Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

reality от wolfox
The Feast.

Отличная, злободневная, бесплатная игра. Которую российский hivemind уже заминусовал до отзывов Mixed в Стиме.

(Раньше я такое видела только в случае игр, которые касались вопроса независимости Тайваня или как-то еще порочили великую китайскую историю - тогда в ревьюшки к игре приходила орда китайскоботов и писала там любую рандомную ересь - "не запускается", "забаговано", "ужасная графика", что угодно. Теперь у рисовых трудяг есть достойные конкуренты!)

Сюжет The Feast простой, как разложение на плесень и липовый мед. Сама игра длится минут десять-пятнадцать, за полчаса-час можно пройти все концовки. Кратко: вы приходите в гости к маме (обстановка нарочито расплывчато пост-советская, с классическим ковром на стене, обоями в узорчик и мебелью, на которой еще прадедушка сиживал младенцем). У мамы в гостях небольшая компания - оказывается, все что-то празднуют, опять-таки смутно невнятное, то ли новыйстарыйгод, то ли непонятночьерождение, то ли первомай, короче, не важно. Важно, что над накрытым праздничным столом висит труп. Окоченевший, весь в застывшей крови, подвешенный на веревке за крюк от люстры, в полуметре от салатов и "мяса по-французски" качается мертвый человек с мешком на голове.



Это не хоррор, потому что хоррор был бы гораздо веселее и, скажем так,  нереалистичнее. Это... ситуация. Сцена спектакля, в которой окружающие, родные и близкие пытаются убедить главную героиню, что все нормально. Трупа можно не замечать. Труп не важен. Мы же празднуем, вкусно едим, хорошо сидим, ну что ты на самом деле поднимаешь шум? Беременная подруга героини соглашается -  "да, конечно, это ужасно, но надо в первую очередь заботиться о себе". "Не мы его повесили, не нам снимать" - говорит мама, которая нервно подливает всем алкоголь и приносит еще закусок. Пожилой сосед в камуфляже убежден, что ради блага страны можно вытерпеть еще и не такое, а юное поколение слишком избаловано. Коллега прячет свой дискомфорт за постоянным курением и преувеличенно радостно говорит о новом проекте на работе. Все видят труп, это не шизофрения ГГ и не галлюцинация - но в трупе ведь ничего страшного нет, висит себе и висит? Надо думать о себе и не портить праздник...

Можно согласиться с ними - это легко и приятно. Можно есть холодные закуски, застревающие в горле, как кулинария с быстрой доставкой прямо из морга, можно аплодировать взрывам за окном (это фейерверки!) и не смущаться от панических криков соседей за стеной. Можно игнорировать труп. И тогда в конце он исчезнет - как очевидность классического "не вижу, не слышу, не говорю", как благословенные  шоры, падающие на глаза, как успех отрицания реальности.



Можно начать задавать неудобные вопросы. Почему, что, где, зачем мама проглотила ключ от входных дверей ("снаружи опасно, и в наше время непонятно, что там за дверью вообще творится, нечего там делать!"), почему коллега пришел на предполагаемый праздник без штанов, что происходит, что, что, что?! Это приведет к растущим подозрениям. Героиня не такая, как все, она "мутит воду", с ней явно что-то неправильно... И тогда вверх поползет параметр Suspicion. Их всего три, этих параметра. Есть еще очевидный Approval, то самое "согласиться с большинством и не думать о слоне в комнате трупе над головой, и Spoil The Party (испортить всем праздник, просто и грубо - но эффективно). От самого"замаксенного" во время отмечания параметра зависит концовка. И еще немного от действий героини. Концовок я нашла пять, плюс секретная.

Вам никто не мешает позвонить в полицию: там подтвердят, что труп абсолютно легален и безопасен. Есть вариант попытаться притвориться радостно ужинающим, а потом поднять тост "за мир" - и в первую секунду все побледнеют от ужаса, но потом быстро замнут тему, потому что они действительно за мир, все за мир, кто же против-то, никто и никогда... Вы можете попытаться сбежать, но дверь придется ломать в буквальном смысле - ключа-то нет. Вы можете притворяться, улыбаться, превратив лицо в застывшую маску и ждать... ждать... ждать... чего? Сами увидите.

(Еще есть секретная концовка. Самая, пожалуй, правильная. Да нет. Единственно правильная. Хех.)

Это метафора? Ну, если метафорой можно назвать кирпич, упавший на голову, или лужу, в которую приземлился мордой, то да, она самая. Метафору hivemind бы не понял, и не было бы у The Feast таких ревью. Поэтому игра в своем посыле очевидна и приводит аргументы, которые мы все наверняка  слышали миллион раз - "все нормально, высшим чинам виднее", "надо в первую очередь думать о себе, у тебя ведь ребенок\семья\будущее", "конечно, мы все понимаем, но ты отвлекись хоть ненадолго, праздник же!".

Это была бы заплюсованная до Overwhelmingly Positive игра, выйди она, скажем, в 2010 и дай разработчики персонажам имена вроде "фрау Линда" и "герр Фридрих" (помните песенку? На Унтер ден Линден у фрау фон Линды...). Все бы подумали, что это про военную Германию, например. Но персонажей зовут Георгий и Людмила Петровна (главгероиня - Ксюша, Ксю). На дворе 2022 год (как и указано в титрах игры, ненавязчиво так  - made in 2022). И в простой - и абсурдной - ситуации трупа над обеденным столом смысла больше, чем в миллионе других вещей вместе взятых. Вот он - праздник. The Feast. Труп над столом. Люди, старающиеся его не замечать и шарахающиеся от невинного тоста "за мир". Эгоизм. Банка с крабами. Снаружи ведь лишь опасность, бежать незачем, ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...



Это, пожалуй, бьет посильнее той-самой-серии Масяни. Хотя бы потому, что кодовое слово на "в", которого все люди-определенного-места-жительства так боятся, ни разу не звучит. Даже "вобла" не звучит. В конце концов, тема отрицания реальности - намного старше, чем то, что началось в 2022. (Снова звучит мелодия про Унтер ден Линден, потом плавно спускаемся к средневековью и сжиганию ведьм, потом...) Не смотри, надень шоры, повязку, розовые очки, заткни уши, не слыши криков из Веселой Башни. И, конечно, не говори. Нельзя говорить. Страшно.

"Evil can arise anywhere, as long as the situation is right" - Ларс фон Триер, про сюжет Догвилля.

P.S. А у нас сегодня был потрясающий закат. И никакие тревоги (почти пять часов с утра) его не испортили. Реальность - есть. И за этот год, самый, без вопросов, ужасный год в моей жизни, я еще и была потрясающе счастлива, пусть даже минуту или две, просто потому что живу, что не сдамся, что существую вопреки всему, что передвигаюсь исключительно на ненависти, упрямстве и ярости, но передвигаюсь. That's real life for you. И закат - тоже.

Оригинал и комментарии

С кроликом! от bakluzhino

Между перечнем потерь

и артподготовкой

приоткройте, люди, дверь

кролику с морковкой!

Оригинал и комментарии

Всех с наступающим! от dreamer-m


Оригинал и комментарии

Философствую от nikab

Поймала очередной инсайд на пути к взрослости. Все туда же - осознанные люди разговаривают друг с другом и не перекидывают друг на друга ответственность за происходящее, а делят ее пополам. Потому что любые отношения строят люди, в этих отношениях состоящие, и строят вместе.

Делать из себя покорную жертву обстоятельств, кричать как голодный младенец или скандалить словно трехлетка - детские игры. Притворяться, что контролируешь происходящее и пытаться взять под контроль все вокруг, включая чужие жизни, чувства и ситуации - угол треугольника Карпмана. Вываливать на ближнего кашу из своей головы, приправленную прошлыми травмами, обидами и потерями - путь невротика. Взрослые люди говорят друг с другом, а не с картинками в голове, говорят, а не манипулируют, говорят, а не орут или хнычут. И спокойно принимают мнение другого человека - это его половина истории.

Взрослость - разделять свои переживания и реальные события, то за что отвечаешь на самом деле, и то, что контролировать не в состоянии. Я не в состоянии запретить себе чувствовать, но вполне могу контролировать проявления своих чувств и поступки, из оных чувств проистекающие. Я не могу не ошибаться, но могу признать свои ошибки и исправить, компенсировать или попросить за них прощения. Или принять, что для другого последствия ошибки оказались необратимы.

Люди могут говорить или молчать, признавать, что диалог более невозможен, или раз за разом пробовать договориться, потому что важно найти общий язык. Взрослость при этом - понимать, что именно хочешь сказать, уточнять и вникать, что хочет сказать собеседник, слышать его и себя. Эмоций, что характерно, это не отменяет - просто не нужно использовать собеседника как бочку для слива накопившегося душевного шлака.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Цари бредут обратно. Скучен путь

По выцветшей дождливой Иудее.

Сидят под крышей воры и злодеи,

Ни высохнуть, ни лечь, ни отдохнуть.

Размокла драгоценная парча.

Умыты руки, цели достижимы.

Звезда ушла за горние вершины -

Ни искорки, ни блеска, ни луча.

В трех царствах три царевича. Они

Не ждут отцов из дальнего похода.

Куда важней паршивая погода

И римляне в сверкании брони.

Падут ли царства? Вымокнет мука.

У Ирода начнется лихорадка.

Царей укроет ветхая палатка.

Спасут огонь и чашка кипятка.

И в этой бесполезной простоте –

Тряпье, соломе, запахе овчины –

Становятся неясными причины

Больших страстей и невеликих дел.

Есть мальчик, что срыгнул отцу на грудь.

Есть хлопоты о хлебе и ночлеге.

Грядет февраль. Царей везут в телеге.

Последний путь неясен… Ну и пусть.

Оригинал и комментарии

Особо понравившиеся в 2022 году фильмы и книги от nostradamvs
Каждый год я суммирую просмотренное и прочитанное за год предыдущий. В 2022 году было не до всего, потому что Россия спустилась в ад и потянула за собой много чего, включая кино. Тем не менее, какое-то количество фильмов я посмотрел, и какое-то количество понравившихся особо я могу выделить.

В общем, сегодня у нас лучшее из просмотренного (в основном сериалы) и даже чуть-чуть прочитанного за 2022 год. Жирным выделены особо понравившиеся. Желающие могут посмотреть аналогичные списки: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021.

КНИГИ

Ричард Адамс. Обитатели холмов
Эй-Джей Бейм. Ford против Ferrari

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Последняя дуэль (The Last Duel, США-Великобритания, 2021)
Декстер: Новая кровь, последний сезон (Dexter: New Blood, США, 2021)
Клаус (Klaus, Испания-Великобритания-США, 2019)
Ричер, 1 сезон (Reacher, США, 2022)
Обитатели холмов, 1 сезон (Watership Down, Великобритания-Ирландия-США, 2018)
Миротворец, 1 сезон (Peacemaker, США, 2022)
Старый Генри (Old Henry, США, 2021)
Невыносимая тяжесть огромного таланта (The Unbearable Weight of Massive Talent, США, 2022)
Базз Лайтер (Lightyear, США, 2022)
Песочный человек, 1 сезон (The Sandman, Великобритания-США, 2022)
Разделение, 1 сезон (Severance, США, 2022)
Киллер-хранитель (더 킬러: 죽어도 되는 아이, Южная Корея, 2022)
Астерикс и тайное зелье (Astérix: Le secret de la potion magique, Франция-Бельгия, 2018)
На западном фронте без перемен (Im Westen nichts Neues, Германия-США-Великобритания, 2022)
Клуб полуночников, 1 сезон (The Midnight Club, Канада-США, 2022)
Последний клиент (Klienten, Дания, 2022)
1899, 1 сезон (1899, Германия-США, 2022)
Периферийные устройства, 1 сезон (The Peripheral, США, 2022)
Англичанка, 1 сезон (The English, Великобритания-США, 2022)

Оригинал и комментарии

Еще один спич про странные отношения от nikab

Важно понимать – странные люди всегда остаются странными людьми. Ёжик всегда будет ёжиком, и хоть гладь его, хоть пинай, ни в птичку, ни в зайчика он не превратится. Да, можно научиться сосуществовать с ёжиком, застелить пол коврами, чтобы топот не мешал по ночам, выманивать зверька на голос (и еду), приучить спать ночью и ходить в лоток. Но ни мурлыкать, ни лаять, ни нести яйца ваш колючий дружок все равно никогда не станет.

По счастью человек не ёжик. И при должном уровне осознанности вполне возможно пересчитать свои колючки и придумать, что с этим делать, как адаптировать себя к реальности и реальность к себе. Не мир вокруг полон предателей, тупиц и уродов (хотя и они встречаются), а я обидчив, чувствителен, агрессивен, аутичен, паникер и далее по тексту. И, взаимодействуя с людьми, мне следует учитывать свои особенности и делать поправку на ветер.

А как же безусловное принятие «люби его таким какой он есть»? …Ну… даже от младенцев, которых ан масс любят и принимают безусловно, матери с завидной регулярностью устают. А когда взрослый дядя или тетя ведет себя с детской непосредственностью (и эгоизмом), это не про принятие, а про наплевательское отношение к людям.

Нормально понимать «да, я сложный и со мной сложно». Это не значит «я плохой», не значит, что нужно сбривать колючки, виноватить себя за ежиную натуру или рыдать «никто ёжика не приголубит». Странный человек заслуживает любви и дружества не меньше других, и вполне может встретить своих, тех, для которых его странность окажется пикантной приправой, а не фатальной проблемой. Близкие люди с течением времени научаются примиряться со странностями друг друга, учитывать их, обходить или сглаживать. Но, простите, если вы – человек с калоприемником, бромидрозом или, скажем, проказой, даже самым любящим людям будет непросто взаимодействовать. И они тоже не виноваты. И это не значит «ааа, брось меня, ухожу навсегда, я токсичен и отравляю тебе существование». Вполне достаточно осознавать, быть благодарным и по мере возможностей облегчать близким жизнь рядом с собой.

И, наоборот, если вы выбираете в партнеры странного человека, учитывайте – нейротипичным он никогда не станет. Никакие психологи, психотропы, духовные практики и работа над собой не превратят его в примерного супруга или идеального партнера. Человек может адаптироваться и социализироваться, сгладить острые углы в коммуникациях и опускать колючки. Вы можете научиться принимать его особенности и подстраиваться к ним… И жить долго и счастливо, потому что каждый (даже если он ёжик) заслуживает любви и взаимности и имеет все шансы получить от мира такой подарок.

Оригинал и комментарии

Ан гард от nikab

И снова про Турнир - до финала голосования осталось три дня. Я бы давно сдалась, будем честны. Но близкие поддерживают меня и желают победы, поэтому знамя все еще поднято :)
Вот стихи:

ПРИБЛИЖЕНИЕ К РОЖДЕСТВУ

Хруст ноября. Листья шуршать устали.
Мягкий покой им принесут снега.
Кони бредут - миля пути, верста ли.
Кровью блеснет в ухе вождя серьга.
Как объяснить, что на земле творится?
Как услыхать тихий небесный хор?
Ждут в сундуке мирра, янтарь, корица.
Глядя на юг, щурится Мельхиор.
В праве пустынь каждый шакал - законник.
Доли воды - сильному и вдове.
Ветер пустынь бьет по лицу - запомни,
Душу свою только огню доверь.
Там, где Мизрах, воины и поэты,
Там, где Магриб - женщины и базар.
Смирну, сандал, шахматы и монеты
Прячет в суму яростный Балтазар.
Сказки лесов помнят одни лианы,
Мудрость лесов знают одни слоны.
Палкой в песке чертит меридианы
Старый моряк - тот, что сошел с луны.
Сколько ни спорь, дождь обернется лужей,
Даже царю надо снимать венец.
Едет Каспар, дремлет под шаг верблюжий.
В ветхой шкатулке ладан и леденец.
...Будет хамсин, звезды песком закрыло,
Шаг от ворот - и не видать ни зги.
Воткнут в бархан медный значок двукрылый.
Голос внутри криком кричит "беги".
Соком полны Хайфа и Самария,
Дети играют - как приказать "убей"?
Взор опустив, доит козу Мария.
Сыплет на двор
Зерна
Для голубей...


АЛЛИЛУЙЯ

Каждый молится как умеет. Месит тесто и ставит хлеб.
Запускает с мальчишкой змея, ветер вовремя одолев.
Строит дом от печи до крыши, строит прочный уклад семьи.
Кормит кошек - не только рыжих. Пишет правду на две статьи.
Вот молитва из красной глины, вот молитва из чугуна.
Вот псалом молодой осины, аллилуйя веретена.
Муэдзины поют азаны, чингизид выметает сор.
Рвется в небо струна гитары, тамбурин задает узор.
У монахини хризантемы, у художницы акварель.
Бог приносит слова и темы, тем, кто сердцем не устарел.
Бог сидит на трубе и слышит каждый шепот и каждый штрих,
На подушке крестами вышит и вплетен в неумелый стих.
Отдыхает на книжной полке, тронул черным пречистый лист.
Мастерком, серебром иголки, белым парусом - помолись...


СНЕЖНАЯ РАДУГА

Меня не оставляет слово «снег»
Рассыпчатый, хрустящий, бесполезный.
Немаркая изнанка звездной бездны.
Сплошной покров для веток и корней.
Кочевник вьюги, вечный печенег.
Основа для сосулек и печенек.
Неверный враг, обманчивый изменник,
Умеющий краснеть или чернеть.
Жемчужный, дымный, блекло-голубой,
Извечной мерзлоты слуга и данник.
С просоленных проспектов прочь изгнанник,
Идущий где-то в тучах за тобой.
У снега нет ни дома, ни родства,
Ни вымысла, ни смысла, ни секрета…
Падение, кружение и это
Внезапное касанье волшебства.

Вот вся подборка: https://stihi.ru/2023/01/04/1970

Вот передача: https://stihi.ru/tv/turnir2022/21

Вот стихи уважаемого Игоря: https://stihi.ru/2022/12/29/5708 - он достойный соперник и прекрасный поэт, я пойму, если вы выберете его.

Но стать королевой поэтов тоже очень хочется :)))

Оригинал и комментарии

Крым и стихи от nikab

Когда Нике Б. нечего делать, она как истинный котик находит себе креатив :) Например, пробует делать открытки из своих фотографий со своими стихами :)
Если вам нравится - лайкайте и разбирайте, сделаю еще.


Оригинал и комментарии

И еще про странные отношения от nikab

ИМХО построить общую историю можно почти с любым нестандартным человеком, кроме персон, склонных к физическому насилию или разрушению личностей, своей и близких. С двумя «но»:

1. К выстраиванию истории стремятся оба человека и это не взаимозависимость, а осознанная и прочувствованная работа над взаимодействием.
2. Нестандартного человека принимают таким какой он есть.

Сепарация от другого человека, умение сохранить свою самость, осознать свои чувства, потребности, границы и болевые точки, необходима в любых отношениях, но в странных она особенно важна. Потому что в подобных парах люди всегда танцуют над пропастью и, если амплитуду раскачивания не уменьшить, рано или поздно или один или оба участника такой игры в пропасть грохнутся. А если правильно поймать баланс, танцевать ко всеобщему удовольствию можно годами и десятилетиями.

Взаимное стремление выстроить отношения и остаться вместе даст ресурс преодолевать кризисы, пороги и подводные камни. Их, к слову, окажется больше, чем в простых отношениях – потому что оба участника люди сложные и задевать друг друга вольно или невольно будут всегда. Но можно приноровиться, научиться уворачиваться, прикрывать болевые точки, приучить себя даже в пылу обиды или гнева не делать партнеру больно и не принимать необдуманные решения.

Принятие другого человека помогает избежать крушения иллюзий и несбыточных ожиданий. Зайчик никогда не станет ежиком. И ежик никогда не станет зайчиком – его можно приучить спать ночью, являться на зов и пачкать в лоток, но менее колючим или ворчливым он не сделается.

Гиперконтроллер всегда будет проверять и просчитывать. Нарцисс – ставить себя на первое место в мире. Патологический фантазер – фантазировать. Бессребреник – не приносить в дом денег. Да, с этим можно жить, если человек вам дорог, он готов признать свои странности, делать поправку на ветер. Но эгоист никогда не станет альтруистом, гетера по призванию – верной женой, а почтенная матрона – соблазнительной куколкой. Ждать от них перемен или тем паче требовать – бесполезно.

Но ведь люди меняются? Нет. Невозможно изменить тип личности, устойчивость или лабильность нервной системы, склонность к тем или иным поведенческим реакциям. Можно лишь социализироваться, сиречь научиться жить со своими странностями так, чтобы причинять окружающим минимум неудобств. Не гордиться «вот я колючий и вонючий еж, кому не нравится – пошли вон». Не ныть «я колючий, я вонючий, никто меня такого не полюбит». А признать: я еж, ты заяц. И я строю отношения с мягким и пугливым существом, стараясь его не уколоть. А ты не прыгаешь и не удираешь от каждого чиха и не ругаешь меня за мои колючки.

Остается вопрос – зачем людям странные партнеры и странные отношения? Ну… во-первых любовь зла, а во-вторых на каждую выпуклость пазла есть своя впуклость :) Людей, которые по тем или иным параметрам не вписываются в нормотипичность и социальные стандарты больше, чем кажется. И друг с другом им сильно проще, чем с приверженцами консервативных воззрений и образа жизни. И договориться друг с другом им легче :)

Так что если ваш партнер еж, не огорчайтесь – радуйтесь, что не выбрали крокодила :)

Оригинал и комментарии

Рождественские стихи от nikab

Авемария

Родила легко, у холма, на глазах луны.
Муж помог и принял, даром, что не пастух.
Улеглась на сене, подобно скотам земным
И кормила. Клевала носом под хруст и стук.
До заката мужчины строили шалаши,
Распевали гортанно во славу исхода из.
Ей казался младенец, припрятанный в камыши
И за ради плача оставленный парадиз.
...Понимаешь, Боже, рай — он когда болит,
А потом проходит и делается легко...
Ели сено волы и кони. Ручьем текли,
Уходили в землю крови и молоко.
Пахло теплой глиной. Ласкал чело
Лоскуток хамсина. Была среда.
Все огни закончились, но звезда
В облаках над крышей вилась пчелой.
Постучались трое, что за ночь прошли песок,
Отворили дверцу, благо, не заперта.
Увидали сына и женщину и сосок,
Что улиткой сонной выскользнул изо рта.



Плач Рахели

Зреет ночь, землей владея.
Спят младенцы в Иудее,
Спят в дерюге и в шелках,
В люльках, в зыбках, на руках.
Рыжий Ари - сын солдата,
Для него готовы латы,
И завернуто в тряпьё
Маккавеево копье.
Шимон призван петь при храме
Принимать узлы с дарами,
Жечь огни, читать закон,
Видеть Город из окон.
Шломо назван назореем,
Ами будет брадобреем,
Толстый Моше – мясником,
Тощий Йося – моряком.
Вот смеется в колыбели
Безымянный сын Рахели,
И над ним воркует мать –
Как же мне тебя назвать?
Ни рубашки, ни пеленок…
Кем ты станешь, мой ягненок?
Будешь резать или шить
Или угли ворошить?
Полюбуйся – звезды эти
Дарят свет хорошим детям,
Глянь – бредут среди травы
Полусонные волхвы,
Каждый посохом гордится.
Завтра кто-нибудь родится
На колени январю…
Спи, пока я говорю!



У переправы

Сласти нынче дороги. Потому
Не спешится встречать царя.
Мишуры китайской полно в Крыму -
Глянь - отсюда до января.
На базаре с чудом сплошной пардон,
Вместо ели опять сосна.
Но нежданный гость постучался в дом
И ботинки у входа снял.
В бороде запутан сухой листок,
Пахнет пряностями халат
Из одних заплат... Говорили - строг,
Обещает и мор и глад.
Оказался скуп на слова, зато
Отыскал молоток и гвоздь
Убирал посуду, играл с котом,
Как обычный хороший гость.
Как же славно с ним преломить пирог,
Выпить чаю, достать конфет.
...Все снежинки в мире придумал бог -
Двух похожих на свете нет.
До поры до времени быть зиме
С красной пылью снега мешать.
В Вифлееме Сын побеждает смерть
Мы поможем ему дышать.
Двух прохожих надо найти в порту
И купить билет на паром.
Я протру со стола, а потом пойду
Вспоминай обо мне порой...
Штормовое время зимой в Крыму,
Валит стены, крушит кресты.
Трое к вечному свету плывут сквозь тьму,
Сквозь пустыню, где "пусть" и "ты".



Очередное рождественское

Ошибаешься с датой прихода волхвов,
В нетерпении ищешь приметы -
Негасимые звезды на крышах домов,
Трубный марш отступающей смерти.
Запах яблок и сена и крик малыша,
Долгий вечер в сторожке пастушьей.
Погоди до утра. Не спеши. Не мешай.
Ляг на снег, успокойся и слушай.
Вон верблюды бредут по пустынной гряде,
Вон торопятся стражи лихие.
Вон младенец парит между здесь и нигде,
Вот и стены – немые, глухие.
Над зубцом крепостным нарождается ночь.
Город мира в миндальной огранке.
Будет высажен кедр, будет выкован нож,
Будет слово рабу и служанке.
Будет хлеб – подгорелый большой каравай,
Будут рыбки, вино, поцелуи.
Уходя отзвенит заарбатский трамвай -
Аллилуйя, Москва, аллилуйя!
И ответит сто звонниц, сто грозных сирен,
Сто гудков, сто рингтонов поспешных.
Пережди Рождество. Дальше будет сирень
И рассвет - для святых и для грешных,
И для самых простых москварей, казанят,
Питербеженцев, знатных крымчанок.
Никого не распнут, никого не казнят,
Никого не забудут случайно.
Суета – пустяки. На дворе – трын-трава.
Колокольчик готовится к Пасхе.
Проминается снег под шагами волхва.
Для младенца слагаются сказки…



Внеочередное рождественское

Сегодня ночью – так заведено -
Господь заглянет в каждое окно.
К нелепым, негодящим и незваным,
К разбойникам, гадалкам и цыганам.
К столу, где всей еды - кусок лепешки,
К постели, где старуху греют кошки.
К бездомной человеческой отаре,
К любой осатанелой божьей твари.
Одарит всех – и каждому по силе.
Не то, что в церкви запросто просили,
Не по уму – по сердцу. Чудесами,
Которые мы все умеем сами.
Искать звезду, идти за ней упрямо,
Простить друзей, судьбу, отчизну, маму.
Любить до дна. Венчаться и венчать.
Не ждать волхвов, а колыбель качать…



Рождество 2023

Волхвов кордон не пропустил во Львов.
Война вокруг, а вы же иностранцы!
Попрятали дары в мешки и ранцы,
Шпионский дрон летит поверх голов.
Никто здесь кров младенцу не отдаст -
Своих бы пришлецов пихнуть под крыши.
Идите в Умань или Перемышль,
Снимайте ролик, делайте подкаст –
Как здесь, во тьме рулит седой аид,
Везет на «жигулях» жену к роддому,
Летят снаряды в сено и солому
И даже воздух смертно ядовит!
Снимайте, ну, горим!
Цари молчат.
Потом уходят, слез не проливая.
Был Аушвиц. Терезин. Мировая.
Огонь и газ. И ангел у плеча.
И красный снег и догорелый хлев
И мерзлый, черный, но живучий Невский…
В полях войны волхвы бредут к Донецку.
Несут бинты, консервы, гречку, хлеб.
…Кричит дитя, укутано в тряпье.
Мария лечит грудь листом капустным.
Вздыхает смерть – ей холодно и пусто.
Никто ее сегодня не убьет.



Час яслей

Волы, волхвы, волчата, пастухи,
Разбуженные птицы полевые
Столкнулись у коровника впервые
И все тихи.
Дожди и бури месяца тевет
Утихли на ночь, спит луна в пеленках.
Козленок задремал в соломках ломких.
Неярок свет.
Неясен путь звезды по небесам,
И сердца к сердцу и Царя к Царице.
Творению приходится твориться
И ждет нисан.
…Сегодня не умрет ни псарь, ни пёс,
Ни девка, ни старуха, ни разбойник.
Ручьями молоко течет в подойник.
Светло от слёз.


Оригинал и комментарии

Ах, находочка! от nikab

Я стала матерью дракона.
Такие, блин, у нас дела…
Свалился он в сугроб с балкона,
А я его подобрала.
Зачем – не спрашивайте. Женщин
Порой без водки не понять.
Творят они такие вещи,
Плюют в избу, куют коня,
Заводят котиков и заек,
Твердят мужьям: подите вон!
Трясут трусы, козлов спасают...
Пардон, всего один дракон!
И я не конунг – просто баба.
Пеку стихи, пишу посты,
Рисую всуе фотожабы,
Тащу ничьих парней в кусты.
В печи – Ивасик, в кружке – пиво,
В углу метелка – хороша…
Еще рубашка из крапивы,
Рассол и таз для алкаша,
Три буквы «в.е.ч» - а нос растаял
И Кай до Выборга икал.
А в остальном, я, блин, простая
Находка, блин, для мужика…
Но вот, увы, нашла дракона.
Теперь воспитывать, растить,
Страницей «Некрономикона»
В субботний вечер угостить…
Пусть все кругом огнем пылает –
Мы полетим на Арканзас.
Дракон и я – почти что стая…
А что в снегу нашлось у вас?

А вот это я буду читать на слэме 2 февраля :)))

Оригинал и комментарии

Денег не хватит :) от nikab

И еще маленькое меланхоличное мя - любовь нельзя купить. Нельзя выслужить, выманить, вымолить или выманипулировать. Вот вообще. Никак.

Бесспорно у каждого человека есть кнопочки, на которые реально надавить при должном тщании. Жалость, чувство вины, страх одиночества, тщеславие, ревность, банальные физиологические потребности и далее по тексту. Подобрал правильную комбинацию - и вуаля, нужный человек уже ходит с вами за ручку и какое-то время даже выглядит вполне довольным происходящим.

Несложно стать полезным, незаменимым, выгодным и удобным. Несложно купить расположение и внимание - правильно одаривать, внимательно слушать, говорить "ты сиди, я сам\а все сделаю" или "спасай, мой рыцарь, я умру без тебя". Если суметь попасть в точку и перекрыть существенную часть потребностей, какое-то время человек даже искренне будет вам радоваться и проявлять расположение. Потому что ему удобно, приятно и комфортно. Особенно если до этого долго голодать и мерзнуть - естественно будешь рад теплому очагу, горячей еде и пылкому отношению.

Вот только долго такая история не продержится. Потому что в любых здоровых отношениях, в любой любви вся история строится на взаимности. Когда оба человека стремятся дать больше, чем получают, сделать другому хорошо, порадовать и произвести впечатление. Когда красивая шмоточка на партнере и вкусная еда у него в тарелке радуют больше, чем шмоточки и лакомства для себя. Когда самая невзрачная розочка и дурацкая открыточка становятся драгоценностью - потому что от любимого человека. Когда можешь ехать через полгорода, чтобы поболтать десять минут, и ждешь этих десяти минут всю неделю. Когда не спишь ночь, чтобы поднять к самолету, накормить завтраком и убедиться, что ничего не забыла... Когда за ради этого завтрака встаешь в шесть утра каждый день и приветствуешь любимую кофе и бутербродиками - потому что искренне этого хочешь, сам, без напоминаний и клянченья.

А то, что куплено - кончится и очень быстро. Человек имеет свойство пресыщаться, ему будет хотеться все больше, он начнет ценить себя все дороже и хотеть еще, другого, странного, унесите пудинг. И все меньше давать взамен - кредитор, слуга и любимый все-таки разные люди.

И с кнопочками то же самое - чтобы выжать нужную реакцию придется нажимать все больше, чаще, сильнее... В итоге или не выдержит человек или не выдержит кнопочка и все посыплется к чертовой матери.

Никогда не следует врать - ни себе, ни другим. Что ты делаешь, зачем делаешь и почему. И да, отношения вполне могут строиться и без любви - на взаимной выгоде, приязни и комфорте. Мало того, с годами можно выстроить настолько прочную структуру, что она заменит пылкие страсти - люди порой способны разглядеть, какое сокровище им досталось. Главное - не притворяться и не питать иллюзий. Ты мне, я тебе.

А любовь, пардон, она как тигр на улице - или встретишь ее или нет :)

Оригинал и комментарии

looping rage от wolfox
Есть игры - как The Feast или, например, HalfLight - чей рейтинг в Стиме искусственно занижен хайвмайндом. В случае The Feast улей российский, в случае HalfLight китайский (игра упоминает инцидент 228, восстание Тайваня в 1947, можете погуглить), ирония... настолько очевидна, что уже не ирония. Ну да ладно. Суть в том, что обе игры на самом деле хороши. А есть игры, чей рейтинг в Стиме - Overwhelmingly Positive, и поначалу все вроде бы круто, реально зашибись, правильно плюсуют! Но потом ты прошел - и тебе хочется поставить большой и жирный минус. Вероятно, дело в том, что оценки игроки ставят, не пройдя игру до конца.

Пример такой игры - Raging Loop. Визуальная новелла, мистический детектив, явно вдохновленный  франшизой Higurashi no Naku Koro ni. Наш герой случайно, свернув на шоссе не туда, после аварии на своем мотоцикле, попадает в отдаленную деревушку Ясумизу. Как ни странно, живут там не пара дряхлых стариков, как ожидалось бы от столь забытого унылого селения - есть и женщины, и мужчины, и дети, и подростки. Даже пара журналистов, прибывших снимать сюжет о местной специфике. Но на следующий день после прибытия ГГ поднимается алый туман. И уже никто и ничто не может покинуть Ясумизу. Начинается игра - игра "волков-оборотней" и людей. Одни будут убивать, а другие... тоже убивать. Победит последний, кто останется в живых.

"Killing game time!" - quote by Monokuma. Ahem.



И вроде бы в игре есть все, чтоб быть если не шедевром, но хотя бы хорошим времяпрепровождением:
- приятная японская озвучка (впрочем, японская озвучка качеством хуже чем "приятная" мне в играх, кажется, не попадалась вообще, а единственная плохая в принципе была поймана сто лет назад на стареньком пиратском СД "изучи японский сам за месяц");
- интересный сюжет - помесь "мафии" со сверхъестественным, где населению маленькой деревни случайно раздаются знакомые роли "волков"-убийц, "змей"-ясновидящих, "пауков"-защитников"... почти как классические и знакомые мафиози, доктора, шерифы, но на этот раз все взаправду, и играть придется взаправду;
- оригинальные персонажи - в кои-то веки ГГ не рвется спасать всех-сразу-одновременно и проявляет логичный в подобной ситуации эгоизм плюс адекватное "сначала кислородную маску на себя, потом на нравящуюся девушку, а там, может, посмотрим";
- захватывающая поначалу тайна, похожая на серию 999 - Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors;
- веселые плохие концовки (а точнее, объяснения и подсказки после них, похожие на Tiger Dojo из Fate Stay Night, которая новелла);
- и, конечно, time loops, куда же без них, это не спойлер, это по самому названию игры ясно.



Но есть подстава. Подстава, которую я уже ловила дважды - в Danganronpa 3 и в Zero Escape: Zero Time Dilemma, и она ужасна тем, что ее не разглядеть в первые десять минут игры, даже за два часа, отведенные на рефанд, невозможно (окей, в ZTD можно увидеть ужасную 3д-графику и успеть в панике вернуть деньги, там есть шанс).

Подстава заключается в том, что, закрутив интересную тайну, создатели оказались совершенно неспособны раскрутить - или даже, черт с ним, разрубить - этот сумасшедший узел. Поэтому в последней трети игры с неба начинают сыпаться рояли, пианины и прочие тубы-трубы плюс боги из машины, из кустов выпрыгивают Станиславские с ружьями, вопя "а я с самого начала тут сидел, да!", убийцей оказывается проходивший мимо дворецкий соседнего романа... если это убийство вообще раскрывается, потому что про него могут банально забыть. И игрок ощущает, что про... гм... провел последние N часов банально ради ничего. Ну то есть... если этого ежа, приготовив два ножа... впрочем, он конечно, сдохнет, но идея хороша (с). Идея хороша, да. Исполнение тоже ничего. Развязка ужасна. И чисто ради этого стоит поставить "минус" в отзывах. Книжка без картинок и разговоров может сгодиться - зависит от жанра. Но детектив без финала или с заваленным финалом не годится совершенно никуда. В мусор его, в мусор.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Я смотрю на новости – и не вижу смертям конца,
Будто серый ангел ходит по миру и выключает сердца.
Устало, стало, измучилось, отработало,
Билось-билось, моталось вокруг да около.
Было боли по самые гланды, хватило голода,
Досыта близкие отвалили молчанья-золота,
Страхи рыли под домом ямы и не попались,
В дневнике страницы промокли и обтрепались.
Тише, сердце, ровнее – покоя хочется.
Ведь не пишется, понимаешь – в ночи не строчится.
Только дроны свистят и дельфины кричат от ужаса,
И котенок бездомный на себя нагляделся в лужице.
Дорожают билеты, книги и отношения.
У мошенников нужно спрашивать разрешения,
У священников за любвишку сдуру просить прощения.
Под окошком тоскливо воет собака щенная.
Карадаг молчит – и ему темно от отчаянья.
В воду канули кольца – простое и обручальное.
У врачей пересменка и скорая не приехала.
Эхо ли? Веха ли? Белая ночь под веками.
Черная весть глупой птицей орет из паблика.
Собирают поминки: Катюшу? Надюшу? Павлика.
Отправляют в помойку тапки, трусы и кофточки.
Остаются косточки.
Сердце прячется.
Ничего, что оно у живых не значится.
Прорастет подснежниками в тенечке,
Метнется горлицей.
Станет глупым лисенком и спрячется за околицей.
Упадет на небо звездой, чтобы нам светить.
Чтобы ангела греть. Чтобы всех насовсем простить.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Новый год начался с ленты некрологов. Внезапно или предсказуемо, но снова уходят, уходят, уходят те, кому еще жить да жить - мужчины и женщины, пятьдесят, сорок восемь, сорок. Понятно и предсказуемо - последствия ковида, онкология, стрессы, сердце не держит, тело не тянет. И мы плачем. А потом встаем и идем дальше. И не думаем, что не вечные, что каждый день - последний для кого-то, что все, что мы не скажем и не сделаем друг для друга сегодня, мы можем не успеть никогда. Не думаем, что надо беречь себя, щадить себя, любить и не выжигать дотла в погоне за пустяками. Не думаем беречь ближних, не ценим их и не утешаем, забываем звонить и писать, забываем молиться. А потом все кончается и ничего не поправить.

Оригинал и комментарии

А мы стояли и дринчали мирно квас от nikab

Когда мы были единой родной страной,
Еще могучей, уже неизлечимо больной,
Я собиралась замуж за мальчика изо Львова.
Он был красив во весь двухметровый рост,
Я никогда больше не встречала таких волос –
Красная медь, холеная гладь металла.
Я их расчесывала часами – и не хватало.
Он был норовистый, горбоносый, ясновельможный,
Он носил меня на руках – тогда это было еще возможно.
Мы гуляли по замку, плевали с высокой башни,
Целовались и знали – однажды мы станем старше,
Заведем детей, «жигули», двухкомнатную квартиру,
Может в Питере рядом с мамой… лишь бы чудес хватило.
А пока что – мосты и трассы, Гурзуф и Таллинн,
Библия от баптистов, Вийон и Сталин,
Мокрый томик Булгакова, фенечка на запястье,
Маленькое, неловкое – наше – счастье.
Мы прощались как сумасшедшие у вокзала.
А потом судьба подхватила и разбросала.
Я не помню, как его звали – кажется он был Анджей,
Говорил, что мы встречались когда-то раньше.
Я плясала на площади, бегала по канату,
Он увез меня то ли в Галич, а то ли вообще в Гранаду…
Может быть он на днях сядет в танк и поедет в Бахмут,
Может быть по нему из нелепой ракеты бахнут,
Может он уже умер – от героина или лимфомы,
Может лежит в больнице, не выходя из комы,
Или давно укатил в Польшу или Канаду…
Я о нем ничего не знаю – и знать не надо.
Помню капельки кофе и голубей на крыше
Помню выплеск волос – ослепительный, жгуче-рыжий,
Как шептал, задыхаясь «только тебе кохаю».
Завершаю стишок.
Ставлю точку.
И отдыхаю.

Оригинал и комментарии

20:00! АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ. РЕЖИМ ОБРЕЧЕН. КТО УПРАВЛЯЕТ СИТУАЦИЕЙ? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=slmLVxO8vZM

Друзья! Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
19-00 Киев, 20-00 Мск.

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БОРЬБЕ КОМПРОМАТОВ ВНУТРИ РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=BWSJp8tufoY

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хорошо написал критик Андрей Рудалев:

https://vk.com/wall8172066_10385

При чтении книги Захара Прилепина вспомнились детские впечатления о Шолохове. Еще до книжные.
Сообщение по ТВ о смерти писателя. Тогда смерти уже не удивляли. Шла череда кремлевских. После первой из них освобождали с уроков, распределяли по несколько младшеклассников, чтобы дома совместно просматривали трансляцию траурной церемонии.

Но тут было другое: запомнилось невероятное количество света и тепла. Видимо, был показ каких-то документалок о писателе. Сам Шолохов, его дом, берег Дона. И свет, свет. И нет ему края.
Уже после в юношеском возрасте переживалось чудовищное ощущение украденной страны, культуры, перерастающее в чувство стыда, сшибающее с ног. Переживание дикой подмены, какой-то оккупации что ли. Одной из примет ее были голоса: не он, не он. Выкрал, нашел, переписал чужое. Крюков, неизвестный белогвардеец. Да, кто угодно, только не он.

И через это «не он», шло подлое и агрессивное самозванство. Через это «не он» жгли и крушили все вокруг. Лгали и хвастались своей ложью.

Невероятный светоносный гений не вмещался в конструкцию зазеркалья новых реалий, объясняющих все советское торжеством хама. Понимали, что только один такой ходатай мог отмолить время. Поэтому и шипели из каждого угла, из всякой щели: не он, не он…

Он же уже перешел в ранг небесных заступников отечественной цивилизации, он один крушил всю победившую чудовищную идеологию отмены. Утверждений, что на отечественной почве что-то стоящее могло появиться либо когда-то давно и все это безвозвратно потеряно, либо все чужое и привнесенное, а тутошняя земля – неродимая.

И это «не он» каждый раз воспринималось личным унижением и оплеванностью. Периодически в новостях прорывались новые данные об установлении авторства, о найденных черновиках, но хор не смолкал: «не он». Кто угодно, но не он!

Прилепин сказал: он и только он, другого и быть не могло, и дело его было даже не человеческим и надмирным.

Но мы-то всегда и знали, что – он, что это мы, что это наш свет и ничей другой. Что это Шолохов, что так и нас зовут, что это и наше имя. А то, что было с «не», с отрицанием и вымарыванием – так это морок, подменная реальность и клевета на самих себя.

Оригинал и комментарии

от prilepin
НАКИПЕЛО. ПРО ЛИТЕРАТУРУ

Автор словосочетания «клоачный русский язык» филолог Гасан Гусейнов пишет:

«Люди, выступающие сейчас от имени России и русского мира, это особые существа.

На русском языке сейчас производится нечто, что вырывает пропасть между будущими читателями и всем сводом русской литературы и окрестностей, скажем, в 19-20 вв. Дело тут не в злонамеренной "отмене русской культуры", а просто умрут люди, воспринимавшие весь этот таксон как некое целое.

Вот написал - уже на излете советского века - большую книгу о многонациональной советской литературе мой отец, а на филфаке МГУ потихоньку всю эту кафедру потихоньку придушили. Женя Добренко пишет сейчас об этой Атлантиде книгу, я тоже пытаюсь о так называемых языках народов СССР — с переливами в литературу, теорию и практику перевода - книжку написать, но это всё уже подводное царство.

По поверхности земли бегают прилепины с кувалдой пригожина или пригожины с кувалдой прилепина и добивают последних желающих знать, из чего все это произросло и в какой точке таинственно зачахло».

Что собственно происходит.

Наша либеральная филология, которая натурально положила жизнь на уничтожение, растление, распыление, унижение советской литературы -

совершает! головокружительный! переворот! кувырок! прыжок! -

и вдруг начинает печальную песню про то, что утонула Советская Атлантида, а «Прилепин с Пригожиным» (?!?) её добивают.

Реакция на это кривлянье будет короткая.

Вот она.

Ну вы и суки.

…смотрю, там ещё другой разговор затеялся.

Либералы наши, которые старательно 30 лет запинывали задними ногами основной свод советской поэзии за плинтус - тем более, фронтовую поэзию, -

совершают! головокружительный! рывок! кидок! перескок! -

и начинают тоскливыми голосами нудеть: вот были Гудзенко, Майоров, Друнина, Долматовский, Шубин - а вы, ну кто вы такие? Вы ничего не понимаете в скорби и войне.

Реакция на всё будет короткая. В самом финале текста. Можете сразу открутить.

Наша либеральная элитушка палец о палец не ударила, чтоб в минувшие тридцать лет фронтовых поэтов переиздать, внести в новейший канон, реанимировать в национальной памяти. Им Симонов и Твардовский были нужны только в контексте споров или ссор этих поэтов с Советской властью. От Берггольц им только дневники нужны были. Друнину они забыли навсегда. Ведь Друнина покончила жизнь самоубийством, не перенеся распада СССР. А у Гусейнова и компании - праздник тогда был! Танцы у них были! Какая им ещё Друнина?

«Советская поэзия» у них 30 лет было выражением ругательным. Постыдным выражением в этих вот кругах было словосочетание это.

А теперь, взгляните!

Пегов, Караулов, Долгарева и Ватутина - «это не то», «а вот те - о, да, - те были то».

Эх вы и бляди бесстыжие.

Оригинал и комментарии

Они вас выгнали бы из-за стола, куда вы с ногами теперь усаживаетесь от prilepin
Пишут тут, что наши эмигранты выпустили сборник "К 100-летию первой эмиграции из России".

В Гражданскую, скрывать нечего, я был бы за красных, что не отменяет ни моего уважения к людям, сделавшим тогда другой выбор, ни понимания трагедийности того обстоятельства, что этот выбор вообще пришлось делать.

Но самое главное, чего это не отменяет - осознания того, что наши нынешние эмигранты - натуральные, тёмные, необразованные идиоты.

Потому что белая эмиграция декларировала стремление к единой и неделимой России, а в Гражданскую они тоже били петлюровцев, и считали самостийников кретинами. И если б вы им попались тогда - вас бы к стенке поставили.

Туроверов, Ладинский и Газданов (русские литераторы, эмигранты, участники Гражданской) сегодня уже были бы в зоне СВО.

Вы не имеете к той эмиграции никакого отношения. Они вас выгнали бы из-за стола, куда вы, в вашей манере, с ногами теперь усаживаетесь.

Ну и на всякий случай напомню. Так, к слову.

В Белой армии наблюдался повальный антисемитизм. Архивы хранят сотни видов антисемитских листовок, которые готовила пропагандистская машина Белой армии.

Да, конечно же, евреи служили и у белых. И крупнейший писатель эмиграции Марк Алданов - еврей.

Но и он бы вас презирал, дураков бессмысленных. Потому что он был русский патриот.

А вы патриоты - «украинские». В кавычках, потому что - это вот тупое безобразие под названием «Украина» - враг не только России, но и исторической Малороссии Хмельницкого, Сирко и Гоголя.

Оригинал и комментарии

"Убить Зеленского" от prilepin
Их идиотские новости.

Зеленского могли убить в Изюме и в Херсоне БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Если б на то была политическая или военная воля.

Ее не было, и на то, видимо, имеются свои причины.

Так что, не надо языками трепать.

Ну, может, его учитель истории в его школе хотел убить, или коллега по Кварталу. Тогда так и напишите.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Амир Сабиров. 19 лет.
В зоне СВО. Воюет. В разведке. Призвали на срочную, подписал контракт. Сам из Омска.


Стихи удивительные, настоящие, юношеские - и здесь ровно тот случай, когда и хорошо, что юношеские и соразмерны человеку и его голосу.

Это верлибры, но какие надо верлибры, это здесь оправданная форма - чуть заговаривающийся голос уставшего, но сильного человека. Интонационно схожи с поэтикой великих греков прошлого века (Ливадитис, Элитис) и с ранним Мариенгофом отчасти.

Это безусловно событие.

***
В пустой лесопосадке вечна осень,
поваленные сосны к изголовью
окопа прислонились, и рука
моя бинтует раненого. Тучи
дают надежду, что не будет
сегодня артобстрела с трех сторон.
Покрыто желтой тиной поле, вырытое
сто пятьдесят вторым;
свисает дым
с пристрелянной землянки.
Спаси, Господь, от завтрашнего дня,
завернутого смертью декабря.

2023

***
С колокольни на Казачьем сквере
возле туберки снесенной, черновязым
пением,
что с каждым днем тускнеет,
растворяется зима несвязная.

По асфальту черному зальется
солнце, опрокинутое оземь,
на краю сибирского колодца
Бог людей косой тупою косит.

Горькое, забытое, чужое,
перешитое гранитным воем,
надо мною небо голубое,
мы идем на Кременную боем.

2022

***
По рваному солнцу навстречу
к пустой остановке
пройдусь, только мелочь
в дырявом кармане,
папиросы столичные в навзничь забытой ветровке,
и теряется город в зареванной трамвайной раме.

По кварталам пустым, где завядшие клумбы чернееют
в перевернутой временем железобетонной ограде,
остановка,подруга из школы-забыла-когда-то мне феей
с перепоя мерещелась в тонком багровом халате.

На голову падает морось,
вновь ставшая копотью ливня,
и завтра война.
Зашипело под кадыком
слово.
Исчезает в рассветном тумане
к табачке тропинка,
и трамвай повернет у депо
на площадь Серова.

2022, Украина.

***
Под кроной тополя облетевшего,
на краю городского сада,
осень черная нас утешила,
и прохлада,
мелким дождиком в пол четвертого
на конечке восьмого трамвая,
мы прощались походу на вечно,
как-не знаю
белым ландышем и найденышем
у тропинки из первого снега;
только не было там ни осени,
ни смеха.

2022

***
Стреляют за сопкой,
окопы, расписанные декабрем
и выпавшими осколками
из польского миномета.
Длинный-короткий с соседнего взвода: «Пять
двести, уже увезли».
Командир дал задачу траншеи
углублять,
потому что по данным
ГРУ
у противника техника
полумесяцем скрыта в домах,
сеновалах и фермах,
на чужих облаках нам
ответить придется за всё,
расписавшись у Бога под заповедями:
убивай, убивай, убивай.
Потерялось чугунное солнце
над деревней, задымленной градом,
отогрей-я умру-напоследок.
И заплачь серебристым ручьем.

2022,Червонопопiвка.

Оригинал и комментарии

Возвращение Шолохова от prilepin
Андрей Рудалев - о книге Захара Прилепина «Шолохов. Незаконный».

https://vnnews.ru/andrey-rudalyov-vozvrashhenie-sholokhova/

Оригинал и комментарии

Похороните его за плинтусом от prilepin
Арестович подаёт в отставку.

Надо же.

Единственный человек, кто хоть какую-то правду (попутно, конечно же, неустанно хамя «русне») - говорил и украинствующим малоумкам.

Теперь они там вообще без призора останутся.

Ну, в сущности, это к лучшему.

Любой вменяемый человек на Украине должен убедиться, что пребывает внутри не просто зла, а внутри зла тупого, пошлого, самозабвенного.

Арестович хоть как-то планку их самоуважения держал. Теперь эта планка - плинтус.

Похороните его за плинтусом.

Оригинал и комментарии

«Иван Приблудный. Всё написанное» от prilepin
Впервые собрано всё написанное поэтом Иваном Приблудным.

Книгу предваряет мой вступительный очерк.

Есенинский товарищ, участник Гражданской, малорос. Яркая, печальная судьба.

https://www.ozon.ru/product/vse-napisannoe-pribludnyy-ivan-818943754/

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ДЕТСТВЕ КАК ТРАВМЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=2pXXnd7gPwA

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ПСИХОФИЗИОЛОГИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Gk4HdVKo5us

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДОВАЯ ТРАВМА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

КАК НИЧТО ПРОНЗАЕТ БЫТИЕ. "ФАШИЗМ" КАК КУХОННОЕ РУГАТЕЛЬСТВО. ОПАСНОСТЬ БЕЛОПОЛЬТНЫХ МОРАЛИСТОВ
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Живые позавидуют мертвым — это на простом языке о том, как бытие принимает Ничто. Но пока, мне кажется, к Ничто никто даже не подступался. Можно ли помыслить Ничто? Да, вполне. Немыслимо как раз бытие, оно до сих пор не сформулировано. Бытие пронизано Ничто. Ничто торчит из небытия, торчит отовсюду, подобно ядовитым иглам. Боль от бытия для обычного человека — это и есть боль от соприкосновения с Ничто.

В Советском Союзе пугали фашизмом, в том числе, чтобы оттенить убожество собственного бытия. Термин «фашизм» в России превратился в кухонное ругательство. Если любое слово произносить по поводу и без, применительно ко всему и всем, оно быстро превратится в пустой звук. Мне известно более 20 определений фашизма. В России же прижилось только от Умберто Эко, что говорит не о его верности, а о том, что другими просто не интересовались. Поэтому возникает вопрос о корректности применения этого термина не только к текущей ситуации, но и в принципе, за исключением муссолиневской Италии, где все сходится — то есть фашизм являлся открытой самодекларацией.

Создается впечатление, что фашизм — это родовая травма советского человека, форма самоидентификации. То есть, буквально — отделяя себя от «плохих» (фашистов), советский человек чувствует себя. Даже не хорошим. А именно чувствует себя! Бессубъектник определяет себя посредством того, кем он не является. При этом зло, творимое им, превращается в абстракцию — ведь он «не фашист», а значит «не зло». Частое употребление этого «политического просторечия» говорит об инфантилизме, необразованности, а главное, диком страхе осознать кто ты, каков мир и что есть настоящее зло.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2023-01-17/rodovaya-travma-sovetskogo-cheloveka
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ВИНОВНЫ ЛИ ГРАЖДАНЕ РФ, ПЛАТЯЩИЕ НАЛОГИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=MAAuzXd3rJ0

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa или https://www.youtube.com/@vituhnovskaa/videos

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Дети, которых мы вырастили сами от prilepin
Всё так, и даже хуже.

Дети, которых мы вырастили сами.
Внутри нашей страны, используя для этого государственные институции.

Пока мы сами себе вслух об этом не скажем, лечение, мягко говоря, проблематично.

https://t.me/SergeyKolyasnikov/45704

Оригинал и комментарии

КНИГА ПРЕКРАСНОГО ПОЭТА НАТАЛЬИ ТРЕЙИ С МОИМ ПРЕДИСЛОВИЕМ от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ДЕГРАДАЦИИ ПРОПАГАНДЫ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=_5l_slm5Uz0
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАК ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ЭТИКОЙ И ЭСТЕТИКОЙ ПРИВОДЯТ К ДИКТАТУРЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПРОСТОТА ДИКТАТУР. БОДИПОЗИТИВ КАК ЛЕВАЧЕСТВО. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

По сети активно разошлась история о том, как некая мамаша, проникшись идеями системы, решила написать на детей заявление в органы («работают на врага, ибо много зарабатывают»), если они, конечно, сами не отправятся «защищать Родину». Дети, не будь дураки, покинули страну, оставив матери немного денег на первое время и прекратив отношения с обезумевшей старухой. Публика удивляется, как такое возможно. Сама история выглядит «сделанной», больно гладкой, слишком пропагандистской (антипропагандистской). Реальные истории имеют множество шероховатостей, что и дает нам чувство подлинности, жизненности. Эта — нет. Но сущность отношений в ней описана абсолютно верно. Социалистическая грибница, метафизическая матка Родины-матери, рожавшая в силу импринта и инстинкта, избавляется от своих детей, пожирает их как ненужных свидетелей собственной тщеты, отработанные элементы.

И главное — все это было до 24 февраля. Просто вы не хотели этого видеть. Уничтожать под тем или иным предлогом — непроговариваемая мантра отношений, которые я наблюдала практически с младенчества. Здесь вообще свои опасней чужих. Это стоит усвоить, тогда не будете кричать о предательстве. В сущности, здесь не могут даже предавать, ибо изначально не находятся в парадигме человеческих отношений.

Нынешняя политическая ситуация — повод, но не причина к легализованному избавлению от детей. Это, в том числе, и поколенческий конфликт. Поэтому условная революция будет осуществлена именно молодыми. Это будет такой «праздник непослушания», мало не покажется. Жизнь индивида в значительной степени протекает в интимном и темном поле семьи, эта жизнь ограничена множеством табу, необсуждаема и потому опасна. Трагедии, медленные (латентные) и самые настоящие убийства происходят именно там. Вообще если к триаде «школа-армия-тюрьма» добавить семью, встанет на место вся авторитарная конструкция. Диктатуры скорей просты, чем сложны. Россия скорей проста, чем сложна. Но большинству не хватает смелости, чтобы осознавать простые вещи. Причем тюрьма — самый софт-конструкт, абсолютно лубочный. Меньше всего похожа на тюрьму именно тюрьма. И больше всего — весь мир. Особенно «русский» мир.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2023-01-11/kak-protivorechiya-mezhdu-etikoy-i-estetikoy-privodyat-k-diktature
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ВАЖНЕЙШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕФОРМАХ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ofnw1kVa9kE

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ С УХОДОМ ПУТИНА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=eCJsIPlp4Z8

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

«ВОЗВЫШЕННЫЙ» САДИЗМ ДРЕМОТНЫХ МАСС от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПОЧЕМУ ЛЮДИ БЕЗРОПОТНО УМИРАЮТ. "ВЛЕЧЕНИЕ К СМЕРТИ" КАК ОЗВЕРЕВШАЯ СОЦИАЛЬНОСТЬ, ПОТЕРЯВШАЯ БЕРЕГА.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Продолжать влиять на социально-политическое посредством узкой прослойки (которой, заметим, нет нигде, кроме России, в свою очередь являющейся априори искусственно созданной прослойкой), это все равно, что использовать в производстве первобытные орудия труда. Не говоря о том, что авторитет ее стремится к нулю и это сильно заметно, когда мы видим, как становящийся все более узким круг лиц, на протяжении года интервьюирует друг друга во все более скучном формате.

Непонятна и та страсть, с которой люди продолжают использовать термин интеллигенция. Кто вообще хочет ею быть? Почему вам не назваться интеллектуалами? Может быть потому, что вы не интеллектуалы?

А ларчик просто открывался. Интеллигенция, за исключением бунтарей-одиночек и диссидентов, всегда была прослойкой между властью и народом, обслуживающей власть. Это политически несубъектная среда, не стремящаяся к власти и не имеющая своей политической цели. И неудивительно, что ее с успехом заменил условный Прилепин и прочие национал-патриоты. Также порожденный и подпитываемый ею. Мы помним, как либеральные писатели поощряли все это.

Но главное — и самое страшное для вас. Дело не в среде и ее идеях, а в медиа-ресурсе, который вы отдавали системе вместе со свободами. Кто владеет СМИ, тот владеет сознанием масс. Меньше, чем в модерне. Но лучше меньше, чем ничего. Так было, есть и будет. Дайте мне СМИ и я переверну мир.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2023-01-07/vozvyshennyy-sadizm-dremotnyh-mass
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О САРТРЕ, ХАЙДЕГГЕРЕ И КАМЮ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=-AjtvqKr04o

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВНУТРИ КАРГО-КУЛЬТА СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЧТО РОДНИТ ДУГИНА И ПЕТРОСЯНА от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОЛЛАБОРАНТАХ, ПИЕТЕТЕ ПЕРЕД ОБРАЗОВАНИЕМ. И ПОЧЕМУ НАРОД НЕ С ВАМИ.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Одни удивляются тому, что «образованный» в прошлом либеральный журналист поддерживает режим, другие говорят, что нельзя сравнивать Дугина с Петросяном, потому, что Дугин — «философ».

Пиетет перед образованием — абсолютно советский маркер, выдающий непонимание того, как устроен мир постинформационала. Важны не столько сами знания, сколько «знания о знаниях», то есть, понимание актуальности момента и эффективности высказывания.

Советское образование, если на то пошло, и было заточено под обслуживание тоталитарной системы с четкими ограничениями, множеством глупейших и первобытных табу, псевдорелигиозными предрассудками. Поэтому все эти пляски с дипломами на публику — это пляски дикарей. Карго-культ советской образованщины.

Похоже в этом году Дугина заменили на Петросяна. Ну и правильно! В сущности Дугин и был Петросяном, только недоделанным, несакральным. Петросян назвал Россию несущей конструкцией мира и произнес несколько тостов вполне в духе евразийско-постмодернистского «гона». Дугин написал боязливый текст, что кто не так отметит этот новый год, того в следующем уже не будет. Ну вот он и стал Петросяном! Нормальная реинкарнация в рамках советской традиции.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2023-01-05/vnutri-kargo-kulta-sovetskogo-obrazovaniya-chto-rodnit-dugina-i-petrosyana
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОКАЗУШНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ В МИРЕ, КОТОРОГО НЕТ от a-vituhnovskaya


БЕССМЫСЛЕННЫЕ БИТВЫ ЗА "БЕЛОЕ ПАЛЬТО". ФАНТОМ РОССИЙСКОГО "ИМПЕРСТВА". ПОЧЕМУ "ПАРТИЯ СВЯТЫХ" НИКОГДА НЕ ПРИДЕТ К ВЛАСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Одно я могу сказать — новоявленная «партия святых» никогда не придет к власти. В попытке сохранить «хорошесть», выглядеть «хорошими», они рушат все прежние связи, растворяют идентичность, не осознав ее ложности, то есть, не отрефлексировав. Потеря идентичности для бессубъектника равна потере «Я». Это примитивнейший псевдополитический маневр. Стать «хорошими» на фоне «плохих» — опереточных и иных злодеев. Но это и значит — укрепить систему, построенную на простейших лже-дихотомиях. Парадоксально, но факт.

Чтобы быть политически эффективным, скорее надо стать невычисляемым, неуловимым, непредсказуемым. Эти же «хорошие» плохи уже тем, что предсказуем каждый их следующий шаг.

Президент, раздавший кольца лидерам стран СНГ, подобно герою Толкиена, просто играет на культурном поле советской интеллигенции. Ну он еще маску дракона наденет. Сколько будет детской радости узнавания! Власть просто делает то, что вы о ней думаете. А что вы думаете, то вы допускаете.

Кремль издевается. Но и псевдоппозиция издевается. Она активно включилась в «дискурс кольца». Нет, ну реально, помните это «кто владеет дискурсом»? А кто владеет дискурсом, тот владеет и «оппозицией».

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2023-01-03/pokazushnaya-dobrodetel-v-mire-kotorogo-net
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КАК ДУГИН СТАЛ ПЕТРОСЯНОМ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Jks7VCFFqzk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Насилие и колониализм: вот их повестка от prilepin
Какая новость симптоматичная.

Законопроект конгресса США о борьбе с российской деятельностью в Африке противоречит международному праву и должен быть отозван, заявила РИА Новости глава МИД ЮАР Наледи Пандор.

Этот законопроект предусматривает "наказание" со стороны США в отношении африканских стран за сотрудничество с Россией в различных областях. Палата представителей приняла его весной 2022 года, после чего он поступил в сенат.

Как это переводится на русский?

Американцы хотят, как и прежде, наказывать своих африканских рабов. «Вы собрались дружить с русскими! Сто ударов палками по пяткам и на цепь!»

Главный урок XX века - это не крах социалистических идей (они ещё реанимируются и в России тоже).

Урок XX века в том, что их хваленый «рынок» и «суверенитет государств» - блеф.

Насилие и колониализм: вот их повестка. Формы только меняет.

Оригинал и комментарии

от prilepin
НАШИ ПАВШИЕ

Рустам Усманов
Дмитрий Ужегов
Раджаб Расулов
Александр Седов

Наши родные

Оригинал и комментарии

…хотя мог бы и смолчать, да? от prilepin
Министр обороны Сербии осудил своих добровольцев, которые участвуют в спецоперации по защите Донбасса.

Белград намерен наказывать сербов, которые воют на территории других стран. В том числе Украине.

…надеемся, что это просто «политес». И министр обороны ненаглядной Сербии играет в то, что ему положено играть.

Оригинал и комментарии

SPERO от nikab

Кому не хватит ни халвы, ни пирога, ни кружки,
Кто не преклонит головы, курсируя в наружке?
Объекты А и Б пардон Иосиф и Мария.
Клок ваты, блестки и картон, туман и малярия.
Верблюдов гонят комары, иссохли кипарисы,
Пищат щенки у конуры, субботний день творится,
Ползет трамвай по Бецалель, детей крикливых полон,
Летит миндальная метель на зов открытых окон.
И перезвон колоколов и образок нетленный,
И автомат поверх голов и хриплый рев сирены.
Не различишь – откуда крик, в какой сырой конюшне
Качает мальчика старик, бессильный и ненужный.
Звезда салюта. Назарет. Волхвы храпят в приюте.
Ни патрулей, ни сигарет, ни головы на блюде.
Коровы сеном шелестят. Овчарка дремлет чутко.
Одно спасение – Дитя. Одна надежда – чудо.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Жить с открытым сердцем – невыносимо просто.

В любой ситуации находятся точки роста.

Любая стена – основание для расстрела.

Любая спина – белая.

Или черная.

Я снимаю браслеты, притворяясь, что заключенная.

Я червовая дамка в каре из тузов крестовых.

Я летаю в Тай, когда ложусь в полшестого,

А когда засыпаю вовремя – бегаю по горам.

Если встретит лисичка – ам.

И медведик ам.

И барсик и горностая…

Мир хорошая книга, а я ее не листаю.

Не до чтения всуе, когда из груди сквозит.

Кардиолог пан Зигмунд одобрил бы мой визит,

Предложил бы штрудель и кофе по-венски с пенкой.

Уточнил бы, что банан это просто сон.

В песне, спетой на бис, каждый верный аккорд весом.

Ом закона. Пространство роста.

Сердце покрывают сеточка и короста.

А оно бьется в истерике.

Каплет.

Дрожит под снегом.

Хорошо посидеть в кафе, заедая любвишку снэком,

Поседеть и покраситься.

Вовремя возвратиться.

Вспомнить – тот, кто с открытым сердцем, не человек, а птица.

Вот и билет навылет.

И не-бо-лит.

И говорить неправду боженька не велит…

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Возвращаться из татарского плена,

Зная, что проклята до тысячного колена,

Зная, что порченая, выжженая гнилая,

Зная, что дома – ни дымка из трубы, ни лая…

Бесконечно брести, пачкать красным слепую глину.

Бесполезно кричать «прости» и ползти с повинной,

Никому не нужна перекошенная утроба,

Нету денег ни на попа, ни на крышку гроба.

У родни, тех кто выжил, новые злые жены.

Из татарского плена – хуже, чем прокаженной…

Все равно – шаг за шагом, туда, где стоят утесы.

Вместо туч золотых у них маленькие березы.

И куница живет в дупле и стрекочет сойка.

И вороны смеются – горько, подруга, горько.

Ты вернулась, не опустилась и не сломалась.

Пусть от целого сердца осталась такая малость.

Но под ребрами бьется, и руки не опускаются,

И русалка как будто щука в реке плескается.

И любимый кается – потерял, мол, не спас, не выкупил.

И уходит в деревню заниматься делишками невеликими.

И на этой ноте идеального одиночества

Ты берешь и врастаешь в землю и уже ничего не хочется –

Ни столбом замереть, ни родиться женой Иакова…

Смерть и верность читаются плохо.

А пишутся – одинаково.

Оригинал и комментарии

Книга на взлете от nikab

Следующий концептуальный вопрос к дорогим подписчикам - кто планирует в будущем приобрести книгу "Крымская соль" и в каком количестве? Я сегодня проплачиваю тираж, примерно 60 книг из 100 уже выкуплено, 20.500 из 25.000 уже собрано, остальное отобьется с продаж, и я пытаюсь понять - вписываюсь ли я в сотню или надо рисовать еще денег и выпускать двести? Посчитайтесь плз!

Оригинал и комментарии

Книжка-книжка от nikab

Прекрасные новости про "Крымскую соль". Книга на днях уходит в печать, к середине февраля будет в Москве и можно будет делать громкую презентацию, а может и не одну ;)

Мы собрали 15.000 из 25.000, стоимость книжки в предзаказе - 250р без пересылки. Если кто хочет заказать себе книжек или побыть спонсором - вэлком, это сюда: +79164448871 и отписываемся в личку.

Ура!


Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов