Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Про шанс быть услышанным от nikab

Друзья мои, если вы пишете в надежде, что вас услышат, поймут, полюбят и оценят - бросайте нафиг литературу.

Услышат - может быть, если будет к тому удача, попадание в точку, хороший тираж и качественный пиар. Но даже и услышат скорее всего не то, что вы хотели сказать, а то что послышалось, придумалось, прочиталось между строк. Оценят - может быть, если вам встретится профи, способный осознать масштаб вашей работы. Поймут и полюбят - НЕТ. Любить будут выдумку, иллюзию, картинку, которую вы создаете, слова-ключи и попадания в болевые точки. Любить будут вашу славу, вашу ауру, вашу энергию и эпатаж, вашу звездность. Любить будут ваши возможности, опыт, навыки и знания. Вас - не будут, потому что автор не равно лирический герой и вы не есть ваши тексты. И поймут скорее всего тоже по-своему, в зависимости от времени, места, контекста и читательской трактовки.

Огромная удача - встретить равного себе, человека готового и способного не просто прочесть, но вчитаться, срезонировать, дать отклик. Невероятное, редчайшее чудо - удержать этот резонанс и этого человека, пронести связь через десятилетия, выплатив огромную цену за счастье. Увы, статистика против вас.

Писать имеет смысл ради себя и своих творческих процессов, выстраивать разговор с Богом или мирозданием, выплескивать воспоминания, переживания или фантазии. Писать имеет смысл ради денег, славы и вполне реальных успехов, добываемых творчеством. Писать имеет смысл, чтобы изменить мир - печатному слову это доступно. Писать для конкретного адресата - да, конечно же тоже стоит пробовать раз за разом, главное не питать иллюзий или надежд.

Но в любом случае - как только поставлена последняя точка - перерезайте пуповину, связывающую вас с текстом. Его успех или неудача, признание, публикации, премии и тыды - не ваш успех. Точно так же как и вы можете получить премию и публикацию за то, что вы харизматик, попали в формат или оказались в нужное время в нужном месте. Или не оказались - и прозябаете в безвестности до момента, когда кто-то случайно не наткнется на ваши тексты. Главное помнить - литературный Молох безличен и безразличен, он ищет топливо для турбин и пищу для жерновов, отфильтровывая неподходящее и nothing personal.

Ради любви имеет смысл идти к живому человеку, говорить с ним словами через рот и руками через пальцы. Ради любви имеет смысл мыть посуду и готовить завтраки, торчать на нелюбимой работе, ждать с войны, рожать детей и возводить дома. Созидать общее "вместе", видеть и слышать другого человека, давать ему увидеть и услышать себя.

А литература - это просто литература.


Оригинал и комментарии

La maladie от nikab

Тристан покупает пиво, пинает банку.

Как и все нормальные рыцари, он просыпается спозаранку.

Надевает доспехи на душу, сверху пиджак и галстук.

Стук – колыхается сердце.

Стух?

Страх…

Тристан стар

Как и его драконы.

Он чувствует – время осыпается неуклонно.

Вместо великой битвы – бритва и барбершоп.

Первый!

Второй!

Пошел!

Тристан проталкивается в автобус и платит картой

Как-то справляется с приступом тошноты.

Карты Тристана биты.

Он сидит в окружении школоты,

Менеджеров, воров и пенсионеров.

Жизнь намотала нервы на кулачок и держит –

Радуйся дурачок, что никем до сих пор не стал…

Изо льда получаются статуи и фонтаны,

Поля для хоккея, ловушки для капитана,

Самая чистая отмороженная вода.

Ее не было!

Слышишь!

Не было никогда.

Не было губ вишневых, кровоточащих,

Не было ложа из чабреца в молчаливой чаще…

Тихо лежали, кожей меча касались,

Думали, что спасались.

Выпитое вино

Стало лишь поводом

Вместе пойти на дно.

Фатум.

«La maladie».

Белокрылая птица над замком твоим летит.

Вы выходите?

Это конечная. Автобус стартует в парк –

Кладбище для не нашедших друг друга пар.

Тристан отправляется в офис – отладить плоттер,

Заплатить по кредиту, отделить пол-любви от плоти,

Положить в холодильник, в камеру изо льда…

Телефон надрывается.

Слушаю.

Буду.

Да.

Тристан, задыхаясь, бежит сквозь тоску и ярость.

Солнце в стальных глазах золотинками расплескалось…

Скрежет колесный, битые фары «форда».

Город издевательски вырубает все светофоры.

Ставит рогатки и противотристановые ежи,

Вбивает в пороги осколки сердец,

Готовит вилочки и ножи.

На, держи!

Тристан прорывает заслоны, пиджак срывая.

Боевая стойка валета, таро трамвая.

Аннушка зря старалась.

Любовь – живая.

Сквозь грудную клетку надежды копьем прорвалась…

Тинтагельская яхта пристала к берегу.

Белый парус.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

На развалины села кто ж воротится?
Огородами брела Богородица.
Уводила от войны Ваньку, Сашеньку,
И Николка к ним прилез –
Ох и страшненькой.
И кобыла тяжела, звать Заразою
И немые брат с сестрой, сероглазые.
Расшвыряло, разнесло землю комьями,
Телеграфные столбы стали кольями.
И дорогу развезло.
Грязь плескается
И никто из облаков не спускается…

Так и шли они гуськом, дружно топали,
Тополя, поля, мосты Мелитополя
И Молочная река, берег кашицей,
И палатка ПВР раем кажется.
Из оврага вслед глядят Хаим с Ривкою,
В дымном мареве луна скачет рыбкою.
Режет ветер вертолет, рельсы лязгают.
Канареечка поет – тихо, ласково:
Выжить-выжить-выжить-вы…
Спать под грушею.
По камням собрать село, что разрушили,
Завести курей, козу, ведра с винами –
Только б пули отвело, мины минули.

Дружно топали рядком – табор табором,
Подпирали облака алым прапором,
День до вечера брели.
Или до ночи?
Богородица вела жеребеночка,
Тыкал рыжий в синий плат морду шалую.

А прилет и есть прилет – всех не жалует.

Оригинал и комментарии

Второе эф от nikab

Сметают праздники с обочин,
Смывают веточки с витрин.
Барак изысканно барочен,
Сугроб конечен, лед непрочен,
Грядущий год неповторим.
Длиннеют дни, орут синицы,
Супруги ходят в ресторан,
Туман ложится на ресницы,
Весна бессовестная снится,
Грозя опять сорвать стоп-кран.
Бытийный пласт, кружок винила,
Горчащий Джим, холодный Джон,
Дождливый джаз. Гуляй, Данила,
От Комендантского до Нила,
Стрелой февральности сражен.
Синдром бездетной колыбельки.
Белесость позднего утра.
Банальность беличьей шубейки,
Постновогодние флэшбэки -
Осколки, шкурки, мишура.

Оригинал и комментарии

Верлибр кукушки от nikab

Умение молчать о важном.
Талант глубокой тишины.
Слова всегда обнажены.
Шумны.
Неискренни.
Неточны.
Фальшивы.
Клятвенно непрочны.
Нежны?
Нужны?
Красноречив негромкий взгляд.
Мироточив напевный голос.
Прозрачна розовая голость.
В ладони – власть.
В осанке – гордость.
Непознаваемая область.
Высоких чувств…
Болят?
Велят?
Ведут от храма к роднику,
К воде бесслезной, сладкой, чистой.
Пора молчанию учиться,
Скажи?
Ку-ку!
Пора стареть?
Ладони греть
О мокрый меч? О теплый мех?
Остался час? Минута? Век?
Весна?
Сплошная неизвестность.
И мать-и-мачехой словесность
Цветет на грязном пустыре.

Оригинал и комментарии

МОЯ НОВАЯ ПОДБОРКА В "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" от a-vituhnovskaya


Спасибо за публикацию Евгению Лесину!

КАМЕНЬ

Кто первый бросит в меня камень,
Увидит тот, что сам я — камень.
Кто — мою рукопись в камин,
Увидит — сам я тот камин.

ГРАНИЦА МЕЖ "НЕ БЫТЬ" И "БЫТЬ"

Вот то, что говорили — жалость
По прошлому наступит вдруг.
Как будто в дежавю Державин,
Ты вступишь в свой сансарный круг.

Несовместимы зло и детство?
Младенчество же и добро?
Нет, Бытие есть все — злодейство,
Все — совместимость. И порой

Найдя гармонию в хаóсе,
В зловещих липких миражах.
Я думаю, что нас не спросит
Старик Держа, Идущих на.

Он так в дрожанье, в пораженье,
Нас в ад сходя благословил,
Чтоб было равенство в паденье,
Чтоб во страданье привкус был.

А если бы в иной державе
Мы волей рока родились?
Ровней головки бы держали?
Кремлю бы точно не сдались?

И это как удар по почкам,
Такой катарсис на убой,
Что в сущности, не кровь и почва
Нас точно делают собой,

Не прошлое, не подсознание,
Не мать и даже не отец,
А просто противостоянье,
Отдельность, сущностный конец.

То отрицанье отрицанья,
Где в лицах лиц не отличить,
Где мы — субъектное мерцанье,
Граница меж "Не быть" и "Быть"

Читать полностью — https://www.ng.ru/ng_exlibris/2024-02-21/14_1213_poetry1.html


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Ночевала тучка от nikab

Морось накрыла море.
Чайки играют в салки.
Небо ничье, немое.
Мерзнут у скал русалки.
Крабы на фоне яшмы.
Рыбы на фоне сети.
И ничего не страшно,
И ничего не светит.
Лодку несет волнами,
Люди сидят на вёслах.
Пахнет чужими снами
О невесомых веснах,
Жимолостью и шерстью,
Йодом и мокрой кожей.
Помнишь, мы были вместе –
Беженка и прохожий?
Гаснет костер за мысом,
Солнце идет на ужин,
Песо Вальпараисо
Тускло сверкает в луже.
Лают в селе собаки.
Ночь наступает рано.
Тучка из Нагасаки
Спит на спине вулкана…

Оригинал и комментарии

Несет меня лиса от nikab

За синие леса. Перемены все еще происходят и соотносятся они в первую очередь с даром внутреннего огня. Чувствую шкурой грядущее преображение, новые стихи зреют внутри и наливаются силой.

Оригинал и комментарии

Считалочка от nikab

Сутра утраты

Утро, в котором

Все голоса замолкают хором.

Рамка для мамы, мыло для хари,

Чистеньким вышел – крути педали,

Жри, что подали – пару словечек в чате.

Почта седьмой печати.

Сердце частит.

Счастье, как водится, не в чести.

В памяти догорают

Райские кущи Бахчисарая.

Дорогая, прости!

Я не помню ни кружева, ни сережек,

Ни серебряных рожек месяца в озерце.

Цель не стала мишенью.

Мщение невозможно.

В ножнах – сосновый меч,

Модный мерч потеряшек.

Клеймо под кожей.

Ящик, в котором лежат по двое,

Денек погожий –

Без денег и обещаний, ненужной лжи.

Долетит ли ястреб до Демерджи?

Принесет ли в когтях пропажу.

Выстрелю в туманное молоко.

Как всегда промажу.

Сутра потери.

Контур тату на теле.

Знамя рассвета.

Облачной крыши скат…

Прячьтесь!

Иду

Искать.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Стираешь себя о камни.
Становишься ниже, глаже.
Привыкаешь к негромкой фальши, банальной лаже.
Называешь чернильно-черное темно-серым,
Служишь живым примером.
Сонные мухи слов
Облепляют зашитый рот,
Тычутся хоботками.
Слой смысла.
Сломанный камень.
Терновый венец выменян на «Агдам».
Сливы сыплются под ноги. По годам
Погадаешь на карте из поликлиники.
Пойдешь как миленький
На демонстрацию с правильным транспарантом.
Резервация внутренним эмигрантам –
Дефо, Дюма.
Пыльные, обескровленные тома.
Мертвые бабочки образов дремлют между страниц.
- Посторонись! – заявляет молоденький верлибрист.
- Я пришел сбросить тебя с Титаника.
Паника.
Па-ни-ка…
Слово сидит в коробке и давит на уши.
Слово бывало Богом, бывало замужем,
Слово оралось, горело и выливалось,
Хлюпало кровью, рвалось и вырывалось…
Стираешь себя в машинке
И бреешь наголо.
Видела б мама – кормила борщом и плакала.
Притворяешься человечком – вот палка-палка
И огуречик, который уже не жалко.
Вот фотографии, грамоты и конверты!
Я не умею, Отче! За что мне это?!
Гром прилетает в крышу и все громит.
Пальцы скребут по глине:
Небо
И
Шуламит…

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
память хоть и совсем разладилась, но все же вспомнил, что много лет назад, не помню уже по какому поводу в ЖЖ поместил фрагмент из стихотворения Киплинга "Гиены" ...поэтому не стал повторяться, а литературные аллюзии быстро напомнили фрагмент из "Троецарствия" Ло Гуаньджуна... кстати, время от времени стоит его перечитывать, весьма помогает мириться с суетой будней...

"На следующий день, когда Лю Чжан на коне выезжал из города через ворота Юйцяо, один из стражников доложил ему, что на городских воротах висит на веревке Ван Лэй, в одной руке держит какую-то бумагу, а в другой меч, и угрожает, что, если господин не послушается его совета, он перережет веревку, на которой висит, и убьется.
Лю Чжан велел взять бумагу из рук Ван Лэя и стал ее читать. Там было написано:
«Ичжоуский чиновник Ван Лэй слезно умоляет господина правителя. Говорят, хорошее лекарство горько на вкус, но зато помогает больному; прямые слова неприятны на слух, но полезны для дела. В древности Чуский Хуай-ван не послушался Цюй Юаня и поехал в Угуань, став, таким образом, пленником княжества Цинь. Ваша неосторожная поездка в Фоучэн кончится тем же: вы поедете туда, но не вернетесь обратно. Казните Чжан Суна, откажитесь от услуг Лю Бэя, этому возрадуется все население Шу, и владения ваши будут в безопасности».
Прочитав бумагу, Лю Чжан гневно закричал:
— Я хочу встретиться с человеком гуманным и к тому же моим братом! Как ты смеешь перечить мне?
Ван Лэй громко вскрикнул, перерезал веревку и упал на землю, разбившись насмерть."

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: опасность сектантского мышления в политике от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=qAmjMY16FJM

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТИХИЙ ДРОН. АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya


День поэзии Freedom Letters продолжается. Ещё одна новая книга.

Алина Витухновская
Тихий дрон


По этой книге XXII век будет изучать двадцать первый.

Новый сборник Алины Витухновской звучит молодым Мэрилином Мэнсоном, помещённым в нынешнюю российскую реальность, но констатирующим то же самое: «Rock is deader than dead, shock is all in your head». Эта книга является предзнаменованием похорон какого-то многовекового явления.

Возможно, для того, чтобы на руинах старого, агрессивного возникло новое и, что также важно отметить, миролюбивое, гуманное. В это действительно верится, поскольку именно в эти годы создаётся что-то монументальное. Liberal Rebel Poetry.


Обложка Дениса Батуева.
Ссылка на бумажную версию. Электронная — скоро.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Интервью солдата и поэта Амира Сабирова от prilepin










Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: выдать тело Алексея Навального* его матери от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=1rArNViQUNk

* Алексей Навальный, внесён в список террористов и экстремистов в РФ


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Хроники Хаоса, выпуск №19 — "Майор требует жертв" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=b1TMr11aY6s

Новые "Хроники хаоса" с Лизой Непийко (Лизой Готфрик)

Поддержать Алину Витухновскую:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

Поддержать Лизу Готфрик:
19VBuBZc6gj6B5qRTBWiFHUANDTbahHcQk (BTC)



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПРО КНИГИ от a-vituhnovskaya


Хотела принести книги в московскую библиотеку. Показали список авторов, которые изымаются, либо фонды не могут пополняться их книгами. (с)

Друзья! Вы зачем-то репостите этот список, но он прошлогодний. Список ок, компания с Кингом устраивает. Запрет тоже устраивает. Да хоть сожжение. Пиара мало не бывает.

Запрещать книги в мире постинформационала — странная и бесполезная затея. Она скорее призвана воспроизводить репрессивные рефлексии, будоражить ту самую "генетическую память". Но у меня их нет.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИЗ РУБРИКИ «НАМ ПИШУТ» от prilepin
"То. что я слышал от Улицкой произвело на меня удручающее впечатление.

Не могу сказать, что я услышал что то новое или оригинальное. Удручающая предсказуемость. Это настолько банально, они настолько одинаковые, что прямо тошно.

Для меня существует презумпция порядочности и ума — человек считается порядочным и умным, пока не доказал обратного. Мне так проще жить.

Никогда не был поклонником Улицкой, как писателя, читал только один ее роман и тем ограничился. На мой взгляд бабская физиологическая проза. Но это. как раз не существенно, кому и кобыла невеста, у нее свой читатель или больше, подозреваю, читательницы.

Но всегда хочется вверить, что твой оппонент умный человек, что он слышит твои аргументы и может привести свои, мнение вряд ли изменим, но разойдёмся с чувством взаимного уважения.

Тут же на лицо стерильная, незамутнённая глупость и снобизм.

Совершенно очевидно, что если ты говоришь А, то из этого неизбежно вытекает Б. Если ты считаешь допустимым террористический акт на территории России, то ты считаешь допустимым террор ХАМАС против Израиля.

Нет! Что вы, что вы!

Как вы могли подумать, это совсем другое. В чем другое? Здесь русские — не совсем люди, а там евреи — настоящие люди. Вы понимаете, что разделение людей по крови — это фашизм? Я еврейка — не смейте называть меня фашисткой!

И так по кругу. На колу мочало — начинай сначала. Вот это я и имею в виду, когда говорю об удручающей предсказуемости.

Очень позабавила фраза про круг ее общения, где нет простых людей и все придерживаются взглядов, подобных ее. Дама сообщает, что не способна слушать иное мнение и общается исключительно с клиническими русофобами и настоящими людьми.

О том, что русских надо выселить из Крыма, раз евреи скитались, то пусть русские поскитаются. Про 25 миллионов русских, вдруг оказавшихся за границей она, естественно не слышала.

Переиначим Гоголя. Грустно на этом свете, господа. От этой поганой пошлости".

Оригинал и комментарии

ТРЕВОГА. ПЕЧАЛЬ. МЫСЛЬ от prilepin
Следующее общее место вульгарного антисоветизма - что культура того времени была нарочито оптимистична, что радость была навязчива, что человеку были противопоказаны: печаль, тоска, тем более - депрессия.

В депрессии действительно ничего хорошего нет, и советского человека осмысленно пытались отвлечь на более благое времяпрепровождение.

Тем не менее, соцреализм в целом владел полной палитрой чувств: умея передавать и задумчивость, и усталость, и скорбь.

Главное, чтоб не на пустом месте человек печалился или скорбел.

Итак, смотрим.

Здесь юная мать, родившая, судя по всему, вне брака, и отчуждение селян чувствуется даже по двум отдаленным фигурам; здесь ребёнок, уставший от работы по дому (судя по всему, не совсем, по нынешним временам, детской - за дровами бегала в валеночках, готовила что-то); здесь одинокая или обиженная женщина, жена баяниста; здесь бесконечно уставший агроном; здесь пришедшее в деревню страшное письмо; здесь ночной троллейбус с волнующей женской фигурой - посреди отчужденных серых спин; здесь преисполненный тяжелых предчувствий дед, держащий в руке газету «Труд»…

Впрочем, сами всё видите.

Ольга Делла-Вос-Кордовская. «Юная мать». 1924



Василий Дьячков. «Устала». 1956



Владимир Ельчанинов. «В школе». 1961



Александр Бурак. «В ожидании». 1962



Владимир Бичевой. «Агроном». 1967



Аркадий Пластов. «Письмо». 1971



Борис Николаев. «Ночной троллейбус». 1974



Николай Моргун. «Дед и внук». 1980



Александр Толкач. «Портрет отца». 1983



Валерий Кузнецов. «С победой, сынки». 1984

Оригинал и комментарии

ЛИРИЧЕСКИЙ КОМПОЗИТОР ИЗ НКВД от prilepin


Григорий Фёдорович Пономаренко родился 2 февраля 1921 в селе Моровск (ныне в Козелецком районе Черниговской области Украины) в крестьянской семье. В СССР.

С 5 лет учился играть на баяне.

С 1938 года — в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР.

Первую песню — «По широкой улице проходила конница» — написал в 1939 году.

С 1941 по 1947 год — музыкант Ансамбля песни и пляски погранвойск НКВД СССР, с которым прошёл войну с первого до последнего дня, сочинив множество военных песен.

Пономаренко автор «Ивушки» и «Оренбургского пухового платка»: шедевры, что и сказать.

Людмила Зыкина очень любила его песни исполнять. Но и Клавдия Шульженко, и Гелена Великанова, и многие иные.

Помимо песен, написал пять оперетт, занимался духовной хоровой музыкой (оратория «Всенощное бдение»), концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, — под тысячу произведений.

Многим памятны его прекрасные циклы на стихи Есенина. Кобзон их замечательно исполнял. У нас пластинка такая дома была.

По ссылке - лучшие его песни для всей родни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/grigorij-ponomarenko.html

Оригинал и комментарии

ВОПРОСЫ АЛИНЕ ВИТУХНОВСКОЙ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ИНТЕРВЬЮ от a-vituhnovskaya


Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: Ксения Собчак потеряла неуязвимость от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=dWJPwI-VZW4

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗНАКИ от a-vituhnovskaya


В этом мире всё не так,
Всё не так, ребята.
Здесь на проводе Тесак
Повисел когда-то.

В этой камере весов,
Лучшей из кунсткамер,
Черепами Тесаков
Мерятся с чертями.

Если только карма есть,
То она шикарна.
То ли карма, то ли месть,
То ли антикарма,

Что танцует как Кармен
Под живого Цоя,
Где за ждущих перемен
Чокаются стоя.

В окровавленном кремле
Крепкие чекисты,
И метёт по всей земле
Чисто, чисто, чисто.

Так стерильно, хоть стреляй
От супрематизма.
Входят черти словно в рай
В чистоту фашизма.

Смерть — она веретено,
Нитью Ариадны
Нас выводит из кино
В эту сверхреальность.

Смерти нет. "Пока-пока" —
Говорит мессия.
Но убили Тесака.
А потом мессию.

Так немыслима тоска
Русского Мисимы.
Так стекает по УК,
Да по гильотине,

Так стекает по усам
Медленно-кроваво
На потеху двойникам
Да на смех державы

Как медовое удо-
Удовлетворение.
Все вы вышли по УДО
В мир как преступленье.

Все вы вышли по УДО
В смерть как в Атлантиду.
Вас связали как-то до
Сети Артемиды.

Серп и молот, красный флаг,
Провод в одиночке,
Где повесился Тесак,
Как вопрос на точке.

Там исчез сегодня ты,
Нету похоронки.
В упоенье пустоты
Разорвутся тромбы.

Это карма или знак?
Совпаденье? Фатум?
Здесь на проводе Тесак
Умирал когда-то.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕ СОТВОРИ от a-vituhnovskaya


Не сотвори себе кумира,
Он ненасытен как вампир,
Он через трубы чёрных дыр
Высасывает плоти мира.

Не сотвори себе святого,
Он сам тебя же и распнёт.
В диалектической основе
Он зло лишь воспроизведёт.

Не сотвори себе творенье,
Его никто не сотворял.
Оно есть длящееся тленье,
Пустой инерции оскал.

Не верь в пришествие второе
Сколь не стучи, никто не шёл.
А только волки, волки воют
Над телом. (Но не над душой).

Рассчитывать на справедливость —
Слепая вера дурака.
Её вершат. И некрасиво
И здесь, а не на облаках.

Где жизни русская рулетка,
Крутясь, зарулит мир в хаóс.
Ты сотвори в себе субъекта.
Быть иль не быть им? — Вот вопрос!

Работа - Jana Kaminsky


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: тело как улика от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ea8J19FNBeY

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАК ВЛАСТЬ ПИТАЕТСЯ ИЗ ЖЕРТВ от a-vituhnovskaya
Вы начинали с "Мы здесь власть",
Закончили — "Верните тело!"
Здесь не заучена матчасть.
И хоть на языке хрустела

Как истина, что лишь ресурс
Преломит статус-кво системный,
Но вам милее был Иисус
Как символ здешней тьмы тотемной.

Как власть питается из жертв,
Так вы питаетесь из мертвых.
Какой там год у вас уже?
Двадцать второй? Сорок четвертый?

Попутав дни, года, века,
Смешав проклятия столетий,
Писали "Вечность" с ЧВК
Или с ЧК. В косплее тлея

Колхозных русских диктатур,
Где пуля дура и культура,
Где дуры все. Из этих дур
Иных мудрее агентура.

Поскольку знала наперед,
Как побежит по методичке
В ее объятия народ,
Как кровь смешается с водичкой.

Вы вышли из виктимной тьмы
С глазами жертв и на закланье,
И от сумы, и от тюрьмы
Не зарекались. Ожиданье

Сие и породило их —
Тюрьму и смерть, суму и гибель.
Я зарифмую в этот стих
Все, что происходило, ибо

Оно просто, тупо, мало,
Оно рифмуется так хлестко,
Оно есть сущностное зло,
Прикрытое добром для лоска.

Здесь связь времен разорвалась.
Шум стих и сцена опустела.
Вы начинали с "Мы здесь власть,"
Закончили — "Верните тело!"


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Арсен. День рождения. 41 год от prilepin


Познакомились в 2014 году, 5 сентября. Его смерть была первой раной, выхватили тогда целый кус из сердца.

Тот самый случай, когда: «…невозможно в это поверить».

До сих пор чувствую его присутствие.

Он был как сама жизнь - неотменяемый, непобедимый и невероятно очаровательный.

И ещё добрый. Он был добрый.

Оригинал и комментарии

С днем Святого Валентина! от a-vituhnovskaya
ЗА ЗВЕЗДНОЕ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ от a-vituhnovskaya
За звездное небо над головой,
Отрубленной наугад,
За волю, похожую на Яволь,
Ответит философ Кант.

На звездном небе горит звезда,
И серп, и молот горят.
А что ответит на это тогда
Блюститель морали Кант?

Закутанный в дискурс сего добра
Младенец, узревший Ад,
Через слезинку мигнет с утра,
Мол, типа ок все, Кант.

Танцор, накрученный на канат
Из экзистенциальных дыр,
Срывается в бездну. Но кинешь взгляд —
В той бездне все — труд, май, мир.

Как в кокон в нравственный тот закон
Гуссерля
Гу-
Се-
Ни
Ца
Вползает, а выползет вон
Она с лицом подлеца.

Как бабочка из гусеничной тьмы
Влетает с размаху в столб,
Так из гуманизма попали мы
В фашизм в режиме нон-стоп.

Не тот красивый, что из кино,
Не тот, что создал модерн.
Ваш царь как Мидас превращал в ....
Мир собственных райх-химер.

Встревожен измученный релокант,
Куда не беги — враги.
Но знал ли об этом философ Кант?
Такие Кали-ЮгИ...

Антанта пропляшет здесь свой канкан.
Я ж куколкой на колу
Стою спокойно как истукан,
Вдыхая Россию-мглу.

За звездное небо над головой,
За полупустой стакан,
Когда тебя уведет конвой,
Ответит философ Кант.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: ошибки оппозиции от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0kHjvkACQk0

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОТИКИ, КНИГИ, ЛЮДИ от a-vituhnovskaya


Книги доходят до адресата!


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: протест жен и матерей от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=YQD9vw6t1CM

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"ГУМАНИЗМ" от a-vituhnovskaya


Оказался гуманизм не царем, а сукою.
Оказался гуманизм бесконечной скукою.
Оказался гуманизм новой диктатурою.
К нам вернулся "гуманизм" дна диссидентурою.

То, чего я не ценил,
Не ценю и дальше я.
Оказался гуманизм,
Абсолютной фальшию.

Шаловливый как фашизм,
Дерзкий как империя,
Он внутри нее зашит,
Точно сверхматерия.

Гуманизм меня не спас —
Это сверхпризнание.
Вот такое "Was ist das?"
В этой "не-Германии".

Как в гербарии повис
На петле повешенный.
Так орет вопросом вниз
Точка, словно женщина,

Устремленная в Ничто
Так архетипически,
Превращается в итог
Некой антиличности.

Затухают все огни,
Стоп, конец истории.
Оказался гуманизм
Подленькой теорией.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: триумф мирной повестки от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=HEPRnlsRPLI

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ГЛОБАЛИЗМ ГЛОБАЛИЗМУ РОЗНЬ от prilepin


Несколько раз спрашивали в комментариях, что я думаю по поводу тезисов, которые недавно продвигались на одном известном телеканале: про Ленина - как якобы предшественника нынешнего глобализма.

Если коротко, то я думаю, что это зловредная чушь.

Если подробнее, то объясню иначе.

Расширение России в XIX веке (из-за которого она в числе прочего получила прозвище «жандарм Европы») - это тоже «глобализм», просто основывавшийся на идее «объединения славянства», «всеславянского единства», «православного царства» и проч.; причем это ещё и сопровождалось движением на Кавказ, в Азию и вообще куда угодно - куда хватало сил двигаться. Но у этого «глобализма» была одна примета - центр принятия решений находился в Санкт-Петербурге.

Сегодняшнее положение России, куда её просто толкает судьба (БРИКС, пересборка Африки и в перспективе Латинской Америки, Сирия и т.д.) - всё тот же «глобализм». Но «глобализм» с центром в Москве.

Ленинский «всемирный Интернационал», «идея великого братства людей» имели всю ту же иерархию: центр этого процесса был в Москве. Ленин, пытаясь создать свободный от колониализма мир, очень быстро понял, что без жестких структур управления - это не работает. И тут же создал эти структуры - Красную Армию, свои того времени ЧВК, а также ЧК и сеть пропагандистов по всему миру. Поражает скорость, с которой он это создавал.

Учитывать тут надо одно: весь мир знал, что это - русские, что это - их история, их идея, их дело. Что приказы отдаются из центра - а именовался этот центр как? - РСФСР. Российская республика, которая лепила вокруг себя пространства на новых основаниях - и в итоге перекрасила треть планеты в красный цвет. Из русской красной Москвы.

Все те, кто критикуют Ленина за «глобализм» - должны сегодня отказаться от помощи Китая, Северной Кореи, Ирана (да, там мы тоже практически сделали в свое время революцию), Африки, Латинской Америки - ибо это всё ленинские дети, это всемирные результаты его работы.

Но нет, что вы. Пользоваться мы этим будем, но при этом костерить Ленина - извлекая сказанное им 100-120 лет назад из контекста, и помещая те слова в день нынешний: зачастую сказанные вообще по другим поводам и в других обстоятельствах.

За Лениным - тогда - слыша эти его слова! - пошло русское крестьянство, пролетариат, половина офицеров царского времени, Блок и Есенин, Грабарь и Станиславский, огромное количество людей науки. Это надо понимать, а не перетаскивать механически те слова в современные дни.

В итоге надо по результатам смотреть. Как люди доходят до мысли, что «сегодня Ленин был бы против» - если в тот раз Ленин упрямо, несколько раз подряд брал Киев - и собирался брать Варшаву?! У вас и масштабов таких нынче нет в сознании. А у него были.

Ну, ей-Богу. Только руками остаётся развести.

Русский антибуржуазный глобализм Ленина - и глобализм мировых финансовых клубов - это два враждебных проекта.

Тотально враждебных.

Россия нынешняя ещё одной ногой живет в глобализме американского толка: и, надо сказать, бешеный антисоветизм и антиленинизм, который у нас тут некоторые демонстрируют - прямое следствие этого американского застарелого глобализма.

Ненавидеть СССР русских научили на «Радио Свобода», и на прочих помойках подобного толка.

Надо прекращать жрать с этих помоек.

Оригинал и комментарии

ТЕ САМЫЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПОКОЯ от prilepin
Продолжим разговор о советской эпохе и соцреализме.

Сегодня часто, кстати и некстати, вспоминают слова Столыпина: дайте нам 30 лет покоя – и вы не узнаете России.

Подразумевается при этом, что это большевики 30 лет покоя отняли, и с тех пор всё пошло не так.

Между тем до прихода большевиков убили Столыпина (не большевики), отрёкся царь, преданный своим окружением (а не большевиками), случилась Февральская революция (не большевистская), последующий распад армии и стремительный парад автономий, а следом и суверенитетов (к большевикам никакого отношения не имевший вообще).

…А вот 30 лет покоя у нас действительно были. Сталин всё сделал для того, чтоб не ввязаться в новую войну после Победы.

И к 1975 году мы действительно, если б умели сравнивать, «не узнали бы страну».

Те самые 30 лет покоя дали чудесные результаты.

Россия, по многим параметрам долгое время так и остававшаяся примерно в 1915 году, совершила немыслимый рывок: в 60-е и 70-е у нас каждый год строили новый город, а в нём сразу же возводили три театра и огромную библиотеку (никто в мире не строит в новых городах сразу три театра), Советский Союз действительно стал самой читающей страной в мире и, как следствие, – страной мощнейшей науки и отличной литературы (особенно – военной литературы; но и фантастики, и замечательной детской литературы), появилось само понятие «внутреннего туризма» – миллионы людей впервые познакомились со своей необъятной страной, Союз технически освоил огромные пространства, космос стал обыденностью, образование – всеобщим, женщины впервые в мире действительно были уравнены в правах и возможностях с мужчинами (обратите внимание, сколько художниц появилось в СССР – и постарайтесь вспомнить хотя бы трёх значимых художниц, например, в 1900 году), безработица исчезла как фактор, детский труд больше не использовался за ненадобностью, ну и наконец: забылся голод, больше никто и никогда не вспоминал о том, что подобное может вернуться, новые поколения даже не знали, что массовый голод вообще вообще возможен – при том что в мире голод сохранялся как огромная проблема на всех континентах.

Беда наша в том, что в 1975 году мы перестали всё это осознавать. Перестали всерьез понимать, куда мы переместились из 1945 года, на какие невероятные расстояния ушли мы!

Попробуем понять это при помощи живописи и осознать или, быть может, вспомнить и узнать себя.

Мы были вот такими. Вот так мы росли и менялись. За 30 лет покоя.

































Узнаете в этом космонавте того голоногого пацана, которого не взяли на рыбалку?

Мне кажется, это он и есть.

Оригинал и комментарии

Я не писатель в зоне СВО от prilepin
Несколько раз видел в комментариях удивление, что меня не было в списках писателей, награжденных Путиным за проявленную активность в ходе СВО.

Дорогие друзья!

Давайте я вкратце объясню отчего этот разговор и ненужен, и неправомерен.

Я кадровый военный, а не «писатель в зоне СВО». Любые награждения в качестве «писателя» я считал бы, скорей, недоразумением.

Это как если бы в составе, например, моего подразделения были отдельно награждены представители любых иных гражданских профессий: «За активное участие в ходе СВО награждаем токарей, слесарей, учителей и комбайнеров».

Мало ли кто чем занимался в былые времена. Здесь мы не токари и не комбайнеры.

Закончится контракт - от писательских наград не откажусь, пусть будут. Но сейчас - не сердитесь за сравнение, я не сравниваю, а просто беру понятные для всех фамилии, чтоб ясен был принцип: взял государь император да и наградил за участие в очередной кампании Дениса Давыдова или Николая Гумилёва, как поэта.

Любой из них бы ответил: не почтите за дерзость Ваше императорское величество, но мне перед однополчанами неудобно и стихи мои тут вовсе не при чем.

Оригинал и комментарии

МОЯ ТЫСЯЧА ЛЕТ от prilepin


Поэт Игорь Караулов пишет, что Захар Прилепин очевидным образом «красный» - что в целом не вполне так.

Я русский.

Я принимаю великий выбор своего народа в 1917 году и готов нести за него ответственность.

Но я никогда не стану атаковать первым или из принципа давить кому-то на больное место.

Я на стороне Ленина сегодня - потому что Ленин побиваем. Ленина иной раз, хоть и с оговорками, обвиняет самый главный начальник, Ленина обвиняет весомая часть церковного начальства, Ленина обвиняет телевизор. На смену либералам, клявшим Ленина, пришли националисты, не менее ретивые.

Но, знаете, в данном случае я предпочту не становиться на сторону силы.

Я предпочту ту сторону, что кажется мне стороной правды.

Да, я считаю Ленина несравненно более влиятельным и важным политиком, чем Николай Романов. Более того, в течении почти ста лет это, в сущности, было очевидным для всех, в том числе, для откровенных врагов России. Более того: и для Белой эмиграции тоже.

Сегодня вдруг стало выясняться, что дело обстоит чуть ли не наоборот.

Ну что ж, пусть будет и такая точка зрения.

Последний Романов - трагическая фигура, я скорблю об участи его.

Но если бы мне завтра предоставили выбор - за белых или за красных - я всё равно пошел бы за красных.

Что никак не отрицает моего восхищения всей русской историей.

Потому что, как в моих любимых стихах Павла Шубина - я опознаю своих сотоварищей и среди дружины Святослава, и среди воинства Дмитрия Донского, и в полках Алексея Михайловича, идущего за Малороссией, и у Кутузова в армии, и у Скобелева…

Так при чем тут тогда - красный, белый?

Это лишь один выбор на тысячу с лишним лет. И остальной тысячи лет этот выбор он меня не лишает.

Я вот на такой книжке воспитан.

Никак не могу найти в ней ничего дурного.
Нынешние белогвардейцы твердят, что «советское» отрицало всё «русское».

Да?

А это тогда что?

















Оригинал и комментарии

Сегодня выходят Баллады Мангазеи :))) от nikab


Невероятное, огромнейшее спасибо Алле Поспеловой которая в свой день рождения делает мне этот подарок и Арсению Ли прекрасному дизайнеру этой прекрасной книги.

«В октябристой небыли все мы листья…»

Поэт — существо загадочное. Нипочем не угадаешь, в какую сторону времени или пространства он смотрит, когда складывает слова в строчки. Кажется, вот же, в будущее! — ан нет, вовсе даже в прошлое получилось… Гляди-ка, в прошлое заглянул! — так ведь нет, совсем настоящее, оказывается. А там, где разглядишь у поэта нынешнее время, рискуешь провалиться между прошлым и будущим, в тот самый миг, который называется жизнь.
Ника Батхен потому, наверное, и стала поэтом, что, принимаясь складывать единственно верные слова в единственно верном порядке, чувствует себя во временнЫх петлях как дома. Свобода бытования в царстве Хроноса — имманентное свойство не только поэзии, но и личности Ники. Создать, сидя на неудобном сидении междугороднего автобуса, альтернативную версию русской реальности, да еще и такую, от которой у профессиональных историков зуд пойдет по всему телу? Да запросто! Воссоздать баллады первого русского заполярного города, да так, чтобы он, как волшебный град Китеж, отразился в словах как в водной глади?..
Так вот же, вы на это отражение смотрите! «Баллады Мангазеи» называется это отражение. Подойдите поближе, присмотритесь, прислушайтесь, причувствуйтесь… Правда же, Временем пахнет?
«Как это — Временем?» — спросите вы.
Отвечу.
Бумагой. Свинцом. Краской. Клеем. Кровью. Пылью. Потом. Дымом. Кожей поддоспешника. Ржавым железом. Воском. Зверем. Водой. Холодом. Жухлыми листьями. Проснувшимися почками. Смертью. Жизнью, в конце концов!

Потому Ника Батхен и поэт, что умеет почуять этот удивительный запах. Поймать его, успокоить, приручить — и упрятать в любовно сплетенную паутинку слов. Чтобы мы, не умеющие так волхвовать, могли читать — и наслаждаться.

Антон Трофимов, поэт, бард

И да, это самая цельная и собранная из моих книг, настоящая, несмолкающая скоморошина.

Авоткому? 500р и книжка ваша.

А я побежала на почту отправлять Сердце Бури всем заказавшим :)))


Оригинал и комментарии

*** от nikab

На темной стороне души

Ползет подранок в камыши,

Сжигают листья, рвут фату.

Зовут – не ту.

Зовут – не так.

Цена пятак…

Да хоть десятка за пучок –

Сморкайся в тряпку и молчок.

Семь драных шкур с одной души

На счет баристы запиши

И прыгай в катер – речку Ле

Не взять ни вброд ни на метле.

Перекрести ее в Неву.

Смотри, как рядышком плывут

Царевич, царь, сапер, связист,

Танкист, угрюм и неказист,

Старик в обнимку с белым псом,

Младенец, чист и невесом…

И ты б доплыл.

Рука крепка.

Забвенье – рай для дурака.

При чем тут лю? На что наде?

Зима и снег на бороде

И синий контур номерка

И светлый отблеск маяка –

Плыви, душа, в волнах мелькай,

Плати за все и привыкай…

Жаль, не хватило пятака.

Оригинал и комментарии

Я принимаю участие в конкурсе ФОТОГРАФ ГОДА 2023 #35AWARDS от nikab

https://35awards.com/9th/?invite_user_id=1137332 В этом году, для всех фотографов, мы сделали долгожданное дополнение к ежегодной фотопремии. По итогу года мы узнаем кто лучший фотограф за прошедший год.

Оригинал и комментарии

Философствую, как всегда :) от nikab

И, собсно, продолжая тему о перерезании пуповины между автором и текстом и критериях, отделяющих поэзию от контейнирования сиюминутных переживаний. Сформулировалось:

О поэзии на мой взгляд можно говорить, когда текст становится самоценностью, вне зависимости от личности автора, актуальной повестки и контекста написания. Когда он существует в культурном пространстве, плывет сквозь время, читается и цитируется новыми поколениями. Пусть даже в четырех копиях "Эрики". Стихотворение продолжают публиковать, передавать из рук в руки, использовать как тему или основу для песен или картин, декламировать и обыгрывать. Можно остаться подборкой текстов, стихом, катреном, строкой... - но продолжать существовать песчинкой в космосе языка. Спустя годы и десятилетия становится совершенно не важно, что на самом деле хотел сказать автор, что он вложил в строки, кем и чем вдохновлялся. И даже трактовки литературоведов, их высокопарные домыслы становятся не важны - стихотворение продолжает жить. "Погиб поэт, невольник чести", "Буря мглою небо кроет", "Мимо ристалищ, капищ", "Бессонница, Гомер, тугие паруса", "Он выходит во двор, а там Масленица столбом"...

И отдельный момент - литератор как явление, как архетип. Когда вне зависимости от реальной судьбы и реальных поступков человека продолжает существовать и влиять на культурный код поэт, как личность, и стихи от его образа неотъемлемы. Волошин и его Коктебель и его сообщество литераторов и медлительные горбы пейзажей. Франсуа Вийон, разбойник и распутник, и его залихватский арго, полный насмешек и горькой мудрости. Золотая рожь и черное отчаяние Есенина, его обреченное, надрывное русское хулиганство и неотразимое сияние улыбки. Маленькая поэтесса с огромным бантом и два тома воспоминаний о персоналиях Серебряного века. Большая поэтесса с перстнями и янтарями, огнекрылыми страстями и невыносимым, нечеловеческим одиночеством...

Мне ближе первый путь - поэтому я так радуюсь, когда стихи перестают быть только моими, обретают свою жизнь, репостятся, публикуются, цитируются и становятся песнями. А вы, коллеги, можете задуматься - как вы хотите запомниться :)

И да, на мой взгляд это один из важных маркеров "поэзия или нет" - стихи, которые передают дальше и дальше, порой утратив самое имя автора. Даже если это сентиментальные почеркушки про котика или внуков - все равно читателя притягивает живая искра, трепещущий огонек стиха. Именно его важно разжечь в тексте, именно он притягивает и манит, скрадывает несовершенство формы и банальность избитых тем. А без огня получаются только буковки в столбик. И чем пафосней и масштабней тема, чем более высокие материи поднимает автор, тем безжизненней и фальшивей смотрится конструкция, в которой ничего не светит.

Поэтому не жалейте огня - вдруг хоть одна строка вспыхнет пламенем!

Оригинал и комментарии

Поняла от nikab

По чему из ЖЖ я более всего тоскую. Это был честный нефильтрованный личный блог. Где я честно описывала все, что у меня происходит, делилась чувствами и мыслями, иногда с неоправданной откровенностью, но тем не менее. Это было пространство, где я делала ровно то, что хотела — никаких ангажированных постов, никакой рекламы, никакого стремления к монетизации. Писалось и писалось в свое удовольствие...

ВК вообще не такой — там почти профессиональный блог, с раскрутками дцати проектов и крайне дозированной искренностью. А в ЖЖ — по сей день комфортно и хорошо.

Оригинал и комментарии

Посреди февраля от nikab

Зима не знает, сколько ей осталось.
Когда пора на выход без вещей.
Когда отменит утлость и усталость
Красавчик Март в распахнутом плаще.

Когда запахнет зеленью и синью,
Сорвет шарфы и шапки с детворы,
Снесет остатки крыш с больших и сильных,
И нараспашку окна отворит –

Не станет белизны.
Волшебной тиши.
Нетронутых дорожных простыней,
Январского мелка, февральской туши,
Крещенских дней, рождественских саней…

Зима угрюмый город подкупает –
Везет шелка, меха и кружева…
Не тает лед, но птичка вылетает
И роза на окне еще жива.

Прекрасное на белом – вечный символ.
Неважно – кровь, боярышник, перо.
Ни времени, ни сил.
Уводят зиму.
И Патрик притворяется Петром.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Не приведи, Господь, на милость,

Не дай просить у кабака.

Я никому сто лет не снилась,

И никому не дорога.

Как иероглиф Эхнатона

Рисуюсь пальцем на стекле,

Живу меж цинка и бетона,

Патрон в березовом стволе.

Не верю, не прошу, не плачу

И не боюсь – гряди, трамвай!

Мою нелепую удачу

Не проворонь, не прозевай!

Махая желтыми цветами

Пройдусь по марту каблуком.

Ты не Роман, и я не Таня.

И книжку пишут о другом.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) покинет страну 6 февраля, сообщила Эстонская православная церковь.



Власти Эстонии решили не продлевать вид на жительство митрополита, отметив, что он якобы представляет угрозу безопасности государству, не осудив действия России на Украине. Сам митрополит назвал это решение политически мотивированным. Он намерен продолжить руководить ЭПЦ в изгнании, как избранный Собором предстоятель.

…а начиналось всё, как водится, с припадка воинствующего прибалтийского антисоветизма.

В современном мире там, где растоптаны красные флаги и проклята память о XX веке - всегда придут за русским священником, а потом закрывают храмы.

Примета такая.

Оригинал и комментарии

КИЕВ ВЗЯТ от prilepin
5 февраля 1919 года, 105 лет назад, Красная армия взяла Киев.



(Иллюстрация: Тамара Егорова, «Щорс и Божко входят в Киев», 1974).

Были б мы вполне здоровой страной, где красные и белые обо всём давно договорились, сегодня б отпраздновали этот славный день.

Но у нас даже не упомянут, конечно. Ну, ничего, история сегодня не кончается.

А пока несколько классических работ великих русских советских художников XX века.

Павел Соколов-Скаля. «Таманский поход». 1928



Казимир Малевич. «Красная конница». 1932



Митрофан Греков. «Тачанка». 1933



Гелий Коржев. «Интернационал». 1957



Евсей Моисеенко. «Красные пришли». 1961

Оригинал и комментарии

от prilepin
Кирилл Канахин.



Родился в Москве.

Окончил Высшее театральное училище имени Щепкина. Учился у Юрия Соломина.

Играл в нескольких спектаклях «Театра Луны».

В кино со студенческой скамьи, с 1999 года. Дебют – в «Простых истинах».

Работа в 17 кинопроектах: «Наваждение», «Аэропорт», «Никто не знает про секс», «Глухарь»…

С началом СВО покинул страну и пошёл воевать на стороне Украины. Лично участвовал в террористическом нападении на посёлки Брянской области.

Выдвинуты обвинения в государственной измене, терроризме и ряде других преступлений.

Оригинал и комментарии

ОТВЕТ БРАТАМ-КАЗАКАМ от prilepin
ЕЩЁ РАЗ ПРО РАСКАЗАЧИВАНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ.



Недавно здесь был помещён текст с телеграм-канала Олега Дерипаски про расказачивание, на который я написал короткий ответ.

Моя позиция остаётся прежней: расказачивание – грех великий, который был признан и самими большевиками уже тогда, хотя, возможно, виновные не понесли наказания вовремя и в полной мере. Впрочем, никто из основных фигурантов расказачивания 30-е годы не пережил.

Однако саму историю противостояния на Дону выводить из общеисторического контекста не стоит, чтоб не превратиться однажды в хохлов, которые свои претензии довели до уровней гомерических – с известными нам ныне результатами.

Понятно, что на Дону позицию мою разделяют далеко не все, о чём свидетельствует приведённый ниже ответ с одного казачьего паблика.

Браты-казаки приводят фрагменты из моего текста и тут же отвечают.

Итак.

1.
Нет, уважаемый г-н Прилепин, вы не правы!

«[…] Войско Донское сразу же отделилось от России – по результатам Октябрьской революции […] отделились. Безо всяких «республик», заметьте. Просто по границам Войска Донского (ой, кто это бомбу подложил тут?!?) – взяли и выпилились из страны.»

ОТВЕТ КАЗАКОВ:

Войско Донское «выпилилось» из страны только потому, что власть большевиков была нелигитимна, и сами они – как минимум по убеждению казаков – представляли собой клику международных террористов. Распад Российской Империи, спровоцированный революционными потрясениями, вынудил руководство войска выделиться в отдельное образование, чтобы сохранить преемственность с исторической Россией и продолжить борьбу с узурпаторами центральной власти. Слишком много параллелей здесь напрашивается с украинскими событиями 2014 года, о которых, уверены, г-н Прилепин знает не понаслышке.

МОЙ СЕГОДНЯШНИЙ КОММЕНТАРИЙ:

Уважаемые друзья.

Никакими «международными террористами», и вообще террористами руководители партии большевиков не были. Да, ряд большевиков за политическую деятельность были осуждены, но за террор – никто.

Напомним их имена. Председатель Совета — Владимир Ульянов (Ленин); нарком по внутренним делам А.И.Рыков; земледелия — В.П.Милютин; труда — А.Г.Шляпников; комитет по делам военным и морским - В. А. Антонов (Овсеенко), Н.В.Крыленко, П.Е. Дыбенко; по делам торговли и промышленности — В.П. Ногин; народного просвещения — А.В.Луначарский; финансов — И.И.Скворцов (Степанов); по делам иностранным — Л.Д.Бронштейн (Троцкий); юстиции — Г.И.Оппоков (Ломов); по делам продовольствия — И.А.Теодорович; почт и телеграфов — Н.П.Авилов (Глебов); по делам национальностей — И.В. Джугашвили (Сталин).

Большинство — 10 человек являлись русскими, двое — украинцами, плюс один поляк, один еврей и один грузин.

Из дворян — пятеро, из рабочих — двое, из крестьян — двое, остальные из семей служащих и служилой интеллигенции.

Высшее и неполное высшее образование имели восемь членов правительства: Ленин, Рыков, Милютин, Крыленко, Луначарский, Скворцов-Степанов, Ломов, Теодорович. Во всяком случае, американский разведчик, полковник Раймонд Робинс, который часто общался с министрами правительства Керенского, а затем с большевиками — народными комиссарами, написал: «Первый Совет Народных Комиссаров, если основываться на количестве книг, написанных его членами, и языков, которыми они владели, по своей культуре и образованности был выше любого кабинета министров в мире».

Парад автономий в Российской империи начался, как вы и без меня знаете, после Февральской революции. Однако переворот, осуществлённый членами масонских лож и либералами того времени, вынудившими царя отречься, не слишком сильно взволновал Войско Донское.

Теперь, браты-казаки, внимание.

20 ноября 1917 года атаман Каледин объявил о независимости области Войска Донского.

То есть, после Октябрьской революции прошло менее месяца.

Вы понимаете, что именно это значит?

Это значит, что упомянутый вами «распад» – это и есть действия Войска Донского, которое отделилось вослед за Украиной и по примеру Украины.

Вы, конечно же, не хуже меня знаете, что на тот момент подавляющее большинство казаков: а) не собиралось воевать ни с какой Москвой за восстановление империи, и даже отказывалось служить в Добровольческих частях; б) именно это в итоге довело атамана Каледина, пытавшегося поднять казачество на борьбу с Москвой, до самоубийства.

Однако верхушка Войска Донского продолжила свою деятельность с другими атаманами, создав на Дону базу для организации Добровольческой армии и начав переговоры с Германией (в то время как Добровольческая армия вела переговоры с Англией и Францией) – с целью начала той самой Гражданской войны, в которой вы почему-то обвиняете Ленина.

2.
КАЗАКИ СНОВА ЦИТИРУЮТ МОЙ ТЕКСТ:

«Территория Войска Донского стала местом формирования Добровольческой армии. Если бы у Добровольческой армии не было такой территориальной базы, Гражданская война могла бы и не состояться. Соответственно, не было бы и трагедии расказачивания».

ОТВЕТ КАЗАКОВ:

Здесь тоже невольно напрашивается параллель с Донбассом. По логике г-на Прилепина получается, что несогласные с насильственной сменой власти сами виноваты в том, что вошли в противостояние с террористами, засевшими в столице. Видимо, чтобы сохранить себе жизнь, нужно просто подчиниться воле политических авантюристов и террористов. Вот только непонятно, с какой стати казаки должны были поддерживать большевиков, если те уничтожили великую Империю, лишили русских своего государства, провозгласили политику безбожничества и организовали массовый террор против русской национальной элиты.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:

Не стоит, уважаемые оппоненты, объяснять причины последствиями.

У этих событий была иная последовательность.

Повторим ещё раз. К моменту отделения Украины и Войска Донского (то есть, к ноябрю 1917 года): а) большевики никакой империи уничтожить не успели б) политику безбожничества провозгласить не успели в) массового террора не проводили.

Империю же начали уничтожать те, кто начали поспешно, пользуясь слабостью центральной власти, отсутствию у неё армии и вообще любых структур, выписываться из единой России. Это: поляки, прибалты, украинцы, донские казаки.

Что до ваших параллелей с Донбассом, которые вы настойчиво предлагаете, то давайте их вместе с вами доведём тогда до конца.

Итак, в Москве засел Ленин (Порошенко/Зеленский), а на Дону были Каледин и Краснов (Захарченко/Мозговой/Стрелков).

Так у вас выходит?

Даже не буду спрашивать, кто при таком раскладе у вас Скоропадский, а затем Петлюра, потому что с этого места на наших с вами глазах предложенная вами схема превращается в вопиющий абсурд; странно, если вы сами его не видите.

Красные командармы Миронов и Будённый, красные комдивы Щорс и Котовский, молодые красные командиры Жуков, Рокоссовский и Аркадий Гайдар воюют против украинских самостийников, возвращают (Советской) России Донбасс и Киев.

Также они воюют против, из песни слов не выкинешь, донских сепаратистов, получающих оружие от немцев.

В вашем понимании мы должны приравнять Будённого, Щорса, Котовского, Жукова и Рокоссовского - к ВСУ, Залужному и батальону «Азов»?

А вас, с вашими немецкими пушками и пулемётами – к Мозговому и Пригожину (даром, что они оба были «красными» по своим взглядам)?

Ну, неплохо, неплохо…

Понимаю, что эта логика успокаивают вашу душу, мои дорогие оппоненты, но это дурная, кривая и никуда не годная логика.

У меня здесь один вопрос возникает. А вот червонное казачество – те десятки тысяч казаков, что пошли воевать за красных – они кто в вашем понимании?

Предатели?

3
КАЗАКИ СНОВА ЦИТИРУЮТ МОЙ ТЕКСТ:

«Атаман Краснов вел переговоры с немцами, получал в огромных количествах немецкое оружие – для борьбы с Москвой. Долгое время белогвардейские генералы, которые якобы обеспечили нам бы потом «единую и неделимую Россию», не были в состоянии помешать сепаратисту и германофилу Краснову всем этим заниматься. Почему-то, когда голосят про Брестский мир – про Краснова не вспоминают совсем».

ОТВЕТ КАЗАКОВ:

Пользуясь приемом самого же г-на Прилепина – давайте лучше вспомним, на чьи деньги финансировались большевики и все предшествующее революционное движение. На деньги тех, кто прежде всего был заинтересован в распаде Империи и утрате Россией статуса великой державы. Сравнивать Брестский мир со всеми этими союзническими договорами просто некорректно, в том числе по масштабам и последствиям для страны. Брестский мир – это национальный позор и предательство.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:

Брестский мир знаете почему случился, дорогие оппоненты?

Потому что Февральская революция (по словам Деникина) убила Российскую армию. Армия распалась. В том числе и казачьи части в огромном количестве хлынули на Дон. Дезертировали!

Никогда б Брестского мира не случилась, если б донские атаманы бросили клич и сказали б: «Не знаем, что там в Москве за Советы, не встречались ещё с ними, но матушку-Россию мы при любой власти никому не отдадим! За дело, браты-казаки, выдвигаемся против немцев, спасём Отечество!»

Но никто никуда не выдвинулся.

Большевики заключили Брестский мир, который сами же потом и дезавуировали, и погнали немца с русской земли. Что ж вы про это никогда не вспоминаете?

Погнали! Но уже без той части казачества, что по трагическому недоразумению стала базой, а затем и опорой для Белого движения, совершив тем самым трагически неверный выбор.

Да, расплата за ту ошибку стала непомерной. Да, расказачивание – трагедия и мука нескончаемая.

Но то количество передёргиваний, которым вы нынче сопровождаете память о тех событиях, не имеет к самой трагедии никакого отношения.

Вы, мои оппоненты - потомки советских донцев, в том числе и казачьих частей сражавшихся в Отечественную войну под красным флагом за Советскую Родину – против нацистов, против очередных украинствующих сепаратистов, против коллаборационистов, в том числе Краснова и его белых казаков, чей ошибочный выбор привел их в итоге на сторону дьявола.

Потому что дьявол был вовсе не там, где вы подумали.

Да, чуть не забыл.

Никаких немецких денег Ленин не получал. Серьёзная историческая наука давно закрыла для себя этот вопрос. Понятно, зачем вы за него хватаетесь – этот факт бы оправдал выход Войска Донского из состава России. Но утешить вас нечем.

Не брал.

А казаки – брали.

И теперь последнее.

Всякий раз, когда вы кого-то (на самом деле таких же русских людей, как и вы) начинаете обвинять – помните: в эту игру могут играть двое.

В России есть не только потомки расказаченных.

В России есть потомки тех самых «красных бесов», что в 1918-22 годах били и гнали с русской земли и немца, и японца, и француза, и англичанина, и американца, и румына, и поляка.

И русскую землю в итоге освободили и пересобрали заново.

И если у вас есть к ним вопросы – они ж могут вопросом на вопрос ответить.

Однако самая большая ваша ошибка заключается в том, что вы сами если не все, то через одного, скорей всего, потомки не красновцев, а буденновцев и прочих красноармейцев. И уж точно потомки не тех эмигрировавших казаков, что пошли в услужение нацистам, а тех, что шли под красным знаменем на Берлин.

Вы б сами себя спросили нынче: против кого воюете? Кого клянёте?

Не против ли собственных дедов?

Не свой ли род в землю вбиваете?

(На фото — червонное (красное) казачество Гражданской войны, нынешним казачеством плюнутое и забытое. А ведь у них на Дону великое множество потомков, которые и голову бояться поднять. Одни белогвардейцы вокруг. Иной раз кажется, что их теперь на Дону больше, чем в Гражданскую. Григория Мелехова на вас нет. Подивился бы).

Оригинал и комментарии

БУЛГАКОВСКИЕ ТИПАЖИ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ от prilepin
Попробуйте задаться вопросом: а чего этим людям вообще надо от Ленина? Вот которые в современной России три раза в неделю публично побеждают «совок».

Если б я не слышал их унылые, бесстыжие речи - я годами бы про Ленина не говорил. Но они ж не в состоянии помолчать, у них зуд.

Зачем? Отчего?

Ленин что, претендует на власть?

Нет.

На власть, как в 1996 году, претендуют коммунисты?

Нет. Они никогда не победят. Да и не хотят этого совсем.

Ленинские идеи влекут молодых?

Нет. Молодые, рожденные в нулевые и даже раньше, обожравшиеся антисоветизма с колыбели, считают, что Ленин - это такой чёрт. Что они на другой степени цивилизационного развития - по сравнению с этими «совками».

Ну так чего тогда нынче приколебались к Ленину? Чего чешут языки об Ленина?

Думаю, ответ лежит, скорей, в области психологии.

Втайне эти люди помнят про себя, что поддержали «перестройку» и 1991 год. Они были за либералов, за Ельцина, за новую буржуазию. И случившийся общероссийский крах, и даже нынешняя украинская трагедия - она и на их совести тоже. Поэтому они вечно будут пытаться ответственность на кого-то. Это же не они виноваты. Это же кто-то другой. Вот он и виноват, этот тип с воздетой рукой.

Ну и ещё одна частная, но что-то всё более навязчивая история, о которой я не вижу смысла молчать.

Конечно же, ненависть к советскому проекту - одна из форм русофобии. Просто уже не «либеральной», а как бы «дворянской», как бы «аристократической». Ведь так приятно ассоциировать себя с «профессором Преображенским», а не с тошнотворными «шариковыми», которые дорвались до власти.

При этом русофобии как бы возвышающей тебя: ты ведь не против русских, нет - ты всего лишь против богопротивных большевиков.

На самом деле, сколько не вглядывайся, никто из воинствующих антисоветчиков - ни разу не Преображенский. Напротив, зачастую - это всё тот же тип Швондера. Просто в 2024 году Швондер уже не может быть «левым» - это нынче западло, так сегодня «не носят». Швондер - он всегда на стороне победителей. Теперь Швондер - буржуазный консерватор, и даже, не поверите, «русский националист». А то, что он по бабушке всё тот же Швондер, это детали. Это неважно. Тема сменилась! Комиссаром ему быть надоело. Он теперь за «тысячелетнюю Россию» - которую, впрочем, всё так же не знает, не любит и не понимает.

Просто в 1917 году он мог, пока его не уняли, топтать русских, обвиняя их в «великорусском шовинизме».

А теперь он топчет всё тех же русских, обвиняя их в том, что они «совки».

Разницы - никакой.

Если на сегодняшний «правый движ» запустить нового Климова - Климов бы ошалел. Никакой Совнарком и рядом не лежит. Богоизбранный на богоизбранном, и таким же погоняем.

Лев Моисеич, хватит из себя поручика Голицына изображать, заколебал уже.

(Фото просто для красоты. Это певец такой, дай Бог ему здоровья, доброму человеку. Речь не о нём. Впрочем, и этот внук Нахима Шлёмовича в свое время мощно вложился в популяризацию «господ офицеров». Но если б господа офицеры поймали его деда Нахима Шлёмовича в 1919 году в Харькове, где он жил - никаких песен у внука не было бы).

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов