Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Полосатый рейс от neivid
Мы дома. Вернулись сегодня ночью.

В субботу утром мы спокойно спали в Париже. До тех пор, пока в комнате не возникли дети со словами «мама, у нас война».

Мама у нас поутру довольно тормозная, особенно если ее будят подобными сообщениями. Поэтому мама спросила: «Где?» У нас между собой? У нас во Франции? У нас на земном шаре? У нас в едрене фене? «У нас дома!» - ответили дети. «Ясно», - сказала мама.

Мысленно мама сказала не это. Мысленно мама сказала несколько слов, которых при детях не говорят. Вслух мама сказала «ясно».

Следующим объявился Эйр Франс, который отменил наш рейс в Тель-Авив. Рейс должен был быть в понедельник, но Эйр Франс вежливо объяснил, что временно не летает. «Ясно», - сказали мы и перенесли билеты на вторник. «Я обязательно полечу во вторник, если не отменю и этот рейс тоже, о чем сообщу вам сразу как смогу, но точно не позже пятницы», - сказал Эйр Франс. «Ясно», - сказали мы.

У Муси есть подруга-ровесница Алиса. Зимой Алиса оказалась беременной. Они с ее парнем Авиэлем не собирались пока заводить детей, но обрадовались и поженились. Ребенок ожидался в десятых числах октября, поэтому Муся постоянно была с Алисой на связи.

Другая Мусина подруга, Мика, тусовалась дома, только что уйдя из полевой разведки. Была в так называемом «предварительном отпуске». Погулять и приехать оформлять демобилизацию.

Еще у Муси есть мальчик. Он пять лет был боевым офицером в танковых частях, демобилизовался этим летом и искал, куда бы продолжить свой жизненный путь. С мальчиком Муся тоже была на связи.

У Юли, нашей приемной дочки из НААЛЕ, есть родители. Они прекрасно жили в Москве (поэтому Юля и приехала в Израиль одна, оказавшись у нас), но потом прислушались к новостям, сказали «ясно» и полгода назад переехали жить в Израиль. Долго искали время и место, можно сказать. С родителями, понятное дело, Юля все время общалась онлайн.

А еще у нас есть черная кошка Муха. На время отпуска мы оставили ее на попечении Ромкиной подруги Эстер. Эстер регулярно присылала видео накормленной, наглаженной и урчащей кошки.

Когда в субботу посыпались новости, старшие дети приклеились к телефонам как брокеры на бирже. Их невозможно было оторвать даже на еду, не говоря уже о ее приготовлении. Муся переписывалась со всеми своими друзьями, большая часть из которых мгновенно оказалась в Газе. Юля переписывалась с друзьями из интерната, какая-то часть из которых была на юге. Юлин папа помчался забирать ее друга, который ехал в обстрелянной машине и застрял посреди нигде. Алиса должна была родить в любой момент. Авиэля призвали в Газу. Мику вернули на базу раньше, чем она успела переодеться. Мусин мальчик перестал быть боевым офицером в резерве и стал боевым офицером в танковых частях. Эйр Франс отменил уже новый рейс. Билеты на Эль-Аль предлагались только в премьер-класс, полторы тысячи евро за билет. Квартирка в Париже заканчивалась самое позднее в четверг, дальше туда должны были въехать другие гости.

Я работала онлайн и затейливо материлась про себя. Никто не догадывается, какой у меня богатый словарный запас, который не используют при детях. Он существует, так сказать, для личного употребления. Слава богу, есть, куда употребить.

Когда во вторник Эйр Франс отменил полет в третий раз, мой богатый запас временно исчерпался и я написала пост с вопросом, где бы снять жилье на пятерых не посуточно. К тому моменту мне без колебаний предложила свою квартиру Тигра в Праге, сообщив, что пока спокойно «поживет у Катьки». Но я не хотела, чтобы из-за нас близкий человек оказался в такой же бездомной ситуации. Я хотела просто снять жилье. И тут начался неожиданный шквал.

Мне предложили такое количество вариантов, что, захоти мы, могли бы поселиться заграницей насовсем. Просто переезжать из одного места в другое, причем никто не соглашался даже говорить со мной о деньгах. Пять мест во Франции, дом на Кипре, две квартиры в Риге, дом в Словении, квартира — тоже на Кипре, несколько гостевых домов в Германии, квартира в Порту, два варианта в России (было бы больше, если бы да кабы), Польша, Закарпатье, Бостон, Торонто, Нью-Джерси, Нью-йорк… Самым трогательным, до слез, было предложение пожить в Одессе. Точно знаю: согласись мы, нас бы приняли как родных.

- Хочу в Кипр! - заявила Ромка, услышав, что на Кипре море и бархатный сезон. Она очень боится ракетных обстрелов.
- На Кипр, - хором поправили мы.
- Погибла солдатка из моей роты, - сказала Муся, не выходя из комнаты. - А у моей подруги Алоны брат пропал без вести. Мне нужно ехать на похороны.

Информационный центр Ткоа разослал сообщение, что жителей просят без необходимости никуда не ездить.
- Хочу в Кипр, - попросила Ромка.
- На Кипр, - хором поправили мы.

Все это время Юлина мама сверлила интернет ювелирным сверлом. У нее черный пояс по поиску авиабилетов, поскольку два года назад они жили в Москве, а у Юли есть брат призывного возраста.

Мусе позвонил ее мальчик, и она испарилась. Ромка пошла на урок английского в зуме. Мы с Димой судорожно составляли цепочку, которая позволила бы перебраться туда, откуда можно побыстрее улететь. Самым жизнеспособным вариантом виделся, действительно, Кипр, с реальным потоком вывозных рейсов.

Когда мы уже почти договорились, что летим «в Кипр», выяснилось, что Юлин паспорт истекает через три месяца. И на Кипр ее не пустят.

Эстер прислала видео с кошкой Мухой. Кошка Муха валялась на спинке и урчала, а рука Эстер в кадре чесала ей живот.

«Вика, - написал Юлин папа, - Света нашла нормальные билеты из Парижа в Тель-Авив Эль-Алем на завтра. Вот ссылка».
Я ответила: «Беру».

Билеты пришлось оформлять по-французски: во Франции Гугл автоматически говорит на этом языке. Его можно переубедить, но это время, а я очень боялась, что билеты раскупят. В результате, мой письменный французский временно перещеголял даже мой пассивный украинский.

Когда мы сказали детям, что взяли билеты домой, Муся рыдала. Брат ее подруги Алоны был найден убитым. Вдобавок, на нервной почве они поругались с мальчиком, поэтому ей срочно нужно было ехать к нему выяснять отношения. Юля хотела вернуться домой, потому что домой. Мне кажется, старшие дети вообще не воспринимают себя вне Израиля. Они из него растут, как Антей из земли.

Поздней ночью Алиса родила мальчика. Авиэль был с ней, его временно отпустили из части.

«Это был интересный опыт», - написала Мусе Алиса и приложила фотографию белого кокона из одеяльца. Кокон лежал на большой кровати, гордый как независимое государство, всем своим видом давая понять, что главный тут именно он.

Рейс Эль-Аля из Парижа в Тель-Авив был самым тихим в моей жизни. Перед нами в очереди на посадку стояли французы, на мой немой вопрос пожавшие плечами «Но дом-то у нас в Израиле». Две трети рейса составляли молодые мужчины. Пилот говорил в микрофон бережно, как психотерапевт. Мы прилетели на час быстрее, чем собирались.

- Мама, - спросила меня Муся, когда самолет начал снижаться, - каков шанс, что в нас попадет ракета?
- Очень низкий, - твердо ответила я, не будучи уверенной ни в чем. - Посмотри, мы подлетаем со стороны Хайфы.
- Ясно, - ответила Муся.

Мы, действительно, подлетали с севера. Непривычный ракурс, необычный рейс. Перед посадкой попали в резкую турбулентность и Ромка щедро облилась апельсиновым соком. С командой пассажиры прощались как с родственниками. Говорили друг другу «Берегите себя». Ромка ковыляла в мокрых апельсиновых джинсах, Муся выясняла отношения по вотсапу, Юля высматривала родителей. Информационный центр Ткоа прислал сообщение, что шоссе к нам перекрыто в обоих направлениях. Юлины родители немедленно предложили переночевать у них.

- Лучше бы мы поехали в Кипр, - вздохнула Ромка.
- На Кипр, - машинально поправил Дима. - Поехали-ка домой. Разберемся по пути.

Дорогу открыли буквально на наших глазах. Мы не стали выяснять, из-за чего она была закрыта. В два часа ночи вошли в дом, где звонко ругалась кошка Муха, зверски обиженная за наше отсутствие, но заметно прибавившая в весе. Я не вылезала из телефона — рассылала сообщения всем тем, кому было не все равно, попадем ли мы домой. Этих золотых людей оказалось настолько много, что я чувствовала себя обнятой всей землей.

Сегодня с утра Муся уехала на похороны, оттуда на вторые. А вечером прислала фотографию с мальчиком. Она не выдержала и рванула к нему на базу.

Оба так широко улыбались, что их морды не влезали в кадр.

Оригинал и комментарии

дыбр-кросспост от wolfox
Вообще кросспостить сюда надо? Люди остались? %)

Ah well. Let's try and check it out.

Хэллоуин, Самайн и прочие варианты замечательного праздника и подготовки к нему я пропустила. Потому что приехала в Киев в десять вечера (успела по дороге, впрочем, увидеть много маскарадно-стильных детей и взрослых), а до дома добралась ближе к полуночи, после пятнадцати с хвостом часов в трех автобусах.  Канун Всех Святых был отмечен совместной игрой в нового Алана Вейка - думаю, отлично.

Отогрелась в теплой золотой осени.
Фото октябрьского прекрасного Кишинева. Полный размер по клику-открыть-в-новой-вкладке.





Местная хэллоуинская ярмарка (написано - yard sale):





Это мыло!



Осенняя булочка.



Ботсад. Ботсад там чудесный. Мне очень не хватало вот этой вот лохматой осени, с охапками листвы, пахнущей кленовыми лапами и немного грибами.







Селфи!


Оригинал и комментарии

И даже еще более неожиданно от neivid
АПДЕЙТ! Каким-то непонятным чудом мы достали билеты на Эль-Аль в Тель-Авив и сегодня летим домой. Проблема жилья на данный момент снята, очень надеемся вылететь и долететь. И на хорошие новости после этого.

Огромное спасибо всем, если бы мы захотели - могли бы год жить в Европе по разным адресам. Такой поток участия, помощи и тепла я долго не забуду, меня в составе пяти человек были готовы поселить буквально везде. Спасибо вам огромное, и подержите за нас за всех кулаки - вылететь, долететь и чтобы кончилась война.

Две.

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 319 от nostradamvs
One Piece. Большой куш, 1 сезон (One Piece, Великобритания-Япония-ЮАР-США, 2023). Сам по себе мир One Piece совершенно безумный и алогичный — быт пиратов уровня XVII века пересекается с футболками и бейсболками, высокая молекулярная кухня сосуществует с туземными деревнями, волшебные фрукты, дающие суперспособности, растут рядом с рыболюдьми — и так далее. Всё это — плоды изначальной манги, по которой поставлен сериал, и когда к этому привыкаешь и перестаёшь возмущаться, внезапно оказывается, что сериал милый и классный, особенно великолепен кастинг главного героя, актёр — просто огнище, и я надеюсь, что он не станет актёром одной роли, а сыграет ещё много где. В общем, тут весело, бурно, многоцветно и безбашенно, а ещё как-то искренне и по-настоящему. 7/10.
Переводчик (The Covenant, Великобритания-Испания-США, 2023). (скучным голосом) Гай Ричи снял очередной так себе фильм, кое-как вытягиваемой прекрасной игрой Джилленхола и Салима. В оригинале называется “Завет”, и это соответствует: сперва афганец спасает американского военного, из-за чего талибы объявляют за его голову награду, а затем этот американец выполняет завет и спасает афганца. Собственно, всё: сюжет просто и линеен, и ничего в нём более нет, разве что звукоряд красивый. Множество мелких примитивных штампов — по героям стреляет миллион талибов, но не попадают, зато герои кладут на протяжении фильма примерно 30-50 талибов, причём чем попало — вплоть до удушения голыми руками. Талибы вообще какие-то комические и совершенно бессильные перед американскими военными, что плохо бьётся с историей — как же они тогда выгнали американцев и захватили власть в стране. В общем, это просто фильм посредственного режиссёра, который вы можете посмотреть. А можете пропустить. 4/10.
Самая быстрая женщина на Земле (The Fastest Woman on Earth, США, 2022). Отличное документальное кино о Джесси Комбс, которая хотел побить мировой рекорд скорости на суше и шла к этому, по пути установив ряд промежуточных рекордов, включая рекорд скорости для женщина. Всё очень трогательное и настоящее — история о мечте, о людях, которые ничего не боятся, и, кроме того, полезно посмотреть всем, кто хочет понять, как в целом работает психология рекордистов. Самый страшный момент фильма — когда Джесси уже мертва, и в пустыне лежат остатки её обгоревшего болида, а все — её друзья, её мама, все-все-все — ждут, когда же выйдет инженер с чудом уцелевшим бортовым компьютером и подтвердит: да, она побила, побила рекорд. И он выходит. 8/10.
Правдоподобные истории Нила Геймана, мини-сериал (Neil Gaiman's Likely Stories, Великобритания, 2016). Прошедший совершенно незамеченным сериал, и — справедливо. Потому что он получился никаким. Единственная история из четырёх (а вообще говоря, это экранизация сборника из четырёх графических новелл Геймана), которая получилась хоть сколько-то эмоциональной, это “В поисках девушки”, и то потому что тут сам рассказ силы совершенно невероятной. Но в целом-то и его, можно сказать, испортили именно серостью, неумением подобрать звукоряд, неумением сделать динамику. Я бы сказала: снимали студенты 2-го курса ВГИКа. А надо бы Гильермо дель Торо. 3/10.
Потомок (귀공자, Южная Корея, 2023). Балбесный, но динамичный боевик о том, как много корейцев дерётся с ещё большим количеством корейцев. История о том, как богатый кореец вызывает своего филиппино-корейского незаконнорождённого сына, чтобы пересадить себе от него сердце, но за того вступается наглый и смертельно больной киллер, и понеслась. Помимо боевика, я узнал о большой проблеме копино — филиппинских детей, зачатых туристами-корейцами; об этом есть даже исследования. Они считаются как бы второго сорта что на Филиппинах, что в Корее, и там целая социальная проблема с их положением. Интересно, нам тут этот слой вообще неизвестен. В остальном как боевик норм. 6/10.
Барби (Barbie, США-Великобритания, 2023).. Все всё уже написали, все всё уже посмотрели. По-моему, это просто огромный рекламный ролик Mattel, который ещё и сам по себе принёс много денег. Смотреть было забавно, некоторые шутки и отсылки веселят (как то появление Джона Сины в роли Кена-Русала), глубоких социальных проблем я не почувствовал. Также немного бесит, что у Барби на протяжении фильма вообще нет арки — она совершенно одинакова всё время, а в конце ВНЕЗАПНО всё осознаёт, рояль в кустах. У Кена же, напротив, чёткая арка. В сумме — не моё кино, спасибо, больше не надо. 4/10.
Основание, 1 и 2 сезоны (Foundation, Ирландия-США, 2021-2023). Эпос "Основание" в целом - это самое занудное произведение в истории научной фантастики. Создатели сериала это понимали, и поэтому они попытались разбавить бесконечные математические диалоги действием, и у них вышло. Первый сезон получился сухим, и это было не очень правильно, и потому во второй добавили эмоций. И вот с эмоциями вышло просто огонь (хотя поклонники Азимова плюются, он довольно сух как автор). В сериале много натяжек и целый ряд нестыковок. Но неимоверно прекрасный кастинг, игра и визуал это нивелируют. Демирзель женского пола, кстати, гораздо круче и логичнее, чем мужчина в книгах. Прямо я теперь вообще не могу в голове её обратно в мужика превратить. В общем, отлично. За одним “но”. Поклонникам Азимова смотреть не стоит, у вас пригорит :) 8/10.
Вистинг, 3 сезон (Wisting, Норвегия, 2022). Я возмутился, что перестали снимать нормальные детективные сериалы, везде какая-то мутотень, и вернулся к классическому норвежскому нуару, благо, третий сезон вышел, а я его пропустил. На этот раз Вистинг расследует дело об отрезанных детских головах и торговцах наркотиками — посмотришь да и расхочешь ехать в Норвегию (или, напротив, захочешь). Медленно, раскатисто, спокойно, как в любом скандинавском детективе. При этом компактно — всего 4 серии (так же было и во 2-м сезоне, а вот в 1-м было целых 10). 7/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО “АЙТУ”

Айта (Якутия, 2022). Очень интересное культурно-политическое событие этой недели - запрет "Роскомнадзором" якутского фильма "Айта" режиссёра Степана Бурнашева. Запрет по идиотской (как обычно) специально для этого выдуманной причине о посеянии вражды между народами России. За то, что якуты и русские в фильме не живут единой братской семьёй, не замечая национальности.

На деле причина, я думаю, в другом. "Айта", снятая на коленке за три копейки (как и всё якутское кино, а вы знаете, наверное, что в Якутии огромный самобытный кинематограф, не связанный с потоком говна, производимого "Фондом кино" и прочими столичными госструктурами), лишённая всякой рекламы и вышедшая в марте в полутора кинотеатрах, собрала в прокате в два раза больше денег, чем любой пропагандистский шедевр.

Я посмотрел "Айту". Хорошее грустное кино с типовым посылом фильма про реднеков (например, классической "Ветреной реки" с Реннером или любого фильма Юрия Быкова, если брать наши реалии), только в условиях Якутии. С трогательными моментами, убогим реалистичным бытом сельской ментовки и добрыми несчастными людьми. Фильм очень сильно портит уже постфинальная сцена, в которой герои каются друг перед другом и произносят назидательные монологи (дорогой Степан Бурнашев, ну зачем, так же всё хорошо было, не удержался от неестественной морали-в-лоб и буквально испортил впечатление), но если эту сцену вырезать, всё очень складно и мастерски сделано.

Но так нельзя же. Нельзя же показать настоящую жизнь якутской глубинки. В России положена только максимально сияющая Москва со счастливой разноцветной жизнью и существующими на заднем плане страшными нацистами загнивающего запада. Поэтому Роскомнадзор сказал "низзя".

Давайте пожелаем Степану Бурнашеву снимать дальше (можете лично, если знакомы), только без назидательных сцен в конце, и развивать дальше свободный якутский кинематограф. И собирать в прокате деньги. Давайте пожелаем "Роскомнадзору" мирного расформирования. Тоже полезно."Айту" посмотрите, будучи готовыми к тупой сцене за общим столом в конце. Это не спойлер, она реально тупая. Остальное в фильме ужасное и прекрасное одновременно.

Почему-то эта история напомнила мне фэнтезийно-исторический боевик 2018 года "Скиф", также снятый независимо без всяких михалковых-бондарчуков и провалившийся в прокате по ужасно глупой причине. Незадолго до "Скифа" вышла государственная параша "Викинг" про Данилу Козловского и крещение Руси, и публика, офигевшая от его бездарности, просто не пошла на фильм, похожий на афишах и трейлерах по визуалу и посылу. А "Скиф", тем временем, за рядом дурацких сцен, оказался отличным кино; постановка драк в нём буквально лучшая за всю историю российского кинематографа. И посыл его был лишён всякого пафоса - это была просто история двух крепких парней в антураже 9-10 века.

Да, смысл другой, но в целом связь я увидел в том, как госмашина попортила жизнь независимому кино, которое на три порядка лучше. Хоть попортила и иным способом.

В общем, пока снимают что-то независимое, кино живёт и надежда есть.

Оригинал и комментарии

Авоткому Нику Б. в оффлайне? от nikab

Горы краем, море – мельком.
Чайки, голуби, грачи.
Коктебельской карамелькой
Осень пряная горчит.
У Москвы свои порядки –
Стройки, строки, страхолюд.
Старики играют в прятки,
С неба сыплют или льют.
Запотелые потемки.
Дом-работа-ужин-сон.
Счастье прячется котенком
У такси под колесом.
Крым на кружке нарисован.
Год в смартфоне – фото, ви…
Дело в теле, право слово,
Или все-таки в любви?
В можжевеловости бухты,
И портвейне золотом?
Самоцвет в кармане куртки.
Катер.
Лето за бортом.

И напоминаю всем заинтересованным - сегодня мы с товарищем Проходимцем читаем в Арт-Избе у Лиса. Айда слушать!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Звезды вызрели в заоблачном чреве,
Ветер вышел погулять и продул.
Хан тумана собирает кочевье,
Хан тумана созывает Орду.
Ох, невесело гулять в Диком Поле,
Мертвым птицам кулаками грозить.
Нет покоя у тумена доколе
Росы красные лежат на Руси.
Хансарайная пустая лачуга,
Черепки от Чингисхановых чаш.
Все казалось – получается чудо,
Ну а вышло как всегда – баш на баш.
Улигерчи заплатил головою,
Хан – ханурик в придорожной корчме.
Псы в оврагах притаились и воют
На хвосты новорождённых комет.
Княжья внучка уронила очелье
В переполненный слезами Итиль.
Кончаковым шляхом двинет кочевье,
В ту страну, куда живым не дойти…

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Идти друг к другу через «не могу».
Шарахаться в метель, нести пургу.
Созваниваться заполночь:
– Алло,
Скажи, что мне с тобою повезло.
Смотри – горит поток Орионид.
В китайской чашке ложечка звенит.
Тетрадь как лес полна твоих следов.
Представь, что мы – созвездие китов
И нас объединяет океан.
Плывут катамараны на Панган,
И там в пыли белесой островной
Ты станешь мной… Натянутой струной,
Ответом убегающей волны…
На пирсе Петроградской стороны
Клянусь!
Клянись.
Смешок и трубка вниз.
Щелчок.
Гудок.
Виток.
Дождя глоток.
Приходит осень в сонный городок,
Карминит, охрит, размывает фон,
Ночами набирает телефон…
Ведь человеку грустно одному
Играть в тепло и холодно в Крыму.

Оригинал и комментарии

Майя Богданова. Израиль от nikab

«Они только что позвонили и сказали, что нашли Эмили. Она мертва. Я ответил: “Да” - и улыбнулся, потому что это лучшая новость из возможных, которые я ожидал. Она была либо мертва, либо в Газе. И если вы знаете что-нибудь о том, что они делают с людьми в Газе, то понимаете, что это хуже, чем смерть.

Эмили было 8 лет»

__________________

Ей было восемь. Мультики, молоко.

- Пап, почитай мне книжку, опять не спится!

Папа читает. Долго и далеко

едет карета с шреком, ослом и принцем.

- Пап, а теперь приехали, а теперь?

Пап, можно Тами придет в субботу?

В детской кроватке кошка. Упрямый зверь

Все не сдается и жаждет, и ждет чего-то.

Ей было восемь. Прописи, суета,

В школе рассказывали что-то там про Бар Кохбу,

Каждое утро: - Можно с собой кота?

Кошкам нельзя в школу, Эмили. Ей будет плохо.

В окнах распахнутых ветер пустынь живет

Пахнет не вереском - городом, пеплом, смогом,

Кошка в кровати ждет, так упрямо ждет,

Будто торгуется этим с кошачьим богом

- Мне позвонили. Сказали, что умерла.

Я улыбнулся впервые за всю неделю.

Смерть это лучше, чем нелюди. Смерть светла

Вам и не нужно знать, что они с ней могли бы сделать

Ей было восемь. Кошка и молоко.

Прописи, сказки, мечты о каких-то принцах.

Эмили, кошкам нельзя на небо. Им там страшно и высоко,

И все что осталось лишь плакать, любить, молиться.

Оригинал и комментарии

Интернациональность от nikab

Мальчик сидит в подвале,
Слушает: взрывы! Взрывы...
Бабушка спит на сумке.
Мама лежит ничком.
Мишке живот порвали.
Кошка и мышка живы.
В баке воды на сутки.
Держимся бодрячком.
Может придут солдаты
В правильной, нашей форме.
Стукнутся: марш наружу!
Чисто! Быстрей! Быстрей!
Может влетят гранаты.
Может не будет больно.
Может и я не струшу…
Мальчик, ты кто? Еврей?
Ави? Ашот? Мыкола?
Ваня? Закир? Али?
Коего беса в школу
Жизни перевели?
Кто за тебя в ответе,
Кто нажимал курок?
Бродит в руинах ветер,
Прячется между строк…

Оригинал и комментарии

Скалолаз от nikab

Я однажды соберусь
На Эльбрус.
И кота с собой возьму – он не трус.
И дворнягу, что живет во дворе -
Вдруг сумеет усидеть на горе?
И соседку из квартиры внизу -
Пусть ее продует ветром, козу.
И мальца, что продает виноград –
Он-то ноги поразмять точно рад.
Старика с баяном – будет играть
И проторенный маршрут выбирать.
И таксистку, и уборщицу из
Супермаркета «Сплошной парадиз».
Восьмиклашку, полисмена, бомжа
Целый город заберу – мне не жаль.
Сбросим лишний неоплаченный груз
И полезем всей толпой на Эльбрус.
Может там, среди снегов и лавин,
Шаг за шагом добредем до любви?

Оригинал и комментарии

Ловушка путиноцентризма: прямой эфир с Алиной Витухновской и Женей Киперманом от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=t4Y3t390UVs
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: почему либертарианство невозможно в России от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=SHys3Aodxr8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МАМЛЕЕВ от a-vituhnovskaya


Сегодня 8 лет со дня смерти Юрия Мамлеева — одного из главных писателей 20-ого века. Визионер. Пророк. Гений. Кто не понял Мамлеева, тот не понял онтологию России. Я-Мы-Шатуны.

Публиковаться я начала с подачи Юрия Витальевича. Я подарила ему свою книгу "Аномализм", он позвонил моей бабушке и сказал "Я много кому помогаю, но она у Вас такая!..." Я испытывала большой скепсис относительно российских изданий, казавшихся мне "советскими". Юрий Витальевич убедил, что публиковаться необходимо.

Мы сразу нашли с ним общий язык. Как находили его с теми избранными, кто имел это странное "мамлеевское" видение бытия. Может показаться, что Мамлеев рисует реальность черными красками. Однако, он видит ее такой, как она есть. Правда страшней, чем зло.

Главное — незадолго перед смертью Юрий Витальевич в частных беседах глубоко сожалел о той роли, которую ему пришлось сыграть в построении "русского" мира, чью поступь он чувствовал еще тогда. Полагаю, он не мог и подумать, чем закончатся "метафизические" игры Южинского кружка. Национал-патироты, приватизировавшие его образ и биографию никогда не упоминают об этом факте, но фактически они просто использовали его.

Фото: Молли Таллант
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ У РАШКИНА от a-vituhnovskaya


Сегодня в 18-00 по Москве. Подключайтесь к эфиру в комментариях!

https://www.youtube.com/watch?v=vCoywh5sAjw
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Ветхозаветное от prilepin
Ничего нарочно не искал. Открыл на этом месте с утра, потому что вчера закончил на соседней главке.

«…неприятелей его вооружит: Сириян с востока, а Филистимлян с запада; и будут они пожирать Израиля полным ртом. При всём этом не отвратится гнев Его, и рука Его ещё простёрта.

Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. И отсечёт Господь у Израиля голову и хвост».

(Книга пророка Исайи).

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ещё в Книге пророка Исаии я остановился нынче утром на этом фрагменте:

«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея, прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское».

Памятуя о том, что Христос – единосущный Богу Отцу (и Сам Он себя именовал «Господь» и «Вседержитель»), я именно Христа вообразил здесь (хотя Исаия ещё только пророчествовал о Нём, и это говорилось до Пришествия).

Христа мы обычно знаем как странника и целителя. Но вот Он берёт меч, и мы видим, что мечом Он владеет великолепно, и никакое зло Его не страшит в прямом поединке, ибо Он не только мудрец и врач, но и воин, хоть ни разу так и не воспользовался в земном своем воплощении мечом. Оттого, что задание Ему было иное. Не воспользовался, а мог бы. О, как Он мог бы!

(Только не надо ставить на вид, что в Писании понимать надо всё метафорически, иносказательно; и вообще – чудовищ не бывает. Знаем, знаем.)



Оригинал и комментарии

от prilepin
Ровно год назад на Донбассе погиб Алексис Кастильо, колумбийский коммунист, интернационалист-доброволец, принявший решение занять своё место в борьбе после одесской трагедии 2 мая 2014 г. Его позывной был «Альфонсо», в честь легендарного командира партизан ФАРК Альфонсо Кано.

Вот что написал его друг, живущий в Донецке португальский журналист Бруно Амарал де Карвало:

«Мы могли часами говорить по телефону обо всем и ни о чём. О военных операциях, о том, каким бы нам хотелось видеть будущее, о международной политике, о панк-группах Мадрида и Страны Басков, и о наших любимых блюдах. Мы всегда прощались словами: «Береги себя, брат», будто каждая беседа могла оказаться последней. Как будто я не больше смогу признаться ему, как скучаю по треске, как будто он больше на сможет снова перечислить свои аргументы о превосходстве рома над водкой. На этот раз все оказалось правдой… он пал, убежденный в правоте своей борьбы с фашизмом. Многие матери с обеих сторон оплакивают своих сыновей, и нет в войне ничего ужаснее, чем эта вереница тел, проплывающих перед нашими глазами… однажды мы посмотрим с дистанции морщин времени на всех этих молодых парней, которые никогда не постарели и никогда не узнали своих внуков.

Сегодня - ночь слез матери Алексиса, его жены и вместе с ними - стольких ещё в Колумбии и на Донбассе. Его убеждения заставили его отдать жизнь за чужую землю, которая только что стала его. Прощай навсегда, брат.»

Светлая и вечная память.

Оригинал и комментарии

Ветхозаветное от prilepin
Сегодня тронула в Писании эта цитата:

«Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе».

(Книга пророка Исайи)

Оригинал и комментарии

Чай, не Буча! от prilepin
Со смутным интересом заглянул с утра в журналы глуховского-долина-покровского, ну и кто там ещё подвернулся. И вы знаете - ничего в мире интересного не происходит.

Дня три уже, а то и больше у них тишина. Ни одного поста.

Сегодня ночью тоже ничего такого не происходило.

Ну даже если что-то было: чай, не Буча! Небучачай! Чего шуметь-то, раз не Буча. Разнебуча-ча-ча-ча.

Ничего из серии: «Нет никаких оправданий войне» и тому подобное никто не опубликовал. Чернила в айфонах засохли.

Один бабченко пожелал удачи своей армии в связи с ночным огненным валом и началом наземной операции. Откуда-то из Прибалтики.

Хоть кто-то последовательный есть на свете. С открытым забралом. С раскрытым хлебалом.

Оригинал и комментарии

СЧАСТЬЕ КАК ТОТАЛИТАРНАЯ ПРАКТИКА от a-vituhnovskaya
Страшнее принуждения к страданию, посредством его сакрализации, коему здесь, кажется, служит всё, от религии до культуры и общественных институтов — только принуждение к счастью.

Ты должен быть как бы и счастлив и несчастлив одновременно. Буквально, ты должен претерпевать страдания — по причинам патриотическим ("вместе с народом", "во имя государства"), либо по причинам религиозным ("бог терпел" и пр.), при этом с улыбкой на лице — к чему призывает как профанная психология, так и (опять!) традиционная религия ("уныние — тяжкий грех").

Абсолютно садомазохистская и шизоидная конструкция. Лично я не нахожу ни одной причины быть счастливой, во всяком случае в той форме и в том виде, в коем это принято делать.

То есть, быть счастливой или же быть несчастной — мне одинаково тягостно. Я не имею желаний в этих духовно-чувственных сферах.

Другое дело — быть функциональной. Эффективной. Достигать результата. Что значит на языке церкви — быть теплохладной. Видимо не случайно попы боятся теплохладности, как проявления неподконтрольной субъектности. Неуправляемости. Свободы.

P.S. Определять субъекта через трагедию ровно так же унизительно, как через удовольствие. В этом смысле патетическая античность ничуть не менее пошла, чем профанический фрейдизм. Всякое чувствование — излишне относительно как Я, так и Идеи. Более того, всякая эмоция отнимает Я у Я, а не совершенствует его, как видится идеалистам обоих лагерей.

Общепринято полагать, что позитивный взгляд на вещи сулит успех в делах и прекрасное здоровье. Однако сколько нам известно ипохондриков, меланхоликов с самыми мрачными воззрениями, которые переживали всех своих врагов, просто из чувства превосходства, смешанного с жаждой социального отмщения.

"Низкие" чувства, такие как, например, презрение к проигравшим, часто делают человека триумфатором, лишь потому, что мысль о бездне, в которую он падет, самая роль неудачника, столь пугают его, что страхуют от ложных ходов.

Также мне мало известно о знаменитостях с "искренним и добрым сердцем", которые всю жизнь помогали людям, а не строили карьеру, идя у них по головам. В большинстве своем всех их сказочные благие свойства — выдумки маркетологов.

Поэтому часто, когда вам советуют поменять взгляд на мир на "более позитивный", таким образом, просто хотят нейтрализовать социального конкурента. Причем, как правило, это делается бессознательно. Они и впрямь думают, что существует некое "счастье", о котором они даже толком не могут сформулировать что это, что это за компонент, который сделает вас благим и довольным.

И никто (включая психологов) не поинтересуется — а зачем это вам надо. Друзья! Это первый принцип матричного маркетинга — вам пытаются впарить абстракцию, не задаваясь вопросом о ее необходимости. Ибо это необходимость считается априорной. Не напоминает тоталитаризм?

Жюли Реше абсолютно права!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Уважаемый Александр Ходаковский написал следующее:

«Снова открыли памятник Сталину - досадно. Не потому, что возвеличивают Сталина, а потому, что очень хотят жить при Сталине: "не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит" (слова из Высоцкого). Стругацкие в своё время хорошо показали в своих произведениях это стремление народа к передоверию своего сознания чужим крепким рукам.

Так сладко, так упоительно не думать, не переживать, не принимать решений - тебе скажут и как думать, и что делать».

Далее Ходаковский пишет о вере - что без православия Россия не сможет. Что безусловно так.

Тем не менее, в свете сказанного выше - досадно следующее:

- представление о том, что при Сталине никто не думал и не принимал решений, а принимали решения за них.

Думаю, ситуация как раз обратная: ещё как думали, а не имитировали мысль, и лично принимали решения, за которые отвечали всем существом;

- представление о том, что православная вера и памятник Сталину как-то мешают друг другу и попытка их противопоставить; зачем опять?

- а если это был бы памятник Петру Великому или Екатерине Великой - тогда слова Стругацких тоже были бы правосильны и правомочны? Или они только Сталина касаются? А при Петре все думали своей головой? И уж тем более при Александре Третьем?

Стругацкие, надо сказать, при известном своём даре и увлекательности текстов, в итоге пришли к самому банальному либерализму, унылой антисоветчине , примитивному западничеству, и дальше у них «предсказывалка» сломалась, потому что предсказывали они, как выяснилось, не вперёд, а назад. Чудовища, которые маячили впереди, оказались страшнее прежних, оттого, что сатана стал изощрённее.

Одно из орудий сатаны, надо сказать, это постоянный перевод стрелок.

«Я-то что, - говорит сатана, - Я за свободу и выбор, а вокруг рабы, им бы всё строем ходить да вождям поклоняться!»

И за ним сразу толпы релоктантов: да-да, мы свободны, мы летим, нам нет предела!..

Сталин в наши дни - это не поклонение человеческому.

Это символ преодоления человеческого.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ПОКУШЕНИЕ НА ОЛЕГА ЦАРЁВА

Олега Царёва знаю лично, всегда относился с безусловным уважением к нему, и по-настоящему волнуюсь о его здоровье. Я и на Донбасс летом 2014 года изначально должен был заходить в компании с ним.

И, конечно же, сложно не заметить, что покушения происходят на тех, кто на Украине и в Киеве натурально лично бесит самое высокое начальство.

Их там не слишком волновал объективный вес в России Владлена Татарского, значимость в общественном поле Дугина-отца и его прекрасной дочери.

У них своя картина мира, свои счёты, свои реакции. И эти счеты, и эти реакции для тех, кто внутри темы - они в целом понятны.

В России Царёва показывали только на малых телеканалах, пресса к нему обращалась редко, хотя блогер он был умный, дерзкий и заметный. Он думал, анализировал, он ставил точные диагнозы. (И, дай Бог, дальше продолжит). И самое главное - Царёв знал про эту киевскую мразь всё.

Когда недавно в американской прессе неожиданно написали, что Зеленский лично утверждает решения о терактах и покушениях - это был никакой не вброс. Это именно так и есть. Для Зеленского Царёв - это личный противник.

В том числе ещё и потому, что в отличие от иных наших наглядных турбопатриотов, тарахтящих и дымящих, как трактора (но странным образом стремящихся наехать в основном на своих же) - Царёв не при какой конъюнктуре не отказался бы от своих взглядов. Равно как Дугин и Дугина. Равно как Макс Фомин.

Понятно, что для Зеленского есть личный противник - Соловьёв и есть личный противник Симоньян. Ольга Скабеева, Евгений Попов и Артем Шейнин в том же ряду.

Но уже сейчас надо задуматься, кто из тех, кого Россия и её власти, может, и не числят в числе заглавных госпатриотов, - безусловно являются таковыми в глазах Киева.

Именно эти люди нуждаются в особой заботе наших спецслужб.

Раньше я думал, что, может, и не стоит их вслух называть, чтоб не сглазить, но теперь так не думаю.

Это давние и последовательные радетели «Русской весны» - их зачастую не показывают целыми днями по центральным каналам, но нынешний Киев ненавидит их навсегда.

Это в первую очередь военкоры, обладающие даром слова: Пегов, Сладков, Долгарева, Стешин, Коц, Евгений Поддубный.

Это активисты и волонтеры - с именами и нерушимым мнением. Такие, как Герман Садулаев. Как Настя Кашеварова.

Это Аким Апачев, Анна Ревякина и Алексей Джанго Поддубный. Все, что важно, украинские уроженцы.

И Володя Корнилов, конечно. И Владимир Рогов. И Дмитрий Куликов.

Это самые сильные и страстные эксперты: Михеев, Стариков, Казаков, Шурыгин, Кира Сазонова.

Это Павел Губарев и Катя Губарева.
Это Подоляка.
Это Пучков.

Это Александр Андреевич Проханов. Карен Георгиевич Шахназаров. Сергей Ервандович Кургинян.

Это, конечно же, оставшиеся в живых полевые командиры первой волны (кроме ушедших в «отрицалово» и «критику режима» - они-то как раз Киеву выгодны) и героические бойцы и офицеры с известными всей стране именами и лицами. Деян Берич - «Деки» - яркий пример.

Берегите себя, братья и сёстры.

И спаси Бог всех, кто честно тянул эту ношу, эту лямку в любые времена.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: Вика Цыганова как суть путинизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=pk-zQAE5Dik

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Можно ли заводить детей в моменты социальных потрясений? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=uSSugKLUds8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Автор тг-канала "Дух исчезнувших деревень":

Прочитал новую книгу Захара Прилепина «Собаки и другие люди». Сложно написать о ней так, чтобы не было скучно, хотя сама она читается на одном дыхании.

У Прилепина много книг про борьбу и войну. Здесь же он рассказывает, ради чего, собственно, воевать и бороться.

Книга – сборник рассказов из жизни автора и его большой семьи в деревне в лесной глуши на фоне природы. В значительной степени книга о самой природе. Здесь отдельными героями являются не только домашние питомцы, среди которых собаки, кошки и попугай, но и лес, река, озёра. Упоминается и всевозможная дикая живность от медведей до комаров.

Без ярких человеческих характеров тоже, конечно, не обошлось. О русской деревне Прилепин, как обычно, пишет с любовью и знанием положения вещей изнутри. Положение не очень радостное, и люди сами его ухудшают, занимаясь пьянством, браконьерством и совершая прочие неблаговидные поступки. Однако создаётся впечатление, что природа во многом залечивает раны, причём даже те, что люди наносят сами себе.

Первый рассказ книги – «Праздники святого Бернара» – я прочитал два раза, причём, второй раз – вслух, так как очень хотелось поделиться с близкими. Этот рассказ – настоящее лекарство от душевной тоски.
Кажется, я читал у Прилепина в интервью, что эту книгу он подготовил не только до покушения, но и до предшествующего ухода на фронт.

Однако, когда читаешь её, не покидает впечатление, что автор увидел что-то такое, чего не видел раньше, и чего не видим мы.

Про пса по кличке Кержак он пишет, что тот из-за своей болезни застрял между двумя мирами, и поэтому одновременно видит оба, пусть и не очень чётко. Кажется, что и сам Захар Прилепин тоже в некотором смысле видит то, что другие не видят.

Кроме того, создаётся впечатление, которое, я, впрочем, ни подтвердить, ни опровергнуть не могу, что у образов животных в книге прототипами были не только животные. Тут, наверное, литературоведы должны поработать.

А я в завершение напишу, что дай Бог Евгению Николаевичу полностью восстановиться! Огромные дела он делает, как писатель, как воин, и как просветитель.

Автор: Василий Овечкин
https://t.me/lost_village_spirit/310

Книга здесь:
https://ozon.ru/t/zlj0DAD

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о ценностях в эпоху глобальных катастроф от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Od2X5z4f2nk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Альфа-банк, номер карты: 2200 1523 5236 2936
номер счёта: 4081 7810 1060 0014 5063

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
СМУГЛЯНКИ РЯЗАНСКОГО КУДЕСНИКА

Крупнейший советский композитор Анатолий Григорьевич Новиков.



Родился 30 октября 1896 года в городе Скопине Рязанской области. В двухстах метрах от моего родового дома по материнской линии. В том же городке родился и я. Всё детство я ходил мимо его домика, где висела мемориальная доска: «Здесь родился автор песен „Эх, дороги…“ и „Смуглянка“».

Отец его был кузнецом, а кузнецы всегда живут на краю селений. Да и сейчас это край Скопина.

Композитор Новиков из числа мужицких титанов – наряду с Хренниковым и Мокроусовым, – что вдруг вырос из русской земли, в 30-е годы: поражая симфонической необъятностью дара, настоянной вместе с тем на совершенно явственной чернозёмной рязанской почве.

Ну как Есенин. Тем более что Новиков тоже октябрьский и родился всего на год позже.

А лицо какое у Новикова? Тракторист какой-то. Разве бывают такие композиторы? Не бывают. До того не бывали, верней. Но вот вдруг объявились именно такие:
простонародные, невероятно талантливые.

В 1921–1927 годах он учился в Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Сын-то кузнеца!

В 1928–1938 годах он – инструктор по красноармейской самодеятельности Центрального дома Красной Армии Московских артиллерийских курсов, Политуправления Московского военного округа.

В 30-е занимался сбором народных песен и записал их сотни. Нас теперь некоторые учат, что Советская власть отрицала и гнобила всё народное, но Советская власть за десять лет совершила ту работу, которую монаршая власть так и не совершила в полной мере за триста: изучила и классифицировала колоссальные пласты народной культуры.

В 1939–1943 годах Новиков – художественный руководитель Ансамбля песни и пляски ВЦСПС.

«Смуглянку», которую у нас так любят и считают песней Отечественной войны, он (и его соавтор поэт Яков Шведов) написал на самом деле о Гражданской, ещё в 30-е. Но тогда что-то не сложилось с этой песней, не зазвучала. Воссоздал её руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров. Впервые «Смуглянка» была исполнена в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Впрочем, и тогда она не стала столь известна, как после фильма «В бой идут одни старики…», когда её запела уже вся страна.

В 40-е были куда более популярны песни Новикова «Вася-Василёк» и «Тульская оборонная».

В 1948 году он получил Сталинскую премию за «Гимн демократической молодёжи». Да, за ту самую известную во всём мире песню про молодёжь, которую «не задушишь, не убьёшь».

Но мне особенно нравится новиковская тихая послевоенная лирика, пронзающая моё сердце: «Не хочу я тебе в день рождения / Дорогие подарки дарить…», «Пришла весна в мои края / В зеленом кружеве леса…», «В таёжной стороне…»

От этих песен какой-то немыслимой чистотой веет сегодня.

И «Звёздам навстречу», конечно, в исполнении Людмилы Зыкиной нравится. Тогда эту песню знали все. Как раз звёздам навстречу собирались, вот и знали.

По ссылке – лучшие песни Анатолия Новикова для всей родни. Можно скачать одним кликом, можно прямо на сайте послушать и тексты почитать.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/anatolij-novikov.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Получены неопровержимые доказательства причастности украинских спецслужб к покушению на Олега Царева, сообщает ФСБ.

📌Координатором преступления был житель Ялты, который по заданию СБУ организовал слежку за Царевым и оборудовал тайник со средствами поражения;

📌Он задержан и дал признательные показания, отметили в ведомстве. Розыск исполнителя покушения продолжается;

📌Угроза жизни Олега Царева, на которого было совершено покушение, в настоящее время отсутствует, состояние здоровья - удовлетворительное;

📌В отношении него и его семьи приняты необходимые меры безопасности, отметило ведомство.

…у Буданова и прочей киевской мрази случилось две осечки - я, грешный, и вот Олег Царёв.

Вместо меня погиб Саня Злой.

А Олег сам выдюжил.

Чтоб вам, мрази, и дальше не везло, пока вас самый гуманный суд в мире не приговорит к тому, что вам положено.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Читаю по утрам Писание.

У меня в комментариях спросили, зачем нам здесь Ветхий Завет, когда есть Новый.

Сейчас расскажу, что с утра вычитал. В качестве примера.

Богословское образование – мечта моя. Но пока не получил его, буду бродить неофитом в этой траве и радоваться тому, что вижу подслеповатыми глазами.

Итак, что нынче утром увидел я в Книге пророка Исаии.

Сион вопрошает у Господа:

«Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?»

«Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином».

Читаем далее. «Господь утешит и спасёт народ Свой» называется главка:

«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как шерсть, съест их червь».

Выводы, которые могут сделать трактующие Исаию в современном Израиле, ясны: раз у нас закон Твой, то сейчас мы притеснителей накормим их собственной плотью, а злословия страшиться не станем.

Хороший план для войны. Ведь купол Господа заранее предоставлен.

На далее Исаия пророчествует:

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились».

Исаия жил в VIII веке до нашей эры, но знал о Мессии и возвестил Его приход (на древнееврейском языке) за несколько столетий до. Это поразительно!

Но что поразительно ещё.

Да, там, где Исаия пророчествует о том, что Господь покорит врагов Сиона, – эти места нынче Израиль может смело цитировать.

Но те места, где Исаия пророчествует о приходе Мессии, можно опустить или, вернее, прочитать по-своему: потому что Христа, как известно, они не почитают за пророка, а своего Мессию ещё ждут; оттого, что Этот не глянулся, и Его в итоге распяли.
Или вот далее пророчествует Исаия:

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа… Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы… ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов».

И ещё:

«Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду ещё собирать других».

То есть: получается, что Бог избирает все уверовавшие народы, а не один; все эти народы становятся избраны Богом – тем более те, что разглядели Мессию.

Но это мы так читаем.

Мы затем и читаем Ветхий Завет, чтоб видеть началы и концы и принимать Божественную историю целиком, а не выгодной её для себя частью.

Так вижу.

Но, быть может, и я ослеплён чем-то.

Но в отличие от многих, я не рискую вслух говорить «С нами Бог». Бог Сам знает, с кем он.

Как сказано у Соломона:

«Всякое слово у Бога чисто; Он – щит, уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его».

Уповать можно. Прибавлять к словам Его – не надо. Сам скажет.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Утреннее чтение Писания.

Сегодня до этого фрагмента дошёл.

«Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Ибо уже несётся голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи. Как сторожа полей, они обступают его кругом, ибо он возмутился против Меня, говорит Господь. Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего.

Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце моё, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани. Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои. Долго ли мне видеть знамя, слышать звук трубы? Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют».

(Книга пророка Иеремии)

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Слово как яблоко -
Сорвано
И украдено.
Между золотом и серебром
Выбираешь платину.
Платишь собой за квартирники и тусовки,
Первые роли на паперти для массовки.
Спой нам, алё, а мы подбухнем да с закусью.
Вытащим девку правду из дома за косы.
Честно соврем, честно гульнем по улице.
Что ты, шутила грешный, на нас сутулишься?
Больно от красных песен.
Давай цыганочку!
Ночку оплатим черной икрою баночной.
Бардам из Бремена впору вериги бремени.
Первое время вышло, играя нервами.
Струны - анахронизмы.
Стучи по клавишам...
А потом - шаг.
А потом - дышать.
Чувствовать -
Слово растет сквозь грудные клеточки,
Танком горелым
Пробивается из-за ленточки,
Скачет юродивой балериной в бараке - выкуси!
Всех не спасти,
В звездном поле не выпасти,
Помолясь
Падаешь в небо.
А после ложишься в грязь,
Смена сезонов, жен, городов и вех...
Слово словес прорастает
Льдинками из-под век.
Снегом грехи смываем, а кровью - грим.
В Риме, в Ерушалаиме, в Питере - говорим.
Слышим и слышимы...
И языки литые
Звоном пасхальным трогают понятые.

Оригинал и комментарии

Новости Первопроходца от nikab

Тадамм!

Наша с Алексеем Ширяевым повесть «Первопроходец» обретает новую жизнь. И превращается в аудиокнигу. Точнее даже в аудиоспектакль – там будут реветь мамонты и бульдозеры, лаять собаки и песцы, стучать бубны, выть ветер… Северный голос коллеги Ширяева добавит словам музыки, поможет услышать происходящее из первых уст.

О чем эта повесть? О космосе и Земле, труде и доблести, выборе пути и пути выбора. О комсомольцах и шаманах, о звездном парусе и потребности вырваться за грань мира. О возможном и невозможном…

Пролог и первая глава уже записаны. И мы выкладываем демо-версию, без эффектов, чтобы вы могли послушать, порадоваться за нас и вообразить – как оно будет прекрасно!

Где же подвох? Его нет, но есть шляпа :) Чтобы полностью записать, озвучить и красиво оформить наш аудиоспектакль, нужно 25.000р на студию, сведение и прочие прелести жизни.

И тем, кто поддержит проект рублем, положено много вкусного:

За любой взнос – большое спасибо и запись аудиокниги в личку, когда она будет готова.

За взнос от 500р – первый доступ к свежим записям в личку, аудиокнига и благодарность в финале озвучки.

За взнос от 1000р – первый доступ, аудиокнига, благодарность и электронная копия «Первопроходца».

За взнос от 2500р - первый доступ, аудиокнига, благодарность, электронная копия «Первопроходца» и бумажная книга с автографом, когда она выйдет.

За взнос от 5000р - первый доступ, аудиокнига, благодарность, электронная копия «Первопроходца», бумажная книга, проходка на концерт-презентацию и мерч от Крыса и Ники на выбор.

Если же вдруг отыщется спонсор, готовый оплатить всю запись, то ему, помимо перечисленного, будет обеспечена реклама в группах и на концертах Крыса и Ники в течение года.

Материальный эквивалент минут и часов записи шлем сюда: Tinkoff по номеру телефона +79855173115 Алексей Ш. и отписываемся Нике в личку, что и куда. Переговоры о спонсорстве – к Нике же.

Три, два, один – старт!

https://youtu.be/Gz5YbQhdxFs?si=fjo8CKCMMQMYtCjq

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Женщины – гавани. Женщины – корабли.
Женщины – чайки, исчезающие вдали.
Женщины – кошки из колыбельных стран.
Женщины – силы, срывающие стоп-кран.
Раз – и уносит, к югу, на севера,
Биться об лед, криком кричать – ура!
Прядью волос обвить рукоять меча,
Первым ступить на остров «не отвечай»…
Выбор без выбора – бром или крепкий ром.
Каждый Адам помнит свое ребро.
Каждая Ева – яблочное дитя,
Лишь бы сорвать и предложить, шутя.
Выбор без выбора - гавань или шторма.
Та, что введет во храм или сведет с ума.
Та, для которой весел, горяч и лжив…
Та, для которой пишешь: вернулся.
Жив.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В целом я эту дореволюционную статистику знал, но тут всё очень наглядно показано.

Во-первых, например, понятно, отчего хохлов так много в «Донских рассказах», в «Тихом Доне» и «Поднятой целине» Шолохова. Потому что их на территории Войска Донского было немногим меньше половины! И они, вопреки распространенному нынче мнению, к началу Гражданской – не обрусели (потому что жили в своих станицах, компактно).

Во-вторых, понятно, почему мать Шолохова, которая родилась и выросла на Дону (но в украинской семье) – размовляла и пела украинские песни; и сам Шолохов с детства говорил на мове. В его сочинениях хохлы свободно говорят на живейшем украинском языке – такую речь только носитель может передать.

Первая Всеобщая Перепись населенія Россійской имперіи 1897 года. ОБЛАСТЬ ВОЙСКА ДОНСКОГО. Распредѣленіе населенія по РОДНОМУ ЯЗЫКУ.

ПО ОБЛАСТИ:


ВЕЛИКОРУССКІЙ – 1 712 898 чел.,
МАЛОРУССКІЙ – 719 655 чел.,
БѣЛОРУССКІЙ – 9 158 чел.

ТАГАНРОГСКІЙ ОКРУГЪ:

МАЛОРУССКІЙ – 254 819 чел.,
ВЕЛИКОРУССКІЙ – 131 029 чел.,
БѣЛОРУССКІЙ – 1 363 чел.

ДОНЕЦКІЙ ОКРУГЪ:

ВЕЛИКОРУССКІЙ – 273 302 чел.,
МАЛОРУССКІЙ – 177 376 чел.,
БѣЛОРУССКІЙ – 1 357 чел.



Оригинал и комментарии

К нам приехал, к нам приехал… от prilepin
Антон Шагин дорогой!

Антон – с первых дней, быть может, вообще самым первым из молодого поколения актеров (35+ по нашим временам: молодые) – поддержал русскую армию.

Потом привозил нам на фронт гуманитарку, и не раз.

Сейчас снимается сразу в фильме «Убийство городов» (по роману Александра Проханова) и в фильме «Ополченский романс» по книжке моих рассказов. А кому – как не ему?

…А родной его младший брат – художник! – ушел почти два года назад воевать добровольцем. И дважды уже был ранен.

Такие вот Шагины. Золотые.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Во вторник (в связи со славными переменами в моей удивительной и солнечной жизни) я опубликовал здесь довоенные фотографии дедушки и бабушки по отцовской линии (соответственно – Прилепины).

Сегодня – фото дедушки и бабушки по материнской линии (Николай Егорович и Елена Степановна Нисифоровы).

Я счастливый человек: у меня были все дедушки и бабушки, и они провели меня через всю юность и даже проводили на первую войну. Я воспитан и благословлен ими.

Всё детство я думал, что живу в самом центре России – и только недавно стал понимать, что все мои предки – с засечной черты, с окраин той Руси, что была в XVII веке (мой добрый товарищ Илья Рыльщиков изучил и протянул мою генеалогию Прилепиных и Нисифоровых на триста лет вглубь! Это невероятная удача: я знаю всех своих предков поименно – все бумаги сохранились и теперь отсканированы; так далеко не всем везёт, а мне повезло).

Ещё я понял уже после сорока лет, что такое пресловутый «зов крови». Однажды я поехал с детьми по Дону – с верховьев – через Воронеж, Вёшенскую, Ростов, Новочеркасск, Старочеркасск, до самого Азова.

И понял, что это моя река, что я узнал её через несколько поколений. Что все мои – отсюда.
Что и понятно – Прилепины многие века жили на одном месте: Липецкая область (ранее – Тамбовская губерния) – село на реке Воронеж – а это приток Дона. Я в донской воде плавать научился. Я в ней отразился, и моё отражение уплыло до самого моря.

А бабушка моя (на фото) – с Воронежской области, она – тоже донская.

То есть по трём линиям – я с верховьев Дона и по одной – с рязанской деревни Казинки.
Засечная черта – в крови моей растворена.

Мы окраинные жители – за счет расширения Руси-России оказавшиеся в центре невероятной страны.

Мой прадед Прилепин Захар Петрович гонял по Дону свои баржи.

Мой дед (на фото) – Нисифоров Николай Егорович – пулеметчик Великой Отечественной – шел от Сталинграда через Дон и форсировал Днепр.

Мои предки прошли вдоль и наискосок всё Дикое поле.



Оригинал и комментарии

от prilepin
Интернет-народ веселится.

Ну а что ещё делать.

Если люди сами используют свои святые символы, как игровые карты - значит, и ответ будет тот же.



Оригинал и комментарии

Прогрессивные и цивилизованные – недовольны от prilepin
Следующего поезда ждут. Видимо, на котором написано: «Слава Украине! Смерть ворогам!»

Но что я подумал.

Мне всё равно печально, что на уровне риторики мы себя так ограничили в географии. Я всё равно никак не пойму, чем так Новороссия важнее для русского сердца, чем Слобожанщина. Она что, менее русская? Чем Новороссия для русского сердца более русская, чем древний русский Чернигов? Чем гоголевская Полтава? Чем мать городов русских – Киев?

…Продлите поезд ещё на несколько вагонов. Не приучайте русского человека к мысли, что Киев – это что-то чужое, что-то такое, куда «засунули Донбасс и Новороссию».

Нельзя Россию засунуть в Россию. Всё это – Россия. Все вагоны, вплоть до Закарпатья. А чьё оно ещё – Закарпатье? Украинское, что ли? С чего бы это? С каких пор?

Тяните Метро-2028, чтоб всей подземной нечисти горько стало.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ НЕИЗВЕСТНЫЙ ВЕНЕДИКТ

31 октября 1896 года в Саратове в семье учителя родился будущий крупнейший советский композитор. Венедикт Венедиктович Пушков его звали.



Случаются такие парадоксы – музыку этого композитора слышал, пожалуй, всякий советский человек. А имя знали – ну, не слишком многие точно.

Как так вышло? Рассказываем.

Пушков с 1920 по 22-й год учился в Барнаульской музыкальной школе. Затем с 1922 по 25-й - в Саратовской консерватории по классу композиции. В 1929 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции.

С 1929 по 1969-й годы – 40 лет! - занимался преподавательской деятельностью в Ленинградской консерватории.

И даже будучи в эвакуации, в 1942-43 годах, в Душанбе, руководил музыкально-теоретическими занятиями на курсах переподготовки композиторов-мелодистов. Вообразите себе, во время войны было и такое! находили время, возможность и средства, чтоб курсы «переподготовки композиторов-мелодистов» проводить!

Теперь самое время понять, а чем Пушков всё-таки заслужил себе право «композиторов-мелодистов» обучать, какие он сам имел заслуги.

А заслуги он имел самые что ни есть очевидные: он писал музыку к советскому кино, причём музыку более чем удачную.

Началось всё в 1935 году с фильма «Крестьяне» с Петром Алейниковым в главной роли, а вторая же картина в которой поработал Пушков – «Семеро смелых» (режиссёра Сергея Герасимова) – стала всенародно популярной и любимой. А песня, прозвучавшая там – одной из самых известных песен в СССР.

Вот она, вы её наверняка знаете: «Лейся, песня, на просторе, /Не грусти, не плачь, жена, / Штурмовать далёко море / Посылает нас страна…»

Характерно, что текст для неё написал не поэт, а один из актёров фильма - Андрей Апсолон.

Апсолон вспоминал: «Мы, актеры, как будто не играли свои роли, а на самом деле были теми молодыми полярниками, кому выпала честь оказаться в числе отобранных из большого количества кандидатов для поездки на зимовку… Поэтому, когда в компании актеров Тамары Макаровой, Олега Жакова и Петра Алейникова я выехал поездом в экспедицию на Баренцево море для съемок натуральных эпизодов картины и мне захотелось написать письмо жене, я писал его как бы от имени своего героя.

Первые строчки под мерный стук вагонных колес как-то сами собой легли в рифму на мелодию песни, которая запомнилась с той самой репетиции: «Лейся, песня, на просторе,/ Не скучай, не плачь, жена!/ Штурмовать далеко море/ Посылает нас страна…» А раз так случилось, я и дальше в этой форме постарался рассказать любимой, что меня ждет впереди, и о том, что думаю о ней и жду нашей встречи.

Писал я свое стихотворение почти без помарок, и пока мои товарищи подремывали, я все закончил.

Первым проснулся Петя Алейников.

— Ося, — обратился он ко мне по имени моего героя, к которому уже успел основательно привыкнуть, — над чем это ты работаешь?

— Да песенку про нас сочинил, — в шутку отвечаю ему.

Он прочитал, забрал у меня этот листок и тут же запел, потому что мелодия песни Пушкова всем нам запомнилась. Пел он эту песню так вдохновенно и заразительно, что все мы дружно стали ему подпевать и за оставшуюся дорогу выучили ее и «спелись» на ней основательно. В Мурманске нас встречали выехавшие туда заранее Герасимов с оператором и художником фильма.

Тамара Макарова тут же не преминула сообщить им, что мы в пути тоже зря времени не теряли и даже песню умудрились сложить.

— Молодец! Здорово у тебя получилось! — оценил Сергей Аполлинариевич мой первый «песенный опус»…»

Первоначальный текст включал куплет о Сталине, который через 20 лет удалили: «Мы Отчизне слово дали, / Что пройдём сквозь мрак и лёд. / Шлём привет, товарищ Сталин, / Дома будем через год».

…но вернёмся к Пушкову.

Специализировался он всё-таки не на песнях, а именно на киномузыке, что до песен – они появлялись только в том случае, если они требовались в фильме.

Он написал музыку к 41 фильму! И какие фильмы у него в коллекции! Вся страна их смотрела!

После фильма «Семеро смелых» были - «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Четвёртый перископ» (1939), «Разгром Юденича» (1940), «Валерий Чкалов» (1941), «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Непобедимые» (1942),

«Большая семья» (1954), «Михайло Ломоносов» (1955), «Дорогой мой человек» (1958), «Отцы и дети» (1958), «Достигаев и другие» (1961), «Знойный июль» (1965)…

Среди других крупных сочинений Пушкова — опера «Гроза» по Островскому, концерт для скрипки с оркестром (1965), симфонические сюиты «Лермонтов» и «Маскарад» (эта музыка звучит в одноименном кинофильме 1941 года).

Что до песен, то, как минимум, два песенных шедевра Пушков всё-таки ещё написал: прекрасный романс на стихи Лермонтова «Когда печаль слезой невольной…» и «Разлучает нас вода» из кинофильма «Морской батальон» 1944 года в прекрасном исполнении всё того же Пётра Алейникова.

По ссылке - лучшие его песни!

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/venedikt-pushkov.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Дмитрий Филиппов, участник СВО, участник войны в Чечне, сапёр, недавно получил легкое ранение.

Признание от собрата и коллеги по ремеслу сразу в двух ипостасях, конечно, приятно особенно.

***
Пока ранки мои подсыхают, образовалось свободное время - два дня можно было ничего не делать. Фантастическая роскошь! За день проглотил "Ополченский романс" Захара Прилепина. Было ощущение, что с героями давно знаком, вот совсем недавно где то сидели, перекуривали. Вострицкий...

Он же в роте разведки у нас сейчас. Нет? Не тот? Да тот, наверняка тот. А с Даком мы на Спартаке пересекались. Ну, точно он был. И всë такое узнаваемое, близкое. Хотя и война сейчас не та, что была ещё пять лет назад. И партизанщины такой нет, и линия фронта чёткая, и дроны не дают так дерзко передвигаться. А всё равно Донбасс - тот же; земля, воздух - те же. Люди никуда не делись. Хорошая книга, ядрëная, честная. И сам автор разлит в ней, как смола, которая связывает строчки в единое целое. Спасибо за книгу, Захар! Желаю скорейшего выздоровления!

Источник:
https://t.me/vozhak_Z/486

Оригинал и комментарии

от prilepin
В книге пророка Исаии я нашел ту ветхозаветную форму речи, что нынешние глупые политики из некоторых стран воспроизвели, как эхо, не помня, кого они, дураки, пародируют.

Вот эта форма речи.

«Рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби».

Но это Господь говорит – грешникам.

А вы кому говорите? Что вы возомнили о себе?

Кого вы из себя вообразили?

Оригинал и комментарии

от prilepin
(Утреннее чтение Писания)

Здесь пророк Исаия за несколько столетий до прихода Христа говорит на древнееврейском фарисеям то, за что Христа и распнут.

«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"

⁃ Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который человек томит душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовёшь постом и днём, угодным Господу?»

И далее:

«Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи Ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.

Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, – умрёт, а если раздавит, – выползет ехидна».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Рэпер РИЧ:

У Захара Прилепина вышла книга «Собаки и другие люди» – невероятно добрые, по-взрослому трогательные тексты про его домашних питомцев.

Звучит простенько и для нашего времени даже диковато.

Какие-то рассказы про собак, котов и птиц в какой-то глухой деревне с диким лесом и речкой. Уже олдскульный писатель-сепаратист ходит среди всего этого благолепия и с наслаждением вдыхает керженский кислород, носится среди чудаковатых жителей деревни со своими божьими тварями.

21-й век же, алё! – литература травмы, мотивационные бестселлеры, политическая публицистика, постмодерн-метамодерн-моргенштерн. Война, в конце концов, со всех сторон. Какие, к чёрту, породистые собаки со смешными именами?!

Меж тем, если на денёк отключить телеграм и другие запрещённые соцсети, взять в руки эту книгу и погрузиться в мир, который мы все потеряли, то окажется, что все мы всё ещё можем быть людьми.

Теми самыми, из детских, красиво проиллюстрированных сказок, из глубоких и добрых советских фильмов, из классической мудрой литературы. Теми самыми, которыми мы были в детстве, когда у всех были собаки, где-то бежала речка, кто-то ходил в лес и даже к соседям.

«Собаки и другие люди» – это и есть, прости господи, настоящая русская литература. Какая когда-то у старших была. Та, которую мы все пытаемся забыть. Но ведь напоминают.

Захар создал свой уютный архаичный мир, где чувствует себя хозяином, но при этом он не ушёл от реальности. Никакого фэнтези и антиутопии.

Да, природа. Да, счастье. Жена, дочки, сыновья, друзья, снег, лапы, вольеры, лось, таинственное озеро, чистейшая река, церковь, много лая, чая и сладостей. Бог есть, родина, любовь. Всё есть.

Но это большая русская проза, так что не стоит обольщаться.

Война всегда где-то фоном грохочет. Друзья, только успев познакомиться с его питомцами, умирают от вражеских диверсий.

Сами собаки страшно болеют и поочередно, разорвав всем сердце, мучительно покидают мир. Сам автор меняется и страдает, остаётся совсем один.

Небо становится страшнее и ближе. Лес по ночам невозможно чёрен. Река убивает деревья. Питомцы уезжают в городские больницы. Жители деревни медленно сходят с ума.

Но несмотря ни на что бегают, и бегают, и бегают любимые собаки – по небу и по земле, в душе и в памяти, дома и у речки. Злые и надломленные, добрейшие и мудрейшие, спокойные и ласковые, чуткие, трусливые, отчаянные, весёлые, хромые, большие и маленькие.

Как же они напоминают нас всех. Разве что мы похуже.

Источник:https://t.me/rich_triphop/1485

Книга здесь: https://ozon.ru/t/3MgQkg5

Иллюстрации художника Вадима Солодкого

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня, говорю, у меня особенный день (потом расскажу), поэтому – нынче благодарение тем, кому я обязан своим существованием на этой прекрасной земле.

Это родители моего отца.

Мой дед – Прилепин Семён Захарович, на военной службе, вторая половина 30-х.



Моя бабушка – Прилепина (в девичестве Вострикова) Мария Павловна, середина 30-х. На фото ей 16 лет.



Прилепины и Востриковы – из сословия однодворцев. До революции они были богаты. Сословная инерция, видимо, продолжала негласно сказываться, потому что они поженились (перед самой Великой Отечественной) внутри своего сословия. Никаких однодворцев уже 20 лет как не было, но жену себе Семён Захарович всё равно взял из однодворок.

Середина 30-х, но даже по лицам, по осанке видно, что коллективизация их не переехала, и они блюдут себя, они не бедствуют.

Только сейчас я понял, в какую древность уходит моё позавчера – самые недалёкие корни. Мои дедушка и бабушка женились в прошлом веке перед Отечественной, а родились до революции 1917 года.

Всего лишь дедушка и бабушка!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня у меня особенный день (потом расскажу), поэтому - нынче благодарение тем, кому я обязан своим существованием на этой прекрасной земле.

Это папа и мамулька.



Оригинал и комментарии

от prilepin
В Шереметьево, пишут мне, так.



В комментариях тут родня добродушно сетовала, что «Собаки» идут по следу нового Пелевина, но не обгоняют в рейтингах продаж.

Друзья мои! Вы и без меня знаете, что замерять надо не только чистые продажи, а продажи + вложения.

Рекламная кампания по продвижению нового Пелевина имеет, я даже из больницы это вижу, многомиллионные бюджеты. Рекламная кампания по продвижению «Собак» до сих пор не велась вообще, её просто не было. Даже презентаций не было, потому что я в больнице.

Но, с другой стороны, у меня в книжке есть прекрасные иллюстрации. А у Пелевина нет.
Правда, не все читатели об этом знают.
Бизнес, короче. Бизнес – штука сложная. Маркетинг, то-сё.

Но книжным лавкам в Шереметьево – спасибо. Мелочь, а приятно.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов