Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Просмотрено, выпуск 313 от nostradamvs
Карнивал Роу, 2 сезон (Carnival Row, США, 2023). Менее интересно, чем в первом сезоне, поскольку перед создателями стояла явственная задача — логически всё завершить во 2-м, не растягивая. Из нерастягивания получилась некоторая скомканность: героев много, событий много, взаимоотношения и связи сложные, а хронометража мало. Но в целом 2-й сезон соответствует первому по уровню и даже вполне себе логично приходит к логическому завершению и началу толковой интеграции волшебных существ в человеческое общество. Немного неприятная и как бы сбоку приклеенная линия в любви фавна и девушки из высшего общества (в первом сезона она была более естественна), немного притянутая за уши детективная линия про того, кто же всё-таки монстр. Но в целом достойно. 7/10.
Тень и кость, 2 сезон (Shadow and Bone, США, 2023). Самое смешное, что про “Тень и кость” можно написать слово в слово то же самое, что про “Карнивал Роу”. Точно так же была задача сжать всё в единственный второй сезон — и в том, и в другом случае это было обусловлено попаданием 2-х сезонов в “производственный ад” из-за пандемии. Причём тут сжато гораздо сильнее — герои меняются с огромной скоростью, следить не успеваешь. Фактически единственный цельный персонаж — это Джеспер, который остаётся верен и своему револьверу, и своим отношениям с людьми. А вот финал мне не понравился, мне всё время жаль Мала, который работает такой боковой присоской к Алине, и Алина, так и быть, до него нисходит. Но сделано плотненько, и посмотреть можно. 6/10.
Чёрный ящик (Boîte noire, Франция-Бельгия, 2021). Хороший триллер, происходящий, вопреки ожиданиям, не в одной комнате (герой — специалист по расшифровке чёрных ящиков). Герой обнаруживает странные расхождения в показаниях чёрного ящика и картине падения самолёта и начинает собственное расследование вопреки начальству, обстоятельствам и даже семье. Концовка мне не очень понравилась; чтобы не спойлерить, замечу, что ровно тот же самый путь герой мог пройти намного проще, и тот человек, который его на этот путь направил, мог просто сказать словами, а не раскидывать загадки. Но в остальном неплохо. 7/10.
Ночной агент, 1 сезон (The Night Agent, США, 2023). Шпионский триллер о том, как агент ФБР сосланный на должность чувака, отвечающего на телефон, из-за подозрений в должностном преступлении, отвечает на звонок и заверте… В общем, дальше будут перестрелки, драки, погони, шпионские трюки, хитроумные планы, девушка, которую нужно защищать, а также обязательный заговор высокопоставленных лиц. Сделано динамично, смотреть интересно, но будем честны, уже через год никто не вспомнит, что такой сериал был. 6/10.
Безумный бог (Mad god, США, 2021). Понятно, что Типпет — очень крутой специалист по стоп-моушн анимации. Он делал эффекты во всей первой трилогии "Звёздных войн", в "Робокопе", "Парке Юрского Периода" (да, там далеко не всё компьютерное), в общем, было он бог и гений этого дела. И в 1987 году Типпет задумал собственный мультфильм. И 30 лет его строил, пилил, лепил, строгал, снимал. С перерывами, конечно. Более того, деньги на финальную стадию съёмок он на Кикстартере поднял (около $120 000). До того он никогда не режиссировал полнометражные фильмы, лишь пару раз короткометражки. И получился странный эффект. "Безумный бог" совершенно неинтересен без этой предыстории, без 30 лет съёмки и документалки "как это снималось". Потому что сам по себе он выглядит как мультики 30-х годов, только с цветом и тошниловкой, потому что это мультфильм ужасов с элементами биопанка. Сюжета в нём фактически нет: хорошо экипированный в противогаз и защитную одержду персонаж спускается в стальной капсуле во что-то вроде ада, где большую часть фильма наблюдает за уничтожением различных существ, их кишками и пытками. Примерно в середине он и сам попадает в оборот, его вскрывают (пока это происходит, мы видим, что в его мозгу путешествие продолжается) и извлекают из него что-то вроде ребёнка, которого перерабатывают в биомассу. Где-то там наверху безумный бог, которого играет живой человек, спускает в ад следующего исследователя. Всё это сугубо визуальная история, в ней нет ни сюжетных поворотов, ничего такого, да и зрелищность тут скорее артхаусная, с длинными занудными планами. Детализация, безусловно, великолепная. Но на эти детали не очень интересно смотреть. И ничего, кроме факта, что это строилось 30 лет, не внушает. 4/10.
Последнее королевство: Семь королей должны умереть (The Last Kingdom: Seven Kings Must Die, Великобритания, 2023). Спин-офф сериала “Последнее королевство”, полнометражный и совершенно независимый (сериал знать не нужно). Беллетризированная история восхождения на трон короля Этельстана, объединившего разрозненные земли в Англию в X веке. Допущений очень много, начиная от возраста Этельстана (тут он заметно моложе, чем был в реальности) до роли вымышленного персонажа Утреда Беббанбургского в этом процессе. Смотреть не то чтобы интересно или неинтересно, это просто очередной рядовой фильм плюс-минус исторического характера. 5/10.
Внутри (Inside, Греция-Германия-Бельгия, 2023). Мутотень лютая. Вор пробирается в крутой пентхаус, чтобы украсть дорогую картину, но случайно оказывается там взаперти. Потом начинается двухчасовой экскурс в сознание без особых попыток покинуть пентхаус (ни разу за фильм он не пытается найти узел водоснабжения и включить воду, хотя это точно можно сделать, и пьёт из поддонов для растений; ни разу за весь фильм он не пытается разбить окно, пусть это и невозможно; ни разу он не пытается сломать систему обогрева, хотя даже знает, где расположен кондиционер). После двухчасового превращения квартиры в срач вор символически покидает её, разбив бетон вокруг светового окна в потолке. Зачем это смотреть, неясно. 2/10.
Медленные лошади, 1 и 2 сезоны (Slow Horses, Великобритания-США, 2022). Огнище, хотя раскручивается довольно-таки медленно. Два сезона и две отдельных шпионско-детективных истории об отделе MI5, куда ссылают налажавших в чем-то агентов, от факапа на задании до хамства боссу. Ну вот эти отбросы MI5 во главе с неимоверно мерзким и при этом совершенно очаровательным персонажем Гэри Олдмана (впрочем, он всегда играет таких) отчасти случайно, отчасти намеренно раскрывают пару правительственных заговоров, копаясь в мусоре и продолжая лажать на каждом шагу. При этом сериал жёсткий и не стесняется убивать полюбившихся персонажей и вообще быть безжалостным к зрителю. 8/10.

Чебурашка (Россия, 2022). Это произведение заслуживает отдельного отчёта.

Это не то чтобы плохо, а буквально никак с переходом к "плохо" ближе к концу. Как будто смотрел всё время в серую стену, по которой чуть позже потекла неопределённая жижа. И столь же скучно. Успех его обусловлен выбранной темой игры на ностальгии и геополитической ситуацией, замешанной на доморощенном псевдопатриотизме. Ну и намеренно продлённым прокатом. Идеальное и уникальное стечение факторов, больше так не получится.

Теперь про сам фильм. Его основная проблема в том, что он дичайше скучен. Невероятно просто. Он полностью от первого до последнего кадра склеен, местами неаккуратно, из известных и проверенных голливудских сюжетных штампов. Причём в Голливуде так уже не снимают, это штампы в основном девяностых - двухтысячных. Крикунья-разбалованный ребёнок, богатая самодовольная краля против бедного трудяги, ссора с семьёй (см. "Один дома"), типовые попытки избавиться от неугодного домашнего животного, примирение с семьёй благодаря экзотическому животному (см. "Пингвины мистера Поппера" - причём тут вообще вчистую своровано, поскольку Поппер тоже решил оставить пингвинов именно потому что они помогли ему примириться с семьёй). Поведение Чебурашки тоже (см. "Паддингтон").

Анатомия и динамика Чебурашки откровенно ужасная. Он буквально неживой. Есть кадры, где он откровенно плывёт над поверхностью земли, поскольку аниматоры не осилили корректно совместить его нарисованные лапы с реальной съёмкой. Отрисован он тоже на уровне 2000 года, сегодня, не поверите, иначе рисуют уже. Особенно по шерсти видно, как мало бюджета было на создание героя. Местами видно, как он вклеен в кадр, где его не было (актёры не осиливают игры с пустотой, в этом нам до Голливуда как ползком до Луны - там умеют на фоне зелёного экрана в одиночку играть так, как будто это реальная жизнь, посмотрите вон на дракона в исполнении Камбербэтча).

Штампы даже в мелочах. Например, когда Чебурашка от собаки убегает (чудовищно занудная более чем минутная сцена), он зачем-то встаёт в шпагат-распорку над дверью (см. фильмы с Ван Даммом). Или как работники апельсиновой фермы друг друга лопатами лупят (см. "Том и Джерри" или произвольный фильм с Де Фюнесом). Фильм целиком скреплён из заимствованных сцен, ноль собственных идей от слова "совсем".

Психология героев на уровне детского сада, фактически - тоже неумелое копирование штампов, как в любом типовом российском фильме. В американском аналоге неприятности героев бы копились, чтобы вырваться на свободу стрессом, отталкиванием от дна и воскресением. Тут же всё у героини хорошо, конкурс выигран, шоколад продаётся, и ВДРУГ она больше так не может, всё сломалось, поехали в Москву. Почему? Как? Или папа, который так любил дочку, и после смерти матери ВДРУГ её бросает. Что? Почему? Аутичного ребёнка никто не лечит вообще. Почему?

Самая лютая по логике лажа с моментом, когда к героям присоединяются сотрудники дендрария, чтобы сражаться против Шапокляк. Это вообще ничем не обусловлено. Совсем. Все они на протяжении всего фильма показаны как те, кого он обижает и кто с ним постоянно ссорится. Какие нафиг мушкетёры? Это мне напомнило легендарный говнофильм Сарика Андреасяна "Защитники", там тоже отношения героев ничем не обусловлены и никак не объяснены.

Персонажи скучные, диалоги невероятно скучные, поведенческие паттерны типовые и предсказуемые от начала до конце. Локальные гэги ничем не обусловлены и прикреплены сбоку, причём местами они просто тупые. Например, момент про пальму - ну щас, 10-летний пацан поверил, что пальма сожрёт человека.

Финал с ребёнком в ракете - это просто ужасно. Комментариев этот сценарный дрист не заслуживает. Ну то есть до него было никак, а в этот момент стало очень плохо.

Отдельно бесит, что никто и никак не реагирует на необычного зверька. Ну нормально, ходят чебурашки по городу, как кошки и собаки. А ведь на этом можно было миллион гэгов сделать! Просто сценаристы продолбали фактически важнейший слой, на который можно было наклеить всё, что угодно. Но это было для них слишком сложно, потому что в тех образцах фильмов 1990-х, откуда они всё сдирали, такого образца не было, а придумывать самим - это чрезмерно.

Как итог:
- очень слабый третичный даже, а не вторичный сценарий, причём как в плане общих посылов, так и в плане локальных гэгов;
- очень слабая игра актёров;
- очень слабые эффекты.

Ребёнку я лучше покажу оригинальную историю (пусть и убого-кукольную, но милую) и оригинальные источники гэгов ("Один дома", "Ледниковый период" и "Пингвинов мистера Поппера" мы уже смотрели).

Пустое, в общем, совершенно

Оригинал и комментарии

С Днем Победы! от gevorkyan

Оригинал и комментарии

от annaruss

Мальчик мой
Поехали блять домой
Нас родина встретит повестками
Нас родина встретит тюрьмой
Голодом и чумой
Холодом и зимой

Угрозами, пи***лями
Проклятиями
И тьмой

Лишь бы не встретила
нас объятиями
Лишь бы не сказала:
Сын мой

Был мертв и ожил
Пропадал и нашелся
Опомнился, осознал
Он теперь с нами будет
Пить чай на еловых шишках
Под гимн и первый канал
Навеки и присно
Отныне и до конца

Лишь бы не повела на тризну
По сгинувшим за отчизну
Не приколола ленточку
Не заколола тельца

Оригинал и комментарии

Аве, самоанализ! от nikab

Прислушиваюсь к себе и понимаю, что кажется преодолела один из самых мучительных моих багов «Ненавижу, когда на меня молчат».

Не могу сказать, чтобы подобное поведение вызывало восторг, более того я по-прежнему полагаю что скорость и интенсивность ответов в динамике как правило говорят о ценности коммуникации для собеседника. И человек, который не отвечает с завидной регулярностью, моим собеседником точно не будет. 

Но! Это больше не инфернальный хтонический ужас с воображаемыми конструкциями «аааааа, меня бросят-бросят-бросят!». Да, в динамике такое тоже возможно. Но разово у человека может быть миллион причин не ответить прямосейчас, а дождаться, когда он выйдет из метро, закончит консультацию, зарядит телефон, встанет, пардон, из гинекологического кресла — и все заработает. Или не заработает — тогда можно: напомнить о себе, удостовериться, что человек жив и здоров, поинтересоваться, все ли в порядке и если да, все — просто оставить персону в покое. И ничего страшного не случиться.

Не надо додумывать себе бешеные ужасы — люди гораздо больше и чаще думают о себе, чем о других. Не надо париться — да бывают любители дешевых интриг и раскачек, но как правило у собеседника просто свои дела. Если темп общения не устраивает, можно поискать интересные темы, помолчать, снизить давление в коммуникейшен тьюб, заинтриговать, подкинуть вкусненького... Или спокойно заняться более актуальными делами — если визави захочется побеседовать, он\а прорежется и тогда уже я буду решать — отвечать ему или нет :)

Оригинал и комментарии

Новые стихи оптом от nikab

Вера в море


Море все упрощает, сглаживает вопросы.

Ведьмины водоросли, желтых скорлупок россыпь,

Берег безлюдный или бесчеловечный,

Станция "порт" - отсюда и до конечной.

Бывшие амфоры, крестики и монеты,

Море меняет веру в обмен на это

Призрачное спокойствие, шум неяркий,

Трубы тритонов, мокрых русалок явки.

Море берет с повинной хмельных и грешных,

Смотрит сквозь битые стекла на безутешных.

И говорит с любым, кто его услышит

Шорохом гальки, теплой волной затишья.

Флаги Гольфстрима, ангелы Атлантиды

Или соленой плюхой в лицо - иди ты!

Смех на пороге смерти, дары пропажи,

Черные волосы в липкой зеленой пряже...

Сбрось все, что вынес, выкинь мое и наше.

Слушай - и море скажет.



Мечтание

Время просит отчета - зачем и куда потратили.

Ветер мнет черепицу, из сарая орет коза.

Пожилая Ассоль приходит в музей своего создателя,

Смотрит на фотографии, не отводя глаза.

Вот она я, Алексан-Степаныч, скорлупка божия.

Вот альбом с первой выставки, списки и каталог.

Я умею делать игрушки, живые и непохожие

На разряженных Барби и танки ночных дорог.

Вот мои корабли - яхты, шлюпы, фрегаты, лайнеры.

Вот болтливый Эгль чешет бороду и дымит.

От моих находок чумеют продажники и дизайнеры.

От моих экспозиций витрины порой штормит.

Я дарила коня бандиту и розу пуделю,

Мне хватало чудес, упрямства, труда, шелков.

Но страницы в книжке кажется перепутали.

Вместо верных секретов - сказки для дураков.

Грэи ищут девчонок в летучих платьицах,

Неумелых, доверчивых, типа "бегу к тебе".

Они платят за счастье и думают, что расплатятся,

А потом уплывают в заоблачный Коктебель.

Ты писал, Алексан-Степаныч про штучку нежную,

Пачкал руки в чернилах, на пальце натер мозоль.

Ты был пьяницей и треплом, как и все мы, грешные.

И ни разу в жизни, прости, не встречал Ассоль...

Что же, здравствуй, вот я персонаж феерии.

Научилась бить морду, пить и канкан плясать.

Делала декорации - пух и перья -

Для двух сцен фестиваля "Алые паруса".

Что молчишь и подбитым ястребом щуришься с фотографии?

Нет бы выдумать тетку, простую как два рубля,

Компаньонку для бизнесмена, мадам для мафии.

Я же стала портнихой для голого короля.

Посмотрел на игрушки? Полно. Фрегат отправится

По реке Отузке мимо Кордон-Оба

И плевать, что писателю эта выходка не понравится.

Будет море и соль на истертых от слов губах.

Да, музей закрывается, время идти в гостиницу.

Но Ассоль стоит у портрета мгновенье для.

Ей все кажется - небо синее под ноги опрокинется.

И в окне проступит силуэт долгожданного корабля.


Киммерия

Земным зерном на ветер брошены,

Полны предчувственной печали,

Все собирались у Волошина.

Всех привечали.

Мир колыхался и корячился,

Овраги пахли мертвечиной.

Поэт не числился, не значился –

Он был причиной.

Стихи как мостики спасения

Собой застраивали хаос.

С холмов несли цветы весенние

И усмехались.

Солдаты бегали по пристани,

Старухи плакали в чуланах.

Луна плыла долами мглистыми,

Красна как рана.

А в доме лампа безмятежная –

С нее не сняли абажура.

И Таиах, царица грешная,

И рысья шкура.

И мир для сброшенных и спешенных –

Неважен цвет погон и крови.

Шинель на гвоздике повешена.

Ни слова кроме

Неповторимого «Киммерия» -

Приют и храм, родник и чаша.

Вода и дым сметут имения,

А время спрячет.

Уйдут поэты и художники,

Коты и розы расплодятся.

…Найдешь стихи в тетрадке тощенькой –

Не жги.

Сгодятся!



Настоящее время

...Возьми на память из моих ладоней немного солнца и немного меда... (С) О. Мандельштам

На караимский виноградник спешат рабочие с утра.

В дощатой будке спит привратник, бдит волкодав, топочет всадник,

С хребта спускается жара.

Речушки мутная водица огонь лозы не утолит.

Пришлось в империи родиться, теперь провинция сгодится.

Любой поэт – космополит.

Палит по звездам из пищали и кажет Хроносу кулак.

Чего там греки завещали? Дробить вино и жить в печали?

Страна – талак, талак, талак.

Сцепились насмерть краснобаи и беляки и юнкера.

Когда есть Крым – не надо рая. Цыган на скрипочке играет.

Поэт пригрелся у костра.

Забыл про дни, стихи и даты – есть виноград, лаваш и сыр,

Марины почерк угловатый остался в прошлости, когда-то,

На стыке белой полосы.

Что будет с родиной и нами – увы, предвидеть не дано.

Расстрел, развод, война, цунами, страна с иными именами,

Паназиатское окно.

Издохли пчелы Персефоны и волкодав рычит на Марс.

Приметы века неуклонны, горят заветы и иконы,

Кипит котел народных масс.

Поэта ждет десятилетье, жена, безумие, барак –

Как будто не было на свете, отжил свой век и не заметил,

Арго отчаливать пора…

Но есть вино и караимы, ночлег, беседа и тетрадь.

Бесспорны сны, сомненья мнимы. Поэт подастся в пилигримы

И перестанет выбирать…



Пасхальный звон

...Так старенькая церковь на селе

Рядится к Пасхе яблоневым цветом.

Дрозды по веткам, звонница под ветром,

Ушедшие до времени - в земле.

В белёных хатах ставят куличи,

Спешат за вербой к речке быстротечной.

Автобус доезжает до конечной.

Ордой с берёз срываются грачи.

Навоз и тлен, вода и чернозём.

Смеются одуванчики с обочин.

И каждый третий дом - не заколочен.

И каждый, кто раскаялся - спасён.

И баба Маша бродит по дворам,

Внучонка потеряла - не видали?

На ветхой кофте звякают медали,

В руках - ни коромысла, ни ведра.

Весна дождем снисходит на село,

Травой скрывая ржавые воронки.

И Пасха отменяет похоронки.

И звон летит - светло, светло, светло...


Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: системная пропаганда и провокация от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=r54R64dpl7U
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Мне тут в который раз возмущённые граждане гневно пишут в комментах: мол, вы либо крестик снимите, либо пиджак нарядите - потому что нельзя сразу и в Бога верить и Ленина защищать.

Ленина я защищаю от вашей лжи, потому что вы - сплошь и рядом по недомыслию разгоняете ложь. Искренне веря при этом, что это вы «во славу Христа» делаете. Между тем, лжесвидетельство - это страшный грех, православные вроде должны об этом знать.

Кроме всего прочего, рискну напомнить, что Христос беспартийный, и в ваши ряды не записывался, у него Свои расчеты, вам и нам неведомые.
Тем не менее, это Он дал победить абсолютное зло стране, возглавляемой атеистической партией - в то время, пока фашистская Германия фарисействовала, нанося на пряжки «С нами Бог» и обещая расправиться с «безбожными коммунистами».

Американцы тем временем писали «С нами Бог» на долларе и были неистово христианской страной, что не помешало им не только устроить Хиросиму и Нагасаки, но ещё и праздновать это всей страной.

Так что я вам совет возвращаю. Если вы такие неистовые, как вам кажется, христиане, вы либо крестик снимите, либо оставьте в покое 9 мая, честную советскую победу над Японией, День космонавтики, а то это ведь всё нехристи под сатанинским красным флагом свершали. У вас свои праздники есть - русско-японская 1905 года, скажем. Вот её и празднуйте, там без атеистов и красного флага справились.

А на наши бесовские шествия, где портрет Сталина носят, вместе с портретами маршалов победы (все члены партии большевиков ленинского призыва, все участники Гражданской войны на стороне красных, все ленинские командиры) - ни ногой.
Ну, если вы такие последовательные.
Или не до такой степени? Или вам можно и с крестиком и под красным флажком, если очень хочется?

Я, впрочем, заранее знаю, что вы сейчас напишите в комментариях: Победа 45-го случилась только потому, что маршалы победы были крещёные, а церковь молилась за победу.

Ну, может, и так. Только и это нам неведомо. Зато нам ведомо, что на войне воюют: ВПК, армия, экономика, заводы, единство общество, идеология, институции. В данном случае - Красная армия, советское общество, советская идеология, советские заводы, советские институции, советские вожди.

Будьте здоровы.
Спаси Бог всех добрых людей.
Простите, если что не так.

(Ещё обязательно напишут, что Сталин - это не Ленин, и втайне отрёкся от своего учителя. На самом деле, это всё антинаучная чепуха, которая специально придумана для того, чтоб советским наследием пользоваться, святые советские праздники праздновать, но Ленина при этом на чистом глазу ненавидеть. Но про это я в другой раз подробно и с примерами расскажу).

Оригинал и комментарии

от prilepin
В зоне СВО погиб депутат Верховного Совета Хакасии, член КПРФ Дмитрий Иванов.

В феврале Дмитрий Иванов отправился добровольцем в зону спецоперации, служил в ЧВК „Вагнер“. Геройски погиб при исполнении воинского долга. У него остались вдова и пятеро детей.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Поэт Влад Маленко:

«Пусть сваты новой Победы приедут в Сватово!
Кольца наденут яблоням на фаланги.
А, пока что, после восьмого мая пойдёт десятое»,-
Так сказал календарный ангел.

И улетая добавил: «Смотреть назад,
Как и вперёд, нужно всегда смелей!
Парижане не стесняются метро-станции «Сталинград»,
А вы фанерой закрываете Мавзолей!»

Это такой у времени жёсткий стык.
Май двадцать третьего держит так оборону.
И последнего ветерана поздравляет внук-фронтовик,
Звоня по китайскому телефону.

24.4.23

Оригинал и комментарии

от prilepin
Учитель русского языка и литературы, поэт Татьяна Коптелова:

А на вокзалах – зеленым всё зелено
От камуфляжных сумок, кепок, курток.
Апрель. Он с нашими, конечно, заодно.
Встречай их, новая весна, встречай их, утро.

Встречайте их, большие города
и маленькие южные станицы.
Они проездом здесь, они – туда,
Где вечный бой, покой где и не снится.

Так пусть под этот тихий стук колес
От зайцев солнечных чуть вздрагивают веки.
А там – и горе не беда, хоть под откос.
Кисельны берега, молочны реки.

А у вокзалов пахнет липой и углем.
И порохом – от сумок, кепок, курток.
Плацкартный мир наш, с чаем и бельем.
Сказал бы кто, до Мая сколько суток.

Оригинал и комментарии

от prilepin
25 апреля - день рождения Максима Юрьевича Фомина (он же — Владлен Татарский) — ополченца, военкора, нашего товарища.

Погиб в результате теракта. Ему исполнился бы 41 год.

На фото — мурал в честь него в Нижнем Новгороде.
Спасибо землякам. Помним и чтим.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: рефлексия как антиполитика от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=5DAVz-jTY-0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о кризисе гуманизма от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Z2skBsLQEho

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о Захаре Прилепине: судьба «патриота» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=AA05wjzRwSk

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о революции детей против детей революции от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=rHqlW8Sfk0Y

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о Гарри Каспарове от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=2-DJ_eOB-r0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАДЫРОВ создает АРМИЮ для интервенции, МОСКВИЧИ хотят в президенты УКРАИНЦА: ВИТУХНОВСКАЯ & ГЕЛЬМАН от a-vituhnovskaya


Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях! https://youtu.be/SXrKwDAviao
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
WP: Украина может начать захватывать российские города, чтобы «обменять их на свои территории»

Об этом изданию заявил представитель батальона «Азов»* Богдан Кротевич (к слову, который был взят в плен в Мариуполе и освобождённый по обмену), отвечая на вопрос о контрнаступлении ВСУ.

Он сослался на Первую русско-чеченскую войну, когда чеченские силы захватывали небольшие российские города и использовали их «в качестве рычага для возвращения территорий, удерживаемых русскими». Кротевич предположил, что Украина должна поступить таким же образом.

Также The Washington Post пишет, что режим Зеленского определил «Азов», как одну из «ведущих бригад» для будущего украинского контрнаступления.

*Нацбат «Азов» запрещен в России.

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о зоновских понятиях в псевдооппозиционной среде от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xUP8c4yofwM

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская в программе Матвея Ганапольского: беспомощный Медвед с ядерной погремушкой от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=uNxKrsbmKBM
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕНЬ ПОБЕДЫ в изоляции, МЕДВЕДЕВ испугал молодежь ЯДЕРНЫМ ВЗРЫВОМ: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧИРИКОВА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=MjutduAoqjk

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о том, почему российское общество стало аполитичным от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=F6kyc35jOQY

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БРАТВА, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА! от a-vituhnovskaya
Братва, не стреляйте друг в друга! А вы политологи-ли? От первого и до девятого круга Вы к этой в....е привели. Живя за границей как кремень, Тая свою тихую месть, Вы все порицаете кремль, Но вы же тот кремль и есть! Летят перелетные пули И дом перманентно горит. Здесь все превращается в Шульман, В постшум, в криминальный лонгрид. Толпы позаимствовав голос, Культуры украв естество, От Шульман до Кати Марголис Здесь больше и нет ничего. И нет между ними дилеммы, Хоть противоречий не счесть. Вы все порицаете кремль. Да вы же тот кремль и есть!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: Россия в режиме анархии от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=zYFr22LAva8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: почему жизнь человека в России ничего не стоит от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=WHZERszH_9E

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА от a-vituhnovskaya


Прочитав несколько первых страниц "Цивилизации хаоса", я вспомнил один христианский апокриф, который мы в свое время разбирали вместе с Юрием Витальевичем Мамлеевым. В нем Христос успокаивал своих не в меру любознательных учеников такими словами: «Если бы вы узнали, как на самом деле устроено мироздание, то от ужаса тут же лишились бы рассудка».

Так вот, Алина не побоялась стать тем самым провидцем, поведавшим нам то, о чем не решился рассказать даже Христос. И если вы, услышав ее приговор, ничего не почувствовали, значит вы ничего не поняли. Все прошло мимо вашего сознания. Поблагодарите судьбу за свое слабоумие.

Подобные волшебные чудо-теории, нематериальным образом переносящие человечество из одной эры в следующую, как правило, рождаются именно из того самого хаоса, о котором идет речь. Наступает момент, когда субъектность автора достигает апогея и вступает в противоречие с инерцией вышедшего из его повиновения социума. И тогда человек ощущает непреодолимую потребность взять ситуацию в свои руки и заменить разладившийся и устаревший механизм на новый — максимально отвечающий его представлениям о ценностях и предназначении современной цивилизации.

Игорь Дудинский, рецензия на книгу Алины Витухновской "Цивилизация хаоса"


Вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" и другие книги с подписью автора, написав в л/с, либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com.Цена книги 2500 руб.

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" на ресурсе Ридеро.
Также вы можете приобрести мои книги в магазине "Фаланстер" по адресу Москва, Тверская 17.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Хроники Хаоса, выпуск №16 — "Карусель вращается над бездной" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ILhB5PNDclA

Новый "Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик).
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Юрий Мезинов в телеграм-канале:

Я тут полтора суток ехал в поезде. Связь предательски появлялась и мешала оторваться от мира и наслаждаться глазами прекрасной русской девочки на соседней полке. Но вопреки всему я добрался до Захара. Нет, его самого мне в жизни более чем достаточно), а вот до его творчества... В общем я закончил на "Некоторые не попадут в АД". И уж если откровенно, возможно, в поисках ответов, я просто поставил в Литрес фильтр "военная история". Как один из вариантов выдало "Взвод" З.Прилепина.

Не описать словами, как я рад, что выбрал ВЗВОД.
Нет ответов на военную ситуацию я там не нашёл. Но я так много нашёл про себя и тех людей которые рядом. Про тех кого вижу вдоль передовой. Про тех кто бьёт набат в тылу...

Это МЫ, страшные для власти любого времени, гонимые и порицаемые во все времена, истинные романтики пропитанные верой и Русью тысячелетней, воскресаем как феникс в самые тяжёлые для родины времена. Благодаря таким людям Россия будет выживать всему на зло.

И нас предадут забвению, открестятся, посадят наконец. Мы это знаем, и готовы к этому. Но сейчас у российских элит нет иного выбора как призвать нас во все институции важные для победы. Ибо только мы способны спасти ваш живот.

С нетерпением и думой жду дороги домой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Александр Андреевич Проханов задаётся привычным вопросом в своей сегодняшней статье.

«Грядёт Парад Победы. Расцветёт, как алый мак, в центре Москвы вопреки всем слухам, опасениям, недомолвкам, всем врагам назло, во славу русского воюющего оружия.

Пройдут десантники, вернувшиеся из-под Кременной, и сразу — обратно в бой. Пройдут ополченцы Донецка и Луганска, на время покинувшие свои окопы и блиндажи, и с парада — снова в бой. Пройдут грозные, пропахшие дымом Бахмута штурмовики "Вагнера", и прямо с парада — в бой вместе со своим командиром Пригожиным-Бахмутским. Пройдут самоходные гаубицы, уничтожающие в контрбатарейной борьбе американские "Три топора". Пройдут танки Т-90 с зазубринами от попадания "Джавелинов". Пролетят эскадрильи, сверкнув над куполами Василия Блаженного, чтобы от его золотых крестов пикировать на укрепрайоны Купянска.

Парад, героический, грозный, пройдёт по брусчатке, и подобно тому, легендарному, сорок первого года, уйдёт в сражения.

Но неужели опять будет задрапирован Мавзолей? Неужели образ вождя, провожавшего в бой парад сорок первого года, так неугоден, так страшен?

На Украину вернулся Гитлер. История вернула Гитлера в ставку под Ровно. Его генералы, увешанные крестами за взятие Парижа, Вены, Варшавы, планируют предстоящее контрнаступление украинцев. Фельдмаршал Кейтель утверждает директивы командования вермахта. Геббельс раскручивает виток за витком разящую спираль своей пропаганды. Гиммлер в застенках поднимает на дыбы и вешает на крюки врагов режима.

Трансгуманисты и маги воскресили Гитлера и отправили на Украину.

Кого воскресит русская история и направит под Донецк и Луганск для схватки с Гитлером?

Гитлеру в истории противостоит Сталин. Он заступник России. Он ниспровергатель Гитлера. Он — победитель, он — спаситель мира. Он будет присутствовать на параде 9 мая, и его ясновидящий взгляд будет смотреть из рубиновых звёзд Кремля. Его лик будет волноваться и трепетать на Красном знамени Победы».

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Погиб боец гуманитарной миссии Захара Прилепина.

Горе вновь пришло в нашу команду.
Сегодня в результате трагических событий погиб наш друг и товарищ Сергей Тветинский.

Сергей был в авангарде нашей гуманитарной миссии на Херсонщине и погиб, выполняя свой долг...

Всё подробности будут в ближайшее время.
Земля пухом, Брат.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(Нам пишут. Очень точно)

Что объединяет три эти фотографии, взятые из открытых источников в сети?

1) Это "официальные" фотографии. Их публикуют органы власти или лидеры мнений (Порошенко).

2) Это качественные снимки, их хочется рассматривать, они вызывают эмпатию и другие чувства.

3) Главное. Они постановочные. Не в смысле ненастоящие, а неслучайные. Каждый кадр выверен и тщательно выстроен.

Чистая незапылённая икона уцелела на том, что стало грудой мусора?

Пасхальное лукошко рядом с ногами трупа случайно подсвечено в центре композиции?

Фото, напоминающее кадр блокбастера, "общий план сверху" - тоже сделан случайным прохожим?

Все донбасские фотографии, сделанные очевидцами, корявы, неправильны, нехудожественны. Человек шёл мимо и волею судеб стал свидетелем трагедии. Дрожащими руками нажал на кнопку в смартфоне.

И что? И ничего. Такие фотографии "не продаются", их никто не купит.

На Украине профессионально продают смерть.

В разы возрос спрос на фотографов постановочных фотографий, снимающих "последствия российской агрессии".

Это на фоне того, что на 30% сокращают медиков в Николаевской и Одесской областях: из-за реформы, устроенной на Украине американцами, теперь "деньги ходят за пациентом". Пациенты выехали из страны - финансирование урезается.

Даже вояки жалуются на задержки фронтовых выплат.
Но фотографы смерти гребут баблишко хорошо.

Потому что главный экспорт Украины сегодня - это смерть.
Запад жаждет даже не хлеба (прощай, украинское зерно!), а зрелищ.

"Русские рубят русских".
А покажите ещё.
Больше, больше крови!

А мы вам за это ещё больше оружия дадим.

Сегодняшний прилёт в Умань неслучаен.
И выбор хасидского центра неслучаен, и масса красочных фотодоказательств, мгновенно наводнившая сеть, неслучайна.

Ждите фотовыставку от Зеленского. Плата за вход - оружие.



Оригинал и комментарии

*** от nikab

Удар судьбы – в бесцельном промахе.
Не парься, солнце, мы не пар…
Прохладным запахом черемухи
Пропитан парк.
Конечно все – заборы, замыслы,
Церковный ход, любовный брак.
Скворцы обсиживают заросли,
Дразня собак.
Гуляют мамочки и бабушки,
Вуайеристы и бомжи.
Ни капли моря в хрупкой ракушке.
Ни капли лжи.
Давай сыграем в разлучалочки –
Качели вверх, печали прочь,
Сезон сирени, чары чарочки
И пальцев дрожь.
Озябший парк теплеет медленно.
Разбит тюльпановый десант.
Две капли лета нам отмерено –
Попробуй сам.

Оригинал и комментарии

Передышка от nikab

В полях всегда прохладно.
Стынет зябь.
Солдат Петров, смартфон тихонько взяв,
Сидит грачом на толстой ветке вяза.
Приказа ждать – такая тягомоть.
Невеста хочет уши проколоть –
Сейчас в ходу непарные сережки.
Неспешный месяц сонно кажет рожки.
Поочередно бУхает вдали.
Обед пропал, но ужин привезли.
В кармане уцелел батончик «Марса» -
Подарок от подбитого самарца.
Солдат Петров облизывает рот.
Сейчас бы выпить. В чистую постель.
Читать Дюма с читалки, слушать рэпчик,
Ворчать, что кот опять прилег на плечи…
Но фронт есть фронт. Вишневая метель
По саду опустелому гуляет.
Солдат Петров сегодня не стреляет.
Он пишет маме: весел, сыт, здоров,
Хороший броник, теплые ботинки,
Не курит, не… живет как на картинке,
Забыл про дураков и докторов,
Диагноз сдох. Все будет хорошо –
Ты только за меня не бойся, мама!
Неровные узлы на нитке шрама.
Пора. Глоток дождя на посошок –
И собираться. Где-то к десяти
Отряд опять отправят на задачу.
Сержант Петров смартфон в кармане прячет.
Он хочет жить. И Бог его простит –
За страх, за мат, за водку из горла,
За рокот «калаша», за грохот мины.
Под утро небо притворилось мирным,
Потом дотла рассветнуло – и ша.
Горели кучевые камыши.
Поля накрыло залповым посевом…
Так прадед мерз в окопах подо Ржевом,
И пару дней до марта не дожил.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Учиться говорить – на ветреном, приморском,
Листки и лепестки раскладывать по горсткам,
На слово соловья свистеть по-итальянски…
Ни горького питья, ни ордена Подвязки,
Ни ленты в волосах, ни ленточки речушки -
Сплошные кружева высокопарной чуши.
Мы пробуем молчать, неметь, не откликаться,
Дождем перетекать, впотьмах пересекаться –
Пусть пальцы строят речь тропой скороговорки.
Нам нечего беречь – ни зернышка, ни корки,
Ни буквы, ни письма, ни обручальной клятвы.
Бушует звездопад четыре ночи кряду
И лупят по стеклу бессильные светлинки.
Мы льдинки, Донн и Динь, мы полу-половинки,
Мы мысли и мосты, мы вера и поверье.
Не просто я и ты, не бомба в подреберье.
Мы альфа и букварь. Мы слоги сопричастья.
Пускай из нас никто не сложит слово «счастье»
Зато мы говорим – на горном и прибрежном…
Струна.
Страница.
Ритм.
Легко.
Предельно.
Нежно.

Оригинал и комментарии

magic touch от wolfox
Демо-версию любопытной отоме TOUCHSTARVED подвезли.



С одной стороны, на кикстартере разработчикам накидали денег столько, что хоть не отходя от места сиквел рисуй, не закончив еще первую часть. С другой, это и напрягает: сколько хороших визуалок (и отоме, уууу!) там же, на кикстартере, бесславно свою жизнь и закончили. Даже с успешным founding-ом.

(Примеры: Caramel Mokaccino, Queen's Crown, Magical Warrior Diamond Heart - press F to pay respects. Or don't. И там тоже были готовые демо-версии!)

TOUCHSTARVED выглядит, конечно, шикарно. Готическая визуалка (не только отоме - ГГ можно выбрать пол и прононсы, хотите, будет яой), протагонист с проклятием "не могу никого коснуться голыми руками, а то ой-ей" (ага, почти как Кардия в Code: Realize), загадочные персонажи кокетливо подпирают спинами шкафы, ломящиеся от скелетов. Демоны, оборотни, падшие ангелы, магия, местная инквизиция... Этот коктейль портит только 2025 в дате релиза (ой-вей, я таки не доживу!) и, ну да, кикстартерная неопределенность. А ну как снова будет "наш девиз непобедим - возбудим и не дадим".



Пока что можно скачать демку и порадоваться красотам, впрочем.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Когда мы свалили из рашки
Мы были такие дурашки

Могли бы свалить и попозже
А то и остаться, похоже

От нас тут ни смысла, ни прока
Лишь отзвуки поступи рока

Пока мы спасаем котят
По небу ракеты летят

Свалили мы там, не свалили
На нас все равно бы свалили

Что жили не вечной борьбой
А только самими собой

А то, что мы там напостили
Так нас все равно не простили

И вряд ли однажды простят
Ну разве что, ради котят.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Многие из посетивших дзен-пляж
Чтоб полюбоваться закатом
Смотрят в свои телефоны
В том числе и я
в данный момент

Одни в телефоны
Другие все-таки на закат
Третьи - друг на друга
А вот девушка
Никуда не смотрит
Лежит
С закрытыми глазами
На песке
И волосы ее
Влажные
Рассыпались по песку
У нее потом будет
Полная голова песка

Может, она спит
Может, под чем-то
Причем, у нее под всем остальным подстилка
И именно голова на песке
В песке
И рядом парень сидит
Гладит ее по ноге
То есть, предполагается
Что она не без чувств

Может, она просто лежит
Головой на песке
Потому что она
Ну вот просто
такая девушка
Которой важно
совсем не то
Что у нее в волосах застрянет песок
А что-то совсем иное
И она такая юная
Дерзкая
Вызывающе раздетая
Совсем подросток
Но видно, что у нее уже
Все то самое было
Но очень юная
Легкая
Незамороченная
Красивая
Лежит волосами в песок

Хочу такую девчонку
Или быть такой девчонкой
А не мной
Всем сердцем
Ненавидящим
Песок на подушке
И вообще во всей постели

Зачем я об этом думаю
И, главное, зачем фиксирую
Лучше б смотрел закат.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Лягушонка крадут бандерлоги
Растворяется поезд в огне
Подрастает цветочек Тревоги
На колесах, на кипре, на дне

Атаракс - как мороз-воевода -
На понтах, на державных кортах
И ошметки прошедшего года
Оседают в аэропортах

Колобог рассекает по миру
В кабаках за валюту поет
В черном небе порхает нибиру
Конспирологу спать не дает

Дай заснуть мне, назойливый шарик
Я морально готовый к концу
Но в ничто или в пекло - не варик
Лучше в отпуск на дачу к отцу

Он на радостях баню затопит
Чай заварит, достанет лото
А упреков и зла не накопит
Потому что меня-то за что

Покачает верхом на колене
Даст сметаны с малиною мне
Не заметив, что я на измене
На спидах, на локальной войне

Посидим - и назад, не иначе
Чтоб цветочек земной не зачах
На отцовской заброшенной даче
На вселенских обиженных щах.

Оригинал и комментарии

30 апреля 1945 советские воины водрузили Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине от prilepin
Это был штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.


Оригинал и комментарии

от prilepin
На улице Дарьи Дугиной в Мелитополе открыли мурал с ее портретом.

Мелитополь стал последним из городов Новороссии, который посещала Дарья Дугина как журналист.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Актёр театра Ленком Андрей Леонов, сын прославленного актера Евгения Павловича Леонова, передал в дар бойцам свой автомобиль ГАЗ-66 и собирается самостоятельно перегнать машину на Донбасс.

Несмотря на знаменитого отца, Андрей служил в армии. Он считает, что эта машина может пригодиться в санитарно-медицинских целях.
«Дай Бог, чтобы она помогла ребятам. Пусть кому-то она поможет», - сказал Андрей.

Подробнее здесь
https://www.kp.ru/daily/27495/4754641/

Оригинал и комментарии

Урок №214. Александр Невский — соавтор Сергея Бодрова и учитель Сталина от prilepin
Новый урок.

https://www.youtube.com/watch?v=b53r4sFppX8

Оригинал и комментарии

от prilepin
(Нам пишут)

Сергея Тветинского очень жаль.

Я с ним еще в пору создания партии «За Правду» познакомился.
Он тоже юрист, рассказывал мне, как они парк в центре города отстаивали от застройки.

Ребята Захара стояли с плакатами «За Правду», и казалось - что они могут сделать против местных строительных магнатов?

В итоге отстояли и в этом году в отношении парка на уровне Правительства Калининградской области установили статус, запрещающий застройку.

Дочка у него тоже адвокат.
Помогала многим в моих юридических делах в Калининграде.

А он бросил успешную адвокатскую практику в Калининградской области и одним из первых уехал работать в Херсонскую область. С самого начала войны там.

Царствие Небесное.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Фабио Мастранджело.

Итальянский дирижер. Родился в городе Бари.
Начал обучаться игре на фортепиано в пять лет под руководством отца.
В 1996-м основал камерный оркестр «Виртуозы Торонто», которым управлял 7 лет. В 2001–2006 годах был художественным руководителем фестиваля «Звезды Шайи» в Шайи-сюр-Армансоне (Франция).

В 2002-м переехал в Россию и дебютировал в Михайловском театре, продирижировав «Травиатой» и Реквиемом Верди. С 2013 года – художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» (с марта 2023-го – Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф. И. Шаляпина).
В разное время был главным приглашенным дирижером российских театров и оркестров.

Мастранджело подписал коллективное заявление «Деятели культуры России – в поддержку позиции президента РФ по Украине и Крыму» в 2014 году. А недавно дал интервью изданию «Взгляд».

Дирижер подчеркнул, что после начала проведения СВО на Украине многие знакомые стали звонить и спрашивать, не хочет ли он «вернуться», но получили категорический отказ. Ведь здесь у него семья, дети, работа.

«Люблю эту страну и люблю вас. Спасибо за то, что Россия сегодня является первой страной в мире, где еще до сих пор культура – на первом месте», – сказал Мастранджело.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Дмитрий Паламарчук.

Родился в Ленинграде.
Учился в школе с углублённым изучением английского. Был занят в постановках Театра юношеского творчества.
Окончил Российский государственный институт сценических искусств.
Работал в ряде питерских театров, включая Александринский и Театр имени Комиссаржевской.
Около 80 ролей в кино.

«С удивлением и даже негодованием смотрю на некоторых своих коллег – наших бывших сограждан. Обращаюсь сейчас именно к ним – к тем, кто, уехав за бугор, из Европы, Америки, Израиля хает мою Родину. С чего вы взяли, что мы здесь все простим, забудем? Это не Россия для вас, это вы для России. Мы, слуги сцены, слуги зрителя – т. е. народа. Если вы сегодня от народа, от своей страны отказались – кто вы такие? Я бы за всех вас и ломаного гроша не дал».

Оригинал и комментарии

от prilepin
ХУДРУКА СНЯЛИ ЗА ПОДДЕРЖКУ СВО

Недавно мы узнали удивительную весть.

На второй год СВО и на девятый год донбасской войны в России будет поставлен первый полноценный спектакль о происходящем.

Пусть не в Москве. В городе Чайковском. Но как же это всё-таки было радостно. Хоть кто-то решился. Хоть кто-то услышал просьбу президента к представителям культуры поддержать нашу армию, наших бойцов, наших добровольцев.

Спектакль, называвшийся «Смерти нет», был создан на основе военных очерков наших современных военкоров, на военных стихах наших современных поэтов, военных песнях наших музыкантов.

Когда появилась эта новость, многие писали в комментариях: вот видите, всё начало меняться. Хотя бы спустя год — но всё-таки случилась первая ласточка, значит, и в Москве однажды случится такое, и в других городах.

Но все мы оказались слишком оптимистичны.

Рассказывает художественной руководитель МБУИ «Чайковский театр драмы и комедии» и режиссёр данного спектакля Александр Николаевич Борисов.

«К 5 мая Чайковский театр драмы и комедии должен был выпустить премьеру спектакля о Великой Отечественной войне и событиях на Украине с 2014 года.

В основу драматургического материала легли рассказы Дмитрия Стешина из книги «Коротко и жутко» и проза Захара Прилепина (выражаю им огромную признательность), которые не только разрешили театру использовать свои тексты, но и сделали анонс будущего спектакля.

Благодарю поэтов Анну Долгареву, Игоря Караулова и Дмитрия Мельникова за разрешение использовать в спектакле их стихи. Низкий поклон группе 25/17, Алексею Поддубному (Джанго), Ричарду Семашкову (РИЧ) за их творчество и за содействие.

Ещё раз спасибо. И извините. Ничего не будет.

Почему?

Вчера получил уведомление о прекращении со мной трудовых отношений. (Уволен по 278-й статье — без объяснения причин.)
Конечно, в устной форме мне проговорили в управлении культуры, что причина увольнения — в заявлениях об уходе от пяти артистов театра».

Мы поясним прямым текстом: актёры ушли в знак протеста. Они посчитали, что такой спектакль недопустим.

Продолжает Александр Борисов:

«Мне было известно отношение этих актёров к войне на Украине. Известно ещё по прошлому году, когда мы начали разминать «Дни Турбиных» (прямые параллели булгаковской истории с событиями на Украине очевидны). Всё тогда стало понятно. Общее настроение в труппе, можно сказать, стало понятно. В октябре один «испуганный патриот» покинул Россию и театр в период мобилизации. Интересное было время. Каюсь, я тогда многих прикрыл — репертуар полетит и т. д.».

Вернёмся в наши дни. Могу ошибаться в оценке ситуации, но для меня она выглядит так. Артисты-нетвойнисты-пацифисты пишут заявления. Артисты они не последние — за ними подтягиваются ещё люди.

Самое интересное, что администрация поддерживает нетвойнистов, а не нового руководителя, который затеял постановку спектакля по современной прозе.

И горькое резюме режиссёра:

«Своих взглядов не скрываю с 2014 года. Непопулярны они были тогда, когда вернулся из Донецка в Москву, отказался играть в спектакле по пьесе госпожи Улицкой и меня попросили написать заявление. Ну бывает... В театральной среде у нас так. Но теперь вроде не 2014-й. Страна воюет. А администрация поддерживает нетвойнистов, которые после моего ухода вернутся на свои места. Сказать, что я удивлён? Нет, не удивлён. Обидно? Да. За ребят, которые вернутся — а у нас всё то же самое. В общем, проиграл я свой «культурный» фронт. Простите.

По всем фронтам проиграл».

Судя по всему, рокировка с худруком Борисовым приведёт к тому, что на его место сядет человек правильных идеологических убеждений.

Что сказать?

Проиграли и проигрываем мы все.

Это вот и есть наша страна сегодня. В этой истории, как в капле воды, отражена ситуация в российской культуре.

Недавно пресс-секретарь президента Дмитрий Сергеевич Песков сказал, что практика доносов на артистов-нетвойнистов неприемлема. Сложно спорить. Доносы и вообще давление на творческих людей, а тем более увольнения по идеологическим причинам — неприемлемы.

Пусть только Дмитрий Сергеевич и эту историю прокомментирует.

Ну или хоть кто-то пусть прокомментирует.

Или здесь всё нормально?

Одна цифра напоследок. В Москве 65 театров. Готовится ли хоть в одном спектакль по этой тематике?

Нет.

Почему?

А вот потому.

Сожрут и режиссёра, и артистов, которые решатся в «таком» играть.

Правда, в этом случае давление на постановщиков уже не будет считаться «доносительством» или чем-то подобным.

Это уже будет «гражданской позицией людей, которые рискнули поднять голову в годы деспотии и мракобесия».

Переводя на русский язык: гражданской позицией тех людей, которые, как и прежде, контролируют здесь всё.

Они и есть наше «гражданское общество». А мы у них в гостях.

Оригинал и комментарии

Мавзолей В.И. Ленина вновь драпируют от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вот отличная военная песня.
То, что я люблю.


Наши друзья - замечательные, голосистые, русские ребята из «Партизан FM».
Песня «Волноваха» про морскую пехоту.

В лучших традициях казачьей и классической советской военной песни сороковых.

Уже на всех российских радиостанциях (нет, конечно).

https://www.youtube.com/watch?v=rsNhFnMhVVM

Оригинал и комментарии

от prilepin
Плохой сигнал для доллара: Президент Бразилии поддержал создание валюты БРИКС

Луис Инасио Лула да Силва выступает за создание в рамках БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) торговой валюты между странами, подобно тому, как европейцы создали евро.

"Кто решил, что доллар стал (торговой) валютой после отмены золотого паритета?", - заявил Лула.

Так, может, и доживём до своего «Оскара», Канн, Букера, до своей Нобелевской премии в рамках БРИКС. И люди к нам потянутся. Мир к нам потянется. Подальше от европейской провинции с ее скучной педерастией и диктатом заокеанских ублюдков.

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Сегодня мой маленький, но личный праздник. Моя небольшая, но победа. Ура, родня. Слава Богу за всё.

Глава Минпросвещения Кравцов:

- Мы утвердили единую программу по литературе и увеличили количество часов. В федеральные рабочие программы по литературе включены

✔ Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста»,
✔ Роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон»,
✔ Рассказ Алексея Толстого «Русский характер»,
✔ Роман Александра Фадеева «Молодая гвардия»,
✔ Книга Сергея Смирнова «Брестская крепость»,
✔ Роман Юрия Бондарева «Горячий снег»,
✔ Избранные главы из романа Николая Островского «Как закалялась сталь»,
✔ Роман Владимира Богомолова «В августе сорок четвертого».




Давно уже повторяю: военные романы Бондарева (и не только «Горячий снег» и «Батальоны просят огня», но и «Последние залпы» и «Берег») - проза беспримерного уровня, а военные главы написаны с толстовской силой.

«Как закалялась сталь» - по сути, житийная литература, во-первых, объясняющая какого качества люди были тогда, а во-вторых, там наглядно показано, как упрямо советская власть боролась за уничтожение украинского сепаратизма.

«Молодая гвардия» - это напоминание всем ослепшим, на кого жители нынешней Украины должны равняться: на этих вот святых мучеников, которые, так получилось, были советскими комсомольцами и, в основном, малороссами.

Смирнов в школьной программе - ещё и грустная повесть о том, как рознятся отцы и дети: писатель - отец режиссера, снявшего когда-то великий «Белорусский вокзал», а нынешнюю жизнь посвятивший борьбе с «советским тоталитарным адом».

Богомолов - это культ контрразведки, СМЕРШа и прочих боевых структур.

А Шолохов - просто гений. В полном смысле этого слова.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов