Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Слово предоставляется начальнику транспортного цеха от neivid
Ну вот, это то, что у нас получилось. При помощи нашего вечера "Я знаю десять" было собрано больше 8500 шекелей (цифра неточная, поскольку не все написали кодовое слово "Квартирник 17", а также поскольку деньги еще продолжают поступать). Благодаря вам десяток-другой солдат не простудится, пятеро вовремя отреагируют на выстрел, а еще сто вернутся живыми. Оттого, что в кузнице был гвоздь. И не один.

Вот здесь об этом пишут Женя и Сигалит, которые занимаются непосредственно закупкой теплых вещей и оборудования:
https://www.facebook.com/evgenia.hajkova/posts/pfbid0NDBorgJwCkFiF2xTruW4gyShMk8PidR1as1FUQyquNN1preX1ZZx8WcPeVQnJ8A1l
Там же есть в комментариях список того, что уже купили, он будет пополняться.

Мой ЖЖ стал совсем уже камерным местом - отчасти в силу естественной миграции, отчасти в силу противоречивого характера самой платформы (назовем это так). Я и сама сейчас пишу и реагирую, по большей части, в фейсбуке. Но не собираюсь совсем отсюда уходить, я знаю, что здесь есть живые люди. Потому что живые люди есть везде.

Оригинал и комментарии

Вы ее точно где-то встречали от neivid
Ева Давыдовна ради победы каждый вечер мажет лицо кремом.
Ей не хочется этого делать. Ей хочется сдохнуть.
Но у нее есть внук Авишай
и внук Йонатан.
Авишаю вчера посылали носки, а еще сигареты
на весь их танковый взвод.
Йонатану три с половиной года.
Он любит машинки,
экскаваторы, танки, косилки, бетономешалки
и прыгать на бабушкином диване.
Ева Давыдовна не любит, когда прыгают на диване
и когда курят. Ева Давыдовна врач.
В прошлой жизни она заведовала гериатрическим отделением
и завидовала старухам: они уже все пережили.
Ева Давыдовна ждет.
Ради победы каждое утро мажет лицо кремом.
Потом готовит обеды
на целый танковый взвод.
Потом читает лекцию в зуме: «Средний возраст и осколочные ранения».
Средний возраст и философский камень, средний возраст и дары смерти,
Средний возраст и как не подсесть, когда непрерывно хочется выпить.
На экране идет бесконечное представление: средний возраст и все вот это.
Ева Давыдовна ждет.
Звонит Авишай: все солдаты получили теплые куртки и очень благодарят.
Звонит Йонатан: «У меня есть настоящий осколок ракеты! Папа нашел у дома».
Ева Давыдовна мажет лицо кремом ради победы.
Осталось немного. Осталось совсем немного.
Дочка снова беременна. У дочки родится девочка.
Девочка вырастет в женщину.
И Ева Давыдовна отдаст ей свой крем
к чертовой матери.

Оригинал и комментарии

мнение имею от nikab

Если среди поэтов, которых я читаю последние десятилетия, есть новый классик - это Дмитрий Коломенский https://kolomensky.livejournal.com/

Да, я знаю, что у нас разные политические взгляды. Но это не отменяет совершенства стихов - так пронзительно, точно, честно, горько и с любовью к людям сейчас не пишет вообще никто. Ни у кого больше нет подобного уровня мастерства, поэтической чуткости и свободы высказывания, преображения сиюминутного и вещного в вечное. Я наблюдаю за ростом автора больше двадцати лет и не устаю восхищаться. Многие годы мне казалось, что самый сильный сейчас Дмитрий Быков, но он все же сиюминутен. А Коломенский не зависит от актуальной повесточки, его стихи протянуты в будущее, словно мосты над океаном. Надеюсь, его услышат.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Чужая душа – потемки на глинистом дне оврага.
Лежачий замшелый камень в текучих руках воды.
Отчаяние и вера, отверженность и отвага.
Карманник, попутчик, пастырь, нечаянный поводырь.
Танцуют седые мухи над ложем былых агоний,
Отсюда и до апреля придется считать овец.
Выходишь на свет избушки, находишь себя в вагоне,
Летишь отмененным рейсом в печальный Череповец.
И дым из трубы завода обнимет тебя как брата,
И сын побежит навстречу – он так и не стал взрослей.
Что питерский Треугольник, что черный квадрат Арбата –
Не место, в котором нужен кому-нибудь на земле.
С завода бегут за водкой в кварталы еще жилые.
Узоры морозных песен закрыли собой стекло.
Ветра ноября уносят никчемные слезы злые.
Чужая душа – потемки, в которых с тобой светло.

Оригинал и комментарии

Тот прекрасный момент от nikab

Когда просыпаешься оттого, что милые котиньки содрали со стены мой диплом вместе с цацками. И загнали в диван мой телефон, причем именно в тот день и почти в тот час, когда должны состояться деловые переговоры.

Котики — жопы.

Оригинал и комментарии

"Я знаю десять" - благотворительный вечер в Ариэле от neivid
В одном из романов Меира Шалева был такой персонаж, педагог с бойким, но неродным ивритом. По неясной причине он использовал только женский род, поэтому любую фразу начинал словами «мы все, как одна». Я часто его вспоминаю. Потому что мы в последнее время часто все, как одна.

Раньше жизнь была не то что бы лучше, но мы о ней гораздо меньше знали. К тому же, нам было гораздо меньше лет, что отнюдь не делало нас умнее, но нам тогда казалось, что да. Некоторые объясняют это проще: «зато тогда стоял».
В девяностом году самыми страшными словами для израильтян были слова «нахаш цефа», в переводе - «ядовитая змея». Так по радио объявляли бомбардировку иракскими «Скадами». Потом кодовые слова изменили: тревогу стали объявлять выражением «шахар адом» - «алая заря». Весь юг жил под эту зарю.

Позже маленькая девочка по имени Шахар пожаловалась на радио, что в школе ее задразнили. Шахар — еще и красивое женское имя, ну вот представьте себе, как по полям и лесам разносится печальное «Люба! Люба! Люба!» - и это значит, что к тебе летит снаряд. Поневоле начнешь испытывать некоторое предубеждение.

Армия почесала в затылке, полистала словарь и слова изменили на «цева адом», то есть просто «красный цвет». Теперь уже эти слова стали самыми страшными.

Дальше пришла пандемия. И самыми страшными стали слова «Дорогие родители!». Пятеро заболевших детей, семеро зараженных, двадцать восемь трехлеток на одного воспитателя в зуме. Дорогие родители, завидев эти слова, сходу разучивались читать. Некоторые так заново и не научились, теперь им проще всех.

В наше время самые страшные слова — это «в эти тяжелые дни». Ладно бы так обращалась Служба Тыла или там центральное управление бомбоубежищ. Но этими тяжелыми днями, как универсальной отмычкой, сейчас оперируют все — начиная с магазинов и больниц и заканчивая рекламой презервативов (последнюю, впрочем, где-то можно понять). Когда я вижу эти тяжелые дни, сразу точно знаю, что будет дальше. Дорогих родителей призовут всех, как одну, включить красный цвет перед нашествием зла, чтобы ядовитые змеи не одолели добро, как уже не раз случалось в прошлом в эти тяжелые дни.

Впрочем, коллективу в любой ситуации нужны готовые формулы. В день рожденья говорят «с днем рожденья», в новый год говорят «с новым годом», в эти тяжелые дни говорят «зато тогда стоял». Без коммуникационного протокола коллектив становится бродячим цирком: мы к вам заехали на час. А мы не заехали на час, мы блин всегда тут живем. В том числе и в эти тяжелые дни. Все, как одна.

Дорогие родители! В эти тяжелые дни кое у кого еще остались деньги, а некоторые солдаты все еще ходят без трусов. Особенно это касается пехоты - ей отчаянно недостает термобелья. Мы с Витом и Леной в собираемся заехать на час в Ариэль и провести очередной благотворительный концерт. Все деньги со сбора будут переданы безотказным Жене Evgeniya Khaykov и Сигалит סיגלית לחייני , которые пашут все как одна, чтобы как можно больше солдат смогли сохранить фертильность. И через много-много лет сказать про эти тяжелые дни «зато тогда стоял».

Итак. Благотворительный вечер «Я знаю десять».
Вит Гуткин играет на гитаре, Лена Фольк на флейте, я танцую на столе.
Ближайшая пятница, 15 декабря, 19:00
Молодежный центр «Сфина»
Дерех Ха-Нахшоним 31, рова «Алеф»
Ариэль

Запись и информация по телефону 054-5587523, Марина

Отдельно я потом снова повешу реквизиты, по которым можно передать что-нибудь для солдат, если вам сложно вылезти из танка. Но я лично советую все-таки выехать и доехать, можно прямо на танке. Как минимум потому, что кое-где у нас порой еще бывают сирены, а по движущейся мишени куда сложней попасть.

Оригинал и комментарии

Ш — значит шмоточки от nikab

Таки завела себе новое платье, пусть его первыми увидят те, кто придут в Архео 14го на наш с Фьеллой концерт. Я таки нашла себе идеальное бохо-платье, ровно такое как намечтала - однотонное, благородного цвета, просторное, летящее, но при этом скромное и без вытребенек. И нижняя юбка правильная к нему есть и воротник, как оказалось, завалялся, и украшений на выбор - хоть синие комплекты, хоть рыжие. И стоит оно меньше чем один билет до Питера :)))

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Приметы русскости посконной –

Вокзальный сплин, кондуктор сонный.

Бегущий заяц, два прыжка.

Домашний глянец пирожка.

Гараж и ржавь, болты и гайки,

Бухой отец в несвежей майке,

Мамаша с тазиком белья.

Дорога, лужа, колея.

Лабаз, где пахнет пылью хлебной.

Полынь и сныть. Базарчик летний.

Пасхальный ход, крещенский мор

Фигура, битая в упор…

А пацаны за гаражами,

Где сучки блудные рожали,

Сидят и строят звездолет.

Плевать, что дождь все утро льет,

И небо в лужах под ногами –

Айда, Юрец, ты наш Гагарин –

Летим, любись оно конем,

Сегодня днем! На стартосферу…

Вор тащит маленькую веру.

В колодце щука бьет хвостом.

Дымит и тухнет милый дом.

Крестом раскинута береза.

Куда-то прочь несут колеса.

И Терешкова Валька врет,

Что первой села в звездолет.

Оригинал и комментарии

Как прожить далеко от Ашдода? от neivid
Когда я во вторник анонсировала наш благотворительный вечер в Ашдоде, мне начали писать люди, которые не смогут на него приехать, но хотели бы перечислить деньги на теплые вещи для солдат. Конечно, «живу в Миннесоте» или там «нахожусь в милуим» - те еще отмазки, приличный человек всегда должен иметь возможность смотаться в Ашдод. Но гибкость мышления спасала многие народы, спасет и нас.

Вот контакты людей, которые плотно занимаются закупкой теплых вещей и обмундирования для солдат. Зима в Израиле, как ни странно, довольно холодная, а на северных границах вообще дубак до синевы, особенно если в нем лежать. Армия, конечно, поставляет солдатам все необходимое, но «все необходимое» далеко не всегда позволяет не стучать зубами. А также не простужаться, не кашлять и не обидеть те важные органы, без которых впоследствии довольно трудно обойтись.

Evgeniya Khaykov и סיגלית לחייני

Бит и пейбокс: 0509710518
Пейпэл: randomvibesHD@gmail.com

Этих людей я знаю лично и ручаюсь за каждый потраченный ими шиллинг. При переводе писать кодовые слова «Квартирник 17». Должна же быть дисциплина.

Тем, кто сможет приехать завтра в Ашдод (семь вечера, ул. Узи Хитман 2), будут выданы те же контакты. Но вдобавок будет наш вечер, на котором я честно обещаю не грузить. Задача психолога — не только погружать людей во тьму, но и извлекать оттуда. Вот и попробуем, ага.

Мне с вопросом «как перечислить деньги» писали люди, в том числе, из России и из Украины. То есть те, за кого лично мне сейчас страшно каждую минуту. И то, что вы находите желание и силы нам помочь, почему-то уменьшает страх за нас за всех.

Оригинал и комментарии

free and awesome от wolfox
Вышла A Date With Death! Бесплатная отоме-визуальная-новелла.



C голубями, лошадьми, ангелами, демонами и прочими разношерстными приключенцами мы уже крутили, настала очередь Смерти. ГГ игры - поразительно везучее существо (то пианино с десятого этажа перед носом упадет, то грузовик в столб врежется - а он\она без единой царапинки!) получает сообщение в странном приложении от незнакомого парня с ником Grim Reaper. Вайбы Mystic Messenger и Blooming Panic во все поля. Вообще визуальные новеллы про чаты-смс почему-то чаще получаются лучше, чем истории про болтовню в реале. А может, у меня просто уже синдром жертвы прогресса - все, что не в текстовом виде, не считается...

Смешные и упоротые диалоги в мессенджере, видеозвонки и попытки Жнеца забрать-таки упрямую душу героя. Романтика, интернет-мемы, отличный юмор и трогательная незамысловатая история.

И все это без смс и регистрации и оплаты! Можно купить ДЛС-пак, который добавляет косметики для создания персонажа, немного опций разговора и дополнительный финал. Впрочем, хеппи-энд абсолютно реально и без ДЛС получить.

Всем качать.

Еще пара неспойлерных скриншотов.



У ГГ на "рабочем столе" есть все, что нужно, включая игры! Пинг-понг олдскульный, самый лучший.



Нагито!!!!



И просто забавные пасхалки.


Оригинал и комментарии

*** от nikab

Он вернется чужим.
Сто смертей просвистели мимо.
Сто любимых делили ложе, дарили имя,
Трон, страну, говорят и бессмертие предлагали…
Хитроумному самое место – тусить с богами.

Он вернется –
К оливам, рощам, стадам и пашням.
К пастухам кораблей, разрушительным и бесстрашным,
К аполлонову луку, трисмегистовому колчану,
И к ручью, чья вода в январе отдает молчаньем…

Он вернется
К сыну.
К первенцу.
Плоть от плоти.
Он платил серебром и сталью, рубил и портил,
Предавал и лукавил, шел по воде и лаве
Ради Родины – мокрого камня в морской оправе.

Он вернется
Как нищий с посохом и сумою.
Жениховской горячей кровью дворец омоет,
Все былые дороги нещадно сожжет дотла.
И посмотрит в глаза царице:
Ну что?
Ждала?

Оригинал и комментарии

Марш домой от nikab

Так хочется собраться второпях,
Взять платья, шали, туфли, пару книжек.
Дремать до одурения на нижней
Плацкарте для старух и растерях.
В степях плетутся рельсы и пути,
Горчит вода покинутых лиманов.
И ноября нетронутая манна
Нечеткий угол зренья сократит.
Фасады полуострова как встарь
Ветрами до кирпичиков протерты.
Удар весла. Разрыв речной аорты
Потемкинские хижины татар.
Баллада Балаклавы. Бал на льду -
Вот тут и платье с шалью пригодится
Пускай поет заоблачная птица,
Что выбираю родину не ту –
Мой милый дом зажег фонарь в глуши.
На флюгере качается кораблик.
Боярышник клюет замерзший зяблик
И Марциал на столике лежит.
Лавандой пахнут простыни и шкаф.
В котле бурлит, светлея, чечевица.
Веревочка давно устала виться.
Я возвращаюсь.
Кошка.
Зо-луш-ка…


Оригинал и комментарии

Концерт в Москве от nikab

Арфа и голос, друзья мои, стихи и песни, чудеса и волшебство!

Крым и Ирландия, Лисья Бухта и Авалон, фэйри и люди. Две волшебницы - крылатая сивилла Мария Фроловская и таврический дух Ника Батхен выткут из снежных туманов прекрасные гобелены. Судьбы людей, давным-давно ставших прахом, и еще не рожденных, пути навстречу и прочь, небыль и невозможность, горькая печаль и терпкая радость... Все это ждет вас в Археологии 14го декабря.

Маша споет свои песни, Ника почитает стихов, а в промежутке будет дуэт - декламация под музыку и пение. Авторы больше года примерялись к совместной программе, обкатывали ее на разных площадках и фестивалях, и вот наконец все получилось. Поверьте, это будет незабываемо - эльфийское серебро Маши и вулканическая лава Ники удивительным образом оказались созвучны.

Приходите и убедитесь сами :)

Оригинал и комментарии

Спич про поэтическую слепоту и сор, из которого она растет от nikab

Открываю вам страшную тайну и не одну :)

Поэтическая слепота – состояние, в котором автор в упор не видит своих огрехов, тавтологий, случайных непристойностей, несогласованных времен и чисел, банальных рифм и штампованных образов. Причем порой косяки и занозы столь впечатляющи, что замечает их не только редактор или литкритик, но и учитель русского языка начальной школы. А автор, что глухарь на току, продолжает восторгаться своим шедевром, отказывается воспринимать критику и исправлять очевидные стилистические, а то и грамматические ошибки. Почему это происходит?

1. Стихи от первого лица. Автор не разделяет себя и лирического героя, не абстрагируется от текста. И текст для него – не творение, отдельное от автора, а продолжение эмоционально цепляющей или психотравмирующей ситуации. Злые зоилы критикуют не «кровь-свекровь» и не «ночами зажгли фонарь», а его неразделенную любовь, патриотический пафос или жизненную драму, сыплют солью на свеженькое.

2. Детский эгоизм. Малыш считает безусловным шедевром все, что он сотворяет – будь то каляка-маляка, пластилиновое нечто на ножках или содержимое ночного горшка. Он горд, счастлив и хвастается напропалую – посмотрите, посмотрите, что я сейчас сделал! Естественно, критика до него не доходит.

3. Подростковый максимализм. Поэт уверен, что великая тема, политическая позиция, мистическая составляющая и прочая текста важнее каких-то там правил русского языка. И упирается рогом в свое право писать как пишется.

4. Острая чувствительность. Случается у авторов, которых долго ругали, били и обижали, загоняя в неприятные рамки. И шкура не загрубела, как обычно бывает, а болезненно истончилась, любое замечание причиняет настоящие, невыдуманные страдания. Поэтому такой поэт защищает свои границы от всякого неприятного прикосновения злобных критиков, которые по определению воспринимаются как враги.

5. Звездная болезнь. Случается у сложившихся авторов, которые действительно многого уже достигли, имеют и награды и почести и признание. И уверены, что любой текст, исходящий из-под их пера – безупречное совершенство по факту написания. «Я же не могу ошибаться, это у ста тысяч леммингов кавардак в головах!»

6. Старческая узость. По счастью, отнюдь не все зрелые люди с возрастом теряют самокритику и самоиронию. Но встречаются и те, кто полагает, что года дают им не только богатства, но и откровения, диктуемые им напрямую Богом, Ангелами или Вселенной. И как можно править священное писание? Да никак :)

7. Необразованность. Поэт, извините, не владеет элементарными нормами русского языка и азами литературного мастерства, и в упор не видит, что именно он делает не так. И это не дисграфия – с ней как раз могут родиться шедевры, а недостаток мотивации что-то менять.

8. Бездарность. Человек в принципе не способен ни писать, ни читать, ни воспринимать стихи, но очень хочет. Это как певец без музыкального слуха в караоке или медведь в балете. Иногда отсутствие дара удается обойти через искренность или наивную поэзию, но получается мало у кого.

Единственный способ работать с поэтической слепотой – развивать общую литературную образованность, постоянно читать стихи – как классические, так и современные, в т.ч. малоизвестных авторов. И естественно постоянно настраивать и поддерживать в рабочем состоянии здоровую самокритику, не путая ее ни с самоуничижением, ни с самовосхвалением.

Дайте тексту отлежаться несколько дней, пройдитесь по нему с карандашом, почитайте вслух, убедитесь, что все работает, стыкуется и возможно. И научитесь отделять себя от текста - если вы хотите стать профессиональным поэтом, это жизненно необходимо.

А вы сталкивались с такой проблемой?

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Эльфы не умирают.
Они поют.
Оскользаясь, встают – из кровавой каши и липкой глины,
Подбирают длинные волосы, вполголоса матерятся –
Почему не сработало слиться и затеряться?
Смотрят на то, что было телами грешными,
Безутешными, оставляем вас, безутешными –
Будете плакать без умолку, до утра,
Перебирать шкатулки своих утрат.
Нам пора.
Беглецов
Ожидают у трапа.
Обещаем являться к сроку, исправно сниться.
Просто нам надоело пахнуть порохом и больницей,
Притворяться понятными, биться об лед вопросов.
Это у вас каждый второй философ.
Мы же плывем как лебеди – впрямь к беде,
Не успеваем ни обвиснуть, ни поседеть.
Видим башни и пристани в каждой луже,
Оставаться рядом – себя низачем разрушить.
Мы не можем как вы безмятежно ходить по струнке,
Умирать от скуки, резать торты и руки,
Зарабатывать хлеб насущный, считать рублишки,
Становиться друг другу слаще, родней и ближе…
Снег танцует и губы студит.
Прощайте, люди!
Мы уходим туда, где вас никогда не будет.
Только звездный ветер Танелорна и Тинтагеля
Только отмели Авалона,
Только лунное лоно, принимающее бродяг –
Пели о красном лете,
Теперь – летят.

Оригинал и комментарии

"Я знаю десять": благотворительный вечер в Ашдоде от neivid
Когда была война в Персидском заливе, я жила на девятнадцатом этаже. Во время воздушных тревог в окне были видны красивые летающие точки. По радио передавали: «Просьба ко всем любопытным сумасшедшим немедленно слезть с крыш, убрать видеокамеры и пройти в убежище». С крыш в ответ на это объявление звучал немного нервный смех.

В эту пятницу мы с Витом Гуткиным и Леной Фольк проводим в Ашдоде благотворительный вечер «Я знаю десять». Я почитаю тексты, Лена и Вит будут играть хорошую музыку. Весь сбор от вечера пойдет на закупку теплых вещей для солдат и во Всеизраильскую Федерацию общин репатриантов. Крыш на всех хватит. Так победим.

Хозяином вечера будет бесконечно терпеливый «Квартирник на 17-м», расположенный, как очевидно из названия, на семнадцатом этаже. На случай сирены там есть прекрасная лестничная клетка, куда без проблем поместится любое количество слушателей. Я знаю эти новые дома, там очень качественные лестничные клетки. Но! Меня предупредили, что, во-первых, вечерами сирен в Ашдоде обычно нет. Во-вторых, квартира выходит окнами на северную сторону, так что снимать красивые летающие точки не получится. Зато их сейчас можно снять практически в каждом городе страны, а наш вечер будет именно в Ашдоде, чем выгодно отличается эта ночь от других ночей.

Итак. Ближайшая пятница, 24.11.23, Ашдод, ул. Узи Хитман 2. Начало в 19:00.
Запись и информация (не оплата!) по телефону 052-5270097.
Фб-ивент здесь: https://www.facebook.com/events/730367205663674

Моя мама по-прежнему не может далеко ездить, так что снова вручила мне денег и велела передать. До того она таким образом помогала ЗСУ. Я знаю десять мам, которые сейчас помогают двум армиям сразу. Я знаю больше.

Оригинал и комментарии

whispers in the walls от wolfox
Говорящую рыбу озвучивает Neil Newbon (Астарион). И это все, что нужно знать о новом апдейте Warframe.





На самом деле не все, там еще полно интересного, конечно. Новые данжи, новая фракция. Трагический барашек (там все животные обрели разум из-за экспериментов Альбрехта Энтрати, и очень неоднозначно это переживают).



Новая шкурка для котика. В смысле, скин для кавата. Можно назвать его His Majesty.



Немного Man-in-the-Wall. Вот он сидит, справа на верстаке, маскируясь под мою ГГ.



Олдскульные компьютеры и безумные статуи.





(чтобы расшифровать фразу выше, нужно еще три страницы lore dump, и в итоге все равно никто ничего не поймет. BUT THIS IS IMPORTANT OKAY)

И задел на будущий апдейт с путешествиями во времени, конкретно - в 1999 год. Кажется, Warframe официально переходит в раздел признанной альтернативной истории; впрочем, это такое отдаленное космическое будущее, что не принципиально.

Astarion is a fish!

Оригинал и комментарии

от prilepin
ЮРИЙ МАРКОВИЧ ЗАРИЦКИЙ



Композитор Юрий Маркович Зарицкий родился 17 декабря 1921 года в Петрограде.

Кто в Советском Союзе родился, ходил на первомайские праздники, жил под постоянно включенное дедом радио - слушая Зарицкого, сразу поймёт, что это за композитор - даже не узнавая толком ни одной его песни, про каждую думаешь: «Я где-то её слышал».

Его песни звучали над краснознамёнными колоннами, доводили радиоприёмники до треска, изводя душу крайней степенью оптимизма.

Но это в те времена казалось порой раздражающим.

А сейчас включишь: и думаешь – вот что за жизнь была, раз такие песни всерьёз сочинялись? Так и хочется то ли ледяной водой облиться, то ли окно распахнуть и… не знаю, что ещё. Помыть это самое окно, например, - но обязательно слушая при этом Зарицкого, а то расхочется мыть.

Теперь про него самого.

В начале 1930-х годов обучался в фортепианном классе Ленинградского Дворца пионеров. С 1938 года пел в пионерском ансамбле Исаака Дунаевского, был одним из его самых любимых учеников.

В 1940—1946 годах служил в Рабоче-крестьянской Красной армии. Участник Великой Отечественной войны: рядовой 51-го полка войск НКВД.

В 1952 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции: учился у Дмитрия Шостаковича.

Собирал карельские, финские, русские народные песни. Большую работу провёл!

В 1952—1954 годах преподавал в Петрозаводском музыкальном училище.

Он был крепким советским профессионалом, сочинил балет «Пламя гнева», писал кантаты для хора и симфонического оркестра, произведения для оркестра народных инструментов, музыку к документальным фильмам и много ещё чего.

И отличные песни у него тоже получались - самые настоящие.

Послушайте прекрасную «Эту белую ночь», например. Ну, недаром же он учился у Дунаевского и Шостаковича.

Да и его «Комиссары» были очень популярны - причём по заслугам. Шесть лет прослужить в войсках НКВД – это вам не шутки.

Такие были тогда композиторы. Сегодня в НКВД, завтра - в консерваторию к Шостаковичу учиться. Времена…

По ссылке - лучшие песни Зарицкого для всей родни. Послушаете - и на 40 минут переместитесь на первомайскую демонстрацию, или в любое иное обычное советское утро.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/jurij-zarickij.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Топ-3 продаж в сетях «Библио-глобус» и «Буквоед».

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!

ЗА ЗДОРОВУЮ КОНКУРЕНЦИЮ И ПОБЕДУ ЛУЧШИХ!

И ЗА ХОРОШУЮ КОМПАНИЮ, КОНЕЧНО!
ЕСЛИ ОНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШАЯ

(из книги «Собаки и другие люди»:

Случалось, в зимние вечера, Никанор Никифорович вдруг испытывал к своей близкой и дальней родне щемящий порыв нежности. Но, поразмыслив и вспомнив этих людей во всей полноте их характеров, он столь же резко, безо всякого перехода, начинал сердиться.

Сегодня, немного выпив, он только под утро заскучал по собеседнику. Не то, чтоб Никанор Никифорович был мучим желанием излить душу – нет. Ему нужна была живая натура минут, скажем, на семь: один перекур, и достаточно.

Мучимый бессонницей, Никанор Никифорович точно не надеялся встретить кого-то на рассвете, но в этот раз ошибся.
Сенбернар Шмель сидел у него на крыльце и смотрел, как падает снег.

- О, - сказал Никанор Никифорович, не удивившись: всё-таки он был охотник, и не раз оказывался со зверем лицом к лицу.

- Погоди, я рюмочку вынесу. – предложил он.

Через минуту Никанор Никифорович вернулся с рюмкой и сальцом, щедро порезанным на доске вперемешку с луком.

- Лук ты не будешь, - резонно предположил он, - а я буду. Ну, с Новым годом, как там тебя… Шмель… Назовут же собаку. Держи вот. Эх, ну и пасть.



Оригинал и комментарии

Вчера со столькими людьми повидался! от prilepin
Каждого минимум год не видел! А то и пять!

Деки - легендарный сербский снайпер. Год служили вместе.



Леша Журавлёв - с 2014 года тащит тему Русской весны, и сам служить ушел.



Дмитрий Пучков - главный патриотический блогер, и тот самый товарищ, на которого можно положиться, когда толпы новоявленной белогвардейщины, гогоча, норовят пнуть мёртвого Ильича и Иосифа Виссарионыча.

Оригинал и комментарии

#ВЛЮБЛЁННЫЕ В КНИГИ: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГРОМАДИНЫ от prilepin
Автор: Александра Макарова

Сегодня в подборке рубрики #влюблённыевкниги собраны три весомые во всех смыслах книги.

Михаил Шолохов, Алексей Толстой, Захар Прилепин - да, именно так, через запятую. Каждый из них - гениален. Каждый - литературная Михаил Шолохов, Алексей Толстой, Захар Прилепин - да, именно так, через запятую. Каждый из них - гениален. Каждый - литературная глыба. Три их главных романа - про человека, про эпоху, про страшный выбор. И в каждом из них - много про Россию, её путь, её историю. Осмысление того, что было, влияет на то, что будет. И куда двигаться дальше, что выбирать и чего избегать. Очень советую именно сейчас читать такие "тяжёлые" в хорошем смысле книги.

"Обитель", Захар Прилепин



Если у меня спрашивают, кого читать из современных авторов, в числе прочих я обязательно называю Захара Прилепина. Если спрашивают, с какой его книги лучше начинать, чаще всего советую "Обитель".

Когда-то она мне всю душу вывернула. Я даже не смогла написать на неё рецензию. Так много было того, что словами не сказать. Зацепило какие-то глубокие мои страхи, потаённые мысли и чувства. О стране, о человеке вообще. О том, что делает нас людьми. Невероятное что-то сотворил Прилепин. Не понимаю, как такое вообще можно написать. Что для этого надо пережить и передумать.

Автор ведёт разговор с Богом, с вечностью, с Родиной, со своим Родом. Слышится речь самого Прилепина, его юмор, его авторские построения предложений, точность выражений, наблюдательность. Это многомерный, многоуровневый роман, огромное полотно со множеством фигур. Сюжет, в общем-то, простой. Конец 1920-х годов. Молодой парень Артём попадает на Соловки. В лагерь. Здесь ему встречаются самые разные люди - от уголовников и архиереев до чекистов и бывших белогвардейцев. Круговорот лиц, в котором палачи и жертвы меняются местами и порой становятся неотличимы друг от друга, затягивает. Почти анатомический разбор души человека, главных её устремлений и глубин завораживает. Автор заглянул в бездну и очень выпукло, осязаемо показал её читателю.

Эта книга ответила на многие мои вопросы - про трагичную историю нашей страны, про белых/красных, палачей и жертв. Про русскую культуру (отрывок про мужика в русской литературе гениален, на мой взгляд!) и её влияние на революцию. Про предельные, крайние состояния, в которых находится человек, предельные чувства - физиологичные и духовные. Про отношения человека с Богом (принятие, или отвержение, или отсутствие Бога в мире человека).

В "Обители" много провокационных моментов и фраз. Прилепин как будто тюкает ими в самое темечко: ну-ка, человек, как у тебя с совестью и с верой? Сколько ада в тебе? Где ты, человек, - на какой стороне? А, может, и нет никаких сторон, а есть бесконечно сложная и разная жизнь. И все мы - на одной стороне. Все мы - вместе. Выползаем и выкарабкиваемся кто как может. Кто - через веру и любовь, а кто - через подлость и ненависть.

Я очень советую эту книгу. Всем, кто хочет сменить чёрно-белый взгляд на историю нашей страны на более объёмный и сложный. Всем, кто хочет разобраться с собой. С человеческим в себе. С тем, какие тёмные глубины таятся в каждом из нас.

"Тихий Дон", Михаил Шолохов



К этой книге надо морально готовиться. К объёму, масштабу и тяжести тем. Во время чтения меня постоянно сопровождали раздумья о природе человека. О страшных, тёмных сторонах в человеческих душах. О том, что случаются такие времена, когда вся нечисть выходит наружу и пирует, пожирая человечину. И нечисть эта - внутри людей.

Здесь необыкновенно прекрасно передан казачий быт и диалект. Как будто оказываешься на хуторе среди казаков, стариков, баб и девок, чувствуешь запахи куреней, слышишь, как течёт Дон. Так силён эффект погружения в книжную реальность, что когда начинаются кровавые сцены войны, мурашки бегут по коже. До того правдоподобно и жутко описал Шолохов, как люди уничтожают друг друга. Рубят головы, кромсают животы, убивают лошадей. Мучаются сначала от этого, а потом воспринимают убийство как дело обыденное, скучное и привычное.

И от этого 3D-эффекта, от почти присутствия в книге, ощущаешь всеми своими чувствами, что не ушло никуда всё это. Что всё здесь и сейчас с нами - и кровожадность, и растерянность, и ужас, и отчаяние. Всё это и сейчас происходит в мире и будет происходить всегда. Потому что природа человека не меняется, как бы ни было от этого осознания больно и страшно.

Огромный объём книги даёт ощущение масштаба перемен, произошедших с казачеством за годы Гражданской войны. Как будто громадным плугом перепахали Россию, не замечая, что под него попали вообще все - старики, женщины, дети, согласные и несогласные.

Страстность, с которой Шолохов написал "Тихий Дон", чувствуется в каждой главе. Образы и картинки выпуклые, яркие. Некоторые и не видел бы уже, но они впечатываются в память, мучают своей страшной сутью.

Гениальная книга. Страшная, мощная, прекрасная и незабываемая.

"Пётр Первый", Алексей Толстой



Сохранить напряжение сюжета, наполненность картинки, ритм текста на протяжении такого огромного объёма - это, конечно, огромный талант. Из этой книги можно написать по меньшей мере сотню книг - и каждая будет интересной, познавательной, захватывающей. Про каждого персонажа Толстой пишет объёмно, ёмко, красочно. Каждый запоминается и лицом, и характером. Все слои тогдашнего общества охватил писатель, везде провёл читателя, чтобы тот смог увидеть, услышать, унюхать разнообразные, прекрасные и ужасные картины, звуки и запахи. Постоять на паперти рядом с юродивыми. Послушать байки нищих в харчевне, пропахшей кислятиной. Ужаснуться масштабу и жестокости казни, где сам Пётр хватал топор. Посидеть в царском тереме среди вздыхающих царевен. Отшатнуться от церкви, пылающей огнём, где горят, спасаясь от антихриста, старообрядцы. В немецкой слободе любоваться на милую Анхен, разгорячённую танцем. Азов, Нарва, Голландия, Турция, Москва, Троице-Сергиева Лавра, Воронеж, Орешек, будущий Петербург - география романа обширна. Поражает размах, с которым Толстой описывает эпоху. И не укладывается в голове, как такое количество информации можно переработать, а потом ещё так складно, так чисто и великолепно всё это описать. Язык, на котором разговаривают герои, старинные выражения и словечки очень украшают текст. Толстой перечитал множество протоколов допросов из пыточных, чтобы выудить оттуда слова, слетавшие с уст замученных людей. А значит, наиболее естественные, правдивые. От этого факта леденеет кровь. Впрочем, как и от многих сцен, описанных здесь. Жуткие времена, переломные. Во многом фигура Петра исторически перекликается с фигурой Сталина. Толстой проводит параллели между петровской эпохой и индустриализацией. И там, и там - слом традиционного уклада, переход государства на новый уровень ценой больших жертв. В "Википедии" пишут, что писатель этим романом оправдывает Сталина. Честно говоря, я бы не стала рассуждать столь прямолинейно. Толстой, как большой художник, врать не умеет. И Пётр у него получился не стопроцентно положительным персонажем. Да, он и обаятелен, и неуклюж, и иногда по-человечески справедлив. Но порою так страшен, непредсказуем, безумен даже, что жить в ту эпоху, находиться рядом с ним и зависеть от него - упаси Бог.

Источник: Омск Здесь
https://omskzdes.ru/lovebooks/83512.html

Оригинал и комментарии

Сегодня родился Леонид Абрамович Юзефович от prilepin
Один из самых главных русских писателей наших дней.



Учитель многих из моего поколения. И мой, пожалуй, главный литературный учитель (хотя, в сущности, он ничего не делал, чтоб меня «учить»).

Мы на днях проговорили с ним целый вечер в одном грузинском кафе, и во всём сошлись.
Я такой счастливый был.

(Для тех, кто не читал (а «мнение имеет») - лучшие его книги:

Романы:
«Филэллин» (2020)
«Поход на Бар-Хото» (2023)

Историческая документалистика:
«Самодержец пустыни» (2012)
«Зимняя дорога» (2015)
Обе, так или иначе, о Гражданской войне.

Это высочайший уровень русской прозы. И это один из самых честных историков сегодня. К добру и злу, быть может, и не равнодушен - но, как минимум, не думает о коллективном глупце, и не оспаривает его, и понравиться ему не стремится. (А это сложно).

Разговаривает с думающими, готовым слышать и воспринимать людьми. А не с теми, кто таскает туда-сюда свою собственную неистовую правоту, как будто она ценность имеет какую-то.

И, слыша голос Юзефовича, всего хочется как-то собраться, как-то оглядеть себя: всё ли с тобой в порядке. Хотя бы внешне.

Он, к слову, советский офицер. И странным образом армейское его прошлое в нём и многие году спустя - чувствуется.

Оригинал и комментарии

Заглянул в книжный магазин от prilepin
В сущности, люди, читающие мой блог, могли бы по чеку и наименованиям книг определить, что это моя покупка.

Сфера интересов как на ладони.

(Про верхнюю слева будут вопросы: это автобиография Юрия Пименова, он один из лучших советских живописцев, восхитительный, очень мной любимый; детей на его выставку водил в полном составе – незадолго до подрыва).

Оригинал и комментарии

Испанская карикатура от prilepin
Мне одному кажется, что перемещение Зеленского по миру странным образом сопровождает конкурс международной антисемитской карикатуры?

Тут ведь в чём ещё прикол.

Человек вроде бы собирался совместить в себе чегеваровое мужество запорожских казаков и западенский интеллект малороссийских учёных людей из львовских университетов.

А в итоге стал воплощением самых комичных черт жадного хохла, помноженного на жуликоватого еврея.

Оригинал и комментарии

от prilepin
КИЕВСКИЕ НЕДОТЫКОМКИ СНЕСЛИ ВЧЕРА ЕЩЁ ОДИН ШЕДЕВР

Снесён памятник экипажу бронепоезда «Таращанец».

Это монумент в честь героев красноармейского бронепоезда «Таращанец», которые в августе 1919 года почти 6 суток защищали от деникинцев Дарницкий железнодорожный узел. В ночь на 30 августа, отвергнув предложение сдаться в плен, члены экипажа подорвали бронепоезд и погибли вместе с ним (командир — Л. Ломакин, комиссар — В. Форте, машинисты — С. Сухоцкий, В. Иванов, И. Акуцов, кочегары — Н. Прокопович, Н. Дорошенко, матросы-черноморцы).

Не знаю, снесли бы киевские недотыкомки памятник и деникинцам тоже (думаю, да) - но сносят пока красным героям. Причем, судя по фамилиям - половина из них - малороссы. Да и авторы памятника - малороссы.

Для справки: памятник открыт в Киеве 21 сентября 1974 года.
Авторы: скульптор В. И. Зноба, архитектор Е. А. Пыльник. Расположен был в сквере на Ялтинской улице.

Общая высота памятника 3,3 метра. На гранитном пьедестале — 7 бронзовых фигур, символизирующих семерку из команды «таращанцев» в момент принятия решения: погибнуть, но не сдаваться. На передней части пьедестала памятника на (вертикальной) гранитной плите выбиты слова о рейде «таращанцев», левее на земле кусок брони с высеченными словами «Здесь похоронены герои „таращанцы“, которые отдали жизнь за власть Советов. Вечная вам память и слава!».

Скульптурная группа экипажу бронепоезда «Таращанец» входит в перечень из 105 памятников и памятных знаков советской эпохи, которые до сих пор находятся на улицах Киева и «подлежат демонтажу».

…я вот думаю: когда мы возьмём Киев (а мы однажды возьмём Киев) - поднимут ли наши местные белогвардейцы вой о том, что памятник этот восстанавливать не надо?

Оригинал и комментарии

Вышел третий том собрания стихов и поэм Эдуарда Лимонова от ed-limonov

Оригинал и комментарии

от prilepin
Весь список команды Путина выложила газета «Известия».







Оригинал и комментарии

от prilepin
Не совсем точная новость - нас было куда больше!

В данном случае - ненаглядный отец Иван, Сергей Карякин, Петя Лундстрем и мы, грешные.



Оригинал и комментарии

Захар Прилепин - в проекте "Отцы Донбасса" от prilepin
Серия "Уроки русского".

https://www.youtube.com/watch?v=5d-RrbvNWgQ&t=18s

Оригинал и комментарии

Они выдвигали Путина в Президенты Земного шара от prilepin






Оригинал и комментарии

"Собаки и другие люди" от prilepin
АКЦИЯ К ВЫХОДУ НОВОГО ТИРАЖА КНИГИ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА

При покупке любой книги Захара Прилепина в столичных магазинах «Москва», «Молодая гвардия», «Библио-Глобус» читатели получат в подарок открытку с иллюстрацией и цитатой из книги «Собаки и другие люди».

О новинке

Семь разнообразных собак, рыжий кот, попугай и обаятельные деревенские жители — главные герои этой книги: то уморительно смешной, то немного печальной. Но и печаль эта — тепла и человечна. Невероятно доброе и нежное повествование о любви и преданности. О братьях наших меньших, преподающих нам удивительные уроки.О том, что боль — преодолима, а жизнь — удивительна. Особенно — с такими невероятными друзьями.

! Акция проходит индивидуально в каждом магазине до окончания открыток. Уточняйте на кассе их наличие.

Оригинал и комментарии

О книге «Собаки и другие люди» от prilepin
Яна Титоренко, писатель, Санкт-Петербург:.

"Всё же не понимаю, как Прилепин это делает. Собака с поводка сбежала, а у него – библейская история грехопадения, вопросы мироздания и миросозерцания, семья, Родина. Да как это можно уместить в сюжет о сбежавшей собаке? Если бы мне кто-то рассказал, подумала бы, что прикалывается.

Недавно читала крусановский сборник «Игры на свежем воздухе», удивительно, как они параллельно вышли, и там те же мотивы и те же декорации – деревня, охота, язык Слова о полку Игореве. Но у Крусанова всё равно – нет прилепинской простоты, нет очевидности сложения всего увиденного и подсмотренного в историю. Читала книгу в ласточке на Псков, и там внутри всё про Псков, и Крусанов огромный мастер, но в конце нет щемящего ощущения, что случилось главное чудо литературы: жизнь получила бессмертие. А у Прилепина – откладываешь книжку и смотреть на мир по-прежнему не можешь.

Читаю сборник «Собаки и другие люди». В очередной раз убеждаюсь, кто в России писатель #1. Ничего не поделаешь, какой достался".

Книга здесь:
https://ozon.ru/t/Q3ybgAw



Оригинал и комментарии

ТОТ САМЫЙ СЕРИАЛ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=jqtp-iLtbv8

Сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" магнетически реалистичен. Тебя словно бы затягивает в воронку памяти. Он воспроизводит забытое, замалчиваемое. Все, что происходило в Казани, происходило и в Москве. Изнасилования школьниц, убийства, битвы "стенка на стенку". В отдаленных районах, в специфических кругах. То есть, это мало касалось мажоров, условных студентов МГИМО. И чаще — "потерянных детей".

Главным преступником здесь было не государство, которое после 70-ти летнего красного террора и не могло быть иным, не могло перевоплотиться из злодейского в идеальное, а родители тех самых детей, которые закрывали глаза на все происходящее во имя собственного зыбкого улиточного комфорта.

Теперь их возрожденные аналоги, страшные подобия собирают своих детей на уже официальную бойню и в этом смысле нынешняя ситуация куда страшней. Но она прямо проистекает из неотрефлексированного советского прошлого и неоцененного промежутка свободы. Неоцененного и поэтому утерянного.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о псевдомиротворцах и реальных политиках от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0CFvcBPc2l8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОДТОЛКНИ от a-vituhnovskaya


Система рухнет в эти дни.
Кто не болтает лишь об этом?
Но падающего подтолкни!
Щеки не подставляй при этом.

И не протягивай руки
Из эмпатического чувства.
Они же там не дураки,
Затем спонсируют искусство

Чтоб фарисейский гуманизм
(Весь в этом умысел злодейский)
Был к ним же первым применим.
Развод довольно-таки детский.

Но в наших северных краях,
Во тьме, архаике, и страхе
Власть и стоит на дураках,
Готовых к жертвенной же плахе,

Но для себя, не палачей.
Как незнакомые с законом.
Я понял лишь из их речей —
Они боятся стать драконом.

Такой фобический невроз
Пророс из лжедихотомии
Добра и зла. Но вот вопрос.
Вопрос. А кто вы все такие?

Когда вам всем вполне везло,
Вы это зло не замечали.
Другое замечая зло.
О третьем все равно молчали.

И "Крым не бутерброд" с утра,
Намазав вновь на карту будней,
Поймешь — иной адепт добра
Любого монстра паскудней.

Не углубляясь дальше впро...
Чем в этот бесконечный дискурс,
И не ища в добре добро,
Скорее дробовик, где дикость,

Где все болтают в эти дни
О скорой гибели системы,
Ты падающего подтолкни,
Внутри рабочей этой схемы.


Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

YOUTUBE-КАНАЛ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Не забываем о репостах и донатах. Напоминаю, что наша работа сейчас зависит целиком и полностью от вас.

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: матери и жены как политический авангард от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=pYfnV0I1Kfk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: саморазрушающаяся диктатура от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0QMpe29qlX8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063



Youtube | Вконтакте | Фейсбук | Инстаграм | Сайт

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: либерализм плюс долларизация всей страны от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=5AM9afguZRc

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Рубрика «Нам пишут» от prilepin
По поводу вчерашнего «Урока русского» – «Культурная шизофрения: топчем своих, почитаем чужих».

https://www.ntv.ru/video/2290262

«Дорогой Захар!

С большим удовольствием посмотрел сегодня твою программу. У всех этих ребят есть одна большая проблема – несоответствие представления о своей значимости и реальности. Выясняется, что там они меньше чем никто, они не в состоянии обеспечить себе там не то что привычный уровень жизни, а практически никакой.

В лучшем случае заштатный университет в глухой провинции и нулевое влияние. Тут бы должность преподавателя литературы в Шацком сельскохозяйственном техникуме они бы посчитали не то что издевательством, а ссылкой в тундру и местью кровавого режима, а там – повод для гордости, как для «американского профессора» Евтушенко в былые годы.

Не могу назвать себя большим поклонником Хрущева, но его фраза о том, что даже свинья не станет гадить там, где ест, по отношению к некоторым деятелям не потеряла актуальности.

Не поленился, посмотрел запись, как пранкеры разводят Акунина. Единственная фамилия, которая заслуживает внимания, это Барышников, но он скорее звезда, чем гений, очень по-умному монетизировавший свой побег. Танцор-пенсионер, известная, но не совсем величина. Все остальные фигуры – местного значения, если не сказать местечковые».

Оригинал и комментарии

«Собаки и другие люди» от prilepin
(фрагмент из книги)

Кержак, явно озадаченный шелестом знакомых шагов, смолчал.

«…боится ошибиться!» — догадался я.

Почти уже хулиганя, я притих за дверью. Беззвучно вставил ключ, зная, что весь он, с той стороны, обратился в слух и неотрывно смотрит на дверь.

— Кержак, — позвал я шёпотом.

Раздался одиночный стук хвоста.

«Всё ещё не верит», — тихо засмеялся я и вошёл.

Перестелив пахучее собачье одеяло так, чтоб хватило на двоих, я бросил себе под голову куртку и блаженно прилёг на пол.
Кержак подполз и положил тяжёлую голову мне на живот.

Не двигаясь, мы дышали почти беззвучно.
Прошло меньше минуты — и, вглядевшись в него, я понял, что Кержак спит.

Книга здесь:
https://book24.ru/product/sobaki-i-drugie-lyudi-6777266/

Оригинал и комментарии

Огласите весь список от prilepin
Дашь себе зарок молчать о современной нашей официальной культуре.
О кино нашем, о новогодних «огоньках», о прочем, столь же в меру тоскливом, в меру обрыдшем.

Час молчишь, два.
День молчишь, неделю.

Потом, месяц спустя, думаешь: да пошли вы к чёрту! Ну и выскажешься.

В целом выскажешься.
Не указывая пальцем.

А то палец отсохнет указывать.

Но тут обязательно приходит в комментарии человек и говорит: «А чего это вы фамилии не называете? Давайте пофамильно!»

Фамилии ему нужны — посмотрите на него.

Что он с ними будет делать, никак не пойму. На листочек выпишет, повесит на стену?

Листочка не хватит, любезный мой.

Тут, к примеру, снимали фильм по моей книжке «Ополченский романс». Про Донбасс.

И только в самом финале съёмок продюсер мне вдруг признался: когда набирали актёров, 70% отказов было сразу же — едва упоминали тематику, название, автора.

Здесь надо пояснить, что фильм восьмисерийный: героев много, героинь тоже. 100 актёров позвали сниматься, и 70 сказали «нет».

Дать список?

И всё это, учитывая очевидное обстоятельство, что заведомым «нетвойнистам» не звонили. Звонили тем, кто должен быть в порядке. Кто чёрные аватарки не вешал и пацифистские спичи не задвигал.

И 70% отказов!

Это наше кино.
Это наши актёры.

Это не в Молдавии снимают, не в Грузии, не в Эстонии.

Но завтра, уверен, здесь объявят о съёмках фильма «1812» или фильма «1945» — и те же самые артисты в очередь выстроятся, чтоб играть героев, генералов, пушкарей, гренадёров, гусар, зенитчиков, снайперов, партизан, политруков. Форму напялят. Сделают бравое лицо на кастинге…

И вперёд. Служить примером новым пионерам.

Нравился мне один артист на букву «У». Ещё до войны было дело. Несколько фильмов с ним посмотрел тогда подряд — такая харизма! Такая нутряная сила слышалась!

Момент истины случился, как водится, 24 февраля 2022 года, и я увидел в его соцсетях чёрный квадратик и слова про «мне стыдно и срамно» и про «не могу глядеть в глаза детям и взрослым».

Так я про него и забыл.
Два года не вспоминал.

И здесь он совершенно случайно вылетел у меня в новостной ленте.
Ба, думаю, да ты не уехал никуда, всё тут, у нас, стыдишься.

Забил его фамилию в «Кинопоиске». А там у него 15 проектов за эти два года.

Взрослым и детям он в глаза смотреть не может, а в камеру — запросто.

И главное — военных ведь играет! Не всякий раз, но через третий на пятый играет. И весь, знаете, такой — в эполетах, рука на шашке. Ух, что за вид у него!

15 проектов — значит, в деле 15 режиссёров и минимум 15 продюсеров.

И никто не спросил его: «Слушай, как тебя? Ты тут у меня будешь героя Крымской войны играть. Думаю, верно было бы, если б ты… ну не извинился, а просто поздравил нашу армию с любым текущим праздником. Что у нас тут поблизости? День морской пехоты? День ракетных войск? День сапёров и минёров? Ну вот со всеми поздравь, сложно тебе, что ли?»

Этого диалога не было и быть не могло, потому что, рискну предположить, одна половина режиссёров и продюсеров сама была готова чёрные аватарки ставить в тот трагический день, а то даже и ставила, а потом удалила, а другой половине режиссёров и продюсеров плевать с высокой башни. Они ж «про искусство».

И вот что забавно (на самом деле — трагично!), если продолжить разговор «про искусство», которое по замыслу пребывает «вне политики».

Дальше в «Кинопоиске» на ту же букву «У» идёт другой артист. Он тоже знаменит, но в большей степени тем, что ушёл воевать из своего театра в зону СВО, отслужил в нашей армии несколько месяцев, был ранен, вернулся обратно, прошёлся по телеканалам и даже был главным гостем в авторской программе Бориса Корчевникова. То есть его сложно было бы не заметить.

Думаю, а посмотрю, сколько у него фильмов в работе. С год уже парень дома, подлечился, готов на съёмочную площадку выходить. Зовут ведь наверняка! Герой же! Знает, как форму носить и в дуло направленного на тебя оружия смотреть.

Открыл его страницу.

Там ни одного проекта в работе нет.

Источник: Специально для RT

Оригинал и комментарии

Снежный сон от nikab

Смелей на поворотах, Дед Мазай,
Спеши в застольный град, спасай, спасай -
Нас по уши засыпало и смяло!
Ни парков, ни шоссе, ни новострой…
Любой, кто вышел заполночь – герой,
Одетый в пуховое одеяло.
В компании горячих снежных баб
Он скачет прочь с ухаба на ухаб,
С веселым любопытством фокстерьера,
Он избежит отеческих оков,
И кулаков сугробных мужиков,
Но станет элементом интерьера.
Вокруг пустыня Гоги и Магог
Болтает ни о чем – он демагог
И будет обстоятельством отринут.
Зайчатами прикинутся коты.
Влюбленные не терпят пустоты –
Гранаты, камамбер и мандарины
Везет курьер, похожий на Ису –
Он заблудился в сумрачном лесу
И вдруг очнулся на велосипеде.
И в коробе заспинном Маша К.
Дожевывает крошки пирожка,
Так сладко, как умеют только дети…
Спеши, Мазай – Москва сплошной вопрос.
На троне у Лубянки – Дед Мороз
Бухает с ветеранами по-братски.
Бульварный ялик зайцами забит
Младенец И. под ёлочкой сопит.
И нам с тобой не хватит красной сказки.

Оригинал и комментарии

Ну и да от nikab

Поскольку у меня очередной период самоанализа и самокопаний, буду активизировать процессы в жежешечке. Мне страшно интересно, куда я движусь, и что из этого выйдет. ВКшечка слишком публичное место и там много чужих. А в ЖЖ по-прежнему мило, лампово и можно уютненько разговаривать с зеркалом :)))

И чтобы два раза не писать — мои достижения 2023:

Полуфиналист Турнира Поэтов, Поэт Года (2 место), Большой Донбасс (зрительские симпатии), «Голоса Цветов», «Мы из Тартарии», «Этноперо», «Время Колокольчиков» (2 место). «Москварианты» со Стефанией Даниловой, «Сердце Бури», публикации в Просодии, Дружбе Народов, Авроре, Дарьяле, на радио Пролиткульт. Выступление в качестве исполнителя на Зилантконе, выступления в Булгаковском доме, в Африке, в Археологии, на Добрернике, в АртИзбе, на фестивале «32 августа», участие в фестивале «Всемпоэзии», «Большом Донбассе» и «Витебском Листопаде». Поставлены «Волшебная Зима», «Книжные дети-2», «Книжные дети в Питере» (препати и фест), два «Никафеста», сцена на Платформе. Как редактор и составитель участвовала в рождении 3х книг, осуществила сопровождение гастрольного тура, лично организовала около 10 концертов, продолжаю быть одним из менеджеров уважаемого Алексея Ширяева — его песню на мои стихи я считаю самым большим достижением уходящего года :) Написала около 150 стихов, более 20 рецензий и критических материалов, увы, только 4 малосущественных сказки. Побывала в Мариуполе, Донецке, Ростове-на-Дону, Витебске, Крыму, Владимире, Суздале, Мандрогах, Александрове. 

Из забавного — очень много проектов и сотрудничеств начало складываться, обещая мощные дивиденды, но в итоге не реализовалось и не состоялось. Но и по тому что есть, можно сказать — год оказался конструктивным, продуктивным и наполненным до краев.

Оригинал и комментарии

Хммм... от nikab

Видимо в ближайший месяц более или менее ясной станет траектория моего дальнейшего движения. Или я иду в интенсивный рост как культуртрегер и организатор мероприятий, осуществляю наполеоновские планы, зарабатываю деньги и делаю карьеру. Или я закукливаюсь, наконец, и ухожу на время в чистое творчество, занимаюсь стихами, прозой, блоггингом и преподаванием, ну и духовным ростом заодно и лежанием в сторону Крыма :)

В принципе возможно и то и другое. И радовать будет и то и другое. А как фишка ляжет - Бог весть.

А еще я проделываю тест на живых людях — кажется я стала немного лучше их понимать. И сверяюсь — интуиция говорит мне одно, слова через рот — вообще другое. И я в кои-то веки никуда не спешу и ничего не выясняю, просто смотрю и наблюдаю.

Скоро узнаю, права ли была моя чуйка :)

Оригинал и комментарии

Замыкая круг от nikab

Подводить итоги окончательно я буду после Пристаней Декабря (кстати, действо намечается бурным и огненным). Но пожалуй самый важный итог работы этого года, важнее всех публикаций и премий - успешная работа над собой. Победа над своими страхами и своими демонами, самоконтроль, осознанность, выбор пути и движение в заданном направлении.

Как же жаль, что я не смогла освоить урок лет двадцать назад, что самоотвержение, самоедство и старые травмы отъели у меня приличный кусок жизни. Но лучше поздно, чем никогда.

И ага, это намек :) От накопившегося в душе мусора можно избавиться, незаживающие раны исцелить бережным вниманием и заботой, принять себя здесь и сейчас со всем несовершенством, хрупкостью и уязвимостью. Все мы люди. Сосуды скудельные и дети Божьи. Все мы учимся. Все мы растем. И только от нас зависит, как высоко мы поднимемся и как далеко сможем светить.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Все вопросы сводятся к «любишь».
Л-ишь.
Хочешь ли кофе, прогулку по переулку,
Булку с маслом, родство по крови?
Правда ли, у Джоконды глаза коровьи?
Почему не звонил в субботу?
Ату! Ату!
Ау…
В пустоту.
Хау ду ю дуешь на молоко?
Локон.
Таблетка под языком.
Кардиографик личных словечек в чате –
Где еще повстречать?
В парке, на постаменте столетней липы,
В поликлинике Инкермана,
В полях тумана над волжским берегом.
В сереньком скверике, с глупой болонкой на поводке.
На катке у кремлевских башен.
С тарелкой каши.
Даже если не Саша – все равно прошерсти шоссе,
Поверни на Россошь,
Целину взбей штрихами лыж.
В новой жизни не вспомнишь,
Лишним ли было
«Л-ишь»...

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Иносказание – способ писать под маской,
Притворяться Золушкой, феечкой, папуаской,
Разрисовывать кружевами квадрат окна –
Пусть никто не заметит, что я одна
С кошкой, кружкой, картошкой на сковородке.
В москворечнике прячусь, бранюсь, что сюжет короткий –
Пьеса жизни давно перешла в партер.
Территория тела сокращается с каждым годом.
Право слова измеряется градом в городе, голодом, бутербродом
Для соседки по злоключениям.
Черновиком ничейным
Видится снег с десятого этажа.
Сочиняю историю медвежонка и малыша,
Вывожу за скобки словесные колебания.
В бане я? В банде я? Ладно, алло, Албания!
На падонкофском будет больно,
Разговаривай по-простому,
Обещай мне башку Джульетты к второму тому,
К третьему акту пьесы, к финалу дня.
Пять минут – довесок, припрятанный для меня.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Под Рождество всем солнца не хватает.
Морской загар за осень выцветает,
Бледнеют фотографии и сны.
Игрушки и гирлянды не спасают,
Сосульки с подоконников свисают,
Прохожие вальяжны и грустны.
Ну разве первоклашка разрезвится,
Да ворон заорет с высокой спицы:
Волхвы стоят у Иверских ворот!
А нам-то что? Посулы да припасы,
Настырные звонки из судной кассы -
Кому кредит, кому и укорот..
Не верится ни в праздник, ни в потеху,
Следы кота разбросаны по тексту –
Поди-ка, разбери, что написал?
Но все путем – Сочельник, ёлка, Святки,
И звезды над Кремлем играют в прятки,
А мы с надеждой смотрим в небеса.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Дитя растет во чреве декабря
Под мерное кружение метели.
Мосты пусты. Дворы осиротели.
Охотный ряд, а окна не горят.
Озарены узоры мишуры
Светодиодным чудом «made in China».
Прохожие встречаются случайно.
Вороны в рое снежной мошкары -
Увы, метель не терпит черноты,
Ни пуха ни пера не пожалеет.
Набросит шаль – и крыша ошалеет.
Четвертый Рим – подобие Читы.
Чета ютится подле трех вокза-
Ловцы бессильны в этакой толпени.
Зов поездов и ангельское пенье
И перья как монеты на глаза…

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов