Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Просмотрено, выпуск 313 от nostradamvs
Карнивал Роу, 2 сезон (Carnival Row, США, 2023). Менее интересно, чем в первом сезоне, поскольку перед создателями стояла явственная задача — логически всё завершить во 2-м, не растягивая. Из нерастягивания получилась некоторая скомканность: героев много, событий много, взаимоотношения и связи сложные, а хронометража мало. Но в целом 2-й сезон соответствует первому по уровню и даже вполне себе логично приходит к логическому завершению и началу толковой интеграции волшебных существ в человеческое общество. Немного неприятная и как бы сбоку приклеенная линия в любви фавна и девушки из высшего общества (в первом сезона она была более естественна), немного притянутая за уши детективная линия про того, кто же всё-таки монстр. Но в целом достойно. 7/10.
Тень и кость, 2 сезон (Shadow and Bone, США, 2023). Самое смешное, что про “Тень и кость” можно написать слово в слово то же самое, что про “Карнивал Роу”. Точно так же была задача сжать всё в единственный второй сезон — и в том, и в другом случае это было обусловлено попаданием 2-х сезонов в “производственный ад” из-за пандемии. Причём тут сжато гораздо сильнее — герои меняются с огромной скоростью, следить не успеваешь. Фактически единственный цельный персонаж — это Джеспер, который остаётся верен и своему револьверу, и своим отношениям с людьми. А вот финал мне не понравился, мне всё время жаль Мала, который работает такой боковой присоской к Алине, и Алина, так и быть, до него нисходит. Но сделано плотненько, и посмотреть можно. 6/10.
Чёрный ящик (Boîte noire, Франция-Бельгия, 2021). Хороший триллер, происходящий, вопреки ожиданиям, не в одной комнате (герой — специалист по расшифровке чёрных ящиков). Герой обнаруживает странные расхождения в показаниях чёрного ящика и картине падения самолёта и начинает собственное расследование вопреки начальству, обстоятельствам и даже семье. Концовка мне не очень понравилась; чтобы не спойлерить, замечу, что ровно тот же самый путь герой мог пройти намного проще, и тот человек, который его на этот путь направил, мог просто сказать словами, а не раскидывать загадки. Но в остальном неплохо. 7/10.
Ночной агент, 1 сезон (The Night Agent, США, 2023). Шпионский триллер о том, как агент ФБР сосланный на должность чувака, отвечающего на телефон, из-за подозрений в должностном преступлении, отвечает на звонок и заверте… В общем, дальше будут перестрелки, драки, погони, шпионские трюки, хитроумные планы, девушка, которую нужно защищать, а также обязательный заговор высокопоставленных лиц. Сделано динамично, смотреть интересно, но будем честны, уже через год никто не вспомнит, что такой сериал был. 6/10.
Безумный бог (Mad god, США, 2021). Понятно, что Типпет — очень крутой специалист по стоп-моушн анимации. Он делал эффекты во всей первой трилогии "Звёздных войн", в "Робокопе", "Парке Юрского Периода" (да, там далеко не всё компьютерное), в общем, было он бог и гений этого дела. И в 1987 году Типпет задумал собственный мультфильм. И 30 лет его строил, пилил, лепил, строгал, снимал. С перерывами, конечно. Более того, деньги на финальную стадию съёмок он на Кикстартере поднял (около $120 000). До того он никогда не режиссировал полнометражные фильмы, лишь пару раз короткометражки. И получился странный эффект. "Безумный бог" совершенно неинтересен без этой предыстории, без 30 лет съёмки и документалки "как это снималось". Потому что сам по себе он выглядит как мультики 30-х годов, только с цветом и тошниловкой, потому что это мультфильм ужасов с элементами биопанка. Сюжета в нём фактически нет: хорошо экипированный в противогаз и защитную одержду персонаж спускается в стальной капсуле во что-то вроде ада, где большую часть фильма наблюдает за уничтожением различных существ, их кишками и пытками. Примерно в середине он и сам попадает в оборот, его вскрывают (пока это происходит, мы видим, что в его мозгу путешествие продолжается) и извлекают из него что-то вроде ребёнка, которого перерабатывают в биомассу. Где-то там наверху безумный бог, которого играет живой человек, спускает в ад следующего исследователя. Всё это сугубо визуальная история, в ней нет ни сюжетных поворотов, ничего такого, да и зрелищность тут скорее артхаусная, с длинными занудными планами. Детализация, безусловно, великолепная. Но на эти детали не очень интересно смотреть. И ничего, кроме факта, что это строилось 30 лет, не внушает. 4/10.
Последнее королевство: Семь королей должны умереть (The Last Kingdom: Seven Kings Must Die, Великобритания, 2023). Спин-офф сериала “Последнее королевство”, полнометражный и совершенно независимый (сериал знать не нужно). Беллетризированная история восхождения на трон короля Этельстана, объединившего разрозненные земли в Англию в X веке. Допущений очень много, начиная от возраста Этельстана (тут он заметно моложе, чем был в реальности) до роли вымышленного персонажа Утреда Беббанбургского в этом процессе. Смотреть не то чтобы интересно или неинтересно, это просто очередной рядовой фильм плюс-минус исторического характера. 5/10.
Внутри (Inside, Греция-Германия-Бельгия, 2023). Мутотень лютая. Вор пробирается в крутой пентхаус, чтобы украсть дорогую картину, но случайно оказывается там взаперти. Потом начинается двухчасовой экскурс в сознание без особых попыток покинуть пентхаус (ни разу за фильм он не пытается найти узел водоснабжения и включить воду, хотя это точно можно сделать, и пьёт из поддонов для растений; ни разу за весь фильм он не пытается разбить окно, пусть это и невозможно; ни разу он не пытается сломать систему обогрева, хотя даже знает, где расположен кондиционер). После двухчасового превращения квартиры в срач вор символически покидает её, разбив бетон вокруг светового окна в потолке. Зачем это смотреть, неясно. 2/10.
Медленные лошади, 1 и 2 сезоны (Slow Horses, Великобритания-США, 2022). Огнище, хотя раскручивается довольно-таки медленно. Два сезона и две отдельных шпионско-детективных истории об отделе MI5, куда ссылают налажавших в чем-то агентов, от факапа на задании до хамства боссу. Ну вот эти отбросы MI5 во главе с неимоверно мерзким и при этом совершенно очаровательным персонажем Гэри Олдмана (впрочем, он всегда играет таких) отчасти случайно, отчасти намеренно раскрывают пару правительственных заговоров, копаясь в мусоре и продолжая лажать на каждом шагу. При этом сериал жёсткий и не стесняется убивать полюбившихся персонажей и вообще быть безжалостным к зрителю. 8/10.

Чебурашка (Россия, 2022). Это произведение заслуживает отдельного отчёта.

Это не то чтобы плохо, а буквально никак с переходом к "плохо" ближе к концу. Как будто смотрел всё время в серую стену, по которой чуть позже потекла неопределённая жижа. И столь же скучно. Успех его обусловлен выбранной темой игры на ностальгии и геополитической ситуацией, замешанной на доморощенном псевдопатриотизме. Ну и намеренно продлённым прокатом. Идеальное и уникальное стечение факторов, больше так не получится.

Теперь про сам фильм. Его основная проблема в том, что он дичайше скучен. Невероятно просто. Он полностью от первого до последнего кадра склеен, местами неаккуратно, из известных и проверенных голливудских сюжетных штампов. Причём в Голливуде так уже не снимают, это штампы в основном девяностых - двухтысячных. Крикунья-разбалованный ребёнок, богатая самодовольная краля против бедного трудяги, ссора с семьёй (см. "Один дома"), типовые попытки избавиться от неугодного домашнего животного, примирение с семьёй благодаря экзотическому животному (см. "Пингвины мистера Поппера" - причём тут вообще вчистую своровано, поскольку Поппер тоже решил оставить пингвинов именно потому что они помогли ему примириться с семьёй). Поведение Чебурашки тоже (см. "Паддингтон").

Анатомия и динамика Чебурашки откровенно ужасная. Он буквально неживой. Есть кадры, где он откровенно плывёт над поверхностью земли, поскольку аниматоры не осилили корректно совместить его нарисованные лапы с реальной съёмкой. Отрисован он тоже на уровне 2000 года, сегодня, не поверите, иначе рисуют уже. Особенно по шерсти видно, как мало бюджета было на создание героя. Местами видно, как он вклеен в кадр, где его не было (актёры не осиливают игры с пустотой, в этом нам до Голливуда как ползком до Луны - там умеют на фоне зелёного экрана в одиночку играть так, как будто это реальная жизнь, посмотрите вон на дракона в исполнении Камбербэтча).

Штампы даже в мелочах. Например, когда Чебурашка от собаки убегает (чудовищно занудная более чем минутная сцена), он зачем-то встаёт в шпагат-распорку над дверью (см. фильмы с Ван Даммом). Или как работники апельсиновой фермы друг друга лопатами лупят (см. "Том и Джерри" или произвольный фильм с Де Фюнесом). Фильм целиком скреплён из заимствованных сцен, ноль собственных идей от слова "совсем".

Психология героев на уровне детского сада, фактически - тоже неумелое копирование штампов, как в любом типовом российском фильме. В американском аналоге неприятности героев бы копились, чтобы вырваться на свободу стрессом, отталкиванием от дна и воскресением. Тут же всё у героини хорошо, конкурс выигран, шоколад продаётся, и ВДРУГ она больше так не может, всё сломалось, поехали в Москву. Почему? Как? Или папа, который так любил дочку, и после смерти матери ВДРУГ её бросает. Что? Почему? Аутичного ребёнка никто не лечит вообще. Почему?

Самая лютая по логике лажа с моментом, когда к героям присоединяются сотрудники дендрария, чтобы сражаться против Шапокляк. Это вообще ничем не обусловлено. Совсем. Все они на протяжении всего фильма показаны как те, кого он обижает и кто с ним постоянно ссорится. Какие нафиг мушкетёры? Это мне напомнило легендарный говнофильм Сарика Андреасяна "Защитники", там тоже отношения героев ничем не обусловлены и никак не объяснены.

Персонажи скучные, диалоги невероятно скучные, поведенческие паттерны типовые и предсказуемые от начала до конце. Локальные гэги ничем не обусловлены и прикреплены сбоку, причём местами они просто тупые. Например, момент про пальму - ну щас, 10-летний пацан поверил, что пальма сожрёт человека.

Финал с ребёнком в ракете - это просто ужасно. Комментариев этот сценарный дрист не заслуживает. Ну то есть до него было никак, а в этот момент стало очень плохо.

Отдельно бесит, что никто и никак не реагирует на необычного зверька. Ну нормально, ходят чебурашки по городу, как кошки и собаки. А ведь на этом можно было миллион гэгов сделать! Просто сценаристы продолбали фактически важнейший слой, на который можно было наклеить всё, что угодно. Но это было для них слишком сложно, потому что в тех образцах фильмов 1990-х, откуда они всё сдирали, такого образца не было, а придумывать самим - это чрезмерно.

Как итог:
- очень слабый третичный даже, а не вторичный сценарий, причём как в плане общих посылов, так и в плане локальных гэгов;
- очень слабая игра актёров;
- очень слабые эффекты.

Ребёнку я лучше покажу оригинальную историю (пусть и убого-кукольную, но милую) и оригинальные источники гэгов ("Один дома", "Ледниковый период" и "Пингвинов мистера Поппера" мы уже смотрели).

Пустое, в общем, совершенно

Оригинал и комментарии

от annaruss

Мальчик мой
Поехали блять домой
Нас родина встретит повестками
Нас родина встретит тюрьмой
Голодом и чумой
Холодом и зимой

Угрозами, пи***лями
Проклятиями
И тьмой

Лишь бы не встретила
нас объятиями
Лишь бы не сказала:
Сын мой

Был мертв и ожил
Пропадал и нашелся
Опомнился, осознал
Он теперь с нами будет
Пить чай на еловых шишках
Под гимн и первый канал
Навеки и присно
Отныне и до конца

Лишь бы не повела на тризну
По сгинувшим за отчизну
Не приколола ленточку
Не заколола тельца

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Исторгая тебя из пространства имен и снов,
Я лишаюсь одной из верных своих основ,
Я теряю голос, реченье и право слова,
Снова сыплюсь песком и пылаю сухой соломой.
Сломана?
Слазь!
Временщицы берут секундами,
Не секу, не вникаю, не каюсь, не откликаюсь,
Ника-Кая… Не Герда, не королева
Южного берега, не подруга,
Больше не чрево,
Еще не костяшка-бабка,
Банка для одуванчиков
Клад.
Закладка.
Россыпь обломков – будущая витражность.
Я выживаю, потому что иду в неважность,
Потому что стираю все лишнее с телефона,
Потому что преклонна…
Зато устою на трассе
И веселое утро светлым меня раскрасит
И качнется черемуха – холодом Север помнит.
И машинка-малолитражка косплеит пони.
И никакого «ты» на дороге к БАМу -
Мама устала мыть и разбила раму.
И никаких сказок про рыбку-щучку,
Позолочу ручку.
За все отвечу.
Может быть станет легче…
Осколок замер.
Рыжий кот смотрит в сердце твоими немыслимыми глазами.
И когда мне кажется, что все вычеркнуто и кончено,
Имя твое проступает змейкой в пыли обочины.

Оригинал и комментарии

Аве, самоанализ! от nikab

Прислушиваюсь к себе и понимаю, что кажется преодолела один из самых мучительных моих багов «Ненавижу, когда на меня молчат».

Не могу сказать, чтобы подобное поведение вызывало восторг, более того я по-прежнему полагаю что скорость и интенсивность ответов в динамике как правило говорят о ценности коммуникации для собеседника. И человек, который не отвечает с завидной регулярностью, моим собеседником точно не будет. 

Но! Это больше не инфернальный хтонический ужас с воображаемыми конструкциями «аааааа, меня бросят-бросят-бросят!». Да, в динамике такое тоже возможно. Но разово у человека может быть миллион причин не ответить прямосейчас, а дождаться, когда он выйдет из метро, закончит консультацию, зарядит телефон, встанет, пардон, из гинекологического кресла — и все заработает. Или не заработает — тогда можно: напомнить о себе, удостовериться, что человек жив и здоров, поинтересоваться, все ли в порядке и если да, все — просто оставить персону в покое. И ничего страшного не случиться.

Не надо додумывать себе бешеные ужасы — люди гораздо больше и чаще думают о себе, чем о других. Не надо париться — да бывают любители дешевых интриг и раскачек, но как правило у собеседника просто свои дела. Если темп общения не устраивает, можно поискать интересные темы, помолчать, снизить давление в коммуникейшен тьюб, заинтриговать, подкинуть вкусненького... Или спокойно заняться более актуальными делами — если визави захочется побеседовать, он\а прорежется и тогда уже я буду решать — отвечать ему или нет :)

Оригинал и комментарии

Новые стихи оптом от nikab

Вера в море


Море все упрощает, сглаживает вопросы.

Ведьмины водоросли, желтых скорлупок россыпь,

Берег безлюдный или бесчеловечный,

Станция "порт" - отсюда и до конечной.

Бывшие амфоры, крестики и монеты,

Море меняет веру в обмен на это

Призрачное спокойствие, шум неяркий,

Трубы тритонов, мокрых русалок явки.

Море берет с повинной хмельных и грешных,

Смотрит сквозь битые стекла на безутешных.

И говорит с любым, кто его услышит

Шорохом гальки, теплой волной затишья.

Флаги Гольфстрима, ангелы Атлантиды

Или соленой плюхой в лицо - иди ты!

Смех на пороге смерти, дары пропажи,

Черные волосы в липкой зеленой пряже...

Сбрось все, что вынес, выкинь мое и наше.

Слушай - и море скажет.



Мечтание

Время просит отчета - зачем и куда потратили.

Ветер мнет черепицу, из сарая орет коза.

Пожилая Ассоль приходит в музей своего создателя,

Смотрит на фотографии, не отводя глаза.

Вот она я, Алексан-Степаныч, скорлупка божия.

Вот альбом с первой выставки, списки и каталог.

Я умею делать игрушки, живые и непохожие

На разряженных Барби и танки ночных дорог.

Вот мои корабли - яхты, шлюпы, фрегаты, лайнеры.

Вот болтливый Эгль чешет бороду и дымит.

От моих находок чумеют продажники и дизайнеры.

От моих экспозиций витрины порой штормит.

Я дарила коня бандиту и розу пуделю,

Мне хватало чудес, упрямства, труда, шелков.

Но страницы в книжке кажется перепутали.

Вместо верных секретов - сказки для дураков.

Грэи ищут девчонок в летучих платьицах,

Неумелых, доверчивых, типа "бегу к тебе".

Они платят за счастье и думают, что расплатятся,

А потом уплывают в заоблачный Коктебель.

Ты писал, Алексан-Степаныч про штучку нежную,

Пачкал руки в чернилах, на пальце натер мозоль.

Ты был пьяницей и треплом, как и все мы, грешные.

И ни разу в жизни, прости, не встречал Ассоль...

Что же, здравствуй, вот я персонаж феерии.

Научилась бить морду, пить и канкан плясать.

Делала декорации - пух и перья -

Для двух сцен фестиваля "Алые паруса".

Что молчишь и подбитым ястребом щуришься с фотографии?

Нет бы выдумать тетку, простую как два рубля,

Компаньонку для бизнесмена, мадам для мафии.

Я же стала портнихой для голого короля.

Посмотрел на игрушки? Полно. Фрегат отправится

По реке Отузке мимо Кордон-Оба

И плевать, что писателю эта выходка не понравится.

Будет море и соль на истертых от слов губах.

Да, музей закрывается, время идти в гостиницу.

Но Ассоль стоит у портрета мгновенье для.

Ей все кажется - небо синее под ноги опрокинется.

И в окне проступит силуэт долгожданного корабля.


Киммерия

Земным зерном на ветер брошены,

Полны предчувственной печали,

Все собирались у Волошина.

Всех привечали.

Мир колыхался и корячился,

Овраги пахли мертвечиной.

Поэт не числился, не значился –

Он был причиной.

Стихи как мостики спасения

Собой застраивали хаос.

С холмов несли цветы весенние

И усмехались.

Солдаты бегали по пристани,

Старухи плакали в чуланах.

Луна плыла долами мглистыми,

Красна как рана.

А в доме лампа безмятежная –

С нее не сняли абажура.

И Таиах, царица грешная,

И рысья шкура.

И мир для сброшенных и спешенных –

Неважен цвет погон и крови.

Шинель на гвоздике повешена.

Ни слова кроме

Неповторимого «Киммерия» -

Приют и храм, родник и чаша.

Вода и дым сметут имения,

А время спрячет.

Уйдут поэты и художники,

Коты и розы расплодятся.

…Найдешь стихи в тетрадке тощенькой –

Не жги.

Сгодятся!



Настоящее время

...Возьми на память из моих ладоней немного солнца и немного меда... (С) О. Мандельштам

На караимский виноградник спешат рабочие с утра.

В дощатой будке спит привратник, бдит волкодав, топочет всадник,

С хребта спускается жара.

Речушки мутная водица огонь лозы не утолит.

Пришлось в империи родиться, теперь провинция сгодится.

Любой поэт – космополит.

Палит по звездам из пищали и кажет Хроносу кулак.

Чего там греки завещали? Дробить вино и жить в печали?

Страна – талак, талак, талак.

Сцепились насмерть краснобаи и беляки и юнкера.

Когда есть Крым – не надо рая. Цыган на скрипочке играет.

Поэт пригрелся у костра.

Забыл про дни, стихи и даты – есть виноград, лаваш и сыр,

Марины почерк угловатый остался в прошлости, когда-то,

На стыке белой полосы.

Что будет с родиной и нами – увы, предвидеть не дано.

Расстрел, развод, война, цунами, страна с иными именами,

Паназиатское окно.

Издохли пчелы Персефоны и волкодав рычит на Марс.

Приметы века неуклонны, горят заветы и иконы,

Кипит котел народных масс.

Поэта ждет десятилетье, жена, безумие, барак –

Как будто не было на свете, отжил свой век и не заметил,

Арго отчаливать пора…

Но есть вино и караимы, ночлег, беседа и тетрадь.

Бесспорны сны, сомненья мнимы. Поэт подастся в пилигримы

И перестанет выбирать…



Пасхальный звон

...Так старенькая церковь на селе

Рядится к Пасхе яблоневым цветом.

Дрозды по веткам, звонница под ветром,

Ушедшие до времени - в земле.

В белёных хатах ставят куличи,

Спешат за вербой к речке быстротечной.

Автобус доезжает до конечной.

Ордой с берёз срываются грачи.

Навоз и тлен, вода и чернозём.

Смеются одуванчики с обочин.

И каждый третий дом - не заколочен.

И каждый, кто раскаялся - спасён.

И баба Маша бродит по дворам,

Внучонка потеряла - не видали?

На ветхой кофте звякают медали,

В руках - ни коромысла, ни ведра.

Весна дождем снисходит на село,

Травой скрывая ржавые воронки.

И Пасха отменяет похоронки.

И звон летит - светло, светло, светло...


Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: миф о «наших мальчиках» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=o5MtLIY01is

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Спектакль "Смерти нет" поставят в Туле от prilepin
(От администратора)

Постановка Александра Борисова «Смерти нет», режиссера, которого уволили из Чайковского театра драмы и комедии, будет показан в Туле, пишет издание «Ваши Новости».

https://dzen.ru/a/ZGOgtSBanmiXyrq3?share_to=link



Ответы на свои вопросы по поводу отмены постановки «Смерти нет» по произведениям писателя Захара Прилепина и военкора Дмитрия Стешина от губернатора Пермского края мы так и не получили. Зато узнали очень позитивные новости от руководителя Тульского ТЮЗа Олега Михайлова.

«ВН»: – Появилась информация, что премьера многострадально спектакля «Смерти нет» все же состоится. Не могли бы Вы рассказать об этом чуть более подробно.

– Мы сейчас встречаемся с режиссером. Нужно обсудить детали по инсценировке. Но мы запланировали ее на 28 июля.

«ВН»: – То есть это пока не точно?

– 99%, что это точно. Если у нас не возникнет каких-то принципиальных разногласий, но, думаю, что их у нас не возникнет. Я Александра Борисова пригласил, он приезжает, мы уже готовим состав, разрабатываем декорации. Все идет своим чередом. То есть это чисто рабочие вопросы такие.

«ВН»: – Премьера будет в Тульском театре?

– Да, в Тульском.

«ВН»: – Скажите, а чья это была инициатива все-таки поставить этот спектакль?

– Моя. Потому что я считаю, что в данное время с такими пьесами и с такими авторами, как Захар Прилепин, так нельзя поступать. Я не вдавался в сам конфликт, это не мое дело, это дело местных учреждений, и кто там виноват в театре – меня это меньше всего волнует. Но современные спектакли о состоянии Донбасса и СВО мы обязаны делать. Это моя позиция.

«ВН»: – По актерскому составу: это будет та труппа, с которой Борисов работал?

– Нет, это будут наши артисты, это тоже принципиальная позиция: мы работаем только со своими артистами. Может быть, если возникнет такая возможность, мы пригласим одну артистку из того состава, который был у Борисова. Но не более. Остальные – все наши.

«ВН»: – В реализации вашей идеи не было никаких препятствий со стороны администрации города?

– Нет. Я думаю, что Тула – это такой город, который работает весь и вся область, и губернатор – все работают на результаты СВО. И мы должны поддерживать эту политику. Что мы и делаем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Алена Яковлева.
Российская актриса.
Дочка Юрия Яковлева, того самого («Иван Васильевич», «Ирония судьбы»).
Уроженка Москвы.
Более ста ролей в отечественных сериалах и фильмах.
Плодотворная работа с Московским академическим театром сатиры.

«Я видела, как во многих местах – от храмов до салонов красоты – стояли банки для сбора денег на АТО ( «антитеррористическую операцию»). Думаю, что это все началось даже не в 2014 году, а в 1945 году. Просто все эти годы был "технический" перерыв. Это все готовилось… Это ощущалось», – рассказала Яковлева.

«А когда я прилетела на Украину в 2014 году, то почувствовала, что меня стали провоцировать на разговоры о "ватниках", "колорадах". А ещё я обратила внимание, что по телевидению они очень ругают именно наш народ – москали и так далее. Но я на эти провокации не поддавалась... Мы очень берегли историю украинского народа, а нас-то уже никто там не жалел».

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Мария Ватутина:

Рожденные в боях, крещенные огнем,
Смотрящие на мир преображенным взглядом,
В последний бой, братки, перекрестясь шагнем,
Как будто это рай с сияющим надвратом.

Со всех сторон извне к вам подступает враг,
А значит, прошагав парад, как в сорок первом,
Святые мужики, упомнив, что и как,
Пойдут в священный бой с отеческим напевом.

Дай бог, успеют к вам по почте ветряной
Молитвы матерей, возлюбленных кручины,
Кому же как не вам спасать весь шар земной
И родину в ее военные годины.

Пусть эта ночь - трудна, кровава и длинна -
Сойдет на "нет", и враг предстанет раскорёжен.
Я видела сама, как молится страна
За сыновей своих, шепча: - Ведь кто-то должен.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вчера родился Владимир Трошин.
Часто пою эту песню:


https://www.youtube.com/watch?v=KpBsSgvwW3Q

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Путешественник, писатель, доброволец Григорий Кубатьян в тг:

В январе я закончил текст книги о своём участии в СВО. Показал Захару Прилепину, он ответил: неплохо, но мало. Нужно ещё. Я тогда отложил её, потому что думал: что же ещё? Ведь и прослужил-то немного, пока не ранили. Да и откуда взять талант и работоспособность, как у Захара?
Потом ребята-ахматовцы из моего взвода начали погибать, сначала один, недавно второй. Позывные указывать не буду, но да - они герои моих рассказов. А ведь парни предупреждали: издавай скорее, а то не успеем прочитать. Не успели.

Захар теперь лежит в больнице с перебитыми ногами. Слава Богу, что жив! Саша "Злой", который, кажется, присутствовал, когда Захар в Луганске объяснял, как мне доделать книгу, погиб. Все погибшие кажутся ближе и роднее, чем были при жизни. Сердце за них болит. И стыдно, что до сих пор не издал книгу, вроде как подвёл парней. Она мне кажется слишком легкомысленной. Так себе памятник в их честь. Но может быть, она нужна хотя бы потому, что в ней парни живые. Для меня они всегда останутся живыми.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Отдельным кретинам посвящается.
Мрачный юмор "КП".

https://www.kp.ru/daily/27502/4763185/

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Интересный разговор про донбасский текст, серию "КПД", прозу Захара и экранизацию "Ополченского романса".

Оригинал и комментарии

"Русского солдата не запугать" от prilepin
(От администратора)

Захар Прилепин письменно ответил на вопросы журналиста Александра Резонтова для СМИ медиахолдинга ННТВ.

https://vremyan-ru.turbopages.org/vremyan.ru/s/interviews/518767

Оригинал и комментарии

БРАТВА, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА! от a-vituhnovskaya
Братва, не стреляйте друг в друга! А вы политологи-ли? От первого и до девятого круга Вы к этой в....е привели. Живя за границей как кремень, Тая свою тихую месть, Вы все порицаете кремль, Но вы же тот кремль и есть! Летят перелетные пули И дом перманентно горит. Здесь все превращается в Шульман, В постшум, в криминальный лонгрид. Толпы позаимствовав голос, Культуры украв естество, От Шульман до Кати Марголис Здесь больше и нет ничего. И нет между ними дилеммы, Хоть противоречий не счесть. Вы все порицаете кремль. Да вы же тот кремль и есть!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: рефлексия как антиполитика от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=5DAVz-jTY-0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о кризисе гуманизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Z2skBsLQEho

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Литературная Газета - Захару:

6 мая террорист пытался убить Захара Прилепина. Мотив украинских спецслужб ясен: писатель формирует общественное мнение.

В недавнем интервью «ЛГ» он рассказал о своем видении целей России: «Снос не только антирусского, но, по сути, и антиукраинского режима в Киеве. И возвращение Украины, как одной из составных русского православного, географического и метафизического пространства, - домой».

Своей гражданской позицией Прилепин влияет и на украинское общество, поэтому и стал мишенью. Выжил чудом... Поправляйтесь, Захар!

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о революции детей против детей революции от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=rHqlW8Sfk0Y

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: системная пропаганда и провокация от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=r54R64dpl7U
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАДЫРОВ создает АРМИЮ для интервенции, МОСКВИЧИ хотят в президенты УКРАИНЦА: ВИТУХНОВСКАЯ & ГЕЛЬМАН от a-vituhnovskaya


Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях! https://youtu.be/SXrKwDAviao
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о Гарри Каспарове от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=2-DJ_eOB-r0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о зоновских понятиях в псевдооппозиционной среде от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xUP8c4yofwM

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская в программе Матвея Ганапольского: беспомощный Медвед с ядерной погремушкой от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=uNxKrsbmKBM
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕНЬ ПОБЕДЫ в изоляции, МЕДВЕДЕВ испугал молодежь ЯДЕРНЫМ ВЗРЫВОМ: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧИРИКОВА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=MjutduAoqjk

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о том, почему российское общество стало аполитичным от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=F6kyc35jOQY

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о Захаре Прилепине: судьба «патриота» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=AA05wjzRwSk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Очень порадовались фейкам про подаренную машину.

Рады, что некоторые журналисты настолько верят в силу нашей медицины, считая, что Захар в ближайшее время сядет за руль, а не через год.

Вынуждены разочаровать.

Медицина у нас отличная, но Захару еще минимум полгода восстанавливаться.

К тому же, его подразделению подарили отличный «Тигр».

О чем-нибудь полезном поболела бы у вас голова, дорогие коллеги.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Виктор "Комбайнер" Бухалин
(доброволец СВО, 114 полк):

ТЕСТО

Люди из разного теста бывают,
Кто-то замешан и всё убегает.
Где-то добавили сахару слишком,
Так и живёт он с каким-то излишком.
Может случился дрожжей перебор,
Так вот и бродит везде до сих пор.
Круто кого-то совсем замесили,
Правда его только в грубой лишь силе.
Жидкое тесто бывает совсем,
Всю свою жизнь оставаясь никем.
Как тут с рецептом всем нам угадать?
Думаю руки свои прилагать.
Если смешаем всё правильно сами,
Станем чудесным мы пирогами.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ненаглядная моя ко мне пришла.
Доченька.

Оригинал и комментарии

Час ягненка от nikab

Облако, сырое как пеленка,
Серый свет, обезлюделый сквер.
Час быка сменив на час ягненка,
Утро подбирается к Москве.

Соловейно, птично, колокольно,
Вертолетно, ветрено, легко.
По реке прокатывают волны,
Из реки струится молоко.

Отуманясь, строгие высотки
Видят петропавловские сны,
Голуби снимаются в массовке,
Яблони не прячут седины.

Терпит покоренная бумага,
Строятся строптивые слова…
Носится по улице собака,
Радуясь – жива, жива, жива!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Удар судьбы – в бесцельном промахе.
Не парься, солнце, мы не пар…
Прохладным запахом черемухи
Пропитан парк.
Конечно все – заборы, замыслы,
Церковный ход, любовный брак.
Скворцы обсиживают заросли,
Дразня собак.
Гуляют мамочки и бабушки,
Вуайеристы и бомжи.
Ни капли моря в хрупкой ракушке.
Ни капли лжи.
Давай сыграем в разлучалочки –
Качели вверх, печали прочь,
Сезон сирени, чары чарочки
И пальцев дрожь.
Озябший парк теплеет медленно.
Разбит тюльпановый десант.
Две капли лета нам отмерено –
Попробуй сам.

Оригинал и комментарии

Передышка от nikab

В полях всегда прохладно.
Стынет зябь.
Солдат Петров, смартфон тихонько взяв,
Сидит грачом на толстой ветке вяза.
Приказа ждать – такая тягомоть.
Невеста хочет уши проколоть –
Сейчас в ходу непарные сережки.
Неспешный месяц сонно кажет рожки.
Поочередно бУхает вдали.
Обед пропал, но ужин привезли.
В кармане уцелел батончик «Марса» -
Подарок от подбитого самарца.
Солдат Петров облизывает рот.
Сейчас бы выпить. В чистую постель.
Читать Дюма с читалки, слушать рэпчик,
Ворчать, что кот опять прилег на плечи…
Но фронт есть фронт. Вишневая метель
По саду опустелому гуляет.
Солдат Петров сегодня не стреляет.
Он пишет маме: весел, сыт, здоров,
Хороший броник, теплые ботинки,
Не курит, не… живет как на картинке,
Забыл про дураков и докторов,
Диагноз сдох. Все будет хорошо –
Ты только за меня не бойся, мама!
Неровные узлы на нитке шрама.
Пора. Глоток дождя на посошок –
И собираться. Где-то к десяти
Отряд опять отправят на задачу.
Сержант Петров смартфон в кармане прячет.
Он хочет жить. И Бог его простит –
За страх, за мат, за водку из горла,
За рокот «калаша», за грохот мины.
Под утро небо притворилось мирным,
Потом дотла рассветнуло – и ша.
Горели кучевые камыши.
Поля накрыло залповым посевом…
Так прадед мерз в окопах подо Ржевом,
И пару дней до марта не дожил.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Учиться говорить – на ветреном, приморском,
Листки и лепестки раскладывать по горсткам,
На слово соловья свистеть по-итальянски…
Ни горького питья, ни ордена Подвязки,
Ни ленты в волосах, ни ленточки речушки -
Сплошные кружева высокопарной чуши.
Мы пробуем молчать, неметь, не откликаться,
Дождем перетекать, впотьмах пересекаться –
Пусть пальцы строят речь тропой скороговорки.
Нам нечего беречь – ни зернышка, ни корки,
Ни буквы, ни письма, ни обручальной клятвы.
Бушует звездопад четыре ночи кряду
И лупят по стеклу бессильные светлинки.
Мы льдинки, Донн и Динь, мы полу-половинки,
Мы мысли и мосты, мы вера и поверье.
Не просто я и ты, не бомба в подреберье.
Мы альфа и букварь. Мы слоги сопричастья.
Пускай из нас никто не сложит слово «счастье»
Зато мы говорим – на горном и прибрежном…
Струна.
Страница.
Ритм.
Легко.
Предельно.
Нежно.

Оригинал и комментарии

magic touch от wolfox
Демо-версию любопытной отоме TOUCHSTARVED подвезли.



С одной стороны, на кикстартере разработчикам накидали денег столько, что хоть не отходя от места сиквел рисуй, не закончив еще первую часть. С другой, это и напрягает: сколько хороших визуалок (и отоме, уууу!) там же, на кикстартере, бесславно свою жизнь и закончили. Даже с успешным founding-ом.

(Примеры: Caramel Mokaccino, Queen's Crown, Magical Warrior Diamond Heart - press F to pay respects. Or don't. И там тоже были готовые демо-версии!)

TOUCHSTARVED выглядит, конечно, шикарно. Готическая визуалка (не только отоме - ГГ можно выбрать пол и прононсы, хотите, будет яой), протагонист с проклятием "не могу никого коснуться голыми руками, а то ой-ей" (ага, почти как Кардия в Code: Realize), загадочные персонажи кокетливо подпирают спинами шкафы, ломящиеся от скелетов. Демоны, оборотни, падшие ангелы, магия, местная инквизиция... Этот коктейль портит только 2025 в дате релиза (ой-вей, я таки не доживу!) и, ну да, кикстартерная неопределенность. А ну как снова будет "наш девиз непобедим - возбудим и не дадим".



Пока что можно скачать демку и порадоваться красотам, впрочем.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Когда мы свалили из рашки
Мы были такие дурашки

Могли бы свалить и попозже
А то и остаться, похоже

От нас тут ни смысла, ни прока
Лишь отзвуки поступи рока

Пока мы спасаем котят
По небу ракеты летят

Свалили мы там, не свалили
На нас все равно бы свалили

Что жили не вечной борьбой
А только самими собой

А то, что мы там напостили
Так нас все равно не простили

И вряд ли однажды простят
Ну разве что, ради котят.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Многие из посетивших дзен-пляж
Чтоб полюбоваться закатом
Смотрят в свои телефоны
В том числе и я
в данный момент

Одни в телефоны
Другие все-таки на закат
Третьи - друг на друга
А вот девушка
Никуда не смотрит
Лежит
С закрытыми глазами
На песке
И волосы ее
Влажные
Рассыпались по песку
У нее потом будет
Полная голова песка

Может, она спит
Может, под чем-то
Причем, у нее под всем остальным подстилка
И именно голова на песке
В песке
И рядом парень сидит
Гладит ее по ноге
То есть, предполагается
Что она не без чувств

Может, она просто лежит
Головой на песке
Потому что она
Ну вот просто
такая девушка
Которой важно
совсем не то
Что у нее в волосах застрянет песок
А что-то совсем иное
И она такая юная
Дерзкая
Вызывающе раздетая
Совсем подросток
Но видно, что у нее уже
Все то самое было
Но очень юная
Легкая
Незамороченная
Красивая
Лежит волосами в песок

Хочу такую девчонку
Или быть такой девчонкой
А не мной
Всем сердцем
Ненавидящим
Песок на подушке
И вообще во всей постели

Зачем я об этом думаю
И, главное, зачем фиксирую
Лучше б смотрел закат.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Лягушонка крадут бандерлоги
Растворяется поезд в огне
Подрастает цветочек Тревоги
На колесах, на кипре, на дне

Атаракс - как мороз-воевода -
На понтах, на державных кортах
И ошметки прошедшего года
Оседают в аэропортах

Колобог рассекает по миру
В кабаках за валюту поет
В черном небе порхает нибиру
Конспирологу спать не дает

Дай заснуть мне, назойливый шарик
Я морально готовый к концу
Но в ничто или в пекло - не варик
Лучше в отпуск на дачу к отцу

Он на радостях баню затопит
Чай заварит, достанет лото
А упреков и зла не накопит
Потому что меня-то за что

Покачает верхом на колене
Даст сметаны с малиною мне
Не заметив, что я на измене
На спидах, на локальной войне

Посидим - и назад, не иначе
Чтоб цветочек земной не зачах
На отцовской заброшенной даче
На вселенских обиженных щах.

Оригинал и комментарии

Поскакалки от prilepin
Посмотрел еще один репортаж про покушение и смерть Сани Злого – теперь на RTVI.

Так как это не тупо хохлы с тупой методичкой, а типа почти как свои, то вопросы они мутят на ровном месте, потому что надо ж хоть какие-то загадки создать.

Итак, идут утверждения, одно нелепее другого.

1. «Захар только что вернулся с Донбасса, и никто об этом не знал».
(Ответ: Захар оповестил об этом примерно миллион читателей своих соцсетей. Могли бы полистать, редакторы RTVI, это несложно.)

2. «О том, что Захар там живет, – знали только его родные и близкие». (Ответ: этот дом посещала даже Ксения Собчак. Интервью в сети, 2 млн просмотров. Туда туристы приезжают посмотреть на дом Захара. Этот дом и Захар в нем фигурируют примерно в пяти док. фильмах о нем.)

3. «Чужаков там сразу заметят». (Даже на видео видна толпа человек в 50. Там на самом деле не одна деревня, а две, и охотничий заповедник рядом.)

4. «К машине могли прикрепить взрывчатку». (Ответ: могли, но Саша Злой отлично сам умел это делать и знал, где ее искать, и машину проверял по пять раз в день. Да там еще и камеры у дома.)

5. «Захар мог поехать по другой дороге». (Ответ – в целом мог, но вообще практически все ездят по одной, по накатанной. Хотя скорость движения и там крайне мала – выбоины.)

6. «Можно было бы просто поставить засаду – пять человек с автоматами». (Ответ – у Захара возле дома стояла другая машина – пуленепробиваемый джип, он мог и на нем поехать, и у охранника Захара, и у самого Захара могло оказаться оружие. Так что никакая это не панацея. К тому же выход из леса пяти человек, побросавших хз где автоматы – это не выход одного, у которого ничего нет.)

Ну и так далее в этом ролике.
Череда ни на чем не основанных выебонов и понтов на мелком месте.
Глянул, кто там редактор и основатели на канале.
Основатель Гусинский. Редактором был Алексей Пивоваров.
Сейчас даже не понял, кто там управляет.
Кто-то.

Блядская всё-таки эта профессия – «независимая журналистика».

Журналисты были в СССР. Приличные люди.

А теперь всё выглядит так, как в советских пародиях на «их журналистику».
Привлечь, приврать, дальше поскакать.
Поскакалки.

Оригинал и комментарии

Пригожин-Бахмутский взял город! от prilepin
Слава «Вагнеру».
Вечная память всем павшим.

Это была великая битва.

Русские в очередной раз доказали, что в упор могут кромсать и рвать все спецназы мира, всех польских понторезов, все элитные части украинских, демонам продавшихся вырожденцев, ну и кто там еще понаехал - британские инструкторы, американские специалисты? - всех.

Русский человек.
Нет тебе преграды. Люблю тебя.

Евгений Пригожин - действующее лицо нашей национальной истории. Рядом с Ермаком, Потёмкиным, Щорсом - в этом числе.

Да будет русская Победа огромней и ярче.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Газета «Завтра». Александр Проханов:

"Вызываю огонь на себя!"

русские смыслы, составляющие основу государства и народа, сражаются с жестокими смыслами Запада

https://zavtra.ru/blogs/vizivayu_ogon_na_sebya



Литература выражает настроение интеллигенции, а в конечном счёте — всего общества. В последние десятилетия советского государства существовало три направления литературы, каждое из которых окормляло огромный фрагмент советского общества.

"Городская проза", лидером которой был Юрий Трифонов. "Трифонианская литература" предъявляла счёт государству за жестокие сталинские репрессии, в ходе которых была уничтожена ленинская гвардия — пассионарный интернационал, громивший национальные константы составлявших империю народов, в первую очередь, константы русского народа. "Трифонианская литература" настойчиво формировала негативный образ сталинского, а затем всего советского государства, ожесточая против него глубинные слои либеральной интеллигенции.

"Деревенская литература" — Распутин, Белов, Астафьев, Носов — предъявляла счёт советскому государству за жестокое подавление русского фактора, гибель русской деревни, выведение за пределы истории самого понятия "русский". Деревенская проза формировала мировоззрение национально мыслящей, желавшей русского возрождения интеллигенции. Она, как и городская трифонианская проза, подтачивала идеологические устои советского государства.

Литература национальных республик — Чингиз Айтматов, Олжас Сулейменов, Борис Олейник — обращалась к глубинным национальным кодам народов, составлявших орнамент российской, а потом советской империи. У этих народов их история начиналась не с момента присоединения их к России, а гораздо раньше. У одних — с Чингисхана, у других — с князей литовских, у третьих — с Георгия Саакадзе. Эта литература была антиимперской и глубинно антисоветской. И национальная интеллигенция, и национальные элиты обнаружили эту сущность в период перестройки и после распада Союза.

И не было, или почти не было, литературы, которая воспевала и поддерживала советский строй. У советской власти с шестидесятых годов не было своей литературы, и она вынуждена была называть своими деревенщиков и трифонианцев, которые, в конце концов, изгрызли власть.

Советское государство пало. Новое либеральное государство не нуждалось в литературе, не нуждалось в доморощенной идеологии. Идеология в её упрощённом колониальном виде была взята на Западе и искусно пересажена на русскую грядку. Хозяева ельцинской России не нуждались в культуре. Они создавали банки, строили олигархический класс, уничтожали советскую цивилизацию вместе с её культурой, и литература, ещё недавно казавшаяся огромной, сведущей, стала ненужной, была отодвинута на дальнюю периферию нового российского общества. Литература была опасна, ибо в ней во все времена зрели ростки новых идеологий, новых общественных движений и партий. Россия Гайдара, Чубайса и Березовского не нуждалась в этих ростках. Вместо них народное сознание было залито ядовитой разноцветной жижей шоу-бизнеса, что опоил народ самыми низменными, примитивными инстинктами, лишая его самосознания, не давая ему понять той трагедии, в которой народ оказался. Солженицын тому пример.

Солженицын был яркий, страстный, громоподобный борец с советской властью. И, будучи антисоветчиком, оставался советским писателем, ибо такое явление, как Солженицын, могло возникнуть только в координатах советской эры.

Когда Советский Союз пал и кончилась советская эра, Солженицын триумфально вернулся в Россию из американской эмиграции, двигался из Владивостока в Москву, выходя на каждой станции, купаясь в народном обожании, принимая покаяние народа за его советское прошлое.

Прибыв в Москву, намереваясь с амвона поучать новую власть тому, "как нам обустроить Россию", он не угадал намерения новой власти. Он был ей не нужен. Его вскоре согнали с амвона. И теперь Солженицын иногда является нам как безопасная и немая тень в виде его вдовы.

Так было все девяностые годы, так было в начале двухтысячных. Но потом зашевелились глубинные русские платформы. Синусоида русской истории достигла своего дна и начала медленное восхождение. Ибо так устроены русские хребты, так текут реки, так плещут вокруг России океаны, так дуют русские ветры, так воют печные деревенские трубы, так рыдают погребённые в могилах солдаты, таким странным потусторонним огнём загораются голубые глаза русского человека, что русская история, казалось, навеки уснувшая, вдруг просыпается и начинает своё восхождение.

Это пробуждение русской истории было ошеломляющим, требовало осмысления. Его не могли осмыслить банкиры, миллиардеры, свившие гнёзда в Англии или Швейцарии. Его не могли осмыслить менеджеры, оседлавшие денежные потоки. Не могли осмыслить сенаторы, депутаты Госдумы — эти технические придатки государства.

Эти перемены могла осмыслить только культура, только литература. И она их осмыслила.

Либеральная интеллигенция, либеральная литература — Сорокин, Ерофеев, Улицкая — восприняли восхождение русской истории как катастрофу, как бред ополоумевшей России, восклицая вслед за демократом Карякиным: "Россия, ты сошла с ума!" Либеральная интеллигенция стремилась остановить каток русской истории, бросалась под её колёса.

Русская история, как тяжеловесный бронепоезд, перемалывала колёсами сахарные косточки либералов. И один за другим исчезали Навальный, "Мемориал"*, "Эхо Москвы"*, центр Карнеги*. Всё больше интеллигентов с проклятьями убегало из России. А когда грянула Специальная военная операция на Украине, сонмы интеллигентов, как крылатые муравьи, поднялись с их русских муравейников и улетели в тёплые страны, оставив пустыми свои термитники на Рублёвке и элитные квартиры на юго-западе.

Сегодня они собрались в шумный сгусток в Израиле, Германии, Прибалтике, образовали мировоззренческое движение анти-Россия и издалека кидают камни в поезд русской истории, желая разбить ему окна, не зная, что у бронепоезда нет окон, а одни пулемёты.

Громадное количество высших российских чиновников, вице-премьеры Касьянов, Клебанов, Уринсон, Хлопонин, Чубайс, Шувалов, Дворкович, вице-губернаторы, министры, захватив с собой несметные состояния и государственные секреты, перенеслись в чужую, враждебную России цивилизацию и оттуда бронебойными снарядами бьют по России.

Россия — танк с огромным количеством попаданий, обугленный, с продырявленной бронёй, с растерзанными гусеницами. Русский народ — танкист в кровавых бинтах, со скрежетом зубовным ведущий свой танк-подранок навстречу "Джавелинам".

И этому танкисту, изведавшему весь ужас предательства, нищеты, богооставленности банкир Костин предлагает провести вторую приватизацию вдогонку той, что уничтожила великую советскую индустрию.

Такова русская доля, русская смерть и бессмертие.

Но русская интеллигенция, русская литература, очнувшись от удара либеральной кувалды, медленно, в гематомах и ссадинах, встаёт с одра, принимается за свою вековечную работу — осмысливать русскую жизнь, русскую историю, формулировать русские смыслы, объясняющие ход этой загадочной русской синусоиды, опрокидывающей Россию в небытие и вновь выносящую её к величию. Именно в этом предназначение русской интеллигенции — получая удар кувалдой, оставаться пусть и расплющенным, но световодом русской истории, через который русское сознание и русские смыслы формируют потоки русского времени.

Русские интеллигенты собрались в Изборский клуб — сообщество интеллектуалов, знатоков экономики, политики, военного дела, словесности, исторических школ. Все они разные, со своим вектором, но их векторы сходятся в фокус, имя ему — благополучие, благоденствие Государства Российского. Государство — высшая ценность русского народа. Укрепление, улучшение, исправление, насыщение этого государства высшими смыслами — вот работа Изборского клуба.

Если археологи, чтобы понять историю, роются в земле, отыскивая черепки и мумии, то изборяне копают небо, отыскивая реющие в русских небесах смыслы, из которых проистекла Россия с её волшебной исторической синусоидой. Изборский клуб — это фабрика русских смыслов. Эти смыслы не фабрикуются, они подслушиваются, подглядываются, вымаливаются у русского неба.

Сегодня эти русские смыслы, составляющие основу государства и народа, сражаются с жестокими смыслами Запада, который стремится прервать ход русской истории, испепелить русские смыслы, запечатать Россию в чулане, откуда нет выхода. Русские смыслы для врага столь же страшны, как ракеты "Кинжал" и "Калибр", как подводные лодки "Борей" и бомбардировщики "Белый лебедь". На уничтожение этих смыслов бросаются гигантские силы. Изборский клуб — объект атаки. Его атакуют западные интеллектуалы, его атакуют доморощенные предатели, его атакуют диверсанты и террористы.

Два страшных удара нанесено по Изборскому клубу — два члена клуба подвергнуты террористическим атакам. Убита Дарья Дугина, дочь несравненного философа, метафизика русской истории Александра Дугина. Взорван Захар Прилепин — изысканный писатель, отважный воин, бесстрашный политик. Изборский клуб, в отличие от ракетных шахт, аэродромов дальней авиации, морских военных баз, не имеет прикрытия, не имеет ПВО, не имеет колец обороны, не имеет агентов охраны. Изборский клуб охраняется этикой его членов, его внутренней солидарностью, идеей служения. Это служение носит религиозный характер, ибо изборяне служат святыне — бессмертному Государству Российскому.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Собак поселили всех вместе. Не в их дворе, а у помощника.
(Спасибо всей родне, что помнит наших псов по именам!)

Собакам непривычно, и они не видят хозяев.

Я поместил собак в одном посте на дзен и свою фотку после пятичасовой операции. Первую же, что щелкнул, чтоб себя самого увидеть (пост этот есть и здесь, см. ниже).

Написал простейший пост: собаки что-то чувствуют. (Либо я, либо Злой, либо дети – всегда кто-то был рядом; но дети готовятся в ВУЗ, а мы со Злым поломали все планы псам на лето).

Тут же пишут: «А вот нос вешать не надо».

Люди добрые, я сердцем улыбаюсь, а с носом у меня всё в порядке, он не висит.
И хвост торчком, и уши волчком.

Главное – поместишь веселую фотографию, тут же лезет какая-то крыса с вопросом: «Я вот ноготь прищемила и так плакала, так плакала – а у него якобы дюжина переломов, сотрясения и травмы, а он улыбается и посты строчит. Возникают подозрения…»

...Один только назойливый кретин исчез: помню, как только я отбывал на Донбасс, он всё спрашивал ехидно: «А КАК ОН НА ДОНБАССЕ, А "УРОКИ" ВЫХОДЯТ?!?»
Что-то всё его нет, чтоб спросить: а как это он подорвался, а «Уроки» выходят?!?

(Эмоциональное; позволил себе, извините.)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне кажется, они что-то такое понимают. По крайней мере, первые трое.




Оригинал и комментарии

Урок №217. С кем вы, мастера культуры? от prilepin
Новый.

https://www.youtube.com/watch?v=IlcOpCQ4f9w

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Дорогой, родной Захар!

То, что случилось с Вами, причинило мне огромную боль. Но мне дорого, что отозвалась вся страна, что так много людей Вас ценят и любят. Я не говорю о сволочах, которые гадят, к нашему прискорбию, они тоже есть, но тех, кто Вас искренне любит намного больше, их миллионы, и я этому счастлив.

Дорогой Захар! Мне очень жаль, что я вынужден писать Вас, я мечтал бы пригласить Вас в наш театр, познакомиться с Вами поближе.

Я уверен, что все будет хорошо, Вы обязательно поправитесь. Молю Бога, что бы все обошлось без осложнений. У Вас прекрасная семья, а это очень важно, это придает силы.

Спасибо Вам за все! Вы очень много делаете для своей страны.

Ваш Александр Калягин

Оригинал и комментарии

ПОЦЕЛОВАННЫЙ РОССИЕЙ от prilepin
(От администратора)

Андрей Рудалёв:

Давайте еще раз попытаюсь сформулировать мысль о том, что могло бы произойти 6 мая. Если бы не вмешалось чудо. Чудо, которое столетиями присматривает за отечественной историей и культурой. Сопровождает и опекает ее. Это было бы наше антизеркало 6 июня. Наша Черная речка, тем более, что река там наличествует и совсем рядом. Это не преувеличение, не превосходные степени и не кумиропочитание, а реальность.



Надо просто смело сказать и запомнить: Захар Прилепин – большой русский писатель. А слово, книга, словесность в России – известно что. Она сама – цивилизация слова, цивилизация живых идей, исходящих из него.

Часто взвешивают на весах: политик или писатель. Все сотню раз слышали вот это спекулятивное: политик победил писателя. Но дело в том, что это совершенно некогерентные вещи, которые в России даже ставить рядом не стоит.

Это в Штатах, как писал Стейнбек, «писатели находятся чуть ниже акробатов и чуть выше тюленей». Для отечественной же цивилизации писатель, как митрополит Илларион Киевский, Феодосий Печерский или Кирилл Туровский, – святой. Его воспринимали заступником, как Серапиона Владимирского. Он являлся в сложные и судьбоносные периоды отечественной истории, как Епифаний Премудрый или затем Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Он становился яростным духом противостояния цивилизационному расколу, что неистовый Аввакум. Являл собой цивилизационный синтез, что Ломоносов. Сиял настоящим солнцем, от которого пошло современное культурное летоисчисление, как Пушкин. А затем поднимался до невероятных, казалось бы, недостижимых человеку высот, где еще чуть-чуть, и Христос сойдет к беседе. И имя этих невероятных вершин – Достоевский, Толстой, Шолохов. Что там говорить: Россия – сама книга, которую читает Господь, чтобы лучше понять свое творение. Простить.

И вот теперь снова повторим: Захар Прилепин – большой русский писатель. И это стало очевидным не 6 мая, а еще в нулевые – после первых его книг. После романа «Санькя», рассказов книги «Грех», а затем «Обитель» сняла все сомнения.

У нас долгое время твердили, что вот-вот явится большой русский роман, задавались вопросом: где наши новые Гоголи и Чеховы? Где, где… Дальнозоркие, мы крайне редко замечаем и ценим то, что рядом и близко. Что реально, а не в формате мечты или грезы. Ну вот он с нами. Новый. Наш. Не дубль, а со своим именем. Неповторимым. Мы готовы его принять или надо дорасти? Сколько? Сто-двести лет, а пока покидаем комья грязи?..

Конечно, большое видится на расстоянии. Но распознать рядом, пожать руку, услышать голос, вчитаться в строчку не каноническую, а живую, пишущуюся – это же огромная радость и счастье. Или проще делать вид и ничего не замечать, судачить о неоднозначности, прятаться за какие-то еще трафаретные фразы, пересуды и побасенки? А что, пришел бы новый Достоевский, как все мечтали, и он был бы комфортен и удобен всем, няшный и прикольный, с анекдотами про старушек, универсальный для подгона под любую мерку?.. Смешно.

Вот и, мягко говоря, оппоненты изобрели формулу: дескать, до 2014 года был писатель, но после весь вышел и ничего достойного не написал. Суть ведь подобных объяснений не в их соответствии реальности, а в комфорте и удобстве для объясняющего, которому крайне тоскливо тревожить свою картину мира.

Так и шанс России стать наконец-то «нормальной» страной, по их мнению, был тогда окончательно утрачен. В России, дескать, вновь пробудилось ее исконное темное и злодейское начало. Преступное. Сейчас подтянется ватага иноагентов с Зыгарем-Дудем* и зачитает обвинительное заключение.
Россия же начала собирать свой образ после того, как всю постсоветскую историю ее силились вывернуть наизнанку, отменить и заместить. Начала вглядываться в свое некривое зеркало и задаваться вопросом: кто я, для чего я? Как Саша Тишин и «союзники» из прилепинского романа.

Да, он «пришел из России», а Россия в 2014 году вернулась, 24 февраля возвратилась ее история. Из той же России приходили Александр Проханов и Эдуард Лимонов, Валентин Распутин и Вадим Кожинов, а также Александр Зиновьев и другие. Ее ходатаи, заступники, воины, ратоборствующие словом и смыслами против повсеместной ржавчины и подлого выверта.

Сейчас отечественная цивилизация вошла в свое время эпоса. Трагическое, неимоверно сложное и судьбоносное, решающее цивилизационный гамлетовский вопрос. И враг бьет по всем фронтам, пытаясь не просто победить, но уничтожить. Свернуть и обнулить, чтобы русского духу не было.

Бьет по Православию – основе отечественной цивилизации. Устраивает раскол, зачищает Лавру, отнимает храмы, пишет иконы с черным пятном вместо младенца Христа.
Бьет по символу российской власти – Кремлю. Ее истории, глумясь над Победой. Враг пытался убить суверенную мысль и покушался на философа, а близко к победному дню силился взорвать писателя. «Дуэль» сейчас подлая, из-за кустов. Но явилось чудо и пресекло трагедию.

Чудо русской Победы. Его надо зафиксировать.
Нам необходимо прочесть и осмыслить все эти явленные знаки – они тоже слова, они тоже книга. Необходимо преодолеть тот пошлейший нигилизм по отношению к современности, который у нас прочно засел в головах. Здесь и сейчас творится эпос. Тысячелетняя отечественная история вышла на передовую, чтобы защитить себя. Среди нас и воины, и подвижники, и большой русский писатель, который пришел, чтобы соответствовать масштабу времени, масштабу брани.

Мета избранности состоит еще и в том, что Прилепин прочно вписан в полк отечественной цивилизации. Он с этого начинал, этот крест несет и исполняет долг. Дело не в амбициях, а провиденциальности: он, поцелованный Россией, хранит и щедро излучает это родное чувство и слово, становясь по-настоящему симфонической личностью.

Черная речка отменяется. Впереди Победа, которая неминуема.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)
Прошла еще одна пятичасовая операция.
Врачи молодцы.
Не знаю, что там будет завтра, но сегодня - жив, полон надежд, целую всю родню.

Поймал себя на тайной мысли, что я и здесь сторонник стремительных изменений.
Лежишь - в руинах: меняйся каждый день.
Спасибо нашим профи из медицины. Прошу делать быстрее (они естественно сверяются с состоянием моего организма, где отбиты даже ногти, а не только ноги) - и делают.

…нет, я не пишу новый роман.

В состоянии, когда слишком многое болит - это ни к чему.
Но я прохожу через всё это, слыша, чувствуя тысячи голосов поддержки и веры.

И мои ангелы со мной.

И Санечка мой в раю.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Спрашивают в комментах:
«А где сиделки Захара?»


Как вы понимаете, у меня достаточно средств, а у больницы желаний, чтоб у меня было 3 сиделки и 5 медбратьев.
Поначалу почти так и было.

Потом я понял, что так никогда не выздоровею. И вообще - палата, полная народа: это кошмар.
Надо заставлять себя хоть как-то шевелиться.
Хотя бы по кровати.
И так и сделал.

Это личный выбор, и он разумен.
Я осваиваю новый мир и каждый час расширяю его на сантиметр. Сам.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Саня, милый. Вот так теперь.
Вот так.
Луганск.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Политолог, публицист Александр Казаков:

Дорогой Захар, друг мой и брат мой, все четыре поколения нашей семьи (включая старшего внука - Захара) переживают за тебя и молятся за тебя. Держись, брат!

За долгие годы знакомства и дружбы (а мы с тобой знакомы и дружим ровно всю эту войну, прямо с лета 14-го года, хотя кажется, что гораздо дольше) я понял, чем ты отличаешься от многих и что одновременно является предметом белой зависти для многих, в том числе для меня. У тебя слово и дело не расходятся друг с другом.

Ты сказал, что Родина в опасности, и пошёл на фронт с оружием в руках. Ты сказал, что голос России должен быть воплощён в слове и должен звучать повсеместно, и ты написал книги, которые читают во всём мире. Ты сказал, что русская литература - наше оружие, и написал такие потрясающие книги о писателях и поэтах прошлого, что эти книги сами по себе стали великолепными литературными произведениями. Ты сказал, что для победы внешней надо одержать победу внутри страны, и пошёл в политику.

А когда огонь войны разгорелся с новой силой, ты снова взял в руки автомат и пошёл туда, где решается судьба нашей страны и нашего народа.

И всё это ты делаешь с тем талантом, которого Господь отмерил тебе аж через край.

Помнишь, в Донецке мы с тобой говорили, что наши взгляды за десятилетия не поменялись, что не мы изменились, а наша любимая страна нас догнала, то есть мы с ней совпали? Ну так значит теперь и на нас лежит ответственность за то, чтобы эта - теперь уже точно наша - Россия победила. Не только на поле боя, но и после Победы, в деле созидания для нашего народа - и для всех остальных тоже, куда ж без этого - светлого будущего. Как говорил один из героев романа Германа: “Вычистим землю, посадим сад и сами ещё успеем погулять в этом саду!”

То, что ты пережил организованный против тебя теракт, Захар, это не просто чудо. Это, конечно, знак, который мы все должны увидеть и понять. И это, конечно, провозвестие какого-то будущего. Какого, нам этого не дано пока предугадать, но мы можем все вместе с тобой сделать это будущее настоящим.

Выздоравливай поскорее (но, прошу тебя, не сбегай раньше времени, пока врачи не разрешат, на фронт), и возвращайся в строй. Дел очень много, а некоторые из них без тебя сделать просто не получится.

Саше “Злому” Шубину Царствие Небесное и светлая память.

Источник: тг-канал КазакоV

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов