Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Смысл жизни? 42 от dreamer-m


Дно рождения.
В принципе, дном был весь год, поэтому декабрь идёт даже очень ничего.
Здесь мог бы быть глубокомысленный текст о том, как долго можно горевать о несбывшемся будущем, но его не будет. Потому что пока я не найду другую работу в другой области - я вряд ли выдохну достаточно, чтобы было смысл говорить о том, что уже случилось.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481974.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Поступила проще от nikab
Заранее извиняюсь перед обществом. Посмотрела статистику и поудаляла наугад всех, кто до скандального поста долго не комментил и не писал мне, но имел доступ к моим подзамкам. Если вдруг я ошиблась, удаляя вас - отпишитесь пожалуйста, верну все обратно.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В программе Малахова прекрасная певица Жанна Бичевская утверждает, что Есенина убил Блюмкин.

Блюмкин, между тем, в течении трёх недель в том декабре находился в Киеве, в качестве главы (!) хозяйственной комиссии. Уехал до смерти Есенина и вернулся после.

Мало того, что Есенина никто не убивал, что очевидно в первую очередь из его собственных стихов, где он многократно обещал свести счёты с жизнью, - но у Блюмкина ещё и алиби.

Что, конечно, никому не мешает нести всё, что угодно с экрана тв.

Это и есть свобода. Не «правда», которую от нас «скрывают» - а любая чушь, которую можно произнести с экрана тв, в программе, которую смотрят 30 млн человек.

А книжка моя «Есенин» продана тиражом 30 тысяч экземпляров.
Так что всё это никогда не кончится.

Однако один вопрос меня мучает всё равно.

Вот Жанна Бичевская православный человек.
Как православные люди решаются огульно обвинять человека - в страшном грехе: в убийстве?
Блюмкин защититься не может, его расстреляли.
Обвинять его пред лицом потомков - лжесвидетельство. За это у Данте в ад отправляли, я читал.
Или ничего, можно?

Оригинал и комментарии

tales of loss and fire and faith от wolfox
Only in silence the word,
Only in dark the light,
Only in dying life:
Bright the hawk's flight
On the empty sky.
Ursula K. Le Guin


Прошла сюжет FFXIV Endwalker. Со всей ответственностью заявляю: это не просто лучшее DLC к ММОРПГ, это лучшее DLC к РПГ из когда-либо созданных и одна из лучших РПГ в принципе. Разумеется, в нее нет смысла играть, не проходя предыдущие "главы" - сюжетные части FFXIV, но такого элегантного и прекрасного завершения долгой эпичной саги я не видела очень давно, и не уверена что вообще видела в видеоиграх. В книгах - да. В играх... когда сюжет оказывается продуманным еще с первых намеков, поданных ВОСЕМЬ лет назад, когда все тончайшие нити замыслов сплетаются в узор, равнозначный средневековому гобелену, когда ни один заржавевший пистоль, валявшийся в кустах еще со времен прошлой эры, не остается забытым и все же стреляет в свой черед... святые покемоны, как же редко это встречается.



И эмоции. Не знаю, то ли сценаристы гении, то ли им надо запретить писать для игр, потому что как теперь что-то другое проходить-то?! Ты штурмуешь сюжет, как крепостную стену, тебя швыряет от радости к печали, от смеха к рыданиям и обратно. Endwalker затрагивает очень много тяжелых тем - черных, депрессивных, горьких. Но она же и помогает, и поддерживает. Дает силу. Пожалуй, что-то аналогичное я испытывала только после Nier: Automata.

Do you think games are silly little things?..

Полноценный и эффектный финал всей арки, которая раскручивалась с самого старта ARR. Не только войны с Гарлемальдом - но и всего остального, начиная - буквально - с самой первой катсцены, виденной нами в игре. Hear... feel... think. Кто мог подумать, что даже эти слова обретут новое значение? И почему песня Hydaelyn (ОСТ к самой первой части) называется The Answers - что это за ответ и кому? Хотите узнать?

Только в Молчаньи познаешь Слово, только во Тьме познаешь Свет...

Разумеется, все это еще и великолепно в плане механики (trust party - моя любовь!), потрясающе в плане катсцен (чьи там лежат на диске три гигабайта скриншотов?) и упоительно в плане боев (и бездны мрачной на краёв... ой). И новые маунты! И новые миньоны! Коллекционер во мне пищит и катается по полу. Я пока выбила двух новых миньонов. Один - мелкий пушистый тролль. Второй - snek. Хсссс!

Очереди, правда, все еще нечеловеческие. Зайти быстро можно утром (примерно до полудня). В рабочие дни - днем тоже (примерно до трех-четырех дня). Дальше - упс. Если вы работаете из дома, вам повезло. Если нет, но у вас есть кто-то, кто сидит дома (муж-жена, брат-сестра, ребенок... так вот зачем люди детей заводят!) и его можно попросить залогиниться и посмотреть за очередью - тоже повезло. Если нет... ну, часов к 12-01 по Мск народу тоже становится поменьше, за полчаса можно дождаться.

Что поделать, все проходят историю. Вот пройдут, станет полегче.

Под катом скриншоты! Неспойлерные.

В том смысле, что все, что в них есть, уже проспойлерено трейлером и информацией от разработчиков ДО выхода Endwalker (поверьте, они молчали как партизаны и ОООЧЕНЬ многое оставили за кадром). Например, луна - все игроки по трейлеру, по песне Сиа и даже по логотипу уже в курсе, что мы летим на луну, так что ее я спойлером не считаю. Информацию про локации, в трейлере не указанные и даже намеком не тронутые - считаю.

Мое спойлерное впечатление с соответствующими картинками выложу отдельным постом.

Вид с Луны на Землю, то бишь на нашу планету. Source.



Счастливый Раха и чизбургер.



Ализэ не любит огурцы! (и подкладывает их на тарелку Рахе)



Прекрасные плодородные пейзажи Гарлемальда, (не)уловимо напоминающие СССР. Серьезно, там явно видно, чем вдохновлялись разработчики. Есть антилопы по имени "Сайгак" и бомбочки по имени "Морозко". А это просто заснеженные брошенные "Запоро..." гхм, машинки возле железнодорожной станции, мимо которой уже никогда не пойдет поезд.



Лицо на Луне! Видно его только сверху, когда откроешь возможность летать, сбоку это просто груда камней. Явно отсылка к лицу на Марсе.



Сонные кролички. Лопорриты, если точнее. Лопорритов как зверорасу нам показали в письме от разработчиков, и они гораздо интереснее, чем мы думали.



И тот самый snek.

Оригинал и комментарии

обзорное от wolfox
Обзоры на прогеймере.

Вр-первых, очевидное. Всем смотреть, святые макарошечки, это одновременно сериал года, лучший сериал по игре и новый образец "как надо снимать анимацию" для западных студий. Пусть учатся, а то всякие "The Dragon Prince" - это был стыд, позор и унылые скачки на безногих табуретках.

Обзор Arcane: лига легенд становится просто легендой

(десять минут на поиск скриншотов, полчаса на "попыриться в картинки с Виктором". аффф!)



Ну и из октябрьского еще.

Обзор Impostor Factory: прекрасный хрупкий мир

Однозначная рекомендация для любителей визуалок и игр-которые-истории. Единственное что: сначала надо пройти To The Moon, потом Finding Paradise, а потом уже Impostor Factory, не ведитесь на "вы можете играть в эту игру отдельно" на странице стима, врут они все.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Нашу инициативу поддержали. Барельеф Сталина вернули.
«Мемориал» недоволен.

https://www.kommersant.ru/doc/5129706

Оригинал и комментарии

Какая неожиданность от nikab
Среди вроде как перебранных и верных друзей в этом прекрасном ЖЖ обнаружилась некая бесстыжая сука, которая по-прежнему таскает мои подзамки на холиварочку. Я сейчас достаточно зла, чтобы гарантировать - суке прилетит от дорогого МРЗД так, что мало не покажется, за все годы этого развлечения.

А ЖЖ как личный дневник увы, закрывается - мне лень искать крысу.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Помню, был я в Киеве в 2013 году. И сидим мы в кафе с их писателем, в прошлом бандитом, автором отличной книжки «Чужая» Володимиром Нестеренко (в Сети - Адольфыч). И что-то вдруг заговорили про возможный военный конфликт Украины с Россией. Он первый начал. И говорит: мы проиграем. Я говорю: почему?
Он: «…а ты взгляни на российских генералов. Это генетически другой тип. Они съедят всё на своём пути. У нас нет таких. Наши сразу выродились».

Вспомнил что-то после слов Герасимова, что российская армия готова пресечь все киевские провокации.

Оригинал и комментарии

от prilepin
80 тысяч подписчиков на моём ютуб канале.

https://www.youtube.com/user/PUSHKAOFFICIAL

Ни одного бота. Ни одного бота среди 100 тысяч подписчиков ФБ, ни одного среди 33 тысяч подписчиков Телеграмм.
Хотя я уже знаю, как это делать, и знаю, кто это делает, и знаю за сколько это делают.
Самое, конечно, смешное, когда люди сначала себе покупают сто тысяч (миллион, три миллиона) подписчиков, а потом сами начинают в них верить. Это один из эффектов новейшего времени, которому психологи и психотерапевты пока не придумали названия. Впрочем, подобное и в политике происходит. Нарисует себе иная партия 50 процентов, и верит в них. При этом сама знает, что реальный рейтинг вдвое меньше, но зачем нужно это скучное знание, когда висят, красивые, как виноград, рисованые проценты.

Оригинал и комментарии

список списков от vinah
 "Почитал пару твоих последних постов в ЖЖ" - написал старый знакомый (ну как, виртуальный знакомый, в Минске в "аське" общались про старую собаку, уиии), и мне даже страшно стало: да когда они были, эти последние посты? Сто лет назад? А, ну вот, был про смерть же, сентябрьский. Надо сказать, с тех пор мало что изменилось – что-то такое сдвинулось во мне в те светлыя тромбозныя дни и умирать стало навсегда не страшно, поэтому и жизнь стала каким-то необязательным, легким невесомым покрывальцем из тюля (напоминаем, ранее жизнь была тяжелым, чугунным и неподъемным пальто, которое надо было изо всех сил волочь по рельсам бытия, как самый длинный в мире поезд). А вот я сама превратилась в чугунный гидрокостюм, который мало того, что тяжелый, его еще и натянуть как-то нужно – то есть, чтобы просто побыть собой, надо теперь еще постараться, усилие какое-то приложить! Похожим образом я натягиваю на ногу по утрам уминающий глубокую вену компрессионный чулок – ну, давай, еще пару сантиметров, перенаправим кровавый фонтан в форме Бьорк в обратную гравитации сторону за счет чудо-текстиля! Не сказать, чтобы это было приятным изменением - оказывается, когда жизнь как таковая забирает кучу ресурсов, это тяжело, но как-то выполнимо (все же это общечеловеческая, видовая практика); а вот когда быть собой тоже вдруг становится ресурсным дельцем – это не то чтобы ужасает (потому что некому ужасаться), но выметает из тебя вообще все, как сор из избы. Замечаю, что даже отвечая на какие-то простые вопросы в разных чатиках, очень тяжело дать ответ из собаки из себя самой, намного легче просто ответить какой-нибудь приличествующей коммуникации фразой, похожей по манере на мою. Этот свежевыработанный коммуникационный автоматизм страшно бесит, прямо по рукам себя бью – мне больше нравилось общаться, оказывается, когда общение было тяжелым трудом и преодолением (то есть, это и было общение из собаки, да). Но что-то это не работает в обратную сторону – если быть собой теперь дается каким-то невероятным усилием, из этого совершенно не следует, что быть собой мне нравится.

Заметила, что для того, чтобы все успевать (я ничего не успеваю! особенно круто я не успеваю все, что делает меня собой, опять же!), мне не помогают списки дел. Потому что списки дел я обычно переписываю заново каждую неделю, вычеркивая из них все, что потеряло актуальность и где просран дедлайн или где я точно понимаю, что не справлюсь уже. Плюс у меня какие-то проблемы с памятью, будем надеяться, что они временные (я даже в панике прочитала целую книжку про ранний Альцгеймер, но так болезненно хорошо помню ее содержание и все симптомчики, что, судя по всему, у меня таки не он). В общем, мне, оказывается, надо сделать список списков! Это такая Сказка Сказок: Список Списков, хе-хе. В частности, вот таких: список всего, что я делаю ("делаю" в таком детском определяющем смысле, в духе "уточка делает кря-кря, свинка делает хрю-хрю, а эта собака делает больно иначе": Татьяна пишет художественные тексты, иногда ведет блог, отправляет заявки в резиденции, коллекционирует сны белорусов о Лукашенко, еще иногда пишет колонки для медиа, в котором работает), потому что я иногда забываю, чем я занимаюсь в принципе, уточку свою эту вот изначальную забываю. Потом мне нужен список вещей, которые я делаю каждый день понемногу – всякие мелкие рутины: поесть, зубы почистить, шапку не забыть. Плюс список вещей и дел, которые я могу делать час или два в день после работы, но не больше. И список вещей, которые я могу делать час перед сном. Причем это не список в духе "дописать заявку на грант" или "закончить драфт романа", нет-нет. Там штуки вроде "читать книги", такое. Я иногда забываю, что можно читать книги же! То есть, это натурально такая инструкция в духе "что делает уточка": уточка плавает, уточка крякает, следовательно, она уточка (я уже решала похожую экзистенциальную проблему через уточку весной 2020 года, вообще все экзистенциальные проблемы идеально решаются через внутреннюю уточку, надо сказать). А, еще мне нужен список вещей, о которых я должна думать периодически и не забывать, что они существуют – это всякие фоновые штуки, которые есть в моей жизни и делают ее осмысленной в смысле именно моей жизни. Это как если бы уточка делала список: вода, река, камыши, пропитание, чужие лодки, другие уточки. Без этих списков уточка просто лежит в кустике каком-нибудь и даже встать на лапки на может, потому что лапки где-то в списке, не попавшем в другие списки.

Зато я купила очень классные карточки для списков! В Нью-Йорке есть все, и набор карточек для списков там тоже есть.

Также - это уже из хороших новостей - у меня на днях появилась лампа настроения "Филипс" против упадка энергии и зимней тоски (серьезно, она так и описывается на сайте "Филипс"), она имитирует солнечный денек в субтропиках. Получив лампу, я задумалась и вдруг выдала:
- Такую лампу прислали зверям у Успенского в книжке "Дядя Федор, пес и кот" Матроскину и Шарикову (sic!). Они написали письмо ученым в институт Солнца какой-то холодной зимой, и получили такую вот Mood Lamp и прицепили ее к потолку!

Ну вот, проблемы с памятью, скажем так, налицо: могу забыть название какого-нибудь раннего фильма этого там, как его, но сраный Успенский, прочитанный в начале 90-х - о да, выкрутите лампу на максимум, двадцать минут в день - и зимней хандры как не бывало.

Оригинал и комментарии

Фантазия и ложь, часть 4. Информация, которую отвергнут от dreamer-m
Возвращая к теме того, что же человеку надо для восприятия чужой фантазии - и что происходит при нестыковках.

Вот как это работает, когда оно работает. Игра. Викторианская эпоха в магическом мире, лавкрафтианский хоррор. Кампания, поэтому (важно) в каждый конкретный момент на каждой встрече игроки не знают, чего сегодня НА САМОМ ДЕЛЕ будет больше - ужасов из глубин, объяснений с журналистами, переговоров с демонами или перестрелки. Кампании обычно полижанровы, на то есть причина.

Итак, группа вынужденно эмигрировавших джентльменов осваиваются в новом особняке на окраине города, любезно предоставленным новым коллегой по оккультному обществу. И за завтраком мучительно соображают, на какие шиши они будут жить и всё это содержать.
- Что мы вообще умеем? Большой частью работы джентльмену заниматься всё равно неприлично.
- Мы можем сегодня повыяснять в городе...

Ведущий (обрывая обсуждение на энной итерации).
- В дверь стучат!
Открывшая партия обнаруживает на пороге старшего инспектора полиции, который пришёл знакомиться. И хочет уточнить, действительно ли новоприбывшие - специалисты по оккультным вопросам. Не могли бы они помочь в расследовании загадочного убийства?
Игрок (узнавая троп)
- Конечно, инспектор! Меня зовут Джон Холмс...


Что важно: игроки не могли знать заранее, запланировал ли ведущий подобный ход и куда фокус игры сместится - то ли они будут бегать-знакомиться с местными и подыскивать варианты, то ли из подвала сейчас вылезет демон и всем станет не до заработков. Как только опознали конандойлевский старт сюжета — сменили план действий и отправились в детектив. Если бы не опознали - понадобились бы ещё какие-то подсказки или метакоммуникация. Потому что всегда можно нарваться на человека, который считает, что Холмс - это такой клёвый социопат из телесериальчика.

А вот что происходит, когда это НЕ работает. Снова будет пример из игры. Почему не из книги и не из фильма? А там автор напрямую с читателем-зрителем не коммуницирует и обратной связи на свои фантазии не получает. А при совместном фантазировании с другими людьми - получает её сразу или с небольшой отсрочкой.

Киберпанк, город, трудная околокриминальная жизнь. Ведущий:
- Ты поднимаешься по лестнице, сверху шум и вскрики, как будто кому-то морду бьют.
- Руку на ствол на всякий случай, иду дальше.
- За пролёт до нужного тебе этажа четверо метелят одного - двое держат, двое дают в грызло.
- Выхватываю ствол, навожу, говорю: «А ну бросьте его!»
Ведущий, после паузы:
- Они бросают его, выхватывают свои стволы, направляют на тебя. Один говорит: «Мужик, ты чё?»
Игрок замирает. Не этого он ждал. Ведущий продолжает:
- Тот, которого отпустили, тоже тянется и вынимает свой ствол. Губы у него разбиты, не очень понятно, что он пытается сказать. Вроде «Ыык, ты шо?»

Коллизия типовая, игрок-домашний вьюнош среднего класса встретился с ведущим, у которого гопническое прошлое. Мне попадались такие вьюноши разных возрастов, которые в играх выхватывали оружие или стреляли во время официальных переговоров, начинали хамить группа демонов уже ПОСЛЕ того, как сладкими речами отвлекли их внимание от остальной группы и все друзья ушли, или же начинали хамить вооружённому человеку, зашедшему в тюремный блок, где они сидят в камере. Ни в одном таком случае игрок не ожидал сопротивления своей агрессии. Такое бывает, когда идеи «вежливости вооружённых людей» нет в голове - не на теоретическом уровне, а на эмоциональном.

Девочки жгут в том же стиле, но обычно не в вопросах оружия. Могут увидеть, например, что при торговле НПС вдруг пошёл на уступки и ведущий старается быстрее проскочить сцену, чтобы перейти уже наконец к собственно сюжету - и начинают давить, выторговывать, игно остальную партию, потом всем возмущённо объясняют, что это было кидалово со стороны НПС, и что ей и так трудно со всеми играть, она стесняется, поэтому (!) она будет давить на ведущего по жизни, а не на нпс по игре, ей так проще. Поиграть при таком раскладе ни у кого не выйдет. Всё, пиндык совместной фантазии.

Особенно часто, кстати, попытки потребовать «все подчиняйтесь мне» происходят там, где другой участник фантазии проявляет дружелюбие или снисходительность, идёт на уступки или делает конструктивные предложения. Это поведение собеседника - триггер массы агрессивно-социопатических выходок игроков, которые до того «вроде как нормальные были». Что не нормальные — становится ясно уже потом. А постфактум все умные, как известно.

В общем, там где информации просто не хватает, её можно дать. Несовместимость фантазии начинается там, где один из участников в гробу видал эту «необходимую информацию для понимания», потому что информация эта мешает ему реализовать свой Ценный План. Как правило, план реализуем *только* за счёт окружающих по жизни, просто не все готовы об этом прямо говорить, как та девочка из примера.

Информированность влияет на фантазию, да. Общий слой информации - на способность фантазировать вместе.

Но сообщить информацию - дело недолгое. То, что люди с разным бэкграундом не могут это сделать - свист и болтовня. Играть вместе наловчились не то, что группы из разных соцслоёв и городов - из разных стран, с разными родными языками.

Реально неодолимое препятствие - это отказ принимать полученную информацию как основу для фантазии. Потому что в важном месте она рушит своё Важное.
«Это я тут - Великий Герой, какого хрена вы, статисты, мне не подыгрываете» - это обычно тупик. «Я сорву переговоры, потому что мне скучно слушать, как ты с НПС разговариваешь» - это тоже развал группы. «Вижу, что к нам едет девушка и издалека кричит “Погодите, не делайте этого, там опасно”? - Файрболл!!!» - ну, упс.

И вот это - та зона, где на самом деле собеседник отказывает в совместном фантазировании тому, кто информацию сообщает.

Люди.
Не обязательно.
Принимают.
Информацию.
Как в принципе годную.
Если она не подтверждает Важное.
Потому если не подтверждает, а прямо-таки опровергает, то это для них случай не фантазии, а Великой Лжи, с которой они борются, и тут уж не до игр. А для борьбы с Великой Ложью, сами понимаете, любое враньё и манипуляции сразу становятся делом необходимым...

(Можно теперь переставить себе, как я отношусь к разговорам вида «учёные недостаточно популяризуют» или «государство недостаточно информирует население». Кто на эти рассусоливания поведётся и начнёт объяснять всё то же по кругу, тот ничего, кроме ушатов помоев, не получит).

И вот этот важный фильтр информации, на которой возможно основывать фантазии - с ним может не иметь дела писатель или режиссёр, потому что ни на каком этапе им не придётся иметь дело с раздутым Великим Важным того, кому они продают Истории Успеха, Всеспасающую Любовь или «конину» обыкновенную. Не хотят — не купят, вопрос проходной. Правда, вал негодования в соцсетях возможен, но на разгребание этого можно ставить коммьюнити-менеджеров или ещё кого. Зато с этим фильтром всегда и ОЧЕНЬ БЫСТРО сталкиваются те, кто сидит за одним столом или хотя бы общается в мессенджере с носителями Важного в голове.

(Может ли Важное, срывающее коммуникацию, быть каким угодно? Теоретически может, практически - оно всегда примерно похожее и с единым стержнем).

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481757.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

draw draw draw your boat от wolfox
Еще одна интересная нейросеть для генерации рисунков по заданным словам - wombo.art.

С разрекламированной ruDALL-E мы как-то не сработались, и хороших картинок не вышло. А вот с wombo - да! Там можно выбирать разные стили, и в итоге получается очень круто.

Tower ruins in the autumn forest (стиль fantasy art)



Creepy Totoro (стиль dark fantasy)



Sunset in the mountains (стиль ukiyoe)



Airships in the sky with flying whales (стиль steampunk)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Приятно тронут тем, скольким людям понравились работы Ивана Коржева - внука Гелия Коржева. Выставлял на днях. Вот ещё тогда.
Ивану 48 лет, мы одного поколения и у нас общие герои - это удивительно и важно; и ещё мне важно, конечно, что он равен и творчески, и идеологически своему великому деду. Я так, честно говоря, устал встречать всех этих наследников советских титанов - не верящих уже ни во что, и скептически оценивающих великую веру своих отцов, - что сама его верность поражает меня. Но он ещё и удивительно одарённый. Порода!
(Волошин, Захарченко, Чингисхан на фото).

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сложно не поверить, когда человек с таким добрым, человечным лицом что-то обещает. Например, пресекать провокации в Донбассе.
Русский генерал, каким его увидел и навсегда испугался Голливуд.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Карен Георгиевич

Оригинал и комментарии

ready as i'll ever be от wolfox
Endwalker Early Access уже в пятницу!

Тем временем Final Fantasy XIV выиграла целых две премии Golden Joystick Award: за лучшее коммьюнити и за лучшую поддержку (Still Playing).

Можно проголосовать за best MMORPG ever еще и на TheGameAwards.Com! Там куча разделов и сориентироваться может быть сложно поначалу, правда. Например, есть лучшие е-спортсмены и е-тренеры и лучшие, прости нас Селестия, контент-криэйторы; из первых можно хотя бы самых няшных выбрать, а из вторых?

Но! Вот тут можно посмотреть весь список категорий (только сначала лучше зарегиться через фейсбук или еще что), и FFXIV есть в разделе Best Ongoing и Best Community Support. Ну и кому интересно, можно за остальные игры-года-и-не-только проголосовать.
Я вот продолжаю настаивать, что игра года - не резидент ивил, а вовсе даже It Takes Two, например.

Новый гламур дансера. С хвостом. Как раз успела докачать класс до 80 перед обновлением.
Local wolf girl goes awoo!







Оригинал и комментарии

Урок №158. Извращенная форма капитализма приходит на смену капитализму от prilepin
Новый «Урок». Установка на добро.

https://www.youtube.com/watch?v=fhIZT3BQYbs&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

от prilepin
Премия РАСО «Гамбургский счёт».

http://vybor-naroda.org/vn_exclusive/209808-short-list-politicheskoj-premii-raso-gamburgskij-schet.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Топ-10 книг, которые читали в этом году в библиотеках Тулы и Тульской области.

1. Замятин «Мы».
2. Яхина «Зулейха открывает глаза», «Дети мои»
3. Акунин «Ореховый Будда»
4. Несбе «Нож», «Жажда»
5. Харпер Ли «Убить пересмешника»
6. Басинский «Лев Толстой: бегство из рая»
7. Прилепин «Обитель», «Ополченский романс»
8. Водолазкин «Брисбен»
9. Дина Рубина «Наполеонов обоз»
10. Олег Рой «Искупление».

Нет, я понимаю, что женщины читают больше, поэтому Яхина и Рубина, и отличная книга Басинского про семейные дела Льва Толстого уже 8 лет в бестселлерах.

Но почему «Мы» Замятина? Я ее еле заставил себя прочитать в молодости - при том, что ранние повести и рассказы Замятина («Уездное») очень ценю.

И при этом в списке мировых бестселлеров в этом году «1984» Оруэлла - которую тоже еле пережуёшь.

Мы все реально что ли верим в скорый глобальный тоталитаризм? Или он уже наступил? И «Мы» и «1984» читают как самоучитель в новых обстоятельствах?

https://www.tulapressa.ru/2021/12/chto-chitali-tulyaki-v-2021-godu-top-10-bumazhnyx-i-elektronnyx-knig/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://youtu.be/Ng0QCkfi-Gw

Оригинал и комментарии

от prilepin
Как человек, 6 лет работавший в органах, с печалью и сомнением смотрю на ужесточение законодательства. В нашей практике - за все эти годы - стрелять в родном городе приходилось примерно 1 или 2 раза; все знали - заколебешься писать отписки, если применил табельное. Поэтому давили психически или справлялись физически; и в кобуру не лезли. И ничего, всё получалось. Вся эта а-ля США стрельба чуть что наводит на меня тоску. И я действительно прожил первые 20 лет жизни в своём районном городке, где участковый ходил не просто без пистолета, но и без дубинки.

Оригинал и комментарии

обзор ghostlords: if there's something strange in your neighbourhood от wolfox
В рамках распродажной "Черной Пятницы" в Steam есть интересная опция: "игры меньше... (вставить цену)". И там можно найти как шедевры прошлых лет (эх, где мои шестнадцать?!), так и интересные... не брильянты, но, может, топазы и янтарики инди-жанра, которые по тем или иным причинам не засияли во всем известной сокровищнице.

Вот Ghostlords. Игра стоила с чернопятничной скидкой 10 гривен - дешевле, чем стакан кофе в автомате.



Меня заинтересовал тэг Creature Collector - я, как упоротый покемонщик, всегда заманиваюсь туда, где обещают милых зверушек и кровавые бои в одном флаконе.

Сеттинг - постапокалипсис. Двадцать лет назад произошло некое событие, получившее название Rending; подробностей нам не раскрывают, но суть в том, что 90% населения Земли резко и сразу перестало существовать. Души людей, столь внезапно отделенные от тел, впрочем, не были готовы так резко расстаться с бренным миром. Многие из них продолжили бродить по свету, но уже в виде разношерстных призраков.



Поэтому мы имеем: оставшихся людей, которые лихорадочно пытаются восстановить цивилизацию; бандитов, секретные организации и прочие радости, соответствующие окружению; проснувшуюся от эктоплазменной энергии магию; толпы полуразумных привидений, какие-то дружелюбные, какие-то совсем нет. И собственно Ghostlords. Ghostlords - это люди, в которых проснулся талант управления призраками. Покемон Мастеры, короче.

А действие происходит в мрачной полуразрушенной Британии. Красота!

Имеется пять кампаний за пятерых героев, у каждого героя своя маленькая история с сюжетом. Детектив идет по следам маньяка-убийцы, жена ищет мужа, которого похитили из-за его редких разработок. Мне очень понравился момент, где мы в роли девушки-не-желающей-быть-жертвой-экспериментов сбегаем из исследовательской лаборатории с помощью оравы призраков, такой-то матери и портала в иное измерение.

Призраки разделены по стихиям как стандартно, Fire-Thunder-Water, так и более оригинально - Robot-Organic, Evil-Justice. У каждого по четыре атаки, с собой можно таскать троих привидений.



Есть элементы roguelike. Например, привидения хилятся только у лекарей, больше никак: ни зельями (логично - они же нематериальные), ни при левел-апе (а вот это непривычно). Если злобный враг упинал твоего любимого зеленого бродячего трупа до полного небродячего трупа, то ой, он умер насовсем, ищи теперь другого. Зато, когда ловишь покемона - он анлокается в коллекции, и его можно выбрать в следующем, не таком неудачном прохождении, в качестве стартового. Сейвов нет, можно при YOU DIE рестартнуть либо бой, либо всю локацию (что иногда не спасает, если пришел в нее слишком непрокачанным или с неудачным набором зверушек).

Для игры, сделанной одним человеком, Ghostlords не на шутку впечатляет. Игра отполирована до блеска (не столкнулась ни с одним багом, прошла три кампании из пяти). Неплохой набор бойцовых душ, сбалансированная боевка. При этом хороший (хардкорный, как я люблю) уровень покемон-сражений, не решающийся методом "жми атаку, побеждай по умолчанию" и "качай стартового нубозверя до максимума": нужно применять бафы и дебафы, тасовать партию и даже вовремя драпать от врагов.



И, конечно, интересный сеттинг и вообще идея для creature collector - игры. Призраков в постапокалипсисе мы еще, кажется, не приручали, особенно с британским акцентом.

Оригинал и комментарии

Мощно ж меня... от nikab
...А вообще, блин, показательная история вышла. До обесценивания своего творчества и попыток порушить себе поэтический дар я доигрывалась ровно один раз, в юности, во времена ФИДО и прекрасной Дуэль Райм. Я там была королевой, не скажу сейчас заслуженно ли, но дуэли выигрывала только так, меня все любили и всячески превозносили. Был там один товарищ, за давностью лет даже имя не вспомню. И, проиграв мне очередную дуэль, он явился ко мне в личку и начал объяснять, что я ничего не стою и стихи мои ничего не стоят, а товарищи по цеху поддерживают меня только потому что я смазливая шлюха - тогда я и вправду была смазливой.

И ессно нежную фею меня это переломило. Я тут же поверила, ушла из Дуэли, и почти на год перестала писать. Худшего года в моей жизни не было. Но прошло и это, пересобралась, пошли стихи - пример даже прикреплю. Вернулась ненадолго в Дуэль Райм, товарищ решил повторить - и я его без зазрения совести послала куда Шива ракшасов слал. И продолжила писать. И намерена продолжать дальше. И черта с два чье-то презрение или игнор, чьи-то оценки или злые слова меня с моего пути сдвинут. Потому что это мой путь, данный мне богом, и идти по нему я намерена всю свою жизнь.

Долгая ночь завершилась, я вернулась к себе. И все, кто любит меня, были со мной - протягивали руки, находили слова, говорили, поддерживали. Честно скажу, в такую жопу я себя очень давно не загоняла, но главное ж не упасть - главное подняться. Спасибо всем, дорогие мои друзья, я бы без вас не справилась.

И собсно обещанные стихи.

Вуаля!

Метнулся свет заплатой на трико,
Назойливый сквозняк обнял за плечи…
Играть с пустым желудком нелегко,
Играть с пустыми фразами не легче.
Мой выход на брусчатку мостовой
От розы в рукаве до камня в спину.
И тишина покажется живой…
Бисируйте — на сцене Коломбина!
Вот веером в руке раскрылся фарс —
Сюжет простой, как пьяная беседа,
Но приглядитесь — в профиль или фас
Узнаете жену или соседа…
А может быть… Ах, что вы, монсеньер!
Жестокий век и нам не до пародий…
По шкуре виден пес, по шапке — вор,
Как говорят бездельники в народе.
От смеха балансирую к слезам,
И снова — в смех. Виват аплодисментам!
Любой актер назначит цену сам
Таким уравновешенным моментам —
Мозоль на пятке, маска на лице,
Под маской пустота, в ладонях вера…
Как различить? А истина в яйце,
Которое швыряют в лицемера.
Но вот финал — злодей нашел конец,
Влюбленные — постель, супруги — чадо…
Толпа отхлынет, смолкнет бубенец
На шляпе Арлекина… Без пощады
Я смою роль и грим с усталых щек,
Нашью еще заплату на колене,
И, чтобы оплатить актерский счет,
Пойду смотреть чужое представленье.

Оригинал и комментарии

Неторопливо подбиваю итоги года от nikab
Вряд ли оставшиеся две недели принесут что-то существенное.

Итого за 2021 год я:

Выпустила 2 книги - "Сказки Белой Росомахи" и "Туман Чембало". Выступила издателем и соавтором сборника "Крыло, кибитка и каюта". Опубликовала рассказ в сборнике памяти Крапивина, часть сказок Старого зоопарка и часть сказок Белой Росомахи в "Эдите". Вышло три по-моему моих сказки в "МДС". Подборка стихов в "Формеслов", подборка стихов в "Южном сиянии", подборка стихов в "Свете Истины" (Лондон). Написала 7 сказок и 126 стихотворений (планирую до конца года увеличить их число :)

Получила Большой Зилант, стала лауреатом Русского Гофмана, взяла второе место в конкурсе "Этноперо". Побывала в шорт-листах дцати конкурсов с меньшим успехом :)

Выступила на Петербургских Мостах, Бардландии, Зилантконе и Светлом Конвенте. Читала в Москве, Питере, Севастополе, Ялте, Судаке, Коктебеле, Южном Кочевье, знаменитой "Богеме", Доме Писателей и Арт-Избе у Лиса. Делила сцену с замечательными музыкантами Татьяной Акимамой, Дмитрием Хобботовским, Алексеем Ширяевым, Алексеем Расчетовым, Борисом Плякиным, с замечательными поэтами Алексеем Гамзовым, Анной Долгаревой, Мариной Комаркевич, Полиной Корицкой, Стефанией Даниловой, Ольгой Погодиной, Майей Звездинкой.

Провела пять Никафестов - два в Москве, по одному в Отважном, Ялте и Лисьей Бухте, с огромным количеством замечательных музыкантов - "Лойко", Абелардо Лопес, Кожекин, Жук, "Кимбата", Рома ВПР, Рада Терновник, Дима Твердый, Дима Вагин, Дэн Назгул, Антон Чернятьев, Олег Болдырев и "Сарма", Константин Кудряшов и "Наркомат", "Загадки Евы", "Юлва", Дима Киташёв, OJV и еще много-много чудесных исполнителей.

По делам вроде все :) Остальное - по мере движения.

Оригинал и комментарии

(задумчиво) от nikab
Попробовала покопаться, а чего бы я попросила бы у Деда Мороза на следующий год. По идее год мой и вероятность быть услышанной несколько выше.

Ну... Желаний у меня много. Написать наконец книгу, выпустить пару книжек, сделать "Книжных детей" и еще пару Никафестов, не думать о деньгах, поступить Витку в ВУЗ или хотя бы колледж, просидеть месяц в Лиске или где-нибудь около и месяц осенью в Севастополе, определиться с местожительством на ближайшие несколько лет, добраться до Алтая, дойти ножками до Меганома и ножками же от Севастополя в Соколиное, поснимать дикую живность в тех краях. Может быть собрать новую фотовыставку. Может быть все-таки сделать игру. И в общем все... Мироздание в любом случае однозначно подкинет сюрпризов :)

Оригинал и комментарии

In the dark you will not stray от wolfox
Пост про Endwalker со спойлерами.

Warning! Тем, кто собирается проходить - под кат не смотреть!
Остальные могут промотать вниз и полюбоваться скринами, я старалась выбрать покрасивее.



Потрясающая история, потрясающее все. Я вот сижу и не могу заставить себя сделать сайдквесты в Ultima Thule, чтобы анлокнуть там полет, хотя надо! Но... как туда вернуться после ВСЕГО? И это еще цветочки (те самые... белые...), потому что сайдквесты (не полетные) в Элписе как делать, я вообще не представляю, а там у нас еще и рейд планируется. Вероятно, с участием Элидибуса. Ох.

Хайделин. Как же авторы умеют обернуть ситуацию на 180%. В начале истории мне хотелось сказать ей что-нибудь пожестче, чем второй вариант:



Теперь я пересматриваю скриншоты и чувствую себя очень виноватой за эти слова. Хотя только логично, что герой в тот момент просто не может поступить иначе и чувствует себя максимально преданным и обманутым.

Как разработчики только смогли уместить в трейлер самое начало (80-83 уровень) и удержать в секрете ВСЕ остальное? И это ВСЕ - с-ума-сводящее совершенно. Чего только стоит World Unsundered - тот мир, где исходная планета и души человечества еще не расколоты на четырнадцать осколков. Долгожданная возможность для нас попасть в прошлое и понять, почему Ascians так стремятся вернуть это прошлое: это Утопия без подвохов (а мы, воспитанные на постмодернизме, так и ждем подвохов), это райский сад, где люди равны богам, потому что они и есть - боги, это Олимп и Атлантида. Там даже ночь яркая, мерцающая и волшебная. Я думала, что локация фейри c замком Титании из Shadowbringers - самая "магическая" в прямом смысле, но нет, Эльпис - лучше.

(ἐλπίς по-древнегречески - "надежда", кстати, последнее, что осталось в ящике Пандоры. does it mean anything?.. учитывая, что мы создали closed time loop, наверняка нет. и все же, и все же...)

Аналогии становятся уже совсем прозрачными, когда начинаются Final Days - изгнание из рая. Впрочем, рай на тот момент уже потерян безвозвратно.

И да, конечно же, песня Answers.

To all of my children in whom Life flows abundant
To all of my children to whom Death hath passed his judgement
The soul yearns for honor, and the flesh the hereafter
Look to those who walked before to lead those who walk after

Shining is the Land's light of justice
Ever flows the Land's well of purpose
Walk free, walk free, walk free, believe...
The Land is alive, so believe...


Учитывая, что песня впервые играла на старте ARR, на фоне катастрофы, развернувшейся с участием Багамута, все думали, что к ней (катастрофе) она (песня) в основном и относится. Почти сразу поняли, что поет ее действительно Хайделин - to all of my children, кто еще, как не богиня? - но все прочее казалось очевидным. Реквием по ушедшим во время падения Даламуда, хор самих ушедших, спрашивающих, почему их жизнь оборвалась так внезапно, и надежда на то, что будущее станет - лучше.

Now open your eyes while our plight is repeated
Still deaf to our cries, lost in hope we lie defeated
Our souls have been torn, and our bodies forsaken
Bearing sins of the past, for our future is taken

War born of strife, these trials persuade us not
(Feel what? Learn what?)
Words without sound, these lies betray our thoughts
Mired by a plague of doubt, the Land, she mourns
(See what? Hear what?)
Judgement binds all we hold to a memory of scorn
Tell us why, given Life, we are meant to die, helpless in our cries?


Но - нет. Все гораздо больше и сильнее. Это песня про Final Days, про Sundering и все тысячелетия, прошедшие с тех пор. Это песня про Хайделин, которая понимает, что в решении, принятом ей (разбить мир на осколки) нет ни доброты, ни справедливости, что из-за нее страдают разумные существа на четырнадцати планетах - но это был единственный выход. И она продолжает идти вперед.

being madoka is suffering

Our souls has been torn - это про всех, чьи души разбиты. Our future is taken - это про Ascians, которые до сих пор считают, что их лишили будущего, светлого рая, и что все не-помнящие этого рая недостойны и могут быть раздавлены, как муравьи под сапогом. Words without sound, these lies betray our thoughts - а это, конечно, про песню Метейон, про крик из-за края вселенной, полный боли и обреченности.

Почему Answers, кстати?
Хидаелин не отвечает ведь в этой песне, там одни вопросы.
Все верно - ремикс этой песни звучит в битве-испытании с самой богиней. Потому что вопрос она задала много, много лет назад, еще в Элписе, говоря с Warrior of Light из будущего, но ответить он может лишь сейчас... Не словами. Слова не нужны.
Вопрос "был ли ты счастлив? была ли твоя жизнь хорошей?". Подтекст после всего сделанного Хайделин - "ведь это все было не зря"?



Ответ дается нами самими.

Thy Life is a riddle, to bear rapture and sorrow
To listen, to suffer, to entrust unto tomorrow
In one fleeting moment, from the Land doth life flow
Yet in one fleeting moment, for anew it doth grow
In the same fleeting moment
Thou must live
Die
And know


И известное "Hear. Feel. Think.", сказанное еще в самой первой катсцене игры, тоже получает ответы.

Hear... The song of Creation's end
Feel...The sorrow at Hope's Demise
Think...And find your way in the darkness.


В Creation's End, то есть в Unltima Thule, на краю вселенной, теперь, после прохождения сюжета, тоже звучит новая песня. Цитировать ее я не буду, а то разрыдаюсь хуже Endsinger-а.

Какие же они молодцы. Сокен гений, Исикава гений, Йоши-Пи вообще гений на максималках, что сумел собрать и удержать такую команду.

Скриншоты.
Увеличение по клику.
Спойлеры Unlimited!



Богиня. Стиль Йошитаки Амано узнается с полувзгляда.



Метейон. Какая же она милая!





Эта улыбка! Аааа!



yes daddy please do
sorry not sorry

Гитлодей. Best friend <3



У нас есть космический корабль!



И у него - лучшие в мире пилоты!



Пушистый маунт!



Посадка на Ультима Тул.



Эа, одна из погибших рас.



Раха в трогательной сцене T_T



Финальный босс. The Endsinger.



Зенос. Его арку завершили красиво, очень красиво.



Вся команда в сборе!



Попутно раскопала старые скрины - декабрь 2016! Пять лет прошло, ого-го. Fun fact: я как начала сюжетку саммонером, так им и закончила. А вот раса-лицо поменялись, и имя тоже.









Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

Вот и всё! Выложена последняя глава Эпицентра (Резонанс №2) и эпилог выложен тоже. 18,8 авторских листов.

Сверхспособности, становление героя и профессиональная деформация личности в антураже условных тридцатых - в наличии. Экшена обычного и сверхъестественного на порядок больше чем в "Резонанс", но герой пока что так и не нагибает. А всё почему? Правильно! Недостаточно времени культивации уделяет. Но вот подкачается и уж тогда... )

АТ https://author.today/work/148416 

Литрес https://www.litres.ru/pavel-kornev/epicentr/?lfrom=2359015

По техническим причинам скачивание файла будет открыт 16/12, к этому времени обновится до финальной версии текст.

Что дальше? Об этом позже. Но это точно будет "Негатив".

Оригинал и комментарии

от prilepin
Байден: США и НАТО не имеют обязательств отправлять войска на Украину в случае обострения.
Берегите Байдена. Чудесный старик.

А мы в случае обострения имеем такие обязательства. И все это знают.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Зеленский не исключает референдума по Донбассу и Крыму, йоу.

"Я не исключаю референдума относительно Донбасса в целом. И тут вопрос не в статусе. У нас может быть такое в жизни. Это (референдум - ИФ) может быть относительно Донбасса, относительно Крыма", - заявил Зеленский в эфире телеканала "1+1" в пятницу вечером, отвечая на вопрос журналистки о том, хочет ли он посоветоваться с украинцами относительно статуса "оккупированных территорий".

Ага, референдум будет по Крыму и Донбассу. И харьковчане тоже захотят референдум. И одесситы. Много кто. Русины точно захотят.
А Полтава? Гоголь за нас и Бульба Тарас.
Включите демократию, наконец. Узнаете много интересного.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сергей Соловьев умер.

Это один из немногих режиссёров, у которых я смотрел все фильмы. И всякий раз ждал нового.
И книжки его покупал, потому что несмотря на все его обычные в этой среде демократические закидоны - он был добрейший дядька, и очень остроумный.

«Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «О любви» и «Анна Каренина» для меня безусловная классика, прекрасно понятая и нежнейше переданная на экран.

«Дом под звёздным небом» - снимался как «перестроечный» фильм, а получилась страшная пародия на саму «перестройку».

«Асса» - это огромная часть моей юности, я смотрел этот фильм раз тридцать. Он тоже, казалось бы, про «перестройку» - но в итоге оказалось, что это был диагноз, и весьма точный. А ведь фильм 1987 года! Бандит Крымов там убьёт Бананана (то есть, грубо говоря, «братки» и «папики» задушат романтиков, молящихся на БГ), а потом самих «братков» и «папиков» задушит «контора».

Вообще Соловьев - это как бы наш Кустурица: умеющий и классику, и драму, и абсурдистское цыганское веселье - в духе его «Чёрной розы», и все того же «Дома под звёздным небом», похожих сразу и на «Аризонскую мечту» и на «По млечному пути» Кустурицы.

А ещё Соловьев открыл кино Татьяну Друбич, Машу Аниканову и Катю Волкову. Сразу понятен тип женщины, который его покорял.

Сергей Александрович. Поклон за нашу юность. Вы хотели, как лучше. Получилось как получилось.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вчера выкладывал здесь скульптуру Арсена Павлова «Моторолы»: работа скульптора Ивана Коржева - да, того самого, внука гениального художника, моего наилюбимейшего. Вот другие работы Ивана Коржева: Пугачев, Лермонтов, Гиви, Ленин. Очень действуют на меня.

Оригинал и комментарии

Хороший вопрос от nikab
Меня спросили на вечере – где мои стихи о любви?
Где романтика, розы, яблоки и хрипучий больной надрыв?
Се ля ви, дорогие зрители, эту кнопку не надавить.
Я показываю красивое, белых кошек и толстых рыб.
Я рисую гористо, крымово, в сине море макаю кисть.
Я учу караимский, греческий, вавилонский и никакой.
Я балладник, неладный, истовый, феерический баталист.
Собираю слова в словарики, пробиваю доску строкой.
Я умею молиться, плакаться, бить наотмашь в колокола.
Обнимаю за шею лебедя, уговариваю лететь.
Я ложусь поросенком розовым на накрытый квадрат стола.
Я кажусь неуместной молнией в царстве пуговок и петель.
Я всмотрелась в глаза безумию, перевесилась через край.
И в душе ни цветка ни искорки, ни осьмушки от половин.
Тусклым солнцем больничной лампочки пересвечена конура.
Виновата ли, что не дышится, не бормочется о любви?

Оригинал и комментарии

«Стекло» официально в продаже от nostradamvs
Обложка

Друзья, роман «Стекло» с сегодняшнего дня официально появился в продаже — пока что на book24, но вскоре появится и в других онлайн-магазинах, и в офлайне. Ближе к концу года появится также электронная версия, а ещё чуть позже — аудиоверсия.

Начитывая книгу (да, аудиоверсию читал сам автор, то есть я), я внезапно осознал, что она мне очень нравится — в чём я не был уверен в процессе написания, так что вполне можно сказать, что сейчас именно «Стекло» — мой любимый собственный роман.

Он получился разноплановым, сильным и местами страшным. Приключения в нём чередуются с постмодернистскими вставками, 13 историй совершенно разных людей сплетаются в затейливый узор, а ритм повествования постоянно меняется.

Я писал эту книгу три года, и только теперь я уверен в том, что она вышла такой, какой я и хотел её видеть.

Можно покупать. Очень нужно рассказывать знакомым. Ещё нужнее писать отзывы — если вам понравится. Если не понравится, ваше право, но негатива обычно хватает и без отдельных просьб :)

-------------------------------------------------------------------------------------

— Но есть ещё одно, — продолжил он. — Вы об этом никогда не думали, и вам покажется, что я говорю чушь. Но это не чушь.

Театральная пауза.

— Мы всегда заканчиваем там же, где начинаем. Мы все движемся по кольцу. Нет ни одного человека, который бы начал путь в одном месте, а закончил — в другом. Мы умираем там, где родились. Нас хоронят там, где мы вышли из материнского чрева.

Все молчали, а потом Цифра сказал:

— Это полный бред. — И добавил: — Извини.

Мы зашевелились. Слова Проводника не удивили никого из нас — мы привыкли к его изречениям, истинам, предсказаниям. А вот слова Цифры прозвучали неожиданно. Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, что Проводник может быть неправ. Это если выражаться мягко. Но никто и никогда не высказывал этого вслух.

И да, мы не знали, как отреагирует Проводник. Он никогда не выходил из себя, никогда не повышал голос, никогда никого не ругал и не отчитывал, но мы всё равно не могли поверить, что у него нет предела терпения. Однажды он должен был сорваться.

А он опять улыбнулся.

— Давай проверим, — сказал он.

— Как? — спросил Цифра.

— Легко. Вспомни кого-нибудь, кто не подходит под мои слова. Любого.

— Ну, мой отец.

— Он родился в Виффе, — это прозвучало как утверждение, а не как вопрос.

На лице Цифры появилось недоумение.

— Да.

— А умер на пути в Кривую Щёку, в самую холодную зиму.

Цифра неуверенно кивнул.

— Ты хочешь спросить, откуда я знаю. Ты думаешь, не рассказывал ли ты мне об этом раньше. Нет, не рассказывал.

Проводник опустил взгляд, точно стеснялся продолжить, глядя Цифре в глаза.

— Ты думаешь, что он вышел из города в начале марта, чтобы к маю дойти до Кривой Щеки. У него не было золота, хотя он знал, что в Кривой Щеке нельзя расплатиться кредитами. Он хотел обналичить свой запас в одном из последних пунктов перед Белой землёй — в Акломее, так?

Цифра кивнул.

— Там же он хотел купить костюм, нанять санника и пойти дальше. И вернуться в Виффу с грузом Стекла. Но не вернулся.

— Говорили, что его убили в Акломее. Ограбили и бросили умирать.

Проводник поднял глаза.

— Если ты когда-нибудь вернёшься в Виффу, возьми лом и иди по Пятой Западной в сторону окраины, а после восьмого дома сверни в переулок. Там отсчитай шесть окон, увидишь старый канализационный люк. Открой его ломом и спускайся. Сначала прямо, затем два поворота налево и ниша справа в стене. Там лежит то, что осталось от твоего отца.

По лицу Цифры читалось: «что за чушь», но он молчал.

— Он не смог даже выехать из города. Его ограбили ещё в Виффе и слишком сильно ударили по голове. Когда они поняли, что он мёртв, спустили тело в бывшую канализацию. Там оно и лежит до сих пор.

— Я никак не могу это проверить, — сказал Цифра.

— Сейчас — не можешь. Но если вернёшься — проверишь.

Вперёд выступил Младший.

— Подожди, Проводник. Ты-то сказал, но Цифра прав. Это ж никак не проверишь. Давай по-другому.

— Давай.

— У меня был брат. Он прожил восемь дней, ему не успели даже дать имя. Он родился в Кариофе, я был при его рождении. Он был очень слабый, мать рожала на седьмом месяце. И мы сразу поехали в Хану, потому что там был хороший врач. Его положили в больницу, но он всё равно умер. В Хане. Не в Кариофе.

— Где его похоронили?

— Нигде. Мы оставили его там. Мать сказала — пусть делают, что хотят.

— То, что я сейчас скажу тебе, будет звучать неприятно, — сказал Проводник.

— Давай, чего уж.

— В Кариофе находится единственный в округе мусороперерабатывающий завод. Все отходы Ханской окружной больницы свозят туда.

Повисла тишина. Наверное, все мы представили себе одну и ту же картину. Крошечный трупик недоношенного ребёнка, окровавленный, в куче другого мусора, среди каких-нибудь кишок, бинтов и пакетов с блевотиной.

— Ты можешь говорить всё что угодно.

Голос Младшего прозвучал зло.

— Я могу говорить всё что угодно.

Проводник встал.

— Ты оставил труп брата в больнице, потому что не захотел похоронить его по-человечески, а теперь сердишься на меня? За что? За то, что я сказал тебе правду? Так?

Оригинал и комментарии

Благодарю от nikab
И отдельное, за что я хочу поблагодарить бога в этом году - за друзей, которые рядом. Я очень хитро устроена - гордый боец, стараюсь все решать и делать сама. Терпеть не могу, когда делают за меня, спасают меня или не дай бог пробуют жалеть и оберегать. Но мне очень важно чувствовать тепло близких, поддержку, понимание, ощущение "я на твоей стороне". Это ощущение десятикратно усиливает мои возможности, помогает раз за разом подниматься, собираться, идти вперед. Я чувствую, что важна и дорога людям - не потому, что могу что-то для них сделать (хотя всегда делаю), а по факту своего существования на этом свете. Перечислять поименно не стану - вы сами знаете, когда приходили, говорили и слушали и протягивали мне руки и вставали на мою сторону. В Москве, в Питере, в Казани, в Израиле, в Севастополе, в Отважном, в Феодосии, в Ялте, в Воронеже, в Коктебеле, в Судаке, в Соколином, на Никафестах в Москве и в Лиске, на Светлом Конвенте. Год был до крайности непростой, без вас бы могла и не справиться.
Благодарю! От всего сердца благодарю!
АПД: и в Морском конечно же! И в Калуге!

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 298 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Тень и кость, 1 сезон (Shadow and Bone, США, 2021).. Отличненько! Тёмное подростковое фэнтези в духе “Карнивал Роу”, с паровозами, едущими через чёрный Каньон, псевдоэстетикой дореволюционной России (Ли Бардуго опиралась не на Англию, как обычно, а на Россию, когда придумывала свой мир), бьющими без промаха стрелками и колдунами, способными останавливать сердца. Очень невнятная первая серия, где сценарист вводит сразу всех героев и все линии, отчего в них реально путаешься, но дальше — огонь; героям сочувствуешь, герои интересны, герои круты. Особенно чернокожий гей-стрелок клёвый (не шучу), очень продуманный персонаж. Плохо лишь, что оборвано, и без второго сезона концовки-то нет. 8/10.
Мальчик с оленьими рогами, 1 сезон (Sweet Tooth, США, 2021).. И снова отличненько! Миленько, добренько и местами жёстко. Особенно крут контраст между наивным мальчиком и его сопровождающим — огромным чернокожим игроком в американский футбол, который голыми руками превращает в кровавую кашу самых разных врагов. Сделано это красиво, местами наивно и по-детски (особенно то, как существует в постапокалиптическом мире Звериная армия), но оторваться невозможно, и иногда в процессе просмотра оленьей одиссеи реально кричишь: да-а, да-а! В общем, зачтено. Не считая того, что обрывается это дело ещё жёстче, чем “Тень и кость”, на самом интересном и напряжённом месте, причём с перевесом сил зла. 8/10.
Главный герой (Free Guy, США-Канада, 2021).. Отличный фильм, кстати. Смешной, милый и остроумный, хотя и наивный, конечно — но это комедия, давайте не будем докапываться до реалистичности. Смешной антагонист Тайка Вайтити, смешной протагонист Райан Рейнольдс, и история о том, как NPC в компьютерной онлайн-игре вдруг проснулся и решил жить немного по-другому, чем неслабо попортил кровь всем окружающим, включая разработчиков игры.Смотреть вполне стоит. 7/10.
Шан-Чи и легенда десяти колец (Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings, США-Австралия, 2021).. Ей-богу, всю эту эпическую финальную битву, бесконечную по длительности и составленную из штампов, я проспал. Мерные вспышки, мерно возбуждённые выражения лиц, мерно гремящие типы фантастических оружий. Впрочем, и до финальной сцены (занимающей полфильма) фильм исключительно скучен, не имеет толкового отношения к Marvel, не считая сцены после титров, и ничем не отличается от миллиона таких же псевдозрелищных китайских боевиков. 2/10.
Последний наёмник (Le dernier mercenaire, Франция, 2021).. Нормальный такой Ван Дамм, я бы даже сказал “отличный”. Смешной, типичный “комедийный боевик” конце восьмидесятых — начала девяностых, с хорошо поставленным экшном и французскими комическими гэгами из нашей далёкой юности. Сюжет в целом простой — очень крутой бывший спецназовец волей судьбы знакомится со своим взрослым уже сыном — хлюпиком, слабаком и мелким торговцем травкой. Ну и начинается нескончаемая череда шуточек и драк. Я бы сказал: Ван Дамм мог бы эволюционировать в этот фильм постепенно, из “Кикбоксёра” и “Универсального солдата”, минуя 15 лет жалких попыток переквалифицироваться в плохого режиссёра, но он не смог. И так попортил себе репутацию, что никакой милый комедийный боевик уже не спасёт. 6/10.
G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз (Snake Eyes: G.I. Joe Origins, США, 2021).. Интеграция бесконечно одинаковых восточных единоборств в известную серию про суперсолдат. Довольно скучно. Рассказывает предысторию ряда персонажей, но поскольку персонажей с предыдущего фильма, вышедшего в 2013 никто не помнит (да и плевать на них), как предыстория фильм не работает. Это просто рядовой боевик на один раз, сюжет забывается примерно через минуту после просмотра. Единственный забавный эпизод — это как герой забирает чашу с водой у Учителя (куда ж без Учителя), на эпизодическую роль которого позвали Ико Ювайса. Видимо, чтобы поднять интерес. Правда, забыли, что Ювайс тоже уже неинтересен. 3/10.
Не время умирать (No Time to Die, Великобритания-США, 2021).. Вот же гнусные локализаторы — в оригинале-то называется “Нет времени умирать”, что коррелирует с сюжетом. Но ладно. Последний фильм “Бондианы” — хороший, как бы его не ругали. Темнокожая сменщица 007, от которой все почему-то были в ужасе, — это персонаж 2-го плана с незначительным количеством экранного времени, плюс в конце она отказывается от 007, возвращая его Бонду. Посему вопли “а-а-а, Бонд станет чёрной женщиной” — это реально чушь.То, что Бонд умирает, тоже совершенно естественно — умирает он красиво, мудро, и сделано это по-настоящему: герой, ранее бывший балбесом и ловеласом, умирает за людей, которых в кои-то веки любит по-настоящему, за своего ребёнка и мать своего ребёнка. Это единственный за всю историю фильм с Бондом, в котором у него не появляется новых пассий, — Мадлен Суонн остаётся из предыдущего фильма. Основная проблема фильма в полной безликости бандитов — Малек бессмысленен, его можно заменит чем угодно, хоть механическим котиком, и будет то же самое. Главные плохие в Бондах всегда были божественно харизматичны, включая Блофельда из предыдущей части, но тут прямо провал. А насчёт “вернётся ли Бонд”... вернётся, конечно. Он бессмертен, что вы, не знали? 7/10.
Северные воды, 1 сезон (The North Water, Великобритания-Канада, 2021).. Несколько вторичный после “Террора” сериал про суровых китобоев XIX века, застрявших во льдах. Эстетика севера однообразна, и потому всё время ищешь параллели с “Террором”, а тут их вроде как и нет — сериал нефантастический, а, скорее, детективный, о том, как корабельный врач вступает в молчаливое единоборство с убийцей-гарпунщиком в исполнении неунаваемого под бородой Фаррелла. Ну… побеждает, спасибо, кэп. Минус в том, что герои в основном нехаризматичны и не вызывают никаких чувств — у них нет ни истории, ни предыстории, это просто невнятные бородатые мужики. 5/10.

Оригинал и комментарии

Негатив от paul-kornev

Итак, вчера была выложена последняя глава Эпицентра (Резонанс #2) и самое время поговорить о третьей части цикла, получившей название Негатив.

Что могу сказать? Во-первых, продолжение будет. Во-вторых, оно уже в работе и его выкладка начнётся с очень большой вероятностью сразу после новогодних каникул. В-третьих, ожидать стоит двухтомник.

Почему планируется двухтомник? Потому что а) текст точно уйдёт за 22 авторских листа б) текст точно не влезет в традиционные для этого цикла 3 части по 5 глав, будет минимум 4х5 в) если делать один, том по ряду объективных причин раньше февраля выкладку начать не получится, просто не увяжу все ниточки, чтобы потом просто набивать текст. Ожидаемый объём от 22 до 25 авторских листов (от 1,3 до 1,5 Резонансов). 

Теперь что касается, собственно, истории. Первые три книги цикла закрывают сюжетную арку с обучением Петра (но не с его развитием сверхспособностей). В чём-то поставит точку первый том третьей книги, в чём-то второй том станет переходным мостиком ко взрослой жизни. Это, если всё не переиграю в самый последний момент.

В остальном - всё будет как и прежде: занудно, дотошно и многословно с непредсказуемыми всплесками ураганного экшена. Развитие сверхспособностей будет, обучение и оперативная работа - будут. шпионы, тайные агенты и диверсанты - ожидаются. попутно герой решит одну из сверхзадач, но об этом пока умолчу.

Что ещё? Ах, да! События в третьей книге начнутся 31.12.38

Восемнадцать лет – прекрасный возраст для обучения чему-то новому: оперированию сверхэнергией, патрулированию улиц или штурму опиумных курилен – не важно. Вот только любые курсы рано или поздно заканчиваются и приходит пора экзаменов и зачётов. Тогда-то и становится ясно, чего ты достиг и чего достигнуть сможешь.
Оплошаешь, провалишься - и потолком развития сверхспособностей станет пик румба. Покажешь себя – получишь возможность не просто продвинуться к пику витка, но и вставить ботинок в едва приоткрытую дверь к истинному могуществу. И будет только одна попытка, второго шанса никто не даст, ведь дело полным ходом движется к большой войне. На шахматной доске расставляются последние фигуры, и правила этой партии не предусматривают проходных пешек. Пешек выбьют первыми.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Телевидение у меня в доме выключено с 1998 года; но как советский ребенок - я питаю к телевизионной программе, пропечатанной в газете, мистический интерес. Году в 1980-м я там мультики искал, и подчеркивал авторучкой, а году в 89-м - программу «Взгляд», где, надо сказать, очередные разоблачения Листьева, Молчанова и Додолева волновали меня мало, - я ждал музыкальных пауз: во «Взгляде» показывали Цоя, БГ, Борзыкина и Кинчева.

Несмотря на то, что «Уроки русского» идут уже два года, я только сегодня случайно решил посмотреть а есть ли я пропечатанный в газете. Есть. И после меня «Не бойся, я с тобой» идёт - советский безумный боевик, который году, кажется, в 81-м поразил меня, шестилетнего, наповал. Короче, вот: я в программе. Не знаю, сколько ещё просуществует телевидение и программы телепередач, но пока ещё существуют зачем-то. По телику «Уроки русского» смотрят от 500 тысяч до 2,5 млн человек в момент показа. Поздно идёт. Считается, что программу показывают в четверг - но вообще, вижу я, в пятницу.

Последняя программа вот:
https://www.youtube.com/watch?v=fhIZT3BQYbs&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=2

Оригинал и комментарии

Сказка-сказка от nikab
Блин... срочно нужно мотнуться в Москву и проследить маршрут главных героев. Я придумала новую сказку, кусочек из нее встретился мне на станции несколько дней назад. А остальное вам пока не скажу, лишь замечу что здание Центробанка было окружено росгвардейцами и бронетранспортерами, а из окошка вдоль по фасаду до первого этажа свисал чей-то зеленый чешуйчатый хвост :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сколько женщин было у Есенина, сколько детей и что его погубило.

https://aif.ru/culture/person/zahar_prilepin_esenin_byl_brezgliv_i_donzhuanom_ne_yavlyalsya

Оригинал и комментарии

Заснеженное от nikab
Снежные ангелы сели на ветки,
Смотрят в квартиры – кто спит, кто не спит.
Кто под шумок подкатился к соседке.
Кто оказался обруган и бит.
Парню приснился кошмар из игрушки.
Бабушке – майский салют над Москвой.
Повару – плюшки, портнихе катушки,
Ёлке чердачной – ее Рождество.
Чайник свистит, кухня пахнет уютом,
Тикают ходики, время течет.
Ангелы в дни подсыпают минуты,
Ловят пустую тоску на крючок.
Бдят над духовками, греют постели,
Носят в подъезды бездомных котят.
Пьют до утра с музыкантом в котельной.
Кротко стихи с первоклашкой твердят.
Плохо хранят – не хватает силенок,
Хрупки как стеклышки их чудеса.
Яблоко, денежка, стопка пеленок,
Белый билет в апельсиновый сад.
Томик стихов, теплый мех под рукою,
Три сундучка от случайных волхвов…
Снежные ангелы дело такое –
Мартом поманит – и нет никого.

Оригинал и комментарии

Война и мир от nikab
Тревога в затылки втыкает иголки, вливает отраву в течение дней.
Я ехала в Питер. Всю ночь с верхней полки юнец-призывник рассуждал о войне.

- К чертям Украину! Пусть сунутся, гады! Такое устроим - вовек не простят!
...Как сладко носить боевые награды, крушить и крошить, танцевать на костях.

Я видела мальчиков с пляски Майдана. Мечами грозили, фальшфейры жгли.
Ломились вперед и плевали на раны. Ложились на лед. Уходили с земли.

Я помню парней-пограничников с базы. Их бросили, всех – не открыли огонь.
А вы бы смогли подчиниться приказу? Стоять за решеткой, смотреть из окон -

Там женщины плачут: сдавайся, Сережа, Ванюх, не дури и послушайся мать!
А где-то бесстыжие сытые рожи считали – кого на кого променять.

Донбасс на Одессу, Сиваш на лиманы, порты Севастополя точно нужны!
И смертью смердело и крыло туманом и трескались всуе осколки страны.

Мой дед, пехотинец, дошел до Берлина. Их прадеды тоже сражались за мир.
И что получили? Обстрелы и мины. Нарядный, парадный, прилизанный миф.

Кипучую ненависть с каждой страницы. Давай, патриот, застрели москаля!
Хохла в хохлому! Бульбаша на пшеницу! Ведь ты же мужик, ты же в армии, бля!

Юнец-призывник отрубился под утро. Уснул как ребенок – ладонь под щекой.
Румяный, небритый, укутанный курткой. Учебка. Присяга. Груз двести. Покой.

Я вышла из поезда в город морозный. На Невском толпился веселый народ.
Спешили на службу – кто рано, кто поздно. Глазели на россыпь витринных щедрот.

Курили, форсили, печатали в личку. Просили – люблю, возвращайся ко мне!
Простите за точность – я помню табличку и контуры букв на щербатой стене.

…Граждане, при артобстреле эта сторона наиболее опасна…

Оригинал и комментарии

На выставке Маруси Морковкиной. Прекрасный художник! Приходите! от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Буду.



✔Анонс!
17 декабря, в 17:00

Состоится Большой Концерт
из сочинений композитора Олега Трунникова.

При участии Захара Прилепина.

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Алексей Свиридов , Елена Селезнёва, Ксения Кривощекова. Ведущий: музыковед Ирина Нестерова.

В программе: романсы на стихи классических и современных поэтов, фортепианные сочинения из цикла "24 этюда по русской живописи". Современная академическая музыка может быть понятной, душевно близкой и необходимой самому широкому кругу слушателей.

Прозвучат и стихи в исполнении авторов.
Открытый микрофон.
Вход свободный.

Ждем вас у нас:
Большая Лубянка 24/15 стр.3
Вход со стороны Милютинского переулка.

Оригинал и комментарии

от prilepin
После вчерашнего поста про Блюмкина, Есенина и Бичевскую, сутки не умолкает спор.
(Возникает грустное ощущение, что перестройку можно начинать хоть завтра - многие готовы к новой порции разоблачений; да и популярность фильмов Дудя тоже становится вполне объяснимой).
Короче.
Люди добрые, ну что вы сыплете на меня нахватанными в газетах и в кухонных разговорах «доказательствами», я их 30 лет уже как знаю наизусть.
Если вам лень читать мою книгу о Есенине (где я 250 страниц подряд разбираю буквально всю «доказательную» базу) - вот хотя бы гляньте сокращённый разбор на 30 минут.
(Программу записал на час с лишним, но пришлось урезать; если что-то не услышали - в книге, повторяю, есть объяснения по всем пунктам).

https://www.youtube.com/watch?v=jHcUR2dm7cI

Оригинал и комментарии

Бывает иногда от nikab
Блин, товарищи-господа... Спустилась это я покурить у подъезда, осмативаю по привычке местность. А там снег стаял и на газоне распустились три крохотные очаровательные фиалки. 27 ноября, ага. На улице тлен, серь, хмарь и всяческое вселенское заунывное. А у меня под окошком - цветы. Смотрят на меня и лепестками шевелят осторожненько - вокруг зима, Ника Б., а там где ты - Крым :)))
Примерно за это я и люблю свою жизнь - чудеса в ней случаются в самые неожиданные моменты :)

Оригинал и комментарии

Эпицентр: бумага и аудио от paul-kornev

Сегодня как-то неожиданно синхронно состоялся релиза фонограммы и открылся предзаказ на бумажное издание Эпицентра (Резонанс #2).

Аудиоверсия на Литрес. Бумага в Лабиринте.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=7kA8ch8b04k

Оригинал и комментарии

от prilepin
Никогда, наверное, к этому чувству не привыкнешь: ты жив, спасибо Господи, а твой друг - памятник, или улица (будет и улица - в Славянске, в Киеве - иначе зачем мы тут остались жить).

Мотик тут как живой. Арсен, полковник Павлов.

Оригинал и комментарии

ПУТИ "ГОСПОДНИ" (ПРОРОЧЕСКИЙ СТИХ!) от a-vituhnovskaya


Как дураки всегда непобедимы,
Особенно державные сыны,
Пути господни неисповедимы,
Глупцы, внимайте, дети сатаны!

Посланье к римлянам похоже на посланье
Суркова к тамплиерам глубины.
Какое там гностическое знанье!
Попам внимайте, дети сатаны!


Не стоит беспокоиться за попы
Средь римских и отечественных пап.
Россия это все же не Европа,
В ней сложно убежать от липких лап.

От липких лап, лениво-похотливых
(О них Невзоров часто говорит).
От их намеков полушаловливых,
В честь коих мальчик в бронзе был отлит.

Казалась бы, что он? Пупок ребенка.
Не эротичнее куриного пупка.
Ну страсть "царя" так трогательно-тонка
Иль даже — изумительно тонка.

Как не поставь ты в слове ударенье,
Какой не наложи ты нарратив,
Получится про то стихотворенье,
Что презик рвется как презерватив.

Вот говорят, где тонко, там и рвется,
Поэтому в России и не власть,
А лишь организованное скотство
И уголовно наказуемая страсть.

Пути господни неисповедимы
Возможно, в смысле, что пройдет транзит
И вместо ВВП возникнет Дима.
Других путей еще пока не вид.

Но, в общем, сочиняя эти строфы,
Конечно же, имею я в виду
Возможность техногенной катастрофы
И русский мир в чернобыльском аду.

Пути господни неисповедимы,
Ну а пока по хоженой тропе
Идут попы гапоны, агит-дивы,
Чтоб получать зарплату из АП.

11.2019 https://www.facebook.com/vituhnovskaa/posts/2633352553392017

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Первое место премии «Большая книга».
Безусловно великий роман. Поздравляю Леонида Абрамовича.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов