Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

22.03.2024 от neivid
Недавно мне пришлось позаниматься старинными шотландскими балладами. Они входят в программу по литературе для седьмого класса, у меня там учится дочь, а я, в общем… ну, всегда интересовалась литературой. Назовем это так. Только вот баллады давно не перечитывала. А зря.

Эти бессмертные произведения очень поднимают боевой дух в плохом смысле слова: в них царит стопроцентная смертность. Как в жизни, точно. Главный герой с гарантией умирает, если сюжет не начинается с того, что он уже мертв. За героем следует его вечная любовь, поскольку вечная любовь — это та, которую положили с тобой в могилу, если только не она тебя убила. В этом случае ее тоже кладут в могилу, но в другую. Животные появляются в балладе исключительно чтобы скончаться, а также ради символики. Ворон – символ мудрости, собака – символ верности, гриф – символ тщеты всего сущего. Грифы, как правило, выживают. Если не отравятся героем.

Моя семиклассница восприняла баллады довольно интегративно, а меня вот несколько перекосило, учитывая время, в котором стоим. Мы в нем, а оно в нас, колом в горле. Я еще и прочла отдельную статью, из которой узнала, что изначально существовало три сюжетных версии баллад. В третьей версии, в отличие от первых двух, фигурировали похороны. «Вариант с похоронами — наиболее оптимистичный», отметил автор статьи.

Возьмем, к примеру, знаменитую балладу «Три ворона», которую все знают в переводе Пушкина - «Ворон к ворону летит». Два ворона (три у него не влезли в размер) обсуждают, чего бы пожрать, и приходят к выводу, что на обед им достанется убитый богатырь. Почему же он им достанется? А куда ему деваться, сокол в поле улетел, на кобылку недруг сел, а хозяйка ждет мило‌го — не убитого, живого. Другого, значит. Можно обедать. Вот это и есть «менее оптимистичный» вариант.

Сравним же с более оптимистичным: в шотландском оригинале вороны остаются без еды, поскольку соколы сторожат героя сверху, борзые лежат у ног, и вот-вот придет дева, прекрасная как заря, поцелует любимого, захоронит, а на закате сама простится с жизнью. Дай бог таких нам похорон, говорят друг другу вороны, и псов, и соколов, и жен.

С коллективной точки зрения они, конечно, правы. Вариант с похоронами — это когда есть кого хоронить, есть кому хоронить, есть тот, кто об этом рассказал, и есть те, кто это сейчас читает. Нить не рвется, племя продолжается. Со всей болью и скорбью внутри, но и с тем светом, который остается после героев. Главное для любого героя — чтобы было, кому и для кого спеть о том, как он погиб. Почему же мне так тяжело это признать?

«Главное для любого героя — это выжить», - утверждает мрачный внутренний голос.

- Мне кажется, - семиклассница задумчиво листает антологию, - про тех, кто выжил, не сочиняют баллад…

Детям хорошо: для них вся литература коллективна, пока личного опыта нет. Но у нас-то он есть, мы читаем балладу «Трагедия Дугласов», где «оптимистичный вариант» не предусмотрен по дизайну (в чем и заключена трагедия Дугласов), и неотступно видим репортажи из новостей. Или вот - «Жила старуха в Ашерс Велл, жила и не грустила, пока в далекие края детей не отпустила». Как у меня получится не думать, что случилось с детьми?

Говорю себе: на самом деле, все просто. Нужно внутренне полностью перейти на коллективный уровень. Какая разница, выживает ли человечек, если всё человечество движется в сторону света? Движется, движется, ничего не поделаешь (а кто считает, что нет, тот плохо учился в двенадцатом веке). Небыстро движется, неохотно, не целиком, с огромными колебаниями, но движется же. Нас девять миллиардов — и, как в шотландской балладе, стопроцентная смертность обещана всем. Так какая разн…

Не могу. Вот совсем не могу, не выходит. Не удается мне подмять своё нежное мяу под безликий, пускай и подающий надежды конгломерат. Баллады сжимают горло. Пожаловалась любимой Женьке (когда мне чего-то не удается, меня вечно спасает Женька). «А не надо ничего подминать, - ответила Женька. - Человечество движется к свету не само по себе, а с помощью людей. Как раз в этой точке, на пересечении души с жестоким миром, и вспыхивает свет».

Моя преподавательница, знаменитый юнгианский аналитик Двора Кучински (я про нее уже писала и еще буду, таких людей надо ловить как героев баллады — пока живут), родилась в Чехии девяносто восемь лет назад. Юность, благодаря этому, провела в Осцвенциме и еще паре концлагерей, после войны вернулась как бы домой. Пожила там какое-то время и осознала: «не могу». Не могу ходить по пеплу, не могу заново приживаться там, где все моё убили. Переехала в Палестину. Дальше была огромная жизнь, семья, учеба, терапия, частная практика, многолюдные конференции, международное признание, а через много лет взрослая дочь уговорила восьмидесятилетнюю Двору съездить в Прагу. В конце концов, мама, ты же там выросла, тебе должно быть интересно посмотреть.

Посмотреть, и правда, оказалось интересно. В музейчике бывшего еврейского квартала Двора обнаружила всю свою семью. На стене были написаны имена её отца, мамы, брата, соседей, знакомых с той же улицы, друзей... Двора заволновалась: а как же я? Почему меня здесь нет? Все они тут, как же меня забыли?

Дочь осторожно отвела её в сторонку: «Мама, опомнись. Это список жертв. Тебя здесь нет, потому что ты жива».

В день рожденья я всегда поднимаю какой-нибудь тост – и в этом чертовом году я хочу поднять тост за тех, кто жив. Жив и продолжает жить: спасает, кого получится спасти, лечит, кого можно вылечить, помнит, кого хочется помнить, заводит детей и называет их именами героев. И учит с детьми старинные баллады. Даже новых можно не сочинять, потому что смысл баллад всегда один и тот же: дай бог таких нам похорон.

Оригинал и комментарии

Похвастаюсь от lemming-drover

Всякому фантасту, кто не первый год в профессии и притом ездит на разные околофантастические литературные мероприятия, порой доводится встречаться с космонавтами. Иногда их приглашают в качестве почетных гостей. На иного просто посмотришь, с другим побеседуешь или даже поспоришь, с третьим посмеешься над какой-нибудь байкой и т. д. Но многие ли мои коллеги были знакомы с космонавтом до того, как тот впервые полетел в космос?

Насчет коллег не знаю, а я теперь да. Александр Гребенкин взлетел. В былые времена он посещал наш "подвал ВАГО", где всерьез собирался заняться телескопостроением. Потом выбрал другой путь, и я его за это не осуждаю. Молодец!

Вот он исследует в автоколлимационной схеме оптику какой-то мелкой "дудки" и еще ни к чему не готов:



А вот тут уже готов:


Удачи ему!


Оригинал и комментарии

Настанет день от neivid
Сначала
выйдет известный блогер. И скажет:
- Знаете, я ведь в экономике не разбираюсь.
Поэтому по поводу нынешнего экономического кризиса
ничего не могу сказать. Извините.
Он получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все не экономисты, поэтому промолчим».
Потом появится фотомодель
и напишет:
- Знаете, у меня ведь нет высшего образования
и нет никакого мнения по поводу реформы образования.
- Знаете, - скажет один актер, - я не знаю английского.
Поэтому не могу ни поддержать правительство США, ни осудить.
Следом за ним (а это известный актер)
придут музыканты, которые ничего не понимают в политике,
врачи, не имеющие мнения по поводу стихосложения,
и сотни людей, которые понятия не имеют,
как правильно воспитывают детей.
- У меня шестнадцать детей, - скажет одна прекрасная женщина,
- и только на одиннадцатом я стала кое-что понимать.
Но потом родился двенадцатый, и я понимать перестала.
Извините. Ничего не могу сказать.
Она получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все ничего в этом не понимаем, поэтому промолчим».
А следом придет Фейсбук
и напишет:
- Вы все забанены
за нарушение правил сообщества.

Оригинал и комментарии

ghost trick phantom detective от wolfox
Cause the world might do me in
It's all right cause I'm with friends
Cause I'm giving up again - it doesn't matter
And I'm feeling like a ghost
And it's what I hate the most
Cause I'm giving up again, and this time I might just disappear

(Mystery Skulls - Ghost)

Ghost Trick: Phantom Detective

Кто-то приходит в себя на заброшенной свалке на окраине города. Кто-то безымянный и беспамятный - потому что он не помнит ни своего имени, ни прошлого. И, кажется, вспомнить это все будет вдвойне сложно, потому что он уже умер. Вот и труп рядом валяется - симпатичный молодой человек в темных очках и красном костюме. Ну, логично, других трупов не видно поблизости, значит, наш. А мы, получается, привидение. Кто убил? Что случилось? Совсем рядом - ни минуты покоя не-покойнику! - хладнокровный киллер наставляет ружье на беззащитную девушку. Но что может сделать маленький призрак, трепещущий на ветру слабый огонек, невидимый никому из смертных?



Оказывается, кое-что может. Привидениям подвластны те самые titular Ghost Tricks. Наш герой - вскоре он услышит свое имя, Сиссель - может, как заправский полтергейст, "овладевать" неодушевленными предметами и передвигать их. Не супер-пупер-телекинез, но кое-что. Хлопать дверцей холодильника, щелкать выключателями, двигать рычаги, крутить педали велосипеда. Потом мы получаем бонус: силу путешествия в прошлое. Ненадолго, на четыре минуты до чьей-то смерти (нет, смерть ГГ почему-то не считается, увы). И этого оказывается вполне достаточно, чтобы помочь девушке - перемещаясь стремительным бестелесным духом между сломанными гитарами, зонтиками и машинами. И, может быть, этих сил будет достаточно, чтобы  разобраться в куче тайн: кто Сиссель такой? Почему он не может вспомнить ничего о себе? Кто его убил - на этой дурацкой свалке - и почему? Что вообще происходит и с какого перепугу за нашей новой знакомой гоняются наемные убийцы, раз уж она единственный свидетель смерти Сисселя, ключ к потерянному прошлому?




Ghost Trick - игра от Sho Takumi, создателя Ace Attorney. Выпущенная еще в 2010 году для Nintendo DS и портированная на PC в 2023. (Эх, умели Нинтендо когда-то делать хорошее, а не банить эмуляторы Свитча.) На самом деле тут можно дальше ничего не писать, потому что все знают Ace Attorney. Знак качества! Тут загадки другие, нет допросов, поисков улик и перебранок с обвинителем, зато есть отличные паззлы, построенные на силах перемещения между предметами и путешествиях в прошлое (примерно на середине игры мы получим еще кое-что).



Порт с DS выше всяких похвал - графика достойна компьютерного монитора, управляется легко, мышь присутствует). Сейв только один, плюс автосейв, но больше и не надо, игра линейна как трамвайные рельсы.



При этом сам сюжет и не должен быть не-линеен, он прекрасен таким, как он есть - аналогично Ace Attorney. Тут мы просто садимся в кресло, пристегиваемся и наслаждаемся, lock the doors and close the blinds, we're going for a ride (c). Великолепная история, идеальный детектив, где выстреливает каждое повешенное на стене ружье (причем в буквальном смысле), где все ниточки связываются в единое целое, где ничто не случайно и никто не случаен, где любая деталь важна и сыграет свою роль - не сейчас, так через несколько эпизодов. А еще в истории есть говорящий шпиц, фирменный упоротый юмор и классическая загадка убийства в запертой комнате.



Плюс великолепные, запоминающиеся, смешные и харизматичные персонажи.



И, разумеется, множество захватывающих поворотов сюжета - таких, что ни в коем случае нельзя читать-смотреть никаких подробных спойлерных обзоров, мнений и прочих твтропсов. Этот клубок надо размотать самому. Он того стоит.


Оригинал и комментарии

Потрясающий портрет с Форума от nikab

Оригинал и комментарии

the thaumaturge от wolfox
The Thaumaturge.

На дворе 1905 год. Тавматург-демонолог Виктор Шульский со своим салютором (ручным невидимым монстром) Упырем возвращается в Варшаву после смерти отца, Станислава Шульского. Вместе с ним в Варшаве внезапно появляется некий Григорий Распутин, который, по слухам, помог Виктору с его загадочной болезнью. В городе беспорядки, в городе бандиты, в городе революционеры. Проще сказать, чего в городе нет.

приличных магазинов нет, хп и мана-поушенов купить негде

А что есть? Атмосфера. Саммоны. Если бегать по Варшаве ночью, то почти VtM выходит; жаль, что сражаемся мы преимущественно с людьми, а не с монстрами. Если на Виктора надеть пафосное красное пальто, то он сам не хуже упыря, то есть Упыря. Отсылки к славянской мифологии. И много другого интересного.



Покемоны, то есть салюторы, очень красивые и жуткие - то, что надо, в лучших традициях Персоны и Shin Megami Tensei. А какие у них эффектные атаки! Делающий смертельный "кусь" Букавац, Велес, запихивающий жертве золотые монеты в горло, Морана, замораживающая людишек своим ледяным дыханием... К сожалению, самих салюторов много не наберешь - всего восемь максимум. Тут вам не SMT. И сама боевка не то чтобы разнообразная, честно говоря. Особенные и интересные "фишки", над которыми надо думать, есть только в боях с боссами, базовые враги, попадающиеся по сюжету, становятся толще, но не сложнее. В "многоходовку" не позволяет и отсутствие используемых предметов (хилиться и восстанавливать "фокус", здешнюю ману, можно только скиллами салюторов, например), и неумение салюторов в АоЕ  при том, что врагов почти всегда больше одного. Хорошо, что хоть ДоТы можно развешивать. Но все равно практически никакой тактики, эх. Кусь, грызь, шмяк, пачка ДоТов проехалась - следующий!



При этом все остальное, связанное с салюторами и вообще с деятельностью тавматургов, сделано отлично. Прежде чем "приручить" зверушку, нужно ее, разумеется, победить, что не так-то просто. Зато потом получаешь ее уникальные возможности и прокачиваешь связанную со зверушкой ветку навыков. Веток всего четыре: Heart, Mind, Word, Deed. Каждый из навыков нужен, чтобы влиять на собеседников в диалогах, попросту говоря - подчинять их своей воле. Чем выше сопротивление человека, тем сложнее его подчинить; начинаем мы в прологе с безграмотных крестьян, а заканчиваем уже очень серьезными противниками. И выглядит это тоже весьма завораживающе: за спиной у ничего не подозревающей жертвы появляется зловещая тень салютора, и диалог сворачивает в оч-чень подозрительную сторону... Creepy and cool.



Что еще могут тавматурги? Читать "память" предметов. На всем, чего касалась рука человека, есть его отпечаток - некий эмоциональный след. И с помощью этих следов можно узнать то, что не снилось даже современным профессионалам-криминалистам. В сайд-квестах Виктору зачастую приходится выполнять роль этакого магического детектива, сюжеты там хоть и линейные, но довольно интересные.



Жаль, что сайд-квестов немного. А квесты Urban Legends - это даже не квесты, это небольшие загадки "найди определенную локацию и получи на память карандашную зарисовку-коллектибл". Коллектиблов несколько типов: музыкальные пластинки, фотографии, костюмы для Виктора, собирать их интересно, но... Такое впечатление, что авторы хотели сделать одновременно игру по мотивам Диско Элизиума, Шерлока Холмса и немножко Персоны (кто-то из задних рядов разработчиков пропищал "хочу альтернативную историю!", но его быстро придушили занавеской). В итоге получился интересный детективо-квест с захватывающим сюжетом, в котором - в итоге - очень мало от РПГ как таковой. В инвентарь, например, можно вообще не заглядывать всю игру: там что-то периодически появляется, но оно никак не влияет ни на что вообще. Единственные два предмета, которые нужны Виктору - его гримуар и револьвер, их по сюжету пару раз отбирают и тут же возвращают, можно не париться. Прокачивание веток салюторов максимально линейное (и очень жаль, что отсутствует возможность респека).



При этом:

- замечательно красивая Варшава 1905 года, которую хочется исследовать. Мне, увы, не хватает знаний, чтобы проверить, насколько все исторически точно, но насколько я могу найти-нарыть-нагуглить - да. Очень точно. Районы, рынок, вокзал, церкви, госпиталь, трамваи, кучи мест, в которые можно зайти для тех самых колоритных зарисовок.
- главный герой. Он не идеален и при этом (а скорее всего - именно поэтому) удивительно симпатичен. Его Flaw (Изъян, у всех тавматургов и у некоторых людей есть Изъян, к которому и притягиваются салюторы) - Гордость, и это очень заметно. Виктор - эгоист, ему не дает спокойно спать желание доказать своему отцу что он лучше (сильнее! круче как тавматург!) даже после смерти последнего, и он готов практически на все, чтобы это доказать. При этом он любит сестру, готов все простить лучшему другу детства и постоянно разговаривает и советуется со своим первым салютором. Тот, разумеется, не отвечает, демоны вообще не говорящие. Но сам факт.
- сюжет. Он действительно хорош, с вотэтоповоротами и внезапными моментами.



Ну да, Распутин, мне кажется, он уже известнее, чем главный герой игры. Ну да, есть. Нет, за Виктором он постоянно не таскается, сидит в своем углу, периодически участвует в квестах. Как персонаж Распутин, ИМХО, сделан отлично - и внешне соответствует, гм, оригиналу, и вот эта непонятно откуда берущаяся, но ощущающаяся харизма показана довольно качественно. Дружить с ним до самого конца не обязательно. Но если хотите - можно.



By the way, исторические реалии: в Польше 1905 года русских не любят. И Российскую Империю не любят. И в Грузии (в прологе) тоже не любят. Так что если кто-то хочет игру, где дореволюционное счастье, икра на булках, великий император купается в обожании подданных - вам не сюда. Тут русских будут бить. Возможно, ногами. Если это вас обидит, вам тоже не сюда. Главный герой наполовину русский, по матери, в чем и признается, но считает себя поляком и хотел бы польской независимости. Все логично, на самом деле: империя распадется через десять с хвостиком лет, а сейчас держится на глиняных ногах, так что отношение понятно, а в самой Варшаве еще и свои заморочки бонусом.



Может быть, поэтому Thaumaturge - снова отсылки к Диско Элизиуму? - игра про период, когда цикл "плохо-нормально-терпимо" скоро сменится на "очень плохо". Поэтому в ней есть именно эта завораживающая возможность "что мы будем делать перед апокалипсисом". Поэтому в ней есть свое странное обаяние, свои чудесно-живые персонажи, каждый с незаживающей раной в душе, своя уникальная жуть салюторов.

Разумеется, есть и минусы.
Баги.
Игра вылетала в черный экран при одном из боев в портовом районе, слава богам, не сюжетном и даже не квестовом. Игра пыталась пропускать целые куски сюжета (идешь просто поболтать с героиней А, которая до этого послала тебя поговорить с Б на тему "а не поможет ли он мне с таким-то делом"... и внезапно у тебя есть диалоговая опция, как будто ты уже поговорил с Б, В, Г и обкашлял это дельце так, что можно кабанчиком метнуться за готовым результатом! пришлось на всякий случай перезагружаться, не хочу, чтобы у меня две трети квеста куда-то делось), так что будьте осторожны. Игра совершенно никак не сигнализировала о новых квестах... окей, может, это я виновата и надо было оббегать все районы каждый раз, но если последнее задание из линейки Flying University появляется аккурат перед точкой невозврата, то это как-то перебор.
Вообще такое ощущение, что разработчики изрядно торопились и многое могли бы углубить и продумать лучше (речь даже не о багах, а о сюжете и сайд-квестах). Потратили бы еще год на разработку, и вышел бы, может, не второй Disco Elisium, второго такого не бывает, но заметно более отполированный проект.
Надеюсь, все баги пофиксят как-нибудь, и заодно добавят респек для навыков тавматурга. Может, каких-нибудь мощных патчей накатят. Хотелось бы.


Оригинал и комментарии

"Я знаю десять" в университете Бар-Илан от neivid
У моей мамы есть подруга Саня, которой на прошлой неделе исполнилось восемьдесят шесть. Очень ухоженая дама, всегда с прической, всегда с осанкой, только ходит с большим трудом. И тут, поднималась она в автобус. Долго. В Израиле к бабушкам относятся бережно, обычно их терпеливо ждут. Но здесь оказался особый случай, и кто-то нервный крикнул ей из автобуса: «Проститутка!!!».

Саня так смеялась, что у нее тушь на ресницах потекла. «Не все еще потеряно, Риточка, - говорила она вечером моей маме. - Совсем не все!».

Я вот тоже считаю, что не все еще потеряно. Особенно не все потеряно там, где изначально было нечего терять. Дни рожденья — они не про возраст, они про радость. Причем такую, которую можно разделить с другими. И нет, на этот раз я не о похоронах.

28 марта в библиотеке университета Бар-Илан будет мой вечер «Я знаю десять», он же концерт (почти) в день рожденья. Как обычно, с авторской музыкой, которую исполняют Вит Гуткин и Лена Фольк. Хозяйка вечера — директор библиотеки доктор Ольга Гольдина, вступительное слово скажет профессор Роман Кацман. Мы придумали все это чисто для радости, чтобы встретиться с теми, кто захочет прийти, и пообщаться через тексты и музыку. Вход бесплатный, выход тоже. Даже записываться не надо, можно просто прийти.

Четверг, 28 марта, 19:30, кампус Бар-Илан, здание 401

Потому что не всё еще потеряно. Совсем не всё.

afisha_Bar_Ilan

Оригинал и комментарии

Золотой Будда от nikab

Обещанный сравнительный анализ романа «Территория» Олега Куваева и двух фильмов по книге – «Территории» Сурина 1978 года и «Территории» Мельника 2015 года.

Итак, мы имеем прекрасный, мощный текст невероятной плотности и наполненности. Жанр - на стыке производственного романа и северного приключения, с толикой магического реализма – щепотку мистики Куваев таки подсыпал в книгу. Там и суровый быт геологоразведчиков, и неизбежно печальные любовные истории, и стальная воля начальника Территории «Будды» Чинкова и шаманская мудрость пастуха Кьяи и болотный божок, оберегающий геолога Баклакова, и дешевый гонор «Доктора» Гурина и одержимый, полубезумный Бог Огня, и глубоко несчастные, внутренне одинокие женщины.

Перед читателями раскрывается скудная жизнь поселков, наивная жестокость тундры, реки алкоголя, красивейшие виды, суровая и несправедливая тундра. С первых страниц начинаются приключения золотоискателей в духе Джека Лондона – разве что без индейцев и салунов. У Куваева вообще многое заимствовано у этого американского романтика – если не по сюжету, то по духу, лаконичности, масштабу поступков, мужской дружбе и рыцарскому отношению к женщинам. Автор изумительно чувствует и понимает природу Севера, ее фактуру, непредсказуемую смену погоды, повадки птиц и животных – он знает о чем пишет. И персонажей своих он создает так же точно – несколько штрихов внешности и характера, любовное пристальное внимание – и со страниц смотрит живой человек.

Если же выделять главного героя, отвечать на вопрос «о чем Территория» - ответ будет «о интуитивном прорыве». «Будда», ведущий персонаж романа, убежден (как и скромный автор статьи), что пришел в этот мир, чтобы сделать невозможное, подчинить своей воле множество событий и добиться невероятного результата – золотых залежей на участках, которые считались «пустыми». Он опирается не столько на результаты исследований и научные теории, сколько на свое фантастическое чутье и решимость. И таки открывает месторождения, спасает Территорию и остается ее начальником.

При этом – парадокс – герои романа трудятся ради золота, страдают, а то и гибнут за металл, но остаются противниками общества потребления, рассматривают деньги и богатство как ресурс, а не самоцель. Их задача – работать на государство, давать результаты и обеспечивать золотовалютные резервы, а не набить карманы. Невольно напрашивается параллель с «Понедельником» Стругацких и работой как высшей ценностью. Причем, поскольку «Понедельник» написан в 1965 году, а «Территорию» опубликовали в 1969м, скорее всего именно Куваев подсознательно заимствовал идею у АБС… Или в то время она была растворена в воздухе. И да, сам Чинков не получает никакой награды – ни любви, ни денег, ни повышения в должности – ему достаточно того, что он хорошо сделал свою работу. И не только ему.

В Пугине жила яростная потребность мечты. Он умер через пятнадцать лет после высадки на берегу Территории, сидя на садовой лавочке в Поселке. Садовая лавочка на галечниковой площадке была поставлена по его указанию. Пугин еще не придумал, как посадить деревья, но ее уже можно было поставить. Сей факт несомненно войдет в будущее житие Марка Пугина — садовая лавочка под будущими деревьями. В этом был весь он, своеобразный святой XX века, умевший стрелять, принимать роды, изучать неизвестные языки, ходить по памирским оврингам, гонять собачьи упряжки, есть мышей и вселять веру в грядущий свет.

Мистика романа, его символьный язык, тайный шифр, заложенный автором – отдельная тема. Чувствуется влияние индийской философии, рериховских воззрений, отчасти и северного шаманизма, особенно в эпизоде со спасением и исцелением Баклакова. Бог Огня удивительно напоминает бродячих отшельников-агхори, теряющих свое «я» в пламени Махадэва. Алхимическую роль золота, вечного движителя, Куваев рассматривает через призму десятков цитат – и не дает окончательного ответа, оставляя читателю простор для размышлений и выводов.

Ни одному из фильмов не удалось во всей полноте воплотить роман, да это и невозможно – глубочайший, метафизический текст не переводится на кинематографический язык без сокращений. Однако обе киноленты получились удачными – каждая в своем духе.

Фильм 1978 года – классический производственный роман, «журнальная версия» из которой убрано все личное и второстепенное, отвлекающее от генеральной линии сюжета. «Территория» стала историей о покорении неуступчивого края, подвиге честного и талантливого руководителя, нелегком труде геологов и непростой жизни аборигенов. Там нет трагедии, это рабочая драма, с красивейшими пейзажами и великолепно выстроенной динамикой. Интересен кастинг – практически все актеры и актрисы некрасивы на наш современный взгляд, много возрастных, траченых временем, выразительных лиц. Малыш (Кузнецов), Баклаков (Летенков) и Тамара (Зоя Чооду), внучка Кьяе смотрятся как исключения – они молоды и харизматичны. И реалии переданы с абсолютной достоверностью – закопченные лица, небритые бороды, выношенная одежда, старые рюкзаки, допотопные наганы, консервные банки вместо котелков и металлические кружки.

Кстати, об обнаженном теле Тамары – в фильме 1978 года все показано правильно. Протопленный жаркий чум, в котором голыми, в одних набедренных повязках сидят все – и сам Кьяе и его внучка и пожилая шаманка. Это действительно входило в обычаи многих северных народов, воспринималось естественно и неоднократно упоминалось нашими литераторами – воображение советских писателей будоражили и нагота аборигенок, и их отзывчивость на мимолетную любовь. В книге сцена описана так же, с поправкой, что на Тамаре красные тапочки и спортивные трусики (не наши стринги, а шорты, в которых занимались на физкультуре – скорее всего выдали в интернате). И указано, что она давала дышать телу тогда, когда вокруг не было молодых пастухов. А не готовила еду на улице у костра, не жарила лепешки в кипящем масле (любой, кто хоть раз жарил еду в кипящем масле, не станет тусить подле брызгающего казана без одежды). И тело показано смуглое, потное и испачканное – каким оно, собственно, в чуме и должно быть. А в фильме 2015 года у девушки (живущей в чуме, летом!) молочно-белая чистейшая кожа и фигура, не испорченная физическими нагрузками. Впрочем, и этому есть объяснение.

Фильм 2015 года – в первую очередь красивая сказка про СССР. Про геологов 80х, с хемингуэевскими бородами и свитерами, интеллигентским гонором и походной романтикой. Про старые-добрые советские песни, отзвуки эха войны, невероятные пейзажи Чукотки. Про любовь конечно же – Мельник куда добрей к мужчинам и женщинам, чем Куваев, жестко отделяющий простой и честный мир братвы от семейных хлопот и бабьей суеты. И снят он именно как сказка – оттуда и анахронизмы, и очаровательные, обаятельные актеры и актрисы, и чистые руки, и безупречно выстроенные живописные кадры, и великолепный, вышибающий слезу финал.

Из недостатков – относительно вольное обращение с текстом, перекраивание авторского замысла в угоду режиссерскому. В книге, например, Васильчиков погиб, провалившись под лед вместе с трактором, никакой осколок тут не при чем, и ничью жену он не вез. В книге нет ни намека на возможный роман Тамары и Баклакова, а фразу в фильме про замужество и ответ «пойду, ты сильный и добрый, хотя и некрасивый» взяли из другого эпизода, с восточной красавицей Сюмбике. В книге никто никого не стреляет за золотые самородки. И далее по сюжету… Женский закадровый голос показался мне еще более неуместным после прочтения книги – туда бы куда лучше зашел низкий, хрипловатый мужской… Впрочем, это не более чем придирки заклепочника :) Для человека несведущего и не такого дотошного фильм останется великолепной, суровой, эмоциональной и шикарно снятой историей. И посмотреть его хотя бы раз – бесспорно стоит.

Для желающих подробнее ознакомиться с материалом:

1. Книги Куваева – до крайности рекомендую прочитать все, Олег мощный прозаик и в малой форме ему хорошо: https://litmir.club/a/?id=4057

2. Территория 1978 год https://youtu.be/NbqJt-1-4cU?si=vIgKmmEuMl3N1MWj

3. Территория 2015 год https://youtu.be/mWOwx6rzpWE?si=zeYz6_58-O-KU7rE

Для желающих поблагодарить автора за работу и побудить к новым свершениям: +79164448871 сбер

Оригинал и комментарии

Мурлык от nikab

Придворный кот в подвальное окошко сует недоуменное лицо –
О, где же кошка?
В розовых калошках спешит на встречу с тигром-подлецом?
Взята за хвост в боярские палаты, належивает пузо и бока?
На крыше мира нюхает закаты, играет сном китайского божка?
Плывет в Бангкок, прикинувшись туристкой, успешно депилировав усы,
Надев трусы? Бессовестная киска! Коварная оса земной оси!
О, где же бабка с рыбкой и монстерой?
О, где же китикэт и променад?
Вокруг гуляют гопницы и стервы,
И жизнь, кота, увы, не мармелад…
Осталось влезть на тополь, взять синицу
В законный ужин, лучше без хвоста.
Забыто все! Истоптана страница!
Котовья жизнь бесцельна и пуста!
Бродяги пустырей, сарынь на крышу!
Иду на вы! Отвечу за базар!
…А кошка на скамеечке мурлычет
И сонно щурит желтые глаза…

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: как Западу относиться к российским оппозиционерам? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VP-QWdYmslw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: есть ли смысл в жертвенности борцов с системой? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ac1Z6wiw05s

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: "голуби" и "ястребы" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=sEFjcsdHnLg

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ от a-vituhnovskaya


Исследуем русскую хтонь с Алиной Витухновской и ее сборником стихов «Тихий дрон»

Издательство Freedom letters выпустило сборник «рок-звезды» российской поэзии Алины Витухновской. Невесело-смешное название «Тихий дрон» настраивает на прямой разговор об актуальном. Но это не обычные стихи на злобу откровенно недоброго дня.

Витухновская смотрит вглубь взбесившейся повестки последних лет, будто погружается на дно новостной ленты, чтобы увидеть там течения масштабных исторических процессов. В результате получается мощный и пугающий образ России, в котором переплелись Гоголь и Пригожин, Лолита и профессор Соловей*, Чикатило и Екатерина Марголис.
Наш «колхозный псевдорейх»

Алина Витухновская — воплощенный вызов. Как автор она прославилась еще в первой половине 1990-х и с тех пор выпустила больше 15 книг поэзии, прозы и публицистики. Однако свой нонконформистский запал сохранила — и в текстах, и в медийном образе.

Витухновская любит эпатировать «обывателя» радикальными высказываниями и приковывать к себе внимание готическим и изящным обликом, непривычно «звездным» для стандартного отечественного интеллектуала.

Репутацию «человека бунтующего» подкрепляет и попытка Витухновской стать кандидатом в президенты в 2018-м. Тогда она представила более чем решительную либеральную программу — предлагала рефедерализацию (усиление местного самоуправления), отмену срочной службы в армии и евроинтеграцию, обещала разрешить ношение оружия и со временем ввести безусловный базовый доход — 500 евро на гражданина ежемесячно. С политическими идеями Витухновской можно спорить, но эстетикой ее предвыборных плакатов и лозунгов — только восхищаться.

Сорин Брут.
Продолжение следует.

Приобрести книгу - https://freedomletters.org/books/tikhii-dron

* Признаны иноагентами в РФ


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: угрожает ли традиционализм будущему? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=CdrbBJ8QHGY

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Фонд Захара Прилепина. Новый отчёт от prilepin
Родня.
Славим вас, самые лучшие, самые светлые, русские, добрые, милосердные.

Долог путь к Победе.

Но она неизбежна.

Новый отчёт по фонду здесь:
https://xn--80aamj6afn6ag.xn--p1acf/f70.html

Оригинал и комментарии

ОДИН ИЗ ЭПОХИ ТИТАНОВ от prilepin
26 марта исполнилось бы 60 лет прекрасному художнику, преподавателю Академии Художеств, Игорю Михайловичу Кравцову.



26.03.1964 - 13.11.2010

Взгляните, какие пронзительные работы! Какую верность эпохе являл этот замечательный художник! Какую силу имел и ясность взгляда…









Оригинал и комментарии

от prilepin
Сергей Холмогоров.



Родился в Соликамске.

В детстве катался на лыжах, занимался самбо и боксом. Посещал драмкружок и уже в ранней юности стал актёром местного народного театра.

Отслужил в армии и окончил Свердловское театральное училище.
Работал в театрах Владимира, Калуги, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

В кино с 1987 года.

Всего участвовал в 232 кинопроектах. «Десять дней, которые потрясли мир», «Московская сага», «След», «Глухарь», «Интерны», «Легенды о Круге», «Кухня», «Бесы», «Спящие», «Донбасс. Окраина»…

«В Советском Союзе были свои герои: молодогвардейцы, Маресьев, Павка Корчагин. Настоящие герои есть и сегодня. Герой, в моем понимании, и председатель Народного Совета ДНР Артем Жога, с которым мне довелось познакомиться на Донбассе. И таких патриотов много в стране, и за счет них будет жить Россия-матушка».

Оригинал и комментарии

27 марта - день войск Национальной гвардии России от prilepin
Так случилось, что 28 лет назад я пришел работать и служить в ОМОН; после двух кампаний на Северном Кавказе, оставил эту работу, но, как выяснилось, временно.

В 2022 году история завертелась заново, и мы со товарищи пришли огромной компанией (сначала была рота, потом был батальон, теперь у нас полк) - в Росгвардию.

И Росгвардия стала родным домом для нас. (А я - в свой дом родной - вернулся, как в той книжке про мушкетеров, 20 лет спустя).

Сегодня мои собратья находятся на самом острие атак. Они - воюют в самом прямом смысле. Несут потери, но побеждают.

На них лежит огромная ответственность, и они - честь имеют и беспримерное мужество являют.

Слава собратьям. Ура, росгвардейцы.

За мир - после Победы. Всем сил и веры.

Оригинал и комментарии

"ГОСПОДИН СУВЕРЕН" от a-vituhnovskaya
Ещё вчера ты суверен,
А вот сегодня — не уверен.
Народ, встающий в ад с колен,
Своей идее, впрочем, верен.

Как при Венере СеверИн,
Как в Аушвице Захер Мáзох
Есть озарение в зарин-
Есть упоение в экстазах

Смертельных. Слово пацана,
Какой-то гул пассионарный.
Встаёт огромная страна,
Чтоб повторить свой путь бездарный.

Вот гексогена господин
Глотает нефть из ржавой вены.
И там, где был непобедим,
Придут другие суверены.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧИТАЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЮ ХАОСА"! от a-vituhnovskaya



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Оригинал и комментарии

КУЗНЕЧИК В АДУ от a-vituhnovskaya
Человек — кузнечик своих несчастий,
Он приходит в ад, словно в Избирком,
Где он присягает кошмарной власти,
Власти устриц, креветок и насеком.

Этот мир существ, торжество молекул,
Диктатура устриц, тюрьма медуз,
Где субъект превращается вдруг в калеку.
Он — сушёный объект в мире камер-кунст.

Как Кустодиев дикий среди кунсткамер
Или Кастанеда, дойдя до дна,
Мы здесь все становились
Ку-
Зне
Чи-
Ка-
Ми,
Теми, участь чья ныне завершена.

Ты уже не будешь сверхчеловеком,
Там, где вечностью скрутится сверхчервяк,
Там, где мир существ, торжество молекул,
Пролетарий тли, да и красный флаг.

Понимая мир сквозь свою конечность,
Через смерть проходит толпа солдат.
Из кровавой травы неживой кузнечик
Запиликал на скрепах, спадая в ад.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: полдень для Путина от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xlfgnik7HrM

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О НОВОЙ ИДЕЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОТ ФБК (признаны экстремистской организацией в РФ) от a-vituhnovskaya
В зависимости от вашей картины мира можете считать, что выбор за вас сделал Бог, Природа, Хаос, Космос, случайность или Мать-моржиха. Никакого обмана. ' Что это если не признание полной бессубъектности избирателей? О каком осознанном выборе, участии в политической жизни, борьбе за будущее страны здесь может идти речь? (с)

КВАНТОВАЯ ПУШКА

Живущие во нихтферштейне,
Похожие на Франкенштейн,
Они принимают решенья,
Как им намекает Эйнштейн.

А может быть, столоверченье,
Орел или решка, м.б.?
Какое имеет значенье
Ваш метод, когда ПРБ,

Звучащее словно диагноз,
Как шизо-некрó-коммунизм,
Где вместе усядутся агнец
И волк изгонять путинизм.

А вобщем-то, что здесь такого?
Ведь чисел случайных — не счесть.
Ставь галочку за Даванкова,
Ведь он наша совесть и честь!

Случайные числа не тонут,
Они образуют существ.
Вот есть существо Харитонов,
Он тоже ведь совесть и честь!

Смешаем же всё без разбора,
И физику с лирикой тож.
И Нильса, и Нильса-то Бора,
В соратники тоже возьмешь!

От Одина, да и до Тора,
Здесь каждый поддержит герой
Эйнштейна, конечно, и Бора
В последний наш квантовый бой!

Охранка, АПешка, прослушка —
Охватит их мелкая дрожь,
Когда ты из квантовой пушки
По звёздам кремлёвским стрельнёшь.

За что ты попала Россия
В кошмарную адскую щель,
Где чистая шизофрения
Становится мерой вещей?


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЛОЖНЫЙ СМЕРТНЫЙ ВОПРОС от prilepin


Это Екатерина Агранович. Это рассуждение донбасской девушки, последнее десятилетие, в основном, прожившей на войне. Теперь она российский общественный деятель. Её отец - «Матрос», командир роты в «Спарте». Он подорвался на мине при выходе с боевого задания, но выжил. Её - дядя «Водяной», другой командир роты в «Спарте», он погиб.

Ну, у неё есть некоторые основания быть суровой. И тем не менее вот что она пишет.

«Про смертную казнь.

Вот что заметила.

Аргумент, к которому апеллируют новообращенные в своей праведной ярости сторонники смертной казни, звучит так: я против смертной казни, но конкретно этих преступников надо приговорить к высшей мере.

Я безусловно считаю, что призывать к гуманизму в таких обстоятельствах — это насмешка, и говорить об этом вообще не приходится.

Но многие забывают о том, что уголовный закон не имеет обратной силы.

Специалисты по уголовному праву утверждают, что смертную казнь, даже при её возвращении (что подразумевает изменение Конституции, к тому же), к исполнителям теракта в Крокусе невозможно будет применить как раз из-за этого свойства отсутствия обратности силы в УК.

Так что даже при отмене моратория они будут сидеть пожизненное.

Имеет ли смысл в свете таких обстоятельств продолжать эту дискуссию, я не знаю.

Основной аргумент против высшей меры — это судебные ошибки. Колумбийский университет в США проводил масштабные исследования по смертной казни и выяснил, что в 68% изученных дел к казни приговорили необоснованно.

2/3 необоснованно приговоренных — это много или мало? Риторический вопрос.

Можно, конечно, впасть в хрестоматийный антиамериканский спор «их безумные жандармы/ наши вершители правосудия», но субъективность вменения везде одинаковая, потому что человек, вне зависимости от его географического расположения и культуры, несовершенен. Как ни крути.

И ещё, к слову, если продолжать раскручивать тему несовершенства человеческой природы и риторических вопросов, можно попробовать честно ответить для себя на вопрос, готовы ли конкретно вы к появлению института палачей».

Конец цитаты.

Моя позиция всегда была проста: я приму то решение, что примет мой народ.

Но в той жизни, что я жил сам, моя личная позиция была не менее простой: если я считал, что кому-то нет места на моей земле - я принимал усилия, чтобы решать этот вопрос самому - с моими боевыми товарищами.

Потому что на войне убивают, это её суть. Если хочешь исправить что-то - сделай это сам.

А вот нужны ли нам в мирное время палачи - то есть, люди, которые серьезно рискуют отправиться в ад - вопрос действительно дискуссионный.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


Друзья! "Детская книга мертвых" уже в наличии!
Вы можете приобрести ее с автографом, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс.
Цена книги 1000 руб.

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: что делать с силовиками? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0HVundvosTo

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


«Детская книга мёртвых» Алины Витухновской — это возрождённая легенда своего времени, напоминающая по сути руны, начертанные дверными ключами на стене подъезда. Каждый из нас в те годы заклинал свой страх смерти и жизни как умел. «Тихо дети тихо встали».

Стихи Витухновской — это миры, которые навсегда остаются с тобой, как подростковый шрам, полученный в школьной драке. Не потому что они именно сейчас выбрали тебя, а потому что изначально в тебе были.

Дана Курская


Друзья! Наконец-то вышло долгожданное переиздание культовой "Детской книги мертвых" 1994 года. Книга издана издательством "Перископ-Волга". Огромное им спасибо!

Вы можете сделать предзаказ, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс. Цена книги с автографом 1000 руб.

Купить книгу на ОЗОН — https://www.ozon.ru/product/detskaya-kniga-mertvyh-sbornik-stihotvoreniy-alina-vituhnovskaya-1456875097/


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ICONIC от a-vituhnovskaya
Алина Витухновская: бежать или не бежать? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=hlmWt0yqKxw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ДУХЕ РУССКОГО СЮЖЕТА... от a-vituhnovskaya
В духе русского сюжета
Справедливость словно мёд.
"Помер тот, помрёт и этот" —
Повторяют каждый год,

Делегируя природе
Право высшего суда.
Так здесь акции Мавроди
Покупали без стыда,

Так играли в лотерею,
Так писали в Спортлото
Гитлера в Гиперборее
Распинали. Ну а что?

Может плохо сображали?
Но подумайте тогда —
Бабы новых нарожают.
И того, конечно, да!

Так с надеждою на чудо
Как с надеждою на смерть
Евразийские иуды
Жить вас учат и терпеть.

Историческая воля,
Политическая власть
Не затем даётся что ли
Чтоб на все на это класть?

Под стеною мавзолейной
Сахарный прогрызть сухарь.
Сталин-Гитлер-Гитлер-Ленин —
Повторится всё как встарь.

Все сансарные сюжеты
Вам приходится терпеть.
Типа как зима и лето,
Типа жизнь и типа смерть.

Посмеялась бы, наверно,
Над таким подходом, но,
Кабы не было модерна,
Вовсе б было всё равно.

Но мы помним эти смерти,
Этот гибельный экстаз.
А потом — у них же дети!
Ах, давайте ещё раз!

Политически субъектна
Революция. Но в ней
Смерть и "этого" поблекнет
Среди множества смертей.

Ожиданье чьей-то смерти —
Это лишь инфантилизм.
В нём запуганные дети
Всё кричат — "Фашизм! Фашизм!"

И основано на лени
Гуманизма — "Не убить!"
Потому и жив ваш Ленин,
Вечно жив и будет жить.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: краткие итоги 15-летнего протеста от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QKqGILkBvO0

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАКИХ ТАДЖИКОВ ВОСПИТЫВАЕТ ШКОЛА от prilepin
Жизненно важный вопрос: как преподают историю в российско-таджикских средних школах. (Это школы с обучением на русском языке, действующие в Таджикистане за счет российского бюджета; предполагается, что выпускники этих школ будут лучше готовы к интеграции в российское общество).

Из программы в данный момент действующего учебного курса можно узнать, что сначала было нашествие царской России, потом оккупация, потом колониальный период и антиколониальная борьба.

Это, внимание, программа курса в российско-таджикской школе, которая ведет образование по федеральным государственным образовательным стандартам России. Но предмет "История таджикского народа" отдали местным - и сразу на уровне школьного образования получили "российскую оккупацию".

Вопрос: кого там растят?

Ответ: врагов России.

Теперь в очередной раз скажу, чем моя позиция отличается от позиции тех людей, что называют себя «русскими националистами».

«Русские националисты» считают, что:

а) миграционное законодательство надо ужесточить.

Я тоже так считаю, и, более того, этим занимаюсь со своей командой законодателей. И достаточно давно, пробиваясь сквозь государственные рогатки и заслоны.

б) они считают, что России надо ото всех отделиться.

А я считаю, что отличия Таджикистана и Узбекистана от Тувы, Башкирии и Калмыкии, от Дагестана и Чечни - только в одном. Одни территории - здесь, а другие - там. А должны быть здесь - иначе там всё равно, неизбежно и последовательно будут воспитывать врагов России.

Лучше мы будем воспитывать друзей России, россиян, русских сами, внутри страны.

Как то было в СССР и как то было в Российской империи - к которой апеллируют «русские националисты», но почему-то хотят делать наоборот.

Мы справлялись с этой работой.

Говорить, что сейчас мы не справимся - это значит заведомо сдаваться и признавать, что мы слабы.

Русские - великий народ, считаю я. Русские - смогут.

(И ещё раз для закрепления. Русский националист тут я. Я за экспансию - культурную, историческую, географическую, экономическую, политическую, дипломатическую, прочую. А те, кто хочет бесконечно отделяться - это не националисты. Это сепаратисты).

Оригинал и комментарии

УГАДАЙ СВОЮ РОДИНУ от prilepin
Пейзажные гуаши Виктора Ефимовича Попкова (1932 - 1974).

До чего же это точно! Всё тут узнаю, всё.

Ну и конечно: храмы.

Советская живопись перенасыщена церквями, монастырями, иконами…

Необъяснимо, но факт.

Или, напротив, объяснимо.

Чистота чувства к чистоте духа.













Оригинал и комментарии

МАРТОВСКИЕ И ПУШИСТЫЕ от prilepin


«Чоткие пацанчики».
Постригли (сами) Кержака! Посмотрите, какой он лапушка.
Между прочим, впервые, как чоткий пацанчик присел на корточки. С девятью переломами (3 открытых) только ног, не считая остальных - это было в течение года недосягаемой роскошью. И вот сбылось. Пора возвращаться во дворы - семки, гитара, всё такое.



Тигли вполне вписался в картину одного из крупнейших советских художников. Но про картину - позже.



По многочисленным просьбам родни - наш великан. Со всеми своими великанскими членами, извините. (На фото - алабай Кумач. Щеночек, ещё растёт).





У нас ещё снег есть, между прочим.



Читает книгу «Собаки и другие люди». Главу про себя. Говорит, что слишком много про собак.











«Простите, в вашей библиотеке есть книга «Собаки и другие люди»? Можно мне один экземпляр в одни лапы?»

Книга здесь:
https://ozon.ru/t/76kzgj2

Оригинал и комментарии

ГОРЕ ГОРЬКОЕ от prilepin
Вот ведь как бывает!

Какой, Господи, кошмар.

Сколько пуль и осколков миновало этого полковника!..



В теракте в Крокусе погиб полковник Тимур Мясников. 3 бригада СпН ГРУ ГШ. Приехал в отпуск с СВО. 2 года на боевом. Прошел с бригадой боевой путь от Таджикистана и Косово до Украины. Сирия и т.д.

Когда началось, Тимур успел оттолкнуть жену и сына в безопасное место, но сам при этом попал под огонь. В него попали три пули — несколько дней врачи боролись за жизнь полковника, но спасти его не удалось.

…и ещё там погибли две девушки из-под Кременной.

Кременная знаете что такое? Это как Бахмут с Авдеевкой почти - там всё перебито, переломано, выгорело…

И они там выжили. И поехали в Москву на концерт.

Оригинал и комментарии

Весь сказ от nikab

Матушка моя,
Яблоня,
У плетня на закате дня -
Убереги меня!
Укрой ветками,
Накорми яблоками,
Напои дождевой водой.
Порадуй -
Расскажи, как из Африки
Летят зяблики и стрижи,
Возвращаются жаворонки,
Над оврагом туман лежит,
Просятся жить ежи,
И кроты роют норы,
И скоро
Лужи
Лягушачьей икрой закипят,
Бабы будут купать ребят,
Обмывать у буренки вымя.
Яблоня, помнишь, как мое имя?
Как ты звала меня?
Август метал стога,
Месяц словно улитыш из тучки казал рога.
Было светло от немыслимого пожара.
Братца не сберегла
И сама до речки не добежала...
Бога ради, не трогай, не береди!
Прорастает дерево из груди.
От беды
Улетают на север
Ле-бе-ди.

Оригинал и комментарии

Книжка от nikab

Тадамммм!

Благодаря всемерному содействию и поддержке Интернационального Союза писателей" наш с коллегой Ширяевым сборник "Первопроходцы" увидел свет. Там собсно наш "Первопроходец", мои "Поденки", "Встреча в эфире", "Матумба", "Экскалиболл" Алексея и еще дцать рассказов в духе старой-доброй ретрофантастики. Можно заказать его в формате "печать по требованию"... А можно выкупить персональный экземпляр с двумя автографами у нас с коллегой - это и приятнее, и немного дешевле.

Авоткому книжку?

И ага, "Баллады Мангазеи" у меня еще есть :)

https://www.wildberries.ru/catalog/215620114/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/pervoprohodtsy-1467955677/?asb=JK6g5Zb3ii1KqExU5%2F5ubnWkrfqnHRytNFoMtioeqe4%3D&asb2=RUAjgnBcZarkQbOB8pID8RrotwrmNVoonvdQvmXHZWNMx_lOXlV8I5U8LUbMcZid&avtc=1&avte=2&avts=1710831268&keywords=первопроходцы+ника+батхен
https://www.moscowbooks.ru/pod/book/12854646/?recommended_by=instant_search&recommended_code=первопроходцы

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Скачет по лужам солнце – веселый витязь,
Думает в Обнинск, а приезжает в Витебск,
Будит бобров, рьяных ворон тревожит,
Рвет поводки и разрезает вожжи.
Ратуше машет, ловит ладонью блики,
Делит котов на малых и невеликих,
Пробует бублики, булочки и коврижки,
Пишет «люблю» на позабытой книжке.
Все номера превращаются в позывные.
Витьба уносит слезы и сны дневные.
Поезд спешит до Крыма дорогой прежней.
Девочка из Любавичей смотрит нежно.
Всходит над ратушей месяц золоторогий….
Витязь летит по небу своей дорогой.

Оригинал и комментарии

Сезон от nikab

Когданибудни. Час теленка.
Газона мокрая пеленка.
Календаря благая весть.
Тюльпаны в банках и на вес.
Девчонки, мамы и подруги
Несут подарки, греют руки
В карманах шуб и пиджаков.
Мужья играют в дураков.
Котята просятся родиться.
На пицце сыр, на спице – птица.
На сказке Пушкина – смартфон.
К утру разрядится и он…
Скрипит печально половица.
Любви приходится ловиться
На дикий пик и глупый мем:
Позвольте вам впендюрить, мэм!
Сереют стены и газеты,
Разруха прячется в клозеты.
По тротуару прямо в ад
Летит веселый самокат.
Мальчишка огибает лужи,
Мечтая – он кому-то нужен.
Девчонка шлет мальчишку на…
Так начинается весна.

Оригинал и комментарии

А еще от nikab

Я внезапно (надеюсь, что временно) превратилась в уверенную в себе и кусачую собаку женского пола. Да, кошкам это не очень свойственно. Но отстаивать свои интересы я кажется научилась. Осталось научиться делать это вежливо и деликатно :)

Ура, прогресс! И говорить словами через рот прямым текстом я теперь тоже умею.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Несколько новостей.

1. В Киевской области установили уже 10 тысяч "зубов дракона".

2. Зеленский вчера впервые допустил, что Украина должна выйти не к границам 1991 года, а к границам 2022 года.

3. Наши не отвечая прямо, но всё-таки в ответ сообщили, что у России появилось 4 новых региона и с этим нельзя не считаться.

4. Турецкие аналитики пишут, что Россия вышла на уровень производства боеприпасов, который в 3 раза выше совместных мощностей США и Европы вместе взятых.

Некоторые выводы.

1. Киев всерьёз готовится к новой атаке на Киев.

2. Зеленский поплыл, и нам спасать его не надо. А больше его никто не спасёт.

3. У России должен появиться один новый регион - «бывшая украинская область».

4. Не забудьте поблагодарить СССР, после которого осталось столько замороженных производств, что в трудную минуту их разморозка выносит всю планету в одну калитку.

Благодарность - удел сильных. Город Сталинград и раздрапированный Мавзолей вполне себе годятся в качестве благодарности.

Но сначала, конечно, Украина. Вся.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Европа вступает в «предвоенную эпоху», заявил премьер Польши Дональд Туск в интервью Die Welt.

«Я знаю, это звучит разрушительно, особенно для молодого поколения, но нам нужно привыкнуть к тому, что началась новая эпоха: предвоенная эпоха. Я не преувеличиваю; с каждым днем это становится все яснее», – сказал Туск.

По его мнению, «война больше не является концепцией из прошлого».

«Это реально, и началось это более двух лет назад. Самое тревожное на данный момент то, что возможен буквально любой сценарий. Мы не видели подобной ситуации с 1945 года», – считает польский премьер.

Издание напоминает, что в этом году военный бюджет Польши составил более 4% ее ВВП, что вдвое превышает норматив НАТО.

…Кривляки бесстыжие.

Не 2 года назад это началось.

А когда вы растоптали Белград. Когда коллективный Запад, вербуя дикарей, лез к нам на Северный Кавказ. Когда майданили по всем бывшим республикам СССР. Когда свозили печеньки в Киев. Когда едва не снесли Лукашенко. Когда, когда, когда… Бесконечный список.

Оригинал и комментарии

РУССКАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ИДИЛЛИЯ от prilepin
Ирина Николаевна Воробьева, советский художник (1932–1993).

Прекрасные цветные гравюры!

Очень точно сказал искусствовед Евгений Фатеев по поводу этих работ: советское искусство внесло определяющий вклад в создание русской визуальной идиллии.

Советское искусство создавало русскую сказку – и приблизилось к самой сердцевине национального русского духа.

Велась ли подобная работа прежде?

Велась, конечно, и до 1917 года. И какие достижения были!

Хотя все наши нынешние «монархисты» и прочие квазинационалисты на самом деле лучше меня знают, что Российская империя впадала то в полонофилию, то во франкофильство, то немцев обожала, то голландцев, и, только вдумайтесь, до начала XIX века не знала собственной национальной (тысячелетней!!!) истории, едва понимала в русской иконописи, а народные песни всерьез начала собирать только накануне революции.

Поэтому когда вам заливают про то, как большевики «ненавидели всё русское», – вы имейте в виду: либо вам осмысленно врут, либо перед вами люди, которые натурально ни черта не знают и знать не желают.

Что до большевиков – то они не просто провели тысячи фольклорных экспедиций, упорядочили национальный фольклор и древнерусскую литературу, собрали в гигантские фабрики десятки народных промыслов, в том числе уже отмирающих, – но и мощнейшим образом вложились в Русские Смыслы, создав новые художественные школы и стремительно отучив тысячи замечательных художников «из народа».

У кого голова есть – может убедиться своими глазами прямо сейчас.

Остальные могут нести свою обычную подлятину про «антирусскую совчину».

Мы ж пока полюбуемся.





















И ещё, важное.

Даже если на этих картинах нет ни одной церкви - зрячему очевидно, что всё здесь пронизано Христом, светом, чистотой.

И советское искусство в том числе ненавидят и за это. И ненависть эта - признак внутренней бесовщины.

Оригинал и комментарии

МЕЛКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ЭПОХИ БАХМУТА И АВДЕЕВКИ от prilepin
Аллу Пугачёву могут признать иноагентом 12 апреля: в этот день публикуются обновления в списке.

15 апреля у певицы юбилей — ей исполнится 75 лет.

Что хотим сказать? Грустно это говорить, но придётся.

Пластинка Пугачёвой «Как тревожен этот путь» — великая штука, настоящий прорыв и порыв. Потом у неё ещё было несколько хороших песен, но куда меньше, чем обычно это представлялось.

В любом случае всё это давно прошло и быльём поросло.

Шутка про то, что «Брежнев — мелкий политический деятель эпохи Пугачёвой», молодым непонятна, а подавляющее большинство русских взрослых людей уже не смешит.



Теперь Пугачёва — символ безобразной эстрады, мать целого выводка своих мужей и родительница многоголовой
гей-тусовки*, однажды заполонившей российские эфиры и теперь кажущейся неистребимой. Чёрт бы с их гендерными предпочтениями, но большинство из них живёт, натурально, перпендикулярно государству. И кичится этим.

Можно предположить, что сейчас идёт натуральная подковёрная борьба — быть Пугачёвой ущемлённой или не быть.

С одной стороны мощнейший клан, где условный мегапродюсер всего на свете и условный мегаминистр всех министерств сейчас ищут выходы на главного, а с другой — некие незримые люди в погонах, которые давно всё поняли и про Пугачёву, и про её окружение, и про «российский шоу-биз», и про всю эту прачечную, про всю эту мафию, про всего этого разжиревшего, оборзевшего, бессмысленного и подлого спрута, впившегося в русскую культуру, в русскую песню, в русскую душу.

Ну посмотрим, кто победит.

Тем же, кто чрезмерно взволнован, напомним, что статус иноагента — вещь во многом условная, символическая; да и Пугачёва не занимается музыкальной карьерой, мероприятий не проводит, кеш с этого не собирает — в целом ей всё равно, она и не заметит.

Данное решение всего лишь покажет всем нам, кто кого переиграл в этом раунде.

* ЛГБТ — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.

Оригинал и комментарии

ЧУДО ЛЯДОВА И ЕЁ ЧУДО-ПЕСЕНКИ И ДОООООЛГИЙ ПОЛЁТ от prilepin


Людмила Лядова родилась 29 марта 1925 года — в следующем году будем отмечать (надеюсь) сто лет со дня рождения этого замечательного советского композитора.

Заметим, что в нашей коллекции крупнейших композиторов-песенников сталинского времени насчитывается почти 70 имён — и, нечего скрывать, это единственная женщина, начавшая свой путь композитора в ту эпоху и оказавшаяся в этом списке.

Немногим позже, уже в хрущёвские времена, придёт Пахмутова — но это уже другие времена, а Лядова успела застать ещё ту, прежнюю, суровую, военную эпоху — и стать по-настоящему знаменитой в те годы, когда мужчины создали невероятную конкуренцию в жанре советской песни.

Родом Лядова из Свердловска, отец её был солистом Свердловского оперного театра, мать — по образованию хормейстер, дирижировала, пела в Свердловской филармонии.

Родители серьёзно готовили Лядову к карьере пианистки — и уже в юные годы она показывала невероятные способности, участвовала в крупнейших советских фестивалях.

В военные годы вместе с матерью выступала в воинских частях и госпиталях. Причём выступала сначала как пианистка, а затем и как певица — в дуэте с Ниной Пантелеевой. В 1946 году они даже получили звание лауреатов Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Училась в Свердловской консерватории одновременно и в фортепианном классе, и на композиторском отделении. Окончила консерваторию в 1948 году.

В 1951 году Людмила Лядова была принята в Союз композиторов СССР и переехала в Москву.

С конца 40-х Лядова работала во всех мыслимых жанрах советской песни. Она писала марши — их исполнял Хор Александрова. Она писала казачьи песни. Она писала колыбельные, любовную лирику, военные и производственные песни, они писала танцевальную музыку — включая танго, вальсы и твисты. И ещё детские песни сочиняла. Прозвище у неё было Мадам тысяча вольт — такая энергия от неё исходила.

Между прочим, пять раз замужем была. За солистом цыганского ансамбля, за танцовщиком балета, за инженером, за известным певцом и за саксофонистом, с которым увлеклась рыбалкой. Похоже на рассказ то ли Чехова, то ли Довлатова.

В 87 лет впервые совершила полет на дельтаплане. Но вообще она всю жизнь натурально летела.

Мне, признаться, нравятся совсем ранние вещи Лядовой — в основном 50-х годов.
Потом её творчество начало обращаться в позднюю «советскую эстраду», которую я втайне совсем не люблю, и к которой настроен почти враждебно.

А вот творческая юность этого композитора — по-настоящему очаровательна и солнечна, ярка и оптимистична. Прямо видно (и слышно), как пенился, закипал удивительный её дар.

В марте 1985 года состоялся юбилейный вечер Людмилы Лядовой в Москве в Колонном зале Дома Союзов.

Всего Лядова написала, только не пугайтесь, 800 песен. Их исполняли примерно все: от Утёсова, Нечаева и Трошина до Зыкиной, Великановой, Кристалинской, Миансаровой, Образцовой, Толкуновой и Шульженко. И Хиль, конечно, и Богатиков пели её песни.

Помимо прочего, она автор оперетт — в том числе под названием «Атаманша», и мюзиклов — в том числе под названием «Душа солдата».

Настоящая советская суперзвезда, в общем. Сейчас бы точно была в строю, и уже сочинила б дюжину солдатских песен. Кино бы про неё снять. Да где ж такого сценариста найти. К тому же сценаристам нужны ж козни НКВД, посаженные в тюрьму мужья, репрессированные родители — а тут: великая советская мечта, как она есть. Вертикальный взлёт, полное признание во всех творческих статусах и абсолютная слава.

По ссылке - лучшие её песни для всей родни. Слушайте скорее:

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/lyudmila-lyadova.html

Оригинал и комментарии

ДВОРЯНСКИЙ ПАРОХОД от prilepin
Один из самых замечательных советских джазменов – Николай Григорьевич Минх – был русским дворянином (этнически – потомком немецкого подданного, приехавшего в Московию).

Он родился 28 марта 1912 года.



Визитная карточка Минха – великая песня «Пароход» (1939 года!), – «…ах, не солгали предчувствия мне…», на которую был снят первый советский клип (1940 год).

Окончил Пензенский музыкальный техникум по классу фортепиано в 1926 году. В 1926–1930 гг. учился в Ленинградском музыкальном техникуме по классу фортепиано и композиции.

В 1929–1940 гг. – пианист Ленинградского областного управления театров и эстрадного оркестра под рук. Леонида Утесова.

С начала войны весь 41-й – на Ленинградском фронте. Награждён медалью «За оборону Ленинграда».

С 1942 по 1945 годы Николай Минх руководит Театром Балтийского флота. Сотни выступлений на фронте. В 1944 году награждён Орденом Красной звезды.

В 1945–1952 гг. – дирижёр Эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио, солистками которого были Зоя Рождественская и Анна Харитонова.

С 1972 года – главный дирижёр Центрального театра Советской Армии.
Автор оперетт «Крылатый почтальон» (1960), «Ошибка Наташи» (1962), «Кварталы Парижа» (1964), «Капитан первого ранга»(1970), героической музыкальной комедии «Сталинград-42» (1974).

Послушайте такие вещицы, как «Ночью» или «В Ленинграде»: оцените легчайшую музыкальную жестикуляцию этого замечательного – увы, почти забытого композитора.

Специально для всей родни собрал лучшие его песни. Можно послушать на сайте или скачать одним кликом:

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/nikolaj-minh.html

Оригинал и комментарии

ПО ВОЛНАМ ПАМЯТИ-2 от prilepin

Тот самый Захарий Петрович Прилепин (мой прадед, прикуривает) и мой родовой каменный дом однодворцев Прилепиных, построенный в 1914 году. Прилепины и Востриковы (девичья фамилия моей бабушки) жили в селе Каликино на реке Воронеж (приток Дона) с XVII века. Вся моя родословная восстановлена поимённо.


Мой дед, Прилепин Семён Захарович, участник Отечественной, артиллерист.


Мой дед, Нисифоров Николай Егорович, участник Отечественной, пулемётчик.


Моя мама и моя старшая сестра Лена в нашем дворе.


Матушка и я. Село Ильинка Скопинского района, Рязанской области.


С двоюродным братиком (подросший, он станет прообразом главного персонажа сборника «Ботинки, полные горячей водкой») в нашей деревне.


С маленькой Кирой.


Подросшая Кирушка, девочка-дочка.


Захар, Кира, Лиля.

Оригинал и комментарии

ДАВНО НЕ БЫЛО ПРО ЖВАНЕЦКОГО от prilepin
У нас добрые люди, которые не слишком понимают, как устроена система (книгопродаж, рекламы и проч.), постоянно кричат что-нибудь несусветное, но кажущееся им крайне оригинальным:

– Да кто смотрит этот телевизор! Никто его уже не смотрит! Не имеет значения, что там показывают!

– Ну и что – поставили памятник Жванецкому? Люди не по памятникам выбирают, что им читать!

– Неважно, кому стоят памятники! Лучшие памятники (например, фронтовикам Бондареву и Шубину) – их книги!

И прочее, прочее, прочее.

Они, может, даже добра хотят, эти люди. Но они реально... как бы это сказать... чрезмерно прекраснодушны.

Вот вам простейший пример.

Поставили памятник и бюст Жванецкому. Прокрутили дюжину фильмов о нём в связи с его недавним 90-летием.

Захожу я на сайт крупнейшего книжного Москвы – и что я вижу?

Две книги Жванецкого сразу в первой десятке продаж.

И так – по всей стране, уверен.

Потому что телевизор – смотрят. Смотрят!!! Ориентируются на него.

Потому что реклама – работает.

Потому что памятники – имеют значение.

...А вот если бы поставили памятник Бондареву и показали о нём дюжину фильмов – в первой десятке продаж был бы он. (У него было столетие в те же дни. Но Бондарева не показали ничего.)

Поэтому – актуален Жванецкий.

И это – наша реальность. Она такая.

А всё вот это ложное прекраснодушие – оно только мешает ставить диагнозы.

«А, ладно, что вы, Захар, кому мешает памятник Жванецкому? Не смотрите на него! Поставьте свой! Своему кому вы там хотите – сами и поставьте! А? Чего? Аха-ха-ха!..» – вот от этого всего тошнит уже. Ибо – демагогия.

Оригинал и комментарии

ПРО НАЦИОНАЛИЗМ. СУРОВОЕ от prilepin
На днях сразу и президент РФ, и патриарх высказались на тему русского национализма.

Президент сказал, что люди, говорящие «Россия для русских», вызывают у него тревогу.

Патриарх сказал, что русского национализма нет.

Так как я сам на эти темы часто высказывался, я нашел недавнее высказывание с тг-канала МП и считаю его как минимум любопытным.

Итак, цитата.

«Кстати, с выражением "русского национализма нет" я концептуально согласен.

Из новейшей истории мы видим примеры стран, где националисты на какое-то время взяли власть, а где-то не просто взяли власть, но и стали властью. В республиках Средней Азии националисты убивали русских. В Армении националисты убили азербайджанцев. В Азербайджане Народный фронт взял власть и стал убивать армян. Остальные нации жестоко прессовали, иногда убивали. В Прибалтике националисты взяли власть и признали русских недолюдьми. Иногда русских убивали. В России националисты убивали нерусских. Иногда они ошибались и убивали русских. Но в России националисты никогда власть не брали. Это наше особое очень важное достижение.

Но в целом, единственное, что объединяет националистов – они убивают. А потом их действия начинают разрушать их же государство. Сваливаясь где в нацизм, где еще во что. Мы это видим на многих примерах. Прибалтика вымирает. Германия, по результатам националистов, взявших власть, получила разруху и попала в полный вассалитет. Армения влезла в войну, потом получила позорные поражения, смерти, а сейчас собирается попасть в полный вассалитет. Прибалтика разрушила свои экономики и вымирает. Вот в Азербайджане националисты власть потеряли, проиграв войну, к слову, и Гейдар Алиев, став главным, первым делом оторвал националистам головы. Теперь там все хорошо.

Общее, что есть у националистов, – они все убивают, обычно невиновных и беззащитных, они несут в итоге разруху своим странам и своим народам. Так что да, никакого русского национализма нет. У национализма нет национальности. Он везде одинаков. И умеет нести только смерть и разруху. А любовь к своей стране и ее гражданам, желание развития и блага для страны называется патриотизм. И это совсем другое.

Ну и конечно, мне сразу задали коварный вопрос. "Ну погоди, национализм у соседей – это инструмент, направленный против нас. Может, стоит создать свой инструмент, русский национализм, и отбивать им?"

Отвечаю для самых любознательных маленьких. Национализм как инструмент для России должен называться – шотландский, ирландский, мексиканский национализм. Но никак не русский. Яд надо вводить в организм врага, а не в свой».

Конец цитаты.

Сформулировано резко, но когда мягко формулируешь – люди, увы, не реагируют.

Оригинал и комментарии

Это не телеканал Русской Церкви. Это – сектанты от prilepin


1. Священники имеют право на свое мнение. В сущности, они такие же граждане, как и все остальные.

2. ⁠У нас демократия. Каждый имеет право на высказывание.

3. ⁠Тем не менее всякий уважающий себя телеканал должен хотя бы имитировать присутствие разных точек зрения и вообще здравый смысл.

4. ⁠В данном случае мы не можем говорить ни о т. н. «плюрализме», ни о здравом смысле. Это настойчивое невежество и последовательная работа на раскол общества. В целом для этого канала, увы, характерные.

5. И ещё это «охота на ведьм». Вот так она выглядит.

Всё это не имеет никакого отношения к моей Церкви – небесной, всеблагой, мыслящей глубоко и всеохватно. Это – мракобесие в самом конкретном значении этого слова.

Считаю, что руководство телеканала ведёт работу откровенно вредительскую.

Это не телеканал Русской Церкви. Это – сектанты.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов