Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

22.03.2024 от neivid
Недавно мне пришлось позаниматься старинными шотландскими балладами. Они входят в программу по литературе для седьмого класса, у меня там учится дочь, а я, в общем… ну, всегда интересовалась литературой. Назовем это так. Только вот баллады давно не перечитывала. А зря.

Эти бессмертные произведения очень поднимают боевой дух в плохом смысле слова: в них царит стопроцентная смертность. Как в жизни, точно. Главный герой с гарантией умирает, если сюжет не начинается с того, что он уже мертв. За героем следует его вечная любовь, поскольку вечная любовь — это та, которую положили с тобой в могилу, если только не она тебя убила. В этом случае ее тоже кладут в могилу, но в другую. Животные появляются в балладе исключительно чтобы скончаться, а также ради символики. Ворон – символ мудрости, собака – символ верности, гриф – символ тщеты всего сущего. Грифы, как правило, выживают. Если не отравятся героем.

Моя семиклассница восприняла баллады довольно интегративно, а меня вот несколько перекосило, учитывая время, в котором стоим. Мы в нем, а оно в нас, колом в горле. Я еще и прочла отдельную статью, из которой узнала, что изначально существовало три сюжетных версии баллад. В третьей версии, в отличие от первых двух, фигурировали похороны. «Вариант с похоронами — наиболее оптимистичный», отметил автор статьи.

Возьмем, к примеру, знаменитую балладу «Три ворона», которую все знают в переводе Пушкина - «Ворон к ворону летит». Два ворона (три у него не влезли в размер) обсуждают, чего бы пожрать, и приходят к выводу, что на обед им достанется убитый богатырь. Почему же он им достанется? А куда ему деваться, сокол в поле улетел, на кобылку недруг сел, а хозяйка ждет мило‌го — не убитого, живого. Другого, значит. Можно обедать. Вот это и есть «менее оптимистичный» вариант.

Сравним же с более оптимистичным: в шотландском оригинале вороны остаются без еды, поскольку соколы сторожат героя сверху, борзые лежат у ног, и вот-вот придет дева, прекрасная как заря, поцелует любимого, захоронит, а на закате сама простится с жизнью. Дай бог таких нам похорон, говорят друг другу вороны, и псов, и соколов, и жен.

С коллективной точки зрения они, конечно, правы. Вариант с похоронами — это когда есть кого хоронить, есть кому хоронить, есть тот, кто об этом рассказал, и есть те, кто это сейчас читает. Нить не рвется, племя продолжается. Со всей болью и скорбью внутри, но и с тем светом, который остается после героев. Главное для любого героя — чтобы было, кому и для кого спеть о том, как он погиб. Почему же мне так тяжело это признать?

«Главное для любого героя — это выжить», - утверждает мрачный внутренний голос.

- Мне кажется, - семиклассница задумчиво листает антологию, - про тех, кто выжил, не сочиняют баллад…

Детям хорошо: для них вся литература коллективна, пока личного опыта нет. Но у нас-то он есть, мы читаем балладу «Трагедия Дугласов», где «оптимистичный вариант» не предусмотрен по дизайну (в чем и заключена трагедия Дугласов), и неотступно видим репортажи из новостей. Или вот - «Жила старуха в Ашерс Велл, жила и не грустила, пока в далекие края детей не отпустила». Как у меня получится не думать, что случилось с детьми?

Говорю себе: на самом деле, все просто. Нужно внутренне полностью перейти на коллективный уровень. Какая разница, выживает ли человечек, если всё человечество движется в сторону света? Движется, движется, ничего не поделаешь (а кто считает, что нет, тот плохо учился в двенадцатом веке). Небыстро движется, неохотно, не целиком, с огромными колебаниями, но движется же. Нас девять миллиардов — и, как в шотландской балладе, стопроцентная смертность обещана всем. Так какая разн…

Не могу. Вот совсем не могу, не выходит. Не удается мне подмять своё нежное мяу под безликий, пускай и подающий надежды конгломерат. Баллады сжимают горло. Пожаловалась любимой Женьке (когда мне чего-то не удается, меня вечно спасает Женька). «А не надо ничего подминать, - ответила Женька. - Человечество движется к свету не само по себе, а с помощью людей. Как раз в этой точке, на пересечении души с жестоким миром, и вспыхивает свет».

Моя преподавательница, знаменитый юнгианский аналитик Двора Кучински (я про нее уже писала и еще буду, таких людей надо ловить как героев баллады — пока живут), родилась в Чехии девяносто восемь лет назад. Юность, благодаря этому, провела в Осцвенциме и еще паре концлагерей, после войны вернулась как бы домой. Пожила там какое-то время и осознала: «не могу». Не могу ходить по пеплу, не могу заново приживаться там, где все моё убили. Переехала в Палестину. Дальше была огромная жизнь, семья, учеба, терапия, частная практика, многолюдные конференции, международное признание, а через много лет взрослая дочь уговорила восьмидесятилетнюю Двору съездить в Прагу. В конце концов, мама, ты же там выросла, тебе должно быть интересно посмотреть.

Посмотреть, и правда, оказалось интересно. В музейчике бывшего еврейского квартала Двора обнаружила всю свою семью. На стене были написаны имена её отца, мамы, брата, соседей, знакомых с той же улицы, друзей... Двора заволновалась: а как же я? Почему меня здесь нет? Все они тут, как же меня забыли?

Дочь осторожно отвела её в сторонку: «Мама, опомнись. Это список жертв. Тебя здесь нет, потому что ты жива».

В день рожденья я всегда поднимаю какой-нибудь тост – и в этом чертовом году я хочу поднять тост за тех, кто жив. Жив и продолжает жить: спасает, кого получится спасти, лечит, кого можно вылечить, помнит, кого хочется помнить, заводит детей и называет их именами героев. И учит с детьми старинные баллады. Даже новых можно не сочинять, потому что смысл баллад всегда один и тот же: дай бог таких нам похорон.

Оригинал и комментарии

Похвастаюсь от lemming-drover

Всякому фантасту, кто не первый год в профессии и притом ездит на разные околофантастические литературные мероприятия, порой доводится встречаться с космонавтами. Иногда их приглашают в качестве почетных гостей. На иного просто посмотришь, с другим побеседуешь или даже поспоришь, с третьим посмеешься над какой-нибудь байкой и т. д. Но многие ли мои коллеги были знакомы с космонавтом до того, как тот впервые полетел в космос?

Насчет коллег не знаю, а я теперь да. Александр Гребенкин взлетел. В былые времена он посещал наш "подвал ВАГО", где всерьез собирался заняться телескопостроением. Потом выбрал другой путь, и я его за это не осуждаю. Молодец!

Вот он исследует в автоколлимационной схеме оптику какой-то мелкой "дудки" и еще ни к чему не готов:



А вот тут уже готов:


Удачи ему!


Оригинал и комментарии

Настанет день от neivid
Сначала
выйдет известный блогер. И скажет:
- Знаете, я ведь в экономике не разбираюсь.
Поэтому по поводу нынешнего экономического кризиса
ничего не могу сказать. Извините.
Он получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все не экономисты, поэтому промолчим».
Потом появится фотомодель
и напишет:
- Знаете, у меня ведь нет высшего образования
и нет никакого мнения по поводу реформы образования.
- Знаете, - скажет один актер, - я не знаю английского.
Поэтому не могу ни поддержать правительство США, ни осудить.
Следом за ним (а это известный актер)
придут музыканты, которые ничего не понимают в политике,
врачи, не имеющие мнения по поводу стихосложения,
и сотни людей, которые понятия не имеют,
как правильно воспитывают детей.
- У меня шестнадцать детей, - скажет одна прекрасная женщина,
- и только на одиннадцатом я стала кое-что понимать.
Но потом родился двенадцатый, и я понимать перестала.
Извините. Ничего не могу сказать.
Она получит тысячу комментариев:
«Я тоже», «и мы», «и никто из нас»,
«мы все ничего в этом не понимаем, поэтому промолчим».
А следом придет Фейсбук
и напишет:
- Вы все забанены
за нарушение правил сообщества.

Оригинал и комментарии

ghost trick phantom detective от wolfox
Cause the world might do me in
It's all right cause I'm with friends
Cause I'm giving up again - it doesn't matter
And I'm feeling like a ghost
And it's what I hate the most
Cause I'm giving up again, and this time I might just disappear

(Mystery Skulls - Ghost)

Ghost Trick: Phantom Detective

Кто-то приходит в себя на заброшенной свалке на окраине города. Кто-то безымянный и беспамятный - потому что он не помнит ни своего имени, ни прошлого. И, кажется, вспомнить это все будет вдвойне сложно, потому что он уже умер. Вот и труп рядом валяется - симпатичный молодой человек в темных очках и красном костюме. Ну, логично, других трупов не видно поблизости, значит, наш. А мы, получается, привидение. Кто убил? Что случилось? Совсем рядом - ни минуты покоя не-покойнику! - хладнокровный киллер наставляет ружье на беззащитную девушку. Но что может сделать маленький призрак, трепещущий на ветру слабый огонек, невидимый никому из смертных?



Оказывается, кое-что может. Привидениям подвластны те самые titular Ghost Tricks. Наш герой - вскоре он услышит свое имя, Сиссель - может, как заправский полтергейст, "овладевать" неодушевленными предметами и передвигать их. Не супер-пупер-телекинез, но кое-что. Хлопать дверцей холодильника, щелкать выключателями, двигать рычаги, крутить педали велосипеда. Потом мы получаем бонус: силу путешествия в прошлое. Ненадолго, на четыре минуты до чьей-то смерти (нет, смерть ГГ почему-то не считается, увы). И этого оказывается вполне достаточно, чтобы помочь девушке - перемещаясь стремительным бестелесным духом между сломанными гитарами, зонтиками и машинами. И, может быть, этих сил будет достаточно, чтобы  разобраться в куче тайн: кто Сиссель такой? Почему он не может вспомнить ничего о себе? Кто его убил - на этой дурацкой свалке - и почему? Что вообще происходит и с какого перепугу за нашей новой знакомой гоняются наемные убийцы, раз уж она единственный свидетель смерти Сисселя, ключ к потерянному прошлому?




Ghost Trick - игра от Sho Takumi, создателя Ace Attorney. Выпущенная еще в 2010 году для Nintendo DS и портированная на PC в 2023. (Эх, умели Нинтендо когда-то делать хорошее, а не банить эмуляторы Свитча.) На самом деле тут можно дальше ничего не писать, потому что все знают Ace Attorney. Знак качества! Тут загадки другие, нет допросов, поисков улик и перебранок с обвинителем, зато есть отличные паззлы, построенные на силах перемещения между предметами и путешествиях в прошлое (примерно на середине игры мы получим еще кое-что).



Порт с DS выше всяких похвал - графика достойна компьютерного монитора, управляется легко, мышь присутствует). Сейв только один, плюс автосейв, но больше и не надо, игра линейна как трамвайные рельсы.



При этом сам сюжет и не должен быть не-линеен, он прекрасен таким, как он есть - аналогично Ace Attorney. Тут мы просто садимся в кресло, пристегиваемся и наслаждаемся, lock the doors and close the blinds, we're going for a ride (c). Великолепная история, идеальный детектив, где выстреливает каждое повешенное на стене ружье (причем в буквальном смысле), где все ниточки связываются в единое целое, где ничто не случайно и никто не случаен, где любая деталь важна и сыграет свою роль - не сейчас, так через несколько эпизодов. А еще в истории есть говорящий шпиц, фирменный упоротый юмор и классическая загадка убийства в запертой комнате.



Плюс великолепные, запоминающиеся, смешные и харизматичные персонажи.



И, разумеется, множество захватывающих поворотов сюжета - таких, что ни в коем случае нельзя читать-смотреть никаких подробных спойлерных обзоров, мнений и прочих твтропсов. Этот клубок надо размотать самому. Он того стоит.


Оригинал и комментарии

Потрясающий портрет с Форума от nikab

Оригинал и комментарии

"Я знаю десять" в университете Бар-Илан от neivid
У моей мамы есть подруга Саня, которой на прошлой неделе исполнилось восемьдесят шесть. Очень ухоженая дама, всегда с прической, всегда с осанкой, только ходит с большим трудом. И тут, поднималась она в автобус. Долго. В Израиле к бабушкам относятся бережно, обычно их терпеливо ждут. Но здесь оказался особый случай, и кто-то нервный крикнул ей из автобуса: «Проститутка!!!».

Саня так смеялась, что у нее тушь на ресницах потекла. «Не все еще потеряно, Риточка, - говорила она вечером моей маме. - Совсем не все!».

Я вот тоже считаю, что не все еще потеряно. Особенно не все потеряно там, где изначально было нечего терять. Дни рожденья — они не про возраст, они про радость. Причем такую, которую можно разделить с другими. И нет, на этот раз я не о похоронах.

28 марта в библиотеке университета Бар-Илан будет мой вечер «Я знаю десять», он же концерт (почти) в день рожденья. Как обычно, с авторской музыкой, которую исполняют Вит Гуткин и Лена Фольк. Хозяйка вечера — директор библиотеки доктор Ольга Гольдина, вступительное слово скажет профессор Роман Кацман. Мы придумали все это чисто для радости, чтобы встретиться с теми, кто захочет прийти, и пообщаться через тексты и музыку. Вход бесплатный, выход тоже. Даже записываться не надо, можно просто прийти.

Четверг, 28 марта, 19:30, кампус Бар-Илан, здание 401

Потому что не всё еще потеряно. Совсем не всё.

afisha_Bar_Ilan

Оригинал и комментарии

the thaumaturge от wolfox
The Thaumaturge.

На дворе 1905 год. Тавматург-демонолог Виктор Шульский со своим салютором (ручным невидимым монстром) Упырем возвращается в Варшаву после смерти отца, Станислава Шульского. Вместе с ним в Варшаве внезапно появляется некий Григорий Распутин, который, по слухам, помог Виктору с его загадочной болезнью. В городе беспорядки, в городе бандиты, в городе революционеры. Проще сказать, чего в городе нет.

приличных магазинов нет, хп и мана-поушенов купить негде

А что есть? Атмосфера. Саммоны. Если бегать по Варшаве ночью, то почти VtM выходит; жаль, что сражаемся мы преимущественно с людьми, а не с монстрами. Если на Виктора надеть пафосное красное пальто, то он сам не хуже упыря, то есть Упыря. Отсылки к славянской мифологии. И много другого интересного.



Покемоны, то есть салюторы, очень красивые и жуткие - то, что надо, в лучших традициях Персоны и Shin Megami Tensei. А какие у них эффектные атаки! Делающий смертельный "кусь" Букавац, Велес, запихивающий жертве золотые монеты в горло, Морана, замораживающая людишек своим ледяным дыханием... К сожалению, самих салюторов много не наберешь - всего восемь максимум. Тут вам не SMT. И сама боевка не то чтобы разнообразная, честно говоря. Особенные и интересные "фишки", над которыми надо думать, есть только в боях с боссами, базовые враги, попадающиеся по сюжету, становятся толще, но не сложнее. В "многоходовку" не позволяет и отсутствие используемых предметов (хилиться и восстанавливать "фокус", здешнюю ману, можно только скиллами салюторов, например), и неумение салюторов в АоЕ  при том, что врагов почти всегда больше одного. Хорошо, что хоть ДоТы можно развешивать. Но все равно практически никакой тактики, эх. Кусь, грызь, шмяк, пачка ДоТов проехалась - следующий!



При этом все остальное, связанное с салюторами и вообще с деятельностью тавматургов, сделано отлично. Прежде чем "приручить" зверушку, нужно ее, разумеется, победить, что не так-то просто. Зато потом получаешь ее уникальные возможности и прокачиваешь связанную со зверушкой ветку навыков. Веток всего четыре: Heart, Mind, Word, Deed. Каждый из навыков нужен, чтобы влиять на собеседников в диалогах, попросту говоря - подчинять их своей воле. Чем выше сопротивление человека, тем сложнее его подчинить; начинаем мы в прологе с безграмотных крестьян, а заканчиваем уже очень серьезными противниками. И выглядит это тоже весьма завораживающе: за спиной у ничего не подозревающей жертвы появляется зловещая тень салютора, и диалог сворачивает в оч-чень подозрительную сторону... Creepy and cool.



Что еще могут тавматурги? Читать "память" предметов. На всем, чего касалась рука человека, есть его отпечаток - некий эмоциональный след. И с помощью этих следов можно узнать то, что не снилось даже современным профессионалам-криминалистам. В сайд-квестах Виктору зачастую приходится выполнять роль этакого магического детектива, сюжеты там хоть и линейные, но довольно интересные.



Жаль, что сайд-квестов немного. А квесты Urban Legends - это даже не квесты, это небольшие загадки "найди определенную локацию и получи на память карандашную зарисовку-коллектибл". Коллектиблов несколько типов: музыкальные пластинки, фотографии, костюмы для Виктора, собирать их интересно, но... Такое впечатление, что авторы хотели сделать одновременно игру по мотивам Диско Элизиума, Шерлока Холмса и немножко Персоны (кто-то из задних рядов разработчиков пропищал "хочу альтернативную историю!", но его быстро придушили занавеской). В итоге получился интересный детективо-квест с захватывающим сюжетом, в котором - в итоге - очень мало от РПГ как таковой. В инвентарь, например, можно вообще не заглядывать всю игру: там что-то периодически появляется, но оно никак не влияет ни на что вообще. Единственные два предмета, которые нужны Виктору - его гримуар и револьвер, их по сюжету пару раз отбирают и тут же возвращают, можно не париться. Прокачивание веток салюторов максимально линейное (и очень жаль, что отсутствует возможность респека).



При этом:

- замечательно красивая Варшава 1905 года, которую хочется исследовать. Мне, увы, не хватает знаний, чтобы проверить, насколько все исторически точно, но насколько я могу найти-нарыть-нагуглить - да. Очень точно. Районы, рынок, вокзал, церкви, госпиталь, трамваи, кучи мест, в которые можно зайти для тех самых колоритных зарисовок.
- главный герой. Он не идеален и при этом (а скорее всего - именно поэтому) удивительно симпатичен. Его Flaw (Изъян, у всех тавматургов и у некоторых людей есть Изъян, к которому и притягиваются салюторы) - Гордость, и это очень заметно. Виктор - эгоист, ему не дает спокойно спать желание доказать своему отцу что он лучше (сильнее! круче как тавматург!) даже после смерти последнего, и он готов практически на все, чтобы это доказать. При этом он любит сестру, готов все простить лучшему другу детства и постоянно разговаривает и советуется со своим первым салютором. Тот, разумеется, не отвечает, демоны вообще не говорящие. Но сам факт.
- сюжет. Он действительно хорош, с вотэтоповоротами и внезапными моментами.



Ну да, Распутин, мне кажется, он уже известнее, чем главный герой игры. Ну да, есть. Нет, за Виктором он постоянно не таскается, сидит в своем углу, периодически участвует в квестах. Как персонаж Распутин, ИМХО, сделан отлично - и внешне соответствует, гм, оригиналу, и вот эта непонятно откуда берущаяся, но ощущающаяся харизма показана довольно качественно. Дружить с ним до самого конца не обязательно. Но если хотите - можно.



By the way, исторические реалии: в Польше 1905 года русских не любят. И Российскую Империю не любят. И в Грузии (в прологе) тоже не любят. Так что если кто-то хочет игру, где дореволюционное счастье, икра на булках, великий император купается в обожании подданных - вам не сюда. Тут русских будут бить. Возможно, ногами. Если это вас обидит, вам тоже не сюда. Главный герой наполовину русский, по матери, в чем и признается, но считает себя поляком и хотел бы польской независимости. Все логично, на самом деле: империя распадется через десять с хвостиком лет, а сейчас держится на глиняных ногах, так что отношение понятно, а в самой Варшаве еще и свои заморочки бонусом.



Может быть, поэтому Thaumaturge - снова отсылки к Диско Элизиуму? - игра про период, когда цикл "плохо-нормально-терпимо" скоро сменится на "очень плохо". Поэтому в ней есть именно эта завораживающая возможность "что мы будем делать перед апокалипсисом". Поэтому в ней есть свое странное обаяние, свои чудесно-живые персонажи, каждый с незаживающей раной в душе, своя уникальная жуть салюторов.

Разумеется, есть и минусы.
Баги.
Игра вылетала в черный экран при одном из боев в портовом районе, слава богам, не сюжетном и даже не квестовом. Игра пыталась пропускать целые куски сюжета (идешь просто поболтать с героиней А, которая до этого послала тебя поговорить с Б на тему "а не поможет ли он мне с таким-то делом"... и внезапно у тебя есть диалоговая опция, как будто ты уже поговорил с Б, В, Г и обкашлял это дельце так, что можно кабанчиком метнуться за готовым результатом! пришлось на всякий случай перезагружаться, не хочу, чтобы у меня две трети квеста куда-то делось), так что будьте осторожны. Игра совершенно никак не сигнализировала о новых квестах... окей, может, это я виновата и надо было оббегать все районы каждый раз, но если последнее задание из линейки Flying University появляется аккурат перед точкой невозврата, то это как-то перебор.
Вообще такое ощущение, что разработчики изрядно торопились и многое могли бы углубить и продумать лучше (речь даже не о багах, а о сюжете и сайд-квестах). Потратили бы еще год на разработку, и вышел бы, может, не второй Disco Elisium, второго такого не бывает, но заметно более отполированный проект.
Надеюсь, все баги пофиксят как-нибудь, и заодно добавят респек для навыков тавматурга. Может, каких-нибудь мощных патчей накатят. Хотелось бы.


Оригинал и комментарии

Золотой Будда от nikab

Обещанный сравнительный анализ романа «Территория» Олега Куваева и двух фильмов по книге – «Территории» Сурина 1978 года и «Территории» Мельника 2015 года.

Итак, мы имеем прекрасный, мощный текст невероятной плотности и наполненности. Жанр - на стыке производственного романа и северного приключения, с толикой магического реализма – щепотку мистики Куваев таки подсыпал в книгу. Там и суровый быт геологоразведчиков, и неизбежно печальные любовные истории, и стальная воля начальника Территории «Будды» Чинкова и шаманская мудрость пастуха Кьяи и болотный божок, оберегающий геолога Баклакова, и дешевый гонор «Доктора» Гурина и одержимый, полубезумный Бог Огня, и глубоко несчастные, внутренне одинокие женщины.

Перед читателями раскрывается скудная жизнь поселков, наивная жестокость тундры, реки алкоголя, красивейшие виды, суровая и несправедливая тундра. С первых страниц начинаются приключения золотоискателей в духе Джека Лондона – разве что без индейцев и салунов. У Куваева вообще многое заимствовано у этого американского романтика – если не по сюжету, то по духу, лаконичности, масштабу поступков, мужской дружбе и рыцарскому отношению к женщинам. Автор изумительно чувствует и понимает природу Севера, ее фактуру, непредсказуемую смену погоды, повадки птиц и животных – он знает о чем пишет. И персонажей своих он создает так же точно – несколько штрихов внешности и характера, любовное пристальное внимание – и со страниц смотрит живой человек.

Если же выделять главного героя, отвечать на вопрос «о чем Территория» - ответ будет «о интуитивном прорыве». «Будда», ведущий персонаж романа, убежден (как и скромный автор статьи), что пришел в этот мир, чтобы сделать невозможное, подчинить своей воле множество событий и добиться невероятного результата – золотых залежей на участках, которые считались «пустыми». Он опирается не столько на результаты исследований и научные теории, сколько на свое фантастическое чутье и решимость. И таки открывает месторождения, спасает Территорию и остается ее начальником.

При этом – парадокс – герои романа трудятся ради золота, страдают, а то и гибнут за металл, но остаются противниками общества потребления, рассматривают деньги и богатство как ресурс, а не самоцель. Их задача – работать на государство, давать результаты и обеспечивать золотовалютные резервы, а не набить карманы. Невольно напрашивается параллель с «Понедельником» Стругацких и работой как высшей ценностью. Причем, поскольку «Понедельник» написан в 1965 году, а «Территорию» опубликовали в 1969м, скорее всего именно Куваев подсознательно заимствовал идею у АБС… Или в то время она была растворена в воздухе. И да, сам Чинков не получает никакой награды – ни любви, ни денег, ни повышения в должности – ему достаточно того, что он хорошо сделал свою работу. И не только ему.

В Пугине жила яростная потребность мечты. Он умер через пятнадцать лет после высадки на берегу Территории, сидя на садовой лавочке в Поселке. Садовая лавочка на галечниковой площадке была поставлена по его указанию. Пугин еще не придумал, как посадить деревья, но ее уже можно было поставить. Сей факт несомненно войдет в будущее житие Марка Пугина — садовая лавочка под будущими деревьями. В этом был весь он, своеобразный святой XX века, умевший стрелять, принимать роды, изучать неизвестные языки, ходить по памирским оврингам, гонять собачьи упряжки, есть мышей и вселять веру в грядущий свет.

Мистика романа, его символьный язык, тайный шифр, заложенный автором – отдельная тема. Чувствуется влияние индийской философии, рериховских воззрений, отчасти и северного шаманизма, особенно в эпизоде со спасением и исцелением Баклакова. Бог Огня удивительно напоминает бродячих отшельников-агхори, теряющих свое «я» в пламени Махадэва. Алхимическую роль золота, вечного движителя, Куваев рассматривает через призму десятков цитат – и не дает окончательного ответа, оставляя читателю простор для размышлений и выводов.

Ни одному из фильмов не удалось во всей полноте воплотить роман, да это и невозможно – глубочайший, метафизический текст не переводится на кинематографический язык без сокращений. Однако обе киноленты получились удачными – каждая в своем духе.

Фильм 1978 года – классический производственный роман, «журнальная версия» из которой убрано все личное и второстепенное, отвлекающее от генеральной линии сюжета. «Территория» стала историей о покорении неуступчивого края, подвиге честного и талантливого руководителя, нелегком труде геологов и непростой жизни аборигенов. Там нет трагедии, это рабочая драма, с красивейшими пейзажами и великолепно выстроенной динамикой. Интересен кастинг – практически все актеры и актрисы некрасивы на наш современный взгляд, много возрастных, траченых временем, выразительных лиц. Малыш (Кузнецов), Баклаков (Летенков) и Тамара (Зоя Чооду), внучка Кьяе смотрятся как исключения – они молоды и харизматичны. И реалии переданы с абсолютной достоверностью – закопченные лица, небритые бороды, выношенная одежда, старые рюкзаки, допотопные наганы, консервные банки вместо котелков и металлические кружки.

Кстати, об обнаженном теле Тамары – в фильме 1978 года все показано правильно. Протопленный жаркий чум, в котором голыми, в одних набедренных повязках сидят все – и сам Кьяе и его внучка и пожилая шаманка. Это действительно входило в обычаи многих северных народов, воспринималось естественно и неоднократно упоминалось нашими литераторами – воображение советских писателей будоражили и нагота аборигенок, и их отзывчивость на мимолетную любовь. В книге сцена описана так же, с поправкой, что на Тамаре красные тапочки и спортивные трусики (не наши стринги, а шорты, в которых занимались на физкультуре – скорее всего выдали в интернате). И указано, что она давала дышать телу тогда, когда вокруг не было молодых пастухов. А не готовила еду на улице у костра, не жарила лепешки в кипящем масле (любой, кто хоть раз жарил еду в кипящем масле, не станет тусить подле брызгающего казана без одежды). И тело показано смуглое, потное и испачканное – каким оно, собственно, в чуме и должно быть. А в фильме 2015 года у девушки (живущей в чуме, летом!) молочно-белая чистейшая кожа и фигура, не испорченная физическими нагрузками. Впрочем, и этому есть объяснение.

Фильм 2015 года – в первую очередь красивая сказка про СССР. Про геологов 80х, с хемингуэевскими бородами и свитерами, интеллигентским гонором и походной романтикой. Про старые-добрые советские песни, отзвуки эха войны, невероятные пейзажи Чукотки. Про любовь конечно же – Мельник куда добрей к мужчинам и женщинам, чем Куваев, жестко отделяющий простой и честный мир братвы от семейных хлопот и бабьей суеты. И снят он именно как сказка – оттуда и анахронизмы, и очаровательные, обаятельные актеры и актрисы, и чистые руки, и безупречно выстроенные живописные кадры, и великолепный, вышибающий слезу финал.

Из недостатков – относительно вольное обращение с текстом, перекраивание авторского замысла в угоду режиссерскому. В книге, например, Васильчиков погиб, провалившись под лед вместе с трактором, никакой осколок тут не при чем, и ничью жену он не вез. В книге нет ни намека на возможный роман Тамары и Баклакова, а фразу в фильме про замужество и ответ «пойду, ты сильный и добрый, хотя и некрасивый» взяли из другого эпизода, с восточной красавицей Сюмбике. В книге никто никого не стреляет за золотые самородки. И далее по сюжету… Женский закадровый голос показался мне еще более неуместным после прочтения книги – туда бы куда лучше зашел низкий, хрипловатый мужской… Впрочем, это не более чем придирки заклепочника :) Для человека несведущего и не такого дотошного фильм останется великолепной, суровой, эмоциональной и шикарно снятой историей. И посмотреть его хотя бы раз – бесспорно стоит.

Для желающих подробнее ознакомиться с материалом:

1. Книги Куваева – до крайности рекомендую прочитать все, Олег мощный прозаик и в малой форме ему хорошо: https://litmir.club/a/?id=4057

2. Территория 1978 год https://youtu.be/NbqJt-1-4cU?si=vIgKmmEuMl3N1MWj

3. Территория 2015 год https://youtu.be/mWOwx6rzpWE?si=zeYz6_58-O-KU7rE

Для желающих поблагодарить автора за работу и побудить к новым свершениям: +79164448871 сбер

Оригинал и комментарии

Мурлык от nikab

Придворный кот в подвальное окошко сует недоуменное лицо –
О, где же кошка?
В розовых калошках спешит на встречу с тигром-подлецом?
Взята за хвост в боярские палаты, належивает пузо и бока?
На крыше мира нюхает закаты, играет сном китайского божка?
Плывет в Бангкок, прикинувшись туристкой, успешно депилировав усы,
Надев трусы? Бессовестная киска! Коварная оса земной оси!
О, где же бабка с рыбкой и монстерой?
О, где же китикэт и променад?
Вокруг гуляют гопницы и стервы,
И жизнь, кота, увы, не мармелад…
Осталось влезть на тополь, взять синицу
В законный ужин, лучше без хвоста.
Забыто все! Истоптана страница!
Котовья жизнь бесцельна и пуста!
Бродяги пустырей, сарынь на крышу!
Иду на вы! Отвечу за базар!
…А кошка на скамеечке мурлычет
И сонно щурит желтые глаза…

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: институт репутации вместо института лояльности от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=K6i0-aUN2Nw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"ГОСПОДИН СУВЕРЕН" от a-vituhnovskaya
Ещё вчера ты суверен,
А вот сегодня — не уверен.
Народ, встающий в ад с колен,
Своей идее, впрочем, верен.

Как при Венере СеверИн,
Как в Аушвице Захер Мáзох
Есть озарение в зарин-
Есть упоение в экстазах

Смертельных. Слово пацана,
Какой-то гул пассионарный.
Встаёт огромная страна,
Чтоб повторить свой путь бездарный.

Вот гексогена господин
Глотает нефть из ржавой вены.
И там, где был непобедим,
Придут другие суверены.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Простой вопрос от prilepin
Актер Сергей Светлаков был в зале, в «Крокусе». Спасся; дай Бог ему здоровья.



Сергей, помнится, выступал против СВО.

Позиция будет теперь откорректирована?

…и не надо сетовать, что не время для таких вопросов. А когда будет время?

Послезавтра? Через неделю?

Ну, спросим сегодня, а ответят пусть по настроению.

Вопрос простой:

Вы осознаете, с кем мы имеем дело, осознаете, вследствие чего и против кого была начата специальная военная операция?

Это уже не вопрос «вкуса» и «личных убеждений». Это вопрос, не больше, не меньше - цивилизационный.

Оригинал и комментарии

ВСЕМ МИРА от prilepin
…Как верно говорила моя в прошлом приятельница (теперь она миротворит, а я от слишком усердного миротворства устаю) и хороший писатель Марина Степнова, - главное кого-то любить: ребёнка, кошку или цветок на окне - это и есть семья…

(Но чем больше цветков и кошек - тем лучше).

Мой фаворит - работа Леонтовича. Отличный взгляд у мужика. А руки?!.


Николай Овчинников. «В нашей бригаде прибыло». 1960


Анатолий Роженков. «Семьёй на юг». 1960


Сергей Тутунов. «Материнство». 1962


Юрий Кугач. «Накануне праздника». 1962


Лариса Кулагина-Федотьева. «Семья». 1963


Борис Бессонов. «Семья». 1965


Виктор Кучеренко. «Семья». 1967


Владимир Леонтович. «Семья». 1972


Виктор Киселёв. «Семья Алёшиных». 1972


Джанна Тутунджан. «Сыновья». 1975


Пётр Семёнов. «Семья. Ижевские металлурги Обуховы». 1979

Советские люди всё-таки очень собранные, да?

И такие… не латиноамериканцы. Привыкшие к труду и преодолению. И не склонные к ложному веселью попусту.

Сильные люди.

Оригинал и комментарии

КУЗНЕЧИК В АДУ от a-vituhnovskaya
Человек — кузнечик своих несчастий,
Он приходит в ад, словно в Избирком,
Где он присягает кошмарной власти,
Власти устриц, креветок и насеком.

Этот мир существ, торжество молекул,
Диктатура устриц, тюрьма медуз,
Где субъект превращается вдруг в калеку.
Он — сушёный объект в мире камер-кунст.

Как Кустодиев дикий среди кунсткамер
Или Кастанеда, дойдя до дна,
Мы здесь все становились
Ку-
Зне
Чи-
Ка-
Ми,
Теми, участь чья ныне завершена.

Ты уже не будешь сверхчеловеком,
Там, где вечностью скрутится сверхчервяк,
Там, где мир существ, торжество молекул,
Пролетарий тли, да и красный флаг.

Понимая мир сквозь свою конечность,
Через смерть проходит толпа солдат.
Из кровавой травы неживой кузнечик
Запиликал на скрепах, спадая в ад.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НИТКА, КЛУБОК, НЕЛЮДЬ от prilepin
Касательно разнообразных версий, в том числе с ИГИЛ, которые сейчас клубятся вокруг.

Исполнителями могут быть кто угодно: в мире и конкретно в России достаточно моральных уродов, маньяков, разнообразных в самом широком смысле сектантов, ненавидящих нашу страну.

Вопрос на самом деле только один.

Для такого действа нужен заказчик и нужны исполнители.

Если есть интересант и есть неограниченное количество денег - значит, будет готовиться событие.

Главный интересант с огромными деньгами очевиден.

Интересант может действовать через вторые и даже через третьи лица. Суть остаётся прежней - никому, кроме этого интересанта, произошедшее не нужно.

Киев многократно демонстрировал свою готовность к самым зверским и при этом стратегически бессмысленным поступкам.

Поводов у Киева более чем достаточно: во-первых, выборы президента, во-вторых, провальное наступление на Белгород, а в-третьих, наконец, начавшие просматриваться перспективы противостояния. Которые дают киевскому руководству понять: в долгом противостоянии их всё равно ждёт крах. И формы этого краха стали для них этой весной различимы.

Эта нить - если её бережно и неспешно тянуть - неизбежно приведёт к одному артисту.

Оригинал и комментарии

ЗА СТО КМ ОТ УКРАИНЫ от prilepin
«Рено», на котором передвигались подозреваемые, был обнаружен ночью в районе дер. Хацунь Карачинского района Брянской области. Машина не остановилась по требованию сотрудников правоохраны и попыталась скрыться.

В ходе преследования была открыта стрельба, машина перевернулась. Один подозреваемый был задержан на месте, остальные скрылись в лесу.

В результате поисков примерно в 3.50 был обнаружен и задержан второй подозреваемый. Розыск остальных продолжается. К операции подключены все силовые ведомства.

В салоне «Рено» найдены пистолет «ПМ», магазин к автомату «АКМ» и паспорта граждан Таджикистана.

Машина двигалась в сторону Украины. Оставалось 100 км.

Оригинал и комментарии

ДОМ ЗЛА: НА ДНЕПРЕ от prilepin
ФСБ: После совершения теракта преступники намеревались перейти границу РФ и Украины, имели соответствующие контакты на украинской стороне.

Как метко заметил один мудрый русский востоковед: «Классический ИГИЛ» обычно заканчивает все свои теракты последним боем с самоподрывами поясов смертников и не ищет путей спасения, «ИГИЛ Зеленского» пытается сбежать через Брянскую область на Украину, к своим покровителям.

…Тут ведь что ещё любопытно.

Думаете, всё это хоть как-то повлияет на всю эту свору: Макс Покровский, актер Смольянинов, исполнитель Макаревич, сочинитель Глуховский; прочие, прочие?..

Сейчас закатят глаза и процедят: «Зло порождает зло».

Ну да, ну да.

Ваш чертов майдан и 2 мая 2014 года в Одессе породили вчерашний кошмар. Именно так. Именно в этой последовательности.

И вы последовательно были на стороне зла.

Оригинал и комментарии

Если уж отменять... от prilepin
Тут, вижу, в пабликах пишут: какие ещё концерты, зачем они нужны?

Знаете что.

Всю Отечественную войну шли концерты – и на передовой, и в тылу. И в Гражданскую – тоже. И концерты, и выставки, и поэтические вечера. Премьеры были, театры работали.

Скажут: это другое.

Знаете, и то, и другое.

Потому что «Пикник» – это как раз то самое «другое».

Эдмунд Шклярский, лидер группы, помогает моему фонду, целые машины нам дарит, тонны гуманитарки закупает.

И он – музыкант. Это его работа. Чтоб помогать – он должен зарабатывать.

Ему что, по миру пойти?

Эти музыканты болеют за Россию и играют концерты, это нормально.

У моей команды есть несколько культурных центров по стране: наши поэты и музыканты выступают – и это тоже концерты.

И у Елены Фроловой концерты, и у «Калинова моста» концерты, и у Чичериной концерты, и у Акима Апачева концерты.

Им пенсию не платят. Им детей надо кормить, семью, самих себя.

Если уж отменять – то все эти бесконечные масштабные празднества и фейерверки, бойцам пусть лучше помогают из бюджета.

Что до концертов – вы себе ещё улыбаться запретите. Давайте музеи закроем, оперу и балет запретим…

Ну ей-Богу. Давайте в дикость-то не обращать всё.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: угрожает ли традиционализм будущему? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=CdrbBJ8QHGY

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


Друзья! "Детская книга мертвых" уже в наличии!
Вы можете приобрести ее с автографом, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс.
Цена книги 1000 руб.

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: полдень для Путина от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xlfgnik7HrM

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О НОВОЙ ИДЕЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОТ ФБК (признаны экстремистской организацией в РФ) от a-vituhnovskaya
В зависимости от вашей картины мира можете считать, что выбор за вас сделал Бог, Природа, Хаос, Космос, случайность или Мать-моржиха. Никакого обмана. ' Что это если не признание полной бессубъектности избирателей? О каком осознанном выборе, участии в политической жизни, борьбе за будущее страны здесь может идти речь? (с)

КВАНТОВАЯ ПУШКА

Живущие во нихтферштейне,
Похожие на Франкенштейн,
Они принимают решенья,
Как им намекает Эйнштейн.

А может быть, столоверченье,
Орел или решка, м.б.?
Какое имеет значенье
Ваш метод, когда ПРБ,

Звучащее словно диагноз,
Как шизо-некрó-коммунизм,
Где вместе усядутся агнец
И волк изгонять путинизм.

А вобщем-то, что здесь такого?
Ведь чисел случайных — не счесть.
Ставь галочку за Даванкова,
Ведь он наша совесть и честь!

Случайные числа не тонут,
Они образуют существ.
Вот есть существо Харитонов,
Он тоже ведь совесть и честь!

Смешаем же всё без разбора,
И физику с лирикой тож.
И Нильса, и Нильса-то Бора,
В соратники тоже возьмешь!

От Одина, да и до Тора,
Здесь каждый поддержит герой
Эйнштейна, конечно, и Бора
В последний наш квантовый бой!

Охранка, АПешка, прослушка —
Охватит их мелкая дрожь,
Когда ты из квантовой пушки
По звёздам кремлёвским стрельнёшь.

За что ты попала Россия
В кошмарную адскую щель,
Где чистая шизофрения
Становится мерой вещей?


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧИТАЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЮ ХАОСА"! от a-vituhnovskaya



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Оригинал и комментарии

ТИШИНА И ДЕТИ от prilepin
Сегодня только так.


Дмитрий Жилинский. «Утро». 1954


Татьяна Яблонская. «Ранняя весна». 1957


Раиса Зенькова. «Юные радиолюбители». 1957


Василий Косенков. «Мечты». 1966


Иван Лежнин. «Оттепель». 1970


Геннадий Зыков. «Прогулка с мамой». 1971


Фёдор Решетников. «Мальчишки». 1971


Геннадий Гаев. «Прощание с детством». 1971


Пётр Альберти. «Пионерка». 1975


Джанна Тутунджан. «Мать». 1975


Пётр Сулименко. «С работы». 1975


Зинаида Зацепина. «Голубые сны». 1977

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: что делать с силовиками? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0HVundvosTo

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕТСКАЯ КНИГА МЁРТВЫХ от a-vituhnovskaya


«Детская книга мёртвых» Алины Витухновской — это возрождённая легенда своего времени, напоминающая по сути руны, начертанные дверными ключами на стене подъезда. Каждый из нас в те годы заклинал свой страх смерти и жизни как умел. «Тихо дети тихо встали».

Стихи Витухновской — это миры, которые навсегда остаются с тобой, как подростковый шрам, полученный в школьной драке. Не потому что они именно сейчас выбрали тебя, а потому что изначально в тебе были.

Дана Курская


Друзья! Наконец-то вышло долгожданное переиздание культовой "Детской книги мертвых" 1994 года. Книга издана издательством "Перископ-Волга". Огромное им спасибо!

Вы можете сделать предзаказ, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс. Цена книги с автографом 1000 руб.

Купить книгу на ОЗОН — https://www.ozon.ru/product/detskaya-kniga-mertvyh-sbornik-stihotvoreniy-alina-vituhnovskaya-1456875097/


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ICONIC от a-vituhnovskaya
Алина Витухновская: бежать или не бежать? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=hlmWt0yqKxw

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ДУХЕ РУССКОГО СЮЖЕТА... от a-vituhnovskaya
В духе русского сюжета
Справедливость словно мёд.
"Помер тот, помрёт и этот" —
Повторяют каждый год,

Делегируя природе
Право высшего суда.
Так здесь акции Мавроди
Покупали без стыда,

Так играли в лотерею,
Так писали в Спортлото
Гитлера в Гиперборее
Распинали. Ну а что?

Может плохо сображали?
Но подумайте тогда —
Бабы новых нарожают.
И того, конечно, да!

Так с надеждою на чудо
Как с надеждою на смерть
Евразийские иуды
Жить вас учат и терпеть.

Историческая воля,
Политическая власть
Не затем даётся что ли
Чтоб на все на это класть?

Под стеною мавзолейной
Сахарный прогрызть сухарь.
Сталин-Гитлер-Гитлер-Ленин —
Повторится всё как встарь.

Все сансарные сюжеты
Вам приходится терпеть.
Типа как зима и лето,
Типа жизнь и типа смерть.

Посмеялась бы, наверно,
Над таким подходом, но,
Кабы не было модерна,
Вовсе б было всё равно.

Но мы помним эти смерти,
Этот гибельный экстаз.
А потом — у них же дети!
Ах, давайте ещё раз!

Политически субъектна
Революция. Но в ней
Смерть и "этого" поблекнет
Среди множества смертей.

Ожиданье чьей-то смерти —
Это лишь инфантилизм.
В нём запуганные дети
Всё кричат — "Фашизм! Фашизм!"

И основано на лени
Гуманизма — "Не убить!"
Потому и жив ваш Ленин,
Вечно жив и будет жить.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: краткие итоги 15-летнего протеста от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QKqGILkBvO0

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДИНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ СМЕРТИ от a-vituhnovskaya


Исследуем русскую хтонь с Алиной Витухновской и ее сборником стихов «Тихий дрон»

Издательство Freedom letters выпустило сборник «рок-звезды» российской поэзии Алины Витухновской. Невесело-смешное название «Тихий дрон» настраивает на прямой разговор об актуальном. Но это не обычные стихи на злобу откровенно недоброго дня.

Витухновская смотрит вглубь взбесившейся повестки последних лет, будто погружается на дно новостной ленты, чтобы увидеть там течения масштабных исторических процессов. В результате получается мощный и пугающий образ России, в котором переплелись Гоголь и Пригожин, Лолита и профессор Соловей*, Чикатило и Екатерина Марголис.
Наш «колхозный псевдорейх»

Алина Витухновская — воплощенный вызов. Как автор она прославилась еще в первой половине 1990-х и с тех пор выпустила больше 15 книг поэзии, прозы и публицистики. Однако свой нонконформистский запал сохранила — и в текстах, и в медийном образе.

Витухновская любит эпатировать «обывателя» радикальными высказываниями и приковывать к себе внимание готическим и изящным обликом, непривычно «звездным» для стандартного отечественного интеллектуала.

Репутацию «человека бунтующего» подкрепляет и попытка Витухновской стать кандидатом в президенты в 2018-м. Тогда она представила более чем решительную либеральную программу — предлагала рефедерализацию (усиление местного самоуправления), отмену срочной службы в армии и евроинтеграцию, обещала разрешить ношение оружия и со временем ввести безусловный базовый доход — 500 евро на гражданина ежемесячно. С политическими идеями Витухновской можно спорить, но эстетикой ее предвыборных плакатов и лозунгов — только восхищаться.

Сорин Брут.
Продолжение следует.

Приобрести книгу - https://freedomletters.org/books/tikhii-dron

* Признаны иноагентами в РФ


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПРО ИХ СЕРЕБРЕНИКИ от prilepin
На первом допросе один из ублюдков, устроивших ад в «Крокусе», признался, что ему была предложена оплата в 500 тыс. рублей.

В сети некоторые сомневаются, что пол-ляма за такое зверство — какая-то смехотворная сумма.

Нет, обычная.

Я читал часть материалов моего дела, в частности переписку с киевским куратором человека, который должен был убить меня и в итоге убил моего товарища и сослуживца Сашу (Злого) Шубина.

Они оба, замечу, — и мой убийца, и куратор, — будучи жителями Украины, являлись по национальности русскими: они носят русские имена, отчества, фамилии и общались они между собой тоже на явно единственно родном для них обоих русском.

В моём деле фигурирует сумма то ли 250 тыс. рублей, то ли там 250 — аванс и столько же обещалось исполнителю после моей ликвидации. В общем, ерунда.

Ну плюс им обеспечивали «материалы»: оружие, взрывчатку, проживание, питание.

Притом что человек, которому, например, заказали меня, сначала ходил за мной по Москве несколько месяцев, затем ездил за мной по следам в Воронеж, а после, приехав в деревню, где я проживаю, дожидался там несколько недель, пока я вернусь в отпуск из зоны СВО. Если на весь этот срок размазать обещанные ему деньги, то совсем смешные суммы выходят.

Помню, впервые меня поразила смехотворность суммы, когда стало известно, сколько заплатили той женщине, что убила Михаила (Гиви) Толстых. А его убила женщина, если вы не в курсе. Подложила взрывчатку и затем, свершив задуманное, выехала на территорию Украины. Там фигурировали $20 тыс. вознаграждения. Причем дали ей половину суммы, а вторую часть — зажали. Это ж меньше миллиона выходит.

Ну и наконец, нам известно, за какие копейки поджигают военкоматы в России и вредят на железных дорогах пособники украинских спецслужб: одному 15 тыс. рублей заплатили, другому — 20 тыс., притом что за эти шутки запросто дают лет по 15 тюрьмы.

Эти ребята в Киеве, ворующие не миллионами, а миллиардами, причём в самых разных валютах, — они невероятно экономны.
Невероятно!

Они не только нас за людей не считают, но и тех, кто нас убивает, — тоже.

…На второй же день после теракта в «Крокусе» один уважаемый политолог вдруг выступил с неожиданным заявлением. В частности, написал: смысл этого теракта в том, чтобы сорвать мирные переговоры. И призвал своих читателей не покупаться на радикальные призывы. Потому что, как он пишет, только переговоры «приведут режим Зеленского к краху».

Что хочу сказать.

Ни одна африканская страна, воюющая десятилетиями и потом ещё десятилетиями находящаяся в кризисе и в долгах как в шелках, не исчезла с лица земли. Украина как никуда не исчезла с 2014-го по 2022-й, так никуда не исчезнет после «переговоров».

Но самое главное — организаторы всех этих зверств: убившие 133 человека в «Крокусе», убившие Дашу Дугину, Максима Фомина, Сашку (Злого), Захарченко, Гиви, Мотора, — все они будут и далее припеваючи проживать в своей суверенной стране, и накопленных средств им хватит на 100 лет вперёд.

Мне об этом даже думать невыносимо. А вам?

Источник: Специально для RT

Оригинал и комментарии

от prilepin
Анна Долгарева

ВЕСНА 2024

1.
Этой весной наступали сквозь пот и жуть
По синеве весны, по времени колокольчиков.
Полз по стене окопа серьезный жук,
Ветер касался травы игольчатой -

Она росла на старых позициях, как
Волосы на мертвеце, совершенно новая.
Выживали как-то в огне атак.
Эти атаки стали основою

Нового существования. Те же, кто
Не пережил, - оставались в рядах, полузримые.
Отводили чужую пулю в бою раз сто,
Курили сигареты - звезды неугасимые.

И все ж, несмотря на постоянные эти штурмы,
На бесконечные бои за разбитые села,
Земля вздыхала, оправляясь после зимы,
И начинали гудеть первые пчелы.

2.
Мы вообще не виделись. Ты был на войне.
Отвечал через раз, ловя проблески Интернета.
Так что говорила с тобой я больше во сне.
И летела, летела, летела планета.

Женской ладонью не отвести беду,
Но я молилась словами любви измотанной,
И ты возвращался, и таяло солнце в пруду,
Я понимала: вот оно,

То, что зовется любовью: не дом, не семья,
Вообще не какие-то отношения.
А только вот эта молитва, молитва моя
И раз за разом твои возвращения.

Оригинал и комментарии

Эффект власти от prilepin
Было много разной поспешной аналитики по поводу уровня подготовки ублюдков из «Крокуса».

Что хочу сказать.

Не надо самих себя убеждать, что это какие-то профи сверхуровня, прошедшие спецподготовку.

Кто-то там может иметь определенный опыт, кто-то мог и вовсе никакого не иметь.

У кого-то могла быть подготовка, а могло и не быть.

Ничего такого там не видно. Всё на самом деле обычное.

Вы просто вспомните кадры, когда американские придурки расстреливают школы. Они тоже все выглядят так, словно у них за плечами и Афган, и Сирия, и 5 лет во Вьетнаме.

Это просто эффект власти. Когда ты с оружием, а все вокруг - нет. И ты вершитель судеб.

И ещё ты до этого посмотрел сто фильмов про самых зашибенских монстров с пулеметом или дробовиком гуляющих по городу. И в «стрелялки» поиграл в компьютере.

А весь этот «тайминг» про который говорят - ну, не бином Ньютона. Чтоб полчаса пострелять, а потом собраться на парковке, 10 лет учиться в спецшколе не надо.

Оригинал и комментарии

БЫЛО И ТАКОЕ от prilepin
Решил пробежаться по премиям и странам - в связи с этим недавним событием:



Жизнь была долгая и прекрасная.



За 30 секунд до получения премии «Национальный бестселлер». За плечом Лёва Данилкин, львовский уроженец, автор великолепных биографий Проханова (шедевр) и Ленина (затянута). Говорят, выехал из страны. Не высказывается. На переднем плане писатель Анна Козлова, бывшая жена Шаргунова (и мать его ребёнка). Дочь писателя Юрия Козлова, внучка писателя Вильяма Козлова. Другой её ребёнок, дочка - внучка Александра Андреевича Проханова.



Париж за спиной.



Каир. Рядом писатель Денис Гуцко. Теперь не пишет. Нетвойнист. Но без фанатизма. Хороший парень. Раньше дружили.



Александр Кабанов, отличный русский поэт, живущий в Киеве. Более за «своих» с 2022 года. До этого ухитрялся соблюдать нейтральную позицию.



Нью-Йорк. Следом идёт поэт Василий Чепелёв. Еще до войны выехал из России. Ничего о нём не слышал сто лет.



Париж. Мой друг и моя переводчица Моника. Русофилка и коммунистка. Юлиана Семёнова ещё переводит.



Где-то в Италии. Наша переводчица и Митя Глуховский, фантаст, враг, дурачок.



В гостях у Михаила Задорнова; тур по Прибалтике.



Шанхай.



Франкфурт. Один из последних выездов за кордон.



Ну и премия «Писатель года». Рядом поэт Влад Маленко. И собрат Макс, морпех, участник СВО.

Оригинал и комментарии

Весь сказ от nikab

Матушка моя,
Яблоня,
У плетня на закате дня -
Убереги меня!
Укрой ветками,
Накорми яблоками,
Напои дождевой водой.
Порадуй -
Расскажи, как из Африки
Летят зяблики и стрижи,
Возвращаются жаворонки,
Над оврагом туман лежит,
Просятся жить ежи,
И кроты роют норы,
И скоро
Лужи
Лягушачьей икрой закипят,
Бабы будут купать ребят,
Обмывать у буренки вымя.
Яблоня, помнишь, как мое имя?
Как ты звала меня?
Август метал стога,
Месяц словно улитыш из тучки казал рога.
Было светло от немыслимого пожара.
Братца не сберегла
И сама до речки не добежала...
Бога ради, не трогай, не береди!
Прорастает дерево из груди.
От беды
Улетают на север
Ле-бе-ди.

Оригинал и комментарии

Книжка от nikab

Тадамммм!

Благодаря всемерному содействию и поддержке Интернационального Союза писателей" наш с коллегой Ширяевым сборник "Первопроходцы" увидел свет. Там собсно наш "Первопроходец", мои "Поденки", "Встреча в эфире", "Матумба", "Экскалиболл" Алексея и еще дцать рассказов в духе старой-доброй ретрофантастики. Можно заказать его в формате "печать по требованию"... А можно выкупить персональный экземпляр с двумя автографами у нас с коллегой - это и приятнее, и немного дешевле.

Авоткому книжку?

И ага, "Баллады Мангазеи" у меня еще есть :)

https://www.wildberries.ru/catalog/215620114/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/pervoprohodtsy-1467955677/?asb=JK6g5Zb3ii1KqExU5%2F5ubnWkrfqnHRytNFoMtioeqe4%3D&asb2=RUAjgnBcZarkQbOB8pID8RrotwrmNVoonvdQvmXHZWNMx_lOXlV8I5U8LUbMcZid&avtc=1&avte=2&avts=1710831268&keywords=первопроходцы+ника+батхен
https://www.moscowbooks.ru/pod/book/12854646/?recommended_by=instant_search&recommended_code=первопроходцы

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Скачет по лужам солнце – веселый витязь,
Думает в Обнинск, а приезжает в Витебск,
Будит бобров, рьяных ворон тревожит,
Рвет поводки и разрезает вожжи.
Ратуше машет, ловит ладонью блики,
Делит котов на малых и невеликих,
Пробует бублики, булочки и коврижки,
Пишет «люблю» на позабытой книжке.
Все номера превращаются в позывные.
Витьба уносит слезы и сны дневные.
Поезд спешит до Крыма дорогой прежней.
Девочка из Любавичей смотрит нежно.
Всходит над ратушей месяц золоторогий….
Витязь летит по небу своей дорогой.

Оригинал и комментарии

Сезон от nikab

Когданибудни. Час теленка.
Газона мокрая пеленка.
Календаря благая весть.
Тюльпаны в банках и на вес.
Девчонки, мамы и подруги
Несут подарки, греют руки
В карманах шуб и пиджаков.
Мужья играют в дураков.
Котята просятся родиться.
На пицце сыр, на спице – птица.
На сказке Пушкина – смартфон.
К утру разрядится и он…
Скрипит печально половица.
Любви приходится ловиться
На дикий пик и глупый мем:
Позвольте вам впендюрить, мэм!
Сереют стены и газеты,
Разруха прячется в клозеты.
По тротуару прямо в ад
Летит веселый самокат.
Мальчишка огибает лужи,
Мечтая – он кому-то нужен.
Девчонка шлет мальчишку на…
Так начинается весна.

Оригинал и комментарии

А еще от nikab

Я внезапно (надеюсь, что временно) превратилась в уверенную в себе и кусачую собаку женского пола. Да, кошкам это не очень свойственно. Но отстаивать свои интересы я кажется научилась. Осталось научиться делать это вежливо и деликатно :)

Ура, прогресс! И говорить словами через рот прямым текстом я теперь тоже умею.

Оригинал и комментарии

И еще одна замечательная новость! от nikab


Примерно через месяц выйдет в свет наша с коллегой Ширяевым общая книга - сборник фантастики "Первопроходцы". Там будут собственно соавторский "Первопроходец", мои "Поденки" и фантастические рассказы мои и Алексея. Прекрасную верстку и живописнейшую обложку обеспечил мегадизайнер Алексей Петроff Издано будет в твердом переплете, появится во всех сетевых книжных магазинах и не только, и аудиоверсия "Первопроходца", записанная Алексеем, тоже там будет. Презентуем в апреле, громко, весело, на космической скорости :)

Выпускает книгу "Интернациональный Союз писателей". И ИМХО это повод для гордости. Я на самом деле с восторгом наблюдаю, как меняется, развивается и растет этот Союз. Как проводятся мероприятия в регионах, создаются фестивали и общественные мероприятия, появляются новые люди, ведется работа с молодежью. Новосибирский "Я только малость объясню в стихе" памяти Высоцкого - тоже партнерский проект ИСП. И Александрийский Форум. Уверена, что впереди еще множество интереснейших проектов и событий.

С помощью агентства при ИСП можно получить полный пакет услуг по продвижению авторского бренда и произведений. Да, это недешево. Но реально - и презентация на ММКЯ и вечер в ЦДЛ и красиво изданная, качественная книга и статьи в прессе и рецензии и награды.

А неутомимый, невероятно деятельный и совершенно героический председатель ИСП Галина Березина изыскивает для постоянных членов Союза возможности для поддержки и издания книг без авторских вложений. Я от всей души благодарна за такую возможность.

Ура!

Оригинал и комментарии

Сент-Андерсен от nikab

Зима – как свист осколка у виска.
Зима – тоска. Прощай. Прости. Пока
Кай мастерит коньки своей С.К.,
Эскадры птиц штурмуют облака.
Гарантия полета – первый взмах.
Птенец всегда рождается крылатым –
Слепой урод, бессильный глупый атом…
Ждут небеса. Безумствует зима.
Кончается крапива. Бедный Ханс
Не перенес простуды или хамства –
Фальшивый талер меж дирхемов ханства.
Московский сказ сегодня не про нас.
Слепое солнце бьет по площадям,
От куполов до самых до окраин,
Мы ищем рай, когда с зимой сгораем,
Ни сказок, ни сюжетов не щадя.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Любовь Толкалина.



Родилась в деревне Михайловка, в Рязанской области.

Кандидат в мастера спорта по синхронному плаванию.

Окончила ВГИК. Училась у Баталова.

18 театральных работ в различных театрах.

С 1996 года около 120 ролей в кино.
«Кафе "Клубничка"», «Антикиллер», «Слушатель», «Жуков», «Мажор», «Престиж»…

Об СВО:

«Полное бессилие. Я не понимаю, почему мир ничему не учится. Я ничего не могу. Я не могу даже плакать. Я не могу спать. Я ни о чем не могу думать. Я бессильна против зверства. Это проклятие! Это затеяли не люди!»

«Скорбное молчание и бессилие последних дней. Но сегодня – день рождения у Веры Полозковой. Моё лекарство – Вера».

Оригинал и комментарии

НАМАЛЮКАЛ СЕБЕ от prilepin
Что глава СБУ Малюк рассказал про подрыв Крымского моста. Детали:



▫Разработка теракта началась за полгода до реализации.

▫Работали самодельными взрывными устройствами, которые замаскировали под рулоны тепличной пленки.

▫Итоговый вес гексогеновой смеси был 14 т. В тротиловом эквиваленте это 21 т.

▫Была использована сверхсложная тройная взаимодублирующая система детонации.

▫После этой операции топ-руководители западных спецслужб сказали: «Вы лучшие, мы снимаем шляпы».

▫«Потенциал для его полного уничтожения у нас, конечно же, есть».

***

Теперь Россия имеет полное право на реализацию своего потенциала по ликвидации самого Малюка.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Глава СБУ Василий Малюк хвалится работой своего ведомства:

– Кива убит пулей калибром 9×19 мм, также был контрольный в голову;

– Татарский (Фомин) убит бюстом со взрывчаткой. При этом Малюк заявил, что Фомин ввел практику изнасилований украинских пленных;

– Захар Прилепин, призывавший убивать украинцев, взорвался на противотанковой мине, остался жив, но «очень травмирован его таз, ноги, и он остался без гениталий»;

– генпрокурор ЛНР Сергей Горенко был ликвидирован в его кабинете: «800 грамм пластида там было»;

– министр внутренних дел ЛНР Игорь Корнет зашел побриться, но там его достала взрывчатка. Остался жив, но теперь имеет инвалидность.

Конец цитаты.

Перед нами то самое убожество, что наверняка работало и по «Крокусу».

Короче.

Фомин никаких таких практик не вводил, я никогда не призывал убивать украинцев, что до «гениталий»: вспомнил смешной отрицательный ответ Сергея Довлатова на слухи, что он совершил в США обрезание: «Не могу протянуть доказательство через океан, но покажу вашему доверенному лицу».

Эх ты и кретин, вася.

Но дабы успокоить взволнованных киевлян, обязуюсь после взятия Киева неделю посещать Куренёвские бани (это как Сандуны в Москве).

Впрочем, почему неделю. Всякий раз буду посещать. Приглашения посетить банные комплексы в Одессе, во Львове и в Житомире также рассматриваются.

Видео здесь:
https://m.vk.com/video680265863_456239956

Оригинал и комментарии

…ЖЕНА ОПОЗДАЛА В «КРОКУС»… от prilepin
«Все в коридоре попрощались с жизнью»: актер Сергей Светлаков, который находился в «Крокус Сити Холле» в момент теракта, рассказал, как ему удалось выбраться из зала живым:

– Террористы вошли в зал со стороны амфитеатра. Стрельба была без перерыва направо и налево. Многие, услышав выстрелы, побежали к сцене. Мы повыскакивали в узкий коридор. Там образовалась группа из 20–30 человек. Девушка-менеджер на этаже нашла ключи и закрыла выходы из всех лож. Потому что все, кто там был, уже выбежали, и мы боялись, что оттуда проникнут террористы, стрельба была в нескольких метрах.

Мы с несколькими ребятами решили забаррикадировать входы в наш коридор: ставили стулья, диваны. Это был, наверное, самый страшный момент – звуки стрельбы затихли и через паузу дверь в коридор, напротив которой были мы с другом и моей племянницей Машей, начали из зала взламывать. Наверное, все в коридоре попрощались с жизнью: мы не знали, сколько террористов и какой у них план. Дверь снесли быстро – это оказались зрители. Бегущие люди искали выход.

Повалил сильный дым, нужно было решать, что делать дальше. Менеджер предложила открыть несколько дверей и по лестнице выбежать группой через фойе. Все согласились и в тишине начали двигаться: женщины сняли каблуки, паники сильной не было.

Когда мы вышли из этого коридора, попали в уже задымленное фойе. Сбоку стоял другой работник «Крокуса» и махал нам, чтобы мы бежали не через центр. Затем мы оказались на улице. Так, без одежды, мы бежали ещё несколько километров, туда, где ждала меня жена на машине. К счастью, она опоздала на концерт.

Конец цитаты.

Знаете, что тут (помимо всего иного) кажется поразительным? А вот этот самый менеджер, который принимает решение и выводит людей, и другой безымянный работник «Крокуса» – который продолжал показывать людям, как выбираться, а не сбежал.

Это – люди.

Имя одного из менеджеров удалось выяснить. Её зовут София Мейер.

Оригинал и комментарии

СТРАНА, ПОБЕДИВШАЯ ФАШИЗМ. СТРАНА, ПОБЕДИВШАЯ ТЕРРОР от prilepin
КАК ОНА ВЫГЛЯДЕЛА


Аркадий Пластов. «Едут на выборы». 1947


Яков Киричек. «Подснежники». 1970


Константин Ломыкин. «Дети в весеннем парке». 1950


Алексей Белых. «Вечер на Волге». 1958


Александр Пушнин. «В районе новостроек». 1960


Юрий Боско. «Волгари». 1961


Май Данциг. «Новосёлы». 1962


Михаил Богатырёв. «В сельской картинной галерее». 1970


Владимир Любимов. «Кружка пива». 1970


Владимир Стожаров. «Село Большая Пысса». 1971


Дмитрий Жилинский. «Воскресный день». 1973


Анатолий Левитин. «Вечер в саянских Черёмушках». 1979


Николай Ерышев. «Хлебное поле». 1979

Оригинал и комментарии

ВЕРТИНСКИЙ ПЬЕРО И ВЕРТИНСКИЙ - РУССКИЙ, СОВЕТСКИЙ, БОЕВОЙ от prilepin


21 марта мы отмечали 135-летие со дня рождения Вертинского.

Он родился в 1889 году в Киеве.

Мы, как помнят наши читатели, уже несколько лет составляем коллекцию избранных песен композиторов сталинского времени. На сегодняшний момент коллекция собрала более 60 имен. И у каждого композитора мы находим минимум 6-10 замечательных песен. Вообразите себе объемы культурной работы 20-х/50-х годов! Счет шедеврам шел на сотни!

Однако коллекция эта не будет полна без Вертинского. Наряду с рядом мастеров Серебряного века, он, через эмиграцию, вернулся в Советскую Россию, и нашел себе место там.



Песни его стали известны на всю теперь уже советскую страну - они исполнялись в кинофильмах, они попали в концертные программы советских исполнителей, - а некоторые из его сочинений и вовсе воспринимались как народные.

Для всей родни я отобрал самые значимые песни Вертинского, отдавая предпочтение ряду поздних композиций, которые, увы, не слишком популяризировались в постсоветское время - по причинам очевидным: Вертинский, оказывается, не только про кокаин пел (в юности), но и про войну, и про Сталину и про великую любовь к Отечеству.

По ссылке можно послушать эти песни Вертинского, или скачать одним кликом - чтоб послушать, например, в машине.

Всем сил и веры.

ПЕСНИ ТУТ:
https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/aleksandr-vertinskij.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Игорь Ласточкин.



Родился в Казахской ССР, жил в Узбекистане и на Украине. Окончил Государственную металлургическую академию Украины.
Был капитаном Днепропетровской команды КВН.

Участвовал в целом ряде успешных российских телепроектов, в том числе на федеральных каналах.

Собирает деньги для нужд ВСУ. Снимает скетчи о жизни в России после победы Украины.

«Сейчас мне очень стыдно за съемки в РФ. Я пытался как-то повлиять на этих людей, рассказать, что здесь происходит с 2014 года. Внимательно меня слушали. Мне так и не удалось их убедить. Я решил отдать эти деньги и больше там не тусоваться. У меня там есть родственники, но я со всеми оборвал связь. Они тупые, не хотят думать».

Оригинал и комментарии

Урок №240. Белые иноагенты на службе врага: как Деникин, Врангель и другие родиной торговали. от prilepin
Новый урок.

https://www.ntv.ru/video/2317622

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов