Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Метеорный шторм (информация) от lemming-drover

Метеорный дождь -- это все знают. Персеиды, Леониды, Дракониды, Лириды и др. Но изредка случаются ну очень сильные метеорные дожди, называемые метеорными ливнями или метеорными штормами. Вот такой-то шторм и состоится завтра.

Этот метеорный поток носит название тау-Геркулиды по месту своего радианта. Прародитель потока -- комета 73P/Швассмана - Вахмана 3, распавшаяся в 1995 г. Часовое число метеоров прогнозируется в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч, хотя некоторые оптимисты считают, что их может быть до 100 тыс. в час.

Одна (но существенная) беда: максимум метеорного ливня прогнозируется 31 мая в 8:15 по московскому времени. Вот когда я остро завидую американцам, особенно живущим в западных штатах! Там в это время будет темень. Но есть и надежда на то, что прогноз неточен. Такое бывало прежде. В общем, я советую полуночникам время от времени выглядывать в окно. Ближайшей ночью. Сам я так и сделаю. В какое именно окно -- неважно: радиант потока находится в Геркулесе близ границы с Волопасом, а это в середине ночи почти в зените. Кстати, и луны на небе не будет. Может, повезет, а?


Оригинал и комментарии

ghostwire: tokyo от wolfox
Закончила-таки игру про привидений в Сибуе, дождь из иероглифов "дождь" и тануки, которые умеют превращаться в торговые автоматы и рекламные биллборды.



Ghostwire Tokyo - не хоррор, хотя некоторые хоррор-фишки в нем есть (пара скримеров, напряженные моменты, гаснущее освещение). GT - это open-world action-RPG. Разница очевидна: в хоррорах мы должны непрерывно бояться сами, в GT под конец на передний план выходит настрой "пусть ОНИ нас боятся". Есть ситуации, когда приходится буквально шухериться по кустам, экономить боеприпасы (которых вдобавок нет!) и чувствовать себя очень уязвимым легкоусвояемым завтраком, но их не очень много.

Наш герой - обычный японский парень Акито, который ехал спокойно (на мотоцикле) навестить свою сестру в госпитале. Туманным токийским вечером. И тут хоп - густое марево, как у Стивена Кинга, сгущается, опускаясь на город и быстро поглощая людей живьем. Буквально - от человеков, которых настиг стремительно растущий туман, остаются только одежда, часы и прочие туфли-сумочки. Акито, не успев вовремя затормозить перед автобусом, и разбив всмятку мотоцикл, неаккуратно приземляется на асфальт - и оказывается единственным выжившим. Благодаря тому, что его тело успевает захватить некоторая сущность - весьма самоуверенная и требующая это тело для себя. Зовут "сущность" - КК (Кей Кей), он - дух, недавно погибший полицейский, и его защита каким-то образом дает возможность Акито выжить. Оказывается, в одержимости есть свои плюсы!



Остальное, правда, сплошные минусы: туман поглотил район Сибуи целиком, поставив заодно невидимые барьеры на границах. Выбраться невозможно, и даже путешествие к сестре в госпиталь сквозь город, теперь полный весьма агрессивных монстров, представляется почти нереальным. Если бы не помощь КК, который дает Акито свои силы, ограниченную власть мага-недоучки над стихиями и умение обращаться с "печатями" для успокоения злых духов. На одном условии: Акито придется помочь КК в убиении виновника "туманной катастрофы", человека в полуистлевшей рогатой маске демона-Ханью.

Сестре в госпитале (кто бы сомневался!) спокойно не лежится - некоторым и кома не мешает! Ее тут же похищает вышеупомянутый Ханью для своих непонятных ритуально-упоротых дел, так что цели двух протагонистов теперь совпадают идеально. Найдем одного, найдем другую, дальше, как водится, разберемся. Поехали!

Вообще эта recurring тема "две души в едином теле" мне очень нравится. Привет, Cyberpunk 2077!



В игровом плане она дает кучу возможностей. Например, вариант постоянного диалога, даже если ты без партии - но не с самим собой (конечно, самый умный собеседник, но так и рехнуться недолго) и не с каким-нибудь бакланским маскотом а-ля Паймон из Геншина (уворачиваюсь от помидоров, но это же кошмар какой-то). Интересное взаимодействие, постепенное нахождение точек соприкосновения, вынужденная синхронизация, это все.

А в не-игровом плане - просто очень крутой и малоисследованный вариант. Интересна была бы игра, где твой, гм, собеседник - не "вселенец" человеческого происхождения, а, допустим, некоторый инопланетный паразит, с которым вы вынуждены сосуществовать по определенным причинам. Пример - собственно, аниме "Паразит" (всем рекомендую, оно крутое).

Всем любителям йокаев и японской мифологии Ghostwire Tokyo должна прийтись по вкусу. Тут присутствует не только стандартный каст, вроде капп, тэнгу, тануки и нэкомат (тануки - это такой японский мимик!), но и продвинутые ребята, чьи имена знакомы могут быть не всем. Камайтачи, нурикабе, иттан-момен, каса-обакэ... Особенно весело гоняться за всей этой шайкой по городу, прыгая по крышам вслед за какой-нибудь развлекающейся рокуро-куби, в лучших традициях асассинкридов.



Сами духи-йокаи, кстати, преимущественно неагрессивны, разумны и готовы сотрудничать. Враги в игре зовутся Visitors, и это именно что "гости", существа бессмысленно злобные, рожденные из негативных человеческих эмоций.

Forlorn - призраки маленьких детей в ярких желтых дождевиках, появившийся из душ тех малышей, что несчастны в семье. Rain Walker - безликое создание в костюме и с зонтиком, концентрация бессмысленности существования измученных "сарарименов". Students of Misery и Students of Pain - воплощенная неуверенность, тревога и самоубийственные тенденции подростков, безголовые "тинейджеры" в школьной форме. И еще множество других. Все они атакуют по-своему и по-своему опасны; к примеру, Forlorn, одинокое испуганное дитя, сам не сражается, а убегает в ужасе, призывая на помощь кучу врагов посерьезнее, Rain Walkers, самые простые противники в игре, бессмысленно ломятся вперед. А Кучисакэ-онна (по классике это, конечно, тоже дух, но тут это воплощенная ярость, не реализованная в жизни), женщина в маске с огромными ножницами, может легко отхватить зазевавшемуся протагонисту половину полоски ХП.

Еще есть кучисакэ-онна в красном, не скрывающая свое лицо - и это уже полноценный мини-босс, способный даже "корраптить" территорию вокруг себя. (Основано это существо на другой городской легенде про "женщину в красном платье\плаще" - такие, кстати, существуют не только в Японии, вспомним Кровавую Мэри из зеркал.) В общем, здешний "бестиарий" отдельно прекрасен, сделан в виде энциклопедии и заткнет за пояс множество РПГ.



(кто скажет сходу, что такое тсучиноко и как оно выглядит? десять баллов гриффиндору!)

Как Акито будет справляться со всей этой кодлой? Преимущественно с помощью Ethereal Weaving, грубо говоря - магии. Вначале нам доступна лишь простая сила воздуха, слабая, но скорострельная, потом открывается возможность швырять во врагов фаерболлы и бить по площадям острыми водяными струями. Простым "бей врага, пока тот не рассыплется" дело не ограничивается, у каждого Гостя есть свое уязвимое место - "ядро", которое мы можем как вытянуть дистанционно, так и вырвать едва ли не голыми руками. Есть блоки, есть помогающие талисманы (станящие, отвлекающие, разные), есть простое оружие - лук, правда, по сравнению с магией он феерически неудобен. В целом злобные толпы уничтожать вполне приятно и удобно. Главное - эффектно и не надоедает: даже в сотый раз огненные нити, тянущиеся из пальцев Акито, как "кошачья колыбель", и заставляющие врагов дергаться в марионеточных спазмах - это очень красиво.



А йокаи-не-враги? Они во многом отличные ребята. Двухвостые котики-нэкоматы заменили продавцов в небольших магазинчиках, приторговывая хп-восстанавливающими напитками, стрелами и талисманами. Отдельные состоятельные кошаки-коллекционеры держат свои лавочки-ларьки по всему Токио, и им можно приносить редкие найденные предметы вроде нэцкэ или реплик оружия в обмен на что-нибудь полезное. Тэнгу поначалу пугают хлопаньем крыльев и гортанным карканьем - но это одни из самых полезных йокаев в игре, потому что за парящего над крышами многоэтажки тэнгу можно "зацепиться" и подтянуться к нему наверх, в лучших традициях спайдермена. (Получив в ответ возмущенное "кар", но что поделаешь). Скилл, призывающий тэнгу практически на любую доступную поверхность - мега-нужный, получив его, можно скакать по крышам аки ниндзя с бешеной скоростью. Безобидные тануки просто прячутся в полном жутких монстров городе, принимая облик каких-то предметов... Но если у торгового автомата или дорожного конуса есть виляющий полосатый    хвост - ловите, танук тут! (Собрать всех енотов-перевертышей без подсказок - та еще ачивка, конечно.)

Многие из йокаев согласны одолжить свои силы протагонисту, если тот выполнит их условия. Например, стремительного камайтачи надо догнать, к осторожному каса-обаке, прыгучему зонтику, надо подкрасться, а безобидные зашики-вараши, местные домовые, согласны поделиться "магией" просто за пожертвование - миску рисовых крекеров. Интересно, что с этой точки зрения игра превращается в противостояние "городским легендам" и "крипипастам" (бессмысленно агрессивным и созданным людьми и их эмоциями) с помощью сил древних йокай, живших здесь задолго до людей, и - согласно сказаниям - не враждебных человеку, если тот не атакует первым.



Плюс в покинутом людьми городе остались звери: вороны (их притягивают места с негативной энергией, поэтому за стаями ворон можно следить и следовать), кошки и собаки. Котиков и песиков можно гладить! А собак даже кормить: в благодарность они делятся своими зарытыми "сокровищами" (обычно небольшая сумма денег) или отводят к какому-то полезному месту. Еще есть вариант читать мысли и тех и других: кошки, например, в этом плане очень помогают. Хвостатые-полосатые внимательны и часто знают, где прячутся тануки или невидимые "Гости". Мысли собак попроще, и в основном ограничиваются "хочу играть" и "хочу есть". Зато они милые!

Ghostwire, в первую очередь - очень продуманный и стильный открытый мир. Сумеречный дождливый Токио, в котором не осталось людей, кроме протагониста - лишь призраки, йокаи, злобные духи, покинутые звери и бесплотные голоса-записи в телефонной трубке. Мерцающие фонари, брошенные пакеты со снэками, дымящиеся чашки с кофе. Серебристые дрожащие контуры потерявшихся душ, застрявших между тем и этим миром. Одиночество, которого не ощущаешь, маячит где-то на периметре (потому что КК и его голос всегда с тобой), машины не ревут, остановившись без водителей на скоростном шоссе, лишь играет кое-где зацикленная музыкальная реклама. Один живой человек в городе призраков. Страха нет. Есть покой.



Правда, этот мир, к сожалению, не лишен повторяемости. Нет, проблема не в квестах. Квесты здесь отличные, каждый основан либо на мифологии отдельных йокаев, либо на какой-нибудь классической "городской легенде". Правда, коллектиблы... понятно, что никто не заставляет ловить по Сибуе всех тануки и собирать все расписные блюдца для нэко-любителей-старины. Но ведь хочется!

Самое надоедливое, увы - это собственно "сбор душ", всех этих мерцающих облачков, которых полно по всему городу, от крыш до подземки. Логично, ведь люди исчезли по всему району - а их души остались, и если мы хотим спасти "недоумерших", надо собрать их в бумажные куколки-"каташиро" и с помощью все тех же телефонных будок (matrix has us all) отправить обратно за пределы опасного туманного барьера. Проблема в том, что душ не просто много. Их ДО-ФИ-ГА (двести с половиной тыщ). Не падайте в обморок, собираются они, конечно, не по одной, а десятками (квесты, например, могут давать 500-1000 душ), но все равно это КУЧА. Я под конец уже, честно, забила бы, но сданные "в телефон" души вдобавок к деньгам дают еще и опыт-левелап-скиллы; если б не оно - чуваки, простите, that's too much! (И то, разумеется, собралось у меня в итоге чуть больше половины). Некоторые облачка душ еще надо освобождать от "печатей" с помощью рисования фигур мышкой, что весело и интересно... первые два-три раза, потом смотришь на такие "пришпиленные" души лишь как на неуместный тормоз ситуации. Хорошо, что рисование фигур можно сделать "автоматическим", отдав эту работу на аутсорс напарнику-КК. Плохо, что финальное снятие печати повешено на нереализуемое сочетание ЛКМ+ПКМ, которое у меня ни разу не получилось нажать самостоятельно так, чтобы игра это зафиксировала...



Сюжет? Сюжет при всей этой красоте города, возможности залезть в каждую мусорку и побегать по лабиринтам классических хоррор-госпиталей, автостоянок, заброшенных домов и безумных снов воспринимается скорее как помеха. То есть как. Диалоги с КК и постепенное раскрытие его истории, его команды "охотников за привидениями" - хорошо. Становление характера ГГ, который поначалу шарахается от каждой тени, а, прокачавшись и понабравшись опыта, приобретает бодрый настрой "не убоюсь я зла, ибо я тут самая злобная скотина" - великолепно. Но сюжет с очередным спасением damsel-in-distress? На твтропс это зовется Woman in Refrigerator, в том смысле, что героиню, служащую мотиватором для героя, можно упихнуть в холодильник и забыть до самого финала. Или заменить ее на говорящий торшер (другой троп, Sexy Lamp Test), что почти ничего не изменило бы.

Почему не дать герою обычную мотивацию "вырваться из ловушки туманного города"? Может, у него за барьером семья, друзья, работа или учеба, в гробу он видел здешних монстрюков и вообще хочет жить спокойно. Что отлично согласовывается, кстати, с целями КК, потому что снять барьер можно лишь прикончив маньяка-Ханью. Один хочет спастись, другой хочет отомстить, а без эспер-возможностей КК у героя шансов никаких. Перфекшон!

Так нет же, надо приплетать сюда больную-сестру-в-коме (если бы каждый раз, когда я вижу родственника-в-коме как стимул к действию РПГ-героев, мне бы давали доллар... да я бы уже купила ламборджини!). Это лучше, чем ребенок-мотиватор в Фоллауте 4, но... ненамного. Пункта на три. По тыщепунктовой шкале.




Эх. Впрочем, в третьей-четвертой главе, когда город постепенно раскрывается, можно спокойно забыть про все эти sister complex и исследовать окрестности спокойно. Плюс Акито-протагониста - он не ноет, не требует немедленно скакать по сюжету, не вспоминает сестру каждые десять минут и вообще адаптируется к ситуации очень быстро. Умеет в ироничные пикировки с КК, любит собак и котиков, быстро бегает и прыгает, легко заводит дружбу с духами, подкован в местной мифологии и легко отличит камайтачи от ветра в осоке (отдельный бонус: от очередного объяснения "japanese yokai for dummies" хочется иногда прибить сценаристов какой-нибудь визуалки). В общем, хороший парень. С КК они в итоге срабатываются на ура.

Есть еще куча бонусов: покупка новых шмоток (куртки-пальто-кепки-кроссовки и всякие масочки и очки) для Акито... но всю эту красоту мы видим только в фоторежиме, потому что игра от первого лица, хех. Покупка новых музыкальных треков. Развлечения с самим фоторежимом и разными фильтрами, открываемыми по ходу игры. Развлечения с ачивками, зависящими от RNG... так, стоп, это не туда, это отменяем.



В целом игра хорошая. Волшебная графика (дождь, почти непрерывно идущий в некоторых районах, состоит из маленьких кандзи "дождь"!). Много замечательных мелочей (меняющийся свет фонарей, когда нападают враги или идет Ghost Parade, хлопающие от избытков spiritual energy крышки мусорных баков, кошки и собаки, которым всегда есть, что сказать. Знакомые любому фанату места вроде Сибуя Кроссинг в антураже "в кои-то веки без толп людей". Отличный главный герой - два главных героя даже. Отсутствие багов... почти, одно зависание и одно "застрял между стен, не смог вылезти" за 30 часов игры не в счет. Минусы можно простить.

Нужно теперь Ghostwire Tokyo 2, с учетом всех ошибок! Благо все прелюдии для него созданы идеально.

Оригинал и комментарии

... от wolfox
нас учили другому: прощай, отпускай, не бей
(ну хотя б - не в рожу)
и всегда подставляй - не щеку, но, может, руку -
чтоб подняться, помочь, аккуратно и осторожно.
нас учили такой, понимаешь, штуке:
мир не-од-но-зна-чен, не черно-бел.

мы придумывали злодеев - таких, чтоб сложно.
чтобы трудное детство и юность, красивая память, надрыв и боль,
чтоб звучала мелодия - флейта, чуть-чуть гобой,
в общем, великолепие, драма в сто тысяч слов.

мы же книжные дети, мы помним иное зло,
хоть того же седого Кощея с запрятанною иглой,
в зайце, в утке, в яйце, в золотом ларце,
(бесконечно влюбленного в Василисину ложь -
какая глупая блажь!)
помним бедного Скруджа, застрявшего меж банкнот, котировок, цен,
бело-Снежную Королеву в своем ледяном дворце,
в феврале, как в тугом венце,
отпустившую Кая, поскольку зачем он нужен?
дашь ему хоть игрушки, хоть кубики - он зевает,
не умеет ни кофе варить, ни готовить ужин.

даже рыцарь с сердцем из камня однажды имел свое, настоящее, огневое.
даже жуткая Морра мечтает согреться - под пледом и с головою.
а чудовище под диваном, а хищные львы в саванне...

это сказки. на самом деле так не бывает.

настоящее зло - без сомнения на лице,
и когда оно видит цель,
для него остальное - препятствие, ерунда, даже если оно живое
(особенно если оно живое).
знаешь, вирус чумы - он ведь тоже не создан для разговоров,
для дипломатии.
настоящее зло простое, как автоматика:
пуля, жесткий курок, перещелк затвора.
свист ракет, нацеленных на мирный притихший город.

настоящее зло двухмерно, как лист бумаги
или тряпка - но тряпки отлично идут на флаги.

этому будут потом учить в детском садике, в младшей группе,
(Харьков, Буча, Херсон, Бородянка и Мариуполь):
зло - простое, как бешенство, плоское, словно бинт.
это все записано теми, кто старше нас, их сухими перьями:
если кто-то скажет, что хочет тебя убить -
(денацифицировав, осчастливив насильно и разбомбив) -
верь ему.

Оригинал и комментарии

no cut just because от wolfox
Вчера был День Киева.
Мы тюленьски отметили дома просмотром "Love, death and robots" третьего сезона.
Поэтому запощу просто разные киевские картинки.
Не места, по которым прилетело (мимо одного такого я хожу два дня), и даже не ежи, смотрящиеся странно-чужеродно на обычных шоссейных поворотах.





(не "импортозамещение", прости Ктулху, и кола и пепси в наличии, просто классная штука)





Сирень почти отцвела (вставить шутку про сирены тут). Цветет что-то белое и неопределимое для меня-ботаника-нулевого-лвл, каштаны свечками, клумбы возле домов - ухоженные, прекрасные. Вчера видела тетушку на велосипеде, которая везла в корзинке на руле довольного джек-рассел-терьера. Открылись KFC. Жизнь продолжается, упрямая, никогда-не-скучная.

Люблю этот город очень.

Оригинал и комментарии

may those who wander as in the dark find firelight от wolfox
до прохождения Aglaia Raid: кто эти два недоспойлерных странных чувака, чьи фанарты заполонили весь FFXIV-тег в твиттере?
после прохождения Aglaia Raid: O TWIN GODS BLESS THIS LAND

Пришлось рисовать тоже, так оно и после в голове крутится.



100% моя любимая босс-рейд-музыка наравне с Титанией и Александром. И сам Налд'Тал, конечно, чудесен.



May we want all that coin can buy
Never see one's river run dry
May we find fortune after life
For this we pray, we pray, we pray

We pray twinfold

Оригинал и комментарии

гуашевые тренировки от wolfox
Лисоньки.



Источник - вот этот скриншот из игры Ghostwire Tokyo с вымышленной поп-группой:

Оригинал и комментарии

Платьишки :) от nikab
Чудеса не кончаются и кончаться не собираются - правильно я вышла из дома в счастливом льняном платье. Во-первых мне предложили полигон, с частным лесом, лошадками и домиком для самых нежных. Во-вторых пригласили в ресторан и накормили вкуснейшим супом из белых грибов, пиццей с грушей и клубничным супом. А потом взяли за ручку и отвели в кошачий рай к десяткам бохо-платьев, бохо-кимоно, кардиганов, палантинов, шалей и далее по тексту. Все вещи из натуральных тканей, включая столетний шёлк, с ручной вышивкой, с аутентичными фасонами. Каждая вещь уникальна, второй такой нет ни у кого. Михаил Котин - сынок. И меня задарили так, как не задаривали никогда в жизни. У меня теперь есть два царских платья - нежнейший шелк и цветастый штапель и царский же парчовый кардиган. И в них я такая красивая, какой даже не вспомню, когда была. И все это - коллекция "Шелковый путь" Ирис Аполло Iris И я буду делать фотосессию с этими вещами и о ней расскажу отдельно. А сейчас я самая счастливая девочка в мире :))))



Оригинал и комментарии

Если еще точнее от nikab
Простите за протяженную истерику - проблема выбора в том, что в Питер я поеду в первую очередь производить впечатления. Не радовать себя, не радоваться городу, не радоваться возможностям, не получать удовольствие, а еще раз работать на публику, хвастать - а вот какая я, посмотрите все на меня и полюбите немедленно! Более того на нынешней волне истерики я даже могу произвести впечатление, шикарно выступить и хорошо сыграть.

А что в этом изменится для меня лично? Ради чего я буду совершать подвиги? Что я получу?

В Крыму меня точно так же никто не ждет, но там хотя бы я могу спокойно и неспешно о себе позаботиться. Побыть с горами и морем, выдохнуть, отмокнуть, отплакать. И не орать истошно: я живая, посмотри на меня! Никто смотреть не будет, ничего существенного не изменится. А вот сил, чтобы подняться на ноги и неспешно брести дальше - прибавится.

Оригинал и комментарии

И фото с Мушкетерки от nikab








Оригинал и комментарии

*** от nikab
Отлюбись, говорю тебе! Брысь на бис,
Забирай с собой соколов и лис,
По лесам плутай, в бездорожье сгинь,
Упади спиной в записную синь.
У крылатых небо взамен сердец,
Улетай, залетный – я буду здесь,
Пафосной рябиной среди берез,
Яблоком лукавым – сорви да брось,
Кошкою бесхозной… Гуляй, рваньё.
Пусть кружатся совы да вороньё,
Золотые бабочки и стрижи,
Я земная.
Здешняя.
Пью за жизнь.
По земле иду.
Не смотрю туда,
Где с крючка сорвалась моя звезда.
…Тополиный пух и пчелиный рой
И орел за облаком, над горой
И жар-птица в море ночных теней…
Отлюбись, родной – и лети за ней.

Оригинал и комментарии

И отдельное ага от nikab
Из другой истории - как же я не люблю суицидников, пытающихся вовлечь окружающих в свой торжественный и демонстративный уход из жизни. Ах, полюбуйтесь все, я собираюсь красиво кинуться. Молодой, артикль, здоровый придурок. А те, кому стоило бы жить - уже умерли.
Ненавижу.

Оригинал и комментарии

Отлюбить от nikab
Пустота на месте любви настигает тебя внезапно.
Словно на поле битвы вдруг замолчали залпы.
Словно на середине фильма кончилась кинопленка.
Словно опять не вышло зачать ребенка.
Это выбитый зуб, о котором забыть непросто.
Вместо сладкой Цитеры угрюмый Крестовский остров.
Вместо меда и ладана – «Балтика» сорт «четверка».
Пресвятую Бригитту бичами прогнали с торга –
Непродажна, мол, неподкупна, вообразима.
Там, где розы тянулись к небу, растет осина.
Королева прошла в ферзи, но осталась пешкой.
Две монеты с глаз покатились – и обе решкой.
Оберег сорвался, слова застыли в стекле янтарном.
Не резон осквернять бумагу нытьем бездарным –
Опустело мол, отпустило и отступилось.
Падать в пропасть куда честней, чем подать на милость,
Танцевать обнаженным, жадно давить на жалость.
Отлюбилось, понимаешь? Не вышло. Не удержалось.
Полнота пустоты. Совершенство бесстрастной стали…
Только что-то внутри гулко бьется и заново прорастает.

Оригинал и комментарии

Взросление Енотов от nikab
И отдельное мимими - Енот сдал математику на 100 баллов :) Правда базовую и при поступлении это не учитывается, но результат впечатляющий. Русский - 71 (для Виточки это подвиг), литература 57.

Дщерь - герой!

Оригинал и комментарии

Еду-еду от nikab
Товарищи питерцы!

Я приезжаю в Питер 11го в 12-07 дня (планировала 12го, но по невнимательности взяла билеты днем раньше) и уезжаю 14го в 1-07 ночи. Еду говорить за "Сказки зеленой Тары" (правила уже в процессе) , фотографировать и общаться со всеми, кто хотел меня видеть.

Соответственно ловить меня лучше плюс-минус в центре Питера, считаясь - кому как удобней со мной пересечься. Посниматься, если будет солнце - можно. Сходить потанцевать - с радостью. Энтище, если хочешь в Ярви без ночевки - можно и в Ярви :)

Оригинал и комментарии

Первый том "Негатива" на бумаге от paul-kornev

В Лабиринте поступил в продажу первый том Негатива (Резонанс #3.1).

Цена, прямо скажу, немаленькая, но если кто-то не покупал предыдущих книг, есть возможность приобрести их со скидкой 40-50%. Не только этот цикл, а в принципе.

Ну а для тех кто не в курсе это история развития сверхспособностей и становления героя в антураже условных тридцатых с приправой в виде профессиональной деформации личности.


Оригинал и комментарии

"boromir smiled", first try от wolfox
когда ты путешествуешь между мирами,
соблюдай несколько простых правил:
не соблазняйся гоблинскими дарами, сладостными ветрами,
не сходи с тропы - держись асфальта, битума, гравия.
заблудился - звони подруге, бабушке или маме,
одевайся максимально нейтрально.

потому что ты не в курсе, как там принято и привычно:
то, что в нашем - "милый котенок на рыжей футболке, прелесть какая, боже"
в параллельной вселенной может значить: хищник, угроза, dangerous creature,
при встрече немедленно уничтожить.

галстук в зеленые обезьяны, в лиловые светофоры
где-то будет - вызов обществу и устоям,
но взять десять миров направо и прямо, и получится - унылая униформа
одного из миллиона, офисного планктона, конторной хтони.

думай чисто и четко, слова бери покороче,
чтобы влезали в сумку, чтобы впихнуть в карманы.
в паспорте на месте имени будет прочерк, на месте фамилии - десять точек,
это правильно и нормально.

не дразни ни дриад, ни драконов, стеблей сон-травы не трогай.
шагай аккуратно, помни координаты: месяц, и год, и день.
упрямой улыбкой пугай на большой дороге лихих людей,
зубастых русалок в темной воде.
мы успеем вернуться как раз к отбою воздушной тревоги -
у нас еще много дел
здесь.

***

коли ти мандруєш між світами, слухай мою пораду,
дотримуйся кількох простих правил:
не спокусися гоблінськими дарами, загадковими вирами,
не сходи з путівця - йди по асфальту, бітуму, гравію.
заблукав - дзвони бабусі, подрузi, мамі,
одягайся максимально нейтрально.

тому що ти не в курсі, як там заведено і звично:
те, що в нашому - "миле кошеня на футболці, збоку безглузда фраза"
у паралельному всесвіті може означати: хижак, загроза, dangerous creature,
під час зустрічі знищити зразу.

сорочка у зелені мавпи, у яскраві світлофори
десь буде як кинути виклик суспільству, як оркестрові дзвони,
але взяти десять світів по осі ординат, і вийде - сумовита уніформа
одного з мільйонів, офісного планктону, конторної хтоні.

думай чисто і чітко, слова бери чим коротше,
щоб влазили в сумку, щоб упхнути в кишені.
у паспорті на місці імені буде прочерк, прізвище - крапок простих рядочок,
це нормально, не треба робити сцену.

не дражни дріад, драконів або балрогів,
не чіпай осоки і сон-трави, хай собі ростуть.
усмішкой лякай на шляху розбійників, пісню співай просту,
не обертайся на скрип і стук,
крокуй обережно, дивись під ноги.
ми встигнемо повернутися якраз до відбою повітряної тривоги.
у нас ще багато справ
вдома,
тут.

Оригинал и комментарии

Когда многие обладатели мужских признаков поломались от prilepin
Доходят удивительные вести.

Говорят, что даже на центральных каналах заговорили о поэзии. Удивляются, что в России оказывается есть поэты. Печально, что для этого пришлось России обрушиться в войну, но, быть может, иначе и не бывает.

Говорят, что теперь поэтов будут показывать: не знаю уж, вместо Филиппа Бедросовича или наряду; в любом случае это замечательно.

Помимо ставших, насколько это возможно, знаменитыми Анны Долгаревой, Наталии Курчатовой, Анны Ревякиной - мне хотелось бы, пользуясь случаем, сказать, что в России есть крупнейшие поэтессы иных поколений, сразу же, ещё 8 лет назад, отозвавшиеся на Русскую весну и донбасскую войну.

Это огромный мастер Олеся Николаева, это Светлана Кекова, Мария Ватутина, Ольга Старушко. Несомненные величины и наследницы по прямой и Ахматовой, и Берггольц, и Тютчева, и Блока.

Вообще же говоря, в этом есть великое удивление, что женщина смогла, сумела возвысить в эти годы голос - когда многие обладатели мужских признаков поломались.

Оригинал и комментарии

Больше детей в России от prilepin
Зам главы администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов заявил, что все дети в регионе, рождённые после 24 февраля, будут автоматически становиться гражданами России.

Чудесно. Больше русских детей!
Больше русских, малоросских, татарских, греческих и всех прочих детей в России.

Оригинал и комментарии

от prilepin
На баннерах, размещённых в Херсоне, изображены помимо Петра Великого, Екатерины Великой, Потёмкина-Таврического (похоронен в Херсоне) -

поэт Пушкин, поэт и генерал Денис Давыдов, поэт, служивший в кирасирах под Херсоном Афанасий Фет (такие вот были поэты),

великий режиссёр, участник Отечественной Сергей Бондарчук (поэтому его фильмы про войну - про войну, а не про голливуд) - он уроженец Херсона.

Приветствую и благодарю всех причастных.

Оригинал и комментарии

Просмотрено без прочитано, выпуск 303 от nostradamvs
Крик (Scream, США, 2022). Очень плохой, без капли воображения, римейк классического “Крика” 1996 года. Есть новая компания молодёжи (естественно, убийца среди них, естественно, убийц двое, естественно, один из них — парень главной героини) и постаревшие актёры из оригинального фильма, часть из которых новые убийцы довыпиливают. Сделано бездарно, в духе худших слэшеров, достойных только пародии типа “Очень страшное кино”. И маньяки, и жертвы выживают после 5-10 прямых попаданий из пистолета и 10-15 ударов ножом, да ещё и драться продолжают. Смотреть неинтересно. 1/10.
Охота на ведьм, 1 сезон (Heksejakt, Норвегия, 2020). Начали достаточно эффектно. Бухгалтер обнаруживает небольшое несхождение в документах юридической компании, где она работает, и начинает выяснять, выяснять, выяснять, и в итоге вскрывается мощная сеть взяточничества и отмывания денег, завязанная на местном нечистом на руку бизнесмене. Бухгалтерше и угрожают, и давят, и далее по списку, и это интересно… сперва. Потом всё сводится к тому, что плохих победить она не может никак, даже с помощью неудачливого полицейского из отдела экономических преступлений, и всё сводится к тому, что она защищает свою честь и достоинство (успешно, но не слишком реалистично) от нападок негодяев, и увольняется. А они остаются. Ну… не знаю. Пшик. 5/10. P. S. Тут заметим, что Ингрид Болсо Бергман хорошо смотрится и в роли бухгалтера, а то до того я видел её только в роли безбашенного рейдера с ружьём (в “Мире Дикого Запада”) и с луком (в “Пленнице”).
Лунный рыцарь, 1 сезон (Moon Knight, США, 2022). Я надеялся на остроумный супергеройский сериал, а получил 6 довольно скучных серий о психологических проблемах придурковатого сотрудника музея, в произвольные моменты превращающегося в суперагента в чужом теле. Сюжет путаный и нелогичный, юмор выглядит вставными зубами, главзлодей не вызывает никаких эмоций и в целом даже никому не угрожает. Пустышка, по-моему. 3/10.
В Скарнесе не умирают, 1 сезон (Post Mortem: Ingen dør på Skarnes, Норвегия, 2021). Девушка умерла, а потом ожила и обнаружила, что она вампир. Но поскольку сериал скандинавский, обнаружением этого она занималась на протяжении почти всего сериала и не до конца поняла происходящее, даже когда ей объяснили прямыми словами. Всё это порядком затянуто и местами не очень смешно, особенно — похождения неудачливого владельца похоронного бюро, который постоянно сталкивается с тем, что мертвецы (вампиры) оживают уже фактически в гробах. И всё равно ни о чём не догадывается. 4/10.
Хало, 1 сезон (Halo, США, 2022). Как и большинство сериалов, началось “Хало” за здравие: крутые суперсолдаты-”спартанцы” мочат инопланетян, а порой и людей мятежников, а где-то на заднем плане от них убегает девушка — дочь главного мятежника. Но сценарий слаб и грешит множеством нелепых и ненужных деталей. Например, ИИ, сопровождающему героя, уделено море экранного времени, а роль этого ИИ — мизерна, он/она один раз отключил героя, когда это понадобилось антагонисту. Девушка, выращенная инопланетянами, слишком женственна (особенно причёска её — она чё, ради монстров красилась? Они ей Burda приносили?), логика в конце теряется полностью. Не уверен насчёт желания смотреть 2-й сезон. 4/10.
Антиутопия, 1 сезон (Dystopia, Швеция, 2021). Ладно, все прощены. Вот подлинное говно. 8 серий военизированные скандинавские ролевики готовят на одно скучной локации (заброшенном заводе) “самую большую ролевую игру в Норвегии”, причём подготовка сводится к тому, что они ходят, говорят, спорят и трахаются. Больше ничего на протяжении сериала не происходит. Мистическая составляющая в основном представлена электрическим сигналом, вселяющимся в произвольных ролевиков (когда этот сигнал был двумя людьми, но совершенно непонятно, почему они много лет назад не умерли, а стали вот этим вот). Особенно бесит то, что герои тупые и не беспокоятся, когда их друзья внезапно пропадают или даже умирают. 1/10.
Архив 81, 1 сезон (Archive 81, США, 2022). И снова сериал в духе “всё не так, как вы думаете”. В 2021 году чувака нанимают отреставрировать ряд старых плёнок, на которых записаны события 1994 года, а дальше события начинают происходить плюс-минус параллельно в 2021-м, 1994-м и 1924-м, и иногда ткань реальности пропускает героев одного времени в другое. В сумме оказывается, что центром всего был какой-то неопределённый культ, позволяющий приманить из другого мира какого-то невнятного монстра, дальше все не очень понятно и не очень додумано. 4/10.
Морбиус (Morbius, США, 2022). Штампованное занудство, не заслуживающее экранизации. Верно шутят, что Джаред Лето стал героем самого плохого фильма DC и самого плохого фильма Marvel. Тут собраны все глупости — от публичного отказа от Нобелевки уже на награждении (так никто не делает, отказываются раньше; кстати, в оригинальном комиксе он получил премию, не отказался) до длиннющей сцены драки между Главным Плохим и Главным Хорошим. 2/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
СПАСИБО ЗАХАРУ ПРИЛЕПИНУ ОТ ЖИТЕЛЯ ЛЬВОВА

Дорогой Захар!

Как украинский патриот из западной части страны с огромным удовольствием читаю Ваш канал на телеграме и смотрю Ваши видео на ютубе. Особенно понравилось видео "Россия примет Украину к себе".

Очень благодарен за работу, которую Вы выполняете по популяризации украинской тематики среди российской аудитории. Это гениально. Так Россия отберет мощный козырь у Запада – козырь "украинского патриотизма" (а на самом деле искусственная любовь Запада к украинской культуре в обмен на сдачу украинцами своих национальных интересов Западу). России нужно предлагать украинцам свою украинскую альтернативу. Так же, как Россия предложила чеченцам свою чеченскую альтернативу.

Формула, кстати, очень простая: украинский язык и традиционные семейные ценности. Тогда даже галичане станут лучшими друзьями России. Ибо Запад сейчас уничтожает традиционные украинские семейные ценности, но делает вид, что в обмен защитить наш язык и культуру от "злых москалей".

Сейчас многие боятся что придут россияне и все украинское тупо запретят. Нужно дать знать, что этого не будет. Что русофобии в освобожденной Украине не будет, что украинский язык будет процветать. Надеюсь, что Ваш труд поможет многим россиянам понять данный момент. К примеру, украиноязычный батальон (со своими песнями, гербом и т.д.) борющийся против режима Зеленского бок о бок с российской армией – это вообще страшный сон американских империалистов.

С уважением,
Николай

Оригинал и комментарии

12'92 от paul-kornev

На Литрес и АТ открылась подписка на 12'92 (четвёртая книга цикла 06'92). Собственно, всё как раньше: девяностые, бандиты, проблемы. Енот пытается жить спокойно, выходит хреново.
Следующие две главы завтра, далее раз в неделю по средам

Литрес: https://www.litres.ru/pavel-kornev/12-92/?lfrom=2359015
АТ: https://author.today/work/192633


А если кто-то не знаком с этим циклом, то это не фантастика, а криминальный боевик. Секс наркотики, отечественная эстрада. 18+

06'92
Дембель. Июнь. Год девяносто второй.
Утро. Похмелье. Друзья.
Плёвое дело, лёгкие деньги.
Вишнёвая "шестёрка". Левый ствол. Труп на заднем сиденье, труп в багажнике. Лопата.
А позади – проблесковые маячки. Что-то явно пошло не так…

Оригинал и комментарии

СДЕРЖАТЬ ПОРЫВЫ СВОБОДЫ... ГОТОВЫ ЛИ МЫ К БУДУЩЕМУ? от a-vituhnovskaya


ОБ ОБЩЕСТВЕ СТАБИЛЬНОСТИ КАК НОВОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Время настолько стремительно уходит вперед, что поспеть за ним, или, тем более, осознать его, уже совершенно не представляется возможным. Скажу за себя, как мне это видится. У обывателей прямо сейчас (повторюсь, если еще не поздно) есть выбор. Надо много работать, чтобы к определенному возрасту накопить необходимую сумму для более или менее безбедной старости, потому что лет через десять такой возможности уже не будет. Скорее всего, большинству из нас придется работать до последнего вздоха, потому что из зарабатываемых денег у нас не будет возможности даже откладывать на черный день, ибо примерно к 2040-му году за все, абсолютно за все, как в сериале «Черное Зеркало», нужно будет платить.

Мир превратится в огромный азиатский рынок, который будут контролировать 0,1% людей, в руках которых будут сконцентрированы огромные ресурсы, прежде всего цифровые.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/10-06-2022/sderzhat-poryvy-svobody-gotovy-li-my-k-buduschemu
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
БЕЗОРУЖНЫЙ ЗАПАД: УКРАИНА ВСЁ ВЫГРЕБЛА

О сложностях с поставкой Украине вооружений рассказала постпред США при НАТО Джулианн Смит.

Киев ежедневно посылает Западу запросы о поставках вооружения и они часто меняются. При этом собственные запасы некоторых стран исчерпываются. В связи с этим в обеспечить Украину всем необходимым оружием затруднительно, заявила Смит.

"Мы получаем поток запросов, пытаемся вместе с союзниками определить, кто из них может отреагировать, кто готов что предоставить. Это затруднительно и сложно, потому что, опять же, запросы быстро меняются", - заявила Смит.

По ее словам, сейчас западные союзники рассматривают вопрос о предоставлении Украине бронемашин.

При этом, как рассказала постпред США при НАТО, несколько стран "постепенно стали выражать озабоченность" в связи с тем, что их запасы вооружений исчерпываются.

"Некоторые страны отдали всё, что у них было", - сказала она.

А кухонные ножи? Бензопилы? Полиция может отдать свои резиновые дубинки. Не надо жадничать. В конце концов, Украина должна чем-то торговать в даркнете.

Оригинал и комментарии

Николай Васильевич, проснись! от prilepin
В свете изъятия русской литературы из школьных учебников на Украине, предлагается перенести творчество Гоголя в учебные программы по украинской литературе.

Гоголь, Николай Васильевич наш дорогой, проснись, прогони их всех!

Это ты их описал нам в лице вырожденца Андрия, передавшего отца и брата, в образине Вия и всей его сатанинской свиты. Ну раз сам описал - сам и прогони. Почему мы одни тут мучаемся.

И Булгакова позови, и Чехова - вместе гоните их, молим.

https://dzerkalo.media/news/z-shkilnoi-literaturi-viluchat-tvori-rosiyskih-i-biloruskih-avtoriv

Оригинал и комментарии

от prilepin
Блок за скифов.
С раскосыми и жадными очами.

«Есть ещё океан» (Блок).

Художник Эдуард Григорьев.

Оригинал и комментарии

от prilepin
https://www.youtube.com/watch?v=pRUmWDIITRM

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О «ФАШИЗМЕ» ВНУТРИ ПОСТМОДЕРНА от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=hPvBgm51iLk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БЕСЕДА АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ И ЯНЫ МАСЛОВСКОЙ С ВЛАДИМИРОМ ЕПИФАНЦЕВЫМ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=LbeRL8jdIhk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: КРЕМЛЕВСКОЕ БЕЗУМИЕ | ГЕННАДИЙ ГУДКОВ, АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=zs_wzGwT8Bk
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СМЕРТИ «ГАРАНТА» от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=N8eG_EJTv8M

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АБСОЛЮТНЫЙ ИНТЕРНЕТ: ПОЧЕМУ ЕГО ЗАКРЫТЬ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО от a-vituhnovskaya


ПОЧЕМУ ПРОЩЕ "ОТКЛЮЧИТЬ" РОССИЮ, ЧЕМ ИНТЕРНЕТ И О БЕССМЫСЛЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ НЕЛИНЕЙНОЙ СРЕДЫ ЛИНЕЙНЫМИ МЕТОДАМИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ!

В очередной раз в России призвали отключить Интернет. Но дело в том, что Интернет как глобальная сеть сегодня куда более реален, чем нынешняя Россия. Поэтому это еще открытый вопрос, кто кого будет отключать.

Кроме всего прочего, Интернет выполняет важнейшую социальную функцию «теплового поглотителя», общественного «громоотвода». Ибо проще дать людям выплеснуть все накипевшее в виде буквочек и картинок на экранах компьютеров, планшетов и смартфонов, чем иметь дело с огромным количеством недовольных на улице. Любителей же исключительно однонаправленной информационной связи с социумом посредством телевизора, это практически не касается.

Хотя, стоит признать, что во многом современный Интернет превратился в своего рода «сетевизор», хотя и с возможностью комментировать уже произошедшие события, т.е. практически всегда быть на шаг позади реальности.

На Западе же, напротив, Интернет стал локомотивом технического прогресса, формирующим реальность и задающим ее тренды. И эта разница между двумя видами «Интернетов» стала более, чем очевидна именно сейчас, в эпоху, справедливо называемую постинформационной, когда степень доступности информации явилась обратно пропорциональна ее достоверности. Но это уже совсем другой вопрос.

В случае же российской действительности, когда она по большей части превратилась в фейк, наличие отглушенного от глобальной сети «суверенного» российского Интернета, к сожалению, может лишь закрепить данную тенденцию, залакировать ее наподобие кошмарной матрешки многослойного и столь же безысходного бытия.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/21-05-2022/absolyutnyy-internet-pochemu-ego-zakryt-uzhe-nevozmozhno
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОГДА АТЛАНТ... от a-vituhnovskaya


Когда атлант затопит печи
И грянет русский Пиночет,
Дурных детей, что здесь не лечат,
Положат в красный лазарет.

Любить им век галлюцинаций
Под переливы желтых люстр.
Так просят устрицы люстраций
У поваров и заратустр.

Запомни этот твит, малышка,
Как на горящий кремль вид.
Не спрашивай кому дровишки
И колокол по ком звенит.

Россия никого не лечит.
Тиран здесь больше, чем поэт.
И не держи меня за плечи.
Меня здесь нет.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Хроники Хаоса, выпуск №7 — "Русский" мир как глобальное когнитивное искажение" от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=pCjVO1W0Zw0
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ЗАЛАКИРОВАННОЙ СТРАДАНИЕМ от a-vituhnovskaya


О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ РУССКОЙ И СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, И О ТОМ, ЧТО ОБЕСЦЕНИВАТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СТРАДАТЬ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Гениальность — это в первую очередь субъектность, определяющая себя через саму себя. Гений не является производным чего-либо в области мышления, не является проводником чего-либо, не обслуживает собой профанные управленческие субстанции («бога», «природу» и пр.).

Гений способен в нестандартной форме выражать некий концентрат смыслов таким образом, что большинство не может понять «как это было сделано». Это и отличает гения от таланта или ремесленника. В случае последних — мы прекрасно понимаем «как» именно это было сделано, как это работает.

Что касается неврозов как основы сочинительства. Откуда, например, берутся клишированные «девочкины стихи», которыми сейчас переполнен Интернет? Все эти уныло-обреченные «любовь-кровь», пусть и сделанные «под Бродского»? Они берутся, в том числе и в первую очередь, из девочкиной физиологии. Которая не позволяет, по крайней мере безболезненно — смотреть на обратную сторону жизни. Подлинная поэзия всегда проистекает не из чистых эмоций, не из физиологических рефлексий, а скорее из радикальной трансгрессии, буквально идущей из бездны.

В России принято сакрализовать все, что плохо лежит. А не есть ли сакрализация — обычная сублимация бессмысленности? Ведь бывает и так — не обесценишь, не поедешь. Так гони!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/26-05-2022/o-russkoy-literature-zalakirovannoy-stradaniem
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ О СКАНДАЛЕ В СРЕДЕ РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=Zd1a7qLqqOY

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВРЕМЯ ХАОСА от a-vituhnovskaya


Советские люди воспринимали знание фактически как религиозное откровение. Делая ставку на авторитеты и навязанные ценности, они были практически полностью лишены критического субъектного мышления.

На логику же в России и вовсе наложено табу. Хотя имея перед собой ясную картину мира, можно научиться получать информацию даже из дезинформации. Здесь же — забитые книжные полки, сотни "альтернативных источников", а на выходе — одна рефлексия — "Да как же так получилось?"

Время хаоса (цивилизации хаоса) — это время субъектов и субъектного мышления. Не химера по имени "объективная реальность" формирует индивида, а субъект объективирует бытие. Оставаясь заложниками устаревшей инфантильной парадигмы о "добре" и "зле", дихотомии "фашизм"-"гуманизм", вы будете постоянно натыкаться на те же грабли. И следующим этапом вашего псевдофашизма будет не лубочный колхозный рейх, а новый тоталитаризм в гуманистических одеяниях.

Вы еще будете с ностальгией вспоминать простоватых россиянских идеологов которое априори маркировало себя как "зло", фактически не тая своих планов. Следующие будут умнее.
______________

Вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" на ресурсе Ридеро https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa/, в магазине "Фаланстер" по адресу Тверская, 17, а также с подписью автора, непосредственно у автора, написав на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с вк или фб.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОШМАРНЫЕ ПРИМЕТЫ от a-vituhnovskaya


Ностальгия — нечто терпкое, вязкое, удушающее. Хруст насекомнаты в янтарном гробу, где ты — насекомое. Обманный лисий воротник памяти, превращающийся в петлю. Я никогда не имела ностальгии, ни в качестве салонной болезни, ни в качестве брутального опыта. И бежала чужой, как ипохондрик — кашлящих старух. Ностальгия — к болезни. Вина — к нищете. Совесть — к дождю.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ от a-vituhnovskaya
Дана Курская переживает, что литполе достанется "Аннам-Долгаревым". Она цитирует обращение некоего нацпата к А.Д. "Дорогая Анечка, наше поколение проиграло битву с либералами — оставался нам один журнал "Наш современник". Везде, в журналах и в министерствах культуры сидел "либерал", изображая и западника и славянофила в одном лице. Ничего не светило бы и вам. Но вот появилась надежда. Благодаря войне."

Да плюньте вы на них! Этой пронафталиненной дихотомией "западники-славянофилы" насыщается провинция смысла, погружаясь все в больший регресс.

Что же касается ухода литературы в национал-патриотизм, так этой истории почти столько же лет, сколько путинской РФ-ии. Сначала со сцены скинули лучших постмодернистов — от Радова до Масодова. Потом появился неосоцреализм "Прилепин-Шаргунов" и грузно занял всю сцену телами комсомольцев-графоманов. Затем писатели в штатском принялись переписывать историю под себя. Холмогорв уже прибрал к рукам Бродского. (Еще давно это пытался сделать Проханов, но все только смеялись.) Они переписывают Википедию и школьные учебники. Они угробили Мамлеева. (Кстати, моя речь, произнесенная на его похоронах в ЦДЛ просто была вырезана монтажерами газеты "Завтра". Так что поздно пить боржоми. Лучше выходите напрямую в мировой культурный дискурс. Хоть и в самый страшный момент.

Что же касается А.Д.. А зачем такая слава при такой жизни? Да и слава ли это? В отличии от депутата Ш., который ездил на войну фоткаться, А.Д. реально рискует жизнью. Причем по собственной воле. То есть, демонстрирует девиантное, а точнее суицидальное поведение. Чему тут завидовать?

А те самые мамлеевские похороны закончились чисто по-мамлеевски. Кто-то из евразийской своры сказал "Наконец-то он умер, гении при жизни нам только мешают интерпретировать их в верном ключе".

А под конец в зал ворвалась остервенелая женщина, директор какого-то есенинского клуба и надрывно кричала как она любит Есенина, чуть-ли не ударяясь в гроб лицом.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВОЗНЕСЕНСКИЙ от a-vituhnovskaya






12 лет назад от нас ушел гениальный Андрей Вознесенский. Поэт "другой" гениальности, другой, относительно, например, Бродского. Бродский был априорно монументален, античен, аналитичен, холодно-интеллектуален. А Андрей Вознесенский — напротив, витально-экспрессивен, по-русски разухабист в образах и игре слов. Не понятно как подобный феномен вообще мог состояться в Советской (еще) России, но он состоялся, не благодаря, а вопреки, как, возможно, и Маяковский, который даже напитывался красной энергетикой. Андрей Вознесенский же смело шагал мимо нее, как подлинный экзистенциалист.

Не удивительно, что сейчас Андрей Андреевич становится фигурой умолчания в "официальной литературе". А писатель в штатском — Прилепин и вовсе откровенно глумится над его либерализмом и анаграммами. Однако, история расставит всех по своим местам, как бы не старались краснобарачные мстители.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗАЧЕМ ЛЕЛЕЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ НЕВРОЗЫ? от a-vituhnovskaya


ОБ ЭМО-ПОЛИТИКЕ НЕОКОМСОМОЛЬЦЕВ-ПОВЕСТОЧНИКОВ И ОБ ОПАСНОСТИ НОСТАЛЬГИИ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Тех, кто удивляется природе человека, следует спросить, а где вы были всю жизнь? Смотрели на мир сквозь розовые очки псевдогуманизма? Уводили взгляд от подлинной природы бытия во имя зыбкого комфорта? Чтобы увидеть мир в его подлинной онтологии, нужна только лишь интеллектуальная честность. Не обязательно было дожидаться очередной политической катастрофы.

Те, кто сейчас активно желает полной гибели России, просто мстят «прошлым себе» за необоснованные иллюзии и мифы о ней. Ими овладели досадное чувство, невроз, рефлексия, завернутые в политическую обертку. Просто, чтобы не смотреть на себя в зеркало.

Идея покаяния — идея давняя, еще перестроечная. Даже фильм с таким названием выходил. Однако, покаяние не удалось. Потому, что общественный запрос на него исходил из очень узкой социальной прослойки, а именно — интеллигенции. Что такое культура? Культура — это производное. В современном мире политический контекст определяет культурный. А не наоборот. Не понимать этого — навсегда остаться в темной провинции бытия.

Стоит сформулировать, наконец, крамольную правду. То, что здесь именуют культурой, а именно — советско-постсоветский микс из фетишизированных скреп — есть нечто громоздкое и бессмысленное, по сути своей противостоящее цивилизации. Советская культура против цивилизации. Что же такое цивилизация? Это машина прогресса, которой необходимо научиться качественно управлять, а не ставить ей палки в колеса. Ни палки, ни скрепы.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/01-06-2022/zachem-leleit-sobstvennye-nevrozy
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ ОБ УБИВАЮЩЕЙ РОДИНЕ-МАТЕРИ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=XQFwglXRbKg

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

LIVE: 100 дней ада | Леонид Гозман, Алина Витухновская от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=ssOAyvN7DuM
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ РУССКОГО АПОКАЛИПСИСА от a-vituhnovskaya


О ЕВРАЗИЙСТВЕ КАК АНТИРУССКОМ ПРОЕКТЕ И ПОЧЕМУ НАМ НУЖЕН НЕОЛИБЕРАЛИЗМ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Я политичный моралист.
С лица воды не пить, но с ваты!
Откуда вы опять взялись,
Пассионарные приматы?

Всем известно, что отцами-основателями нынешней российской идеологии были довольно маргинальные личности, такие как покойный Лимонов, и ныне здравствующие Холмогоров, Проханов, Дугин. А у Александра Гельевича и вовсе дело перешло на семейный подряд.

Удивительно, что кумирами евразийцев являются немцы-романтики — философы, политики и поэты — те, кому независимо от способностей, не только не удалось воплотить в жизнь «великую германскую мечту», но которые буквально профукали все к чертям — даже не на века вперед, а навсегда. Если это не показательный пример клинической глупости евразийцев, то какой показательный?

В определенных кругах принято расплевываться при словах «гуманизм», «либерализм», «современный мир» — тогда как в России нет ни первого, ни второго, ни третьего. Воистину, дикари, кичащиеся своим дикарством.

Здешний псевдоинтеллектуал — удивительное существо, которого образованность не делает ни шире, ни умнее. Начитываясь, он словно бы получает какую-то дозу интоксикации, возвращаясь в свое исходное состояние, некоей «идейной» остервенелости.

Любовь евразийца к «пассионарию» — это, конечно же любовь к Иванушке-дурачку, слезшему с печи, слегка пьяненькому и с «умной» книжонкой в руке. Любовь подленькая. Прямым текстом — евразийство — суть — и есть антирусский проект.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/06-06-2022/molodaya-gvardiya-russkogo-apokalipsisa
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Я продолжаю записывать видеоинтервью на своем Youtube-канале: https://bit.ly/vituhnovskaa Присылайте вопросы в комментарии, в л/с, либо на почту — vituhnovskaya.alina@gmail.com

Реквизиты для поддержки канала:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете поддержать нас криптовалютой:
BTC: bc1q20fyp6j87k8wtn3x543ksx0lfecpc6gxyccns9
ETH: 0x285FF2B6909dBCfFc56A700cfE70a4C65644e2F1

______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024
Подписывайтесь на мой youtube-канал: https://bit.ly/vituhnovskaa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Скрипач-виртуоз Пётр Лундстрем.
Сейчас с музыкальной и гуманитарной миссией на Донбассе.


Из сегодняшнего интервью «Аиф»:

— На мой взгляд, большая проблема в том, что у нас нет чётко сформулированной государством культурной политики.

В основе её должно быть повышение культурного уровня народа. Моя бабушка в 50-е, 60-е годы прекрасно разбиралась в классике только потому, что у неё на кухне была радиоточка, которая круглосуточно транслировала классическую музыку.

Важно, чтобы у нас был образованный народ с хорошим вкусом и, как говорит Захар Прилепин, со «сложномотивированной любовью к Родине». А у нас сейчас то, что хорошо продаётся, считается эталоном. Наше министерство культуры вводит такие критерии, как «заполняемость зала». На кого придёт больше людей — на, при всем уважении, Стаса Михайлова или на концерт гениального пианиста Михаила Воскресенского (моего дедушки) или на выступление скрипача Вадима Репина? Конечно, на Михайлова. Не все знают, кто такие Воскресенский и Репин, а кто такой Рихтер или Коган, знали все в СССР. Народ нужно подтягивать до определенного уровня, а не потакать вкусам. Если ставить во главу угла только прибыль, то, конечно, фастфуд и сладкая газировка всегда будут более прибыльными. Поп-музыка — это и есть фастфуд.

Недавно для общества «Знание» я подготовил лекцию «Классическая музыка как одна из основ современной культуры России». В ней, в меру скромных сил, попытался обосновать, почему, с моей точки зрения, классическое искусство должно лежать в основе мышления. В экономике, политике и даже войне побеждают только страны великой культуры. Хорошо образованный народ, с хорошим вкусом, со «сложномотивированной любовью к Родине» непобедим. Почему Сталин в 1944 году открыл десятки филармоний? И Черчилль то же самое сделал в Англии. Во время войны! Потому что культура не менее важный фронт цивилизационной борьбы. Это основа государства. Если ты не выстраиваешь свою культурную политику, ты неизбежно оказываешься под влиянием чужой культуры.

Источник:
https://aif.ru/culture/person/pyotr_lundstrem_makarevich_i_izhe_s_nim_schitayut_nas_s_vami_izgoyami

Оригинал и комментарии

от prilepin
На украинских пабликах сообщают:

«Россияне из легиона "Свобода России" взяли в плен бывших украинцев которые воюют на стороне России. Парадокс».

Никакого парадокса, обычная история.

В переводе на русский: власовцы взяли в плен танкистов маршала Рыбалко или партизан Ковпака.

Но вообще никто этого легиона в глаза пока не видел. На фото виден только ублюдок, поставивший на пленного ногу. Где они взяли в плен украинцев (судя по всему, из армии ЛДНР), при каких обстоятельствах - украинские паблики молчат.

Возможно, гон.

Если не гон - то, повторяю, самим украинцам должно быть противно.

Суть новости можно так сформулировать:

вырожденцы русского мира унижают истинных украинцев, верных своему тысячелетнему Отечеству.

Оригинал и комментарии

Про войну в культуре и культуру на войне от prilepin
https://www.youtube.com/watch?v=ZLNUYxTcy1U

Оригинал и комментарии

от prilepin
Разгоняют по украинскому ФБ, дескать, в Мариуполе украинский язык будет запрещён в школах даже на переменах.

ВСЁ ЭТО ЕРУНДА.

За 8 лет ни одного ущемляющего украинский язык закона в ДНР принято не было. И уж тем более, это исключено в Мариуполе над которым держит шефство Сергей Кириенко.

(Кто-то может себе вообразить, что Кириенко будет запрещать в школах украинский язык?!?)

И тем не менее.

Нужна - для той стороны - сильнейшая пропаганда того простого факта, что никто не тронет украинский язык и украинскую культуру.

Более того: ее будут преподавать в исходном виде и качестве. Как часть огромной славянской и общероссийской культуры. А не как польскую русофобскую побрякушку.

Украине надо вернуть истинные смыслы древнерусской литературы и украинской классики. Вернуть ей Довженко, вернуть ей Бажана.

Это всем нам пойдёт на пользу.

Оригинал и комментарии

Вопрос к обществу от nikab
Концептуальный вопрос к обществу по принципу "а вдруг"? Мало ли у кого в Питере можно одолжить на игру генератор? С сегодня-завтра до воскресенья. Заберем-привезем, сохранность гарантирую, денежка за аренду обсуждаема.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов