Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

not a role model, former runway model от wolfox
Были на Spider-Man: Across the Spider-Verse. Вышли с квадратными глазами.



Создатели фильма сделали одну огромную ошибку: они поставили планку очень высоко, выдав лучшую из виденных мною анимаций.

Серьезно.

После "Паука" невозможно смотреть очередной типовый пиксаровский "если бы стихии\настроение\обувь\посуда\осьминоги были людьми", с типовыми лицами-кругляшами и носом-пуговкой у сотен одинаковых героинь. Очередную диснеевскую типовую сказку про принцессу. Очередное низкокачественное аниме, где создатели забивают на все, что не на переднем плане.



No more half-assed bullshit, amigos.

"Паук" показал, как надо снимать. Не надо гнаться за реальностью - надо делать лучше реальности. Ярче, динамичнее, показывая, как цвета меняются в зависимости от восприятия героев, делая комиксные вставки и играя всеми оттенками палитры, даже теми, которые вообще, кажется, раньше не существовали. Неон, разноцветный дождь, нарочно выделенные персонажи на акварельно размазанном бэкграунде, потрясающе вычерченные движения, жесты, мельчайшие штрихи - это все оно. Пауковселенная.



Сюжет? Про сюжет не буду, чего спойлерить. Скажу только, что он неожиданно глубок, не очередное "спасаем мир, но обязательно в стиле Флаттершай, чтоб никто ни-ни не поцарапался", чем страдают Пауки из live-action. Сюжет - о судьбе героев, о штампах и шаблонах "героического" жанра, о принятии близкими - близких.



И, конечно, Спайдер-Гвен, и Майлз Моралес, и множество, множество других Пауков. Красота мультиверса, причем каждый - в своем стиле! От лего-Спайдермена до SpiderCat (прекрасный котик, делает "буэ" паутиной), от мультяшных олдскульных пауков до тираннозавра в сине-красном костюме. И немедленно ставший моим любимым SpiderPunk.



Этот фильм хочется пересматривать. Разобрать на кадры. Вглядываться в каждый момент, каждую постановку света, каждую секунду движения. Такой уровень мастерства я видела раньше только в предыдущем "Пауке", немного в короткометражках (Love, Death and Robots преимущественно). В аниме местами - в основном от студии Trigger, вроде Brand New Animal и Cyberpunk: Edgerunners. Чуть-чуть в западной анимации, иногда такое умение играть со светом пробивается в Arcane. Но чтобы два часа с хвостом непрерывного eye candy, пиршества для глаз и ушей, упоротое пищание и полный восторг? Такого еще не было.



Всем смотреть. Тем, кто чуть-чуть смыслит в анимации и рисовании - 1000% смотреть, тем, кто нет - тоже. Это must see года.



Единственное "но" - блин, теперь ждать 2024 и продолжения...

Оригинал и комментарии

... от wolfox
I'm like 50% angry and 50% annoyed right now, so I'm creating enraged kelpie sea horses. In Midjorney.



Оригинал и комментарии

mommy shark doo-doo doo-doo от wolfox
So let it go, let it go
That's the way that it goes
First you're in then you're out, everybody knows
You're hot then you're cold, you're a light in the dark
Just you wait and you’ll see that you're swimming with sharks

(Imagine Dragons)


Между делом допрошла сюжетку Maneater. Игры, где главный герой (героиня, точнее) - огромная мутировавшая акула.



(Сейчас все решат, что я хайпую на теме. Во-первых, нет (и эти же люди мне доказывали, что дрон с геранью в Atomic Hearts - это случайность и несовпадение!), во-вторых, игра была куплена год назад, летом 2022, когда очень требовалось что-то на расслабиться:



и, в-третьих, акулы просто прекрасны. Люблю акул.)

Играем мы, кстати, не классической great white, а bull shark, бычьей акулой. Одна из самых агрессивных акул, отличается тем, что может жить и в пресной, и в соленой воде. Правда, в процессе геймплея мы получаем комиксные суперсилы, в итоге акула вырастает в мегалодона 9 метров длиной, обзаводится костяной броней, электрическими плавниками и вампирскими клыками. Никакого изначального сходства с мелким акульим детенышем - сплошная годзилла. Разумеется, ведь все знают, что утечки атомного топлива дают живым существам клевые мутации сразу без СМС и побочных эффектов, а как иначе?



Помимо простенького сюжета в духе Моби Дика (акуле дают arch-enemy - охотника по имени Scaly Pete, зацикленного на идее прикончить нашу хрящевую героиню), есть куча побочных мелких квестов. Предельно простых - убей, съешь, сожри, проглоти. В основном мы охотимся на добычу и других apex predators, от крокодила до касатки и кашалота, не на людей.



Люди - логично - представляют опасность для крупной взрослой акулы лишь наличием оружия и лодок, напичканных современной техникой.



Несмотря на общую комедийно-суперменскую идею и кучу списываемых на "мутации" упрощающих жизнь фишек (например, акуле не обязательно постоянно плавать, чтоб не задохнуться, можно лечь на дно и подумать о вечном), жизнь морского хищника показана вполне себе точно. Поэтому игра и помогает расслабиться. У акулы нет проблем, сложных мыслей, далеких планов. Акула голодна - акула ест. Акула хочет эволюционировать - точнее, мутировать, но игра зовет это эволюцией - акула ест. Акуле нужно пополнить покоцанное здоровье? Акула ест. И так далее. Если хочется исследовать мир - и поесть в процессе! - присутствует множество коллектиблов - преимущественно Easter Eggs. Можно найти в подводных глубинах домик Губки Боба, в канализации - клоуна с шариками, а возле пляжа - скелеты в забавных позах и реплику Стоунхенджа.



Происходит все это в красивейших декорациях прибрежного города - аттракционы, светящиеся вывески, богатые коттеджи, пляжи, казино, аквапарки, роскошь и блеск. При этом, стоит погрузиться под воду - что акула и делает, логично - понятно, каких жертв это стоит экологии. Куча мусора на дне, затопленное что угодно (от жертв мафии с цементным ведром на ногах до целых домов, парков и музеев). Кое-где прежде глубокие реки и проливы обмелели и заросли тиной. В воду попадает куча грязи, происходит разрушение береговой линии, охота на редких морских животных доводит их почти до исчезновения. Разумеется, акула не говорит, но прилагающийся к игре Snarky Narrator отлично подмечает все происходящее. Бонус: комментатор - тот еще сторонник conspiracy theories. Впрочем, такие ли они theories, учитывая, что на морском дне валяются летающие тарелки, а огромные корпорации выводят боевых китов-мутантов?..



Выше - самая красивая мутация в игре, Shadow, плюс немного фактов от комментатора. А есть еще дамажный сет Bio-Electric и танковый сет Bone Armor. Последний похож на нечто, взятое из Атаки Титанов:



В игре полно юмора (разумеется, черного). Есть кровища, но всяко не больше, чем в какой-нибудь Dragon Age 2. Охотники на акул зачастую показаны либо бестолковыми раздолбаями, либо жестокими монстрами, либо - как в случае со Scaly Pete, который сам сотворил себе немезис - людьми, ослепленными местью и ненавистью. А акула? Пусть и огромная, она всего лишь хищник, ее цель - выжить, вырасти, выдержать все те проблемы, что обрушают на нее хомосапиенсы. Есть людей можно, но они не составляют главный рацион акулы. Хотя, стоит слопать парочку, тут же на место прибывают shark hunters, и начинается развлечение а-ля GTA, со стрельбой очередями, маневрами и погонями. Как надоест - можно уйти на дно и отплыть подальше. Как обычно и работает с полицейскими в open-world играх, про вас забудут через три минуты.



Fun fact: в стиме игра проходит в том числе под тегом Female Protagonist. Ага, это официально, гм, девочка. Girl Shark. Вы знали, что самки акул обычно крупнее самцов?



Игра короткая. Часов на 15-20, плюс есть ДЛЦ, который я еще не покупала. Но за эти 15 часов вполне можно отдохнуть душой и побыть акулой. Зверь растет, матереет, охотится. В процессе легко представлять, что разрываешь на части злейших врагов. Катарсис!


Оригинал и комментарии

О-сень от nikab

Жалеть себя. Не жалить, а жалеть.
Отставить, отстояться, отболеть,
Уехать в тихий город у реки,
Заплыть за надоевшие буйки,
Уснуть в мотеле или в номерах,
Забыть про страх.
Развеять пыль и прах.
Пускай клубится поздняя сирень,
Одолевает медленная лень,
И стынет кофе в чашке на окне,
И телефон молчит – ему видней.
Зато ступеньки скажут скрип да скрип.
Поманит сладкий дух цветущих лип,
Раздует одуванчики гроза.
На подоконник сядет стрекоза,
Седая прядка спрячется в косе,
И первый желтый лист мигнет – о-сень…
Июнь, баюкай малых и больших,
Промой дождем царапины души,
И подорожник мятый приложи.
Я\ты\они еще готовы жить.

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 315 от nostradamvs
Братья Супер Марио в кино (The Super Mario Bros. Movie, США-Япония, 2023). Миленько и бурненько. Основной задачей аниматоров было каким-то образом обосновать все эти бесконечные кубики с бонусами, которые Марио выбивает головой, чтобы получить сверхсилы, а заодно объяснить наличие друзей-грибов и врагов-черепах. В общем, как-то внести логику в фантазию игродизайнеров 1980-х. В целом получилось — отторжения не вызывает, всё логично в рамках представленного мира, и даже человеческая сущность принцессы в этом странном мире понятна. Ну и динамика, конечно: герои движутся, как Марио в игре, — безостановочно. 6/10.
Знаменитое вторжение медведей на Сицилию (La fameuse invasion des ours en Sicile, Франция-Италия, 2019). Странный мультфильм, пытающийся совместить фестивально-артхаусную сущность с детским блокбастером. Немного напоминает “Эрнеста и Селестину”, но это в первую очередь из-за наличия медведей. Сюжет мультфильма (это экранизация романа) буквально описан в названии: по определённым причинам медведи, которые в описанном мире разумны и сосуществуют с людьми, вторгаются на Сицилию и начинют там править. Нарисовано немножко с отсылками к “Дикой планете” Лалу и другим классическим мультфильмам прошлого. Смотреть местами интересно, местами не очень, но это, конечно, мультфильм, который искусство, а не который побегать за бонусами. 7/10.
Эверест (Abominable, США-Китай-Япония, 2019). Симпатичный китайский мультик о том, как девочка знакомится с волей случая попавшим в большой город детёнышем снежного человека и затем провожает его на его родину, на Эверест (собственно, потому и локализовали на русский как “Эверест”, и самого зверя так зовут). Несмотря на европейско-американскую подачу, “китайскость” мультфильма чувствуется. Девочка, например, на скрипке играет что-то явно китайское на диезах и бемолях, и, кроме того, отрицательные герои погибают по-настоящему, а не мультяшно-со-всеми-в-конце-мирятся. В общем, вполне себе норм. 7/10.
Фубар, 1 сезон (FUBAR, США, 2023). При всей моей любви к “Правдивой лжи” смотреть её жанровое повторение с престарелым Шварцем на 8 серий откровенно скучно. Кроме того, в районе 6-й серии сценаристы уткнулись в недостаток гэгов и начали весело шутить над умирающей от рака девочкой, а чуть позже над тем, то за героями и их детьми охотится, как за Джоном Уиком, всё зло мира. Гэгов из всего этого не вышло, а вот историю про папашу, который, будучи сотрудником ЦРУ, обнаружил, что его дочь тоже работает в ЦРУ, подпортило. В общем, смотрите до 5-й серии, дальше можно на перемотке. 5/10.
Мать (The Mother, США, 2023). Зимний Коммандо, где в роли Шварца — Дженнифер Лопес, спасающая свою дочь от моря бандитов. В фильме куча логических провалов (например, какого чёрта тупая девчонка поехала в самую гущу перестрелки — чтобы жизнь маме усложнить?), но мы такие фильмы любим не за это, а за то, что главная героиня убивает больше бандитов, чем жило в какой-нибудь Исландии за всю её историю. Всего она на экране убивает 30 негодяев, из них 11 из снайперской винтовки, 11 из пистолетов и автоматов, а остальных зарезала битыми бутылками, подрывает на минах, сбивает машинами и так далее. Экшн поставлен неплохо, кстати, а большего мы и не ждали. 6/10.
Восстание зловещих мертвецов (Evil Dead Rise, США-Новая Зеландия-Ирландия, 2023). Скучный перезапуск самой скучной в мире франшизы. Окей, опять в кого-то всеилось зло, дальше много кровищи, неестественно вывернутых конечностей и совершенно бесцельно убиенных людей (причём непонятно, как человечество вообще выживает при регулярном появлении такой вот чудесной сущности). 3/10.
Также известный (AKA, Франция, 2023). Французский боевик, начавшийся за здравие, а закончившийся банальщиной. В начале нам очень красиво представляют главного героя — неубиваемого, безжалостного и исполнительного. Потом ему поручают внедриться в преступный конгломерат, и там внезапно оказывается, что не такой уж он и бесчувственный, причём переход от состояния машины-убийцы к состоянию милости к хомо сапиенс как-то ничем не обусловлен. Впрочем, динамика сделана хорошо, и если абстрагироваться от сомнительной психологии героя и его относительной безликости, смотреть вполне норм. Хотя понуднее “Матери”. 5/10.
Цитадель, 1 сезон (Citadel, США, 2023). Шпионский сериал-боевик, в котором Стэнли Туччи играет настолько такую же роль, что Марк Стронг в “Кингсмене”, что я снова подумал, что это один и тот же актёр. Общая суть в том, что на шпионском поле боя сражаются две крупных тайных организации, одна из которых хорошая (собственно, “Цитадель”), а вторая не очень, хотя тоже преследует плюс-минус благие цели. Далее следует обили супершпионских гаджетов, многочисленные драки и перестрелки (тут снова повеяло “Кингсменом”) и Мисс Мира 2000 года в главной женской роли (спустя 22 года она — я проверил — красивее, чем была тогда). Смотреть любителям ирреально-шпионского кино можно. 6/10.
Три мушкетёра: Д’Артаньян (Les trois mousquetaires: D'Artagnan, Франция-Германия-Испания-Бельгия, 2023). Пожалуй, лучшая экранизация за последние как минимум лет 20. Там, где надо, она чётко следует тексту. Там, где надо, она добавляет в сценарий историю, которая интереснее, чем оригинальная. Там, где надо, она превращается в боевик с кровищей и заблюренными в целях проката в США сиськами, а в иных местах становится комедией. Каст просто огонь — Венсан Кассель всю жизнь ждал роли Атоса, а Ева Грин — роли Миледи. Фильм включает в себя выдуманную сценаристом историю о тюремной заключении Атоса и выдуманную Дюма историю о подвесках королевы, а заканчивается похищением Констанции. Ждём вторую часть в декабре. 8/10.
Крушение (Plane, Великобритания-США, 2023). Рэмбо на минималках с Джерардом Батлером. Пилот производит экстренную посадку в филиппинских джунглях, причём на контролируемой повстанцами территории, и далее вместе с летевшим на борту конвоируемым заключённым и несколькими наёмниками всех спасает. В фильме не меньше дыр, чем в вышеупомянутой “Матери” (например, зачем наёмники поволокли с собой на задание свою зарплату в сумке и почему сценаристы решили их — отменно выполнивших свои задачи — этой зарплаты лишить), но смотрится он неплохо. Драки, перестрелки и наше любимое — убийство Главного Плохого передним неубранным шасси взлетающего самолёта (тут привет Никите Михалкову и его говнофильму “Утомлённые солнцем 2”, где он попытался сделать этот же трюк, но люто обосрался). 7/10.
Гипнотик (Hypnotic, США, 2023). Новый фильм Родригеса наводит на мысль, что лучше бы он дальше “Алиту” снимал, что ли, она классная была. “Гипнотик” в целом-то неплох, но для Родригеса банальноват и слишком явно подражает Нолану, причём одновременно и “Началу”, и “Доводу”, хоть ты кадры рядом ставь и сверяй. Немного бесит, что герои фильма с даром гипноза технически могут владеть всем миром и делать всё, что угодно, а они зачем-то работают типа в разведывательном офисе; такие тихие супергерои, решившие не пользоваться способсностями. Не верю, эй, Роберт! 5/10.
Экзорцист Ватикана (The Pope's Exorcist, США-Великобритания-Испания, 2023). Все фильмы про экзорцизм одинаковые (кроме “Константина”), и этот не исключение. Весь фильм Рассел Кроу занудно изгоняет демона из мальчика, в конце ему это удаётся всё теми же стандартными приёмами (молитвой, крестом, предложением переселиться в себя), фильм заканчивается. Спасибо, но “Изгоняющего дьявола” мы ещё в девяностые на гнусавых кассетах посмотрели, больше не нужно. 2/10.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Это не стихи.

В понедельник, в День России
На торжественном концерте
Всех поэтов попросили
Не читать стихи о Смерти

Можно только об искусстве
О победе, о природе
О мечте, о светлом чувстве
Об Отчизне, о народе

Я о Жизни прочитаю
Я - торжественный поэт
Я скажу: не надо раю
Потому что Смерти нет

Смерть на свалке и в утиле
Под бойкотом и в опале
Отменили, запретили
Зачеркнули, закопали

Только праздник Жизни юной
Только праздник, только пра -

.. И привет мой брат двоюродный
Шлет живой со дна Днепра

Оригинал и комментарии

Сегодня день медицинского работника! от prilepin
Славлю всех своих врачей!
Всех медсестер и медбратьев! Всех, причастных к профессии, которую я заново полюбил и к представителям которой испытываю бесконечное почтение!

Всех, кто сегодня спасает солдат и офицеров на фронте, рискуя жизнью - славлю.
Всех, кто бессонно кружится и не оставляет поста в прифронтовых госпиталях.

Поздравляю матушку свою (на фото) всю свою трудовую жизнь отдавшую медицине.

Лекаря, я точно это знаю - особые люди.
Если и есть у меня в моем положении повод для радости - он состоит, например, в том, что я лично убедился в этом.
Что русский врачеватель - самый умный, самый заботливый, самый надёжный.

Оригинал и комментарии

Голос с передовой от prilepin


Новые стихи Амира Сабирова, двадцатилетнего поэта и бойца российский армии. Голос прямо с передовой.

I
Эти люди,
уставшие, голодные,
лежащие со мной в обнимку
без разницы где, штабелями -
блиндаж,
полуразбитая хата хохлов,
вокруг костра,
или без него
на земле,
чужой, перепаханной минами,
но родной.

Они,
пропитавшиеся грязью,
шутят, шутят,
потом внезапно умирают.
И тишина в хате
после выхода,
пацаны говорят, как погиб.
Я молчу.
Кто-то накатит
стопарь
за них.
Хочется плакать,
но не могу,
выйду на улицу,
закурю,
закурю,
закурю,
и, глядя на вспышки
далекие,
вроде «Града»,
рукавом вытру глаза.

Кто помрёт,
Бог рассудит.
"Тебе делать здесь нечего,
тебе надо жить."-
скажет товарищ,
заставший Чечню.
И живу,
иногда загашусь,
то в подвале,
то в блиндаже,
то застанет при подходе к позициям
сто двадцатый.

Не хочу умирать,
ладно жить,
целуя крест на браслете,
подаренном тобой.
Из парней тихо очень
кто-то:
- Рота, отбой.
Только нет её,
роты той.

II
Рухлядь невынесенная,
клопы достали;
бегают по спальнику, коже -
хоть не мыши.
Помнишь, проснулся
от того, что мышь по мне пробежала
в декабре,
в занятом хохляцком блиндаже.
Вылезла из норки.
Потом миномет
плотно крыл,
и ты осколки
в ладони ловил.
Свеча на столе,
котелок на горелке,
пар изо рта
и от кипятка.
Трассера
в синем небе,
словно созвездье,
как рубиновая река.
Боже,
мир твой,
разорванный,
скрещенный
уздой да молитвой.
Мы - весна,
мы - в деревне у фронта
граниты,
где осколки
посекли имена.

2023

***
В ватничках выходят вечерами,
водку пьют с России завезенную,
обходя посты комендатуры,
тянутся по двойкам до знакомого
дома. Мелочёвку занимая у солдат,
"С Днем России!", - скажут,
я отвечу:
- Ты ведь знаешь, если бы не праздник,
не было б войны.

2023

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: эстетика будущего от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0OkgozKWBjM

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Один из крупнейших современных поэтов Дмитрий Мельников - Захару.

И ответ Захара:
"Жму руку, Дмитрий. Работаем".

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

«Столица» напоминает самые важные фрагменты из постов и интервью Захара Прилепина.

https://stolica-s.su/archives/379713

Оригинал и комментарии

от prilepin
Родня спрашивает, как я чувствую себя.

Я чувствую себя.
И это уже прекрасно.
Я мыслю.
Я верчусь, сажусь, встаю, размахиваю по мере возможностей руками и ногами, и все они у меня есть, спасибо врачам.

Считаю нудную боль своей неизбежной спутницей, которой я однажды надоем.

Я всегда говорил себе:
что бы с тобой не случилось, всегда в этот миг, в этот час есть люди, которым хуже, чем тебе. Несравненно хуже, чем тебе.

Работаем, родня. За тех, кто в эту минуту сидит в окопе и ждёт очередного контрнаступа, пересчитывая БК. А рядом томится трехсотый с жуткой раной, которого пока не вытянули.

Эта не реальность из моей головы. Это сейчас происходит с русскими пацанами.

Наша задача - хотя бы раз в день помнить об этом. И это ежедневное минутное знание подскажет нам, может быть, малый - но верный шаг.

Вот он.

Хоть как-то быть с этими пацанами. Хоть чем-то. Хоть в чём-то.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Астраханский привет Захару Прилепину.

https://ast-news.ru/node/zakharu-zhit-pobeda-rossii/?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Оригинал и комментарии

Вы же русские люди... от prilepin
Не знаю уже какими словами просить.

Посмотрите, как рубятся наши ребята, наши бойцы на всех направлениях. Какие чудеса выказывают, какую мощь являют.
Неслыханное происходит.

Высочайшее напряжение царит!

Ну поддержите ж их, о, вы, владельцы радиостанций и телеканалов!

Ну запустите ж в эти тяжелые и славные дни хотя б с десяток донбасских военных песен в эфиры - чтоб и тут звучал голос противостояния.

Люди услышат - лишний раз вспомнят о происходящем, лишний раз помолятся, лишний рубль передадут в гумфонды.

Еще раз испытают гордость за причастность к великому народу.

Разве ж вам жалко?

Разве ж вы опадёте с лица от этого?

Попробуйте еще раз, с третьей попытки, вернуть на экраны русскую поэзию - чтоб она звучала. Чтоб русское слово, славящее бойца, витало в воздухе, ложилось на душу, запоминалось.

Ну, не получилось у вас пару раз. Это ничего, к истиной культуре надо бережно приучать.

Давайте еще одну попытку предпримем.

Уговорите Минобороны, чтоб хоть один офицер раз в три дня давал большое интервью: Как Там Всё Было.

Чтоб люди услышали и запомнили.

Вас обо всём этом ваша же совесть должна просить. Вы же русские люди.

Оригинал и комментарии

от prilepin
КАЗАК БЕЛЯКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА

Из новостей.

«В Подмосковье стартовали съёмки военной драмы телеканала НТВ «Заговорённый. Четырёхсерийный фильм расскажет о донском казачестве и его подвигах на полях сражений Великой Отечественной войны. Главную роль в картине исполнит Александр Дьяченко.
Когда немецкие захватчики приходят на Дон, герой Первой мировой войны Семён Неупокоев (Александр Дьяченко) собирает казачью сотню и встаёт на защиту родного края. Опыт сражений с немцами в 1914-1918 годах, за которые бесстрашный и смекалистый воин получил прозвище Заговорённый, помогает его сотне побеждать немецкие части в 1942 году, хотя у немцев теперь танки и пушки, а у казака всё те же шашка, конь да степь кругом».

Дьяченко — это который из Брата-2 (хоккеист).

Всё вроде пока нормально. Хоть никто никаких казачьих сотен не собирал, зато были кадровые казачьи части.

Читаем дальше.

«Александр Дьяченко о своем персонаже: «Мой герой – казак, сотник, прошедший всю Первую мировую. В Гражданскую повоевал за белых, потом попал в плен и вступил в Красную армию. Прошло время, сейчас он уже немолод, старые раны напоминают о себе. Но с приходом нового испытания для страны он опять рвется на фронт. Он чувствует свою личную ответственность. Понятие «Родина» для него не пустой звук. С давних времён казаки были опорой и защитой Отечеству, и отсидеться за печкой – не в его правилах. Полный Георгиевский кавалер знает, что с его серьёзным боевым опытом он будет незаменим. Особенно, когда видит совсем юных необстрелянных ребят, колонна за колонной идущих на передовую. Но когда-то он повоевал за «белых», а это проблема. С этого и начинается кино».

Теперь пару слов от меня.

Мне очень не хотелось бы, чтоб еще и это кино строилось на сто тыщ раз обсосанной дилемме, где старому казаку звери из НКВД выбивают зубы, с криком: «Ах, ты, сука, за белых оказывается служил?»

Нет, даже не потому, что такое кино мы уже видели.

Дело в том, что на Дону за белых - просто в силу призыва - служили практически ВСЕ. За редкими (не более 10 процентов) исключениями, что сразу ушли к красным.

И когда Сталин в 1936 году восстанавливал Казачьи войска - он прекрасно об этом знал. Что ВСЕ на Дону служили за белых. Либо выросли в семьях, служивших у белых.

И тем на менее, Сталин на это пошел.

И если сценаристы будут делать вид, что они про это не знают, то, выходит, они сварганят еще один образец патриотическо-антисоветской околонаучной фантастики.

На самом деле, открою секрет, нашим сценаристам просто лень придумывать сложные сюжетные ходы.

«Так, что у нас тут? Казак? Как Мелехов типа. Ну, нормально. Значит, он у нас будет крушить немцев, но нужна завязка. Какую бы завязку? А, придумал! Он служил у белых и фильм начинается с того, что у него проблемы! Погнали!»

На самом деле реальной завязкой была бы, скажем, встреча Заговоренного с другим казаком, который тоже у белых служил, но ушел на Константинополь в 1920 году, и теперь служит Гитлеру.

И вот это была бы и трагедия, и дилемма. Более чем актуальная!

…надеюсь, что я излишне строг, и кино получится хорошее.

Но почему мы не умеем снимать кино о прошлом - как о настоящем? Что нам мешает? В конечном итоге оно ведь ровно за этим и снимается.

Оригинал и комментарии

Хроники Хаоса, выпуск №17 — "Преступления без наказания" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=G_DMUm7zMx4

Беседу вели:
Алина Витухновская (Москва) https://www.facebook.com/vituhnovskaa
Лиза Готфрик (Киев) https://www.facebook.com/lizanepiko

Поддержать Алину Витухновскую:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Поддержать Лизу Готфрик:
19VBuBZc6gj6B5qRTBWiFHUANDTbahHcQk (BTC)


Все выпуски "Хроник хаоса" здесь: https://bit.ly/chaos-chronicles
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Телеграм-канал "Ваши Новости" прокомментировал пост Захара
(https://prilepin.livejournal.com/3211401.html)

"Мы до сих пор поражаемся его мужеству, работоспособности и высочайшему человеческому профессионализму.

Захар вернулся к работе уже на следующий день после взрыва.

7 мая в середине дня он написал нам: «Соскучились? Это ваш любимый шеф. Возвращаемся к работе».

Это поражает и восхищает.

Захар требователен, строг, но эмпатичен.

И невероятно терпелив.

Адекватно оценивая гений Захара, мы – его помощники, коллеги, соработники – понимаем, насколько порой не дотягиваем и не доходим до его уровня, до того уровня компетенций, ума и человеческой мощи, которыми обладает он.

Захар разбирается в медиа, политике, культуре, истории, музыке, всех видах искусства, философии, всевозможных современных технологиях и прочая и прочая.

Других таких сейчас просто нет.

Захару в современном российском государстве не соразмерен никто.

Желаем ему здоровья и его строгий взгляд и твёрдое слово воспринимаем как наказ.

Работаем, Захар.

Спасибо тебе.

И здоровья".

https://t.me/news_forfree/27388

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: об опасности хтонического реваншизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=O5hbUxbVnqk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: оптимизм в политике от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=AEgjfl7yp-k

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Точка повтора. Две десятилетние войны: как это было.

Колонка Захара Прилепина:

https://riafan.ru/24123489-tochka_povtora_dve_desyatiletnie_voini_kak_eto_bilo

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: выборы 2024 от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=rpDGusx7Vc8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: революция этой осенью? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=g8m45h_lkoQ

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская про иноагентов и агентов от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=T9Qk1HDOP0M

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: об эмоциональном выгорании общества от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=jYj3nG-SAlI

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: можно ли отказаться от политических амбиций? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=XXrCQM34V-w

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: как жить внутри диктатуры? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=IZRuTLoVuEs

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: сектантское жертвоприношение от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=JfAbn3uZCpI

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: кто будет лидером? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Wc-YAsnMfAY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: фейки, сплетни и провокации от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Y0neb8elVZY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

На выставке прекрасного художника Маруси Морковкиной от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"На службе весны строевой" от prilepin
Помимо того что я сам время от времени пишу книги (в этом году выйдет 25-я, ошалеть), я не могу сдержаться и время от времени по случаю выпускаю антологии (военной прозы, донбасской поэзии и т. д.), собрания сочинений (Леонова, Мариенгофа, стихов Лимонова, готовим собрание фронтовика Павла Шубина) и т. д.

Но в качестве редактора поэтической книги я выступил впервые. Просто мне хотелось, чтоб она была.

Алексей Остудин – поэт редкого мастерства, и его место среди главных поэтов, не оставивших в эту войну свою армию (Пелевин Саша, Долгарева, Караулов, Ватутина, Маленко, Мельников, Кудимова, Кондакова и еще несколько имен, включая, конечно, Кублановского и Мориц), – особое.

Его сложно помещать в «ряды» и искать ему аналогии.
Поэтому всем, кто еще не разучился читать стихи, я бы ее очень рекомендовал.

Почему редактор? Ну я взял на себя смелость назвать эту книгу сам, расставить стихи, как посчитал нужным, и вообще «влезть автору в душу» – потому что автору всегда хочется, чтоб было как у него, а редактор «лучше знает».

Книжка вышла в той же отличной серии z-поэзии, где раньше вышли Караулов, Пелевин, Ватутина, антология «Воскресшие на Третьей мировой», где скоро выйдет Долгарева; и т. д.
Это будет историческая серия, вот увидите.
***
Книгу можно приобрести по ссылке:
https://www.piter.com/collection/all/product/na-sluzhbe-vesny-stroevoy-poket-stihi

Оригинал и комментарии

от prilepin
Всё, кажется, сказано. Языки себе рубите - они еще помнят русские слова и русские песни.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Пишет «Комсомольская Правда»:

«Не дотянули. Максимум пивко». Террористы расстроили обещавшую открыть шампанское в случае гибели Захара Прилепина поэтессу Веру Полозкову.

Все-таки Дмитрий Быков* был только отчасти прав, называя Веру Полозкову «Еленой Ваенгой от поэзии», и признавая, что поэтесса совершила литературное самоубийство во время интервью с Ириной Шихман*.

Самоубийство Полозкова не совершила даже в интервью Юрию Дудю*, когда признала, что прямое пожелание смерти писателю и политику Захару Прилепину - это не людоедство. Выступающая за мир, АТО и прочий гуманизм Вера пояснила популярному либеральному ютуб-пропагандисту, что «нужно учитывать контекст». Смеясь в голос, наследница человеколюбивых взглядов Солженицына и Окуджавы оправдывалась: мол, это всего лишь комментарий в интернете, и вообще - «ты себе не можешь представить, сколько было комментариев из серии «Прилепин приходит получать Нобелевскую премию, но забрать ее нечем, потому что нет рук, а выйти на сцену не на чем, потому что нет ног».

Прошло время — и пожелания Полозковой (теперь она зовет это «пророчеством») и ее сотоварищей почти сбылись. Но не до конца. Уничтожить Захара Прилепина, действующего офицера Росгвардии, не удалось. Зато получилось убить его соратника, друга и телохранителя Александра Шубина (позывной «Злой»). Сам Прилепин выжил чудом — и еще как минимум полгода будет проходить реабилитацию и вставать на ноги после полученных травм: перелом позвоночника, грудной клетки, обеих ног, ребра, черепно-мозговая травма и проч. Он закован в железные доспехи Илизарова и заново учится ходить, наступая на развороченные взрывом ноги.

И в свежей беседе с Михаилом Козыревым демократичная гуманистка Полозкова, кажется, превзошла себя, когда снова поглумилась над неудачливыми террористами.

- Ты выпила шампанского, когда взорвали Захара? - радостно поинтересовался Михаил Козырев*, автор словосочетания «имперский рак».

- Слушай, ну они (террористы) не дотянули до шампанского, - улыбаясь, чуть разочарованно ответила Вера. - Хотя мне в тот день приходили картинки с шампанским. Ну в смысле? Ну нет (не прострелили), поэтому максимум — пивко.

Да, вот так и выглядит буржуазный российский либерализм: уехать подальше из «этой страны», помогать ВСУ и поддерживать нацистский режим на Украине, желать смерти землякам и коллегам, посмеиваться над покалеченным офицером Росгвардии.
Прикол же.

Логика почитателей ельцинской демократии еще более обаятельна: откуда берется озверение и ожесточение людей? Правильно: не от циничных терактов (Дарья Дугина, Владлен Татарский, Захар Прилепин) и убийства мирных жителей ЛДНР, а от едва выживших пациентов реанимации.

А что, у кого-то были иллюзии на счет того, что такое «пацифизм» в понимании коллективной Веры Шихмановны Козыревой — верной подруги нацистов из ВСУ?

Зря.
Ментальные коллаборанты — тоже коллаборанты.

* признан Минюстом РФ иноагентом

Источник: KP.RU

Оригинал и комментарии

от annaruss

Ночью приходит во сне
серый, как мент, волчок
Видит во мне предателя, спрашивает документы
Что я могу с ним сделать, слабый я червячок
Лучше не знать, что он у меня отъест за мои комменты

Ночью приходит во сне
Колдунья, как снег бела
Тычет в меня указкой, видит во мне имперца
Лучше читать не стану, как там у всех дела
Или у них все плохо, или у них нет сердца

Оригинал и комментарии

Памяти мадемуазель Эбютерн от nikab

Натурщица Жанна на фоне мансарды
Роняет небрежно халат полосатый
И входит в пятно предвечернего света
В одну красоту безупречно одета.

Дробятся лучи, отражаясь от тела.
Колышется бархат старинной портьеры.
В марсельском кувшине не вянут кувшинки.
На розовой шее не дрогнет ни жилки.

Кисть капнет кровинкой на пике замаха.
Холст помнит о том, что не знает бумага
И делает вечным изгибы и ямки,
Постели, балы, расставания, пьянки…

Художник храпит, одевается Жанна.
Полы, бормоча, подметает служанка.
Письмо о любви догорает в конверте.
Картина парит, отрываясь от тверди.

Оригинал и комментарии

Цветок запоздалый от nikab

Неуместно писать о любви, приближаясь к старости.
Страсти это для девочек - ранки, радости,
Розы, ромашки, письма и эсэмэсочки,
Бурные взрывы чувств накануне месячных.
Он так брутален, колет лицо щетиною,
Дарит сережки, может побыть скотиною,
Но возвращается, чтобы не виноватили...
Ну эти детские игры к такой-то матери!
Любишь плотину, церковь, кота, смородину.
Белую цаплю, перелетающую болотину.
Тесто в кадушке любишь, капусту, пряники,
А не болезных и бесполезно пьяненьких.
Козочка ждет в сарае, доиться просится.
Лёгкое платье выгорит и износится.
Внучки распустят бусы, развяжут бантики,
Станут писать о любви, но не хватит практики...
Черный колодец спрятан на черной улице,
Верное место для дурочки или умницы.
Бросишь в него все лишнее, выйдя по воду,
И тосковать бездарно не будет повода.
Мало ли что в конверте.
Мало ли у околицы
Свищет над розой зяблик, свищет - не успокоится.

Оригинал и комментарии

"Р" значит... от nikab

Слово на букву радость, на букву рана.
Мятый советский рублик со дна кармана.
Дряхлый автобус школьный до Городища.
Устерсы, о которых писал Радищев.
Печка-голландка, яблоки, щи да каша.
Медленный поезд, байки, купе, поклажа.
Мга, Вычегда, Еланчик, Двина и Шуя.
Те, кто решает, и те, кто своих крышует.
Китеж и Питер, трасса Москва – Хабаровск.
Черное море, Ялта и алый парус.
Лица и лики, пальцы и отпечатки.
День начинается с Петропавловска-на-Камчатке
И не кончается на берегу Вуоксы.
С неба летят ответы, с земли – вопросы.
Истина где-то между, в пятиэтажке –
Бабка и внучка мирно играют в шашки,
Прячется Жучка в ванной, а мышка в банке.
Мимо
Проходят
Танки

Оригинал и комментарии

Ненавижу от nikab

Состояние творческой импотенции, когда и пары строчек внятных из себя не выдавишь. Очень надеюсь расшевелиться, но ведь и заставлять себя тоже нельзя — поток мне нужен по крайней мере для старта. Что ж, будем аккуратненько двигать лодочку :)

Оригинал и комментарии

Сказка про феечку-болтушку от nikab

Склонность почесать язычками, перемыть косточки и обсудить все на свете свойственна всем феечкам, без различия возраста и воспитания. Что там – даже серьезные взрослые феи никогда не откажут себе в удовольствии обсудить чью-нибудь свадьбу или промашку. А крылатым проказницам только дай волю. Принцев, будем честны, немало раздражал звонкий щебет – нет бы обсудить способы заточки мечей или плэй-офф рыцарского турнира. Но приходилось терпеть и поддакивать…

Рыжекудрая феечка открытых форточек выделялась среди товарок исключительной говорливостью. Там, где подруги успевали прострекотать словечко, она вставляла десяток. На любую тему – что за кофе подавали на завтрак у феечки большого гербария, с какой конкретно адансонии пальчатой сорвался листок, упавший прямо в кофейник, на каком пальчике феечка черной лестницы носит колечко с аквамарином, и на какой хвост крысиная королевна никогда не надевает колец. Когда не находилось подходящего повода для беседы, она рассуждала обо всем, что подвернется под крылышки – возможна ли дружба между драконом и принцами, сколько феечек поместится на кончике иглы, правда ли, что крышу выдумала одна фантазерка из приморского города? Когда собеседники разбегались, она болтала с крысами, голубями и гномом-сапожником. А если и их терпение лопалось – могла часами разговаривать с зеркалом.

В остальном наша феечка была славной и миленькой, носила зеленые платьица и ленточки в волосах, следила, чтобы из форточек не выдувало лишнего, и изумительно танцевала кадриль. Если нужно было прибраться в гостях после дружеских посиделок, навестить заболевшую кошку или помириться с обиженным на всю крышу принцем, рыжекудрая болтушка всегда спешила на помощь. И, будем честны, при всем щебете, она никогда не говорила гадостей и не придумывала ерунды. Поэтому на крыше ее любили, звали в гости, приглашали на все балы и притворялись, что внимательно слушают. В конце концов все имеют право на недостатки – феечка громоотвода, как известно, танцевала без передышки, крысиная королева разгрызала стулья и ручки кресел, гном-сапожник курил зловонную трубку.

…А безупречный принц ничего не курил. Кажется, у него вообще не было недостатков. Златовласый, синеглазый и сильный, он с одинаковой ловкостью фехтовал, танцевал и гарцевал на деревянной лошадке. Когда поддиванное чудище в очередной раз попыталось заявить о себе на крыше, принц изгнал монстра полынной метелкой и оскорбительными лимериками. Наша феечка увидела подвиг и онемела от изумления. Впервые в жизни ей не хватило слов, чтобы передать неописуемые ощущения… А принц подошел познакомиться именно в этот момент. И тем же вечером сделал феечке предложение:
- Ты прекрасна, мила, скромна, и что самое важное – очаровательно молчалива. Ненавижу болтушек!

Наша феечка стиснула зубы, но промолчала. Во-первых, будем честны, предложение принца было единственным за ее заполошную жизнь. А во-вторых, она влюбилась с первого взгляда.

Потянулись прелестные дни помолвки. Безупречный принц таскал нашу феечку по всем балам, пикникам и журфиксам, познакомил ее со всеми друзьями, и повсюду рассказывал – как тиха и несуетна его дорогая возлюбленная. Нет, он всегда открывал двери, подавал руку, приносил розы и с удовольствием кружил в кадрили. А порой даже вспоминал о ярких словно крыжовник глазах невесты, о ее рыжих кудрях и добром нраве. Но самым главным было – молчит, не пилит и ничуточки не попрекает. И так внимательно слушает, неважно читает ли принц лимерики, напевает баллады или рассуждает о судьбах крыши. Феечка прелесть!

Что тут поделаешь? Наша феечка так старательно прикусывала язык, что на нем появился типун и говорить действительно стало больно. Она так редко высказывала свое мнение, что ее звонкий голосок сделался шелестящим и тихим, словно бабочка взмахнула крылом. И сама феечка словно бы выцвела, кудри ее потускнели и румянец пропал. Ничего, надо только как следует потерпеть. А там любимый принц заметит ее старания, непременно оценит и научится слушать свою верную спутницу. Еще день, еще два…

К свадьбе принц преподнес возлюбленной белоснежное платье из тончайших паутиновых кружев и фату из речного тумана. А в колечко самолично вставил осколок упавшей звезды. Пусть все видят – его феечка заслуживает самого лучшего! Вкус у жениха был безупречен – жители крыши ахнули и зааплодировали, когда невеста выпорхнула из домика, окутанная невесомой тканью. Вот только когда настала пора ответить «хочешь ли ты взять в мужья этого принца», из-под покрова не раздалось ни звука. Изумленный жених откинул фату - и под тканью оказалась полная пустота. Ни волшебство, ни превращальная пыль, ни нежные просьбы не помогли – наша феечка стала невидимой.

Разочарованный принц покинул крышу в тот же день. Говорят, его следующей невестой стала ожившая кукла, которая так и не научилась говорить.

А наша феечка никуда не делась. Она по-прежнему тщательно следила за форточками, старательно растирала в ступке приторный порошок для захворавших принцев и помогала мыть посуду после парадных завтраков. Но никто больше не видел улыбчивого курносого личика и не слышал ни словечка неумолчной болтовни. Скажем честно, многих это устраивало. Но не феечку печных труб – когда-то она немало пострадала от бессердечности принцев и решила вступиться за пострадавшую.

Сперва в ход пошли проверенные методы – красные башмачки, свадебные колокольчики, ласковые словечки и микстуры от крысиной королевны. Увы, тщетно. Не помогли ежеутренние порции свежайших сплетен, не помогли зеленые ленты эльфов, и говорливые попугайчики тоже не помогли. Наша феечка успешно притворялась несуществующей, и феечке печных труб стало казаться, что невидимке и так хорошо. Но она не сдавалась. Каждый вечер являлась к домику феечки открытых форточек, приносила коробочки с буше и мааленькими эклерчиками, и сидела у окошка, разговаривая о чем угодно. Сколько котят в этот раз принесла кошка Мама, сколько крыс уместится в одной сырной головке, сколько принцев пригласили на первый вальс Осеннего бала феечку третьего этажа и почему она всем отказала. Что ты думаешь, дорогая? Правда? Чуть громче! Кажется, я тебя слышу.

Волшебной таблеткой для нашей феечки оказалась обычная глиняная свистулька-птичка, которую феечка печных труб откопала в Лавке Ненужных вещей. Свистеть получалось даже невидимыми губами. Сперва получалось только «да» и «нет», но вскоре феечка печных труб научилась понимать подругу. И время бесед потекло незаметно – две крылатых болтушки шутили напропалую, перемывали косточки и упоенно чесали язычками. Понемногу у нашей феечки стали заметны кудряшки, ресницы и маленькие веснушки, затем прорезался голос…

Затем на крыше объявился виверн-философ – чешуйчатый гад свалился с Луны и немедля начал заполнять пространство заунывными умствованиями. Это было невыносимо! От тоски на крыше вяли цветы, скисали сливки и тускнели белые платьица. Десять принцев пробовали переспорить виверна – и слегли с душевными травмами, десять феечек попытались очаровать – и еще год считали себя дурнушками, а крысиная королевна, отчаявшись, укусила за хвост мыслителя и ретировалась к себе на чердак. Тут уже не до невидимых миру слез – нашей феечке пришлось сработать неконвенционным оружием, и чувство долга победило обиды.

Она не замолкала пять с половиной часов, рассказывая ошалевшему виверну все-все-все. Сколько жемчужинок на подоле платья феечки парадной лестницы, сколько синяков получил принц-рыцарь в схватке с Белым Байкером, сколько печенек стащили воробьи со стола на пикнике Середины Лета, сколько феечек уместится на кончике носа одной до невозможности скучной ящерицы… Не удалось достоверно определить, сделался ли виверн невидимым или просто улепетнул куда подальше под покровом ночи, но на крыше его больше не замечали.

Наша же феечка, выговорившись, неожиданно обнаружила, что слушать куда интересней, чем говорить впустую. Различать негромкие нотки шелеста листьев – березовых или кленовых, гудение пчел и ос, щебет зябликов и дроздов, ветер в ивах, дождь над городом – летний или осенний. Грусть или радость таится в голосе, что прячется за словами, что можно сказать без слов, а о чем и твердить не стоит.

Феечка печных труб думала, что подруга заделается поэтессой или научится играть на серебряной дудочке, но все оказалось еще интереснее. Бывшая болтушка стала коллекционировать звуки, волшебной палочкой отправляя их в хрустальные склянки, а потом открывая в нужный момент. Как же здорово посреди летней жары услышать прохладный шорох снежинок, в марте задремать под мерный стук падающих яблок, а в февральскую длинную ночь вспомнить, как трубят над городом лебединые стаи…

Не то, чтобы наша феечка изменила своей натуре – почесать язычок с подругами она по-прежнему была рада. Но разбегаться или затыкать уши ее собеседникам больше не приходилось.

…Чтобы услышать, порой нужна тишина…

Оригинал и комментарии

Очередной спич от nikab

Про разницу между бартером, карма-йогой, благотворительностью, работой даром, милостыней, бескорыстием и халявой.

Бескорыстная, она же волонтерская работа вообще не предполагает никакой благодарности. Человек делает ее по внутреннему убеждению, так как считает правильным сделать. Совершенно неважно что – перевязывать и кормить бомжей, возить продукты под обстрелами, подбирать котиков или строить фестивальную сцену. И вместо материального эквивалента труда получает ощущение собственной нужности, пользы, которую он приносит миру, проекту, людям или зверям. Тут все понятно. Хочешь – делаешь. Не хочешь – не делаешь. Подписался – за кормежку, участие в фесте и тыды – пашешь, сколько подписался… Но если кормят плохо, а грузят сверх оговоренного, тоже можно уйти. Волонтерство дело добровольное.

Карма-йога – добровольное взятие на себя каких-то безусловно полезных миру, но малоприятных обязанностей. Карма-йога делается в первую очередь для себя самого, для смирения гордыни и эгоцентризма, исправления прегрешений прошлого – это не мне должны за помощь, это я должен отработать. Карма-йожить – это убирать мусор, чистить сортиры, выносить судна в больнице, тушить лесные пожары и далее по тексту. Тут опять же вопроса о благодарности не стоит.

Бартер – взаимовыгодное взаимодействие на более или менее прозрачных условиях. Я делаю тебе фотосессию, ты пиаришь мои съемки. Я пеку тебе пирог, ты пылесосишь мой компьютер. Я сижу с твоим ребенком, ты гуляешь мою собаку. И всем хорошо. Иногда это четкое «услуга за услугу», иногда плюс-минус ровный взаимозачет. У друзей возможен и неровный взаимозачет – я сейчас тебя постригу и помогу с ребенком, сочтемся. И потом когда-нить ты подвозишь меня на дачу и помогаешь найти лекарства – не по долгу, а потому что друзья. В таком формате важны и взаимность и благодарность – они предполагаются по определению, потому что это часть дружеских отношений и заботы о своих.

Милостыня – раздача излишков, щедрость от избыточного. Есть лишняя коляска, ботинки, пальто или, скажем, микроволновка – почему бы и не отдать, всяко лучше, чем выбросить. О благодарности здесь опять же нет речи, скорее отдающий благодарит, что его избавили от ненужного хлама.

Благотворительность – более или менее целевое вложение средств, направленное на конкретный результат – вытащить человека из бомжатника в цивильную жизнь, вылечить болезнь, дать образование. Благотворительность в отличие от милостыни – это раздача удочек и обучение ими пользоваться. И да, благотворитель обычно ждет, что его вложения будут использованы по назначению, и в общем имеет на это право.

Даром – заячий тулупчик со своего плеча. Я даю тебе то, что является для меня ценностью, а не излишком, приношу тебе дар. Настраиваю твой компьютер, осматриваю твое горло, редактирую твой рассказ, чиню твой велосипед… С других бы я взял\а деньги, но тебе хочу подарить. Не должен никоим образом, но дарю. И здесь речь идет не о благодарности даже или ответном даре, а в первую очередь о цене. Одариваемый (как Пугачев у Пушкина) осознает ценность того, что ему преподносят. И понимает, что чемпион не обязан наставлять новичка, модельер – презентовать наряд из новой коллекции, а скрипач-виртуоз – играть на свадьбе. Ему оказывают честь… А если понимания нет, наступает самый печальный вариант.

Халява. Когда человек даром получает то, чего вообще не ценит. Вроде «все включено» в турецких отелях. Одолжили денег, подвезли, приютили, вычитали статью и нарисовали портрет – да, спасибо, хорошо, положите на комод. И никто никому ничего не должен… Такой вариант вредит всем. Тот, кто дарит, теряет ресурсы и обесценивает себя. Тот, кто пользуется халявой, привыкает не платить – как детдомовцы привыкают к потоку подарков от спонсора…

А вот здесь наступает самое интересное. С одной стороны действительно никто никому ничего не должен, но если не благодарить и не давать в ответ ничего самому, то однажды мир возьмет плату сколько захочет. И брать ее будет до бесконечности – потерянными деньгами и вещами, упущенными возможностями, внезапно опустошенным ресурсом. Так что если ничего в обратку давать не хочется, дешевле вообще не брать.

И наоборот — вне зависимости от явных и скрытых мотивов и ожиданий, работает простой принцип. Если ты за свой труд, помощь, подарки и прочая хочешь что-то взамен, ты озвучиваешь, чего именно и сколько ты хочешь, и убеждаешься, что визави тебя правильно понял и согласился. Если ты не озвучил прейскурант, тебе ничего не должны. Если считаешь, что в ответ дают мало и благодарят недостаточно — или перестаешь делать или заблаговременно выставляешь счет. Деньги самый простой эквивалент благодарности :)

И всем будет хорошо.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Это время лимонадов, прохладительных напитков,

Безмятежных променадов, перелетов и убытков.

Час черешни, час клубники, час редеющей сирени,

Недочитанные книги, загорелые колени.

Прудик, лодочка, стрекозка, белый квас и белый танец.

Время ярких, время броских вычитаний, сочетаний,

Уравнений и примеров – чем сегодня пахнет липа?

На кого плюет химера? Кто не выбрался из трипа?

Кто не выбрался из сказки, стал игрушкой деревянной?

От постели до коляски, от гармошки до баяна,

От июня прямо к югу, от бульвара прямо к пляжу.

Первый пух летит на юбку, первый снег не скоро ляжет.

Час свиданий, сновидений, кружевных воображений,

Широта моих владений, долгота твоих движений,

Плюс на минус, жар на лето, фонари наизготовку,

Несчастливые билеты, Бог и божия коровка.

Ты лети-лети на небко, принеси цветочек алый…

Май – латунная монетка.

Вынул.

Бросил.

Не поймала.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Играя, тоскуя, ликуя,
В подзорные трубы трубя
Мы ищем – другого, другую –
Пока не находим себя.

Цитата, открытка, приманка,
Обманка – стекло и слюда.
О чем там напела цыганка,
Не стоит впустую гадать.

Я знаю - ты знаешь, я знаю –
Слова не имеют цены.
Любая забота земная
Конечна как чувство вины.

Любая любовь – недотрога.
Любая потеря болит.
Два шага отсюда до Бога,
Да вот не хватает молитв.

Да вот не хватает бумаги –
Буквальным молчаньем сказать:
Опять не хватает отваги
Вглядеться себе же в глаза…

Оригинал и комментарии

Читаю в Питере! от nikab

Ура, товарищи питерцы!

Вашу местность любви, полуостров заводов и аркадию фабрик посещает сама Ника Б. - без хвоста, но с книжкой "Крымская соль", кою намерена торжественно презентовать, раздать заказавшим и все такое.

Что за зверь Ника Б.? Человек и кошка, литературный работник необъятного фаса и широкого профиля, создательница шума, балагана и чечевичных супчиков по-мароккански :) Ну и автор великого множества стихов, сказок и всевозможных текстов самого невообразимого свойства.

Читайте стихи, проникайтесь веселым хаосом и приходите в Африку пообщаться с весьма живым и громогласным автором!

02.06 19-00 Санкт-Петербург, наб. Фонтанки 130, арт-кафе "Африка", вход - шляпа (можно и в прямом смысле :)

И если кто хочет посниматься у меня первого или второго июня - айда записываться :)

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Скажи «река».

Спроси еще – жива ли?

В слепой трубе дорожной магистрали

Трепещет рукавами дева-Лыбедь,

Вода, которой городу не выпить.

Была вдова, Днепровское отродье,

Смеясь, смывала избы в половодье,

Топила и ордынцев и поляков –

Откуда б ни пришли – все здесь полягут,

Оставят серебро зеленой пойме.

Их не поймут и даже не запомнят.

Лебёдушки кружил над лугами,

В июле травы делались стогами,

Под осень звезды падали в кувшинки.

Река жила и делала ошибки.

Сдалась на милость заводских окраин,

Прибрежными кострами выгорая,

Тихонько обмелела, измельчала…

Над Лыбедью и чайка не кричала,

И Рпень не откупился щукой снулой,

И Клязьма-мама русло отвернула.

Остался дух холодный, дух овражный.

Здесь в темноте безлюдно. Шепчут: страшно

Идти по телу мокрому речному

За выпивкой к ночному гастроному.

И фуры уползают на парковки,

И прячутся такси у остановки,

И байки глушат хриплые моторы,

Чураясь магистрали, по которой

Спускались и байдаки и расшивы

Алкая невзыскательной поживы…

Улыбка. Лыбедь. Встретишь – так и надо,

Цепляйся за буйки, хватай канаты,

Молись княжне из монастырской клетки,

Лети в асфальт, рассаживай коленки,

Швыряй за борт ненужный, глупый разум…

Утонешь – и очнешься синеглазым.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Философ Александр Дугин думает так:

Переломный момент в войне, возможно, ближе к нам, чем может показаться. Если нам удастся отразить контрнаступление, а пока удается, то начнется следующий этап.

Готовиться к нему надо именно сейчас.
Его цель Победа и реализация задач, поставленных в самом начале СВО — соврешенная и тотальная демилитаризация (полное уничтожение автономных ВС Украины и структуры военной промышленности) и глубинная денацификация (упразднение нацистского режима и суд над военными преступниками). Этого можно достичь только после установления полного контроля надо всей территорией Западной Руси. Никакие промежуточные договоренности гарантировано той стороной соблюдаться не будут. Поэтому Победа имеет один смысл: без прямого конфликта с НАТО и без использования ядерного оружия (хотя в самом отчаянном случае и это следует предусмотреть, но тогда конец всем и всему) освободить всю территорию Украины от террористов и экстремистов, захвативших власть.

Путь к этой Победе — перевод России (государства и общества) на военные рельсы. Иначе никак.
Перевод страны на военные рельсы требует сделать Победу единственной целью функционирования всего —
- экономики,
- промышленности,
- финансовой системы,
- культуры,
- образования,
- идеологии,
- науки,
- информации,
- быта,
- воспитания,
- демографии,
- ресурной политики,
- внутренней политики,
- внешней политики.

Те проекты, которые прямо или косвенно не ведут к Победе, надо отложить или свернуть. К ним вернемся после Победы.

Именно это должно стать критерием целесообразности при планировании вообще всего — от работы Правительства до модерирования политических процессов.

Источник:
https://t.me/Agdchan/10715

Оригинал и комментарии

от prilepin
Военкор, поэт Анна Долгарева:

Это стихотворение под впечатлением от слов Полозковой о Захаре написала замечательная православная поэтесса Анастасия Любезнова (горжусь, что она участница моей волонтерской команды).

***
И можно красить волосы в желто-синий
И пить шампанское или, зависит от повода, пиво тоже сойдёт.
А что случилось? Ничего не случилось,
Новый орк в свой черёд
— а может, даже не свой, случайно сложилось —
Подорвался на мине.

Так что ж, разве что-то от этого изменится в мире?
Пей, веселись, ведь это не та Россия,
Это фашисткий узел, не трусь, разруби его.
В твоей России вины и войны не будет:
Никто не выжил, зато никто за неё и не умер.

А парень тот, простой, упал и встать не умеет.
И что, и сам виноват, не надо идти воевать было,
Мать да жена виноваты, на хороших деревьях
Плоды худые не зреют.
Одна недовоспитала, другая недолюбила.

А он падает, и не осталось ничего, кроме неба,
Падает в синь безбрежную, а она исполнена светом.
Девушки в сине-желтом, дамы с шампанским и пивом,
Вы же не знали об этом,
Вы ведь просто хотели сказать, что не вата?

А парень к Господу приходит и плачет,
Над могилой плачут мать его да любимая.
И если Россия выживет, слёз этих хватило,
Чтобы смех ваш да пиво отмолить, значит,
Чтобы кровь оттереть с ухоженных пальцев.
Кровь всегда оттирать следует.
Как иначе.

(с) Анастасия Любезнова, 19.06.2023

@dolgarevaanna

Оригинал и комментарии

от prilepin
22 июня 1902 - за 39 лет до начала Великой Отечественной - родился композитор Зиновий Львович Компанеец.

Место рождения: Ростов-на-Дону.
В 1920–1922 годах учился в Бакинской консерватории по классу фортепиано.

Выступал как пианист-иллюстратор, играл в оркестрах кинотеатров: многие так начинали.

В 1931 году окончил Московскую консерваторию.

В 1930-е и 1940-е годы тяготел к массовой песне преимущественно маршевого характера. Сочинил множество оглушительно советских, сталинистских песен, порой подражая то братьям Покрасс, то Дунаевскому, а то даже Анатолию Новикову.

Вроде бы, «чернорабочий» сталинской песни, не первый ряд — ряд гениев и новаторов, — но переслушаешь и диву даёшься: какое достоинство, какая мощь порой, какое непременное, постоянное, убедительное мастерство.

«Снова яблоня цветёт» — ну, красота ж. «Здравствуй, юность моя» — прекраснейший вальс, пробивающий насквозь и современного человека. Ничего не изменилось, ничего не меняется.

Это настоящее, подлинное.

А с такими песнями как «В бой за Родину, в бой за Сталина» — шли и побеждали.

По ссылке - лучшие его песни отобрал:
https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/zinovij-kompaneec.html

Оригинал и комментарии

Урок №146. 22 июня: мы вам не должны ничего. Вы нам должны навсегда. от prilepin
https://youtu.be/QiABzF27tz8

Оригинал и комментарии

от prilepin
Военкор Григорий Кубатьян:

Сегодня рассказали историю. Наших бойцов в Марьинке неделю обстреливали из РПГ. Каждое утро летели гранаты. А враг - рядом, двести метров до него. Парни в одном окопе с ним сидят. Окоп длинный, удобный, давно украинцами выкопан, но всё равно неприятно.

Спустя неделю решили накрыть назойливых гранатомётчиков и накидали им от души. Зашли на их позицию и нашли тела... трёх девиц в форме ВСУ, не старше 25. Не санитарки, даже не снайперши. Штурмовики с автоматами и гранатомётами!

В российской армии и в подразделениях ДНР женщин в штурмовики не берут. А на Украине начали гнать на передовую девушек.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Литва.

Надпись на указателе: «Минск. Оккупирован Кремлём».

На левом плакате, где Киев, такая надпись тоже просто просится.

Ну и на въезде в Литву, надеемся, висит огромный транспарант: «Оккупировано США»?

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов