Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

stray, so i'm gonna live my life as i choose от wolfox
Наконец-то вышла ОНА! Вышла игра про котеньку, который путешествует по киберпанк-постапокалиптическому городу, населенному смешными и грустными роботами. Прыгаем по кондиционерам и балконам, улепетываем и прячемся от врагов, ловим невыразимый кайф. Как хорошо побыть котом!



Можно:
- мяукать (press left alt to meow);
- когтить подходящие поверхности;
- топтаться по компьютерным клавиатурам, набирая буквенную мешанину;
- скидывать все что можно и нельзя с полок (я наконец поняла, почему коты это делают - такое наслаждение!);
- ходить по разлитой краске и оставлять везде следы лап;
- пить из лужи;
- драть ковры;
- тереться об ноги

... ну и далее там, по мелочам - проходить сюжет, все такое. (На самом деле сюжет очень хороший, подошел бы для фильма. Трогательный и светлый.) Кота явно срисовывали с реальных - в титрах даже есть участвовавшие в motion-capture зверики! - потому что ведет он себя 100% котяво. Грация, движение, мелкие детали, все, что угодно. И графика-стиль великолепны - город роботов, полный тусклого неона, тесных проулков и брошенных велосипедов, срисовывали с легендарного Коулуна, родоначальника стиля киберпанк.

Есть ачивки "промяукать 100 раз" и "надеть на голову пакет".

Game of the year 100\10 will cat again.


























Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 304 от nostradamvs
Грязный чёрный мешок, 1 сезон (That Dirty Black Bag, Италия-Франция-США, 2022). Если вам понравился “Костяной томагавк” и вообще вы любите вестерны жестокие, бескомпромиссные, бесчеловечные, то вот это оно самое. Только здесь, в отличие от “Костяного томагавка”, нет никаких антагонистов, зато есть целый сериал гондонов и говнюков, которые режут головы, насилуют всех подряд, пытают, рубят руки и так далее. Минус сериала разве что в том, что в него заранее заложено и написано 3 сезона, и они не отдельные; это один сюжет, разрезанный на три части. Что ж, будем ждать следующей. 6/10
Плохая партия (The Bad Batch, США, 2017). Постапокалипсический то ли треш-артхаус, то ли… да нет, реально треш-артхаус при участии Джима Керри (неузнаваемого под гримом), Киану Ривза (с трудом узнаваемого) и Джейсона Момоа (выглядящего как обычно). Пустыня, одни люди жрут других, кто-то не жрёт, кто-то в мусоре ковыряется, кто-то кроликов выращивает, девушка без руки и без ноги по всему этому ходит и делает разные действия, слабо одно с другим взаимосвязанные. Смотреть противно, но забавно. 5/10.
Восхождение, 1 сезон (The Rising, Великобритания, 2022). Детектив о девушке, которую убивают, но она остаётся в качестве призрака и расследует собственную смерть. Ну как бы вроде и ничего, и подозреваемые сменяются от серии к серии, но слишком уж нелогичен сам принцип возрождения героини. То она осязаема (задувает свечи), то нет (никто не видит её действий), то она грязная и со следами удавки на шее, то чистая (причём моется под реальным душем). Разве что с натяжкой объяснили, почему некоторые люди её видят. В общем, создатели как-то не разобрались с принципами восстания героини из мёртвых, и это сильно портит сам детектив. 4/10.
Очень странные дела, 4 сезон (Stranger Things, США, 2022). Я считаю, что дети должны были допустить зло в наш мир ещё в 1-м сезоне. Потому что сезон от сезона зло становится всё жутче и сильнее, побеждать его всё труднее и труднее, а заканчивается всё хуже и хуже. Ну и дети-то уже не дети, Милли Бобби Браун 18 лет, а прочим по 20-21. Радуют два актёра — отличный Джозеф Куинн в роли Эдди Мансона (и в конце он крут, надо сказать) и Дэвид Харбор, который для роли похудел в стиле Кристиана Бэйла, и за это ему зачётище. В остальном это прост очередной сезон “Очень странных дел”, который подразумевает, что будут 5-й, 6-й, 50-й, 60-й и так далее сезоны; в последнем герои будут седыми и с палочками, а зло будет ещё, ещё круче. 5/10.
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, США, 2022). Обыденная марвеловская погремуха. Можно не смотреть, если вы в принципе знаете, кто такой Стрендж. Ничего нового вам не покажут. 2/10.
Пацаны, 3 сезон (The Boys, США, 2022). Ну ребзя, как можно так запороть 8-ю серию! Так-то “Пацаны” как “Пацаны”, и даже Кимико наконец-то поцеловала Французика (а то невозможно уже было смотреть на это бесконечное динамо; Кимико, кстати, мне ужасно нравится внешне). Но последняя серия внезапно свела на “нет” все старания героев и сезон откровенно закольцевался, всё встало обратно на круги своя: Хоумлендер остался злобным мудаком, его сын к нему вернулся, Солдатика положили обратно в гроб, а Пацаны продолжат сражение с полюбившимися нам антагонистами в следующем сезоне. 6/10.
Костюм (The Outfit, Великобритания-США, 2022). Ну такое. С одной стороны я люблю фильмы, где слабое звено благодаря твисту становится сильным. С другой, я не люблю фильмы, в которых срабатывает гениальный план, основанный не на расчёте, а примерно на миллионе случайностей. Фактически интересна и достоверна тут только постановка: “Костюм” — это камерная гангстерская пьеса, действие которой происходит в двух комнатах, и при этом сценарий держит зрителя в напряжении. Иногда, правда, смущая своей нереалистичностью. 4/10.
Скорая (Ambulance, США-Япония, 2022). Майкл Бэй такой Майкл Бэй. На протяжении двух часов фильма, который в точности следует канонам боевиков начала 1990-х, происходит безостановочная автомобильная погоня; в движущейся скорой медсестра производит сложнейшие хирургические операции над пациентом, наркозом которому служит удар в морду; Джейк Джилленхолл совершенно непонятно что в этом говне делает, поскольку его уровень мастерства заметно повыше. Смотреть нет смысла, если вы бывали в видеосалонах. И если не бывали — тоже. 2/10.
Старый Генри (Old Henry, США, 2021). Неспешный, но и недлинный, и да — очень неплохой — вестерн. Живёт in the middle of nowhere немолодой уже фермер с сыном-подростком, и тут на его землю является какой-то негодяй с мешком денег, а за ним — целая толпа других негодяев с мешком пушек. Фермер оказывается не так прост, и всё было бы банально, если бы не на удивление красивый твист ближе к концу. Фактически это вестерн в жанре альтернативной истории, а не просто рядовой фильм про ганфайтеров. Из известных актёров — только давно отошедший на второй план Стивен Дорфф (к слову, очень хорош), а для режиссёра — это всего вторая полнометражка, причём первая была малобюджетной комедией 10 лет назад. В общем, внезапно — зачёт. 7/10.
Сияющие, 1 сезон (Shining Girls, США, 2022). Несколько затянутый сериал, в котором женщина, некогда пережившая нападение серийного убийцы, после выхода из больницы начинает испытывать проблемы с реальностью. Помнит она одно, а реальность — другая, и что делать, что делать. Развязка оказывается достаточно неожиданной: и маньяк — не совсем маньяк, и причина отклонений в реальности — не в ней, а в нём, и вообще чувствуется, что литературная подоснова (роман Лорен Бьюкес “Сияющие”) — огонь. Но как-то скучно поставлено, и Элизабет Мосс — актриса однообразная и уже тянущая на роль тётушки, но никак не девушки. 5/10.
Варяг (The Northman, США, 2022). Спасибо, “Валгаллу” Рефна мы смотрели, не уверены, что нужна вторая. А это по сути именно она — безумно похожий визуальный ряд, сеттинг, подача, только сюжет более реалистичен, не совсем рефновский. Если честно, восторга по поводу этого фильма я тоже не разделяю: он совершенно линеен: отца главного героя убивают, он вырастает и мстит, причём месть предпочитает и любви, и счастью, и всему на свете. Никакой артхаусности, никаких скрытых толкований “Маяка” здесь нет, и Эггерс этому фильму не нужен, и Тэйлор-Джой тоже не нужна. 5/10.
Наёмник (The Contractor, США, 2022). Привет, 90-е, мы сняли боевик в вашем стиле! Крис Пайн, которому никогда не суждено стать звездой первой величины, играет, как звезда третьей — чувака, который влезает в военизированную аферу и всех побеждает. Такой типичный фильм в стиле “человек с пушкой против системы коррумпированного шпионажа”, виденный миллион раз в переводе от гнусавого до великолепного. 4/10.
Внешние сферы, 1 сезон (Outer Range, США, 2022). Мучительно пытаюсь вспомнить сериал с большим количеством подвешенных в воздухе сюжетных линий, роялей в кустах и непоняток вкупе с эпическим запахом на уровень “Тьмы”. На земле некоего фермера то ли появляется, то ли всегда существует провал, ведущий то ли в будущее, то ли в прошлое (никакой логики в перемещениях героев не замечено), то пропадающий, то находящийся под землёй (тоже никакой логики), и оттуда появляются или там пропадают случайные объекты. Сценарист бухал и путался в каждой серии, и вместо идеально логичной, пусть и безумно сложной “Тьмы”, получилось какое-то говно. 3/10.
Любовь, смерть и роботы, 3 сезон (Love, Death & Robots, США, 2022). Третий сезон пожёстче, чем два первых (из первых я пару мультфильмов даже ребёнку показал, а тут всё попало в фильтр), и более линейный. Фактически это сборник боевиков и ужастиков с гибелью по возможности всех, а если это невозможно — хотя бы всех хороших. “Плохая поездка” Финчера понравилась, хотя она тоже совершенно линейна, без неожиданностей в развязке (с этим плоховато во всех сериях). Но в целом нормально, сохранили дух первых сезонов. 6/10.
Чип и Дейл спешат на помощь (Chip 'n Dale: Rescue Rangers, США, 2022). Ну такое, рассчитано на 40-летних, которые 30 лет назад засматривались оригинальными сезонами “Чип и Дэйл спешат на помощь”. Без просмотра оригинала большая часть отсылок и сюжетных поворотов будет как минимум непонятна. То есть мне-то понравилось, я как раз из тех, кто в 1990-е по воскресеньям бежал к экрану смотреть любимый мультик. А вот моей дочери, скорее всего, не зайдёт, потому что она в принципе пока не знает, что это за чуваки, и почему два бурундука дружат с мышами и мухой. 5/10.

Оригинал и комментарии

do you see a sandwich climb a wall от wolfox
Kinda bug and kinda snack
Try to catch 'em in your trap
Feed somebody and you'll see:
We are whatever we eat

Find 'em hiding in the sand
Tearing up a ketchup patch
Come to Snaktooth Island and discover:
It's Bugsnax!


Bugsnax - part bug, part snack, 100% cuteness.

На милом острове живут милые зверушки - похожие на жуков и на еду одновременно (бургер с лапками из картошки-фри! бегающая киви с ложкой в носу! летающая пицца моцарелла!). Их можно ловить сачком, капканом, всяческими липкими и ловкими приспособлениями, как особо продвинутых покемонов. А потом выпускать на волю на здешнюю ферму.

На милом острове живут милые туристы-исследователи. Вместо людей тут цивилизация Грампусов - смешных пушистых двуногих, похожих на Маппетов из одноименного шоу, еще на героев Улицы Сезам и немного на клыкастых моржеленивцев. Грампусы возделывают грядки с кетчупом, ссорятся, мирятся, изобретают безумные машины. Еще им можно скармливать вышеупомянутых зверушек - Bugsnaks. Багснеки (жуконямки в переводе) - совершенно бестолковые, непонятно как работающие вообще (ни мозга, ни скелета, один... бургер), но очень вкусные существа. Кажется, экспедиция на Snaktooth Island совершенно случайно открыла рай на земле.



Бегаем за багснеками, ловим багснеков, заносим в коллекционный альбом на тему catch'em all, делаем ненапряжные квесты и решаем загадки. Расслабление, наслаждение, всепроникающий кавай.

BUT WAIT THIS IS ACTUALLY A HORROR GAME.





Не шучу, тэг psychological horror игре поставлен заслуженно. В принципе, можно довольно быстро начать подозревать: что-то неладно и с островом, и с жукоедой. А по мере раскрытия сюжета, плюс ДЛС... Ой вей. Уберите слабонервных матерей от наших голубых экранов. Детей оставьте, детям может понравиться.





Подробно распространяться про Bugsnax - сплошные спойлеры, скажу лишь, что покемонский процесс "поймай их всех" ужасно затягивающ и азартен, можно часами носиться по острову, собирая зверушек и выполняя задания-ачивки. А местные НПС-Грампусы (наш ГГ - тоже Грампус, конечно) очаровательны и запоминаются сходу. На пойманных и посаженных в клетку багснеков можно надевать смешные шляпы.



Бонус: дают собственный домик, который можно обставлять, упорото и уютно! (Мебель - все за те же квесты.) Cozy! Дом снаружи с декоративным скелетом:



А вот вид изнутри:



Бонус - мой фанарт на здешнего маскота. Это Бунгер:


Мастхэв всем фанатам "игр, которые маскируются под милые и невинные", и даже не только им.

Оригинал и комментарии

just another matrix that had us - обзор caligula effect 2 от wolfox
Прошла Caligula Effect 2, которая как раз вышла в Стиме.



Caligula Effect 1-2 была и остается "Персоной на минималках" - без самих Персон, но с интересной боевкой, с практически аналогичным сюжетом "школьный клуб спасает вселенную\город\чашку кофе", с качественным сюжетом и графикой немного похуже (Свитч-порт-с). История тут, как и в первой части, вращается вокруг виртуального мира, в котором от блаженной дремы вдруг очухивается наш герой. Или героиня. Теперь ему или ей предстоит понять, что здесь вообще творится, с помощью дружественного виртуального идола а-ля Мику Хатсуне найти себе соратников и вылезти, наконец, в реальность (потому что тела попавших в сетевую ловушку, очевидно, в коме).

Да, тут можно играть за девочку, и сей факт неизменно радует. Когда уже в Персоне сделают играбельную F!протагонистку? Мы помним Persona 3 Portable, и даже Innocent Sin помним... что, только в памяти эта красота и осталась? Эх. Caligula Effect не дает принципиально разных веток сюжета протагонистам разных полов, однако диалоги + реакция НПС заметно отличаются, и это приятно.



Та самая дружественная айдору, χ (читается как Хи или Кси) сообщает герою\героине, что данный мир создан "виртуальной куклой" (тут так называют искусственно созданных айдору, таких, как сама Хи) по имени Регрет, и сюда, очевидно, попадают те, у кого есть о чем жалеть в жизни. О своем "прежнем существовании" они ничего не помнят, большинство героев вернулось в школьный возраст, как в самый детски-счастливый, и вообще творится полная утопия. Но... помним про тело в коме? И про ограниченность мира-Матрицы? (Мир называется Redo, тут и без пояснений понятно.) И, конечно, энергию захваченных разумов надо куда-то девать, поэтому цели Регрет и Ко далеко не так альтруистичны, как кажутся. "Счастья всем даром" мало когда заканчивается хорошо, а уж даром-то вообще никогда не бывает.



С помощью Хи мы можем менять облик, входя в "боевой режим" (у протагониста красиво вырастают из рук двойные кинжалы, кто-то получает чакрам, кто-то - копье...) и сражаться с прислужниками Регрет. И, конечно, с ее командой - Obligato Musicians. Помним Obligato Musicians из первой игры? Вот тут то же самое. Можно играть и без знания первой части, благо краткий рекап присутствует, а после ее событий прошло целых пять лет.

Основной боевой фишкой серии Caligula Effect был и остается "таймлайн". Играем мы в походовом режиме, и итоги своих атак можно "посмотреть заранее", предвидеть, и спланировать их соответственно. Смотрится как чит, но на самом деле нет, просто удобная вещь, особенно когда приходится прорубаться сквозь толпы мобов и не хочется тратить лишний ход на их добивание. Вдобавок есть "автобой", настраивающийся в трех разных режимах (offensive, defensive, neutral) и позволяющий союзникам назначать свои атаки автоматически (ГГ все равно придется двигать вручную, но всяко получается быстрее).



Все это вместе напоминает мою любимую боевую модель из FFXII (серьезно, почему они забили на такую красоту в следующих играх серии?), которая давала возможность запрограммировать действия всех членов команды простыми условиями if - then, а потом откинуться на спинку кресла и радоваться синергии. Довольно удобно. Единственное, что в Caligula Effect раздражает - нельзя ускорить бой. А боев много, то бишь МНОГО. Даже без гринда побочных квестов ачивку за 200 выигранных сражений вы получите примерно к третьей главе, а то и раньше.



Вместо скиллов здесь "стигмы" - умения и усиления-бафы, которые можно экипировать протагонисту и Ко. Главный герой отличается тем, что, прокачав умение до максимума пунктов (пойнты даются за убитых монстряков), учит его навсегда, можно вынуть из слота и забыть. Есть, опять же, ачивка "выучить 50 пассивных скиллов". Скиллы эти - всякие-разные "дипломатия", "подслушивание" и "сплетни", использующиеся в сайд-квестах. School life sure is... something.



Послушав отзывы "слишком много сайд-квестов и ненужных НПС!" на тему первой части (серьезно, там было 500 НПС, с которыми можно было заобщаться и получить квест! 500!) разработчики вздохнули и урезали контент. Теперь НПС для дружбы "всего-то" 193, качаются они сразу с минимума до максимума, и чаще всего это простенький fetch-квест "принеси то, что у тебя и так в инвентаре завалялось". Есть несколько длинных квестовых цепочек поинтереснее. Присутствует все тот же Causality Chart - знакомство-через-N-рукопожатий график, в котором можно посмотреть профили всех знакомых.

(Очень интересный и жутковатый момент: когда мы прокачиваем отношения до максимума, пусть и быстрым квестиком, нам открывается опция в профиле Dive Deeper, дающая возможность заглянуть "за маску" НПС, посмотреть, какой он вне виртуального мира Реборн и какие проблемы загнали его в этот выдуманный рай. Справочник по психическим болезням выходит вполне полноценный.)





Все остальное - как и в Персоне. Прокачивание длинных Social Links с друзьями-сопартийцами (выбрал неверную опцию в диалоге - заблокировал отношения напрочь! хорошо, что их можно задешево разблокировать у Хи. Продирание сквозь тайны мира (в нашем случае виртуального) параллельно с забегами по коридорам школы. Лут, данжи (интересные и разнообразные, за это плюсик), возможность спокойно побродить по городу между сюжетными поворотами.



Почти спойлер: как и в первой части, есть трансгендер-персонаж! Даже лучше, но дальше будет совсем спойлер. И намек на юри.
(Screenshot unrelated, просто красиво показывает эффектную и жутковатую боевую трансформацию.)



Очень много забавных бесед по здешнему чатику-WIRE, куча тем для обсуждения. Персонажи хороши и неоднозначны, сопартийцы особенно. Приятно разыскивать и находить очень много символизма в их post-transformation аутфитах, даже в цветах, которые во время Outbreak растут на груди у каждого. Жаль, что не дают поиграть "за другую сторону" (в Overdose был целый роут Ostinato Musicians, который можно было проходить "под прикрытием" без отрыва от остального сюжета), поэтому некоторые арки выглядят недозавершенными. С нашими друзьями все хорошо закруглили, а вот с врагами?



В целом игра отличная. Не на 11 из 10, но не всем же быть шедеврами? И заметно короче Персоны (сюжет проходится за 25-30 часов), что для многих тоже будет плюсом.

Оригинал и комментарии

Будни Батхан-сарая от nikab
Вита В. кипятит в чайнике воду, чтобы добавить в вечернюю ванну - температура, которую выдает наша газовая колонка, ее, увы не устраивает. Я меланхолически вздыхаю и чещу Виту В. Матерью Драконов - такие финты доступны только крови Таргариенов. Сандра В. невозмутимо поправляет мать:
- Ты уверена, что Таргариенов, а не Антихриста?
Я не уверена :)

Оригинал и комментарии

Эммм.... от nikab
Чтобы жизнь не казалась раем, на новом месте меня каждый божий день где-то с трех до четырех утра хватает приступ удушья с характерным, артикль, астматическим кашлем. Здрасте-приехали, сорок лет что ли без этого обходилась и вот опять.
Интересно, это книжная пыль или жизненные переживания или идеальный на первый, второй и прочие взгляды дом мне не подходит?

Оригинал и комментарии

Бытовое от nikab
В процессе перевязывания книг (боги покарали меня страшнейшим из пороков – библиофильством :) поставила первый попавшийся фильм – «Аманат», новенький-свеженький, российский госзаказ, шедевр Рауфа Кубаева и Антона Сиверса, пардон май френч.

Сам фильм – артикль, вымоченный в сиропе, посыпанный блестками и припудренный сусальным золотцем. Нарочито приторный, невыносимо мелодраматичный, неприятно пошлый и имеющий к истории примерно такое же отношение как я к приме-балерине Большого театра. Русский изобретатель с оптической лабораторией в деревенской избе, русский император, принимающий у себя сына Шамиля, турецкий султан, обещающий сделать деточку властелином Кавказа и прочая невыносимая хтонь. Ну и убийства заложников, гибель родичей и аварская невеста, к которой гордый горец отказывается прикоснуться, потому что любит белокурую гяурку, чей брат убит его соплеменниками :) И апофеоз – как наш герой вваливается в общее вонзалово и хриплым ором «прекратите» останавливает битву.

Интересно другое. Во-первых формулировка госзаказа, при которой положительным героем выступает дагестанец Джамалуддин, а моральными уродами и разложенцами – боевой русский командир и дагестанский богач, договорившиеся о нарушении перемирия и продолжении выгодной всем войны. Товарищ Мамонов (какая говорящая фамилия :) демонстративно продает дагам оптические прицелы. Он же запарывает до полусмерти крепостного изобретателя, в одной из следующих сцен фигурирует прохождение сквозь строй – в общем классическое «прощай, немытая Россия» :) Зато дагестанцы благородны, суровы, честны и все из себя положительны. С чего бы вдруг?

И второе – вроде бы фильм свежий, но по уму цензура должна была его зарубить. Потому что лейтмотив там – братья не должны резать братьев, давайте остановим братоубийственную войну, будем сеять хлеб, рожать детей и жить мирно.

Больше ничего не скажу, выводы делайте сами. А я пойду поставлю "Гардемаринов" :)

Оригинал и комментарии

Прогулка сегодняшняя от nikab
Пока гуляла собачку, сложилась сказка, которую я не напишу :(
Этим грузовичкам под девяносто лет, их привез с Финской войны отец одного из донаторов музея.

А история могла бы быть следующая - грузовичок мирно ржавеет в подвале частного дома где-нибудь в Мариуполе, вместе с прочим ненужным хламом. Когда начинаются бомбежки, в подвале прячется семья. И мальчик Мика, паренек лет 12-13, находит грузовичок, и играет с ним в подвале, а потом во дворе, развлекая младшего брата Патюшку, чтобы тот не так боялся обстрелов.

Потом мама с братом отправляются за гуманитаркой, а Мика сторожит дом. Начинается очередная атака, мальчик чувствует, что маме угрожает опасность, ее надо спасти, но туда никак не пробиться и не успеть. Мальчик мечется по двору, замечает стоящий в луже грузовичок: все бы отдал, чтобы ты был настоящим и мы успели. Игрушка превращается в настоящую полуторку времен ВОВ. Мика прыгает за руль и гонит, не разбирая дороги. И успевает вывезти маму, брата, двух стариков и козу. А потом провести машину через линию фронта и эвакуировать людей в безопасное место. А потом вернуться...

Мика стал гонять свою полуторку по самым горячим точкам, вывозя тех, о ком никто не заботится, спасая беспомощных и обреченных. Осколки и пули чудом обходят машину, лишь оставляют вмятины на кузове и царапают стекла. Его ругают, пробуют остановить, запрещают соваться. Однажды полуторку даже пробуют реквизировать на нужды фронта - но стоит чужому человеку сесть за руль, как его выбрасывает из кабины и он оказывается рядом со старой игрушкой. Мика улыбается - он уверен, что погибший на фронте отец гордился бы сыном.

Мика дружит с солдатами, они сочувствуют мальчику. И однажды его вызывает комбат - так мол и так, планируется наступление, пойдут танки, полетят ракеты. А в зоне боевых действий блиндаж. Там наши раненые и пленные с той стороны. Если их не вывезти - всех размажет в мясо. Попробуешь? Да.

Мика гонит грузовичок к блиндажу, огибает ямы, подбитые танки, слышит песню пуль, у него мороз по коже от страха, но пальцы все равно крепко сжимают руль. А у блиндажа он видит другую полуторку с другим флагом. За рулем грузовичка Михайло, его ровесник - мальчик прибыл спасти пленных и вывезти их из-под обстрела. И его грузовичок хранился в семье с 45го - прадед привез из Германии. И рассказывал - грузовичков было два, второй достался побратиму, тому с кем четыре года делили окопы, кашу, пули и фронтовые сто грамм. Видел бы прадед, как я веду машину, вздыхает Мика.

И появляются прадеды - седые, гневные, в орденах. Вытаскивают военных из блиндажа и начинают на них орать. Что вы устроили, сволочи, за что мы воевали, почему наши правнуки нарезают круги под пулями? Вам трать-тарарарать не стыдно? Не совестно? Люди гибнут!

Начинается наступление с обеих сторон. Призрачные ветераны берут за руки внуков. За ними - батальон стариков и старух - в орденах, в форме, с красным знаменем. Они разделяют призрачной цепью поле. И командиры с обеих сторон молчат. И никто не смеет нажать на курок...

Написать такое, увы, у меня не хватит таланта... Или по крайней мере таки нужно отправляться в Мариуполь и сидеть там месяц, чтобы писать по живым реалиям. А я, пардон, могу и испугаться, бо старенькая и нервная. Но бог весть, может меня и хватит.

А еще по этому офигенно снимается детский фильм. Но его тоже никто не снимет.

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Аресократия на марше,
Червонный век чеканит шаг.
Гремят салюты, флаги машут,
Сдвигают плечи кореша.
Курс автоматики, пятерка
По попаданию в прицел.
Отставить ныть! Невесты, горько!
Побольше красок на лице!
Мальчишки, стройсь, кому за сорок!
Не дикий гусь - ручной медведь.
Пора узнать, чем пахнет порох,
Как мнима месть, как трубна медь.
Сегодня все мы марсиане -
Сегодня все мы на войне.
В колонне, в танке, на диване,
В чужом бою, в чужой стране.
И страх врастает в подреберье,
И нож ржавеет в рукаве
И воздается лишь по вере
Царю, пришельцу и вдове.
Арес сражается с Аидом,
Дрожит в окопе вечный жид.
Под Персефоновым софитом
Гранат расколотый лежит.
И быть весне девятым маем,
Страстным постом Тиша бе Ав.
...Заплачет девочка немая,
Срезая стебли горьких трав.

Оригинал и комментарии

И еще меланхолическое, промежуточное от nikab
Позиция жертвы на самом деле - зачастую достаточно психологически выгодная позиция. Она обеспечивает особое внимание, жалость, поддержку, поглаживания, а то и личные отношения. И конечно же растет из детства.

Для одних насилие было основным способом получить внимание. Для других ценность имели плюшки, получаемые за обиду. Для третьих - возможность манипуляции через ябедничанье и жалобы. Для четвертых - оправдание собственной агрессии, карт-бланш на негативное поведение. Для пятых - право перекидывать ответственность за свою жизнь и свои решения на насильников, угнетателей и врагов - это они виноваты, что у меня так плохо. И так далее - психологи, уверена, расширили бы этот список.

У жертв травли и дурного обращения родителей, у сирот и полусирот виктимное поведение в той или иной форме есть почти всегда. И включиться оно может в любой момент - на работе, в личных отношениях, с детьми, с соседями, в случайном конфликте. И вместо "атакуй, беги или притворись мертвым" включается "оставайся, терпи и жалуйся". Растравливай свои обиды и получай с этого социальные бонусы... Собсно на чем я себя в процессе последнего обсуждения и поймала - на попытке выдавить жалость, апеллируя к собственным несчастьям.

А травмы, друзья мои, надо прорабатывать и лечить, а не расчесывать или носить как знамя. Ничего хорошего, никаких поводов для гордости в них нетъ.

Оригинал и комментарии

Обживаемся :) от nikab
Ткнуть пальцем в небо и попасть куда надо :) Моя способность интуитивно принимать верные решения и оказываться в нужной точке пространства-времени – это фантастика, чес-слово. Начала нынче обследовать окрестности Онежского озера… простите, нашего прекрасного дома и впала в невероятный восторг.

Во-первых в пяти минутах от дома течет река, окруженная старинным парком, с вековыми деревьями, пешеходными дорожками, скамейками, лужайками, мостиками, заросшими прудами и прочей прелестью. Заниматься там спортом, сидеть под деревьями и сочинять, выгуливать собачку и медитировать на воду сам бог велел.

Если перейти через мостик, обнаружится комплекс архитектурных памятников – мощная церковь 17 по-моему века, казармы, здание водокачки, памятники и прочие чудеса. Бродить там – не перебродить, фотографироваться – не перефотографироваться, особенно осенью. Но и сейчас можно :)

Если идти из парка домой, попадаешь в прошлое. Ощущение – совершенное ретро, шаг назад лет на 70. И прелестная архитектура позднего сталинского ампира – все эти трех-пятиэтажные кирпичные дома, с полукруглыми арками, тесные магазинчики, пыльноватый Дом Книги, клумбочки и гаражи… просто ах!

Если спуститься в подвал в ста метрах от дома, найдешь там две вещи. Во-первых небольшой очаровательный сэконд, где полно шмотья на одну корпулентную кошку. Не купила я ни единого платьишка (ах, зеленое!), ни футболочки с роуд муви, ни кофточки с индийской вышивкой по одной причине. Красивых, нарядных и поднимающих настроение шмоток у меня нынче столько, что я тупо не успею все переносить за это лето. Даже если буду шляться по Арбату и мотаться в Археологию (туда мне теперь тоже по прямой :) Но не понос так золотуха – я нашла там индийскую цацочку для себя и плетеный мужской галстук-шнурок, с красивой пряжкой и подвесками – дубовыми листиками :)

А второе, поразившее меня до глубины души – центр Велес и исторический музейчик при нем. Там центр всевозможных мастеров, ремесленников и рукодельщиков и в витринках представлено все, что можно вообразить – авторские куклы, деревянные и керамические статуэтки, украшения, декупаж, вышивки, цветы и невероятное количество волшебных вещичек разного свойства. А в музейчике – вещи с памятью и историей, от фарфора и аптечных пузырьков, утюгов и прялок, лаптей и рубанков, до первого советского ноутбука, кремневых наконечников стрел, монет Ивана Грозного и викингских украшений. Сидеть, трогать, слушать вещи и рассказывать их истории, переводить в сказки, одну за другой…

Я ессно решила отблагодарить Велес за чудо. Оттащила туда (на время, пока мы здесь живем) десятка полтора художественных альбомов, пусть дети учатся. И подарила свою драгоценную уникальную чашечку костяного фарфора, которая вне серий. Все-таки музейная вещь, а не чаечек у компа пить. И странное дело, когда ее поставили к фотографии солдата, чьи ордена там хранятся, я почувствовала – поступила правильно, доставила весточку. Нечто подобное у меня случилось, когда я сперва в Рош Аине в крепости увидела сон крестоносца, а потом в крепости в Судаке почувствовала, что передала весть от него призрачному генуэзцу.
Так и живем :)

Дом уже обустроен и обуючен, все расставлено, рассажено и разложено по своим местам. Книги кое-как влезли в один стеллаж, на столе доминирует зилантовый дракон, красуется писательский бубен и любимый сборник, найденный в Орджо папа Шива бдит и нюхает благовония в окружении ракушек и самоцветов. Первый чай в чайнике уже заварен, первые чудесные сны приснились, осталось написать первое стихотворение – и можно считать, что идеальный дом писателя найден :)

А еще в процессе прогулки на меня подло отметилась чета голубей – с душой, с чувством. Если верить приметам, это к очень большим деньгам :))) Будем ждать, бо вкладываться в жилище и обустройство еще ой сколько :)

А еще - все-таки как прекрасно жить в сказке, которая не кончается :)

Оригинал и комментарии

Один мой день :) от nikab
Началось в колхозе утро... Во-первых я хватанула какой-то вирус и по этому поводу шмоткопиршеством в воскресенье мы рисковать не будем. Еще потусим, но видимо в следраз.
Увы, вирус не отменяет текущих дел (а их море), поэтому сегодня я по прекрасной осенней погоде побегу в город все решать. Можно держать кулачки, чтобы дела разрешились наилучшим образом.
Новая квартира заставила меня пожалеть, что я не замужем - надо чинить поджиг в газовом котле и регуляцию температуры в духовке, натягивать за окном веревки и прочая по мелочам. А еще надо как-то вытащить из Енотьей комнаты здоровенный кожаный диван и поиграть в тетрис с мебелью. Ессно мы справимся, но с мужчиной в доме справляться было бы легче :) Впрочем это внесло бы сложности в иные аспекты жизни - честно не представляю себе человека, который смог бы с нами сосуществовать.
Мы раздали Мерлина и Морриган :( Буду скучать по этой очаровательной парочке, но увы трикотаж оптимальное число усатых-полосатых жильцов в доме.
А еще через пару дней надо включить голову и переключиться на игру. Она вертится, крутится и создается на глазах. К слову короля Ирландии у нас снова нет, и где найти здоровенного рыжебородого жизнелюба я пока что не знаю :( Но и эту проблему как-нибудь разрешим :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Не фига себе.

Песков:

«В Кремле поддерживают настрой на то, что нужно в целом освобождать Украину от всевозможных проявлений таких неонацистских настроений. Это необходимо».

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ: БОРИС ДЖОНСОН ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛ СВОЕ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=WAI9pNumJOo

Подключайтесь к эфиру в комментариях!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕ СОБЛАЗНИТ от a-vituhnovskaya


Лубочных истин спит геометричность.
И в пустоту вещает Заратустра.
Лобок отчизны, выбритый до хруста,
Не соблазнит отверженную личность.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

YOUTUBE-КАНАЛ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Количество подписчиков нашего youtube-канала растет с вашей помощью. Поддержите нас и наше развитие!

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Youtube-канал Алины Витухновской: https://bit.ly/vituhnovskaa
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ИДЕИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VM_XC93U4Jg

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: НА ПУТИ К ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ, АЛЕКСАНДР СКОБОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=7z2cfsQ305o
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЕЩЁ НЕ ОСЕНЬ от a-vituhnovskaya


Ещё не осень, не сень, ни тень,
Ни туч обезглавленное тягучее мленье.
Август густ как сок выжженных деревень.
И мир как безнаказанное преступленье.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Июльские от prilepin
18 июля 1891 в ХЕРСОНЕ родился Борис Лавренёв. Участник Первой мировой (Кавказский мортирный дивизион, ранен), в годы Гражданской - командир бронепоезда в Туркестане, во время Финской и Отечественной - военкор. 4 войны. Ордена, медали. Автор классических повестей «Ветер» и «Сорок первый». В Херсоне его портрет, конечно, должен быть, среди всех иных, на улицах.

14 июля 1743 родился Гавриил Державин, гений, учитель Пушкина, поручик, участник сражений, вельможа высочайшего уровня, один из самых милитаристских русских поэтов. Воспел Потемкина и создание Новороссии.

27 июля 1784 родился Денис Давыдов, участник несчётного количества войн, герой, прекрасный поэт и публицист. Подробно описал в своих записках о подавлении Польского восстания 1831, причины русофобии в Европе. Восстание, напомним, шло не просто на землях Украины - а за эти земли: поляки хотели их вернуть.

1 июля 1901 родился Владимир Луговской, великий поэт, участник Польского похода 1939: тогда снова вернули земли Украины и Белоруссии.

Оригинал и комментарии

Пацаны из Росгвардии рассказывают, как видели войну они от prilepin
Прямая речь, между своими, обманывать некого.

- много наёмников, чаще всего: арабы с зелеными повязками, поляки.

- брали город в ЛНР, в одном подвале был целый детский сад. Девочка за ногу схватила: «Спасибо, что пришли!» А я, говорит боец, стою, и у самого слезы. Рассказали: ВСУ не выпускали их. Встречают, как правило, очень хорошо.

- много мин противотанковых. Частые подрывы.

- танкисты из Тувы воюют, как боги. Но пить не умеют.

- много потерь при форсировании рек. ВСУ взрывают мост, потом когда наши наводят понтон и начинают переправу - бьют по пристрелянному месту.

- ВСУ, бывало, оставляют танки в лесополосе. Потом приезжают танкисты на легковушке, отработали и опять уехали. Наши несколько таких танков обнаружили и забрали.

- Авиация ВСУ работает на подлете: вылетает из других стран, дозаправка на любой маленькой взлетке, и дальше. На местах стоянки авиацию накрыть сложно. (В СССР для малой авиации на территории УССР было больше 1000 аэродромов).

- идёт война артиллерии, авиации, беспилотников и средств РЭБ.

Оригинал и комментарии

Лишь зомби там - без памяти и чести от prilepin
В Чернигове планируется переименовать 18 улиц и пять переулков.

Об этом сообщила комиссия горсовета, подготовившая соответствующий проект.

В частности, проспект Рокоссовского хотят переименовать в проспект Левка Лукьяненко, улицу Емельяна Пугачева – в Швейцаровку, а улицу Московскую – в Героев Мариуполя.

Поразительна дегенеративная настойчивость с которой политическая Украина отказывается - не от России, нет, - от памяти о Великой Отечественной, от истории казачества (Пугачев не только бунтарь - он воевал по всей Европе до этого).

От «Капитанской дочки».

От краснознаменных героев своего же, по сути, народа.

От казачьих песен тоже, по сути, своих же - потому что донцы (Пугачев - донской) и запорожцы были соседи и родня.

И если нет у них поляка Рокоссовского, значит и Малиновский, и Рыбалко - им враги.

Что это, зачем это? В какую пустоту они переезжают жить?

«Где русских нет», - скажут они.

Ну так там и украинцев нет. Там зомби без памяти и чести.

Оригинал и комментарии

от prilepin
С начала войны украинский олигарх Ринат Ахметов потерял 64% состояния, пишет Forbes.

В начале 2022 года его состояние оценивалось в $13,7 млрд, а в июле - уже в $4,9 млрд.

Ахметову принадлежали два металлургических комбината в Мариуполе – «Азовсталь» и имени Ильича.

Правда, потеряв их, он все равно остался самым богатым бизнесменом страны.

А вот если бы перешёл на сторону России в 2014 году, всё б было несколько лучше.

Теперь есть шанс и 4,9 потерять.

Оригинал и комментарии

МАВЗОЛЕЙ ОТЦА УКРАИНСКОЙ НЕЗАЛЕЖНОСТИ от prilepin
Шутки и каламбуры мы тоже любим.

Тем не менее.

Политический проект «Украина» зародился в начале XIX века при Александре Первом.

То, что малороссы, хохлы, потомки запорожских казаков воспринимают себя как субэтнос, было понятно уже при Гоголе. И Гоголю это тоже было понятно.

К середине века политическое украинство уже было огромной проблемой, с которой российская монархия не очень понимала, что делать. Запрещать уже не получалось, разрешать было опасно.

Напомню, что в 1859 и в 1864 годах в Киеве выходил журнал «Украинец».

Слово «украинец» НЕ ПОЯВИЛОСЬ в начале двадцатого века. Оно использовалось в нынешнем значении уже в девятнадцатом.

Первая украинская государственность возникла по причине политической дестабилизации в России, вызванной отречением Николая Второго и февральской либерально-буржуазной революцией. В Киеве тогда уже был сформирован деятельный класс сепаратистской политической элиты.

В ходе жесточайшей Гражданской войны левобережную Украину, равно как и большинство иных территорий империи, загнали в состав централизованного советского государства со столицей в Москве.

Попытка присоединить одновременно и правобережную Украину в 1920 году не удалась по военным причинам, но была завершена спустя 19 лет.

В любом случае, в 1920 году проект независимой политической Украины был уничтожен. Именно это является причиной тотальной ненависти политического Киева к Ленину и советской власти.

Украинская государственность была реанимирована в 1991 году в результате Беловежского сговора. Отцом независимой Украины по праву является Борис Ельцин.

Создание Украины - результат т.н. «перестройки» и тотальной либерализации России, разом обрушившей не только имперские территориальные приобретения России, но и ту работу, что провела Красная Армия в период Гражданской войны, уничтожая окраинный сепаратизм.

Именно поэтому ненависть к Красной Армии, которую испытывают в Киеве, разделяется российскими либералами, вот уже 30 лет проводящими в России свою «декоммунизацию».

Напомню, что в течение Гражданской войны Киев большевики брали трижды. И в итоге взяли. За территории Украины шла жесточайшая война. В ходе этой войны русские люди и русские полководцы Красной Армии выполняли те же самые задачи, что выполняются сегодня в ходе спецоперации.

В боях с сепаратистскими формированиями на всех окаринах России, и в числе прочего, на Украине, принимали красные командиры Жуков, Рокоссовский, Малиновский, Черняховский, Баграмян, Тимошенко и так далее - по праву воспринявшие ту войну, как очередную Отечественную.

Любые попытки перенести ответственность за катастрофу 1991 года на иных людей, в числе прочего обнуляют ещё и проявленный в годы Гражданской героизм будущих маршалов Советского Союза и национальных героев нашей страны.

В 1991 году Украину отпустили без единого выстрела. В 1920 году Украину загнали в единую страну с маниакальным упрямством, с потерями десятков тысяч бойцов - героев нашего Отечества. Будем верны их памяти.

Наконец, зададимся простым вопросом. Если «Ленин создал Украину» - что тогда освобождали советские войска в 1943 году? Независимую Украину? Или часть Советской России, нашей общей Родины?

Безусловно, Красная Армия освобождала свою страну. Это было очевидно во всём мире, всем жителям человечества.

Но если они освобождали тогда часть нашей общей Родины и свою страну, что тогда «создал Ленин» и куда оно делось в 1941 году?

Наконец, важное.

Прописанное «право на отделение» советских республик в ходе Беловежских соглашений не имело определяющего значения. К этому юридическому пункту из числа заговорщиков никто не апеллировал.

И последнее.

Хотите лишить легитимной основы политическую Украину - начните с закрытия «Ельцин-центра».

Оригинал и комментарии

ПРЕДЗАКАЗ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Друзья! Кто заказывает книгу "Цивилизация хаоса", у меня она закончилась. В "Фаланстере" тоже вся раскуплена. Но вы можете сделать предзаказ, написав мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в лс.

Либо вы можете приобрести книгу на ресурсе "Ридеро" https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa/.

Также вы можете заказать другие книги.

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О "СПЕЦОПЕРАЦИИ", ПУТИНЕ, СВОБОДЕ И ТВОРЧЕСТВЕ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=iWawJ1Rx_dI
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О БОД, РАСПАДЕ РФ И ЗАПРЕТЕ АБОРТОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=WgZ_rusaW7M

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СРЕДИ МИЦЕЛИЯ РИЗОМНОГО КОСМОСА от a-vituhnovskaya


Коллега сделал подарок чуть заранее к моему дню рождения.

Алина Витухновская — срыватель покровов с сегодняшнего дня. Какой экзистенциальный попс вокруг. И все будто живут в условных песочницах давно отживших смыслов. Алина - это как Илия и Енох в последние времена. Чтобы спасти хотя бы некоторых.

Ещё позже напишу отдельно о своем восприятии Алины Витухновской как уникального явления сегодняшнего постмира. Как архисубъекта среди мицелия ризомного космоса:)
Алина, жгите! (с)

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПРЕПАРИРУЯ МАССОВОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ от a-vituhnovskaya


О КЛИНИЧЕСКОМ КОНСЕРВАТИЗМЕ, ПОЛЬЗЕ ПРАЗДНОСТИ И О ТОМ, ПОЧЕМУ ПИСАТЬ СЕЙЧАС В РОССИИ — ЭТО ПИСАТЬ В ГРОБ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Российское культурное сообщество сейчас — это сообщество, которое чувствует, что из-под его ног полностью выбита какая-либо почва. Но дело обстоит еще хуже! Этой почвы никогда и не было. Вы утопали в болоте из собственных иллюзий и заблуждений.

«Изымать из русской культуры Быкова преступно, но и Прилепина изымать из нее нельзя — да, он наш Гамсун, да, он наш Горький в самом плохом смысле, но ведь и без Гамсуна с Горьким нет культуры, и уничтожить их ни у кого не получилось», — пишет один небезызвестный журналист.

В мировой культуре вообще нет никакого Горького! Да и Гамсуна в ней плохо помнят. Это лишь пример «широты европейской души» — на полке советского интеллигента.

Культуру никто не уничтожает, она просто осыпается в силу цивилизационной неактуальности. Хотите сохранить культуру? Создавайте ее заново. Продвигайте субъектов, а не культурные артефакты, доставшиеся вам в наследство в чемодане без ручки.

Что снижает нашу политическую эффективность? Как ни странно, желание общественного одобрения, зависимость от общественных ожиданий.

Отдельные субъекты всегда шли впереди общества. А сейчас, когда весь мир чудовищно притормаживает во всех вопросах — от экзистенциальных и культурных до социальных и политических, тем более, нет смысла идти у него на поводу.

Субъект сам определяет уровень своей публичной самопрезентации. Только так он «овладевает молчанием масс» (с). То есть, в массовом бессознательном больше нет ничего, чему стоило бы потакать. Напротив, массовое бессознательное можно и нужно препарировать, подобно метафизическому щелкунчику, раскалывающему орех бытия.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/07-07-2022/prepariruya-massovoe-bessoznatelnoe
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О НОВЫХ РЕПРЕССИВНЫХ ЗАКОНАХ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=qEOdVvFFu64

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЛИВАЯ СМЕРТЬ - РЫБИЙ ЯР (СТИХИ А. А. ВИТУХНОВСКОЙ) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=4AK6Sg_DnMg

Как я и обещала подписчикам своего видеоканала, представляю музыкальные проекты на мои тексты. Группа "Счастливая смерть", на мой взгляд, продолжающая традиции "Joy Division".
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОЭТУ-БУТЕРБРОДУ от a-vituhnovskaya


Как попрошайка-интриган,
Шел Мистер-Трикстер по дороге,
Здесь продолжался балаган,
А там — воздушная тревога.

Он был когда-то сильно пьян,
Теперь слегка и понемногу.
Средь графоманистых мещан
Он будто бы уподоблялся Блоку.

Он был когда-то демократ.
И как домкратом честных правил...
Словами, что он сам составил
Из методичек наугад.

Он патетически вещал,
Он становился местным китчем.
Он ничего не означал.
Он ныне стал аполитичен.

Но снова стал не до конца,
А шатунеясь и шатаясь,
Он стал паяцем без лица,
Заискивая, запинаясь.

Сначала весь ни ваш ни наш,
Как Хлебников на мякиш смысла,
Он намотался. Стал — «Крым наш».
И тут как в «Виндовсе» — зависло —

Тщеславье. За гнилье наград.
За грохочащее надгробье,
За бутерброд — он стал кастрат
Сакральности. Родной утробе,

Дыре исчезнувшей страны.
Молился средь других лакеев.
Лакеи эти все равны.
Но те, что ниже — те ровнее.

И вот в слиянии почти
Что с кафелем, с ковром, паркетом,
Они хотят, чтоб ты постиг
Их как падения поэтов.

И словно дворня, бомж, уркан,
Он за тобою волочится,
Чтоб личной низостью упиться,
Там где забвения капкан.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОБЫДЕННОСТЬ КАК ОБИТЕЛЬ ЗЛА от a-vituhnovskaya


О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕФЛЕКСИЯ РАВНА БЕЗДЕЙСТВИЮ, О ДЕФОЛТЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА И О "РУССКОМ" МИРЕ КАК ДОРОГЕ ДУРАКОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Бесконечный «русский» мир — это дорога дураков. Россия — страна, где негативный опыт буквально врастает в человеческие сущности, сливаясь с ними. Поэтому условные «другие» желают нам зла, сколько бы не говорили о добре. Не в силах вынести бремени собственного бесполезного опыта страдания, они лишь желают наделить им остальных, в том числе и прежде всего — собственных детей.

Российский социализм — это принудительное равенство — «Никому ничего не достанется», вместо немецкого «Каждому свое». Здесь — никому ничего. Те, кто не раз обманулся, заманивают других повторить их путь, чтобы им было не так обидно «за бесцельно прожитые годы». В этом и состоит основная тайна «российского общества». Почему между поколениями не существует механизма передачи субъектного опыта? Именно поэтому.

Экзистенциально потерянному обывателю подсознательно нравится идея фашизма потому, что фашизм, любая идеологизированная диктатура вообще — комплиментарны по отношению к нему. Они ставят человека с его идеями и мыслями в центр вселенной, пусть и в неудобной позе, а то и просто распинают. Но современный цивилизованный мир кажется им равнодушным, этаким «богом-чиновником», бесстрастно глядящим сквозь них. Выглядит как подкоп под основы антропоцентризма? Не глубоко ли мы копаем? Глубоко. Но иначе невозможно понять, что случилось не только с Россией, но и с миром в принципе.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/11-07-2022/obydennost-kak-obitel-zla
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОДИНА-МАСЯНЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Hgu_3mP0I0o

Новый "Телемост" Киев-Москва с Лизой Непийко (Лизой Готфрик). Россияне "нация бюджетников", почему "Масяню" воспринимают в Украине как крайне неэтичное высказывание, о деле против Яшина и многом другом.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: НАЦИЯ БЮДЖЕТНИКОВ | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=NLQpwgzDbEE
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ДЕТСКИХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ от a-vituhnovskaya


ДЕТИ КАК ВАЛЮТА В ИНФЕРНАЛЬНОМ ЗООПАРКЕ. КАК СТОЯТ НА КОЛЕНЯХ, "ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Когда ребенок вырастал, он переставал быть той уютной и удобной игрушкой, все больше становясь бременем, неприятным соседом, пищевым конкурентом. Поэтому мысль как-то избавиться от этого досадного недоразумения выглядит не такой уж и странной. Тем более, когда за это можно получить ее величество — Вещь.

Пиетет перед Вещью — нечто почти религиозное для социалистического человека, аборигена евразийских цивилизационных пустошей, выросшего в тотальном недостатке всего, где и чувства его, бывшие поначалу неуклюжими, потом и вовсе исчезли, превратившись в универсальную валюту наподобие туземных бус для осуществления натуробмена. То есть буквально мы имеем дело с ритуалом жертвоприношения, где ребенок приносится в жертву государству, а взамен получает разукомплектованное авто, фактически все тот же гроб на колесиках. Думая купить отсрочку собственной смерти, онтологический суицидник просто приближает ее.

Парадигмы, сформированные 60-ми, 70-ми годами прошлого столетия (условно) не работают и не могут работать в современном мире. Часто фрустрированное этим порочным дуализмом чадушко выдает на гора тонны «культурного продукта», на субстрате которого все то, что мы называем «совком», продолжает жить, «цвести и пахнуть» и по сей день.

А ведь стоило всего лишь проговорить то, что нельзя проговаривать, обрушить псевдотабуированные конструкты и прервать лжесакрализуемую «связь поколений». В классическое «Но, чтобы стоять, я должен держаться корней» забыли добавить очевидное — «на коленях».

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/25-07-2022/o-detskih-zhertvoprinosheniyah-v-sovetskoy-rossii
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БАГРЯНОЙ КРОВИЮ ОКРАШЕН... от a-vituhnovskaya


Зачем меня пугают зоной,
Вторым Болотным, Колымой?
Я не храню в офшорных зонах
Свой обналиченный покой.

И посему любые казни,
Что комариный мне укус.
Мне голос был — "Что нету разниц
Там где нас нет, когда так пуст

Наш счет." Швейцар в швейцарском банке
Вчера на ушко говорил,
Что нищие как черви в банке.
И я там был, но я свалил.

Зачем меня тюрьмой пугают?
Я знаю, что тюрьма — пиар.
Герои, нет, не умирают
И получают гонорар.

И биографию впридачу.
Героям проще, чем другим
Вот в переделкинскую дачу
Вжимается от страха, в Крым

Иной поэт, невольник этой
Распределительной тюрьмы.
И пенсионные монеты
Как звезды светятся из тьмы.

С моим неместным сверхзапросом,
Ничто мне не внушает страх.
Зачем пугать меня хаОсом?
Я сам хаОс. И в этом прав.

Нечеловеческих амбиций
Мне здесь, увы, не утолить.
Но не пугай меня полици-
Ей, безлицей для безлицей тли.

Провинционально безобразен
Пейзаж, в котором я живу.
Зачем пугают смертной казнью
Тех, кто расстрелян был во рву?

Да, это все метафорично.
И большей частию для рифм.
Россия вся внеисторична,
Как будто сказки братьев Гримм.

Я не попала в ваши сети
И, думаю, попав в петлю,
Я лишь сниму себя для селфи.
Экстрим. Я так его люблю!

И электрическое кресло
В постмодернистском кураже
Должно быть главное — не тесно
И приготовлено уже.

Пугают нас, но мне не страшно.
Мне отчего-то скучно, бес.
Багряной кровию окрашен
Уже осенний русский лес...
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

…ПЛЮС МАСЯНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ от a-vituhnovskaya


КАК РОССИЯНЕ САМИ ОТМЕНЯЮТ КУЛЬТУРУ И О "РУССКОМ" СПЕЦ-РОКЕ КАК ДЕТИЩЕ ЧК-ГБ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Это, конечно, все сочетается, все единое целое — «нация бюджетников» (с), о которой я писала в прошлой статье, деполитизированная нация и пародия на гражданское общество — лешевики-масяни. Сутки вся фб-лента рыдает над мультфильмом!

Я, думаю, такой концентрации политического инфантилизма новейшая история еще не видела. А может быть, и история вообще. Еще раз замечу, что свободы, полученные в 1990-х, отдавались обществом фактически без всякого сопротивления. Все, что случилось в нашей стране, произошло не «вдруг», а стало закономерным апофеозом всех 20-летних отношений «общество-власть». Тут даже не «падающего подтолкни», а «подтолкни себя, если падаешь». Вот вы и толкали.

У россиян произошла опасная редукция сознания к простейшим раздражителям, к примитивным образам, лубочным сценам. То есть, не русскую культуру отменили. А русские сами отменили культуру как таковую. Вместе со своим сознанием. Какой там Шекспир после «Масяни»? Вы так и пишете — «Масяня» сделала для русской культуры больше, чем все ее представители за многие годы.»

Вы упростили свое сознание до младенческого. Политическую позицию низвели до истерики. А теперь пытаетесь легализовать ее как норму, чтобы откупиться от Истории и ответственности за страну. Уже подвергаются обструкции те, кто выразил скепсис по поводу «гениального» мультфильма, а сами критики извиняются за свои критические посты. С популярными трендами следует заигрывать. Это политично. Мое высказывание выглядит неполитичным. Но заигрывать с общественным разложением я не буду.

К рыданием над «Масяней» прибавляются культурные рефлексии, выглядящие на фоне происходящих событий как минимум неэтично. Мы много говорим об этом в наших видеоэфирах с киевским автором Лизой Готфрик.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/15-07-2022/plyus-masyanizatsiya-vsey-strany
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЯ ВО СТИВЕНКИНГОВСКОЙ «МГЛЕ» от a-vituhnovskaya


В АД НА "ЛАДЕ-КАЛИНЕ". ЧИКАТИЛИСТОСТЬ, РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ. КОРОВУШКИ В РУССКОЙ КРОВУШКЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Сюжет про «Ладу-Калину» на одном из центральных телеканалов тоже стивенкинговский. Нам показаны машины как люди. И люди как машины. Эти «машины без тормозов» (буквально — российский автопром выпускает ныне авто со сниженными нормами безопасности или вообще с отсутствием таковых). И в рамках предопределенного сюжета они начнут давить своих обезумевших хозяев. Завести ребенка, чтобы купить плохую машину. И поехать к нему на могилу. Это, увы, очень российский сюжет, представленный медиа не как черная ирония, а как правда жизни.

Я с детства замечала странную страсть к сакрализации вещей. Родственников переводили в машины, квартиры, условные единицы. Такая низовая, коммунальная некрофилия свойственна социалистическим сообществам. Нищета порождает жестокость, а жестокость — нищету.

Интересно и существование в «русском» мире абсолютно стивенкинговских персон. Например, та самая маргинальная псевдожурналистка, разводящая коз на окраине бытия, о которой я несколько раз упоминала в своих статьях.

Как только в России усугубилась реакция, она воспряла. И поминала себя как господа бога, вершителя судеб всякий раз, когда закрывался тот или иной либеральный проект, уезжал тот или иной журналист.

Сейчас подземные флюиды низшего мира, этого отечественного инферно, поубавились. Поубавилась и ее мистическо-религиозная прыть. Она просто хочет, чтобы всех нас посадили. Так и пишет. Параллельно рекламируя коровий крем (!) для лица. Какую-то отечественную косметическую аферу для бедных женщин, в рекламе которой уже отметилась известная пропагандистка. Коровушки в русской кровушке.

В фильме по Кингу «Мгла» показана полусумасшедшая архетипическая «проповедница». По сути — энерговампир, питающийся негативом и страхом, но при этом использующий религиозную подачу. Стерилизованная моралистка, втайне желающая абсолютной победы зла, но изображающая благие намерения. Это и есть прототип нашей журналистки.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/19-07-2022/rossiya-vo-stivenkingovskoy-mgle
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МИР УПРЯМЫХ РАБОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=xtQPOQDmT_k

Продолжаю знакомить вас с музыкальными проектами на мои тексты.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НЕТЛIННА ПРАВДА от a-vituhnovskaya


Мои стихи в переводе Volodymyr Tymchuk

НЕТЛIННА ПРАВДА

Коли голів горішки грецькі
Жах незворотній ось і вигризе,
Лускунчик, спритний мов Плісецькая,
Танок нахабний і загибельний

Станцює. Примітив-тверезістю
Сповняйсь! Стань механізмом апельсиновим!
Грядуть скривавлені репресії
В усіх відновлених бастиліях.

Притулку ждуть ті арештанти
Для спільних марень революцією.
На допитах товариші в шкірянках
Безликим гоготом сміються.

Глухі боги, до них невпинно
Тут моляться злиденні довго.
Мов Ніцше, правда є нетлінною.
Зіпсутими є рештки бога.

Оригинал:

ЩЕЛКУНЧИК НИЦШЕ

Когда голов орешки грецкие
Скучающий Щелкунчик выберет,
То смерть придет, как сказка детская,
Придет она, богиня гибели.

Грядут кровавые репрессии
Во вновь отстроенных Бастилиях.
Голубоглазым скучно бестиям,
Они тоскуют по насилию.

И арестанты ждут пристанища,
Чтоб вместе бредить революцией.
А на допросах их товарищи
Безлицым хохотом смеются.

К глухим богам взывают нищие
И глупо молятся убогие.
И истина ясна как Ницше.
И гнилостны останки бога.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Крупнейшие бренды подсчитали свои убытки от закрытия бизнеса в России от prilepin

Оригинал и комментарии

"ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" И ДРУГИЕ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Есть люди, которые вмещают в себя все бесконечные знания, накопленные человечеством, и безумные идеи, помысленные его самыми яркими умами. Алина Витухновская — такой человек. Её сборник эссе и заметок обо всём на свете «Цивилизация хаоса» — прямое тому доказательство.

На полке эта книга отлично встанет рядом с Чораном и Селином. По своей сути, это абсолютно те же давящие мысли острого ума.

Любовь Беляцкая

Друзья! Новый тираж книги "Цивилизация хаоса" отпечатан и вы можете заказать книгу с подписью автора, написав мне на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с.

Цена книги 2500 рублей.

Также в наличии другие книги:

"Аномализм" (проза)
"Черная икона русской литературы"(АСТ) (поэзия)
"Добытие" (поэзия)
"Меланхолический конструктор" (поэзия)
"Постмодернистские постстихи" (поэзия)
"Человек с синдромом дна" (философские эссе)
"Девочка и козел" (предисловие Ярослава Могутина, оформление Кати Леонович) (поэзия)
"Иной любовью" (поэзия) - все по цене 1000 рублей
"Мир как воля и преступление" (стихи, проза, философские эссе) 1500 руб.


Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5228 6007 2195 9734
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Стивен Кинг - король книжного рынка в России от prilepin
СТИВЕН КИНГ — КОРОЛЬ КНИЖНОГО РЫНКА В РОССИИ

Ох, Русь-матушка.

Широк русский человек. Сузить бы хоть чуть-чуть.

На сайте Российской книжной палаты появилась статистика книжных продаж за первое полугодие 2022 года. За время войны, в общем.

Хорошая новость: первые шесть месяцев 2022 года книжный рынок рос.

Люди стали больше читать.

Но что они читают — вот вопрос.

По общему числу изданий и по тиражам лидируют следующие авторы.

Первое место — безоговорочно Стивен Кинг: общий тираж его книг перевалил за 1 млн экземпляров.

Далее: Достоевский, Агата Кристи, Эрих Мария Ремарк. Замыкает пятёрку Нора Сакавич.

На 12-м месте, обогнав по тиражам Льва Николаевича Толстого, Алексея Константиновича Толстого, Алексея Николаевича Толстого, а также Татьяну Толстую, Михаила Булгакова, Шолохова и Пушкина, расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке».

Это где про геев-пионеров.

Сразу скажу: Стивен Кинг — отличный писатель. И всё-таки.

Шёл шестой месяц спецоперации.

— Товарищ Сталин, вот пришли доложить о достижениях на книжном рынке.

— Слушаю вас, товарищи.

— Сложная картина, товарищ Сталин.

— Говорите, не стесняйтесь. Мне докладывали, что список книжных продаж возглавляют первая книга романа Алексея Толстого «Пётр Первый», четвёртая книга романа «Тихий Дон» Шолохова, «Повесть о настоящем человеке» молодого писателя Полевого… Это верная информация? Или есть изменения?

— Да, товарищ Сталин. В числе лидеров рынка — повесть про пионеров-педерастов.

— Интересная информация, минуточку, я запишу. «В числе лидирующих…» Так. А кто лидер рынка?

— Стивен Кинг, товарищ Сталин.

— Это который приветствовал наш польский поход?

— Нет, это который активно болеет на весь мир за поляков, Бандеру и США. И заканчивает каждое выступление словами «Слава Украине!».

— Что ж, пусть будут разные писатели в продаже. Он же мастер. Пастернак сказал, что Кинг — мастер. Но что у нас с продажами книг наших военкоров, наших поэтов, что на передовой и в тылу творят победу? Они есть хотя бы в первой сотне продаж?

— Нет, товарищ Сталин.

— Почему?

— Строго говоря, их вообще нет в продаже. Они не представлены в книжных сетях.

— Хорошо, товарищи, идите. Вас проводят. Вернее, встретят… Да, за Достоевского спасибо. Впрочем, не вам. Вы тут ни при чём.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Замечательные стихи.

(На фото: участники Великой Отечественной, и не только её - Симонов, Недогонов, Кульчицкий, Левитанский).

МАКСИМ ЗАМШЕВ

***

По родимой по южной земле продвигаются танки,
И над ними, смотри, чьи-то тени, одетые в форму.
Это Симонов, Слуцкий, смотри же, а вот Левитанский,
Нам не сдюжить без них, нам нужна эта вечная фора.
Здесь Кульчицкий, Самойлов, Майоров, Отрада и Коган,
Недогонов, Гудзенко; погоны вернее, чем крылья.
Коммунисты, сегодня они словно лики с иконы
Отгоняют от нас вельзевулых полчищ засилье.
Нам враги оставляют в оранжевом небе наколки,
Ничего, мы сведём их, форсировать Днепр не впервой.
А поэты войны возвратятся на книжные полки,
Весь бессмертный их полк возвратится в бессмертный свой строй.

Оригинал и комментарии

Не всех Оксимирон украл от prilepin
Наши волонтёры. Наша молодежь.
Донской промышленно-технический колледж (ПУ № 8) им. Б. Н. Слюсаря.

Та самая, "пропащая". 4 месяца с нами. Работают без палки и уговоров. Всё понимают, как надо. Золотые.

Не всех Оксимирон украл.
И слава Богу.







Оригинал и комментарии

*** от nikab
Раз влеченье, два влеченье,
Сядем рядом на качели.
Спросим – бросим, маним – раним,
Не обнимем, так обманем.
Не монетка, так жетончик,
Я влюбился. Но неточно.
Я проснулся. Сон остался.
Сатана слагает стансы
И раскачивает – ну же,
Полетаем и покружим.
Пьет – поет, поэт – не тонет.
Чертит карту на картоне,
Врет как дышит, задыхаясь.
Мама рифма, папа хаос,
Словом божия роса…
Небо против. Сердце – за.

Оригинал и комментарии

(чудом не прыгнув на старые грабли) от nikab
Я отвечаю за себя и не отвечаю за других людей. Я отвечаю за то, что я делаю, как поступаю или не поступаю, какие решения принимаю, как распределяю ресурсы, как к себе отношусь, что себе позволяю или не позволяю. Это моя ответственность.

То, что делают другие люди, - их ответственность. Они сами решают, что для них хорошо, что плохо, что им нравится, а что не устраивает. Они выбирают сами для себя, и верх самомнения - приписывать себе их выбор.

Если я уступаю в метро место старушке, то скорее всего потому, что мое чувство вины, орущее "я сижу пока пожилой человек стоит", доставит мне бОльший дискомфорт, нежели пара остановок на ногах. Старушка же может вообще не хотеть садиться :) Или она едет две остановки, переуступит место беременной или еще более старой бабушке. Или будет благодарна без меры, помянет меня в молитве и даст конфетку. Или возмутится, что я уступила место недостаточно быстро и вежливо... Я не отвечаю за реакции старушки. Я отвечаю за себя.

Не надо преувеличивать или преуменьшать свое значение в жизни других людей, не надо морочиться, что они обо мне думают - с вероятностью 99,9% они думают о себе и своих проблемах. Как и я и почти все люди на этом свете.

Вполне достаточно обеспечивать себе контроль над своей жизнью. И предполагать, что если люди поступают так как они поступают, то их устраивают их поступки, им норм. А до их норм мне нет дела - у меня свои нормы имеются :)

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Июльский запах сладкого варенья
Клубничного, малинового или…?
Рассеянность жары, сомненья, мненья,
Тяжелый щучий хвост на скользком иле.
Мальчишки ловят бедные кувшинки,
Девчонки ловят бабочек и души.
И прячут их в альбомах, по старинке
От злых ветров и озверелой стужи.
Пусть будет битва, гром, пожар вселенский,
Сойдет с катушек пьяница-столица,
Но скована душа булавкой венской
И на странице бережно хранится.
За веком век – в капели колоколен,
В березовсти, вишности, сирени,
И каждый выбор верен – или волен,
И мир свободен от мировоззрений.
Покой варенья, коврика, вязанья,
Мурлыканья, клубка и колыбели.
И девочка с печальными глазами
Разводит белый свет и стены белит…

Оригинал и комментарии

В Измайлово от nikab
Судьба слагает, время правит.
Одна вина хмельным и пьяным.
Царевна бегает в дубраве,
Играет мячиком сафьянным.
За нею мамки, девки, дуры,
Стрельцы, отчаянно потея.
Неугомонная натура,
Совсем не царские затеи.
Спускать борзых, считать рябины,
Бросаться в пруд, сорвав рубаху.
Смотреть на свадьбы и смотрины,
Читать Псалтырь и слушать пряху.
...Побойся немца, ляха, змия,
Храни себя во тьме светелки.
Лови любимого на имя,
Дразни как белого котенка!
Не миновать закрытой кельи,
Постов постылых, ножниц ржавых...
Кто поутру встает с постели,
Не пряча глаз счастливо-шалых?
Не ясный сокол - соловейка,
Соболий вор, казак захожий,
Замах на рупь, судьба - копейка,
И поцелуй клеймом на коже.
Он повезет царево слово
Златокипящей Мангазее
И не вернется. Ни подковы,
Ни перстенька, ни шила в сене.
Царевне не блистать царицей
В броне из гордости и страха,
Не нянчить дочек круглолицых,
Не мерить шапку Мономаха.
Ей белый снег и чернь решетки,
И перезвон и хлеб с водицей,
И малахитовые четки
И разговорчивые птицы
И истончение печали
И снисхождение без боли...
И даже в смерти - за плечами
Лоснится теплый мех соболий.

Изучила вторую часть Измайловского острова, посочиняла стихов рядом с бывшим дворцом Федора Иоанновича (намереваюсь продолжать, там невероятно вдохновительные места), видела пустельгу, певчих птах и толстых бесстыжих белок, чуть не попала под дождь, но он промахнулся. Ждите вестей с полей :)

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов