Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

... от wolfox
01

они говорят: мы, конечно, не хотим причинить тебе вред,
девочка, крошка, цветочек, золото в серебре,
(иначе разве бы мы затаились здесь, в этой хищной тени кустов?
на тропе, что вьется между болот и пней, на тропе, что тянется в темный лес,
оступишься - омут, мимо шагнешь - споткнешься о череп или скелет)
но скажи нам, горячее мясо, дитя людей,
что ты делаешь здесь?

она говорит: я слышала сказки, про козье копытце, кошачью лапу и волчий след,
если напиться из них, перестанешь быть человеком, вырастут рога, зубы, когти и весь комплект.
я слышала о проклятии лебедей, дающем крылья и клюв,
лебедь, конечно, не коршун, но потерплю.

02

они говорят: мы плохо слышим тебя, подойди поближе, солнышко, лапочка, дурочка из села,
ну какая сплетня тебя сюда привела?
в этом лесу есть проклятия все на свете, но никто не возвращался оттуда еще живой
(или хотя бы - не с оторванной головой).
подойди поближе, малыш, ведь пропадешь ни за нож, ни за медный грош,
ну а так все случится быстро и без прикрас,
мы голодны, ты хотя бы накормишь нас.

она говорит: я знаю про те деревья, что отгрызают пальцы людям во сне,
про мавок, что спереди - девки-красотки, а сзади - видать хребет сквозь дыру в спине,
про голову кобылячью, про мертвяков, про водяного, что ездит на щуке, как на коне,
моя деревня отсюдова в двух верстах, сказки о лесе знают все - хоть малыши, хоть старики лет ста,
главное, что те сказки - правда, а остальное - зола.
это отлично, я ведь за тем сюда и пришла.

даже если меня сожрут, а ребрышки обглодают, растащат по дуплам и в глубь болот,
в каждой моей косточке столько ненависти, она поднимется, прорастёт,
взойдет полынь-травой, посеет страшный огонь, что безлунной ночи черней.
ты знаешь, что стало с деревней, что в двух верстах отсюда?
ее больше нет.
нет ни стариков, ни малышей, ни матери, ни отца.
я осталась одна, как голова кобылячья, кикимора без лица.
на нашу родную землю пришли враги, я запомнила, как выглядел вражеский генерал:
харя собачья, полная грудь наград...
отец как рявкнет - "беги, Марыська", а я - я с детства была шустра...
лучше бы в спине у меня до самой хребтины была дыра.

я видела дым и чуяла гарь, у меня ничего уже не отнять.
осталась лишь ярость. примет ли лес меня?

мне все равно, съедят ли меня, или выпьют, или развеют по ветру, как снег,
или как мусор с крыльца поутру смахнут.
я хочу отомстить, я хочу защитить свою землю, тех своих, кто еще - жив, кто еще - не.
пропустите вы меня?
ну?

она поднимает глаза, и в них пылает ослепительная искра,
те, кто за кустами, отшатываются, впервые в (не)жизни испытывая что-то, похожее на страх.

и черный лес думает, и каждая секунда тянется, словно век,
а потом деревья расступаются, и внутрь проходит маленький человек.

03

это добрая сказка, спи, мое дитятко, спи, баю-бай, усни,
ходит по лесу верховная ведьма, и босы ее ступни,
кто сеет лук, будет жать не зелень, а стрелы и тетиву,
кто сеет горе, в ночи увидит подушкой своей - чернеющую листву,
простынкой - горящую скрученную траву.

это вовсе не сказка. но нет другой. вы живите. и я живу.
иногда даже не реву.
ходит по лесу ведьма, что-то шепчет, бормочет, и голос ее певуч.

Оригинал и комментарии

soy sauce от wolfox
Разгадав загадку, приведенную ниже, вы раскроете страшную тайну вселенной — если, конечно, не спятите. Если же страшная тайна вселенной вам уже известна, можете спокойно перевернуть страницу.

Допустим, у вас есть топор — обычный дешевый топор, купленный в магазине хозтоваров. И вот в один трагический зимний день вы взяли вышеупомянутый топор и отрубили им голову одному парню. Не волнуйтесь, он уже был мертв. Хотя, возможно, поволноваться бы стоило — именно вы его и застрелили.

Это был настоящий громила — дерганый, синие вены на огромных бицепсах, заточенные зубы, на языке татуировка-свастика. Наверняка вы таких встречали. Вы всадили в него восемь пуль, а теперь рубите ему голову топором, чтобы он уж точно не вскочил и не вцепился вам в глотку.

При последнем ударе топорище разлетается на мелкие кусочки. Так что теперь у вас есть сломанный топор. Потратив целую ночь на то, чтобы избавиться от мужика и его головы, вы берете топор и едете в город. В магазине хозтоваров вы объясняете продавцу, что темно-красные пятнышки на сломанном топорище — это кетчуп, после чего вам вручают совершенно новое.

Починенный топор спокойно лежит у вас в гараже, пока одним дождливым весенним утром вы не обнаруживаете на кухне существо, похожее на гигантского слизня с раздувшейся яйцевой камерой на хвосте. Челюсти у твари такие мощные, что без малейших усилий перекусывают вилку. Вы рубите существо на мелкие кусочки, но при этом ваше верное оружие врезается в металлическую ножку перевернутого кухонного стола. Значит, теперь у вас есть топор с зазубренным лезвием.

Вы, конечно, снова едете в магазин хозтоваров и покупаете другое лезвие, а вернувшись домой, обнаруживаете там парня, которого когда-то обезглавили. Голова у него новая, пришитая к телу леской, а на лице — совершенно особое выражение, словно он хочет сказать: «Ведь это ты зимой отрубил мне голову!» Такое выражение лица нечасто увидишь.

Вы — за топор, а парень смотрит на него полусгнившими глазами и орет, хрипя и булькая: «Этим топором ты меня и убил!»

Прав ли он?

(Дэвид Вонг - "В финале Джон умрет")

Пожалуй, все, что тут можно сказать - если вы не читали эту книгу, то идите и срочно читайте. Тем более, что это первая книга из серии, книг три (по идее четыре, но четвертую я пока нигде не нашла), так что на какое-то время хватит. Лучше, конечно, на английском. История про город N, про чудищ, существующих за пределами человеческих зрачков и понятий, про двух  - позже трех - раздолбаев, которые сталкиваются с этими чудищами и справляются с ними каждый по-своему, про местечковый зомби-апокалипсис, про паранормальное и про то, что "нормального" не существует в принципе. В книгах много пауков, личинок, бензопил и огнеметов. Еще больше - иронии, метаиронии, пост-иронии и стеба над всей этой вышеперечисленной фигней.

Плюс пара цитат, уже на английском.

“Scientists talk about dark matter, the invisible, mysterious substance that occupies the space between stars. Dark matter makes up 99.99 percent of the universe, and they don't know what it is. Well I do. It's apathy. That's the truth of it; pile together everything we know and care about in the universe and it will still be nothing more than a tiny speck in the middle of a vast black ocean of Who Gives a Fuck.”
***
“The zombie looks like a man, walks like a man, eats and otherwise functions fully, yet is devoid of the spark. It represents the nagging doubt that lays deep in the heart of even the most zealous believer: behind all of your pretty songs and stained glass, this is what you really are. Shambling meat. Our true fear of the zombie was never that its bite would turn us into one of them. Our fear is that we are already zombies.”
***
“She said, “Why do you, like, hate yourself?”

“If I knew me as somebody else, I would hate me just as much. Why have a double standard?”



Еще по первой книге есть довольно трешовое и веселое кино. Советую смотреть его после книги, потому что каст режиссеры выбрали практически идеально подходящий, сняли примерно 40% сюжета точно по книге, после чего поняли, что у них осталось 15 минут чистого экранного времени, и им пришлось максимально сократить оставшееся и порезать кое-что, что уже было (убрав ключевую интригу, НАПРИМЕР). Впрочем, фильм все равно забавный вышел. Джон и Дэйв в нем прямо такие, какими и должны быть.

Оригинал и комментарии

growing my grandpa от wolfox
Когда совсем фигово, я сажусь проходить хорроры.

В них уютно. Особенно в лавкрафтианских (потому что лавкрафтианство - это, как уже я где-то писала, словно у камина читаешь сказки дедушки Говарда, а снаружи ветер шумит, дождь стучит и кто-то на болотах воет), но не только. Уютно и хорошо, потому что почти любой хоррор (я сейчас про игры) ограничен локально. Если какой-нибудь сайлентхилл заволокло туманом или корпорация зла опять провалила зомби-эксперимент - то обычно проблема существует в отдельно взятом городе. Если мы исследуем заброшенную психбольницу с призраками - то после нее не пойдем исследовать еще восемь в других странах, если мы лезем в ночи на кладбище без фонарика, святой воды и пистолета - то это потому что мы неразумное существо, а не потому что кладбище - самое безопасное место в окраине на пару сотен тыщ километров. Сейчас, когда, кажется, что весь мир сошел с ума, это очень актуально - верить, что ужас может быть ограничен локально, а где-то не так далеко, за границей сайлентхилла, все нормально, хорошо и понятно.

(есть еще сурвайвалы, где зомби-эксперимент мог распространиться на всю планету, но оно обычно не хоррорное и направлено скорее на "найти ресурсы, найти еду, построить базу, выжить один день, повторить")

Вчера вот прошла очередное инди-мега-уютное. Growing My Grandpa называется. Про маленькую девочку, которая бережно выращивает в подвале eldritch abomination из фотографии своего дедушки, криво сшитой куклы и чего-то еще жутковатого. Кормит чем придется, учит говорить, изучает документы ученых, которые занимались тут примерно тем же до нее, но был нюанс... Финалов два, и с некоторой натяжкой оба даже можно назвать хорошими. Без натяжки хороший один. А все потому что завел непонятную ктулху-тамагочи - заботься о ней, а условия контракта надо выполнять и читать напечатанное мелким шрифтом тоже. Тогда все по-честному.







Графика странноватая, но очень подходящая и атмосферная, на прохождение двух финалов как раз хватит двух часов (между отключениями света, ага), геймплей прост как тот самый тамагочи с элементами квеста и чуть-чуть подумать. Хорошая игра, даже jump-scares нету.

Еще скриншоты:









Оригинал и комментарии

Москит + Москит от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена финальная глава первого тома "Москита "(Резонанс #4.1) и сразу же на АТ началась выкладка второго тома. На Литрес выкладка начнётся одновременно с открытием подписки.
Первый том АТ https://author.today/work/217578
Первый том Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/moskit-tom-1/?lfrom=2359015
Второй том АТ https://author.today/work/227078

Скачивание первого тома будет открыто 24/10 после обновления текста до финальной версии.

Что ещё? Экшена во втором томе будет примерно как во всём цикле до того. Так получилось.
"Резонанс" - это про становление героя, развитие сверхспособностей и профессиональную деформацию личности в антураже условных тридцатых

На днях тебе исполнится девятнадцать — уже перешёл на второй курс, завёл девушку, оперируешь сверхэнергией и чертовски близок к пику витка, но теперь всё это не имеет ровным счётом никакого значения. Теперь ты младший вахмистр республиканского пограничного корпуса, не более чем песчинка в жерновах войны.
И пусть для подавляющего большинства сограждан эта война лишь локальный приграничный конфликт на задворках республики, когда где-то совсем рядом с неба падают авиабомбы, взрываются дома и горят боевые машины, очень сложно сохранить веру в то, что всё будет хорошо. И многократно сложнее не позволить перемолоть себя и пустить прах по ветру. Придётся выжить, хотя бы даже и вопреки всему. Выжить и взять новую высоту!


Оригинал и комментарии

от gevorkyan

p.s.
картинка повисела минут 30, потом загадочным образом трансформировалась в нечно странное...

Оригинал и комментарии

Краткое резюме по сериалу «Властелин колец» от nikab

Пэчворк. Сиречь лоскутное одеяло. Причем лоскутки самые разные – от шикарного бархата до обрывков старых простынь. И никто не позаботился подобрать ткани по форме, цвету или размеру. Сшито криво, сработано халтурно, нитки торчат. И все же местами согласно (или вопреки) воле мастера – просто загляденье.

Про недостатки сериала не говорил только ленивый. Расовая каша – проблема не столько даже в эльфах-неграх, а в том, что никакой логики в распределении персонажей по внешности и цвету кожи вообще нет. Дети не похожи на родителей, братья на сестер и братьев, а вот чужие друг другу Келебримбер и Элронд выглядят родичами. Чисто теоретически ИМХО при грамотном подборе кадров и продуманности концепции можно было бы изысканно обыграть афроэльфов и даже сделать это своеобразной фишкой сериала – высший бессмертный народ, состоящий из темнокожих (а то и угольно-чернокожих), огромноглазых, высоких и стремительных созданий. Или (бомба, бомба!) подобрать альбиносов африканского происхождения – вот у кого неземная внешность.

К слову, к кастингу в целом это тоже относится. Обратите внимание – в сериале практически нет актеров с плюс-минус стандартной красивой внешностью. Точнее наоборот – я бы назвала кастинг сериала апофеозом бодипозитива. И если в случае гномов или мохноногов-хоббитов это оправдано и сработало – они харизматичны, выразительны и колоритны, то с людьми и особенно с эльфами, похожими на банковских клерков или менеджеров среднего звена, получилось такое себе. Да – Галадриэль, Халбранд, с некоторой натяжкой – Адар, Бронвин и Мириэль. Но никто из них не сравнится с Арагорном, Галадриэлью, Йовин, Арвен и Леголасом из фильмов Джексона, о красавчиках Торине, Фили и Кили не говоря. И по актерской игре, к слову, трилогия делает сериал одной левой. Единственные исключения – те же гномы и хоббиты. Складывается ощущение, что их набирал и готовил другой режиссер, возможно даже ставил для них отдельную голливудскую ХИшку.

Про сюжет… пожалуй это худшее, что есть в сериале. С одной стороны видны попытки процитировать Толкиена (с тем же человеком, который упал с луны), с другой – будем честны, Профессора там особо не ночевало, к первоисточнику сериал не имеет особого отношения. История восточных земель де-факто высосана из пальца, никаких королей у людей Средиземья до Третьей эпохи вообще не было, королевством был только Нуменор. Кольца выковали во времена правления Тар-Телпериэн, собирать дань с людей Средиземья начали при Тар-Кириатане, Келеборн никоим образом не погиб в лесах, Мириэль никогда не возглавляла воинов и никогда не слепла на ровном месте, и Ар-Фаразон был ее мужем, а не советником и прочая. Галадриэль к слову тоже не пускалась вплавь от Валинора до Средиземья (и ведь почти доплыла без руля и ветрил!).

Мастерский произвол в сериале рулит по принципу «авот». Раз - и с нуля за сутки крестьяне конструируют башню, которая, если дернуть ее за веревочку, заливает огнем сотни орков. Два – и огромное наводнение пробуждает к жизни Ородруин. Три – и нуменорцы бунтуют против эльфов и людей Средиземья, претендующих на их рабочие места. Четыре, пять, двадцать восемь… Число преступлений против логики в сериале не поддается подсчету. О кораблях, вмещающих сотни лошадей, об эпических и бездарных сражениях, о жестоком обращении дохлых жриц с потенциальным папой Сау и прочая тоже уже писали. И о романе эльфа с человеческой женщиной… радуйтесь, это мог бы быть и мужчина, благо тема крепкой мужской дружбы в сериале вообще не раскрыта.

Что же, спрашивается, в сериале хорошего, если все так плохо?

Во-первых конечно же хоббиты. Милые, добрые, теплые, славные хиппи-хоббиты с их неиссякаемым оптимизмом, веселыми песенками и всякой фигней в волосах (Радагаст бы позавидовал). Естественно возникает вопрос, почему они с такой бездумной жестокостью бросают на тропе больных, умирающих и отстающих. Но возможно сценаристы сочли, что это закон военного времени… пардон, первобытного племени, где беспомощных спокойно оставляют на смерть. А в остальном – очаровашки, жрут улиток и все, что найдут, собирают яблоки и радуют взор. Особенно славно выглядят Эланор и Поппи. Они и Гэндальф – ИМХО лучшее, что в сериале есть. Парой моментов – цепляет просто до слез. Есть в их истории что-то настоящее, глубоко правильное, осиянное звездным светом.

Во-вторых шикарные, ворчливые, упрямые, отважные, скандальные и непреклонные гномы. Сладкая парочка Дарина и Дис играет так, словно актеры и вправду муж и жена – как они славно выясняют отношения, подкалывают и теребят друг друга. Как Дарин вступается за друга-эльфа и помогает ему, рискуя всем (зря!).

В третьих – Халбранд и Адар, два главгада, которые во втором сезоне наверняка сойдутся в великой главгадской битве, выясняя, кто же здесь вася. С Адаром все понятно – он бывший эльф и ощущает себя особенным, презирая выродков, жертв магических экспериментов. А вот Халбранд удивит всех и это будет красиво.

Ну и пара моментов с деревьями (падающим и оживающим) хороши и яблочки красивы. И забавно, что жрицы Сау используют посох точно так же, как Саруман у Джексона использовал свой. Нет, не так, как вы подумали! И не так тоже!

Резюмируя… ну, чижика съели режиссеры со сценаристами. На порнушный детектив не тянет. Смотреть развлечения ради по выходным можно. Ожидать чего-то особенного – не по адресу. Ну и да, если вы толкинист и уперлись в канон – поставьте рядышком тазик, чтобы ненароком не испортить диван. И будем надеяться, что милые мордашки хоббитов затмят для вас все остальное!

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 307 от nostradamvs
Девушка в зеркале, 1 сезон (Alma, Испания, 2022). Начинается прямо с замахом на “Тьму”, загадочная история о девушке, внезапно выживающей в автобусной катастрофе, в которой почти все прочие погибают. Но потом… в общем, всё разрешает настолько натянуто и тупо, и локальные решения в отдельных сериях невероятно тупые, и в целом трудно найти, что там не тупо. И из потенциальной “Тьмы” сериал превращается в бесконечное любовное соплежевание, заканчивающееся примерно ничем. 3/10.
Морской монстр (The Sea Beast, США, 2022). Очень даже милый мультик о том, как героический капитан сражался всю жизнь с морскими чудовищами, а маленькая девочка, случайно попавшая на его корабль, немножко изменила мир. Смотрели с 5-летним ребёнком, зашло обоим, могу рекомендовать. 7/10.
Самаритянин (Samaritan, США, 2022). Линейный и простой как пробка, но при этом на удивление смотрибельный и даже приятный боевичок с пожилым потёртым Сталлоне в главной роли. Играет Сталлоне постаревшего и всеми забытого супергероя, работающего мусорщиком и вынужденного вернуться к прошлому, когда его раскрывает дотошный мальчишка из дома напротив. Это, конечно, не прежний Слай, но для рядового фильм получилось вполне достойно, пусть местами и глупенько. 6/10.
Пёс-самурай и город кошек (Paws of Fury: The Legend of Hank, США-Китай-Великобритания-Канада, 2022). Смешной, но не шедевральный мультик-боевик в духе “Кунг-фу панды” (причём настолько в духе, что в паре мест кое-что даже оттуда позаимствовано). Суть в том, что в город кошек назначают городским самураем собаку, и это становится завязкой довольно-таки забавных боёв и комических происшествий. Единственное, что явно смущает, — заметный сюжетный натяг с Учителем, который всё это время живёт в городе кошек и отлично может быть городским самураем, но по трудно понятной причине скрывается и никому ни в чём не помогает. Если про это забыть, то норм. 5/10.
Киллер-хранитель (더 킬러: 죽어도 되는 아이, Южная Корея, 2022). Как боевик в жанре “один пуленепробиваемый герой раскладывает по стенам несколько сотен плохих” — идеально. Есть намеренные отсылки к “Эквилибриуму”, например, в постановке драки на пистолетах. Сюжет туп и обыденен (крутой чувак спасает девочку), но он неважен; драки поставлены отменно, а большего мы и не ждали. 7/10.
Воскрешение (Resurrection, США, 2022). Тошнотненький артхаус с Ребеккой Холл и Тимом Ротом. Суть в том, что есть довольно успешная бизнес-вумен с налаженной жизнью, в которой внезапно появляется её любовник 20-летней давности. И не просто любовник — он старше её на 20 лет и в те давние времена занимался исключительно шеймингом и унижением, а она ему подчинялась, и это вот началось снова. Тонкость в том, что героиня — ненадёжный рассказчик, и никто не объясняет зрителю, что происходит на самом деле, а что в её голове. И чем закончилось, тоже неизвестно, поскольку последние 10 минут происходят точно в её голове, а реальность попросту не показывают. 4/10.
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing, Австралия-США, 2022). Дедушка Миллер всё равно молодец, хотя после “Макса” мы ждали от него невероятного шедевра, а он снял просто неплохой приятный фильм. В принципе, это история жизни джинна, рассказанная им самим — красивая, пропахшая восточными пряностями и неплохой игрой актёров, но не заставляющая пересматривать себя по 10 раз, как “Дорога ярости”. Тем не менее, мы продолжаем ждать от дедушки Миллера нового невероятного шедевра. 6/10.
Айнбо. Сердце Амазонии (AINBO: Spirit of the Amazon, Перу-Нидерланды-США, 2021). Очень так себе мультфильм с огромным количеством сюжетных натягов и роялей в кустах. По смыслу и сюжету очень-очень напоминает, до степени смешения, “Моану”, но “Моана” отличная, а “Айнбо” вторичная и натянутая. 3/10.
Быстрее пули (Bullet Train, США-Япония, 2022). Ну такая типичная то ли комедия, то ли боевик в жанре “нам показали много-много прикольных вроде как героев, причём с помощью титров на экране, а потом их всех убили, причём некоторые вообще не сыграли никакой роли”. Толпа разномастных комических киллеров гоняется за макгаффином по движущемуся поезду, в конце нехарактерная для таких фильмов драка между Главным Хорошим и Главным Плохим, Брэд Питт в этом фильме совершенно не нужен. 4/10.
Разделение, 1 сезон (Severance, США, 2022). А весьма неплохо, Бен Стиллер молодец (он вообще неплох как режиссёр). История о том, как крупная компания внедряет так называемое “разделение”: у её сотрудников в голове чип, из-за которого “рабочие” личности не помнят ничего из жизни за стенами компании, и наоборот. При том, что работа сама по себе бессмысленная и странная, да и компания неясно чем занимается. Ну и группа “рабочих” пытается поднять восстание связавшись со своими основными личностями. В целом это не столько НФ, сколько очень крутая аллегория на современное “офисное рабство”. Подчёркнуто карикатурно показаны люди, каждый день выходящие из метро с кофе, чтобы на ненормированный рабочий день погрузиться в костюм и галстук. И сама идея “разделение” — это вроде как действительно следующая ступень реальности. 8/10.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

День школьницу венчает золотым

Как томную мадам с картины Климта.

В домах тепло. В котельных горький дым.

Вороний хор клянет проклятый климат.

Еще тепло. Уже немудрено.

Еще легко. Уже неповторимо.

На Парковой снимается кино.

В тени берез кочуют пилигримы.

Прогуливают бабушек и баб,

Влекут обиды, кресла и коляски,

Шагают в бар, выдумывают бал

И тонут в снах, волнительных и вязких.

Зевесов дождь преследует Данай.

Кровит среда. Боярышник алеет.

Вода пруда темна и холодна.

Гарцует принц на сумрачной аллее

И белый конь связует времена -

Буденновки, опричнину, гусарство.

Смеется солнце с илистого дна.

Вороний царь венчается на царство.

Оригинал и комментарии

Жизнь продолжается от nikab

Пересматриваю "Дьявол носит Прада" - один из любимых фильмов, ага. Наслаждаюсь божественной игрой Мэрил Стрип и Энн Хэтуэй. И параллельно осознаю - как же за считанные 16 лет изменился мир. Никаких соцсетей в телефонах, такси вызывают на улице, подняв руку, никакой компьютеризации процессов, и даже никакого заказа еды :) Все в реале. Интересно, каким станет наш с вами реальный мир еще лет через пятнадцать, что принципиально изменится?

И ага, смешно подумать, а ведь 16 лет назад я упоенно воображала себя Энди и была уверена, что стану приличной, цивильной журналисткой с полкой статей, сумкой от Прада и туфлями от Маноло Бланик :) Раз пять-шесть даже загоняла себя в "Маркс и Спенсер", заставляя обзавестись модной приличной одеждой и обувью... которую спустя полгода-год раздавала подругам, надев в лучшем случае пару раз. Увы, цивильности во мне ни на грош - поэт, сказочница, фестивальщица и бродяга, и другой уже точно не стану.

Ессно в планах большие перемены - если честно сегодняшняя ночь кажется мне почти новогодней, водоразделом между мной и новым этапом жизни. Пока еще не знаю, каким этот этап окажется, но в ноябре-декабре у меня намечено уже шесть выступлений, и я все еще не теряю надежды пройти в полуфинал Турнира. Плюс я в жюри в одном конкурсе и в одном фестивале. Плюс завтра буду биться аки боевой единорог за гонорар, который мне так и не выплатили :)
Плюс, ессно, продолжаю искать заказы и подманиваю к себе подходящую работу :) И у меня есть ощущение, что от меня до работы буквально пара шагов, и она окажется интересной и правильной. Плюс к тому у меня куча платьев и две прекрасные шляпки, кои я намерена выгуливать по мере сил :)

Интуиция меня редко обманывает - по ходу тигр под конец года решил мне дорожку хвостом расчистить :) Посмотрим, что будет дальше.

Оригинал и комментарии

before the night от wolfox
Сегодня света не было с десяти утра до полвторого дня. Вангую, что отключат снова в три, поскольку отрубают аккурат под мои видеоуроки по зуму: либо свет, либо интернет. Is this my personal weird bad karma or what? Was I some kind of maniacal planner in my past life?

Okay, moving on to indie horrors!

Есть хоррор-игры, которые маскируются поначалу под милые и невинные (Dreaming Mary, Pony Island, Wadanohara and the Great Blue Sea, etc). У меня давняя страсть к таким. Прочие любители жанра на сабреддите creepygaming соорудили целый список подобного.

Оказалось, что есть еще поджанр: хоррор-игры, которые даже не маскируются под милые и невинные, но поначалу выглядят немнооожко таковыми. Словно бы они... ну, просто kinda-sorta unsettling. Есть крипота, но мы же выдержим? Подумаешь, и не такое видали.

Добро пожаловать в Before The Night.

Да, странный и непонятный мир, где разумные животные ходят на двух ногах - и при этом держат людей как домашних питомцев (ага, еда в мисках, игра в мячик, выгул исключительно в ошейнике, осмотр у ветеринара, все как положено). Да, не менее странная главная героиня - девочка Лиза, одержимая идеей вернуть из мертвых свою умершую "хозяйку", кролика Элис. И сходу ясно, что добром ситуация не кончится. Возвращать Элис мы будем методами наичернейшей магии, Лиза явно не в себе с самого старта игры, а город зверей считает людей не более, чем бестолковыми питомцами, которых нужно водить исключительно на поводках, а говорить им вообще не положено, люди, мол, для этого слишком глупые.



Ну то есть, неуютно будет, это понятно, тут даже на милую графику и кавайных кроликов не поведешься. Мы привычные, да?

Ха, говорит игра. И показывает нам свое истинное нутро.

Да такое, что фильм "Пила" нервно сглатывает и уползает прятаться в темный угол куда-то под диван. Один из ревьюверов Стима назвал жанр игры "abattoir", изящное французское слово, а по-простому slaughterhouse - "бойня". Если вы любите splatter\slasher жанры в кинотеатрах, вам понравится. Если любите просто хорроры, в общем, тоже.



Довольно быстро выясняется, что милыми и готовыми к сотрудничеству (обменять морковку на ключ, турнепс на консерву...) кролики, овечки и прочие пушистики остаются лишь при дневном свете. Наступает ночь, и Лизе приходится прятаться по кустам. Лишь стемнеет, животные впадают в feral state, превращаясь в кровожадных неуязвимых монстров, готовых убивать кого угодно - даже своих еще не обезумевших друзей, но в основном нашу Лизу. Их можно временно отвлечь от преследования лишь едой, конкретно - мясом. А мясо падает... правильно, с убитых мирных жителей.



Жить при вечном дне не получится. Ночь наступит рано или поздно - либо когда Лиза сорвет Цветок Жизни на уровне (лепестки необходимы для ритуала воскрешения Элис), либо - если убить одного или двух "мирных". Так что пройти игру а-ля Undertale и попытаться быть гуманным, сохранив мир светлым и радостным, не получится.



Да и не надо. Потому что зверушки-монстры-оборотни - это самое, хм, невинное, что есть в этой игре. Дальше клубок будет раскручиваться, а сознание невинного игрока - падать все дальше в темный колодец ужаса разворачивающейся перед ним истории. Дальше будет только хуже. То, что начиналось, как странная сказка, продолжится как сказка страшная, и закончится... сами увидите.



Игра чередует много различных элементов: стелс (прячемся от неубиваемых чудовищ, которых все больше), боевка (не все существа даже при свете дня согласны уйти в мир иной тихо и мирно, как те же кролики), несложные паззлы, решающиеся зачастую несколькими путями, элементы action-adventure (преимущественно - когда надо прыгать через кучу острых шестерней, которые еще и куда-то очень быстро едут). Все это сбалансировано очень хорошо, разбавлено моментами чисто сюжетными "иди по дороге, никуда не сворачивай, читай диалоги", плюс есть много уровней сложности и бесконечная возможность перепройти любой короткий отрывок игры.



Вдобавок у игры действительно великолепный арт-стиль, замечательно сочетающий милоту (няшноЛиза, няшноЭлис и зверушки) с хоррором и сплаттер-жанром.



Всячески рекомендую, если вы фанат хорроров и хороших крипи-историй. И не отшатываетесь от gore-элементов, которых будет развешано по стенам, потолку и прочему окружению много, со вкусом и всяческой любовью.



(Немножко спойлерный бонус, но я не могу это не упомянуть. Среди овечек, лис, рыб, свиней, улиток и прочих представителей животного мира (выступающих, понятно, не как союзники) в игре присутствуют котики. Так вот! Игру можно пройти, не убив ни единого котика. С остальными придется разбираться, так или иначе, а с котиками - нет. Их можно мирно спасти. That's what I call developer's foresight. Huge respect!)

Оригинал и комментарии

Бабах от nikab

Странное случилось. По невнимательности засунула в стиралку вместе с выходным платьем самое любимое украшение - сердоликовые бусы с сердоликовым же кулоном, к которому крепился мой любимый король ящериц. Ессно в процессе кулон разбился по трещине, замочек отлетел, я в процессе задела рукой еще одну цацку с Ирландии и она тоже накрылась в мановение ока... И я собралась было смириться с потерей, выдохнуть "кысмет" и поплакать в уголке. А потом набрала воздуху в легкие, починила бусы, прикрепила ящерку на крепление от кулона, поняла в какое место декорированного стула вставлю обломки сердолика - и вуаля!

Знаете, что я вам скажу, друзья мои? В ближайшие месяцы я не буду ни с чем смиряться. Ни с потерями, ни с несправедливостями, ни с собственными слабостями. Босеан, сомкнуть ряды и далее по тексту. И упаси боже кому попасться на пути боевого единорога. Я буду драться. За себя и за тех, кто мне дорог. И намерена побеждать - один друг недавно напомнил, что я Ника и самим именем создана для побед.

Так и будет!

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Среди сибирских руд сгорел огонь, неистов,
В ладонях января шипели угольки…
Вы помните сейчас, как звали декабристов?
За что они ушли, нелепы и горьки?
Блестели палаши, сверкали аксельбанты,
Шампанское лилось на новые ковры.
Спасители страны, герои и таланты -
Кому теперь нужны их тщетные дары?
Крапленое каре распалось на Сенатской
Под громкое «ура» солдат смела картечь,
Златые петушки зазря пленились сказкой
Какая Конституть? Себя бы уберечь…
Но не уберегли – петля, острог и ссылка,
Счастливчикам Кавказ, упрямцам кандалы.
В кого стреляли влет, в кого влюблялись пылко?
Мертвы. Мертвы. Мертвы. Кресты белым-белы –
Безумствует зима, швыряясь чистым снегом.
Апостол Муравьев не дописал канон.
У Лунина тоска и крысы по сусекам,
Последнее письмо зазря летит в огонь.
Среди сибирских руд спешит на свет Камилла,
Полина варит борщ, Катишь пора рожать…
Младенцу все равно, что прежде в мире было.
Придет его черед стрелять – или бежать.

Оригинал и комментарии

"Старые и новые сказки" в Кирьят Тивоне от neivid
Сначала анекдот. Известный журналист ходил на выставку приятеля-художника, в восторг не пришел и написал статью под заголовком "Выставка могла быть и лучше". Художник оскорбился и потребовал опровержения. Журналист исправил название: "Выставка могла быть и хуже". Художник оскорбился повторно. Следующее опровержение гласило: "Выставка хуже быть не могла".

Теперь о глобальной ситуации. Я, как известно, оптимист. Точнее, я-то считаю себя практически отцом науки пессимизма, но окружающие воспринимают меня как-то не так. По поводу глобальной ситуации я считаю, что она могла бы быть и лучше. Но честно признаю, что могла бы и хуже. Видимо, это и есть оптимизм.

А зараз по сути. Поскольку жизнь в любой момент может стать не только лучше, но и хуже... тьфу, наоборот, не только хуже, но и лучше, мы с Витом Гуткиным и Леной Фольк продолжаем показывать нашу вторую программу с моими текстами и их музыкой - "Старые и новые сказки". Когда в прошлом году мы выступали в Хайфе, некоторые не сумели доехать (не помню, что там конкретно было - не то корона, не то война, но точно не тунгусский метеорит, потому что он упал гораздо раньше и не туда) и спрашивали, когда еще планируются наши выступления на севере. Так вот!

21.10.22, в пятницу, в 19:00, "Старые и новые сказки" будут в Кирьят Тивоне. Не северный полюс, но тоже ничего.
Адрес: ул. Тамар 75-бет רחוב תמר 75-ב
Телефон для любых вопросов и для заказа билетов: 054-4938562, Элла
Я принесу книжек, они еще остались.

Приходите, сделаем жизнь немножко лучше.

kiryat tivon 21_10_22

Оригинал и комментарии

Полуфинал от nikab

Уииииии! Я в полуфинале! Спасибо-спасибо-спасибо, всем кто голосовал!

https://stihi.ru/tv/turnir2022/

Редчайший случай - жалею, что не замужем. Невыносимо хочется посмотреть на кого-нибудь томным взором и сказать: милый, я хочу персик ;) Точнее банку персиков и хорошего сливочного пломбира и рюмочку бэйлиса к хорошему кофе. И уютно устроиться в кресле, ожидая, пока посланный за добычей герой, не вернется с победой :) А потом помассировать ему плечи, намурлыкать каких-нибудь сладких глупостей и разделить вкусненькое под красивый и славный фильм :)
...Впрочем, в белого единорога я верю больше :)))

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Верю вепрю, ворону, варгану.
Другу лгу, играю хулигану.
Строю буквы – юсы, яти, ети.
Остаюсь единственной на свете.
Там туман, тут утки в Серебрянке.
Делят кость московские дворянки.
Тишину травмируют трамваи.
Осень снова листья обрывает –
Любит, плюнет, бросит или бросит?
Инея бессовестная проседь
На рябинах, липах и скамейках.
Скачут белки в тощеньких шубейках,
Собирают зимние запасы,
Школьники прогуливают классы.
Мне в окно – вольно ж беде случиться? –
Ворон вместо сокола стучится.


***

Никудальность. Никогданность.
Бесконечная пространность.
Звездопадалица. Сад,
Где не просят и не спят.

Я да ты в саду тусили,
Яда яблока вкусили,
По усам текла вода.
Далеко ли до вреда?

Грех – орешек, крак и нету,
Мене-текел, счастье нетто.
Ни монеты, ни гроша,
Ни меча, ни «калаша».

Мы – скорлупки. Мы – огрызки.
Два листка в кармане флиски.
Не играем. Не поем.
Станем пылью – но вдвоем.

Оригинал и комментарии

Гордиев узелок от nikab

Что повязано Богом – не развязать, прости.
Можешь сквозь крышу неба тополем прорасти,
Можешь бежать на Север, мрачно тропить лыжню,
Можешь скакать степями, вверив себя коню.
Можешь закрыться дома – стены не сберегут.
Можешь мальчишкой глупым плакать на берегу…
Не отвоюю – поздно с Боженькой воевать.
Пойманному орленку глупо кричать «виват».
Liebe, Kocham, je t'aime, Слово, что было преж
Девочек, дней суровых, наших смешных надежд.
Я назовусь Татьяной, Эльзой, звездой Полынь,
Буду просить: спасайся, падай, беги, покинь!
Буду лететь над крышей, буду лежать в грязи.
И не «спаси-помилуй», а «ни о чем спроси».
Ты у себя остался. Я у себя одна.
Искорка в ритме вальса солнечного пятна.
Темный рубин кровинки. Сальто. Апорт. Кульбит.
Что повязано Богом – больше не разрубить.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Зачем мужчине нужна жена?
Плоды и ягоды пожинать,
Встречать с работы и ждать с войны,
Топленым маслом полить блины,
Простить с работы, простить на час,
Лечить и штопать, не разлучась.
Просить подмоги, продуктов, дней,
И объяснений – зачем ты с ней.
Рожать, баюкать, бежать в кружок,
Рыдать, когда протрубит рожок.
Быть рядом ночью, быть рядом днем,
Не расставаться, когда уснем,
Не расставаться, когда в плену,
Когда волчица убьет луну,
Когда тоскливо, когда кранты,
Когда заржавлены все винты.
Жена – подруга, жена – плечо.
С ней ясно, стыдно и горячо,
Да будут двое – едина плоть.
Не сжечь.
Не сдвинуть.
Не расколоть.

Оригинал и комментарии

Второй том «Полного собрания стихотворений и поэм» Эдуарда Лимонова доступен для предзаказа от ed-limonov


Скажем сразу, что это самый уникальный том. Здесь собраны НИКОГДА не публиковавшиеся стихотворения.

Два корпуса текстов:

1. Амбарная книга «Микеланджело» — в ней стихотворения, написанные в Харькове 1958-1964 годов тем самым подростком Савенко (ещё не Лимоновым!), которые страдал от неразделённой любви, резал вены и лежал на Сабуровой даче;

2. Девять «Вельветовых тетрадей» из архива Вагрича Бахчаняна — в них стихотворения 1967-1968 годов, написанные в Харькове и Москве между первой и второй попыткой поэта (уже Лимонова!) покорить столицу.

Первый том «Полного собрания стихотворений и поэм» уже стал бестселлером. Дело за вторым!

Торопитесь, пока цена по предзаказу не поднялась!

https://www.piter.com/collection/all/product/polnoe-sobranie-stihotvoreniy-i-poem-v-4-tomah-tom-2

источник - https://prilepin.livejournal.com/2952439.html

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Баюшки-бай недолюбленной девочке.

Куклы пропали, ку-ку.

Кровь перемешана с пенкой оттеночной,

Трещина по потолку.

Рацию выруби, выруби рацио,

Выйди на свет и пали!

Цели взрываются протуберанцами.

Мертвым не хватит земли -

Воинам, беженцам, бабкам-безумницам,

Тощим ничейным котам.

Смерть королевой гуляет по улицам,

Хлещет из горла «Агдам»,

Бьет по кварталам, карает ракетами,

Рубит по сердцу навлет.

Девочка смертница – только поэтому

Пуля ее не убьет.

Жмись же щекой к гимнастерке прокуренной,

Воздух губами лови.

Свадьба негуляна, завтрак под пулями

Мальчикам не до любви.

Баюшки-баю, ни хаты, ни деревца,

Горечь коньячной вины…

Девочка, девочка, надо надеяться –

Раз - и не будет войны.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: ПОЧЕМУ БОД? от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=enuwQqjPu8Y

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Взлетит ли Путинское ядерное оружие? — МОСИЙЧУК & ВИТУХНОВСКАЯ — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya


Подключайтесь к эфиру в 16-30 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Чехия приняла резолюцию о признании российского режима террористическим от prilepin
Также, Чехия не признает результаты так называемых "референдумов" о присоединении к России четырех оккупированных областей на востоке Украины. За резолюцию проголосовали 12 из 14 депутатов.

Это уже третья страна (после Эстонии и Польши), которая приняла соответствующую резолюцию.

А мы помним, что каждый третий танк Вермахта был сделан в Чехии. Помним, как они, в числе иных фашистов, шли по нашей земле.

Эх, чехи, чехи.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Украинские новости:

⚡️Зеленский не будет принимать участие в саммите G20 на Бали, если там будет присутствовать Путин.

Не комментируем. Хотя хочется, конечно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ТЕПЛОВЫЕ ПУШКИ КЛИЧКО ДЛЯ КИЕВЛЯН

Киевлян зимой будут обогревать тепловыми пушками, заявил мэр Киева Виталий Кличко.

"Если тепла не будет, мы должны обогреть каждого киевлянина. Мы сейчас подготовили более тысячи теплопунктов, которые могут находиться в Киеве. Работаем сейчас над увеличением теплопунктов. Уже закуплено большое количество электрогенераторов, произведены запасы топлива, еды. Сейчас мы дополнительно везем в Киев тепловые пушки. Готовимся. Надеемся, этого не произойдет, но, тем не менее, мы должны быть готовы", — заявил Кличко.

Теплопункты будут размещать в детских садах и школах.

Тепловые пушки - вид передвижных обогревателей, которые создают мощный поток горячего воздуха, продувая вентилятором нагревательные элементы.

Оригинал и комментарии

ПОЛИТИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ ПРОТИВ ПОЛИТИЧЕСКИХ АФЕРИСТОВ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О ДЕМОКРАТИИ, ЗАЖАТОЙ В ТИСКИ ПСЕВДОГУМАНИЗМА. СОБЧАК И ГАЛКОВСКИЙ КАК АФЕРИСТЫ. ПОЧЕМУ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, НЕ СТРЕМЯЩИЕСЯ К ВЛАСТИ, НИКОГДА ЕЕ НЕ ПОЛУЧАТ.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Постсовок построен на тайном уважении к мошенникам и аферистам. Именно такой выглядит для многих та же Собчак.

Один отечественный интеллектуал от национализма пишет о другом совсем уж псевдоинтеллектуале:

«Галковский умный не потому, что он говорит умное. А потому что развел Р. на бабки, отбил невесту у своего подпоса, развел свою секту на бабки (так, что на офис в Исландии хватило), наплодил детей. Теперь сидит живой, здоровый и довольный жизнью (в отличие от многих), троллит народ на ютубе и ему, кажется, за это тоже неплохо донатят.»

Вот оно, представление «русского человека» об успехе! Именно поэтому людей с подобным подходом не принимают в Европе. И не только потому, что боятся обмана. Скорее потому, что просто брезгуют. К сожалению, фейковая реальность порождает обман и аферу всюду, а не только там где они замышляются.

Так ряд уехавших политологов и деятелей искусства в размышлениях о политических перспективах уперся в невозможность продать их Западу. Продать, конечно, не в буквальном смысле. Но хотя бы выгодно презентовать. Но если быть честными, в первую очередь с самими собой, у нас сейчас нет политической программы и тактики под этот бренд. И не потому, что мы не креативны. А потому, что политическая ситуация сейчас принуждает к решению совсем иных и более важных проблем.

Непонятно, зачем здешние интеллигенты ходят в политологи и обратно. Причем кругами. Здешние интеллектуалы (ну так и быть, интеллектуалы) не ищут осязаемой выгоды, не стремятся к власти. Они ищут сильную группу, к которой можно примкнуть и обслуживать ее за более чем скромные преференции. Поэтому часть из них раньше обслуживала власть, потом несуществующий навальнизм или условный «коллективный Запад». Которого, впрочем, тоже нет. Есть отдельные субъекты и группы, представляющие отдельные интересы. Люди (!) договариваются с людьми (!) Вот и весь секрет мировой политики. Вместо того, чтобы искать какую-то «страту», стоило бы озаботиться собственной политической субъектностью, то есть, стать этой стратой самим.

Такой депрессивный «общественный консенсус» сводится, в сущности, к тому, что его представителям проще похоронить Россию, чем начать ее радикально преобразовывать. Проблема в том, что это мнение навязывается как истинное, объективное, чуть ли не «политическая программа». Тогда как тем, кто мыслит подобным образом, стоило бы поступить честно и освободить поле для политических субъектов. Здесь же по старой советской привычке хотят «занимать место», чтоб не делиться ни с кем тем, чего у самих нет.

Мы можем ориентироваться не на страту, а всего лишь на несколько ключевых фигур. Именно они (политсубъекты, которых по определению немного), и двигают исторический процесс. Остальные будут вынуждены подчиниться ему в силу обстоятельств.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/05-11-2022/politicheskie-sub-ekty-protiv-politicheskih-aferistov
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АНТИВОЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ВИЛЬНЮСЕ 30 НОЯБРЯ - 1 ДЕКАБРЯ от a-vituhnovskaya


30 ноября - 1 декабря Форум свободной России организует очередную большую Антивоенную Конференцию в Вильнюсе. В работе примут участие десятки известных политиков и экспертов из России, Украины и стран Балтии. В числе участников конференции несколько депутатов Европарламента и представители антивоенных групп из стран ЕС. Постоянные спикеры Форума свободной России присутствуют почти в полном составе: Константин фон Эггерт, Тарас Березовец 🇺🇦, Леонид Гозман, Альфред Кох, Гарри Каспаров, Дмитрий Гудков, Елена Лукьянова, Евгений Киселев, Владислав Иноземцев, Айдер Муждабаев 🇺🇦, Алина Витухновская, Александр Морозов, Евгения Чирикова, Игорь Яковенко, Анастасия Кириленко.

Количество желающих принять участие в наших последних мероприятиях значительно превышало запланированное число участников, в связи с чем мы будем снова вынуждены ограничить объём утвержденных заявок(. Предварительная программа конференции и открытие регистрации запланированы на следующей неделе, следите за информацией.

Иван Тютрин
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ ИЗДАНИЮ POSTIMEES: Почему российские женщины молчат, когда... от a-vituhnovskaya


ОБ УБИВАЮЩЕЙ РОДИНЕ-МАТЕРИ, ОПАСНОСТИ НАСТОЯЩЕГО РЕВАНШИЗМА, БОРЬБЕ "ГАРАНТА" С ГЕНЕРАЛАМИ И ЛИМОНОВЕ И ДУГИНЕ КАК КРЕМЛЕВСКИХ ХОЛУЯХ

Революция — процесс во многом спонтанный и необратимый, и какие-либо аналитические прогнозы, партии или какие-то обстоятельства из брошюр по революции его не ускорят и не приблизят. В России возможно все. И поэтому революция тоже возможна. Другое дело, что мы не должны расслабляться, рассчитывать на нее и ждать. Но, если она возникнет, мы, соответственно, должны ее оседлать. Вот и все. Мы должны смотреть на эти народные движения. Другое дело, что на них нельзя делать какую-то абсолютную ставку. Поэтому я считаю, что об ориентации на ленинский принцип «низы не могут», можно просто забыть пока.

Сейчас мы видим искусственный реваншизм. То есть это реваншизм, сделанный Путиным, Дугиным. Придуманная месть Западу, придуманные разборки с Западом, имитация холодной войны, которая превратилась в реальную «спецоперацию». А потом мы увидим реваншизм реальный. Когда все это обвалится, народ увидит: вот такой Запад. И народ скажет: «Господи, так Путин-то был прав! Запад нас ненавидит, Запад нас презирает.»

И с этой точки зрения я, конечно, против концепции общей вины, потому что у происходящего есть конкретные исполнители. Это пропагандисты, это определенные люди, издающие определенные приказы. А дальше вина распределяется очень неравномерно. Естественно, виновны все эти бюджетники, которые «голосовали» за все сроки Путина. Но уже не в той степени. А есть масса людей, которые не виноваты вообще ни в чем. И, напротив, просто герои, которые боролись все эти годы. Это оппозиция, это те, кто сейчас сидит. Ну и просто есть люди, которые не вовлечены ни во что, в силу своего возраста и массы других обстоятельств. А есть еще дети, которые здесь рождаются, и они уже в чем-то виноваты просто потому, что есть некий принцип коллективной вины. Это полный абсурд. Это тот же социализм. Я против любых форм коллективизма. Чем вы тогда отличаетесь от тех, с кем вы боретесь?

Читать полностью — https://rus.postimees.ee/7639031/intervyu-pochemu-rossiyskie-zhenshchiny-molchat-kogda-umirayut-ih-muzhchiny
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ЯБЛОННЕ (ПОЛЬША) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=YSzT1TYBR50
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: РЕПРЕССИВНЫЙ ЗУД | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ, ДМИТРИЙ ДЕМУШКИН от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ZO_i8KiPAUA

Подключайтесь к эфиру в комментариях в 17-00 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОГДА ПОСТИГНУВ СУЩНОСТЬ ЗЛА... от a-vituhnovskaya


Вот через трубочку вдыхаешь
Как озарение зарин.
К плохому быстро привыкаешь.
И ты такой здесь не один.

Здесь все привыкли понемногу
К чему-нибудь и как-нибудь.
И о маресьевскую ногу
Споткнувшись, продолжали путь.

И как лошадка, ад почуя,
Несется рысью — в ад, так в ад.
Вот бытие, что не хочу я
Влачить. Но нет пути назад.

А впереди лишь смерть, ты знаешь,
Кляня сансарную тюрьму,
К плохому быстро привыкаешь
И подчиняешься ему.

И больше нету отторженья,
Когда постигнув сущность зла,
Ты с ним творишь одно движенье,
Вальсируя туда, где мгла...
______________________________

Из книги "Девочка и козел"
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РУССКИЕ ЗАЛОЖНИКИ НА ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

КАК ПОД ВЫВЕСКОЙ ГУМАНИЗМА БЫЛ ПОСТРОЕН "РУССКИЙ" МИР. ПОЧЕМУ "ТУСОВОЧКА" НЕ ДОЛЖНА ПРИЙТИ К ВЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"


Социализм — это чудовищный антропологический эксперимент, который был проведен на русских. Но его результат оказался неудовлетворительным не только для русских, но и для всего человечества. Мы пришли к кризису концепта «человек» как минимум в его традиционалистском и модернистском понимании.

Поскольку ответственность за этот эксперимент никто на себя не взял, да, собственно, никто и не пытался к ней призывать, историческая неловкость была замазана, запрятана в псевдосовременность и немного отгламурена. Но потом из нее вырвался опасный мутант — гнилостный дух тоталитаризма. И так будет происходить всегда, пока исторические уроки не будут усвоены, а из них не будут сделаны правильные политические выводы.

За последние 20 лет в России людям полностью парализовали волю, самоуважение. Их просто перманентно унижали. Они осознают себя ничтожествами. Им как бы и некого спасать в себе, кроме человеческой оболочки. Дальше совсем не понятно. Почему не срабатывает животный инстинкт самосохранения? Почему тюрьмы боятся больше, чем погибнуть в бою — тоже не понятно. А вообще — русские заложники. И ведут себя как заложники. Только заложников спасают, а их нет. И они это знают. Они полагают, что лишены права на спасение. И не потому, что плохи. А потому, что такова природа вещей. И бредут в собственную погибель, срастаются с небытием.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/09-11-2022/russkie-zalozhniki-na-pole-eksperimentov
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Медведев подчинился алкоголю, а Путин - Эрдогану — ПОПКОВ & ВИТУХНОВСКАЯ — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=knAAEquHV8I

Друзья! По техническим причинам эфир переносится на завтра, 16-30 по МСК.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


"Читаю Ваши стихи и слежу периодически за интервью и в целом за деятельностью года так с 2010-го. Почему так долго? Ибо за весь это период не увидел нарушения последовательности в утверждениях, перескакивания с одного на другое, криков в стиле "ой, вот это правда, ой, а нет, вот это правда". Всегда один сплошной посыл без бугров, неудачных высказываний, без бреда. Чистый адекватный анализ. Можно разделять взгляды, можно нет. Но по крайней мере вы один из немногих людей, который дает действительно адекватную оценку происходящему." (с)

Друзья, помогите раскрутить канал!

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

________
Ссылка на youtube-канал Алины Витухновской (для распространения): https://bit.ly/vituhnovskaa

P.S. Задать вопросы — в л/с или на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ И ПОСЛЕДНИЙ «ЦАП-ЦАРАП» ИМПЕРИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=cJOasTCaZ74
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, НУЖНО ЛИ РОССИИ ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=O81E8kB3Vgk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от gevorkyan

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ В ЭФИРЕ "УТРА ФЕВРАЛЯ" ОТ 15.10.2022 от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QJZYTVHTtiI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Мобилизация в России: денег нет, но вы держитесь — ВИТУХНОВСКАЯ & ФУРСА — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=T69uEk41h5k

Подключайтесь к эфиру в комментариях в 15-30!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЯ И МИР В ЭНТРОПИЙНОЙ ВОРОНКЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ОБ ИСЧЕРПАННОСТИ СТАРОЙ ВЕРСИИ РЕАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Прошлый мир, модернистский музей должна была нивелировать цивилизация. А его уничтожает архаика («русский» мир), параллельно уничтожая все живое. Моя мысль, что нет смысла сожалеть о потерянном — об образах, мифах, архетипах. Единственное, о чем мы можем и должны сожалеть — о живых, то есть, о самих себе.

О смерти в России, в особенности России нынешней, стертой «ластиком» с карты мира, где ежели еще теплится биологическая жизнь, то биографическая уже невозможна, в особенности для существа с амбициями — более чем уместным мне кажется употреблять термин «сгинуть».

Да именно «сгинуть», а не «погибнуть», не умереть, провалиться в кошмарную болотистую хохломскую вязь неким тотальным отсутствием, опровергнувшим самость.

Россия, как я писала не раз, темная окраина бытия. Но сейчас, увы, она распространила флюиды своего влияния на весь мир.

Что происходит сейчас с Западом? Под формалистским прикрытием цивилизационных ценностей, он допускает такое повышение рисков (угроза применения ЯО), которое ставит под вопрос саму приверженность этим ценностям. Здесь, увы, мы также можем говорить о латентном суицидальном поведении. Но причины его лежат не в чистой страсти к смерти (ее, конечно, нет), а в самом факте непроговоренности очевидного. А именно — конца самой парадигмы постхристианской цивилизации.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/17-10-2022/rossiya-i-mir-v-entropiynoy-voronke
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, МОЖНО ЛИ КРИТИКОВАТЬ ЗАПАД от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ThGKUBqZJ0s

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЕЛЬДЬ «ИВАСИ» В ЕВРАЗИЙСКОМ СОУСЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПОЧЕМУ В УКРАИНЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА "ИВАСИ" КАК НА ВЫЗЫВАЮЩУЮ ПОШЛОСТЬ. ГИНТОВТ КАК МАРГИНАЛ. ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ВЫИГРЫВАЮТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Внутренняя свобода — это то, что так долго навязывал чекистский литпроп. Прочитала страницу нового Пелевина. Если человеку можно впарить Пелевина, ему можно впарить все. Многих здешних интеллектуалов можно назвать русскими пелевинцами. Как ленинцы продвигали красный ад, так пелевинцы продолжают продвигать буддизм для бедных. Но, удивительно, даже не заметили, как подорвали мир под собой — в этом мире не осталось ни смыслов, ни денег. Каждый раз, когда вам говорят о духовности, проверяйте свой кошелек.

Причем духовность нам предлагают все, а денег и нормальной жизни — никто. Кроме меня, пожалуй. Все, а именно — лагерь системно-либеральный (лешевики, масяни, иваси), лагерь псевдоцентристский (Пелевин и прочие «модные»), и лагерь национал-патриотический (евразийцы и иже с ними).

Глубинные, одержимые, нацпаты и иже с ними, напротив, видят смерть как форму социального возвышения. Носители религиозного сознания, автохтонные дикари понимают «рай» как вершину иерархической пирамиды. Поэтому «мы попадем в рай» следует читать как «хорошо устроимся». Где мы хотим в сахарный кремль, да даже просто в супермаркет, они хотят в «рай», распластаться улиточно-медузным комфортом в этом вязком пятне, утробном делирии.

В этой «точке сборки» пересекутся все, иваси смешаются с евразийцами, образуя некую общую вязкую бессубъектную массу. А кто останется? Да мы с вами и останемся. Кто мы? Современные люди. Будьте современны и да минует вас чаша сия!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/20-10-2022/seld-ivasi-v-evraziyskom-souse
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, СТРАШНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ В РОССИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=aAZgtDYZEOQ

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ ПРО СПЕЦОПЕРАЦИЮ «КСЕНИЯ СОБЧАК» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=AMvwPIEnFzM

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, НУЖНА ЛИ РЕВОЛЮЦИЯ В НЫНЕШНЕЙ РОССИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=gcnHxmSppyE

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МАТРИЦА КАК РАЗДЕЛЯЕМОЕ БЕЗВОЛИЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О КРИЗИСЕ ПРОЕКТА "ЧЕЛОВЕК". ПОЧЕМУ ЗА ЖИЗНЬ НАДО ПЛАТИТЬ, А НЕ ТРЕБОВАТЬ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕЕ. И ДАДУТ ЛИ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОЖИТЬ НОРМАЛЬНО? СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Страна погрязла в нищете и духовности. Духовности и нищете. Одно, впрочем, закономерно проистекает из другого. Главным русским вопросом стал вопрос «На что уезжать?». Таким образом, очевидной становится антифроммовская максима — «Иметь это и есть быть.»

В настоящий момент инерция бытия концентрируется не только в России, но и во всем «развивающемся», третьем мире, причем в модернистском ключе. Россия же выступает в качестве буфера-стабилизатора этого процесса. Какова функция этих регрессивных зон? Теоретически — сдерживание первых от «вылета» в Ничто. И традиционалисты это прекрасно понимают.

Существует определенный парадокс, что и традиционалисты часто позиционируют себя как злодеев — это и милитаристский фетишизм, «атомная смерть», «умирайте с нами» и пр., и пр. Но и цивилизационист — «злодей» с точки зрения обыденного, низшего, профанического гуманизма.

Другое дело, что традиционалист — это жестокий дикарь, а цивилизационист — это подлинный гуманист. Подлинную гуманность я понимаю как добровольное, осознанное освобождение человека от тягот бытия. То есть, пребывание в безопасности, комфорте, с высокоразвитыми технологиями и прочими гарантиями достойной жизни.

Сейчас цивилизацию принято обозначать через космические авантюры и производство «умных гаджетов» (умных, в отличие от своих владельцев). Конечно, это совершенно искаженное понимание самой идеи прогресса, которая лежит не в области предметов, но в сфере преодоления изначальной, несовершенной человеческой природы. Устранения различных психозов, неврозов, а теперь и вовсе одержимости.

Ведь в здешних лицах — часто есть что-то одержимое. Поначалу кажется — одержимость эта от достоевской какой-то изощренности, от хитрости ума. Словно бы интеллект бьется об осознание некой там Сверхмысли или Идеи. Но ты одержимого этого приостанови, всмотрись в него пристальней — и тут же всплывет некая психическая или физическая (к примеру) патология. А бывает и так, что вся одержимость от бытовой усталости.

Человека в нормальные условия помести, отдыха дай, жизни нормальной — и одержимости как не бывало, лицо здоровеет, взгляд яснеет, осанка облагораживается. Ведь всего-то что и надо русскому человеку — нормально пожить. Так кто ж даст?

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/24-10-2022/matritsa-kak-razdelyaemoe-bezvolie
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE С АЛИНОЙ ВИТУХНОВСКОЙ: СЛЕЗИНКА КРАСОВСКОГО от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=PGeRkYZCHsI

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЛЮБОВЬ ЗДЕШНИХ от a-vituhnovskaya


Только волею к гибели ныне ведомы Хохломские чудовища, в отрицании тварных страстей. С васнецовой улыбкой возникнут лубочные вдовы, Чтоб кровавую Волгу черпать черепами детей. Взвоют матери мертвые, матрицы злые мокрицы. Тьмы матрешки разинут валгалища мглы. В эту бездну смотри, навсегда ускользающий, Ницше, И узнай, наконец, как немецкие страхи малы. Как погромно-огромна кошмарная мглистая Волга, В чьих глубинах таится огромное логово хищной болотистой тьмы. И бредут средь обрезов берез безобразные серые волки. (Их убили голодные зомби в клыках колдовской Колымы.) Как же чувственно-нежен сей смрадный экстаз поглощенья! Бесконечно дурманящий души червивый болотный обед! Лишь отеческий череп страшнее в своем беспощадном прощенье, В завещании, эхом подземном звучащим: "Пожалуйста, кушайте, дет..." И веками людские щенки ненасытно и жадно лакают Ту могильную, мглистую, гнилостно-липкую кровь. "Бога" нет. И прощения нет. И немногие знают, Что лишь эта жестокая дикая связь в закольцованном мире собою являет То, что в суетной жизни тотально тождественно слову "любовь".
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

4 НОЯБРЯ: ПРО ИДЕОЛОГИЮ от prilepin
Ходят ничем не подтверждённые слухи, что в Кремль на разговор о создании наконец идеологии будущего позвали Дугина и Проханова. Может быть, не только их, но, говорят, их.

Не слишком верю, но скажу пару слов по поводу.

Дугин и Проханов были бы вариантом, близким к идеальному, потому что оба — лево-правые. Православные люди, видящие мистику русской Белой и Красной истории, всех форм Империи, от языческих истоков до дней нынешних.

Были бы, повторю, почти идеальны, но сразу скажу, что в целом наше государство ни в чьих советах никогда не нуждалось и не нуждается по сей день.

Никого, грубо говоря, не вызывали в Кремль и в прежние времена.

Просто знали и изредка учитывали мнение разных-всяких мыслителей и говорунов.
Если совсем прямо: Тредиаковский, Державин, Жуковский, Пушкин, Чаадаев, Достоевский, Тютчев, Ильин, Маяковский, Шолохов идеологии не создавали. Хотя могли бы.

С очень большой натяжкой можно говорить о некоем влиянии Ломоносова, Карамзина, Горького, но, по сути, и они тоже нет, не идеологи.

Создавали ли в таком случае идеологии, например, монах Филофей или, скажем, Победоносцев?

Это уже ближе к истине.

Но в целом надо признать, что идеолог у нас всегда был один. Царь.

Идеологию России создавали Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Пётр Великий, матушка Екатерина, Ленин, Сталин.

Лично. Сами. Рукотворно.

Была ли идеология у нас в последнюю четверть века?

Ну да.

Утверждают иногда, что в нынешней России не знают, что строят.

Неправда, здесь очень твёрдо знали, что строят.

Они искренне хотели построить «цивилизованный мир» и «европейские ценности».
Дело шло, кстати, вполне удачно.

Но спустя четверть века оказалось, что на всей папке российской идеологии сверху кем-то было написано: «Колониальный режим».

Внутри мы какие угодно законы могли напринимать. Но мы всё равно воспринимались как колония, и демократия наша на поверку могла именоваться демократией, только если мы её азы пересдали директору на ежегодном экзамене.

А если не пересдали, директор считает, что вправе нас наказать. И даже убить.

Нельзя сказать, что все наши старания с попыткой влиться в «цивилизованный мир» были зря. Нет, ничего не зря. Мы получили огромный опыт и теперь можем им пользоваться по личному усмотрению.

Но, увы, можно твёрдо сказать и другое: прежние установки отменились.

Не важно, зовут или не зовут наших отцов-мыслителей в Кремль.

По всем последним выступлениям главнокомандующего понятно: он сам задумался о направлении.

Одного слова «патриотизм» для того, чтоб понять, куда мы идём, оказалось мало. Оно слишком большое и ничего в сложной ситуации не объясняет.

А надо, чтоб объясняло.

Если одни патриоты — испуганные, а другие — павшие, значит, это понятие растянуто до безобразных кондиций.

«Надо сузить».

Идеологию формулирует СВО.

Оригинал и комментарии

ШАТУНЫ И ХИМЕРЫ РУССКОЙ ДУШИ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ОТ РАЗУХАБИСТОЙ ЕСЕНИНЩИНЫ ДО ПРОДАЖИ ДЕТЕЙ — "ЗАГАДКА ДУШИ". ГОМОФОБНАЯ ЕРЕСЬ ТАТЬЯНЫ ТОЛСТОЙ. РУСЛИТ В ШИНЕЛЬКАХ И ВАТНИКАХ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Не понятно, почему вообще Татьяна Толстая так полюбилась публике. В России не любят хороших писателей. Любят писателей «душевных». Поэтому из двух Ерофеевых выбирают Венедикта. Из стимуляторов — водку. Из музыки — шансон.

Конечно же, советская литература — раковая опухоль на теле русской. На теле мировой ее нет и вовсе. Мировой литературе повезло. Русской же — нет. Она вся — объект интерпретаций «нищих духом» — от совписов-духовников, до агитпроповцев в штатском.

Советские вытащили из русской литературы все худшее — например, страдание. Советские не только воспевают и оправдывают страдание. Они еще и распределяют его. Заворачивают в специальные пакеты, как в свое время кремлевские пайки. Прижимают к сердцу. Потихоньку откусывают в постельке. Тайно (как колбасу) размякшими уже от старости клыками.

Советские усвоили из русской литературы многословие и занудство. Как известно, у Достоевского были вечные карточные долги. Чтоб расплатится с ними, он и писал так затянуто. У советских долгов может и не быть. Советский сидит на бюджете, на госпайке, на семье, он профессиональный халявщик. Он занудствует не из-за долга, но из-за графомании. Графомания передается советскими по наследству как генетический изъян. «Ни дня без строчки» — это девиз советского.

Все хорошее в русской литературе советский не заметил. Прошел мимо, не прочитал, не усвоил, забыл. Просто, чтоб не завидовать.
Советский бессубъектен и от того чудовищно завистлив — он все время примеряет на себя чужие биографии, чужие статусы — то он как Пушкин, то как Маяковский, то как Рембó. Вечно стремится надеть что-то с чужого плеча — то гоголевскую шинель, то ватник.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/27-10-2022/shatuny-i-himery-russkoy-dushi
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вячеслав Бутусов очень верующий, очень русский человек.
Он всегда будет избегать любых прямых высказываний. Это его право.

Мы с ним имели короткий разговор на эту тему (уже шедшей войны) ещё в 2016 году.

Его позиция была предельно корректна и предельно ясна.
Он высказался как русский, православный человек.
В том числе и о заблудших детях.

У меня нет к нему никаких вопросов, только благодарность.

Остальное он скажет сам, если захочет.

Впрочем, он и так уже сказал: «…на небе ангелы рубятся, не покладая мечей, как на Донбассе».

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов