Недавние тренды рунета
они говорят: мы, конечно, не хотим причинить тебе вред,
девочка, крошка, цветочек, золото в серебре,
(иначе разве бы мы затаились здесь, в этой хищной тени кустов?
на тропе, что вьется между болот и пней, на тропе, что тянется в темный лес,
оступишься - омут, мимо шагнешь - споткнешься о череп или скелет)
но скажи нам, горячее мясо, дитя людей,
что ты делаешь здесь?
она говорит: я слышала сказки, про козье копытце, кошачью лапу и волчий след,
если напиться из них, перестанешь быть человеком, вырастут рога, зубы, когти и весь комплект.
я слышала о проклятии лебедей, дающем крылья и клюв,
лебедь, конечно, не коршун, но потерплю.
02
они говорят: мы плохо слышим тебя, подойди поближе, солнышко, лапочка, дурочка из села,
ну какая сплетня тебя сюда привела?
в этом лесу есть проклятия все на свете, но никто не возвращался оттуда еще живой
(или хотя бы - не с оторванной головой).
подойди поближе, малыш, ведь пропадешь ни за нож, ни за медный грош,
ну а так все случится быстро и без прикрас,
мы голодны, ты хотя бы накормишь нас.
она говорит: я знаю про те деревья, что отгрызают пальцы людям во сне,
про мавок, что спереди - девки-красотки, а сзади - видать хребет сквозь дыру в спине,
про голову кобылячью, про мертвяков, про водяного, что ездит на щуке, как на коне,
моя деревня отсюдова в двух верстах, сказки о лесе знают все - хоть малыши, хоть старики лет ста,
главное, что те сказки - правда, а остальное - зола.
это отлично, я ведь за тем сюда и пришла.
даже если меня сожрут, а ребрышки обглодают, растащат по дуплам и в глубь болот,
в каждой моей косточке столько ненависти, она поднимется, прорастёт,
взойдет полынь-травой, посеет страшный огонь, что безлунной ночи черней.
ты знаешь, что стало с деревней, что в двух верстах отсюда?
ее больше нет.
нет ни стариков, ни малышей, ни матери, ни отца.
я осталась одна, как голова кобылячья, кикимора без лица.
на нашу родную землю пришли враги, я запомнила, как выглядел вражеский генерал:
харя собачья, полная грудь наград...
отец как рявкнет - "беги, Марыська", а я - я с детства была шустра...
лучше бы в спине у меня до самой хребтины была дыра.
я видела дым и чуяла гарь, у меня ничего уже не отнять.
осталась лишь ярость. примет ли лес меня?
мне все равно, съедят ли меня, или выпьют, или развеют по ветру, как снег,
или как мусор с крыльца поутру смахнут.
я хочу отомстить, я хочу защитить свою землю, тех своих, кто еще - жив, кто еще - не.
пропустите вы меня?
ну?
она поднимает глаза, и в них пылает ослепительная искра,
те, кто за кустами, отшатываются, впервые в (не)жизни испытывая что-то, похожее на страх.
и черный лес думает, и каждая секунда тянется, словно век,
а потом деревья расступаются, и внутрь проходит маленький человек.
03
это добрая сказка, спи, мое дитятко, спи, баю-бай, усни,
ходит по лесу верховная ведьма, и босы ее ступни,
кто сеет лук, будет жать не зелень, а стрелы и тетиву,
кто сеет горе, в ночи увидит подушкой своей - чернеющую листву,
простынкой - горящую скрученную траву.
это вовсе не сказка. но нет другой. вы живите. и я живу.
иногда даже не реву.
ходит по лесу ведьма, что-то шепчет, бормочет, и голос ее певуч.
Оригинал и комментарии
лишь те, кто застрелил кого-то в мемфисе, имеют право петь блюз,
на крайняк, если ты застрелился сам в мемфисе, то можешь потом спеть об этом блюз,
но ты белей чем мороженый зверь минтай, и в сердце твоем печальная пустота,
и отсюда до мемфиса пять тыщ миль на спине кита.
а потом еще немного пройти -
или полетать,
но это если бы я был птицей, и у меня были бы крылья и вооот такенный клюв,
и этим клювом я спел бы такой попугайский орлиный гусиный блюз!
я мог бы взять имя "старый джо филлмор", чтоб соответствовать жанру "блюз",
я мог бы сесть у автостоянки, чтоб соответствовать жанру "блюз",
но мою гитару взял потаскать друг еще в университете ("верну на неделе, мамой клянусь"),
а я знал только четыре аккорда, про белый снег, серый лед и звезду.
зато сейчас, согласно жанру, все летит в... (ду-дууум)
в общем, не факт, что мы увидимся в следующем году,
но я смотрю вокруг - кто-то чинит дырявую крышу, кто-то варит волшебные зелья, все бодры и никто не лезет в петлю,
так что я торчу себе на балконе, любуюсь на облака, пою свой дурацкий блюз.
говорят, наши бледнолицые соседи хотят скинуть на нас большую бомбу - чем не повод спеть блюз?
сначала показать "фак", а потом, не парясь, допеть элегантный блюз,
ха, если их ржавая бомба не долетит и упадет на Кремль - это ведь однозначно плюс!
подводя итоги - нет ни гитары, ни мемфиса, я недостаточно черен и недостаточно джо,
но блюз, он такой, он открыт для всех, если ты want, то enjoy,
даже если у тебя клюв или лапки, даже если ты не отличаешь соль минор от мажор.
возможно, весь мир - это чей-то давно упоротый грибным концентратом глюк,
возможно, мы свернули не туда еще два десятка лет тому, и теперь отчаянно пытаемся вырулить, хотя давно уж пи... звезда рулю,
но если ничего не можешь сделать - делай, упрямо делай, что можешь, и вдобавок пой свой дурацкий блюз.
но не молчи.
лю.
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Надо заново расписываться, возвращать навык — я почти разучилась писать, что сказки, что интересные статьи.
Надо мечтать, прокладывать грандиозные планы — если у меня нет мечтаний и планов, жизнь становится серым скучным болотцем, я наедаю жиры и хандрю.
Надо рассуждать, фантазировать, проектировать, грезить...
Надо — не категорический императив, а форма речи.
Пора возвращаться в пространство Логоса, делать месседжи и жонглировать буковками. Пора возвращать себе — себя.
И ЖЖ для этого лучшее пространство. Как в старые-добрые времена, когда бросаешь ночную горсть слов в никуда, а поутру смотришь — что же этакое к ним притянулось :)
ВК и фейсбук слишком поспешны и мелки для подобных обстоятельных рассуждений. Только живой журнал, только олдскул :)
И пожалуй придумать сказку — самая важная из задач. Очень давно они у меня толком не складывались.
Оригинал и комментарии
Морской монстр (The Sea Beast, США, 2022). Очень даже милый мультик о том, как героический капитан сражался всю жизнь с морскими чудовищами, а маленькая девочка, случайно попавшая на его корабль, немножко изменила мир. Смотрели с 5-летним ребёнком, зашло обоим, могу рекомендовать. 7/10.
Самаритянин (Samaritan, США, 2022). Линейный и простой как пробка, но при этом на удивление смотрибельный и даже приятный боевичок с пожилым потёртым Сталлоне в главной роли. Играет Сталлоне постаревшего и всеми забытого супергероя, работающего мусорщиком и вынужденного вернуться к прошлому, когда его раскрывает дотошный мальчишка из дома напротив. Это, конечно, не прежний Слай, но для рядового фильм получилось вполне достойно, пусть местами и глупенько. 6/10.
Пёс-самурай и город кошек (Paws of Fury: The Legend of Hank, США-Китай-Великобритания-Канада, 2022). Смешной, но не шедевральный мультик-боевик в духе “Кунг-фу панды” (причём настолько в духе, что в паре мест кое-что даже оттуда позаимствовано). Суть в том, что в город кошек назначают городским самураем собаку, и это становится завязкой довольно-таки забавных боёв и комических происшествий. Единственное, что явно смущает, — заметный сюжетный натяг с Учителем, который всё это время живёт в городе кошек и отлично может быть городским самураем, но по трудно понятной причине скрывается и никому ни в чём не помогает. Если про это забыть, то норм. 5/10.
Киллер-хранитель (더 킬러: 죽어도 되는 아이, Южная Корея, 2022). Как боевик в жанре “один пуленепробиваемый герой раскладывает по стенам несколько сотен плохих” — идеально. Есть намеренные отсылки к “Эквилибриуму”, например, в постановке драки на пистолетах. Сюжет туп и обыденен (крутой чувак спасает девочку), но он неважен; драки поставлены отменно, а большего мы и не ждали. 7/10.
Воскрешение (Resurrection, США, 2022). Тошнотненький артхаус с Ребеккой Холл и Тимом Ротом. Суть в том, что есть довольно успешная бизнес-вумен с налаженной жизнью, в которой внезапно появляется её любовник 20-летней давности. И не просто любовник — он старше её на 20 лет и в те давние времена занимался исключительно шеймингом и унижением, а она ему подчинялась, и это вот началось снова. Тонкость в том, что героиня — ненадёжный рассказчик, и никто не объясняет зрителю, что происходит на самом деле, а что в её голове. И чем закончилось, тоже неизвестно, поскольку последние 10 минут происходят точно в её голове, а реальность попросту не показывают. 4/10.
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing, Австралия-США, 2022). Дедушка Миллер всё равно молодец, хотя после “Макса” мы ждали от него невероятного шедевра, а он снял просто неплохой приятный фильм. В принципе, это история жизни джинна, рассказанная им самим — красивая, пропахшая восточными пряностями и неплохой игрой актёров, но не заставляющая пересматривать себя по 10 раз, как “Дорога ярости”. Тем не менее, мы продолжаем ждать от дедушки Миллера нового невероятного шедевра. 6/10.
Айнбо. Сердце Амазонии (AINBO: Spirit of the Amazon, Перу-Нидерланды-США, 2021). Очень так себе мультфильм с огромным количеством сюжетных натягов и роялей в кустах. По смыслу и сюжету очень-очень напоминает, до степени смешения, “Моану”, но “Моана” отличная, а “Айнбо” вторичная и натянутая. 3/10.
Быстрее пули (Bullet Train, США-Япония, 2022). Ну такая типичная то ли комедия, то ли боевик в жанре “нам показали много-много прикольных вроде как героев, причём с помощью титров на экране, а потом их всех убили, причём некоторые вообще не сыграли никакой роли”. Толпа разномастных комических киллеров гоняется за макгаффином по движущемуся поезду, в конце нехарактерная для таких фильмов драка между Главным Хорошим и Главным Плохим, Брэд Питт в этом фильме совершенно не нужен. 4/10.
Разделение, 1 сезон (Severance, США, 2022). А весьма неплохо, Бен Стиллер молодец (он вообще неплох как режиссёр). История о том, как крупная компания внедряет так называемое “разделение”: у её сотрудников в голове чип, из-за которого “рабочие” личности не помнят ничего из жизни за стенами компании, и наоборот. При том, что работа сама по себе бессмысленная и странная, да и компания неясно чем занимается. Ну и группа “рабочих” пытается поднять восстание связавшись со своими основными личностями. В целом это не столько НФ, сколько очень крутая аллегория на современное “офисное рабство”. Подчёркнуто карикатурно показаны люди, каждый день выходящие из метро с кофе, чтобы на ненормированный рабочий день погрузиться в костюм и галстук. И сама идея “разделение” — это вроде как действительно следующая ступень реальности. 8/10.
Оригинал и комментарии
Внутренний Крым – идеальное место для эмиграции.
Здесь тепло и волнисто, и не с кем безбожно сраться.
Не работают рации, не доходят с утра газеты.
Ходят люди по пляжу загорелые и раздетые.
Представляешь хоть Клаву Коку, хоть бухого Оксимирона -
Как сидят на камнях без штанов, как плывут и почти не тонут,
Их рисует Куинджи или какой-нибудь Богаевский,
Их снимает Брессон – аргумент для отъезда веский.
Здесь бранится Чингиз и на рынок ведет барана,
Здесь Марсель и Готье обсуждают суру Корана,
Здесь пирует Тарас вместе с Ваней, и ходит в баню -
Каждой птичке найдется веточка в икебане.
Каждой груше – пломбир, инсталляция и тарелка,
Каждой деве на выбор – хоть сокол, хоть ёж, хоть белка.
Всем и даром – бесконечное побережье,
Раскаленные скалы и скупмия и орешник
И кристаллики кварца в расколотом чреве гальки,
И яйцо саламандры в чадящем свечном огарке
И огромное небо – крымское, нет похожих.
И закатный горячий ветер коснется кожи…
Это дура Агапе, что всегда побивает Рацио.
Это наше с тобою право репатриации.
Оригинал и комментарии
Теперь о глобальной ситуации. Я, как известно, оптимист. Точнее, я-то считаю себя практически отцом науки пессимизма, но окружающие воспринимают меня как-то не так. По поводу глобальной ситуации я считаю, что она могла бы быть и лучше. Но честно признаю, что могла бы и хуже. Видимо, это и есть оптимизм.
А зараз по сути. Поскольку жизнь в любой момент может стать не только лучше, но и хуже... тьфу, наоборот, не только хуже, но и лучше, мы с Витом Гуткиным и Леной Фольк продолжаем показывать нашу вторую программу с моими текстами и их музыкой - "Старые и новые сказки". Когда в прошлом году мы выступали в Хайфе, некоторые не сумели доехать (не помню, что там конкретно было - не то корона, не то война, но точно не тунгусский метеорит, потому что он упал гораздо раньше и не туда) и спрашивали, когда еще планируются наши выступления на севере. Так вот!
21.10.22, в пятницу, в 19:00, "Старые и новые сказки" будут в Кирьят Тивоне. Не северный полюс, но тоже ничего.
Адрес: ул. Тамар 75-бет רחוב תמר 75-ב
Телефон для любых вопросов и для заказа билетов: 054-4938562, Элла
Я принесу книжек, они еще остались.
Приходите, сделаем жизнь немножко лучше.
Оригинал и комментарии
Плавали по Каме аж до Вишеры,
Кромки берегов следами вышили.
Соль возили, шкуры да колодников,
Замерзали веснами холодными
Осетров ленивых били веслами,
Становились старыми и взрослыми.
Дробь рябины в окна запотелые.
Избы нынче сделались фатерами,
Дорогими скучными стоянками,
С пьянками, киношкой, китаянками.
На реке ни дыма пароходика,
На причале – ни бича, ни котика.
За душой – ни лебедя, ни сокола,
Небо с колокольни – глянь – высокое.
Солнце в Каму канет мандаринкою.
Бегает девчонка, звать Маринкою,
Ловит в телефон осколки радуги.
Были ли балагулы в Елабуге?
Бог их знает. В октябристой небыли
Все мы листья. Плыть по небу лепо ли?
Вот и тонем в речке угольками…
Каково катиться вниз по Каме?
Оригинал и комментарии
Все помнят историю Белокурой Изольды. Той, что разделила с Тристаном любовный яд, той, что послала на ложе мужа невинную Бранжьену, той, что без колебаний жертвовала и собой и другими ради любви. Когда король Марк узнал об измене жены, он приказал убить Тристана, а Изольду отдать прокаженным - там она испытает страдания, большие чем смерть. И молила Изольда:
– Заклинаю вас господом богом: убейте меня, прежде чем отдать столь подлому люду. Или дайте мне свой меч, и я сама убью себя!
И тщетна была ее мольба.
Вот ее - прекрасную, белокожую, обряженную в шелка и бархат, грубо выпихнули из лодки и бросили на скалистом острове. В жалких хижинах доживают там свой век те, кто проклят богом, гниют и разлагаются, страдают и мучаются, словно уже в аду. Бывшие работяги-крестьяне и соблазнительницы-куртизанки, славные рыцари и богатые купцы, жены и матери, ни в чем не повинные дети. Вычеркнутые из жизни. И она, королева, теперь их жертва...
Если б людей карали за грех при жизни, Изольду бы растерзали тотчас, разорвали на повязки нежный шелк, прикрыли бы наготу пурпурным бархатом. Но муж по имени Ивен, помазанный некогда в рыцари самим Артуром, остановил толпу:
- На помазанниках Божьих лежит Божье благословение. Они освящают и землю, по которой ходят, и воду, которую пьют. А если Господу будет угодно – исцеляют наложением рук, изгоняя болезнь из тех, кто заслужил лучшей доли. Король Марк послал нам королеву – и она наше спасение.
Возрадовались прокаженные – доселе ничто не освещало их сумрачных дней. И склонились перед мокрой испуганной женщиной и признали ее своей властительницей. Лучшую хижину, сложенную из хвороста и корабельных досок отдали ей, лучшую рыбу и вялые прошлогодние яблоки преподнесли к столу, две девицы, почти не тронутые болезнью, поклялись служить ей не хуже Бранжьены. Рыцарь Ивен, обнажив меч, сторожил сон королевы. И не слышал, как она плакала, кусала белые руки, чтобы не закричать раненым зверем. Ла малади, неутолимая любовная тоска мешалась в ней со страхом и отвращением. Неужели она, прекраснейшая, тоже покроется язвами, превратится в смрадное, омерзительное создание? Тристан отвергнет ее – или убьет из милосердия.
Лишь под утро Изольда забылась коротким лихорадочным сном. И увидела в грезах день, когда ее венчали на царство, увидела золотую корону, усыпанную рубинами, мантию, отделанную горностаем, услышала пение мальчиков, так похожее на пение ангелов. Она – королева, жена и дочь королей. Даже на проклятом острове среди проклятых людей. И есть то, что превыше любой любви – долг.
Поутру Изольда вышла к своим новым подданным и позволила каждому поцеловать ей руку. И ни разу ни скривилась, не поморщилась, когда слюни и гной пятнали нежную кожу. Раз она королева, то должна полюбить свой народ.
Бывший рыбак Томас починил лодку, сплел сети – и для всех стало хватать рыбы. Бывшая ткачиха Элиза научила женщин делать пряжу из крапивного волокна – и у всех появилась одежда. Бывший священник Ангус помнил наизусть Библию, сложил из плавника хижину, водрузил на ней крест и стал служить для прокаженных. Рыцарь Ивен учил мальчишек владеть мечом, разделывать дичь и хранить честь. Дама Элейна вышивала жемчугом грубые ткани и рассказывала девицам о танцах и пиршествах Камелота.
Королева отправила письма епископам – и во имя милосердия на остров привезли коз и кур, овес и пшеницу, бочки доброго вина и бочонки масла. Королева повелела – и те, кто жил вместе, обвенчались в церкви, детей покрестили и мертвых отпели. Королева захотела – и птичка Радость прилетела с Яблочных островов и поселилась в саду на острове.
Думаете, болезнь отступила? Увы, многие умерли, а безжалостные слуги короля Марка привозили на остров все новых несчастных. Но случалось, что язвы затягивались, зрение возвращалось, кожа очищалась, прокаженного было не отличить от здоровых. И те, кто уходил – уходил без страданий. И ни одно дитя больше не наследовало недуга своих родителей. И земля щедро рожала и козы плодились и сети рвались от рыбы. Благословение великой любви легло на остров, окутало его светом.
Тосковала ли Изольда по своему Тристану, рвала ли бесподобные золотистые волосы, умывалась ли слезами – не знал никто. Неизменно улыбчивой и величавой выходила она к подданным, трудилась вместе с ними, молилась и даже танцевала на берегу. Верный Ивен сторожил ее словно пес, защищая от мыслимых и выдуманных опасностей.
Когда король Марк, прослышав о чуде, сотворенном женой, явился, чтобы простить ее, рыцарь встретил владыку на пристани. Обнажив изъязвленное тело, Ивен посулил смертное проклятие в уплату за все прегрешения против Изольды. Не король ли принудил свою любимую идти босиком по углям, не король ли внимал наветам, не король ли отправил ее к прокаженным на растерзание? Пусть уходит и не возвращается – остров принадлежит той, кто правит землей по праву. Марк уплыл и ни разу не обернулся…
А Тристана Изольда встречала сама. Она не позволила рыцарю причалить – здесь кругом смерть, и в воздухе, и в воде. Она не позволила ни объятий, ни поцелуев – смерть уже у меня на коже, любимый. Она отказалась уехать – оставшись вместе, мы останемся вместе и ни один меч нас не остановит. Ты рыцарь, милый Тристан, пусть твой парус всегда останется белым. А я королева и вспомнила, что превыше любой любви. Запомни меня прекрасной и уезжай!
Ради любви благородный рыцарь был готов жить в нищете, питаться дичью и горькими травами, сражаться с медведями и драконами. Но становиться королем острова прокаженных? Копаться в земле, удить рыбу, мирить живых мертвецов и унимать их распри?
Тристан уплыл. Верный друг Горвенал трижды удерживал рыцаря, когда тот был готов броситься за борт. И конечно же удержал.
В ту ночь свирепая буря накрыла остров, молнии сверкали и били в камни, выворачивали с корнями деревья и раскидывали хижины словно пучки соломы. Прокаженные, вымокшие до нитки, толпились на берегу и молились, вверяя себя Богу, и королева молилась с ними. Поутру из скалы на западной оконечности острова забил источник с необычайно вкусной, словно пронизанной серебром водой. Люди пили ее, умывались и омывали зловонные язвы. И постепенно заметили – болезнь уходит. Уходит навсегда, вместе с проклятием.
Остров прокаженных сделался островом исцеления. Со всей Британии потянулись туда недужные и страдающие. Бывшие прокаженные служили при монастыре, основанном отцом Ангусом, ухаживали за хворыми и хоронили умерших. Изольда по-прежнему правила островом, окруженная верностью и любовью. Она прожила долгую жизнь и лишь однажды верный Ивен видел слезы на прекрасном, пусть и тронутом временем, нежном лице.
Юный рыцарь Морольт привез на остров свою невесту Флоринду, мучимую незаживающей язвой – крылатый змей, что вознамерился похитить красавицу, осквернил ее ядовитой слюной. Никакие средства не помогали, ни зелья великих врачей, ни молитвы святых отшельников. И тогда мать Морольта сказала – плывите на остров прокаженных, его королева поможет вам. Мать Морольта звали Изольдой, белорукой королевой Ирландии. А отца…
Так закончилась сказка. Проводив счастливых молодоженов, Изольда сделалась грустна и тревожна, но со временем и это прошло. Послание, которое она передала, смыло волнами, но об узнать об этом не довелось. До последних дней королева выходила на берег выглядывать долгожданный парус. Верный рыцарь Ивен утешил ее на смертном одре, сказав, что корабль уже близок, надо лишь отдохнуть, а затем умыться, прибрать волосы и встретить гостя, как подобает. И сидел у кровати, напевая пленительную балладу, пока старая женщина не испустила последний вздох.
На могиле королевы вырос куст шиповника – здесь легенда права. И цветы на нем были белыми.
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=T69uEk41h5k
Подключайтесь к эфиру в комментариях в 15-30!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Когда я поражения отечеству Желаю в сей бессмысленной ..., Я думаю, ничем нечеловеческим Вы как-то и не приглянулись мне. Свиные рыла местных агитпроповцев, Безлико-насекомых их вождей. Но если долго вглядываться в пропасть, Недолго, в общем, оказаться в ней. Тут в бездну путь нацпаты не осилили — и от Мисимы вышли к Симоньян. И подарили право на насилие тем, кто по сути — бытия изъян. Играющих то в кшатриев, то в жречество, Животных, присягнувших сатане, Ведущих в "русский" ад стада овечие, И тех, зовущих к массовой вине... Когда я поражения отечеству Желаю в сей бессмысленной ...., Я думаю, ничем нечеловеческим Вы как-то и не приглянулись мне.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=QJZYTVHTtiI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
ПОЧЕМУ В УКРАИНЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА "ИВАСИ" КАК НА ВЫЗЫВАЮЩУЮ ПОШЛОСТЬ. ГИНТОВТ КАК МАРГИНАЛ. ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ВЫИГРЫВАЮТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Внутренняя свобода — это то, что так долго навязывал чекистский литпроп. Прочитала страницу нового Пелевина. Если человеку можно впарить Пелевина, ему можно впарить все. Многих здешних интеллектуалов можно назвать русскими пелевинцами. Как ленинцы продвигали красный ад, так пелевинцы продолжают продвигать буддизм для бедных. Но, удивительно, даже не заметили, как подорвали мир под собой — в этом мире не осталось ни смыслов, ни денег. Каждый раз, когда вам говорят о духовности, проверяйте свой кошелек.
Причем духовность нам предлагают все, а денег и нормальной жизни — никто. Кроме меня, пожалуй. Все, а именно — лагерь системно-либеральный (лешевики, масяни, иваси), лагерь псевдоцентристский (Пелевин и прочие «модные»), и лагерь национал-патриотический (евразийцы и иже с ними).
Глубинные, одержимые, нацпаты и иже с ними, напротив, видят смерть как форму социального возвышения. Носители религиозного сознания, автохтонные дикари понимают «рай» как вершину иерархической пирамиды. Поэтому «мы попадем в рай» следует читать как «хорошо устроимся». Где мы хотим в сахарный кремль, да даже просто в супермаркет, они хотят в «рай», распластаться улиточно-медузным комфортом в этом вязком пятне, утробном делирии.
В этой «точке сборки» пересекутся все, иваси смешаются с евразийцами, образуя некую общую вязкую бессубъектную массу. А кто останется? Да мы с вами и останемся. Кто мы? Современные люди. Будьте современны и да минует вас чаша сия!
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/20-10-2022/seld-ivasi-v-evraziyskom-souse
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
ОБ ИСЧЕРПАННОСТИ СТАРОЙ ВЕРСИИ РЕАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Прошлый мир, модернистский музей должна была нивелировать цивилизация. А его уничтожает архаика («русский» мир), параллельно уничтожая все живое. Моя мысль, что нет смысла сожалеть о потерянном — об образах, мифах, архетипах. Единственное, о чем мы можем и должны сожалеть — о живых, то есть, о самих себе.
О смерти в России, в особенности России нынешней, стертой «ластиком» с карты мира, где ежели еще теплится биологическая жизнь, то биографическая уже невозможна, в особенности для существа с амбициями — более чем уместным мне кажется употреблять термин «сгинуть».
Да именно «сгинуть», а не «погибнуть», не умереть, провалиться в кошмарную болотистую хохломскую вязь неким тотальным отсутствием, опровергнувшим самость.
Россия, как я писала не раз, темная окраина бытия. Но сейчас, увы, она распространила флюиды своего влияния на весь мир.
Что происходит сейчас с Западом? Под формалистским прикрытием цивилизационных ценностей, он допускает такое повышение рисков (угроза применения ЯО), которое ставит под вопрос саму приверженность этим ценностям. Здесь, увы, мы также можем говорить о латентном суицидальном поведении. Но причины его лежат не в чистой страсти к смерти (ее, конечно, нет), а в самом факте непроговоренности очевидного. А именно — конца самой парадигмы постхристианской цивилизации.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/17-10-2022/rossiya-i-mir-v-entropiynoy-voronke
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=ThGKUBqZJ0s
Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=O81E8kB3Vgk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Мобилизация.
Фотограф Алик Якубович.
Оригинал и комментарии
На днях буйные пришли его ломать.
Чудо чудесное, что в Николаеве есть союз ветеранов Афганистана. Они вышли отстоять памятник. Дошло до драки. Буйные отступили.
Сегодня ночью памятник подорвали.
Официальная версия: русская ракета прилетела прямо в памятник.
Ну да, ну да.
Оригинал и комментарии
По всем текущим вопросам: культура, война, прошлая война, позапрошлая война, что делать с молодёжью. Что делать с нами со всеми.
https://aif.ru/culture/person/zahar_prilepin_ya_krichal_chut_ne_kazhduyu_nedelyu_skoro_polyhnyot
Оригинал и комментарии
сегодняшние новости -
Режим тотальной экономия электроэнергии. Какие ограничения ввели в регионах:
▪️Киев — появились графики веерных отключений в городе и области, которые будут введены, если у «Укрэнерго» возникнет необходимость сбалансировать энергосистему; вместо троллейбусов на маршруты вышли автобусы;
▪️Львов — были отключения ночью. В течение дня будут отключения промышленных потребителей;
▪️Ровно — ограничат использование электротранспорта на 50%;
▪️Волынь — вводится ограничение потребления электроэнергии для промышленных потребителей;
▪️Тернополь — сегодня на маршруты не выйдет весь городской электротранспорт;
▪️Сумы — отключат водоснабжение, перестанет работать электротранспорт и уличное освещение;
▪️Днепр — "режим тотальной экономии электроэнергии";
▪️Харьков — в метро увеличивают интервал движения поездов;
▪️Полтава — Энергопотребление будет сокращено на 50%. После обеда на маршрутах будут только автобусы;
▪️Кировоградская область — на улицах всех населенных пунктов не будет работать освещение. Также троллейбусы могут не выехать на маршруты;
▪️Николаев — 60% троллейбусов завтра на линию не выйдут, светофоры также не будут работать.
Оригинал и комментарии
…впервые у России на мир и на себя открылись удивительные очи
…народы надо изучать не на фестивалях пляски, а в часы военных испытаний, когда история вглядывается в лицо нации, вымеряя пригодность для своих высоких целей».
Леонид Леонов, участник Гражданской (причём сначала белый офицер, а затем боец Красной Армии - артиллерист, затем редактор газеты), участник Отечественной - военкор, майор.
Из повести «Взятие Великошумска»
Оригинал и комментарии
Юрий Волк. Воевал сперва в Славянске в 2014 году. Потом в бригаде «Восток». Потом в 11 полку. Затем - ЧВК Вагнер. В Попасной, в бою, лишился обеих ног.
Читая его стихи, поначалу подумал: нет, быть не может. Прочитал первое, второе, третье - да, немыслимо. Это совершенно спокойная, без тени ученичества, традиция Гудзенко, Симонова и Твардовского, воспроизведённая на новом этапе. Перенесённая в XXI век. Без ложных, наносных эмоций - четко, по-мужски, строго по делу. И совершенно безупречно с точки зрения мастерства.
Чудеса случаются. Ополчение и «Вагнер» обрело своего поэта, пишущего изнутри войны, из самой ее сердцевины.
Славный день.
***
Памяти погибших в Первомайске бойцов ЧВК Вагнер
ЧЁРНОЕ
Был день, как родниковая вода
В прозрачной чаще свежим и прохладным,
Еще пока не долетал сюда
С весенним громом грохот канонады.
Весна сияла в лужах синевой,
Мы первых птиц поздравили с прилетом,
Но вместо песен их над головой
С шипящим свистом били минометы.
Хотелось жить ребятам по весне,
Пьянящий март вдыхая полной грудью,
Но тут по ним (а значит и по мне)
Ударили из тысячи орудий.
Вот командира разорвал удар,
В преддверье Ада на кончину света
Опять с небес бездушный Байрактар
Плевал на нас ракету за ракетой.
Где первомайский Укртелеком,
Военный склад с солдатским провиантом,
Моих ребят накрыло целиком...
Так с музыкой уходят музыканты.
Стал черным день,
В его кромешной мгле
Дымятся, растекаясь в изголовье,
Не мартовские лужи на земле,
А черные озера нашей крови.
В глазах опять чернеет и рябит
Раздробленный на множество осколков,
Я обескровлен, я почти убит,
Но все равно в душе остался волком.
И на себе я не поставлю крест,
Моей машины мертвые останки
Стоять остались там, где переезд,
Сожженный БТР с разбитым танком.
Я знаю, что наступят времена,
Когда в часовне встретят наших близких.
Там наши золотые имена
Они найдут на серых обелисках.
Оригинал и комментарии
Инсайд от Романа Сенчина. "Человек с синдромом дна" в топе продаж.
Чтобы получить книгу с моей подписью, пишите мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=_fYbWoUPZvg
ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К ЭФИРУ ПРЯМО В КОММЕНТАРИЯХ!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК КОЛЛЕКТИВНАЯ УБИВАЮЩАЯ МАТЬ. ПОЧЕМУ ПСИХОАНАЛИЗ И ФРЕЙДИЗМ ПОДДЕРЖИВАЮТ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Практически любой советский человек как социальный продукт системы, создававшей его под массовые, примитивные и жестокие мероприятия, как то — малопроизводительный труд, участие в крупных вооруженных конфликтах, а в лучшем случае — под непритязательные бытовые нужды, является психотиком.
Поэтому видя постсоветского (уже) человека в приближении, в зрелом и чаще пожилом возрасте, мы наблюдаем этакую големическую болванку, ежедневно исполняющую нехитрые ритуалы.
Например, походы в магазин «Терпилочка», утомительный процесс готовки примитивной еды из таких же дешевых и некачественных продуктов, поездки на отбывание пожизненной дачной повинности, стояние в очередях различных учреждений, режим постоянной экономии, копеечные сутяжничества и пр.
Только поверхностному взгляду кажется, что эти действия имеют какой-то рациональный смысл. Простой человек, вовлеченный в них, лишь выглядит адекватным, погружаясь в бессмысленный бытовой ад.
Но в основе подобных социальных телодвижений лежит отнюдь не практичность и не хозяйственность, а отчаянная попытка даже не сойти с ума, а не быть уличенным в безумии, которое для него самого подсознательно становится все более угрожающе очевидным.
Он боится нетипичных, непривычных для себя действий — то есть, практически любых (!). Его страшит сама жизнь за пределами окученных квадрметров и адского треугольника — дом-работа-дача. И действительно, там, за поворотом таится подлинное сумасшествие, полное обрушение основ личности — тайный кошмар всякого зомби.
Судя по всему, в обозримом будущем основной общественной наукой в России станет социальная психиатрия. Целью которой будет не шельмование и стигматизация, а устранение социалистических культурных кодов. Чтобы Россия обновилась, она должна дойти до дна, сбросив балласт лжеидеологий и лжесмыслов.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/13-10-2022/rostovschiki-poteryannyh-detey
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=xoxm2JurapQ
Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
________
Ссылка на youtube-канал Алины Витухновской (для распространения): https://bit.ly/vituhnovskaa
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Салат-латук празднует победу - он продержался дольше Трасс в гонке, организованной британскими букмекерами.
Вот как проходило нынешнее правление консерваторов (с 2010):
Какие-то букмекеры в прямом эфире снимали салат, и принимали ставки что произойдёт раньше, салат завянет, или Лиз уйдёт.
• Кэмерон 6 лет
• Мэй 3 года
• Джонсон 3 года
• Трасс пока 45 дней
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Ты липким страхом Ульрики Майнхоф,
Тифом уорхоловского поп-хаОса,
Кафкианским хохотом райха,
Ласковой пропастью хо-
Ло-
Коста,
Как
Лефортовский
Хо-
Дор-
Ков-
Ский,
Что с руки кормил вертухая,
Как птенца, чей акцент московский
Эхом в сорокинском вис в Дахао...
Эта роскошь
Соро-
Ко-
Нож-
Кой
Русской речи ползла, стихая.
Падал в прошлое, как в окрошку,
Смех убиенного вертухая.
Верь стихам о том нехорошем,
Что случается здесь. Грехами,
Словно орешками, ты, Гаврошем,
Щелкаешь, мусор не отряхая
С простыни казенной, в горошек.
Ты постиг набоковской казни
Смысл. Ты тот осторожный Строшек,
Партизан тотального хаоса.
Иллюстрация — Катя Леонович
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=RQ2oasKskWE
Сегодня лучше смотреть меня!
Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
________
Ссылка на youtube-канал Алины Витухновской (для распространения): https://bit.ly/vituhnovskaa
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Приходите в русский
Университет.
Не ищите смыслов
Там, где смыслов нет.
Здесь философ Лосев
С книгой под столом.
Станет он лососем
Или
Лоб-
Сте-
Ром.
Все как в фильме "Лобстер"
Стало на Руси.
"Гегеля, вам Локка?" -
Едет смерть в такси.
Посреди хаОса
Русский Рагнарек.
Гробик на колесах
В ад катиться чтоб.
От долготерпенья
Умер колобок.
И в столоверченье
Исчезает Локк.
Станешь ты балластом,
Черною землей,
Не сказав ни "Здрасте!",
Ни спросив — "На кой?"
"Амбиент с дабстепом
Выключай, рей-вЕр!" -
Скажет дядя Степа
Ми-
Ли-
Ци-
А-
Нер.
Приходите в русский
Университет.
Знает Заратустра —
Ничего там нет.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=tgL-JyB8fs8
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
И 30 тысяч лайков.
Рекомендуем.
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=1tfaYn9Z-Fw
Оригинал и комментарии
В ЧЕМ НЕ ПРАВ ДМИТРИЙ БЫКОВ. ПОЧЕМУ РУССКУЮ ДУХОВНОСТЬ НЕ НУЖНО ТАЩИТЬ В БУДУЩЕЕ. И ПОЧЕМУ СВЕРХВЕЩЬ ПОБЕЖДАЕТ СВЕРХЧЕЛОВЕКА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
В одном из недавних интервью меня спросили «Какую роль играют культурные ценности в данный исторический момент?» На что я честно ответила «Никакой».
Культурное сообщество полагает, что оно выживет за счет своих ценностей. Полностью пренебрегая материальными ресурсами, находясь за пределами правового поля, потеряв свои социальные статусы и даже не пытаясь отыграть их назад. Как у части здешнего образованного класса сочетается демонстративное презрение к деньгам и звучащая рефреном мысль, что «уезжают самые умные»?
Пренебрежение материальными ценностями, увы, в традициях русской культуры и литературы, даже той ее части, которая была абсолютно европейской. Так Набоков неоднократно употребляет термин «буржуазный» и как бы чувствуя некоторую недостоверность, неискренность этой «духовной» обличительности, словно бы оправдывается, поясняя — «не в марксистском, но во флоберовском понимании».
Он рассуждает о рекламе и покупке вещи, которая будто бы делает счастливой, что есть по его мнению (и общее место) — не так. Однако это расхожее мнение и само — изрядная пошлость, учитывая то, как любит пренебрегать вещью всякий интеллектуал, и тем более, интеллигент.
Что же касается недостижимого потреблением и буржуазностью счастья, то определенная ирония заключается в том, что ни продавец, ни покупатель — не обманываются и не обманывают. То есть, не продают счастье и не покупают счастье.
Когда я покупаю вещь, я покупаю вещь — не более, функцию, качество, все. То есть, я и не помышляю о счастье. Здесь скорей лукавит интеллектуал. А интеллигент — тот и вовсе врет. Ибо в счастье ныне не только не веруют, но и воистину не нуждаются в нем (как не нуждаются в абстракции).
Если кто и мечтает о счастье — это совсем ребенок, девочка или дурак. Но мы-то с вами — не дураки, да?
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/03-10-2022/antirealnost-na-marshe-otkuda-nam-zhdat-duhovnogo-vzryva
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Когда лжегуманист завоет Здесь снова про банальность зла, Подумаешь — А для того ли Себя я здесь не берегла? Пойдешь направо — вождь державный Среди свастичных васильков. Пойдешь налево — там Навальный (Уже совсем для дураков). Ролевиков сменить стремятся Левейшие лешевики Хотят ли русские люстраций? Спросите у Апе-Ше-Чки. Каких парламентских республик Вам обещают из тюрьмы? Вам власть как падающий рублик Не удержать в пространстве тьмы. И вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Сказали б сразу, суки, что ли, Что это все не для меня. А для себя, детей, любовниц, Да просто для ту-со-во-чки. Что демократия — условность. А вы, мол, все не дурачки. Но — дурачки. И те, и эти. Все ищете себя глупей. И мертвецов все тянут в сети. Но не выносят из сетей. Где счастья нет, в покой Яволя завернута Россия-мгла. И думаешь — а для того ли Себя я здесь не берегла?
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=Xs2pJb38buo
Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=47uHSc2q_SA
________
Ссылка на youtube-канал Алины Витухновской (для распространения): https://bit.ly/vituhnovskaa
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
КАЗАТЬСЯ "ЛУЧШИМ" И "СЧАСТЛИВЫМ" КАК СОХРАНЯТЬ ПСЕВДОИДЕНТИЧНОСТЬ. ПОЧЕМУ ВЫБОР МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРОЙ И ПОЛИТИКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОЖНОЙ ДИХОТОМИЕЙ. ПОЧЕМУ БАНАЛЬНОСТЬ ЗЛА, НО И БАНАЛЬНОСТЬ — ЗЛА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
С подачи различных ЛОМов по сети разошлось воззвание некоего умника:
«Нельзя говорить, что уезжают лучшие. Это снобизм и категоризация. Оценивать можно только по конкретным параметрам. Уезжают те, кто лучше образован, лучше информирован, лучше знает иностранные языки, лучше зарабатывает, лучше разбирается в политике, экономике и гуманитарных вопросах. Если вы выбрали обидеться на этот пост, отвлекитесь от себя, посмотрите на картину в целом. И подумайте об отъезде. И да, конечно, самые лучшие — последовательные, смелые, цельные — сидят.» (Сокращено мной, полностью - на сайте газеты.)
Сказали, что уезжают лучшие, но лучшие по мнению автора. Еще более снобистским языком. Отвратительно. Уезжает кто может и хочет. А кто не хочет — не уезжает.
Это еще и политический выбор со своими преференциями. Которые «самые умные» в случае развязки могут опоздать получить. Обращает на себя внимание и логическое противоречие — «самые лучшие уезжают», но при этом «самые лучшие сидят».
Я так понимаю, что отправиться в тюрьму после этого, это как подтвердить свое IQ.
Некто демонстративно (то есть, публично) сожалеет о моем увлечении политикой. Мол, это не то, что в вечности остается. Остаточная дихотомия — «Или литература, или политика» проистекает не из реального положения вещей, конечно, а из обреченного репрессивного сознания здешнего «культурного деятеля», который, как правило, столь же труслив, сколь и бездарен.
Тем временем, каждый из них — людей со стертыми лицами и скомканными биографиями — норовит уцепиться за вечность. Так мой им совет — не забудьте перед смертью положить с собою рядом крымский бутерброд и «тот самый» чай. Лучше рассыпной, чем в пакетиках. Без них говорят — в вечность здешних не берут.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/07-10-2022/vertikal-srednih-kak-osnova-reaktsii
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=Fcuiqs8qKZw
Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=VDHYZy9qKrY
"Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик)
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=fYoGg0W7uYc
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
"Когда люди видят 13-процентное повышение цен на продукты, удвоение счетов за энергию, коммунальные услуги, Украина — это самое последнее, о чем вы думаете", - сказал член палаты представителей от Северной Дакоты Келли Армстронг.
Внимание, вопрос.
Если финансирование прекратиться - сколько выдержит ВСУ? И насколько окажется действенным «военный гений Залужного» - без этой вот присоски, американской разведки и прочих ништяков, идущих сплошным потоком?
Оригинал и комментарии
Товарищ Минобраз!
Прояви инициативу!
Автор Ринат Хусаинов:
https://t.me/HUSAR55
Оригинал и комментарии
Помимо этого, сегодня же орденом «За заслуги перед Отечеством» были награждены
поэты:
Станислав Юрьевич Куняев
Евгений Борисович Рейн
Куняев - один из моих учителей. В книге «Шляхта и мы», написанной лет 25 назад, он самым подробным образом описал в числе прочего и те национальные ломки, что мы сейчас переживаем.
Рейн - друг Бродского, - и ведёт себя, как друг и продолжатель Бродского, а также Пушкина: крымнаш, Киев, уймись, и всё такое.
Слава нашим учителям, слава русским поэтам.
Оригинал и комментарии
Марина – тонкокожая. Марина – горевестница.
Чудная свечка божия, забытая на лестнице.
В любви своей нелепая, неверная, нежданная.
Стихи растут из лепета. Слова обетованные
В крови кипят до одури, наружу льют неистово.
Ходила ли по воду ли, рыдала ли на пристани?
Просилась ли – к скворечникам, ручьям, рябинам, рощицам?
В чужую землю лечь никак. Душа коврижкой крошится…
Ушла, не став обузою, кухаркой, поломойкою.
На раз порвались бусы и янтарь лежал под койкою.
В тоске молчали близкие, потом спешили к поезду.
Стихи, как вина крымские на землю лили попусту.
Луна в пролетах арочных. Судьба впустую пройдена…
Но если куст – боярышник. И если путь – на родину.
Оригинал и комментарии
Для поддержания настроения и привлечения волшебства в эту тревожную осень предлагаю всем желающим флэшмоб - написать тридцать сказок, по одной в день. Сказки небольшие, не длиннее странички. Пишутся о чем угодно, что в голову взбредет, когда садишься за клавиатуру. Качества не требуется, ошибаться можно, стилизовать подо что угодно — от восточных до русских народных — можно. Важно сесть и написать единым духом то волшебство, которое приходит здесь и сейчас, зажечь маленький фонарик — пусть на метр вокруг, но светлей все же станет. Ну и поставить тег #30сказок и передать эстафету дальше :)
Сказка первая — про фею октябрьского дождя
Про то что у ливней, градов, туманов и мороси есть свои феи, вы наверняка знаете. А может и видели их мельком — в танце сверкающих брызг, в серой взвеси, в отражениях на мокром асфальте. Неугомонные, легкие, крылатые существа в развевающихся нарядах — промелькнули и нет.
В большинстве своем дождевые феи милы и улыбчивы — они знают, что дарят жизни садам и паркам, пробуждают цветы и травы, поят реки и родники. Нет-нет, к наводнениям и потопам они отношения не имеют — это дело свирепых и гневных сыновей ветра. В худшем случае промочат кому-нибудь туфельки, размоют дорожки в дачном поселке или зальют подвал. Но и это большая редкость — дождевым феям куда больше нравятся звонкий смех и сладкие слезы радости, нежели горечь обид. Вот вам случалось ахать от восторга, видя прозрачные капли на розетках лапчатки или лепестках шиповника? Знайте — в этот миг вы сделали счастливее одну фею!
И лишь фея октябрьского дождя отличалась от легкомысленных и беспечных сестер. Она считала себя бесполезной, излишней и утомительной. Ведь струи ее дождей не пробуждали ни ростков, ни почек, не дарили земле росу жизни. Лишь превращали золотые ковры листвы в бурую гниль, утоптанные тропинки — в серое месиво, запоздалые цветы — в унылую голую поросль. Ее трудами мокли бродячие псы и кошки, торопились на юг запоздалые городские утки, бранились клерки и секретарши, торопливо распахивая над головами разноцветные зонтики. И никто, ни один человек, ни одно дерево или птица не говорили «спасибо, дождь». Даже те, кто простужался и оставался дома, прятался под одеялом от ненавистной школы или работы. Даже те, кто получал повод засидеться в гостях, а то и остаться на ночь. Даже глупые рыбы, в чьих прудах наконец прибывало воды. Никто.
Неудивительно, что от октябрьской феи так и веяло неудачами и тоской. Она сидела на водопроводных трубах, свесив ноги на пустынные улицы, зависала на набережных, глядя в присыпанные бронзовой пудрой тусклые воды, бродила по пустым аллеям и летала над дымом заводских труб. Ни одна крыша, ни один тополь, ни одна уличная ворона не слышала ее смеха.
Кто бы спорил, и у октябрьской феи случались восхитительные моменты. Она обожала сбрасывать с водостоков ливневые потоки и любоваться игрой брызг в свете уличных фонарей. Очаровывалась слепыми дождями, мелкими, искрящимися, почти что летними, оставляющими на голых ветвях блесткие шарики. Любила мокрый асфальт с рябью пестрой листвы и даже скользила в вальсе по придуманному паркету. Мимолетно влюблялась в смельчаков, презревших шапки и капюшоны – лишь настоящий мужчина подставит октябрьскому дождю горячую голову. Но куда чаще дни сливались в сплошную серую полосу.
Можно было бы предположить, что ноябрьским феям живется хуже, но нет. Этим красавицам доставались невесомые танцы первого снега, легкий пух и мягкие покрывала, они разрисовывали стекла причудливыми узорами, присыпали ледяной крошкой шляпки грибов и – вжухх – затягивали хрусткой корочкой лужи. Лишь в октябре смутные волны безвременья лишают радости даже фей…
Что было дальше? Год за годом старательная фея раскрывала над городом хляби небесные и опрокидывала бесчисленные струи вниз, вниз… А потом однажды в последний день сентября потеряла ключи от заоблачного чердака с дождевыми кранами. И не стала искать. Ей сделалось интересно – каким окажется октябрь без единого дождичка, как преобразится город?
Что ж… сперва это выглядело невероятно. Город осенило золотыми и пурпурными плащами, от крыш до ступенек парадных. Сплошным ковром листва засыпала дорожки и тропки, усеивала лужайки и скверы, величаво плыла по прудам и рекам. Стоило подуть ветру – и перья осени взмывали вверх, кружились, метались крохотными вихрями. И шуршали, шуршали – люди прогуливались словно бы по дворцам октября, купались в янтарном свете, сверкали нимбами пропитанных солнцем волос. Даже старушки казались красавицами, благородными и величественными. А молодые и сильные превращались в небожителей, в чьих жилах вместо крови течет негасимый ихор Олимпа.
Как же счастливы были фотографы, неустанно носящиеся по улицам и паркам, с длинными объективами наперевес. Пиршество краплака и охры, умбры и сиены, шафрана и куркумы, песка и меда. Акварельная ясность воздуха, вопиющая чернота голых веток, мурмурация палых листьев, влекомых ветром – снимай не хочу! А они хотели – и щелкали объективами во все стороны, осыпали цветами и благодарностями стремительных рыжекудрых моделей.
И художники были счастливы – с утра до вечера располагались на плэнерах, брызгали красками на холсты, тонули в свете и рисовали его, рисовали до бесконечности. Мостик над речкой, парус над заводью, рыжехвостая белка на дереве, бесстрашная сойка на старом заборе, стая уток взлетает с листопадной глади пруда, пожилая монахиня рассыпает крошки хлеба ненасытным голубям – штрих, штрих, мазок! И берлинской лазурью – неровный лоскутик неба.
И дети были счастливы – наверно счастливей всех. Листва таила море находок – теплые на вид камушки каштанов, твердые желуди в смешных шапочках, полные душистого сока яблоки-китайки, подбродившие и душистые дикие груши, разноцветные перья – поди угадай, огарь ли их оставил, чайка, сова или пустельга? Листвой можно бесконечно шуршать, шевелить ее носками невесть где подмокших ботинок, пинать и швыряться ею, падать и вдыхать молодыми легкими ласковый запах древесной смерти. Жечь костры из иссохших веток, печь картошку, мазать друг друга сажей, болтать страшилки и молча смотреть на ранние звезды в неизменно чистом густеющем небе…
Только дворники жаловались – никаких сил не хватало, чтобы убрать непослушную, сухую и крошащуюся листву. Золотистая легкая пыль проникала везде – в оконные рамы и форточки, сквозь подвальные решетки и магазинные двери, сквозь фильтры пыхтящих кондиционеров. Привкус палого тлена таился везде – в моментально черствеющем хлебе, в горьком кофе, в кремовых пирожных, которые больше не покупали. Даже воздух пропитался солнечным порохом.
И когда порох вспыхнул – фея не сразу поняла, что происходит. Настолько прекрасно оно выглядело – яростно алые, танцующие цветы взметнулись в небо со всех четырех окраин. Дым мешался с закатным солнцем, метались птицы, причудливо играл свет, рассекал ленивые облака, пестрил стены, кровил по желтой листве. На мгновение показалось, что птица Феникс вступила в схватку с Жар-птицей – или мчится с ней вместе в любовном танце, брызжет оконными стеклами, капает расплавленным пластиком на покорный асфальт...
Хорошо, что сыновья ветра всегда приходят на помощь! Дверь на небесный чердак вылетела с пары пинков, фея раскрутила все вентили и бросилась тушить город. Такого дождищи не помнили даже столетние старики – уносило машины, срывало люки, загоняло на деревья промокших уличных кошек. Смыло все золотые и пурпурные перья, весь скопившийся мусор, все дурное, что копилось и впитывалось в перекрестки. И потушило, конечно же потушило внезапный пожар – прощай, пламя…
До конца октября оставалось еще три дня. Да, они были дождливыми – уже не безмерно, а так, слегка. И как же все радовались серым тучам, легкой мороси, стуку капель и блеску луж. И конечно благодарили фею – те счастливчики, кто сумел разглядеть ее в отражении троллейбусного окна или тусклой витрины. Может и вам стоит вглядеться в отблески окон, крутнуть зонтик над головой, вслушаться – кап, кап, кап…
Ну и фото сегодня сработаны — аккурат к сказке :)
Оригинал и комментарии
Вот чистополье чисто польское.
Красавец клен в багряном ментике.
Дорожье глинистое скользкое,
Сыч на кресте, роса на крестике.
Присловье звякнуло частушкою.
Лягушка спит на дне молочника.
Соседка хвалится чекушкою,
В сердцах бранит соседа-склочника.
Коза объела грушу с яблоней,
Лиса котят поперецапала.
Зима мерещится все явственней
В пуху перин и крошках сахара.
Курю табак, седлаю коника,
Скачу – погостами, базарами…
Спорхнет синица с подоконника
И улетит – как лебедь – за море.
Оригинал и комментарии
Отработала прекрасную фотосессию с Ольга Суханова, ждите карточки.
Заняла третье место в Праймериз к Турниру Поэтов в честном бою и вошла в число победителей: https://stihi.ru/2022/09/30/783
Сделала Крым и в Измайлово тоже - оказывается в соседнем дворе растет ореховое дерево - мало что может сравниться по неожиданной вкусности со спелым октябрьским орехом только-только упавшим с ветки под ноги :)
Придумала сказку, про которую буду писать сегодня - птичка.
Думаю, не хочу ли поучиться поснимать на пленке - владелец невероятного дратхаара предложил мне за смешные четыре тысячи выкупить старинный японский фотоаппарат Йошики (погуглю, что это такое)
...Так и живем :)))
Оригинал и комментарии
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: