Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

there's a crack in everything от wolfox
Scott Alexander, "Unsong".

Это, пожалуй, еще одна книга, про которую я могу сказать только "всем срочно читать".  Особенно сейчас.

Почему?

Потому что - сеттинг альтернативной истории и мир, которого вы - гарантирую - никогда раньше не видели. Какой? Ну, допустим, одним прекрасным днем 1968 года корабль Аполло-8 покидает околоземное пространство (тут мы еще в общей исторической ветке), выходит на окололунную орбиту, ведет оттуда трансляцию, которую с замиранием сердца слушают миллионы человек. В процессе трансляции капитан читает отрывок из Библии (Бытие 1:1 - 10, "В начале сотворил Бог небо и землю", мы все еще в общей ветке), иии... И на полуфразе Аполло-8 с грохотом врезается в хрустальную небесную твердь. Потому что, разумеется, когда Бог сотворял все, перечисленное в Бытии, никаких космических полетов не планировалось.

И это только начало. То есть нет. Началось все на несколько тысяч лет раньше, когда произошла великая битва между Добром и Злом. И Зло победило. И архангелу Уриэлю пришлось перезагружать систему и переписывать код с нуля.

Книга религиозна? Абсолютно нет. Она религиозна в той же степени, в какой бегемот - балерина, а Юдковский - луддит. Впрочем, возможно, после прочтения вам в равной мере захочется а) стать воинствующим атеистом б) уйти с головой в любую из существующих религий в) изучить каббалу г) основать собственную религию и стать великим гуру. По ходу сюжета автор пытается максимально честно и серьезно ответить на старый, как мир, вопрос: "Если Бог всеблаг и всемогущ, почему он создал мир, в котором так много зла?". Ответ... пожалуй, кого-то устроит. Кого-то нет. Но он допустим в рамках вселенных, включая нашу, и всяко разумнее классического "Ему видней", отмазки про свободную волю и прочих существующих на данный момент объяснений.

Также в книге есть:

- множество библейских непереводимых puns и анекдотов;
- аутичный архангел Уриэль, работающий сисадмином и задолбавшийся с плохо работающим кодом, на котором, собственно и без метафор, Земля держится;
- Мессия и его проблемы;
- не-Мессия (несколько) и их проблемы;
- табличка "оставь надежду, всяк сюда входящий" в Аду и ее ошибочное толкование (Ад описан весьма графически, глава не для слабонервных);
- изучение каббалы и применение имен Бога в практических целях;
- демонстрация, как можно при достаточном знании источников развернуть любую дискуссию в сторону "все есть в Библии, и Библия есть во всем";
- nothing is random, everything is connected.

Автор психолог, и это чувствуется - множество моментов прописаны с потрясающей точностью. Пост-апокалиптичная ситуация две тысячи семнадцатого года, Земля, работающая на остатках божественной энергии и программ Уриэля, расколотый мир, Король-Мессия, который почти спас всех и вся, но потом внезапно и глупо погиб. И главный герой Аарон, каббалист и офисный клерк, который совсем случайно раскрывает одно из божественных имен. А именно то, что дает жизнь не-живому, то, которым Лев Бен Бецалель оживил Голема. На фоне прочего происходящего пост-апокалиптика и хорроры сейчас заходят как никогда. И еще там очень хорошая перепевка Halleluja.




Книга на английском, но английский не сложный, всяко не сложнее Worm и уж точно проще Fallen London. Читается бесплатно в интернете по ссылке в начале поста.

Цитаты:
“Please?” asked the girl.

“I AM BUSY. I AM TRYING TO FIX CONTINENTAL DRIFT.”

“I…didn’t know it was broken.”

Uriel’s face became more animated, his speech faster.

“IT HAS BEEN BROKEN FOR FIVE WEEKS AND FIVE DAYS. I THINK IT BROKE WHEN I RELOADED NEW ZEALAND FROM A BACKUP COPY, BUT I DO NOT KNOW WHY. MY SYNCHRONIZATION WAS IMPECCABLE AND THE CHANGE PROPAGATED SIMULTANEOUSLY ACROSS ALL SEPHIROT. I THINK SOMEBODY BOILED A GOAT IN ITS MOTHER’S MILK. IT IS ALWAYS THAT. I KEEP TELLING PEOPLE NOT TO DO IT, BUT NOBODY LISTENS.”




Some texts say the Messiah will come either in the most righteous generation or in the most wicked. Granting that we’ve kind of dropped the ball on the “most righteous” possibility, I think the wickedness option really plays to our strengths.

Still other texts say the Messiah will come in a generation that is both the most righteous and the most wicked. I don’t even know what to think of that one.



“I believe God will save us! Think about how fantastically unlikely all of this is – the universe, your machinery, everything Father’s doing. You think it’s all a coincidence?”

“YES.”

“Book of Lamentations, 3:24. ‘The Lord is my portion, therefore I will place my hope in Him.'”

“I DO NOT THINK THAT WORKED VERY WELL, BASED ON WHAT THEY TITLED THEIR BOOK.”



When I was little, six or seven, I thought Nazis were a kind of fictional monster.

You’d see movies where the heroes fought zombies. You’d see movies where the heroes fought vampires. And then you’d see other movies where the heroes fought Nazis. Zombies spoke with a silly slow droning voice and said BRAAAAAINS a lot. Vampires spoke with a silly Eastern European accent and said “I VANT TO SUCK YOUR BLOOD” a lot. Nazis spoke with a silly German accent and said “HEIL HITLER” a lot. Zombies dressed in ragged clothes that were falling apart. Vampires dressed in stylish black capes. Nazis dressed in brown uniforms with snazzy red armbands. In any case, the point was that they were this weird subspecies of humanity that didn’t follow normal rules, that was out to kill everybody for unspecified reasons, and you could shoot them without feeling guilty.

And then when I was eight I picked up a history book, and it was all in there, and I felt sick and vomited for the rest of the evening. And that night I was too scared to sleep. Not scared of Nazis – the history book explained that they had been beaten decisively a long time ago, and besides they never made it to America anyway – but scared of vampires coming to suck my blood. After all, if I could be wrong about one thing, who was to say I wasn’t wrong about everything else?



The problem with knowing theodicy is that it makes it really hard to pray. You can’t say “I’m in trouble, so please help me,” because you know that many people are in trouble and die anyway. You can’t say “I was a good person, so help me,” because you know that many people were very good and died anyway. You can’t say “I know you have some plan for me that I haven’t fulfilled yet,” because you know that many people died without fulfilling anything. Some scholars say that prayer changes nothing but that it is very important that you do it anyway, but when your ship is hurtling towards a rocky bank such subtleties lose their compellingness.



[So how do people ever become good?]

[You have to start with at least a tiny bit of existing goodness. And that gives you the urge to accumulate more.]

[So,] asked Ana [divine grace?]

The overt meaning of “perfect” is “maximally good”.

The kabbalistic meaning is “someone who tries to make moral progress”.


(иллюстрация by Midjorney)

Оригинал и комментарии

soy sauce от wolfox
Разгадав загадку, приведенную ниже, вы раскроете страшную тайну вселенной — если, конечно, не спятите. Если же страшная тайна вселенной вам уже известна, можете спокойно перевернуть страницу.

Допустим, у вас есть топор — обычный дешевый топор, купленный в магазине хозтоваров. И вот в один трагический зимний день вы взяли вышеупомянутый топор и отрубили им голову одному парню. Не волнуйтесь, он уже был мертв. Хотя, возможно, поволноваться бы стоило — именно вы его и застрелили.

Это был настоящий громила — дерганый, синие вены на огромных бицепсах, заточенные зубы, на языке татуировка-свастика. Наверняка вы таких встречали. Вы всадили в него восемь пуль, а теперь рубите ему голову топором, чтобы он уж точно не вскочил и не вцепился вам в глотку.

При последнем ударе топорище разлетается на мелкие кусочки. Так что теперь у вас есть сломанный топор. Потратив целую ночь на то, чтобы избавиться от мужика и его головы, вы берете топор и едете в город. В магазине хозтоваров вы объясняете продавцу, что темно-красные пятнышки на сломанном топорище — это кетчуп, после чего вам вручают совершенно новое.

Починенный топор спокойно лежит у вас в гараже, пока одним дождливым весенним утром вы не обнаруживаете на кухне существо, похожее на гигантского слизня с раздувшейся яйцевой камерой на хвосте. Челюсти у твари такие мощные, что без малейших усилий перекусывают вилку. Вы рубите существо на мелкие кусочки, но при этом ваше верное оружие врезается в металлическую ножку перевернутого кухонного стола. Значит, теперь у вас есть топор с зазубренным лезвием.

Вы, конечно, снова едете в магазин хозтоваров и покупаете другое лезвие, а вернувшись домой, обнаруживаете там парня, которого когда-то обезглавили. Голова у него новая, пришитая к телу леской, а на лице — совершенно особое выражение, словно он хочет сказать: «Ведь это ты зимой отрубил мне голову!» Такое выражение лица нечасто увидишь.

Вы — за топор, а парень смотрит на него полусгнившими глазами и орет, хрипя и булькая: «Этим топором ты меня и убил!»

Прав ли он?

(Дэвид Вонг - "В финале Джон умрет")

Пожалуй, все, что тут можно сказать - если вы не читали эту книгу, то идите и срочно читайте. Тем более, что это первая книга из серии, книг три (по идее четыре, но четвертую я пока нигде не нашла), так что на какое-то время хватит. Лучше, конечно, на английском. История про город N, про чудищ, существующих за пределами человеческих зрачков и понятий, про двух  - позже трех - раздолбаев, которые сталкиваются с этими чудищами и справляются с ними каждый по-своему, про местечковый зомби-апокалипсис, про паранормальное и про то, что "нормального" не существует в принципе. В книгах много пауков, личинок, бензопил и огнеметов. Еще больше - иронии, метаиронии, пост-иронии и стеба над всей этой вышеперечисленной фигней.

Плюс пара цитат, уже на английском.

“Scientists talk about dark matter, the invisible, mysterious substance that occupies the space between stars. Dark matter makes up 99.99 percent of the universe, and they don't know what it is. Well I do. It's apathy. That's the truth of it; pile together everything we know and care about in the universe and it will still be nothing more than a tiny speck in the middle of a vast black ocean of Who Gives a Fuck.”
***
“The zombie looks like a man, walks like a man, eats and otherwise functions fully, yet is devoid of the spark. It represents the nagging doubt that lays deep in the heart of even the most zealous believer: behind all of your pretty songs and stained glass, this is what you really are. Shambling meat. Our true fear of the zombie was never that its bite would turn us into one of them. Our fear is that we are already zombies.”
***
“She said, “Why do you, like, hate yourself?”

“If I knew me as somebody else, I would hate me just as much. Why have a double standard?”



Еще по первой книге есть довольно трешовое и веселое кино. Советую смотреть его после книги, потому что каст режиссеры выбрали практически идеально подходящий, сняли примерно 40% сюжета точно по книге, после чего поняли, что у них осталось 15 минут чистого экранного времени, и им пришлось максимально сократить оставшееся и порезать кое-что, что уже было (убрав ключевую интригу, НАПРИМЕР). Впрочем, фильм все равно забавный вышел. Джон и Дэйв в нем прямо такие, какими и должны быть.

Оригинал и комментарии

com-pli-ca-ted от wolfox
английский вариант "нас учили...". перевод - Яна Кане, редактировал Брюс Эсриг, огромное им спасибо.
(страница Яны на Точке Зрения - https://litpoint.press/author/yanakane/ )

we were taught differently: let go, forgive, do not fight,
(no, you may not whack right in the snout).
always offer, if not the other cheek, then at least a hand;
help them to their feet, speak to them, do not shout.
you see, we were taught to remember, to understand
the world is com-pli-ca-ted, never just black and white.

our make-believe villains’ stories deserved to be heard:
rough beginnings and youth, poignant memories shrouded in pain;
set to music — an oboe, a flute — such gorgeous strains,
grand and epic, a drama in a hundred thousand words.

as bookish kids, we knew a different evil — we recall it well—
take Koschei the Deathless: that old sorcerer’s downfall
was his reckless love for Vasilisa, a wily girl.
he hid his death in an egg, then was foolish enough to spill
to his bride the secret of cracking the shell to undo the spell
(how easy he was to kill!)
we know about pitiful Scrooge, obsessed with profit and price;
about the Snow Queen crowned with frost in her palace of ice,
how she let Kai go with Gerda and did not give chase —
because, after all, what good was the boy to her?
he was bored with the toys she gave him, and would not stir
to make her a cup of coffee or take on household chores.

even the knight with a heart of stone once had a living heart.
even the horrid Morra craved the warmth of a friendly hearth.
the monster merely sought a shelter under the bed;
the lion was a playful cat…

those are fairy tales. reality is not like that.

real evil knows no hesitation — its face is blank.
when it locks its eyes on a target, it does not blink.
whatever gets in the way is a mere obstacle — junk — even if it is living
(especially if it is living).
you know, а plague does not pause to discuss or explain;
it has no interest in diplomacy or restraint.
real evil is mechanical — it makes a repetitive sound:
the whine of a bullet, a rocket whistling down
to crash in the huddled quiet of a peaceful town.

real evil is two-dimensional, like a sheet of paper, a rag;
yet a rag is just the thing for making a flag.

later, this will be taught to grammar school pupils
of Kharkov, Bucha, Kherson, Borodyanka and Mariupol:
evil is unmistakable, like rabies; flat like a bandage unrolled.
this was set down by elders with their scratchy quills:
if someone tells you he’ll liberate you against your will,
he means to bomb your cities and shoot to kill;
believe what you’ve been told.

Оригинал и комментарии

Все сложно от nikab

И еще про непростые отношения. Честно анализирую то, за чем внимательно наблюдала годы.

Да, в любовные истории с регулярностью влетают травматики, люди со склонностью к эмоциональным качелям и зависимостям, недолюбленные, раненые и прочая. И на первом этапе подобные отношения выглядят э… специфично, и бывает в них всякое. И скандалы и измены и ложь и непонимание и чудовищные обвинения и постоянные требования объяснений и доказательств чувств и чего только не...

Но когда пара держит курс на долгосрочные, взаимные и здоровые отношения, со временем они действительно становятся здоровее. Взаимодействие выравнивается, уходят пики и беспределы, и сами люди растут над собой – потому что идут по жизненному пути рука об руку и желание сохранить союз оказывается важнее собственных травм. Проблемы проговариваются, партнеры учатся, наблюдают и трудятся над взаимностью. Да, представьте себе, одной любви мало :)

Нужно понимать себя и понимать ближнего, останавливать себя и притормаживать, обходить острые углы и выдерживать бури. Чем-то жертвовать – увы, жизнь в паре всегда накладывает на людей ограничения, какой бы полигамной и свободной пара ни была и что бы ни декларировала. Если это пара ессно, а не чужие люди, которые делят кров и постель.

И ага, невозможно заставить партнера измениться. Можно менять только себя – свои привычки, поступки, отношение к ситуации. Если вы меняетесь в правильную сторону, партнер тоже начнет меняться.
Собсно это один из критичных маркеров – здоровые ли у вас отношения. Если каждый со временем становится здоровее, союз крепнет и любовь возрастает – вы все делаете правильно.

И да, зависимость тоже бывает здоровой. Совершенно нормально торопиться домой, туда, где ждет любимый человек, ориентироваться на него, делиться успехами и неудачами, хотеть проводить вместе время и делиться пространством. Пока оба идут навстречу друг другу, движутся в одну сторону, петляют и пересекают петли, выбирают любой маршрут вдвоем – все хорошо.

И не больно, что характерно – в здоровых отношениях люди уверены друг в друге, черпают ресурс из любви, которая стала общей, становятся целыми и цельными. И по мере сил стараются пополнить общий источник любви :) Собсно, когда источник плюс-минус полон этого ресурса хватает, чтобы работать с невротическими потребностями и успешно выравнивать их.

Поэтому очень важно рассматривать отношения в динамике – становитесь ли вы ближе или дальше друг к другу, выздоравливаете или еще больше заболеваете, плывете или тонете.

Вариантов, что делать с нездоровыми отношениями очень много. И выбор я вам не подскажу. Но начинается он с момента: здесь и сейчас с этим человеком мне больно и плохо, я хочу что-то изменить. И вперед - менять историю так, чтобы вам было хорошо :)

Оригинал и комментарии

bees please от wolfox
Продолжаем хоррор-марафон, не забываем донатить ЗСУ!

Очередной пациент марафона - редкая зверушка, прямо-таки заповедная. Meeting in the Flesh. Бесплатный хоррор-дейтсим. Сказала бы "хоррор-отоме" (потому что, как по мне, ГГ довольно-таки feminine), но разработчики ловко выкрутились и нигде не упоминают местоимений вообще - ни he, ни she, ни they. Героиню (пусть будет так) зовут Vil, Вил, и живет она в мире недвусмысленных чудовищ, в мире, который c первого взгляда чудовищен - сам. Его обитателям для выживания нужна ежедневная порция соли, либо обычной, либо деликатесной (blood salt, mercury salt, honey salt... и, поверьте, blood salt добывается весьма неприятным способом), на стенах и на земле здесь растет мясо, за городом находятся поля плоти (с волосами и прочими порами), в чуть более традиционных лесах обитают гигантские гусеницы и червекиты, на центральной площади находится LITERAL TOWER OF FLESH AND EYES, которая круглосуточно следит за всеми жителями. И прочие приятные мелочи: жуки-будильники вместо часов, honey bees размером со среднего котика, ездовые насекомые... Мир нарисован широкими штрихами, без лишних подробностей, но четко и уверенно, он крепко стоит на всех своих хитиновых окровавленных лапах.



При этом он не то чтобы опасен - по крайней мере, когда принюхаешься и приглядишься, не опаснее нашего. Конечно, его обитателям обычная еда жжет глотку, а без соли они не проживут и недели, конечно, они выглядят весьма, гм, своеобразно... По-простому, этот мир населен монстрами. Даже Вил, весьма обаятельная, сойдет за человека только в профиль и в очень темной комнате под грудой одеял. Другие и того не смогут. Гуманоидные поросшие мехом муравьи, говорящие крысы, истекающая чем-то липким помесь мумии с осьминогом, двуногий зубастый ящер - на улицах здешнего города можно встретить кого угодно. Но Вил - очень жизнерадостная и работящая, у нее много друзей, и все остальные тоже успешно живут и находят смысл в этой жизни. Так может, ну ее, эту внешность? В конце концов, когда каждый выглядит ТАК оригинально, понятие "уродство" попросту отсутствует в языке.Красота - она внутри. А тело Вил, например, идеально приспособлено для ее работы: долгого размеренного бега, доставки посылок с солью во все уголки города.

Кто же наши герои для, кхм, романса, или, может, чего-то еще поинтереснее?



Йестол. Профессия - нечто вроде местного шерифа плюс надзирателя (он работает в тандеме с той самой TOWER OF EYES, но ничего плохого, чувак честно пытается уменьшить число преступлений ради блага города). Плюсы: хитиновый экзоскелет! зубы! милая улыбка! МАНДИБУЛЫ! его финальная форма особенно прекрасна. Минусы - исход роута Йестола is not my cup of tea, хотя она задает интересные вопросы, вроде "чем ты готов пожертвовать ради общего блага и ради того, чтобы стать лучшей версией себя заодно?".



Вдобавок в контексте отношения Вил и Йестола имеют намного больше смысла: учитывая, что среди цепочек развития монстров есть и паразитизм, и эволюция а-ля Покемоны-Дигимоны, и прочее разнообразие...



Браттан. Профессия - соляной скаут (ищет соль на вышеупомянутых полях плоти, что довольно опасно). Плюсы: RESIDENT FURRY! Дружелюбен аки золотистый ретривер, клыки, шерсть, весь комплект, интересный плот твист в конце роута. Минусы: простой, как тот самый ретривер, плюс твист в конце роута немножко все-таки meh, я предпочла бы другой финал. Но весьма интересно, добавляет сюрприза и иронии.



"Что такое на самом деле "тело" и много ли оно значит?" Адаптироваться можно практически в любом теле - если оно не причиняет неудобств, дает тебе выполнять привычную работу и если тебе позволяет адаптироваться окружающее общество. Последнее крайне важно. Монстрам абсолютно все равно, как ты выглядишь. А нам?



Няргх. Владелец медового магазина (с пчелами, которые котики). Абсолютное солнце и прелесть. Плюсы: характер, отсутствие страшных тайн и непонятных стремлений, умеет готовить чай с печеньками, всегда можно погладить коти... мохнатых пчел, всегда рад видеть Вил и готовить для нее ужин. И ТЕНТАКЛИ, как я могла забыть про тентакли! Минусы: нет. Самый лучший роут, серьезно. Ну разве что вас не устроит его внешность. Но, как мы уже решили, внешность не главное!



(Тут тоже интересный философский момент: действительно ли ты хороший чело... хорошее существо, если ты причиняешь людям добро только ради того, чтобы ТЕБЕ было хорошо? Does it even matter in the end?)

Игра очень короткая, каждый "роут" занимает три дня (до местного "затмения", когда три местных солнца и две луны наползают одно на другое, что по местным традициям означает, что пришла пора принимать Очень Важные Решения).



Warnings! Текстовые описания следующего:

Blood/gore
Torture
Vore
Sex (very mild)

Графически все очень прилично, может, не то, что вы показали бы в католической школе, но ничего 16+. Вообще все элементы хоррора, пожалуй, сконцентрированы в самой чужеродной-монструозной описанной вселенной и немного в роуте Йестола, капелька досталась роуту Браттана. Да и то, если вы читали Мьевиля, то тут почувствуете себя как в своей гм... тарелке. Тарелке с солеными жуками и капелькой ртути на десерт.

Оригинал и комментарии

Жизнь продолжается от nikab

Пересматриваю "Дьявол носит Прада" - один из любимых фильмов, ага. Наслаждаюсь божественной игрой Мэрил Стрип и Энн Хэтуэй. И параллельно осознаю - как же за считанные 16 лет изменился мир. Никаких соцсетей в телефонах, такси вызывают на улице, подняв руку, никакой компьютеризации процессов, и даже никакого заказа еды :) Все в реале. Интересно, каким станет наш с вами реальный мир еще лет через пятнадцать, что принципиально изменится?

И ага, смешно подумать, а ведь 16 лет назад я упоенно воображала себя Энди и была уверена, что стану приличной, цивильной журналисткой с полкой статей, сумкой от Прада и туфлями от Маноло Бланик :) Раз пять-шесть даже загоняла себя в "Маркс и Спенсер", заставляя обзавестись модной приличной одеждой и обувью... которую спустя полгода-год раздавала подругам, надев в лучшем случае пару раз. Увы, цивильности во мне ни на грош - поэт, сказочница, фестивальщица и бродяга, и другой уже точно не стану.

Ессно в планах большие перемены - если честно сегодняшняя ночь кажется мне почти новогодней, водоразделом между мной и новым этапом жизни. Пока еще не знаю, каким этот этап окажется, но в ноябре-декабре у меня намечено уже шесть выступлений, и я все еще не теряю надежды пройти в полуфинал Турнира. Плюс я в жюри в одном конкурсе и в одном фестивале. Плюс завтра буду биться аки боевой единорог за гонорар, который мне так и не выплатили :)
Плюс, ессно, продолжаю искать заказы и подманиваю к себе подходящую работу :) И у меня есть ощущение, что от меня до работы буквально пара шагов, и она окажется интересной и правильной. Плюс к тому у меня куча платьев и две прекрасные шляпки, кои я намерена выгуливать по мере сил :)

Интуиция меня редко обманывает - по ходу тигр под конец года решил мне дорожку хвостом расчистить :) Посмотрим, что будет дальше.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Чудаки, что живут у моря, принимают его как данность.
Выбирают с пристенка мидий, упоенно плюют на дальность.
Служат каждой принцессе лилий, отчеканенной на монете.
Ловят рыбу, лохов и ветер, вертят лодки, причалы метят,
Верят смерти – соленой рыбке из заоблачного прилива.
Моряки посещают рынки, покупают ножи и сливы,
Рыбакам у прилавков скучно – грызть миндаль да дразнить рыбачек,
Чистить бочки собственноручно и креститься, коль чайка плачет –
Будет буря. Не будет бури. Волны плещут, а ветер носит.
Контур раковины каури. Берега покраснели – осень.
Что скучать? Поднимаешь парус и плывешь хоть на край залива.
И щенка называешь Аргус и пытаешься быть счастливым
Без девчонки, которой море – неземное сплошное чудо.
…Чайка с мола о чем-то молит – не иначе штормов не чует.

Оригинал и комментарии

Бабах от nikab

Странное случилось. По невнимательности засунула в стиралку вместе с выходным платьем самое любимое украшение - сердоликовые бусы с сердоликовым же кулоном, к которому крепился мой любимый король ящериц. Ессно в процессе кулон разбился по трещине, замочек отлетел, я в процессе задела рукой еще одну цацку с Ирландии и она тоже накрылась в мановение ока... И я собралась было смириться с потерей, выдохнуть "кысмет" и поплакать в уголке. А потом набрала воздуху в легкие, починила бусы, прикрепила ящерку на крепление от кулона, поняла в какое место декорированного стула вставлю обломки сердолика - и вуаля!

Знаете, что я вам скажу, друзья мои? В ближайшие месяцы я не буду ни с чем смиряться. Ни с потерями, ни с несправедливостями, ни с собственными слабостями. Босеан, сомкнуть ряды и далее по тексту. И упаси боже кому попасться на пути боевого единорога. Я буду драться. За себя и за тех, кто мне дорог. И намерена побеждать - один друг недавно напомнил, что я Ника и самим именем создана для побед.

Так и будет!

Оригинал и комментарии

(прыгает и приплясывает) от nikab

Кто догадается, почему? :)


Оригинал и комментарии

Полуфинал от nikab

Уииииии! Я в полуфинале! Спасибо-спасибо-спасибо, всем кто голосовал!

https://stihi.ru/tv/turnir2022/

Редчайший случай - жалею, что не замужем. Невыносимо хочется посмотреть на кого-нибудь томным взором и сказать: милый, я хочу персик ;) Точнее банку персиков и хорошего сливочного пломбира и рюмочку бэйлиса к хорошему кофе. И уютно устроиться в кресле, ожидая, пока посланный за добычей герой, не вернется с победой :) А потом помассировать ему плечи, намурлыкать каких-нибудь сладких глупостей и разделить вкусненькое под красивый и славный фильм :)
...Впрочем, в белого единорога я верю больше :)))

Оригинал и комментарии

"Старые и новые сказки" в Маале Адумим от neivid
Продолжаем наш концерт, выступает наш эксперт. Титанические усилия нужны, чтобы не начинать каждое объявление о концерте с этой фразы. «Старые и новые сказки», мои тексты, музыка Вита Гуткина (гитара) и Лены Фольк (флейта). Эксперты тут, естественно, они, а я просто выступаю.

На севере с этой программой мы уже выступили дважды, до юга еще доедем, в этот четверг — в Маале Адумим. Это под Иерусалимом (сейчас я оскорбила всех жителей Маале Адумим — в каком это смысле «под»?), но и от Тель-Авива не слишком далеко (а сейчас я оскорбила весь город Тель-Авив, потому что только сам Тель-Авив решает, от чего ему не слишком). Так, кого бы еще оскорбить. Я считаю, что в чемпионате мира по футболу победит Катар.

Кто там крикнул «ма питом?» Я же сказала — «Старые и новые сказки»!

Итак.
Ближайший четверг, 24 ноября, в 19:00
Маале-Адумим
Запись и пароли-явки у Яны, по телефону 050-6617824
Мне подсказали, что лучше писать, а не звонить.

Если до севера вам далеко, на юге жарко, на территориях небезопасно, а в Тель-Авиве нет парковки, то вот он, ваш шанс. В Маале-Адумим рады всем.

Ссылка на фейсбук-ивент: https://www.facebook.com/events/534629868018481/?ref=newsfeed
Не знаю точно, зачем он нужен, но одна девочка его не поместила и в чемпионате мира по футболу победил Катар.

Оригинал и комментарии

Песня про тряпочку от annaruss

В детстве мама с папой
Рассказывали мне
Как можно тихой сапой
Очутиться на коне

Кто со всеми лапочка
Тем горе не беда
Вот те, сына, тряпочка
Молчи в неё туда

Припев:
Глупый влез на пьедестал
И с него кричит
А умный тряпочку достал
И в нее молчит

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас

Люди с флагами идут
Речи говорят
А за ними тут как тут
Выслали наряд

А ты уткнулся в тряпочку
И туда молчишь
Лучше Штирлиц выживший,
чем мертвый Кибальчиш

Припев:
Глупый влез на пьедестал
И с него торчит
А умный тряпочку достал
И в нее молчит

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас

Слева в меня плюнули
Что не протестовал
Справа в меня плюнули
Что крест не целовал

А у меня под тряпочкой
Всегда покой-уют
А те над головой моей
Пускай себе плюют

Эти в меня плюнули
Что в буче не страдал
Эти в меня плюнули
Что родину продал

А я сижу пригнувшийся
Под тряпочкою тут
Которые плюются
Те друг в друга попадут

Припев:
Люрексом не вышита
Без бисера и страз
А прожита и выжита
И выжата из нас

Не парча с узором
Не кружево, не шелк
А знамя под которым
Шагом-марш засадный полк

У кого есть тряпочка
К тем щедр белый свет
Мамочка и папочка
Спасибо за совет

Не расшита блёстками
Не бархат, не атлас
А тряпочка неброская
Защищает нас!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Среди сибирских руд сгорел огонь, неистов,
В ладонях января шипели угольки…
Вы помните сейчас, как звали декабристов?
За что они ушли, нелепы и горьки?
Блестели палаши, сверкали аксельбанты,
Шампанское лилось на новые ковры.
Спасители страны, герои и таланты -
Кому теперь нужны их тщетные дары?
Крапленое каре распалось на Сенатской
Под громкое «ура» солдат смела картечь,
Златые петушки зазря пленились сказкой
Какая Конституть? Себя бы уберечь…
Но не уберегли – петля, острог и ссылка,
Счастливчикам Кавказ, упрямцам кандалы.
В кого стреляли влет, в кого влюблялись пылко?
Мертвы. Мертвы. Мертвы. Кресты белым-белы –
Безумствует зима, швыряясь чистым снегом.
Апостол Муравьев не дописал канон.
У Лунина тоска и крысы по сусекам,
Последнее письмо зазря летит в огонь.
Среди сибирских руд спешит на свет Камилла,
Полина варит борщ, Катишь пора рожать…
Младенцу все равно, что прежде в мире было.
Придет его черед стрелять – или бежать.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Зачем мужчине нужна жена?
Плоды и ягоды пожинать,
Встречать с работы и ждать с войны,
Топленым маслом полить блины,
Простить с работы, простить на час,
Лечить и штопать, не разлучась.
Просить подмоги, продуктов, дней,
И объяснений – зачем ты с ней.
Рожать, баюкать, бежать в кружок,
Рыдать, когда протрубит рожок.
Быть рядом ночью, быть рядом днем,
Не расставаться, когда уснем,
Не расставаться, когда в плену,
Когда волчица убьет луну,
Когда тоскливо, когда кранты,
Когда заржавлены все винты.
Жена – подруга, жена – плечо.
С ней ясно, стыдно и горячо,
Да будут двое – едина плоть.
Не сжечь.
Не сдвинуть.
Не расколоть.

Оригинал и комментарии

misao от wolfox
Продолжаю хоррор-инди-марафон, если меня не пришибет ракета. Misao - классика рпг-мейкер хорроров, наравне с Corpse Party и Mad Father. Бесплатную версию Misao можно скачать на сайте переводчика тут, улучшенную и дополненную (больше контента и смысла, я играла в нее) - купить в Стиме занедорого тут.

Особым изыском сюжет не отличается: жила-была девочка Мисао, одиночка и изгой класса, которую в лучшем случае не замечали, в худшем - ненавидели и буллили. И тут она пропала. Две недели о ней никаких известий, три, месяц, два... Начинают исчезать и другие ученики. По школе расползаются слухи о "проклятии Мисао": мол, она стала призраком и теперь мстит всем обидчикам.



Наш герой\героиня (можно играть и за девочку, и за мальчика, сюжет, кстати, отличается, хоть и не сильно) - пожалуй, единственный, кто не беспокоится о проклятии, а честно переживает за Мисао и жалеет, что не успел с ней подружиться. Ночью он видит сон, где Мисао просит его о помощи (HELP... FIND ME...), а на большой перемене того же дня, в лучших традициях Corpse Party, происходит локальное землетрясение, все темнеет, и мы очухиваемся на полу в классе, в таком знакомой и в то же время чужой и непонятной школе. Осторожная разведка приносит еще больше новостей: школа наполовину обрушена, в полу зияют дыры, по коридорам рыщут призраки и какой-то маньяк с бензопилой, в комнате студсовета расположился остроухий демон по имени Онигавара, зовущий себя президентом оного студсовета (sure, why not). Он, да еще девочка в библиотеке с говорящим именем Library - ваши единственные союзники в этом дурдоме, потому что прочие одноклассники, которых забросило в пространственно-временную проклятую дыру, ведут себя не очень-то разумно, а точнее - мечутся, как безголовые курицы.



Онигавара объясняет, что Аки (дефолтное имя ГГ любого пола) и его одноклассники действительно стали жертвами проклятия Мисао, и задача Аки - спасти мятущуюся душу девочки, желательно при этом не умерев. Смерть, впрочем, не беда - сохраниться можно у самого Онигавары, на двух этажах школы из четырех, плюс быстрое сохранение в любой момент, если за вами не гонится разъяренный злой дух. (Умирать придется много, методами trial-and-error... это под конец даже весело, и возвращаемся мы все равно на ближайший квиксейв). А милая Лайбрари в библиотеке всегда готова дать подсказки по основным квестам.



Учитывая количество бессмысленных и внезапных YOU DIE в игре (многих из них вы можете избежать, только если уже умирали и знаете, что вот тут - ловушка, эту записку читать не надо, в этот проход лезть не следует... и т.д.) Misao можно в какой-то мере назвать comedy horror. Особенно если вы играете за женского персонажа: девочка-Аки отличается цинизмом и практичностью, не колеблясь применяет бейсбольную биту когда надо, и вообще далеко не typical female horror protagonist, который обычно ховается по углам и нервно смотрит на линейку "ужас", подскакивающую от любого шороха.



(прим. автора: Аки не социопат, просто Йошино совершенно не заслуживала спасения)

(Впрочем, пародия на подобное в игре тоже есть - можно получить сердечный приступ от внезапного телефонного звонка... а можно загнать другое невинное создание в угол, чтобы оно бякнулось в бессознанку от того же звонка, хе-хе!). Плакатик на стене на первом этаже, возле Онигавары, даже считает все ваши смерти, желающие могут собрать фуллсет. Я почти собрала!



Кстати, Definitive Edition, помимо добавления квестов и сюжетных-графических изменений (Definitive выглядит заметно лучше), убирает лишний gore. Раньше мы собирали по школе, простите, части тела Мисао (что на самом деле имело мало смысла in retrospect) - теперь мы собираем ее вещи, вроде разбитого телефона и резиночки для волос, например. Ну и прочие мелочи.



Концовок две, Good и Bad, обе зависят от решения, которое принимается в самом конце игры (так что можно сохраниться и получить обе). После хорошей концовки можно посмотреть эпилог - Truth, "что было потом с ними со всеми" + "что ГГ не видел(а) и видеть не мог(ла)". Эпилог Truth достойно завершает историю, чувства недосказанности не остается.



Предупреждение: есть jump scares. Много. Есть смерти. Много. Есть несколько chase sequences, где надо драпать от призраков, оно несложно, но мало ли. Все это в пиксельной двухмерной графике, но все же. Насилие во всех формах, буллинг, расчлененка, etc etc, в общем, если вас нервирует контент Сorpse Party (хотя, как по мне, Misao не настолько давит на нервы и больше полагается на кровь-кишки-you-died-again чем на саспенс), то лучше не играть. Если не боитесь - велком! Классика жанра, особенно заремастеренная и отшлифованная, пойдет на микроволновке или слабом ноутбуке, отлично сочетается с атмосферой "при свечах тому що знову світла немае".

Оригинал и комментарии

от annaruss

Нет, не боль рассосётся, а память о том
Как без боли привольно жилось
Карапузик пытливый потычет прутом
Дёрнет лапкой ожившая злость

Разойдется порез, воспалится рубец
Недовысохший струп отпадёт
Беспощадная мудрость колец, нам конец
Всё проходит, и это не всё.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Баюшки-бай недолюбленной девочке.

Куклы пропали, ку-ку.

Кровь перемешана с пенкой оттеночной,

Трещина по потолку.

Рацию выруби, выруби рацио,

Выйди на свет и пали!

Цели взрываются протуберанцами.

Мертвым не хватит земли -

Воинам, беженцам, бабкам-безумницам,

Тощим ничейным котам.

Смерть королевой гуляет по улицам,

Хлещет из горла «Агдам»,

Бьет по кварталам, карает ракетами,

Рубит по сердцу навлет.

Девочка смертница – только поэтому

Пуля ее не убьет.

Жмись же щекой к гимнастерке прокуренной,

Воздух губами лови.

Свадьба негуляна, завтрак под пулями

Мальчикам не до любви.

Баюшки-баю, ни хаты, ни деревца,

Горечь коньячной вины…

Девочка, девочка, надо надеяться –

Раз - и не будет войны.

Оригинал и комментарии

Разминаемся красненьким, готовимся к слэму :) от nikab

Поэты пишут про Донбасс.

Про нас и вас, про вас и нас.

Про да и нет, про да и но.

Про до-ми-ре и домино,

Про бутерброды в кобуре,

Про двор и жопу во дворе –

Мол, белоснежна и полна…

Поэт спешит достать до дна,

Залечь на дно, поднять флажок,

Устроить некультурный шок,

Задрать штаны и снять штаны –

Хоть так регалии видны.

Кто патриот, кто либерал,

Кто на Европу метко срал,

Кто грант и орден заслужил,

Кому служака дело шил,

Кто стихоплет, кто богомаз,

Кто сунул Родину в КАМАЗ

И покатил и накатил…

Была поэзия тротил

Теперь хлопушка с конфетти –

Хоть так держи, хоть сяк верти,

Транслируй пук, пали хлопок…

Вот только там, где Слово – Бог,

Где души больше не глухи –

Поэт ответит за стихи.

Оригинал и комментарии

Право собственности от nikab

Крым наш – перекликаются цикады.

Крым наш – потоком вторят водопады.

Крым наш – шуршат с пригорков карагачи.

Крым наш – над Карадагом чайки плачут.

Крым наш – бредут к Сурб-Хачу пилигримы.

Крым наш – молчат в кенасе караимы.

Крым наш – Качи-Кальон берут косули.

Крым наш – орлы над скалами уснули.

Крым наш – струятся маки алой лавой.

Крым наш – и паруса над Балаклавой…

И барбаканы крепости Чембало

И Черный доктор в кратере бокала

И стадо белых коз у Ак-Кая…

Крым – наш с тобой. И родина – моя.

Оригинал и комментарии

На тебя смотрит страна, вверяя тебе своих детей от prilepin
…или ещё вот такая тема.

Всё время, как что-нибудь малоприятное случится, тут же в охранительских блогах возникает тема: любить Россию надо любой.

Божечки, да вы путаете.

Вам надо так писать: любить начальство надо всегда.

Вот так для вас будет верно.

А Россию мы любили даже тогда, когда вы сидели у неё на горбу, сосали из неё все соки и, распустив СССР, вдохновенно строили свой либерально-буржуазный рыночный суверенный цивилизованный рентабельный олигархический зверский капитализм.

Любовь наша прошла такие испытания, какие многим и не снились.

Но мы любим не только Россию, как абстракцию, но и всех её, воюющих на фронте, тянущих свою лямку воинов.

И все эти ваши досужие московские разговоры на тему «войны без потерь не бывает» - можно вести только тогда, когда лично там находишься, на фронте.

Здесь же, в тылу, надо делать всё, чтобы бессмысленных и бессудных смертей - за те крохи и пяди земли, которые мы то берём, то возвращаем - было как можно меньше.

И чтоб тех, кто такие смерти допустил, свершая ошибки - как минимум, меняли. Чтоб ошибки разбирали, можно иной раз, хотя бы изредка, даже вслух. Чтоб нам вслух сказали: это было ошибкой, и виновный наказан.

Знаете, зачем?

Затем, что следующий, принимающий на себя ответственность на любом участке - знал о том, сколько эта ответственность весит. Что на него смотрит страна, вверяя ему своих детей.

Это вот - деятельная и честная любовь к Родине.

Оригинал и комментарии

Русские будут воевать с украинцами пока не возродят в себе русских от prilepin
Россия будет воевать с Украиной, пока не победит саму себя.

Россия будет воевать сама с собой, пока не победит Украину.


В XIX веке Чаадаев - отец русской философии и русского либерализма, учитель Пушкина, гусар, бесстрашный офицер, интеллектуал - написал (уже после «Философических писем», это важно), что вопрос нахождения Украины в составе России - вопрос существования России.

Эта история не кончится ни на каких переговорах.
Наши враги совершенно здраво проговаривают свои ставки: распад России. Все чудища, зачатые в 1991 году ожили и кружат над нами кругами.

Эта история может кончиться для России только подписанием их капитуляции в Киеве.

Русские будут воевать с украинцами пока не возродят в себе русских.

Как бы не хотела любая на свете «партия мира» закончить эту историю - закончить эту историю иначе как победой не получится.

Россия не хочет рожать новую Россию.
Россия делает вид, что она вообще не беременна.
Что всё это пройдёт.

Ничего не пройдёт.

Оригинал и комментарии

"Женщины Есенина" от prilepin
Газета «Московский комсомолец» вручила театральную премию за 2022 год:

https://www.mk.ru/photo/gallery/31220-606284.html

Спектакль «Женщины Есенина» получил награду в 4-х номинациях :
Лучший дебют за роль Есенина -Андрей Вешкурцев
Лучшая Женская роль - Дункан, -Екатерина Волкова,
Лучшая Женская роль -
Мать Есенина - Екатерина Стриженова
Лучший спектакль большой формы - «Женщины Есенина»

Даты спектакля в декабре:
1 , 2 , 3 и 21 , 22, 23
Ссылка на билеты
https://art-theatre.ru/repertoire/esenins-women/3728/

Оригинал и комментарии

Украина - это Россия от prilepin
Чемпион мира по боксу в супертяжелом весе Александр Усик у себя в Инстаграм отреагировал на херсонские события.

"Донецк - это Украина. Луганск - это Украина. Запорожье - это Украина. Крым - это Украина. Херсон - это Украина. Слава Украине. Слава ВСУ", - написал Усик, не забыв упомянуть в числе принадлежащих Украине территорий свой родной Крым.

Короче, так. Если, кто забыл.

Украина - это Россия. Причём вся.

Оригинал и комментарии

Стихи войны от prilepin
Большая работа.
Вадим отлично читает.

https://www.youtube.com/watch?v=kva9dPweV38&t=76s

Оригинал и комментарии

Шолохов от prilepin
Уже можно заказать и получить книжку первым:

https://www.labirint.ru/books/903634/

Оригинал и комментарии

Не менее важное, чем фронт от prilepin
Всё думаю: а как это устроено у европейцев, у иностранцев, которые хоть что-нибудь понимают, но при этом болеют только исключительно за Киев? Они же хотя бы втайне отдают себе отчёт, что Крым не хотел Украину, Донбасс не хотел Украину и Харьков, по крайней мере восемь лет назад, тоже по большей части не хотел Украину. Люди в Донбассе, в Харькове, в Одессе видели себя русскими: огромная их часть, точно больше половины. Более того, многие, ощущавшие себя украинцами, тоже хотели в Россию, потому что эстетически вся эта кодла, свершившая «майдан» и пришедшая к власти в Киеве, не могла быть приятна обычному украинцу: воспитанный в СССР, что хорошего обычный украинец мог увидеть в Порошенко, в Яценюке, в Тягнибоке, в Яроше, в Коломойском? Очевидно было, что это шапито, и, глядя на него, всякий человек, не утерявший чувства брезгливости, желал зажмуриться.

В Европе понимали, что это шапито, и даже в Америке многие понимали, но это никогда не добавляло симпатий к Донбассу, к пророссийскому движению в Харькове и в Одессе, ко всем убитым, истерзанным и замученным там.

Почему?

Ответ приличного европейца на это прост.

Никто не должен хотеть быть русским.

Быть русским — ненормально, это дурной тон.

Ты можешь быть кем угодно, но только не русским. Ты можешь сделать татуировку свастики посреди лица, надеть кастрюлю, взять дубину. Но ведь ты не русский, парень? Тогда окей. Ты отлично выглядишь.

В этом был известный резон, признаем.

Восставший Донбасс не хотел в Европу. Он не видел в ней ни очарования, ни красоты. Европа ответила Донбассу, одесскому Дому профсоюзов, Олесю Бузине и харьковскому сопротивлению взаимностью: она отказала им в распределении на них европейских свобод и ценностей.

«Ну пусть тогда вас убьют», — сказала Европа.

В Донбассе я наблюдал удивительную вещь: стало понятно, сколько в процентном отношении приверженцев европейских ценностей внутри русского мира.

Не более 10% — и в большинстве своём это буржуазия, а также часть молодёжи с высосанными мозгами и забывшая имя своё. Когда в Донецке и в Луганске победили народные революции, буржуазия съехала фактически целиком. Все их «Рублёвки» категорически опустели. Уехали олигархи, менеджеры высшего звена, футболисты, их любовницы, прочие управленцы, иждивенцы и крайне редкие идеологические западенцы.

Теперь, глядя на Россию, я понимаю, что Донбасс в какой-то степени воспроизводится здесь.

Пустеют Рублёвки, съезжают элиты, остаются люди, которые хотят быть русскими. Они родились русскими и привыкли к этому. Их это не тяготит.

Болезненный парадокс России в том, что европейские ценности так и лежат в её идеологическом основании.

Не съехавшая часть российских, управляющих нами элит в основной своей массе выросла на принципах рыночной экономики и на голливудском кино. Они читали их учебники и верили в их богов. Но это как если бы революцией в Донбассе руководил олигарх Ахметов.

Он ведь по-своему любил людей Донбасса, но, безусловно, слил бы всю эту их русскую революцию при первой же возможности.

Никто не должен хотеть быть русским, если это противоречит европейским ценностям, бизнес-интересам и тому порядку вещей, который эти самые элиты создали, а теперь своими руками должны сломать.

Вы понимаете?

В России элиты должны сломать своими руками то, что строили тут 30 лет.

Как вы думаете, они справятся?

Этот вопрос не менее огромен, чем происходящее на фронте.

Оригинал и комментарии

Нацисты бьют тревогу: от prilepin
262-й день войны. На территории Киево-Печерской Лавры в Киеве молятся за Россию.

Спаси, Господи.

«Единая Украина», как она есть.

Оригинал и комментарии

Погиб за Отечество от prilepin
СТОНОВОЙ Сергей Васильевич
(11.07.1981-16.07.2022)


Родился 11 июля 1981 года в деревне Тобурданово Канашского района Чувашской Республики.
В 1999 году окончил Канашское ПУ № 15 по специальности электромонтер.
С октября 1999 по 2001 года проходил военную службу по призыву в пограничных войсках ФСБ России.
С 2012 года проживал в г. Новочебоксарске, Чувашия.
В июне 2022 года по собственному желанию ушёл по контракту. Службу проходил в 228-м мотострелковом Ленинградско-Павловском Краснознамённом полку наводчиком (в/ч 22316).
16 июля 2022 года погиб в бою. Ему был 31 год. У него осталось трое детей. Младшему сыну 5 лет.
Больше всего меня поразило, что старший сын учится в военном училище, и хочет служить. И вдова принимает это решение сына.

Губернатор Чувашии Олег Николаев вчера передал вдове Сергея Станового Орден Мужества, которым ее муж был награждён посмертно.

Здесь видео:
https://t.me/oanikolaev/2189

Оригинал и комментарии

от prilepin
Макрон:

«Поздравляю с возвращением Херсона в Украину, это важный шаг к полному восстановлению ее суверенных прав. Франция и дальше будет поддерживать украинцев и украинок».

(На любые новости последнее время реакция однотипная: некоторое время перебираешь мысленно нецензурные слова, и в итоге оставляешь новость без комментария).

@kedmi

Оригинал и комментарии

от prilepin
Татьяна Коптелова

***
Боже правый,
Исусе
Христе.

Балаклея,
Изюм,
Херсон.

Сколько братьям моим
Быть на этом кресте?
Сколько сестрам моим -
Погребальный звон?

Отведи беду,
Как отводят войска,
Да на сторону ту,
Да за Днепр седой.
Уведи в темноту,
Уведи в облака,
Уведи по мосту
По-над самой рекой.

Вот и выпиты к ночи слова, что вода.
Не живая вода - как прокисшая.
Коли правда на свете, как смерть, одна,
Так пускай она будет Всевышняя.

//://
Источник:
https://t.me/Rikki_Tikki_Tanya

Оригинал и комментарии

Наши павшие от prilepin
Наши лучшие

Константин Подоксенов
Сергей Воронов
Иван Кудрявцев
Денис Серков


Четыре русских лица
Четыре русских имени

Вера и память
И невозможность предательства

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наши.

Аким и Дарья, Иван Иванович и Юля, Владлен и прочие: «Дальше действовать будем мы».


https://youtu.be/uxwEjNO-J00

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хорошее известие:

Путин поручил демобилизовать студентов ДНР и ЛНР, которые были призваны на военную службу до включения регионов в состав РФ — Песков.

Люди Донбасса и так несут за войну самую высокую ответственность в России. Надо делить на всю нашу страну понемножку.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ЮРИЙ ВОЛК

Стихи из цикла
«Поэма о пехоте»


I
ДНР 11-й гвардейский
и батальон "Восток"

Помню факты, знаю даты,
Имена не с потолка.
Вспоминаю вас, ребята,
Из гвардейского полка.

Тосковать мне нет резона.
Нам, как вишенка на торт,
Брать в шестнадцатом промзону.
Был ещё аэропорт.

Наш противник в перелеске
Мы вдвоем - Юрист и Волк.
Нас роднят окопы Пески
И одиннадцатый полк.

Мы в бою могли едва ли
Про святыни вспоминать.
Сотни раз и поминали
Мать твою и Божью мать.

Но ханжить, боец, не надо -
Губки гузкой, глазки вверх,
По тебе ударят "Грады" -
Перечислишь сразу всех.

Но в разгар жестокой битвы,
Как издревле на Руси,
Ты, не знающий молитвы,
Просишь: "Господи, спаси."

Мы стояли у истоков.
Шёл четырнадцатый год
Назывался полк "Востоком".
В Вольво-центре были. Вот,

Молоком наполнив миску,
Вам поведаю сейчас
Про одну сепаратистку
Героический рассказ.

II
Киска - сепаратистка

После вражеской бомбёжки,
Потерявшая котят,
Как-то раненная кошка
К нам сама пришла в отряд.

Обожжённая, качалась.
И контужена, видать.
"Мол, корми меня сначала,
Но не трогай и не гладь. "

Кошка, видимо, оторва.
Но боец по духу наш.
Кое-где местами порван,
Мят, трёхцветный камуфляж.

Но ко мне подходит близко
И мурлыкает со мной.
Киска-то сепаратистка -
Получила позывной.

Есть народная примета,
Что всегда в канун войны,
Ближе к осени за лето
Расплодятся грызуны.

Мыши шли со всей округи.
Но как опытный боец,
Наша новая подруга
Славно билась за Донецк.

Шла мышиная армада.
Шла бесчисленная рать.
Что и надо, и не надо
Испоганить и сожрать.

Ничего понять не может,
Что в мозгах у грызуна.
Или ополчились тоже,
Или в поле нет зерна.
Или взрывы - не до риска.
Там не смётаны стога.
Только их Сепаратистка
Бьёт как личного врага.

После ночи деловито
Мне на утренний доклад
Показать спешит убитых -
В тапках кучками лежат.

Но сама не станет лопать.
Дескать, я имею честь.
ДНРовка с укропом
Даже мышь не станет есть.

III
Технология штурма

Но пехота есть пехота,
Не последняя в ряду.
И для нас нашлась работа
Даже в нынешнем году.

Мы теперь бойцы России.
Нас не надо гнать и звать.
Нынче с опытом и в силе.
Воевать так воевать.

Штурмовать дана команда.
(Вот такие пироги!)
Нам опять пройти, как Данте,
Эти адовы круги.

На пределе стонут нервы.
Коли взяли - так везём.
Танк идёт по полю первым.
Месит траком чернозём.

Следом наш, пехота, выход.
Мы в атаках знаем толк.
Поминать не будем лихом -
Кто споткнулся и замолк.

Не скакали по Европам,
Не просили ордена.
Поднимаясь из окопов,
В полный рост идёт война.

С БМП идёт пехота.
Автоматы - и вперёд!
Кровь разбавленная потом
Тело жаркое зальёт.

Бой солдатам не потеха,
И науку преподаст.
Беспилотник смотрит сверху.
Он и ловок и глазаст.

Видит, как ложатся мины.
Как хорош у нас прицел:
Где-то рядом, где-то мимо.
А вот этот точно в цель.

Артдуэль: огонь и грохот
С той и этой стороны.
Ишь, какая суматоха
На балу у сатаны.

Снова нас накрыло залпом.
Рядом мой боец умолк.
Как некстати и внезапно
БМП уходит в бок.

Неприятель бьётся нервно.
Залпы вот который час.
Там в расход пошли резервы.
Значит, есть ещё запас.

Что ж, теперь нам не до драки.
Шёл по станциям доклад:
В захлебнувшейся атаке
Потеряли мы солдат.

Если есть у нас потери,
То назад идти должны.
...Слава мощи артиллерий!
Да поможет Бог Войны!

Артиллерии угодно
Белым дымом застилать.
На позиции уходим
Запасные, так сказать.

Только нам туда не топать.
Мы - пехота. Нам опять
Как всегда к себе в окопы.
Чтобы новых штурмов ждать.

Оригинал и комментарии

от gevorkyan

Оригинал и комментарии

Не скучают от prilepin
Телеведущий Михаил Шац опубликовал фото из Тель-Авива с российскими звёздами: Пугачевой, Little Big, Виторганом, Noize MC, Слепаковым и самим Шацем.

Сказать по этому поводу совершенно нечего.

Красивые. Хорошо выглядят. Не скучают. Хорошо им.

Оригинал и комментарии

КОГДА ПОСТИГНУВ СУЩНОСТЬ ЗЛА... от a-vituhnovskaya


Вот через трубочку вдыхаешь
Как озарение зарин.
К плохому быстро привыкаешь.
И ты такой здесь не один.

Здесь все привыкли понемногу
К чему-нибудь и как-нибудь.
И о маресьевскую ногу
Споткнувшись, продолжали путь.

И как лошадка, ад почуя,
Несется рысью — в ад, так в ад.
Вот бытие, что не хочу я
Влачить. Но нет пути назад.

А впереди лишь смерть, ты знаешь,
Кляня сансарную тюрьму,
К плохому быстро привыкаешь
И подчиняешься ему.

И больше нету отторженья,
Когда постигнув сущность зла,
Ты с ним творишь одно движенье,
Вальсируя туда, где мгла...
______________________________

Из книги "Девочка и козел"
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ ИЗДАНИЮ POSTIMEES: Почему российские женщины молчат, когда... от a-vituhnovskaya


ОБ УБИВАЮЩЕЙ РОДИНЕ-МАТЕРИ, ОПАСНОСТИ НАСТОЯЩЕГО РЕВАНШИЗМА, БОРЬБЕ "ГАРАНТА" С ГЕНЕРАЛАМИ И ЛИМОНОВЕ И ДУГИНЕ КАК КРЕМЛЕВСКИХ ХОЛУЯХ

Революция — процесс во многом спонтанный и необратимый, и какие-либо аналитические прогнозы, партии или какие-то обстоятельства из брошюр по революции его не ускорят и не приблизят. В России возможно все. И поэтому революция тоже возможна. Другое дело, что мы не должны расслабляться, рассчитывать на нее и ждать. Но, если она возникнет, мы, соответственно, должны ее оседлать. Вот и все. Мы должны смотреть на эти народные движения. Другое дело, что на них нельзя делать какую-то абсолютную ставку. Поэтому я считаю, что об ориентации на ленинский принцип «низы не могут», можно просто забыть пока.

Сейчас мы видим искусственный реваншизм. То есть это реваншизм, сделанный Путиным, Дугиным. Придуманная месть Западу, придуманные разборки с Западом, имитация холодной войны, которая превратилась в реальную «спецоперацию». А потом мы увидим реваншизм реальный. Когда все это обвалится, народ увидит: вот такой Запад. И народ скажет: «Господи, так Путин-то был прав! Запад нас ненавидит, Запад нас презирает.»

И с этой точки зрения я, конечно, против концепции общей вины, потому что у происходящего есть конкретные исполнители. Это пропагандисты, это определенные люди, издающие определенные приказы. А дальше вина распределяется очень неравномерно. Естественно, виновны все эти бюджетники, которые «голосовали» за все сроки Путина. Но уже не в той степени. А есть масса людей, которые не виноваты вообще ни в чем. И, напротив, просто герои, которые боролись все эти годы. Это оппозиция, это те, кто сейчас сидит. Ну и просто есть люди, которые не вовлечены ни во что, в силу своего возраста и массы других обстоятельств. А есть еще дети, которые здесь рождаются, и они уже в чем-то виноваты просто потому, что есть некий принцип коллективной вины. Это полный абсурд. Это тот же социализм. Я против любых форм коллективизма. Чем вы тогда отличаетесь от тех, с кем вы боретесь?

Читать полностью — https://rus.postimees.ee/7639031/intervyu-pochemu-rossiyskie-zhenshchiny-molchat-kogda-umirayut-ih-muzhchiny
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Медведев подчинился алкоголю, а Путин - Эрдогану — ПОПКОВ & ВИТУХНОВСКАЯ — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=knAAEquHV8I

Друзья! По техническим причинам эфир переносится на завтра, 16-30 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Взлетит ли Путинское ядерное оружие? — МОСИЙЧУК & ВИТУХНОВСКАЯ — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya


Подключайтесь к эфиру в 16-30 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АНТИВОЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ВИЛЬНЮСЕ 30 НОЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ от a-vituhnovskaya


30 ноября - 1 декабря Форум свободной России организует очередную большую Антивоенную Конференцию в Вильнюсе. В работе примут участие десятки известных политиков и экспертов из России, Украины и стран Балтии. В числе участников конференции несколько депутатов Европарламента и представители антивоенных групп из стран ЕС. Постоянные спикеры Форума свободной России присутствуют почти в полном составе: Константин фон Эггерт, Тарас Березовец 🇺🇦, Леонид Гозман, Альфред Кох, Гарри Каспаров, Дмитрий Гудков, Елена Лукьянова, Евгений Киселев, Владислав Иноземцев, Айдер Муждабаев 🇺🇦, Алина Витухновская, Александр Морозов, Евгения Чирикова, Игорь Яковенко, Анастасия Кириленко.

Количество желающих принять участие в наших последних мероприятиях значительно превышало запланированное число участников, в связи с чем мы будем снова вынуждены ограничить объём утвержденных заявок(. Предварительная программа конференции и открытие регистрации запланированы на следующей неделе, следите за информацией.

Иван Тютрин
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ ПРОТИВ ПОЛИТИЧЕСКИХ АФЕРИСТОВ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О ДЕМОКРАТИИ, ЗАЖАТОЙ В ТИСКИ ПСЕВДОГУМАНИЗМА. СОБЧАК И ГАЛКОВСКИЙ КАК АФЕРИСТЫ. ПОЧЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, НЕ СТРЕМЯЩИЕСЯ К ВЛАСТИ, НИКОГДА ЕЕ НЕ ПОЛУЧАТ.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Постсовок построен на тайном уважении к мошенникам и аферистам. Именно такой выглядит для многих та же Собчак.

Один отечественный интеллектуал от национализма пишет о другом совсем уж псевдоинтеллектуале:

«Галковский умный не потому, что он говорит умное. А потому что развел Р. на бабки, отбил невесту у своего подпоса, развел свою секту на бабки (так, что на офис в Исландии хватило), наплодил детей. Теперь сидит живой, здоровый и довольный жизнью (в отличие от многих), троллит народ на ютубе и ему, кажется, за это тоже неплохо донатят.»

Вот оно, представление «русского человека» об успехе! Именно поэтому людей с подобным подходом не принимают в Европе. И не только потому, что боятся обмана. Скорее потому, что просто брезгуют. К сожалению, фейковая реальность порождает обман и аферу всюду, а не только там где они замышляются.

Так ряд уехавших политологов и деятелей искусства в размышлениях о политических перспективах уперся в невозможность продать их Западу. Продать, конечно, не в буквальном смысле. Но хотя бы выгодно презентовать. Но если быть честными, в первую очередь с самими собой, у нас сейчас нет политической программы и тактики под этот бренд. И не потому, что мы не креативны. А потому, что политическая ситуация сейчас принуждает к решению совсем иных и более важных проблем.

Непонятно, зачем здешние интеллигенты ходят в политологи и обратно. Причем кругами. Здешние интеллектуалы (ну так и быть, интеллектуалы) не ищут осязаемой выгоды, не стремятся к власти. Они ищут сильную группу, к которой можно примкнуть и обслуживать ее за более чем скромные преференции. Поэтому часть из них раньше обслуживала власть, потом несуществующий навальнизм или условный «коллективный Запад». Которого, впрочем, тоже нет. Есть отдельные субъекты и группы, представляющие отдельные интересы. Люди (!) договариваются с людьми (!) Вот и весь секрет мировой политики. Вместо того, чтобы искать какую-то «страту», стоило бы озаботиться собственной политической субъектностью, то есть, стать этой стратой самим.

Такой депрессивный «общественный консенсус» сводится, в сущности, к тому, что его представителям проще похоронить Россию, чем начать ее радикально преобразовывать. Проблема в том, что это мнение навязывается как истинное, объективное, чуть ли не «политическая программа». Тогда как тем, кто мыслит подобным образом, стоило бы поступить честно и освободить поле для политических субъектов. Здесь же по старой советской привычке хотят «занимать место», чтоб не делиться ни с кем тем, чего у самих нет.

Мы можем ориентироваться не на страту, а всего лишь на несколько ключевых фигур. Именно они (политсубъекты, которых по определению немного), и двигают исторический процесс. Остальные будут вынуждены подчиниться ему в силу обстоятельств.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/05-11-2022/politicheskie-sub-ekty-protiv-politicheskih-aferistov
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ЯБЛОННЕ (ПОЛЬША) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=YSzT1TYBR50
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: РЕПРЕССИВНЫЙ ЗУД | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ, ДМИТРИЙ ДЕМУШКИН от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ZO_i8KiPAUA

Подключайтесь к эфиру в комментариях в 17-00 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РУССКИЕ ЗАЛОЖНИКИ НА ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

КАК ПОД ВЫВЕСКОЙ ГУМАНИЗМА БЫЛ ПОСТРОЕН "РУССКИЙ" МИР. ПОЧЕМУ "ТУСОВОЧКА" НЕ ДОЛЖНА ПРИЙТИ К ВЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Социализм — это чудовищный антропологический эксперимент, который был проведен на русских. Но его результат оказался неудовлетворительным не только для русских, но и для всего человечества. Мы пришли к кризису концепта «человек» как минимум в его традиционалистском и модернистском понимании.

Поскольку ответственность за этот эксперимент никто на себя не взял, да, собственно, никто и не пытался к ней призывать, историческая неловкость была замазана, запрятана в псевдосовременность и немного отгламурена. Но потом из нее вырвался опасный мутант — гнилостный дух тоталитаризма. И так будет происходить всегда, пока исторические уроки не будут усвоены, а из них не будут сделаны правильные политические выводы.

За последние 20 лет в России людям полностью парализовали волю, самоуважение. Их просто перманентно унижали. Они осознают себя ничтожествами. Им как бы и некого спасать в себе, кроме человеческой оболочки. Дальше совсем не понятно. Почему не срабатывает животный инстинкт самосохранения? Почему тюрьмы боятся больше, чем погибнуть в бою — тоже не понятно. А вообще — русские заложники. И ведут себя как заложники. Только заложников спасают, а их нет. И они это знают. Они полагают, что лишены права на спасение. И не потому, что плохи. А потому, что такова природа вещей. И бредут в собственную погибель, срастаются с небытием.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/09-11-2022/russkie-zalozhniki-na-pole-eksperimentov
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наступление на Белгородскую область, и на иные соседние области России - с целью размена их на, как минимум, подконтрольные России части Запорожской и Херсонской областей, а в идеале на ДНР и ЛНР, а в случае бОльшего успеха ещё и на Крым -

такая стратегия в Киеве (и не только там) безусловно рассматривается.

Мы не говорим насколько эта стратегия реальна, весома, реализуема.

Просто сложно не догадаться, что она есть. Что они об этом думают.

И даже готовятся к этому, как к одному из вариантов.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ПОЧЕМУ БОД? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=enuwQqjPu8Y

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОМЕХИ от a-vituhnovskaya
Центральные пропагандистские каналы. Люди с лицами ментальных провинциалов, карикатурные существа с говорящими фамилиями и склизкими улыбками пляжных конферансье пиарят собственное ничтожество, смакуют комплексы, борются с воображаемыми "нацистами", льют крокодильи слезы, надрывно хоронят, падают, подскользнувшись на реках клюквенной крови и человеческого сока, перемешиваются в сахарный кремль, образуя бесконечный бытийный жмых диктатуры... Стремоусов, уход из Херсона, вставай страна огромная — все это сливается в белый (красно-коричневый) шум, на телеэкране как будто бы появляются помехи. Случайный телезритель подносит руку к горячечному лбу, осознавая — "Господи", вы и есть помехи". Атавистическое сообщество, восставшее из ада.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Известная российская волейболистка Кошелева сообщила в соцсетях о смерти своего брата — подполковника ВДВ, потомственного офицера Сергея Сергеевича Кошелева.

Причины и место смерти близкого человека спортсменка не уточняет. Татьяна опубликовала снимок с братом в военной форме, написав трогательные слова прощания:

«Сережа, мой милый, мой родной, мой самый сильный и смелый, моя гордость, моя кровь, мой брат! Гордость нашей семьи и страны. Мы все не можем поверить, не можем вместить в себя это. Ты внутри моего сердца и всегда там будешь! Пока не увижу тебя, не поверю! Скоро ты будешь дома, скоро я тебя обниму и накрою своей любовью! Вся семья тебя ждет, все твои друзья и товарищи будут встречать тебя. И как-то нужно будет прожить этот день и отпустить тебя».

«Спорт-экспресс»

https://www.sport-express.ru/obshchestvo/reviews/voleybol-tatyana-kosheleva-rasskazala-o-gibeli-svoego-brata-podpolkovnika-desantnyh-voysk-1997582/

Оригинал и комментарии

ПАЛИТЕПОЛИТИКУ от a-vituhnovskaya


Динамо-майданила дама фемина внутри агитпроповской некрофилии, как некроОфелия в РАФе орфеевском, что в пропасть гляделась с оскалом феллиневским. Финалом тотальных "Восьми с половиной" —фаллически-честный художник Павленский. Но ловкость Павловского неуловима — как-будто синица советских Освенцимов. Здесь все патология, и по-ли-то-ло-гия. Павловкость — есть ловкости слов антилогика. Нулей антисмыслов твори аналитику.

Палиттепалитепалитеполитику! Я липкой палитры вдыхаю эстетику. Я сюрреализм политической наглости. Я мертвый Дали в киче русской эклектики измучен той Галлою мглы, нелегальности. Концептуа-лица МордОра издёрганы. Поэзия льется как нефть на Кабаеву мы все персонажи, мы тайные Тёрнеры мы ищем добра от о Брайена с Байроном...
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов