Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Часто говорят «Советская власть прожила 70 лет».

Я вот подумал с утра, глядя на некоторые события в сфере театра, книгоиздания, прочих культурных сфер.

Созданное при Сталине, и по сути Сталиным (репертуарный театр по всей стране, система книгоиздания и книгораспространения по всей стране, ряд мощнейших книжных серий, филологическая школа, как таковая - в том виде, в котором мы ее застали: с десятками тысяч профессиональных филологов, общедоступное музыкальное образование, и проч. и проч. и проч.) просуществовало ещё 70 лет после его смерти; а многое еще и существует - насколько всепожирающ рынок, и то не может справиться.

Морали сегодня не будет.

Но если кто-то уже хочет написать, что «в нормальном мире смогли сделать всё это и без Сталина» - я сразу скажу, что очень многое, что делали в «нормальном мире» в XX веке - они делали с оглядкой на СССР, по примеру СССР, с подачи СССР, а порой и проклиная СССР (что ввел буржуазию в такие траты); а ещё очень многое, что у нас было - у них до сих пор нет, и никогда не будет.

Что, конечно же, не стоит всех жертв. Но жертв вообще ничего не стоит. Вообще прекрасно было бы жить, ни чем никогда не жертвуя.

Кто ж против-то. Я только за.

Саша Захарченко всю ночь снился, весёлый.

Никогда не снился. А сегодня приснился.

Это так, к слову.

Оригинал и комментарии

Завтра праздник, который я не отмечаю с 1991-го года. от bakluzhino

К сему исполненное самокритики четверостишие:

***

Ни хрена себе защитничек страны!

Посмотрел бы ты, дружок, со стороны,

как какого-то замшелого враля

поздравляют с 23-м февраля.

Оригинал и комментарии

Страшно, аж жуть от lemming-drover
СМИ сообщают: Федеративные Штаты Микронезии разорвали дипломатические отношения с Российской Федерацией после решения российских властей начать военную операцию на территории Украины.

Катаюсь в истерике. Какой удар по России! Мощнейшая супердержава нас не любит и общаться не хочет! А могла бы проявить сдержанность и всего лишь наложить эмбарго на импорт российских ананасов. Тоже жутко болезненно, но хоть не убойно...

А серьезно: многие ли слышали, что в Микронезии существуют Федеративные Штаты? Многие ли способны найти на карте эту самую Микронезию?

Оригинал и комментарии

пока живы растаманы из глубинки, вавилону будет не устоять (с) от wolfox
"Лига энтузиастов-неудачников" (League of Enthusiastic Losers). Коротенькая и очень красивая игра от русскоязычных разработчиков.

По жанру - point-and-click (вероятно), потому что встречается пара простейших головоломок, но я бы назвала жанр иди-и-смотри. История без развилок (можно выбирать разные опции диалога, но они ничего толком не меняют), проходится минут за тридцать. Если любоваться бэкграундами и щелкать каждый скриншот, то за сорок пять. Иди, смотри, кликай мышкой и наслаждайся.



О сюжете тут сказать толком нечего, все умещается в двух фразах. Имеются два раздолбая неопределенного от-двадцати-до-сорока возраста - Витя и Володя, снимают квартиру вместе и живут на последние копейки (а еще собаку домой притаскивают, но ее нельзя не притащить, это особая собака, летающая!). Где добыть деньги, нужные на отдачу долга лендлорду? Ответ в духе муми-троллей и прочих сниффов: надо найти клад. That's basically it.

При этом все, конечно, мило и упорото в достаточно, гм, определенную сторону. Кто помнит старый прикол про фабрику производства валерианы?

Водитель
Начальник цеха валерианы
Директор производства

Начальник цеха и Водитель. Оба предельно спокойны.
Водитель: Здравствуйте, я привез вам измельченный валериановый корень.
Начальник цеха: Очень хорошо, положите здесь.
В.: Но его немного, меньше половины.
Н.Ц.: Это не страшно.
В.: Вообще ничего не страшно.
Н.Ц.: И никогда.
В.: Спросите, почему меньше половины?
Н.Ц.: Спрошу. Почему?
В.: Большую часть съели кошки.
Н.Ц.: Это не страшно. Кошкам тоже нужно что-то есть.
В.: Не страшно.
Появляется в отдалении Директор производства. Крайне взволнован, почти взбешен.
Директор: (орет) Где начальник валерианового цеха?! Отвечайте, почему вы постоянно не выполняете план?!
Н.Ц.: Очень точно и своевременно поставлен вопрос.
Д.: Где продукция?
Н.Ц.: Вы не могли бы зайти к нам в цех, и прямо спросить нас об этом?
В.: Он бы мог.
Д.: Я не пойду больше в ваш обдолбанный цех!
Н.Ц.: А вы, как в прошлый раз, респиратор наденьте.
Д.: Страшно подумать, чем это может кончиться.
Н.Ц.: Не страшно
В.: Вообще не страшно.
Н.Ц.: Вам необходимо зайти к нам. Что-то в составе корня валерианы.
Д.: Что именно?
Н.Ц.: Вы же - главный валерианолог и валериановед страны. Вам и решать.
В.: Респиратор наденьте. Вы в нем даже лучше выглядите.
Д.: Хорошо, иду. Пришел, где тут у вас ваше «не то»?
Н.Ц.: Вот, пожалуйста, понюхайте.
Д.: (нюхает) Вообще ничем не пахнет!
В.: А вы респиратор снимите.
Д.: (снимает респиратор, вдыхает глубоко) Аааах. Господи, как пахнет!
В.: Еще один вдох!
Д.: Божественно. Зачем вы просили меня зайти?
В.: Кошки съели большую часть валерианового корня.
Д.: Кошкам нужно что-то есть. Это не страшно.
Н.Ц.: Не страшно.
В.: Вообще не страшно.

(автор - Дмитрий Филиппов)

Герои постоянно на оочень чилловом, как нынче говорится, расслабоне, как раньше говорилось
"Не страшно" - "Вообще не страшно".
Поэтому когда клад в итоге находится сам, а плохих персонажей в сюжете вообще не оказывается - ну как иначе-то? Джа завещал, что люди друг другу братья и сестры. И не надо напрягаться, вообще не надо напрягаться. Это лишнее.

Зато - какая там прекрасная графика, какие бэкграунды! Одна лестничная площажка в многоэтажке чего стоит - со старым лифтом (прямо чувствуешь его дребезг и скрежет троса), с надписями на стенке ("Еду не оставлять! Кота здесь больше нет! Мы забрали его домой, чтобы любить!"). Очень мультяшно и узнаваемо прорисованы сами герои - и дети, и взрослые, и песик Орешек.



Но что меня подкупило, пожалуй, больше всего - это вселенная игры, застрявшая в своей валерьяново-растафарианской сказке между девяностыми и современностью. Дело происходит в Москве, но трамваи по ней ходят "олдскульные", тип "Татра", сейчас давно убранные с маршрутов. А платят за проезд в них картой "Тройка" - нынешней. Дом Вити и Володи словно застрял во времени тоже - дети запускают самолет с дистанционным управлением, пенсионер Иринарх ищет шпионов-капиталистов (в стенах), никто не пытается изуродовать уютно полинявшие стены или старенький лифт ремонтом. Сами герои толком не знают, кто они - то ли писатель-неудачник и сантехник, то ли копирайтер-фрилансер и мастер-на-все-руки по вызову. В этой Москве отлично уживаются старомодные таблички времен СССР "Соблюдайте чистоту" и Макдональдсы с drive-through.



Что получается? Идеальное место. Место, которого не существует, но в котором было бы здорово жить. Сказка, где песик Орешек умеет летать, а клады, вполне возможно, сами приходят к тем, кто их ищет.

А остальное не страшно. Вообще не страшно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Кадр из голливудского фильма. Ленин принимает отречение у Николая Второго.

Голливуд и Голливуд, черт с ним. Обычный.

Проблема в том, что у нас треть россиян и передовой полк премудрой интеллигенции воспринимает историю точно так же, как на этой картинке.

…а вот если вместо Ленина поставить в рядок пяток будущих белых генералов - будет не совсем точно фактологически, но в целом кардинально правдивее. Но такого кина у нас для вас нет.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Колонка на Раша Тудей. Первые эмоции по одному поводу.

https://t.me/rt_special/30

ЕСЛИ ЭТО СЛУЧИТСЯ

Россия отводит войска от границ Украины.

Опасность миновала.

Хрустнув железными своими костями, российский парламент подготовил вдруг обращение к президенту России о необходимости признания ДНР и ЛНР.

Молодец, парламент. Хорошо, что мы тебя избрали.

Первая мысль была, конечно же, проста и отчётлива.

О, как бы сейчас радовался и заразительно хохотал, сверкая голубыми глазами, Саша. Александр Владимирович Захарченко. Наш отец, командир, брат.

Как бы смеялся Мотор, Мотик — Арсен Павлов. Весёлый русский солдат. Полковник армии ДНР.

Как радовались бы все, кого мы там похоронили. Кого я там похоронил.

Кто восемь лет тянул эту лямку, ни на что не жалуясь; да и ещё восемь тянули бы, когда б Господь продлил дни.

Ну порадуемся за них, даст Бог.

Они за эту радость жизни положили. Грех не порадоваться. Если это случится.

Ещё мелькнула мысль — может, отчасти несправедливая, а то и вредная. Но всё равно я не смог скрыть удовлетворение в связи с тем, что по итогам обращения к президенту наших стройных парламентариев не выкатилось под софиты коллективное думское «Яблоко» и не начало мусолить: это антизаконно, есть международные нормы, мы бойкотируем, мы саботируем, мы, мы, мы…

Господи, хотя бы в этот день — когда многолетнее издевательство над несколькими миллионами человек имеет шанс прекратиться — не слышать вас, не любоваться бесстыжими вашими глазами. Комментируйте в бложиках.

Ещё подумал, что мировая политика при всём своём оглушительном цинизме и катастрофическом вранье, захлестнувшем в последний месяц мир, — всё равно не то, что думают о ней приличные, прогрессивные, великосветские люди.

Политика — это не про свободу и демократию.

Политика — это про интересы.

Самое главное открытие ждёт, как обычно, Украину.

Её переставляли с места на место.

Её заставляли скакать, квакать, прыгать через верёвочку.

Её раздували, как жабу, и бросали на волю волн. Её вылавливали сачком.

Ей ловили комариков и кормили.

Её накрывали тазом. Её извлекали и трясли ей в воздухе, и в такт болталась одна бессмысленная голова. Голова роняла вперемешку английские, украинские, русские буквы.

Украина-мати.

Ты можешь не представлять никакого интереса, если интересы взрослых политиков не совпадают с твоими интересами или с тем, что твои элиты выдают за твои интересы.

Украина — вещь.

Это жёсткое открытие, но куда деваться: кино ещё не закончилось.

Чтобы в этом отвратительном миропорядке выбить себе право на реальную свободу и честное имя, нужно иметь своих святых и своих праведников. А не армию ботов.

Святые и праведники были у Донбасса.

А у вас так и не родилось за все восемь лет ни одного национального героя. Зато боты подменили собой население целой страны.

Такова печальная данность.

Но и нам было невесело.

Увы, выяснилось, что порой даже святыми и праведниками скоро дело не решается.

Понадобилась поддержка профессионалов из российского Министерства иностранных дел.

Бодрые интервью батьки Лукашенко, которому сказали волшебное слово.

Гастрольные выезды ОДКБ.

Прогулки российской армии из Ростова в Воронеж и обратно.

Наличие обоюдного интереса Китая к России и наоборот.

Ну и ещё сотня-другая факторов, о которых мы не знаем, но, может, нам и не надо.

Байден, конкретный дедушка Байден, в этой истории — тоже не последний фактор.

Есть шанс, что в Донецке и в Луганске со временем поставят ему небольшие бюстики. За неоценимый вклад в признание ДНР и ЛНР. За невхождение Украины в НАТО. За окончание обстрелов.

Может, его всё-таки завербовали в СССР, а?

А ещё, подумал я, вскоре после признания ДНР и ЛНР, если оно случится, вдруг прекратится война непобедимых кыевских батальонов с бурятскими и мокшанскими ордами.

А так воевали, так воевали!

И как табун украинских экспертов будет внезапно образовавшийся мир комментировать на голубых экранах российского телевидения, если в день признания ДНР и ЛНР остановится война, — это серьёзный философский вопрос.

Но они выкрутятся.

Им ещё много чего придётся комментировать.

В России ничего никогда не кончается.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Человеконенавистническая империя зла, клятый совок, ненавидел людей, поработил русских, желал уничтожить весь мир, но для прикрытия выпускал такие журналы с такими обложками.

Мы, кстати, выписывали.

Спасибо Жене Фатееву, напомнил.

Оригинал и комментарии

Урок №165. Украина. Подлая Невойна от prilepin
Новый урок. По известному поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=wXomaj3VjzA&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=2

Оригинал и комментарии

Вита В. продолжает жечь от nikab
КОГО Я РОДИЛА?
Вита В. по программе читает Мастера и Маргариту. Читает с писком, визгом и видимым отвращением. Мне стало интересно, что дщерь поняла из прочитанного - материал сложный, от реалий происходящего она вообще далека... И деточка на полном серьезе толкнула мне телегу, что именно Воланд заставил Мастера написать его роман, дабы изобразить там Христа простым смертным, что именно он подбросил Мастеру выигрыш и подстроил встречу с Маргаритой. Причем обоснованно так, с аргументами, с отсылками к тексту. По ее мнению Мастер это апостол Сатаны, как Левий был апостолом Иешуа. И он наказан покоем без движения и надежды за то, что трусливо сжег свою рукопись. И добавила этак ехидно: рукописи не горят, да?
Боги мои... за что?

Оригинал и комментарии

"Негатив" закончен, "Негатив" начат! от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена финальная глава первого тома Негатива (Резонанс #3.1) и одновременно на АТ (на Литрес как обычно через две недели) размещено начало второго тома Негатива же (Резонанс #3.2). Файл станет доступен для скачивания 28/02 после обновления версии текста до финальной, аудио в этот раз будет немного позже, работа над первой книгой должна начаться в ближайшее время.

"Негатив" на АТ https://author.today/work/165102

"Негатив" на Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/negativ-tom-1/?lfrom=2359015

"Негатив-2" на АТ https://author.today/work/174856

Первый том потянул на две части по 5 глав и 12 авторских листов - вроде немного, но кто уже прочитал, думаю, согласится, что не сделать промежуточный финал именно в этом месте было решительно невозможно.

Второй том будет больше. Планируется две части по шесть глав, но вот объём, думаю, превысит 18+ авторских листов Эпицентра. Будет много событий - на самом деле точно не смогу всё упихать даже в этот объём, но три тома по 12 а.л. - уже перебор, некоторые события придётся перекинуть в последующие книги цикла. Действия прибавится, бытовухи меньше не станет, появится кое-что похожее на культивацию. И вернутся шпионы. Без шпионов тут никак не обойтись.

Восемнадцать лет — превосходный возраст для саморазвития. При грамотном подходе можно добиться много, главное отыскать правильную мотивацию, а отыскав — не дать ей себя прикончить. Пусть ты уже худо-бедно оперируешь сверхэнергией, постигаешь основы права и криминалистики, неплохо дерёшься и уверено обращаешься с табельным оружием, но всё же пока бесконечно далёк и от истинного могущества, и от настоящего профессионализма. И если в институте можно уповать на пересдачу, то на тёмных ночных улочках первый провал станет и последним.

То, что не убивает оператора сразу, не убивает его вовсе? Ну да, ну да…

Оригинал и комментарии

от prilepin
Провели опрос 10 тысяч респонденток.
С кем вы пошли бы на свидание из литераторов.

Россиянки хотели бы пойти на свидание:

(классики)
1. Сергей Есенин
2. Омар Хайям
3. Михаил Булгаков
4. Александр Пушкин
5. Александр Дюма
6. Жюль Верн
7. Шекспир
8. Чехов
9. Конан-Дойл
10. Маяковский

(современники)
1. Пауло Коэльо
2. Стивен Кинг
3. Борис Акунин
4. Мураками Харуки
5. Пелевин Виктор
6. Лукьяненко Сергей
7. Дэн Браун
8. Прилепин Захар
9. Санаев Павел
10. Быков Дмитрий

За Есенина, Булгакова, Чехова, Маяковского рад. Ну и за Серегу Лукьяненко тоже. Но вообще первый список настолько прекраснее, что хоть умирай.

Вычитал здесь:
https://7info.ru/rossijanki-hotjat-na-svidanie-s-eseninym-a-rossijane-s-cvetaevoj/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Прислали. Смотрю очарованно. Мальчик и девочка задумчиво держатся за отломанную жопу. Текст не понял. Что-то вроде про Навального, но с маленькой буквы.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Оказывается, партия «Новые люди» в ГД (вся, кроме Нечаева) голосовала против признания ДНР и ЛНР.

Какую только пакость дорогие россияне не избирают в Думу.

Надо всего лишь снять десяток бодрых роликов - и, фигак, дюжина прохиндеев заседает уже.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Домочадцы. Кай (русская псовая борзая). Кержак (тибет). Ляля (мейнкун на моем столе). Ленни (ее дочь на руках моей).

Оригинал и комментарии

черная простыня, зеленые пальцы и все это на дискорд-аватарке от wolfox
Пятиминутка рекламы.

Признаюсь, я очень люблю книги для детей и подростков (young-adult). (Потому что в душЕ мне не 16, а, наверное, 12, чего там.) И ужасно радуюсь, когда нахожу нового прекрасного автора. Правда, исключая модный ныне жанр "девочка-мэрисья в страшном-ужаслом мире будущего борется с корпорациями и любовными треугольниками", остается еще одна проблема. Проблема называется "автор немножко забыл, где его шестнадцать тринадцать лет". Книги пишут (что логично) обычно взрослые, и в этих книгах дети периодически ведут себя странно, то пускаясь в монологи а-ля джейн остин, то забывая, в каком они веке. Второе повсеместно: волей авторов современные герои зачастую идут гулять во дворы с ключом на шее, как в шестидесятых прошлого века, вместо того, чтобы пользоваться телефонами, ютубами, войс-чатами и играть в майнкрафт.

(Помню, в девяностых я любила серию детективов "Черный котенок" именно за адекватные приметы времени. Тамошние подростки резались в "Дум" и "Квейк" на старых Пентиумах, пытались в торговлю с рук всяким рандомным, бегали от хулиганов, офигевали от "новых русских", знали, где раздобыть валюту и прочее не особо легальное, раздавали у метро листовки... короче, как мы все. Приметы времени must be!)

У моего друга elvenface есть потрясающая книга про подростков. Там целый комплект великолепия:
- городское фэнтези;
- мобильная игра, обернувшаяся ужасающей реальностью;
- друзья из чата - кто скажет, что они не настоящие?;
- крипипаста, оскалившая острые клыки;
- японские легенды, бродящие по улицам современного российского городка;
- динамичный экшен!
и многое-многое другое.
Ужасы не 18+, если кто вдруг испугался - но качественные, хорошие ужасы. Подросткам - самое то. И взрослым зайдет тоже.

Плюс самое главное: замечательные герои, ведущие себя, как и положено подросткам. Естественно, понятно, иногда по-раздолбайски, иногда по-геройски. В них веришь. Сам таким был.

Евтушенко Сергей - "Бука, стой!"



"Буку" на автор.тудей можно (и нужно!) читать бесплатно.

А вот недавно к ней вышло еще продолжение.

Евтушенко Сергей - "Дверь на асфальте"



Эта книга уже платная, но совсем недорого. И тоже замечательная.

Жду третью часть, как новой главы любимой мобильной игры.

Автор, жги еще!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Странная манера у Комсомолки - называть интервью фразой, которую я не произносил.

Но далее всё по тексту.

В преддверии новой книги.

https://www.kp.ru/daily/27365.3/4546034/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Пентагон: «Вполне возможно», что Путин может начать вторжение на Украину практически без предупреждения.

Конкурс на самое дегенеративное высказывание длится уже месяц, и предела фантазии нет.

«Мужики. Тсс. Это. Я вторгаюсь. Практически уже вторгся восемь лет уже как. Забыл предупредить в тот раз. Вот опять вторгся. Практически. Вполне уже. Возможно. Ну, вы поняли».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Такие картинки прикольные у Айдера Муждабаева на странице.

Сразу видно - человек русской культуры: читатель книг, немножко антисемит.

А на первой картинке - это Пушкин? Почему-то на Пушкина похож.

Оригинал и комментарии

от prilepin
А я понял, чего Саша Захарченко снился весёлый.
Ни разу со дня смерти не снился.
Мне вообще сны не снятся годами.
А сегодня он пришёл такой отчётливый, и смеялся.
Не буду это слово произносить.

Оригинал и комментарии

Скоморошина от nikab
Говорили встарь – не цени сталь, не бери боль, не рассыпь соль.
Береги меч, отмолчи речь, обнимай вдов посреди садов.
Будет зол люд, будет снег лют, будет суд прав – у семи дубрав
Гусли тронь – брень. Помирать лень… Не отрыл лаз – заводи сказ!

Вор во рву, а трус в трясине. Время сойке куковать.
Птичий царь собрался ныне злую зиму воевать.
Эй, сороки, чайки, галки, оголтелые грачи!
Бросьте веточки и палки да беритесь за мечи!
Эй, синицы-поляницы, опоясайтесь скорей!
Воробьям не схорониться на Кудыкиной горе!
Эй, прогоним прочь метели, распугаем холода!
Прилетим в беленый терем – пестрокрылая орда!
Станет солнечно и грозно, свиристельно и тепло.
А пока дубы и сосны по верхушки замело,
До апреля будет биться перелетный наш народ,
И весна, шальная птица, прощебечет от ворот!...
Мать-зима глядит устало – постарела, оплыла,
По серьгам вокруг раздала, да себе не забрала.
Спят медведи, росомахи и мохнатые слоны,
Ни кольчуги, ни рубахи, ни водицы, ни вины.
Белый заяц, ворон серый – вот и все ее войска.
Князь Мороз ушел на север королевишну искать.
В снежной крепости – засады, ледяные валуны.
Пусть летят куда не надо эти голуби войны!
Отстоимся, отобьемся – отморозкам не впервой.
Мать-зима выходит в поле с непокрытой головой,
Словно старица Алена – вот те крест, а вот кистень…
Из-под ног узор зеленый – тает лес и тает степь.
Верба - желтые ладошки, первоцветы там и тут.
Скачут девочки и кошки у прохожих на виду.
Ничего уже не снится – вот те кремень, вот те трут!
И синицы-поляницы, оглашенные орут…
Птичий царь трубит победу, ясный сокол взденет стяг,
Заведут грачи беседы, голубицы полетят,
И зима уйдет до срока, далеко на севера.
Белый плат да белый локон… Что поделаешь – пора!

Поплыли венки вдоль Москвы-реки. Скоморох смел – до утра пел.
Гусли бередил – а народ кутил. Уходил в пляс – не смыкал глаз.
Доиграл бой – да с чужой судьбой. Посреди плах всех послал нах
И упал как был – словно воду пил. Вот тебе – знай!
…А вокруг – весна.

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 301 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Обитель зла: Раккун-Сити (Resident Evil: Welcome to Raccoon City, Канада-Германия, 2021). И оригинальная-то франшиза не блещет оригинальностью и кинематографической ценностью. Все 7 её частей построены по одному сценарию: Мила Йовович, вооружённая странным на вид оружием и приёмами каратэ размазывает по стенам зомби, а потом убивает Самого Главного Плохого, который в следующей части оказывается уже не Самым Главным. Но там хоть динамика есть. Перезапуск же — это совсем дрянь. Набор несвязанных сцен, подвешенных линий, алогичных поступков героев и откровенных провалов в действии. Не стоит внимания. 2/10.
Турист, 1 сезон (The Tourist, США-Великобритания-Австралия, 2022). Шестисерийный австралийский сериал о том, как мужик потерял память в австралийской степи и теперь пытается понять, кто он. Судя по всему, он убийца (?), вор (?), наркоторговец (?). Но теперь он изменился и не хочет больше таким нехорошим быть. Дальше ряд приключений, в которых принимает участие неуклюжая полицейская в стиле “Фарго”, знойная красотка и несколько бандитов разной степени неприятности. Заканчивается ну так, не огонь, но сойдёт. На один разок. 5/10.
Вечные (Eternals, США, 2021). Это всё, конечно, очень красиво. Но совершенно не вписывается в уже существующую Вселенную Marvel и, помимо того, чудовищно скучно. Невозможно 2,5 часа смотреть на однообразные сражения с однообразными монстрами. Невозможно предположить, что где-то параллельно существуют Мстители — они бы примчались при первом появлении монстров. Невозможно понять, почему супергерои-вечные не могут помочь другим суперам (суперы же не совсем люди, тут вмешиваться-то можно). В общем, осилил с трудом, уже забыл всё. 4/10.
Этерна. Часть первая (Россия, 2022). Этот жидкий кал престарелого свинорыла я подробнейшим образом описал в отчёте на телетайпе: https://teletype.in/@timskorenko/eterna_analysis. Спасибо, больше не надо. 1/10.
Все мои друзья мертвы (Wszyscy moi przyjaciele nie zyja, Польша, 2020). Идея хорошая, реализация на двоечку. Завязка: полицейские прибывают в большой дом, где подростки праздновали Рождество и все погибли — у кого пуля в башке, кто повесился, у кого башка разбита и далее по списку. Дальше нам показывают, собственно, течение вечеринки, и мы ждём, что герои будут остроумно на протяжении фильма умирать… но нет. Первая смерть происходит через час мутнейших диалогов, а абсолютное большинство смертей воткнуто в последние 3 минуты, чуваков просто убило током. Никакого остроумия ни в одной из этих смертей нет, смотреть это чудовищно скучно. 2/10.
Красное уведомление (Red Notice, США, 2021). Ну такое. Метили в Индиану Джонса, получился Дуэйн Джонсон. Залихватский комедийный боевик о том, как три придурка гоняются по всему миру за золотыми яйцами Клеопатры (это типа шутка такая). Все не-американцы выглядят в фильме идиотами — и русские, и итальянцы, и ещё кто-то. Про русских в фильме есть одна смешная шутка про солдата, лайкающего инстаграм голого Путина. В остальном можно не смотреть. 3/10.
Бегущий по лезвию: Чёрный лотос, 1 сезон (Blade Runner: Black Lotus, США-Япония-Великобритания, 2021). Началось за здравие — мочилово, загадочная девушка-репликант раскладывает по полочкам то бандитов из городских трущоб, то серьёзных политиков, а за ней гонятся большие дяди из технологической корпорации пополам с полицейскими. Но в 8-й серии всё резко ломается. Целая серия флешбеков — причём в них показано то, что мы уже видели в сериале, это просто монтажёр по-другому те же кадры расставил. А потом несколько серий торопливой сюжетной невнятицы и торопливый открытый финал, ни к чему не ведущий. Могло быть лучше. И да, рендеры людей откровенно дешёвые (это компьютерный мультик на 12 серий по 20 минут, если что), стыдно такое показывать после “Аркейна”. 5/10.
Аллея кошмаров (Nightmare Alley, США-Мексика-Канада, 2021). В то время как Брэдли Купер мало-помалу вырос в большого актёра, Гильермо дель Торо мало-помалу превратился в Кристофера Нолана в плане совершенной линейности и предсказуемости происходящего на экране. То же было и в “Багровом пике”, и в “Форме воды” — безмерная красота каждого кадра, мастерски выверенные дубли, идеальная картинка, но при этом практически никакого наполнения, каждый кадр вытекает из предыдущего, на 30-й минуте фильма ты знаешь, что произойдёт на 90-й. Фильм описывается одной фразой: “Менталист-мошенник кооперируется с психиатром, поставляющим ему информацию о пациентах, и всё это плохо заканчивается”. Даже зацикленный финал, в котором герой становится тем, кто в начале представляется неравным ему (ок, не будем спойлерить), совершенно понятен уже за 15 минут до конца. В общем, не знаю, зачем смотреть фильмы Дель Торо. Разве что ради Брэдли Купера. 4/10.
Ричер (Reacher, США, 2022).. Отличненько. Бывшая модель, накаченный Алан Ритчсон намного лучше подходит к роли Ричера, чем Том Круз (хотя в первом фильме Круз играл отменно), и сериал поставлен просто блестяще. Ричер/Ритчсон появляется из ниоткуда, раскладывает в кровавую баню значительное количество негодяев (я сбился со счёта) и уезжает в никуда, непобедимый, непогрешимый и блестящий, как начищенный доллар. Сериал — довольно дотошная экранизация первого романа Ли Чайлда «Этаж смерти» (сам Чайлд, как и в обоих фильмах, появляется в сериале в камео), так что у нас есть задел на 24 сезона. Правда, через 24 сезона Ритчсон будет не так свеж (ныне ему 40), так что надо торопиться. 8/10.

Оригинал и комментарии

Едешь мимо от nikab
Что невозможней всего на свете?
Скорость, с которой взрослеют дети.
Легкость, с которой уходят люди.
Верные старые псы в приюте.
Белые кони в лиловом поле,
Ворох лаванды в сыром подоле.
Пыльная кукла в убитом доме.
Спелые ягоды на ладони.
Запах раздавленной земляники.
Сохлая роза в забытой книге.
Рваные строки Гарсиа Лорки.
Бабушка-яблоня на пригорке.
Голос мальчишки с кассеты "Сони".
Сладостный привкус азовской соли.
Маки на Керченском и на Капри.
Злой поцелуй - до последней капли.
Поезд, в котором ты едешь мимо -
Милый за милой, миля за милей.
В темном вагоне, ночной, дорожный,
Недостижимый - и невозможный.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В том числе и про нас, грешных.

https://blog-russia.storytel.com/vybrat-sovremennuyu-knigu/10-sovremennykh-rossiyskikh-romanov-chast-2/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Достоевский действительно бы занял государственническую позицию.

Лев Толстой действительно критиковал бы правительство. Но Лев Толстой никогда не писал бы в «Новую газету», потому что а) презирал либерализм б) никогда не питал никаких иллюзий касательно «европейских ценностей» в) считал с какого-то момента отвратительной любую войну, а не войну России с кем-то, как считают наши либералы, которые всегда болеют за этого самого «кого-то» против России. Любые поражения России (русско-японская) Толстой воспринимал как кошмар и - плакал. А эти - чепчики кидают и шампанское пьют от счастья.

Не гневите Бога, Гельман. Даже создав толстовство - это был русский офицер Лев Толстой, а не светланаалексиевич.

Оригинал и комментарии

По снегу от nikab
Бормочу немолчно, а врать претит.
Мать-земля юродивых не родит.
На полатях девки да пацаны.
Никому блаженные не нужны.
Босиком по снегу – дурная блажь.
Золотую пряжу подальше прячь,
Солнечные нити тяни, тяни.
Благоверных, праведных охрани.
Кирпичи от речки таскай, таскай,
И тоску до сердца не допускай.
Помирай на паперти, на миру,
Улетай пушинкою по ветру…
Помолись за дуру без дураков,
За овечек вечных и за быков.
Скачет скоморох – за него проси.
Иже сели беси на небеси,
Иже сел сапожник на царский трон.
Говорит «убей» а в ответ «дин-дон».
Говорит «казни, набивай казну» -
А в ответ синицы зовут весну!
Крестится юродивая на день
И идет по снегу
Как по воде.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так понимаю, в Донецке и в Луганске поставят Байдену небольшие бюстики. За его неоценимый вклад в признание ДНР и ЛНР.

И невхождение Украины в НАТО.

Чудесный старик. Всё-таки его завербовали в СССР.

…вскоре после признания вдруг прекратится война непобедимых кыевских батальонов с бурятскими и мокшанскими ордами.

А так воевали, так воевали.

Оригинал и комментарии

Феи маленьких гиацинтов от nikab
Недолговечные феи маленьких гиацинтов
Ждут своего часа в луковках, как Дюймовочки.
Строем стоят на полках между трусов и цитрусов,
Смотрят на ценнички, даты и упаковочки.
Знают – одним завянуть и сгнить беспочвенно,
Прочим уйти в подарки, призы, повинности.
Им супермаркет – родина он же вотчина.
Мало ли что хочется розой вырасти…
Помни, ma belle, пахни от стен до притолок,
Время твое горстью земли рассчитано.
Видишь хвоинки елочной звонкой придури?
Мертвый безвкусный пластик – отрада читера.
А для любви нужен цветок – примеченный,
Тянущий к солнцу пальцы в пыльце невидимой.
Синие гиацинты заводят женщины –
Те, кого кинули или зазря обидели...
Фея выходит ночью из мокрой луковки
Бродит по снам, гонит тоску болезную,
Правит портреты, переставляет буковки,
Туфельки дарит, а башмаки железные
Честно бросает в воду – тоните, страшные!
Будет прелестно, розово, гиацинтово!
Бальные алеманды и замки с башнями.
Ни уголька, ни дурака, ни циника -
Принц на коне… Феи умеют сказочно.
Жаль, что немногие смогут дождаться осени -
Вянут на полках, сыплются беспорядочно,
Смирно лежат в сугробах и там, где бросили.
…Мальчику меч и мячик. Девице куколка.
Клумбе – цветы. Розы, герань и бархатцы.
Новой весной в почве проснется луковка
Фея увидит небо – и в нем останется…

А у меня на полке не гиацинты, а шикарный куст белых роз, спасенных из "Пятерочки" :) И ага, если кому-то хочется подарить поэту цветочек - это сюда: 5336690131525810 Сбер

Оригинал и комментарии

*** от nikab
Бери Сибирь, пока она добра.
Бери в снегах, в изменчивых ветрах,
Бери в горах – приюте гордецов,
Бери в цветах, у неслухов-птенцов,
Крикливых оленят, смешных волчат.
Бери, что хочешь – только бы начать.
Когда вокруг немыслимый простор,
А на душе один сплошной восторг,
Когда железу молится дархан,
Когда приходят кони на курган,
Бери Сибирь. Дари себя до дна.
До темной кромки пройденного дня,
До стертых ног и ржавого ножа –
Не смей ни капли крови придержать.
Отдай себя на откуп небесам,
Броди один по ласковым лесам,
По росомашьим тропам, по углям,
По старым шахтам, мертвым кораблям.
Ищи себя – в раскопе, на скале,
В пустой степи, в байкальском хрустале.
Пускай старухи молятся мощам.
Бери Сибирь. Бери. Не возвращай…

Оригинал и комментарии

от prilepin
Серия переизданий в новых обложках. Художник, считаю, молодец. Красивые пухлые книжки. Будет всё собрание прозы. Для тех странных людей, что ещё держат дома бумажные книги, и любуются на них.



Редакция Елены Шубиной
·
Захар Прилепин — прозаик, публицист, музыкант и телеведущий, обладатель премий «Большая книга», «Национальный бестселлер» и «Ясная Поляна». Один из самых популярных современных российских писателей. Знакомим вас с книгами серии «Захар Прилепин: лучшее».

«Семь жизней»

https://go.ast.ru/a000s9d

«“Семь жизней” — как тот сад расходящихся тропок, когда человек встаёт на одну тропку, а мог бы сделать шаг влево или шаг вправо и прийти... куда-то в совсем другую жизнь? Или другую смерть? Или туда же?
Эта книжка — попытка сходить во все стороны, вернуться и пересказать, чем всё закончится». Захар Прилепин

«Грех»

https://go.ast.ru/a000qzh

Книга о взрослении. Босоногое детство в маленькой деревне, бурная молодость в провинциальном городе, и, наконец, взрослая жизнь с ответственностью уже за собственного ребенка.

«Черная обезьяна»

https://go.ast.ru/a000s9p

Психологическая драма и политический триллер, «портрет больной души, изнемогающей в тупиках плоти и лабиринтах рассудка». Молодой журналист ведет расследование о детях-убийцах на исходе нулевых…

«Патологии»

https://go.ast.ru/a000s9t

Кавказская война, окраины Грозного. Главный герой Егор Ташевский пробует вписать войну в своё представление о нормальном, и заново, в мыслях, проживает изломанное детство и чувственную юность.

«Санькя»

https://go.ast.ru/a000s9w

Тихое воскресное утро в Москве начала «нулевых» взрывается криками «революция!», «война!», «любовь!»: это марширует «Союз созидающих», ватага молодых романтиков, ломающих мир об колено. Они живут в дурное, неправедное, нечестное время — и не хотят с этим мириться. Они живут быстро и готовы умереть молодыми, готовы погибнуть за свои мечту и правду.

Какая книга Захара Прилепина ваша любимая?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Лет пять не заходил в ФБ к бывшему редактору МК Айдеру Муждабаеву - ныне украинско-подданному. Там такие мощные предсказания последние дни были. И все сбылись, заметьте.

«В первую очередь из ДНР и ЛНР будут эвакуированы старики, женщины, дети…», которых русские посадят в автобусы, а вагнеровцы по пути расстреляют и сожгут «от имени ВСУ». Вот и весь «геноцид», от которого потом будут «спасать русскоязычных людей» русские ракеты, бомбы и танки».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Утренняя колонка на RT по известному поводу.
Чего ждать на Украине в ближайшей перспективе.

https://russian.rt.com/opinion/965101-prilepin-rossiya-ukraina-donbass

Оригинал и комментарии

от prilepin
Звонок: Александр Михайлович Шолохов, мой товарищ, внук гения.

Говорит: Светлана Михайловна прочитала твоё интервью об отце, передавала привет и благодарность.

Вы понимаете, что такое «Светлана Михайловна передаёт привет»?!?
Это почти как он сам - Шолохов - передаёт привет.

Светлане Михайловне - 97 лет. При этом она читает, обладает уникальной памятью и вообще: порода видна и слышна.

Расскажу одну историю, раз речь зашла.

Классическая баллада Жуковского «Светлана» была любима всей читающей русской публикой, но имя это было, как ни странно, в XIX веке редким. Потому что Светланы - нет в святцах.

А вот в XX веке это имя стало одним из самых знаменитых.

Можно сказать, что всё началось с Шолохова.

9 февраля 1926 года у него родилась дочь, и нарекли ее Светланой.
Следом - 28 февраля того же года - родилась дочь у Сталина, и он тоже назвал ее Светланой.
Следом именем Светлана нарекли своих дочерей маршал Тухачевский, нарком Молотов, знаменитейший тогда драматург Афиногенов, конструктор Микоян.

А в 1935 году в газете «Правда» вышли стихи будущего сталинского любимца - молодого поэта Сергея Михалкова. Стихи, что и говорить, прекрасные:

Я тебя будить не стану:
Ты до утренней зари
В темной комнате,
Светлана,
Сны весёлые смотри.
От больших дорог усталый,
Тёплый ветер лёг в степи.
Накрывайся одеялом,
Спи…

Михалков знал кому он это пишет. И кто прочитал - тоже знал кому написано; он поэзию любил.

В 1939 году 26-летний Михалков получит Орден Ленина - а это, на минуточку, крупнейшая советская награда, которой удостоились к тому времени только живые литературные классики: Алексей Толстой, Серафимович, Шолохов; следом Михалков получит одну за другой три Сталинские премии (у того же Шолохова была одна - зато самая-самая первая).

У молодого поэта Михалкова, как вы понимаете, никакой Светланы в 1935 году не было (и даже два его сына ещё не родились). Он был вдохновлён в первую очередь тем, что маленькая Светлана растет в Кремле.
…но вот эта степь в финале стихотворения - она словно бы передаёт привет самой первой Светлане в списке иных дочерей: Светлане Шолоховой, - ведь все иные самые знаменитые советские Светланы жили в Москве, и только эта в станице Вёшенской.

Оригинал и комментарии

План действий от nikab
Сегодня в 13-30 на Новохохловской - делаем флэшмоб!

Сегодня в 17-00 - Арт-Изба у Лиса - Антон Чернятьев, Олег Болдырев и ваша любимая дипломантка очередного конкурса.

Сегодня в 20-00 если не путаю - Дэн Назгул в Археологии, всем рекомендую. Кстати как и Археологию - при всей прелести кухни Дяди Геральта, я предпочту сидр в Архео :)

А завтра - Батхансарайник! Прекрасная Стефания Данилова, грандиозный Дима Хобботовский, тарт с лимоном и хрустящими меренгами, тарт с клубникой, пирог с печенкой, пряные пирожки с мясом, пирожки с капустой, рыбный салатик, салат "рубины королевы Марго", полная коллекция хороших чаев и прекрасное общество. Можно и тем, кто у нас не бывал - главное посчитайтесь :)

Оригинал и комментарии

НЕ ПОЙ ПРИ МНЕ! от a-vituhnovskaya
Зима недаром злится,
Прошла ее пора.
Вы все пошли б из Ницше,
Но вышли из ЕдРа.

Вы падали, толкали
И падали опять.
Как президент Токаев,
Привыкший исчезать.

Мерещится в столице
Повсюду немчура.
Одна краса-девица
Живет с лицом бобра.

Но так непостоянен
Ее шальной изъян,
Что кажется по пьяни —
Ты Ким, ты Кардашьян!

Жизнь ничему не учит,
Вас без толку учить.
Из ваших уст и Тютчев
Стекает, не звучит.

Зима не даром злится.
Не нравится мне, не.
Красавица, тупица,
Не пой, не пой при мне!

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О возможности вторжения России в Украину, Жириновском, Премии Хаоса и других событиях от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=3xp2VHld_KY

Реквизиты для финансовой поддержки проекта:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


ПРЕМИЯ ХАОСА

Подробности: https://www.facebook.com/groups/chaosprize

КНИГИ

Приобрести книгу Алины Витухновской «Цивилизация хаоса» можно здесь: https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa/ или здесь https://www.ozon.ru/product/tsivilizatsiya-haosa-286373800/, либо непосредственно с автографом автора, написав на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с фейсбука (https://www.facebook.com/vituhnovskaa).

Другие книги Алины Витухновской (в т.ч. книгу "Иной любовью") можно приобрести следующим образом: https://www.facebook.com/vituhnovskaa/posts/4860259430701307

Приобрести книгу Антона Мырзина «Том Хаоса» можно здесь: https://www.ozon.ru/product/tom-haosa-383511383

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОМНИТЕ, ЖИЛИ НА ВИЛЛЕ БОРГЕЗЕ от a-vituhnovskaya


Те, кто осуждает нынешнюю политику, вчера добрым словом вспоминали Лимонова — одного из идеологов "русского" мира", всего этого пронафталиненного "Сталин-Берия-Гулаг". Конечно, все, что происходит, произошло бы и без такой политически малозначимой фигуры. Однако...

Эта расщепленность, шизоидность, иррациональность сознания нашего общества — и есть причина происходящих событий. Вам кажется что вы широки душой, а вы безвольны. Вам кажется, что снисходительны, но нет — подлы. Вам кажется, что Лимонов — русская литература, оказалось — часть "русской" политики. Маргинальной, курируемой, жалкой и абсолютно предсказуемой. Лимонов презирал интеллигентных либералов, а сам был рефлексирующим невротиком, еще и визгливым.

Добавлю для истории старый текст. Тот самый случай, когда текст куда лучше того, о ком он написан.

ПОМНИТЕ, ЖИЛИ НА ВИЛЛЕ БОРГЕЗЕ

Помните, жили на Вилле Боргезе
Вши, Генри Миллер, какие-то люди.
Черной весною, словно прелюдией,
К Черной войне юный Эдичка грезил.

Женщин и славы желали поэты,
Космополиты эпохи скучной.
Эдичка грезил о пистолете,
О муссолинистом грезил Дуче.

"Эдичка, детка, будешь диктатор!" —
Он приговаривал, сидя в Париже.
И вытаптывал по этапу
Как поэму, судьбу свою Рыжий.

"Эту судьбу принимай как роскошь!" —
Нищегубые либералы
Глупо нашептывали: "Будь, как Бродский!"
Но Ваганьковское — не Вальгалла!

Эта эпоха не для героя,
Ибо по..х эпохе герой.
Волк "Яволь!" в ноль луны провоет,
В дьяволический желтый ноль...

Там "Ай лав ю" твое распято
На свастическом пепелище...
А Елена сбежала куда-то.
Эдичка плакал несчастный, нищий.

Та Елена — не Ева Браун.
Ты отвергнут. Погублен? Нет же!
Ты идеален, как черный браунинг.
Расстреляй же дурную нежность!

Гитлер так же бродил по Вене...
Ты получаешь какой-то велфер.
"Я не скучаю по той Елене.
Та Елена была лишь вещью.

В той Елене все бабье, сучье,
Плоти лживое откровенье.
Я не люблю тебя больше. Лучшим
Девам читаю стихотворенья.

Пеной времени, Вы, Елена,
Нервно льетесь стервозной речью:
"Эдуард, это ад измены.
Ты навеки им изувечен.

Трахай, давай, своего там Дуче!
Все перверсии так банальны."
Это музы приходят мучить,
Мстя поэту за гениальность.

Вдохновением нелегальным
Он питается. Он свободен.
Как Дали, отвергая Галлу,
Как один в русском поле Один.

Аскетическим этим кичем
Атлетически стих накачан.
Устремленный в свое величье,
Где любовь ничего не значит...

Как он мстил Елене когда-то,
Как истерический Мефистофель.
А теперь абсолютным солдатом
Стал стальным. И в анфас. И в профиль

Для портфолио, где герои
Жрут пустоты устами статуй,
Он позировал, для "Плейбоя"
Юным богом застыл. И старости

Отретуширует морщь-гармошки
Разухабистой этот ужас
Жалкой немощи. Мастер-монстр
Фото-шепотом. Ор-оружием

Брызнет прошлое в исступленье.
Пре-
Сту-
Ппле-
Нние — та Елена.
Тленное сгинет стихотворенье
В страсти телесной дурного плена.

Монотонной оргией воя
Ты в отмщении, как в оргазме.
Но анатомия всех героев
Постигается безобразно.

Ты поэзией розг брезгливо
Выхлестал образ ее до крови.
Мона лимоновского разлива
Волгой вытечет нелюбови.

Ты отмстил ей за совершенство.
Отретушированная богиня,
Ты погибла в том, слишком женском,
Опустошающем, как могила

"Я" — настоящем, нулящем, сущем,
В онтологически нелогичном,
В том обезличенном и дремучем,
Что цепляется в мир количеств.

Щупальцы-пальцы отманикюря,
В панцирь затянутая невеста,
Кукольной гусеницей, от кутюр,
Ты вползаешь в дурную бездну.

Эдичка, мстил ты тому движенью,
В пропасть, что пастью гнилой хохочет.
Та Елена была лишь женщиной,
Той, которая спит, с кем хочет.

"Ту Елену заменит Лиза,
Эту Лизу заменит Катя.
Из национал-большевизма
Шел известный русский писатель

В мифологию. Патологий
Избегая, бесплотным эльфом,
Политическим монологом
И лефортовских камер эхом."

Так говорил себе сам писатель.
Это, в сущности, было правдой.
Но тошнило, словно от Недо-Сартра,
От недо-строенной биографии.

Недостроки, что как граффитти
Недоподвиги. Ты воздвиг
Культ. Не памятник. Фифти-фифти.
Как фиктивный русский язык

Отрицая идею фикс твою —
Цементировать свою жизнь,
Что сама обернется фикцией,
Постмодерном, пределом лжи.

Нарциссическое спасательное
Сверхвеличественное величие.
Стал великим русским писателем,
Стал понятием политическим.
..............................................

Помните жили на Вилле Боргезе
Вши, Генри Миллер, какие-то люди.
Если долго глядеться в бездну,
Бездны, скорее всего, не будет.

Жизнь удалась. Дети... Политика...
Книги выходят в издательствах лучших.
Но лишь вспомнит о гибели Гитлера,
О Мисиме или о Дуче,

И ничего не радует боле.
Как говорится, почувствуйте разницу
Между Личностью и Героем,
Между Жизнью и Биографией!

Р.S.
Если вы жили на Вилле Боргезе,
Или читали книги поэта,
Или любили красотку-крейзи,
Делайте выводы, злые дети.

Для политики и для понта,
Этих красоток, конечно надо —
Как один из героев Висконти,
А не так, как бывает рядом.

Для поэзии, как протезы —
Бесполезны такие музы.
Лучше длительная аскеза,
Чем испорченное искусство.

Работа — Катя Леонович

Коллекция изоляции • Холст, акрил • 48 х 60 в
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

МАЛЕНЬКАЯ ВЕРА В УТРОБЕ СИРОТЫ от a-vituhnovskaya


О ТРАГЕДИЯХ ДЕТЕЙ В КУЛЬТУРНЫХ СЕМЬЯХ, ОБСЦЕННОЙ ЛЕКСИКЕ КАК МАРКЕРЕ ПОСТСОВЕТСКОГО СОЗНАНИЯ И О ТОМ, ПОЧЕМУ ПРОПАГАНДА НЕ РАБОТАЕТ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Недавно в ленте мелькнул пост о "Маленькой Вере". Автор удивлялась существованию самого типажа — матери главной героини, которая "закатывает овощи в банки и совсем ничего не чувствует". На самом деле, этот тип, который, казалось, был похоронен в 90-е, очень распространенный и устойчивый.

Люди без эмоций, картофельные, майонезные, борщевые големы. Или люди с неуклюжими чувствами. С чувствами "по регламенту". Когда трагедию ребенку предлагали заедать тортиком — и это в лучшем случае.

Что немаловажно, такая примитивность — свойство не только условного "пролетария". В псевдокультурных семьях (именно псевдо), где помимо банок с маринадами пылились классики на полках, все обстояло также, если не хуже. А для ребенка скорее хуже, ибо взращенный в мире книжных героев маленький человек сталкивался с отвратительной изнанкой бытия уже в лице своих родителей. Часто и первых предателей.

Благопристойность на публику и бесконечные скелеты в шкафу. Скандалы, некрасивые болезни, грязь и убийства. Именно убийствами были медленные сживания со свету родных, под видом различных "отношений". Эти "простые люди" — опасные люди.

И вот 22-ой год 21-ого века — "Дочь скандального бизнесмена не хотела выходить замуж за Олега Сироту. Сыровар нестандартно посватался. Он преподнес Герману Стерлигову орловского жеребца. Тот принял скакуна, но дочь не отдал. Однако год спустя свадьба состоялась. Перед церемонией Пелагея грозилась убежать и плакала. Только со временем Сироте удалось найти подход к ней." — сообщает "Cosmopolitan ". Что это как не жизнь животных, сдающих своих детей в долгосрочную аренду местному хохломскому Люциферу?

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/14-02-2022/malenkaya-vera-v-utrobe-siroty

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЧЕРНАЯ ВЕСНА от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

«ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА» ИЛИ КАК ВЫЙТИ ИЗ МАТРИЦЫ от a-vituhnovskaya


Вышла пронзительная рецензия Арсения Ярмадова на мою книгу "Цивилизация Хаоса".

В принципе, творчество Алины Витухновской — это холодное оружие. Однако холодное оружие… массового поражения. Почему массового поражения? Вообще оружие такого типа, согласно словарю, «даже при ограниченном применении способно причинить масштабные разрушения и вызвать массовые потери вплоть до нанесения необратимого урона окружающей среде и государствам».

Вообще лично мне трудно разграничить философию и поэзию. Иной раз, и поэт бывает философские стихи пишет, а, случается, философ пишет очень поэтично. Тем более мы живём в 21 столетии, когда поэзия и философия (напрочь, замечу, растерявшие свои былые позиции) — это уже совершенно не то, что было раньше. Конечно, раньше лучше не было, но всё-таки было иначе.

Поэзия сейчас превратилась в «копировать-вставить» о мелочных переживаниях, а философия учит нас не мудрости, а чуть меньше, чем ничему. Поэты и философы потерялись в тёмном лесу слов, который сами и рассадили. Кто сейчас всерьёз читает поэтов и философов? Да, может, какие-то городские псевдосумасшедшие, вроде меня, автора этой рецензии. А есть ли серьёзные поэты и философы, слово которых практично? Несмотря на в целом неактуальность поэзии и философии, Алине Витухновской в «Цивилизации хаоса» удалость сохранить баланс между поэзией и философией и сделать его очень живым, актуальным, отрезвляющим и, я считаю, практически применимым.

Спектр тем в «Цивилизации хаоса» огромен. Кажется, затрагиваются все темы: начиная от актуальных в России до мировых, от бытовых, личностных до общественных. В книге есть и стихи, и проза, и заметки и интернет-посты. В «Цивилизации хаоса» каждая строчка взаимосвязана, но в то же время легко читаема и понятна вне контекста. Этой формой труд Алины Витухновской напомнил мне «Ма́ксимы» Франсуа Ларошфуко, «Парижский сплин» Шарля Бодлера, книги Эмиля Чорана или даже «Опавшие листья» Василия Розанова… Считаю выбранную Алиной Витухновской форму построения текста наиболее живой и актуальной формой изложения философии. Тем более своей философии, прожитой на личном опыте.


Читать рецензию полностью — https://glagol.press/civilizacija-haosa-ili-kak-vyjti-iz-matricy
Приобрести книгу "Цивилизацию хаоса" можно в магазине "Фаланстер" по адресу Тверская, дом 17, на сайте Ридеро (https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa), а также непосредственно у меня, с подписью автора, написав на почту, либо в л/с. Цена книги с подписью — 2000 руб.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В ПАЛАТЕ МЕР И ВЕСОВ МЕЖДУ СТРАДАНИЕМ И ВЫГОДОЙ от a-vituhnovskaya
Линор Горалик в своем интервью говорит о том, что если искусство, литература стоит какого-то страдания, то пусть их не будет вовсе. И тут же о том, что во всякой трагедии можно найти вторичную выгоду. Я категорически против культа страдания, превалирующего в русской литературе. Тем более, против культа безумия. У Линор они как-то связаны. У меня никак. Я писала холодным рассудком, но через невыносимое страдание. Об этом мой старый "Текст через пытку".

Однако тема "вторичных выгод" она же "гешефта-гештальта" ставит все на свои места. Тут же мир для меня превращается в палату мер и весов, где страдание можно (или нельзя) компенсировать, то есть, буквально сделать выгодным. Поэтому не могу согласиться с Даной Курской в мысли о том, что автор не ищет выгод в экстремальных ситуациях вокруг себя. Так мой процесс был для меня в первую очередь биографической выгодой, причем в такой степени, что быстро перестал быть страданием. Мне кажется, стоит относиться к самому себе с определенным цинизмом и расчетом. Если ты хочешь войти в историю, конечно.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТОТ САМЫЙ КОМПОТ: ПОЧЕМУ В РОССИИ ЗАВРАЛИСЬ ВСЕ от a-vituhnovskaya


О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОЙНЫ В ЕЕ КЛАССИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ, О ТОМ, ПОЧЕМУ РЫДАЕТ ПРОПАГАНДИСТ СОЛОВЬЕВ И О РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ, КАК КОЛЛЕКТИВНОМ ГУМБЕРТЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Война в современном глобальном мире в том виде, в котором ее представляет обыватель, более невозможна. Это легко объяснить на технических примерах. Так средства поражения, разведки и связи существенно возросли в своем потенциале, равно как и оборонительные возможности. Таким образом, любое крупное наступление может быть решительно сорвано, так и не начавшись. Немаловажен и экономический аспект боевых действий, воображаемых или же реальных. Стоимость одного противотанкового средства и одного танка различается во много раз, что делает абсолютно невыгодным любую, даже массированную танковую атаку. И так практически во всем, что касается войны как явления.

Из классики мы знаем, что война — это продолжение политики другими средствами, когда иные невозможны. Сейчас война — это создание масштабного и затратного социально-экономического события, своего рода глобального зрелища, производимого исключительно с одной-единственной целью — дальнейшей узурпации власти. Чтобы внести окончательную ясность в происходящее, хочу отдельно отметить, что у современной, то есть, у гибридной войны, есть три основных компонента.

Первый и, пожалуй, важнейший из них — это информационный, пропагандистский. Общество накачивается риторикой войны для того, чтобы задать вектор противостояния, обозначить противника, проще говоря, чтобы перевести стрелки на «виноватого». Второй компонент — это, собственно, военно-провокативный, в основном состоящий из внутренних, внешних и приграничных специальных операций и даже локальных вооруженных провокаций. И третий аспект — это культурный, закрепляющий, заключающийся в создании специфического слоя культуры, оправдывающего войну и всего, что с ней связано (тягот, лишений, происков врагов и т.д.).

Последний особенно хорошо проиллюстрирован бурной деятельностью писателя в штатском Захара Прилепина, ныне обосновавшегося на быстро превратившемся в маргинальный ресурсе «Яндекс-Дзен». Там подвыпивше-истеричный ментальный полководец в надорванной тельняшке невротично разъясняет политику партии и правительства редким и скучающим сетевым ура-патриотам.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/21-02-2022/tot-samyy-kompot-pochemu-v-rossii-zavralis-vse

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АЛЕКСАНДР ШАТАЛОВ от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=YLe7j9GERFU

Четыре года назад в этот день скончался прекрасный критик, издатель и телеведущий Александр Шаталов. Один из тех, кто издавал наиболее прогрессивных авторов — Дж. Болдуина, У. Берроуза, С. Спендера, Э. Форстера, Ч. Буковски, Е. Харитонова. Помню его еще по 90-м, в программе "Книжное обозрение". Светлая память!

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СОВРЕМЕННЫЙ МИР ДРЕЙФУЕТ МЕЖДУ ВЫГОДОЙ И СТРАДАНИЕМ от a-vituhnovskaya


О ТОМ, ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАТЬ СТРАДАТЬ — ЭТО ВЫПИСАТЬСЯ ИЗ МАТРИЦЫ, О СУБЪЕКТЕ, ПАРЯЩЕМ НАД БЕЗДНОЙ И О НЕОЛИБЕРАЛИЗМЕ КАК ОСНОВЕ БУДУЩЕГО. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как только кто-то перестает страдать, а извлечь из страдания выгоду — это практически перестать страдать, он мгновенно «выписывается из дискурса», причем не только русского, но и общечеловеческого, глобального. И это есть истинное насилие под видом гуманизма. Поэтому я смею утверждать — что не выгодно, то аморально. И благо есть не что иное, чем целесообразность.

Страдание — есть простейший и дешевый способ прописаться в матрице и подпитывать ее. И даже в нашем постхристианском мире в этом видят аналог невозможного, а именно — спасения. Тогда как нормальному человеку просто не от чего и незачем спасаться. А способы взаимодействия с бытием устанавливает он сам. Это и есть субъектная идентичность. Но почему мир боится перейти на нее? Потому что мир держится на прогнивших иллюзиях, а субъект парит над бездной.

К любопытному выводу приходит писатель Дмитрий Быков в своем интервью с кинокритиком Зинаидой Пронченко:

«У меня есть глубокое убеждение, что концепция человека сейчас очень резко поменялась и Россия сыграла в этом не последнюю роль. Считалось, что для человека естественно все-таки стремится ко благу и думать о себе хорошо — оказалось нет. По-моему, даже фашизм не так изменил концепцию человечества, как 20 лет 21-го века.»

К чему Зинаида добавляет:

«Ну, наверное, потому что фашизм как бы в общем не скрывал своих намерений, и он был на стороне зла.»

Наконец-то интеллектуалы стали приходить к пониманию того, что мир радикально изменился. Он давно сошел с проржавевших рельс гуманизма, идей абстрактного блага и прочих иллюзий, с которыми было так спокойно жить. Бытие приблизилось к своей подлинной онтологии, которая ни добро и ни зло. Но скорее зло, чем добро. И Россия, как верно заметил Быков, в этом переусердствовала, обогнав всех.

Поэтому я считаю необходимым произвести концептуальный пересмотр как этики, так и политики. И имя новой концепции — конечно, неолиберализм.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/12-02-2022/sovremennyy-mir-dreyfuet-mezhdu-vygodoy-i-stradaniem

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Поэт и мой номинатор на Нацбест Наташа Романова о моей книге "Цивилизация хаоса" на сайте Нацбеста от a-vituhnovskaya


Эта книга – увлекательная и нелицеприятная антиэнциклопедия современной постсоветской жизни. Она бесстрашно препарирует её основные аспекты и конвенционально одобряемые установки, отправляя уродливые отростки аппаратов насилия на свалку биоотходов истории.

Алина Витухновская выступает не только как публицист и критик, но и как мыслитель, исследующий нынешнюю реальность и прошлое с позиций реформаторства и полной десакрализации всех духовно-идеологических паттернов, заявляя о себе как об авторе нового манифеста. Её тексты ставят под сомнение (и попросту обнуляют) все возможные основы и скрепы общества: культ счастья, «традиционные» ценности, коллективизм, продолжение рода, благоговение перед официальными формами культуры, психотерапию, религии и т. д и т. п. Это тяжёлый яд, который для одних станет рабочей программой по «радикальному преобразованию реальности», а у других вызовет отторжение, сопоставимое с физической тошнотой.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Алина Витухновская о вероятности войны, реституции Крыма и канадском конвое свободы от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=GyLlEo1NRsM

Реквизиты для финансовой поддержки проекта:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


ПРЕМИЯ ХАОСА

Подробности: https://www.facebook.com/groups/chaosprize

КНИГИ

Приобрести книгу Алины Витухновской «Цивилизация хаоса» можно здесь: https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa/ или здесь https://www.ozon.ru/product/tsivilizatsiya-haosa-286373800/, либо непосредственно с автографом автора, написав на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com, либо в л/с фейсбука (https://www.facebook.com/vituhnovskaa).

Другие книги Алины Витухновской (в т.ч. книгу "Иной любовью") можно приобрести следующим образом: https://www.facebook.com/vituhnovskaa/posts/4860259430701307

Приобрести книгу Антона Мырзина «Том Хаоса» можно здесь: https://www.ozon.ru/product/tom-haosa-383511383

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НОВАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА МОЮ КНИГУ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" ЕЛЕНЫ ОДИНОКОВОЙ УЖЕ НА САЙТЕ НАЦБЕСТА! от a-vituhnovskaya


Новая рецензия на мою книгу "Цивилизация хаоса" Елены Одиноковой уже на сайте Нацбеста!

Уже много лет я знаю Алину Витухновскую как человека с чрезвычайно оригинальным мышлением. В любой дискуссии она может заявить нечто такое, о чем даже не думал никто из участников. Независимость суждений, точность наблюдений, умение вникнуть в проблемы современности и кратко и емко изложить их прекрасным русским языком — вот те качества, которых как правило недостает выпускникам философских факультетов и которые есть у Алины. Философу необходимо быть поэтом, а поэту — философом.

Давно пора было составить этот сборник. Конечно, это не просто «манифест неолиберализма европейского толка», это еще и жизнь одного неординарного человека. Анализировать, а тем более пересказывать «Цивилизацию хаоса» я не буду, поскольку это многолетний труд и там слишком много информации.

Добавлю лишь, что читать его не менее интересно, чем работы Жижека или Ницше, и намного приятнее, чем этого вашего Хайдеггера, потому что см. первый абзац.


Читать полностью — http://www.natsbest.ru/award/2022/review/alina-vituhnovskaja-civilizacija-haosa/

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

«ПУТЬ ПОВТОРЯЯ СОЛОВЬЯ…» АФЕРИСТЫ РОМАНТИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ от a-vituhnovskaya


О РУССКОЙ ЛЮБВИ КАК ЛЮБВИ К СТРАДАНИЯМ, О ТОМ, ПОЧЕМУ АФЕРИСТ ИЗ TINDER УНИВЕРСАЛЕН И О СТРАННОМ БЭКГРАУНДЕ ВАЛЕРИЯ СОЛОВЬЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Говорят, жертв афериста из Tinder нельзя осуждать. К тому же это были все сплошь успешные дамы. Успешные? Серьезно? Важнейшие критерии успешности — здравый ум и самодостаточность. Кто-то сетевому незнакомцу деньги шлет. А кто-то годами голосует за «гаранта». Как так вышло, что население «самой читающей» сидело перед экранами ТВ и заряжала воду? А теперь и вовсе отдало страну на откуп диктатору. Да и в России немало успешных. «Успешных», конечно. Ибо ни статусы, ни деньги здесь ничем не обеспечены. Нет юридических гарантий. Так вот, осуждать можно. Произнесу это крамольное — «сама виновата». Аферист невозможен без идиотов, а тиран без терпил.

Только отгремели страсти по любовнику-аферисту, прошел слух о задержании прелюбопытнейшего персонажа российской политсцены — профессора Валерия Соловья. Напомню, что Валерий Соловей уже задерживался в декабре 2020-го года, во время проведения акции движения «Перемен» и получил 10 суток административного ареста. Уже тогда все это вызвало такую же бурную реакцию в соцсетях. Публика поделилась на сочувствующих и тех, кто был уверен, что «тайная организация» делает ему биографию. Так что память, друзья, у вас девичья.

Кем бы на самом деле ни был Валерий Соловей, и как бы к нему ни относиться, статья УК, по которой его задержали, должна быть немедленно отменена.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-02-2022/put-povtoryaya-solovya-aferisty-romanticheskie-i-politicheskie

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОБСУЖДЕНИЕ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Друзья! Напоминаю всем, что сегодня состоится обсуждение моей новой книги "Цивилизация хаоса". Она выдвинута сразу на 2 премии — Национальный бестселлер и Либеральная миссия.

Присоединиться можно по ссылке: https://youtu.be/XZqZhziw98k

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА от a-vituhnovskaya


Давно пора было составить этот сборник. Конечно, это не просто «манифест неолиберализма европейского толка», это еще и жизнь одного неординарного человека. Читать его не менее интересно, чем работы Жижека или Ницше, и намного приятнее, чем этого вашего Хайдеггера.

Елена Одинокова

Труд Алины Витухновской напомнил мне «Ма́ксимы» Франсуа Ларошфуко, «Парижский сплин» Шарля Бодлера, книги Эмиля Чорана или даже «Опавшие листья» Василия Розанова.

Арсений Ярмадов

Алина Витухновская написала термоядерную, крышесносительную книгу, которая, будучи положена на одну чашу весов, заведомо и многократно перевешивает все, что бы вы ни положили на другую чашу.

Да положите хотя бы всю мировую философию, всю метафизику, весь мистический и прочий опыт, наработанный лучшими из лучших за все минувшие века, — и книга Алины все перевесит, причем шутя и играючи, как собственно и должно было рано или поздно случиться.

Игорь Дудинский

Несмотря на то, что Витухновская частично соглашается с мнением, сравнивающим ее с Ницще и Максом Штирнером, как теми, кто предвосхитил ее идеи, это сравнение скорее льстит Ницще и Штирнеру, а не Витухновской. Витухновская — это не только ультиматум обывателю, но и вызов всему, что принято считать вершиной философского мышления.

Жюли Реше

Друзья! Кто делал предзаказ на книгу "Цивилизация хаоса", она в наличии! Цена книги с подписью 2000 руб.

Купить новые и старые книги с подписью автора, можно написав мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в л/с Фейсбука.

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Друзья! Я продолжаю записывать видеоинтервью на своем youtube-канале: https://bit.ly/vituhnovskaa. Присылайте ваши вопросы в комментарии, в л/с и на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com.

Реквизиты для финансовой поддержки проекта:

Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов