Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Просмотрено, выпуск 309 (последний в 2022 году) от nostradamvs
Засланец из космоса, 2 сезон (Resident Alien, США, 2022). После очень даже милого первого сезона ребятам дали бабла на второй, причём очень много. Сразу на 16 серий. И ребята мучительно растягивали сюжет, рассчитанный серий на 8, на все эти 16. Получилось так себе. Больше всего бесит, что инопланетянин, уже к концу 1-го сезона вполне освоивший многие человеческие навыки, включая смех, во 2-м сезона резко разучился и снова ведёт себя как дебил, ничему не обучаясь, на протяжении всех этих бесконечных серий. Все герои из первого сезона тоже никак не изменились и однообразно шутят те же шутки. Суммарно парни ушли в “Секретные материалы”, наводнив Землю пришельцами самого разного свойства. Но смотреть это необязательно. 4/10.
Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск (The Guardians of the Galaxy Holiday Special, США, 2022). Миленько, смешно, без претензий. Отличный Кэвин Бэйкон в роли Кэвина Бэйкона. Рождественские песенки в исполнении инопланетян агрессивного вида. Для поклонников франшизы — то что надо, для тех, кто не смотрел все предыдущие части, совершенно необязательно. 6/10.
Англичанка, 1 сезон (The English, Великобритания-США, 2022). Это очень необычно. Как если бы вестерн снимал Тарсем Сингх времён “Клетки” и “Запределья”. Есть общая линия, но в каждой серии появляются локальные антагонисты, больше похожие на персонажей комнаты страха — охотница на индейцев со снятым скальпом и отрезанными веками; владелец отеля в центре великого нигде, развлекающийся убийствами постояльцев; парни, отпускающие гостей с миром и потом расстреливающие их из дальнобойных винтовок. Весь сериал — это монотонный роад-трип женщины из Англии и индейца, служившего в армии США и истреблявшего индейцев; все герои — изувеченные, измученные, искалеченные и фактически неуязвимые, потому что терять им нечего. В конце мощный твист. Суммарно очень странно, очень. 8/10.
Чёрный Адам (Black Adam, США-Канада-Новая Зеландия-Венгрия, 2022). Говно. Окей, спасибо, перед нами 10000-ный супергерой с необъяснимыми суперсилами, спасающий маленькое несуществующее африканское государство (привет Ваканде) от антагониста. Сделано довольно скучно, и Скала для этого фильма совершенно не нужен. 3/10.
Периферийные устройства, 1 сезон (The Peripheral, США, 2022). Во-первых, мы очень любим Хлою Морец и смотрим с ней любое говно. Во-вторых, “Периферийные устройства” — вполне даже неплохой сериал о том, как девушка из нашего времени управляет удалённо телом. Находящимся в 2050 году и фактически туда перебирается. И в нашем, и в другом времени её пытаются убить всякие негодяи, а брат с друганами её вполне успешно защищают ввиду того, что все они бывшие морпехи. Уильям Гибсон есть Уильям Гибсон, испортить его трудно. Особенно Хлоей Морец. 7/10.
Все ждут Рождество: Люси против Крампуса (Julemandens datter, Дания, 2018). Датский рождественский фильм о том, как дочь датского Деда Мороза хочет учиться на Деда Мороза, но допускают к такому обучению только мальчиков (оригинальное название, обратите внимание, буквально “Дочь Деда Мороза”, потому что никто в фильме никакого Рождества не ждёт). Дальше начинаются приключения, появляется Крампус, как и положено в скандинавском фильме, заканчивается всё позитивным детским хэппи-эндом. Ну в конце концов это детский фильм. 6/10.
1899, 1 сезон (1899, Германия-США, 2022). Однажды Баран бо Одар и его супруга Янтье Фризе создали великий сериал “Тьма”. Три сезона полностью законченной истории, которые можно смотреть только подряд из-за невероятной сложности сюжета, множественности персонажей и линий, проработанных настолько детально, что диву даёшься. “Тьма” стала хитом, и Одар с Фризе получили много денег от Netflix на новый сериал. С виду (пока что) новый сериал выглядит слабее, но и “Тьма” реально раскрутилась только к концу 2-го сезона, поэтому ждём; задел великолепный. Множественные реальности, скачки во времени и пространстве, корабль, плывущий из ниоткуда в никуда и, конечно, лютейший твист в конце первого сезона, обещающий нам эпический второй. В общем, круто, чуваки продолжают жечь. Как будто четвёртый сезон “Тьмы” смотрится. 8/10.
Последний клиент (Klienten, Дания, 2022). Скандинавская жесть о том, как к психологу приходит клиент, оказывающийся серийным убийцей. Ключевое тут — скандинавская. Нет, ей не удастся сбежать или позвать помощь. Нет, ей не удастся победить его самостоятельно. Нет, её не убьют и никого из её семьи не убьют. Сценарист разложил по всему бесконечно длинному диалогу психолога и маньяка множество чеховских ружей, выстреливших в последние две минуты, и выстреливших блестяще и оглушительно. Финал а-а-а-а-а. 8/10.
Сердце Пармы (Россия, 2022). Деньги у парней были, и кастинг тоже на удивление отличный (главные герои — огонь просто). Локации тоже красивые. Но на этом всё. Во-первых, в России не умели, не умеют и никогда не будут уметь снимать батальные сцены. Скучно, убого, примитивно, везде ощущение, что пять воинов дерутся против пяти воинов, а вокруг почему-то всё дымится, и ни хера не понятно. Во-вторых, русского сценариста можно пустить на мыло, но никак не в сценарий. Вроде как даже удалось вычленить ключевые события сюжета, вжав огромный и сложный роман в 2 часа фильма. Но при этом невероятно затянутые ненужные сцены контрастируют с приклеенными соплями сценочками, которые на самом деле должны играть огромную роль. Раскрыть персонажей, кроме князя, не вышло вообще; Асыка где-то побоку, Тичерть вообще неясно что, как и зачем. Тот же эффект был в “Красном призраке” — вроде у персонажа много экранного времени, но всё это время просрано, и на него в итоге совершенно плевать, так как он ничего не значит и никак не раскрыт. Повеселил лёгкий поцелуй жопы Бондарчука в виде эксплуатации его в эпизодической роли Великого Князя. В общем, это надо было писать иначе и при том же бюджете получился бы фильм. А так получилось ну как обычно. Даже включая обязательных звукорежиссёрских шептунов (о боже, как это бесит, звукачей тоже на мыло). 4/10.
Финник (Россия, 2022). Молодцы, очень классный мультик. Потому что не стали вытуживать ёбаные традиционные ценности и пафосную русскосказочную поебень, а сделали нормальную нетфликсовскую забавную полнометражкку не без кальки, но в этом ничего страшного — зато выпуклые герои, прекрасная сценарная структура, включающая очень хорошо продуманную арку героя-домового (я прямо офигел — в России так умеют?) и универсальные реалии, которые можно показать в любой стране мира… И вот тут жаль. Потому что мультик снимался в 2021 году с явным расчётом на международный (и успешный — не сомневаюсь) прокат, дистрибьютором должна была стать компания Sony, а в итоге ребята фактически зря старались, потому что ну вы знаете, что теперь только скрепы, попы и чебурашка. Да, шикарная переделка “Проклятого старого дома” в исполнении Хелависы и Князя — впервые слышу хорошую песню в ролях в русском мультике. 7/10.
Ночь в музее: Новое воскрешение Камунра (Night at the Museum: Kahmunrah Rises Again, США, 2022). Вот же дрянь. Как это вообще получилось, что мультипликационное продолжение классической и очень милой франшизы отдали на откуп Мэтту Дэннеру, который в жизни ничего не снимал, кроме бесконечных серий дешёвых телевизионных мультсериалов. И вместо полнометражного мультфильма по “Ночи в музее” мы увидели растянутую до полутора часов убогую серию мультсериала с плохой рисовкой и примитивным сценарием. Окей, Disney сэкономил. 2/10.

Оригинал и комментарии

С кроликом! от bakluzhino

Между перечнем потерь

и артподготовкой

приоткройте, люди, дверь

кролику с морковкой!

Оригинал и комментарии

reality от wolfox
The Feast.

Отличная, злободневная, бесплатная игра. Которую российский hivemind уже заминусовал до отзывов Mixed в Стиме.

(Раньше я такое видела только в случае игр, которые касались вопроса независимости Тайваня или как-то еще порочили великую китайскую историю - тогда в ревьюшки к игре приходила орда китайскоботов и писала там любую рандомную ересь - "не запускается", "забаговано", "ужасная графика", что угодно. Теперь у рисовых трудяг есть достойные конкуренты!)

Сюжет The Feast простой, как разложение на плесень и липовый мед. Сама игра длится минут десять-пятнадцать, за полчаса-час можно пройти все концовки. Кратко: вы приходите в гости к маме (обстановка нарочито расплывчато пост-советская, с классическим ковром на стене, обоями в узорчик и мебелью, на которой еще прадедушка сиживал младенцем). У мамы в гостях небольшая компания - оказывается, все что-то празднуют, опять-таки смутно невнятное, то ли новыйстарыйгод, то ли непонятночьерождение, то ли первомай, короче, не важно. Важно, что над накрытым праздничным столом висит труп. Окоченевший, весь в застывшей крови, подвешенный на веревке за крюк от люстры, в полуметре от салатов и "мяса по-французски" качается мертвый человек с мешком на голове.



Это не хоррор, потому что хоррор был бы гораздо веселее и, скажем так,  нереалистичнее. Это... ситуация. Сцена спектакля, в которой окружающие, родные и близкие пытаются убедить главную героиню, что все нормально. Трупа можно не замечать. Труп не важен. Мы же празднуем, вкусно едим, хорошо сидим, ну что ты на самом деле поднимаешь шум? Беременная подруга героини соглашается -  "да, конечно, это ужасно, но надо в первую очередь заботиться о себе". "Не мы его повесили, не нам снимать" - говорит мама, которая нервно подливает всем алкоголь и приносит еще закусок. Пожилой сосед в камуфляже убежден, что ради блага страны можно вытерпеть еще и не такое, а юное поколение слишком избаловано. Коллега прячет свой дискомфорт за постоянным курением и преувеличенно радостно говорит о новом проекте на работе. Все видят труп, это не шизофрения ГГ и не галлюцинация - но в трупе ведь ничего страшного нет, висит себе и висит? Надо думать о себе и не портить праздник...

Можно согласиться с ними - это легко и приятно. Можно есть холодные закуски, застревающие в горле, как кулинария с быстрой доставкой прямо из морга, можно аплодировать взрывам за окном (это фейерверки!) и не смущаться от панических криков соседей за стеной. Можно игнорировать труп. И тогда в конце он исчезнет - как очевидность классического "не вижу, не слышу, не говорю", как благословенные  шоры, падающие на глаза, как успех отрицания реальности.



Можно начать задавать неудобные вопросы. Почему, что, где, зачем мама проглотила ключ от входных дверей ("снаружи опасно, и в наше время непонятно, что там за дверью вообще творится, нечего там делать!"), почему коллега пришел на предполагаемый праздник без штанов, что происходит, что, что, что?! Это приведет к растущим подозрениям. Героиня не такая, как все, она "мутит воду", с ней явно что-то неправильно... И тогда вверх поползет параметр Suspicion. Их всего три, этих параметра. Есть еще очевидный Approval, то самое "согласиться с большинством и не думать о слоне в комнате трупе над головой, и Spoil The Party (испортить всем праздник, просто и грубо - но эффективно). От самого"замаксенного" во время отмечания параметра зависит концовка. И еще немного от действий героини. Концовок я нашла пять, плюс секретная.

Вам никто не мешает позвонить в полицию: там подтвердят, что труп абсолютно легален и безопасен. Есть вариант попытаться притвориться радостно ужинающим, а потом поднять тост "за мир" - и в первую секунду все побледнеют от ужаса, но потом быстро замнут тему, потому что они действительно за мир, все за мир, кто же против-то, никто и никогда... Вы можете попытаться сбежать, но дверь придется ломать в буквальном смысле - ключа-то нет. Вы можете притворяться, улыбаться, превратив лицо в застывшую маску и ждать... ждать... ждать... чего? Сами увидите.

(Еще есть секретная концовка. Самая, пожалуй, правильная. Да нет. Единственно правильная. Хех.)

Это метафора? Ну, если метафорой можно назвать кирпич, упавший на голову, или лужу, в которую приземлился мордой, то да, она самая. Метафору hivemind бы не понял, и не было бы у The Feast таких ревью. Поэтому игра в своем посыле очевидна и приводит аргументы, которые мы все наверняка  слышали миллион раз - "все нормально, высшим чинам виднее", "надо в первую очередь думать о себе, у тебя ведь ребенок\семья\будущее", "конечно, мы все понимаем, но ты отвлекись хоть ненадолго, праздник же!".

Это была бы заплюсованная до Overwhelmingly Positive игра, выйди она, скажем, в 2010 и дай разработчики персонажам имена вроде "фрау Линда" и "герр Фридрих" (помните песенку? На Унтер ден Линден у фрау фон Линды...). Все бы подумали, что это про военную Германию, например. Но персонажей зовут Георгий и Людмила Петровна (главгероиня - Ксюша, Ксю). На дворе 2022 год (как и указано в титрах игры, ненавязчиво так  - made in 2022). И в простой - и абсурдной - ситуации трупа над обеденным столом смысла больше, чем в миллионе других вещей вместе взятых. Вот он - праздник. The Feast. Труп над столом. Люди, старающиеся его не замечать и шарахающиеся от невинного тоста "за мир". Эгоизм. Банка с крабами. Снаружи ведь лишь опасность, бежать незачем, ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...



Это, пожалуй, бьет посильнее той-самой-серии Масяни. Хотя бы потому, что кодовое слово на "в", которого все люди-определенного-места-жительства так боятся, ни разу не звучит. Даже "вобла" не звучит. В конце концов, тема отрицания реальности - намного старше, чем то, что началось в 2022. (Снова звучит мелодия про Унтер ден Линден, потом плавно спускаемся к средневековью и сжиганию ведьм, потом...) Не смотри, надень шоры, повязку, розовые очки, заткни уши, не слыши криков из Веселой Башни. И, конечно, не говори. Нельзя говорить. Страшно.

"Evil can arise anywhere, as long as the situation is right" - Ларс фон Триер, про сюжет Догвилля.

P.S. А у нас сегодня был потрясающий закат. И никакие тревоги (почти пять часов с утра) его не испортили. Реальность - есть. И за этот год, самый, без вопросов, ужасный год в моей жизни, я еще и была потрясающе счастлива, пусть даже минуту или две, просто потому что живу, что не сдамся, что существую вопреки всему, что передвигаюсь исключительно на ненависти, упрямстве и ярости, но передвигаюсь. That's real life for you. И закат - тоже.

Оригинал и комментарии

Москит, том 2 от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена финальная глава второго тома Москита (Резонанс #4.2). Скачивание откроется во второй половине дня.

Дальше будет "Цейтнот".

АТ: https://author.today/work/227078
Литрес: https://www.litres.ru/pavel-kornev/moskit-tom-1/?lfrom=2359015

На днях тебе исполнится девятнадцать — уже перешёл на второй курс, завёл девушку, оперируешь сверхэнергией и чертовски близок к пику витка, но теперь всё это не имеет ровным счётом никакого значения. Теперь ты младший вахмистр республиканского пограничного корпуса, не более чем песчинка в жерновах войны.
И пусть для подавляющего большинства сограждан эта война лишь локальный приграничный конфликт на задворках республики, когда где-то совсем рядом с неба падают авиабомбы, взрываются дома и горят боевые машины, очень сложно сохранить веру в то, что всё будет хорошо. И многократно сложнее не позволить перемолоть себя и пустить прах по ветру. Придётся выжить, хотя бы даже и вопреки всему. Выжить и взять новую высоту!

Оригинал и комментарии

... от wolfox
если это игра, то я не выбирал такой стиль:
кроме графики, довольно мрачной, но реалистичной, тут авторы постарались,
здесь все как будто из прошлого века
(начала прошлого века, уточняю).
неинтуитивный интерфейс, неясно, куда бежать и чего делать...
но, в общем, мы упрямые геймеры, мы разобрались.
уровень сложности вот еще резко поменялся с "I Can Win" (это легкий, если кто не в курсе)
на "Hurt Me Plenty",
потом на "Hardcore".
ничего.
и не такое видали.

если это фильм, то все, как водится, сложно:
хотелось бы, чтобы были Кэмерон или Вачовски,
с инопланетными аватарами, slow-motion и спецэффектами, йоу!
но выходят все больше Тарковский и Линч.
(ничего, зато, может, потом -
внезапный cut-out,
надпись "Directed by Robert B. Weide",
саундтрек - Frolic by Luciano Michelini,
потому что сколько же можно на серьезных щах.)

если это книга, то хотя бы тут можно не думать про жанр:
никаких мэрисьюшных попаданок в магическую академию,
хотя попадания - есть,
и в институты, и в школы, и в прочие заведения.
а с магией... не знаю.
это к Роулинг
(она бы написала лучше)
или к Профессору
(он бы точно написал лучше, он знал об этом не понаслышке)
но когда тебе везет успеть до воздушной тревоги на пять минут,
до отключения света на десять секунд,
до отключения связи на три главных слова -
это ли не магия?

мой счетчик страниц давно сбился,
мой перечень серий зациклен на восемнадцатом сезоне,
мое игровое время зашкаливает.

но у меня с детства была глупая привычка:
дочитывать, досматривать, доигрывать
до конца.

ради редкой ачивки,
эпилога,
дурацкой сцены после титров,
в которой, может быть, окажется, что я внезапно жив,
что все живы,
все хорошо,
а на дворе июнь и одуванчики.

Оригинал и комментарии

Особо понравившиеся в 2022 году фильмы и книги от nostradamvs
Каждый год я суммирую просмотренное и прочитанное за год предыдущий. В 2022 году было не до всего, потому что Россия спустилась в ад и потянула за собой много чего, включая кино. Тем не менее, какое-то количество фильмов я посмотрел, и какое-то количество понравившихся особо я могу выделить.

В общем, сегодня у нас лучшее из просмотренного (в основном сериалы) и даже чуть-чуть прочитанного за 2022 год. Жирным выделены особо понравившиеся. Желающие могут посмотреть аналогичные списки: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021.

КНИГИ

Ричард Адамс. Обитатели холмов
Эй-Джей Бейм. Ford против Ferrari

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Последняя дуэль (The Last Duel, США-Великобритания, 2021)
Декстер: Новая кровь, последний сезон (Dexter: New Blood, США, 2021)
Клаус (Klaus, Испания-Великобритания-США, 2019)
Ричер, 1 сезон (Reacher, США, 2022)
Обитатели холмов, 1 сезон (Watership Down, Великобритания-Ирландия-США, 2018)
Миротворец, 1 сезон (Peacemaker, США, 2022)
Старый Генри (Old Henry, США, 2021)
Невыносимая тяжесть огромного таланта (The Unbearable Weight of Massive Talent, США, 2022)
Базз Лайтер (Lightyear, США, 2022)
Песочный человек, 1 сезон (The Sandman, Великобритания-США, 2022)
Разделение, 1 сезон (Severance, США, 2022)
Киллер-хранитель (더 킬러: 죽어도 되는 아이, Южная Корея, 2022)
Астерикс и тайное зелье (Astérix: Le secret de la potion magique, Франция-Бельгия, 2018)
На западном фронте без перемен (Im Westen nichts Neues, Германия-США-Великобритания, 2022)
Клуб полуночников, 1 сезон (The Midnight Club, Канада-США, 2022)
Последний клиент (Klienten, Дания, 2022)
1899, 1 сезон (1899, Германия-США, 2022)
Периферийные устройства, 1 сезон (The Peripheral, США, 2022)
Англичанка, 1 сезон (The English, Великобритания-США, 2022)

Оригинал и комментарии

Не тай от nikab

Смело Москву.

Собаки скачут смело

По россыпям искрящегося мела

И оставляют подписи – кто где.

Торопится татарка на Таганку,

Сбивает с ног поземку-хулиганку.

Свисают провода, устав гудеть.

У тополя в ветвях метла и плетка.

Троллейбус заявил, что он пролётка,

И едет отвоевывать Арбат.

Магог и Гог плетутся к синагоге.

Считает этажи курьер убогий.

На брата брат идет в кино и рад.

Неспешно новогодится Ордынка,

Лежит на остановке мандаринка

И вспоминает солнечный Китай.

Зажгу фонарь. Пройду по переулкам.

Найду снеговика.

Ругну придурком

И попрошу:

Не тай.

Не тай.

Не тай…

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Волхвов кордон не пропустил во Львов.
Война вокруг, а вы же иностранцы!
Попрятали дары в мешки и ранцы,
Шпионский дрон летит поверх голов.
Никто здесь кров младенцу не отдаст -
Своих бы пришлецов пихнуть под крыши.
Идите в Умань или Перемышль,
Снимайте ролик, делайте подкаст –
Как здесь, во тьме рулит седой аид,
Везет на «жигулях» жену к роддому,
Летят снаряды в сено и солому
И даже воздух смертно ядовит!
Снимайте, ну, горим!
Цари молчат.
Потом уходят, слез не проливая.
Был Аушвиц. Терезин. Мировая.
Огонь и газ. И ангел у плеча.
И красный снег и догорелый хлев
И мерзлый, черный, но живучий Невский…
В полях войны волхвы бредут к Донецку.
Несут бинты, консервы, гречку, хлеб.
…Кричит дитя, укутано в тряпье.
Мария лечит грудь листом капустным.
Вздыхает смерть – ей холодно и пусто.
Над белой хатой пуночка поет.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О РЕПАРАЦИЯХ УКРАИНЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=oO4qD_udXLk

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЕВРАЗИЙСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ДЕСАНТ, ИЛИ ЗАЧЕМ В СОТЫЙ РАЗ СМОТРЕТЬ "ИРОНИЮ СУДЬБЫ" от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

КАК ЛЮДИ С ИСПОРЧЕННЫМИ РЕПУТАЦИЯМИ ПОРТЯТ ИМИДЖ ВСЕЙ ОППОЗИЦИИ. ПОЧЕМУ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ВРЕДНА.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Что и было там политикой — так умение маскировать интрижку. Но и его то ли не осталось, то ли нет нужды развлекать невзыскательную публику. Ровно так же как и кремль нарочито пренебрегает общественным мнением, так и прежние ЛОМы, не особо заботясь о репутации, вступают в бой за последний ресурс. И куда ни глянь, под всеми этими бесконечными проектами проступает какая-то болотистая тьма, какая-то сплошная Чулпан-Хаматова. Когда я говорю о Хаматовой, я говорю не о человеке, человек здесь не интересен, это такой феномен юркой аферистической псевдополитики, не более.

Вскрываются все! Проект «Возрождение» при участии просистемного политолога Павловского учреждает свой «Евразийский союз пенсионеров» в изгнании. Под пафосным названием с дизайном а-ля Беляев-Гинтовт. Имперство, православие, византийство и пошлость в одном флаконе. Это не «ошибка». Это латентная присяга диктатуре, задел на будущее. Попытка отмазать имперщину через ретроспективу.

Так Екатерина Шульман (признана иноагентом в РФ) будет рассказывать в Париже (!) как Пушкин видел новые русские колонии и какими они были на самом деле. Хорошая заставка на фоне мировой трагедии. Фактически это культурный десант империи в Европе. А вы продолжайте умиляться их напыщенной суетливой «интеллектуальности». И не забудьте записаться на курсы товарища майора от ФБК (организация признана экстремистской и иноагентом в РФ) «Как я боролся с системой», внеся все свои данные в базу и получив за это «баллы», а потом срок.

Люди не любят, когда им лгут. Их раздражает бесконечный карнавал аферистов. При этом ложь от государства они вполне готовы принять. Это странный, алогичный «общественный договор» — «Им можно». А вот ложь от оппозиции вызывает агрессию, переходящую в ненависть и закономерный вопрос — «Зачем менять тех на этих?» Поэтому, когда и если ситуация дойдет до точки кипения, общественная агрессия будет направлена именно на вас. Эффект от всех этих разоблачений прямо противоположный.

Люди смотрят на роскошную жизнь и хотят жить также. Поэтому они не будут бороться с коррупцией и властью. Они пойдут заниматься коррупцией и станут стремиться приблизиться к власти.

Читать полностью — https://newizv.ru/news/2022-12-28/evraziyskiy-kulturnyy-desant-ili-zachem-v-sotyy-raz-smotret-ironiyu-sudby
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК С АЛИНОЙ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=z0xT-GFOE58

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
эта музыка в утешение нашим олигархам...

Оригинал и комментарии

Несмотря на просьбы Путина от prilepin
Всё именно так.

Не просто нет донбасского кино, его нет даже в проекте несмотря на две убедительные просьбы президента.

И в театре тоже нет ничего.

В ответ периодически говорят: а где драмы, где сценарии, что снимать?

Я вам ответственно заявляю: они просто кривляются. У них имеется целый штат, десятки, если не сотни сценаристов, которые за месяц обратят в сценарии художественных фильмов сборники очерков-воспоминаний Пегова или Стешина, или Сладкова, или Коца, или Курчатовой, есть ряд отличных военных воспоминаний ополченцев первой волны - которые просто просятся на экран.

Григорий Кубатьян пишет сильные очерки: заключите с ним договор, да снимайте.

Ну что вы. У нас никакие приличные люди из мира кино заниматься этим и не подумают. Сценаристы по углам попрячутся. Актёры первого ряда хором сообщат, что у них съёмки и занятость.

Театр? Да там могли бы уже сделать 50 постановок по поэмам Долгаревой или Заславской, по стихам того же Пегова, по Мельникову, наконец, по Ватутиной.

Нет, что вы. Нет. Они по Цветаевой лучше сделают одна тысяча сто двадцать пятую постановку.

Процедят: ещё не время осмысления. И по Цветаевой. Там они всё осмыслили уже.

https://t.me/rt_special/2586

Оригинал и комментарии

Чтобы помнили, какое он... от prilepin
7 января, в день православного Рождества, солист российской группы Little Big Илья Прусикин - ярый противник СВО, поуехавший в США, разместил в социальных сетях видео, на котором он катается на скейте в виде креста.

Сам в кедах, черной футболке и брюках такого же цвета на фоне пальм.

Привычное уже постоянство - если поклонник нынешнего Кыева и ВСУ - всенепременно богохульник, а то и сатанист.

Ничему не удивляемся. Все не местах. 7 января он это сделал. Ждал и сделал. Старательный какой мальчик. Сюрприз приготовил. Чтобы помнили, какой он. Верней, какое.

Помним.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Критик Андрей Рудалев очень верно подметил:

«Глава ВЦИОМ Валерий Федоров: «Ностальгировать по СССР характерно для людей, которые не смогли найти себя после развала Союза, а также для тех, для кого эта страна — красивый миф».

Госидеология продолжает настаивать на том, то те, кто не проклинает Союз – лузеры и аутсайдеры и не смогли вписаться в новый и прекрасный мир, видимо, «совки»-лентяи с метой деградации.

Тут надо сказать, что само понятие ностальгии применительно к СССР – достаточно спекулятивное и в целом подлое. Как раз и настраивающее на том, что никчемные люди пытаются убежать из цветущей сложности в свой миф-нору.

Ну, хорошо: те не смогли найти себя, а отвергающие, проклинающие и выстраивающие темный миф на материла Союза – эти, видимо, нашли свое место и успешны.

Так после 24 февраля мы всех их видим в полной мере и во всей красе. Видим и на примере Украины, которая не «ностальгирует». Как и видим и то, что происходит, когда называемое ностальгией подменяется чем-то другим.

Наша госидеология – очень кондовая. Она, как в свое время появилась на противопоставлении Союзу, так до сих пор за эти догмы и держится. Ностальгирует».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Послушайте - какой ангел.

Юра Мезинов - Дед Мороз, Ульяна Стриж - Снегурочка. Наши волонтёры на самом краю бытия - где их всю посленовогоднюю встречают вот такие дети и их бабушки.

Девочка поёт песню рязанского (из моего родного Скопина, сосед) композитора Анатолия Григорьевича Новикова на стихи советского поэта (кстати, русского дворянина) Льва Ошанина - «Эх, дороги…»

Жуков считал ее одной из трёх главных песен о той войне.

В который раз спросят: за что идёт эта война? А вот за это. За это идёт.

При иных обстоятельствах этот ребёнок и ещё миллионы детей никогда не узнают этой песни, не узнают имен Жукова и Новикова, не узнают за что шла та война, и ни одна, вдумайтесь, бабушка не решится этой песне научить свою внучку, чтоб ей не накрутили уши в детском саду, не унизили, не поломали судьбу.

Иные скажут: и что, этого достаточно?

Да. Этого достаточно.

https://dzen.ru/video/watch/63b96953502c281906ca77e2

Оригинал и комментарии

Очень интересный расклад от prilepin
Евгений Пригожин:

«Бахмут - это центральная точка Восточного фронта и серьезный логистический центр.

Фишка Бахмута в его уникальных исторических и географических оборонных возможностях, к которым относится, первое, разделение города на несколько частей водными преградами.

Второе, окрестности Бахмута - комплекс населенных пунктов, создающих единую систему обороны.

Третье, это уникальный ландшафт, овраги и высоты, являющиеся природными тоннелями.

И вишенка на торте - система Соледарских и Бахмутских шахт, фактически сеть подземных городов. В которой находится не только скопление людей на глубине 80-100 метров, но и перемещаются танки и БМП. А запасы вооружения хранятся ещё с Первой Мировой войны».

Оригинал и комментарии

Не надо воевать против России от prilepin
Украинский пауэрлифтер Андрей Дмитриев погиб в боях под Бахмутом, сообщила сегодня Федерация стронгмена Украины (ФСУ) в соцсетях.

Он получил ранение в одном из боев после Нового года, которое стало для него смертельным.

Дмитриев не раз становился чемпионом Украины и выступал на международных соревнованиях. Был мастером спорта по стронгмену и пауэрлифтингу. До войны занимал должность главы Сумского отделения ФСУ.

Не надо воевать против России. Это как против себя воевать.

«Андрей Дмитриев», повторим, звали его. Обычным русским человеком родился на свет и пошёл воевать с именем своим. Имя его убило.

Оригинал и комментарии

С Рождеством от prilepin
Рождество Твое,
Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума,
в нем бо звездам служащии,
звездою учахуся
Тебе кланятися, Солнцу Правды,
и Тебе ведети
с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=oWBb7oQ1ik8

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Мы никогда больше не должны жить с этими в одной стране от prilepin
Расселите нас навсегда.
Иначе это плохо кончится однажды.

Можно жить (и будем жить однажды) с большинством нынешних «украинцев» (после победы) - а с этими нет.
Просто нельзя.

Оригинал и комментарии

Состояние Рогозина /Очередное "наступление" из Беларуси – ВИТУХНОВСКАЯ & РОМАНЕНКО & ПОСТЕРНАК от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=6FSxgLaQ_7M

Подключайтесь к эфиру в комментариях 12-30 по Киеву, 13-30 Мск
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИТОГИ УХОДЯЩЕГО ГОДА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ANevm-jZn1k

В 20-00 по Мск подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

КАК ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРОИСТЕКАЮТ ИЗ ЛОЖНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК.
ПОЧЕМУ ВНУТРИ ПСЕВДОДИКТАТУРЫ НЕВОЗМОЖНА РЕВОЛЮЦИЯ.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Если это не модерн (а это не модерн), если это не государство (а это не государство), если это не система и не идеология (а это не система и не идеология, а черно-белые помехи и красно-коричневый инфошум), если общества нет (а гражданского фактически нет, остальное — атомизированные бессубъектные группы), то и революции ждать не надо.

Революция возможна в модерне, государстве, при диктатуре. Повторюсь, РФ — первая в мире псевдодиктатура, существующая только и исключительно за счет ресурса. Поэтому единственный способ ее нейтрализации лежит в экономической сфере, в отключении от экономической «розетки», то есть, прекращении закупок нефти и газа.

Смысловой потенциал нынешней системы абсолютно исчерпан. Силовики изначально, по своей онтологической сущности не могут являться бенефициарами (выгодополучателями) власти. Они были лишь ресурсом, посредниками, инструментом. Но над этими посредниками, как выяснилось, никто не стоит. То есть, буквально — власть не может распорядиться властью или же распоряжается плохо.

Точно также, с другой стороны, граждане, не претендующие на власть, а только лишь на локальные изменения, не могут быть бенефициарами условной революции. Это классическое «верхи не могут, а низы не хотят», дихотомический тупик в условиях постмодерна.

Там где нарушена логика, там нарушен и стиль. Там, где нет интеллекта, там нет и эстетики.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/21-12-2022/nechelovecheskiy-faktor
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: ДЕНЬ ЧЕКИСТА | АЛЕКСАНДР СКОБОВ, АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=P7MgK6dwrIs

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, НУЖЕН ЛИ БУДЕТ НОВЫЙ ПЕРЕДЕЛ СОБСТВЕННОСТИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VUD-tP7u2xg

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛАБОРАНТЫ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О СИДЕНИИ НА ДВУХ СТУЛЯХ, ИЗ-ПОД КОТОРЫХ ЛЬЕТСЯ КРОВЬ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Слушая ряд сислибов и системных интеллигентов, у меня создается впечатление, что в принципе вас устраивала и устроит нынешняя система навсегда. Вы просто хотите вернуть все как было, чтобы не лилась кровь, во всяком случае, на ваших глазах. А то «некрасиво», «неудобно», это неприятное «чувство вины», испытываемое по комсомольской разнарядке, да и поскользнуться можно, упав прямо головой в красно-коричневую жижу.

Кстати, чувство всеобщей вины наиболее рьяно распространяют именно ментальные коллаборанты, культурные провинциалы, столь боящиеся мировой конкуренции, что единственной нормальной средой для себя считали и считают душный формат постсовка.

После казуса «Дождя» (признан иноагентом в РФ) случилось то, чему лучше бы не случаться. Но что неизбежно бы случилась так и так, ибо люди не могут жить долго с приклеенными масками моралистов на лицах. Нет, советско-постсоветский человек, конечно, может. Но тут исключительный и уникальный, фактически литературный случай совмещения напыщенности, имперскости, глупости и суетливой гордыни в одном флаконе.

ЛОМов и публичных личностей просто понесло. Писатель Дмитрий Глуховский (признан иноагентом в РФ) хочет «напомнить вам, что была совсем недавно и другая Россия, принимавшая чемпионат мира по футболу — открытая, без капли озлобленности, радушная и мирная, смотрящая в будущее и искренне желающая быть частью этого мира. Она была, она может существовать, и она еще будет.»

Россия-2018 уже фактически была оформленной диктатурой, на которой были прочерчены контуры будущего конфликта. Это все прекрасно укладывается в мой тезис, что вы хотите оставить все как есть, только немного поменьше крови. Просто подкрутить кран, откуда подают кровь, чтобы так не хлестало, а то костюмы и маски людей забрызгало.

Где-то фоном идут странные шутки публичных персон о том, что они не знают, что такое имперскость. «Ой, а что это?» Или, наоборот, пространные посты о том, сколько было империй и как они были круты. (Ой, а что такого?) И бесконечные претензии к украинцам за любые агрессивные комментарии. На которые они имеют, на мой взгляд, полное эмоциональное и моральное право.

Где же ваша хваленая широта вашей хваленой души, где же ваша культура, если вам не хватает такта промолчать там, где можно промолчать? Почему вы бесконечно орете о себе?

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-12-2022/mentalnye-kollaboranty
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КАК ВОСПРИНИМАЮТ РУССКИХ В ЕВРОПЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ZiuU8D6pp5A

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ЧЕМ ОПАСНА ПАССИОНАРНОСТЬ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VeUlqcfADXg

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ЗАБРЫЗГАННЫХ КРОВЬЮ КОСТЮМАХ ЛЮДЕЙ... от a-vituhnovskaya
После казуса "Дождя" случилось то, чему лучше бы не случаться. Но, что неизбежно бы случилась так и так, ибо люди не могут жить долго с приклеенными масками моралистов на лице. Нет, советско-постсоветский человек, конечно, может. Но тут исключительный и уникальный, фактически литературный случай совмещения напыщенности, имперскости, глупости и суетливой гордыни в одном флаконе.

ЛОМов и публичных личностей просто понесло. Писатель Дмитрий Глуховский (признан иноагентом в РФ) хочет "напомнить вам, что была совсем недавно и другая Россия, принимавшая чемпионат мира по футболу — открытая, без капли озлобленности, радушная и мирная, смотрящая в будущее и искренне желающая быть частью этого мира. Она была, она может существовать, и она еще будет."

Россия 2018 уже была фактически оформленной диктатурой, на которой были прочерчены контуры будущего "СВО", что твоя "случайная" карта Крыма.
Это все прекрасно укладывается в мой тезис, что вы хотите оставить все как есть, только немного поменьше крови. Просто подкрутить кран, откуда подают кровь, чтобы так не хлестало, а то костюмы и маски людей забрызгало.

Странный дискомфорт испытываешь, смотря интервью Полозковой на фоне мировой трагедии. Там подмена и трагедии, и страдания как такового женскими неврозами. Причем это типаж женщины годов 70-х. Причем советской. Популяризация эмоциональных излияний а заодно и бизнеса по их "лечению" - аборты, "травля", хейт, "меня бросил отец", Ну как-то уже совсем неловко все это слушать. Это не страдания, это маркировка "я своя", имидж "русской поэтессы в изгнании", в духе начала века. То есть, неудачная пародия, хохломская поделка.

Где-то фоном идут странные шутки публичных персон о том, что они не знают, что такое имперскость. "Ой, а что это?" Или, наоборот, пространные посты о том, сколько было империй и как они круты. (Ой, а что такого?)

И бесконечные претензии к украинцам за любые агрессивные комментарии. На которое они имеют, на мой взгляд, полное эмоциональное право. Где же ваша хваленая широта вашей хваленой души, где же ваша культура, если вам не хватает такта промолчать там, где можно промолчать. Почему вы бесконечно орете о себе?
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ПРОТИВ АРХАИЧНОГО ГЕРОЯ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПОЧЕМУ САКРАЛИЗАЦИЯ ТЮРЕМНОГО ОПЫТА СТАНОВИТСЯ ПРОСИСТЕМНОЙ СКРЕПОЙ. ДЕПУТАТ ГОРИНОВ ВНУТРИ САДОМАЗОХИСТСКОГО НЕКРОРИТУАЛА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Кто-то смакует, буквально упивается арестами. Нет, номинально сочувствует, а по факту упивается. Сакрализация тюремного опыта, все эти садомазохистские игры в Христа — отвратительны. Ну и тот факт, что звучит приглашение войти в русскую политику через тюремные ворота, о многом говорит. Этакая демократия по понятиям.

Нам пеняют на страх. Но лично у меня страха нет. Мне кажется, боятся люди с репрессивным сознанием.

Сама идея того, что только оставшись в России и желательно пройдя через тюремное заключение, вы станете политиком — абсолютно просистемная. Как все идеи, завязанные на пассионарности и призывающие к жертвенности.
Не говоря о том, что она выполняет чисто техническую функцию по уничтожению остатков оппозиции и гражданского общества. На данный момент есть только один политик, который может получить гешефт-гештальт из такого рода биографии. Но это не точно. И к демократии это не имеет никакого отношения.

Никто не знает кто в результате окажется ведущим политиком. Скорее всего тот, кто возникнет в нужное время, в нужном месте с большим медийным ресурсом. Как вариант. Вообще никаких правил больше нет. А эффективность политсубъекта зависит от его личных качеств, связей и ресурса, а не от местонахождения.

Все-таки, когда вы говорите «правильно» или «неправильно» кто-то совершил некое действие (в том числе отправился в тюрьму), следует понимать кто он и какую цель преследует. Этого понимания политической субъектности в обществе нет, нет вообще понимания индивида, зато есть мутная идея «общечеловека».

Что нужно (выгодно) одному, то не нужно (не выгодно) другому. Трудно сдерживаемую агрессию вызывает сама мысль, что кто-то просчитывает политходы, что вы имеете дело не с жертвенностью, а с расчетом. Хотя именно это и есть политика. Или нечто хотя бы ее напоминающее. Ибо в чистом виде политики в РФ нет. Отправился в тюрьму ради абстрактных общеценностей? Герой. Так считает общество. Ну ровно также как система полагает героями погибших «не от водки». Понятно объясняю?

Табу на понимание выгоды как политического, табу на рациональность, в угоду религиозно-жертвенному, репрессивному мышлению — опасный симптом, которым насыщается инертное общественное бессознательное и питается диктатура.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/15-12-2022/sovremennyy-politicheskiy-sub-ekt-protiv-arhaichnogo-geroya
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: Шизорашизм | Иван Преображенский, Алина Витухновская от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=jAGN1kqzyEg

Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИЗ ПОХЛЕБКИ ЧЕЧЕВИЧНОЙ... от a-vituhnovskaya


Из похлебки чечевичной
Как грудного молока
Мне хлебать давала лично
Как родная
Ма-
Мо-
Чка.

И, предательство глотая,
Познавала
Ро-
Ди-
Ну.
Только ты мне не родная,
Ты похожа на в...у.

Ты, когда меня рожала,
Целовала ад в засос,
Хоть в уме всегда держала
Голубишку Пикассо.

Здесь другой как соглядатай.
А предательство — закон.
Цементея среди статуй,
Я проваливаюсь в сон.

И дожевывая правду,
Доживу до дежавю,
Где продажная держава
Поклоняется червю,

Искушаемая змеем,
Полу-Ева, полуявь,
К этой ядерной зиме я
Повяжу на шею шарф,

Не забуду, мама, шапку,
Средь безлицых, безголов-
Ых, реальность нас в охапку
Словно смерть сожмет без слов.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КТО БУДЕТ АКТУАЛЬНЫМ ПОЛИТИКОМ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VBpj8LA91Bo

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О БОРЬБЕ ПАРТИЙЦЕВ С КОМСОМОЛЬЦАМИ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О РОМАНТИЧЕСКОМ ИДЕАЛИЗМЕ КАК ФУНДАМЕНТЕ КРЕМЛЯ. КАК ЧЕРЕЗ СОВЕТСКУЮ КУЛЬТУРУ ПЫТАЮТСЯ СОЗДАТЬ СССР 3.0. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Нынешний этатизм есть пошел в том числе из милитаристских образчиков типа симоновского «Убей его!» (немца) — концентрации агрессии, садизма, мизантропии, чистого вопля советского маньяка. Далее пошла разбавленная ряженкой брежневщины более «человечная» поэзия «под гитарку» — от сакрализуемого определенной средой и поныне советского КСП.

«Человеческое» здесь следует понимать как то, что некая мутирующая сущность хочет войти к вам в доверие. Ну они же так и говорили — «Я вас как человек понимаю.» А на самом деле, они, выходят и не совсем люди. Просто притворяются людьми. И чем больше в них «человеческого» на публику, тем более они опасны — «От где вы были 8 лет?», до «наших мальчиков», до «Мы же добрые, мы же всех жалеем.» (Симоньян), все это густо перемешают с коктейлем «Слезинка ребенка», взболтают и обязательно взорвут. Из ошметков этой советской агрессивной культуры, прибавив к ней (о господи!) советскую фантастику с Аллой Пугачевой и парочкой ЛОМов, чья культурная ценность в общеевропейском контексте под большим вопросом, нам пытаются впарить «Прекрасную Россию будущего», по сути «СССР 3.0», в котором не только не будет никакой жизни, потому, что социализм — это «нежизнь» и царство бездарностей, из нее неизбежно вылезет очередной агрессор и все начнется заново.

Основная проблема того, что именуют российской политикой (и что политикой, конечно, не является), это то, что она сплошь состоит из вступивших в конфликт бандитов и партийцев и простоватых, но также мафиозных комсомольцев (псевдооппозиции), которые делают примерно то же, что делали раньше. Последние точно ментально живут этак в 1970-ом году. А делать они не умеют почти ничего. От слова ничего. Поэтому ничего и не происходит. Все становится только хуже. Но это не их заслуга.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/13-12-2022/o-borbe-partiytsev-s-komsomoltsami
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Первая безоговорочно бьёт вторую от prilepin
Две новости в один день.

Комитет Совфеда по обороне и безопасности предложил Минпросвещения рассмотреть вопрос об обязательном изучении в школах книг о Великой Отечественной войне, в частности, "Молодой гвардии" Фадеева, "Повести о настоящем человеке" Полевого и рассказов о пионерах-героях.

И:

Глава ВЦИОМ Валерий Федоров:
«Ностальгировать по СССР характерно для людей, которые не смогли найти себя после развала Союза, а также для тех, для кого эта страна — красивый миф».

Они безусловно вступают в противоречие, эти две новости.

Причём первая безоговорочно бьёт вторую.

Потому что это не «красивый миф». Это эпоха, продемонстрировавшая возможности русского народа, русского человека и русского характера.

К счастью, люди, работающие в системе Обороны и Безопасности понимают это лучше, чем некто из ВЦИОМ, «нашедший себя после развала Союза».

А бабушка, которая с красным флагом вышла навстречу бандеровской армии - она «не нашла». Если б нашла - вышла бы с флагом Евросоюза.

Оригинал и комментарии

Этим от prilepin
К предыдущему видео.

Посвящается коллективному Артуру Смольянинову, в компании вечного Акунина и прочих вечных пастуховых и макаревичей.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

***

Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела,
И смертная борьба меж нами началась
При клике «Польска не згинела!» —

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.

Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и дыме,
Поникнул ты главой и горько возрыдал
Как жид о Иерусалиме.

Оригинал и комментарии

Как это было тогда от prilepin
Очень ценю и люблю Сергея Лукьяненко, моего доброго приятеля, тем более, что он безоговорочно был на стороне «русской весны» с 2014 года, и действительно много терял и теряет, потому что книги его переводились на десятки языков.

Но одну поправку во вчерашнее его интервью «МК» сделаю.

Он говорит:

«Русская литература раскололась раньше. Это произошло даже не в 2014-м году, а в 2004-м, когда возникли первые противоречия с западным миром.

Тогда началось деление на считающих, что Запад прав и нужно подчиняться и слушаться, и на тех, кто считает, что у России есть собственные интересы и в первую очередь нужно отстаивать их.

Как и в любой элите, в части литературной тусовки, получившей признание там, возникло искушение занять ту сторону.

Причины здесь зачастую материальные — писатель за рубежом много зарабатывает, там у него учатся дети, есть недвижимость и он привык там проводить большую часть времени, как, например, Акунин».

Конец цитаты.

Эта цифра - 2004 - мягко говоря, не совсем верная.

Не будем доводить разговор до абсурда, рассказывая про пушкинские и последующие времена, когда раскол примерно того же толка уже обозначился, а скажем только о новейшем времени.

Тот новейший раскол внутри русской словесности, о котором говорит Сергей, сложился в перестройку и радикально обозначится в 1991 и 1993 годах. Ровно по тем же линиям.

Именно тогда группа литераторов (Александр Проханов, Юрий Бондарев, Валентин Распутин, Вадим Кожинов, Сергей Есин, Эдуард Лимонов, Станислав Куняев и так далее) радикально выступила против либерализма и оголтелого западничества, а другая группа (Окуджава, Евтушенко, Войнович, Бакланов, Чупринин, Чудакова и так далее) радикально выступила за оголтелое перестроечное реформаторство.

Впоследствии две эти группы литераторов вели себя соответствующе: первые поддерживали борьбу за независимость в Приднестровье, в Абхазии и так далее, а вторые ратовали за румынских и грузинских националистов, против сербов и за Дудаева и Басаева.

Называть цифру «2004» - это значит просто сносить со счетов огромную историю русского противостояния, в том числе и в литературе.

Часто вижу в комментариях: «Писатели пусть занимаются литературой, а не политикой» - что, может, иной раз правда, но я помню те времена, когда главные и лучшие прогнозы происходящему дали никакие не политики, а философ Александр Зиновьев, философ Александр Панарин, молодой философ Александр Дугин, писатель Александр Проханов. И Юрий Бондарев, конечно. Они тогда уже, 30 лет назад - были правы. Они были, увы, прозорливее большинства.

Что до остальных выводов Сергея Лукьяненко - они верны, конечно.

«Выяснилось, что процветание европейцев держалось на дешёвых ресурсах, которые в первую очередь выкачивались из нас. И как только они стали не такими дешёвыми, всё затрещало по швам.

А симпатичные нам ценности — свобода слова, мысли и информации, вдруг стали прекрасно ограничиваемыми».

Всё так, всё так.

Впрочем, и об этом все выше мной названные, пожившие на Западе, говорили с конца 80-х годов: и Зиновьев, и Лимонов, и бывший диссидент Синявский, спокойно пришедший к русским патриотам.

Но тогда страна их не услышала.

Газета «МК», которой Сергей Лукьяненко даёт интервью, тогда этих писателей бешено клеймила и была оголтелым рупором либеральных реформ.

Как говорится, «чтобы помнили».

А то делать вид, что история эта началась 10-15 лет назад - это стариков не уважать. Большинство из которых до дней наших не дожили, и не увидели, как страна и власть приняли их сторону, наконец.

Оригинал и комментарии

Хорошие новости про "Крымскую соль" :) от nikab

Книга ушла в печать. Из 25000 уже собрано 14000, мы все герои и молодцы. А Стефания Данилова написала потрясающее предисловие:

Представьте себе изящный флакон из витражного стекла, в котором - терпкая, манящая смесь лаванды, морской соли и вашего личного счастья. Вы делаете глубокий вдох и... оказываетесь где-нибудь на даче в Курортном, где травяной чай, потрёпанные книги и внутренний покой. Или на горе Кошке, с панорамой побережья, от которой синеют даже карие глаза. Или на каком-нибудь хиппи-фестивале, где рыжеволосые бохо-ведьмы крутят фаера... Это - новая, громкая, хитовая книга Ники Батхен, ленинградки с крымским сердцем. Полное погружение в тайну Полуострова. Возвращение домой.

Кто хочет поддержать наш веселый проект и сделать предзаказ книжки - это сюда: +79164448871 Сбер
Кто хочет электронку - стучится в личку и получает уже сейчас :)


Оригинал и комментарии

Звезда Ковыль от nikab

Тускнеет снег, как сброшенная кожа.
Звезда Ковыль с рождественской несхожа –
Она уводит прочь от очага.
В седую степь, на зимние стоянки,
Где ждут ягнят измученные ярки,
Вповалку спят щенок и мальчуган.
Баранья голова лежит на блюде.
Несытый дух крадется к теплой юрте.
Дымит кизяк. Варганчик дребезжит.
Все ясно, плотно и вообразимо -
Мука и хлеб. Кочевники и зимы.
Молочной струйкой мимо льется жизнь.
…С размаху канешь в небо, крикнешь «чей я?»
Смолчат дома, откликнется кочевье.
Ни женщины, ни счастья, ни ножа.
Зато есть степь. Полынь, сурки, цикады.
Звезда Ковыль на лезвии заката.
Последний вздох – и самый первый шаг.

Оригинал и комментарии

Вишлист, такой вишлист от nikab

С первым пунктом, полагаю, согласятся все, кто меня читает. Потому что больше всего я хочу слово на букву "м" и это не маг, не метелка и не мороженое :)

2. Кому не лень - посмотрите передачу: https://stihi.ru/tv/turnir2022/21 и выскажите свое мнение. Не говорю "голосуйте за меня" - у Игоря Гонохова впечатляющие стихи, они заслуживают и прочтения и победы. Впрочем, я ее тоже заслуживаю :)

3. Кто молится - попросите у Бога, чтобы у меня в будущем году появился свой дом. Лучше в Крыму, но устроят все варианты.

4. Ужасно хочу фонарик - телефонную будку с Санта-Клаусом и блестючими звездочками, которые там прыгают. Ессно могу купить сама, но хочу в подарок :)

5. Люблю милые глупости - мягких мишек, теплые носки, пушистые пледики и все такое. Люблю засахаренный имбирь, миндаль и фундук. Пуэр и Да Хун Пао тоже люблю :)

6. Ну и надеюсь, что Дед Мороз принесет мне реализацию кучи новых проектов, успех на новом месте работы, хорошие фестивали (три, не меньше), новые публикации и новую книгу (не одну!)

В общем и все :)

И, чтобы не делать двух постов, — итоги года.

Самое важное — творческое сотрудничество с коллегами по цеху Стефанией Даниловой, Ирис Аполло, Ольгой Погодиной и Алексеем Ширяевым. Ирисники, «Первопроходец», продюсерский центр «Всемпоэзии», совместные выступления и проекты. И творческий тандем с Антоном Чернятьевым, автором множества песен на мои стихи. И стихотворение Олега Болдырева. И работа с долготерпеливым Грегилом, благодаря которому мои фестивали обрели новую жизнь, а я — еще одну профессию ;) 

Фестивалей в уходящем году было всего три. Но зато среди них — Книжные дети, ИМХО один из лучших фестивалей ролевой песни и донельзя своевременный. И конечно же Никафест, пусть и всего один. И Волшебная зима — может и не самый громкий проект, но однозначно милый.

Следующее глобальное достижение — игра «Сказки зеленой Тары» — я вернулась к себе и своим чудесам.

Следующее — Вите В. исполнилось 18, я завершила проект «Подними двух детей без мужа, постоянной работы и своего жилья» и невероятно горжусь результатами. 

Следующее — финал Турнира Поэтов, победа на Покровском соборе, победа в праймериз к Турниру, второе место в конкурсе Этноперо, первое «Это моя земля», Гран-При конкурса ИСП, шорт-листы дцати прочих конкурсов, публикации в Авроре, Перископе, Эдите, сборнике Городских сказок, три по-моему рассказа, озвученных в МДС. И около двухсот стихов — абсолютный рекорд, ага :)

Следующее — самый страшный в жизни опыт, работа с беженцами в Джанкое. Без комментариев.

А еще в моей жизни была Мушкетерка, Заходское, Ярви, два ломтика Крыма — Светлана, спасибо за Курортное, Бардландия на Демерджи, Времетрясение, Веснадцатьфест, 32 Августа, сцена на Платформе. Переезд в Измайлово — парк, лес, пруды, церкви, благость и красота. И самая счастливая в жизни неделя — счастливее я была разве что в первый месяц рождения Сандры В. Чудеса случаются, если верить и ждать. И принимать их такими как есть, не желая большего и не жадничая. 

Спасибо Князь, Натка Кругловецкая, Непомнящая, Ира Вырщикова, Алексей Захаров, Алекс и Майя, Саша Копытков и Юля Фишер, Ави Добрер, Оля Терещенко, Далия Мееровна, Лёня Кудрявцев, Серега Секретарь, Денис, Наташа Кряквина, Валерия Либина, Катя Ачилова, Птица и Милитарист, Джулиан, Сэро, Дурхан, Ксюша, Глебушка и Сараби, эльфийский принц Александр, Миша и Оля Калашниковы, Гилмор, чудесные игроки с Тары, Виктор Смирнов и все-все-все, кто поддерживал меня в это нелегкое время.

Надеюсь, будущий год будет столь же нескучным.

Оригинал и комментарии

Что-то неуловимое от nikab

Мне подсказывает, что судьба Ники Б.. вдруг закручивается очередным веселым оборотом. Что-то намечается, что-то произойдет, что-то закрутится и навертит нам всяких чудес :)

Вот увидите :))) Непременнейше дам отчет!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Да, нам, поэтам имя – легион –

Бездомным, Черным, Горьким, Белым, Рыжим.

Влетаем в мир как птицы на балкон

И до исхода дней под Богом пишем.

Неважно с кем, неважно где и как

Деремся, остаемся на ночлеги –

Дела табак. Любовь – кабак. И благ

Любой, кто слышит топот в этом беге.

В нас бьют и бьют. А – мы колокола,

Дотла, до слез вколоченные в звуки.

Пусть жизнь – зола. Но музыка была.

Летела от Елабуги к Калуге.

От Черной речки – к белой целине.

От вызова к призванию в когорту.

Поэт идет по миру и войне,

Нелепый, неприкаянный, но гордый.

Склоняет – пишешь, пишем, напиши,

Выводит вязь неровного дыханья.

Поэзия – мерило для души.

Забытое искусство со-страданья,

А без него никак. Всегда горит -

В пиру, в постели, в яростном запое…

Спасибо, Бог, за верный алгоритм –

Когда пишу, нас в мире только двое.

Оригинал и комментарии

Ностальгия от nikab

Березы в круг. Тропинка вбок -

В обход пятиэтажки новой

Влек мужиков пивной ларек,

За неимением иного.

Играло солнце в пузырьках.

Несло весной и самосадом.

Болтали влет – о пустяках,

О «Москвичах», о милых рядом.

Разбил мопед, разбил… стекло.

Подкинь десятку до получки!

Уйду в запой своей назло.

Не плачь сынок, айда на ручки!

Нет сил. Нет масла. Нет войны.

Аккордеон – и души в пляске.

Вокруг крутились пацаны,

Ища скупой отцовской ласки.

Сюда не допускали жен –

Ворчали: ишь, пила, сорока.

И каждый жил, как в осень шел.

И не бывало одиноко.

Зато бывали гаражи.

Рыбалка. Копоть самовара.

Года считали этажи.

Друзей и кружек убывало…


Остался блик в стекле оконном.

И пива нет. И сон понятней:

Мальчишка, машущий загоном,

На желтой крыше голубятни.


Оригинал и комментарии

*** от nikab

Мы делим запотелый мандарин,

Целуясь по числу добытых долек.

У входа караулит белый кролик.

С витрины на Фернанов и Марин

Любуется младенец, круглощек,

Вокруг толпятся толстые ягнята.

Все просто, равномерно и понятно -

Окончен пир, пора пополнить счет.

Пора платить за битые сердца,

За стекла в волосах и строй снарядов,

За лакомый покой, за милых рядом,

За право отвергать и отрицать.

За мандарин – счастливый кислый сок

На ветреных губах, за ложь и жалость.

Веселый век всегда готов на шалость,

Чужая кровь впитается в песок.

Своя – на майке розой полыхнет.

Поэзия бездомна, карта брита.

Марина, как ни плачь – не Маргарита.

Декабрь ладонь в чернила окунет

И выведет на стенке «Миру мир» -

Советский парень, не к чему придраться.

…Мы будем целоваться, словно в двадцать.

И жечь стихи. И жить, смотря в камин.

Оригинал и комментарии

Тадаммм от nikab

Финал Турнира поэтов. Пока не вдохновляет, но все возможно :)

https://youtu.be/Ls5nnNlyGXw

https://stihi.ru/tv/turnir2022/21

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Гетера, геть!

Такую ять

Гонять бичом, топить, стрелять…

И приходить в полночный час,

О дверь недобрую стучась.

Дурная участь – цвесть для всех,

Червивым яблочком висеть,

Потом упасть – а семена

Строптивость, скверна и вина.

Порок из рук. Сопит пророк.

Твердят апостолы урок.

…Она уселась у реки

Стирать туники и портки,

Смывать с себя и пыль и плоть,

Страх пустоты перемолоть,

Забыть о порках и пирах.

Стать человеком из ребра

Оплакать крест, озвучить весть:

Воскрес.

Я верила.

Воскрес!

Оригинал и комментарии

Час яслей от nikab

Волы, волхвы, волчата, пастухи,
Разбуженные птицы полевые
Столкнулись у коровника впервые
И все тихи.

Дожди и бури месяца тевет
Утихли на ночь, спит луна в пеленках.
Козленок задремал в соломках ломких.
Неярок свет.

Неясен путь звезды по небесам,
И сердца к сердцу и Царя к Царице.
Творению приходится твориться
И ждет нисан.

…Сегодня не умрет ни псарь, ни пёс,
Ни девка, ни старуха, ни разбойник.
Ручьями молоко течет в подойник.
Светло от слёз.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Снеженственность, снежалость, снежность сна.

Невестная сплошная белизна.

Орут синицы зло и заполошно.

Пожар Москвы давно отполыхал.

Где император ныл и отдыхал,

Теперь и приземлиться невозможно.

Трамвайный путь ведет куда-нибудь,

Где нас не будет принимать на грудь

Столица – тороватая торговка.

Где можно жить, тужить, не ждать вестей…

Рождественно – тождественно звезде.

Назвать – легко. А вымолвить – неловко.

С дарами обмишулились цари.

Нужны пеленки, смеси, словари,

Бутылочка и миска теплой каши.

Снежертва не пойдет. На нас Москва

Предъявит лебединые права

И сказку о Снегурочке расскажет.

Оригинал и комментарии

Об итогах года говорить рано от nikab

Но желания будущего года уже формулируются.

  1. Найти постоянную, интересную и полезную для людей работу, писать хорошие нужные тексты и получать достойные деньги.
  2. Провести четыре больших фестиваля, включая Кракатук, и два больших концерта одного исполнителя в хороших залах.
  3. Сделать «Птицу-Правду» — хорошие испанские сказки, и может быть еще локальную весеннюю или осеннюю сказочную игру.
  4. Выпустить две книги стихов и одну хорошую книгу для подростков, написанную за будущий год.
  5. Провести хотя бы месяц, а лучше три в Крыму, в идеале — месяц в Лисьей бухте или на Азове.
  6. Повторить успех Покрова и взять хотя бы одну значимую премию.
  7. Выступить на Байкал-лайф, поставить поэтическую сцену на Дивных берегах и, думаю, на Платформе.
  8. Пройти ножками Севастопольскую тропу и Байдарские ворота.

...Пока все, но в процессе наверняка что-то вылезет :)


Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов