Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

57. delinquent state of mind от vinah

Поняла, как люди становятся преступниками: мгновенно, неуклонно, в режиме снежного кома. Стоит раз оступиться – и все, покатился по наклонной в мир криминала.

Ходили с Лейлой в бар Anyway, который закрывается навсегда. По слухам, старушка, живущая этажом выше (на ее окнах приветливо развешаны дощечки, на которых написано цветастыми гуашами "Добро пожаловать в Ист-Виллидж"), наконец-то выиграла суд против бара, длившийся все 30 лет, что бар был открыт. Ну, не 30, может, 20. Но не меньше двадцати, точно.

В баре Anyway на протяжении последних 14 лет (столько длятся мои взаимоотношения с Нью-Йорком) я рано или поздно присутствовала буквально со всеми более-менее значимыми для меня людьми на всех значимых этапах моей жизни. Кричала "Я ненавижу свечи!" на своем дне рождения. Обсуждала ту поездку на остров Окракок с Л., когда у меня была депрессия и я помнила только все, что находилось на расстоянии вытянутой руки – стойка бара, туманный цвет коктейля, облачка розовой воды, влажность свежеотпечатанной полосы чужого фото. Пила глинтвейн с С., когда не помню зачем нам понадобился глинтвейн – вероятно, это было в эру снежных зим, когда Нью-Йорк еще не объявили субтропиками. Отмечала дни рождения всех, кого я знаю или не хочу больше помнить, что знаю. Ничего важного со мной там не произошло, но он был как бы ўздоўж всего важного (пространства, где со мной происходило важное, закрылись и сравнялись с землей именно в Минске – исчезновения и провалы Минского ландшафта памяти все сплошь линии судьбы; Нью-Йоркские же расстрельные клубные списки всегда мимо сердца, в сердце там другого порядка выстрелы, скажем так).

В баре Anyway происходила похоронная вечеринка в жанре "порвали два баяна" – жарили рэгги музыканты (все наши друзья или друзья друзей), люди сидели друг у друга на головах, ротация у столиков была как вокруг селебрити-покойника: у вас есть полчаса, сказала хозяйка, быстро прощаемся и освобождаем место остальным, тут все хотят порыдать, вы не одни.

- Мы перепутали ваш коктейль, - добавила она, заметив, что я выковыриваю из зубов кофейные зернышки.
- Все отлично, я как раз была слишком сонная, - сказала я, смирившаяся с тем, что вместо шоколадного мартини мне принесли кофейный. Обычно я брала там "Мадам Падам", но в этот раз захотелось чего-нибудь ритуального, вдовьего.

Нас посадили за столик рядом с играющими музыкантами – то есть, когда я поднимала бокал, мой локоть упирался или в скрипачку Машу, или в гитариста Сашу, или еще в какую-нибудь легенду Ист-Вилладжа; Маша иногда задевала смычком мой висок, в общем, это была прекрасная прощальная вечеринка, очень тактильная.

Когда мы стали уходить, я нашла на полу какие-то шальные деньги, скрученные трубочкой. Не надо было мне их поднимать. С чужих денег все обычно и начинается.

- О, шальные деньги! - обрадовалась я. - Отдадим их музыкантам.

И запихнула их в счет. Потом подумала, что надо для баланса добавить и своих денег, заработанных потом и кровью, схватила свою черную сумочку юникло - знаете, такие сумки-кошельки через плечо - расстегнула ее и обнаружила, что боковые кармашки пусты - мой кошелек исчез! Зато в сумке лежала пачка вишневаго табаку в задрипанном целлофане. Я брезгливо выложила ее на стол.

- Лейла, - сказала я. - Из моей сумки кто-то вытащил кошелек и положил вместо него вот этот дедушкин табак.

Лейла и так была в мрачном настроении, поэтому на табак посмотрела так, словно я выложила на стол полупридушенную змею.

- И какие-то наркотики, - сообщила я, продолжая рыться в сумке и выкладывая ее содержимое на стол. - Что вообще за хуйня?

В сумке, действительно, было дохуя наркотиков. Я все выкладывала и выкладывала их на стол, как в дурном сне.

Потом я нашла там чей-то кожаный бумажник. Его я тоже выложила на стол. Лейла смотрела на это шоу, как будто я фокусник наизнанку, который вот-вот дойдет до освежеванной тушки кролика.

В какой-то момент мне пришла в голову страшная мысль. Я повертела сумку - на ней не было значка с белым беларуским бусликам. Я опустила руку и пошарила вокруг себя, обнаружив еще одну идентичную сумку юникло. На ней уже был значок с бусликом.

Я подняла голову, чтобы наконец-то понять, что все это время на мои действия в некоторой оторопи смотрел усатый и бородатый перкуссионист, играющий какие-то рэгги-мотивы вместе с Машей, но уже на автомате, что ли. Все его внимание было приковано ко мне.

- Это ваша сумка? - приветливо закричала я.

Он закивал. Я как раз уже успела выложить все ее содержимое на свой столик.

- Юникло! Типовая сумка за 17 долларов!

Он снова закивал.

Я помахала перед его носом своей сумкой.

- Идентичные! Две идентичные сумки лежали у меня под боком! Извините, пожалуйста! Бывает! Простите, ради бога. Это такой типовой тираж! Все сумки одинаковые!

Я начала сгребать наркотики, кошелек, табак и еще какое-то дерьмо обратно в его сумку.

В какой-то момент мне показалось, что на этот перформанс смотрит весь клуб. Все-таки мы сидели буквально на сцене. То есть, музыканты играют, и в это время кто-то берет сумку одного из них, открывает ее и раскладывает на столе наркотики и табак. Ох, лучше об этом не думать.

Я спешно засобиралась, потрепала скрипачку Машу по щеке (она продолжала играть), наклонилась к бородатому перкуссионисту и, тыкая ему прямо в лицо значком с бусликом, зачем-то начала объясняться:

- Видите! Это значок - буслик! Я из Беларуси! Это наша национальная птушка! Я его повесила сюда - потому что это типовая сумка Юникло! Весь мир такие носит! И вот по буслику я поняла, что эта сумка - моя! Вы тоже на свою сумку повесьте какой-то значок! Какую-то птичку! Чтобы эта ситуация не повторялась!

В какой-то момент я поняла, что на меня уже все смотрят как-то странно, поэтому мы с Лейлой просто выбежали из бара, не попрощавшись с частью публики. На углу мы встретили мужа скрипачки Маши и немного с ним поболтали, потом пошли в метро. Всю дорогу я хохотала. потому что мне вдруг стало дико смешно, что я схватила чужую сумку и начала вынимать из нее наркотики.

- Вот как быстро человек становится преступником! - хохотала я. - Стоило только разок поднять с пола чужие деньги - и все! И ты уже по чужим сумкам лазишь! Боже, я реально до конца не могла понять, кто наложил в мою сумку наркотиков! Я вообще подумала, что кто-то спиздил мой кошелек и взамен напихал туда наркотиков - это же Нью-Йорк! Я вообще все так и восприняла: о, наркотики. Обычное дело!

Около метро я решила посмотреть, который час, потому что хотела еще и успеть на концерт Лори Андерсон и Шона Леннона с Джоном Зорном.

Запустив руки в карманы, я обнаружила в каждом из них по телефону.

Я зачем-то забрала с собой телефон скрипачки Маши. Большой, неудобный телефон-лопату, вообще ничем не похожую на мой Apple, разве что, может, чехол похожего синего цвета.

Я в ужасе стояла и смотрела на свои руки, потому что не могла поверить тому, что они только что сделали. Тут уже у нас обеих началась истерика. Оказалось, я, уходя, еще и спиздила Машин телефон! Как я это сделала? Зачем? Я совершенно не помню, как я хватала со стола Машин телефон. Я подумала, что это мой телефон? Но он же совсем не похож на мой? Почему я его взяла? Я была в стрессе?

- Это делинквентное мышление! - сообщила я Лейле. - Все, я постигла путь, которым криминал завладевает человеком навсегда. Молниеносно! Ты просто берешь чужие деньги - и за пять минут вдруг забираешься в чужую сумку с чужими наркотиками, после чего убегаешь из клуба с чужим телефоном в кармане. За пять минут я совершила три преступления, ха-ха-ха! Чудовищно! Я еще с ее мужем так мило болтала, спиздив ее телефон!

Пришлось мне вернуться в клуб. Маша продолжала играть на скрипке. За нашим столиком сидели всякие милые девочки. Я аккуратно положила на стол телефон.

- Я не специально! - закричала я сквозь музыку. - Просто Машин телефон похож на мой! Видите? Видите?

Я достала свой айфон, совсем не похожий на Машин, и начала им размахивать.

- ВСЕ ХОРОШО, МЫ ВИДИМ, ЧТО ТЫ НЕ ПРЕСТУПНИЦА! - закричали девочки. Ну конечно, после перформанса с чужими наркотиками еще бы их удивил телефон.

Так я поняла, что отреклась от самой себя как морального ориентира ровно трижды. Это был очень нравоучительный эпизод - вот, оказывается, как человек становится на скользкую дорожку падения! Ты еще не успел толком присвоить украденное будто случайно, как бы найденное на всеобщем кафеле, как твои руки уже тянутся к молнии чужого ридикюля и засовывают в карманы чужие телефоны с чужими пятнистыми собаками на экране. Чудовищно, чудовищно. С баром Anyway я рассталась, как натуральная шпана.

На концерт я, разумеется, опоздала - на сцене уже играли Джо Ловано и Пол Дезмонд, великие джазмены. Я плюхнулась в кресло рядом с еще каким-то бородатым мужиком, который, полузакрыв глаза, раскачивался туда-сюда и тряс волосами: видимо, любил джаз. Покосившись на него, я вдруг поняла: это сын Джона Леннона, Шон.

И пересела.

Чтобы не искушаться. Мало ли что может произойти. Вообще, в такие дни лучше держаться подальше от всего, что составляло суть и смысл жизни твоих кумиров.

Так или иначе, это был прекрасный вечер, потому что в него я хохотала, мне кажется, так много, как я не хохотала за весь последний год. Видимо, криминальное сознание - это в принципе веселенькая штука! Жаль, я не вернулась домой с полной сумкой наркотиков, шальными деньгами и телефоном скрипачки Маши. Сказал бы кто нам с Машей об этом в каком-нибудь 2006-м, когда я писала дерзкие рецензии на первые концерты "Серебряной свадьбы" - думаю, мы обе бы схватили свои и чужие телефоны и убежали куда-нибудь подальше, чтобы это будущее пришло и забрало не нас, а кого-то другого - кого-нибудь с другим значком, с другой птичкой, в другом чехле, не видите, что ли, это не я, просто типовой тираж.

Оригинал и комментарии

"Налево сказку говорит" в Кишиневе от neivid
В этом году Муся и Роми решили на Пурим нарядиться в парный костюм. Задумались, в какой. Я предложила девочку и ее куклу-близнеца. Кукла-близнец отказалась. Дима предложил Большой взрыв и Ядерный взрыв. Большой взрыв отказался, Ядерный взрыв заинтересовался, но я наложила вето. Остановились на Тишь и Уэнсдей Адамс.

А накануне Пурима мне пришлось поехать на похороны - причем туда, где совсем недавно был теракт. И я занервничала. Вокруг меня-то, ясное дело, всегда безопасно, а вот в тех далеких местах непременно что-то случится. Но Дима меня успокоил. Он сказал:

- Быть подстреленным по дороге на похороны — это по-адамсовски.

Через полторы недели я выступаю в Кишиневе - меня туда пригласили в рамках проекта ПРОчтение. Везу программу под традиционным уже названием «Налево сказку говорит». Не знаю, существует ли для этого еще более удачный момент, но это определенно по-адамсовски. Тишь и Уэнсдей со мной не едут, хотя Ядерный Взрыв… простите, Роми очень просилась. Но мы решили, что и так уже хорошо.

Пятница, 17 марта, 18:30, театр им. Чехова
"Налево сказку говорит"
Кишинев
Ух ты.

Заказ билетов, фейсбук-ивент и прочие детали: https://www.facebook.com/events/910624946748769

Наверняка у меня здесь есть кто-нибудь из Кишинева или сможет туда доехать. И вот это будет совсем хорошо.

изображение_2023-03-07_112152213

Оригинал и комментарии

Цейтнот: о подписке и 90% воды от paul-kornev

На Литрес и АТ открылась подписка на первый том Цейтнота. Уже выложено 3 главы, завтра и послезавтра будет размещена четвёртая, а далее выкладка пойдёт традиционно по средам. Объём будет примерно как у предыдущей книги, формат тот же - 2х6 глав.
Литрес: https://www.litres.ru/author/pavel-kornev/ceytnot-tom-1/?lfrom=2359015
АТ: https://author.today/work/247088

Другой мир, технологии на уровне тридцатых годов прошлого века, развитие сверхспособностей и становление героя. Плюс шпионы и профессиональная деформация личности.

Ну и мне тут написали, что текст на 90% состоит из воды. Как будто что-то плохое. Человек тоже преимущественно из воды состоит.

Ну а если серьёзно, у художественного текста есть два сложно достижимых состояния: конспект и бессмысленный поток сознания. Если брать аналогии, то это брикет сухого киселя и ёмкость с дистиллированной водой. Всё остальное - промежуточные состояния. Сухой кисель - желе - кисель - сок - вода с ароматизатором - минералка - дистиллированная вода. Как-то так.

Можно без особого труда набить текст костями и действием, где в каждой главе замес и нет случайных персонажей, увидел - нагнул. На самом деле в этом нет ничего плохого, а в плане продаж и скорости выдачи текста, так и вовсе одни сплошные преимущества. Сложно удержаться на гребне читательского внимания, но и в принципе удержаться сложно.

Условно говоря, новобранец за 10 страниц проходит КМБ, а в третьей главе он уже закалённый боями ветеран. Ну или мозговой подселенец в школьного задрота и наследника рода к концу книги становится королём школы и просто бароном. Быстрые дофамины. Нормально.

Вот только у каждого жанра есть свои условности, и становление героя в моём понимании предполагает, что протагонист не дискретно переходит из положения А в положение Б, а плавно изменяется, в моём случае - деформируется. А ещё вода и случайные персонажи позволяют создавать атмосферу и маскировать сюжетную канву и развешанные по стенам ружья. Если разобраться, ничего ненужного по тексту обычно и нет, всё рано или поздно идёт в дело.

К чему это я? Да просто концепция не поменяется. Затянутое начало с кучей бытовухи, первая часть с расстановкой фигур на шахматной доске и вот уже понеслась душа в рай. Так дальше и пойдёт. Я бы с удовольствием сразу ко второй части перешёл, да только логика событий не позволяет.

Оригинал и комментарии

от annaruss

господиисусе или в какой еще ипостаси
сохрани меня пока я в ресурсе пока в экстазе
сохрани пока я в потоке пока в моменте
сохрани пока я как дети пока аль денте
пока я анданте как крейцерова соната
пока я не гуглю про точки-у и про базы нато
не хочу расти в этом мире в этой пасти несытой твари
в истощенном месторожденье в кашмире застрявшем лифте в ночном кошмаре
пока мне очевидно что жизнь прекрасна а смерть ужасна
пока я себя не лишил последнего шанса
верить что борьба укрепит нас а не истравит
думать что твой ангел прилетит и плохих исправит
никого не станет карать и топить в цикуте
а меня поцелует в темя и сделает ути-пути
что добро однозначно зло победит однажды
и что истина в ночь когда я умру от жажды
с высоты как кислотный дождь мне на губы капнет
и что Он меня сохранит а то и бэкапнет

Оригинал и комментарии

В ТОПЧИКЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ! от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 311 от nostradamvs
Чёрная Пантера: Ваканда навеки (Black Panther: Wakanda Forever, США, 2022). Что-то подозрительно все хвалили. На самом же деле из 2,5 часов фильма хоть чего-то стоят ровно первые 5 минут, пока хоронят короля Т’Чаллу. Весь остальной фильм — это бесконечно занудное и алогичное действие, наполненное однообразными эпическими сражениями и пафосными малоосмысленными диалогами. Но самое тупое — это, конечно сюжет. В первой части было тайное государство, которое обладало сверхтехнологиями, а никто об этом не знал. В этой появилось ВТОРОЕ государство, которое обладало технологиями, а никто об этом не знал. В третьей части, видимо, появится третье такое государство. Окей. 2/10.
М3ГАН (M3GAN, США-Новая Зеландия, 2022). Совершенно вторичный фильм, основанный на допущении, которого не может быть. Конструируя самообучающийся искусственный интеллект, должный работать с детьми, его гениальная создательница: а) даёт ему фактически неубиваемое тело, которое позволяет ему крошить людей в кровавую кашу и б) не ставит никаких блоков типа “Не причинять вреда человеку”. На выходе получается робот-убийца, с которым сражается толпа народу и после ряда кровавых смертей — побеждает. Окей. 3/10.
Капитан Волконогов бежал (Россия-Эстония-Франция, 2021). Хороший фильм, безумно рифмующий Большой Террор с современностью. Я написал его большой и подробный разбор: https://teletype.in/@timskorenko/kapitan-volkonogov-bezhal-razbor, повторяться не буду. 8/10
Ведьмы (The Witches, США-Мексика-Канада, 2020). Чёт пропустил в 2020 году — и,кажется, не зря. Совершенно никакое кино, отличающееся только визуальным совершенством, но не более того. Три ребёнка случайно попадают на шабаш ведьм (это по Роальду Далю с его фирменной иронией), после чего превращаются в мышей — но всё равно изыскивают способ ведьм победить. Детям показывать нельзя, от вида ведьм ребёнок реально может описаться, они просто мерзостные. Взрослым тоже показывать не стоит, потому что концовка дико депрессивная, ходишь и думаешь: ну зачем же так, зачем, можно же было хэппи-энд прикрутить. В общем, ну его. 4/10.
Изумительный Морис (The Amazing Maurice, Великобритания-Германия, 2022). Вполне себе приятный мультфильм про хитрожопого кота, который вместе с группой мышей и парнем, играющим на дудочке, обманывает людей в деревнях. Но в какой-то момент вместо обмана компания натыкается на реальную опасность в виде крысиного короля и далее активно против неё сражается. Детям рекомендовано, всё сделано мило и прикольно. Высокой морали нет, вышибающих слезу моментов нет; в середине появляется сам Гамельнский Крысолов, реально жутковатый, но тоже остроумно сделанный. Вполне. 6/10.
Кролецып и Хомяк Тьмы (Hopper et le hamster des ténèbres, Бельгия-Франция, 2022). В оригинале, как видите, Хоппер. Но уже в английской версии — Chickenhare, и в русской — жуткий Кролецып. В сумме — это чистой воды не столько пародия, сколько последователь приключений Индианы Джонса в мульяшном виде — от одежды Кролецыпа до сути приключений героев. Динамично, весело, остроумно, с шутками про пердёж скунса (не волнуйтесь, вполне себе детскими). Получил удовольствие, пойду “Индиану” пересмотрю. 7/10.
Райя и последний дракон (Raya and the Last Dragon, США, 2021). Мультфильм для любителей кунг-фу и китайского стиля а-ля Чжан Имоу. Райя — это такая владеющая всеми возможными единоборствами девочка, которая случайно пробуждает последнего дракона (тоже девочку; к слову, он там тоже в девушку превращается, и такую красивую, прямо хочется, чтобы была живая актриса) и дальше сражается за возрождение былой славы империи путём разных приключений и переговоров. Чем-то напоминает “Мулан”, только фантастический, компьютерны и про драконов. Вначале медленно разгоняется, но примерно с 30-й минуты вполне завораживает и жжёт. 7/10.
Агентство «Локвуд и компания», 1 сезон (Lockwood & Co., Великобритания, 2023). Оу, внезапно прямо прикольно. Это условно наш мир, в котором некоторое время назад (походу, примерно полвека назад) произошло Явление, после которого материализовались настоящие призраки. Вполне себе обычные — живут и в старых особняках, и в склепах, будучи привазанными к “носителю”; при этом они смертельно опасны для человека, а видеть их и сражаться с ними могут только очень молодые люди, лет эдак до 20-22. В общем, три балбеса — сам Локвуд, девочка-слухач, способная разговаривать с призраками, и учёный задрот ловят призраков, попадают в переделки и так далее. Кровища есть, герои при необходимости гибнут, никаких розовых соплей, не считая того, что главные герои никак не поцелуются (и это бесит). Есть что-то от “Холистического детективного агентства”, если помните такое. 8/10.
Братцы Кролики: Пасхальный переполох (Die Häschenschule - Der große Eierklau, Германия, 2022). То ли слишком детский, то ли просто плохой мультфильм о зайцах, которые сражаются с лисами за пасхальные яйца. Заканчивается всё идиллией, в которой есть и пасхальные кролики, и пасхальные лисы, и даже главный антагонист со всеми примиряется. На 3-5 лет нормальный мультфильм, взрослому человеку смотреть незачем. Немцы не осилили даже такое правило хорошего тона как интеграцию в мультфильм отсылок и аллюзий, понятных взрослым, но непонятных детям (чтобы взрослым тоже можно было нормально смотреть). 3/10.
Стук в хижине (Knock at the Cabin, США-Китай, 2023). Ужасно жаль, но Шьямалан опять не дотянул. Фактически он “дотянул” только три фильма в полной мере — “Шестое чувство”, “Неуязвимый” и “Таинственный лес/Деревня”, и все они были в начале его кинокарьеры. Во всех остальных частенько отличная идея обламывается о неуклюжесть сценария и боязнь чего-то нового. Тут то же самое. Идея отличная. К семейной паре с ребёнком заявляется компания из четырёх совершенно разных людей, которые утверждают, что смерть одного из пары по их собственному выбору остановит апокалипсис. Никакого насилия к ним не применяют — напротив, четвёрка ежедневно убивает своих же, таким образом “отдаляя апокалипсис”. И Шьямалан не решился сделать главного. Не решился сделать страшно. Сделал чистый хэппи-энд, хоть и отчасти грустный, со спасением мира. А надо было просто оставить открытый конец. Чтобы было непонятно, правда это или нет. По делу были эти смерти или нет. Чтобы было страшно. А так… ну, триллер с отличной игрой актёров (Баутиста-то как вырос!) и некоторой дозой насилия. 5/10.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Она злится, что мне моя жизнь важней, чем чужая смерть
Что чужую смерть я расцениваю как личный экзистенциальный опыт
Говорит, что не может мне больше в глаза смотреть
Что я стал как робот

Я не спорю, это многое объясняет на самом деле
Например металлический скрежет суставов в теле
Например шестеренок в башке крутящихся лязг и грохот
Что ли я правда робот

Я так много разных паролей держу в голове
Что мне самое место в книге рекордов гиннесса
А вот в почте своей я не был недели две
Капча не дает залогиниться

Я хотел целоваться с ней так, чтоб язык стереть
На ее спине чечётку стучать, как кролик
Но теперь в голове один экзистенциальный опыт, чужая смерть
Может сдох контроллер

Нет, не жизнь моя стала чьей-то смерти важнее мне
Мне и жизни, и смерти одинаково быть важны перестали
Просто меня раскидало на этой человечьей войне
На запчасти и спецдетали

Уже тошно от этих вибраций внутри под кожей
Я засунул два пальца в рот и нащупал провод
Переходы на светофоры стали похожи
Я не знаю, как доказать им, что я не робот.

Оригинал и комментарии

от nikab

Тихая поэтесса «давно за сорок».
Сердце в мышиных дырках и сырных норах,
Сношенные ботинки, часы от мамы –
Символ нелепой, вялой, фамильной драмы.
Бродит по улицам, серая как другие,
Нет ни собаки – астма и аллергия,
Ни мужика, сопящего на диване,
Ни круговерти объятий и раздеваний.
Служит обузой в конторе Водоканала.
Шарфики вяжет – это зимой немало.
Верит в Ахматову, Бэллу и Черубину,
Каждую осень идет наблюдать рябину.
Пишет стихи. Читает их раз в полгода,
Если не помешают астма и непогода, -
Жалкие словно фантики горсти строчек,
Точек, кавычек, боли и проволочек.
С ней обращаются вежливо, но прохладно,
Словно с соседкой по бане или парадной.
Звезд не хватает, слово за хвост не ловит,
Зато не болтает и хорошо готовит…
Ангел, что посещает ее халупу,
Не привередливый в общем-то, и не глупый.
Выдали – значит надо вести за ручку,
И разбирать каждую закорючку.
Выдернув перышко (крепкое, маховое)
Ангел сидит с тетрадкой – сова совою.
Правит как может – а может он еле-еле,
Это не ямщика вывозить в метели,
Не прикрывать парня в босяцкой драке.
Что там рифмуется? Рыжики? Раки? Маки?
Бедные строчки к утру обретают форму,
Вьются и бьются, как-то приходят в норму.
Штирлиц и то не заметил бы ни провала…
Вот только ангелу – мало.
Он хочет выше –
Вышить звезду, которой уже не выжить,
Вышибить искру там, где уже истлело,
Выжечь слова напалмом – и к черту тело!
Ангел ломает копья, а поэтесса
Ходит по тротуарам, не чуя веса,
В хмурых прохожих врезается, как слепая,
Чувствует – в пальцах горячее закипает.
Слово становится яблоком и рыбешкой,
Смотрит с забора белой бездомной кошкой,
Слово приходит. Сложится? Кто же знает.
Астма и аллергия. Экстаз. Весна и
Градус безумия не предвещает радость.
Даже фотограф не сможет поправить ракурс.
Скоро она шагнет – легкая в белом платье…
Ангел ее подхватит крылом тетради
Ради стихов, зреющих виноградом.
Скажет:
- Садись и пиши.
Я – рядом.

Оригинал и комментарии

Все прошло на ура от nikab

И про вчерашний вечер в Булгаковском - это было великолепно!

Во первых словах хочу поблагодарить всех, кто пришел - такой аншлаг, столько старых и новых друзей, столько подарков, включая чудные портреты от Катерины Потаповой и крымскую соль от синей птицы нашего вечера Стефании Даниловой, столько удивительных откликов.

Во-вторых - коллегу Ширяева за перелетную книгу "Бы", о которой я еще напишу отдельно. И за прекрасное выступление - искреннее, теплое, человечное, так подходящее Булгаковскому по атмосфере и настроению. Алтай и Толедо, Демерджи и Минск, Север помнит, а Юг полнится абрикосами и улыбками. И впереди - огромный гастрольный тур

В-третьих - дорогого друга Андрея Коровина за сердечное гостеприимство и многолетнюю бескорыстную поддержку литературы.

В четвертых - наше замечательное Издательство СТиХИ за книгу Алексея! Получилось гармонично, лаконично и со вкусом - как и все книги серии Сингл.

И лучшую в мире Cтефанию, верного друга и прекрасного поэта, которая сумела найти время в своем невероятно плотном фестивальном графике и прийти к нам почитать. И любимую Ольгу Погодину за дружбу, радость и глинтвейн. И золотко Юлю Круглину и всех-всех-всех! И тех, кто не пришел - тоже. Потому что зал был битком и больше бы просто не поместилось :)

Ура всем нам!

Оригинал и комментарии

от annaruss

Мда россия-матушка
Ну ты и дала
Матушка-стигматушка
Пепел и зола

Это все родимая
Эгушко твое
Эгушко до небушка
Изъебистое

Где ни притулимся
Слышно без конца
Отрекитесь-ка сперва
От матери-отца

А всему виною
Эгушко твое
Эгушко до небушка
Разлапистое

Мало тебе матушка
Невского-Тверской
Захотелось стать тебе
Владычицей морской

Вот где это эгушко
У твоих малят
Эгушко до небушка
Аж шейки болят

Детки твои глупые
Сгинули в бою
Детки твои шустрые
Во чужом краю

Детки твои ушлые
По норкам сидят
Деток твоих лучших
Подсолимши едят

Вот чего наделало
Эгушко твое
Эгушко до небушка
Раскатистое

Речки твои чистые
Как детский голосок
Нивы золотистые
Полюшко-лесок

Веточка еловая
Песни да костры
Птичка двухголовая
Клювики остры

Глазки завидущие
Черные крыла
Гены вездесущие
Пепел и зола

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Год назад погиб Воха.

Герой России. Командир батальона «Спарта».
Жога Владимир Артёмович.


Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Новый документальный проект Захара Прилепина «Время вперёд» вышел на т/к "Звезда".

Фильм 1-й. "Старое и новое"

https://tvzvezda.ru/schedule/films-online/2023331637-UFqg7.html

Все серии здесь:
https://tvzvezda.ru/schedule/films-online/

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о завершении проекта ФБК от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=myaPMGhoTQ0

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Захар Прилепин объявил о дополнительном наборе в своё подразделение, где в настоящий момент проходит службу в зоне СВО.

ВСТУПАЙ в ряды «ОПЛОТА»!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В РОТУ БАТАЛЬОНА «ОПЛОТ»

В 21-ой ордена Жукова бригаде оперативного назначения Росгвардии, в батальоне «Оплот» формируется еще одна рота для несения службы по контракту в зоне СВО.

КОНТРАКТ ПРЕДЛАГАЕТ:

- Специальную боевую подготовку;
- Полное обеспечение амуницией (бронежилеты, тактический шлемы, форма, тепловизоры, оптика и т.д.);
- Денежное довольствие + губернаторские выплаты;
- Полный социальный пакет;
- Официальное присвоение воинского звания для офицеров;
- Достойную службу под командованием опытных командиров с боевым опытом.

После первой командировки вы получаете статус «Участника СВО» и «Ветерана боевых действий», а также, в случае достойной службы, государственные и ведомственные награды.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

- отсутствие судимости
- для офицерской должности: наличие высшего образования
- возраст до 50 лет
- боевой опыт желателен, служба во внутренних войсках
- приветствуются должности – мехвод БТР, наводчик, оператор БПЛА, снайпер

СТАНОВИСЬ НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ!

Контакты:
+7 (977) 704-58-02 Эльбрус,
+7 (913) 844-79-63 Амир, только телеграмм!!
+7 (910) 509-11-20 Внук

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От администратора)

Читатели напомнили.
К недавнему выступлению Б. Гребенщикова. И комментарию Маргариты Симоньян по этому поводу.

Гребенщиков, объясняя свою позицию, в частности, сказал: «Вы можете представить, что Хендрикс поддерживает войну во Вьетнаме?»

Ответный вопрос: «Вы можете представить, что Гребенщиков играет гимн России на концерте?»

Оригинал и комментарии

Александру Ф. Скляру - 65 от prilepin
(От Захара)

Сегодня день рождения Александра Феликсовича Скляра!

Его место в русском роке честное и заслуженное - в самом центре. Он трудяга и работяга. И настоящий большой Артист. Как Вертинский, Бернес, как Игги и Ник.

Любимые песни:

1. Когда война на пороге
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=-iXxxHaB5zU

2. Маршруты московские
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=PzbQN04oh2U

3. За гагарой
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=i-v_ajMddcw

4. Крысы не бьют чечетку
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GgO8MrV_Ywo

5. Корабли не тонут
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=bEiSikWJ5kU

Фото: 2014 год, Луганск. Думаю, вы всех на фото узнаёте.

Оригинал и комментарии

С Праздником, ненаглядные! от prilepin

Оригинал и комментарии

от prilepin
(От Захара)

На пропускном пункте Верхний Ларс организовались многокилометровые пробки. Толпы людей пытаются попасть в Россию из Грузии, охваченной протестами.

…и вдруг, скажем, в Праге, или где угодно, куда массово отбыла белоэмиграция, что-то вроде революции, и такие казаки, махновцы, деникинцы и примкнувшие к ним Мережковский, Бердяев, Бунин и Шкуро, и прочие фабриканты, дельцы, авантюристы массово ломанулись в СССР…

Всё-таки новейшая Россия воспитала удивительных инфантилов.
Это ж не случай Алексея Н. Толстого, Слащёва, Эфрона. Это просто инфантилы.

Туда пробежали, сюда прибежали. Сюда прибежали, туда побежали.
Сквозняком носит.
И в головах такая же чехарда.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Из Телеграм-канала поэта и военкора Анны Долгаревой:

По случаю 8 марта расскажу про одну из самых удивительных женщин, с которыми мне довелось быть знакомой. Это Ольга "Семыч", штурмовик "Оплота". Не замполит, не артиллерист, даже не снайпер, а штурмовик.

Я познакомилась с ней летом в Харьковской области. Первое время мужчины пытались её держать подальше от передовой, на инструкторской работе. А потом случился сентябрь. Тогда на счету был каждый автомат. Семычу пришлось выводить группу из окружения, и она справилась. Выжили все, кроме одного парня, который поймал осколок...
Это было в середине сентября, когда наши войска мучительно отступали.

- Уничтожали нас несколько дней из всего чего только можно. Артиллерия, миномёты, даже с вертушек и сушек по нам стреляли. Жаль, что нам ответить было нечем... Мы продолжали отступать и оставлять сёла, - говорит Ольга.

- Меня пытались эвакуировать как девочку когда поняли что начнётся звиздец. Пытались несколько дней подряд. Я отказалась. Ведь я была командиром группы, как я могла оставить группу и выйти, кем бы я была после этого... Тогда остались два командира групп в нашей роте: я и Кучер.

Он отправил пацанов на разведку в Рубцах, то место где мы должны были выходить. Нас отправил следом через некоторое время. Пацаны нас чуть "с ног не сбили" там уже были вражеские пулеметы и по ним вдарили очередью. Там выходить уже было нельзя.

По карте я увидела одну лишь возможность выйти через лесополосу.
Мы вернулись за Кучером (он оставался с двумя пацанами). Всё это время нас продолжали крыть артой и миномётами. На соседней улице уже был укровский танк. Только бить нам было нечем.

Кучера с пацанами уже не было, в смысле они ушли и мы их не нашли. И я повела пацанов к той спасительной лесополосе. Её крыли миномётами, а выйти можно было только через нее. Туда же выходили остатки 6-й роты.

Мы с ними объединились и пошли прямо под миномёты.
В один из моментов я услышала очередной свист очень близко и мгновенно упала, вжавшись в землю. Впереди меня шёл один из наших, он тоже упал. Только я вот встала, а он нет.
Осколочное ранение головы. Так погиб наш Енот. Очень способный и спокойный парень. Погиб он через месяц не приходя в себя из комы. В Питере в госпитале.

Мы сначала в Яцковку зашли. Задача была удерживать дорогу. Там все позиции уже пристреляны были вражескими миномётами. Ну нас и пытались убить каждый день. 7:00 утра и понеслась на весь день: арта, миномёты, вертушка тогда же по нам била.

Всё бы хорошо, только вот отвечать было нечем. Позиции заняли, ждали укров. Потом мы вышли в соседнюю деревню в Рубцы. Ну а что там было уже выше написала.

И так до самого вечера, до темноты... На следующий день всё по новой.
С Рубцов вышли через ту лесополосу в Лозовое, туда стягивались многие. Были и армейцы и танкисты. Пацаны пытались убитого танкиста отправить... С Лозового выходили ночью в пешем порядке. Около 10 километров прошли своими ножками. Там местность открытая, утром уходить было нельзя. Уже бы никто не ушёл.

В одном из домов, ещё в Яцковке нашла весы, ради интереса взвесилась в снаряге и без. С броником, автоматом, снаряженными магазинами, ГП-шкой и 9-ю ВОГами и прочей мелочью на мне было 43 килограмма. С этим безвылазно двигалась 10 дней. С этим же выходила. Не стала сбрасывать не патроны, ни что-либо другое, ведь неизвестно, что ещё могло ждать впереди. Когда выходили было уже тяжеловато позвоночнику и коленям.

А когда выходили пришла информация, что нашу базу в этот момент обстреляли хаймерсами. 11 погибших. Все мысли уже были там, на базе. Уже не думали о себе, думали о тех, кто остался на базе. С того боя нас вышло 74 из 130...

Одно знаю точно. Мы туда вернёмся.
И в Изюм вернёмся..

Такой вот рассказ рыжеволосого штурмовика Ольги, моей ровесницы.

https://t.me/dolgarevaanna/3236

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о триколоровом «Оскаре» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=0scUHUDfa1A

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Эммануэль Каррер - Лимонов (второе издание) предзаказ от ed-limonov

412 ₽, книга будет отправлена 03.2023

Оригинал и комментарии

Итоги недели: Витухновская & Чайка - о роли личности в истории от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=nPQgLGI3_rk

16-00 Киев, 17-00 Мск. Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ХРОНИКИ ХАОСА, ВЫПУСК №14 — "СВИДЕТЕЛИ ХРОНИЗАЦИИ" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=_mjTonag4RU

"Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик).
Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Поддержать Алину Витухновскую:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Поддержать Лизу Готфрик:
19VBuBZc6gj6B5qRTBWiFHUANDTbahHcQk (BTC)


Все выпуски "Хроник хаоса" здесь.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОРОЧНЫЙ ПРИНЦИП от a-vituhnovskaya
Вчера многие писали о необходимости чувств и о сакральной ценности любви. Однако, любовь — это лишь одна из форм проявления бытия и субъекта. Но далеко не главная. Искать спасения и утешения в чувствах — все равно, что искать лекарства или излечения от одной болезни, погружаясь в другую.

Вообще порочный христианский принцип некоего "спасения для всех", некого априорного ценностного универсума — по природе своей глубоко тоталитарен.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: КАК ИДЕЯ ВСЕОБЩЕГО ПОКАЯНИЯ ПРИВЕДЕТ К РЕВАНШИЗМУ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=iDZ0bBamMZY

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧТОБ ЗНАТЬ УЖЕ НАВЕРНЯКА... от a-vituhnovskaya


Моя новая подборка в свежей "Независимой газете":

Нет, ничего не будет прежнего. Апокалипсиса колхоз. Внутри свастического Брежнева жужжанье трупов и стрекоз. А дураки такие нежные пускают божию росу туда, где неживого Брежнева в кошмарный мавзолей несут. От ножевых ранений бережных, от ядовитых ли паров и ты умрешь, хотя по-прежнему все говорят — мол "Будь здоров!". Но из-за острова на стрежень же твоих Евразий отвержень-ем, твоим тотальным поражением стекает Стенька раздражень, стреляя на опережение. Апокалипсиса колхоз — реальности опровержение сползает медленно в хаОс. Спроси веревку о повешенном и пулю об уме стрелка, что ничего не будет прежнего, чтоб знать уже наверняка.

Читать полностью — https://nvo.ng.ru/ng_exlibris/2023-02-15/13_1164_life.html
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ НЕДЕЛИ: ПОДГОТОВКА К НАСТУПЛЕНИЮ АРМИИ РФ, РАМШТАЙН ДАЛ ОРУЖИЕ: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧАЙКА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=lXKZJwk1ATg

Подключайтесь к эфиру в комментариях в 18-00 по Киеву, 19-00 МСК!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: КАК Я ОКАЗАЛАСЬ В СПИСКЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ АВТОРОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=y0HIPCj8odI

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОСЛАНИЕ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=LgnPjL8OKEo

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ НЕДЕЛИ: ПРОВОКАЦИИ НА ГРАНИЦЕ С МОЛДОВОЙ, США ДАСТ ЕЩЕ ДЕНЕГ УКРАИНЕ: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧАЙКА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=PXTYqOCp-wg

16-00 по Киеву, 17-00 Мск. Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о протестах в Грузии и последствиях Брянского инцидента от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=byfRes2Z778

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: «МОИМ ПЕРВЫМ ПРЕЗИДЕНТСКИМ УКАЗОМ БУДЕТ УКАЗ О МИРЕ» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=NsrkbQYGg6M

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ГЛЕБ ПАВЛОВСКИЙ - СМЕРТЬ СИСТЕМНОГО ЛАКЕЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=_jhe61Ru2ZY

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ НЕДЕЛИ: ДИВЕРСАНТЫ ЗАШЛИ В БРЯНСКУЮ ОБЛАСТЬ, ПУТИН ПРИЗНАЛ ПОТЕРИ: ВИТУХНОВСКАЯ & ЧАЙКА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=XWYJhTr22EI

16-00 по Киеву, 17-00 Мск. Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ ПАССИОНАРНОСТЬ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ghGtQePw0rQ

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская - Умри, лиса, умри - исполнение Евгения Карвацкого (2) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=OCUwH82mxsg
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Оригинал и комментарии

от prilepin
Киана Николаева пишет:

Конечно же, первыми раздадутся голоса, кричащие, что «Время вперёд» – пропагандистский проект. Сидит такой сталинист Прилепин и голосом терпеливого учителя средней школы вбивает в головы нерадивых учащихся основные тезисы.

Обеляет беспросветную тьму большевизма.

Сыплет цифрами и фактами.

Вводит в гипнотический транс наивную аудиторию.

Да ещё и нарочито старается демонстрировать объективность и отстранённость рассказчика: «Вот, дескать, некоторые оправдывают страшные репрессии, но мы щас поведаем, как оно было».

Хитрец, а.

Но можно сформулировать и по-другому.

Если применить заезженную метафору, что Россия – это женщина, то выйдет, что мы присутствуем на сеансе психотерапии.

Посудите сами.

Молодая Россия, отжигавшая не по-детски в двадцатые годы ХХ века, мучительно взрослела в тридцатые-сороковые и расцветала в роскошную женщину к пятидесятым-шестидесятым. Затем, как водится, вышла замуж не за того мужчину, долго надеялась, что всё наладится, он образумится и бросит пить, но, как обычно, осталась у разбитого корыта.

И вот, эта русская баба сильно постбальзаковского возраста, пережившая жесточайший развод с разделом имущества и делёжкой детей, ко всему стала мишенью кровных родственников, со всех сторон внушающих ей: «Да ты сама виновата», «Да ты посмотри на себя! Распустилась! Жирная стала», «Ты себя в зеркало-то видела?», «Да он гулял всю жизнь, все это знали, одна ты, дура, не замечала!», «Да кто на тебя вообще поведётся? Кому ты нужна» и т.д.

Все восьмидесятые-девяностые ей насаждали жесточайшие комплексы по поводу её внешности и характера, навязывали огромный комплекс вины, постоянно сравнивали с другими, худыми и успешными, – словом, сделали всё, чтобы она себя возненавидела.

И вот эта несчастная, сильно потрёпанная и разуверившаяся в себе женщина, чудом попадает к опытному психотерапевту.

И он начинает разговор с нею.

- Вы в молодости были красавицей.

- Да что вы! Я с детства была уродиной…

- Ну, давайте взглянем на ваши фотографии, - достаёт фотоальбом с какой-то кинозвездой. – Кто это?

- Это… я? – не верит своим глазам бедная баба.

- Расскажите о вашей истории любви с мужем.

- Да какая любовь! Не любил он меня никогда…

- Ну, как же. Вон, соседи подтверждают, в окна к вам лазил с цветами. Грозился руки на себя наложить, если замуж за него не выйдете. А в милицию кто попадал за драку с вашим сослуживцем по причине ревности? Так ли не любил прям?

- Господи, я и забыла всё это…

И так, шаг за шагом, слой за слоем, снимает врач с неё эту наносную кожуру, чужую клевету и ненависть собственных детей.

Знаете, не смотрите эту программу.

Она способна вызвать только две эмоции.

Либо досаду. Если вы патриот. На себя же самих, развесивших уши тридцать лет назад.

Либо отторжение. Если вы либерал. Ну, не может это всё быть правдой!

Врёт он, этот ваш сталинист.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Та самая Ольга «Семыч» (в центре) из подразделения Француза и Захара, пост о которой военкора Анны Долгаревой смотрите ниже.
(И другие девушки батальона «Оплот» Сергея Француза Завдовеева и Захара).

Напоминаем, что батальон набирает четвёртую роту.
Подробности здесь:
https://prilepin.livejournal.com/3116860.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Документальный сериал Захара Прилепина «Время вперёд» доступен на ютуб.

https://www.youtube.com/watch?v=lDHHrNRaDbs

Оригинал и комментарии

Урок №207. Экономика СССР. Советские горки. Продолжение от prilepin
Новый.

https://www.youtube.com/watch?v=topcSMF2QhY

Оригинал и комментарии

от annaruss

***
Она сидела передо мной - простая русская женщина с немного напряжённым и даже мрачным, но все равно приятным лицом, и я ни с того ни с сего взял и спросил ее:

- Чего ты хочешь больше всего на свете?

Она ненадолго задумалась, опустив взгляд и помрачнев ещё сильнее, но потом ее глаза распахнулись, засияли и она сказала....

..Глупый мужик и вопрос глупый, но вообще, конечно, надо иногда себя спрашивать о таком. Но вот кому он этот вопрос адресует: моей женской или мужской составляющей? У нас ведь разные желания. Он, наверно, дурак, спрашивает женскую, он же во мне только бабу видит, а ведь сейчас доминирует мужская, потому что все, женщина вышла в тираж, теперь он тут главный. Мне кажется, он всю жизнь был, но поначалу в каком-то анабиозе, такой одним глазом наблюдатель, осознающий, что жить приходится в чужом теле, но пока это тело привлекало источники энергии в виде людей, в основном мужского пола, его все как бы устраивало, или, по крайней мере, он с этим телом примирялся. Но с женской внутренней составляющей он никогда в мире не был, всегда состязание, спарринг, ожидание более слабого соперника - вот ты постареешь, растолстеешь, испортишься - тут-то я как выскочу, как выпрыгну. Отсюда и эта вечная ненависть к себе: мужчина женщину ненавидит, а женщина слишком из-за этого подавлена и безвольна, поэтому себя и не любит, позволяет с собой обращаться, как с тряпкой, ноги об себя вытирать, выбирает партнеров - социопатичных тиранов, похожих на него, этого внутреннего мужчину. И главное ведь в том, что даже если этот мой мужчина полностью женщину уничтожит, он ведь счастлив не будет, тело-то хоть ты тресни женское, что растет, то растет, а чего нет - то не вырастет. Поэтому женщины мне, то есть, ему, нравятся, а что с ними делать - непонятно. Лесбиянки меня не интересуют, он же у меня мальчик, а не женщина-лесбиянка. Короче, ни сам не может быть счастлив, ни мне не дает, этот мой мужчина, отравляющий мне жизнь уже, наверное, все 39 лет. Чего я хочу - да, не знаю даже, чтоб он отцепился? Но он же - это тоже я. Кем я без него буду? Я не то что счастлива быть не смогу, я вообще жить не смогу, это уже не я буду. Значит, только если он будет счастлив, причем не за мой счет - только тогда я смогу нормально жить и себя любить, так получается?

…Она ненадолго задумалась, эта простая русская женщина, с которой жизнь была, наверное, порой жестока и уж точно не всегда справедлива. Опустила глаза и помрачнела еще сильнее. Но потом взгляд ее просветлел, глаза засияли, и она произнесла в ответ то, что я всю жизнь мечтал услышать от женщины:

- Больше всего на свете я хочу, чтоб мой мужчина был счастлив.

Оригинал и комментарии

Вечер в Булгаковском от nikab

Напоминаю и здесь - уже 15го марта в Булгаковском я презентую свою книгу "Крымская соль" и книгу А. Ширяева "Бы" в которой выступила редактором-составителем. Вход бесплатный :) Айда слушать!

https://vk.com/event219016504

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Бесплатный цветок в честь восьмой мерзлотени…
Ты помнишь, как мы на скамейке сидели?
По мокрому парку в обнимку бродили,
Блудили в трех липах, трамваем катили?
Потеря телесности, ломтик тумана
В кармане у месяца Веспасиана,
Пардон марсианина в серой тунике.
Негромкие звезды волос Вероники
Упали в пруды, проломили ледышки.
Ты помнишь – делили копейки и пышки,
Карабкались в горы, тусили на Невском?
А нынче и кофе заваривать не с кем.
Торгуй у метро Апулеем и Кафкой,
В газетный киоск отправляйся за справкой,
Смотри, как старушка зовет: гули-гули,
Мечтай о сиреневом месяце Юли.
Оттает тайга, поспешит телеграмма.
Очнется от спячки прекрасная дама.
Закончится прелью декада Ареса
И память утихнет, сотрется о рельсы.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Домашняя женщина – ласковая и сладкая,

Падкая на платки и шали. Играя прядками,

Смотрит из-под ресниц и молчит, лукавится.

Кто ее знает, что ей сегодня нравится?

С тестом шаманит, крошит капусту истово,

Любит плясать от печки, гудеть, насвистывать,

Любит кормить, холить и спать укладывать,

Чутко читать ладони и сны угадывать,

Честно спасает душу своим трудом…

Вот только где ее дом?

В роще болтливой, подле ручья, на мшанике,

Там, где брусника горстями бросала шарики.

В старой берлоге, подле гнездовья рысьего,

В утлой землянке, выстланной плотно листьями.

Там, где костер и воды и звезды россыпью,

Осенью пролетают гуси небесной просинью,

Хмуро хрипят олени, свистит варакушка,

Сердце под солнцем раскрывается словно ракушка.

В каждой домашней – искры, хвоинки, лютики,

Острые почки ивы на тонком прутике,

Пламя и полымя, рожь и руда и ржа...

Не удержать – ни в руках, ни в клетке.

Не удержать.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Несчастливень смывает румянец,
Обрывает мосты и цветы.
В ритме фарса немедленный танец
От барьера до красной черты.
Черный юмор к лицу эфиопу –
Наше всё не для всех мильпардон.
Он легко посылает в Европу
Злых мужей и обиженных жен.
Анна Керн – бутоньерка на фраке.
Таня Л. – приживалка в Твери.
Что ни скажешь – подумают «враки»
И попросят – честней говори!
Где же вымысел? Сказка о рыбке,
Сорок дочек лихого царя?
Свет-Наташа воркует у зыбки,
Легкий жар поцелуем целя.
Декабристы разбужены пушкой.
Пистолеты висят на стене.
За промокшей от пота подушкой
Начинается царство теней.
Медный всадник по городу скачет,
Разгоняя собак и пьянчуг.
Не хватило ни зла, ни удачи,
Ни любви – на копейку, чуть-чуть.
Чуткий сон. Хорошо бы морошки,
Но и клюква придаст аппетит…
Смотрят в небо ничейные кошки.
Желтый ангел с корзинкой летит.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Любишь чистеньким? Люби грязненьким.
И по будням люби и в праздники.
И под мухой люби и пьяного,
Окрыленного, окаянного.
Разговоры люби и горести,
Горсти глупой пацанской гордости,
Синяки, переломы, трещины
От тебя до случайной женщины.
Перелеты люби и вылазки,
И изнанку красивой вывески,
Пот и слезы, снежки и камушки,
Перламутр средиземной ракушки.
Песню флейты, смешок гармоники,
Дымность трубки на подоконнике,
Горсть орехов, перо совиное.
Где бы ни был – придет с повинною.
Ты люби – одержимо, бешено,
И поклоны в церквях отвешивай.
Смерть уймется, война закончится.
Пусть вернется!!!
Куда захочется…

Оригинал и комментарии

Вечер в Булгаковском от nikab

Стихи - всегда странствия, плавания и путешествия. Поэты - путаники и путники, их строки - следы в пыли или морской пене... И авторы, которых вы услышите, никогда не сидят на месте.

Алексей Ширяев - проповедник сибирского образа жизни и смерти, каскадер, реконструктор, яхтсмен, популярный музыкант и неутомимый странник. В его песнях история мешается с явью, звенят мечи и грустят скрипки, дуют неукротимые северные ветра и палит испанское солнце. А стихи его водят читателей по России, непростыми маршрутами дальних кочевий.

У Алексея в издательстве ­CТиХИ выходит дебютная книга "Бы" - мощный итог двадцати лет творчества.

Ника Батхен - поэт, организатор, явление природы и крымчанка по собственному выбору. Таврида и море - вот почва, на которой держится ее творчество, соленое и горячее, чаячье и шалфейное, горное и прибрежное.

У Ники вышла пятая книга стихов "Крымская соль".

На вечере прозвучат стихи и песни Алексея Ширяева и стихи Ники Батхен. Приходите - вас ждет увлекательное странствие!

Мероприятие пройдет при поддержке литературного салона Андрей Коровин https://vk.com/litsalonkorovin

Вход свободный

Оригинал и комментарии

от nikab

И забавно - ощущаю себя пьяной в говно, хотя во мне ни капли алкоголя, ни чего-то иного. Этакая развеселая эйфория, камаринская пляска, большой петровский загиб во всю мощь хорошо раскачанного голоса - а пошло оно все на... в... и по кочкам, по кочкам, по мягоньким листочкам.

Как же прекрасно быть одинокой свободной женщиной с десятью процентами кошек от нормы. Делать что хочется, гулять где вздумается и с кем захочется, использовать по назначению килограммовый болт и даже жонглировать им при случае :) И отвечать только за себя, а не за чужих тараканов и чужую жизнь. Все взрослые, пусть без меня разбираются.

Спонсор данного поста - моя любимая группа Ленинград с самой питерской композицией :)

И ага, золото проверяется огнем, женщина золотом, а мужчина женщиной. И каждый выбирает по себе и отвечает за свой выбор сам и перед людьми и перед Богом. Маму-папу, друзей-товарищей с собой на небеса не потащишь, самим расплевываться придется, ни на кого не свалишь.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Азы небудущего. Дети,

Которых не было и нет.

Пустой бокал на парапете.

Напрасно брошенные сети -

Тюрьма тенет.


Непостоянная работа.

Всецеломудренный жених.

Защита луж, атака бота.

Молитва Рут. Болото Лота.

И Книга Книг.


Клянемся всуе брачной ложью,

Рисуем птиц на рукавах.

Несем себя по бездорожью.

Стучим мэй-дэй ознобной дрожью –

Мол, дело швах.


А дело в детях и котятах,

Потертой прошлости плаща.

Сезон проигрывает театр.

Любовь – не более, чем тяга.

К простым вещам.

Оригинал и комментарии

от nikab

Налетай, не скупись, честной народ!

Обложка книжки грозного хана уже поспела - с пылу - с жару, снаружи Цезарь, а внутри - легион. Стихи собрались, выстроились, сомкнули щиты и дружным строем отправились в печать - в начале марта "Бы" уже выйдет из типографии. Чтобы у нас все получилось, нужно продать еще 23 книжки. Можно меньше - но тогда на всех тиража точно не хватит :)

Как приобрести:

1. Пишете в личку мне , сообщаете ФИО, нужное количество экземпляров, номер телефона, координаты ближайшей к вам точки СДЭК, откуда вы, оплатив доставку, собираетесь забрать книжку.
2. Переводите деньги из расчёта 400 руб за экземпляр на Tinkoff на телефон +7 985 517 31 15 Алексей Ш. или карту Tinkoff - 5536 9141 5944 2254
3. Ожидаете уведомления от нас "все экземпляры отправлены" и от СДЭК - "приходите, забирайте".

Кто не успел в предзаказ, купит потом, но уже по 500 :)

Айда!

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов