Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Колыбельная в жару от neivid
Жить надо так, чтобы в любой момент была возможность сесть в тюрьму. Никакого мыла с запахом лайма, никакого зеленого чая, никакой ортопедической подушки. Тревожный чемоданчик — пара белья, сухари, фото Сократа с автографом, бутылка водки для самозащиты. Очки? Их разобьют на первом же допросе. Сам разбей и сам же выбрось, целее будешь.

Друзей не иметь, людей не любить, детей не рожать: никаких точек уязвимости. Вечное «если вдруг со мной что, кто же будет кормить кота?» - да не дай бог. Никто, никто не будет его кормить, отдай кота солдатам Армии Обороны Израиля, они покормят. Вот интересно, все армии мира называются армии обороны, буквально, ни одна не называется армией нападения. Не надо заводить кота, не то обороняться придется котом. Не надо заводить никого, а то обороняться придется от него.

Книги наизусть, ноты наизусть, формулы выводить. Ничего, кроме собственной головы: с ней не пропадешь, а без нее какая разница.

И только ночью, завесив окна, выключив свет, заложив стены матрасом (тихо, услышат соседи!), можно сесть на пол и полушепотом напеть на иврите: «Ма ништана ха-лайла ха-зе ми-кооль ха-лейлот? Ми-кооль ха-лейлот?». Чем отличается эта ночь от других ночей? От других ночей, от других ночей? Допоешь и услышишь стук: за тобой пришли.

* * *
В последние дни я часто думаю про еврейский пасхальный Седер. Точнее, про пасхальную Агаду. Это у меня правило такое: не понял смысла современности, попробуй переосмыслить еврейскую традицию. Тем более, что в данный момент еврейская традиция бьет в голову практически живьем.

В каждом поколении, утверждает пасхальная Агада, человек должен видеть себя вышедшим из Египта. И вот задалась я дурацким вопросом: зачем?

Вообще, смотрите. Каждый год культурные вроде бы люди проводят пасхальный Седер и читают пасхальную Агаду — мировой образец непедагогичной литературы. Мясо с костью, яйцо, салат, соленая вода, тьма египетская. Дети сидят за столом и болтают ногами: мор, саранча, подсчеты казней, хрен и редька, Господь ожесточил сердце фараона, кто такой вообще фараон? «И расступилось Чермное море» - серьезно? «Я, а не ангел, я, а не посланник, я лично приду и вызволю свой народ» - то есть ангелы и посланники типа обычное дело? Что мы тут празднуем вообще?

В каждом поколении, настаивает пасхальная Агада, человек должен видеть себя вышедшим из Египта. Ну… допустим.

Допустим, я живу там и тогда. Это прямо легко сейчас допустить. Над моей головой скандалят психованный фараон, чье состояние лучше всего описывается выражением «вожжа под хвост попала» и раздраженный Всевышний, у которого в качестве оружия - ощущение собственной правоты и саранча. Если я египтянин, у меня в результате этих великих событий умрут все первенцы, а также государственная экономика. Офигеть, говорят египтяне. Если я еврей, у меня вообще все умрут, потому что из вышедших из Египта до Святой земли не дошел никто. Офигеть, говорят евреи.

Фараону же не евреи были нужны, а только их победить — как доказательство того, что он тут бог. Фараон никак не может победить, потому что бог тут не он, но без победы какой же ты фараон, поэтому он бьется как герой, в смысле головой об стену. К тому же, Всевышний ожесточил его сердце — то есть, фактически, лишил свободы выбора (с чувством юмора у богов все сложно еще со времен Олимпа). Фараон это так понимает, что он теперь бессмертный. Всевышний это так понимает, что фараон офигел.

В каждом поколении, нудит пасхальная Агада, человек должен почувствовать себя вышедшим из Египта.

Ладно, по сюжету там потом расступилось море. Море всегда расступается — в этом природа моря. Но тех, кто вышел в ту ночь из Египта, вырвался из медвежьих фараоновых объятий, узрел-таки чудо, прошел по мокрому дну, наелся ила, дошел до суши — что их ждало? Скитания, голод, пустыня, отчаяние, страх. Жили в дороге сорок лет, роптали, ругались между собой, страдали, в итоге умерли все. И вот сижу я, маленький винтик больших событий, чертова единичка на бесконечном господнем счетчике, и думаю — ёлки, чему мы учим детей?

Вышедшим из Египта. Вышедшим из Египта. Вышедшим, а не дошедшим. Тем, кто все потерял. Тем, кто все потерял. Твою мать. В смысле, даже мать потерял. Корни, смысл, причинно-следственные связи. Старая Агада у нас не дура — дура не прожила бы столько лет.

В каждом поколении есть скитания, голод, пустыня, отчаянье, страх. В каждом поколении смерть в лице фараона борется с бессмертием в лице Всевышнего. Кажется, мы учим детей, что без этой борьбы не будет того, что стоит между ними: нас.

Мы — та прибавочная стоимость, которая возникает в процессе непрерывного исхода. Всевышний тот еще юморист, но его нельзя назвать непоследовательным. Он изобрел железно работающий способ извлекать из человечества человечность: беги из дома, ни хрена не успев собраться, останься жив исключительно чудом, пройди насквозь соленую воду, лечи болезни песком, потеряй опору, ищи её всю оставшуюся жизнь, воспитай детей для Святой Земли и умри человеком. Повторить. Повторить. Повторить.

Выход из рабства, жар пустыни, близорукость, температура, боли в сердце, рецепт просрочен, смех за чаем, звонок телефона, кровь на пальце, осколки чашки и чем отличается эта ночь от других ночей? Ничем, ничем, ничем, ничем, ничем.

* * *
Закончим тем, с чего начинали. Когда известный отказник, сионист и фигурант «самолетного дела» рав Иосиф Менделевич сидел в Ленинградской тюрьме… Мда, опять получился тест на возраст. Ладно, сейчас. В глухих семидесятых годах компания отчаянных советских евреев, в попытке уйти от тогдашнего фараона, попыталась угнать самолет для отъезда в Израиль и приземлилась в итоге в «Дубровлаге». Это я прямо сильно сокращаю, но у нас тут не лекция по истории. Так вот, когда один из «самолетчиков», рав Иосиф Менделевич, сидел в Ленинградской тюрьме, он там отмечал пасхальный седер. В каком бы Египте ты ни оказался, исход из него никто не отменял.

(Я вот думаю, нужно ли тут кому-нибудь пояснять, насколько запрещенным, невиданным и наказуемым делом был в советской тюрьме еврейский пасхальный седер. А также насколько плохо там кормили. Меня греет уверенность, что нет, так что я сделаю вид, что уточняю это в пустоту).

Для пасхального седера нужна пасхальная тарелка. Помните? Мясо с костью, крутое яйцо, зеленый салат, тертый хрен. С хреном в тюрьме, опять-таки, понятно: он везде. С остальным засада. Я уже не помню, чем рав заменил салат (вареное яйцо он, кажется, достал), но основная проблема была насчет мяса с костью. Мяса. С костью. У политического заключенного в ленинградской тюрьме семьдесят первого года. Ага.

Мясо с костью на пасхальной тарелке символизирует пасхальную жертву. Перед выходом из Египта необходимо ее принести, подобно евреям, приносившим пасхальную жертву там и тогда. В этом есть глубокий психологический смысл: все остальное у тебя забирают силой, а пасхальную жертву ты приносишь сам. Своею волей отдаешь тому, кого избрал для этой цели.

Раву время от времени передавали продуктовые передачи из Израиля. Только полуфабрикаты, конечно — передача могла блуждать по полгода, если доходила вообще. В посылках водились бульонные кубики. На упаковке бульнного кубика была нарисована курица. А курица — это что? Правильно. Мясо.

Точнее, это-то не мясо. Никакого мяса в дешевом бульонном кубике нет. Это символ мяса. Так же, как бульонный кубик — символ бульона. Пасхальная тарелка — символ исхода. Пасхальный седер в тюрьме — символ свободы. Сам исход — символ победы. А победа Всевышнего над фараоном — символ того, что свобода выбора всегда победит ее отсутствие. В этом природа жизни.

Рав Менделевич положил на пасхальную тарелку бульонный кубик в роли пасхальной жертвы. Кубик успешно справился с ролью — правда, небыстро. Через одиннадцать лет тюрьмы и одиннадцать нелегальных седеров фигурант самолетного дела, сионист и государственный преступник рав Иосиф Менделевич был выслан из окруженного железным занавесом Советского Союза в Израиль, с которым у страны советов на тот момент вообще не было дипломатических отношений. Расступилось Чермное море. В Израиле Менделевич сначала учился в ешиве, потом занялся общественной деятельностью, сейчас преподает. Женился, родил семерых детей. Охранники в лагере сто раз ему говорили: «На зоне ляжешь, и хрен тебе сука другой святой земли».

Святая земля ведь тоже символ — символ веры. А символом чего является хрен, это уже каждый понимает для себя. Главное, он острый и всегда вызывает слезы. По ним мы в пути узнаём своих.

Оригинал и комментарии

stray, so i'm gonna live my life as i choose от wolfox
Наконец-то вышла ОНА! Вышла игра про котеньку, который путешествует по киберпанк-постапокалиптическому городу, населенному смешными и грустными роботами. Прыгаем по кондиционерам и балконам, улепетываем и прячемся от врагов, ловим невыразимый кайф. Как хорошо побыть котом!



Можно:
- мяукать (press left alt to meow);
- когтить подходящие поверхности;
- топтаться по компьютерным клавиатурам, набирая буквенную мешанину;
- скидывать все что можно и нельзя с полок (я наконец поняла, почему коты это делают - такое наслаждение!);
- ходить по разлитой краске и оставлять везде следы лап;
- пить из лужи;
- драть ковры;
- тереться об ноги

... ну и далее там, по мелочам - проходить сюжет, все такое. (На самом деле сюжет очень хороший, подошел бы для фильма. Трогательный и светлый.) Кота явно срисовывали с реальных - в титрах даже есть участвовавшие в motion-capture зверики! - потому что ведет он себя 100% котяво. Грация, движение, мелкие детали, все, что угодно. И графика-стиль великолепны - город роботов, полный тусклого неона, тесных проулков и брошенных велосипедов, срисовывали с легендарного Коулуна, родоначальника стиля киберпанк.

Есть ачивки "промяукать 100 раз" и "надеть на голову пакет".

Game of the year 100\10 will cat again.


























Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 304 от nostradamvs
Грязный чёрный мешок, 1 сезон (That Dirty Black Bag, Италия-Франция-США, 2022). Если вам понравился “Костяной томагавк” и вообще вы любите вестерны жестокие, бескомпромиссные, бесчеловечные, то вот это оно самое. Только здесь, в отличие от “Костяного томагавка”, нет никаких антагонистов, зато есть целый сериал гондонов и говнюков, которые режут головы, насилуют всех подряд, пытают, рубят руки и так далее. Минус сериала разве что в том, что в него заранее заложено и написано 3 сезона, и они не отдельные; это один сюжет, разрезанный на три части. Что ж, будем ждать следующей. 6/10
Плохая партия (The Bad Batch, США, 2017). Постапокалипсический то ли треш-артхаус, то ли… да нет, реально треш-артхаус при участии Джима Керри (неузнаваемого под гримом), Киану Ривза (с трудом узнаваемого) и Джейсона Момоа (выглядящего как обычно). Пустыня, одни люди жрут других, кто-то не жрёт, кто-то в мусоре ковыряется, кто-то кроликов выращивает, девушка без руки и без ноги по всему этому ходит и делает разные действия, слабо одно с другим взаимосвязанные. Смотреть противно, но забавно. 5/10.
Восхождение, 1 сезон (The Rising, Великобритания, 2022). Детектив о девушке, которую убивают, но она остаётся в качестве призрака и расследует собственную смерть. Ну как бы вроде и ничего, и подозреваемые сменяются от серии к серии, но слишком уж нелогичен сам принцип возрождения героини. То она осязаема (задувает свечи), то нет (никто не видит её действий), то она грязная и со следами удавки на шее, то чистая (причём моется под реальным душем). Разве что с натяжкой объяснили, почему некоторые люди её видят. В общем, создатели как-то не разобрались с принципами восстания героини из мёртвых, и это сильно портит сам детектив. 4/10.
Очень странные дела, 4 сезон (Stranger Things, США, 2022). Я считаю, что дети должны были допустить зло в наш мир ещё в 1-м сезоне. Потому что сезон от сезона зло становится всё жутче и сильнее, побеждать его всё труднее и труднее, а заканчивается всё хуже и хуже. Ну и дети-то уже не дети, Милли Бобби Браун 18 лет, а прочим по 20-21. Радуют два актёра — отличный Джозеф Куинн в роли Эдди Мансона (и в конце он крут, надо сказать) и Дэвид Харбор, который для роли похудел в стиле Кристиана Бэйла, и за это ему зачётище. В остальном это прост очередной сезон “Очень странных дел”, который подразумевает, что будут 5-й, 6-й, 50-й, 60-й и так далее сезоны; в последнем герои будут седыми и с палочками, а зло будет ещё, ещё круче. 5/10.
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, США, 2022). Обыденная марвеловская погремуха. Можно не смотреть, если вы в принципе знаете, кто такой Стрендж. Ничего нового вам не покажут. 2/10.
Пацаны, 3 сезон (The Boys, США, 2022). Ну ребзя, как можно так запороть 8-ю серию! Так-то “Пацаны” как “Пацаны”, и даже Кимико наконец-то поцеловала Французика (а то невозможно уже было смотреть на это бесконечное динамо; Кимико, кстати, мне ужасно нравится внешне). Но последняя серия внезапно свела на “нет” все старания героев и сезон откровенно закольцевался, всё встало обратно на круги своя: Хоумлендер остался злобным мудаком, его сын к нему вернулся, Солдатика положили обратно в гроб, а Пацаны продолжат сражение с полюбившимися нам антагонистами в следующем сезоне. 6/10.
Костюм (The Outfit, Великобритания-США, 2022). Ну такое. С одной стороны я люблю фильмы, где слабое звено благодаря твисту становится сильным. С другой, я не люблю фильмы, в которых срабатывает гениальный план, основанный не на расчёте, а примерно на миллионе случайностей. Фактически интересна и достоверна тут только постановка: “Костюм” — это камерная гангстерская пьеса, действие которой происходит в двух комнатах, и при этом сценарий держит зрителя в напряжении. Иногда, правда, смущая своей нереалистичностью. 4/10.
Скорая (Ambulance, США-Япония, 2022). Майкл Бэй такой Майкл Бэй. На протяжении двух часов фильма, который в точности следует канонам боевиков начала 1990-х, происходит безостановочная автомобильная погоня; в движущейся скорой медсестра производит сложнейшие хирургические операции над пациентом, наркозом которому служит удар в морду; Джейк Джилленхолл совершенно непонятно что в этом говне делает, поскольку его уровень мастерства заметно повыше. Смотреть нет смысла, если вы бывали в видеосалонах. И если не бывали — тоже. 2/10.
Старый Генри (Old Henry, США, 2021). Неспешный, но и недлинный, и да — очень неплохой — вестерн. Живёт in the middle of nowhere немолодой уже фермер с сыном-подростком, и тут на его землю является какой-то негодяй с мешком денег, а за ним — целая толпа других негодяев с мешком пушек. Фермер оказывается не так прост, и всё было бы банально, если бы не на удивление красивый твист ближе к концу. Фактически это вестерн в жанре альтернативной истории, а не просто рядовой фильм про ганфайтеров. Из известных актёров — только давно отошедший на второй план Стивен Дорфф (к слову, очень хорош), а для режиссёра — это всего вторая полнометражка, причём первая была малобюджетной комедией 10 лет назад. В общем, внезапно — зачёт. 7/10.
Сияющие, 1 сезон (Shining Girls, США, 2022). Несколько затянутый сериал, в котором женщина, некогда пережившая нападение серийного убийцы, после выхода из больницы начинает испытывать проблемы с реальностью. Помнит она одно, а реальность — другая, и что делать, что делать. Развязка оказывается достаточно неожиданной: и маньяк — не совсем маньяк, и причина отклонений в реальности — не в ней, а в нём, и вообще чувствуется, что литературная подоснова (роман Лорен Бьюкес “Сияющие”) — огонь. Но как-то скучно поставлено, и Элизабет Мосс — актриса однообразная и уже тянущая на роль тётушки, но никак не девушки. 5/10.
Варяг (The Northman, США, 2022). Спасибо, “Валгаллу” Рефна мы смотрели, не уверены, что нужна вторая. А это по сути именно она — безумно похожий визуальный ряд, сеттинг, подача, только сюжет более реалистичен, не совсем рефновский. Если честно, восторга по поводу этого фильма я тоже не разделяю: он совершенно линеен: отца главного героя убивают, он вырастает и мстит, причём месть предпочитает и любви, и счастью, и всему на свете. Никакой артхаусности, никаких скрытых толкований “Маяка” здесь нет, и Эггерс этому фильму не нужен, и Тэйлор-Джой тоже не нужна. 5/10.
Наёмник (The Contractor, США, 2022). Привет, 90-е, мы сняли боевик в вашем стиле! Крис Пайн, которому никогда не суждено стать звездой первой величины, играет, как звезда третьей — чувака, который влезает в военизированную аферу и всех побеждает. Такой типичный фильм в стиле “человек с пушкой против системы коррумпированного шпионажа”, виденный миллион раз в переводе от гнусавого до великолепного. 4/10.
Внешние сферы, 1 сезон (Outer Range, США, 2022). Мучительно пытаюсь вспомнить сериал с большим количеством подвешенных в воздухе сюжетных линий, роялей в кустах и непоняток вкупе с эпическим запахом на уровень “Тьмы”. На земле некоего фермера то ли появляется, то ли всегда существует провал, ведущий то ли в будущее, то ли в прошлое (никакой логики в перемещениях героев не замечено), то пропадающий, то находящийся под землёй (тоже никакой логики), и оттуда появляются или там пропадают случайные объекты. Сценарист бухал и путался в каждой серии, и вместо идеально логичной, пусть и безумно сложной “Тьмы”, получилось какое-то говно. 3/10.
Любовь, смерть и роботы, 3 сезон (Love, Death & Robots, США, 2022). Третий сезон пожёстче, чем два первых (из первых я пару мультфильмов даже ребёнку показал, а тут всё попало в фильтр), и более линейный. Фактически это сборник боевиков и ужастиков с гибелью по возможности всех, а если это невозможно — хотя бы всех хороших. “Плохая поездка” Финчера понравилась, хотя она тоже совершенно линейна, без неожиданностей в развязке (с этим плоховато во всех сериях). Но в целом нормально, сохранили дух первых сезонов. 6/10.
Чип и Дейл спешат на помощь (Chip 'n Dale: Rescue Rangers, США, 2022). Ну такое, рассчитано на 40-летних, которые 30 лет назад засматривались оригинальными сезонами “Чип и Дэйл спешат на помощь”. Без просмотра оригинала большая часть отсылок и сюжетных поворотов будет как минимум непонятна. То есть мне-то понравилось, я как раз из тех, кто в 1990-е по воскресеньям бежал к экрану смотреть любимый мультик. А вот моей дочери, скорее всего, не зайдёт, потому что она в принципе пока не знает, что это за чуваки, и почему два бурундука дружат с мышами и мухой. 5/10.

Оригинал и комментарии

do you see a sandwich climb a wall от wolfox
Kinda bug and kinda snack
Try to catch 'em in your trap
Feed somebody and you'll see:
We are whatever we eat

Find 'em hiding in the sand
Tearing up a ketchup patch
Come to Snaktooth Island and discover:
It's Bugsnax!


Bugsnax - part bug, part snack, 100% cuteness.

На милом острове живут милые зверушки - похожие на жуков и на еду одновременно (бургер с лапками из картошки-фри! бегающая киви с ложкой в носу! летающая пицца моцарелла!). Их можно ловить сачком, капканом, всяческими липкими и ловкими приспособлениями, как особо продвинутых покемонов. А потом выпускать на волю на здешнюю ферму.

На милом острове живут милые туристы-исследователи. Вместо людей тут цивилизация Грампусов - смешных пушистых двуногих, похожих на Маппетов из одноименного шоу, еще на героев Улицы Сезам и немного на клыкастых моржеленивцев. Грампусы возделывают грядки с кетчупом, ссорятся, мирятся, изобретают безумные машины. Еще им можно скармливать вышеупомянутых зверушек - Bugsnaks. Багснеки (жуконямки в переводе) - совершенно бестолковые, непонятно как работающие вообще (ни мозга, ни скелета, один... бургер), но очень вкусные существа. Кажется, экспедиция на Snaktooth Island совершенно случайно открыла рай на земле.



Бегаем за багснеками, ловим багснеков, заносим в коллекционный альбом на тему catch'em all, делаем ненапряжные квесты и решаем загадки. Расслабление, наслаждение, всепроникающий кавай.

BUT WAIT THIS IS ACTUALLY A HORROR GAME.





Не шучу, тэг psychological horror игре поставлен заслуженно. В принципе, можно довольно быстро начать подозревать: что-то неладно и с островом, и с жукоедой. А по мере раскрытия сюжета, плюс ДЛС... Ой вей. Уберите слабонервных матерей от наших голубых экранов. Детей оставьте, детям может понравиться.





Подробно распространяться про Bugsnax - сплошные спойлеры, скажу лишь, что покемонский процесс "поймай их всех" ужасно затягивающ и азартен, можно часами носиться по острову, собирая зверушек и выполняя задания-ачивки. А местные НПС-Грампусы (наш ГГ - тоже Грампус, конечно) очаровательны и запоминаются сходу. На пойманных и посаженных в клетку багснеков можно надевать смешные шляпы.



Бонус: дают собственный домик, который можно обставлять, упорото и уютно! (Мебель - все за те же квесты.) Cozy! Дом снаружи с декоративным скелетом:



А вот вид изнутри:



Бонус - мой фанарт на здешнего маскота. Это Бунгер:


Мастхэв всем фанатам "игр, которые маскируются под милые и невинные", и даже не только им.

Оригинал и комментарии

Будни Батхан-сарая от nikab
Вита В. кипятит в чайнике воду, чтобы добавить в вечернюю ванну - температура, которую выдает наша газовая колонка, ее, увы не устраивает. Я меланхолически вздыхаю и чещу Виту В. Матерью Драконов - такие финты доступны только крови Таргариенов. Сандра В. невозмутимо поправляет мать:
- Ты уверена, что Таргариенов, а не Антихриста?
Я не уверена :)

Оригинал и комментарии

Эммм.... от nikab
Чтобы жизнь не казалась раем, на новом месте меня каждый божий день где-то с трех до четырех утра хватает приступ удушья с характерным, артикль, астматическим кашлем. Здрасте-приехали, сорок лет что ли без этого обходилась и вот опять.
Интересно, это книжная пыль или жизненные переживания или идеальный на первый, второй и прочие взгляды дом мне не подходит?

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Аресократия на марше,
Червонный век чеканит шаг.
Гремят салюты, флаги машут,
Сдвигают плечи кореша.
Курс автоматики, пятерка
По попаданию в прицел.
Отставить ныть! Невесты, горько!
Побольше красок на лице!
Мальчишки, стройсь, кому за сорок!
Не дикий гусь - ручной медведь.
Пора узнать, чем пахнет порох,
Как мнима месть, как трубна медь.
Сегодня все мы марсиане -
Сегодня все мы на войне.
В колонне, в танке, на диване,
В чужом бою, в чужой стране.
И страх врастает в подреберье,
И нож ржавеет в рукаве
И воздается лишь по вере
Царю, пришельцу и вдове.
Арес сражается с Аидом,
Дрожит в окопе вечный жид.
Под Персефоновым софитом
Гранат расколотый лежит.
И быть весне девятым маем,
Страстным постом Тиша бе Ав.
...Заплачет девочка немая,
Срезая стебли горьких трав.

Оригинал и комментарии

Бытовое от nikab
В процессе перевязывания книг (боги покарали меня страшнейшим из пороков – библиофильством :) поставила первый попавшийся фильм – «Аманат», новенький-свеженький, российский госзаказ, шедевр Рауфа Кубаева и Антона Сиверса, пардон май френч.

Сам фильм – артикль, вымоченный в сиропе, посыпанный блестками и припудренный сусальным золотцем. Нарочито приторный, невыносимо мелодраматичный, неприятно пошлый и имеющий к истории примерно такое же отношение как я к приме-балерине Большого театра. Русский изобретатель с оптической лабораторией в деревенской избе, русский император, принимающий у себя сына Шамиля, турецкий султан, обещающий сделать деточку властелином Кавказа и прочая невыносимая хтонь. Ну и убийства заложников, гибель родичей и аварская невеста, к которой гордый горец отказывается прикоснуться, потому что любит белокурую гяурку, чей брат убит его соплеменниками :) И апофеоз – как наш герой вваливается в общее вонзалово и хриплым ором «прекратите» останавливает битву.

Интересно другое. Во-первых формулировка госзаказа, при которой положительным героем выступает дагестанец Джамалуддин, а моральными уродами и разложенцами – боевой русский командир и дагестанский богач, договорившиеся о нарушении перемирия и продолжении выгодной всем войны. Товарищ Мамонов (какая говорящая фамилия :) демонстративно продает дагам оптические прицелы. Он же запарывает до полусмерти крепостного изобретателя, в одной из следующих сцен фигурирует прохождение сквозь строй – в общем классическое «прощай, немытая Россия» :) Зато дагестанцы благородны, суровы, честны и все из себя положительны. С чего бы вдруг?

И второе – вроде бы фильм свежий, но по уму цензура должна была его зарубить. Потому что лейтмотив там – братья не должны резать братьев, давайте остановим братоубийственную войну, будем сеять хлеб, рожать детей и жить мирно.

Больше ничего не скажу, выводы делайте сами. А я пойду поставлю "Гардемаринов" :)

Оригинал и комментарии

Прогулка сегодняшняя от nikab
Пока гуляла собачку, сложилась сказка, которую я не напишу :(
Этим грузовичкам под девяносто лет, их привез с Финской войны отец одного из донаторов музея.

А история могла бы быть следующая - грузовичок мирно ржавеет в подвале частного дома где-нибудь в Мариуполе, вместе с прочим ненужным хламом. Когда начинаются бомбежки, в подвале прячется семья. И мальчик Мика, паренек лет 12-13, находит грузовичок, и играет с ним в подвале, а потом во дворе, развлекая младшего брата Патюшку, чтобы тот не так боялся обстрелов.

Потом мама с братом отправляются за гуманитаркой, а Мика сторожит дом. Начинается очередная атака, мальчик чувствует, что маме угрожает опасность, ее надо спасти, но туда никак не пробиться и не успеть. Мальчик мечется по двору, замечает стоящий в луже грузовичок: все бы отдал, чтобы ты был настоящим и мы успели. Игрушка превращается в настоящую полуторку времен ВОВ. Мика прыгает за руль и гонит, не разбирая дороги. И успевает вывезти маму, брата, двух стариков и козу. А потом провести машину через линию фронта и эвакуировать людей в безопасное место. А потом вернуться...

Мика стал гонять свою полуторку по самым горячим точкам, вывозя тех, о ком никто не заботится, спасая беспомощных и обреченных. Осколки и пули чудом обходят машину, лишь оставляют вмятины на кузове и царапают стекла. Его ругают, пробуют остановить, запрещают соваться. Однажды полуторку даже пробуют реквизировать на нужды фронта - но стоит чужому человеку сесть за руль, как его выбрасывает из кабины и он оказывается рядом со старой игрушкой. Мика улыбается - он уверен, что погибший на фронте отец гордился бы сыном.

Мика дружит с солдатами, они сочувствуют мальчику. И однажды его вызывает комбат - так мол и так, планируется наступление, пойдут танки, полетят ракеты. А в зоне боевых действий блиндаж. Там наши раненые и пленные с той стороны. Если их не вывезти - всех размажет в мясо. Попробуешь? Да.

Мика гонит грузовичок к блиндажу, огибает ямы, подбитые танки, слышит песню пуль, у него мороз по коже от страха, но пальцы все равно крепко сжимают руль. А у блиндажа он видит другую полуторку с другим флагом. За рулем грузовичка Михайло, его ровесник - мальчик прибыл спасти пленных и вывезти их из-под обстрела. И его грузовичок хранился в семье с 45го - прадед привез из Германии. И рассказывал - грузовичков было два, второй достался побратиму, тому с кем четыре года делили окопы, кашу, пули и фронтовые сто грамм. Видел бы прадед, как я веду машину, вздыхает Мика.

И появляются прадеды - седые, гневные, в орденах. Вытаскивают военных из блиндажа и начинают на них орать. Что вы устроили, сволочи, за что мы воевали, почему наши правнуки нарезают круги под пулями? Вам трать-тарарарать не стыдно? Не совестно? Люди гибнут!

Начинается наступление с обеих сторон. Призрачные ветераны берут за руки внуков. За ними - батальон стариков и старух - в орденах, в форме, с красным знаменем. Они разделяют призрачной цепью поле. И командиры с обеих сторон молчат. И никто не смеет нажать на курок...

Написать такое, увы, у меня не хватит таланта... Или по крайней мере таки нужно отправляться в Мариуполь и сидеть там месяц, чтобы писать по живым реалиям. А я, пардон, могу и испугаться, бо старенькая и нервная. Но бог весть, может меня и хватит.

А еще по этому офигенно снимается детский фильм. Но его тоже никто не снимет.

Оригинал и комментарии

Один мой день :) от nikab
Началось в колхозе утро... Во-первых я хватанула какой-то вирус и по этому поводу шмоткопиршеством в воскресенье мы рисковать не будем. Еще потусим, но видимо в следраз.
Увы, вирус не отменяет текущих дел (а их море), поэтому сегодня я по прекрасной осенней погоде побегу в город все решать. Можно держать кулачки, чтобы дела разрешились наилучшим образом.
Новая квартира заставила меня пожалеть, что я не замужем - надо чинить поджиг в газовом котле и регуляцию температуры в духовке, натягивать за окном веревки и прочая по мелочам. А еще надо как-то вытащить из Енотьей комнаты здоровенный кожаный диван и поиграть в тетрис с мебелью. Ессно мы справимся, но с мужчиной в доме справляться было бы легче :) Впрочем это внесло бы сложности в иные аспекты жизни - честно не представляю себе человека, который смог бы с нами сосуществовать.
Мы раздали Мерлина и Морриган :( Буду скучать по этой очаровательной парочке, но увы трикотаж оптимальное число усатых-полосатых жильцов в доме.
А еще через пару дней надо включить голову и переключиться на игру. Она вертится, крутится и создается на глазах. К слову короля Ирландии у нас снова нет, и где найти здоровенного рыжебородого жизнелюба я пока что не знаю :( Но и эту проблему как-нибудь разрешим :)

Оригинал и комментарии

И еще меланхолическое, промежуточное от nikab
Позиция жертвы на самом деле - зачастую достаточно психологически выгодная позиция. Она обеспечивает особое внимание, жалость, поддержку, поглаживания, а то и личные отношения. И конечно же растет из детства.

Для одних насилие было основным способом получить внимание. Для других ценность имели плюшки, получаемые за обиду. Для третьих - возможность манипуляции через ябедничанье и жалобы. Для четвертых - оправдание собственной агрессии, карт-бланш на негативное поведение. Для пятых - право перекидывать ответственность за свою жизнь и свои решения на насильников, угнетателей и врагов - это они виноваты, что у меня так плохо. И так далее - психологи, уверена, расширили бы этот список.

У жертв травли и дурного обращения родителей, у сирот и полусирот виктимное поведение в той или иной форме есть почти всегда. И включиться оно может в любой момент - на работе, в личных отношениях, с детьми, с соседями, в случайном конфликте. И вместо "атакуй, беги или притворись мертвым" включается "оставайся, терпи и жалуйся". Растравливай свои обиды и получай с этого социальные бонусы... Собсно на чем я себя в процессе последнего обсуждения и поймала - на попытке выдавить жалость, апеллируя к собственным несчастьям.

А травмы, друзья мои, надо прорабатывать и лечить, а не расчесывать или носить как знамя. Ничего хорошего, никаких поводов для гордости в них нетъ.

Оригинал и комментарии

Обживаемся :) от nikab
Ткнуть пальцем в небо и попасть куда надо :) Моя способность интуитивно принимать верные решения и оказываться в нужной точке пространства-времени – это фантастика, чес-слово. Начала нынче обследовать окрестности Онежского озера… простите, нашего прекрасного дома и впала в невероятный восторг.

Во-первых в пяти минутах от дома течет река, окруженная старинным парком, с вековыми деревьями, пешеходными дорожками, скамейками, лужайками, мостиками, заросшими прудами и прочей прелестью. Заниматься там спортом, сидеть под деревьями и сочинять, выгуливать собачку и медитировать на воду сам бог велел.

Если перейти через мостик, обнаружится комплекс архитектурных памятников – мощная церковь 17 по-моему века, казармы, здание водокачки, памятники и прочие чудеса. Бродить там – не перебродить, фотографироваться – не перефотографироваться, особенно осенью. Но и сейчас можно :)

Если идти из парка домой, попадаешь в прошлое. Ощущение – совершенное ретро, шаг назад лет на 70. И прелестная архитектура позднего сталинского ампира – все эти трех-пятиэтажные кирпичные дома, с полукруглыми арками, тесные магазинчики, пыльноватый Дом Книги, клумбочки и гаражи… просто ах!

Если спуститься в подвал в ста метрах от дома, найдешь там две вещи. Во-первых небольшой очаровательный сэконд, где полно шмотья на одну корпулентную кошку. Не купила я ни единого платьишка (ах, зеленое!), ни футболочки с роуд муви, ни кофточки с индийской вышивкой по одной причине. Красивых, нарядных и поднимающих настроение шмоток у меня нынче столько, что я тупо не успею все переносить за это лето. Даже если буду шляться по Арбату и мотаться в Археологию (туда мне теперь тоже по прямой :) Но не понос так золотуха – я нашла там индийскую цацочку для себя и плетеный мужской галстук-шнурок, с красивой пряжкой и подвесками – дубовыми листиками :)

А второе, поразившее меня до глубины души – центр Велес и исторический музейчик при нем. Там центр всевозможных мастеров, ремесленников и рукодельщиков и в витринках представлено все, что можно вообразить – авторские куклы, деревянные и керамические статуэтки, украшения, декупаж, вышивки, цветы и невероятное количество волшебных вещичек разного свойства. А в музейчике – вещи с памятью и историей, от фарфора и аптечных пузырьков, утюгов и прялок, лаптей и рубанков, до первого советского ноутбука, кремневых наконечников стрел, монет Ивана Грозного и викингских украшений. Сидеть, трогать, слушать вещи и рассказывать их истории, переводить в сказки, одну за другой…

Я ессно решила отблагодарить Велес за чудо. Оттащила туда (на время, пока мы здесь живем) десятка полтора художественных альбомов, пусть дети учатся. И подарила свою драгоценную уникальную чашечку костяного фарфора, которая вне серий. Все-таки музейная вещь, а не чаечек у компа пить. И странное дело, когда ее поставили к фотографии солдата, чьи ордена там хранятся, я почувствовала – поступила правильно, доставила весточку. Нечто подобное у меня случилось, когда я сперва в Рош Аине в крепости увидела сон крестоносца, а потом в крепости в Судаке почувствовала, что передала весть от него призрачному генуэзцу.
Так и живем :)

Дом уже обустроен и обуючен, все расставлено, рассажено и разложено по своим местам. Книги кое-как влезли в один стеллаж, на столе доминирует зилантовый дракон, красуется писательский бубен и любимый сборник, найденный в Орджо папа Шива бдит и нюхает благовония в окружении ракушек и самоцветов. Первый чай в чайнике уже заварен, первые чудесные сны приснились, осталось написать первое стихотворение – и можно считать, что идеальный дом писателя найден :)

А еще в процессе прогулки на меня подло отметилась чета голубей – с душой, с чувством. Если верить приметам, это к очень большим деньгам :))) Будем ждать, бо вкладываться в жилище и обустройство еще ой сколько :)

А еще - все-таки как прекрасно жить в сказке, которая не кончается :)

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ИДЕИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VM_XC93U4Jg

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЕЩЁ НЕ ОСЕНЬ от a-vituhnovskaya


Ещё не осень, не сень, ни тень,
Ни туч обезглавленное тягучее мленье.
Август густ как сок выжженных деревень.
И мир как безнаказанное преступленье.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: НА ПУТИ К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ, АЛЕКСАНДР СКОБОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=7z2cfsQ305o
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya




Книга философа и публициста Алины Витухновской «Цивилизация хаоса» удивительно ёмкий и в то же время шокирующе объемный труд. Почему шокирующе? Потому что сложно себе представить, чтобы такой интеллектуальный объём и содержание были под силу обычному человеку, а не, скажем, искусственному интеллекту или группе писателей.
Читать этот труд зачастую сложно не из-за слога или авторского стиля (с этим как раз-таки всё в порядке), а из-за отрезвляющих философских умозаключений автора, после которых хочется воскликнуть: «Это слишком страшно и слишком великолепно».

«Цивилизация хаоса» — это книга, в которой мы видим рождение нового русского философа, по масштабу мышления сравнимого разве что с Шопенауэром.

Аурен Хабичев

Друзья! Новый тираж книги "Цивилизация хаоса" отпечатан и вы можете заказать книгу с подписью автора, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в лс.

Цена книги 2500 рублей.

Также в наличии другие книги:

"Аномализм" (проза)
"Черная икона русской литературы"(АСТ) (поэзия)
"Меланхолический конструктор" (поэзия)
"Постмодернистские постстихи" (поэзия)
"Человек с синдромом дна" (философские эссе)
"Девочка и козел" (предисловие Ярослава Могутина, оформление Кати Леонович) (поэзия)
"Иной любовью" (поэзия) - все по цене 1000 рублей
"Мир как воля и преступление" (стихи, проза, философские эссе) 1500 руб.


Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЛИВАЯ СМЕРТЬ - РЫБИЙ ЯР (СТИХИ А. А. ВИТУХНОВСКОЙ) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=4AK6Sg_DnMg

Как я и обещала подписчикам своего видеоканала, представляю музыкальные проекты на мои тексты. Группа "Счастливая смерть", на мой взгляд, продолжающая традиции "Joy Division".
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА НА СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВА от a-vituhnovskaya


ИЛЛЮЗИЯ ИМПЕРСКОГО ВЕЛИЧИЯ. ОБРАЗОВАНЦЫ КАК КГБ БЕЗ РЕСУРСА. ПОЧЕМУ ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЛОХО — ГЛАВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЕКРЕТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Советская культура создала инфантильных людей, не приспособленных к жизни. И эти же люди создали жизнь, не приспособленную к людям. Но не совсем смерть, нечто пограничное. А теперь почти совсем.

Постсоветские зрители критикуют сериал по Хаксли. Их тошнит от этих «вечно позитивных людей». Ну да, здесь же принято вечно страдать! Россиянин отторгает психологический комфорт просто из садомазохистского драйва. «Вечная позитивность» — это нечто сродни «вечной батарейке», превращающей вас в успешный механизм. Не хотите? А я хочу.

Увы, современная цивилизация не особенно стремится избавить человека от душевных недугов и депрессий. Хотя могла бы. Но зачем? Именно счастливый, самодостаточный человек неуправляем. Человеку вечно должно быть плохо. От плохо до «немного выносимо» и обратно. Экзистенциальные качели иллюзий и абсолютной безысходности. Человеку должно быть плохо! Это главный секрет мировой политики, доведенный в России до своего апофеоза.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/02-08-2022/sovetskaya-fantastika-na-sluzhbe-gosudarstva
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Их скотская логика от prilepin
Ещё одно чудовищное филологическое приобретение этой войны — слово «лепесток».

Лепесток теперь немедленно ассоциируется с противопехотными минами, которые украинская сторона самым зверским образом и в ужасающих количествах разбрасывает по русским городам Донбасса, нанося страшные физические увечья гражданским людям, в том числе детям.

Обратите внимание, как наша либеральная публика и западные СМИ в очередной раз купируют все новости о катастрофической подлости киевской власти. Никакого военного смысла в разбрасывании «лепестков» по Донецку нет. Чистый садизм. Но ни один прогрессивный рот не откроется по этому поводу.

Впрочем, логику тут, пусть и скотскую, обнаружить всё-таки можно.

Чтобы получить новые финансовые транши, Зеленскому требовалось (и требуется по сей день) продвижение устроить его несчастной армии хоть где-то, хоть куда-то.

Киевские генералы, как им показалось, разработали отличную операцию — контрнаступ на Херсон.

Недели две они сообщали, что отвоевали там то ли четыре деревни, то ли уже 40 деревень, при этом таинственно умалчивая их названия. Новости эти предназначались не столько даже для местной украинской невзыскательной публики, сколько для европейских спонсоров: смотрите, мы почти уже наступаем.

Но так как реального наступления не было, креативное военное командование ВСУ в конце июля сообщило своей донецкой группировке: «Хлопцы, у вас тут и так отличные укрепления, а нам Херсон надо брать, поэтому арту мы у вас заберём».

Те: «Как заберёте?»

Они: «Вот так. У вас бункеры тут отличные, блиндажи, система подземных сообщений — переждите неделю, и мы вернёмся с победой обратно. И с вашей артой».

Те: «А если русня будет наступать?»

Они: «Нет, не будет — они сейчас на Херсон перекинут войска, потому что мы там попрём вперёд».

Те: «Ну хоть что-то оставьте».

Командование ВСУ: «Вот вам 3 т «лепестков».

Донецкая группировка ВСУ: «А что с ними делать?»

«Запускайте их куда хотите, пусть все сепары прыгают на одной ноге, а если это сепарские собаки, то на трёх лапах» — был ответ.

И оставили тонны «лепестков».

И вот они их разбрасывают.

Тем временем контрнаступление под Херсоном провалилось.

Зато на Донецком направлении частям ВСУ устроили, как верно заметил Зеленский, «ад».

Российская арта сносит украинские позиции, Зеленский, затыкая кровавые дыры в обороне, гонит и гонит резервистов на чёрную смерть. В ответ на работу нашей арты бьют полтора украинских миномёта.

Зато летят на Донецк «лепестки». Этих «лепестков» у них по-прежнему девать некуда.

Если в другой раз очередной оставленной на убой украинской группировке оставят, не знаю, тонну мышьяка — они с тем же воодушевлением отравят всё живое?

Впрочем, что я спрашиваю.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Съездил в Апрелевку под Москвой.
Теперь там Графу памятник. Первый. Будут ещё.


Родион Граф-Сафонов, наш, мой друг, участник конфликта с 2014 года. Боец и младший командир ряда спецподразделений ЛНР, ДНР, РФ.
Погиб в ходе спецоперации.

Спасибо всем причастным к появлению этого мемориального камня.

Оригинал и комментарии

Намалевало от prilepin
- Прачечная?
- &@₽чечная! Министерство культуры Украины.

Министерство украинской культуры считает вот так. Рейтинг самых частотных топонимов с русскими классиками намалевало. Чтоб города и села поскорее всё это переименовали.

Надо быть последовательными: Юрий Лермонтов и Михаил Гагарин.

После громогласного хохота в фб поспешили исправить. Но скриншоты не горят.

Оригинал и комментарии

Эвакуация Донбасса как подлог от prilepin
Кабмин Украины издал распоряжение об обязательной эвакуации населения Донецкой области.

Будет массовый вывоз на Западную Украину людей, живущих на территории Донецкой области, подконтрольной ВСУ.

Что стряслось с украинской властью?! Она расхотела использовать тактику живого щита? Начала воспринимать донбасских как «своих»?

Нет, всё это ерунда.

Украина уверена, что в сентябре в ДНР и ЛНР пройдут референдумы о присоединении к России.

Они придумали, как сделать эти референдумы якобы недействительными. Вывести всех и провести в той или иной форме своё «голосование».

Которое вдруг обнаружит, что 99% жителей Донбасса не желают в Россию, а желают жить в единой и неделимой Украине.

Скорей всего, сделать подобное Киев надоумили западные партнёры.

Ведь самое большое огорчение для западных партнёров, что на освобождённых территориях нет никакой партизанской борьбы против русских.

Русские могут себе позволить провести любой референдум максимально прозрачно, тем более в Донецкой области. Все наблюдатели мира зафиксируют в районе 80% поддержки воссоединения с Россией.

Никакие наблюдатели, конечно, не приедут, но будут тысячи видеосвидетельств предельной лояльности к России. Никому это не надо.

Нам, в сущности, переживать не о чем.

Во-первых, это реально сохранённые жизни. Нашим военным будет проще входить в эти города и сёла, которые Киев всё равно оставит, о чём Киев знает наверняка.

Во-вторых, это жесточайшая социальная нагрузка на Украину, которой и так не хватает средств даже на зарплаты для несчастных бойцов и офицеров ВСУ.

Референдум мы и так проведём. Люди Донбасса потом вернутся домой.

Читатель может спросить: зачем тогда Зеленский гонит на убой резервистов, теряет каждый день уже не сотни, а тысячи людей, если знает, что Донбасс придётся сдать?

Зеленский знает, что осенью европейские партнёры принудят его к переговорам и заставят заключать перемирие с Россией.

Он надеется тянуть максимально долго: к осени, по замыслу Зеленского, русские войска должны выйти на границы Донецкой области, а не дальше.

Граждане, которых они эвакуируют, лишний козырь в переговорах: может быть, они будут пытаться признать переход в Россию только тех территорий ДНР, что были в составе региона на 24 февраля. Может быть, имеют ещё какие-то планы для манипуляций и переговорных политических кривляний.

Не исключены, увы, и провокации в момент предстоящей массовой эвакуации: подбить автобус с людьми и объявить на весь мир, что русские не жалеют жителей Донбасса, — это вполне в киевском духе.

Но мы должны понимать одно: и политический Киев, и западные партнёры осознали, что они проигрывают. Они готовятся к переговорам. Они готовятся врать на весь мир. Правда становится для Киева всё невыносимей.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Генштаб ВСУ докладывает:

1. Идёт наступление РФ в направлении Байрак - Гусаровка (к югу от Балаклеи Харьковской области).

2. Были попытки (нас!) наступления противника по линии Долгенькое - Богородичное и Яремовка - Долина к северу от Славянска.

3. Идет наступление от Новолуганского на Кодему, где бои продолжаются.

4. В Песках, как пишет Генштаб, «противник провел две неудачных атаки со стороны Веселого и Лозового».

Посмотрим, что завтра напишут. Ещё не использовался вариант «в результате неудачной атаки русские взяли посёлок…»

Дарю, генштаб.

5. Идут бои в направлении Марьинки. Арестович вчера говорил, что русские «продвинулись» в этом населенном пункте.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Путин подписал указ о присвоении звания Героя России полковнику Ольге Качуре (посмертно) – за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.

Оригинал и комментарии

Про беду от prilepin
https://www.youtube.com/watch?v=YAOB50lfWko

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БОД, РАСПАДЕ РФ И ЗАПРЕТЕ АБОРТОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=WgZ_rusaW7M

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

YOUTUBE-КАНАЛ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Количество подписчиков нашего youtube-канала растет с вашей помощью. Поддержите нас и наше развитие!

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Youtube-канал Алины Витухновской: https://bit.ly/vituhnovskaa
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

…ПЛЮС МАСЯНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ от a-vituhnovskaya


КАК РОССИЯНЕ САМИ ОТМЕНЯЮТ КУЛЬТУРУ И О "РУССКОМ" СПЕЦ-РОКЕ КАК ДЕТИЩЕ ЧК-ГБ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Это, конечно, все сочетается, все единое целое — «нация бюджетников» (с), о которой я писала в прошлой статье, деполитизированная нация и пародия на гражданское общество — лешевики-масяни. Сутки вся фб-лента рыдает над мультфильмом!

Я, думаю, такой концентрации политического инфантилизма новейшая история еще не видела. А может быть, и история вообще. Еще раз замечу, что свободы, полученные в 1990-х, отдавались обществом фактически без всякого сопротивления. Все, что случилось в нашей стране, произошло не «вдруг», а стало закономерным апофеозом всех 20-летних отношений «общество-власть». Тут даже не «падающего подтолкни», а «подтолкни себя, если падаешь». Вот вы и толкали.

У россиян произошла опасная редукция сознания к простейшим раздражителям, к примитивным образам, лубочным сценам. То есть, не русскую культуру отменили. А русские сами отменили культуру как таковую. Вместе со своим сознанием. Какой там Шекспир после «Масяни»? Вы так и пишете — «Масяня» сделала для русской культуры больше, чем все ее представители за многие годы.»

Вы упростили свое сознание до младенческого. Политическую позицию низвели до истерики. А теперь пытаетесь легализовать ее как норму, чтобы откупиться от Истории и ответственности за страну. Уже подвергаются обструкции те, кто выразил скепсис по поводу «гениального» мультфильма, а сами критики извиняются за свои критические посты. С популярными трендами следует заигрывать. Это политично. Мое высказывание выглядит неполитичным. Но заигрывать с общественным разложением я не буду.

К рыданием над «Масяней» прибавляются культурные рефлексии, выглядящие на фоне происходящих событий как минимум неэтично. Мы много говорим об этом в наших видеоэфирах с киевским автором Лизой Готфрик.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/15-07-2022/plyus-masyanizatsiya-vsey-strany
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОЭТУ-БУТЕРБРОДУ от a-vituhnovskaya


Как попрошайка-интриган,
Шел Мистер-Трикстер по дороге,
Здесь продолжался балаган,
А там — воздушная тревога.

Он был когда-то сильно пьян,
Теперь слегка и понемногу.
Средь графоманистых мещан
Он будто бы уподоблялся Блоку.

Он был когда-то демократ.
И как домкратом честных правил...
Словами, что он сам составил
Из методичек наугад.

Он патетически вещал,
Он становился местным китчем.
Он ничего не означал.
Он ныне стал аполитичен.

Но снова стал не до конца,
А шатунеясь и шатаясь,
Он стал паяцем без лица,
Заискивая, запинаясь.

Сначала весь ни ваш ни наш,
Как Хлебников на мякиш смысла,
Он намотался. Стал — «Крым наш».
И тут как в «Виндовсе» — зависло —

Тщеславье. За гнилье наград.
За грохочащее надгробье,
За бутерброд — он стал кастрат
Сакральности. Родной утробе,

Дыре исчезнувшей страны.
Молился средь других лакеев.
Лакеи эти все равны.
Но те, что ниже — те ровнее.

И вот в слиянии почти
Что с кафелем, с ковром, паркетом,
Они хотят, чтоб ты постиг
Их как падения поэтов.

И словно дворня, бомж, уркан,
Он за тобою волочится,
Чтоб личной низостью упиться,
Там где забвения капкан.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОБЫДЕННОСТЬ КАК ОБИТЕЛЬ ЗЛА от a-vituhnovskaya


О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕФЛЕКСИЯ РАВНА БЕЗДЕЙСТВИЮ, О ДЕФОЛТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА И О "РУССКОМ" МИРЕ КАК ДОРОГЕ ДУРАКОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Бесконечный «русский» мир — это дорога дураков. Россия — страна, где негативный опыт буквально врастает в человеческие сущности, сливаясь с ними. Поэтому условные «другие» желают нам зла, сколько бы не говорили о добре. Не в силах вынести бремени собственного бесполезного опыта страдания, они лишь желают наделить им остальных, в том числе и прежде всего — собственных детей.

Российский социализм — это принудительное равенство — «Никому ничего не достанется», вместо немецкого «Каждому свое». Здесь — никому ничего. Те, кто не раз обманулся, заманивают других повторить их путь, чтобы им было не так обидно «за бесцельно прожитые годы». В этом и состоит основная тайна «российского общества». Почему между поколениями не существует механизма передачи субъектного опыта? Именно поэтому.

Экзистенциально потерянному обывателю подсознательно нравится идея фашизма потому, что фашизм, любая идеологизированная диктатура вообще — комплиментарны по отношению к нему. Они ставят человека с его идеями и мыслями в центр вселенной, пусть и в неудобной позе, а то и просто распинают. Но современный цивилизованный мир кажется им равнодушным, этаким «богом-чиновником», бесстрастно глядящим сквозь них. Выглядит как подкоп под основы антропоцентризма? Не глубоко ли мы копаем? Глубоко. Но иначе невозможно понять, что случилось не только с Россией, но и с миром в принципе.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/11-07-2022/obydennost-kak-obitel-zla
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДИНА-МАСЯНЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Hgu_3mP0I0o

Новый "Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик). Россияне "нация бюджетников", почему "Масяню" воспринимают в Украине как крайне неэтичное высказывание, о деле против Яшина и многом другом.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СРЕДИ МИЦЕЛИЯ РИЗОМНОГО КОСМОСА от a-vituhnovskaya


Коллега сделал подарок чуть заранее к моему дню рождения.

Алина Витухновская — срыватель покровов с сегодняшнего дня. Какой экзистенциальный попс вокруг. И все будто живут в условных песочницах давно отживших смыслов. Алина - это как Илия и Енох в последние времена. Чтобы спасти хотя бы некоторых.

Ещё позже напишу отдельно о своем восприятии Алины Витухновской как уникального явления сегодняшнего постмира. Как архисубъекта среди мицелия ризомного космоса:)
Алина, жгите! (с)

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: НАЦИЯ БЮДЖЕТНИКОВ | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=NLQpwgzDbEE
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БАГРЯНОЙ КРОВИЮ ОКРАШЕН... от a-vituhnovskaya


Зачем меня пугают зоной,
Вторым Болотным, Колымой?
Я не храню в офшорных зонах
Свой обналиченный покой.

И посему любые казни,
Что комариный мне укус.
Мне голос был — "Что нету разниц
Там где нас нет, когда так пуст

Наш счет." Швейцар в швейцарском банке
Вчера на ушко говорил,
Что нищие как черви в банке.
И я там был, но я свалил.

Зачем меня тюрьмой пугают?
Я знаю, что тюрьма — пиар.
Герои, нет, не умирают
И получают гонорар.

И биографию впридачу.
Героям проще, чем другим
Вот в переделкинскую дачу
Вжимается от страха, в Крым

Иной поэт, невольник этой
Распределительной тюрьмы.
И пенсионные монеты
Как звезды светятся из тьмы.

С моим неместным сверхзапросом,
Ничто мне не внушает страх.
Зачем пугать меня хаОсом?
Я сам хаОс. И в этом прав.

Нечеловеческих амбиций
Мне здесь, увы, не утолить.
Но не пугай меня полици-
Ей, безлицей для безлицей тли.

Провинционально безобразен
Пейзаж, в котором я живу.
Зачем пугают смертной казнью
Тех, кто расстрелян был во рву?

Да, это все метафорично.
И большей частию для рифм.
Россия вся внеисторична,
Как будто сказки братьев Гримм.

Я не попала в ваши сети
И, думаю, попав в петлю,
Я лишь сниму себя для селфи.
Экстрим. Я так его люблю!

И электрическое кресло
В постмодернистском кураже
Должно быть главное — не тесно
И приготовлено уже.

Пугают нас, но мне не страшно.
Мне отчего-то скучно, бес.
Багряной кровию окрашен
Уже осенний русский лес...
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЯ ВО СТИВЕНКИНГОВСКОЙ «МГЛЕ» от a-vituhnovskaya


В АД НА "ЛАДЕ-КАЛИНЕ". ЧИКАТИЛИСТОСТЬ, РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ. КОРОВУШКИ В РУССКОЙ КРОВУШКЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Сюжет про «Ладу-Калину» на одном из центральных телеканалов тоже стивенкинговский. Нам показаны машины как люди. И люди как машины. Эти «машины без тормозов» (буквально — российский автопром выпускает ныне авто со сниженными нормами безопасности или вообще с отсутствием таковых). И в рамках предопределенного сюжета они начнут давить своих обезумевших хозяев. Завести ребенка, чтобы купить плохую машину. И поехать к нему на могилу. Это, увы, очень российский сюжет, представленный медиа не как черная ирония, а как правда жизни.

Я с детства замечала странную страсть к сакрализации вещей. Родственников переводили в машины, квартиры, условные единицы. Такая низовая, коммунальная некрофилия свойственна социалистическим сообществам. Нищета порождает жестокость, а жестокость — нищету.

Интересно и существование в «русском» мире абсолютно стивенкинговских персон. Например, та самая маргинальная псевдожурналистка, разводящая коз на окраине бытия, о которой я несколько раз упоминала в своих статьях.

Как только в России усугубилась реакция, она воспряла. И поминала себя как господа бога, вершителя судеб всякий раз, когда закрывался тот или иной либеральный проект, уезжал тот или иной журналист.

Сейчас подземные флюиды низшего мира, этого отечественного инферно, поубавились. Поубавилась и ее мистическо-религиозная прыть. Она просто хочет, чтобы всех нас посадили. Так и пишет. Параллельно рекламируя коровий крем (!) для лица. Какую-то отечественную косметическую аферу для бедных женщин, в рекламе которой уже отметилась известная пропагандистка. Коровушки в русской кровушке.

В фильме по Кингу «Мгла» показана полусумасшедшая архетипическая «проповедница». По сути — энерговампир, питающийся негативом и страхом, но при этом использующий религиозную подачу. Стерилизованная моралистка, втайне желающая абсолютной победы зла, но изображающая благие намерения. Это и есть прототип нашей журналистки.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-07-2022/rossiya-vo-stivenkingovskoy-mgle
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕ СОБЛАЗНИТ от a-vituhnovskaya


Лубочных истин спит геометричность.
И в пустоту вещает Заратустра.
Лобок отчизны, выбритый до хруста,
Не соблазнит отверженную личность.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МИР УПРЯМЫХ РАБОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xtQPOQDmT_k

Продолжаю знакомить вас с музыкальными проектами на мои тексты.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕТЛIННА ПРАВДА от a-vituhnovskaya


Мои стихи в переводе Volodymyr Tymchuk

НЕТЛIННА ПРАВДА

Коли голів горішки грецькі
Жах незворотній ось і вигризе,
Лускунчик, спритний мов Плісецькая,
Танок нахабний і загибельний

Станцює. Примітив-тверезістю
Сповняйсь! Стань механізмом апельсиновим!
Грядуть скривавлені репресії
В усіх відновлених бастиліях.

Притулку ждуть ті арештанти
Для спільних марень революцією.
На допитах товариші в шкірянках
Безликим гоготом сміються.

Глухі боги, до них невпинно
Тут моляться злиденні довго.
Мов Ніцше, правда є нетлінною.
Зіпсутими є рештки бога.

Оригинал:

ЩЕЛКУНЧИК НИЦШЕ

Когда голов орешки грецкие
Скучающий Щелкунчик выберет,
То смерть придет, как сказка детская,
Придет она, богиня гибели.

Грядут кровавые репрессии
Во вновь отстроенных Бастилиях.
Голубоглазым скучно бестиям,
Они тоскуют по насилию.

И арестанты ждут пристанища,
Чтоб вместе бредить революцией.
А на допросах их товарищи
Безлицым хохотом смеются.

К глухим богам взывают нищие
И глупо молятся убогие.
И истина ясна как Ницше.
И гнилостны останки бога.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О "СПЕЦОПЕРАЦИИ", ПУТИНЕ, СВОБОДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=iWawJ1Rx_dI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" И ДРУГИЕ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Есть люди, которые вмещают в себя все бесконечные знания, накопленные человечеством, и безумные идеи, помысленные его самыми яркими умами. Алина Витухновская — такой человек. Её сборник эссе и заметок обо всём на свете «Цивилизация хаоса» — прямое тому доказательство.

На полке эта книга отлично встанет рядом с Чораном и Селином. По своей сути, это абсолютно те же давящие мысли острого ума.

Любовь Беляцкая

Друзья! Новый тираж книги "Цивилизация хаоса" отпечатан и вы можете заказать книгу с подписью автора, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с.

Цена книги 2500 рублей.

Также в наличии другие книги:

"Аномализм" (проза)
"Черная икона русской литературы"(АСТ) (поэзия)
"Добытие" (поэзия)
"Меланхолический конструктор" (поэзия)
"Постмодернистские постстихи" (поэзия)
"Человек с синдромом дна" (философские эссе)
"Девочка и козел" (предисловие Ярослава Могутина, оформление Кати Леонович) (поэзия)
"Иной любовью" (поэзия) - все по цене 1000 рублей
"Мир как воля и преступление" (стихи, проза, философские эссе) 1500 руб.


Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ДЕТСКИХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ от a-vituhnovskaya


ДЕТИ КАК ВАЛЮТА В ИНФЕРНАЛЬНОМ ЗООПАРКЕ. КАК СТОЯТ НА КОЛЕНЯХ, "ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Когда ребенок вырастал, он переставал быть той уютной и удобной игрушкой, все больше становясь бременем, неприятным соседом, пищевым конкурентом. Поэтому мысль как-то избавиться от этого досадного недоразумения выглядит не такой уж и странной. Тем более, когда за это можно получить ее величество — Вещь.

Пиетет перед Вещью — нечто почти религиозное для социалистического человека, аборигена евразийских цивилизационных пустошей, выросшего в тотальном недостатке всего, где и чувства его, бывшие поначалу неуклюжими, потом и вовсе исчезли, превратившись в универсальную валюту наподобие туземных бус для осуществления натуробмена. То есть буквально мы имеем дело с ритуалом жертвоприношения, где ребенок приносится в жертву государству, а взамен получает разукомплектованное авто, фактически все тот же гроб на колесиках. Думая купить отсрочку собственной смерти, онтологический суицидник просто приближает ее.

Парадигмы, сформированные 60-ми, 70-ми годами прошлого столетия (условно) не работают и не могут работать в современном мире. Часто фрустрированное этим порочным дуализмом чадушко выдает на гора тонны «культурного продукта», на субстрате которого все то, что мы называем «совком», продолжает жить, «цвести и пахнуть» и по сей день.

А ведь стоило всего лишь проговорить то, что нельзя проговаривать, обрушить псевдотабуированные конструкты и прервать лжесакрализуемую «связь поколений». В классическое «Но, чтобы стоять, я должен держаться корней» забыли добавить очевидное — «на коленях».

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/25-07-2022/o-detskih-zhertvoprinosheniyah-v-sovetskoy-rossii
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Позавчера, говорят, в коридорах Останкино Иван Ургант весело записывал подводки к новой программе.

Думаю, ютуб-проект.

Вернее, ничего не думаю. Просто вот рассказали.

Пусть всем будет хорошо.

У Корсы звание Героя России, у Вани новый проект.

Как мне говорят иногда: чего теперь, всем сдохнуть из-за твоего Донбасса?

Нет, конечно. Пусть все живые живут. Тем более, что есть мёртвые живее живых, и живые - мертвее мёртвых.

Всё это так.

Но всё равно подташнивает иногда.

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: БОРИС ДЖОНСОН ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛ СВОЕ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=WAI9pNumJOo

Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
У композитора, автора гимна России, великой песни «Вставай, страна огромная», создателя хора — Александра Васильевича Александрова — было три сына, и все они — композиторы.

Но самый известный из них — старший, Борис Александров, родился 4 августа 1920 года.

Чтоб вам сразу было ясно, кто он такой, я приведу всего один факт: Борис Александров написал музыку к великому фильму «Свадьба в Малиновке».

То есть, «На морском песочке / Я Марусю встретил…» или «В Одессе жил / Купался в море я…» — вся эта классика шансона — это он, сын автора гимна.

Правда, в отличие от авторов шансона в его музыке присутствует сразу и стилизация, и ироническое отстранение — ну, как у Бабеля в прозе, — а эти распевают всерьёз и со звериными лицами.

По большей части он был композитор военный, маршевый, — его «Любимые, вспомните нас», «Шли солдаты» — безусловные шедевры жанра.

В начале 1970-х Борису Александрову было присвоено воинское звание «генерал-майор».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Великий русский музыкант, автор целой россыпи шедевров, лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин и вся его команда - дали вчера прекрасный концерт в Мариуполе.

Ревякин - национальная гордость страны, одно из имён, имеющих безоговорочное значение.

Забил ради интерес в «Яндекс-новости» фамилию «Ревякин» - ни одной новости об их концерте не было.

Ну, такое, обычное.

Вот если б петух в перьях вышел и прокукарекал - тогда б мы осветили. А так - ну зачем.

Дима, напомню, приезжал с концертами в Донецк ещё в те года, когда о спецоперации даже не думали, а список певших для донбасских ограничивался максимум дюжиной имён.

…впрочем, не сказал бы, чтоб он радикально вырос с тех пор.

Оригинал и комментарии

от prilepin
52-й отчёт работы нашего фонда.

https://захарфонд.рус/f52.html

С лета 2014 года мы помогаем сражающемуся Донбассу. Первый наш груз ушел в Славянск в конце июня 2014-го.
Восемь лет в самом прямом смысле, не фигурально, а буквально - мы с вами отработали на казавшуюся уже бесконечной мучительную «русскую весну».

Семь с половиной лет я думал, что эта история никогда не закончится.
А теперь верю - финал будет.

Я не знаю, когда. Но однажды мы напишем это: фонд поддержки воюющего Донбасса объявляет последний сбор - там теперь Россия.

Работаем и верим.

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Раз влеченье, два влеченье,
Сядем рядом на качели.
Спросим – бросим, маним – раним,
Не обнимем, так обманем.
Не монетка, так жетончик,
Я влюбился. Но неточно.
Я проснулся. Сон остался.
Сатана слагает стансы
И раскачивает – ну же,
Полетаем и покружим.
Пьет – поет, поэт – не тонет.
Чертит карту на картоне,
Врет как дышит, задыхаясь.
Мама рифма, папа хаос,
Словом божия роса…
Небо против. Сердце – за.

Оригинал и комментарии

(чудом не прыгнув на старые грабли) от nikab
Я отвечаю за себя и не отвечаю за других людей. Я отвечаю за то, что я делаю, как поступаю или не поступаю, какие решения принимаю, как распределяю ресурсы, как к себе отношусь, что себе позволяю или не позволяю. Это моя ответственность.

То, что делают другие люди, - их ответственность. Они сами решают, что для них хорошо, что плохо, что им нравится, а что не устраивает. Они выбирают сами для себя, и верх самомнения - приписывать себе их выбор.

Если я уступаю в метро место старушке, то скорее всего потому, что мое чувство вины, орущее "я сижу пока пожилой человек стоит", доставит мне бОльший дискомфорт, нежели пара остановок на ногах. Старушка же может вообще не хотеть садиться :) Или она едет две остановки, переуступит место беременной или еще более старой бабушке. Или будет благодарна без меры, помянет меня в молитве и даст конфетку. Или возмутится, что я уступила место недостаточно быстро и вежливо... Я не отвечаю за реакции старушки. Я отвечаю за себя.

Не надо преувеличивать или преуменьшать свое значение в жизни других людей, не надо морочиться, что они обо мне думают - с вероятностью 99,9% они думают о себе и своих проблемах. Как и я и почти все люди на этом свете.

Вполне достаточно обеспечивать себе контроль над своей жизнью. И предполагать, что если люди поступают так как они поступают, то их устраивают их поступки, им норм. А до их норм мне нет дела - у меня свои нормы имеются :)

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Июльский запах сладкого варенья
Клубничного, малинового или…?
Рассеянность жары, сомненья, мненья,
Тяжелый щучий хвост на скользком иле.
Мальчишки ловят бедные кувшинки,
Девчонки ловят бабочек и души.
И прячут их в альбомах, по старинке
От злых ветров и озверелой стужи.
Пусть будет битва, гром, пожар вселенский,
Сойдет с катушек пьяница-столица,
Но скована душа булавкой венской
И на странице бережно хранится.
За веком век – в капели колоколен,
В березовсти, вишности, сирени,
И каждый выбор верен – или волен,
И мир свободен от мировоззрений.
Покой варенья, коврика, вязанья,
Мурлыканья, клубка и колыбели.
И девочка с печальными глазами
Разводит белый свет и стены белит…

Оригинал и комментарии

В Измайлово от nikab
Судьба слагает, время правит.
Одна вина хмельным и пьяным.
Царевна бегает в дубраве,
Играет мячиком сафьянным.
За нею мамки, девки, дуры,
Стрельцы, отчаянно потея.
Неугомонная натура,
Совсем не царские затеи.
Спускать борзых, считать рябины,
Бросаться в пруд, сорвав рубаху.
Смотреть на свадьбы и смотрины,
Читать Псалтырь и слушать пряху.
...Побойся немца, ляха, змия,
Храни себя во тьме светелки.
Лови любимого на имя,
Дразни как белого котенка!
Не миновать закрытой кельи,
Постов постылых, ножниц ржавых...
Кто поутру встает с постели,
Не пряча глаз счастливо-шалых?
Не ясный сокол - соловейка,
Соболий вор, казак захожий,
Замах на рупь, судьба - копейка,
И поцелуй клеймом на коже.
Он повезет царево слово
Златокипящей Мангазее
И не вернется. Ни подковы,
Ни перстенька, ни шила в сене.
Царевне не блистать царицей
В броне из гордости и страха,
Не нянчить дочек круглолицых,
Не мерить шапку Мономаха.
Ей белый снег и чернь решетки,
И перезвон и хлеб с водицей,
И малахитовые четки
И разговорчивые птицы
И истончение печали
И снисхождение без боли...
И даже в смерти - за плечами
Лоснится теплый мех соболий.

Изучила вторую часть Измайловского острова, посочиняла стихов рядом с бывшим дворцом Федора Иоанновича (намереваюсь продолжать, там невероятно вдохновительные места), видела пустельгу, певчих птах и толстых бесстыжих белок, чуть не попала под дождь, но он промахнулся. Ждите вестей с полей :)

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов