Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

что-то странное грядет... от gevorkyan
что-то в воздухе запахло серой...

Неожиданное заявление сделала кандидат в Президенты США от демократов Хиллари Клинтон в интервью нашему корреспонденту относительно будущего Соединенных Штатов, сообщает ведущая американского издания ABC News Рос Чайлдс.
На вопрос корреспондента о будущем страны, миссис Клинтон неожиданно ответила, что Соединенные Штаты не могут игнорировать значительное ухудшение геофизической обстановки в районе Йеллоустонского национального парка и разлома Сан-Андреас, грозящей катастрофическими последствиями для Северной Америки и ставящей под угрозу само ее существование.
По словам Хиллари, времени осталось очень мало, чтобы сохранить независимость и дальнейшее процветание США, а, следовательно, необходимо более решительно и последовательно рассматривать вопрос о переносе американской государственности на европейскую территорию. Основным вариантом такого переселения должна рассматриваться территория Украины, климатические условия которой наиболее благоприятны для американских граждан, однако в силу стечения некоторых обстоятельств, решение этого вопроса находится под угрозой срыва.

- Мы не должны отказываться от этой территории как наиболее благоприятной для глобального американского переезда из-за позиции России и продолжим координацию международного давления по возвращению Крыма в единое территориальное пространство по состоянию на февраль 2014 года. Кроме того, необходимо проводить предварительную работу о включении в состав будущих Европейских Соединенных Штатов территорий нескольких восточноевропейских государств – Польши, Венгрии, Румынии и стран Прибалтики. Таким образом, мы сможем расширить необходимое жизненное пространство, чтобы не чувствовать себя в тесноте и иметь перспективу дальнейшего промышленного и экономического развития, - заявила Клинтон.
По вопросу о будущем граждан указанных ей стран, Хиллари отметила, что этот вопрос не является первостепенным, так как исходя из существующей обстановки, жители указанных территорий будут счастливы стать гражданами новых Европейских Соединенных Штатов, однако такая возможность будет далеко не у всех и какую-то часть расселят по странам Ближнего Востока и Африки, так как это является, к сожалению, неизбежным процессом при геополитических изменениях, где сильные страны занимают жизненно необходимую им территорию слабых и бесперспективных государств, которые, как показывает история, прекращают свое дальнейшее существование.


я спросил у конспиролога Т., что он думает по этому поводу, он ответил, что тема вулкана несущественна, он или взорвется или не взорвется, а вот вопрос десатанизации Штатов с повестки не снимается... все люди доброй воли должны спасти честных американцев, находящихся под игом сатанистов, и вопрос дефрагментации этого образования должен быть увязан с акциями массового экзорцизма...

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
прошла информация, что фастфуд с большой желтой "М" переименовали во «Вкусно и точка»...
"категорический императив" в названии бренда - весьма неудачное решение... так и видишь неопрятную обслугу, которая с выражением на лице "жрите, что дают" мечет на мятую скатерть дары фастфуда...
более того, такой длинный звукоряд попросту провальный...
короче, название раздражает, а не привлекает...

Оригинал и комментарии

ghostwire: tokyo от wolfox
Закончила-таки игру про привидений в Сибуе, дождь из иероглифов "дождь" и тануки, которые умеют превращаться в торговые автоматы и рекламные биллборды.



Ghostwire Tokyo - не хоррор, хотя некоторые хоррор-фишки в нем есть (пара скримеров, напряженные моменты, гаснущее освещение). GT - это open-world action-RPG. Разница очевидна: в хоррорах мы должны непрерывно бояться сами, в GT под конец на передний план выходит настрой "пусть ОНИ нас боятся". Есть ситуации, когда приходится буквально шухериться по кустам, экономить боеприпасы (которых вдобавок нет!) и чувствовать себя очень уязвимым легкоусвояемым завтраком, но их не очень много.

Наш герой - обычный японский парень Акито, который ехал спокойно (на мотоцикле) навестить свою сестру в госпитале. Туманным токийским вечером. И тут хоп - густое марево, как у Стивена Кинга, сгущается, опускаясь на город и быстро поглощая людей живьем. Буквально - от человеков, которых настиг стремительно растущий туман, остаются только одежда, часы и прочие туфли-сумочки. Акито, не успев вовремя затормозить перед автобусом, и разбив всмятку мотоцикл, неаккуратно приземляется на асфальт - и оказывается единственным выжившим. Благодаря тому, что его тело успевает захватить некоторая сущность - весьма самоуверенная и требующая это тело для себя. Зовут "сущность" - КК (Кей Кей), он - дух, недавно погибший полицейский, и его защита каким-то образом дает возможность Акито выжить. Оказывается, в одержимости есть свои плюсы!



Остальное, правда, сплошные минусы: туман поглотил район Сибуи целиком, поставив заодно невидимые барьеры на границах. Выбраться невозможно, и даже путешествие к сестре в госпиталь сквозь город, теперь полный весьма агрессивных монстров, представляется почти нереальным. Если бы не помощь КК, который дает Акито свои силы, ограниченную власть мага-недоучки над стихиями и умение обращаться с "печатями" для успокоения злых духов. На одном условии: Акито придется помочь КК в убиении виновника "туманной катастрофы", человека в полуистлевшей рогатой маске демона-Ханью.

Сестре в госпитале (кто бы сомневался!) спокойно не лежится - некоторым и кома не мешает! Ее тут же похищает вышеупомянутый Ханью для своих непонятных ритуально-упоротых дел, так что цели двух протагонистов теперь совпадают идеально. Найдем одного, найдем другую, дальше, как водится, разберемся. Поехали!

Вообще эта recurring тема "две души в едином теле" мне очень нравится. Привет, Cyberpunk 2077!



В игровом плане она дает кучу возможностей. Например, вариант постоянного диалога, даже если ты без партии - но не с самим собой (конечно, самый умный собеседник, но так и рехнуться недолго) и не с каким-нибудь бакланским маскотом а-ля Паймон из Геншина (уворачиваюсь от помидоров, но это же кошмар какой-то). Интересное взаимодействие, постепенное нахождение точек соприкосновения, вынужденная синхронизация, это все.

А в не-игровом плане - просто очень крутой и малоисследованный вариант. Интересна была бы игра, где твой, гм, собеседник - не "вселенец" человеческого происхождения, а, допустим, некоторый инопланетный паразит, с которым вы вынуждены сосуществовать по определенным причинам. Пример - собственно, аниме "Паразит" (всем рекомендую, оно крутое).

Всем любителям йокаев и японской мифологии Ghostwire Tokyo должна прийтись по вкусу. Тут присутствует не только стандартный каст, вроде капп, тэнгу, тануки и нэкомат (тануки - это такой японский мимик!), но и продвинутые ребята, чьи имена знакомы могут быть не всем. Камайтачи, нурикабе, иттан-момен, каса-обакэ... Особенно весело гоняться за всей этой шайкой по городу, прыгая по крышам вслед за какой-нибудь развлекающейся рокуро-куби, в лучших традициях асассинкридов.



Сами духи-йокаи, кстати, преимущественно неагрессивны, разумны и готовы сотрудничать. Враги в игре зовутся Visitors, и это именно что "гости", существа бессмысленно злобные, рожденные из негативных человеческих эмоций.

Forlorn - призраки маленьких детей в ярких желтых дождевиках, появившийся из душ тех малышей, что несчастны в семье. Rain Walker - безликое создание в костюме и с зонтиком, концентрация бессмысленности существования измученных "сарарименов". Students of Misery и Students of Pain - воплощенная неуверенность, тревога и самоубийственные тенденции подростков, безголовые "тинейджеры" в школьной форме. И еще множество других. Все они атакуют по-своему и по-своему опасны; к примеру, Forlorn, одинокое испуганное дитя, сам не сражается, а убегает в ужасе, призывая на помощь кучу врагов посерьезнее, Rain Walkers, самые простые противники в игре, бессмысленно ломятся вперед. А Кучисакэ-онна (по классике это, конечно, тоже дух, но тут это воплощенная ярость, не реализованная в жизни), женщина в маске с огромными ножницами, может легко отхватить зазевавшемуся протагонисту половину полоски ХП.

Еще есть кучисакэ-онна в красном, не скрывающая свое лицо - и это уже полноценный мини-босс, способный даже "корраптить" территорию вокруг себя. (Основано это существо на другой городской легенде про "женщину в красном платье\плаще" - такие, кстати, существуют не только в Японии, вспомним Кровавую Мэри из зеркал.) В общем, здешний "бестиарий" отдельно прекрасен, сделан в виде энциклопедии и заткнет за пояс множество РПГ.



(кто скажет сходу, что такое тсучиноко и как оно выглядит? десять баллов гриффиндору!)

Как Акито будет справляться со всей этой кодлой? Преимущественно с помощью Ethereal Weaving, грубо говоря - магии. Вначале нам доступна лишь простая сила воздуха, слабая, но скорострельная, потом открывается возможность швырять во врагов фаерболлы и бить по площадям острыми водяными струями. Простым "бей врага, пока тот не рассыплется" дело не ограничивается, у каждого Гостя есть свое уязвимое место - "ядро", которое мы можем как вытянуть дистанционно, так и вырвать едва ли не голыми руками. Есть блоки, есть помогающие талисманы (станящие, отвлекающие, разные), есть простое оружие - лук, правда, по сравнению с магией он феерически неудобен. В целом злобные толпы уничтожать вполне приятно и удобно. Главное - эффектно и не надоедает: даже в сотый раз огненные нити, тянущиеся из пальцев Акито, как "кошачья колыбель", и заставляющие врагов дергаться в марионеточных спазмах - это очень красиво.



А йокаи-не-враги? Они во многом отличные ребята. Двухвостые котики-нэкоматы заменили продавцов в небольших магазинчиках, приторговывая хп-восстанавливающими напитками, стрелами и талисманами. Отдельные состоятельные кошаки-коллекционеры держат свои лавочки-ларьки по всему Токио, и им можно приносить редкие найденные предметы вроде нэцкэ или реплик оружия в обмен на что-нибудь полезное. Тэнгу поначалу пугают хлопаньем крыльев и гортанным карканьем - но это одни из самых полезных йокаев в игре, потому что за парящего над крышами многоэтажки тэнгу можно "зацепиться" и подтянуться к нему наверх, в лучших традициях спайдермена. (Получив в ответ возмущенное "кар", но что поделаешь). Скилл, призывающий тэнгу практически на любую доступную поверхность - мега-нужный, получив его, можно скакать по крышам аки ниндзя с бешеной скоростью. Безобидные тануки просто прячутся в полном жутких монстров городе, принимая облик каких-то предметов... Но если у торгового автомата или дорожного конуса есть виляющий полосатый    хвост - ловите, танук тут! (Собрать всех енотов-перевертышей без подсказок - та еще ачивка, конечно.)

Многие из йокаев согласны одолжить свои силы протагонисту, если тот выполнит их условия. Например, стремительного камайтачи надо догнать, к осторожному каса-обаке, прыгучему зонтику, надо подкрасться, а безобидные зашики-вараши, местные домовые, согласны поделиться "магией" просто за пожертвование - миску рисовых крекеров. Интересно, что с этой точки зрения игра превращается в противостояние "городским легендам" и "крипипастам" (бессмысленно агрессивным и созданным людьми и их эмоциями) с помощью сил древних йокай, живших здесь задолго до людей, и - согласно сказаниям - не враждебных человеку, если тот не атакует первым.



Плюс в покинутом людьми городе остались звери: вороны (их притягивают места с негативной энергией, поэтому за стаями ворон можно следить и следовать), кошки и собаки. Котиков и песиков можно гладить! А собак даже кормить: в благодарность они делятся своими зарытыми "сокровищами" (обычно небольшая сумма денег) или отводят к какому-то полезному месту. Еще есть вариант читать мысли и тех и других: кошки, например, в этом плане очень помогают. Хвостатые-полосатые внимательны и часто знают, где прячутся тануки или невидимые "Гости". Мысли собак попроще, и в основном ограничиваются "хочу играть" и "хочу есть". Зато они милые!

Ghostwire, в первую очередь - очень продуманный и стильный открытый мир. Сумеречный дождливый Токио, в котором не осталось людей, кроме протагониста - лишь призраки, йокаи, злобные духи, покинутые звери и бесплотные голоса-записи в телефонной трубке. Мерцающие фонари, брошенные пакеты со снэками, дымящиеся чашки с кофе. Серебристые дрожащие контуры потерявшихся душ, застрявших между тем и этим миром. Одиночество, которого не ощущаешь, маячит где-то на периметре (потому что КК и его голос всегда с тобой), машины не ревут, остановившись без водителей на скоростном шоссе, лишь играет кое-где зацикленная музыкальная реклама. Один живой человек в городе призраков. Страха нет. Есть покой.



Правда, этот мир, к сожалению, не лишен повторяемости. Нет, проблема не в квестах. Квесты здесь отличные, каждый основан либо на мифологии отдельных йокаев, либо на какой-нибудь классической "городской легенде". Правда, коллектиблы... понятно, что никто не заставляет ловить по Сибуе всех тануки и собирать все расписные блюдца для нэко-любителей-старины. Но ведь хочется!

Самое надоедливое, увы - это собственно "сбор душ", всех этих мерцающих облачков, которых полно по всему городу, от крыш до подземки. Логично, ведь люди исчезли по всему району - а их души остались, и если мы хотим спасти "недоумерших", надо собрать их в бумажные куколки-"каташиро" и с помощью все тех же телефонных будок (matrix has us all) отправить обратно за пределы опасного туманного барьера. Проблема в том, что душ не просто много. Их ДО-ФИ-ГА (двести с половиной тыщ). Не падайте в обморок, собираются они, конечно, не по одной, а десятками (квесты, например, могут давать 500-1000 душ), но все равно это КУЧА. Я под конец уже, честно, забила бы, но сданные "в телефон" души вдобавок к деньгам дают еще и опыт-левелап-скиллы; если б не оно - чуваки, простите, that's too much! (И то, разумеется, собралось у меня в итоге чуть больше половины). Некоторые облачка душ еще надо освобождать от "печатей" с помощью рисования фигур мышкой, что весело и интересно... первые два-три раза, потом смотришь на такие "пришпиленные" души лишь как на неуместный тормоз ситуации. Хорошо, что рисование фигур можно сделать "автоматическим", отдав эту работу на аутсорс напарнику-КК. Плохо, что финальное снятие печати повешено на нереализуемое сочетание ЛКМ+ПКМ, которое у меня ни разу не получилось нажать самостоятельно так, чтобы игра это зафиксировала...



Сюжет? Сюжет при всей этой красоте города, возможности залезть в каждую мусорку и побегать по лабиринтам классических хоррор-госпиталей, автостоянок, заброшенных домов и безумных снов воспринимается скорее как помеха. То есть как. Диалоги с КК и постепенное раскрытие его истории, его команды "охотников за привидениями" - хорошо. Становление характера ГГ, который поначалу шарахается от каждой тени, а, прокачавшись и понабравшись опыта, приобретает бодрый настрой "не убоюсь я зла, ибо я тут самая злобная скотина" - великолепно. Но сюжет с очередным спасением damsel-in-distress? На твтропс это зовется Woman in Refrigerator, в том смысле, что героиню, служащую мотиватором для героя, можно упихнуть в холодильник и забыть до самого финала. Или заменить ее на говорящий торшер (другой троп, Sexy Lamp Test), что почти ничего не изменило бы.

Почему не дать герою обычную мотивацию "вырваться из ловушки туманного города"? Может, у него за барьером семья, друзья, работа или учеба, в гробу он видел здешних монстрюков и вообще хочет жить спокойно. Что отлично согласовывается, кстати, с целями КК, потому что снять барьер можно лишь прикончив маньяка-Ханью. Один хочет спастись, другой хочет отомстить, а без эспер-возможностей КК у героя шансов никаких. Перфекшон!

Так нет же, надо приплетать сюда больную-сестру-в-коме (если бы каждый раз, когда я вижу родственника-в-коме как стимул к действию РПГ-героев, мне бы давали доллар... да я бы уже купила ламборджини!). Это лучше, чем ребенок-мотиватор в Фоллауте 4, но... ненамного. Пункта на три. По тыщепунктовой шкале.




Эх. Впрочем, в третьей-четвертой главе, когда город постепенно раскрывается, можно спокойно забыть про все эти sister complex и исследовать окрестности спокойно. Плюс Акито-протагониста - он не ноет, не требует немедленно скакать по сюжету, не вспоминает сестру каждые десять минут и вообще адаптируется к ситуации очень быстро. Умеет в ироничные пикировки с КК, любит собак и котиков, быстро бегает и прыгает, легко заводит дружбу с духами, подкован в местной мифологии и легко отличит камайтачи от ветра в осоке (отдельный бонус: от очередного объяснения "japanese yokai for dummies" хочется иногда прибить сценаристов какой-нибудь визуалки). В общем, хороший парень. С КК они в итоге срабатываются на ура.

Есть еще куча бонусов: покупка новых шмоток (куртки-пальто-кепки-кроссовки и всякие масочки и очки) для Акито... но всю эту красоту мы видим только в фоторежиме, потому что игра от первого лица, хех. Покупка новых музыкальных треков. Развлечения с самим фоторежимом и разными фильтрами, открываемыми по ходу игры. Развлечения с ачивками, зависящими от RNG... так, стоп, это не туда, это отменяем.



В целом игра хорошая. Волшебная графика (дождь, почти непрерывно идущий в некоторых районах, состоит из маленьких кандзи "дождь"!). Много замечательных мелочей (меняющийся свет фонарей, когда нападают враги или идет Ghost Parade, хлопающие от избытков spiritual energy крышки мусорных баков, кошки и собаки, которым всегда есть, что сказать. Знакомые любому фанату места вроде Сибуя Кроссинг в антураже "в кои-то веки без толп людей". Отличный главный герой - два главных героя даже. Отсутствие багов... почти, одно зависание и одно "застрял между стен, не смог вылезти" за 30 часов игры не в счет. Минусы можно простить.

Нужно теперь Ghostwire Tokyo 2, с учетом всех ошибок! Благо все прелюдии для него созданы идеально.

Оригинал и комментарии

... от wolfox
нас учили другому: прощай, отпускай, не бей
(ну хотя б - не в рожу)
и всегда подставляй - не щеку, но, может, руку -
чтоб подняться, помочь, аккуратно и осторожно.
нас учили такой, понимаешь, штуке:
мир не-од-но-зна-чен, не черно-бел.

мы придумывали злодеев - таких, чтоб сложно.
чтобы трудное детство и юность, красивая память, надрыв и боль,
чтоб звучала мелодия - флейта, чуть-чуть гобой,
в общем, великолепие, драма в сто тысяч слов.

мы же книжные дети, мы помним иное зло,
хоть того же седого Кощея с запрятанною иглой,
в зайце, в утке, в яйце, в золотом ларце,
(бесконечно влюбленного в Василисину ложь -
какая глупая блажь!)
помним бедного Скруджа, застрявшего меж банкнот, котировок, цен,
бело-Снежную Королеву в своем ледяном дворце,
в феврале, как в тугом венце,
отпустившую Кая, поскольку зачем он нужен?
дашь ему хоть игрушки, хоть кубики - он зевает,
не умеет ни кофе варить, ни готовить ужин.

даже рыцарь с сердцем из камня однажды имел свое, настоящее, огневое.
даже жуткая Морра мечтает согреться - под пледом и с головою.
а чудовище под диваном, а хищные львы в саванне...

это сказки. на самом деле так не бывает.

настоящее зло - без сомнения на лице,
и когда оно видит цель,
для него остальное - препятствие, ерунда, даже если оно живое
(особенно если оно живое).
знаешь, вирус чумы - он ведь тоже не создан для разговоров,
для дипломатии.
настоящее зло простое, как автоматика:
пуля, жесткий курок, перещелк затвора.
свист ракет, нацеленных на мирный притихший город.

настоящее зло двухмерно, как лист бумаги
или тряпка - но тряпки отлично идут на флаги.

этому будут потом учить в детском садике, в младшей группе,
(Харьков, Буча, Херсон, Бородянка и Мариуполь):
зло - простое, как бешенство, плоское, словно бинт.
это все записано теми, кто старше нас, их сухими перьями:
если кто-то скажет, что хочет тебя убить -
(денацифицировав, осчастливив насильно и разбомбив) -
верь ему.

Оригинал и комментарии

may those who wander as in the dark find firelight от wolfox
до прохождения Aglaia Raid: кто эти два недоспойлерных странных чувака, чьи фанарты заполонили весь FFXIV-тег в твиттере?
после прохождения Aglaia Raid: O TWIN GODS BLESS THIS LAND

Пришлось рисовать тоже, так оно и после в голове крутится.



100% моя любимая босс-рейд-музыка наравне с Титанией и Александром. И сам Налд'Тал, конечно, чудесен.



May we want all that coin can buy
Never see one's river run dry
May we find fortune after life
For this we pray, we pray, we pray

We pray twinfold

Оригинал и комментарии

"boromir smiled", first try от wolfox
когда ты путешествуешь между мирами,
соблюдай несколько простых правил:
не соблазняйся гоблинскими дарами, сладостными ветрами,
не сходи с тропы - держись асфальта, битума, гравия.
заблудился - звони подруге, бабушке или маме,
одевайся максимально нейтрально.

потому что ты не в курсе, как там принято и привычно:
то, что в нашем - "милый котенок на рыжей футболке, прелесть какая, боже"
в параллельной вселенной может значить: хищник, угроза, dangerous creature,
при встрече немедленно уничтожить.

галстук в зеленые обезьяны, в лиловые светофоры
где-то будет - вызов обществу и устоям,
но взять десять миров направо и прямо, и получится - унылая униформа
одного из миллиона, офисного планктона, конторной хтони.

думай чисто и четко, слова бери покороче,
чтобы влезали в сумку, чтобы впихнуть в карманы.
в паспорте на месте имени будет прочерк, на месте фамилии - десять точек,
это правильно и нормально.

не дразни ни дриад, ни драконов, стеблей сон-травы не трогай.
шагай аккуратно, помни координаты: месяц, и год, и день.
упрямой улыбкой пугай на большой дороге лихих людей,
зубастых русалок в темной воде.
мы успеем вернуться как раз к отбою воздушной тревоги -
у нас еще много дел
здесь.

***

коли ти мандруєш між світами, слухай мою пораду,
дотримуйся кількох простих правил:
не спокушайся гоблінськими дарами, загадковими вирами,
не сходи з путівця - йди по асфальту, бітуму, гравію.
заблукав - дзвони бабусі, подрузi, мамі,
одягайся максимально нейтрально.

тому що ти не в курсі, як там заведено і звично:
те, що в нашому - "миле кошеня на футболці, збоку безглузда фраза"
у паралельному всесвіті може означати: хижак, загроза, dangerous creature,
під час зустрічі знищити зразу.

сорочка у зелені мавпи, у яскраві світлофори
десь буде як кинути виклик суспільству, як оркестрові дзвони,
але взяти десять світів по осі ординат, і вийде - сумовита уніформа
одного з мільйонів, офісного планктону, конторної хтоні.

думай чисто і чітко, слова бери щокоротші,
щоб влазили в сумку, щоби упхати в кишені.
у паспорті на місці імені буде прочерк, прізвище - крапок простих рядочок,
це нормально, не треба робити сцену.

не дражни дріад, драконів або балрогів,
не чіпай осоки і сон-трави, хай собі ростуть.
усмішкою лякай на шляху розбійників, пісню співай просту,
не обертайся на скрип і стук,
крокуй обережно, дивись під ноги.
ми встигнемо повернутися якраз до відбою повітряної тривоги.
у нас ще багато справ
вдома,
тут.

Оригинал и комментарии

Ура и счастие! от nikab
Ну что... Наступил знаменательный день - я отработала свой материнский долг. Виточке исполняется 18. Я подняла двоих детей своими руками, не имея ни официальной профессии, ни жилья, ни мужчины рядом. Грех жаловаться, отец детей оплачивал нам квартиру, но все остальное добывала и делала некая Ника Б. :) И все, что характерно, получилось.

У меня выросли замечательные дети - умные, самодостаточные, самостоятельные, независимые, талантливые, творческие, думающие, свободные, умеющие принимать решения. Ну и красотки обе, само собой.

Пожалуй, это лучшее из моих произведений. Фото именинницы воспоследует утром :)

Оригинал и комментарии

Платьишки :) от nikab
Чудеса не кончаются и кончаться не собираются - правильно я вышла из дома в счастливом льняном платье. Во-первых мне предложили полигон, с частным лесом, лошадками и домиком для самых нежных. Во-вторых пригласили в ресторан и накормили вкуснейшим супом из белых грибов, пиццей с грушей и клубничным супом. А потом взяли за ручку и отвели в кошачий рай к десяткам бохо-платьев, бохо-кимоно, кардиганов, палантинов, шалей и далее по тексту. Все вещи из натуральных тканей, включая столетний шёлк, с ручной вышивкой, с аутентичными фасонами. Каждая вещь уникальна, второй такой нет ни у кого. Михаил Котин - сынок. И меня задарили так, как не задаривали никогда в жизни. У меня теперь есть два царских платья - нежнейший шелк и цветастый штапель и царский же парчовый кардиган. И в них я такая красивая, какой даже не вспомню, когда была. И все это - коллекция "Шелковый путь" Ирис Аполло Iris И я буду делать фотосессию с этими вещами и о ней расскажу отдельно. А сейчас я самая счастливая девочка в мире :))))



Оригинал и комментарии

от gevorkyan
"В американских СМИ в очередной раз обсуждают курьезную ситуацию, в которой оказался президент США. На встрече с представителями ветроэнергетики Джо Байден случайно перевернул подготовленную его сотрудниками шпаргалку, в которой было подробно расписано, что он должен делать на мероприятии"
...но тот, кто читал хоть одну книгу или видел хоть один фильм о шпионах/разведчиках сразу поймёт, что это сигнал - "разоблачен, работаю под контролем"... ;)
...так что надо не смеяться, а продумать вариант с побегом или обменом...

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Отлюбись, говорю тебе! Брысь на бис,
Забирай с собой соколов и лис,
По лесам плутай, в бездорожье сгинь,
Упади спиной в записную синь.
У крылатых небо взамен сердец,
Улетай, залетный – я буду здесь,
Пафосной рябиной среди берез,
Яблоком лукавым – сорви да брось,
Кошкою бесхозной… Гуляй, рваньё.
Пусть кружатся совы да вороньё,
Золотые бабочки и стрижи,
Я земная.
Здешняя.
Пью за жизнь.
По земле иду.
Не смотрю туда,
Где с крючка сорвалась моя звезда.
…Тополиный пух и пчелиный рой
И орел за облаком, над горой
И жар-птица в море ночных теней…
Отлюбись, родной – и лети за ней.

Оригинал и комментарии

И отдельное ага от nikab
Из другой истории - как же я не люблю суицидников, пытающихся вовлечь окружающих в свой торжественный и демонстративный уход из жизни. Ах, полюбуйтесь все, я собираюсь красиво кинуться. Молодой, артикль, здоровый придурок. А те, кому стоило бы жить - уже умерли.
Ненавижу.

Оригинал и комментарии

Взросление Енотов от nikab
И отдельное мимими - Енот сдал математику на 100 баллов :) Правда базовую и при поступлении это не учитывается, но результат впечатляющий. Русский - 71 (для Виточки это подвиг), литература 57.

Дщерь - герой!

Оригинал и комментарии

Отлюбить от nikab
Пустота на месте любви настигает тебя внезапно.
Словно на поле битвы вдруг замолчали залпы.
Словно на середине фильма кончилась кинопленка.
Словно опять не вышло зачать ребенка.
Это выбитый зуб, о котором забыть непросто.
Вместо сладкой Цитеры угрюмый Крестовский остров.
Вместо меда и ладана – «Балтика» сорт «четверка».
Пресвятую Бригитту бичами прогнали с торга –
Непродажна, мол, неподкупна, вообразима.
Там, где розы тянулись к небу, растет осина.
Королева прошла в ферзи, но осталась пешкой.
Две монеты с глаз покатились – и обе решкой.
Оберег сорвался, слова застыли в стекле янтарном.
Не резон осквернять бумагу нытьем бездарным –
Опустело мол, отпустило и отступилось.
Падать в пропасть куда честней, чем подать на милость,
Танцевать обнаженным, жадно давить на жалость.
Отлюбилось, понимаешь? Не вышло. Не удержалось.
Полнота пустоты. Совершенство бесстрастной стали…
Только что-то внутри гулко бьется и заново прорастает.

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
мой знакомый, конспиролог Т. прислал ссылку:
https://www.fondsk.ru/news/2022/06/28/vatikan-kak-adskaja-parodija-na-cerkov-hristovu-56548.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
на статью Ватикан как адская пародия на Церковь Христову
тема, действительно, настораживает...

"Французские епархии католической церкви передали в Ватикан «предложения от верующих Франции» в преддверии большого синода, который должен состояться в 2023 году. По словам экспертов, «католическая церковь Франции еще ни разу не принимала такой радикально реформаторский текст». Документ включил в себя предложения относительно отмены целибата, рукоположения женщин и снятия любых ограничений с лиц, «отлученных от христианских таинств», в частности с гомосексуалистов." ..."На фоне падения папского престола в бездну голосом всех искренне верующих западных христиан, которые возмущены вызывающим отречением от веры, стал бывший генеральный секретарь Ватикана и бывший апостольский нунций в США, архиепископ Карло Мария Вигано. В 2018 году он написал открытое письмо папе Франциску, в котором обвинил понтифика в покрывательстве педофилии среди высших католических иерархов и потребовал отставки главы Ватикана.С тех пор мужественный архиепископ ведет неустанную деятельность, разоблачая апостасию «Святого престола».  В 2020 году Карло Мария Вигано заявил, что папа римский строит «адскую пародию на Церковь Христову», следуя гомосексуальной программе «нового мирового порядка».

... а потом, во время разговора по скайпу, Т. заявил, что СВО должна плавно перейти в Крестовый Поход, дабы очистить Запад от сверны. Deus vult !
... у меня не нашлось возражений...

Оригинал и комментарии

Именинница идет на выпускной от nikab
Было
IQXfk_croper_ru.jpeg

Стало

Оригинал и комментарии

Первый том "Негатива" на бумаге от paul-kornev

В Лабиринте поступил в продажу первый том Негатива (Резонанс #3.1).

Цена, прямо скажу, немаленькая, но если кто-то не покупал предыдущих книг, есть возможность приобрести их со скидкой 40-50%. Не только этот цикл, а в принципе.

Ну а для тех кто не в курсе это история развития сверхспособностей и становления героя в антураже условных тридцатых с приправой в виде профессиональной деформации личности.


Оригинал и комментарии

Еду-еду от nikab
Товарищи питерцы!

Я приезжаю в Питер 11го в 12-07 дня (планировала 12го, но по невнимательности взяла билеты днем раньше) и уезжаю 14го в 1-07 ночи. Еду говорить за "Сказки зеленой Тары" (правила уже в процессе) , фотографировать и общаться со всеми, кто хотел меня видеть.

Соответственно ловить меня лучше плюс-минус в центре Питера, считаясь - кому как удобней со мной пересечься. Посниматься, если будет солнце - можно. Сходить потанцевать - с радостью. Энтище, если хочешь в Ярви без ночевки - можно и в Ярви :)

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Расставание – взять и выйти за дверь кафе,
Повернуть ключ в замке, залихватски вскочить в автобус,
Удалиться по улице, будучи подшофе,
Поменять подпространство, покинуть привычный глобус…
Всех вычеркивают из жизни без лишних драм –
Вам пора, получите козырный билет на выход,
Не надейтесь на бабочек и листики между рам,
Набирайте воздуха в легкий последний выдох.
Думаете, за горизонтом вас кто-то ждет?
Добрый бог, старый друг, необъезженная дорога?
Черепаха, что подпирает небесный свод?
Нет – там просто, темно и пусто и одиноко.
Представляете – ни души, ни единой живой души,
Ни собаки, ни мамы, ни тех, кто хватал за палец.
Только то, что каждый выбрал и совершил,
Персональное, заскорузлое «текел-фарес».
Никогдальность. Обезвеченность. Трупный яд,
Страх, который сроду в душе таскаем.
…Отрицаюсь. Верю. Ищу маяк.
Этот остров обязан быть обитаем.
И в проклятой темени, ослепительной пустоте,
Беспросветности, страшно знакомой с детства,
Там, где некуда падать и не получится улететь -
Я услышу, как жадно бьется живое сердце.

Оригинал и комментарии

СЕГОДНЯ ПОРТРЕТ ВРУЧЕН ЛИЧНО АВТОРОМ от a-vituhnovskaya


Художник - Степан Бирюков.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ" МАТЕРИАЛИЗМ от a-vituhnovskaya


К предыдущим постам. Все, что вы хотели знать о текущей политике, но боялись спросить.

Покалеченный Калигула
Там где смерть и где луна.
Нету истины без выгоды.
Да и истина ль она?

Переполненная смыслами,
Концентратами идей.
Так мы стали эгоистами.
Я злодей, и ты злодей.

Скудный век сакральность выглодав,
Смотрит в бездну, что без дна.
Нету истины без выгоды.
И зачем тебе она?
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

С ДЕНИСОМ ДРАГУНСКИМ от a-vituhnovskaya








______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПРОНЗАЮЩИЕ ТЕКСТЫ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Нашла еще одну прекрасную рецензию от Игоря Дудинского (R.I.P.)

Яркие, пронзающие тексты Алины привлекают все больше сторонников и почитателей, что говорит само за себя. Ваш покорный слуга с давних пор чрезвычайно высоко ценит писательский дар Алины.

Когда-то давно, еще в юности, погрузившись в глубины серебряного века, я подумал, что в наши дни вряд ли возможен русскоязычный автор, который не только продолжит традиции, сложившиеся в апогее русской культуры, но и разовьет и даже превзойдет их. Тем не менее такие гении явились при моей жизни. Что можно считать величайшим чудом. В литературе я могу назвать троих. Мамлеев, Губанов и Витухновская. Они – вершина, Олимп. После них долго-долго – никого, а потом можно назвать всех сразу. Потому что остальные мало чем отличаются друг от друга.

В свое время я написал эссе «Поэзия или стихотворство», где изложил свой тогдашний взгляд на искусство. В то время Алина еще не была достаточно известна, я не знал о ее существовании, и только поэтому не упомянул о ней в числе избранных. А жаль, потому что в поэзии из ныне живущих ей равных нет.

Ее публицистика, которая органично продолжает ее поэзию, также не вызывает у меня ничего кроме восхищения – прежде всего точностью и адекватностью ощущений нашего переходного времени («Мы пришли – Другие Аполлоны. Мы пришли – Другие Короли»), дерзостью и бескомпромиссностью (понятно, что она одной крови с Валерией Ильиничной), даром пророчества, пониманием метафизики смерти как самой актуальной и ключевой проблемы современного мироздания.

Все вместе (поэзия и публицистика) позволяет причислить ее к пантеону мифотворцев (в моей терминологии) как создательницу мифологии жизни внутри смерти (тут можно процитировать бесконечное множество ее танатально-магических строк).

В новейшей поэзии (да и литературе в целом) коснуться столь деликатной, тонкой и страшной материи, причем рассматривая ее как повседневную политическую практику пока не осмелился никто кроме Алины – в русскоязычном космосе уж точно, да я почти уверен, что и на Западе тоже.

Фото — Молли Таллант
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: ПУТИН УКРЕПЛЯЕТ НАТО | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=6Nk5vm5eFZI

Подключайтесь к эфиру в комментариях прямо сейчас!
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

«РУССКАЯ ДУША» КАК РЕЗУЛЬТАТ БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА от a-vituhnovskaya


О ЛЮБВИ, ФАШИЗМЕ И ДУШЕ КАК ОПАСНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОНСТРУКТАХ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Вполне уместно поставить в ряд такие понятия как «любовь» — с одной стороны и «фашизм» — с другой. Это две переоцененные фикции. Одна эмоциональная, другая политическая. Впрочем, по большому счету — обе эмоциональные, и обе политические. Два ложных управленческих конструкта. Один, чтобы мотивировать. Другой, чтоб стращать.

Но проблема в том, что в постинформационале (в том, что после постмодерна) эти управленческие схемы больше не работают. Массы дезориентированы и живут в абсолютно искаженном, ложном, надиктованном мире. Поэтому внутри социального делирия образуются только серые зоны.

Сейчас рассматривая тот же Южинский кружок в контексте новейшей истории, я понимаю, что этот резервуар безумия был опекаем тоталитарным государством с целью генерации низших энергий, буквально того, что на дне.

Поэтому выражение «Со дна постучали» следует рассматривать как политический мем. Это нисколько не умаляет талантов людей, вовлеченных в этот круг, прежде всего Мамлеева и Дудинского, но демонстрирует насколько циничным может быть тоталитаризм в своем стремлении контролировать любые формы проявления сознания даже с отрицательной величиной (а именно — безумия).

Проще говоря, в тайной лаборатории Южинского была препарирована т.н. русская душа (тоже по сути придуманный управленческий конструкт, но об этом отдельно) и полученные результаты эксперимента были применены ко всей стране. И сейчас мы видим последствия.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/29-06-2022/russkaya-dusha-kak-rezultat-beschelovechnogo-eksperimenta
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СПОЛЗАНИИ РОССИИ В СЕРУЮ ЗОНУ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=iZ0UmV4GhcY

Друзья! Я продолжаю записывать видеоинтервью на своем Youtube-канале: https://bit.ly/vituhnovskaa Присылайте вопросы в комментарии, в л/с, либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:

Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:

BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О РУТИНИЗАЦИИ И КРИЗИСЕ РЕАКЦИОНЕРОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=IUCYbt5-y6Y

Друзья! Я продолжаю записывать видеоинтервью на своем Youtube-канале: https://bit.ly/vituhnovskaa Подписывайтесь на мой видеоканал и рекламируйте его в своих соцсетях.

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946

Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОНЕЧЕСВЕТИЕ ОТ КУТЮР от a-vituhnovskaya


Мои стихи в новом номере журнала "Вещь"

«Смотри», — ты мне пальцем ткнула, — «Это новое время года.
Осень». Я видела только, как черепаха панцирь свой поглотила.
Всяких погод была очевидней мода,
Да и та уже уходила.

«Конец XX века» — уже не скажешь, скорее конец
Времени. Просто Конец Времени. Без шуточек декаданса.
Времени года нет. Времени нет.
Остаётся пространство,

Где как хриплая пасть, рвался центр города,
Атрибуты столетья заглатывая постепенно.
Там стояли мы, наблюдая модного,
Последнего модного, уходящего за горизонт, манекена.

А карличек закапывал Zippo и «паркеры»
Бездумно (так смерть не ищет причины)
И мчался в космос из супермаркета
Последний в мире модный мужчина.

Мы занемели, страхом тужась
Нечеловеческого напряженья.
И наглая, прошлась сквозь ужас,
Последняя в мире модная женщина.

От бога, от дьявола, друг от друга,
Тщетно ждали подарка или подачки.
Мы стояли мёртвые от испуга.
Шли манекены от Версаче.

Совета жаждали от Папы Римского,
От Чебурашки, Маркса и Фрейда,
Но явь наполнилась внеисторическим.
От Лагерфельда,

Где город весь рвало по центру,
Где мертвецы бросали тень его.
Там шли мутанты люминисцентные,
Там шли мутанты от Бартеньева.

От сюра культи шли. Оккультный подиум.
Открылась подлинность, лишаясь культур.
Сиюминутное, секундномодное
Конечесветие от Кутюр.
______________

Читать полностью,
Скачать по ссылке: https://bit.ly/item-25
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МЕЖДУ ОСТРОВОМ ЗМЕИНЫМ И КРЕМЛЕВСКОЮ СТЕНОЙ от a-vituhnovskaya


Между островом Змеиным и кремлевскою стеной
Все уже вполне рутинно заполняется войной.
Здесь смешали смерть с неглинной и сережки с моховой
С постмодерном, с Тарантино, с терпкой "Красною Москвой".
Смотрит взглядом соколиным мавзолейный некрофил.
Нафталиненный Феллини это бы не сочинил.
Это летний трафаретный расписной левиафан
Он работает в нигредо в некрогетто меж Вальгалл.
Кафкианские матрешки устремились, словно в сны.
Пало прошлое, топорщась, под кокошником вины.
Там в дыре сакральной бездны их глотает словно скот
Кто-то главный, кто разверзнул нутрь истории как рот.
Все уже вполне рутинно заполняется войной
Между островом Змеиным и кремлевскою стеной.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТЕРМИНАТОР ТУМАНА от a-vituhnovskaya


Между вами простой терминатор тумана.
Meжду вами ленивый тюльпан пистолета.
Постепенная осень больными зубами
Компостирует насмерть нелепое лето.

Между вами страстей прогнивающих бляди.
И глядящие за море злые невесты.
И связисты по азбуке морга де Сада
Сообщают постыдные даты арестов.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Большое интервью для Украины.ру - по всем новостям спецоперации.

https://ukraina.ru/interview/20220704/1034288265.html

Оригинал и комментарии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖУРНАЛА «ВЕЩЬ» от a-vituhnovskaya


В понедельник 27 июня в Перми состоится презентация первого номера пермского литературного журнала «Вещь» за 2022 год. Тринадцатый год издания журнал начинает в новом качестве: в минувшем декабре редакция «Вещи» (Юрий Куроптев, Павел Чечеткин, Борис Эренбург) стали лауреатами премии Пермского края в сфере культуры и искусства. Высокую оценку критиков и жюри получили не только выпуски за 2020 г., но и вся многолетняя работа издательского коллектива журнала, его вклад в литературную жизнь Пермского края.

При создании очередного номера были задействованы все привычные слагаемые успеха «Вещи», обеспечивающие узнаваемость журнала и его признание со стороны широкой читательской аудитории. Это большой географический охват, стилистическая полифония, противопоставление авторов, принадлежащих к различным направлениям современного искусства, а также скрупулёзный отбор, тщательное структурирование и актуальная подача отобранного материала.

Большая проза представлена в номере произведениями пермских писателей, принадлежащих к трём разным поколениям. В романе-путешествии «Тяжкие кони Ополья» Андрея Пермякова фактографический пласт умело преобразован в глубокий нарратив, соединяющий в себе жизнь и литературу, историю и повседневность. Повесть Екатерины Гашевой «Инфузория в туфельках» даёт новое прочтение поколенческого конфликта, поданного в форме авантюрно-фантазийного повествования. Одним из центральных материалов номера являются фрагменты романа-эпопеи Семена Ваксмана «Папа, это я…», над которой писатель работал последние годы жизни. Роман посвящён судьбам людей и страны в сложное время Великой Отечественной войны.

В поэтических подборках редакторы журнала творчески свели в цельное полотно литературу столиц и провинции, традицию и литературный авангард. С классическими подборками пермских поэтов Вячеслава Хисамутдинова и Георгия Звездина соседствует провокационная поэзия пермяка Владимира Бекмеметьева, широко известного читателю «Вещи» своими творческими экспериментами. Читателю также предлагаются стихи известной московской поэтессы Алины Витухновской и большая подборка молодой петербургской поэзии, демонстрирующей новые грани современного литературного процесса.

Презентация номера состоится в понедельник 27 июня в библиотеке им. Пушкина (ул. Петропавловская, 25, Малый зал) в 18-30.

Павел Чечеткин

Оригинал и комментарии

В АД НА "ЛАДЕ": ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=QPybiuA9Afo

Друзья! По техническим причинам в эфир вышла неполная запись интервью. Вот полная версия. Об Игоре Дудинском — с 39 мин. 38 сек.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТВОРЧЕСТВО от a-vituhnovskaya
Творчество далеко не всегда является лекарством. Часто оно и есть болезнь. Что наглядно видно по истории Южинского. Для одних искусство — забава, для других — пытка.

Вообще идея о психотерапевтичности творчества видится мне подлой уловкой. Это близко к идее, что писатель должен быть голодным. Процесс без преференций (деньги, слава и пр.) — вот что предлагают невротизированным идеалистам.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СТАТИЧНОСТЬ от a-vituhnovskaya
Всякий раз когда по ситуативным и псевдопсихологическим законам жанра должна наступать "стадия принятия", у меня резко вырастают амбиции и поднимаются планки.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НА СМЕРТЬ ИГОРЯ ДУДИНСКОГО — ПОСЛЕДНЕГО РУССКОГО МАГА от a-vituhnovskaya


ОБ ИГОРЕ ДУДИНСКОМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Поздно вечером 11-го июня сего года скончался мой давний знакомый и друг Игорь Дудинский. Журналист, арт-критик, писатель, художник. Человек, концентрировавший вокруг себя особые метафизические и экзистенциальные смыслы, создававший атмосферу, буквально притягивавшую самых разнообразных персонажей.

В этой статье я хотела бы сделать очень важную для памяти Игоря Дудинского и истории вещь. Я хотела бы отделить его личность от идей «русского мира», традиционализма и дугинизма как таковых.

Я уже писала и говорила, что Юрий Мамлеев перед смертью сожалел о том, что невольно принял участие в создании идеологической основы нынешней российской государственности. Конечно же, его концепция «России вечной» была в большей степени художественной, нежели бюрократически оформленной доктриной.

Но тем не менее, все его наработки были взяты на вооружение более хитрыми соратниками. К слову, Александр Дугин, для которого Игорь Дудинский так много сделал, которого он в некотором роде создал, даже не пришел на похороны. И не только не пришел, но и не написал ни слова в своих соцсетях. Также на похороны Дудинского не пришел и печально известный музыкант Александр Ф. Скляр (группа «Ва-БанкЪ»).

«Бессмертие достижимо только через победу материи над духом. Иначе оно не имеет смысла. Самые захватывающие и неисчерпаемые перспективы — у деградации. Потому что ресурсы для созидания полностью исчерпаны.» — писал Дудинский в предисловии к своей пьесе «Четыре сестры», поставленной Татьяной Стрельбицкой. И как мы видим, он был радикально прав.
Сюжет в этом авангардистско-постмодернистском шоу отсутствует в принципе. То есть буквально на сцене ничего не происходит. Мы видим четырех инферносущностей, дьяволиц потустороннего по именам — Ольша, Мага, Ирша, Нашага.

Эти суккубицы извергают из своих утроб концентрированные афоризмы, по направлению мысли и стилистике, подобные текстам Мамлеева или ранним работам Гейдара Джемаля, но лишенные при этом философской логики, что в принципе, типично для женщин. Именно женщины, что вились вокруг героев Южинского, подруги самого автора, послужили прототипами героинь.

Я ожидала увидеть и услышать вполне определенный и известный мне метафизическо-традиционалистский концепт. Однако, автору удалось пересилить и себя, и свои идеологическо-метафизические привязанности и установки. Первый и единственный из всех «южинских» Дудинский прозрел до страшных констатаций — идеи русского мира, третьего пути, России как черной дыры — оказались губительными для самой России, что мы и наблюдаем сейчас. Местами пьеса выглядит как манифест национал-нигилизма. Однако, для гениального автора, подобная трактовка, безусловно, будет слишком простой.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/21-06-2022/na-smert-igorya-dudinskogo-poslednego-russkogo-maga
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

"РУССКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ"?.. от a-vituhnovskaya


Густела моя усталость
Осоловели слова.
Только то и осталось –
«Никто не виноват».

И уже не из жалости,
А от ужаса, что узнал,
Преступленья и шалости
Равноценно прощал.

Нежность сожрана нервностью.
Женщин или мужчин
Осуждать было не за что.
Лишь Причина Причин,

То есть, Начал Начало,
То, с чего все пошло –
Лишь это обозначало
Абсолютное зло.

Но сквозь прошлого рощу
Начал не восстановить.
Лучше было и проще
Кого-нибудь обвинить.

Фатальностью нафталинена,
Как бабушкина фата,
Одна ленивая линия,
Чертова черта.

Аполлоны и клоуны,
Эйнштейн и дегенерат
Как стадо солдат построены,
Выстроены в ряд.

Знáком одним и тем же
Их можно определить.
Убийцу судить не за что,
Как гения оценить

Не за что, так как оба –
Порождения начала начал.
И того, и другого,
Не спрашивая, создавал

Некто (нечто), условно
Некая цифра, ноль.
Вначале было не слово.
Вначале была боль.

Обусловлены прошлым
Качества существа.
Смыслами заморочена
Черная голова.

Икс существа любого
Равен иксу того
Существа, что иного
Характера и всего

Прочего: пола, званья,
Возраста, языка.
Приравниваю фортепьяно
К постукиванию молотка.

То, что она любила,
То, что он убивал,
То, что текли белила,
То, что росла трава –

В сущности чуши то же,
В чушности то и суть
Правда, в глаза которой
Торопятся заглянуть

Носом, глазами – сразу
Слышать, смотреть, осязать.
Сон порождает разум.
Удваивают глаза

Зоркость. Смотри же вдоволь,
Вволю, покуда зряч.
Носится сонм чудовищ,
Сон сто раз повторя –

Я. Маразмом разум
Вымазан. Мозга склеп
Выжил, посредством глаза.
Вылез глаз. И ослеп

Другой. Не посмотришь в оба.
Ничего не видать.
Надо ослепнуть, чтобы
Выдержать, чтоб продолжать

Удовлетворять чудовищ.
Угождая слепым,
Они образуют слово.
В коем образ их заменим.

И потому от страха,
Чьи глаза велики,
Трясся слепой и плакал
И соками кис тоски.

Того, что случилось с нами,
Больше не увидать.
Но существует память,
Чтоб мучить и повторять.

Сон глаза чудовищ выродил.
Годы гадов стирают черты,
Но тем страшней они выглядят,
Чем хуже запомнил ты,

Каковы они в точности
(крылья, чешуйки, хвост).
Чем больше думать не хочется,
Тем больше думает мозг.

От пыток вспотели спины.
Гойя, мы не йоги!
Словно стеклом, картинами
Ранясь, гноятся ноги.

Равных огромен список.
Мною ум не ценим.
Каждый из вас зависит
От того, что за ним.

Смерть (о ней позабыли)
От жизни произошла,
А не от автомобиля,
Вылетевшего из-за угла,

Сбивающего прохожего,
Который на смерть похож,
Случающуюся от того же,
От чего ты ее не ждешь –

Не от пальбы, а от папы,
От друга, а не от ружья.
Предметы и люди падают
От того, что они стоят.

И крутят курам на смех
Руки упругий руль.
Прохожий сбитый насмерть,
Тоже похож на нуль.

Работа — Яны Масловской
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Наши от prilepin
Фото: Митя Сергеев.

Оригинал и комментарии

СТАТЬЯ ОБ ИГОРЕ ДУДИНСКОМ ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ" от a-vituhnovskaya


Друзья! Я готовлю статью об Игоре Дудинском для "Новых известий". Если вы хотите, чтобы ваши воспоминания о нем туда вошли, пишите в комментарии, либо в л/с фб, а также на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Фото — Лена Сапрыкина
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: В АД НА «ЛАДЕ» | АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=yTh5gs9ZVAU
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КНИГА АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" ВЫДВИНУТА НА ПРЕМИЮ "ПРОСВЕТИТЕЛЬ" от a-vituhnovskaya


Моя книга "Цивилизация хаоса", изданная Литбюро Натальи Рубановой, выдвинута на премию "Просветитель" в номинации "ПолитПросвет".

Вы можете приобрести книгу на ресурсе Ридеро (https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa) или в магазине "Фаланстер" по адресу Тверская, 17.

Также вы может приобрести ее с подписью автора. Цена с пересылкой — 2000 руб. Чтобы заказать книгу, напишите в л/с моего фб (https://www.facebook.com/vituhnovskaa), либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

С ХУДОЖНИКОМ ЛЕНОЙ САПРЫКИНОЙ от a-vituhnovskaya

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КАК ВЫЙТИ ИЗ «ЧЕБУРЕЧНОЙ» В НЕОЛИБЕРАЛИЗМ от a-vituhnovskaya


ПОЧЕМУ НАДО ВОВРЕМЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИЛЛЮЗИЙ И О ТОМ, МНОГО ЛИ СРЕДИ НАС НАСТОЯЩИХ ЛИБЕРАЛОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Этим летом открылись врата в антропологическую катастрофу. Где ад встретит вас надписью «Чебуречная».

Почему неолиберализм предлагает цивилизацию и ресурс, а не духовность и сакральность? Не потому, что он циничен. А потому, что он подлинно гуманен. Экзистенциальные и метафизические вопросы не решаются коллективистским путем. Они решаются только субъектно. Все остальные пути решения — дорога в социализм. Если кто-то предлагает вам решить экзистенциальные и метафизические вопросы, то это тоталитарная секта под видом партии или метафизического кружка. А проще говоря, обыкновенные мошенники.

Те фундаментальные тектонические сдвиги, которые сейчас происходят в реальности, буквально разрывают пуповину, связывающую массовое бессознательное с привычными иллюзиями. Когда ваши иллюзии пытались развеять словами, вы сопротивлялись. Но, согласитесь, если бы вы это сделали заранее, фатальной деструктивной развязки удалось бы избежать. Просто надо было честно ответить на вопросы — каков человек, что есть культура и чего вы в конце-концов хотите на самом деле?

Принимая за собственные цели кисель из устаревших идей и культурных клише, пренебрегая здравым смыслом и ресурсом, вы оказались у разбитого корыта. Вместо цивилизации — канализация, вместо человечности — чебуречность.

Все эти 20 лет государство отжимало ресурс — то, что принадлежит вам по праву и от чего вы отказались сами. До сих пор вы развлекаете молодых и бедных авторов байками о нищих гениях. Вам был преподан жестокий урок материализма. Единственным конструктивным выходом из этого тупика является неолиберализм.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/15-06-2022/kak-vyyti-iz-cheburechnoy-v-neoliberalizm
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗДЕСЬ ЛЮБЯТ ЗЛО... от a-vituhnovskaya


Здесь любят зло. Здесь мальчики могил.
Здесь срам, что матерям не превозмочь.
Здесь любят зло. Мы убегаем прочь
К тем, кто боится нас от тех, кто полюбил.

Любовницы уходят в темный бред.
И их глаза надменны и пусты.
Мы мальчики. Мы носим им цветы
И любим зло кого в помине нет.

И нас не удержать, не поиметь,
Не опознать по отпечаткам губ
Мы Гумберты, целующие смерть
Как куколку в пластмассовую грудь.

Сансарная петля страшна как плеть.
У нас глаза космических блядей
На нас следов кармических идей
И прочих мифов век не разглядеть.

Здесь господа бессмысленных начал.
Всего испив, желали люди власть.
Рабы немы. Но чуток их оскал.
И бесконечно их желанье пасть.

Здесь обрастут бородками легенд.
Здесь день за днем постигнут краткость лет.
Здесь наследят, но не оставят след.
Мы не умрем. Мы завершим банкет.

Здесь тьмы гурманы, тамплиеры странных игр,
Стоящие у гибельной черты.
Здесь любят зло. Здесь мальчики могил.
Космополиты пыльной пустоты.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТОТАЛОЛИТОРИЗМ от a-vituhnovskaya


В журнале "Литературные новости", где я впервые опубликовалась с подачи Игоря Дудинского, помимо поэмы "Кодорыв" был и этот текст:

Сквозь щель дверную вижу М.
Стоит в перчатках белых полупьяно.
Пир черно-бел как пальцы фортепьяно.
Сквозь толщу стен как пот сочится крем.

Диван рассыпался как следствие гангрен
Мучительных для тетушек домашних,
Чумительных как пир позавчерашних,
Молительных, не вставших в строй с колен.

Лолительны не вставшие с колен.
У куклы-дуры кудри, руки, дыры.
Томительны их маши, насти, иры.
Тоталитарны сдавшие их в плен.

Но лолитарны павшие в плену.
И тут же все они утилитарны,
Маккалатурны, простеньки, кустарны.
Убейте их, оставьте лишь одну.

Убейте их. Оставьте лишь одну
Дюймовочку мартышку проститутку.
Сквозь хрупкий нос ее дымите трубку.
Трубит трубач. Корабль идет ко дну.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЛУЧШАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Игорь Дудинский не был зашоренным заложником идеологий и мировоззрений. Он написал лучшую рецензию на "Цивилизацию хаоса".
______________
Алина Витухновская написала термоядерную, крышесносительную книгу, которая, будучи положена на одну чашу весов, заведомо и многократно перевешивает все, что бы вы ни положили на другую чашу. Да положите хотя бы всю мировую философию, всю метафизику, весь мистический и прочий опыт, наработанный лучшими из лучших за все минувшие века, — и книга Алины все перевесит, причем шутя и играючи, как собственно и должно было рано или поздно случиться.

Мне не приходилось читать ничего более актуального. Именно актуального — то есть представляющего собой спасительную (или карающую — что одно и то же) вертикаль, прорезающую и разрушающую опустошенный и импотентный социум, в котором создала свой блистательный текст Алина.

Для меня актуальность — синоним гениальности. Алина с безжалостной прямотой предупреждает, что если мы не очнемся ото сна, в который нас погрузили прошлые поколения искусных гипнотизеров, то впереди нас ждет унылое прозябание в нищете и безысходности.

Прочитав несколько первых страниц, я вспомнил один христианский апокриф, который мы в свое время разбирали вместе с Юрием Витальевичем Мамлеевым. В нем Христос успокаивал своих не в меру любознательных учеников такими словами: «Если бы вы узнали, как на самом деле устроено мироздание, то от ужаса тут же лишились бы рассудка». Так вот, Алина не побоялась стать тем самым провидцем, поведавшим нам то, о чем не решился рассказать даже Христос.

Читать полностью — https://gorky.media/reviews/absolyutnaya-vituhnovskaya/
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Переиздания в Альпина нон-фикшн от ed-limonov

Оригинал и комментарии

Презентация первого тома "Полного собрания стихотворений и поэм" от ed-limonov

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вечерний Генштаб ВСУ сообщает:

1. Русские наступают на Белогоровку на трассе Лисичанск – Бахмут.

2. Русские провели разведку боем в окрестностях Берестового (тоже на трассе Бахмут-Лисичанск).

3. В Харьковской области русские наступают в направлении села Сосновка.

4. На Славянском направлении россияне ведут наступление в направлении населенного пункта Мазановка, имеют «частичный успех».

5. В Черном моря в готовности к ракетным ударам по объектам на территории Украины находятся три носителя высокоточного оружия. Суммарный залп составляет до 20 крылатых ракет морского базирования.

Оригинал и комментарии

Холодильник, вирусы и мироздание - друзья Путина от prilepin
Раньше в мире было всего мало.

Возьмут Трою — поют про это песню несколько тысяч лет. Разобьют полк князя Игоря — ещё без малого тысячу лет поют.

Память была щедрая — помнили и предателей. Предаст Мазепа — люди потом 300 лет словом «мазепа» ругаются. На Украине это было синонимом слова «иуда».

Человечество тогда хранило в памяти множество вещей.

Теперь — иначе. Всякая вещь живёт один сезон. Люди стали легковерны, беспамятны, ленивы. Память о разводе Джонни Деппа может пережить пару государств и пяток локальных войн.

Украина — стрекоза этого сезона. Помните, как в басне Крылова — которая лето красное пропела.

У Киева осталось одно лето для слезливой песни.

К октябрю безрукавка Зеленского всех утомит. Украину продолжат жалеть, но кормить и согревать уже не захотят.

Мы по делу ругаемся, видя, насколько циничен Запад по отношению к нам. Ну так он и по отношению к Украине точно так же себя проявит однажды.

Украинцы не справились, скажет Запад. Украинцы не смогли убить хотя бы 1 млн русских и не устроили гражданскую войну против москальских оккупантов на Херсонщине, в запорожских степях, на Харьковщине.

А раз они сами не справились, скажет Запад, то извините. Лето закончилось.

Популярность запроса Ukraine в поиске Google падает. Количество лайков и комментариев под статьями об Украине уменьшилось в 22 раза. Упало количество материалов в онлайн-медиа — с 520 тыс. статей в первую неделю вторжения до 70 тыс. в конце мая.

К сентябрю останется, скажем, 35 тыс. статей, но главное — у этих материалов неизбежно сменится тональность.

Уже сейчас европейцам сообщают, что старый холодильник — это лучший друг Путина.

На самом деле лучший друг Путина — само мироздание.

Вот в Италии вновь, пишут, началась эпидемия ковида. Вне зависимости от того, как вы относитесь к этой проблеме, здесь начинает действовать закон Архимеда.

Чем больше ковида — тем меньше Украины.

Европеец не может иметь две проблемы одномоментно. Если вместе с холодильником, то три. Если вместе с холодом, то четыре. Если вместе с инфляцией, то пять.

Если вместе с мирозданием… Ну вы поняли.

Пока Украина восемь лет терзала Донбасс, Европа могла делать вид, что её пугают донбасские террористы. Потому что киевская война с Донбассом не лишала Европу тепла и хлеба.

Но теперь Украина наряду с Донбассом начинает терзать ещё и Европу. Европа на такое не подписывалась.

Не сегодняшний день 35% европейцев, согласно социологии, хотят, чтобы война закончилась как можно скорее, и только 22% требуют наказания России.

К осени в цифре 22 будет не хватать запятой посредине. Останется 2,2%. Сторонники наказания России сузятся до размеров секты.

Остальные зябко пожмут плечами и скажут: «Улетай, стрекоза. От тебя одни проблемы. Мы даже забыли, как тебя зовут».

Осенью России предложат переговоры.

Нечего с ними разговаривать. Пусть со своим холодильником объясняются.

Холодильник к этому времени у них будет везде.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мы живём во всегда.
Времени нет.
Прогресса тем более нет.

(Художник Э.Григорьев)

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов