «Кварталы Парижа» (1964), «Капитан первого ранга»(1970), героической музыкальной комедии «Сталинград-42» (1974).

Послушайте такие вещицы, как «Ночью» или «В Ленинграде»: оцените легчайшую музыкальную жестикуляцию этого замечательного – увы, почти забытого композитора.

Специально для всей родни собрал лучшие его песни. Можно послушать на сайте или скачать одним кликом:

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/nikolaj-minh.html

Оригинал и комментарии

НЕВЕРОЯТНЫЕ ЛЮДИ НЕВЕРОЯТНЫХ ВРЕМЁН от prilepin
27 марта 1968 года во Владимирской области произошла авиакатастрофа, в которой погиб первый космонавт Земли, герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Если меня спросят: а можете доказать одним фото, что советские времена были удивительны, то я высыплю вот эти – на выбор.

Два человека, сделавшие человечество иным.

И как Гагарин смотрит на Шолохова!

Первый человек в космосе, любимец планеты – а понимал, с кем дело имеет.

Жить ему оставалось совсем недолго. Шолохов очень о нём горевал – как о родном.







Оригинал и комментарии

от prilepin
И ЕЩЁ РАЗ ПРО «ПИКНИК»: МУЗЫКА ДОНБАССКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Группа «Пикник» с 2014 года — одна из самых популярных и слушаемых на Донбассе, а теперь и в зоне СВО.

Я про это несколько раз вспоминал - ещё до этих событий.

Группа «Пикник» была самой любимой у Родиона Графа-Сафонова - Радика, как мы его звали, «Граф» позывной. Это он на фото. Боец ряда спецподразделений, мой товарищ, участник всей этой войны с 2014 по 2022-й.



Граф погиб. Мы часто слушали «Пикник», рассекая по донбасским дорогам.

А тут, вижу, ещё несколько ополченцев со стажем рассказывают про всё тот же «Пикник».

Ополченский тг-канал Fantastic Plastic Machine:

Это то, о чём я, в числе прочего, давно хотел написать — об иррациональной любви к группе "Пикник" в ДНР. Впервые я с ней столкнулся летом — мы с @BeregTime сидели на самой границе Киевского района и ждали выезда на Пески. Зашли в какой-то шалман, где можно было взять кофе. В шалмане продавалось разливное крепкое бухло — типа виски, но в действительности, скорее всего, адская самодельная бормотуха. Здесь тусовались местные колдыри, которых даже при тотальной мобилизации никак нельзя было брать на фронт. Владелицей этого всего была видавшая виды дама за 50, рано поседевшая, помятая, закадычная подруга колдырей. В общем, вы поняли обстановку.

А в углу шалмана стоял древний китайский музыкальный центр, в котором играла группа "Пикник", концертный альбом. Причём было понятно, что включила его видавшая виды дама, и включила не случайно — она знает и любит эту запись, и слушает её вдумчиво. Колдыри медленно, кинематографично двигались под готические гармонии и текст про то, что бывает, когда у шамана три руки, а в крови слишком много серебра.

Уже сейчас, поздней осенью, мы катались по Запорожью, и у местных, донецких вояк-водителей на магнитоле в "буханке" играли их музыкальные подборки. Обязательный Лепс, Цой, какая-нибудь суровая донбасская рэпчина, и между ними — "Тонких улиц иглу пальцем переломлю. Будь свободна душа, но меня не лишай легких крыльев, ведь кажется мне…".

Водитель знал текст наизусть. Он подпевал, как не подпевал ни Лепсу, ни рэпчине. Я до сих пор не смог себе объяснить, почему эта не самая популярная, не самая народная группа, у которой в репертуаре, вдобавок, нет ни одной даже околовоенной песни, здесь, на войне, так заходит. Может быть, дело именно в немного мистическом, немного апокалиптичном вайбе их музыки. В Донбассе она превращается в отличный саундтрек к плывущим за окнами черным окнам, вздыбленной земле, остовам сгоревшей бронетехники, бурым терриконам. А может, гигантский тектонический разлом, который прошёл по этой земле, и теперь заставляет содрогаться весь мир, резонирует с этой музыкой. Бог знает. Но здесь она звучит.
Ополченский канал ОК:

Думаю, популярность группы Пикник на Донбассе мистически объясняется тем, что сама творческая биография Пикника очень дружит с местными ценностями, среди которых — спокойное и упрямое следование своему пути. На Донбассе люди по многу лет честно трудятся в шахтах, или всю жизнь живут по понятиям, или вот девятый год воюют за собственную независимость. В современном мире это считается немодно, некруто, странно, глупо, чудовищно — но здесь есть критическая масса людей, которых это вообще ни разу не волнует. И что ни говори — а ДНР существует, недавно приросла территорией и добилась включения в Российскую Федерацию. Без особой помпы, модных флешмобов и стремления кому-то понравиться, на чистом упрямстве.

Также и Пикник — люди честно много лет играют одно и то же, и умудряются стабильно собирать полные залы, вообще не участвуя в том, что укладывается в понятие «шоу-бизнес», не глядя ни на какую конъюнктуру, не стремясь светиться в модных изданиях итд итп. Такой подход отражается на самом творческом духе и находит своё выражение в музыке, через что люди чувствуют, что Шклярский — это самый ровный чел русского рока. Уж сколько эпох сменилось, сколько трендов пришло и ушло, сколько стилей побывали топчиком и отстоем, а он знай себе, бормочет в микрофон свои небылицы. Прямой связи между самими песнями Пикника и Донбассом, на первый взгляд, никакой, но мистическая связь жизненных путей Шклярского и ДНР — есть.
Конец цитирования.

На самом деле, таких воспоминаний множество можно привести.

Едва ли все эти слова и все эти лица могут хоть в чём-то переубедить бесноватых, выдающих себя за верующих.

Но для тех, кто хочет хоть что-то понять: имейте в виду — вас дурят самые натуральные мракобесы.

К слову.

Я посмотрел комменты, которые разгоняют по поводу «Пикника» разнообразные граждане. Помимо искренних невменяемых, там работает сетка. Сетка с темником. Кому это надо — хохлам, или местным каким-то кретинам — не знаю. Но всё это отвратительно, конечно.

Впрочем, «Пикник», конечно, переедет через всю эту волну. Молодцы, как мужики себя ведут.

И ещё мне тут напомнили.

Эдмунд Шклярский награжден православным орденом и совершил два паломничества.

А ещё его прадед Николай был морским офицером в царской армии.

Самые смешные комментарии, которые я получаю в связи с «Пикником» и моими заметками о них, это вот эти мои любимые (по уровню помпезной глупости формулировок): «Захар, относилась к вам лучше. Не ожидала от вас».

То есть, люди не ожидали, что я буду заступаться за группу, про которую сто раз говорил и которую слушаю 30 лет?

В разделе «Видео» на моем Дзен лежит концерт «Пикника» у меня в гостях на программе «Соль». Послушайте наш разговор со Шклярским. Это 10 лет назад было.

А то не ожидали они. Оскорбил их в лучших чувствах. Надо ж быть такими непробиваемыми кривляками.

Оригинал и комментарии

"ГОСПОДИН СУВЕРЕН" от a-vituhnovskaya
Ещё вчера ты суверен,
А вот сегодня — не уверен.
Народ, встающий в ад с колен,
Своей идее, впрочем, верен.

Как при Венере СеверИн,
Как в Аушвице Захер Мáзох
Есть озарение в зарин-
Есть упоение в экстазах

Смертельных. Слово пацана,
Какой-то гул пассионарный.
Встаёт огромная страна,
Чтоб повторить свой путь бездарный.

Вот гексогена господин
Глотает нефть из ржавой вены.
И там, где был непобедим,
Придут другие суверены.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧИТАЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЮ ХАОСА"! от a-vituhnovskaya



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Оригинал и комментарии

КУЗНЕЧИК В АДУ от a-vituhnovskaya
Человек — кузнечик своих несчастий,
Он приходит в ад, словно в Избирком,
Где он присягает кошмарной власти,
Власти устриц, креветок и насеком.

Этот мир существ, торжество молекул,
Диктатура устриц, тюрьма медуз,
Где субъект превращается вдруг в калеку.
Он — сушёный объект в мире камер-кунст.

Как Кустодиев дикий среди кунсткамер
Или Кастанеда, дойдя до дна,
Мы здесь все становились
Ку-
Зне
Чи-
Ка-
Ми,
Теми, участь чья ныне завершена.

Ты уже не будешь сверхчеловеком,
Там, где вечностью скрутится сверхчервяк,
Там, где мир существ, торжество молекул,
Пролетарий тли, да и красный флаг.

Понимая мир сквозь свою конечность,
Через смерть проходит толпа солдат.
Из кровавой травы неживой кузнечик
Запиликал на скрепах, спадая в ад.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: полдень для Путина от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xlfgnik7HrM

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О НОВОЙ ИДЕЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОТ ФБК (признаны экстремистской организацией в РФ) от a-vituhnovskaya
В зависимости от вашей картины мира можете считать, что выбор за вас сделал Бог, Природа, Хаос, Космос, случайность или Мать-моржиха. Никакого обмана. ' Что это если не признание полной бессубъектности избирателей? О каком осознанном выборе, участии в политической жизни, борьбе за будущее страны здесь может идти речь? (с)

КВАНТОВАЯ ПУШКА

Живущие во нихтферштейне,
Похожие на Франкенштейн,
Они принимают решенья,
Как им намекает Эйнштейн.

А может быть, столоверченье,
Орел или решка, м.б.?
Какое имеет значенье
Ваш метод, когда ПРБ,

Звучащее словно диагноз,
Как шизо-некрó-коммунизм,
Где вместе усядутся агнец
И волк изгонять путинизм.

А вобщем-то, что здесь такого?
Ведь чисел случайных — не счесть.
Ставь галочку за Даванкова,
Ведь он наша совесть и честь!

Случайные числа не тонут,
Они образуют существ.
Вот есть существо Харитонов,
Он тоже ведь совесть и честь!

Смешаем же всё без разбора,
И физику с лирикой тож.
И Нильса, и Нильса-то Бора,
В соратники тоже возьмешь!

От Одина, да и до Тора,
Здесь каждый поддержит герой
Эйнштейна, конечно, и Бора
В последний наш квантовый бой!

Охранка, АПешка, прослушка —
Охватит их мелкая дрожь,
Когда ты из квантовой пушки
По звёздам кремлёвским стрельнёшь.

За что ты попала Россия
В кошмарную адскую щель,
Где чистая шизофрения
Становится мерой вещей?


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
«Пришло время поговорить о падении Киева»

Под таким замечательным заголовком на страницах The Times вышла сегодня статья шотландского колумниста Иэна Мартина, который на протяжении двух лет постоянно призывал вооружать и поддерживать Украину.

Теперь же он пишет, что война на Украине движется не в сторону «замороженного конфликта», а «кошмарный сценарий становится реальностью». И этот сценарий выглядит следующим образом:

«На дворе июль, российская армия @стоит у ворот Киева… Когда русские приблизились к столице, новая волна беженцев покинула Украину в поисках безопасности от непрекращающихся бомбардировок. Это кошмарный сценарий, который сейчас обдумывают западные политики. События вынуждают военных и гражданских лидеров в Лондоне, Вашингтоне, Париже и Брюсселе составить план катастрофического краха украинских сил, лишенных необходимого им оружия и боеприпасов».

Шотландец полагает, что последствия тотального поражения Украины будут «катастрофическими» для Запада.

И судя по разным сценариям, которые он рисует в колонке, надежда у него осталась только на единственное: на переворот в России.

В итоге Мартин призывает британцев «готовиться к худшему и в лучшем случае надеяться на приятные сюрпризы» (видимо, те самые «мерзкие сюрпризы», которые обещала нам Виктория Нуланд).

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


Друзья! "Детская книга мертвых" уже в наличии!
Вы можете приобрести ее с автографом, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс.
Цена книги 1000 руб.

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: что делать с силовиками? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0HVundvosTo

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


«Детская книга мёртвых» Алины Витухновской — это возрождённая легенда своего времени, напоминающая по сути руны, начертанные дверными ключами на стене подъезда. Каждый из нас в те годы заклинал свой страх смерти и жизни как умел. «Тихо дети тихо встали».

Стихи Витухновской — это миры, которые навсегда остаются с тобой, как подростковый шрам, полученный в школьной драке. Не потому что они именно сейчас выбрали тебя, а потому что изначально в тебе были.

Дана Курская


Друзья! Наконец-то вышло долгожданное переиздание культовой "Детской книги мертвых" 1994 года. Книга издана издательством "Перископ-Волга". Огромное им спасибо!

Вы можете сделать предзаказ, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс. Цена книги с автографом 1000 руб.

Купить книгу на ОЗОН — https://www.ozon.ru/product/detskaya-kniga-mertvyh-sbornik-stihotvoreniy-alina-vituhnovskaya-1456875097/


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ICONIC от a-vituhnovskaya
Алина Витухновская: бежать или не бежать? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=hlmWt0yqKxw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ДУХЕ РУССКОГО СЮЖЕТА... от a-vituhnovskaya
В духе русского сюжета
Справедливость словно мёд.
"Помер тот, помрёт и этот" —
Повторяют каждый год,

Делегируя природе
Право высшего суда.
Так здесь акции Мавроди
Покупали без стыда,

Так играли в лотерею,
Так писали в Спортлото
Гитлера в Гиперборее
Распинали. Ну а что?

Может плохо сображали?
Но подумайте тогда —
Бабы новых нарожают.
И того, конечно, да!

Так с надеждою на чудо
Как с надеждою на смерть
Евразийские иуды
Жить вас учат и терпеть.

Историческая воля,
Политическая власть
Не затем даётся что ли
Чтоб на все на это класть?

Под стеною мавзолейной
Сахарный прогрызть сухарь.
Сталин-Гитлер-Гитлер-Ленин —
Повторится всё как встарь.

Все сансарные сюжеты
Вам приходится терпеть.
Типа как зима и лето,
Типа жизнь и типа смерть.

Посмеялась бы, наверно,
Над таким подходом, но,
Кабы не было модерна,
Вовсе б было всё равно.

Но мы помним эти смерти,
Этот гибельный экстаз.
А потом — у них же дети!
Ах, давайте ещё раз!

Политически субъектна
Революция. Но в ней
Смерть и "этого" поблекнет
Среди множества смертей.

Ожиданье чьей-то смерти —
Это лишь инфантилизм.
В нём запуганные дети
Всё кричат — "Фашизм! Фашизм!"

И основано на лени
Гуманизма — "Не убить!"
Потому и жив ваш Ленин,
Вечно жив и будет жить.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: краткие итоги 15-летнего протеста от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QKqGILkBvO0

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

УГАДАЙ СВОЮ РОДИНУ от prilepin
Пейзажные гуаши Виктора Ефимовича Попкова (1932 - 1974).

До чего же это точно! Всё тут узнаю, всё.

Ну и конечно: храмы.

Советская живопись перенасыщена церквями, монастырями, иконами…

Необъяснимо, но факт.

Или, напротив, объяснимо.

Чистота чувства к чистоте духа.













Оригинал и комментарии

ПРО НАЦИОНАЛИЗМ. СУРОВОЕ от prilepin
На днях сразу и президент РФ, и патриарх высказались на тему русского национализма.

Президент сказал, что люди, говорящие «Россия для русских», вызывают у него тревогу.

Патриарх сказал, что русского национализма нет.

Так как я сам на эти темы часто высказывался, я нашел недавнее высказывание с тг-канала МП и считаю его как минимум любопытным.

Итак, цитата.

«Кстати, с выражением "русского национализма нет" я концептуально согласен.

Из новейшей истории мы видим примеры стран, где националисты на какое-то время взяли власть, а где-то не просто взяли власть, но и стали властью. В республиках Средней Азии националисты убивали русских. В Армении националисты убили азербайджанцев. В Азербайджане Народный фронт взял власть и стал убивать армян. Остальные нации жестоко прессовали, иногда убивали. В Прибалтике националисты взяли власть и признали русских недолюдьми. Иногда русских убивали. В России националисты убивали нерусских. Иногда они ошибались и убивали русских. Но в России националисты никогда власть не брали. Это наше особое очень важное достижение.

Но в целом, единственное, что объединяет националистов – они убивают. А потом их действия начинают разрушать их же государство. Сваливаясь где в нацизм, где еще во что. Мы это видим на многих примерах. Прибалтика вымирает. Германия, по результатам националистов, взявших власть, получила разруху и попала в полный вассалитет. Армения влезла в войну, потом получила позорные поражения, смерти, а сейчас собирается попасть в полный вассалитет. Прибалтика разрушила свои экономики и вымирает. Вот в Азербайджане националисты власть потеряли, проиграв войну, к слову, и Гейдар Алиев, став главным, первым делом оторвал националистам головы. Теперь там все хорошо.

Общее, что есть у националистов, – они все убивают, обычно невиновных и беззащитных, они несут в итоге разруху своим странам и своим народам. Так что да, никакого русского национализма нет. У национализма нет национальности. Он везде одинаков. И умеет нести только смерть и разруху. А любовь к своей стране и ее гражданам, желание развития и блага для страны называется патриотизм. И это совсем другое.

Ну и конечно, мне сразу задали коварный вопрос. "Ну погоди, национализм у соседей – это инструмент, направленный против нас. Может, стоит создать свой инструмент, русский национализм, и отбивать им?"

Отвечаю для самых любознательных маленьких. Национализм как инструмент для России должен называться – шотландский, ирландский, мексиканский национализм. Но никак не русский. Яд надо вводить в организм врага, а не в свой».

Конец цитаты.

Сформулировано резко, но когда мягко формулируешь – люди, увы, не реагируют.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Николай Стариков пишет:

«У нас часто говорят, что на Западе не знают о том, что Киевский режим занимается терроризмом. Это не так – всё в Лондоне знают.

На днях глава СБУ по фамилии Малюк дал интервью на Украине, в котором признался на камеру, кого они устранили террористическими методами, а также в том, что "заказали" Захара Прилепина.

В России об этом много писали и показывали, потому что на фоне кровавого теракта в Москве заявление главы СБУ выглядело явкой с повинной. Если киевский режим взрывал и убивал террористическими способами конкретных людей, то почему мы должны считать, что за терактом в "Крокус Сити холле" "не Украина, и точка!"?

И вот об этом спокойно рассказывает британский телеканал Sky News.

Всё они знают.

Но уровень их понимания или желание переврать сквозят даже из этого текста. Захара Прилепина англичане называют украинским гражданином и руководителем полиции "сепаратистов".

Всё знают, всё пишут. И продолжают снабжать, направлять и оплачивать».

Конец цитаты.

Мои регалии, конечно, трогательные. Хотя могут считать, что я гражданин Украины, мне не жалко. Потому что это такая область России. Моя малая родина. Главного доброго полицейского УССР.





Оригинал и комментарии

ГДЕ УРЕГУЛИРУЕТСЯ НА ЭТОТ РАЗ от prilepin
Илон Маск написал большой пост об Украине:

Для Украины было трагической тратой жизней атаковать большую армию, которая имела глубокоэшелонированную оборону, минные поля и мощную артиллерию, когда Украине не хватало бронетехники или преимущества в воздухе! Любой дурак мог это предвидеть.

Моя рекомендация год назад заключалась в том, чтобы Украина укрепилась и направила все ресурсы на оборону. Даже в этом случае трудно удерживать землю, которая не имеет сильных природных барьеров.

Нет никаких шансов на то, что Россия захватит всю Украину, поскольку местное сопротивление на западе будет крайне сильным, но Россия, безусловно, получит больше земель, чем она имеет сегодня.

Чем дольше будет продолжаться война, тем больше территории получит Россия, пока она не дойдет до Днепра, который трудно преодолеть. Однако, если война продлится достаточно долго, падет и Одесса.

На мой взгляд, главный вопрос заключается в том, потеряет ли Украина весь доступ к Черному морю или нет. Я рекомендую урегулирование путем переговоров, прежде чем это произойдет.

Судя по всему, понимает ситуацию не только Маск.

Итоговый вопрос будет только в одном: когда Россию уломают на «урегулирование».

Рискнем напомнить, что в не менее сложной ситуации государь Алексей Михайлович и вождь Владимир Ильич «урегулировались» только на Днепре.

А Екатерина Великая и т. Сталин - несколько западнее.

Оригинал и комментарии

Весь сказ от nikab

Матушка моя,
Яблоня,
У плетня на закате дня -
Убереги меня!
Укрой ветками,
Накорми яблоками,
Напои дождевой водой.
Порадуй -
Расскажи, как из Африки
Летят зяблики и стрижи,
Возвращаются жаворонки,
Над оврагом туман лежит,
Просятся жить ежи,
И кроты роют норы,
И скоро
Лужи
Лягушачьей икрой закипят,
Бабы будут купать ребят,
Обмывать у буренки вымя.
Яблоня, помнишь, как мое имя?
Как ты звала меня?
Август метал стога,
Месяц словно улитыш из тучки казал рога.
Было светло от немыслимого пожара.
Братца не сберегла
И сама до речки не добежала...
Бога ради, не трогай, не береди!
Прорастает дерево из груди.
От беды
Улетают на север
Ле-бе-ди.

Оригинал и комментарии

Книжка от nikab

Тадамммм!

Благодаря всемерному содействию и поддержке Интернационального Союза писателей" наш с коллегой Ширяевым сборник "Первопроходцы" увидел свет. Там собсно наш "Первопроходец", мои "Поденки", "Встреча в эфире", "Матумба", "Экскалиболл" Алексея и еще дцать рассказов в духе старой-доброй ретрофантастики. Можно заказать его в формате "печать по требованию"... А можно выкупить персональный экземпляр с двумя автографами у нас с коллегой - это и приятнее, и немного дешевле.

Авоткому книжку?

И ага, "Баллады Мангазеи" у меня еще есть :)

https://www.wildberries.ru/catalog/215620114/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/pervoprohodtsy-1467955677/?asb=JK6g5Zb3ii1KqExU5%2F5ubnWkrfqnHRytNFoMtioeqe4%3D&asb2=RUAjgnBcZarkQbOB8pID8RrotwrmNVoonvdQvmXHZWNMx_lOXlV8I5U8LUbMcZid&avtc=1&avte=2&avts=1710831268&keywords=первопроходцы+ника+батхен
https://www.moscowbooks.ru/pod/book/12854646/?recommended_by=instant_search&recommended_code=первопроходцы

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Скачет по лужам солнце – веселый витязь,
Думает в Обнинск, а приезжает в Витебск,
Будит бобров, рьяных ворон тревожит,
Рвет поводки и разрезает вожжи.
Ратуше машет, ловит ладонью блики,
Делит котов на малых и невеликих,
Пробует бублики, булочки и коврижки,
Пишет «люблю» на позабытой книжке.
Все номера превращаются в позывные.
Витьба уносит слезы и сны дневные.
Поезд спешит до Крыма дорогой прежней.
Девочка из Любавичей смотрит нежно.
Всходит над ратушей месяц золоторогий….
Витязь летит по небу своей дорогой.

Оригинал и комментарии

Сезон от nikab

Когданибудни. Час теленка.
Газона мокрая пеленка.
Календаря благая весть.
Тюльпаны в банках и на вес.
Девчонки, мамы и подруги
Несут подарки, греют руки
В карманах шуб и пиджаков.
Мужья играют в дураков.
Котята просятся родиться.
На пицце сыр, на спице – птица.
На сказке Пушкина – смартфон.
К утру разрядится и он…
Скрипит печально половица.
Любви приходится ловиться
На дикий пик и глупый мем:
Позвольте вам впендюрить, мэм!
Сереют стены и газеты,
Разруха прячется в клозеты.
По тротуару прямо в ад
Летит веселый самокат.
Мальчишка огибает лужи,
Мечтая – он кому-то нужен.
Девчонка шлет мальчишку на…
Так начинается весна.

Оригинал и комментарии

А еще от nikab

Я внезапно (надеюсь, что временно) превратилась в уверенную в себе и кусачую собаку женского пола. Да, кошкам это не очень свойственно. Но отстаивать свои интересы я кажется научилась. Осталось научиться делать это вежливо и деликатно :)

Ура, прогресс! И говорить словами через рот прямым текстом я теперь тоже умею.

Оригинал и комментарии

Урок №241. Итоги теракта в «Крокус Сити Холл»: у вас нет шансов, черти. от prilepin
Новый.

https://www.ntv.ru/video/2320663

Оригинал и комментарии

КУРЬЕР. ТАКСИСТ. ЧУЛПАН от prilepin
Чулпан Хаматова о русских за границей: Мы никому не нужны.

Актриса заявила, что ей грустно смотреть на коллег, оставшихся в РФ, и что она всё равно уехала бы из России.

Однако призналась, что россиянам в эмиграции тяжело.

«Я настолько понимала, что здесь нас никто не ждет, мы никому не нужны. И если ты хочешь, чтобы у твоих детей был кусок хлеба и какая-то одежда, значит, ты будешь работать таксистом, курьером, кем угодно, давать частные уроки по актерскому мастерству…»

Всем грустно. Хаматовой смотреть на коллег. Коллегам смотреть на Хаматову.

Ну, вот так. Ничего. Это не самая большая грусть на свете.

Оригинал и комментарии

РУССКИЕ В ПАРИЖЕ. ТАК БЫЛО от prilepin
30 марта 1814 года русские войска вошли в Париж. «Варвары с Востока» в отличие от «просвещенных европейцев» не стали жечь и грабить столицу Франции. Впрочем, некоторый ущерб все же был нанесен – казаки, развлекая себя рыбной ловлей, выловили в парижских прудах всех карпов.



Командующий оккупационным корпусом в Париже граф Михаил Семёнович Воронцов, покидая Францию, навёл справки о неуплаченных долгах своих подчинённых и выяснил, что они составили 1,5 миллиона рублей. Он продал одно из своих имений и расплатился с французскими кредиторами.

В книге «Взвод: офицеры и ополченцы русской литературы», в главе о поэте и военном (дослужился до генерал-майора) Павле Катенине, я подробно пишу о том, как французы и особенно француженки были поражены безупречным знанием французского языка в русской офицерской среде и замечательными манерами русских, на фоне которых французские военные выглядели, как «деревенщины».



Удивительно, но после жесточайшей и кровопролитной войны русские вполне спокойно жили в одном городе с французскими военными, не было, в сущности, никаких эксцессов.

Не говоря о французской публике в целом – наши офицеры ходили по театрам, а всё тот же Катенин брал у французских артистов уроки актёрского мастерства.

И что теперь?

Мэр Парижа накануне 210-летия капитуляции этого самого Парижа заявила, что российским и белорусским спортсменам «будут не рады» во французской столице, если они приедут, чтобы принять участие в Олимпийских играх этим летом.



Утром 31 марта 1814 года, когда парижские префекты вручали Александру I ключи от города, местные тоже были опечалены. Пропаганда тех времён традиционно рисовала из русских чудовищ. Но наши гусары и казаки, как всегда, оказались «вежливыми солдатами»: русские давали честное слово не чинить обиды местным жителям и сдержали его. Во многих городах французское население просило свои власти о том, чтобы к ним вместо пруссаков или австрийцев прислали русских.

Так было.



Павел Катенин, участник трёх войн, русский поэт и литературный критик, один из учителей Пушкина. В книге «Взвод: офицеры и ополченцы русской литературы» - в числе 11 главных героев. В XIX веке из числа первостатейных литераторов, служивших в сухопутных войсках, до генеральского звания дослужились только он и Денис Давыдов.

Книга здесь:
https://ozon.ru/t/e7kGwBR

Оригинал и комментарии

от prilepin
Русские штурмовики в одном из взятых нами городов оставили свои координаты:

Альметьевск (Татарстан)
Анапа
Бердск
Березняки
Красноярск
Самара
Томск
Пермь
Усть-Илимск
Алтай

и так далее.

И сверху приписали гордые буквы
«СССР».



Оригинал и комментарии

ВСЕМ ВЕСНЫ, РОДНЯ! от prilepin
…Ищите ваши виды – те, что вокруг вас! Я свои нашел.

Замечательные работы, все.

И снова храмы, конечно.

Советский художник, иной раз думаю, норовил пририсовать храм в любом сюжете: весна, проводы, зима, рождение, стройка, лето, революция…

Упрямый был советский художник. Что с ним ни делай, он всё Бога ищет. Даже в природе. Вообще во всём.

Но тут ведь в чем заковыка! Он его не просто искал! Сейчас – тоже ищут! Судя по результатам работы – он его находил!

(Или Бог находил художника.)


Константин Юон. «День Благовещения». 1922


Николай Терпсихоров. «Зеленая терраса». 1948


Николай Позднеев. «Весенний день». 1953


Сергей Смирнов. «Весна на окне». 1954


Алексей Либеров. «Андреич». 1956


Леонид Попов. «Оттепель». 1958


Юрий Подляский. «Март». 1958


Пётр Фомин. «Апрель. Ладога». 1964


Сергей Шишко. «Новая улица». 1966


Юрий Пименов. «Кусок стекла». 1966


Николай Ромадин. «Розовая весна». 1967


Алексей Стожаров. «Село Большая Пысса. Весна». 1971 (Напоминаю, что его же зиму того же посёлка мы давали совсем недавно).


Борис Семёнов. «Солнечное утро». 1971


Валерий Родионов. «Земля просыпается». 1979


Евгений Чупрун. «Март на Неве». 1991


Борис Гладченко. «Русская весна». 1993

Оригинал и комментарии

ИГРОМАНЫ ВСУ от prilepin
Так получилось, что я сначала несколько лет прослужил в ополчении Донбасса, а потом перешел в российские структуры во время СВО. Что хочу сказать: у нас полно проблем, самых разных. Но вот таких – нет.

Об «эпидемии игромании» в ВСУ пишет солдат-аэроразведчик 59-й бригады Павел Петриченко, и его слова начали перепечатывать украинские медиа.

«Интересно, что должно произойти, чтобы заметили эпидемию игромании в украинском обществе и особенно в ВСУ. Которую вызвали долб**бы, которые запустили бесконтрольный рынок онлайн-казино. Если вы взялись легализовать х**ню, то хотя бы контролируйте», – пишет Петриченко.

Он предлагает ввести реестр и верификацию игроков на время военного положения, ограничив пользователей, которые получают зарплату из воинских частей.

Нардеп Алексей Гончаренко утверждает, что «9 из 10 солдат на передовой имеют проблемы с казино или беттингом».

9 из 10!!!

Армия детей, мать их.



«Деньги проигрываются. Потом берут кредиты. И так по кругу. Это проблема, которая прямо сейчас уничтожает моральное состояние военных. Но кроме этого, она создает проблему и на потом. Человек пробыл год-два на передовой. Получал там условно от 60 до 150 тысяч гривен. Вместо того, чтобы купить жилье, инвестировать или просто отложить деньги – все проиграл. Далее вернется обратно в гражданскую жизнь, и ничего нет», – пишет Гончаренко.

Да-да, ничего.

Ни бабла, ни ума, ни Родины.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Несколько новостей.

1. В Киевской области установили уже 10 тысяч "зубов дракона".

2. Зеленский вчера впервые допустил, что Украина должна выйти не к границам 1991 года, а к границам 2022 года.

3. Наши не отвечая прямо, но всё-таки в ответ сообщили, что у России появилось 4 новых региона и с этим нельзя не считаться.

4. Турецкие аналитики пишут, что Россия вышла на уровень производства боеприпасов, который в 3 раза выше совместных мощностей США и Европы вместе взятых.

Некоторые выводы.

1. Киев всерьёз готовится к новой атаке на Киев.

2. Зеленский поплыл, и нам спасать его не надо. А больше его никто не спасёт.

3. У России должен появиться один новый регион - «бывшая украинская область».

4. Не забудьте поблагодарить СССР, после которого осталось столько замороженных производств, что в трудную минуту их разморозка выносит всю планету в одну калитку.

Благодарность - удел сильных. Город Сталинград и раздрапированный Мавзолей вполне себе годятся в качестве благодарности.

Но сначала, конечно, Украина. Вся.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Европа вступает в «предвоенную эпоху», заявил премьер Польши Дональд Туск в интервью Die Welt.

«Я знаю, это звучит разрушительно, особенно для молодого поколения, но нам нужно привыкнуть к тому, что началась новая эпоха: предвоенная эпоха. Я не преувеличиваю; с каждым днем это становится все яснее», – сказал Туск.

По его мнению, «война больше не является концепцией из прошлого».

«Это реально, и началось это более двух лет назад. Самое тревожное на данный момент то, что возможен буквально любой сценарий. Мы не видели подобной ситуации с 1945 года», – считает польский премьер.

Издание напоминает, что в этом году военный бюджет Польши составил более 4% ее ВВП, что вдвое превышает норматив НАТО.

…Кривляки бесстыжие.

Не 2 года назад это началось.

А когда вы растоптали Белград. Когда коллективный Запад, вербуя дикарей, лез к нам на Северный Кавказ. Когда майданили по всем бывшим республикам СССР. Когда свозили печеньки в Киев. Когда едва не снесли Лукашенко. Когда, когда, когда… Бесконечный список.

Оригинал и комментарии

РУССКАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ от prilepin
Ирина Николаевна Воробьева, советский художник (1932–1993).

Прекрасные цветные гравюры!

Очень точно сказал искусствовед Евгений Фатеев по поводу этих работ: советское искусство внесло определяющий вклад в создание русской визуальной идиллии.

Советское искусство создавало русскую сказку – и приблизилось к самой сердцевине национального русского духа.

Велась ли подобная работа прежде?

Велась, конечно, и до 1917 года. И какие достижения были!

Хотя все наши нынешние «монархисты» и прочие квазинационалисты на самом деле лучше меня знают, что Российская империя впадала то в полонофилию, то во франкофильство, то немцев обожала, то голландцев, и, только вдумайтесь, до начала XIX века не знала собственной национальной (тысячелетней!!!) истории, едва понимала в русской иконописи, а народные песни всерьез начала собирать только накануне революции.

Поэтому когда вам заливают про то, как большевики «ненавидели всё русское», – вы имейте в виду: либо вам осмысленно врут, либо перед вами люди, которые натурально ни черта не знают и знать не желают.

Что до большевиков – то они не просто провели тысячи фольклорных экспедиций, упорядочили национальный фольклор и древнерусскую литературу, собрали в гигантские фабрики десятки народных промыслов, в том числе уже отмирающих, – но и мощнейшим образом вложились в Русские Смыслы, создав новые художественные школы и стремительно отучив тысячи замечательных художников «из народа».

У кого голова есть – может убедиться своими глазами прямо сейчас.

Остальные могут нести свою обычную подлятину про «антирусскую совчину».

Мы ж пока полюбуемся.





















И ещё, важное.

Даже если на этих картинах нет ни одной церкви - зрячему очевидно, что всё здесь пронизано Христом, светом, чистотой.

И советское искусство в том числе ненавидят и за это. И ненависть эта - признак внутренней бесовщины.

Оригинал и комментарии

МЕЛКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ЭПОХИ БАХМУТА И АВДЕЕВКИ от prilepin
Аллу Пугачёву могут признать иноагентом 12 апреля: в этот день публикуются обновления в списке.

15 апреля у певицы юбилей — ей исполнится 75 лет.

Что хотим сказать? Грустно это говорить, но придётся.

Пластинка Пугачёвой «Как тревожен этот путь» — великая штука, настоящий прорыв и порыв. Потом у неё ещё было несколько хороших песен, но куда меньше, чем обычно это представлялось.

В любом случае всё это давно прошло и быльём поросло.

Шутка про то, что «Брежнев — мелкий политический деятель эпохи Пугачёвой», молодым непонятна, а подавляющее большинство русских взрослых людей уже не смешит.



Теперь Пугачёва — символ безобразной эстрады, мать целого выводка своих мужей и родительница многоголовой
гей-тусовки*, однажды заполонившей российские эфиры и теперь кажущейся неистребимой. Чёрт бы с их гендерными предпочтениями, но большинство из них живёт, натурально, перпендикулярно государству. И кичится этим.

Можно предположить, что сейчас идёт натуральная подковёрная борьба — быть Пугачёвой ущемлённой или не быть.

С одной стороны мощнейший клан, где условный мегапродюсер всего на свете и условный мегаминистр всех министерств сейчас ищут выходы на главного, а с другой — некие незримые люди в погонах, которые давно всё поняли и про Пугачёву, и про её окружение, и про «российский шоу-биз», и про всю эту прачечную, про всю эту мафию, про всего этого разжиревшего, оборзевшего, бессмысленного и подлого спрута, впившегося в русскую культуру, в русскую песню, в русскую душу.

Ну посмотрим, кто победит.

Тем же, кто чрезмерно взволнован, напомним, что статус иноагента — вещь во многом условная, символическая; да и Пугачёва не занимается музыкальной карьерой, мероприятий не проводит, кеш с этого не собирает — в целом ей всё равно, она и не заметит.

Данное решение всего лишь покажет всем нам, кто кого переиграл в этом раунде.

* ЛГБТ — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов