Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

bendy and the dark revival от wolfox
Прошла Bendy and the Dark Revival. Продолжение Bendy and the Ink Machine.

Моя единственная претензия: почему игра вышла так поздно, аж в середине ноября? Это же автоматически убирает ее из всех претендентов на Game of the Year Award! А она этого мега-заслуживает. Хоррор года и сиквел года - однозначно. Повествование года - вполне вероятно. Не сама GotY, нет, тут для меня Stray вне конкуренции, но есть же множество других вариантов!

Оценка - 12 из 10 и еще чернильный штампик для верности.

Таким и должно быть идеальное продолжение - чтобы как исходник, но на 120% COOLER.



В исходнике отсутствовали экраны загрузки? Отлично, сделаем гигантский бесшовный мир и вывернемся наизнанку (для хоррора... звучит слишком literally...) но сообразим, как можно позволить игроку вернуться практически в самое начало игры из самого финала, избегая этих самых экранов, причем довольно быстро. В исходнике было оружие, но бесило, что ГГ его то теряет, то ломает, то еще как-то про... фигачивает в недрах студии? Тут нам выдают прекрасный обрезок водопроводной трубы с апгрейдами, батарейками и встроенным электрошокером (don't ask), который работает и топором, и blunt weapon из первой игры (а с функцией "шприца" Одри отлично справляется сама). В исходнике были аудиозаписи как основной двигатель сюжета? Тут будут они же, но намного больше, вдобавок записки и рисунки, вдобавок куча диалогов и катсцен. В исходнике было N типов врагов? Тут будет N умножить на много плюс новогодняя шапочка.

Почему шапочка? Потому что можно включить опцию Seasonal, которая добавляет в локации сияющие елочки с подарками, а всем NPC, врагам и главгероине до кучи - новогодние шапки. Сюрреализм подскакивает сразу и до небес за долю секунды, хоррор, что хорро-ктерно, ни капельки не страдает.




Главгероиня, Одри - отдельная прелесть. Первые десять минут игры она выглядит вот так:



Потом всю игру - вот так:


В кои-то веки - дождались! Кажется, со времен Алиски (которая от МакГи) нам в хоррорах-экшенах не давали играть по-настоящему BADASS женским персонажем, который воплощал бы из себя "я пройду долиной зла и не убоюсь этого зла, ибо я суть самая страшная тварь во всей этой долине". Суперсилы, которые даются Одри по мере игры, только подчеркивают сей троп: возможность телепортации, возможность to banish - поглощать других чернильных тварей, и, наконец, возможность практически свободно перемещаться по трубам вдоль всей студии и всех уровней. А с финальным апгрейдом трубы (приходится попотеть, но оно того стоит) Одри может даже сражаться с раньше неуязвимыми монстрами-Киперами, убивавшими ее с двух тычков. WHO IS THE BIGGEST AND BADDEST? Well... The Ink Demon still is. Но вы только подождите финала игры. Давно я так не радовалась.



При этом игра сохранила свой неповторимый двухцветно-сепийный cell-shaded стиль, додав объема и обаяния многим старым знакомым. Да-да, мы их встретим - и Twisted Alice, и Allison Angel, и Butchers Gang в полном составе и даже с одним свежеподобранцем. Куда же без любимцев публики? Будет и много новеньких. Будут и... довольно неожиданные встречи, как и взгляд на события Ink Machine с другой стороны. Вообще, конечно, без прохождения Bendy and the Ink Machine браться за Bendy and the Dark Revival смысла практически нет - это прямое продолжение, пусть и с новым ГГ, но с развитием сюжета в духе "в следующей главе было вот что...". Благо, Ink Machine довольно короткая (семь часов?), Dark Revival минимум вдвое дольше, даже если не охотиться за ачивками.



Jumpscares? Yes. Hell. Effing. Yes. Еще больше, чем в предыдущей. Но они клевые, серьезно! (Сейчас меня все нелюбители прыжкопугалок закидают помидорами, b-b-but... just try them~!)



Графика? Yes. Hell. Frigging. Yes. Очень красиво, очень эффектно, скриншотная клавиша тык-тык-тык, ракурсы сюда-влево-вправо-вбок, черт, умер-в-процессе, ибо нечего отвлекаться.



Геймплей? Yes. Hell. Fricking. Yes. Интересные паззлы, потрясающие бои с боссами, которых, разумеется, прямыми пинками "в лобовую броню" не возьмешь, очень много исследований и поисков очередных рычагов, кнопок, кодовых записок и секретных ходов... В итоге даже без карты и даже с моим топографическим кретинизмом уже знаешь жутковатую студию, ее переходы, коридоры, шкафчики для пряток и чернильные лужи как свой дом родной. Creepy, somber and sad home away from home. There will be no other.

Can I get an amen?




You made it happen, you made it real
Nobody's acting, but it's a show I'm gonna steal
Go call the cast in, I'll play the heel
And if you haven't read the details, the Devil's due his debt, so take the deal

(JT Music)

Оригинал и комментарии

Жгу напалмом от nikab

Сегодня я пережила необычный, фантастический и удивительный опыт :) В первый раз в жизни оказалась в руках стилиста, мне сделали профессиональный полный макияж, прическу, собрали наряд и отснимали меня в трех образах. Получилась вообще не я, какая-то посторонняя хулиганская и ураганная дама из Нью-Йорка 90х.. Но это огонь. А образ с сумочкой, шалью, пальто и шляпкой я собирала сама.

И ага, никогда раньше у меня не было настолько дорого выглядящего, стильного и цельного лука, не моего и моего одновременно. Зрелая женщина. Красивая женщина. Желанная женщина, не побоюсь этого слова. Уверенная в себе женщина. Вы бы слышали как меня хвалили на протяжении сессии - и внешность и пластичность, и харизму - как Красотку в магазине в фильме :))) Оченно способствует, ага :)

За макияж, стиль и фотографии спасибо нашему дорогому Михаилу. За наряды - любимейшему сэконду Моно https://vk.com/monosecondhand

Кто угадает, в каком луке я пойду послезавтра на слэм, тот знает меня лучше всего :))) А о шикарных платьях, которые можно приобрести в сэконде прямозавтра, будет следующий пост :)


Оригинал и комментарии

внезапно вспомнилось... от gevorkyan

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Лето латает прорези,
Гугл пробивает Яндекс.
Пропасть бессильной кротости –
В ней наступает ясность.
Мелочность миллионника,
Млечность пути до МКАДа.
Сука-силлаботоника.
Прошлость чернее ада.
В будущем щи и шарики,
Пух пробуждает Пушкин.
Клюква растет на мшанике.
Счастье играет в кружке.
Няня, к такой-то матери,
Хватит менять пеленки!
Мы же с тобой старатели,
Сказочники, алёнки…
Трубка молчит неистово,
Тянут жмурье соцсети.
Были бы атеистами,
Выжили бы на свете…

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 309 (последний в 2022 году) от nostradamvs
Засланец из космоса, 2 сезон (Resident Alien, США, 2022). После очень даже милого первого сезона ребятам дали бабла на второй, причём очень много. Сразу на 16 серий. И ребята мучительно растягивали сюжет, рассчитанный серий на 8, на все эти 16. Получилось так себе. Больше всего бесит, что инопланетянин, уже к концу 1-го сезона вполне освоивший многие человеческие навыки, включая смех, во 2-м сезона резко разучился и снова ведёт себя как дебил, ничему не обучаясь, на протяжении всех этих бесконечных серий. Все герои из первого сезона тоже никак не изменились и однообразно шутят те же шутки. Суммарно парни ушли в “Секретные материалы”, наводнив Землю пришельцами самого разного свойства. Но смотреть это необязательно. 4/10.
Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск (The Guardians of the Galaxy Holiday Special, США, 2022). Миленько, смешно, без претензий. Отличный Кэвин Бэйкон в роли Кэвина Бэйкона. Рождественские песенки в исполнении инопланетян агрессивного вида. Для поклонников франшизы — то что надо, для тех, кто не смотрел все предыдущие части, совершенно необязательно. 6/10.
Англичанка, 1 сезон (The English, Великобритания-США, 2022). Это очень необычно. Как если бы вестерн снимал Тарсем Сингх времён “Клетки” и “Запределья”. Есть общая линия, но в каждой серии появляются локальные антагонисты, больше похожие на персонажей комнаты страха — охотница на индейцев со снятым скальпом и отрезанными веками; владелец отеля в центре великого нигде, развлекающийся убийствами постояльцев; парни, отпускающие гостей с миром и потом расстреливающие их из дальнобойных винтовок. Весь сериал — это монотонный роад-трип женщины из Англии и индейца, служившего в армии США и истреблявшего индейцев; все герои — изувеченные, измученные, искалеченные и фактически неуязвимые, потому что терять им нечего. В конце мощный твист. Суммарно очень странно, очень. 8/10.
Чёрный Адам (Black Adam, США-Канада-Новая Зеландия-Венгрия, 2022). Говно. Окей, спасибо, перед нами 10000-ный супергерой с необъяснимыми суперсилами, спасающий маленькое несуществующее африканское государство (привет Ваканде) от антагониста. Сделано довольно скучно, и Скала для этого фильма совершенно не нужен. 3/10.
Периферийные устройства, 1 сезон (The Peripheral, США, 2022). Во-первых, мы очень любим Хлою Морец и смотрим с ней любое говно. Во-вторых, “Периферийные устройства” — вполне даже неплохой сериал о том, как девушка из нашего времени управляет удалённо телом. Находящимся в 2050 году и фактически туда перебирается. И в нашем, и в другом времени её пытаются убить всякие негодяи, а брат с друганами её вполне успешно защищают ввиду того, что все они бывшие морпехи. Уильям Гибсон есть Уильям Гибсон, испортить его трудно. Особенно Хлоей Морец. 7/10.
Все ждут Рождество: Люси против Крампуса (Julemandens datter, Дания, 2018). Датский рождественский фильм о том, как дочь датского Деда Мороза хочет учиться на Деда Мороза, но допускают к такому обучению только мальчиков (оригинальное название, обратите внимание, буквально “Дочь Деда Мороза”, потому что никто в фильме никакого Рождества не ждёт). Дальше начинаются приключения, появляется Крампус, как и положено в скандинавском фильме, заканчивается всё позитивным детским хэппи-эндом. Ну в конце концов это детский фильм. 6/10.
1899, 1 сезон (1899, Германия-США, 2022). Однажды Баран бо Одар и его супруга Янтье Фризе создали великий сериал “Тьма”. Три сезона полностью законченной истории, которые можно смотреть только подряд из-за невероятной сложности сюжета, множественности персонажей и линий, проработанных настолько детально, что диву даёшься. “Тьма” стала хитом, и Одар с Фризе получили много денег от Netflix на новый сериал. С виду (пока что) новый сериал выглядит слабее, но и “Тьма” реально раскрутилась только к концу 2-го сезона, поэтому ждём; задел великолепный. Множественные реальности, скачки во времени и пространстве, корабль, плывущий из ниоткуда в никуда и, конечно, лютейший твист в конце первого сезона, обещающий нам эпический второй. В общем, круто, чуваки продолжают жечь. Как будто четвёртый сезон “Тьмы” смотрится. 8/10.
Последний клиент (Klienten, Дания, 2022). Скандинавская жесть о том, как к психологу приходит клиент, оказывающийся серийным убийцей. Ключевое тут — скандинавская. Нет, ей не удастся сбежать или позвать помощь. Нет, ей не удастся победить его самостоятельно. Нет, её не убьют и никого из её семьи не убьют. Сценарист разложил по всему бесконечно длинному диалогу психолога и маньяка множество чеховских ружей, выстреливших в последние две минуты, и выстреливших блестяще и оглушительно. Финал а-а-а-а-а. 8/10.
Сердце Пармы (Россия, 2022). Деньги у парней были, и кастинг тоже на удивление отличный (главные герои — огонь просто). Локации тоже красивые. Но на этом всё. Во-первых, в России не умели, не умеют и никогда не будут уметь снимать батальные сцены. Скучно, убого, примитивно, везде ощущение, что пять воинов дерутся против пяти воинов, а вокруг почему-то всё дымится, и ни хера не понятно. Во-вторых, русского сценариста можно пустить на мыло, но никак не в сценарий. Вроде как даже удалось вычленить ключевые события сюжета, вжав огромный и сложный роман в 2 часа фильма. Но при этом невероятно затянутые ненужные сцены контрастируют с приклеенными соплями сценочками, которые на самом деле должны играть огромную роль. Раскрыть персонажей, кроме князя, не вышло вообще; Асыка где-то побоку, Тичерть вообще неясно что, как и зачем. Тот же эффект был в “Красном призраке” — вроде у персонажа много экранного времени, но всё это время просрано, и на него в итоге совершенно плевать, так как он ничего не значит и никак не раскрыт. Повеселил лёгкий поцелуй жопы Бондарчука в виде эксплуатации его в эпизодической роли Великого Князя. В общем, это надо было писать иначе и при том же бюджете получился бы фильм. А так получилось ну как обычно. Даже включая обязательных звукорежиссёрских шептунов (о боже, как это бесит, звукачей тоже на мыло). 4/10.
Финник (Россия, 2022). Молодцы, очень классный мультик. Потому что не стали вытуживать ёбаные традиционные ценности и пафосную русскосказочную поебень, а сделали нормальную нетфликсовскую забавную полнометражкку не без кальки, но в этом ничего страшного — зато выпуклые герои, прекрасная сценарная структура, включающая очень хорошо продуманную арку героя-домового (я прямо офигел — в России так умеют?) и универсальные реалии, которые можно показать в любой стране мира… И вот тут жаль. Потому что мультик снимался в 2021 году с явным расчётом на международный (и успешный — не сомневаюсь) прокат, дистрибьютором должна была стать компания Sony, а в итоге ребята фактически зря старались, потому что ну вы знаете, что теперь только скрепы, попы и чебурашка. Да, шикарная переделка “Проклятого старого дома” в исполнении Хелависы и Князя — впервые слышу хорошую песню в ролях в русском мультике. 7/10.
Ночь в музее: Новое воскрешение Камунра (Night at the Museum: Kahmunrah Rises Again, США, 2022). Вот же дрянь. Как это вообще получилось, что мультипликационное продолжение классической и очень милой франшизы отдали на откуп Мэтту Дэннеру, который в жизни ничего не снимал, кроме бесконечных серий дешёвых телевизионных мультсериалов. И вместо полнометражного мультфильма по “Ночи в музее” мы увидели растянутую до полутора часов убогую серию мультсериала с плохой рисовкой и примитивным сценарием. Окей, Disney сэкономил. 2/10.

Оригинал и комментарии

от wolfox
Bendy and the Ink Machine. Далекое прошлое смешных рисованных короткометражек и их мрачное настоящее. Адская машина в глубинах подземных этажей. Герои детских фантазий, выходящие из чернильных луж далеко не такими веселыми и дружелюбно настроенными, как раньше. Трехмерный хоррор от первого лица, погружающий вас в мир безумия, сюрреализма и мультяшек.

Кто сказал "похоже на Cuphead?". Бутылку свежих чернил этому столику! Действительно, и впрямь похоже, но... другое.



Чертенок Бенди и его друзья, милашка-ангелочек Элис и бестолковый волк Борис (Борис, ударение на "о") - черно-белые мультяшные герои в классическом стиле анимации 30-50х годов прошлого века. Помните кота Феликса, черно-белого Микки Мауса, поросенка Порка, Бетти Буп? Начало "золотой эры" американских мультфильмов, белые перчатки у всех героев, смешные скупо озвученные короткометражки, отрисованные вручную на бумаге кадры. Фундамент эпохи. И наш главный герой, Генри Стейн, некогда работавший художником в студии, создавшей Бенди (Joey Drew Studios), сохранил исключительно теплые воспоминания об этом фрагменте своей жизни.

Но сейчас, тридцать лет спустя, старый босс и друг Генри, тот самый Джои Дрю, внезапно просит его прийти в студию. Заброшенную после того, как время черно-белых мультфильмов ушло, полуразрушенную, всю в паутине и каких-то странных - чернильных? - пятнах. Пустую? Нет, ни в коем случае не пустую.

Foul child, bastard and beast
O lost lamb, first to the feast
Come claim if you're able
A spot at this table
Mild and meek, down on your knees for hide and seek

(FFXIV Scream - Pandaemonium Abyssos Sixth/Seventh Circle Raid)




Поначалу Генри находит тело Бориса (да-да, того самого мультяшного волка, похожего на пса Гуфи), непонятным образом обретшего плоть и объем. (Правда, тело это - совершенно определенно мертвое, и судя по тому, что его привязали ремнями к операционному столу и вскрыли, смерть была не случайной.)

Потом мы натыкаемся на титульную Ink Machine, машину, производящую чернила... примерно на пару тысяч литров в час больше, чем пригодилось бы даже всей компании Уолта Диснея вместе взятой. Да, это то, что капает с потолка в студии... и это не кровь... наверное? В сепийных оттенках игры очень сложно отделить темно-красное от чернильно-черного. Почти невозможно. Думаю, в этом-то и смысл.



Да, игру не назовешь фонтаном цвета. В основном мы играем в сепии, иногда в оттенках ближе к красному, оранжевому или серому. Это, плюс стильный селл-шейдинг а-ля Бордерлендс играют с тобой в очень интересную игру: где рисунки, где двухцветные и чуть оттененные мультяшки на бумаге? Где настоящее, человеческое, истинное? Существует ли это настоящее - сейчас, когда маленькая студия оказывается тянущимся на многие мили вглубь адским чернильным лабиринтом, когда Бенди, созданный как очаровательный персонаж-трикстер, перевоплощается в теневого монстра, когда безумие Ангелочка Элис отзывается диким хохотом в хитросплетениях коридоров и лифтовых шахт? Или же наш персонаж, художник Генри, тоже постепенно превращается в "мультяшку", в создание, вышедшее из густой ядовитой жидкости, чужого воображения и океана эмоций?



"The Creator lied to us" - повторяют надписи на стенах чудовищно искаженной студии. "Dreams come true"... не мечты, скорее кошмары, ночные жуткие сновидения. "Who's laughing now?". "Не will set us free". Историю мы видим обрывками: Генри говорит мало, большинство обитателей студии, включая Бенди, не говорит вообще, почти вся информация - от тех самых надписей, от случайных моментов, когда у вас в голове что-то "кликает" и картинка становится полной, от голосовых сообщений бывших сотрудников. И этого хватает.

Say goodnight
With each bite does your sanity die
Sucking the life out, letting the dark inside
Say a prayer as the light leaves your eyes
Or scream all you like, your gods can't hear you
Scream


Хватает, чтобы увидеть, как гордыня Джои Дрю медленно подтачивала студию, как невозможное и неосознанное медленно вползало в умы и сердца работников. "This inhuman place makes human monsters"... нет, это уже не Бенди. Это уже "Сияние" Стивена Кинга. Makes humans into monsters, you mean? Or... makes HUMAN monsters?



Технически игра построена в основном на исследовании, решении загадок (найти ключевые детали, вставить их в необходимую машину). Есть вынужденные стелс-секции - где Генри безо всякого оружия должен красться по коридорам, наполненным монстрами; но такого мало. Есть вынужденные стелс-моменты: даже когда в руках героя оказывается какое-никакое оружие, вроде пожарного топорика или обрезка трубы, это оружие поможет лишь против слабых чудовищ: к примеру, все тот же Бенди абсолютно неуязвим, единственный вариант спастись, услышав его приближение - прятаться. Есть немного боевки (особенно с топором - уиии! Но можно и с чем-то более нестандартным, вроде огромного шприца или, гм, вантуза). Есть "догонялки" от босса по коридорам. Все есть, и все очень сбалансировано, мне в кои-то веки даже понравился стелс-кусочек, где Генри прячется от монстра-Прожектора в небольшом помещении. (Обычно я терпеть не могу стелс.) И, конечно, есть jump scares. Not lots-lots-loooots of them, but plenty.



(Почему-то я раньше не любила jump scares и вообще хоррор-игры, разве что строго psychological horror, безо всяких выпрыгивающих зверюг, когтей, зубов, необходимости ныкаться и шарахаться... Окружающие веселились, глядя, как я подпрыгиваю с писком от каждой внезапной морды из-за угла. Сейчас - нет. Сейчас оно интересно, круто, иногда сложно и напряжно, иногда раздражающе, но... I guess I'm just not afraid of games anymore. Year 2022 was one effective anti-scaredy-cat therapy. That's... cool? Many nice horrors to play! Yay~)



Игра очень красива, стильна - в своем неповторимом рисованном-псевдо-комиксном духе, градус крипоты нарастает медленно, но верно - с тщательно выверенными паузами "на передышку", с автосейвами, с возможностью тут же реснуться возле ближайшей статуи монстроБенди после смерти. А сохраняемся самостоятельно мы методом punch-clock machine. Это вот такой старый механизм для отмечания, когда ты пришел на работу, для почасовых трудяг. Когда-то давным-давно, внучек, когда не было магнитных карт и компьютерных программ, эту работу выполняли простые автоматы "нажал кнопку, вставил бумажку"... Отличное дополнение к атмосфере начала-середины 20 века.

Buried alive In the coffin of who I used to be
I'll scream all I like, 'cause we're all mad here
(Slumbering, tumbling)
(Wandering, wondering)
(Suffering, hungering)
Forever falling into my mind
Deeper, deeper down 'til I
Say goodnight


Но атмосферы и так выше крыши, больше, чем периодически заливающих этажи чернил. От Bendy and the Ink Machine очень сложно оторваться. Она и недолгая - 8-10 часов, может, побольше, если вы упретесь рогом "хочу сделать все ачивки". (Некоторые из них крайне геморройные, вроде "не умирать почти целую главу" или "пройти лабиринт без оружия, ориентируясь в основном на звук и не дав врагам себя увидеть". Респект тем, кто смог.)



Багов я не нашла (один раз почти застряла в лифте, но пара нажатий кнопок и поездка на предыдущий этаж все поправили), отполировано все до блеска, баланс идеален: много исследований, чуть-чуть погонь\драк\беготни\стелса, никто не мешает облазить все уголки и темные подвалы каждого уровня. Дизайн персонажей потрясающ: особенно интересно смотреть, как менялись существа, созданные изначально забавными и не страшными. От смешного неуклюжего Бенди до монстроБенди, от бестолковой банды мультяшек-антагонистов до чудовищно искаженных чернильных франкен-кукол, от Алисы и до... окей, тут спойлер.

Очень хорошая, уникальная в своем стиле, недорогая (на распродаже так вообще за копейки), небольшая (по объему - три гигабайта, святые макароны, да сейчас несколько серий аниме больше весит!) и насыщенная событиями игра. Автосейвы и punch clock saves встречаются часто, так что можно играть, не опасаясь внезапного выключения электричества. Собственно, что сейчас и актуально.



Рекомендую всем, кто еще не, срочно пойти и познакомиться с Бенди, Элис, Борисом и Ко. Эти ребята ждут вас с нетерпением.

Follow me
Come follow me
To Pandemonium
Still bound to the flame that I bear
There's no release (Rescue me)
From this empty, waking wonderland (Rescue me)
So scream if you like, 'cause we're all mad here
Scream all you like, 'cause we're all mad here


P.S. Ссылка на FFXIV OST - Scream. Как по мне, к игре она отлично подходит.

P.S. Не забываем донатить ЗСУ и "Повернись живим"! Из России можно донатить, например, криптой на helpingtoleave.org (организация, помогающая депортированным украинцам выехать из РФ в Европу).

Оригинал и комментарии

... от wolfox
если это игра, то я не выбирал такой стиль:
кроме графики, довольно мрачной, но реалистичной, тут авторы постарались,
здесь все как будто из прошлого века
(начала прошлого века, уточняю).
неинтуитивный интерфейс, неясно, куда бежать и чего делать...
но, в общем, мы упрямые геймеры, мы разобрались.
уровень сложности вот еще резко поменялся с "I Can Win" (это легкий, если кто не в курсе)
на "Hurt Me Plenty",
потом на "Hardcore".
ничего.
и не такое видали.

если это фильм, то все, как водится, сложно:
хотелось бы, чтобы были Кэмерон или Вачовски,
с инопланетными аватарами, slow-motion и спецэффектами, йоу!
но выходят все больше Тарковский и Линч.
(ничего, зато, может, потом -
внезапный cut-out,
надпись "Directed by Robert B. Weide",
саундтрек - Frolic by Luciano Michelini,
потому что сколько же можно на серьезных щах.)

если это книга, то хотя бы тут можно не думать про жанр:
никаких мэрисьюшных попаданок в магическую академию,
хотя попадания - есть,
и в институты, и в школы, и в прочие заведения.
а с магией... не знаю.
это к Роулинг
(она бы написала лучше)
или к Профессору
(он бы точно написал лучше, он знал об этом не понаслышке)
но когда тебе везет успеть до воздушной тревоги на пять минут,
до отключения света на десять секунд,
до отключения связи на три главных слова -
это ли не магия?

мой счетчик страниц давно сбился,
мой перечень серий зациклен на восемнадцатом сезоне,
мое игровое время зашкаливает.

но у меня с детства была глупая привычка:
дочитывать, досматривать, доигрывать
до конца.

ради редкой ачивки,
эпилога,
дурацкой сцены после титров,
в которой, может быть, окажется, что я внезапно жив,
что все живы,
все хорошо,
а на дворе июнь и одуванчики.

Оригинал и комментарии

Кошкин баттл от nikab

И тут народ просит, чтобы я добавила инфы про Турнир Поэтов
https://stihi.ru/tv/turnir2022/20
Можете узнать про меня много нового и интересного :)
Вот мнение эксперта конкурса (я серьезно!):
" Я внимательно ознакомился с подборкой Ники Батхен. И почему-то на память пришла известная эпиграмма:
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить…
Но, Боже, как их замолчать заставить!
Да, сто раз права Анна Андреевна. Не могу сказать, что стихи Ники бездарны. Отнюдь. "Молитва коту", например, вполне симпатичная и мимимишная. Но остальные стихи подборки тонут даже не в многословии, а в суесловии. Маленькая, как мышка мысль стиха тонет в половодье нагромождения и перечисления образов. Простейшее и очень старое сравнение осенней листвы с золотом растягивается на пару десятков строк. Но зато это МОДНО, это ТРЕНД, будь он не ладен. Я уже не говорю о длиннейших как жевательная резинка псевдоисторических стихах, могущих вполне претендовать на существовании в виде поэм, будь там хоть какой-нибудь сюжет".

А вот комментаторы:

Не почему не Ника, а потому что это не поэзия.

1. Рифмованный текст не достаточное условие бытия поэзии.
2. Огрехи новичка, один из примеров:
"Как глотают вину и устало смеются: горько.
Как теряют себя в перебранках и пересудах,
Как швыряются сердцем в стенку взамен посуды,
Как впадают в реку, в истерику или в кому."
Что за "какание"?!

3. "МОЛИТВА О КОТЕ" - богохульство
У меня самого есть кошка но молится за нее, о существе ?!
Будучи великим грешником, не умея молиться о самом себе и тем более о ближних, и в мыслях не могу допустить молится о животных, тем более что то указывать Богу.

Могу сказать сразу, что все эти бой-бабы не в моём вкусе. Видывал я и не такое. Не возникло у меня после знакомства с её текстами и такого редкого чувства как зависть. Да, это один из самых верных признаков замечательных стихов - когда в душе шевелится некая (у меня это обычно белая) зависть. Мол ты, парниша, никогда так не напишешь. Но в данном случае ничего не зашевелилось в моей душе, - никакого эстетического или интеллектуального удовольствия, никакого восторга.

Нет, всё, что слева, неинтересно, какие-то пластмассовые сказки для жующих попкорн.
И хотя стихи Сергея для меня простоваты, но любая классика лучше, живее, правдивее такой клюквы.
_____________________________________________________

Кто хочет - имеет полное право сходить, проголосовать и высказать свое мнение. Ессно честное и непредвзятое - мой противник не виноват, что у него такая группа поддержки :)

Оригинал и комментарии

Песня про тряпочку от annaruss

В детстве мама с папой
Рассказывали мне
Как можно тихой сапой
Очутиться на коне

Кто со всеми лапочка
Тем горе не беда
Вот те, сына, тряпочка
Молчи в неё туда

Припев:
Глупый влез на пьедестал
И с него кричит
А умный тряпочку достал
И в нее молчит

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас

Люди с флагами идут
Речи говорят
А за ними тут как тут
Выслали наряд

А ты уткнулся в тряпочку
И туда молчишь
Лучше Штирлиц выживший,
чем мертвый Кибальчиш

Припев:
Глупый влез на пьедестал
И с него торчит
А умный тряпочку достал
И в нее молчит

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас

Слева в меня плюнули
Что не протестовал
Справа в меня плюнули
Что крест не целовал

А у меня под тряпочкой
Всегда покой-уют
А те над головой моей
Пускай себе плюют

Эти в меня плюнули
Что в буче не страдал
Эти в меня плюнули
Что родину продал

А я сижу пригнувшийся
Под тряпочкою тут
Которые плюются
Те друг в друга попадут

Припев:
Люрексом не вышита
Без бисера и страз
А прожита и выжита
И выжата из нас

Не парча с узором
Не кружево, не шелк
А знамя под которым
Шагом-марш засадный полк

У кого есть тряпочка
К тем щедр белый свет
Мамочка и папочка
Спасибо за совет

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас!

Оригинал и комментарии

Не тай от nikab

Смело Москву.

Собаки скачут смело

По россыпям искрящегося мела

И оставляют подписи – кто где.

Торопится татарка на Таганку,

Сбивает с ног поземку-хулиганку.

Свисают провода, устав гудеть.

У тополя в ветвях метла и плетка.

Троллейбус заявил, что он пролётка,

И едет отвоевывать Арбат.

Магог и Гог плетутся к синагоге.

Считает этажи курьер убогий.

На брата брат идет в кино и рад.

Неспешно новогодится Ордынка,

Лежит на остановке мандаринка

И вспоминает солнечный Китай.

Зажгу фонарь. Пройду по переулкам.

Найду снеговика.

Ругну придурком

И попрошу:

Не тай.

Не тай.

Не тай…

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Волхвов кордон не пропустил во Львов.
Война вокруг, а вы же иностранцы!
Попрятали дары в мешки и ранцы,
Шпионский дрон летит поверх голов.
Никто здесь кров младенцу не отдаст -
Своих бы пришлецов пихнуть под крыши.
Идите в Умань или Перемышль,
Снимайте ролик, делайте подкаст –
Как здесь, во тьме рулит седой аид,
Везет на «жигулях» жену к роддому,
Летят снаряды в сено и солому
И даже воздух смертно ядовит!
Снимайте, ну, горим!
Цари молчат.
Потом уходят, слез не проливая.
Был Аушвиц. Терезин. Мировая.
Огонь и газ. И ангел у плеча.
И красный снег и догорелый хлев
И мерзлый, черный, но живучий Невский…
В полях войны волхвы бредут к Донецку.
Несут бинты, консервы, гречку, хлеб.
…Кричит дитя, укутано в тряпье.
Мария лечит грудь листом капустным.
Вздыхает смерть – ей холодно и пусто.
Над белой хатой пуночка поет.

Оригинал и комментарии

от annaruss

Нет, не боль рассосётся, а память о том
Как без боли привольно жилось
Карапузик пытливый потычет прутом
Дёрнет лапкой ожившая злость

Разойдется порез, воспалится рубец
Недовысохший струп отпадёт
Беспощадная мудрость колец, нам конец
Всё проходит, и это не всё.

Оригинал и комментарии

Сууумочка :) от nikab

Маленький праздник в жизни Ники Б. он же ода сэконду Моно. Я много лет читала в дамских романах о сумках от Биркин и Луи Виттон, являющихся неотъемлемым атрибутом любой дамы. Но была абсолютно уверена, что никогда в жизни не потрачу ползарплаты на нечто, с чем и в магазин-то не сходишь. Но мечтала изо всех сил. И вот у меня завелась винтажная сумка Longchamp по уверению любимого дизайнера - из одной из первых коллекций. Т.е. ей лет сорок, она царственна, грандиозна и идеально подходит к красному пальто, шарфу и перчаткам. Аналог на Авито по уверениям Михаила же стоит тысяч семнадцать, я нашла похожее за девять. А мне оно обошлось в цену скромного перекуса в почившем Макдаке :) И ага, от всей души желаю и прошу у дорогого МРЗД такой заработок, который не стыдно носить в сумочке от Longchamp :)


Оригинал и комментарии

от annaruss

Запретили в рассее библию
За фейки о христе нашем господе

Про призывы и разжигания
Очернение и дискредитацию
Про препятствия малому бизнесу
Медицинские манипуляции
Алкоголя фальсификацию
Общепит мимо санэпидстанции
Манифесты несанкционированные
Одиночный пикет в гефсимании
Поцелуи с иудой однополые
И массажные спа с блудницами

Всех святых из святых разжаловали
Оставили одну богородицу

За то что молитв не послушала
Путина не прогнала

Оригинал и комментарии

О БОРЬБЕ ПАРТИЙЦЕВ С КОМСОМОЛЬЦАМИ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О РОМАНТИЧЕСКОМ ИДЕАЛИЗМЕ КАК ФУНДАМЕНТЕ КРЕМЛЯ. КАК ЧЕРЕЗ СОВЕТСКУЮ КУЛЬТУРУ ПЫТАЮТСЯ СОЗДАТЬ СССР 3.0. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Нынешний этатизм есть пошел в том числе из милитаристских образчиков типа симоновского «Убей его!» (немца) — концентрации агрессии, садизма, мизантропии, чистого вопля советского маньяка. Далее пошла разбавленная ряженкой брежневщины более «человечная» поэзия «под гитарку» — от сакрализуемого определенной средой и поныне советского КСП.

«Человеческое» здесь следует понимать как то, что некая мутирующая сущность хочет войти к вам в доверие. Ну они же так и говорили — «Я вас как человек понимаю.» А на самом деле, они, выходят и не совсем люди. Просто притворяются людьми. И чем больше в них «человеческого» на публику, тем более они опасны — «От где вы были 8 лет?», до «наших мальчиков», до «Мы же добрые, мы же всех жалеем.» (Симоньян), все это густо перемешают с коктейлем «Слезинка ребенка», взболтают и обязательно взорвут. Из ошметков этой советской агрессивной культуры, прибавив к ней (о господи!) советскую фантастику с Аллой Пугачевой и парочкой ЛОМов, чья культурная ценность в общеевропейском контексте под большим вопросом, нам пытаются впарить «Прекрасную Россию будущего», по сути «СССР 3.0», в котором не только не будет никакой жизни, потому, что социализм — это «нежизнь» и царство бездарностей, из нее неизбежно вылезет очередной агрессор и все начнется заново.

Основная проблема того, что именуют российской политикой (и что политикой, конечно, не является), это то, что она сплошь состоит из вступивших в конфликт бандитов и партийцев и простоватых, но также мафиозных комсомольцев (псевдооппозиции), которые делают примерно то же, что делали раньше. Последние точно ментально живут этак в 1970-ом году. А делать они не умеют почти ничего. От слова ничего. Поэтому ничего и не происходит. Все становится только хуже. Но это не их заслуга.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/13-12-2022/o-borbe-partiytsev-s-komsomoltsami
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Поговорили про актуальное от prilepin
от prilepin
В Киеве и Вашингтоне растет беспокойство по поводу того, что будет на следующей фазе войны. Об этом пишет газета Politico.

"Начатое в конце лета контрнаступление Украины застопорилось как на южном, так и на восточном фронтах, что позволило российским войскам окопаться", - говорится в материале.

Издание констатирует, что холодная зима замедлила боевые действия. Но украинские военные чиновники уже предупредили о возможном новом крупном наступлении России в ближайшие недели - возможно, даже на Киев.

В этих условиях Байден сталкивается с двумя основными вызовами. Первый - как себя поведет республиканское большинство в Конгрессе, где уже заявляли, что либо уменьшат, либо подвергнут проверкам помощь Киеву.

Второй вызов - опасение рецессии в Европе. Инфляция там составила уже 11%, и это еще в Евросоюз массово не поехали украинские беженцы, которые могут остаться зимой без света и тепла после российских атак. "Новая волна украинских беженцев подвергнет еще большим испытаниям ресурсы континента".

Оригинал и комментарии

Что-то надламывается там? Истощаются человеческие ресурсы? от prilepin
Главком украинских сил Валерий Залужный написал неожиданный пост о повальном дезертирстве и самовольном оставлении позиций в ВСУ.

Залужный поддержал принятый Верховной Радой закон об усилении ответственности за самовольный уход из воинской части или с места службы, дезертирство, самовольный уход с поля боя или отказ действовать оружием, неповиновение и неисполнение боевых приказов.

«Обнаженные из-за самовольного оставления позиций участки фронта вынуждены закрывать собой другие военнослужащие, что приводит к увеличению потерь личного состава и территорий», - написал Залужный.

«Часто утраченные позиции приходится восстанавливать штурмовыми действиями очень дорогой ценой».

…в кои-то веки с Украины раздались некупированные вести о реальном положении на фронте.

У всех есть проблемы. И здесь, и там. Но про то, что у нас части покидают участки фронта давно известий не было.

Оригинал и комментарии

от prilepin
СЕРГЕЙ ПУСКЕПАЛИС: ТРИ МЕСЯЦА СПУСТЯ

***

С первого его фильма, с первой роли был поражён им.

Старообразный человек: если мне нравится артист, я собираю диски с ним. Уже и дисков не выпускали, а я всё собирал и ставил на полочку.

«Простые вещи» и «Как я провёл этим летом» стали откровением, открытием, очарованием.

Вся его физиогномика, жестикуляция его, голос — подкупали.

Человек, снимавшийся в этих фильмах, сразу стал мне друг.

Такой, знаете, о каком в детстве мечтается.

Но я ж не приду к нему, не скажу: давай дружить. Мы ж взрослые мужики, в конце концов, занятые люди.

Когда режиссёр Алексей Учитель снимал фильм по моей повести «Восьмёрка», я предложил ему Сергея Пускепалиса на роль командира ОМОНа. Уговаривать Учителя не пришлось. Пускепалис согласился.

Я и сам там снимался, но съёмки были где-то под Питером — я отыграл свою маленькую роль и уехал, а он, явившись в другие съёмочные дни, сыграл крохотную свою. Мы не увиделись.

Потом были съёмки фильма «Гайлер» — и, пользуясь тем, что и на этой съёмочной площадке ко мне прислушивались, я предложил на вторую главную роль всё того же Сергея Пускепалиса. А первая главная была у меня.

И тут уж нам было не отвертеться друг от друга.

Он прилетел.

И мы сошлись, как и было задумано судьбой.

Я ж его видел в кино — неужели ж и он меня не узнал бы.

***

Словно с детства всю жизнь дружили. Предчувствия меня не обманули.

Тогда уже был Донбасс, уже полыхало.

Сергей с лёту, не осведомляясь, как тут кто на съёмочной площадке относится к его убеждениям, рассказал про свои приключения в Киеве посреди «майдана», в зиму с 2013-го на 2014-й. Как он там ходил из палатки в палатку, заполненные то ли одурманенными, то ли бесноватыми, и нарывался на драку.

Вид у Сергея был (вдруг вы не разглядывали его вблизи) более чем убедительный — огромный человек медвежьей стати. Добрейшей при этом души, но кто ж про это знал на «майдане».

Его, короче, там не убили, зато он их невзлюбил последовательно и неумолимо.

Ну и пошла-поехала жизнь дальше.

Я не помню толком, где мы, когда, сколько раз встречались — наверное, много, — но, если и не встречались, он всегда был рядом.

То был, как с годами понимаешь, исключительный случай — когда человека вроде и нет постоянно, а он всё равно рядом.

Он ни разу за все эти годы не дал усомниться в том, что поддержит в любой ситуации. Даже если я окажусь не вполне прав — придёт. Тем более если прав — поддержит.

Руби дальше, брат, дави их, жми — вот так то говорил, вдруг появляясь в телефоне, то писал, то, может, иной раз наговаривал голосовым.

Это едва ли не единственный случай в моей жизни, когда человек из кино переместился в жизнь — и себя не растерял.

Он был не по-актёрски открыт.

Он не по-актёрски напрочь был лишён нарциссизма.

Он умел смеяться, как ребёнок. Он очень часто смеялся, а хмурился совсем редко. Но хмуриться тоже умел. Горевать умел. Наверное, и плакать умел, но я этого не видел.

Он никогда не ставил себя выше тех, кого считал настоящими мужиками, — это были люди в погонах, вояки, ополченцы, спецура, главные его друзья-товарищи. Всем видом он давал им понять: вот вы — вы делом занимаетесь, а я — ну чего я, в кино играю вас, хорошо, если хорошо получается.

И наконец, главное.

Литовец по отцу и болгарин по матери — он был невероятно, абсолютно, идеально русским человеком.

Больше всего на свете он болел за Донбасс. За наших.

Ничего не волновало его в схожей, соразмерной, хоть сколько-нибудь сравнимой степени.

***

После гибели Арсена Мотора Павлова, Александра Владимировича Захарченко, моего однополчанина и собрата Радика Графа — Сергей Пускепалис был самым любимым моим товарищем.

Самым щедрым в дружбе.

Режиссёр Тигран Кеосаян — так совпало — снял совершенно провидческий военный фильм про десантников «Бессмертные» с Пускепалисом в главной роли.

Пускепалис там играет смертельно больного, но сохранившего бойцовскую стать человека, знающего о том, что он приговорён, и никому вида не показывающего.

У него в фильме спрашивают:

— Сколько тебе осталось?

Он спокойно отвечает:

— Два-три месяца.

Фильм вышел в июле 2022 года.

Глядя на Пускепалиса, главная героиня кричит:

— Что ж вы уходите и уходите?!

20 сентября 2022 года Сергей Витауто Пускепалис погиб в автокатастрофе по дороге в Донбасс. Он вёз гуманитарный груз своим братьям.

Для меня он — в числе погибших на этой войне. Поднимая третий тост за Мотора, Гиви, Батю, Воху, Графа — поднимаю его за Сергея как за равного в этом небесном ряду.

Ровно за 20 лет до в Кармадонском ущелье погиб актёр Сергей Сергеевич Бодров.

Оба успели снять по одному фильму как режиссёры.

Бодров сыграл свою первую заметную роль в 1992-м и снимался десять лет.

Оба сыграли в фильмах, которые составили золотой запас кинематографа смутного времени.

У первого: «Кавказский пленник», «Брат», «Брат 2», «Война». В 2002 году Бодров сыграл последнюю роль в фильме «Медвежий поцелуй».

В 2003 году Пускепалис сыграл в кино свою первую роль, словно бы принял рукопожатье, и снимался следующие почти 20 лет. «Как я провёл этим летом», «Сибирь. Монамур», «Жизнь и судьба», «Ледокол».

Главные, основные, лучшие роли у обоих — служивые люди, военные.

20.09.2002.

20.09.2022.

В один день страна лишилась двух братьев.

Сергей и Сергей.

Оригинал и комментарии

День работника органов безопасности РФ от prilepin
С праздником.

И верните, пожалуйста, памятник на место.

Иначе мы ничем от нынешних хохлов не отличаемся.

Для тысяч и тысяч офицеров России - это безусловный символ, и мы не вправе им отказать, если мы уважаем их работу.

А мы уважаем их работу и нуждаемся в ней.

Оригинал и комментарии

от prilepin
НАШИ ПАВШИЕ

Наших лучшие

Илья Бусыгин
Дмитрий Ольха
Роман Баженов
Зенур Абдуразаков


Победа и память

Оригинал и комментарии

от prilepin
Или вот такое ещё прислали.

Доживём и до шеврона:

МЫ УКРАИНЦЫ. МЫ РУСЫ И МЫ С РУССКИМИ. С РУССКИМИ БОГ. КРЫМ - РОССИЯ. КИЕВ - РОССИЯ. ВСЁ РОССИЯ, КРОМЕ КОСОВО. В КОСОВО ВЫЕЗЖАЕМ.

Оригинал и комментарии

от prilepin
За день в Киеве отключали свет у 1,1 млн жителей, причем есть дома, где его не включали со вчерашнего утра.

Об этом сообщил директор компании Yasno Сергей Коваленко в Фейсбуке.

По его словам, ситуация с энергоснабжением в столице за сутки практически не изменилась.

«На приближение к графику пока даже не рассчитываем. По факту сейчас имеем мощность на 50% меньше необходимой. С которой нужно запитать критическую инфраструктуру».

Оригинал и комментарии

Первые читатели - о книге «Шолохов. Незаконный» от prilepin
В. К.
Прочёл уже! Целую неделю потратил, почти не отрываясь от чтения. Свыше тысячи страниц страстного, умного, с огромной любовью к Шолохову текста. Открыл для себя много нового о великом писателе, чего не знал раннее. Знаю и люблю его с детства и перечитываю его книги.
Но Захар - мой любимый современный писатель написал книгу, которая сама по себе достойна и соответствует огромности и сложности человека и таланта Михаила Александровича - великого гениального писателя 20-того века.
Многие страницы читаются с комом в горле и со слезами на глазах. Очень рекомендую прочесть, не пожалеете! Правда, есть претензии к редактуре. Есть несколько досадных опечаток. Под одной из фотографий указан 1942 год, а Шолохов на фото с полковничьими погонами на плечах, а они, как известно, введены в 1943 г. Но это мелочи.

Т. Г.
Уважаемый Захар, передаю Вам от моей 88-летней мамы восхищение Вашей книгой. Шолохов — её любимый писатель. И Ваше имя теперь не сходит у неё с языка.

В. Б.
Жаль, Шолохов при жизни этой книги не увидел. Удивительная способность ваша, Захар, пробираться в "дремучем лесу" выгод, амбиций, интересов и шкурничества и выпускать из "темниц заточения" здравые смыслы, непростые истины и неудобную правду, вправляя их и подпирая ими искривляющуюся действительность.

З. В.
Замечательная книга. Люблю биографично-эпичные романы Захара. Столько мудрости, такие коллизии, такие расследования и догадки! И все вплетено в историю России, предельно правдиво, без приукрашательств и озлобления.
Настоящие исторические детективы, где расследуется русская душа, обвиняется в гениальности любви к России и непримиримости к её врагам, трудолюбии и жизнеутверждении.
Просто счастье, что у нас есть большой и сильный писатель Захар Прилепин во время перелома эпох. Есть на кого опереться душой...

Т. Г.
Книга изумительная, оторваться невозможно. Шолохов - живой!
Спасибо огромное Вам, Захар!

E.Г.
Прочитала пока первые пятьдесят страниц, и уже в шоке — я ничего не знала про Шолохова. Спасибо огромное за этот труд! Очень соскучились по Прилепину-писателю!

Был вопрос: когда книга появится на сайте «Читай-город».
Появилась:

https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2967093/

Оригинал и комментарии

...открыл дверь в часовню - а оттуда огромная жаба навстречу скачет от prilepin
Новости на культурном фронте.

Возобновили «Гражданина поэта».

Теперь сочинения Быкова читает поуехавший Артур Смольянинов - Лютый из «9 роты». Ему вообще любили роли военных предлагать.

Как люди теперь будут это кино смотреть, даже не знаю.

Первым делом они переделали «Тёмную ночь» - великую песню той эпохи. Быков переписал текст, Смольянинов изображает Бернеса.

Такое ощущение, знаете, бывает, когда открыл дверь в часовню - а оттуда огромная жаба навстречу скачет. И удары живота о пол слышны.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КАК ВЫКЛЮЧИТЬ СИСТЕМУ ИЗ РОЗЕТКИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=rZ1sXHjumio
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
НАШИ ПАВШИЕ

Сергей Назин
Михаил Носов
Сергей Васильков
Даниил Матвеев

Победа и память

Оригинал и комментарии

С Украиной, конечно, не стоило бы играть в очень долгую войну от prilepin
И уж тем более в «перемирие с гарантиями».
Ужасно закончится может.

Оригинал и комментарии

LIVE с Дмитрием Гудковым и Алиной Витухновской от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=184OudxJiBc

Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"ЦИВИЛИЗАЦИЮ ХАОСА" ПЕРЕВОДЯТ НА АНГЛИЙСКИЙ! от a-vituhnovskaya


Вы можете приобрести книгу на ресурсе Ридеро (https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa)

Также вы может приобрести ее с подписью автора. Цена с пересылкой — 2500 руб. Чтобы заказать книгу, напишите в л/с, либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com. Также вы можете приобрести и другие мои книги.

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Переиздания в Альпина нон-фикшн от ed-limonov
   

Оригинал и комментарии

Уровень - Бог от prilepin
Конгресс США намерен объявить Россию "государством-агрессором", а не "государством-спонсором терроризма", пишет The Hill.

По данным издания, руководство Конгресса уже работает над скорейшим внесением соответствующего законопроекта.

Такое решение предоставит Байдену расширенные полномочия по введению санкций против российских чиновников, изолирует Москву на международном уровне и вынудит США наложить ограничения на страны, взаимодействующие с Кремлем.

В проекте документа говорится, что президент США сможет "обозначить любое иностранное государство" как государство-агрессор, если Белый дом определит его причастность к агрессии против Украины.

Оригинал и комментарии

Деятель культуры 2022 года от prilepin
Телеграм-канал Ломовка проводит опрос «Деятель культуры 2022 года»:

Аким Апачев
Юрий Башмет
Сергей Безруков
Валерий Гергиев
Джанго (Алексей Поддубный)
Владимир Машков
Никита Михалков
Захар Прилепин
Юлия Чичерина
Шаман (Ярослав Дронов)

Ссылка на голосование:

https://t.me/lomovkaa/13732

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ряд выражений, которые я использовал в своей речи (в своих книжках) для обозначения неких понятий, отправились в самостоятельное плавание и гуляют сами по себе.

«Родня». В широком смысле: соратники, собратья.

«Наш несчастный неприятель». Одурманеные небратья.

(«Вечная Отечественная». «Великая антиколониальная» (революция октября 1917-го). «Император», известно кто. «Саньки», как имя нарицательное поколения 90-х).

Увидел здесь:
https://t.me/zmityaaa

Оригинал и комментарии

от prilepin
Британцы сняли 4-серийный сериал "Литвиненко" о том, как тиран отравил бывшего ФСБшника.

Сколько сериалов о кровавых бритах снял Мосфильм?

У нас, если такое приличному продюсеру предложить, он с тобой общаться перестанет.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О РЕПАРАЦИЯХ УКРАИНЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=oO4qD_udXLk

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КТО БУДЕТ АКТУАЛЬНЫМ ПОЛИТИКОМ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VBpj8LA91Bo

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МЕНТАЛЬНЫЕ КОЛЛАБОРАНТЫ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О СИДЕНИИ НА ДВУХ СТУЛЯХ, ИЗ-ПОД КОТОРЫХ ЛЬЕТСЯ КРОВЬ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Слушая ряд сислибов и системных интеллигентов, у меня создается впечатление, что в принципе вас устраивала и устроит нынешняя система навсегда. Вы просто хотите вернуть все как было, чтобы не лилась кровь, во всяком случае, на ваших глазах. А то «некрасиво», «неудобно», это неприятное «чувство вины», испытываемое по комсомольской разнарядке, да и поскользнуться можно, упав прямо головой в красно-коричневую жижу.

Кстати, чувство всеобщей вины наиболее рьяно распространяют именно ментальные коллаборанты, культурные провинциалы, столь боящиеся мировой конкуренции, что единственной нормальной средой для себя считали и считают душный формат постсовка.

После казуса «Дождя» (признан иноагентом в РФ) случилось то, чему лучше бы не случаться. Но что неизбежно бы случилась так и так, ибо люди не могут жить долго с приклеенными масками моралистов на лицах. Нет, советско-постсоветский человек, конечно, может. Но тут исключительный и уникальный, фактически литературный случай совмещения напыщенности, имперскости, глупости и суетливой гордыни в одном флаконе.

ЛОМов и публичных личностей просто понесло. Писатель Дмитрий Глуховский (признан иноагентом в РФ) хочет «напомнить вам, что была совсем недавно и другая Россия, принимавшая чемпионат мира по футболу — открытая, без капли озлобленности, радушная и мирная, смотрящая в будущее и искренне желающая быть частью этого мира. Она была, она может существовать, и она еще будет.»

Россия-2018 уже фактически была оформленной диктатурой, на которой были прочерчены контуры будущего конфликта. Это все прекрасно укладывается в мой тезис, что вы хотите оставить все как есть, только немного поменьше крови. Просто подкрутить кран, откуда подают кровь, чтобы так не хлестало, а то костюмы и маски людей забрызгало.

Где-то фоном идут странные шутки публичных персон о том, что они не знают, что такое имперскость. «Ой, а что это?» Или, наоборот, пространные посты о том, сколько было империй и как они были круты. (Ой, а что такого?) И бесконечные претензии к украинцам за любые агрессивные комментарии. На которые они имеют, на мой взгляд, полное эмоциональное и моральное право.

Где же ваша хваленая широта вашей хваленой души, где же ваша культура, если вам не хватает такта промолчать там, где можно промолчать? Почему вы бесконечно орете о себе?

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-12-2022/mentalnye-kollaboranty
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИЗ ПОХЛЕБКИ ЧЕЧЕВИЧНОЙ... от a-vituhnovskaya


Из похлебки чечевичной
Как грудного молока
Мне хлебать давала лично
Как родная
Ма-
Мо-
Чка.

И, предательство глотая,
Познавала
Ро-
Ди-
Ну.
Только ты мне не родная,
Ты похожа на в...у.

Ты, когда меня рожала,
Целовала ад в засос,
Хоть в уме всегда держала
Голубишку Пикассо.

Здесь другой как соглядатай.
А предательство — закон.
Цементея среди статуй,
Я проваливаюсь в сон.

И дожевывая правду,
Доживу до дежавю,
Где продажная держава
Поклоняется червю,

Искушаемая змеем,
Полу-Ева, полуявь,
К этой ядерной зиме я
Повяжу на шею шарф,

Не забуду, мама, шапку,
Средь безлицых, безголов-
Ых, реальность нас в охапку
Словно смерть сожмет без слов.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: Шизорашизм | Иван Преображенский, Алина Витухновская от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=jAGN1kqzyEg

Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ПРОТИВ АРХАИЧНОГО ГЕРОЯ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПОЧЕМУ САКРАЛИЗАЦИЯ ТЮРЕМНОГО ОПЫТА СТАНОВИТСЯ ПРОСИСТЕМНОЙ СКРЕПОЙ. ДЕПУТАТ ГОРИНОВ ВНУТРИ САДОМАЗОХИСТСКОГО НЕКРОРИТУАЛА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Кто-то смакует, буквально упивается арестами. Нет, номинально сочувствует, а по факту упивается. Сакрализация тюремного опыта, все эти садомазохистские игры в Христа — отвратительны. Ну и тот факт, что звучит приглашение войти в русскую политику через тюремные ворота, о многом говорит. Этакая демократия по понятиям.

Нам пеняют на страх. Но лично у меня страха нет. Мне кажется, боятся люди с репрессивным сознанием.

Сама идея того, что только оставшись в России и желательно пройдя через тюремное заключение, вы станете политиком — абсолютно просистемная. Как все идеи, завязанные на пассионарности и призывающие к жертвенности.
Не говоря о том, что она выполняет чисто техническую функцию по уничтожению остатков оппозиции и гражданского общества. На данный момент есть только один политик, который может получить гешефт-гештальт из такого рода биографии. Но это не точно. И к демократии это не имеет никакого отношения.

Никто не знает кто в результате окажется ведущим политиком. Скорее всего тот, кто возникнет в нужное время, в нужном месте с большим медийным ресурсом. Как вариант. Вообще никаких правил больше нет. А эффективность политсубъекта зависит от его личных качеств, связей и ресурса, а не от местонахождения.

Все-таки, когда вы говорите «правильно» или «неправильно» кто-то совершил некое действие (в том числе отправился в тюрьму), следует понимать кто он и какую цель преследует. Этого понимания политической субъектности в обществе нет, нет вообще понимания индивида, зато есть мутная идея «общечеловека».

Что нужно (выгодно) одному, то не нужно (не выгодно) другому. Трудно сдерживаемую агрессию вызывает сама мысль, что кто-то просчитывает политходы, что вы имеете дело не с жертвенностью, а с расчетом. Хотя именно это и есть политика. Или нечто хотя бы ее напоминающее. Ибо в чистом виде политики в РФ нет. Отправился в тюрьму ради абстрактных общеценностей? Герой. Так считает общество. Ну ровно также как система полагает героями погибших «не от водки». Понятно объясняю?

Табу на понимание выгоды как политического, табу на рациональность, в угоду религиозно-жертвенному, репрессивному мышлению — опасный симптом, которым насыщается инертное общественное бессознательное и питается диктатура.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/15-12-2022/sovremennyy-politicheskiy-sub-ekt-protiv-arhaichnogo-geroya
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ДЕТСТВО-АДСТВО от a-vituhnovskaya


Говорили, прошлое обладает магической значимостью.
Однажды ты испытаешь ностальгию по всему сразу.
Изольешься слезами.
Попытаешься склеить старые фотографии.
Сушеных жучков.
Крылья бабочек.
Детские платья.
Цветные диафильмы.
Воспоминания уложить в нечто цельное.
Склеить противоречивое.
Пересобрать ненависть в терпимость.
Отвращение — в любовь.
Тютелька в тютельку.
Но.
Выпал молочный зуб.
Рассыпался песочный замок.
Из плеча отца вырос пистолет вместо руки.
Мать тоже приобнимает отрубленной рукой.
Дедушка ухмыляется усиками Гитлера.
Что-то не склеивается. Не ладится.
Дереализация? Деперсонализация?
Нет, не хочу в единое складываться
С человеческим ад-ством.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ЗАБРЫЗГАННЫХ КРОВЬЮ КОСТЮМАХ ЛЮДЕЙ... от a-vituhnovskaya
После казуса "Дождя" случилось то, чему лучше бы не случаться. Но, что неизбежно бы случилась так и так, ибо люди не могут жить долго с приклеенными масками моралистов на лице. Нет, советско-постсоветский человек, конечно, может. Но тут исключительный и уникальный, фактически литературный случай совмещения напыщенности, имперскости, глупости и суетливой гордыни в одном флаконе.

ЛОМов и публичных личностей просто понесло. Писатель Дмитрий Глуховский (признан иноагентом в РФ) хочет "напомнить вам, что была совсем недавно и другая Россия, принимавшая чемпионат мира по футболу — открытая, без капли озлобленности, радушная и мирная, смотрящая в будущее и искренне желающая быть частью этого мира. Она была, она может существовать, и она еще будет."

Россия 2018 уже была фактически оформленной диктатурой, на которой были прочерчены контуры будущего "СВО", что твоя "случайная" карта Крыма.
Это все прекрасно укладывается в мой тезис, что вы хотите оставить все как есть, только немного поменьше крови. Просто подкрутить кран, откуда подают кровь, чтобы так не хлестало, а то костюмы и маски людей забрызгало.

Странный дискомфорт испытываешь, смотря интервью Полозковой на фоне мировой трагедии. Там подмена и трагедии, и страдания как такового женскими неврозами. Причем это типаж женщины годов 70-х. Причем советской. Популяризация эмоциональных излияний а заодно и бизнеса по их "лечению" - аборты, "травля", хейт, "меня бросил отец", Ну как-то уже совсем неловко все это слушать. Это не страдания, это маркировка "я своя", имидж "русской поэтессы в изгнании", в духе начала века. То есть, неудачная пародия, хохломская поделка.

Где-то фоном идут странные шутки публичных персон о том, что они не знают, что такое имперскость. "Ой, а что это?" Или, наоборот, пространные посты о том, сколько было империй и как они круты. (Ой, а что такого?)

И бесконечные претензии к украинцам за любые агрессивные комментарии. На которое они имеют, на мой взгляд, полное эмоциональное право. Где же ваша хваленая широта вашей хваленой души, где же ваша культура, если вам не хватает такта промолчать там, где можно промолчать. Почему вы бесконечно орете о себе?
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ЧЕМ ОПАСНА ПАССИОНАРНОСТЬ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VeUlqcfADXg

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ТРАНЗИТЕ ВЛАСТИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Iq-5EGagKbE

НОВОЕ ВИДЕО! О РЕФЕДЕРАЛИЗАЦИИ, ДЕМТРАНЗИТЕ И САМОДИСКРЕДИТАЦИИ ПСЕВДООППОЗИЦИИ
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, КАК ВОСПРИНИМАЮТ РУССКИХ В ЕВРОПЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ZiuU8D6pp5A

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ОСТАЛАСЬ ЛИ В РОССИИ ОППОЗИЦИЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=q_dGLOhDudM

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=oWBb7oQ1ik8

Друзья! Я продолжаю записывать интервью на своем youtube-канале — https://bit.ly/vituhnovskaa

Задавайте вопросы в комментарии (или л/с), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИМПЕРСТВО ПОД «ДОЖДЕМ»* от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ОБ "ИМПЕРСТВЕ" КАК ПРОВИНЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Абсолютно некорректно и неуместно критиковать правительство Латвии за принятое ими решение по «Дождю». Кто-то даже пишет о том, что если латвийские граждане не будут протестовать против него, то они поддерживают российскую власть. Кто-то пишет, что это позиция соответствует позиции Соловьева и Симоньян. Да нет же, все наоборот. Это правительство Латвии не хочет допускать под своей юрисдикцией проект, где звучат высказывания, близкие к российской пропаганде. Критика чужого государства в подобной стилистике — это маркер политической дикости, непонимания границ как личных, так и государственных.

Остановить скандал вокруг «Дождя»* мог только сам «Дождь»*. По-хорошему надо было сделать только одно — извиниться и затихнуть. Этого сделано не было. Высказывание Коростелева не имеет иных интерпретаций и коннотаций, его можно понимать только как откровенно просистемное.

Увольнение Коростелева было верным шагом. Далее. Абсолютно непонятный с точки зрения профессионализма и репутации эфир Синдеевой и приглашение Коростелеву вернуться назад. Что бы ни говорил Тихон Дзядко* латвийцам, у них объективно и оправдано создается впечатления отсутствия логичной общей редакционной политики. «Суд» в эфире латвийского ТВ был назван здесь «советским», нет это нормальное европейское разбирательство.

Претензии к Латвии — верх политического бескультурья. Как и попытки интерпретировать ее действия как «обиды маленькой страны». То самое имперство. Имперская ли сама позиция (поведение) «Дождя»*? Нет, скорее это поведение некультурное, политически безграмотное. Имперцы ли они? Нет, чудовищно закомплексованные люди, ментальные провинциалы, от того и становящиеся все наглее и отчаянней.

То, что работало внутри неконкурентной среды, внутри РФ ранее, до 24 февраля, более не работает. Значительная часть либеральной общественности не понимает того исторического момента, в котором находится, своего места и статуса внутри него. Они также упорствуют в своих заблуждениях, как это делают системные пропагандисты. Только ресурса, как финансового, так и исторического, буквально физического времени у нас с вами куда меньше. Не понимать этого — преступно.

* признан иноагентом в РФ

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/09-12-2022/imperstvo-pod-dozhdem
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БЕССМЫСЛЕННОСТИ УЖЕСТОЧЕНИЯ ЗАКОНОВ В РОССИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ZjSg8hZnfvA
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов