Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

... от wolfox
01

они говорят: мы, конечно, не хотим причинить тебе вред,
девочка, крошка, цветочек, золото в серебре,
(иначе разве бы мы затаились здесь, в этой хищной тени кустов?
на тропе, что вьется между болот и пней, на тропе, что тянется в темный лес,
оступишься - омут, мимо шагнешь - споткнешься о череп или скелет)
но скажи нам, горячее мясо, дитя людей,
что ты делаешь здесь?

она говорит: я слышала сказки, про козье копытце, кошачью лапу и волчий след,
если напиться из них, перестанешь быть человеком, вырастут рога, зубы, когти и весь комплект.
я слышала о проклятии лебедей, дающем крылья и клюв,
лебедь, конечно, не коршун, но потерплю.

02

они говорят: мы плохо слышим тебя, подойди поближе, солнышко, лапочка, дурочка из села,
ну какая сплетня тебя сюда привела?
в этом лесу есть проклятия все на свете, но никто не возвращался оттуда еще живой
(или хотя бы - не с оторванной головой).
подойди поближе, малыш, ведь пропадешь ни за нож, ни за медный грош,
ну а так все случится быстро и без прикрас,
мы голодны, ты хотя бы накормишь нас.

она говорит: я знаю про те деревья, что отгрызают пальцы людям во сне,
про мавок, что спереди - девки-красотки, а сзади - видать хребет сквозь дыру в спине,
про голову кобылячью, про мертвяков, про водяного, что ездит на щуке, как на коне,
моя деревня отсюдова в двух верстах, сказки о лесе знают все - хоть малыши, хоть старики лет ста,
главное, что те сказки - правда, а остальное - зола.
это отлично, я ведь за тем сюда и пришла.

даже если меня сожрут, а ребрышки обглодают, растащат по дуплам и в глубь болот,
в каждой моей косточке столько ненависти, она поднимется, прорастёт,
взойдет полынь-травой, посеет страшный огонь, что безлунной ночи черней.
ты знаешь, что стало с деревней, что в двух верстах отсюда?
ее больше нет.
нет ни стариков, ни малышей, ни матери, ни отца.
я осталась одна, как голова кобылячья, кикимора без лица.
на нашу родную землю пришли враги, я запомнила, как выглядел вражеский генерал:
харя собачья, полная грудь наград...
отец как рявкнет - "беги, Марыська", а я - я с детства была шустра...
лучше бы в спине у меня до самой хребтины была дыра.

я видела дым и чуяла гарь, у меня ничего уже не отнять.
осталась лишь ярость. примет ли лес меня?

мне все равно, съедят ли меня, или выпьют, или развеют по ветру, как снег,
или как мусор с крыльца поутру смахнут.
я хочу отомстить, я хочу защитить свою землю, тех своих, кто еще - жив, кто еще - не.
пропустите вы меня?
ну?

она поднимает глаза, и в них пылает ослепительная искра,
те, кто за кустами, отшатываются, впервые в (не)жизни испытывая что-то, похожее на страх.

и черный лес думает, и каждая секунда тянется, словно век,
а потом деревья расступаются, и внутрь проходит маленький человек.

03

это добрая сказка, спи, мое дитятко, спи, баю-бай, усни,
ходит по лесу верховная ведьма, и босы ее ступни,
кто сеет лук, будет жать не зелень, а стрелы и тетиву,
кто сеет горе, в ночи увидит подушкой своей - чернеющую листву,
простынкой - горящую скрученную траву.

это вовсе не сказка. но нет другой. вы живите. и я живу.
иногда даже не реву.
ходит по лесу ведьма, что-то шепчет, бормочет, и голос ее певуч.

Оригинал и комментарии

growing my grandpa от wolfox
Когда совсем фигово, я сажусь проходить хорроры.

В них уютно. Особенно в лавкрафтианских (потому что лавкрафтианство - это, как уже я где-то писала, словно у камина читаешь сказки дедушки Говарда, а снаружи ветер шумит, дождь стучит и кто-то на болотах воет), но не только. Уютно и хорошо, потому что почти любой хоррор (я сейчас про игры) ограничен локально. Если какой-нибудь сайлентхилл заволокло туманом или корпорация зла опять провалила зомби-эксперимент - то обычно проблема существует в отдельно взятом городе. Если мы исследуем заброшенную психбольницу с призраками - то после нее не пойдем исследовать еще восемь в других странах, если мы лезем в ночи на кладбище без фонарика, святой воды и пистолета - то это потому что мы неразумное существо, а не потому что кладбище - самое безопасное место в окраине на пару сотен тыщ километров. Сейчас, когда, кажется, что весь мир сошел с ума, это очень актуально - верить, что ужас может быть ограничен локально, а где-то не так далеко, за границей сайлентхилла, все нормально, хорошо и понятно.

(есть еще сурвайвалы, где зомби-эксперимент мог распространиться на всю планету, но оно обычно не хоррорное и направлено скорее на "найти ресурсы, найти еду, построить базу, выжить один день, повторить")

Вчера вот прошла очередное инди-мега-уютное. Growing My Grandpa называется. Про маленькую девочку, которая бережно выращивает в подвале eldritch abomination из фотографии своего дедушки, криво сшитой куклы и чего-то еще жутковатого. Кормит чем придется, учит говорить, изучает документы ученых, которые занимались тут примерно тем же до нее, но был нюанс... Финалов два, и с некоторой натяжкой оба даже можно назвать хорошими. Без натяжки хороший один. А все потому что завел непонятную ктулху-тамагочи - заботься о ней, а условия контракта надо выполнять и читать напечатанное мелким шрифтом тоже. Тогда все по-честному.







Графика странноватая, но очень подходящая и атмосферная, на прохождение двух финалов как раз хватит двух часов (между отключениями света, ага), геймплей прост как тот самый тамагочи с элементами квеста и чуть-чуть подумать. Хорошая игра, даже jump-scares нету.

Еще скриншоты:









Оригинал и комментарии

Москит + Москит от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена финальная глава первого тома "Москита "(Резонанс #4.1) и сразу же на АТ началась выкладка второго тома. На Литрес выкладка начнётся одновременно с открытием подписки.
Первый том АТ https://author.today/work/217578
Первый том Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/moskit-tom-1/?lfrom=2359015
Второй том АТ https://author.today/work/227078

Скачивание первого тома будет открыто 24/10 после обновления текста до финальной версии.

Что ещё? Экшена во втором томе будет примерно как во всём цикле до того. Так получилось.
"Резонанс" - это про становление героя, развитие сверхспособностей и профессиональную деформацию личности в антураже условных тридцатых

На днях тебе исполнится девятнадцать — уже перешёл на второй курс, завёл девушку, оперируешь сверхэнергией и чертовски близок к пику витка, но теперь всё это не имеет ровным счётом никакого значения. Теперь ты младший вахмистр республиканского пограничного корпуса, не более чем песчинка в жерновах войны.
И пусть для подавляющего большинства сограждан эта война лишь локальный приграничный конфликт на задворках республики, когда где-то совсем рядом с неба падают авиабомбы, взрываются дома и горят боевые машины, очень сложно сохранить веру в то, что всё будет хорошо. И многократно сложнее не позволить перемолоть себя и пустить прах по ветру. Придётся выжить, хотя бы даже и вопреки всему. Выжить и взять новую высоту!


Оригинал и комментарии

Краткое резюме по сериалу «Властелин колец» от nikab

Пэчворк. Сиречь лоскутное одеяло. Причем лоскутки самые разные – от шикарного бархата до обрывков старых простынь. И никто не позаботился подобрать ткани по форме, цвету или размеру. Сшито криво, сработано халтурно, нитки торчат. И все же местами согласно (или вопреки) воле мастера – просто загляденье.

Про недостатки сериала не говорил только ленивый. Расовая каша – проблема не столько даже в эльфах-неграх, а в том, что никакой логики в распределении персонажей по внешности и цвету кожи вообще нет. Дети не похожи на родителей, братья на сестер и братьев, а вот чужие друг другу Келебримбер и Элронд выглядят родичами. Чисто теоретически ИМХО при грамотном подборе кадров и продуманности концепции можно было бы изысканно обыграть афроэльфов и даже сделать это своеобразной фишкой сериала – высший бессмертный народ, состоящий из темнокожих (а то и угольно-чернокожих), огромноглазых, высоких и стремительных созданий. Или (бомба, бомба!) подобрать альбиносов африканского происхождения – вот у кого неземная внешность.

К слову, к кастингу в целом это тоже относится. Обратите внимание – в сериале практически нет актеров с плюс-минус стандартной красивой внешностью. Точнее наоборот – я бы назвала кастинг сериала апофеозом бодипозитива. И если в случае гномов или мохноногов-хоббитов это оправдано и сработало – они харизматичны, выразительны и колоритны, то с людьми и особенно с эльфами, похожими на банковских клерков или менеджеров среднего звена, получилось такое себе. Да – Галадриэль, Халбранд, с некоторой натяжкой – Адар, Бронвин и Мириэль. Но никто из них не сравнится с Арагорном, Галадриэлью, Йовин, Арвен и Леголасом из фильмов Джексона, о красавчиках Торине, Фили и Кили не говоря. И по актерской игре, к слову, трилогия делает сериал одной левой. Единственные исключения – те же гномы и хоббиты. Складывается ощущение, что их набирал и готовил другой режиссер, возможно даже ставил для них отдельную голливудскую ХИшку.

Про сюжет… пожалуй это худшее, что есть в сериале. С одной стороны видны попытки процитировать Толкиена (с тем же человеком, который упал с луны), с другой – будем честны, Профессора там особо не ночевало, к первоисточнику сериал не имеет особого отношения. История восточных земель де-факто высосана из пальца, никаких королей у людей Средиземья до Третьей эпохи вообще не было, королевством был только Нуменор. Кольца выковали во времена правления Тар-Телпериэн, собирать дань с людей Средиземья начали при Тар-Кириатане, Келеборн никоим образом не погиб в лесах, Мириэль никогда не возглавляла воинов и никогда не слепла на ровном месте, и Ар-Фаразон был ее мужем, а не советником и прочая. Галадриэль к слову тоже не пускалась вплавь от Валинора до Средиземья (и ведь почти доплыла без руля и ветрил!).

Мастерский произвол в сериале рулит по принципу «авот». Раз - и с нуля за сутки крестьяне конструируют башню, которая, если дернуть ее за веревочку, заливает огнем сотни орков. Два – и огромное наводнение пробуждает к жизни Ородруин. Три – и нуменорцы бунтуют против эльфов и людей Средиземья, претендующих на их рабочие места. Четыре, пять, двадцать восемь… Число преступлений против логики в сериале не поддается подсчету. О кораблях, вмещающих сотни лошадей, об эпических и бездарных сражениях, о жестоком обращении дохлых жриц с потенциальным папой Сау и прочая тоже уже писали. И о романе эльфа с человеческой женщиной… радуйтесь, это мог бы быть и мужчина, благо тема крепкой мужской дружбы в сериале вообще не раскрыта.

Что же, спрашивается, в сериале хорошего, если все так плохо?

Во-первых конечно же хоббиты. Милые, добрые, теплые, славные хиппи-хоббиты с их неиссякаемым оптимизмом, веселыми песенками и всякой фигней в волосах (Радагаст бы позавидовал). Естественно возникает вопрос, почему они с такой бездумной жестокостью бросают на тропе больных, умирающих и отстающих. Но возможно сценаристы сочли, что это закон военного времени… пардон, первобытного племени, где беспомощных спокойно оставляют на смерть. А в остальном – очаровашки, жрут улиток и все, что найдут, собирают яблоки и радуют взор. Особенно славно выглядят Эланор и Поппи. Они и Гэндальф – ИМХО лучшее, что в сериале есть. Парой моментов – цепляет просто до слез. Есть в их истории что-то настоящее, глубоко правильное, осиянное звездным светом.

Во-вторых шикарные, ворчливые, упрямые, отважные, скандальные и непреклонные гномы. Сладкая парочка Дарина и Дис играет так, словно актеры и вправду муж и жена – как они славно выясняют отношения, подкалывают и теребят друг друга. Как Дарин вступается за друга-эльфа и помогает ему, рискуя всем (зря!).

В третьих – Халбранд и Адар, два главгада, которые во втором сезоне наверняка сойдутся в великой главгадской битве, выясняя, кто же здесь вася. С Адаром все понятно – он бывший эльф и ощущает себя особенным, презирая выродков, жертв магических экспериментов. А вот Халбранд удивит всех и это будет красиво.

Ну и пара моментов с деревьями (падающим и оживающим) хороши и яблочки красивы. И забавно, что жрицы Сау используют посох точно так же, как Саруман у Джексона использовал свой. Нет, не так, как вы подумали! И не так тоже!

Резюмируя… ну, чижика съели режиссеры со сценаристами. На порнушный детектив не тянет. Смотреть развлечения ради по выходным можно. Ожидать чего-то особенного – не по адресу. Ну и да, если вы толкинист и уперлись в канон – поставьте рядышком тазик, чтобы ненароком не испортить диван. И будем надеяться, что милые мордашки хоббитов затмят для вас все остальное!

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 307 от nostradamvs
Девушка в зеркале, 1 сезон (Alma, Испания, 2022). Начинается прямо с замахом на “Тьму”, загадочная история о девушке, внезапно выживающей в автобусной катастрофе, в которой почти все прочие погибают. Но потом… в общем, всё разрешает настолько натянуто и тупо, и локальные решения в отдельных сериях невероятно тупые, и в целом трудно найти, что там не тупо. И из потенциальной “Тьмы” сериал превращается в бесконечное любовное соплежевание, заканчивающееся примерно ничем. 3/10.
Морской монстр (The Sea Beast, США, 2022). Очень даже милый мультик о том, как героический капитан сражался всю жизнь с морскими чудовищами, а маленькая девочка, случайно попавшая на его корабль, немножко изменила мир. Смотрели с 5-летним ребёнком, зашло обоим, могу рекомендовать. 7/10.
Самаритянин (Samaritan, США, 2022). Линейный и простой как пробка, но при этом на удивление смотрибельный и даже приятный боевичок с пожилым потёртым Сталлоне в главной роли. Играет Сталлоне постаревшего и всеми забытого супергероя, работающего мусорщиком и вынужденного вернуться к прошлому, когда его раскрывает дотошный мальчишка из дома напротив. Это, конечно, не прежний Слай, но для рядового фильм получилось вполне достойно, пусть местами и глупенько. 6/10.
Пёс-самурай и город кошек (Paws of Fury: The Legend of Hank, США-Китай-Великобритания-Канада, 2022). Смешной, но не шедевральный мультик-боевик в духе “Кунг-фу панды” (причём настолько в духе, что в паре мест кое-что даже оттуда позаимствовано). Суть в том, что в город кошек назначают городским самураем собаку, и это становится завязкой довольно-таки забавных боёв и комических происшествий. Единственное, что явно смущает, — заметный сюжетный натяг с Учителем, который всё это время живёт в городе кошек и отлично может быть городским самураем, но по трудно понятной причине скрывается и никому ни в чём не помогает. Если про это забыть, то норм. 5/10.
Киллер-хранитель (더 킬러: 죽어도 되는 아이, Южная Корея, 2022). Как боевик в жанре “один пуленепробиваемый герой раскладывает по стенам несколько сотен плохих” — идеально. Есть намеренные отсылки к “Эквилибриуму”, например, в постановке драки на пистолетах. Сюжет туп и обыденен (крутой чувак спасает девочку), но он неважен; драки поставлены отменно, а большего мы и не ждали. 7/10.
Воскрешение (Resurrection, США, 2022). Тошнотненький артхаус с Ребеккой Холл и Тимом Ротом. Суть в том, что есть довольно успешная бизнес-вумен с налаженной жизнью, в которой внезапно появляется её любовник 20-летней давности. И не просто любовник — он старше её на 20 лет и в те давние времена занимался исключительно шеймингом и унижением, а она ему подчинялась, и это вот началось снова. Тонкость в том, что героиня — ненадёжный рассказчик, и никто не объясняет зрителю, что происходит на самом деле, а что в её голове. И чем закончилось, тоже неизвестно, поскольку последние 10 минут происходят точно в её голове, а реальность попросту не показывают. 4/10.
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing, Австралия-США, 2022). Дедушка Миллер всё равно молодец, хотя после “Макса” мы ждали от него невероятного шедевра, а он снял просто неплохой приятный фильм. В принципе, это история жизни джинна, рассказанная им самим — красивая, пропахшая восточными пряностями и неплохой игрой актёров, но не заставляющая пересматривать себя по 10 раз, как “Дорога ярости”. Тем не менее, мы продолжаем ждать от дедушки Миллера нового невероятного шедевра. 6/10.
Айнбо. Сердце Амазонии (AINBO: Spirit of the Amazon, Перу-Нидерланды-США, 2021). Очень так себе мультфильм с огромным количеством сюжетных натягов и роялей в кустах. По смыслу и сюжету очень-очень напоминает, до степени смешения, “Моану”, но “Моана” отличная, а “Айнбо” вторичная и натянутая. 3/10.
Быстрее пули (Bullet Train, США-Япония, 2022). Ну такая типичная то ли комедия, то ли боевик в жанре “нам показали много-много прикольных вроде как героев, причём с помощью титров на экране, а потом их всех убили, причём некоторые вообще не сыграли никакой роли”. Толпа разномастных комических киллеров гоняется за макгаффином по движущемуся поезду, в конце нехарактерная для таких фильмов драка между Главным Хорошим и Главным Плохим, Брэд Питт в этом фильме совершенно не нужен. 4/10.
Разделение, 1 сезон (Severance, США, 2022). А весьма неплохо, Бен Стиллер молодец (он вообще неплох как режиссёр). История о том, как крупная компания внедряет так называемое “разделение”: у её сотрудников в голове чип, из-за которого “рабочие” личности не помнят ничего из жизни за стенами компании, и наоборот. При том, что работа сама по себе бессмысленная и странная, да и компания неясно чем занимается. Ну и группа “рабочих” пытается поднять восстание связавшись со своими основными личностями. В целом это не столько НФ, сколько очень крутая аллегория на современное “офисное рабство”. Подчёркнуто карикатурно показаны люди, каждый день выходящие из метро с кофе, чтобы на ненормированный рабочий день погрузиться в костюм и галстук. И сама идея “разделение” — это вроде как действительно следующая ступень реальности. 8/10.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

День школьницу венчает золотым

Как томную мадам с картины Климта.

В домах тепло. В котельных горький дым.

Вороний хор клянет проклятый климат.

Еще тепло. Уже немудрено.

Еще легко. Уже неповторимо.

На Парковой снимается кино.

В тени берез кочуют пилигримы.

Прогуливают бабушек и баб,

Влекут обиды, кресла и коляски,

Шагают в бар, выдумывают бал

И тонут в снах, волнительных и вязких.

Зевесов дождь преследует Данай.

Кровит среда. Боярышник алеет.

Вода пруда темна и холодна.

Гарцует принц на сумрачной аллее

И белый конь связует времена -

Буденновки, опричнину, гусарство.

Смеется солнце с илистого дна.

Вороний царь венчается на царство.

Оригинал и комментарии

Бабах от nikab

Странное случилось. По невнимательности засунула в стиралку вместе с выходным платьем самое любимое украшение - сердоликовые бусы с сердоликовым же кулоном, к которому крепился мой любимый король ящериц. Ессно в процессе кулон разбился по трещине, замочек отлетел, я в процессе задела рукой еще одну цацку с Ирландии и она тоже накрылась в мановение ока... И я собралась было смириться с потерей, выдохнуть "кысмет" и поплакать в уголке. А потом набрала воздуху в легкие, починила бусы, прикрепила ящерку на крепление от кулона, поняла в какое место декорированного стула вставлю обломки сердолика - и вуаля!

Знаете, что я вам скажу, друзья мои? В ближайшие месяцы я не буду ни с чем смиряться. Ни с потерями, ни с несправедливостями, ни с собственными слабостями. Босеан, сомкнуть ряды и далее по тексту. И упаси боже кому попасться на пути боевого единорога. Я буду драться. За себя и за тех, кто мне дорог. И намерена побеждать - один друг недавно напомнил, что я Ника и самим именем создана для побед.

Так и будет!

Оригинал и комментарии

before the night от wolfox
Сегодня света не было с десяти утра до полвторого дня. Вангую, что отключат снова в три, поскольку отрубают аккурат под мои видеоуроки по зуму: либо свет, либо интернет. Is this my personal weird bad karma or what? Was I some kind of maniacal planner in my past life?

Okay, moving on to indie horrors!

Есть хоррор-игры, которые маскируются поначалу под милые и невинные (Dreaming Mary, Pony Island, Wadanohara and the Great Blue Sea, etc). У меня давняя страсть к таким. Прочие любители жанра на сабреддите creepygaming соорудили целый список подобного.

Оказалось, что есть еще поджанр: хоррор-игры, которые даже не маскируются под милые и невинные, но поначалу выглядят немнооожко таковыми. Словно бы они... ну, просто kinda-sorta unsettling. Есть крипота, но мы же выдержим? Подумаешь, и не такое видали.

Добро пожаловать в Before The Night.

Да, странный и непонятный мир, где разумные животные ходят на двух ногах - и при этом держат людей как домашних питомцев (ага, еда в мисках, игра в мячик, выгул исключительно в ошейнике, осмотр у ветеринара, все как положено). Да, не менее странная главная героиня - девочка Лиза, одержимая идеей вернуть из мертвых свою умершую "хозяйку", кролика Элис. И сходу ясно, что добром ситуация не кончится. Возвращать Элис мы будем методами наичернейшей магии, Лиза явно не в себе с самого старта игры, а город зверей считает людей не более, чем бестолковыми питомцами, которых нужно водить исключительно на поводках, а говорить им вообще не положено, люди, мол, для этого слишком глупые.



Ну то есть, неуютно будет, это понятно, тут даже на милую графику и кавайных кроликов не поведешься. Мы привычные, да?

Ха, говорит игра. И показывает нам свое истинное нутро.

Да такое, что фильм "Пила" нервно сглатывает и уползает прятаться в темный угол куда-то под диван. Один из ревьюверов Стима назвал жанр игры "abattoir", изящное французское слово, а по-простому slaughterhouse - "бойня". Если вы любите splatter\slasher жанры в кинотеатрах, вам понравится. Если любите просто хорроры, в общем, тоже.



Довольно быстро выясняется, что милыми и готовыми к сотрудничеству (обменять морковку на ключ, турнепс на консерву...) кролики, овечки и прочие пушистики остаются лишь при дневном свете. Наступает ночь, и Лизе приходится прятаться по кустам. Лишь стемнеет, животные впадают в feral state, превращаясь в кровожадных неуязвимых монстров, готовых убивать кого угодно - даже своих еще не обезумевших друзей, но в основном нашу Лизу. Их можно временно отвлечь от преследования лишь едой, конкретно - мясом. А мясо падает... правильно, с убитых мирных жителей.



Жить при вечном дне не получится. Ночь наступит рано или поздно - либо когда Лиза сорвет Цветок Жизни на уровне (лепестки необходимы для ритуала воскрешения Элис), либо - если убить одного или двух "мирных". Так что пройти игру а-ля Undertale и попытаться быть гуманным, сохранив мир светлым и радостным, не получится.



Да и не надо. Потому что зверушки-монстры-оборотни - это самое, хм, невинное, что есть в этой игре. Дальше клубок будет раскручиваться, а сознание невинного игрока - падать все дальше в темный колодец ужаса разворачивающейся перед ним истории. Дальше будет только хуже. То, что начиналось, как странная сказка, продолжится как сказка страшная, и закончится... сами увидите.



Игра чередует много различных элементов: стелс (прячемся от неубиваемых чудовищ, которых все больше), боевка (не все существа даже при свете дня согласны уйти в мир иной тихо и мирно, как те же кролики), несложные паззлы, решающиеся зачастую несколькими путями, элементы action-adventure (преимущественно - когда надо прыгать через кучу острых шестерней, которые еще и куда-то очень быстро едут). Все это сбалансировано очень хорошо, разбавлено моментами чисто сюжетными "иди по дороге, никуда не сворачивай, читай диалоги", плюс есть много уровней сложности и бесконечная возможность перепройти любой короткий отрывок игры.



Вдобавок у игры действительно великолепный арт-стиль, замечательно сочетающий милоту (няшноЛиза, няшноЭлис и зверушки) с хоррором и сплаттер-жанром.



Всячески рекомендую, если вы фанат хорроров и хороших крипи-историй. И не отшатываетесь от gore-элементов, которых будет развешано по стенам, потолку и прочему окружению много, со вкусом и всяческой любовью.



(Немножко спойлерный бонус, но я не могу это не упомянуть. Среди овечек, лис, рыб, свиней, улиток и прочих представителей животного мира (выступающих, понятно, не как союзники) в игре присутствуют котики. Так вот! Игру можно пройти, не убив ни единого котика. С остальными придется разбираться, так или иначе, а с котиками - нет. Их можно мирно спасти. That's what I call developer's foresight. Huge respect!)

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Среди сибирских руд сгорел огонь, неистов,
В ладонях января шипели угольки…
Вы помните сейчас, как звали декабристов?
За что они ушли, нелепы и горьки?
Блестели палаши, сверкали аксельбанты,
Шампанское лилось на новые ковры.
Спасители страны, герои и таланты -
Кому теперь нужны их тщетные дары?
Крапленое каре распалось на Сенатской
Под громкое «ура» солдат смела картечь,
Златые петушки зазря пленились сказкой
Какая Конституть? Себя бы уберечь…
Но не уберегли – петля, острог и ссылка,
Счастливчикам Кавказ, упрямцам кандалы.
В кого стреляли влет, в кого влюблялись пылко?
Мертвы. Мертвы. Мертвы. Кресты белым-белы –
Безумствует зима, швыряясь чистым снегом.
Апостол Муравьев не дописал канон.
У Лунина тоска и крысы по сусекам,
Последнее письмо зазря летит в огонь.
Среди сибирских руд спешит на свет Камилла,
Полина варит борщ, Катишь пора рожать…
Младенцу все равно, что прежде в мире было.
Придет его черед стрелять – или бежать.

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Зачем мужчине нужна жена?
Плоды и ягоды пожинать,
Встречать с работы и ждать с войны,
Топленым маслом полить блины,
Простить с работы, простить на час,
Лечить и штопать, не разлучась.
Просить подмоги, продуктов, дней,
И объяснений – зачем ты с ней.
Рожать, баюкать, бежать в кружок,
Рыдать, когда протрубит рожок.
Быть рядом ночью, быть рядом днем,
Не расставаться, когда уснем,
Не расставаться, когда в плену,
Когда волчица убьет луну,
Когда тоскливо, когда кранты,
Когда заржавлены все винты.
Жена – подруга, жена – плечо.
С ней ясно, стыдно и горячо,
Да будут двое – едина плоть.
Не сжечь.
Не сдвинуть.
Не расколоть.

Оригинал и комментарии

Гордиев узелок от nikab

Что повязано Богом – не развязать, прости.
Можешь сквозь крышу неба тополем прорасти,
Можешь бежать на Север, мрачно тропить лыжню,
Можешь скакать степями, вверив себя коню.
Можешь закрыться дома – стены не сберегут.
Можешь мальчишкой глупым плакать на берегу…
Не отвоюю – поздно с Боженькой воевать.
Пойманному орленку глупо кричать «виват».
Liebe, Kocham, je t'aime, Слово, что было преж
Девочек, дней суровых, наших смешных надежд.
Я назовусь Татьяной, Эльзой, звездой Полынь,
Буду просить: спасайся, падай, беги, покинь!
Буду лететь над крышей, буду лежать в грязи.
И не «спаси-помилуй», а «ни о чем спроси».
Ты у себя остался. Я у себя одна.
Искорка в ритме вальса солнечного пятна.
Темный рубин кровинки. Сальто. Апорт. Кульбит.
Что повязано Богом – больше не разрубить.

Оригинал и комментарии

"Старые и новые сказки" в Кирьят Тивоне от neivid
Сначала анекдот. Известный журналист ходил на выставку приятеля-художника, в восторг не пришел и написал статью под заголовком "Выставка могла быть и лучше". Художник оскорбился и потребовал опровержения. Журналист исправил название: "Выставка могла быть и хуже". Художник оскорбился повторно. Следующее опровержение гласило: "Выставка хуже быть не могла".

Теперь о глобальной ситуации. Я, как известно, оптимист. Точнее, я-то считаю себя практически отцом науки пессимизма, но окружающие воспринимают меня как-то не так. По поводу глобальной ситуации я считаю, что она могла бы быть и лучше. Но честно признаю, что могла бы и хуже. Видимо, это и есть оптимизм.

А зараз по сути. Поскольку жизнь в любой момент может стать не только лучше, но и хуже... тьфу, наоборот, не только хуже, но и лучше, мы с Витом Гуткиным и Леной Фольк продолжаем показывать нашу вторую программу с моими текстами и их музыкой - "Старые и новые сказки". Когда в прошлом году мы выступали в Хайфе, некоторые не сумели доехать (не помню, что там конкретно было - не то корона, не то война, но точно не тунгусский метеорит, потому что он упал гораздо раньше и не туда) и спрашивали, когда еще планируются наши выступления на севере. Так вот!

21.10.22, в пятницу, в 19:00, "Старые и новые сказки" будут в Кирьят Тивоне. Не северный полюс, но тоже ничего.
Адрес: ул. Тамар 75-бет רחוב תמר 75-ב
Телефон для любых вопросов и для заказа билетов: 054-4938562, Элла
Я принесу книжек, они еще остались.

Приходите, сделаем жизнь немножко лучше.

kiryat tivon 21_10_22

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Верю вепрю, ворону, варгану.
Другу лгу, играю хулигану.
Строю буквы – юсы, яти, ети.
Остаюсь единственной на свете.
Там туман, тут утки в Серебрянке.
Делят кость московские дворянки.
Тишину травмируют трамваи.
Осень снова листья обрывает –
Любит, плюнет, бросит или бросит?
Инея бессовестная проседь
На рябинах, липах и скамейках.
Скачут белки в тощеньких шубейках,
Собирают зимние запасы,
Школьники прогуливают классы.
Мне в окно – вольно ж беде случиться? –
Ворон вместо сокола стучится.


***

Никудальность. Никогданность.
Бесконечная пространность.
Звездопадалица. Сад,
Где не просят и не спят.

Я да ты в саду тусили,
Яда яблока вкусили,
По усам текла вода.
Далеко ли до вреда?

Грех – орешек, крак и нету,
Мене-текел, счастье нетто.
Ни монеты, ни гроша,
Ни меча, ни «калаша».

Мы – скорлупки. Мы – огрызки.
Два листка в кармане флиски.
Не играем. Не поем.
Станем пылью – но вдвоем.

Оригинал и комментарии

Сказка пятая от nikab

Все помнят историю Белокурой Изольды. Той, что разделила с Тристаном любовный яд, той, что послала на ложе мужа невинную Бранжьену, той, что без колебаний жертвовала и собой и другими ради любви. Когда король Марк узнал об измене жены, он приказал убить Тристана, а Изольду отдать прокаженным - там она испытает страдания, большие чем смерть. И молила Изольда:

– Заклинаю вас господом богом: убейте меня, прежде чем отдать столь подлому люду. Или дайте мне свой меч, и я сама убью себя!

И тщетна была ее мольба.

Вот ее - прекрасную, белокожую, обряженную в шелка и бархат, грубо выпихнули из лодки и бросили на скалистом острове. В жалких хижинах доживают там свой век те, кто проклят богом, гниют и разлагаются, страдают и мучаются, словно уже в аду. Бывшие работяги-крестьяне и соблазнительницы-куртизанки, славные рыцари и богатые купцы, жены и матери, ни в чем не повинные дети. Вычеркнутые из жизни. И она, королева, теперь их жертва...

Если б людей карали за грех при жизни, Изольду бы растерзали тотчас, разорвали на повязки нежный шелк, прикрыли бы наготу пурпурным бархатом. Но муж по имени Ивен, помазанный некогда в рыцари самим Артуром, остановил толпу:

- На помазанниках Божьих лежит Божье благословение. Они освящают и землю, по которой ходят, и воду, которую пьют. А если Господу будет угодно – исцеляют наложением рук, изгоняя болезнь из тех, кто заслужил лучшей доли. Король Марк послал нам королеву – и она наше спасение.

Возрадовались прокаженные – доселе ничто не освещало их сумрачных дней. И склонились перед мокрой испуганной женщиной и признали ее своей властительницей. Лучшую хижину, сложенную из хвороста и корабельных досок отдали ей, лучшую рыбу и вялые прошлогодние яблоки преподнесли к столу, две девицы, почти не тронутые болезнью, поклялись служить ей не хуже Бранжьены. Рыцарь Ивен, обнажив меч, сторожил сон королевы. И не слышал, как она плакала, кусала белые руки, чтобы не закричать раненым зверем. Ла малади, неутолимая любовная тоска мешалась в ней со страхом и отвращением. Неужели она, прекраснейшая, тоже покроется язвами, превратится в смрадное, омерзительное создание? Тристан отвергнет ее – или убьет из милосердия.

Лишь под утро Изольда забылась коротким лихорадочным сном. И увидела в грезах день, когда ее венчали на царство, увидела золотую корону, усыпанную рубинами, мантию, отделанную горностаем, услышала пение мальчиков, так похожее на пение ангелов. Она – королева, жена и дочь королей. Даже на проклятом острове среди проклятых людей. И есть то, что превыше любой любви – долг.

Поутру Изольда вышла к своим новым подданным и позволила каждому поцеловать ей руку. И ни разу ни скривилась, не поморщилась, когда слюни и гной пятнали нежную кожу. Раз она королева, то должна полюбить свой народ.

Бывший рыбак Томас починил лодку, сплел сети – и для всех стало хватать рыбы. Бывшая ткачиха Элиза научила женщин делать пряжу из крапивного волокна – и у всех появилась одежда. Бывший священник Ангус помнил наизусть Библию, сложил из плавника хижину, водрузил на ней крест и стал служить для прокаженных. Рыцарь Ивен учил мальчишек владеть мечом, разделывать дичь и хранить честь. Дама Элейна вышивала жемчугом грубые ткани и рассказывала девицам о танцах и пиршествах Камелота.

Королева отправила письма епископам – и во имя милосердия на остров привезли коз и кур, овес и пшеницу, бочки доброго вина и бочонки масла. Королева повелела – и те, кто жил вместе, обвенчались в церкви, детей покрестили и мертвых отпели. Королева захотела – и птичка Радость прилетела с Яблочных островов и поселилась в саду на острове.

Думаете, болезнь отступила? Увы, многие умерли, а безжалостные слуги короля Марка привозили на остров все новых несчастных. Но случалось, что язвы затягивались, зрение возвращалось, кожа очищалась, прокаженного было не отличить от здоровых. И те, кто уходил – уходил без страданий. И ни одно дитя больше не наследовало недуга своих родителей. И земля щедро рожала и козы плодились и сети рвались от рыбы. Благословение великой любви легло на остров, окутало его светом.

Тосковала ли Изольда по своему Тристану, рвала ли бесподобные золотистые волосы, умывалась ли слезами – не знал никто. Неизменно улыбчивой и величавой выходила она к подданным, трудилась вместе с ними, молилась и даже танцевала на берегу. Верный Ивен сторожил ее словно пес, защищая от мыслимых и выдуманных опасностей.

Когда король Марк, прослышав о чуде, сотворенном женой, явился, чтобы простить ее, рыцарь встретил владыку на пристани. Обнажив изъязвленное тело, Ивен посулил смертное проклятие в уплату за все прегрешения против Изольды. Не король ли принудил свою любимую идти босиком по углям, не король ли внимал наветам, не король ли отправил ее к прокаженным на растерзание? Пусть уходит и не возвращается – остров принадлежит той, кто правит землей по праву. Марк уплыл и ни разу не обернулся…

А Тристана Изольда встречала сама. Она не позволила рыцарю причалить – здесь кругом смерть, и в воздухе, и в воде. Она не позволила ни объятий, ни поцелуев – смерть уже у меня на коже, любимый. Она отказалась уехать – оставшись вместе, мы останемся вместе и ни один меч нас не остановит. Ты рыцарь, милый Тристан, пусть твой парус всегда останется белым. А я королева и вспомнила, что превыше любой любви. Запомни меня прекрасной и уезжай!

Ради любви благородный рыцарь был готов жить в нищете, питаться дичью и горькими травами, сражаться с медведями и драконами. Но становиться королем острова прокаженных? Копаться в земле, удить рыбу, мирить живых мертвецов и унимать их распри?

Тристан уплыл. Верный друг Горвенал трижды удерживал рыцаря, когда тот был готов броситься за борт. И конечно же удержал.

В ту ночь свирепая буря накрыла остров, молнии сверкали и били в камни, выворачивали с корнями деревья и раскидывали хижины словно пучки соломы. Прокаженные, вымокшие до нитки, толпились на берегу и молились, вверяя себя Богу, и королева молилась с ними. Поутру из скалы на западной оконечности острова забил источник с необычайно вкусной, словно пронизанной серебром водой. Люди пили ее, умывались и омывали зловонные язвы. И постепенно заметили – болезнь уходит. Уходит навсегда, вместе с проклятием.

Остров прокаженных сделался островом исцеления. Со всей Британии потянулись туда недужные и страдающие. Бывшие прокаженные служили при монастыре, основанном отцом Ангусом, ухаживали за хворыми и хоронили умерших. Изольда по-прежнему правила островом, окруженная верностью и любовью. Она прожила долгую жизнь и лишь однажды верный Ивен видел слезы на прекрасном, пусть и тронутом временем, нежном лице.

Юный рыцарь Морольт привез на остров свою невесту Флоринду, мучимую незаживающей язвой – крылатый змей, что вознамерился похитить красавицу, осквернил ее ядовитой слюной. Никакие средства не помогали, ни зелья великих врачей, ни молитвы святых отшельников. И тогда мать Морольта сказала – плывите на остров прокаженных, его королева поможет вам. Мать Морольта звали Изольдой, белорукой королевой Ирландии. А отца…

Так закончилась сказка. Проводив счастливых молодоженов, Изольда сделалась грустна и тревожна, но со временем и это прошло. Послание, которое она передала, смыло волнами, но об узнать об этом не довелось. До последних дней королева выходила на берег выглядывать долгожданный парус. Верный рыцарь Ивен утешил ее на смертном одре, сказав, что корабль уже близок, надо лишь отдохнуть, а затем умыться, прибрать волосы и встретить гостя, как подобает. И сидел у кровати, напевая пленительную балладу, пока старая женщина не испустила последний вздох.

На могиле королевы вырос куст шиповника – здесь легенда права. И цветы на нем были белыми.

Оригинал и комментарии

МАТРИЦА КАК РАЗДЕЛЯЕМОЕ БЕЗВОЛИЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

О КРИЗИСЕ ПРОЕКТА "ЧЕЛОВЕК". ПОЧЕМУ ЗА ЖИЗНЬ НАДО ПЛАТИТЬ, А НЕ ТРЕБОВАТЬ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕЕ. И ДАДУТ ЛИ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПОЖИТЬ НОРМАЛЬНО? СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Страна погрязла в нищете и духовности. Духовности и нищете. Одно, впрочем, закономерно проистекает из другого. Главным русским вопросом стал вопрос «На что уезжать?». Таким образом, очевидной становится антифроммовская максима — «Иметь это и есть быть.»

В настоящий момент инерция бытия концентрируется не только в России, но и во всем «развивающемся», третьем мире, причем в модернистском ключе. Россия же выступает в качестве буфера-стабилизатора этого процесса. Какова функция этих регрессивных зон? Теоретически — сдерживание первых от «вылета» в Ничто. И традиционалисты это прекрасно понимают.

Существует определенный парадокс, что и традиционалисты часто позиционируют себя как злодеев — это и милитаристский фетишизм, «атомная смерть», «умирайте с нами» и пр., и пр. Но и цивилизационист — «злодей» с точки зрения обыденного, низшего, профанического гуманизма.

Другое дело, что традиционалист — это жестокий дикарь, а цивилизационист — это подлинный гуманист. Подлинную гуманность я понимаю как добровольное, осознанное освобождение человека от тягот бытия. То есть, пребывание в безопасности, комфорте, с высокоразвитыми технологиями и прочими гарантиями достойной жизни.

Сейчас цивилизацию принято обозначать через космические авантюры и производство «умных гаджетов» (умных, в отличие от своих владельцев). Конечно, это совершенно искаженное понимание самой идеи прогресса, которая лежит не в области предметов, но в сфере преодоления изначальной, несовершенной человеческой природы. Устранения различных психозов, неврозов, а теперь и вовсе одержимости.

Ведь в здешних лицах — часто есть что-то одержимое. Поначалу кажется — одержимость эта от достоевской какой-то изощренности, от хитрости ума. Словно бы интеллект бьется об осознание некой там Сверхмысли или Идеи. Но ты одержимого этого приостанови, всмотрись в него пристальней — и тут же всплывет некая психическая или физическая (к примеру) патология. А бывает и так, что вся одержимость от бытовой усталости.

Человека в нормальные условия помести, отдыха дай, жизни нормальной — и одержимости как не бывало, лицо здоровеет, взгляд яснеет, осанка облагораживается. Ведь всего-то что и надо русскому человеку — нормально пожить. Так кто ж даст?

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/24-10-2022/matritsa-kak-razdelyaemoe-bezvolie
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE С АЛИНОЙ ВИТУХНОВСКОЙ: СЛЕЗИНКА КРАСОВСКОГО от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=PGeRkYZCHsI

Подключайтесь к эфиру прямо в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

было бы смешно... от gevorkyan

Салат-латук празднует победу - он продержался дольше Трасс в гонке, организованной британскими букмекерами.
Вот как проходило нынешнее правление консерваторов (с 2010):
Какие-то букмекеры в прямом эфире снимали салат, и принимали ставки что произойдёт раньше, салат завянет, или Лиз уйдёт.

• Кэмерон 6 лет
• Мэй 3 года
• Джонсон 3 года
• Трасс пока 45 дней

Оригинал и комментарии

Чехия приняла резолюцию о признании российского режима террористическим от prilepin
Также, Чехия не признает результаты так называемых "референдумов" о присоединении к России четырех оккупированных областей на востоке Украины. За резолюцию проголосовали 12 из 14 депутатов.

Это уже третья страна (после Эстонии и Польши), которая приняла соответствующую резолюцию.

А мы помним, что каждый третий танк Вермахта был сделан в Чехии. Помним, как они, в числе иных фашистов, шли по нашей земле.

Эх, чехи, чехи.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Украинские новости:

⚡️Зеленский не будет принимать участие в саммите G20 на Бали, если там будет присутствовать Путин.

Не комментируем. Хотя хочется, конечно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вячеслав Бутусов очень верующий, очень русский человек.
Он всегда будет избегать любых прямых высказываний. Это его право.

Мы с ним имели короткий разговор на эту тему (уже шедшей войны) ещё в 2016 году.

Его позиция была предельно корректна и предельно ясна.
Он высказался как русский, православный человек.
В том числе и о заблудших детях.

У меня нет к нему никаких вопросов, только благодарность.

Остальное он скажет сам, если захочет.

Впрочем, он и так уже сказал: «…на небе ангелы рубятся, не покладая мечей, как на Донбассе».

Оригинал и комментарии

4 НОЯБРЯ: ПРО ИДЕОЛОГИЮ от prilepin
Ходят ничем не подтверждённые слухи, что в Кремль на разговор о создании наконец идеологии будущего позвали Дугина и Проханова. Может быть, не только их, но, говорят, их.

Не слишком верю, но скажу пару слов по поводу.

Дугин и Проханов были бы вариантом, близким к идеальному, потому что оба — лево-правые. Православные люди, видящие мистику русской Белой и Красной истории, всех форм Империи, от языческих истоков до дней нынешних.

Были бы, повторю, почти идеальны, но сразу скажу, что в целом наше государство ни в чьих советах никогда не нуждалось и не нуждается по сей день.

Никого, грубо говоря, не вызывали в Кремль и в прежние времена.

Просто знали и изредка учитывали мнение разных-всяких мыслителей и говорунов.
Если совсем прямо: Тредиаковский, Державин, Жуковский, Пушкин, Чаадаев, Достоевский, Тютчев, Ильин, Маяковский, Шолохов идеологии не создавали. Хотя могли бы.

С очень большой натяжкой можно говорить о некоем влиянии Ломоносова, Карамзина, Горького, но, по сути, и они тоже нет, не идеологи.

Создавали ли в таком случае идеологии, например, монах Филофей или, скажем, Победоносцев?

Это уже ближе к истине.

Но в целом надо признать, что идеолог у нас всегда был один. Царь.

Идеологию России создавали Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Пётр Великий, матушка Екатерина, Ленин, Сталин.

Лично. Сами. Рукотворно.

Была ли идеология у нас в последнюю четверть века?

Ну да.

Утверждают иногда, что в нынешней России не знают, что строят.

Неправда, здесь очень твёрдо знали, что строят.

Они искренне хотели построить «цивилизованный мир» и «европейские ценности».
Дело шло, кстати, вполне удачно.

Но спустя четверть века оказалось, что на всей папке российской идеологии сверху кем-то было написано: «Колониальный режим».

Внутри мы какие угодно законы могли напринимать. Но мы всё равно воспринимались как колония, и демократия наша на поверку могла именоваться демократией, только если мы её азы пересдали директору на ежегодном экзамене.

А если не пересдали, директор считает, что вправе нас наказать. И даже убить.

Нельзя сказать, что все наши старания с попыткой влиться в «цивилизованный мир» были зря. Нет, ничего не зря. Мы получили огромный опыт и теперь можем им пользоваться по личному усмотрению.

Но, увы, можно твёрдо сказать и другое: прежние установки отменились.

Не важно, зовут или не зовут наших отцов-мыслителей в Кремль.

По всем последним выступлениям главнокомандующего понятно: он сам задумался о направлении.

Одного слова «патриотизм» для того, чтоб понять, куда мы идём, оказалось мало. Оно слишком большое и ничего в сложной ситуации не объясняет.

А надо, чтоб объясняло.

Если одни патриоты — испуганные, а другие — павшие, значит, это понятие растянуто до безобразных кондиций.

«Надо сузить».

Идеологию формулирует СВО.

Оригинал и комментарии

Стало понятно, что Россия это может. И это явно не предел от prilepin
Если Россия так может в Киеве, который защищён лучше всего, то города поменьше можно оставить целиком без света и тепла.

Вопрос в том, понимают ли это в Киеве?
Понимают.
Пойдут ли они на переговоры?
Не пойдут.

Будут снимать зимой замерзающих людей - и рассылать ролики по миру.

И это уже нам надо понимать.
Они готовятся не столько к отопительному сезону, и уж точно не к переговорам - а к всемирной истерике на тему «русские фашисты устроили блокадную зиму свободным кыевлянам».

Побеждать Украину всё равно придётся на войне.

Оригинал и комментарии

от prilepin
СЕРДЮЧКА И ЦАРЬ

Верка Сердючка, или как его там, Андрюша Данилко, кается: поначалу влюбился, как в человека, в Путина, но теперь осознал вину.

Итак.

Андрей Данилко в интервью на украинской программе "Скажи Гордеевой" рассказал, какое впечатление на него произвел президент РФ Владимир Путин при личном знакомстве.

"На меня он тогда произвел очень хорошее впечатление. Правда. Я понимаю. Есть такое. Зло очень обманчиво, оно очень влюбляет в себя. И он весы по гороскопу, он при встрече как-будто стеснялся. А я из-за того, что меня споили, я в этой шубе Сердючки, роза у меня тут, все чуть вот так немножко эх-эх уже, я почувствовал себя пупом земли там. Официант там наливали мне крымские вина, у меня там "льются песни, льются вина…", а он не пил, он просто с этим бокалом подхихикивал, пригубливал вино. Когда он мне показал жест типа "ты ко мне", - я прибежал. Я помню не то, что я испугался, подумал: "Боже, что я сделал". Всех парализовало, одни крымские сверчки звучали и тишина. Когда мы с ним были близко, он был в какой-то светлой, летней курточке. Я так смотрю своим пьяным взглядом и думаю: "Боже, какой он маленький". А он нормальный, но как-будто уменьшился, как девочка из "Алисы в стране чудес". Я подумал: "Боже, какой он приятный". Вот он влюбляет в себя. Надо быть очень аккуратным с такими людьми. Очень аккуратным. Это я понял попозже", — сказал Данилко.

…ничего, время пройдёт, ещё что-нибудь поймёшь.

Скажешь: «…нет, всё-таки первое впечатление было самым верным. А потом бес попутал».

Но вообще, друзья мои - это, увы, тоже наша «культурная политика».

Сидит вот царь. И вокруг него - эти вот шуты, - но которые думают о себе, что они «артисты» с большой буквы «Ы».

Царь - он что, между Сердючкой, Крутым и Пугачёвой должен сидеть? На Киркорова смотреть?

Наш русский император? Пусть даже он думает про себя, что он старший менеджер.

Кто там ответственный за эти вот приёмы?

Повесьте его.

За ногу для начала.

Оригинал и комментарии

Стивен здорового человека от prilepin
Вчера ряд украинских телеграм-каналов опубликовали информацию о якобы приезде в Киев поездом из Варшавы писателя Стивена Кинга.

На вокзале перед прибытием поезда собрались фанаты писателя с книгами его авторства в надежде взять автограф. Однако информация оказалась фейком: Кинга не было среди пассажиров. На вопрос откуда они узнали информацию о приезде писателя, люди называли телеграм-канал Верховной Рады.

В итоге кыевские фанаты записали видеообращение к Стивену Кингу с приглашением в Украину. А то у него в голове мало чудовищ и кошмаров живёт.

Они всё перепутали, конечно.

Это другой Стивен должен приехать.

Сигал.

Он будет чуть позже.

Не расходитесь. Распишется на каждом.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ТЕПЛОВЫЕ ПУШКИ КЛИЧКО ДЛЯ КИЕВЛЯН

Киевлян зимой будут обогревать тепловыми пушками, заявил мэр Киева Виталий Кличко.

"Если тепла не будет, мы должны обогреть каждого киевлянина. Мы сейчас подготовили более тысячи теплопунктов, которые могут находиться в Киеве. Работаем сейчас над увеличением теплопунктов. Уже закуплено большое количество электрогенераторов, произведены запасы топлива, еды. Сейчас мы дополнительно везем в Киев тепловые пушки. Готовимся. Надеемся, этого не произойдет, но, тем не менее, мы должны быть готовы", — заявил Кличко.

Теплопункты будут размещать в детских садах и школах.

Тепловые пушки - вид передвижных обогревателей, которые создают мощный поток горячего воздуха, продувая вентилятором нагревательные элементы.

Оригинал и комментарии

СЕЛЬДЬ «ИВАСИ» В ЕВРАЗИЙСКОМ СОУСЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ПОЧЕМУ В УКРАИНЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА "ИВАСИ" КАК НА ВЫЗЫВАЮЩУЮ ПОШЛОСТЬ. ГИНТОВТ КАК МАРГИНАЛ. ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ВЫИГРЫВАЮТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Внутренняя свобода — это то, что так долго навязывал чекистский литпроп. Прочитала страницу нового Пелевина. Если человеку можно впарить Пелевина, ему можно впарить все. Многих здешних интеллектуалов можно назвать русскими пелевинцами. Как ленинцы продвигали красный ад, так пелевинцы продолжают продвигать буддизм для бедных. Но, удивительно, даже не заметили, как подорвали мир под собой — в этом мире не осталось ни смыслов, ни денег. Каждый раз, когда вам говорят о духовности, проверяйте свой кошелек.

Причем духовность нам предлагают все, а денег и нормальной жизни — никто. Кроме меня, пожалуй. Все, а именно — лагерь системно-либеральный (лешевики, масяни, иваси), лагерь псевдоцентристский (Пелевин и прочие «модные»), и лагерь национал-патриотический (евразийцы и иже с ними).

Глубинные, одержимые, нацпаты и иже с ними, напротив, видят смерть как форму социального возвышения. Носители религиозного сознания, автохтонные дикари понимают «рай» как вершину иерархической пирамиды. Поэтому «мы попадем в рай» следует читать как «хорошо устроимся». Где мы хотим в сахарный кремль, да даже просто в супермаркет, они хотят в «рай», распластаться улиточно-медузным комфортом в этом вязком пятне, утробном делирии.

В этой «точке сборки» пересекутся все, иваси смешаются с евразийцами, образуя некую общую вязкую бессубъектную массу. А кто останется? Да мы с вами и останемся. Кто мы? Современные люди. Будьте современны и да минует вас чаша сия!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/20-10-2022/seld-ivasi-v-evraziyskom-souse
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, НУЖНА ЛИ РЕВОЛЮЦИЯ В НЫНЕШНЕЙ РОССИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=gcnHxmSppyE

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧЕЛОВЕК С СИНДРОМОМ ДНА от a-vituhnovskaya


Инсайд от Романа Сенчина. "Человек с синдромом дна" в топе продаж.

Чтобы получить книгу с моей подписью, пишите мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

внезапно вспомнился Владимир Семенович от gevorkyan
Politico (https://www.politico.eu/article/energy-crisis-winter-europe-forest/): Европа может остаться без лесов, которые европейцы стремительно вырубают на дрова. Столкнувшись с растущими ценами на энергоносители и потенциальными отключениями электроэнергии, правительства многих стран ЕС ослабляют законы о вырубке деревьев и поощряют людей жечь дрова для обогрева своих домов, что грозит бедствием европейским лесам.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СИМПТОМАХ РЕЖИМНОГО КОЛЛАПСА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Fcuiqs8qKZw

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ХРОНИКИ ХАОСА, ВЫПУСК №11 — "В ОЖИДАНИИ САНИТАРОВ" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VDHYZy9qKrY

"Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик)
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

УТРО ФЕВРАЛЯ: АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ И АЛЕКСЕЙ АРЕСТОВИЧ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=fYoGg0W7uYc
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: РАШИЗМ КАК ДИАГНОЗ | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=_fYbWoUPZvg

ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К ЭФИРУ ПРЯМО В КОММЕНТАРИЯХ!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОСТОВЩИКИ ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК КОЛЛЕКТИВНАЯ УБИВАЮЩАЯ МАТЬ. ПОЧЕМУ ПСИХОАНАЛИЗ И ФРЕЙДИЗМ ПОДДЕРЖИВАЮТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Практически любой советский человек как социальный продукт системы, создававшей его под массовые, примитивные и жестокие мероприятия, как то — малопроизводительный труд, участие в крупных вооруженных конфликтах, а в лучшем случае — под непритязательные бытовые нужды, является психотиком.

Поэтому видя постсоветского (уже) человека в приближении, в зрелом и чаще пожилом возрасте, мы наблюдаем этакую големическую болванку, ежедневно исполняющую нехитрые ритуалы.

Например, походы в магазин «Терпилочка», утомительный процесс готовки примитивной еды из таких же дешевых и некачественных продуктов, поездки на отбывание пожизненной дачной повинности, стояние в очередях различных учреждений, режим постоянной экономии, копеечные сутяжничества и пр.
Только поверхностному взгляду кажется, что эти действия имеют какой-то рациональный смысл. Простой человек, вовлеченный в них, лишь выглядит адекватным, погружаясь в бессмысленный бытовой ад.

Но в основе подобных социальных телодвижений лежит отнюдь не практичность и не хозяйственность, а отчаянная попытка даже не сойти с ума, а не быть уличенным в безумии, которое для него самого подсознательно становится все более угрожающе очевидным.

Он боится нетипичных, непривычных для себя действий — то есть, практически любых (!). Его страшит сама жизнь за пределами окученных квадрметров и адского треугольника — дом-работа-дача. И действительно, там, за поворотом таится подлинное сумасшествие, полное обрушение основ личности — тайный кошмар всякого зомби.

Судя по всему, в обозримом будущем основной общественной наукой в России станет социальная психиатрия. Целью которой будет не шельмование и стигматизация, а устранение социалистических культурных кодов. Чтобы Россия обновилась, она должна дойти до дна, сбросив балласт лжеидеологий и лжесмыслов.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/13-10-2022/rostovschiki-poteryannyh-detey
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОГДА Я... от a-vituhnovskaya


Когда я поражения отечеству Желаю в сей бессмысленной ..., Я думаю, ничем нечеловеческим Вы как-то и не приглянулись мне. Свиные рыла местных агитпроповцев, Безлико-насекомых их вождей. Но если долго вглядываться в пропасть, Недолго, в общем, оказаться в ней. Тут в бездну путь нацпаты не осилили — и от Мисимы вышли к Симоньян. И подарили право на насилие тем, кто по сути — бытия изъян. Играющих то в кшатриев, то в жречество, Животных, присягнувших сатане, Ведущих в "русский" ад стада овечие, И тех, зовущих к массовой вине... Когда я поражения отечеству Желаю в сей бессмысленной ...., Я думаю, ничем нечеловеческим Вы как-то и не приглянулись мне.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, СТРАШНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ПОЛИТИКОЙ В РОССИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=aAZgtDYZEOQ

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ В ЭФИРЕ "УТРА ФЕВРАЛЯ" ОТ 15.10.2022 от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QJZYTVHTtiI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Мобилизация в России: денег нет, но вы держитесь — ВИТУХНОВСКАЯ & ФУРСА — ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=T69uEk41h5k

Подключайтесь к эфиру в комментариях в 15-30!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЯ И МИР В ЭНТРОПИЙНОЙ ВОРОНКЕ от a-vituhnovskaya
Alina_black.jpg

ОБ ИСЧЕРПАННОСТИ СТАРОЙ ВЕРСИИ РЕАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Прошлый мир, модернистский музей должна была нивелировать цивилизация. А его уничтожает архаика («русский» мир), параллельно уничтожая все живое. Моя мысль, что нет смысла сожалеть о потерянном — об образах, мифах, архетипах. Единственное, о чем мы можем и должны сожалеть — о живых, то есть, о самих себе.

О смерти в России, в особенности России нынешней, стертой «ластиком» с карты мира, где ежели еще теплится биологическая жизнь, то биографическая уже невозможна, в особенности для существа с амбициями — более чем уместным мне кажется употреблять термин «сгинуть».

Да именно «сгинуть», а не «погибнуть», не умереть, провалиться в кошмарную болотистую хохломскую вязь неким тотальным отсутствием, опровергнувшим самость.

Россия, как я писала не раз, темная окраина бытия. Но сейчас, увы, она распространила флюиды своего влияния на весь мир.

Что происходит сейчас с Западом? Под формалистским прикрытием цивилизационных ценностей, он допускает такое повышение рисков (угроза применения ЯО), которое ставит под вопрос саму приверженность этим ценностям. Здесь, увы, мы также можем говорить о латентном суицидальном поведении. Но причины его лежат не в чистой страсти к смерти (ее, конечно, нет), а в самом факте непроговоренности очевидного. А именно — конца самой парадигмы постхристианской цивилизации.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/17-10-2022/rossiya-i-mir-v-entropiynoy-voronke
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, МОЖНО ЛИ КРИТИКОВАТЬ ЗАПАД от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ThGKUBqZJ0s

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новая серия закладок от Рината Хусаинова.

https://t.me/HUSAR55/267

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О ТОМ, НУЖНО ЛИ РОССИИ ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=O81E8kB3Vgk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Вот такую выставку в Русском музее в Петербурге открыли от prilepin
Начинается с икон со святыми воителями и заступниками, и заканчивается фронтовиками и ветеранами моего любимого художника Гелия Коржева.

Браво. Такие молодцы.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Украинци грустят.

Дружить русским надо в первую очередь с плохими парнями.

Все эти приличные белые парни - кидалы, а в сложной ситуации - людоеды, фарисеи, лжецы, не имеющие к тому же никакой политической суверенности.

Самые свободные ребята живут в северных кореях, африках, азиатских деспотиях и в латиноамериканских каменных джунглях иногда.

В Европе они фактически перевелись.

Там, где больше всего кричат о свободе и независимости - искать свободы не надо.

Независимым не надо ничего доказывать. Они молча делают свои независимые дела.

Оригинал и комментарии

Фестиваль Олега Лундстрема от prilepin
Творческая встреча «Музыка и Слово».

11 ноября в 18:30 в рамках Фестиваля Олега Лундстрема пройдет встреча с Захаром Прилепиным. На встрече состоится разговор с Леонидом Лундстремом о том, какое значение имеет культура во время войны, в чем наши цели, «куда ж нам плыть». Модератором встречи выступит Пётр Лундстрем. У зрителей будет возможность задать спикерам вопросы.

На встрече также выступят солисты Творческой мастерской, которые исполнят фортепианный квинтет Танеева.

Исполнители – Мария Воскресенская (фортепиано), Леонид Лундстрем (скрипка), Полина Лундстрем (скрипка), Павел Федосеев (альт), Владимир Нор (виолончель).

В программе:
С. И. Танеев. Квинтет (g-moll), Op. 30
Дискуссионная панель.

Чита, Забайкальская краевая филармония им. О. Л. Лундстрема, Камерный зал
11 ноября 18:30

Подробнее на нашем сайте:
http://leolundstrem.com/page31512374.html

Оригинал и комментарии

*** от nikab

Мы целовались в Люблино

И пили кислое вино

И собирали листья, но

Кленовых не хватило.

Была среда, была беда,

Гуляли утки, у пруда,

Ты повторял, что я не та,

А я – не уходила.

Шипел шансон, звонил трамвай,

Играли дети в каравай,

Считала дни до рождества

Залетная дивчина.

Пэн притворился Мальчишом.

Хмельной скворец свистел чижом.

Ты был чудак в краю чужом,

А стал простой мужчина.

Сошло с пути веретено,

Давно закончилось кино,

Нас отпустило Люблино –

Пора считать и тратить.

…Один плюс два равно нулю,

Когда за скобки взяв «люблю»,

Рисуешь мертвую петлю

В заоблачной тетради.

Оригинал и комментарии

(почесав в затылке) от nikab

А обеспечу-ка я себе немножечко разнообразно веселой жизни :) Чтобы с огоньком, с придурью, выступать побольше, соваться везде почаще и все такое. А то засиделась, мозги пылью покрылись. Нунафиг!

Оригинал и комментарии

О моих питерских приключениях от nikab

Ходила к часовне Ксении. Получила ответ на молитву - первый за день клочок чистейшей лазури в абсолютно сером небе.

Эта поездка, особенно поход до часовни и от нее отличились плотностью и причудливостью необычайных встреч. 

От Московской до Невского напротив меня ехала ветхая старуха, беловолосая, пахнущая пылью, одетая как бомжиха, без тени мысли на лице - и чеканные черты былой красоты проступают из-под морщин, а покрасневшая кисть руки, сжимающая пакеты - аристократически крохотная, все еще изящная. 

До Приморской напротив ехал совершенно седой, небрежно одетый, бородатый как боцман мужчина с белыми наушниками в ушах. Одной рукой он держался за поручень, другой - брал аккорды по-моему на воображаемом грифе скрипки - и я угадывала ритм его музыки. 

На Смоленском кладбище меня встретил впечатляющий черный ворон, затем дорогу перебежал самый здоровенный и бесстыжий пасюк, какого я видывала, а от часовни меня провожал могучий полосатый котяра. Потом на кладбищенской тропке мне встретилась очень пожилая усталая с виду, укутанная в платок женщина с большущей неуклюжей тележкой. Женщина отказалась и от помощи и от денег и от подарков, но сказала, что у меня доброе сердце, благословила и пообещала молиться за меня. Кто бы это был

Затем уже на Малом мимо меня проехал веселый чувак, выстроивший неописуемую конструкцию сразу из шести светящихся самокатов. Уже на подступах к неизбежной булочной Вольчека мимо прошлепал босой бородатый чувак в шортиках и жилетке. И последним был высоченный седой дядька с профилем императора Каракаллы. Нескучно вышло

Оригинал и комментарии

Bella chiao от nikab

Шагал шагал по облакам.

Царил в местечках шум и гам.

Орали дружно петухи.

Косились в небо пастухи –

Не та звезда, не та заря,

К тому же сбросили царя.

На колокольне красный флаг.

Побили белые собак,

Сожгли Талмуд, сожгли сарай,

Потом легли на снег – и в рай.

Мечтали мальчики в грязи

О коммунизме на Руси –

Земля и воля, лев и вол.

На окровавленный подол

Ложились листья ноября

И шел по берегу отряд

И плакал в зарослях шакал

И мчался по небу Шагал

И краски брызгали кругом –

На мертвый сад, на мертвый дом.

Гулял по Витебску пожар –

Почти никто не убежал.

На землю сыпалась зола.

…А Белла в облаке спала.

Оригинал и комментарии

Golden, golden от nikab

А вот и сегодняшний парк. Солнце - сказочное :)

Есть золото, не стоящее слез,
Бесценное, поскольку непродажно.
Дукаты лип и талеры берез
В ладони дня ссыпаются отважно.

Кичатся напоследок гаражи
Изысканной нарядной черепицей.
Вода течет и золото бежит
И утицы торопятся напиться.

Узоры отраженного стекла.
Кайма парчи для царского халата.
Молчит туман и отступает мгла,
Но с каждой ночью близится расплата...

Я девочка на Золотом пути.
Я камешек на дне чужого тигля.
Навстречу ветру золото летит -
Отсюда и до самого Путивля.

И ага, пусть всякому, кто заберет себе этот пост, перепадет немного дармового золота - монетками ли, теплом, светом, словами - как нужно, так и получится :)


Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов