Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

22.03.2023: Феба в розовом пальто от neivid
Под конец пандемии, в разгар войны и заболев короной, когда между мной и свихнуться уже не стояло практически ничего, я завела виолончель. Душе нужна была безумная идея, за базар которой она бы ответила сама.

Играть на виолончели согласилась как раз отболевшая Ромка, а мне досталась роль министра-администратора. Я нашла чудесную преподавательницу (она пленила меня своей музыкальностью, из-за чего мы и пошли на виолончель — изначально нас обуял хардкор, и мы искали учителя скрипки), взяла напрокат кислородную машину из-за проблем с дыханием после короны, взяла напрокат виолончель в фирме «Струны», взяла напрокат вторую после того, как разорилась фирма «Струны», засунула урок в свой беспросветный график и с тех пор наслаждаюсь тем, что по дому культурно разбросаны ноты . Это у вас носки. А у нас — Феба в розовом пальто. Ну, почти.

Дело в том, что я тут листала сборник музыкальных упражнений для начинающих и увидела простенькую песенку на две строчки. Песенка называлась «Phoebe in her petticoat”.

Кто в курсе, уже может смеяться. Я была не в курсе, поэтому удивилась. Phoebe – это, натурально, Феба. Греческая богиня, бабушка между прочим Аполлона. Petticoat – нижняя юбка. То есть такое белье. Ребенок играет произведение под названием «Греческая богиня в нижнем белье»?

Шкодливый мозг моментально выдал картину: полуголая богиня Феба, сверкающая пророчица, величественно встает над горизонтом событий. Из облаков поет виолончель, меж облаками веет нижняя юбка. И всему этому учится шестиклассница. Я начинала понимать, из-за чего разорилась фирма «Струны».

Хотя вот насчет Аполлона - бабушка Феба была ему еще и кормилицей. Типа, если у девушки есть свободное время и немного молока, почемы бы ей не покормить ребенка? Выкормленный ребенок чисто на автомате стал Богом Солнца. Представляю, какая у них была духовная связь. Значит, мы прививаем своему собственному ребенку, с одной стороны, любовь к предкам, с другой — высокий уровень культуры, а в параллель еще и знание греческой мифологии. Охренеть, до чего я хорошая мать.

Озадачивала только нижняя юбка. У греческой богини с одной стороны прекрасный бюст, с другой — сплошной Олимп. Мораль еще не изобрели. Зачем ей нижнее белье? Там и верхнее-то надевали только по праздникам, чтобы дальше празднично снимать. А нижнее, викторианское, скромное — оно-то ей куда?

Идею подсказала другая песня. Неведомыми путями плеер подбросил мне незнакомый романс (у него бывают странные идеи). Романс назывался «Я в весеннем лесу пил березовый сок». Его исполнял персонаж, который вначале вел себя как приличный человек, но потом путь героя покатился винтом по крутой дорожке. Примерно как мой под конец пандемии. Персонаж, в отличие от меня, бурно каялся и описывал всё это так: «И окурки я за борт бросал в океан, проклинал красоту островов и морей, и бразильских болот малярийный туман, и вино кабачков, и тоску лагерей».

Этим я всерьез прониклась. Вино кабачков? Я сама из необычного знала только про вино из одуванчиков. Вишня там, виноград, гранаты. На крайний случай, березовый сок.

И тут сложился паззл. Вот чем была занята наша млечная Феба! Встала, значит, с утра, и сразу подоила кабачок. Погладила его по белой спинке: "Молодец!". Выставила кабачковое молочко на подоконник, близкородственное солнце его быстренько того-с. Молоко забродило, Феба хлопнула стакан, и до нее моментально дошло — боги, я же голая совсем! Кабачок ведь — символ культуры, одна природа в здравом уме его бы не изобрела. Феба культурно вкусила кабачкового вина и только устыдилась своей наготы, как тут же голос из-под небес: «Бабушкааа!!!»

Иду, Аполлончик, иду, миленький, подхватилась Феба, впопыхах натянула нижнюю юбку (верхних еще не придумали) и поскакала кормить внука грудью. Внук у нее то еще солнышко, разик грудью не накормишь, на второй раз не взойдет.

Ну вот, а ровно в этот момент в кустах случайно оказалась виолончель. И в ней от солнечного света зародилось величайшее произведение всех времен и народов - «Греческая богиня в нижней юбке», оно же “Phoebe in her petticoat”.
«Надо будет написать статью в Википедию, - подумала я. - И сказать спасибо учительнице виолончели за всестороннее развитие детей».

Ладно. Пока вы не пошли искать имя Феба по кодовому слову «кабачок», придется признаться, что было дальше. Я залезла в интернет и за секунду нашла ту самую песню. Это оказалась классическая детская потешка на английском языке. Phoebe в данном случае просто имя, Фиби (корнями в честь той богини, но кто считает), а petticoat — не только нижняя юбка, но и пышная детская юбочка. То есть песенка в очень вольном переводе называется «Фиби, славная девчонка, в милой девичьей юбчонке». Практически Ксюша, юбочка из плюша. Рассказать сюжет? Там нет сюжета. Фиби в своей юбочке сбегает с крыльца и идет в город. Конец.

Что же касается вина кабачков — думаю, все и так уже догадались. Вино кабачков, водка баров, шампанское борделей, виски пабов. Такое. Но музыка в голове не дает мне покоя — зря, что ли, мы раз в неделю таскаем инструмент? Поэтому в свой день рожденья я хочу поднять стакан вина кабачков за здоровье Фебы, греческой богини в нижней юбке. Кормящей бабушки мировой культуры, законодательницы мод и просто хорошей тетки, которую как родную любят кабачки. Она была нехилая пророчица. Ну вот пусть и напророчит нам хорошего на всю виолончель.

А, мораль же нужна. Мы не Олимп, куда нам без морали. Мораль простая: перед тем, как писать — проверяй информацию. А то останешься в одной нижней юбке, и над тобой будет ржать весь Олимп.

Оригинал и комментарии

Привалило :) от nikab

Уииии, товарищи, уииии!!! Я - Поэт Года, второе место в номинации. И премию вручал сам Виктор Куллэ - это все равно что получить цацку из рук Бродского. И цветы офигенные дали и наши в зале были - Байкалов, Семецкий, Злотников, Саша Андреев, Лора Катаева, Ульяна Валерьевна, Жиль де Брюн и все меня поздравляли. А я сперва думала, что мне только Лирика светит и успела расстроиться, а тут меня за ушко и на сцену. Уиииии!!!!

И будет еще одна книга - лучшее за 30 лет :)))

Оригинал и комментарии

today we sail on the solar rail от wolfox
Когда на tipofmyjoystick (очень милый сабреддит "угадай игру по мутному описанию чьих-то воспоминаний", рекомендую) спрашивают про хоррор-ММОРПГ, стандартный ответ - Requiem. Старая игрушка, из которой я помню только стартовых мобов-зомби-зебр, но рекламировалась она активно как хоррор-ММО, это да, и монстры там умирали, картинно расплескивая тонны кетчупа по экрану. А толку.

Настоящей хоррор-ММО была старая Secret World (ремейк - отстой). И настоящая хоррор-ММО - cosmic horror даже - это Warframe. Показательно при этом, что в обеих играх мы играем не потерянным крохотным слабеньким человечком посередине творящегося ужаса (это было бы более-менее для короткого сингла, но никуда не годилось бы для долгого мультиплеера с прокачкой), а как раз одним из этих самых хорроров. В Secret World - рядовым армии, так сказать. В Warframe - рангом повыше, не самым стремным демоном, но одним из тех, кто, гм, заключил с ним контракт. Абсолютно не нарочно, но что поделать.

Отдельный интересный пункт Warframe: все хорроры космического характера, за исключением одного, того-самого-наистремнейшего - земного происхождения, разных времен и разных типов, но все же. Никаких ужасных-зубастых Чужих, Хищников, серых человечков и так далее, инопланетная флора и фауна немножко имеется, но она по сравнению с тем, что творили люди из себя и себе подобных + из подручных материалов вообще не в счет. The worst horror is that there is no one except us. А еще в Warframe замечательные песни, которые зачастую известны даже не-игрокам.



Песня из квеста Call of the Tempestarii (Tempestarii - это название космического корабля). Сама по себе зачаровывающе-жуткая, шанти безграничного пространства, она становится еще больнее, когда проходишь квест. Потому что знаешь, кто ее поет, знаешь, кто такой "man on high with the devil in his eye and a golden hand" (и ты с ним уже успел поговорить и осознать перспективы), знаешь, что это и правда такая традиция Корпуса - "laying down under Granum Crowns". Granum Crowns - это монеты, и они остаются холодными, сколько бы ты их ни согревал. Sleeping In The Cold Below может быть и простой космической песней, но в истории Темпестари это песня обреченных.

Печальный квест, отлично вписывающийся в общую хоррор-вселенную, причем мы в нем - в квесте - еще и немного невольные антагонисты.

Зато потом приходит восьмичасовой lore dump под названием New War и вываливает на нашу голову кучу заданий типа "почувствуй себя никчемной мошкой среди всемогущих монстров". Вот он, поворот перспективы! Но об этом надо отдельно. Да, я снова немножко упала в Warframe, потому что в FF14 массивный перерыв между патчами, и я уже не могу в "собери очередные тома чего-то там с лимитом 400 в неделю". Зато WF красивый, динамичный и можно много кромсать рубить стрелять! Расслабляет.

Мы с другом! Я слева.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Нет, равнодушие не лечится
Ни поцелуем, ни ножом.
Напрасно сердце птицей мечется –
Трамвай ушел и хорошо.
Из несчастливого билетика
Сложу бумажный самолет
Начнется летняя атлетика,
Растает петроградский лед.
Заполнит улицы отмытые
Народ нарядный и хмельной.
Посрутся грешницы и мытари.
Балтийский кит придет за мной.
На коммунальном подоконнике
Усядусь ждать как декабрист,
И петербургские покойники
Сыграют Леннона на вист.
Дохнет сквозняк на кофе с булочкой
И равнодуш умерит жар.
Я навсегда останусь дурочкой,
Небезразличной, как ни жаль.

Оригинал и комментарии

"Старые и новые сказки" в Маале Адумим: хорошее - повтори! от neivid
Пока я тут блаженно гуляю по Кишиневу, Вит напомнил, что я еще ничего не написала о ближайшем концерте в Маале Адумим. Да, это не опечатка, Маале Адумим у нас любимая культурная столица. В Иерусалиме до сих пор был один наш вечер, в Тель-авиве — один, в Хайфе два, но за два года, а в Маале Адумим будут два с разницей ровно в четыре месяца. Не потому, что нам отчаянно некуда поехать (а Кишинев?!?), а потому, что в Маале Адумим оказалось неожиданно много желающих нас послушать.
Поэтому!

24 марта,
в 19:00,
в Маале Адумим
снова будет наша программа «Старые и новые сказки».

Пароли и явки вам скажут по телефону 052-6999833.
Ссылка на фб-ивент здесь: https://www.facebook.com/events/1584636255296982

Я - тексты, Вит Гуткин - гитара, Лена Фольк - флейта, гравитация неотменима, мучное вредно, но очень вкусно. Не обращайте внимания, это я под властью магии Кишинева.

Ко всему, в Маале Адумим собирался приехать наш бессменный оператор Толя Брук, и вот если он сделает съемку — я буду отвечать за ее качество всеми пирожными Кишинева, включая те, которые случайно не получится доесть.

Да, и еще одно. Вечер 24 марта мы, с разрешения хозяев дома, назвали «Концерт в день рожденья». Я родилась 22 марта, и 24-е показалось нам удачным моментом отметить этот факт. Так что я буду очень рада всем, кто захочет меня поздравить — просто тем, что придет.

Оригинал и комментарии

Перепутье от nikab

На закате казаки да коней купали.
Побросали у реки сабли да пищали.
Наварили кулеша, накромсали сала.
Спой, гулящая душа, как в Сибири стало.
Строг острог да тын высок, церковка смолится,
Семь могил закрыл песок, далеко столица.
Росомахи по лесам, лисы да медведи,
Дождь течет по волосам, любушка не едет -
Волны Волги увели, мавки закружили.
Я пошел на край земли, а земля все шире…
Ничего не накопил, никого не бросил.
Забери меня, Сибирь, да в станицу Осень,
Может там на берегу речки невеликой
Я пойму, куда бегу, кто меня окликнет.
Казаки вповал легли, кони задремали,
На болотах журавли прячутся в тумане.
Смуглоликой Алтынай у костра не жарко.
Душу б выпила до дна – казака не жалко!
Но теплеет образок на груди могучей.
Слезы капают в песок. Тают снегом тучи.

Оригинал и комментарии

Все прошло на ура от nikab

И про вчерашний вечер в Булгаковском - это было великолепно!

Во первых словах хочу поблагодарить всех, кто пришел - такой аншлаг, столько старых и новых друзей, столько подарков, включая чудные портреты от Катерины Потаповой и крымскую соль от синей птицы нашего вечера Стефании Даниловой, столько удивительных откликов.

Во-вторых - коллегу Ширяева за перелетную книгу "Бы", о которой я еще напишу отдельно. И за прекрасное выступление - искреннее, теплое, человечное, так подходящее Булгаковскому по атмосфере и настроению. Алтай и Толедо, Демерджи и Минск, Север помнит, а Юг полнится абрикосами и улыбками. И впереди - огромный гастрольный тур

В-третьих - дорогого друга Андрея Коровина за сердечное гостеприимство и многолетнюю бескорыстную поддержку литературы.

В четвертых - наше замечательное Издательство СТиХИ за книгу Алексея! Получилось гармонично, лаконично и со вкусом - как и все книги серии Сингл.

И лучшую в мире Cтефанию, верного друга и прекрасного поэта, которая сумела найти время в своем невероятно плотном фестивальном графике и прийти к нам почитать. И любимую Ольгу Погодину за дружбу, радость и глинтвейн. И золотко Юлю Круглину и всех-всех-всех! И тех, кто не пришел - тоже. Потому что зал был битком и больше бы просто не поместилось :)

Ура всем нам!

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: чем я буду привлекать электорат от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=PpL_VU24TAc

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Весенний ПРИЗЫВ, Трагическая история СЕМЬИ Москалевых: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧАЙКА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=sQnqLBrOt0Y

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ГОСУСЛУГИ от a-vituhnovskaya


Ты бежал от Кали-Юги, Из сансарной лез петли, Но на сайте Госуслуги Все равно тебя нашли. Будь ты винтик, будь ты ватник, Будь системный либерал, В русский ад теперь обратно Не закроется портал. Кто завис, а кто-то запил, Кто без ног, а кто без рук, Ты — учетная лишь запись, Не стираемая вдруг. Словно в матрице, но в черной, Как кровавое пятно Будешь записью учетной, Обрученной с невойной.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: либерализация неизбежна от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=wb_sa7UlgGY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: бегите прочь от белопольтных моралистов от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=zv8n1OBQ1hg

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: национал-патриоты — девианты и провокаторы от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=-a00vUTZOFI

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Шахматисты от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Завтра в России Си Цзиньпин.
Сегодня в России вся Африка - 45 стран.
И завтра вся Африка.
Вместе с Китаем.

Так совпало.
Две важнейшие составляющие мировой политики завтра проводят свои рабочие мероприятия в России.

Расскажите это на Украине - они там уверены, что Россия давно отрублена от мира и глобальной политики.

Как видим, это, мягко говоря, не так.

Оригинал и комментарии

Поэты от prilepin

Оригинал и комментарии

Поэтессы от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев:

«Толпами поклонницы не бегают»

Актер рассказал о роли, психологии и лидерских качествах

На спектакль «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького не попасть. В том числе и потому, что самым большим и настоящим чудом его является исполнитель главной роли — 24-летний Андрей Вешкурцев. Когда смотришь на его игру, ни на йоту не возникает сомнений — перед тобой настоящий Сергей Александрович Есенин. И именно таким, и никаким другим, Есенин и был на самом деле.

Андрей Вешкурцев закончил Щепкинское училище у Юрия Соломина, куда поступил после окончания «Класс-центра», школы №686 с театральным уклоном. Родители Андрея к актерской профессии никакого отношения не имеют: мама — учитель биологии и химии, а папа — дипломат. В младших классах увлекался биологией и хотел стать врачом. В МХАТ им. Горького был принят в 2019 году. В конце 2022 года за роль Есенина Андрею Вешкурцеву была вручена Театральная премия «МК» за лучшее исполнение главной роли.



С танцем по жизни, или От четвертого гриба до Есенина один шаг

— В спектакле «Женщины Есенина» вы много танцуете. Это не просто драматический спектакль, он буквально насыщен пластикой, и вы отлично с этим справляетесь. Роман Виктюк, когда ставил своего «Есенина», просто мечтал о таком артисте… У вас просто экстраординарные способности к танцу… Вы никогда им серьезно не занимались?

— С 12 до 18 лет я занимался спортивно-бальными танцами, участвовал в соревнованиях. Продолжал заниматься, даже учась в институте. Но потом у меня началась практика в Малом театре, я играл в спектаклях, да и в целом график обучения стал жестким, и я понял, что не смогу отдавать время танцам.

— В «Женщинах Есенина» такое пристальное внимание к хореографии обусловлено именно этим вашим несомненным талантом и увлечением или присуще стилистике режиссера?

— Галина Полищук ищет очень разные формы для воплощения замыслов. Мы всегда обсуждаем на репетициях, что нужно сыграть и как, смысл той или иной мизансцены. Воплощение может быть актерским, голосовым, пластическим. Свет, музыка… Да что угодно! Даже тень или, например, тишина имеют очень важное значение. Пластика в «Есенине» — это, естественно, один из способов выражения любви к его разным женщинам. С Зинаидой Райх это любовь-ненависть. Там поцелуй, нежность, потом расставание, рок судьбы… Все это мы раскрываем в танце. С другой его женщиной, Галиной Бениславской, — «танец марионетки», и в нем Есенин, по сути, управляет ей как марионеткой: куда он — туда и она. Эта женщина очень много для него сделала и через год после его смерти застрелилась на его могиле. Есть и танго с Мариенгофом: это уже стилистически богемная атмосфера принадлежащего имажинистам кафе «Стойло Пегаса», Серебряный век, декаданс. Это дружба, но есть в танце «острота»: каждый имажинист хочет быть лучше другого, конкуренция между собой. С Дункан танцев у Есенина нет. Для Дункан поставлен собственный «танец бабочки»…

— И танго, которое тогда только входило в моду, Есенин тоже танцевал в ресторанах. Да и вообще танцевать, точнее, как он говорил, «плясать», любил. Это ваша первая большая роль?


— Да. Вы знаете, меня иногда спрашивали, посмотрев мой послужной список: вот вы играли четвертого гриба, какие-то другие роли… Не боялись ли вы всю карьеру вот так пробыть в массовке грибом? Я так удивлялся… Мне не так много лет. Сейчас 24. А на премьере «Есенина» было 23. Это карт-бланш — не каждому актеру могут дать такую здоровенную роль, с таким потрясающим режиссером, на такой легендарной сцене. Поэтому мне даже было смешно, когда все это говорили.

— Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано?

— Я увлекался Есениным классе в десятом, писал стихи на его манер, был им вдохновлен. Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него! Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина!». Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр.

— А стихи продолжаете писать?

— Надолго забросил. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года. Так что периодически сейчас что-то пишу.

— Как вы работали над ролью?

— Изначально первый источник — это, естественно, Захар Прилепин и его книга. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график. Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать. Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу!

— Сам Прилепин участвовал как-то в репетициях?

— Да, приходил, смотрел, подсказывал, обращал внимание на неточности. Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением. А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово!

ИСТОЧНИК:
https://www.mk.ru/culture/2023/03/19/ispolnitel-roli-esenina-andrey-veshkurcev-tolpami-poklonnicy-ne-begayut.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мария Ватутина

Та земля, где цикадами ночь тиха,
Где давал рассветный час петуха,
Стерта в прах построчно.
И вполне возможно, что всполох крыл -
Это те, кто взрывами из могил
Воскрешен досрочно.

Я еще, бывает, и затяну
Украинскую песню не про войну,
Про плывущий човен.
Он такой же старый, как тот оклад,
Под которым лик на дощечке свят,
Так же чист и черен.

И плывут в куинжиевском свету
По реке на огромном своем плоту
И Петро с ключами
От калитки райской, и сам Павло,
И еще моей там родни полно,
А я их встречаю.

Я пою, пою и светло от звёзд.
Но не Droga Mleczna, а Крымский мост,
По-всему, астрален.
И вплывают в Корсуньские врата
Кто пришел домой на борту плота,
Так сказать, с окраин.

И живых, и мертвых впишу в стихи,
И еще, чтоб третии петухи,
Ерихонски трубы,
Чтобы Лжевладимир мотал на ус,
Что теперь предел его наг и пуст,
Как ни плачь в ютубы,

Что ушли с холмов Лыбедь, Кий и Щек.
А Россия это и есть Ковчег,
Берегущий запах
Приостывшей печки в родной избе.
А народа растраченного - тебе
Не подарит Запад.

Вот сошлись библейские времена:
И потоп, и хворь, и война дрянна.
Гаснет свет над хатой.
Я пою, я иду на тысячный круг,
Чтобы все воскресшие шли на звук
Незамысловатый.

Оригинал и комментарии

Хроники Хаоса, выпуск №15 — "Диктатура тупиц" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=pmktm0fVxE0

Новый "Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик).

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Поддержать Лизу Готфрик:
19VBuBZc6gj6B5qRTBWiFHUANDTbahHcQk (BTC)

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Итоги недели: Витухновская & Чайка - о роли личности в истории от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=nPQgLGI3_rk

16-00 Киев, 17-00 Мск. Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская: Россия на Пригожине от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=vUYj7xoCotU

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Лидер Китая ПОСТАВИЛ на Путина, ОППОЗИЦИЯ объединится в коалицию: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧАЙКА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=UMI0QQ_-TmU

18-00 по Киеву, 19-00 Мск.

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Александр Устюгов.
Родился в Экибастузе. Казахская ССР.
В детстве учился в художественной школе и занимался боксом.
Окончил ПТУ по специальности слесарь-электрик, учился в Омской государственной академии путей сообщения, окончил Омский областной колледж культуры и искусства, окончил высшее театральное училище имени Щукина…
16 театральных ролей, 5 режиссёрских постановок.
Около 80 ролей в кино.
«Двадцать восемь панфиловцев», «Викинг», «Годунов», «Союз Спасения»…
Популярность принесла роль Шилова в «Ментовских войнах».
Несколько режиссёрских работ и озвучка.
Звания, премии и номинации.

«Хотят ли русские войны? НЕТ ВОЙНЕ!!! Это не моя война, но мне предстоит долго отвечать на этот вопрос, и ответы не будут легкими и приятными – война уже идёт. Если вы увидите комменты "где вы были восемь лет", то это боты. Не обращайте внимания. На войне первая жертва – ПРАВДА. Не нужно здесь поддерживать и радоваться происходящему. Все, кто рад – уже жертвы, бог, в которого я не верю, вам судья. НЕТ ВОЙНЕ!!! И второе – словами "защитить от нацистов" нельзя оправдать ЭТУ войну – уже не прокатит. Все мы в долгом коридоре исторического несчастья. Прежней жизни больше не будет, но Добро и Зло не меняются местами от перемены мест слагаемых».

***
И ещё цитирует Николая Солодникова у себя в соцсетях:

«Господин президент.
Нам с раннего утра рассказывают, что: «Не мы, на самом деле, начали войну».
НАТО, Европа, Штаты, англосаксы, нацисты в Украине. Они. Начали. И давно.
Владимир Владимирович, если бы НАТО (или кто угодно) сегодня утром начали войну - мы бы все как один (без оглядки на политические разногласия) уже защищали нашу Родину с оружием в руках под командованием Верховного главнокомандующего, то есть Вашим.
Потому что Родину защищать - это честь для каждого гражданина России.
И «дали бы по зубам». Любому. Кто посмел бы перейти нашу границу. Любому, кто посмел бы начать бомбардировку наших военных объектов. Любому, объявившему утром «специальную операцию» против «преступного» российского режима.
Потому что, наш режим - это наше дело. И мы сами решим - «преступный» он или нет. И мы сами разберёмся с кем и как нам жить. С Вами или без Вас. Это не их, черт побери, дело. А наше. (Как ни странно, хочу Вам же напомнить, что по крайней мере, до сегодняшнего дня у Вас была колоссальная поддержка абсолютного большинства жителей нашей страны).
Но.
Сегодня утром Вы начали войну. И это наши войска бомбят «военные объекты» Украины. И это наши мамы молятся за наших солдат и офицеров, которые воюют в соседней стране по вашему приказу.
Я никогда за Вас не голосовал. Но всегда старался (как мог) понять «Вашу правду». Сегодня мне стыдно так - как будто это лично я привёл вас к власти. Стыдно. Потому что, Вы и я - граждане одной страны. Которая начала войну первой. Остановите это безумие.

Текст написал Николай Солодников.
Я бы лучше не написал…
Воюйте здесь сами».

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о том, почему не нужна новая версия «русского мира» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=wzvD7vhDAJ8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Вызов ФСБ, пророчество Новодворской, кем придуман Пригожин. Алина Витухновская от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=LcucLtsIWuY

Новое видео с Наташей Влащенко.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о том, станет ли Россия китайской бензоколонкой от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=a4AhCpIG9Ro

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ НАТАШЕ ВЛАЩЕНКО от a-vituhnovskaya


Записали интервью с Наташей Влащенко. Ждите в ближайшие дни на её youtube-канале.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская об основных группах политического влияния в России от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=pAT3oopxus8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская об отношениях Запада и России после окончания эскалации от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=kIr_v_htcB8

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская на вернисаже памяти Игоря Дудинского 16.03.2023 от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=bd6oX983snI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о триколоровом «Оскаре» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0scUHUDfa1A

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о завершении проекта ФБК от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=myaPMGhoTQ0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

21 марта - день поэзии от prilepin
(От администратора)

Это стихи Захара Прилепина 2001 года. Им 22 года.
Они, как это понятно по последней строфе, были обращены (уже тогда) к «российской прогрессивной общественности»: оголтелым западникам, либералам, буржуазии, «хозяевам жизни».

По сути, это программные стихи, определившие мировоззрение Захара ещё два с лишним десятилетия назад и, кстати, до написания им романов и прочих книг.

***

...уж лучше ржавою слюной дырявить наст,
лицом в снегу шептать: "ну, отстрелялся, воин...",
не звать ушедших на высотку, там, где наш
кусок земли отобран и присвоен,

и лучше, щурясь, видеть ярый флаг,
разнежившийся в небесах медово,
и слышать шаг невидимых фаланг,
фалангой пальца касаясь спускового,

и лучше нежить и ласкать свою беду,
свою бедовую, но правую победу,
питаясь яростью дурною, и в бреду
нести в четверг то, что обрыдло в среду, -

вот Отче, вот Отечество, и всё:
здесь больше нет ни смысла, ни ответа,
листьё опавшее, степное будыльё,
тоска запечная от века и до века,

для вас Империя смердит, а мы есть смерды
Империи, мы прах ее и дым,
мы соль ее, и каждые два метра
ее Величества собою освятим,

здесь солоно на вкус, здесь на восходе
ржаная кровь восходит до небес,
беспамятство земное хороводит
нас от "покамест" и до "позарез",

здесь небеса брюхаты, их подшерсток
осклизл и затхл, не греет, но парит,
здесь каждый неприкаянный подросток
на злом косноязычье говорит,

мы здесь примерзли, языками, брюхом, каждой
своей ресницей, каждым волоском,
мы безымянны все, но всякий павший
сидит средь нас за сумрачным столом, -

так значит лучше - лучше, как мы есть,
как были мы, и так как мы пребудем,
вот рёбра - сердце сохранить, вот крест,
вот родины больные перепутья,

и лучше мне безбрежия её,
чем ваша гнусь, расчёты, сплетни, сметы,
ухмылки ваши, мерзкое враньё,
слова никчемные и лживые победы...
Оценили 18 человек

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

В продолжение поста про Устюгова.
Прислали подписчики.

Коллега Устюгова по сериалу «Ментовские войны» Дмитрий Быковский в новогодние праздники отвозил гуманитарку на Донбасс.

На своей странице «Вконтакте» он написал:
«Кому-то голубой огонëк с Киркоровым, а тем, кто Соледар взял, вот такие подарки... Это счастливчикам».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Геннадий Селиверстов

КОТ

А под утро пришёл кот,
Рыжий с прядями белых волос.
У кота был разорван осколочным нос,
И не пасть на мордашке была, а рот.

Кот уселся в сторонке
Всмотрелся в даль,
Там где дым, канонада, где плоть и сталь
вперемешку:
крики, кровь и ранения,
Там людей больше нет, есть лишь местоимения.

И междометия, и многоточия...
Кот ведь был там и все мог увидеть воочию
А потом выли грады,
И земля взъерошена,
И какие-то гады
Стреляли в дома не брошенные.

Кот бродил по руинам,
Не мародерил, не ловил мышей.
Он пытался с важным видом
Отыскать людей.

Выживших или хотя бы их души.
Кот старательно ищет, развесил уши.

А под лапами у него: осколки, грязь,
Простынь, шляпа, ведро и какая-то мазь,
И посуда, горы разной посуды...
И кровь парная через сосуды
ребёнка, чья жизнь только что оборвалась...

Кот залижет раны, а малец тот - нет,
8 жизней в обойме, он пока живой,
И на поясе полон махорки кисет,
А в кармане фото на память - той.

Отгромыхает здесь когда-нибудь,
Все забудется и снова зальется смех,
Все проходит однажды в том жизни суть,
Так устроен мир и человек.

И наш Кот вернётся, и дурной сосед,
Недовольный, поживший в чужой стране,
Будет косо смотреть на Кота и "Зет",
И ворчать за спиной: "Жаль, не сдох на войне".

А пока лишь бой,
И от трассиров след,
Кот его позывной,
Ведь имен здесь нет.

21 марта 2023

Оригинал и комментарии

Урок №209. Зеленский против Запорожской Сечи от prilepin
Новый.

https://www.youtube.com/watch?v=EJUcQ3DvG1A

Оригинал и комментарии

*** от nikab

От части речи – в час отчаянья.
Сегодня нам разрешены
Искусство чуткого молчания,
Сюита струнной тишины.
На город пало полнолуние.
Все меньше окон свет хранит.
И фонари как полоумные
Пронзают взглядами гранит.
Неве неведомы сомнения,
Дай волю – прочь из берегов!
И мы не выдержим сравнения –
Кто был лукав, кто был таков.
От бессловесности – к немилости,
От немоты к небытию…
Я нажимаю кнопку минуса.
Иду.
Пою.


***

Ненужной нежности не жалко.
Она – слепая каторжанка,
Разменный грош на дне фонтана,
Обезразличенная тайна.
Не весть, не женственность, не схожесть.
Пробежка бабочки по коже.
Бесповоротность магистрали.
Блатной романс залетной крали.
Мелькнет – и нет. Погаснет быстро
Никем не видимая искра
…Ее ты вспомнишь – вот награда –
В Крыму, на пике звездопада.

Оригинал и комментарии

Книжка-книжка от nikab

В ближайшее время я буду изыскивать еще двадцать тысяч русских рублей, чтобы допечатать вторую сотню "Крымской соли" - что-то неуловимое подсказывает мне, что она разойдется примерно с той же скоростью, что и первая.

По этому поводу у меня вопрос - в издательстве РСП будет выпущено 30 штук книжек моего избранного. Назову сборник "Сердце бури" и включу туда лучшие стихи за последние 30 лет творческой деятельности :) Это будет около 300 страниц А5 формата + 5 иллюстраций работы небезызвестного Енота ака Вита В.. Выйдет тираж летом, будет полнейшим эксклюзивом. Есть ли желающие сделать предзаказ на такое издание?

Думаю что за 1000р взноса вы получите 1 экз "Сердца бури" и 1 экз "Крымской соли".

Пока ничего никуда не шлем, только считаемся :)

Оригинал и комментарии

Семь ошибок начинающего поэта от nikab


Путь юного дарования в литературе тернист, занозист и порой не слишком приятно пахнет. Бедняга собирает шишки и банановые шкурки, претерпевает критику и публичные обсуждения, со вздохами (и коньячком) ждет ответа из журналов и альманахов… И естественно задается вопросом «что же я делаю не так»? Сейчас узнаете.

Поэт навязчив словно комар (или скромен как пуганый таракан)

Если вы любой разговор сводите к своему гениальному творчеству, суетесь во все литературные дыры, норовите при каждом удобном случае почитать стишок-другой-сотый, раскидать плоды трудов по всем личкам подписчиков (включая проктолога, бабушку и воспиталку младшего сына) – вас никто не захочет слушать. Если вы никогда не читаете, не показываете и не публикуете свои стихи – зачахнете над ними аки скупой рыцарь. Нормально писать стихи, предлагать их к публикации, и доносить их до аудитории – там, где вас хотят слушать и тем, кто хочет их слышать.

Поэт заливается глухарем (или молчит рыбкой)

Если вы не видите никаких других стихов, кроме своих великих, читаете и публикуете только их (особенно на чужих страничках и в комментах к чужому творчеству) – вы вызываете раздражение и становитесь легкой мишенью для охотников всех мастей, от троллей и критиканов до мошенников и льстецов. Если вы не уделяете должного внимания своим стихам – они тухнут словно консервы с истекшим сроком хранения. Нормально ощущать себя поэтом среди поэтов, делиться своим творчеством и воспринимать чужое.

Поэт безграмотен (или образованность свою показывает)

Наследник Пушкина и Блока, пишущий корову через ять, рифмующий палку с селедкой и любовь с кровью, неспособный сосчитать строки в строфе и отличить ямб от гекзаметра – смешон со своими амбициями. Зануда, жонглирующий анжамбеманами, анакрузами, пентаметрами и куртуазными маньеристами в свете истины эгофутуристов – порицаем и занужен окажется. Нормально и правильно освоить орфографию, пунктуацию, стилистику, азы литературного мастерства и применять их к творчеству (к своему в первую очередь!).

Поэт безалаберен (или дотошен)

Если вы не считаете нужным правильно заполнить заявку на конкурс, соблюсти сроки и требования к подаче, оформить рукопись для публикации, посчитать количество знаков и выбрать шрифт, прийти вовремя на литературный вечер, куда вас пригласили (и уходите сразу после вашего выступления) – ваше место займут более организованные товарищи. Если вы по десять раз пишете в редакцию или докучаете оргам по вопросам вашего высокоталантливого творчества – ваше место займут менее докучные литераторы. Нормально и правильно соблюсти требования редакции или организаторов, отправить письмо с подтверждением получения и один раз удостовериться, что текст получен.

Поэт охальник и скандалист (или тихоня тряпочкин)

Для того, чтобы работать профессиональным бунтарем и выезжать на хулиганской славе, нужно быть Маяковским, Лимоновым или хотя бы Женей Мякишевым. Любитель устроить срач по любому поводу, бесконечно и пространно извергаться на тему коллег по цеху, критиков, издателей, оргов и судеб русской литературы (особенно на чужих страничках) достаточно быстро окажется в изоляции – чтоб не забрызгало. Бедняжка, смиренно принимающий критику сильных литературного мира и робко просящий об оценке своих жалких пописулек, тоже не вызывает сочувствия. Нормально высказывать свое мнение (особенно на своей территории), банить хамов и критиканов, принимать мнение уважаемых литераторов и благодарить за него.

Поэт думает о красе ногтей (или не думает)

Декольтированная мукла, сексибой, чучело в желтой кофте, божье создание, которое год не меняло рубашку и не мыло голову – все это одинаково портит отношение к стихам. Поэт аки придворный должен быть чист и благоухать :) И выглядеть сообразно своему поэтическому имиджу – эпатаж допустим, но идет далеко не всем.

Поэт жаждет стррррасти (или краснеет при слове «омнибус»)

Озабоченное создание любого пола, использующее свои творения исключительно для привлечения одноразовой случки, Великой Любви или хотя бы легкого вирта в свою непонятую одинокую жизнь похоже на мартовского кота или кошечку – в такие моменты хвостатые не вызывают сочувствия даже у собственных хозяев. Гордый ревнитель целибата, выразительно порицающий слово на букву «с», падение морали и нравственности – столь же жалок. Нормально испытывать чувства и выражать их в рифмованных (или не очень рифмованных) строчках, но стихи нужны не только за этим :)

В каждой шутке конечно же есть доля шутки. Но и повод задуматься тоже прорастает подснежником :)
А на самом деле все просто: хочешь быть поэтом – будь им!

И ага, напоминаю, у Ники Б. есть курсы :)

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Быть нелюбимой – значит не верить в Господню милость.
Не замечать ни ивы, что над рекой склонилась,
Ни облаков, похожих на ангелов и драконов,
Ни ледяных узоров в рамках чудес оконных.
Вот одуванчик нежный, смотрит из листьев прошлых,
Вот воробей в ладони прыгнул за парой крошек.
Вот на холсте из пятен дом и фонарь сложились,
Рыжий щенок и кошка спелись и подружились.
Дождик убрал с дорожек фантики и окурки.
Новая песня лета дремлет в кармане куртки.
Друг позвонил из Рима, прямо из Колизея –
Там, говорит, в фонтанах вместо вина – веселье.
Бог посылает перья, бабочек, самоцветы,
Теплый ночной троллейбус, розовые букеты,
Добрых людей повсюду – в очереди, на рынке,
Рыжего апельсина сладкие половинки.
Красный цветок в пещере. Белый цветок в петлице…
Хватит любви любому. Хватит о ней молиться!

Оригинал и комментарии

Босеан от nikab

Когда пламя целует стены и крепнет боль,
Когда теряют значение вера, любовь и выгода,
Ты берешься за меч и спокойно выходишь в бой,
Потому что не остается иного выхода.
За спиной стены Аккры и тлеющий ряд галер.
Шаолинь догорает ярким цветным фонариком.
Бьются гезы с пехотой, над ними смеется смерть.
Падает обескровленный Карфаген на колени Африке.
Превращаются в пепел картины, книги, монастыри,
Разбегаются крысы и птицы орут тревожные.
Только ты остаешься на алой струне зари,
Потому что выходишь биться за невозможное -
За бессильных, за проигравших жизни в чужой игре,
За мальчишку с лисенком и девочку в белом платьице.
И неважно – лететь с обрыва, тонуть, гореть,
Пока солнце с горы окровавленным шаром катится.
Не за деву Марию, не за райский бессмертный плод
Не за правду века, года и поколения -
Справедливости ради поднимается Ланселот
Прикрывая собой безнадежное отступление.

Оригинал и комментарии

Яраткан от nikab

Я раздобуду золота, маленькая красавица –
Липовые монетки, шарики абрикосов,
Каплю росы, что солнца мокрой спиной касается,
Яблочную улыбку горького кальвадоса.

Я серебра добуду – хрупкие искры инея,
Соль на ладонях озера, соль на камнях причала,
Бледный предгорный ирис, степи ковры ковыльные,
В ломаных лунных линиях лягут речные чары.

Меди, добуду, милая – сосен, закатом сбрызнутых,
Буковых лапок хрупких, лисьих следов у Ласпи,
Алых до крови скумпий, скалами крепко стиснутых,
Голос дудука, колокол, шепот татарской сказки.

Сердце отдам безропотно, чтобы его не отняли,
Стану пустым и легким, списанным, как бумага.
Верная тень останется – будет бродить по отмели,
Прятаться за уступами старого Карадага.

Оригинал и комментарии

Авоткому? от nikab

Традиционный пост - ищу заказы :)

Статьи для журналов, порталов, блогов, соцсетей, Дзена - лайфстайл, медицина, история, биографии, психология, литература, рецензии.

Редактура прозы и поэзии в т.ч. с обсуждением редактуры с автором, подготовка к печати, к подаче в издательства, на конкурсы и т.д.

Литературные консультации по поэзии и прозе.

Опыт более 20 лет, образцы текстов представлю по требованию, расценки гуманные. Стучаться в личку :)

Также всем желающим могу выслать электронки "Крымской соли", сборники сказок и крымских рассказов.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Ты мне снишься воробьиным перескоком,
Хитрым беличьим «цок-цоц», кленовым соком,
Одуванчиковой лавой на газоне,
Полнолунием, прохладным и бессонным.
Ты сидишь на подоконнике по-птичьи,
Просишь нежности, а может быть водички,
Видишь истину, а может быть фигурку,
Прячешь сердце в переношенную куртку.
Что за милость, что за глупость, что за жалость?
Да я знаю – в зеркалах не отражалась,
Но и ты впотьмах ни тени не откинул,
Вынул месяц из тумана, словно мину,
И взорвал мою преступнейшую стену.
Город пал как обесплоченное тело,
Сон сознался в сюрреальности иллюзий.
Речь идет о бытовухе или блюзе,
Поездном тамтаме, нише нижней полки,
Вместо золота и слез – три хлебных корки.
Ты простой как арифметика Евклида,
Я пройду кривым путем, не выдав вида
На нежительство в стране сплошных уроков.
Мы не лучше опереточных уродов
Мы спасались, мы списались, мы оделись -
Друг у друга оказаться захотелись…

Оригинал и комментарии

Вечер в Булгаковском от nikab

Напоминаю и здесь - уже 15го марта в Булгаковском я презентую свою книгу "Крымская соль" и книгу А. Ширяева "Бы" в которой выступила редактором-составителем. Вход бесплатный :) Айда слушать!

https://vk.com/event219016504

Оригинал и комментарии

от prilepin
(Нам пишут)

Позвольте представиться, меня зовут Миклош, я являюсь гражданином Венгрии, и почти постоянно нахожусь в Москве. Добрая половина моей жизни связана с Советским Союзом и Россией.

Позвольте обратить Ваше внимание и познакомить Вас с песней, которая через столько лет популярности и путешествия по Венгрии, — на мой взгляд, теперь должна вернуться к Вам домой, в Россию.

Речь идет о стихах Константина Симонова, «Жди меня». Еще в 60-е годи прошлого столетия поэтесса Шаролта Ланьи перевела эти красивейшие строки на венгерский язык. Через пару лет к этому стихотворению написал музыку итальянский-венгерский композитор, Генрик (Энрико) Негрелли.

Скоро песня стала одним из самых популярных произведений в радио- и телепередачах Венгрии в исполнении венгерского артиста Ивана Дарваш. (Он со своим отцом венгром и мамой россиянкой долгие годы жили в Праге).

Песня, таким образом ставшей по происхождению и по исполнению истинно международной, по сей день является популярным произведением для слушателей радио и зрителей телеканалов Венгрии, а также одним из красивейших музыкальных шедевров по мнению жителей моей родины.

Позвольте мне теперь вернуть её Вам, пусть она станет также сокровищем Вашей культуры, как и для нас, венгров. Может, для солдат и офицеров России, участвующих в специальной военной операции на Украине, эта «молитва военного человека» станет поддержкой от тех, кого они оставили дома.

С уважением к Вам и Вашей работе

Миклош.

Ссылка на песню «Жди меня» в исполнении Ивана Дарваш на венгерском языке. (Бегущая строка показывает, кто кому пожелал с этой песней здоровье и счастья из зрителей).

https://www.youtube.com/watch?v=uv4rVcDVLUo

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Ко вчерашнему «Уроку русского» Захара Прилепина, посвящённого истории запорожского и русского казачества, нашей многовековой истории, хотелось бы напомнить стихи одного из самых любимых поэтов Захара — Павла Шубина (1914-1951), участника двух войн, тоже верхнедонского по происхождению, земляка, полузабытого крестьянского гения, автора стихов к легендарным песням «Алёнушка» и «Волховская застольная».

Друзья Захара Прилепина подготовили уникальное двухтомное собрание стихов, фронтовых заметок и репортажей Павла Шубина и надеются на помощь в издании этих книг товарищей из администраций Липецка и Ельца.

***
Степные вихри —
Вольница стрибожья,
И всхрапы полудикого коня,
И вольные дороги Запорожья
Поныне кличут и томят меня,
То c горестью,
То c гордостью родня, —
Пути Тараса и пути Андрия,
Просторные рассветы Киммерии,
C дамасскою насечкою броня...
Смоленск,
Ещё грозящий из огня;
Хвостатых пик сверкающие гряды
И Платова летучие отряды,
Скрывающиеся за гранью дня, —
Я c ними жил. И мне легенд не надо.

Мне и поныне —
Потный запах сёдел—
Костра полуистлевшего дымок —
Всё чудится: плывёт от сизых вётел,
Где эскадронный путь в крови намок,
Где брат упал, где я упасть бы мог.
Там и поныне вдовы. И поныне
Песчаными дорогами Волыни,
От Киева на Львов,
Меж большаков,
В седой и горькой, как война, полыни
Впечатан след будённовских полков,
Полёт клинков.
Пожаров полыханье —
Судьба моя, а не воспоминанье.

Мы путались
В ночах темноволосых,
Считали звёзды в тиховейных плёсах
И слушали на зорях лебедей;
И всею
Тяжкой верностью мужскою,
Всей яростью атаки, всей тоскою
Мы вспоминали милых —
Без затей:
Давясь впотьмах слезою воровскою,
Целуя в злые ноздри лошадей.

Товарищи,
Изодpанные в лоскут
В днепровских плавнях,
На дуге орловской,
Затянутые илом Сиваша, —
Они ведь тоже звёздам удивлялись,
В грязи кровавой под огнём валялись,
Ползли к траншеям прусским не дыша;
Они ведь тоже обнимали милых
И умирали на рассветах стылых
В развалинах чужого блиндажа...
Я с ними был.
Я тоже бил в упор.
A раны не закрылись до сих пор.

Но прежнею порой
На зорях прежних
Опять цветут в Чернигове черешни,
Хмельные ночи прежних не темней,
Литые ливни падают на Ливны,
И капли, словно рубленые гривны,
В косматых гривах боевых коней.
И я — ещё дружинник Святослава,
Ходивший в Кафу, бравший Братиславу,
Под Сталинградом умерший стократ
И вставший вновь под солнцем нашей славы, —
Ревнитель мира, гвардии солдат, —
Благословляю и сады, и травы,
Леса и степи... Я привалу рад.

1946,
Москва

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

Новые стихи моего товарища, воина и поэта — Амира Сабирова.

***
веришь, нет: накроют миномётом,
растворюсь, любимая, в окопе,
отработает арта по дальней сопке,
без пяти весна в Чернопоповке.
В тепловизор: трое между сосен -
прячутся, ползут; доклад комбату,
ветви понадрезали осколки,
падаю к песчаному накату
вырытым пехотой ЛНРа,
сто пятьдесят второй свистит над нами,
где же ты утерянная вера,
раскололась вместе с черепами.

2023

***

Зашумит пересвистом багряным
унесенная песня чужая,
исчезает в огне Кременная
под луной, уходящей на запад,
и солдатом стоят оловянным
блокпосты у разбитых обочин;
и земля под ногами сырая
проминается выжженным хлебом,
тяга первая, третья, седьмая,
артобстрел на сегодня закончен,
жизнь какая моя, жизнь какая,
наступает чугунная ночь.

2023

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Каспарс Димитерс - наш друг и сын актрисы Вии Артмане - шлёт нам приветы и мы рады тому.

https://www.youtube.com/watch?v=nRi37AKg7k0

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов