Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Смысл жизни? 42 от dreamer-m


Дно рождения.
В принципе, дном был весь год, поэтому декабрь идёт даже очень ничего.
Здесь мог бы быть глубокомысленный текст о том, как долго можно горевать о несбывшемся будущем, но его не будет. Потому что пока я не найду другую работу в другой области - я вряд ли выдохну достаточно, чтобы было смысл говорить о том, что уже случилось.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481974.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Поступила проще от nikab
Заранее извиняюсь перед обществом. Посмотрела статистику и поудаляла наугад всех, кто до скандального поста долго не комментил и не писал мне, но имел доступ к моим подзамкам. Если вдруг я ошиблась, удаляя вас - отпишитесь пожалуйста, верну все обратно.

Оригинал и комментарии

tales of loss and fire and faith от wolfox
Only in silence the word,
Only in dark the light,
Only in dying life:
Bright the hawk's flight
On the empty sky.
Ursula K. Le Guin


Прошла сюжет FFXIV Endwalker. Со всей ответственностью заявляю: это не просто лучшее DLC к ММОРПГ, это лучшее DLC к РПГ из когда-либо созданных и одна из лучших РПГ в принципе. Разумеется, в нее нет смысла играть, не проходя предыдущие "главы" - сюжетные части FFXIV, но такого элегантного и прекрасного завершения долгой эпичной саги я не видела очень давно, и не уверена что вообще видела в видеоиграх. В книгах - да. В играх... когда сюжет оказывается продуманным еще с первых намеков, поданных ВОСЕМЬ лет назад, когда все тончайшие нити замыслов сплетаются в узор, равнозначный средневековому гобелену, когда ни один заржавевший пистоль, валявшийся в кустах еще со времен прошлой эры, не остается забытым и все же стреляет в свой черед... святые покемоны, как же редко это встречается.



И эмоции. Не знаю, то ли сценаристы гении, то ли им надо запретить писать для игр, потому что как теперь что-то другое проходить-то?! Ты штурмуешь сюжет, как крепостную стену, тебя швыряет от радости к печали, от смеха к рыданиям и обратно. Endwalker затрагивает очень много тяжелых тем - черных, депрессивных, горьких. Но она же и помогает, и поддерживает. Дает силу. Пожалуй, что-то аналогичное я испытывала только после Nier: Automata.

Do you think games are silly little things?..

Полноценный и эффектный финал всей арки, которая раскручивалась с самого старта ARR. Не только войны с Гарлемальдом - но и всего остального, начиная - буквально - с самой первой катсцены, виденной нами в игре. Hear... feel... think. Кто мог подумать, что даже эти слова обретут новое значение? И почему песня Hydaelyn (ОСТ к самой первой части) называется The Answers - что это за ответ и кому? Хотите узнать?

Только в Молчаньи познаешь Слово, только во Тьме познаешь Свет...

Разумеется, все это еще и великолепно в плане механики (trust party - моя любовь!), потрясающе в плане катсцен (чьи там лежат на диске три гигабайта скриншотов?) и упоительно в плане боев (и бездны мрачной на краёв... ой). И новые маунты! И новые миньоны! Коллекционер во мне пищит и катается по полу. Я пока выбила двух новых миньонов. Один - мелкий пушистый тролль. Второй - snek. Хсссс!

Очереди, правда, все еще нечеловеческие. Зайти быстро можно утром (примерно до полудня). В рабочие дни - днем тоже (примерно до трех-четырех дня). Дальше - упс. Если вы работаете из дома, вам повезло. Если нет, но у вас есть кто-то, кто сидит дома (муж-жена, брат-сестра, ребенок... так вот зачем люди детей заводят!) и его можно попросить залогиниться и посмотреть за очередью - тоже повезло. Если нет... ну, часов к 12-01 по Мск народу тоже становится поменьше, за полчаса можно дождаться.

Что поделать, все проходят историю. Вот пройдут, станет полегче.

Под катом скриншоты! Неспойлерные.

В том смысле, что все, что в них есть, уже проспойлерено трейлером и информацией от разработчиков ДО выхода Endwalker (поверьте, они молчали как партизаны и ОООЧЕНЬ многое оставили за кадром). Например, луна - все игроки по трейлеру, по песне Сиа и даже по логотипу уже в курсе, что мы летим на луну, так что ее я спойлером не считаю. Информацию про локации, в трейлере не указанные и даже намеком не тронутые - считаю.

Мое спойлерное впечатление с соответствующими картинками выложу отдельным постом.

Вид с Луны на Землю, то бишь на нашу планету. Source.



Счастливый Раха и чизбургер.



Ализэ не любит огурцы! (и подкладывает их на тарелку Рахе)



Прекрасные плодородные пейзажи Гарлемальда, (не)уловимо напоминающие СССР. Серьезно, там явно видно, чем вдохновлялись разработчики. Есть антилопы по имени "Сайгак" и бомбочки по имени "Морозко". А это просто заснеженные брошенные "Запоро..." гхм, машинки возле железнодорожной станции, мимо которой уже никогда не пойдет поезд.



Лицо на Луне! Видно его только сверху, когда откроешь возможность летать, сбоку это просто груда камней. Явно отсылка к лицу на Марсе.



Сонные кролички. Лопорриты, если точнее. Лопорритов как зверорасу нам показали в письме от разработчиков, и они гораздо интереснее, чем мы думали.



И тот самый snek.

Оригинал и комментарии

Какая неожиданность от nikab
Среди вроде как перебранных и верных друзей в этом прекрасном ЖЖ обнаружилась некая бесстыжая сука, которая по-прежнему таскает мои подзамки на холиварочку. Я сейчас достаточно зла, чтобы гарантировать - суке прилетит от дорогого МРЗД так, что мало не покажется, за все годы этого развлечения.

А ЖЖ как личный дневник увы, закрывается - мне лень искать крысу.

Оригинал и комментарии

Урок №159. На сколько процентов прав Сталин? от prilepin
Про сталинскую экономику. Не очень много об этом говорят. А это крайне любопытная тема.
И про несколько других сталинских загадок, о которых редко говорят.

https://www.youtube.com/watch?v=eZPPvTgWQO8&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

Фантазия и ложь, часть 4. Информация, которую отвергнут от dreamer-m
Возвращая к теме того, что же человеку надо для восприятия чужой фантазии - и что происходит при нестыковках.

Вот как это работает, когда оно работает. Игра. Викторианская эпоха в магическом мире, лавкрафтианский хоррор. Кампания, поэтому (важно) в каждый конкретный момент на каждой встрече игроки не знают, чего сегодня НА САМОМ ДЕЛЕ будет больше - ужасов из глубин, объяснений с журналистами, переговоров с демонами или перестрелки. Кампании обычно полижанровы, на то есть причина.

Итак, группа вынужденно эмигрировавших джентльменов осваиваются в новом особняке на окраине города, любезно предоставленным новым коллегой по оккультному обществу. И за завтраком мучительно соображают, на какие шиши они будут жить и всё это содержать.
- Что мы вообще умеем? Большой частью работы джентльмену заниматься всё равно неприлично.
- Мы можем сегодня повыяснять в городе...

Ведущий (обрывая обсуждение на энной итерации).
- В дверь стучат!
Открывшая партия обнаруживает на пороге старшего инспектора полиции, который пришёл знакомиться. И хочет уточнить, действительно ли новоприбывшие - специалисты по оккультным вопросам. Не могли бы они помочь в расследовании загадочного убийства?
Игрок (узнавая троп)
- Конечно, инспектор! Меня зовут Джон Холмс...


Что важно: игроки не могли знать заранее, запланировал ли ведущий подобный ход и куда фокус игры сместится - то ли они будут бегать-знакомиться с местными и подыскивать варианты, то ли из подвала сейчас вылезет демон и всем станет не до заработков. Как только опознали конандойлевский старт сюжета — сменили план действий и отправились в детектив. Если бы не опознали - понадобились бы ещё какие-то подсказки или метакоммуникация. Потому что всегда можно нарваться на человека, который считает, что Холмс - это такой клёвый социопат из телесериальчика.

А вот что происходит, когда это НЕ работает. Снова будет пример из игры. Почему не из книги и не из фильма? А там автор напрямую с читателем-зрителем не коммуницирует и обратной связи на свои фантазии не получает. А при совместном фантазировании с другими людьми - получает её сразу или с небольшой отсрочкой.

Киберпанк, город, трудная околокриминальная жизнь. Ведущий:
- Ты поднимаешься по лестнице, сверху шум и вскрики, как будто кому-то морду бьют.
- Руку на ствол на всякий случай, иду дальше.
- За пролёт до нужного тебе этажа четверо метелят одного - двое держат, двое дают в грызло.
- Выхватываю ствол, навожу, говорю: «А ну бросьте его!»
Ведущий, после паузы:
- Они бросают его, выхватывают свои стволы, направляют на тебя. Один говорит: «Мужик, ты чё?»
Игрок замирает. Не этого он ждал. Ведущий продолжает:
- Тот, которого отпустили, тоже тянется и вынимает свой ствол. Губы у него разбиты, не очень понятно, что он пытается сказать. Вроде «Ыык, ты шо?»

Коллизия типовая, игрок-домашний вьюнош среднего класса встретился с ведущим, у которого гопническое прошлое. Мне попадались такие вьюноши разных возрастов, которые в играх выхватывали оружие или стреляли во время официальных переговоров, начинали хамить группа демонов уже ПОСЛЕ того, как сладкими речами отвлекли их внимание от остальной группы и все друзья ушли, или же начинали хамить вооружённому человеку, зашедшему в тюремный блок, где они сидят в камере. Ни в одном таком случае игрок не ожидал сопротивления своей агрессии. Такое бывает, когда идеи «вежливости вооружённых людей» нет в голове - не на теоретическом уровне, а на эмоциональном.

Девочки жгут в том же стиле, но обычно не в вопросах оружия. Могут увидеть, например, что при торговле НПС вдруг пошёл на уступки и ведущий старается быстрее проскочить сцену, чтобы перейти уже наконец к собственно сюжету - и начинают давить, выторговывать, игно остальную партию, потом всем возмущённо объясняют, что это было кидалово со стороны НПС, и что ей и так трудно со всеми играть, она стесняется, поэтому (!) она будет давить на ведущего по жизни, а не на нпс по игре, ей так проще. Поиграть при таком раскладе ни у кого не выйдет. Всё, пиндык совместной фантазии.

Особенно часто, кстати, попытки потребовать «все подчиняйтесь мне» происходят там, где другой участник фантазии проявляет дружелюбие или снисходительность, идёт на уступки или делает конструктивные предложения. Это поведение собеседника - триггер массы агрессивно-социопатических выходок игроков, которые до того «вроде как нормальные были». Что не нормальные — становится ясно уже потом. А постфактум все умные, как известно.

В общем, там где информации просто не хватает, её можно дать. Несовместимость фантазии начинается там, где один из участников в гробу видал эту «необходимую информацию для понимания», потому что информация эта мешает ему реализовать свой Ценный План. Как правило, план реализуем *только* за счёт окружающих по жизни, просто не все готовы об этом прямо говорить, как та девочка из примера.

Информированность влияет на фантазию, да. Общий слой информации - на способность фантазировать вместе.

Но сообщить информацию - дело недолгое. То, что люди с разным бэкграундом не могут это сделать - свист и болтовня. Играть вместе наловчились не то, что группы из разных соцслоёв и городов - из разных стран, с разными родными языками.

Реально неодолимое препятствие - это отказ принимать полученную информацию как основу для фантазии. Потому что в важном месте она рушит своё Важное.
«Это я тут - Великий Герой, какого хрена вы, статисты, мне не подыгрываете» - это обычно тупик. «Я сорву переговоры, потому что мне скучно слушать, как ты с НПС разговариваешь» - это тоже развал группы. «Вижу, что к нам едет девушка и издалека кричит “Погодите, не делайте этого, там опасно”? - Файрболл!!!» - ну, упс.

И вот это - та зона, где на самом деле собеседник отказывает в совместном фантазировании тому, кто информацию сообщает.

Люди.
Не обязательно.
Принимают.
Информацию.
Как в принципе годную.
Если она не подтверждает Важное.
Потому если не подтверждает, а прямо-таки опровергает, то это для них случай не фантазии, а Великой Лжи, с которой они борются, и тут уж не до игр. А для борьбы с Великой Ложью, сами понимаете, любое враньё и манипуляции сразу становятся делом необходимым...

(Можно теперь переставить себе, как я отношусь к разговорам вида «учёные недостаточно популяризуют» или «государство недостаточно информирует население». Кто на эти рассусоливания поведётся и начнёт объяснять всё то же по кругу, тот ничего, кроме ушатов помоев, не получит).

И вот этот важный фильтр информации, на которой возможно основывать фантазии - с ним может не иметь дела писатель или режиссёр, потому что ни на каком этапе им не придётся иметь дело с раздутым Великим Важным того, кому они продают Истории Успеха, Всеспасающую Любовь или «конину» обыкновенную. Не хотят — не купят, вопрос проходной. Правда, вал негодования в соцсетях возможен, но на разгребание этого можно ставить коммьюнити-менеджеров или ещё кого. Зато с этим фильтром всегда и ОЧЕНЬ БЫСТРО сталкиваются те, кто сидит за одним столом или хотя бы общается в мессенджере с носителями Важного в голове.

(Может ли Важное, срывающее коммуникацию, быть каким угодно? Теоретически может, практически - оно всегда примерно похожее и с единым стержнем).

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481757.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Э-э… А чего, правда первый список такой крышесносный?

Человек, составивший список, что характерно, занимается Достоевским. Я вот тихо спрошу себя сам: а что, правда бы ФМ предпочёл бы Никонову, Нарочницкой и Михалкову - компанию Сокурова, Ахеджакову и Дудя? Где он про это написал, вот бы вспомнить цитату.

Оригинал и комментарии

draw draw draw your boat от wolfox
Еще одна интересная нейросеть для генерации рисунков по заданным словам - wombo.art.

С разрекламированной ruDALL-E мы как-то не сработались, и хороших картинок не вышло. А вот с wombo - да! Там можно выбирать разные стили, и в итоге получается очень круто.

Tower ruins in the autumn forest (стиль fantasy art)



Creepy Totoro (стиль dark fantasy)



Sunset in the mountains (стиль ukiyoe)



Airships in the sky with flying whales (стиль steampunk)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Топ-10 книг, которые читали в этом году в библиотеках Тулы и Тульской области.

1. Замятин «Мы».
2. Яхина «Зулейха открывает глаза», «Дети мои»
3. Акунин «Ореховый Будда»
4. Несбе «Нож», «Жажда»
5. Харпер Ли «Убить пересмешника»
6. Басинский «Лев Толстой: бегство из рая»
7. Прилепин «Обитель», «Ополченский романс»
8. Водолазкин «Брисбен»
9. Дина Рубина «Наполеонов обоз»
10. Олег Рой «Искупление».

Нет, я понимаю, что женщины читают больше, поэтому Яхина и Рубина, и отличная книга Басинского про семейные дела Льва Толстого уже 8 лет в бестселлерах.

Но почему «Мы» Замятина? Я ее еле заставил себя прочитать в молодости - при том, что ранние повести и рассказы Замятина («Уездное») очень ценю.

И при этом в списке мировых бестселлеров в этом году «1984» Оруэлла - которую тоже еле пережуёшь.

Мы все реально что ли верим в скорый глобальный тоталитаризм? Или он уже наступил? И «Мы» и «1984» читают как самоучитель в новых обстоятельствах?

https://www.tulapressa.ru/2021/12/chto-chitali-tulyaki-v-2021-godu-top-10-bumazhnyx-i-elektronnyx-knig/

Оригинал и комментарии

ready as i'll ever be от wolfox
Endwalker Early Access уже в пятницу!

Тем временем Final Fantasy XIV выиграла целых две премии Golden Joystick Award: за лучшее коммьюнити и за лучшую поддержку (Still Playing).

Можно проголосовать за best MMORPG ever еще и на TheGameAwards.Com! Там куча разделов и сориентироваться может быть сложно поначалу, правда. Например, есть лучшие е-спортсмены и е-тренеры и лучшие, прости нас Селестия, контент-криэйторы; из первых можно хотя бы самых няшных выбрать, а из вторых?

Но! Вот тут можно посмотреть весь список категорий (только сначала лучше зарегиться через фейсбук или еще что), и FFXIV есть в разделе Best Ongoing и Best Community Support. Ну и кому интересно, можно за остальные игры-года-и-не-только проголосовать.
Я вот продолжаю настаивать, что игра года - не резидент ивил, а вовсе даже It Takes Two, например.

Новый гламур дансера. С хвостом. Как раз успела докачать класс до 80 перед обновлением.
Local wolf girl goes awoo!







Оригинал и комментарии

от prilepin
Егор Просвирнин звонил мне дважды. Один раз году, что ли, в 15-м, и просил поздравить сайт «Спутрик и Погром», кажется, с юбилеем. У них на сайте. Я сказал:
- Егор, я сам националист не хуже тебя, но ваш звериный антисоветизм мне не симпатичен.
Он говорит:
- Нас даже Гозман поздравил.
Я говорю:
- Вот именно.

К тому времени я читал десяток его статей; он был невероятно энергичным публицистом, я это видел, конечно. Но там, где слишком много антисоветчины - мне скоро становится тошно, как будто кто-то вытирает лицо моим пионерским галстуком; я перестал его читать.

Он что-то там, мне говорили, гнал по поводу моих пристрастий к «многонационалочке», к памятникам Дзержинскому и к красным знаменам - я ни разу не смотрел этих видео; но пару раз ко мне во ВКонтакте набегали его ретивые сторонники по данной им ссылке - и я одно время был на него раздражён за это.
Он позвонил мне второй раз, кажется, год назад, я ехал за рулём, и был зол. Он сказал:
- Привет, это Егор. Давай устроим батл по скайпу.
Я ответил крайне экспрессивной и нецензурной тирадой.
Он спокойно выслушал и вполне интеллигентно ответил:
- Давай нормально поговорим, я прошу. Я тоже помогаю Донбассу, ты же знаешь, зачем ругаться.
Я ещё немного покричал, но он так и остался сдержанным, и в итоге перевёл разговор во вменяемое русло. На батл я не согласился всё равно, но поговорив минут 10, мы спокойно расстались, и пожелали друг другу добра.

Сегодня я крайне благодарен мирозданию за такой вот финал нашего знакомства. Спасибо, Господи. Хоть здесь вот так вышло.

И последнее.

Десять минут назад я пришёл с улицы, гулял с собаками по лесу.
И, открывая ноут, думаю: «Чего это про Егора Просвирнина давно не слышно…»
Я клянусь, что это было за одну минуту до того, как я узнал о его смерти.
За минувший год я вспоминал его, может, раза два, мельком.
А сейчас пришёл и осмысленно подумал: а где Егор?

Оригинал и комментарии

обзор ghostlords: if there's something strange in your neighbourhood от wolfox
В рамках распродажной "Черной Пятницы" в Steam есть интересная опция: "игры меньше... (вставить цену)". И там можно найти как шедевры прошлых лет (эх, где мои шестнадцать?!), так и интересные... не брильянты, но, может, топазы и янтарики инди-жанра, которые по тем или иным причинам не засияли во всем известной сокровищнице.

Вот Ghostlords. Игра стоила с чернопятничной скидкой 10 гривен - дешевле, чем стакан кофе в автомате.



Меня заинтересовал тэг Creature Collector - я, как упоротый покемонщик, всегда заманиваюсь туда, где обещают милых зверушек и кровавые бои в одном флаконе.

Сеттинг - постапокалипсис. Двадцать лет назад произошло некое событие, получившее название Rending; подробностей нам не раскрывают, но суть в том, что 90% населения Земли резко и сразу перестало существовать. Души людей, столь внезапно отделенные от тел, впрочем, не были готовы так резко расстаться с бренным миром. Многие из них продолжили бродить по свету, но уже в виде разношерстных призраков.



Поэтому мы имеем: оставшихся людей, которые лихорадочно пытаются восстановить цивилизацию; бандитов, секретные организации и прочие радости, соответствующие окружению; проснувшуюся от эктоплазменной энергии магию; толпы полуразумных привидений, какие-то дружелюбные, какие-то совсем нет. И собственно Ghostlords. Ghostlords - это люди, в которых проснулся талант управления призраками. Покемон Мастеры, короче.

А действие происходит в мрачной полуразрушенной Британии. Красота!

Имеется пять кампаний за пятерых героев, у каждого героя своя маленькая история с сюжетом. Детектив идет по следам маньяка-убийцы, жена ищет мужа, которого похитили из-за его редких разработок. Мне очень понравился момент, где мы в роли девушки-не-желающей-быть-жертвой-экспериментов сбегаем из исследовательской лаборатории с помощью оравы призраков, такой-то матери и портала в иное измерение.

Призраки разделены по стихиям как стандартно, Fire-Thunder-Water, так и более оригинально - Robot-Organic, Evil-Justice. У каждого по четыре атаки, с собой можно таскать троих привидений.



Есть элементы roguelike. Например, привидения хилятся только у лекарей, больше никак: ни зельями (логично - они же нематериальные), ни при левел-апе (а вот это непривычно). Если злобный враг упинал твоего любимого зеленого бродячего трупа до полного небродячего трупа, то ой, он умер насовсем, ищи теперь другого. Зато, когда ловишь покемона - он анлокается в коллекции, и его можно выбрать в следующем, не таком неудачном прохождении, в качестве стартового. Сейвов нет, можно при YOU DIE рестартнуть либо бой, либо всю локацию (что иногда не спасает, если пришел в нее слишком непрокачанным или с неудачным набором зверушек).

Для игры, сделанной одним человеком, Ghostlords не на шутку впечатляет. Игра отполирована до блеска (не столкнулась ни с одним багом, прошла три кампании из пяти). Неплохой набор бойцовых душ, сбалансированная боевка. При этом хороший (хардкорный, как я люблю) уровень покемон-сражений, не решающийся методом "жми атаку, побеждай по умолчанию" и "качай стартового нубозверя до максимума": нужно применять бафы и дебафы, тасовать партию и даже вовремя драпать от врагов.



И, конечно, интересный сеттинг и вообще идея для creature collector - игры. Призраков в постапокалипсисе мы еще, кажется, не приручали, особенно с британским акцентом.

Оригинал и комментарии

so-called snow is falling, and that night, as you sleep, mr sacks crouches on your window-sill от wolfox
My Christmas mood? Yup, pretty dark.
Let it be spooky at least!






(автор)

И песенка. Old but gold, потому что после нее я уже не могу нормально слушать Carol of the Bells в принципе.
(Мне всегда казалось, что исходная Carol немножко похожа на прелюдию или на собственно boss music из видеоигры - очень tension-building мелодия! то ли игрушки под елкой искать, то ли квестовое оружие +10 в инвентаре - непонятнооо...)



Look to the sky, way up on high
There in the night stars are now right
Eons have passed: now then at last
Prison walls break, Old Ones awake!

Оригинал и комментарии

Мощно ж меня... от nikab
...А вообще, блин, показательная история вышла. До обесценивания своего творчества и попыток порушить себе поэтический дар я доигрывалась ровно один раз, в юности, во времена ФИДО и прекрасной Дуэль Райм. Я там была королевой, не скажу сейчас заслуженно ли, но дуэли выигрывала только так, меня все любили и всячески превозносили. Был там один товарищ, за давностью лет даже имя не вспомню. И, проиграв мне очередную дуэль, он явился ко мне в личку и начал объяснять, что я ничего не стою и стихи мои ничего не стоят, а товарищи по цеху поддерживают меня только потому что я смазливая шлюха - тогда я и вправду была смазливой.

И ессно нежную фею меня это переломило. Я тут же поверила, ушла из Дуэли, и почти на год перестала писать. Худшего года в моей жизни не было. Но прошло и это, пересобралась, пошли стихи - пример даже прикреплю. Вернулась ненадолго в Дуэль Райм, товарищ решил повторить - и я его без зазрения совести послала куда Шива ракшасов слал. И продолжила писать. И намерена продолжать дальше. И черта с два чье-то презрение или игнор, чьи-то оценки или злые слова меня с моего пути сдвинут. Потому что это мой путь, данный мне богом, и идти по нему я намерена всю свою жизнь.

Долгая ночь завершилась, я вернулась к себе. И все, кто любит меня, были со мной - протягивали руки, находили слова, говорили, поддерживали. Честно скажу, в такую жопу я себя очень давно не загоняла, но главное ж не упасть - главное подняться. Спасибо всем, дорогие мои друзья, я бы без вас не справилась.

И собсно обещанные стихи.

Вуаля!

Метнулся свет заплатой на трико,
Назойливый сквозняк обнял за плечи…
Играть с пустым желудком нелегко,
Играть с пустыми фразами не легче.
Мой выход на брусчатку мостовой
От розы в рукаве до камня в спину.
И тишина покажется живой…
Бисируйте — на сцене Коломбина!
Вот веером в руке раскрылся фарс —
Сюжет простой, как пьяная беседа,
Но приглядитесь — в профиль или фас
Узнаете жену или соседа…
А может быть… Ах, что вы, монсеньер!
Жестокий век и нам не до пародий…
По шкуре виден пес, по шапке — вор,
Как говорят бездельники в народе.
От смеха балансирую к слезам,
И снова — в смех. Виват аплодисментам!
Любой актер назначит цену сам
Таким уравновешенным моментам —
Мозоль на пятке, маска на лице,
Под маской пустота, в ладонях вера…
Как различить? А истина в яйце,
Которое швыряют в лицемера.
Но вот финал — злодей нашел конец,
Влюбленные — постель, супруги — чадо…
Толпа отхлынет, смолкнет бубенец
На шляпе Арлекина… Без пощады
Я смою роль и грим с усталых щек,
Нашью еще заплату на колене,
И, чтобы оплатить актерский счет,
Пойду смотреть чужое представленье.

Оригинал и комментарии

In the dark you will not stray от wolfox
Пост про Endwalker со спойлерами.

Warning! Тем, кто собирается проходить - под кат не смотреть!
Остальные могут промотать вниз и полюбоваться скринами, я старалась выбрать покрасивее.



Потрясающая история, потрясающее все. Я вот сижу и не могу заставить себя сделать сайдквесты в Ultima Thule, чтобы анлокнуть там полет, хотя надо! Но... как туда вернуться после ВСЕГО? И это еще цветочки (те самые... белые...), потому что сайдквесты (не полетные) в Элписе как делать, я вообще не представляю, а там у нас еще и рейд планируется. Вероятно, с участием Элидибуса. Ох.

Хайделин. Как же авторы умеют обернуть ситуацию на 180%. В начале истории мне хотелось сказать ей что-нибудь пожестче, чем второй вариант:



Теперь я пересматриваю скриншоты и чувствую себя очень виноватой за эти слова. Хотя только логично, что герой в тот момент просто не может поступить иначе и чувствует себя максимально преданным и обманутым.

Как разработчики только смогли уместить в трейлер самое начало (80-83 уровень) и удержать в секрете ВСЕ остальное? И это ВСЕ - с-ума-сводящее совершенно. Чего только стоит World Unsundered - тот мир, где исходная планета и души человечества еще не расколоты на четырнадцать осколков. Долгожданная возможность для нас попасть в прошлое и понять, почему Ascians так стремятся вернуть это прошлое: это Утопия без подвохов (а мы, воспитанные на постмодернизме, так и ждем подвохов), это райский сад, где люди равны богам, потому что они и есть - боги, это Олимп и Атлантида. Там даже ночь яркая, мерцающая и волшебная. Я думала, что локация фейри c замком Титании из Shadowbringers - самая "магическая" в прямом смысле, но нет, Эльпис - лучше.

(ἐλπίς по-древнегречески - "надежда", кстати, последнее, что осталось в ящике Пандоры. does it mean anything?.. учитывая, что мы создали closed time loop, наверняка нет. и все же, и все же...)

Аналогии становятся уже совсем прозрачными, когда начинаются Final Days - изгнание из рая. Впрочем, рай на тот момент уже потерян безвозвратно.

И да, конечно же, песня Answers.

To all of my children in whom Life flows abundant
To all of my children to whom Death hath passed his judgement
The soul yearns for honor, and the flesh the hereafter
Look to those who walked before to lead those who walk after

Shining is the Land's light of justice
Ever flows the Land's well of purpose
Walk free, walk free, walk free, believe...
The Land is alive, so believe...


Учитывая, что песня впервые играла на старте ARR, на фоне катастрофы, развернувшейся с участием Багамута, все думали, что к ней (катастрофе) она (песня) в основном и относится. Почти сразу поняли, что поет ее действительно Хайделин - to all of my children, кто еще, как не богиня? - но все прочее казалось очевидным. Реквием по ушедшим во время падения Даламуда, хор самих ушедших, спрашивающих, почему их жизнь оборвалась так внезапно, и надежда на то, что будущее станет - лучше.

Now open your eyes while our plight is repeated
Still deaf to our cries, lost in hope we lie defeated
Our souls have been torn, and our bodies forsaken
Bearing sins of the past, for our future is taken

War born of strife, these trials persuade us not
(Feel what? Learn what?)
Words without sound, these lies betray our thoughts
Mired by a plague of doubt, the Land, she mourns
(See what? Hear what?)
Judgement binds all we hold to a memory of scorn
Tell us why, given Life, we are meant to die, helpless in our cries?


Но - нет. Все гораздо больше и сильнее. Это песня про Final Days, про Sundering и все тысячелетия, прошедшие с тех пор. Это песня про Хайделин, которая понимает, что в решении, принятом ей (разбить мир на осколки) нет ни доброты, ни справедливости, что из-за нее страдают разумные существа на четырнадцати планетах - но это был единственный выход. И она продолжает идти вперед.

being madoka is suffering

Our souls has been torn - это про всех, чьи души разбиты. Our future is taken - это про Ascians, которые до сих пор считают, что их лишили будущего, светлого рая, и что все не-помнящие этого рая недостойны и могут быть раздавлены, как муравьи под сапогом. Words without sound, these lies betray our thoughts - а это, конечно, про песню Метейон, про крик из-за края вселенной, полный боли и обреченности.

Почему Answers, кстати?
Хидаелин не отвечает ведь в этой песне, там одни вопросы.
Все верно - ремикс этой песни звучит в битве-испытании с самой богиней. Потому что вопрос она задала много, много лет назад, еще в Элписе, говоря с Warrior of Light из будущего, но ответить он может лишь сейчас... Не словами. Слова не нужны.
Вопрос "был ли ты счастлив? была ли твоя жизнь хорошей?". Подтекст после всего сделанного Хайделин - "ведь это все было не зря"?



Ответ дается нами самими.

Thy Life is a riddle, to bear rapture and sorrow
To listen, to suffer, to entrust unto tomorrow
In one fleeting moment, from the Land doth life flow
Yet in one fleeting moment, for anew it doth grow
In the same fleeting moment
Thou must live
Die
And know


И известное "Hear. Feel. Think.", сказанное еще в самой первой катсцене игры, тоже получает ответы.

Hear... The song of Creation's end
Feel...The sorrow at Hope's Demise
Think...And find your way in the darkness.


В Creation's End, то есть в Unltima Thule, на краю вселенной, теперь, после прохождения сюжета, тоже звучит новая песня. Цитировать ее я не буду, а то разрыдаюсь хуже Endsinger-а.

Какие же они молодцы. Сокен гений, Исикава гений, Йоши-Пи вообще гений на максималках, что сумел собрать и удержать такую команду.

Скриншоты.
Увеличение по клику.
Спойлеры Unlimited!



Богиня. Стиль Йошитаки Амано узнается с полувзгляда.



Метейон. Какая же она милая!





Эта улыбка! Аааа!



yes daddy please do
sorry not sorry

Гитлодей. Best friend <3



У нас есть космический корабль!



И у него - лучшие в мире пилоты!



Пушистый маунт!



Посадка на Ультима Тул.



Эа, одна из погибших рас.



Раха в трогательной сцене T_T



Финальный босс. The Endsinger.



Зенос. Его арку завершили красиво, очень красиво.



Вся команда в сборе!



Попутно раскопала старые скрины - декабрь 2016! Пять лет прошло, ого-го. Fun fact: я как начала сюжетку саммонером, так им и закончила. А вот раса-лицо поменялись, и имя тоже.









Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

Вот и всё! Выложена последняя глава Эпицентра (Резонанс №2) и эпилог выложен тоже. 18,8 авторских листов.

Сверхспособности, становление героя и профессиональная деформация личности в антураже условных тридцатых - в наличии. Экшена обычного и сверхъестественного на порядок больше чем в "Резонанс", но герой пока что так и не нагибает. А всё почему? Правильно! Недостаточно времени культивации уделяет. Но вот подкачается и уж тогда... )

АТ https://author.today/work/148416 

Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/epicentr/?lfrom=2359015

По техническим причинам скачивание файла будет открыт 16/12, к этому времени обновится до финальной версии текст.

Что дальше? Об этом позже. Но это точно будет "Негатив".

Оригинал и комментарии

Неторопливо подбиваю итоги года от nikab
Вряд ли оставшиеся две недели принесут что-то существенное.

Итого за 2021 год я:

Выпустила 2 книги - "Сказки Белой Росомахи" и "Туман Чембало". Выступила издателем и соавтором сборника "Крыло, кибитка и каюта". Опубликовала рассказ в сборнике памяти Крапивина, часть сказок Старого зоопарка и часть сказок Белой Росомахи в "Эдите". Вышло три по-моему моих сказки в "МДС". Подборка стихов в "Формеслов", подборка стихов в "Южном сиянии", подборка стихов в "Свете Истины" (Лондон). Написала 7 сказок и 126 стихотворений (планирую до конца года увеличить их число :)

Получила Большой Зилант, стала лауреатом Русского Гофмана, взяла второе место в конкурсе "Этноперо". Побывала в шорт-листах дцати конкурсов с меньшим успехом :)

Выступила на Петербургских Мостах, Бардландии, Зилантконе и Светлом Конвенте. Читала в Москве, Питере, Севастополе, Ялте, Судаке, Коктебеле, Южном Кочевье, знаменитой "Богеме", Доме Писателей и Арт-Избе у Лиса. Делила сцену с замечательными музыкантами Татьяной Акимамой, Дмитрием Хобботовским, Алексеем Ширяевым, Алексеем Расчетовым, Борисом Плякиным, с замечательными поэтами Алексеем Гамзовым, Анной Долгаревой, Мариной Комаркевич, Полиной Корицкой, Стефанией Даниловой, Ольгой Погодиной, Майей Звездинкой.

Провела пять Никафестов - два в Москве, по одному в Отважном, Ялте и Лисьей Бухте, с огромным количеством замечательных музыкантов - "Лойко", Абелардо Лопес, Кожекин, Жук, "Кимбата", Рома ВПР, Рада Терновник, Дима Твердый, Дима Вагин, Дэн Назгул, Антон Чернятьев, Олег Болдырев и "Сарма", Константин Кудряшов и "Наркомат", "Загадки Евы", "Юлва", Дима Киташёв, OJV и еще много-много чудесных исполнителей.

По делам вроде все :) Остальное - по мере движения.

Оригинал и комментарии

(задумчиво) от nikab
Попробовала покопаться, а чего бы я попросила бы у Деда Мороза на следующий год. По идее год мой и вероятность быть услышанной несколько выше.

Ну... Желаний у меня много. Написать наконец книгу, выпустить пару книжек, сделать "Книжных детей" и еще пару Никафестов, не думать о деньгах, поступить Витку в ВУЗ или хотя бы колледж, просидеть месяц в Лиске или где-нибудь около и месяц осенью в Севастополе, определиться с местожительством на ближайшие несколько лет, добраться до Алтая, дойти ножками до Меганома и ножками же от Севастополя в Соколиное, поснимать дикую живность в тех краях. Может быть собрать новую фотовыставку. Может быть все-таки сделать игру. И в общем все... Мироздание в любом случае однозначно подкинет сюрпризов :)

Оригинал и комментарии

Урок №124. Брежнев: эпоха бешеного застоя. от prilepin
К 115-летию напомню.

https://www.youtube.com/watch?v=zjuM-qv-NWo

Оригинал и комментарии

от prilepin
Нормальные обложки делали в СССР к детским книгам.

Сразу становилось ясно:
1. На каких примерах воспитываются советские дети
2. От кого конкретно произошли русы
3. Чего от нас ждать.

Не то что сегодня: «партнеры», «партнеры», «мы привержены демократическим ценностям», и прочее это всё. Нет бы прямо сказать - мы привержены к копью, дичи и доисторическим приключениям.

Оригинал и комментарии

от prilepin
ВЦИОМ оповестил.
Политик года сами знаете кто.
Писатели года Прилепин и Пелевин.
Артист Петров.
На букве «П» залипла клавиатура.
Певец года Градский. Догнал свою славу. Ну и хорошо. Хоть так.

https://sportrg.ru/2021/12/24/rossiiane-nazvali-pisatelia-muzykanta-aktera-i-sportsmena-goda.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Замечательно точное интервью. Есенин, Доронина, мы.

https://www.kp.ru/daily/28374.5/4524335/

Оригинал и комментарии

от prilepin
У МХАТа им. Горького за минувшие два года было три, что называется, хита - «Лавр» Боякова, «Лес» Крамера и вот «Женщины Есенина» (Полищук). Был огромный проект «Современная поэзия», был огромный проект «Композиторы Сталинской эпохи»; было ещё много чего. О чем говорили мало, но больше колотили в тарелки и кастрюли по поводу и без.

Ну, теперь ничего этого нет. Остались только «Женщины Есенина». Можно выдохнуть.

https://lgz.ru/article/-51-6814-22-12-2021/zhyeltye-kolgotki-letyashchie-naryady/

Оригинал и комментарии

от gevorkyan
заходил конспиролог Т. и под настойку на лимонных корочках и селедочку в домашнем маринаде долго рассуждал о новом переделе мира, о раскладах на политарене и прочих скучных вещах... в какой-то момент по ящику, что стоял на кухне, показали диалог между Сокуровым и Путиным, это сбило Т. с темы и он заявил, что наезды здравомыслящей общественности на полузабытого режиссера чрезмерны, ибо любой либероид подобен оперативной системе с нередактируемым реестром, и если система зависает или оперативная память сбоит, то она откатывается назад, к более или менее рабочей версии... вот у старенького творца и откатило, аж в 90-е, к изумлению слушателей... так что надо бы "мягше", сказал Т., но потом задумался и добавил, что у таких система не переустанавливается, и любая попытка диалога ведет к синему экрану...

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё два слова про отца.

Отец принёс мне, мальчику 13 лет, книжку «Краски России» Константина Коровина, и научил меня понимать и любить его живопись, и ещё Петрова-Водкина, и ещё работы Коненкова.

Отец познакомил меня, совсем ещё ребёнка, с песнями Вертинского и с песнями Дольского; я люблю их до сих пор.
Отец научил меня играть на гитаре, и подобрал мне, 14-летнему, «Блюз простого человека» и «Буги-вуги» Майка Науменко.

Он написал мне, заболевшему в 13 лет русской поэзией, бесподобные карандашные портреты Есенина, Блока, Бальмонта и Брюсова: до сих пор они перед глазами - но мы их утеряли в бесконечных переездах.
Он пытался научить меня рисовать (он был художник-самоучка, и написал множество картин, часть из которых продал, часть подарил, у меня дома только 4 из нескольких сотен) - но я оказался к этому неспособен.

Ещё он ознакомил меня, 9-летнего, с основами бокса - и занимался со мной на Калининском пляже Тимохин угол, где мы целыми днями загорали вдвоём.

В 1991 году он сказал мне, что распад СССР - это навсегда, и что всё это - катастрофа. Годом ранее это он подсунул мне статьи Лимонова - кажется, в «Известиях». Короче, он меня вылепил.
Прилепины уже 400 лет живут в селе Каликино; только недавно мои друзья раскопали мою родословную до XVII века, и выяснили, что мы - однодворцы: было такое сословие, набираемое из монастырских крестьян и боярских детей для защиты южных границ. Прилепины ходили на Крым ещё в XVII веке, и записаны в старинных книгах.

Тень и смерть моего отца зрима в моих книжках «Патологии», «Санькя», в повести «Лес» и в рассказе «Любовь». В романе «Обитель» фигурирует мой прадед Захар Петрович Прилепин - дед отца.
Когда отец умер, годы спустя, у меня были учителя, которых я очень любил; но они охладели ко мне - наверное, за риторическую несдержанность, неразборчивость в дружбах и за то, что могло показаться им тщеславием.

Я почти подшил эту пустоту, когда в моей жизни появились мои невероятные друзья Арсен Моторола и Саша Батя Захарченко. Но потом их убили, и стало окончательно ясно: если у тебя дыра в груди, не делай вид, что ты в силах ее заживить.
Она - часть твоего тела. Живи так.

Оригинал и комментарии

Хороший вопрос от nikab
Меня спросили на вечере – где мои стихи о любви?
Где романтика, розы, яблоки и хрипучий больной надрыв?
Се ля ви, дорогие зрители, эту кнопку не надавить.
Я показываю красивое, белых кошек и толстых рыб.
Я рисую гористо, крымово, в сине море макаю кисть.
Я учу караимский, греческий, вавилонский и никакой.
Я балладник, неладный, истовый, феерический баталист.
Собираю слова в словарики, пробиваю доску строкой.
Я умею молиться, плакаться, бить наотмашь в колокола.
Обнимаю за шею лебедя, уговариваю лететь.
Я ложусь поросенком розовым на накрытый квадрат стола.
Я кажусь неуместной молнией в царстве пуговок и петель.
Я всмотрелась в глаза безумию, перевесилась через край.
И в душе ни цветка ни искорки, ни осьмушки от половин.
Тусклым солнцем больничной лампочки пересвечена конура.
Виновата ли, что не дышится, не бормочется о любви?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня моему отцу, Прилепину Николаю Семеновичу, уроженцу села Каликино ныне Липецкой (ранее - Рязанской, Тамбовской и Воронежский области; верховья Дона) исполнилось бы 75.

В следующем году я догоню его, мне будет 47, как и ему в последний его день рождения. Большую часть жизни я прожил без него, но годы прожитые с ним - всё равно перевешивают, и влияют на меня больше, чем все последующие годы, страсти и события.

За те смешные 17 лет, что я его видел, помнил, знал, осознавал - он ни разу не дал мне усомниться, что он самый большой, самый умный, самый сильный, самый лучший мужчина и папа на свете.

Оригинал и комментарии

Благодарю от nikab
И отдельное, за что я хочу поблагодарить бога в этом году - за друзей, которые рядом. Я очень хитро устроена - гордый боец, стараюсь все решать и делать сама. Терпеть не могу, когда делают за меня, спасают меня или не дай бог пробуют жалеть и оберегать. Но мне очень важно чувствовать тепло близких, поддержку, понимание, ощущение "я на твоей стороне". Это ощущение десятикратно усиливает мои возможности, помогает раз за разом подниматься, собираться, идти вперед. Я чувствую, что важна и дорога людям - не потому, что могу что-то для них сделать (хотя всегда делаю), а по факту своего существования на этом свете. Перечислять поименно не стану - вы сами знаете, когда приходили, говорили и слушали и протягивали мне руки и вставали на мою сторону. В Москве, в Питере, в Казани, в Израиле, в Севастополе, в Отважном, в Феодосии, в Ялте, в Воронеже, в Коктебеле, в Судаке, в Соколином, на Никафестах в Москве и в Лиске, на Светлом Конвенте. Год был до крайности непростой, без вас бы могла и не справиться.
Благодарю! От всего сердца благодарю!
АПД: и в Морском конечно же! И в Калуге!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хоть на обложку переиздания выноси.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про вандалов.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=ij_guUnnufA

Оригинал и комментарии

Особо понравившиеся в 2021 году фильмы от nostradamvs
Каждый год я суммирую просмотренное и прочитанное за год предыдущий. Правда, в 2021 году, как бы странно это не звучало, я не прочёл ни одной книги. Ну как ни одной... перечитывал старое, читал множество детских книг ребёнку. Но ни одной новой для себя.

Поэтому сегодня у нас лучшее из просмотренного за 2021 год. Жирным выделены особо понравившиеся. Желающие могут посмотреть аналогичные списки: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Алиенист, 2 сезон (Alienist: Angel of Darkness, США, 2020)
Беги, прячься, бей (Run Hide Fight, США, 2020)
Лига справедливости Зака Снайдера (Zack Snyder's Justice League, Великобритания-США, 2021)
Ванда/Вижн, 1 сезон (WandaVision, США, 2021)
Никто (Nobody, США, 2021)
Убийства по алфавиту (The ABC Murders, Великобритания, 2019)
Майор Гром: Чумной Доктор (Россия, 2021)
Мастер меча (Geom-gaek, Южная Корея, 2020)
Страйк, сезоны 1-4 (Strike, Великобритания, 2017-2020)
Катла, 1 сезон (Katla, Исландия, 2021)
Красный призрак (Россия, 2020)
Круиз по джунглям (Jungle Cruise, США, 2021)
Ещё по одной (Druk, Дания-Швеция-Нидерланды, 2020)
Отряд самоубийц: Миссия навылет (The Suicide Squad, США-Канада-Великобритания, 2021)
Щенящий патруль в кино (PAW Patrol: The Movie, США-Сербия, 2021)
Человек-паук: Через вселенные (Spider-Man: Into the Spider-Verse, США, 2018)
Тень и кость, 1 сезон (Shadow and Bone, США, 2021)
Мальчик с оленьими рогами, 1 сезон (Sweet Tooth, США, 2021)
Главный герой (Free Guy, США-Канада, 2021)
Не время умирать (No Time to Die, Великобритания-США, 2021)
Аркейн, 1 сезон (Arcane: League of Legends, США-Франция, 2021)

Оригинал и комментарии

«Стекло» официально в продаже от nostradamvs
Обложка

Друзья, роман «Стекло» с сегодняшнего дня официально появился в продаже — пока что на book24, но вскоре появится и в других онлайн-магазинах, и в офлайне. Ближе к концу года появится также электронная версия, а ещё чуть позже — аудиоверсия.

Начитывая книгу (да, аудиоверсию читал сам автор, то есть я), я внезапно осознал, что она мне очень нравится — в чём я не был уверен в процессе написания, так что вполне можно сказать, что сейчас именно «Стекло» — мой любимый собственный роман.

Он получился разноплановым, сильным и местами страшным. Приключения в нём чередуются с постмодернистскими вставками, 13 историй совершенно разных людей сплетаются в затейливый узор, а ритм повествования постоянно меняется.

Я писал эту книгу три года, и только теперь я уверен в том, что она вышла такой, какой я и хотел её видеть.

Можно покупать. Очень нужно рассказывать знакомым. Ещё нужнее писать отзывы — если вам понравится. Если не понравится, ваше право, но негатива обычно хватает и без отдельных просьб :)

-------------------------------------------------------------------------------------

— Но есть ещё одно, — продолжил он. — Вы об этом никогда не думали, и вам покажется, что я говорю чушь. Но это не чушь.

Театральная пауза.

— Мы всегда заканчиваем там же, где начинаем. Мы все движемся по кольцу. Нет ни одного человека, который бы начал путь в одном месте, а закончил — в другом. Мы умираем там, где родились. Нас хоронят там, где мы вышли из материнского чрева.

Все молчали, а потом Цифра сказал:

— Это полный бред. — И добавил: — Извини.

Мы зашевелились. Слова Проводника не удивили никого из нас — мы привыкли к его изречениям, истинам, предсказаниям. А вот слова Цифры прозвучали неожиданно. Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, что Проводник может быть неправ. Это если выражаться мягко. Но никто и никогда не высказывал этого вслух.

И да, мы не знали, как отреагирует Проводник. Он никогда не выходил из себя, никогда не повышал голос, никогда никого не ругал и не отчитывал, но мы всё равно не могли поверить, что у него нет предела терпения. Однажды он должен был сорваться.

А он опять улыбнулся.

— Давай проверим, — сказал он.

— Как? — спросил Цифра.

— Легко. Вспомни кого-нибудь, кто не подходит под мои слова. Любого.

— Ну, мой отец.

— Он родился в Виффе, — это прозвучало как утверждение, а не как вопрос.

На лице Цифры появилось недоумение.

— Да.

— А умер на пути в Кривую Щёку, в самую холодную зиму.

Цифра неуверенно кивнул.

— Ты хочешь спросить, откуда я знаю. Ты думаешь, не рассказывал ли ты мне об этом раньше. Нет, не рассказывал.

Проводник опустил взгляд, точно стеснялся продолжить, глядя Цифре в глаза.

— Ты думаешь, что он вышел из города в начале марта, чтобы к маю дойти до Кривой Щеки. У него не было золота, хотя он знал, что в Кривой Щеке нельзя расплатиться кредитами. Он хотел обналичить свой запас в одном из последних пунктов перед Белой землёй — в Акломее, так?

Цифра кивнул.

— Там же он хотел купить костюм, нанять санника и пойти дальше. И вернуться в Виффу с грузом Стекла. Но не вернулся.

— Говорили, что его убили в Акломее. Ограбили и бросили умирать.

Проводник поднял глаза.

— Если ты когда-нибудь вернёшься в Виффу, возьми лом и иди по Пятой Западной в сторону окраины, а после восьмого дома сверни в переулок. Там отсчитай шесть окон, увидишь старый канализационный люк. Открой его ломом и спускайся. Сначала прямо, затем два поворота налево и ниша справа в стене. Там лежит то, что осталось от твоего отца.

По лицу Цифры читалось: «что за чушь», но он молчал.

— Он не смог даже выехать из города. Его ограбили ещё в Виффе и слишком сильно ударили по голове. Когда они поняли, что он мёртв, спустили тело в бывшую канализацию. Там оно и лежит до сих пор.

— Я никак не могу это проверить, — сказал Цифра.

— Сейчас — не можешь. Но если вернёшься — проверишь.

Вперёд выступил Младший.

— Подожди, Проводник. Ты-то сказал, но Цифра прав. Это ж никак не проверишь. Давай по-другому.

— Давай.

— У меня был брат. Он прожил восемь дней, ему не успели даже дать имя. Он родился в Кариофе, я был при его рождении. Он был очень слабый, мать рожала на седьмом месяце. И мы сразу поехали в Хану, потому что там был хороший врач. Его положили в больницу, но он всё равно умер. В Хане. Не в Кариофе.

— Где его похоронили?

— Нигде. Мы оставили его там. Мать сказала — пусть делают, что хотят.

— То, что я сейчас скажу тебе, будет звучать неприятно, — сказал Проводник.

— Давай, чего уж.

— В Кариофе находится единственный в округе мусороперерабатывающий завод. Все отходы Ханской окружной больницы свозят туда.

Повисла тишина. Наверное, все мы представили себе одну и ту же картину. Крошечный трупик недоношенного ребёнка, окровавленный, в куче другого мусора, среди каких-нибудь кишок, бинтов и пакетов с блевотиной.

— Ты можешь говорить всё что угодно.

Голос Младшего прозвучал зло.

— Я могу говорить всё что угодно.

Проводник встал.

— Ты оставил труп брата в больнице, потому что не захотел похоронить его по-человечески, а теперь сердишься на меня? За что? За то, что я сказал тебе правду? Так?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Теперь можно посмотреть целиком и без купюр концерт в Большом зале Консерватории, посвящённый 125-летию композитора Анатолия Новикова.

https://disk.yandex.ru/i/Vp-M46qtHGFrrg

Оригинал и комментарии

Негатив от paul-kornev

Итак, вчера была выложена последняя глава Эпицентра (Резонанс #2) и самое время поговорить о третьей части цикла, получившей название Негатив.

Что могу сказать? Во-первых, продолжение будет. Во-вторых, оно уже в работе и его выкладка начнётся с очень большой вероятностью сразу после новогодних каникул. В-третьих, ожидать стоит двухтомник.

Почему планируется двухтомник? Потому что а) текст точно уйдёт за 22 авторских листа б) текст точно не влезет в традиционные для этого цикла 3 части по 5 глав, будет минимум 4х5 в) если делать один, том по ряду объективных причин раньше февраля выкладку начать не получится, просто не увяжу все ниточки, чтобы потом просто набивать текст. Ожидаемый объём от 22 до 25 авторских листов (от 1,3 до 1,5 Резонансов). 

Теперь что касается, собственно, истории. Первые три книги цикла закрывают сюжетную арку с обучением Петра (но не с его развитием сверхспособностей). В чём-то поставит точку первый том третьей книги, в чём-то второй том станет переходным мостиком ко взрослой жизни. Это, если всё не переиграю в самый последний момент.

В остальном - всё будет как и прежде: занудно, дотошно и многословно с непредсказуемыми всплесками ураганного экшена. Развитие сверхспособностей будет, обучение и оперативная работа - будут. шпионы, тайные агенты и диверсанты - ожидаются. попутно герой решит одну из сверхзадач, но об этом пока умолчу.

Что ещё? Ах, да! События в третьей книге начнутся 31.12.38

Восемнадцать лет – прекрасный возраст для обучения чему-то новому: оперированию сверхэнергией, патрулированию улиц или штурму опиумных курилен – не важно. Вот только любые курсы рано или поздно заканчиваются и приходит пора экзаменов и зачётов. Тогда-то и становится ясно, чего ты достиг и чего достигнуть сможешь.
Оплошаешь, провалишься - и потолком развития сверхспособностей станет пик румба. Покажешь себя – получишь возможность не просто продвинуться к пику витка, но и вставить ботинок в едва приоткрытую дверь к истинному могуществу. И будет только одна попытка, второго шанса никто не даст, ведь дело полным ходом движется к большой войне. На шахматной доске расставляются последние фигуры, и правила этой партии не предусматривают проходных пешек. Пешек выбьют первыми.

Оригинал и комментарии

Сказка-сказка от nikab
Блин... срочно нужно мотнуться в Москву и проследить маршрут главных героев. Я придумала новую сказку, кусочек из нее встретился мне на станции несколько дней назад. А остальное вам пока не скажу, лишь замечу что здание Центробанка было окружено росгвардейцами и бронетранспортерами, а из окошка вдоль по фасаду до первого этажа свисал чей-то зеленый чешуйчатый хвост :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
У нас, на Лубянке.

Бункер на Лубянке

https://t.me/bunkernalubyanke /347



Анонс!

24 декабря в 19.30

Поэтический концерт
Анны Долгаревой, последний в 2021 году.

"Я говорю за тех, кто всегда один", — так определяет свое творчество поэт Анна Долгарева (Лемерт). Для кого-то — военкор, "голос Донбасса", в каске и бронежилете вместо платья и туфель на каблуках, для кого-то ) - поэт, публицист, автор того самого стихотворения о Гагарине и еще семи книг, лауреат международных конкурсов, член Союза писателей России.

Зрители услышат хиты из новой книги «Сегодня» и самые свежие стихотворения под аккомпанемент гитары Алексея Кравченко, смогут приобрести авторские сборники. QR-коды не нужны.

Билеты: добровольное пожертвование в шляпу.
Адрес:
ул. Большая Лубянка, дом 24/15с3, вход со стороны Милютинского переулка д.15 с2.

Оригинал и комментарии

Эпицентр: бумага и аудио от paul-kornev

Сегодня как-то неожиданно синхронно состоялся релиза фонограммы и открылся предзаказ на бумажное издание Эпицентра (Резонанс #2).

Аудиоверсия на Литрес. Бумага в Лабиринте.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 299 от nostradamvs
Сегодня у нас исключительно сериалы.

Аркейн, 1 сезон (Arcane: League of Legends, США-Франция, 2021). Отлично просто. Офигенно. Конечно, многие придирались к довольно простым и обыденным сценарным решениям, но важно ли это? Нет, неважно. “Аркейн” потрясно нарисован, и персонажи в нём шикарные, вызывающие щемящее ощущение близости; девочка, поднимающая кулаки, чтобы вступить в бой, в котором нельзя выиграть; и мальчик бегущий навстречу пулям и лезвиям, и вся это анимешная движуха, поднятая на какой-то совершенно другой уровень. Не думайте, не ищите логики, не пытайтесь осознать. Это как в “Алите”, — нужно просто смотреть, это для глаз, и глаза в восторге. 9/10.
Племена Европы, 1 сезон (Tribes of Europa, Германия, 2021). Очень так себе. Довольно примитивный постап, в котором будущее Европы — это разделённые на племена небольшие примитивные тусовки уровня позднего Средневековья, причём причин такой деградации совершенно никаких нет. Не говоря уже о том, что часть племён вполне себе современная и летает на кораблях будущего. Ну то есть собрали все штампы и пытаются там среди них какую-то историю разыграть, а история неинтересная, я уж и не помню, о чём она. 3/10.
Расскажи мне свои секреты, 1 сезон (Tell Me Your Secrets, США, 2021). Фубля. Сериал, целиком и полностью состоящий из персонажей-мудаков и персонажей-говнюков, а единственный положительный персонаж (главная героиня) весь сериал страдает, пытаясь доказать свою невиновность, ничего не доказывает, теряет ещё больше и продолжит страдать во втором сезона, так как первый откровенно оборван. Спасибо, я знаю сюжет “Белого Бима Чёрное Ухо”, зырить эту говнину в виде сериала нет никакого желания. 2/10.
Видеть, 2 сезон (See, США, 2021). Первый сезон был огнище просто — мир полностью слепых людей, среди которых внезапно начинают рождаться зрячие дети, ну и Момоа отменный, и ещё постановка драк божественная, так далеко не в каждой полнометражке умеют. Второй сезон… ну, ничего такой. Слабее первого, хотя есть потрясающие моменты — например, когда Рен признаётся Идо Воссу, что она зрячая, собирая его руками рисованный пазл, который он собирает медленно, ощупывая форму деталей. То есть сценарий поставлен драматичечески очень эффектно. А вот ходы во втором сезоне несколько типовые, и я надеялся, что уж какие-то заявленные в первом сезоне проблемы будут решены, а они как-то не очень-то решены. Ждём третьего в надежде на закрытие всех подвешенных линий. 6/10.
Каштановый человечек, 1 сезон (Kastanjemanden, Дания, 2021). Идеальная классика скандинавского детектива: долбанутое убийство, несовместимые разнополые напарники, ебанутый серийный маньяк, в общем — всё как положено. Давно такого не снимали, сейчас всё больше тяготеют в психологическую тягомотину, а любителям просто детектив посмотреть ничего не остаётся. Ну вот, смотрите. 6/10.
Кликбейт, 1 сезон (Clickbait, Австралия-США, 2021). Ну, красиво, конечно, завёрнуто, не считая того, что главная героиня своим поведением бесит неимоверно; ничем не обосновано то, что примерно половина мужиков в фильме рвётся с ней встречаться. Но как детектив — весьма занятно, и заканчивается довольно неожиданно в стиле “а убийца-то садовник” (то есть берётся самый внезапный персонаж из всех заявленных в фильме героев). Штампов тоже хватает — обязательный “друг-хакер, способный взломать всё, что угодно” особенно доставляет, как в девяностые погрузился. В остальном — норм вроде детектив на один просмотр. 5/10.

Оригинал и комментарии

"Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман" Г. Л. Олди: бук-трейлер! от ru-oldie
Дорогие друзья! Мы сами вместе с вами с нетерпением ждем появления в книжных магазинах нашей новой книги "Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман". В ряде магазинов книга уже стоит в предзаказе -- очень надеемся, что она появится в продаже в самые ближайшие дни. Как только это произойдёт, мы сообщим об этом здесь -- и не только здесь. :-) А пока представляем вашему вниманию бук-трейлер Сергея Громова к "Кукле-талисману". Добро пожаловать на просмотр:

Оригинал и комментарии

На выставке Маруси Морковкиной. Прекрасный художник! Приходите! от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Нижегородское отделение Движения Захара Прилепина

25 декабря в 18.00 Захар Прилепин проведёт встречу со своими сторонниками в приёмной на Ул. Гоголя, 52.

Все вопросы по телефону +7 (952) 450-30-46 Андрей

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отличный пост. Всё так.

Василий Авченко /ФБ/
·
120 лет назад, 11 (24) декабря 1901 года, в селе Кимры родился А. А. Фадеев.
На снимке – экспонат литературно-мемориального музея Фадеева, что в приморской Чугуевке: Фидель Кастро и «Разгром».



Это не фантазия: известно, что Кастро действительно читал «Разгром» во время революционной борьбы на Кубе (кстати, и Сергей Лазо во владивостокском подполье не расставался с книгами, причём самыми разными – от Клаузевица и высшей математики до Герцена, устройства двигателей внутреннего сгорания и истории Японии).

«Разгром» и Фидель – ровесники. А поход Кастро на Кубу для свержения режима Батисты начался в тот самый год, когда Фадеев ушел из жизни.

Мировому социалистическому (или, можно сказать сейчас, антиглобалистскому) Фадеев оказался нужнее, чем «постсоветскому пространству», в которое превратился Союз нерушимый. Мао Цзэдун говорил, что «Разгром» повлиял на весь мир, а уж на Китай точно «оказал очень большое влияние». Глеб Горышин писал в 1993 году в журнале «Вокруг света»: «На встрече с учёными-русистами в Академии общественных наук в Пекине у нас спросили, по-китайски вежливо улыбаясь: “Объясните нам, что у вас происходит? Мы не можем понять. Почему вы сами себя разоблачаете? Какой в этом смысл?” Пожилой профессор в синей диагоналевой “сталинке”… обратился к нам с, по-видимому, мучающим его недоумением: “Я прочёл в ‘Огоньке’, что Олег Кошевой чуть ли не предатель… Но ведь мы воспитывались на “Молодой гвардии” Фадеева, и наши дети воспитываются… Как же так?”».

Когда в Корее шла война 1950-1953 гг. (гражданская война между Севером и Югом, но за юг выступали США и контингент ООН, за Север – Китай и СССР, так что её можно называть эскизом третьей мировой – слава богу, всего лишь эскизом), северокорейский партизан Со Кван Мин говорил о «Молодой гвардии»: «Если бы наша молодежь не прочла эту замечательную книгу, мы, может быть, не сумели бы так крепко сорганизоваться, когда наступил тяжёлый для родины час… Но все мы читали эту книгу, все мы восхищались Олегом Кошевым и его друзьями и старались подражать им во всем».

В очерках «Борющаяся Корея» журналист Алексей Кожин описывал театральные постановки «Молодой гвардии» прямо на улице, среди дымящихся руин Пхеньяна.
В 1951 году в журнале «Знамя» вышла статья «Молодогвардейцы Пхеньяна повторили даже методы борьбы краснодонских героев». Оказывается, были целые партизанские группы, называвшие себя «Молодой гвардией», – и в Пхеньяне, и в шахтёрском (снова «угольное племя», как в «Разгроме») городе Анчжу. Корейские молодогвардейцы вызволяли пленников из американского концлагеря, взрывали мосты и склады, распространяли листовки. Однажды обклеили листовками вражеский штаб – прямо как юный подпольщик Булыга-Фадеев во Владивостоке.

Оригинал и комментарии

Война и мир от nikab
Тревога в затылки втыкает иголки, вливает отраву в течение дней.
Я ехала в Питер. Всю ночь с верхней полки юнец-призывник рассуждал о войне.

- К чертям Украину! Пусть сунутся, гады! Такое устроим - вовек не простят!
...Как сладко носить боевые награды, крушить и крошить, танцевать на костях.

Я видела мальчиков с пляски Майдана. Мечами грозили, фальшфейры жгли.
Ломились вперед и плевали на раны. Ложились на лед. Уходили с земли.

Я помню парней-пограничников с базы. Их бросили, всех – не открыли огонь.
А вы бы смогли подчиниться приказу? Стоять за решеткой, смотреть из окон -

Там женщины плачут: сдавайся, Сережа, Ванюх, не дури и послушайся мать!
А где-то бесстыжие сытые рожи считали – кого на кого променять.

Донбасс на Одессу, Сиваш на лиманы, порты Севастополя точно нужны!
И смертью смердело и крыло туманом и трескались всуе осколки страны.

Мой дед, пехотинец, дошел до Берлина. Их прадеды тоже сражались за мир.
И что получили? Обстрелы и мины. Нарядный, парадный, прилизанный миф.

Кипучую ненависть с каждой страницы. Давай, патриот, застрели москаля!
Хохла в хохлому! Бульбаша на пшеницу! Ведь ты же мужик, ты же в армии, бля!

Юнец-призывник отрубился под утро. Уснул как ребенок – ладонь под щекой.
Румяный, небритый, укутанный курткой. Учебка. Присяга. Груз двести. Покой.

Я вышла из поезда в город морозный. На Невском толпился веселый народ.
Спешили на службу – кто рано, кто поздно. Глазели на россыпь витринных щедрот.

Курили, форсили, печатали в личку. Просили – люблю, возвращайся ко мне!
Простите за точность – я помню табличку и контуры букв на щербатой стене.

…Граждане, при артобстреле эта сторона наиболее опасна…

Оригинал и комментарии

Заснеженное от nikab
Снежные ангелы сели на ветки,
Смотрят в квартиры – кто спит, кто не спит.
Кто под шумок подкатился к соседке.
Кто оказался обруган и бит.
Парню приснился кошмар из игрушки.
Бабушке – майский салют над Москвой.
Повару – плюшки, портнихе катушки,
Ёлке чердачной – ее Рождество.
Чайник свистит, кухня пахнет уютом,
Тикают ходики, время течет.
Ангелы в дни подсыпают минуты,
Ловят пустую тоску на крючок.
Бдят над духовками, греют постели,
Носят в подъезды бездомных котят.
Пьют до утра с музыкантом в котельной.
Кротко стихи с первоклашкой твердят.
Плохо хранят – не хватает силенок,
Хрупки как стеклышки их чудеса.
Яблоко, денежка, стопка пеленок,
Белый билет в апельсиновый сад.
Томик стихов, теплый мех под рукою,
Три сундучка от случайных волхвов…
Снежные ангелы дело такое –
Мартом поманит – и нет никого.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Работы скульптора Владимира Курочкина (1967 г.р.) Восторженно смотрю. Пикассо, Чехов, Рубцов (пишут, конечно, что это пасквиль на великого поэта; ну ещё бы, поэты - они по небесам ходят), Пушкин (он действительно писал лёжа).

Оригинал и комментарии

АБСОЛЮТНАЯ ВИТУХНОВСКАЯ от a-vituhnovskaya


Мощнейшая рецензия от Игоря Дудинского на мою книгу "Цивилизация хаоса" в издании Gorky.media

Алина Витухновская написала термоядерную, крышесносительную книгу, которая, будучи положена на одну чашу весов, заведомо и многократно перевешивает все, что бы вы ни положили на другую чашу. Да положите хотя бы всю мировую философию, всю метафизику, весь мистический и прочий опыт, наработанный лучшими из лучших за все минувшие века, — и книга Алины все перевесит, причем шутя и играючи, как собственно и должно было рано или поздно случиться. А что вы хотели? Чем дольше и глубже сон — тем страшнее отрезвление. А ведь речь идет о тысячелетиях изощренного зомбирования, вешания лапши на уши, запудривания мозгов.

Признаюсь, мне было страшно читать «Цивилизацию хаоса». Страшно потому, что до сих пор мне не приходилось читать ничего более актуального. Именно актуального — то есть представляющего собой спасительную (или карающую — что одно и то же) вертикаль, прорезающую и разрушающую опустошенный и импотентный социум, в котором создала свой блистательный текст Алина.

Для меня актуальность — синоним гениальности. А гениальность в сегодняшнем мире бывает только страшной и кошмарной. Как же славно, что никто из пытающихся прочесть книгу Алины ничего в ней не поймет. И поэтому останется целым и невредимым. С неповрежденной психикой и непошатнувшимся сознанием. Потому что Алина с безжалостной прямотой предупреждает, что если мы не очнемся ото сна, в который нас погрузили прошлые поколения искусных гипнотизеров, то впереди нас ждет унылое прозябание в нищете и безысходности. Продолжать жить так, как живем мы, означает впустую тратить время, которого и без того практически не осталось.

Прочитав несколько первых страниц, я вспомнил один христианский апокриф, который мы в свое время разбирали вместе с Юрием Витальевичем Мамлеевым. В нем Христос успокаивал своих не в меру любознательных учеников такими словами: «Если бы вы узнали, как на самом деле устроено мироздание, то от ужаса тут же лишились бы рассудка». Так вот, Алина не побоялась стать тем самым провидцем, поведавшим нам то, о чем не решился рассказать даже Христос.


Читать полностью — https://gorky.media/reviews/absolyutnaya-vituhnovskaya

Приобрести мою книгу "Цивилизация хаоса" можно здесь: https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ещё работы скульптора Владимира Курочкина. «Омут». Андрей Рублёв, пишущий прямо с небесного ангела. Куприн. Есенин.

Оригинал и комментарии

АУРЕН ХАБИЧЕВ О МОЕЙ КНИГЕ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" В СЕГОДНЯШНЕЙ ГАЗЕТЕ.RU от a-vituhnovskaya


Недавно я дочитал отрезвляющую и просто убивающую своей прямотой и каким-то запредельным цинизмом книгу своей хорошей московской приятельницы, писателя Алины Витухновской «Цивилизация хаоса».

И знаете, у меня сложилось ощущение, что Алина знала о том, что с нами случится в 2020 году. Конечно, Витухновская не писала, что мол, скоро на землю придет чума и «о уверуйте глупцы» и проч. Я бы такое и читать не стал. Тем и уникален этот труд, что все важное в нем между строк и в то же время белое предстает белым — беспримесно белым. И очередная отмена бога (на этот раз, кажется, навсегда), и большие потрясения, и, как правило, новый хаос.

Хаос, который в этот раз под силу структурировать только людям подобного этому хаосу склада — людям, живущим в хаосе и принявшим его природу как данность, как сущностную часть себя. Это люди совершенно новые, другие. Для них и свет и мрак — проявления одного порядка. Люди, лишенные сантиментов и романтики. Люди с пронзительно чистым взглядом. Я бы, конечно, отнес к таковым и себя, и Витухновскую, но читатель не простит мне этого…

«Цивилизацию хаоса» я читал урывками, с перерывами на «прийти в себя», в общей сложности месяца три. Да и невозможно было такой интеллектуально объемный труд прочитать быстрее. Но речь сейчас не о книге (хотя о ней, конечно, тоже). Мы часто думаем о том, кто получит билет в будущее. Какие это будут люди? Каким сознанием эти сверхчеловеки будут обладать?

А сейчас я просто процитирую Алину: «Чем больше я слышу верноподданических воплей о духовности, тщедушных смертобоязненных упоминаний о «боге», чем больше я вижу начитанных профанов, говорящих о сакральности, тем большим материалистом я становлюсь».

Новыми духовными лидерами станут, конечно же, не помешанные фанаты, сознание которых состоит из огромного количества разрозненных мифов, запретов, правил и, главное, тотального страха перед тем, кого они выдумали и сами же в лучших традициях садомазохизма отдали себя в его распоряжение. Новый мир будет принадлежать индивидуалистам, глыбам-интеллектуалам, в которых не будет ни страха, ни прощения, ни пресловутого желания «спасти душу».

Именно эти люди и будут в будущем той самой элитой — жрецами и пророками будущего. Доживем ли, нет ли — в общем-то какая разница? Но мир этот мне, как человеку анархического склада, очень и очень импонирует.

Читать полностью — https://www.gazeta.ru/column/khabichev/14316157.shtml

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Помощь Донбассу - Фонд Захара Прилепина от prilepin
44-й отчёт по Донбассу.
Вот мы почти все всерьёз обсуждаем - будет ли война или нет.
Но она для нас всё-таки, признаёмся, далека.
А там все знают - если она будет, то у них. С химическим оружием и всем-всем-всем.
Отчего-то про жителей Донбасса ни одна людина на Западе не скажет в своих бесконечных статьях и вскриках про скорую войну.

https://захарфонд.рус/f44.html

Оригинал и комментарии

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ПРОВИНЦИЯ БЫТИЯ от a-vituhnovskaya


Ну а что такое любовь? Сейчас то, а завтра это. Игра сознания. Иллюзия. Нам же предлагают ее как обязательный элемент, управленческий паттерн.

Страдала ли я в детстве от недостатка любви? Нет. Потому что любви было в избытке? Опять нет. Потому, что судя по всему, я в ней не сильно нуждалась. Я страдала "от всего вообще". Это было принято именовать экзистенциальной болью, но лишь сейчас я поняла, сколько в этой боли социального. В мире, который я видела вокруг себя, не было перспектив. А жизнь окружающих не была жизнью.

Мне кажется, я и родителей своих не могла воспринимать всерьез потому, что их бытие было "невзаправдашним". Впечатление, что ты внутри плохого черно-белого кино (это даже не Фасбиндер), а наружу тебя не пускают, туда нет ходов, во всяком случае в этой среде. И главное — у других нет желания туда идти.

В контексте того, что сейчас Россия во многом ментально вернулась в 70-е, воспоминания становятся особенно жутковатыми. И ты видишь, как в той же среде те же люди предлагают сие своим детям как реальность, как норму. "Господи", остановитесь! Прозябание в провинции бытия — это не жизнь вовсе.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов