Топ-50 творческих постов Живого Журнала

Топ-50 творческих постов Живого Журнала

Рейтинг составляется автоматически, выборка ограничена вручную отобранными творческими блогами. Если Вы знаете какой-то творческий блог, которого нет в рейтинге - добавьте его, пожалуйста, через форму на странице добавления и удаления. Если сомневаетесь, есть ли блог в рейтинге - лучше добавьте, дублирования все равно не произойдет. Если Ваш блог присутствует в рейтинге, а Вы против - напишите об этом в блоге promo_top.livejournal.com, мы его удалим из списка. Естественно, по всем остальным вопросам туда тоже можно писать.

Отдельное ага от nikab

Про "этот котик без меня сдохнет".

Я своими лапками спасла с улицы наверное штук сорок котят и еще с десяток щенков. И да, прошла мимо великого множества котят и щенков, в том числе нездоровых и одиноких. Знаете, почему?

Потому что иногда меня торкает "надо". Этот конкретный паршивый, блохастый, в гное и грязище комок шерсти - моя ответственность. У меня есть ощущение, что его надо спасти, есть ресурс, чтобы отмывать, выхаживать, таскать по ветеринарам, пристраивать или интегрировать в семью. Я могу, хочу и беру на себя ответственность. Да, я верещу и сопротивляюсь, аки Диана Удовиченко со своей Досей, но в итоге тащу домой что-то шевелящееся и пищащее.

А иногда я понимаю, что ресурса у меня нет и чуйка не щелкает. И этот котик при всем желании и всем сочувствии - не моя ответственность и не моя судьба. Возможно его спасение очистит карму кому-то еще, или он как-то сам выберется, или его звериная душа оставит тело и отправится на новое перерождение. Но здесь и сейчас я для него ничего не могу сделать. Максимум помолиться и пожелать добра.

Пожалуй, один из самых ценных уроков жизни последних лет - иногда достаточно помолиться, пожелать добра и переложить ответственность за то, с чем не можешь справиться, на Бога, доверяясь ему во всем.

Трудно быть Богом, поэтому порой лучше быть человеком :) И этого правда достаточно.

Оригинал и комментарии

Пытаюсь заставить себя от nikab

Досмотреть «Мастера и Маргариту» Локшина. Получается плохо.

Книгу перекроили, порезали на кусочки, сшили через край ржавой цыганской иглой, причем сделали это уныло, бездарно и с претензиями. Слишком скудно для нарочитой экзальтации, вольной интерпретации, попытки уйти в памфлет или сатиру, аляповатые театральные декорации. Слишком фальшиво и посконно для магреализма. Слишком вычурно и своевольно для инсценировки. Сцену с Пилатом и Христом залажали так, что в ней вообще нет драматизма. Вместо мимозы у Маргариты какая-то неведомая хрень в букете. И сама она — пластиковая вялая кукла, ни капли чертовщинки. Бездомный — придурок, в жизни не видевший поэтов. Мастер — унылый неврастеник. Воланд — вообще черт знает что такое.

Ну и повесточка прет изо всех щелей, припахивает так явно, что хоть нос затыкай.

Я попробую досмотреть, вдруг оно дальше раскачается. Но не гарантирую.

Оригинал и комментарии

Вернулась :) от nikab

В октябре соберу зверье и книги и поеду домой :))) Крым без меня определенно волнуется.


Оригинал и комментарии

Захотела отметить дела в списке от nikab

И обнаружила, что кто-то из котиков пока меня не было в прямом смысле слова ссать хотел на мои планы на это лето. И нассал. Что бы это значило, а?

Не считая того, что планы придется капитально менять, ессно :)

Оригинал и комментарии

КРАЙНЕ ИНТЕРЕСНАЯ УКРАИНСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ от prilepin


Данные с той стороны.

1. До 26% украинцев видят будущее Украины безнадёжным.

2. Самый высокий показатель «безнадёжности» – Одесса, Черновцы, Запорожье.

3. Города, наиболее недовольные местными властями: Полтава (56% недовольных), Запорожье (53%), Николаев (43%).

4. Местные власти на Украине описывают тремя основными понятиями: коррупция (38%), непрозрачность (29%), кумовство (27%).

5. Города, отмечающие существенное ухудшение положения: Сумы, Одесса, Харьков, Днепропетровск.

6. Свыше половины Украины ожидает существенного ухудшения ситуации (средний показатель плохих ожиданий – 55-60%).

7. Самые депрессивные города: Запорожье, Сумы, Полтава.

8. В случае обострения войны более 50% никуда не уедут.

9. Больше готовых выехать за границу: Черновцы (17%), Ужгород (16%), Тернополь (13%).

10. Самая высокая цифра готовности идти в ВСУ – Луцк (18%), Черкассы (17%), Хмельницкий (14%).

10. Меньше всего готовых идти в ВСУ – в наиболее угрожаемых городах: Запорожье (5%), Харьков (6%), Одесса (6%).

11. До 80% населения ожидают хищений средств на восстановлении.

12. Одесса – единственный город, где большинство населения и против НАТО и против ЕС.

Конец цитаты. Данные из открытой Украинской социологии.

В России часто спрашивают: куда подевались нормальные одесситы. Никуда не делись. Живут в Одессе.

Одесса - русский город.

Оригинал и комментарии

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ от prilepin
Две недели назад у стен Толгского монастыря в Ярославле был открыт памятник жёнам солдат и офицеров.

Памятник освятил митрополит Ярославский и Ростовский.



Мне нравится и памятник, и сама идея.

Я даже, может, пережил бы допущенную в надписи ошибку (вместо «ждущим» - «ждущих»).

Да и слово «всех» там в надписи совершенно не нужно.

Да и почему «с боевого задания»? Тут беда не в том, что «боевое задание» в единственном числе (это допустимо, хотя всё равно так себе воспринимается), но и в том, что на фронте служит великое множество людей, которые тоже рискуют безо всяких непосредственных боевых заданий.

Можно было бы просто написать «с войны», но у нас же не война, а СВО, поэтому перестраховались.

Ну ладно.

Но, Господи, там ещё и плохие, банальные, дурно срифмованные стихи пропечатали.

Смотрю вот и думаю: этот же памятник принимали, утверждали, его видели десятки людей ещё до установки.

Неужели там не было ни одного мало-мальски образованного человека?

Который сказал бы прямо: тут у вас ошибка, и тут ошибка, а стихи эти - только в детский песенник годятся, а на памятник - категорически нет.

Чего мы так одичали-то?

Писать разучились. Читать стихи разучились. Графоманию от поэзии не отличаем. Главное, чтоб пафоса побольше.

Тоска ж, ребята.

Зато вот икона.

Искренне думаем, что взятая в руки икона (действительно важная: Толгская чудотворная) - она как бы оправдывает всё.

Мы ведь «духовны». Духовному человеку можно с ошибками писать и жить вне контекста русской культуры.

Нельзя.

И никогда памятника с подобными ошибками и подобными стихами в СССР не открыли бы.

А открыли бы - всё руководство по шапке получило бы так, что уже перечитывало бы Пушкина и потирало б ушибленное место.

А у нас ничего - открыли, стоит, люди смотрят на всё это благолепие ошалело - а никому не стыдно ни за что, нарама-а-ально, «не придерайтесь».

…Потом вспоминаешь, кому у нас ордена в сфере культуры дают, и думаешь: ну а чего? Там ордена черт знает кому выписывают, тут памятник с ошибками - всё не местах.

Главное, чтоб не «безбожный совок».

Оригинал и комментарии

СОВЕТСКАЯ ВНЕАТЕИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ от prilepin
Старожилы этого блога, наверное, уже привыкли, что на всякую такую публикацию обязательно явится человек, который скажет: «Ну и что, что рисовали храмы? Это ничего не означает».

Конечно-конечно.

Вот если соцреалисты рисовали заводы – тут любой дурак скажет: это ж первый признак соцреализма. Тут к гадалке не ходи: если в кадре рабочие и турбины – значит, советский художник.

Но если тот же советский художник рисует сто храмов, тридцать икон, десять монахов и Христа – «это ничего не значит». Случайно так получилось. Никакого христианского сознания тут нет. Советский художник – это такой человек: малюет, что видит.

Итак, следите за руками! Внимание, повторяю!

1. Если художник советской эпохи пишет Ленина и БАМ – это означает, что он соцреалист и вообще «служил системе».

2. Если тот же художник в те же годы пишет храмы, Христа и религиозные сюжеты – это даже не заслуживает отдельного разговора, мало ли что он там рисовал, «вы что хотите сказать, что не было атеизма?!.»

Был, был.

Иногда я с этими людьми даже спорю.

Но сегодня не буду.

И тем не менее: какой символизм заложен советским художником в само название его работы – «Спасательная станция».

Наверняка, его в ГУЛАГ отправили за это.

Ой, нет. Трижды наградили дипломами Союза художников СССР. Ох уж эти коварные атеистические коммуняки.











Оригинал и комментарии

ЕЩЁ РАЗ ПРО РОД И ПРО ПРЕДКОВ, ИЛИ ПРИ ЧЁМ ТУТ ИЗРАИЛЬ от prilepin
Писал здесь о своей генеалогии, традиционно приходят один-два скептика, которые начинают через губу нудеть, что никакую генеалогию узнать нельзя, это всё обман.

Господу зачем-то нужны невменяемые люди, для равновесия.

На самом деле, церковные книги в тех местах, где не сгорела вся документация, воспроизводят практически полную картину жизни и рода.

Мои Прилепины и мои Востриковы (моя бабушка по отцовской линии – Вострикова) – в течение более чем трехсот лет жили в селе Каликино Добровского района (сейчас это Липецкая область, а ранее то было Тамбовской губернией). Предки мои – коренные добренцы, не сходившие с места.

Отечественная война туда не дошла, да и Гражданская не слишком лютовала.

В итоге вся документация сохранилась, и в центральной России – это не исключительный случай, а вполне обычный. Болезненное исключение – Воронеж, где сгорело 80 процентов документации в Отечественную.

Так вот, по линии Прилепиных там всё ясно в каких-то поразительных степенях: все кусты родни расписаны поимённо, все документы мне пересылают.

Но речь я не об этом веду.

Вчера мне Илья Рыльщиков, специалист в подобного рода исследованиях, пишет: «Весь Белгородский полк, в том числе и добренцы, были полностью задействованы в присоединении Украины. Добренцы со всем полком поголовно в Киев и в Запорожье (на пороги) ходили».

То есть, Прилепины мои и Востриковы мои не только ходили с Петром Великим на Азов, но ранее ещё и участвовали (с 1653 года и далее) в русско-польской войне за Украину.

Но я ведь об этом не знал в 2014 году!

И тем не менее что-то меня сорвало с места, и погнало туда, в ту степь, в то дикое поле. Я точно знал, что это моя личная история.

А это род спустя 300 лет постучал мне в самую душу и велел: иди.

…и я вот думаю теперь про разных всяких там релоктантов.

А ведь они, думаю, ни в чём не виноваты.

Ну вот чем занимались предки Макаревича или Галкина в том самом XVII веке? Бог их знает. Но уж точно не ходили в составе Белгородского полка воевать за Украину. Вполне возможно, напротив, работали у шляхтичей арендаторами, и в ужасе ждали прихода русских полков и всякого там запорожского сброда – руського и промосковски настроенного казачества: сечевиков и донцев. Которые арендаторов убивали безо всякой пощады.

Макаревич с Галкиным, может, и не знают про то – а род им тоже стучит в душу и требует: бегите, беда.

И они бегут куда глаза глядят.

Поэтому, когда говорят: кровь, мол, значения не имеет, человек, мол, существо разумное и сам умеет сделать выбор – я в это верю, но не совсем.

Кровь гонит человека по тайным (а на самом деле явным) кругам. Кровь зовёт человека. Кровь диктует человеку.

Оригинал и комментарии

КОЛОНИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ШОУ-БИЗА от prilepin
Случайно выпала новость: чью книгу хотели бы прочитать поклонники музыки - из числа российских поп-исполнителей.



Лидирует Сергей Лазарев. Тот самый, которому СВО редко помешало «творить», как он высказала, но потом ему поприжали гастроли, и он передумал, и даже где-то там спел для раненых, и теперь снова «творит», получив индульгенцию. Скоро на орден натворит, чует моё сердце.

Знаете, я люблю и дюжину песни Мияги, и даже пару песен Анны Асти, и в целом даже понимаю о ком тут речь идёт.

И я уж точно не против того, что все эти люди поют и пляшут.

Но я против того, что у нас воспитана такая молодёжь, которую интересуют только эти исполнители. Только эти. И в первую очередь именно эти.

Вот зачем им нужна «книга» от Сергея Лазарева? Что он может сообщить им, этот сладкий юноша?

У нас книгу мог бы написать Леша Джанго Поддубный - он в армии служил, он в Киеве вырос, у него трагедия потери малой украинской Родины, и ещё он настоящий музыкант. И Юля Чичерина могла бы книгу написать, и Рем Дигга, тоже служивший в армии, и получивший после армии инвалидность, и всё равно ставший звездой, и друживший с Моторолой, и группа «Зверобой» - про мариупольскую юность одного из их квартета, и про все иные донбасские их приключения.

Но так как всех вышеназванных не крутят с утра до вечера по топовым радиостанциям, и так как молодые люди живут в мире, где именоваться надо непременно на аглицком языке, как мы видим выше - иначе ты зашкварный совковый колхозник - у нас вот такие приоритеты.

И мне грустно.

То есть, в целом мне всё равно.

Но вообще государство, у которого такая молодежная культура - у него явные проблемы.

Оно - культурная колония, если проще сказать. Оно не ценит своё имя, свой язык и своих героев. Оно пляшет.

Оригинал и комментарии

НОВАЯ ПАРТИЯ "ЦИВИЛИЗАЦИИ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Когда три дня в жару ждал допечатку тиража "Цивилизации хаоса" и наконец дождался!

Чтобы заказать книгу с подписью автора, пишите на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская — Колыбельная (Алан Розов прод.) от a-vituhnovskaya
Очень качественная музыкальная работа! Оцените!


https://www.youtube.com/watch?v=2NufhZggU8M

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОДРУГИ ИЗ СССР от prilepin
А вот ещё одна напрочь забытая советская тема. Её не было до 1917 года, просто не было, и всё. А сейчас эта тема приобрела какие-то ненужные наслоения – то ложно-эротические, то ещё какие-то, вздорные.

Эта тема – возможность женской дружбы.

Она натурально популяризировалась!

Дружить и быть душевно близки могут не только мужчины – но и женщины. Они могут помогать друг другу жить и могут побеждать. Вот что тогда дали понять женщинам всех народов СССР.

Они могут быть молоденькие девочки, а могут быть старушки. Могут быть героями труда, могут быть интеллигенцией, могут быть колхозницами. Главное, что они – по-настоящему свободны, что они победительницы. Что они имеют полное право на счастье и истинную независимость.

Да, частый сюжет – присутствие за кадром мужчины, который нужен, который любим. Ну и что в этом, черт возьми, плохого?










Оригинал и комментарии

НАРОД И МЕДИА ЕДИНЫ от prilepin
И настроение у меня отличное. И точно знаю, что мы однажды победим. Но иногда, знаете, накатывает. Когда смотрю, что происходит вокруг. Не вообще вокруг, а вокруг меня, в моей, так сказать, среде.

Вот, скажем, есть Юлия Чичерина. Безо всякого пафоса: ныне это главный голос идущей войны.



И вот есть Александр Андреевич Проханов. Безо всякого пафоса: один из крупнейших писателей современной России, живая легенда, динозавр, так сказать. Его, выпустившего первые книги, Шолохов к себе на дни рождения приглашал. Единственного из молодых. Как знал!



Юлия Чичерина создала огромный (30 композиций!) цикл песен на стихи Проханова. Я слушаю все выходящие песни из этого цикла, и они удивительны, они замечательны. Несколько безусловных шедевров там есть точно.

Должны же, как мне наивно кажется, все высококультурные российские газеты и сайты, да и вообще все медиа, отстаивающие государственную точку зрения, писать об этом на все лады.

А радиостанции? Особенно рок-радиостанции! Они же должны в очереди стоять: дайте нам хотя бы одну песню из цикла, которой нет у соседей.

А столичные театры? Они же мечтают по этому циклу сделать спектакль! Это чудо что за спектакль может получиться!

А главные концертные залы? Они же наверняка давно уже предложили сделать самую большую презентацию! Чтоб всё это выглядело как настоящее государственное событие. Потому что это и есть оно! Настоящее государственное событие.

И все главные телеканалы тут же предложили бы трансляцию того концерта на всю страну.

Разве может быть иначе в воюющей стране?

Может…

Или есть в России такой боксёр — Артём Чеботарёв. Чемпион, на минуточку, мира. Дрался на всех континентах и везде побеждал. Участник Олимпийских игр, чемпион Европы и прочая, прочая, прочая.



И вот Чеботарёв ушёл добровольцем на фронт. И теперь — на фронте, на одном из самых горячих участков.

С той стороны знаете как всё выглядит в таких случаях?

«Усик, Усик, Усик, Усик…» — носятся с этим Усиком как оглашенные, хотя он и до фронта не доехал. Только два раза сфотографировался в форме. Или для сравнения сосчитайте, сколько новостей у нас выходит про Хабиба Нурмагомедова: сотня за сотней, сотня за сотней. Важнее нет спортсмена у нас, хоть он и не спортсмен уже.

Я посмотрел нынче с утра, сколько новостей вышло про то, что служит русский чемпион мира по боксу Чеботарёв.

Одна.

В саратовском каком-то паблике.

Даже спортивный сайт ни один не написал. А чего им? У них другие новости есть.

Единственный, говорю, наш чемпион мира, который взял и без помпы уехал.

Тут какой-то вывод должен быть.

(Выводов не будет.)

Источник: Специально для RT

Оригинал и комментарии

Беседа Алины Витухновской с Натальей Влащенко о Валерии Новодворской от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=e_k_npXl69o

Письмо В. И. Новодворской Алине Витухновской, 1997 г. https://libertower.livejournal.com/1454146.html

Дело Алины Витухновской: https://bit.ly/alina-case

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ от a-vituhnovskaya
Сейчас люди часто переживают о том, что в мире не осталось истинных ценностей. Открою секрет — их и не было. Человек жил в окружении сконструированных обществом управленческих моделей, выдаваемых за ценности. Тогда как ценности могут быть лишь субъектными.

Собственно, поэтому и произошел кризис "гуманизма", потому что гуманизм был ненастоящим. Гуманизм для всех — это гуманизм ни для кого.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Altera Forma — Ультрамарин II (Алина Витухновская) от a-vituhnovskaya
СУБЪЕКТ ИДЕИ VS ГЕРОЙ БЫТИЯ от a-vituhnovskaya

Автор плаката - https://www.instagram.com/and_despair_not/

Более подробно о том, о чём говорю во вчерашнем интервью.

Что делает герой, исчерпавший в себе архетипы? Становится Субъектом Идеи. Все мы рождаемся не только с субъектным, но и с чужим опытом, что на чисто физиологическом уровне выражается, прежде всего, в механизме наследственности.

Чужой общемировой и общечеловеческий опыт включает в себя так называемые архетипы — условно фиксированные лжепредставления. Представление об «аде», «боге», «демиурге» — это, как выясняет Субъект Идеи на протяжении жизни, отделяя свою самость от внешнего — есть управленческие лжеконструкты.

Таким образом Субъект Идеи имеет своим радикальным оппонентом только бытие как таковое, а не лубочных сказочных врагов, как это делает герой. Герой, как порождение системы, искусственно образованная жертва, привносимая на алтарь бытия — есть демонстрация его всесилия и несокрушимости, пусть и действующая в режиме контролируемого, а стало быть, неизбежно подавляемого бунта.

Буквальное восприятие сторонниками бытия некоторых идей, а также их мнение, что любая идея неизбежно берёт верх над её носителем, в первую очередь выдаёт в них ведомых, руководимых массовым бессознательным, мифологическим разумом, сводящимся к встраиванию в проявленную реальность.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: мы не проиграли от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=LzuzPC78ZX0

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Марсоход, аккордеон, МРТ: История армянской изобретательской мысли от nostradamvs
Так, отвлечёмся от кино на секундочку. Я же не только фильмы смотрю.

Я завершил эпическое исследование, и теперь книга «Марсоход, аккордеон, МРТ: История армянской изобретательской мысли» не только написана, но отредактирована, проиллюстрирована и в течение ближайших недель выйдет из печати (а предзаказ можно делать прямо сейчас).

1

Интересно будет всем независимо от национальности. Потому что это не локальная тема, а срез мировой технологической истории – такой же, каким была, например, книга о советском изобретательстве. Причём срез очень необычный: армяне – нация, рассеянная ввиду трагических обстоятельств практически по всему миру; трудно найти страну, где нет армянской диаспоры. И во всех средах армянские специалисты – изобретатели, инженеры, биологи, врачи – очень органично адаптировались к текущим условиям.

2

В какой-то мире это история про изобретательскую школу, которая равномерно распределена по всему миру – подобное можно сказать буквально о паре наций за всю историю человечества.

Например, в книге рассказаны истории изобретения:
- автобетоносмесителя;
- магнитно-резонансной томографии;
- кофейного аппарата;
- бесконтактного сельсина (ничего не спрашивайте, просто прочтите!);
- аккордеона;
- первого устройства для машинного перевода…
…и многого другого.

3

Естественно, целый раздел посвящён заблуждениям и «перетягиваниям одеяла»: нет, честь изобретения ручного фена, аппарата для формировки вафельных конусов и электрографии принадлежит не армянским изобретателям, что бы ни утверждалось в этих наших Интернетах.

4

Книга получилась толстенькой (500 страниц) и красивенькой.

Я далёк от мысли, что мнение моё абсолютно и я ни в чём не ошибся. 100% есть ошибки, в книгах иначе не бывает (помнится, «Изобретено в России» избавилась от ошибок к 3-му изданию). Но я надеюсь, что их мало (или вы их не заметите, му-ха-ха).

Книга вышла в издательстве СЛОВО/SLOVO. Тут можно нажать на кнопку «Сообщить о поступлении» (книга выйдет в середине июля, и вам тут же об этом сообщат, чтобы вы оказались в числе первых обладателей): https://slovobooks.ru/catalog/marsokhod_akkordeon_mrt.

5

Но вскоре, как вы понимаете, на всех маркетплейсах страны. О презентациях будет объявлено дополнительно.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о переходе авторитаризма к тоталитаризму в России от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=O5Y5acEFUuo

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЛЮБЯ ЛУБЯ... (К предыдущему) от a-vituhnovskaya


Подчас "живущие в Париже",
Мне кажется, к Лубянке ближе,
Чем здешнее АП-ЧК.
Спугнуть умеют хомяка

Небесной (социальной) карой,
Клейменьем шир. народных масс,
Все это также под гитар(к)у.
Сие возможно? Was ist das?

В сплошного Вову Адидаса,
Переодев простой народ,
Они презреньем к "быдломассам",
Намазав "Крым — Не бутерброд",

Не отделив проект... "Провальный",
От остального ФБК*,
Пинать приходят Дядю Ваню,
Его, "Ивана-дурака",

Как бы совсем по методичке,
Преобразясь в карикатур-
Ное, они своё безличье
Таят за имиджем культур-

Ным. Насыщать презреньем
И самомнением себя,
Они умеют без сомненья,
И также точно на Лубя...

Так на Лубянке их лубочный
Давно рисованный портрет
Они творят довольно точно.
Зачем? Никто не даст ответ.

Затем, чтоб эти ширнармассы,
Когда настанет все ж их час,
Других вождей искали? Ясно.
А как же вы? Не в этот раз.

Так для кого разоблаченья,
Проклятья ваши для кого?
Для нимба бо́льшего свеченья?
Да, собственно, ни для чего.

Кто целевой аудитори-
Ей вашей был и будет здесь?
Хотелось бы войти в историю,
Но можно вляпаться как есть.

Ваша ЦА — из ленной неги,
Тщеславия и суеты,
Раздутое предельно эго,
Пустые прошлые мечты.

Не выворачивая шеи,
Уже без помощи зеркал
В себя глядитесь как в трофеи,
Чей блеск давно уже пропал.

Как сумасшедшие глядятся
В себя, как будто сквозь себя,
Полны фиктивных эманаций
Всезнайства, будто бы скорбя

О родине, но упиваясь,
Притом падением её,
Раздваиваясь, извиваясь,
Змеясь извилистой змеей,

Вы измельчали, пали ниже,
И замечаю я пока,
Что вы, "живущие в Париже",
К Лубянке ближе, ближе, ближе,
Чем прочее АП-ЧК.

* ФБК — признан экстремистской организацией в РФ


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧТО ЭТО БЫЛО? (Из книги "Тихий дрон") от a-vituhnovskaya


Здесь все до конца отморожены Истории же — не конец. Нет бунта, так ешьте Пригожина, Кровавый меся холодец. Что было недавно отброшено Тот самый болотный протест, Теперь как-то не расположено К фонарикам и наконец Никто уже не заикается О непротивлении злу. А сам только злом и является, Пронзая российскую мглу. Безродными бродят гаврошами Повсюду хорошие ру. Но в принципе, все нехорошее И в принципе, все не к добру. Делиться-то надо бы поровну, Но вы не делились ни с кем. Остался навеки без повара Игрушечный сахарный кремль. Вот так со своей креатурою, Что тает как сахар во рту, Вот так со своей агентурою, Вы сами ее и — Ату! А то из АП указание? Из НАТО? Из зоны АТО? Так что это было? Восстание? Уже не ответит никто.

Купить книгу.


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОЧЕМУ? от a-vituhnovskaya
Почему "гарант",
Почему царёк?
Может эмигрант
Так ему помог?
Всё работал на-
Около АП,
А уехал на...
Бродит в Сен-Тропе.

Ты и сам шутил —
"Чемодан, вокзал",
Но ведь "русский" мир
Кто-то создавал?

Вот Павловский П.
Вот Крылов без крыл,
А Егора П.,
Помните-то был?

Как по всей Руси
Колокольный звон.
Ехал на такси
Спутник и Погром.

А теперь лежат
Все в земле сырой
Пять Холмогорят,
Впереди — шестой.

Пятый все косил
Да под дурачка,
Это братцы, был,
Видно
Э-
Ди-
Чка.

Почему царёк,
Почему "гарант"?
Потому что был
Дан ему карт-бланш —
Философский микс,
Да из Ильина,
Да из Тесака**,
Да из Дугина́,

Да из СССР,
Да из НБП*.
Реакционер
Вышел из АП.

Вроде складно всё,
Всё здесь по уму.
Ты теперь просёк
Путин почему?

Вроде б осознал,
Вроде бы просёк.
Здесь такой финал,
Здесь такой восток!

Вроде бы просёк,
Но не до конца.
Знаю, умер "бог",
Ро́спяли Христа.

Это кое-как
Я осознаю,
Но а кремль как
Вертит на ...

Уже пару лет
Всю цивилиза?
Или её нет?
Или она за?

А вернись назад,
В сумрачный совок,
Где Москва слезам
Не поверит впрок.

Где иро-
Ния
Каждый год судьбы
А теперь ты, я —
Люди ли, гробы?

Вот из совкино,
Да из юморка,
Выросло оно,
Новое ЧК.

Из фантастики,
Из всего советского,
Головастиками
Из Жванецкого,

Из кремлёвского дворца
Хохоча́щего
Да из образа отца —
Настоящего!

Настоящее оно,
Хайдеггерское,
Словно стенка за стеной —
ГДРовская!

Вроде мебель, но не та,
Не буржуйская,
А за нею пустота
Жутко-жуткая!

Вот из этой пустоты,
Псевдобытия,
Вышли двое — псевдо-ты,
Псевдо-я,

А над нами пустота,
Тишина,
Вот она и стала та —
Пу-
Ти-
На.

* НБП — запрещённая организация в РФ.
** Внесён в список террористов и экстремистов в РФ.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦЫПЛЯЧЬЯ СОВЕСТЬ от a-vituhnovskaya
Политическая позиция — не талант.
На руках у росполиции встал атлант.
Он свои расправит плечи, запоёт,
Но страна затопит печи и сожжёт.

Если рукописи эти
Не горят,
То не значит это, дети,
Всё подряд,
Что звучит антирежимно —
Хорошо,
Потому что отторжимо.
В порошок

Растирают гениальность
Здесь всегда,
Преподносят вам банальность
"Да" и "да".

До крючочка спускового
Доползёт
Гений. Вера Полозкова
Доживёт.

Неверморам верен ворон
Средь ворон.
Мне не нравится на скором
Окс-мирон.

Этот скорый скорый поезд —
Низкий жанр.
Русский рэп — цыплячья совесть
Каторжан.

Блатняком и интеллектом
Делай микс.
Для истории-калеки —
Это миг.

Но принять их, право слово,
Небо в клеточку
Всех — от Аллы Пугачёвой
До Монеточки —

Как смириться с бесконечностью
Диктатур.
Видишь, завтра пахнет вечностью
От кутюр.

А сегодня надрывается
Русский рок
И поэту полагается
Русский срок.

Но бездарность — это почва для
Всех систем
И не важно за иль против ты,
С этим, с тем.

Это знаки , это меточки,
Тёмный сон —
Пугачёвы, да Монеточки
Окс-мирон.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КНИЖНЫХ МАГАЗИНАХ от a-vituhnovskaya


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Я — НЕ ЖЕРТВА от a-vituhnovskaya
А ещё, оказывается, фильм "Иваново детство" о том, что "ужасно жаль всех нас" (оставшихся, "лишенных перспектив") и пр.

Я не желаю ставить себя в зависимость от ничтожных личностей и обстоятельств, мне не жаль себя в историческом контексте (в глобальном "метафизическом" — напротив), я не желаю быть жалеемой, отнесенной к категориям и пр.

Вообще создание категорий, искусственных групп, псевдоклассов — какая-то родовая коммунально-ксп-шная страсть, все тот же социализм на минималках с "человеческим лицом", но взгляни в лицо, а там голем — созданный в алхимической лаборатории здешнего массового бессознательного. Предсказуемый, а поэтому уязвимый. Профессиональная жертва.

Поэтому в такого рода искусстве чувства "узнаваемости", "близости", "общности" — это плохие чувства, маркеры-проклятия, создающие иллюзию личностей исключительно для их же разрушения.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ НА ЕЁ YOUTUBE-КАНАЛЕ от a-vituhnovskaya


Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Напоминаю, что в связи с политической ситуацией я больше не сотрудничаю с российскими СМИ, перехожу на видеоформат. Прошу поддерживать нас репостами и донатами.

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: как вернуть Россию к нормальной жизни от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=JzilbvZFLrw

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ от a-vituhnovskaya


Друзья! Несколько месяцев назад я устраивала опрос — какие мои книги из тех, что уже закончились, стоит переиздать. Выбор большинства пал на "Записки материалиста".

Также меня спрашивают о том, что следует прочитать перед "Цивилизацией хаоса". Желательно те же "Записки материалиста" и "Человек с синдромом дна" (последняя книга еще есть в продаже).

Итак, мы выпускаем "Записки" в ближайшее время. Если вы хотите помочь нам в издании и быть упомянутым в качестве спонсора, у вас есть такой шанс.

Минимальный спонсорский вклад — 3 тыс. рублей. Книга уйдет в печать 1 июля. Если до этого времени вы пришлете деньги, ваше имя будет упомянуто в книге, кроме того вы получите ее в подарок, бесплатно.

Реквизиты для спонсоров:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


Обязательно напишите мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс, как вы хотите быть упомянуты в книге.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НУ И НЮ от prilepin
Возвращаемся к нашей популярной рубрике.

Советские, обнажённые. От классической манеры - к новейшей. 10 разных взглядов, техник, да и, пожалуй, несколько эпох - вместившихся в те 70 лет.

От 1919 года - к 20-м, 30-м, и далее, далее, далее.










Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о дебатах Байден vs Трамп от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=6pIqYA_K3nM

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА: СПОНСОРСКИЙ СБОР от a-vituhnovskaya


Друзья! Книга "Записки материалиста" выйдет в издательстве "Стеклограф" малым раритетным тиражом — всего 50 экземпляров.

Если вы хотите стать спонсором издания, чтобы ваше имя попало в книгу, а также получить свой подарочный экземпляр, у вас есть есть еще 4 дня, до 1 июля включительно, чтобы прислать деньги.

Минимальный спонсорский взнос — 3 тыс. рублей.

Пишите мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс, как вы хотите быть представлены в книге.

Реквизиты для спонсоров:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


«Чем больше я слышу верноподданических воплей о духовности, тщедушных смертобоязненных упоминаний о "боге", чем больше я вижу начитанных профанов, говорящих о сакральности, тем большим материалистом я становлюсь».

Так начинает свою новую книгу «Записки материалиста» Алина Витухновская, по сути сразу же бросая вызов неотрадиционалистскому и консервативному дискурсам. В словах Алины, прежде всего, чувствуется неверие в искренность людей, навязчиво ссылающихся на «бога» и «духовные ценности».

Для Витухновской они в основном метафизические напёрсточники, лицемерные торговцы фальшивками и хламом. В этой оценке больше социальной, чем философской критики, но Витухновская не останавливается на обличении фарисеев и далее разворачивает собственную доктрину понимания жизни и окружающего бытия. Перед нами именно авторская доктрина, «авто-философия», одновременно и актуальная, и стоящая особняком от эпохи. Центральное место в ней занимает тема взаимоотношений субъекта с социумом и мирозданием.

Алина называет себя материалистом, противопоставляя свою позицию иррационализму. Однако история знает много примеров, когда материализм и иррационализм не противоречат друг другу. Лучше всего это видно на примере социальных революций и их идеологов. Владимир Ленин был крайне жёстким бескомпромиссным материалистом, преследовавшим идеалистические цели.


Границы между рациональным и иррациональным в действительности не слишком чётки. Свобода субъекта, сложившего с себя социальные обязательства, кроме самых необходимых, о которой пишет в своей книге Алина, с обыденной точки зрения совершенно иррациональна.

В «Записках материалиста» планомерно оспаривается идея Бога, но позицию Алины Витухновской нельзя свести к атеизму. Перед нами совершенно особый гностический тип материализма. В чем-то он перекликается с учениями о темном Демиурге, противоположном истинному скрытому Богу. В ранних гностических конструкциях неведомый истинный Бог часто противопоставлялся Творцу, который отождествлялся с ветхозаветным Иеговой. Соотношение никак не проявленного Бога «наедине с собой» и творения занимало и многих каббалистов. Витухновская говорит о «бодлеровском боге» - самодостаточном существе, которому, чтобы всевластвовать, нет даже надобности существовать и себя проявлять. Акт творения для неё тиранический акт, поскольку он неволит сотворённое и принуждает к существованию. Причина «смерти бога» в гностическом представлении Витухновской заключается именно в потере им самодостаточности. Бог умер, «оставив после себя чудовищную самопроизводящуюся конструкцию - проявленный мир». Закономерно, что в концепции Бога-Творца автор «Записок материалиста» видит источник тирании.

Однако в целом Алина Витухновская чужда мистицизму или, во всяком случае, очень старается его избегать. В тексте специально оговаривается, что под «богом» здесь следует понимать теоретическо-метафизическую условность, а не действительное понятие.

Из отрицательного отношения к самому творению следует негатив к бытию и всевозможным архетипам. По Витухновской, любой архетип богоцентричен (демиургичен) и порождает «импринтингованного человека», противоположного субъекту. Независимость от всех коллективных идентификаций, ориентированных на архетипы - необходимое условие субъектности, которое выделяет для себя Алина. Такие окрашенные пафосом понятия, как любовь, страдания, счастье, героизм, на самом деле играют роль метафизических и социальных ловушек, средств манипулирования и принуждения. В книге все эти тезисы последовательно обосновываются. Но вот как чисто материалистически обосновать возникновение сознания самой Алины Витухновской? Если речь идёт о добытийном, врождённом знании, то это так или иначе является признанием существования нетождества проявленному материальному бытию. Алина говорит о наличии такого знания в себе, но идейно самоопределяется как субъективный материалист. При этом её философия субъекта посвящена именно тотальной отдельности от бытия.

Материализм для Витухновской - это не какая-то строго научная картина мира, в которой всё обусловлено естественными законами и нет места для Бога, а философская и методологическая база для гностической атаки на идею обусловленности своего существования внешней силой. Фактически материалистическая риторика становится средством борьбы.

Витухновская размышляет не просто о субъекте, а об абсолютном субъекте, свободном от причинно-следственных связей. Единственной реальной травмой для субъекта оказывается травма рождения, заключающая его в казуальные цепи. Философия субъекта Алины Витухновской направлена на разрыв этих цепей.

Непроявленность в бытии абсолютно самодостаточного субъекта в таких метафизических координатах была бы идеальным состоянием. Но если принуждение к существованию уже совершилось, то самым рациональным поведением будет стремление к победе над бытием. Отсюда многие социальные установки, декларируемые Алиной, которые, на первый взгляд, могут показаться противоречащими её неприятию бытия в самих основах. Провозглашая приоритет власти, славы, денег, успеха над тем, что привыкли понимать под духовными ценностями, Витухновская рассматривает их как ресурс для достижения Идеи, Сверхцели, и видит в этом свой рационализм. Гламур и комфорт, противопоставляемые в «Записках материалиста» страданиям, имеют не глянцевый, а почти внетелесный, ангелический характер, хотя не отрицается и их вполне осязаемая сторона.

Отказ от жизни ещё при «жизни», о котором пишет Алина, как о геройском и мучительном акте отвержения бытия, и идея достижения Сверхцели, вроде бы противоположны друг другу, но это противоречие лишь внешнее. Смысл всегда включает в себя противоречия, поскольку объёмен. Философия субъекта, излагаемая Алиной Витухновской, несомненно, объёмна, очень многогранна, и точно не укладывается в ортодоксально материалистические построения.


Алексей Лапшин

Друзья! У вас остались ровно сутки, чтобы стать спонсором переиздания книги "Записки материалиста".

Ваше имя будет опубликовано в ней, а саму книгу вы получите в подарок с автографом.

Минимальный спонсорский взнос - 3 тыс. руб, писать на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс. Укажите как именно вы хотите быть упомянуты в книге.

Реквизиты:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОТ И ЖАРА от a-vituhnovskaya


YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МЫ ПОЙДЁМ ДРУГИМ КОТОМ! от a-vituhnovskaya


Друзья! На нашем телеграм-канале появились стикеры (https://t.me/addstickers/Alina_Vitukhnovskaya)!

Автор стикерпака: https://www.instagram.com/and_despair_not/

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СУБЪЕКТНОСТИ ВНУТРИ от a-vituhnovskaya


Не в Цюрихе и не в гостинице,
А лишь субъектности внутри
Здесь выживают только циники,
И одиночки. Упыри

С упорством потненькой опричнины
Бегут по спискам словно псы,
Над ними высятся сверхличности,
Хохочут в чёрные усы.

Жрут слизь полковники с половников.
И в утонченьи рефлексий
Ты думал выживут любовники
В последней самой из Россий?

В последней терминальной стадии,
Кто кинется в последний бой,
За сверхвеличье и сверхстатусы?
Да я и ты, да мы с тобой!

Не эта же интеллигенция,
Не это "оппо-
Зи-
Ци-
Я",
Что в пасти русского Освенцима
Все ищет смыслы бытия?

А тот, кто с беспощадной жалостью
Как в бездну в тьму народных орд
Шагал. И все казалось шалостью,
Величие для тех, кто подл,

Но и для тех, кто идеален,
Для тех святых, хороших лиц,
То слишком зол ты, то банален,
То пишешь после Аушвиц...

Но кто не выучил матчасти,
Тому свободы не видать.
А нас ведёт та воля к власти,
Чтоб во всевластье воссиять!

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ЧЁМ СМЫСЛ НАПАДОК НА НАРОД? от a-vituhnovskaya
Чего хотят те, кто бесконечно нападает на народ, желая ему всяческих горестей в рамках "глобального возмездия"? Политические аналитики, ЛОМы, стоящие на оппозиционных платформах, якобы придерживающиеся общегуманистических взглядов (но не подходов). Чего они хотят добиться? Кто их ЦА? Похоже, ничего. И никто.

Народ никогда не поддержит ту политическую группу, которая только клеймит, кликушествует, упивается народными бедами и лишениями, желая их приумножения. Народ никогда не поддержит тех, кто толкает его на риски, при этом находясь на безопасном удалении и не неся за это никакой персональной ответственности.

Судя по всему, их ЦА — их же непомерно раздутое эго, настолько огромное, что на него можно смотреть не выворачивая шеи и не пользуясь зеркалами. Они как сумасшедшие, которые разговаривают сами с собой, насыщая друг друга фиктивными эманациями высокомерия и всезнайства.

YoutubeVKФейсбукИнстаXСайтжж

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СТРАШНАЯ ПРАВДА ПРО ПРИЛЕПИНА. МАСКИ СОРВАНЫ от prilepin


Решил посмотреть в Сети летние читательские отзывы на книгу «Собаки и другие люди». Все легко гуглятся. Сначала будут добрые (родня, поклон), а в финале будет нечто. Нет, вы даже вообразить себе не можете.

Только не прокручивайте до финала. Читайте подряд.


Irina Solyanaya

Собаки и другие люди.

В названии есть отсылка к известнейшему и многими любимому роману Джеральда Даррела, но сходство на этом не заканчивается. Книга – это гимн доброте, как и роман Даррела, она тоже написана от имени автора, и тоже показывает, что животные всегда для нас, нормальных людей – это воплощение преданности хозяевам, искренности и добра. А если они оттяпают кому-то ногу, то это служба такая.

Книга представляет собой сборник рассказов, которые нанизаны на единую идею: всех людей и зверей объединяет любовь друг к другу и к жизни. Жанр: автофишкн, философская проза.

Пусть вас не отпугивает это: в книге нет навязчивых размышлений, а натурфилософия, которой пронизано повествование, отражено в ярких образах реки, леса, живых существ и их близости друг к другу.

Люди выведены второстепенными персонажами. Они живут в небольшой деревне, в которой явно Прилепин описывает свой хутор в Нижегородской области. Семья Захара, старушка с двумя взрослыми дочерьми-дурочками, молодой алкоголик с матерью-инвалидом, прокурор на пенсии, сосед, Саша Злой. Интересно, что в сюжете практически отсутствуют отрицательные персонажи. Если кто-то и плох, то он все равно стоит любви. Все люди поначалу разрознены, а соединяет их в первом же тексте славный сенбернар, дурашливый, не воспитанный, не понимающих границ домовладения хозяина. Ужасно добродушный и человеколюбивый Шмель.

И вот, ранее не общавшиеся, сидевшие по своим избам люди тянутся к собаке и друг к другу, и обнаруживается некая общность. И эта общность не разваливается всю книгу.

Но Шмель не так мил, он совершает «грехопадение». Об этом есть трагикомичная история, которая не позволяет книге стать «соплями в сахаре». Животные у Захара Прилепина – это люди со своими характерами, решениями, грехами и раскаянием.

Особенно зловредный у него попугай, но я в него просто влюбилась. Троллил он всех знатно, и этот рассказ «Хью и некоторые его собеседники» мне понравился больше других, и я честно поверила, что попугай вел себе вполне осознанные беседы. По крайней мере, сюжет рассказа не вызвал сомнений.

Захар одинаково любит всех своих собак, они жили у него стаей или по очереди, книга не преследует идею соответствовать ленте времени. Кержак – медвежий пес, тибетский мастиф, бассеты Золька и Толька, черный мастино неаполитано Нигга и многие другие проходят перед глазами читателя как истинные герои: они рождаются, чтобы познать мир и показать нам его красоту, каждый проходит свою арку: от щенка до взрослой особи, и каждый несет свою миссию в мире по-своему.

Раскрывается история странного дома Захара Прилепина, в котором каждый находит понимание и поддержку. Дом в глуши может быть центром вселенной для огромной семьи, и оказывается, чтобы быть в гуще событий совершенно не обязательно обретаться в столицах.

Книга совершенно аполитична и социально безыдейна, я отдохнула на ее страницах, наревелась, как и положено читателю, который мечтал о собаке, но так и не решился завести ее.


ирина пучкова

Я давний почитатель творчества Захара Прилепина. Эта книга - подтверждение моей любви к его языку, моей веры в его талант и восприятие мира. Само начало, как у опытного романиста, втягивает в сюжет. Многие описания живы и искрометны - особенно его соседей по деревне. Собаки как люди (но сколько надо терпения и любви!), и прочитав, начинаешь понимать и свою псину. И сюжет хороший - так становится тепло на душе от описания этой русской глубинки: дом на берегу небольшой речки с песчаными берегами, темные шумящие сосны и светлые берёзы, бескрайние поля и перелески...Концовка хороша и заставляет долго держать в голове, как завершающий кадр хорошего фильма - вот он наезжает на спящего главного героя и удаляется, поднимаясь всё выше: над спящей в глубоком снегу деревенькой и всё выше и выше - над родиной, над миром...Всем уютного чтения!

akopovakarina04

Прочла с огромным удовольствием! Только безграничная любовь к животным может так талантливо и ярко описать то, что читаешь! Ловишь себя на мысли, что хочется оттянуть конец этого прекрасного рассказа о любимых питомцах. Спасибо!

О.

Полезная жизненная книга для любителей животных, которые украшают жизнь человека и помогают ему в самые непредсказуемые моменты жизни

З.

Очень необычная книга. Пишут о людях и собаках, а Прилепин сделал главными героями собак с их непростыми иногда трагическими, иногда трогательными, как у людей, судьбами. Каждая собака со своим характером, своей историей жизни. Книга очень добрая, трогательная.

Марина Кучеренко

Трудно подобрать слова. Читала с радостью. За такую жизнь, такую семью, такое зверье. Спасибо сердечное Захару Прилепину! Здоровья автору и его близким!

Лариса Глинская

Такай невероятный кайф - слова, звуки, эмоции и чувства. По другому смотрю на собак)) Ощущение близких и родственных душ, захотелось быть соседом в вашей деревне:) Сильнейшие эмоции, спасибо!

amkovtun

Мощно. Жизненно. Великолепно. Как всегда отличный слог. Читается легко и на одном дыхании. Герои очень быстро становятся родными. Браво!!!


Ч.

Шедевр! И все остальные слова – бедны…Хорошая книга – она, как настоящий друг навсегда остается с тобой. Буду считать, что встретила еще одного такого…

Nadegda_14

«Собаки и другие люди» - смешно? Что ждем от книги с таким названием? А, ну да, собаки добрее, мудрее, человечнее … И нет, не об этом. Совсем нет. Это очень добрая книга – и грустная (посвящена погибшему другу Саше «Злому» Шубину), и серьезная. Это истории о разных собаках, которые жили в семье писателя – о разных привычках, пристрастиях, характерах. Разные истории – забавные, трогательные, страшные. Когда читаешь, и смеешься, и плачешь… И взахлеб – нельзя. Нужно остановиться. Подумать. Это не только о собаках! Там и про кота есть, и про попугая… Но – и про людей, конечно. И для людей. Умеет этот писатель, рассказывая о каком-нибудь, на первый взгляд, незначительном жизненном случае и увидеть в нем такую глубину, и открыть такие бездны смыслов, что… оторопь берет. Самая добрая, нежная и трогательная книга…

android_

невозможно было оторваться.
я сама всю жизнь держу собак.
порекомендовала всем знакомым «собачникам».
наверное, когда немного успокоюсь, ещё буду перечитывать.

спасибо Захару!

З.

Умная и бесконечно нежная книга. Я бы рекомендовала ее к прочтению и обсуждению в первом классе. Будет возможность приобрету себе для постоянного домашнего чтения для утверждения веры в людей

О.

Написана жестко,по мужски. Понимаю и принимаю.Хотя сама люблю умных и добрых животинок(сейчас возрастные спрингер спаниель и вредина котСпасибо британец).Оба взяты годовалыми из"добрых рук",т.е.отказники с неизлечимыми болячками.Многие места в книге знакомы до боли.Очень импонирует отношение автора к «хвостикам»,как к членам семьи. Читайте,сопереживайте,любите и заботьтесь о друзьях наших меньших.

zanina1951

Блистательно…
Несомненно, очень талантливо!
Дальнейших творческих удач Захару Прилепину.
И здоровья ему дай Бог!
И долгих плодотворных лет❤

З.

замечательная книга, умная, добрая, мудрая. Спасибо автору. Читала многие его книги и была удивлена новой для него темой. Здорово, спасибо,

autoreg

Прекрасная книга. Просто нет слов, не умею выразить свой восторг. Здорово, что у России есть такие писатели. Большое спасибо Захару.

Изба-читальня

Невероятная книга! Даже не ожидала,что Захар Прилепин может быть таким домашним, уютным. Читаешь и наслаждаешься каждой прочитанной строчкой, каждым словом, потому что язык плотный, тягучий, как будто окутывает тебя уютным пледом, обволакивает теплотой и заботой. Однозначно приобрету печатную книгу.

kotova_kseniya

Щемящая, полная нежности, прекрасно написанная книга. Для меня это лучшая книга повзрослевшего Прилепина, большого русского писателя.

kas79

Очередной шедевр мастера. Но в данном случае абсолютно добрый и позитивный. Как уже писали выше - проглотил за вечер.. И понял что слишком быстро... Спасибо!


Влад К

Как всегда грустно, с чувством осени! Одинокий человек и его самые близкие ...

Читать обязательно, что бы глазами Захара посмотреть на свою жизнь тоже.

Алла А.

Не перестаю удивляться и восхищаться таланту Захара Прилепина! Отличная книга для взрослых, детей и семейного чтения! Настоятельно рекомендую!!!

Елена З

Сюжет захватывающий

Внешнее оформление превосходное

Подача материала и манера письма: очень увлекательная

Книга отличная, читала запоем, перечитываю с семьёй вслух - хочется заново пережить все истории.

КОНЕЦ ДОБРЫХ КОММЕНТАРИЕВ.

ТЕПЕРЬ: МАЙЯ ВЫВОДИТ АВТОРА НА ЧИСТУЮ ВОДУ.

ПА-БАМММ!!!

Майя Ставитская

Тринадцать новелл сборника рассказывают о питомцах, главным образом собаках. Нет сквозного действия, но хронологическое расположение, без флэшбеков и психоделики, комфортно для малоискушенного читателя. Герои неизменны: рассказчик, его жена и дочери, их собаки, кошки, попугай, их несуразные деревенские соседи. Рассказы компактны, страниц по 20 каждый и всякий представляет собой законченную историю с внятной фабулой и прозрачной моралью. Как правило, предельно сентиментальную, но при этом нигде не сползающую в пошлую слезливость - это всегда, подернутая сдержанной печалью, история мужественного героя и его четвероногого соратника - Прилепин мастер игры. Почти в каждом рассказе кто-то подвергается смертельной опасности, от которой, совместными усилиями добрых людей и зверей, его удается спасти. Идеальный формат для школьной программы, безупречный, к тому же, стилистически, Захар подлинный мастер слова, а выбранный формат позволяет минимизировать упоминания, как бы поделикатнее - не того, чем приличный человек хотел бы остаться в истории.

Теперь о том, почему это "сделанная" книга. Поднимите руки, у кого есть собака. Много рук. А теперь те, у кого большая. Намного меньше. Ясно, почему. Мы уже примерно понимаем, что самостоятельное содержание автором своры - художественный вымысел, и заботятся о собаках специальные люди, которые раз в сутки докладывают хозяину, как прошел день питомца. А теперь отключите эмоции, включите мозг и задайтесь вопросом, с какой целью без конца отсутствующий дома мужик, ни разу не охотник и не заводчик, приобретает пять псов бойцовских пород? Поняли? Ужаснулись? Конечно, собачьи бои. И это объясняет все, начиная с невероятно высокого процента смертности среди любимцев, для объяснения которого изобретаются всевозможные заболевания: от порока сердца и эпилепсии до экзотических недугов, для лечения которых добрый Захар выписывает из Германии протезы по цене автомобиля. Заканчивая необъяснимой ненавистью к псам со стороны соседей и визитом агрессивных кавказцев - на подпольном тотализаторе крутятся бабки, какие большинству растроганных читателей и не снились, но и криминал там рядом.

Не каждый писатель может похвастаться безупречным моральным обликом, но слепить из собственных пороков образ себя святого может лишь подлинный мастер. Возвращаясь к эпиграфу: он лепит так, что все вокруг слепые, и радуется, как единственный зрячий.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ



ОТВЕТ ПРИЛЕПИНА, КОТОРОГО, НАКОНЕЦ, ВЫВЕЛИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ

Дорогая Майя.

Мы сейчас ужинали с детьми, читали Ваш отзыв вслух и ужасно радовались.

Кто ж из настоящих собачников не знает таких страшных бойцовских пород, как бассет-хаунды, сенбернары и русские псовые борзые! (Между прочим, это уже четыре из семи главных героев книги).

Если Майя не понимает иронии, то я объясню проще. Перечисленные мной собаки не участвуют в бойцовских соревнованиях.

Остаются мастино, тибетский мастиф и алабай.

Гнать мастино на бой может только садист – у них огромные щёки, которые тут же будут разорваны. Поэтому они тоже не дерутся.

Тибетские мастифы участвуют, но куда реже, у них другая специализация.

Майя, видимо, не из этой сферы и просто не понимает о чём пишет.

Дерутся только алабаи. И наш Тигл, действительно, из семьи профессиональных воинов мирового уровня. У него мама – чемпион мира и отец чемпион России. Но сам он никогда не дрался.

Почему?

Потому что и я, и жена – противники подобного. Я никогда не поведу свою собаку на убой, или на драку с последующим убийством другой собаки.

Никому бы из нас это и в голову не пришло.

Другой вопрос: отчего так много собак?

На самом деле, собаки сменяли друг друга. Сначала был Шмель. Потом Шмель и Зоя. Потом у Зольки появилась пара – Толик. Потом Шмель умер и появился Нигга. Потом умер Нигга и появился Тигл.

Всё было последовательно, и собак всегда было две-три.

Для семьи, живущей в деревне, где четверо детей, плюс муж и жена плюс наш охранник и семейный ангел Злой – это, поверьте, не так много.

Иногда какая-то собака появлялась по просьбе ребёнка (или кошка, или лошадь). Мы сторонники того, чтоб дети несли ответственность за живую душу, поэтому шли детям навстречу.

Русскую псовую борзую привёз в дом, сюрпризом, Злой, уезжая на войну на другой материк. Хотел оставить память о себе.

Вот собственно и всё объяснение, Майя.

Ну и, наконец: никаких «особых людей» у нас не было – поскольку жена кинолог и ветеринар. Гуляю с собаками я сам. А содержать подобную стаю я могу себе позволить. Я хороший писатель.

Да, я периодически уезжал на войну. Но всё это время росли дети. А четыре подростка, поверьте, могут справиться не только с пятью собаками, но с целым двором скотины. Если детей правильно воспитывать.

Будьте здоровы.

Оригинал и комментарии

НЮ ЕЩЁ от prilepin
Продолжаем выходную нашу рубрику. Подборка летних картин и одна зимняя в финале.

Советские обнаженные в эпоху большевизма и соцреализма, когда, как нам, похоже, это рассказали, подобное было запрещено. Как и всё остальное, кроме изображений вождей и заводов.

На самом деле в любом альбоме маститого советского художника было и обнаженной натуры, и монахов, и библейских сюжетов, и любовных тем, и святых, и чего добрая душа возжелает – хоть черпай половником.

Кто бы ещё из тех, кто нам жрал мозги, те альбомы видел.










Оригинал и комментарии

НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ИРАНА СКАЗАЛ СВОЁ СЛОВО от prilepin


Послание Масуда Пезешкиана опубликовала газета Tehran times. Самое важное – ниже.

▪Россия – ценный стратегический союзник и сосед Ирана.

▪Администрация Ирана будет продолжать расширять и укреплять сотрудничество.

▪Иран стремится к миру для народов России и Украины, и иранское правительство будет готово активно поддерживать инициативы, направленные на достижение этой цели.

▪Китай и Россия последовательно поддерживали нас в трудные времена, мы глубоко дорожим этой дружбой.

▪Иран продолжит уделять приоритетное внимание сотрудничеству с Россией, особенно в рамках БРИКС, ШОС и ЕАЭС.

Если Россия не даст заднюю – через 10 лет мы будем жить в новом мире.

Нам, конечно, надо перенести столицу. Нам надо лечиться от «европейской» зацикленности. Россия – Евразия, Россия – всемирна. Для России открыты все континенты.

Почти все наши друзья на ближайшие сто лет – так или иначе цветные. Немножко желтые, немножко темные. Загорелые все, красивые. Идеально бледнолицые нас хотят съесть.

Мир должен вспомнить русский язык. Русские будут изучать арабский, китайский, суахили.

Господь дает великий шанс России стать в центре планеты.

Оригинал и комментарии

И по интересовавшему всех вопросу от nikab

Ни в кого не влюбилась :) Совершенно случайно влюбила в себя хорошего дядьку, но надеюсь у него это быстро пройдет. 

Оригинал и комментарии

И ага из забавного от nikab

Наткнулась на архивный пост https://nikab.livejournal.com/3077073.html

По тегу #ЯНеБоюсьСказать.

Перечитала. И поняла, что проговаривание сработало. Страх ушел. Я больше не боюсь темных улиц, темных подъездов, не шарахаюсь от незнакомцев и не впадаю в истерику при мысли остаться где-то ночью одна. 

И это хорошо.

Оригинал и комментарии

Все-таки от nikab

Не зря я сохранила эту площадку — единственное место, где можно просто быть собой, а не бложить и не работать на аудиторию.

Спокойно проговаривать, что думается и чувствуется, видится и слышится. Рассказывать, как к ноге прижимается старенький белый кот — самый любимый, ага, как в коридоре вздыхает совсем старая собака, как изредка забегают дети, как неведомыми цветами пахнет из окна, как жара охватывает Москву, иссушая так, что даже ливни не помогают. Как печально на душе — но печаль эта светла, без нее не случится будущего. Чтобы начать нечто новое, нужно проститься со старым, принять, что так как было уже никогда не будет.

И это целительно, честное слово.

Оригинал и комментарии

Немного макро из Измайлово :) от nikab


Оригинал и комментарии

Бульк от nikab

Море разглаживает, словно брошенное в воду письмо,
Море читает само – по морщинам и складочкам тонкой кожи –
Похоже ли на санскрит или на паскаль?
Море смеется, рассыпаясь дождем у скал.
Море моргает, плещется, убегает.
Море меняет меня.
Я обнимаю море.
Воле волны покорна,
В дно запускаю корни.
Волосы-водоросли,
Руки-ветки.
Глаза-провалы.
Притворяюсь рыбешкой, неловленой, небывалой.
Капелькой алой таю в горстях воды.
Вот ты – камешек с пляжа,
Острые грани стерты.
Клочья зеленой пряжи,
Привет из Порто,
Пока из Осаки или из Нагасаки.
Мокрые знаки безумия
На расплывшейся вмиг бумаге.
Плевок Везувия.
Розовая жемчужина…
На!
Пусть тебя пропоет волна.

Оригинал и комментарии

(задумчиво) от nikab

Продолжаю работать с границами. Еще раз убеждаюсь — проговаривать словами через рот нормально и это работает... До тех пор, пока собеседник хочет и готов слышать. Если это есть — так или иначе выстраивается диалог, находятся компромиссы и живой эмоциональный отклик помогает выправить ситуацию. Если говорить хочется только одному собеседнику, он может хоть укричаться, хоть миллион аргументов выдвинуть — не поможет. Ровненько по анекдоту, хоть унитаз приноси, хоть жопу показывай :)

Оригинал и комментарии

Ооой от nikab

Какая у меня внутри плещет истерика, как просела самооценка, как глубоко меня задевает невнимание и неуважение.

Буду работать с образовавшейся брешью, ага :) Надо же что-то делать.

Оригинал и комментарии

Все потихоньку выравнивается от nikab

Жара жарит, стихи зреют, дети взрослеют, жизнь идет своим чередом.

Одиночество интересная вещь, окно возможностей широко открыто.

Гляжу в него, изучаю.

Нескучно :)

Научилась отстаивать свои границы. И это хорошо. 

Оригинал и комментарии

Erin Go Bragh от nikab

Ее называли Дейдре – девочку с зелеными волосами.

Она стояла у стенки, когда все вокруг плясали,

Она отвергала руки, протянутые навстречу.

Она брела по Пречистенке, набросив лето на плечи,

В наушниках билась арфа и птицей метался голос –

Когда Дейдре его услышала – сердце заживо раскололось.

Она метнулась в город, обходить кабаки и бары.

Даже последней твари немыслимо жить без пары,

А она была девочкой с крыльями под рубашкой,

И ей нужен был тот, кто не станет ни врать, ни спрашивать…

Найси играл на Арбате, лютой лютней лупил по площади,

Выворачивал душу спьяну – чего уж проще.

Спал с кем было и лопал чего давали,

Он давно стал паяцем в человеческом карнавале

И забыл о зеленой Эрин, холмах и рощах.

Росчерк пера – и новое имя ветра полощут,

Татуировка синим крестиком распускается на груди…

Уходи, глупая Дейдре, улыбайся и уходи!

Но она выбирала голос, как иные – дома и деньги,

Она хотела тонуть и плавиться до истерики,

Она хотела стать арфой, нервы струнами натянуть –

Играй, Найси, вспоминай, Найси, камнем падай на глубину.

Королевой танцпола летала Дейдре, дарила джигами,

Подпевала всем песням, пока на нее не шикали,

Утирала и пот и слезы и след блевотины,

Приносила цветы и сказки – любуйся, вот тебе!

Найси брал и выбрасывал – недорого все бесценное,

Человеки живут в квартирах простыми целями,

Зарабатывают на пиво с рыбкой, греют пузики в Чиралы,

Уходи, глупая Дейдре, улетай со своей скалы!

И она улетела, оставив тело для скорой помощи.

Девочка с зелеными волосами, кораблик тонущий.

Она не просила – Найси, спаси же меня, спаси…

Она заклинала: пой, Найси! Ноту ши напиши над си

Унеси себя в белое облако, унеси!

Он остался. Отбросил ноты к такой-то маме,

И играл, как игралось над вересковыми холмами,

Для городских эльфов и тайных единорогов –

Думаете их мало? Вы даже не знаете, как их много.

Позовите: Эитне, Гвинблейд, Бригит-

Та, от которой сердце твое кровит!

Та, что мед и отрава, полынь и дягиль, земляника и девясил…

Напевай, Найси, забывай, Найси, над Москвою себя неси.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Хочешь, я разбужу для тебя кота?

Приготовлю кофе с перцем и карамелью?

Поставлю Шопена или Пьяцоллу?

Сегодня — соло.

Солнце скатилось за виртуальный Кармель.

Кит и китиха выброшены на мель.

В городе тихо.

Жара снаружи.

Февраль внутри.

Поэтому ври спокойно.

Слизывай с губ горьковатую пенку,

Смахивай крошки.

Проси улитку показать тебе рожки,

Проси копейку.

Строчку на койне.

Имя на арамейском — или армейском

Или на городском арго...

Ясно тебе, Ясон?

Сон разума оказался бредом,

Боги — картинками из учебника средней школы.

Я явлюсь тебе голой — без мяса, костей и жил -

Именно это ты заслужил...

Прости.

Кофе.

Котенок.

Корабль мертвый.

Бабочка, бьющаяся в горсти.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов