Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

honkai star rail от wolfox
Никогда такого не было, и вот опять. Эх, зарекалась лиса ходить по виноград, а я - играть в гачи...



Пока что, впрочем, весьма любопытный проект. От miHoYo, создателей Геншина, ну да это и так видно по первым же кадрам. Космический мультиверс-сеттинг - а чего мелочиться? Космический поезд, путешествующий сквозь времена и вселенные. Космические древние существа, чьи стремления простому смертному абсолютно непонятны. И, конечно, красивое!

Плюсы по сравнению с Genshin Impact:

- более интересный и запутанный лор, с почти-лавкрафтианскими сущностями, их мутными идеями и непостижимой логикой.

- вообще много моментов наводит на мысль, что создатели вдохновлялись Fallen London-серией и немножко Йоко Таро. Что вряд ли, конечно. С другой стороны, в игре присутствуют отсылки к куче западных известных франшиз: то же "Сияние" Стивена Кинга.



- отсутствие открытого мира (нет, я тоже люблю искать коллектиблы в опенворлде, но только в солоиграх - а не в ММО, когда они НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ!). При этом все локации замечательно проработаны, детальны и полны easter eggs, мелочей и просто смешных намеков, каждый фонарный столб можно осмотреть, в каждую урну - залезть... кхм.

- возможность выбирать не просто "да", "обязательно" и "конечно" в репликах ГГ. Герой\героиня тут - некоторая помесь Cloud Cuckoolander с Deadpan Snarker, мой любимый тип (как ГГ Persona 4, даже внешне они похожи). Можно ломать четвертую стену, иронизировать, совершать абсолютно рандомные поступки или просто развлекаться.

- бонусом к предыдущему: нет геншиновского "ГГ по умолчанию - Этер, Люмина для галочки". Оба героя равноценны. Кажется, Стелла даже немного популярнее Каэлуса.

- НЕТ ПАЙМОН. Серьезно, это один из крупнейших плюсов. Ненавижу, когда "голосом главгероя" выступает некий маскот, который с каких-то пьяных кактусов таскается за ним, болтает, не затыкаясь, и ни на минуту не оставляет героя (и игрока тоже, соответственно) в покое. Если маскот - милая зверушка, еще ладно (но лучше пусть эта зверушка не разговаривает, как Фоу из Fate/Grand Order). Но летающая фея-лоли, она же emergency food, которая еще и слово вставить не дает... Just nope.



- и, наконец, вместо реалтайма - походовые бои с возможностью автобоя. Йесс. Каждому свое, но мне намного интереснее продумывать тактику в пошаговых сражениях, чем наматывать круги вокруг босса в режиме реального времени. И автобой, конечно, необходимая функция любой гачи.

















Оригинал и комментарии

21!!! от nikab

Тадаммм!

Одному восхитительному Опоссуму ака Сандра В. нынче стукнул 21 год. У меня лучшая в мире старшая дочка :) И тортик поспел в ее честь :)

Оригинал и комментарии

Цейтнот т.2 от paul-kornev

На Литрес и АТ открылась подписка на второй том Цейтнота (Резонанс #5.2)

Литрес: https://www.litres.ru/book/pavel-kornev/ceytnot-tom-2-69207850/?lfrom=2359015

АТ: https://author.today/work/265446

P.S. Другой мир, технологии на уровне тридцатых годов прошлого века, развитие сверхспособностей и становление героя. Плюс шпионы и профессиональная деформация личности.

Оригинал и комментарии

Антология Антона от nikab

Я долго подбирала слова, чтобы рассказать о будущем концерте Антона Трофимова и его песнях. А сегодня вышла днем в Измайловский парк - огромный, дышащий, полный запахов мокрой земли, прели, грибов и отцветающих яблонь. Вслушалась в перекличку беспечных птиц и поездов метро, вчуялась, как в почве ворочаются цепкие корни больших деревьев. Утонула в море времени, на мгновение ощутила себя песчинкой, унесенной волной. И очнулась с новой душой – как после первого выступления Антона на ЗНД…

Первое, что меня поразило в песнях Трофимова, в исполнительской манере и голосе – безупречность. Тончайшая выверенная интонация аккорда, слова и звука – ни убавить, ни прибавить, ни заменить. Высокое мастерство, старый нектар поэзии, набирающий букет с каждым прожитым годом. Медленная томительная гитара – так чарующе движутся ладони цыганки в танце, так обманчиво нетороплива зимняя туча. Звук за звуком, перебор за перебором, гибко, вольготно – и при этом ни разу не сбиваясь с такта… Гитара и голос разговаривают друг с другом, а зритель лишь слушает и надеется выслушать все до капли.

Что интересно – аранжировки Трофимова близки джазовым, его исполнение намного богаче нежели традиционное бардовское. Можно вычленить отголоски цыганской гитары – ласковой, темной, томной, щедрой на переборы и звоны. Поискать переливы классического русского романса, сентиментальную горечь и ножевую печаль. И убедиться – ни на кого не похоже. Не пэчворк, не центон – подлинное своеобразие большого таланта.

Тексты Трофимова требуют отдельного рассуждения. Они удивительны – осенней прохладцей, площадной непогодой, разлучностью и надежностью. Где-то помнят, где-то на губах осталось нужное имя, последние свечи все еще не погасли. Да, завьюжит и затуманит, лето кончится, звезда опрокинется стоп-сигналом. Но на свете есть Крым, Алупка, Ялта, вечное море, граница серого парапета, штрих паруса, шершавая галька, присыпанная обрывками сохлых водорослей. Выворачивает по серпантину маршрутка, неспешно ползет троллейбус, прижимается к заплаканному стеклу чье-то лицо, друг опять уезжает… Но список кораблей не кончается, и в глухой провинции, в погребке или кафешке, на стылом пляже, в переулке стиснутом валунами инкерманского камня ждет радость.

И не дождется… в прошлом – песни Трофимова смотрят через плечо, крутят ретроспективу. А будущее пахнет лавандой, «Массандрой» и морской солью. Мы, крымчане, узнаем этот отблеск волны в глазах, помним серебряный шелк ковыля и звездопады августа :) Прошлись Плеяды по стихам, выбили искру, подпалили бороду Одиссею… О книге Антона я расскажу позже... А пока лишь процитирую:

…Вот и все. Ты умчался прочь,
Стоп-сигнал вдалеке растаял.
Накатила по рельсам ночь
На перрон, где себя оставил.
Остывая, звенят пути,
Исчезают за поворотом.
И в ответ на твое «Прости»
В темном тамбуре вздрогнет кто-то.

Я бы сказала, что песни Трофимова выполняют прямую задачу бардов со времен благословенной Эйре. Они исцеляют душу. Вытаскивают наружу все больное, непроговоренное, недопрожитое, вымывают слезами, вычищают осколки застрявших в сердце воспоминаний. И дают точку опоры на нашем шатком, прыгучем шарике.

По счастью у автора есть и самоирония, и мажорные, легкие вещи, величие не делает его скучным памятником. Трофимов чувствует аудиторию, щедро и безгранично работает на слушателя, уводит его своими летними тропами, подбадривает и подсказывает. Не зря на обложке книги Антона изображен шут – пусть и грустный, но в колпаке и на яблоке.

После концертов Трофимова остается долгое послевкусие, хочется переслушивать, перебирать, вникать в оттенки и отголоски. И радоваться, что повезло услышать вживую такого мэтра, встретиться лицом к лицу с его музыкой.

Приходите – и убедитесь сами!


Оригинал и комментарии

Алина Витухновская про отмену культуры от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QCeAxAukRy4

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Исторгая тебя из пространства имен и снов,
Я лишаюсь одной из верных своих основ,
Я теряю голос, реченье и право слова,
Снова сыплюсь песком и пылаю сухой соломой.
Сломана?
Слазь!
Временщицы берут секундами,
Не секу, не вникаю, не каюсь, не откликаюсь,
Ника-Кая… Не Герда, не королева
Южного берега, не подруга,
Больше не чрево,
Еще не костяшка-бабка,
Банка для одуванчиков
Клад.
Закладка.
Россыпь обломков – будущая витражность.
Я выживаю, потому что иду в неважность,
Потому что стираю все лишнее с телефона,
Потому что преклонна…
Зато устою на трассе
И веселое утро светлым меня раскрасит
И качнется черемуха – холодом Север помнит.
И машинка-малолитражка косплеит пони.
И никакого «ты» на дороге к БАМу -
Мама устала мыть и разбила раму.
И никаких сказок про рыбку-щучку,
Позолочу ручку.
За все отвечу.
Может быть станет легче…
Осколок замер.
Рыжий кот смотрит в сердце твоими немыслимыми глазами.
И когда мне кажется, что все вычеркнуто и кончено,
Имя твое проступает змейкой в пыли обочины.

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 314 от nostradamvs
Без ответа (Ghosted, США, 2023). Миленький и смешной совершенно одноразовый боевичок, в котором Крис Эванс играет простого фермера, внезапно влюбляющегося в девушку-суперагента. Всё по канонам комедийного боевика за тем исключением, чт Крис Эванс похож на фермера так же, как де Армас на суперагента, то есть примерно никак. Мучительно пытаюсь вспомнить, о чём фильм, через неделю после просмотра, и не могу. 5/10.
Извне, 1 сезон (From, США, 2022).Окей, сюжет традиционный: люди попали в изолированный среднеамериканский городок в центре "нигде", откуда нельзя уехать (см., нарпимер, "Сосны"). И дальше начинаются 10 серий невероятной алогичной тягомотины. Вокруг лес, но они не знают, где брать дерево (топоры у них есть) и рубят на дрова и для разных построек... дома. Днём монстры, которые активны ночью, отсутствуют, и там безопасно, но герои даже не пытаются зайти в лес и посмотреть, что там, для исследований - при этом регулярно там ПРОСТО ГУЛЯЮТ (единственный раз, когда один человек заходит в лес хотя бы на километр, он находит там спасительные обереги, помогающие от монстров, но больше никто повторять этого не пробует). В лесу есть "телепортационные" деревья, которые переносят людей в разные места, но о них знает только местный чудик, и ему никто не верит, и смотреть не хочет, и даже когда он силой одной девушке показывает такое дерево (и спасает этим ей жизнь), она через час про это как бы забывает и всё, порядок. Единственный "план", который приходит им в голову, - построить радиовышку и кому-то куда-то передать сигнал, хотя дебилу понятно, что дело происходит вне нашей реальности. В общем, спасибо, второй сезон смотреть мы не будем, сериал о городе идиотов и так затянулся. 2/10.
Бестселлер (Best Sellers, Канада-Великобритания, 2021). Прелестное совершенно кино о престарелом алкоголике-писателе, которого играет Майкл Кейн, и молодой издательнице на грани разорения, пытающейся вытянуть с его помощью своё издательство на поверхность. При том, что психологическая сторона показана прекрасно, фильм умиляет и радует, и Кейн великолепен, сильно сбивает с толку совершенно нереалистичная фактология — ох уж эти мелкие издательства, зарабатывающие бешенные тыщи в 2021 году и ох уж эти писатели, который 40 лет ничего не пишут и сохраняют интерес публики к себе. Если представить, что это фэнтези, всё сразу складывается. 6/10.
Спайдерхед (Spiderhead, США, 2022). Самый обидный фильм подборки. Заявка (и первый час) просто-таки на миллион: фармакологическая компания разрабатывает вещества, воздействующие на мозг и способные вызвать реальные чувство — от любви к незнакомому человеку до страха перед простыми предметами типа степлера. И испытывает их по госконтракту на заключённых. Но… потом сценаристы принимают вещества, разжижающие мозг, и начинается не просто слив сюжета, а бред. Ни одно заложенное в начале ружьё не выстреливает (зачем 10 минут вводить жуткий персонаж Натана Джонса, чтобы забыть о нём вообще в конце, когда сюжет подразумевает его появление?), учёный зачем-то нарушает контракт с правительством и не выпускает заключённых по отбытии ими срока (мотивации ноль: он же может новых набрать, но нет, надо сделать его негодяем), сами разработки сливаются в трубу (хотя среди них множество реально полезных). И всё, получается отстой. 2/10.
Эрнест и Селестина: Новые приключения (Ernest et Célestine: Le voyage en Charabie, Франция-Люксембург, 2022). Послабее первой части, но это, кажется, потому что первую часть гениально озвучили на русский Пушной и Лазарева, а теперь и они враги народа, и мультфильм буржуазный и запрещённый к прокату. В более простой озвучке мультфильм смотрится попроще, но у него и сюжет попроще: герои едут в отдалённый городок, где живёт мастер, способный починить сломанную скрипку Эрнеста. Там они успешно справляются со всеми неприятностями (что ожидаемо), и всё заканчивается хорошо :) 6/10.
Кролик Питер (Peter Rabbit, США-Австралия-Великобритания, 2018). Пропущенный мной в 2018 фильм, основанный на приключения классического героя-кролика. Люди, знакомые с книгами про Питера, остались недовольны, поскольку от оригинала не осталось ничего, кроме внешности кролика. Но мне все эти гэги и приключения людей и кроликов весьма даже понравились: миленько, динамичненько, позитивненько, и детям тоже можно показывать без вопросов. 7/10.
Кролик Питер 2 (Peter Rabbit 2: The Runaway, США-Австралия, 2021). После первой части смотрится не так ярко. Дело перемещается из провинции в Лондон, кролик Питер решает новые проблемы и образует своим поведением новые гэги. Если понравилась первая часть, понравится и вторая, больше сказать тут особо нечего. 5/10.
Подземелья и драконы: Честь среди воров (Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves, США-Канада-Великобритания-Исландия-Ирландия-Австралия, 2023). Миленький и динамичный, но глупенький фэнтези-боевик, поставленный по известной игре. Наличествуют честные воры, чудовищные колдуньи, неудачливые колдуны и злобные феодалы, то есть идеальный коктейль из фэнтезийных персонажей, требуемых для некоего приключения. Каст тоже забавен: он состоит из некогда значимых, но ныне вышедших в тираж актёров, которых извлекли из голливудской второстепенности и поставили на главные роли, включая Криса Пайна, Хью Гранта и Мишель Родригез. Смотреть необязательно, но зажигательно. 7/10.
Рэнфилд (Renfield, США, 2023). Внезапно весьма прикольно. Немножко трешовая комедия про то, как спустя примерно 100 лет подчинения Рэнфилд задолбался от первенства Дракулы, перестал жрать червей, влюбился в девушку и решил, наконец, избавиться от своего сюзерена, которого плохо, но смешно играет Николас Кейдж. В фильме много лютейшей кровищи, расчленёнки и веселухи, Рэнфилд подан в качестве супергероя (поэтому много сцен в стиле “Дэдпула”, фанатам DC и Marvel смотреть можно и нужно), к первоисточнику фильм не имеет никакого по факту отношения, но это и неважно. Получилось. 7/10.
Чёрный снег, 1 сезон (Black Snow, Австралия, 2023). Ровненький, аккуратненький и в целом банальный сериал о полицейском, который работает в отделе расследования давних “глухарей”. По какой-то причине он выбирает 16-летней давности “глухарь” об убийстве чернокожей девушки и все шесть серий планомерно его расследует. Никаких диких поворотов и неожиданностей в сериале нет, герои раскрыты аккуратно, но ничего особо невероятного в их прошлом и личном нет, и интересен сериал разве что тем, что большая часть центрального каста — набранные с улицы дебютанты (что совершенно незаметно, я это потом прочитал на iMDb). Если и будет второй сезон, смотреть его особо смысла нет. 4/10.
Кроличья нора, 1 сезон (Rabbit Hole, США, 2023). Динамичный и интересный сериал с Кифером Сазерлендом, раздражающий разве что тем, что в центре всего чуть ли не всемирный масонский заговор. То есть супергерой сражается не с простыми негодяями, а с суперзлодеем (не в смысле суперсил, а в смысле шпионского влияния обоих на окружающий мир и события). Но в целом всё сделано эффектно, остроумно и ограниченно жестоко (то есть достаточно, чтобы это было круто, и недостаточно, чтобы это было раздражающе). Я бы сказал, что это шпионский триллер не про шпионов. Отличное камео Ланса Хендриксена в 8-й серии, кстати. 8/10.
Бессмертный (Sisu, Финляндия-Великобритания, 2023). Скандинавский треш-боевик о том, как престарелый золотоискатель в 1944 году натыкается на группу отступающих и сжигающих всё за собой нацистов и уничтожает их всех. Делает он это красиво и фантастично, и слово, вынесенное в название, — вовсе не фигура речи, герой действительно бессмертный (он выживает, провисев ночь в петле, упав в горящем самолёте и ещё ряд там есть динамичных его смертей, после которых он встаёт и продолжает убивать). На этом фантастическом фоне странно выглядит его совершенно прагматичная цель обменять добытое золото на бабло в банке. Если абстрагироваться от глубинных смыслов (их там нет) и смотреть это просто как боевик, то получается что-то вроде гибрида Valhalla Rising и “Десперадо”. Сделано профессионально, многие сцены сделаны красиво и эмоционально (например, когда похищенные девушки расстреливают немецких солдат, или когда два немца с автоматами, кинув мотоцикл, панически бегут от главного героя с киркой). В общем, это бессмысленно, но качественно и красиво. Потому что нужно понимать: это супергеройское кино, а не фильм про войну. 6/10.

Оригинал и комментарии

Аве, самоанализ! от nikab

Прислушиваюсь к себе и понимаю, что кажется преодолела один из самых мучительных моих багов «Ненавижу, когда на меня молчат».

Не могу сказать, чтобы подобное поведение вызывало восторг, более того я по-прежнему полагаю что скорость и интенсивность ответов в динамике как правило говорят о ценности коммуникации для собеседника. И человек, который не отвечает с завидной регулярностью, моим собеседником точно не будет. 

Но! Это больше не инфернальный хтонический ужас с воображаемыми конструкциями «аааааа, меня бросят-бросят-бросят!». Да, в динамике такое тоже возможно. Но разово у человека может быть миллион причин не ответить прямосейчас, а дождаться, когда он выйдет из метро, закончит консультацию, зарядит телефон, встанет, пардон, из гинекологического кресла — и все заработает. Или не заработает — тогда можно: напомнить о себе, удостовериться, что человек жив и здоров, поинтересоваться, все ли в порядке и если да, все — просто оставить персону в покое. И ничего страшного не случиться.

Не надо додумывать себе бешеные ужасы — люди гораздо больше и чаще думают о себе, чем о других. Не надо париться — да бывают любители дешевых интриг и раскачек, но как правило у собеседника просто свои дела. Если темп общения не устраивает, можно поискать интересные темы, помолчать, снизить давление в коммуникейшен тьюб, заинтриговать, подкинуть вкусненького... Или спокойно заняться более актуальными делами — если визави захочется побеседовать, он\а прорежется и тогда уже я буду решать — отвечать ему или нет :)

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о революции детей против детей революции от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=rHqlW8Sfk0Y

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: кто будет лидером? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Wc-YAsnMfAY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Алена Яковлева.
Российская актриса.
Дочка Юрия Яковлева, того самого («Иван Васильевич», «Ирония судьбы»).
Уроженка Москвы.
Более ста ролей в отечественных сериалах и фильмах.
Плодотворная работа с Московским академическим театром сатиры.

«Я видела, как во многих местах – от храмов до салонов красоты – стояли банки для сбора денег на АТО ( «антитеррористическую операцию»). Думаю, что это все началось даже не в 2014 году, а в 1945 году. Просто все эти годы был "технический" перерыв. Это все готовилось… Это ощущалось», – рассказала Яковлева.

«А когда я прилетела на Украину в 2014 году, то почувствовала, что меня стали провоцировать на разговоры о "ватниках", "колорадах". А ещё я обратила внимание, что по телевидению они очень ругают именно наш народ – москали и так далее. Но я на эти провокации не поддавалась... Мы очень берегли историю украинского народа, а нас-то уже никто там не жалел».

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Мария Ватутина:

Рожденные в боях, крещенные огнем,
Смотрящие на мир преображенным взглядом,
В последний бой, братки, перекрестясь шагнем,
Как будто это рай с сияющим надвратом.

Со всех сторон извне к вам подступает враг,
А значит, прошагав парад, как в сорок первом,
Святые мужики, упомнив, что и как,
Пойдут в священный бой с отеческим напевом.

Дай бог, успеют к вам по почте ветряной
Молитвы матерей, возлюбленных кручины,
Кому же как не вам спасать весь шар земной
И родину в ее военные годины.

Пусть эта ночь - трудна, кровава и длинна -
Сойдет на "нет", и враг предстанет раскорёжен.
Я видела сама, как молится страна
За сыновей своих, шепча: - Ведь кто-то должен.

Оригинал и комментарии

На выставке прекрасного художника Маруси Морковкиной от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Спектакль "Смерти нет" поставят в Туле от prilepin
(От администратора)

Постановка Александра Борисова «Смерти нет», режиссера, которого уволили из Чайковского театра драмы и комедии, будет показан в Туле, пишет издание «Ваши Новости».

https://dzen.ru/a/ZGOgtSBanmiXyrq3?share_to=link



Ответы на свои вопросы по поводу отмены постановки «Смерти нет» по произведениям писателя Захара Прилепина и военкора Дмитрия Стешина от губернатора Пермского края мы так и не получили. Зато узнали очень позитивные новости от руководителя Тульского ТЮЗа Олега Михайлова.

«ВН»: – Появилась информация, что премьера многострадально спектакля «Смерти нет» все же состоится. Не могли бы Вы рассказать об этом чуть более подробно.

– Мы сейчас встречаемся с режиссером. Нужно обсудить детали по инсценировке. Но мы запланировали ее на 28 июля.

«ВН»: – То есть это пока не точно?

– 99%, что это точно. Если у нас не возникнет каких-то принципиальных разногласий, но, думаю, что их у нас не возникнет. Я Александра Борисова пригласил, он приезжает, мы уже готовим состав, разрабатываем декорации. Все идет своим чередом. То есть это чисто рабочие вопросы такие.

«ВН»: – Премьера будет в Тульском театре?

– Да, в Тульском.

«ВН»: – Скажите, а чья это была инициатива все-таки поставить этот спектакль?

– Моя. Потому что я считаю, что в данное время с такими пьесами и с такими авторами, как Захар Прилепин, так нельзя поступать. Я не вдавался в сам конфликт, это не мое дело, это дело местных учреждений, и кто там виноват в театре – меня это меньше всего волнует. Но современные спектакли о состоянии Донбасса и СВО мы обязаны делать. Это моя позиция.

«ВН»: – По актерскому составу: это будет та труппа, с которой Борисов работал?

– Нет, это будут наши артисты, это тоже принципиальная позиция: мы работаем только со своими артистами. Может быть, если возникнет такая возможность, мы пригласим одну артистку из того состава, который был у Борисова. Но не более. Остальные – все наши.

«ВН»: – В реализации вашей идеи не было никаких препятствий со стороны администрации города?

– Нет. Я думаю, что Тула – это такой город, который работает весь и вся область, и губернатор – все работают на результаты СВО. И мы должны поддерживать эту политику. Что мы и делаем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Литературная Газета - Захару:

6 мая террорист пытался убить Захара Прилепина. Мотив украинских спецслужб ясен: писатель формирует общественное мнение.

В недавнем интервью «ЛГ» он рассказал о своем видении целей России: «Снос не только антирусского, но, по сути, и антиукраинского режима в Киеве. И возвращение Украины, как одной из составных русского православного, географического и метафизического пространства, - домой».

Своей гражданской позицией Прилепин влияет и на украинское общество, поэтому и стал мишенью. Выжил чудом... Поправляйтесь, Захар!

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Виктор "Комбайнер" Бухалин
(доброволец СВО, 114 полк):

ТЕСТО

Люди из разного теста бывают,
Кто-то замешан и всё убегает.
Где-то добавили сахару слишком,
Так и живёт он с каким-то излишком.
Может случился дрожжей перебор,
Так вот и бродит везде до сих пор.
Круто кого-то совсем замесили,
Правда его только в грубой лишь силе.
Жидкое тесто бывает совсем,
Всю свою жизнь оставаясь никем.
Как тут с рецептом всем нам угадать?
Думаю руки свои прилагать.
Если смешаем всё правильно сами,
Станем чудесным мы пирогами.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: фейки, сплетни и провокации от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Y0neb8elVZY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОЧЬ от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: об опасности хтонического реваншизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=O5hbUxbVnqk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: экстренный выпуск от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=KIWdpYwLXrI

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: на пороге перемен от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VTukCMF_hhE

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Очень порадовались фейкам про подаренную машину.

Рады, что некоторые журналисты настолько верят в силу нашей медицины, считая, что Захар в ближайшее время сядет за руль, а не через год.

Вынуждены разочаровать.

Медицина у нас отличная, но Захару еще минимум полгода восстанавливаться.

К тому же, его подразделению подарили отличный «Тигр».

О чем-нибудь полезном поболела бы у вас голова, дорогие коллеги.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: кто посеет вину, тот пожнёт реваншизм от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=JH0feZZn_UQ

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: 4 июня — провокация? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=26iTvwHRdgo

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: миф о «наших мальчиках» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=o5MtLIY01is

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: рефлексия как антиполитика от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=5DAVz-jTY-0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о кризисе гуманизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Z2skBsLQEho

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о Захаре Прилепине: судьба «патриота» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=AA05wjzRwSk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Газета «Завтра». Александр Проханов:

"Вызываю огонь на себя!"

русские смыслы, составляющие основу государства и народа, сражаются с жестокими смыслами Запада

https://zavtra.ru/blogs/vizivayu_ogon_na_sebya



Литература выражает настроение интеллигенции, а в конечном счёте — всего общества. В последние десятилетия советского государства существовало три направления литературы, каждое из которых окормляло огромный фрагмент советского общества.

"Городская проза", лидером которой был Юрий Трифонов. "Трифонианская литература" предъявляла счёт государству за жестокие сталинские репрессии, в ходе которых была уничтожена ленинская гвардия — пассионарный интернационал, громивший национальные константы составлявших империю народов, в первую очередь, константы русского народа. "Трифонианская литература" настойчиво формировала негативный образ сталинского, а затем всего советского государства, ожесточая против него глубинные слои либеральной интеллигенции.

"Деревенская литература" — Распутин, Белов, Астафьев, Носов — предъявляла счёт советскому государству за жестокое подавление русского фактора, гибель русской деревни, выведение за пределы истории самого понятия "русский". Деревенская проза формировала мировоззрение национально мыслящей, желавшей русского возрождения интеллигенции. Она, как и городская трифонианская проза, подтачивала идеологические устои советского государства.

Литература национальных республик — Чингиз Айтматов, Олжас Сулейменов, Борис Олейник — обращалась к глубинным национальным кодам народов, составлявших орнамент российской, а потом советской империи. У этих народов их история начиналась не с момента присоединения их к России, а гораздо раньше. У одних — с Чингисхана, у других — с князей литовских, у третьих — с Георгия Саакадзе. Эта литература была антиимперской и глубинно антисоветской. И национальная интеллигенция, и национальные элиты обнаружили эту сущность в период перестройки и после распада Союза.

И не было, или почти не было, литературы, которая воспевала и поддерживала советский строй. У советской власти с шестидесятых годов не было своей литературы, и она вынуждена была называть своими деревенщиков и трифонианцев, которые, в конце концов, изгрызли власть.

Советское государство пало. Новое либеральное государство не нуждалось в литературе, не нуждалось в доморощенной идеологии. Идеология в её упрощённом колониальном виде была взята на Западе и искусно пересажена на русскую грядку. Хозяева ельцинской России не нуждались в культуре. Они создавали банки, строили олигархический класс, уничтожали советскую цивилизацию вместе с её культурой, и литература, ещё недавно казавшаяся огромной, сведущей, стала ненужной, была отодвинута на дальнюю периферию нового российского общества. Литература была опасна, ибо в ней во все времена зрели ростки новых идеологий, новых общественных движений и партий. Россия Гайдара, Чубайса и Березовского не нуждалась в этих ростках. Вместо них народное сознание было залито ядовитой разноцветной жижей шоу-бизнеса, что опоил народ самыми низменными, примитивными инстинктами, лишая его самосознания, не давая ему понять той трагедии, в которой народ оказался. Солженицын тому пример.

Солженицын был яркий, страстный, громоподобный борец с советской властью. И, будучи антисоветчиком, оставался советским писателем, ибо такое явление, как Солженицын, могло возникнуть только в координатах советской эры.

Когда Советский Союз пал и кончилась советская эра, Солженицын триумфально вернулся в Россию из американской эмиграции, двигался из Владивостока в Москву, выходя на каждой станции, купаясь в народном обожании, принимая покаяние народа за его советское прошлое.

Прибыв в Москву, намереваясь с амвона поучать новую власть тому, "как нам обустроить Россию", он не угадал намерения новой власти. Он был ей не нужен. Его вскоре согнали с амвона. И теперь Солженицын иногда является нам как безопасная и немая тень в виде его вдовы.

Так было все девяностые годы, так было в начале двухтысячных. Но потом зашевелились глубинные русские платформы. Синусоида русской истории достигла своего дна и начала медленное восхождение. Ибо так устроены русские хребты, так текут реки, так плещут вокруг России океаны, так дуют русские ветры, так воют печные деревенские трубы, так рыдают погребённые в могилах солдаты, таким странным потусторонним огнём загораются голубые глаза русского человека, что русская история, казалось, навеки уснувшая, вдруг просыпается и начинает своё восхождение.

Это пробуждение русской истории было ошеломляющим, требовало осмысления. Его не могли осмыслить банкиры, миллиардеры, свившие гнёзда в Англии или Швейцарии. Его не могли осмыслить менеджеры, оседлавшие денежные потоки. Не могли осмыслить сенаторы, депутаты Госдумы — эти технические придатки государства.

Эти перемены могла осмыслить только культура, только литература. И она их осмыслила.

Либеральная интеллигенция, либеральная литература — Сорокин, Ерофеев, Улицкая — восприняли восхождение русской истории как катастрофу, как бред ополоумевшей России, восклицая вслед за демократом Карякиным: "Россия, ты сошла с ума!" Либеральная интеллигенция стремилась остановить каток русской истории, бросалась под её колёса.

Русская история, как тяжеловесный бронепоезд, перемалывала колёсами сахарные косточки либералов. И один за другим исчезали Навальный, "Мемориал"*, "Эхо Москвы"*, центр Карнеги*. Всё больше интеллигентов с проклятьями убегало из России. А когда грянула Специальная военная операция на Украине, сонмы интеллигентов, как крылатые муравьи, поднялись с их русских муравейников и улетели в тёплые страны, оставив пустыми свои термитники на Рублёвке и элитные квартиры на юго-западе.

Сегодня они собрались в шумный сгусток в Израиле, Германии, Прибалтике, образовали мировоззренческое движение анти-Россия и издалека кидают камни в поезд русской истории, желая разбить ему окна, не зная, что у бронепоезда нет окон, а одни пулемёты.

Громадное количество высших российских чиновников, вице-премьеры Касьянов, Клебанов, Уринсон, Хлопонин, Чубайс, Шувалов, Дворкович, вице-губернаторы, министры, захватив с собой несметные состояния и государственные секреты, перенеслись в чужую, враждебную России цивилизацию и оттуда бронебойными снарядами бьют по России.

Россия — танк с огромным количеством попаданий, обугленный, с продырявленной бронёй, с растерзанными гусеницами. Русский народ — танкист в кровавых бинтах, со скрежетом зубовным ведущий свой танк-подранок навстречу "Джавелинам".

И этому танкисту, изведавшему весь ужас предательства, нищеты, богооставленности банкир Костин предлагает провести вторую приватизацию вдогонку той, что уничтожила великую советскую индустрию.

Такова русская доля, русская смерть и бессмертие.

Но русская интеллигенция, русская литература, очнувшись от удара либеральной кувалды, медленно, в гематомах и ссадинах, встаёт с одра, принимается за свою вековечную работу — осмысливать русскую жизнь, русскую историю, формулировать русские смыслы, объясняющие ход этой загадочной русской синусоиды, опрокидывающей Россию в небытие и вновь выносящую её к величию. Именно в этом предназначение русской интеллигенции — получая удар кувалдой, оставаться пусть и расплющенным, но световодом русской истории, через который русское сознание и русские смыслы формируют потоки русского времени.

Русские интеллигенты собрались в Изборский клуб — сообщество интеллектуалов, знатоков экономики, политики, военного дела, словесности, исторических школ. Все они разные, со своим вектором, но их векторы сходятся в фокус, имя ему — благополучие, благоденствие Государства Российского. Государство — высшая ценность русского народа. Укрепление, улучшение, исправление, насыщение этого государства высшими смыслами — вот работа Изборского клуба.

Если археологи, чтобы понять историю, роются в земле, отыскивая черепки и мумии, то изборяне копают небо, отыскивая реющие в русских небесах смыслы, из которых проистекла Россия с её волшебной исторической синусоидой. Изборский клуб — это фабрика русских смыслов. Эти смыслы не фабрикуются, они подслушиваются, подглядываются, вымаливаются у русского неба.

Сегодня эти русские смыслы, составляющие основу государства и народа, сражаются с жестокими смыслами Запада, который стремится прервать ход русской истории, испепелить русские смыслы, запечатать Россию в чулане, откуда нет выхода. Русские смыслы для врага столь же страшны, как ракеты "Кинжал" и "Калибр", как подводные лодки "Борей" и бомбардировщики "Белый лебедь". На уничтожение этих смыслов бросаются гигантские силы. Изборский клуб — объект атаки. Его атакуют западные интеллектуалы, его атакуют доморощенные предатели, его атакуют диверсанты и террористы.

Два страшных удара нанесено по Изборскому клубу — два члена клуба подвергнуты террористическим атакам. Убита Дарья Дугина, дочь несравненного философа, метафизика русской истории Александра Дугина. Взорван Захар Прилепин — изысканный писатель, отважный воин, бесстрашный политик. Изборский клуб, в отличие от ракетных шахт, аэродромов дальней авиации, морских военных баз, не имеет прикрытия, не имеет ПВО, не имеет колец обороны, не имеет агентов охраны. Изборский клуб охраняется этикой его членов, его внутренней солидарностью, идеей служения. Это служение носит религиозный характер, ибо изборяне служат святыне — бессмертному Государству Российскому.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Спрашивают в комментах:
«А где сиделки Захара?»


Как вы понимаете, у меня достаточно средств, а у больницы желаний, чтоб у меня было 3 сиделки и 5 медбратьев.
Поначалу почти так и было.

Потом я понял, что так никогда не выздоровею. И вообще - палата, полная народа: это кошмар.
Надо заставлять себя хоть как-то шевелиться.
Хотя бы по кровати.
И так и сделал.

Это личный выбор, и он разумен.
Я осваиваю новый мир и каждый час расширяю его на сантиметр. Сам.

Оригинал и комментарии

«Нужный Богу» от prilepin
(От администратора)

Поначалу зрителя может даже раздражать монотонная подача, но вскоре это пройдео.
Чуть пропустили этот глубокий и удивительный ролик. Но за прошедшие дни он нисколько не устарел, а как раз стал актуальнее.
Послушайте, пожалуйста.
Всё очень точно.

Захар, пока еще прикованный к постели и вступивший в череду операций, шлет писателю Михаилу Кильдяшову привет и поклон.

https://www.youtube.com/watch?v=zy4mm3wo-vg

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Поэт Мария Ватутина

РОДИНА
Захару Прилепину


Гудящая в веках стальными лопастями,
Глубинная моя, горящая дотла,
Как выживаешь ты, забытая властями,
Как выживаешь ты, не помнящая зла?

Отдав своих солдат на дальние заставы,
Сусеки поскребешь и - в общий хоровод.
Как выживаешь ты, народ моей державы,
Далекий от столиц, столицам тем оплот?

Несуетная ширь, стоишь ты, подбоченясь,
Надмирная, как лик надвратного Христа,
Ты Китежем всплывешь, взродишься птицей Феникс,
Воскреснешь, воссияв, - до нового креста.

А как хотела ты? – владелица пространства,
Мать лучших из людей, чистилище племен.
И я люблю в тебе вот это постоянство,
Охранный твой удел, победный перезвон.

Я в мыслях всю тебя обозреваю разом
И вижу каждый двор, и слышу каждый всплеск
Колодезной воды, и ржанье за лабазом,
Ночного костерка дохристианский треск.

Я знаю, как тебе дается пропитанье,
И знаю, как тебе дается ореол
Сияющих границ, вдовиц твоих камланье,
Закланье городов и вымиранье сёл.

Ты знаешь и сама всё о себе, о том как
Растерзывать себя и взращивать себя,
И возвращаться вновь в стоических потомках,
По ранним яровым пылищею клубя.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Скажи «река».

Спроси еще – жива ли?

В слепой трубе дорожной магистрали

Трепещет рукавами дева-Лыбедь,

Вода, которой городу не выпить.

Была вдова, Днепровское отродье,

Смеясь, смывала избы в половодье,

Топила и ордынцев и поляков –

Откуда б ни пришли – все здесь полягут,

Оставят серебро зеленой пойме.

Их не поймут и даже не запомнят.

Лебёдушки кружил над лугами,

В июле травы делались стогами,

Под осень звезды падали в кувшинки.

Река жила и делала ошибки.

Сдалась на милость заводских окраин,

Прибрежными кострами выгорая,

Тихонько обмелела, измельчала…

Над Лыбедью и чайка не кричала,

И Рпень не откупился щукой снулой,

И Клязьма-мама русло отвернула.

Остался дух холодный, дух овражный.

Здесь в темноте безлюдно. Шепчут: страшно

Идти по телу мокрому речному

За выпивкой к ночному гастроному.

И фуры уползают на парковки,

И прячутся такси у остановки,

И байки глушат хриплые моторы,

Чураясь магистрали, по которой

Спускались и байдаки и расшивы

Алкая невзыскательной поживы…

Улыбка. Лыбедь. Встретишь – так и надо,

Цепляйся за буйки, хватай канаты,

Молись княжне из монастырской клетки,

Лети в асфальт, рассаживай коленки,

Швыряй за борт ненужный, глупый разум…

Утонешь – и очнешься синеглазым.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Путь дороже, горы выше, волны сотканы из пены,
Аистиный снег на крышах сонной маленькой Каперны
Ни влюбленных, ни счастливых, все спокойно, все как надо
Старый Эгль за кружкой пива сочиняет серенаду
Или сказку или строчку без конца и без начала
Как сапожникова дочка капитана привечала,
Как тонул фрегат отважный, паруса бедой срывало,
Как парил дракон бумажный над веселым карнавалом,
Как бежала над волнами неопознанная Фрези,
Как менялись именами и пытались ясно грезить…
Смех и грех, табак и трубка, старый плащ с одной заплатой,
Белолобая голубка, запоздалые закаты.
Подыграй, веселый Дидель, подбери на счастье нотки,
Расскажи, чего не видел, да хлебни имбирной водки.
Слишком поздно для Каперны, для секретов слишком рано,
Далеко до смерти верной, далеко до Зурбагана.
Кружева апрельских вишен, хор грачей на карагаче…
Старый Эгль уже не пишет, старый Эгль еще не плачет.
Зря трактирщица смеется, зря летит об стену кружка,
Только сказка остается, только хрупкая игрушка.

Оригинал и комментарии

Час ягненка от nikab

Облако, сырое как пеленка,
Серый свет, обезлюделый сквер.
Час быка сменив на час ягненка,
Утро подбирается к Москве.

Соловейно, птично, колокольно,
Вертолетно, ветрено, легко.
По реке прокатывают волны,
Из реки струится молоко.

Отуманясь, строгие высотки
Видят петропавловские сны,
Голуби снимаются в массовке,
Яблони не прячут седины.

Терпит покоренная бумага,
Строятся строптивые слова…
Носится по улице собака,
Радуясь – жива, жива, жива!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Удар судьбы – в бесцельном промахе.
Не парься, солнце, мы не пар…
Прохладным запахом черемухи
Пропитан парк.
Конечно все – заборы, замыслы,
Церковный ход, любовный брак.
Скворцы обсиживают заросли,
Дразня собак.
Гуляют мамочки и бабушки,
Вуайеристы и бомжи.
Ни капли моря в хрупкой ракушке.
Ни капли лжи.
Давай сыграем в разлучалочки –
Качели вверх, печали прочь,
Сезон сирени, чары чарочки
И пальцев дрожь.
Озябший парк теплеет медленно.
Разбит тюльпановый десант.
Две капли лета нам отмерено –
Попробуй сам.

Оригинал и комментарии

Передышка от nikab

В полях всегда прохладно.
Стынет зябь.
Солдат Петров, смартфон тихонько взяв,
Сидит грачом на толстой ветке вяза.
Приказа ждать – такая тягомоть.
Невеста хочет уши проколоть –
Сейчас в ходу непарные сережки.
Неспешный месяц сонно кажет рожки.
Поочередно бУхает вдали.
Обед пропал, но ужин привезли.
В кармане уцелел батончик «Марса» -
Подарок от подбитого самарца.
Солдат Петров облизывает рот.
Сейчас бы выпить. В чистую постель.
Читать Дюма с читалки, слушать рэпчик,
Ворчать, что кот опять прилег на плечи…
Но фронт есть фронт. Вишневая метель
По саду опустелому гуляет.
Солдат Петров сегодня не стреляет.
Он пишет маме: весел, сыт, здоров,
Хороший броник, теплые ботинки,
Не курит, не… живет как на картинке,
Забыл про дураков и докторов,
Диагноз сдох. Все будет хорошо –
Ты только за меня не бойся, мама!
Неровные узлы на нитке шрама.
Пора. Глоток дождя на посошок –
И собираться. Где-то к десяти
Отряд опять отправят на задачу.
Сержант Петров смартфон в кармане прячет.
Он хочет жить. И Бог его простит –
За страх, за мат, за водку из горла,
За рокот «калаша», за грохот мины.
Под утро небо притворилось мирным,
Потом дотла рассветнуло – и ша.
Горели кучевые камыши.
Поля накрыло залповым посевом…
Так прадед мерз в окопах подо Ржевом,
И пару дней до марта не дожил.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Учиться говорить – на ветреном, приморском,
Листки и лепестки раскладывать по горсткам,
На слово соловья свистеть по-итальянски…
Ни горького питья, ни ордена Подвязки,
Ни ленты в волосах, ни ленточки речушки -
Сплошные кружева высокопарной чуши.
Мы пробуем молчать, неметь, не откликаться,
Дождем перетекать, впотьмах пересекаться –
Пусть пальцы строят речь тропой скороговорки.
Нам нечего беречь – ни зернышка, ни корки,
Ни буквы, ни письма, ни обручальной клятвы.
Бушует звездопад четыре ночи кряду
И лупят по стеклу бессильные светлинки.
Мы льдинки, Донн и Динь, мы полу-половинки,
Мы мысли и мосты, мы вера и поверье.
Не просто я и ты, не бомба в подреберье.
Мы альфа и букварь. Мы слоги сопричастья.
Пускай из нас никто не сложит слово «счастье»
Зато мы говорим – на горном и прибрежном…
Струна.
Страница.
Ритм.
Легко.
Предельно.
Нежно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Захар Прилепин дал интервью "Известиям".

https://iz.ru/1517197/vasilisa-iaseneva/nuzhen-publichnyi-sud-nad-liudmi-sovershivshimi-terakty

Оригинал и комментарии

от prilepin
Тамара Котрикадзе:

"Прочла грандиозный труд - биографическую книгу Захара Прилепина "ШОЛОХОВ. НЕЗАКОННЫЙ".

Как и в случае с его книгой о Есенине, последние три дня читала не отрываясь. Помимо того, что это, фактически, биографический роман, жизнь Шолохова дана на фоне эпохи - и как метко, как многопланово показана советская эпоха, и сразу понятно становится многое в дне сегодняшнем.

Вот один из главных посылов книги: в авторстве "Тихого Дона" может сомневаться только человек совершенно незнакомый с жизнью Шолохова, либо откровенный и ярый враг России - ненавистник советского периода её истории. И мелкий завистник, конечно, но в первую очередь враг России - поскольку Шолохов это вершина и воплощение советской прозы, её творческого начала. Как говорит Прилепин о 35-летнем писателе, находящемся на пике жизни и славы, Шолохов - "жених своей России" - её любимец, заступник, летописец.

То, что книга пропитана Любовью - к России, к людям, ко всему живому, к Слову и Истине - заранее ясно каждому, кто читает и любит Прилепина: после "Непохожих поэтов" и "Взвода", "Леонида Леонова" и "Есенина" это очередная покоренная высота в этом жанре.

После долгого, подробного, искромётно живого нарратива - под конец книги - подведение итогов, сбор жатвы: Шолохов и западники, "белый" роман "красного" автора, Шолохов - антивоенный писатель, Шолохов и "русское раблезианство"... Наконец - Шолохов и Пушкин. И тут, в максимальном обобщении, собираются воедино все акценты, сделанные в ходе повествования, и выявляется параллель с самим Захаром, с его судьбой. Речь, конечно же не о соразмерности таланта, а о схожей сущности, устремленности, темпераменте.

Как и Шолохов, Прилепин, увы, отнимает массу сил и времени у своего творчества и отдает их служению Родине, помощи людям, борьбе с врагами - но кто из нас вправе упрекнуть того или другого в том, что вместо этого он не дал нам еще один, два, несколько больших романов? (в случае Прилепина это счастье у нас еще впереди - я не только верю, что это так, а просто знаю); как и Шолохов, Прилепин - воин, хотя, как и всякий истинный воин, он ненавидит войну - "как и врач ненавидит болезнь. Он войну работает".

В этом же ряду - чудо спасения в страшной катастрофе, где невозможно было выжить -эту параллель сам Захар провел в своём недавнем проникновенном - до мурашек - посте. И те эпитеты, которыми он обозначает сходство Шолохова с Пушкиным, в точности характеризуют и самого Захара - он потому и подмечает именно те черты, которые для него важны: ведь это и его черты! Тут невозможно подладиться, притвориться, подтасовать: тут можно только БЫТЬ! Как и Шолохов, как и Пушкин, Прилепин целен и справедлив, полностью "здрав" - никакой духовной хвори от него не подцепишь, он "безусловный имперец", ему присуще "смеховое" начало - наряду с пушкинским хулиганством, шолоховским казачьим острословием, неувядающее "пацанство" Прилепина - это необходимая черта большого писателя и настоящего мужчины.

Со свойственной ему непринужденной легкостью в конце книги Прилепин пишет: "Как известно, гений это нация, воплощенная в одном человеке". Вот в чем критерий гениальности - соразмерность своей нации. Пушкин соразмерен России, Шолохов соразмерен Дону, казачеству, русскому духу.

Дорогой Захар! Спасибо Вам за эту книгу и за все ваши книги. Для меня, как и для многих, весть о покушении на Вас была ударом, но не неожиданностью: врагам Вы мешаете давно и очень сильно. Ударом меньшим, но всё же ударом стала до того новость о том, что Вы подписали контракт и отправились в зону СВО, однако и это не могло вызвать удивление у тех, кто Вас знает и любит.

Невидимая рука всеведущего Биографа пишет книгу Вашей судьбы безошибочно, верно и неотступно, а все мы, Ваши читатели, следим за её страницами с замиранием и любовью. Выздоравливайте поскорее!!! Да хранит Вас Бог!"

Купить книгу можно здесь: https://ozon.ru/t/8rEJwDl

Оригинал и комментарии

"Шолохов. Незаконный" - в серии ЖЗЛ от prilepin
Наконец-то!

Полное издание книги Захара Прилепина «Шолохов. Незаконный» в классическом варианте ЖЗЛ.


Читавшие прежнее издание (уже трижды переизданное) могут не волноваться – на 95 процентов книги идентичны.

Тем не менее здесь есть новая главка и исправлены опечатки и ряд мелких ошибок, которые стороннему человеку незаметны, но особенно въедливые или местные, вешенские читатели – заметили.

А фото какое!

Оригинал и комментарии

Никите Богословскому - 110 лет! от prilepin
Богословский в ряду виднейших советских композиторов стоит особняком, потому что – русский дворянин.



Самое первое своё сочинение написал в восьмилетнем возрасте. К собственному пятнадцатилетию написал оперетту «Ночь перед Рождеством». Премьера прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии, но автора туда по малолетству не пустили.

С 1929 года учился на композиторском отделении Ленинградского центрального музыкального техникума вместе с другим будущим великим композитором – Соловьёвым-Седым.

С 1937 года начал писать музыку для кино. Звездой стал сразу же – в 24 года его знала вся страна и распевала его прекрасные песни.

С 1938 года – член Союза композиторов СССР.
Написал музыку к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям. Ну и – более трёхсот песен.

Шедевры Богословского вы тоже наверняка знаете.
Ещё довоенная песня про старого извозчика: «Ну, подружка верная, / Тпру, старушка древняя, / Встань, Маруська, в стороне…» – своеобразной вариацией на тему этой композиции станет потом «Извозчик» Александра Розенбаума.

«Ты ждёшь, Лизавета» – из кинофильма 1942 года «Александр Пархоменко».
«Спят курганы тёмные» – из кинофильма 1946 года «Большая жизнь». «Три года ты мне снилась» из того же фильма.
«Любимый город», конечно, – который может спать спокойно.

Главный шедевр Богословского, наверное, – «Тёмная ночь». Вещь на все времена – и, как часто бывает, сочинённая почти походя, за несколько минут.

Дед мой, пулемётчик Николай Егорович Нисифоров, прошедший войну от Сталинграда до Венгрии и ещё полтора года после 45-го ловивший лесных братьев на Западной Украине, только от одной песни всю жизнь плакал.
Как услышит «Тёмную ночь» – так сразу слеза.
Он ведь услышал её во время войны впервые. И за последующие пятьдесят лет она ему так и не надоела.



По ссылочке: лучшие песни Богословского для всей родни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/nikita-bogoslovskij.html

Радуйтесь-ликуйте.
У него нынче юбилей!
Он родился 22 мая 1913 года.
110 лет. А песни поют его – вчерашних новей и желанней.

Оригинал и комментарии

Поскакалки от prilepin
Посмотрел еще один репортаж про покушение и смерть Сани Злого – теперь на RTVI.

Так как это не тупо хохлы с тупой методичкой, а типа почти как свои, то вопросы они мутят на ровном месте, потому что надо ж хоть какие-то загадки создать.

Итак, идут утверждения, одно нелепее другого.

1. «Захар только что вернулся с Донбасса, и никто об этом не знал».
(Ответ: Захар оповестил об этом примерно миллион читателей своих соцсетей. Могли бы полистать, редакторы RTVI, это несложно.)

2. «О том, что Захар там живет, – знали только его родные и близкие». (Ответ: этот дом посещала даже Ксения Собчак. Интервью в сети, 2 млн просмотров. Туда туристы приезжают посмотреть на дом Захара. Этот дом и Захар в нем фигурируют примерно в пяти док. фильмах о нем.)

3. «Чужаков там сразу заметят». (Даже на видео видна толпа человек в 50. Там на самом деле не одна деревня, а две, и охотничий заповедник рядом.)

4. «К машине могли прикрепить взрывчатку». (Ответ: могли, но Саша Злой отлично сам умел это делать и знал, где ее искать, и машину проверял по пять раз в день. Да там еще и камеры у дома.)

5. «Захар мог поехать по другой дороге». (Ответ – в целом мог, но вообще практически все ездят по одной, по накатанной. Хотя скорость движения и там крайне мала – выбоины.)

6. «Можно было бы просто поставить засаду – пять человек с автоматами». (Ответ – у Захара возле дома стояла другая машина – пуленепробиваемый джип, он мог и на нем поехать, и у охранника Захара, и у самого Захара могло оказаться оружие. Так что никакая это не панацея. К тому же выход из леса пяти человек, побросавших хз где автоматы – это не выход одного, у которого ничего нет.)

Ну и так далее в этом ролике.
Череда ни на чем не основанных выебонов и понтов на мелком месте.
Глянул, кто там редактор и основатели на канале.
Основатель Гусинский. Редактором был Алексей Пивоваров.
Сейчас даже не понял, кто там управляет.
Кто-то.

Блядская всё-таки эта профессия – «независимая журналистика».

Журналисты были в СССР. Приличные люди.

А теперь всё выглядит так, как в советских пародиях на «их журналистику».
Привлечь, приврать, дальше поскакать.
Поскакалки.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Политолог, публицист Александр Казаков:

Дорогой Захар, друг мой и брат мой, все четыре поколения нашей семьи (включая старшего внука - Захара) переживают за тебя и молятся за тебя. Держись, брат!

За долгие годы знакомства и дружбы (а мы с тобой знакомы и дружим ровно всю эту войну, прямо с лета 14-го года, хотя кажется, что гораздо дольше) я понял, чем ты отличаешься от многих и что одновременно является предметом белой зависти для многих, в том числе для меня. У тебя слово и дело не расходятся друг с другом.

Ты сказал, что Родина в опасности, и пошёл на фронт с оружием в руках. Ты сказал, что голос России должен быть воплощён в слове и должен звучать повсеместно, и ты написал книги, которые читают во всём мире. Ты сказал, что русская литература - наше оружие, и написал такие потрясающие книги о писателях и поэтах прошлого, что эти книги сами по себе стали великолепными литературными произведениями. Ты сказал, что для победы внешней надо одержать победу внутри страны, и пошёл в политику.

А когда огонь войны разгорелся с новой силой, ты снова взял в руки автомат и пошёл туда, где решается судьба нашей страны и нашего народа.

И всё это ты делаешь с тем талантом, которого Господь отмерил тебе аж через край.

Помнишь, в Донецке мы с тобой говорили, что наши взгляды за десятилетия не поменялись, что не мы изменились, а наша любимая страна нас догнала, то есть мы с ней совпали? Ну так значит теперь и на нас лежит ответственность за то, чтобы эта - теперь уже точно наша - Россия победила. Не только на поле боя, но и после Победы, в деле созидания для нашего народа - и для всех остальных тоже, куда ж без этого - светлого будущего. Как говорил один из героев романа Германа: “Вычистим землю, посадим сад и сами ещё успеем погулять в этом саду!”

То, что ты пережил организованный против тебя теракт, Захар, это не просто чудо. Это, конечно, знак, который мы все должны увидеть и понять. И это, конечно, провозвестие какого-то будущего. Какого, нам этого не дано пока предугадать, но мы можем все вместе с тобой сделать это будущее настоящим.

Выздоравливай поскорее (но, прошу тебя, не сбегай раньше времени, пока врачи не разрешат, на фронт), и возвращайся в строй. Дел очень много, а некоторые из них без тебя сделать просто не получится.

Саше “Злому” Шубину Царствие Небесное и светлая память.

Источник: тг-канал КазакоV

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ненаглядная моя ко мне пришла.
Доченька.

Оригинал и комментарии

Пригожин-Бахмутский взял город! от prilepin
Слава «Вагнеру».
Вечная память всем павшим.

Это была великая битва.

Русские в очередной раз доказали, что в упор могут кромсать и рвать все спецназы мира, всех польских понторезов, все элитные части украинских, демонам продавшихся вырожденцев, ну и кто там еще понаехал - британские инструкторы, американские специалисты? - всех.

Русский человек.
Нет тебе преграды. Люблю тебя.

Евгений Пригожин - действующее лицо нашей национальной истории. Рядом с Ермаком, Потёмкиным, Щорсом - в этом числе.

Да будет русская Победа огромней и ярче.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Собак поселили всех вместе. Не в их дворе, а у помощника.
(Спасибо всей родне, что помнит наших псов по именам!)

Собакам непривычно, и они не видят хозяев.

Я поместил собак в одном посте на дзен и свою фотку после пятичасовой операции. Первую же, что щелкнул, чтоб себя самого увидеть (пост этот есть и здесь, см. ниже).

Написал простейший пост: собаки что-то чувствуют. (Либо я, либо Злой, либо дети – всегда кто-то был рядом; но дети готовятся в ВУЗ, а мы со Злым поломали все планы псам на лето).

Тут же пишут: «А вот нос вешать не надо».

Люди добрые, я сердцем улыбаюсь, а с носом у меня всё в порядке, он не висит.
И хвост торчком, и уши волчком.

Главное – поместишь веселую фотографию, тут же лезет какая-то крыса с вопросом: «Я вот ноготь прищемила и так плакала, так плакала – а у него якобы дюжина переломов, сотрясения и травмы, а он улыбается и посты строчит. Возникают подозрения…»

...Один только назойливый кретин исчез: помню, как только я отбывал на Донбасс, он всё спрашивал ехидно: «А КАК ОН НА ДОНБАССЕ, А "УРОКИ" ВЫХОДЯТ?!?»
Что-то всё его нет, чтоб спросить: а как это он подорвался, а «Уроки» выходят?!?

(Эмоциональное; позволил себе, извините.)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне кажется, они что-то такое понимают. По крайней мере, первые трое.




Оригинал и комментарии

Урок №217. С кем вы, мастера культуры? от prilepin
Новый.

https://www.youtube.com/watch?v=IlcOpCQ4f9w

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Дорогой, родной Захар!

То, что случилось с Вами, причинило мне огромную боль. Но мне дорого, что отозвалась вся страна, что так много людей Вас ценят и любят. Я не говорю о сволочах, которые гадят, к нашему прискорбию, они тоже есть, но тех, кто Вас искренне любит намного больше, их миллионы, и я этому счастлив.

Дорогой Захар! Мне очень жаль, что я вынужден писать Вас, я мечтал бы пригласить Вас в наш театр, познакомиться с Вами поближе.

Я уверен, что все будет хорошо, Вы обязательно поправитесь. Молю Бога, что бы все обошлось без осложнений. У Вас прекрасная семья, а это очень важно, это придает силы.

Спасибо Вам за все! Вы очень много делаете для своей страны.

Ваш Александр Калягин

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов