Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Смысл жизни? 42 от dreamer-m


Дно рождения.
В принципе, дном был весь год, поэтому декабрь идёт даже очень ничего.
Здесь мог бы быть глубокомысленный текст о том, как долго можно горевать о несбывшемся будущем, но его не будет. Потому что пока я не найду другую работу в другой области - я вряд ли выдохну достаточно, чтобы было смысл говорить о том, что уже случилось.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481974.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Поступила проще от nikab
Заранее извиняюсь перед обществом. Посмотрела статистику и поудаляла наугад всех, кто до скандального поста долго не комментил и не писал мне, но имел доступ к моим подзамкам. Если вдруг я ошиблась, удаляя вас - отпишитесь пожалуйста, верну все обратно.

Оригинал и комментарии

ботулинотерапия по пятницам от wolfox
Вашпокорный сидит и ждет процедуры, иллюстрация.
О, этот взгляд человека, который еще помнит, что лег в полчетвертого утра, но уже не помнит, зачем он это сделал!



- Я вообще боюсь уколов, - честно призналась я, поглядывая на блестящие инструменты.
- Больно не будет, - классически утешила меня доктор и опасно улыбнулась.

Я вспомнила котика Шерлока, который при одном запахе ветеринара с ежегодными прививками забивается в сантиметровую щель между стеной и стиралкой и трогательно дрожит лапками (восьмикилограммовая туша местного apex predator, смотрится то ли жалобно, то ли комично) и немного позавидовала котику. Но ноша хомосапиенс обязывала держаться достойно.

Лапки все равно подрагивали:



Больно, впрочем, поначалу и правда не было. Пока кололи в загривок. Потом, когда перешли на виски, стало слышно забавное бульканье впрыскиванья жидкости под кожу. Пщщ!

- Вам брови чтоб двигались или не надо? - загадочно спросила врач.
- А... эээ... кто-то хочет, чтобы не двигались? - от шока я даже позабыла про иголки, мелькающие опасно близко к правому глазу.
- Всякое бывает, - загадочно сказала врач.
- Ай! А можно амитриптилин заменить на что-нибудь другое? Интернет говорит, от него вес набирают.
- Не ешьте мучное и не наберете.
- Доктор, а пельмени можно?
- Будете морочить мне голову бородатыми анекдотами - мясо тоже ограничим. Свободен, восставший из ада!
- Ай... и это все?
- А вы сколько иголок хотели, двести? Триста? В сауну неделю не ходить, тяжести неделю не тягать. Через месяц контрольный визит!

Вот такая обколотая припухшая морда:



Еще пару часов в голове плавали какие-то газированные пузырики. Потом прошло.
Легкая опухлость вокруг уколов тоже прошла. Один синячок на лбу, и тот мелкий.
Брови и вправду отлично шевелятся, все как раньше! Посмотрим, чего-как по итогам.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В программе Малахова прекрасная певица Жанна Бичевская утверждает, что Есенина убил Блюмкин.

Блюмкин, между тем, в течении трёх недель в том декабре находился в Киеве, в качестве главы (!) хозяйственной комиссии. Уехал до смерти Есенина и вернулся после.

Мало того, что Есенина никто не убивал, что очевидно в первую очередь из его собственных стихов, где он многократно обещал свести счёты с жизнью, - но у Блюмкина ещё и алиби.

Что, конечно, никому не мешает нести всё, что угодно с экрана тв.

Это и есть свобода. Не «правда», которую от нас «скрывают» - а любая чушь, которую можно произнести с экрана тв, в программе, которую смотрят 30 млн человек.

А книжка моя «Есенин» продана тиражом 30 тысяч экземпляров.
Так что всё это никогда не кончится.

Однако один вопрос меня мучает всё равно.

Вот Жанна Бичевская православный человек.
Как православные люди решаются огульно обвинять человека - в страшном грехе: в убийстве?
Блюмкин защититься не может, его расстреляли.
Обвинять его пред лицом потомков - лжесвидетельство. За это у Данте в ад отправляли, я читал.
Или ничего, можно?

Оригинал и комментарии

обзорное от wolfox
Обзоры на прогеймере.

Вр-первых, очевидное. Всем смотреть, святые макарошечки, это одновременно сериал года, лучший сериал по игре и новый образец "как надо снимать анимацию" для западных студий. Пусть учатся, а то всякие "The Dragon Prince" - это был стыд, позор и унылые скачки на безногих табуретках.

Обзор Arcane: лига легенд становится просто легендой

(десять минут на поиск скриншотов, полчаса на "попыриться в картинки с Виктором". аффф!)



Ну и из октябрьского еще.

Обзор Impostor Factory: прекрасный хрупкий мир

Однозначная рекомендация для любителей визуалок и игр-которые-истории. Единственное что: сначала надо пройти To The Moon, потом Finding Paradise, а потом уже Impostor Factory, не ведитесь на "вы можете играть в эту игру отдельно" на странице стима, врут они все.

Оригинал и комментарии

Какая неожиданность от nikab
Среди вроде как перебранных и верных друзей в этом прекрасном ЖЖ обнаружилась некая бесстыжая сука, которая по-прежнему таскает мои подзамки на холиварочку. Я сейчас достаточно зла, чтобы гарантировать - суке прилетит от дорогого МРЗД так, что мало не покажется, за все годы этого развлечения.

А ЖЖ как личный дневник увы, закрывается - мне лень искать крысу.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Помню, был я в Киеве в 2013 году. И сидим мы в кафе с их писателем, в прошлом бандитом, автором отличной книжки «Чужая» Володимиром Нестеренко (в Сети - Адольфыч). И что-то вдруг заговорили про возможный военный конфликт Украины с Россией. Он первый начал. И говорит: мы проиграем. Я говорю: почему?
Он: «…а ты взгляни на российских генералов. Это генетически другой тип. Они съедят всё на своём пути. У нас нет таких. Наши сразу выродились».

Вспомнил что-то после слов Герасимова, что российская армия готова пресечь все киевские провокации.

Оригинал и комментарии

Фантазия и ложь, часть 4. Информация, которую отвергнут от dreamer-m
Возвращая к теме того, что же человеку надо для восприятия чужой фантазии - и что происходит при нестыковках.

Вот как это работает, когда оно работает. Игра. Викторианская эпоха в магическом мире, лавкрафтианский хоррор. Кампания, поэтому (важно) в каждый конкретный момент на каждой встрече игроки не знают, чего сегодня НА САМОМ ДЕЛЕ будет больше - ужасов из глубин, объяснений с журналистами, переговоров с демонами или перестрелки. Кампании обычно полижанровы, на то есть причина.

Итак, группа вынужденно эмигрировавших джентльменов осваиваются в новом особняке на окраине города, любезно предоставленным новым коллегой по оккультному обществу. И за завтраком мучительно соображают, на какие шиши они будут жить и всё это содержать.
- Что мы вообще умеем? Большой частью работы джентльмену заниматься всё равно неприлично.
- Мы можем сегодня повыяснять в городе...

Ведущий (обрывая обсуждение на энной итерации).
- В дверь стучат!
Открывшая партия обнаруживает на пороге старшего инспектора полиции, который пришёл знакомиться. И хочет уточнить, действительно ли новоприбывшие - специалисты по оккультным вопросам. Не могли бы они помочь в расследовании загадочного убийства?
Игрок (узнавая троп)
- Конечно, инспектор! Меня зовут Джон Холмс...


Что важно: игроки не могли знать заранее, запланировал ли ведущий подобный ход и куда фокус игры сместится - то ли они будут бегать-знакомиться с местными и подыскивать варианты, то ли из подвала сейчас вылезет демон и всем станет не до заработков. Как только опознали конандойлевский старт сюжета — сменили план действий и отправились в детектив. Если бы не опознали - понадобились бы ещё какие-то подсказки или метакоммуникация. Потому что всегда можно нарваться на человека, который считает, что Холмс - это такой клёвый социопат из телесериальчика.

А вот что происходит, когда это НЕ работает. Снова будет пример из игры. Почему не из книги и не из фильма? А там автор напрямую с читателем-зрителем не коммуницирует и обратной связи на свои фантазии не получает. А при совместном фантазировании с другими людьми - получает её сразу или с небольшой отсрочкой.

Киберпанк, город, трудная околокриминальная жизнь. Ведущий:
- Ты поднимаешься по лестнице, сверху шум и вскрики, как будто кому-то морду бьют.
- Руку на ствол на всякий случай, иду дальше.
- За пролёт до нужного тебе этажа четверо метелят одного - двое держат, двое дают в грызло.
- Выхватываю ствол, навожу, говорю: «А ну бросьте его!»
Ведущий, после паузы:
- Они бросают его, выхватывают свои стволы, направляют на тебя. Один говорит: «Мужик, ты чё?»
Игрок замирает. Не этого он ждал. Ведущий продолжает:
- Тот, которого отпустили, тоже тянется и вынимает свой ствол. Губы у него разбиты, не очень понятно, что он пытается сказать. Вроде «Ыык, ты шо?»

Коллизия типовая, игрок-домашний вьюнош среднего класса встретился с ведущим, у которого гопническое прошлое. Мне попадались такие вьюноши разных возрастов, которые в играх выхватывали оружие или стреляли во время официальных переговоров, начинали хамить группа демонов уже ПОСЛЕ того, как сладкими речами отвлекли их внимание от остальной группы и все друзья ушли, или же начинали хамить вооружённому человеку, зашедшему в тюремный блок, где они сидят в камере. Ни в одном таком случае игрок не ожидал сопротивления своей агрессии. Такое бывает, когда идеи «вежливости вооружённых людей» нет в голове - не на теоретическом уровне, а на эмоциональном.

Девочки жгут в том же стиле, но обычно не в вопросах оружия. Могут увидеть, например, что при торговле НПС вдруг пошёл на уступки и ведущий старается быстрее проскочить сцену, чтобы перейти уже наконец к собственно сюжету - и начинают давить, выторговывать, игно остальную партию, потом всем возмущённо объясняют, что это было кидалово со стороны НПС, и что ей и так трудно со всеми играть, она стесняется, поэтому (!) она будет давить на ведущего по жизни, а не на нпс по игре, ей так проще. Поиграть при таком раскладе ни у кого не выйдет. Всё, пиндык совместной фантазии.

Особенно часто, кстати, попытки потребовать «все подчиняйтесь мне» происходят там, где другой участник фантазии проявляет дружелюбие или снисходительность, идёт на уступки или делает конструктивные предложения. Это поведение собеседника - триггер массы агрессивно-социопатических выходок игроков, которые до того «вроде как нормальные были». Что не нормальные — становится ясно уже потом. А постфактум все умные, как известно.

В общем, там где информации просто не хватает, её можно дать. Несовместимость фантазии начинается там, где один из участников в гробу видал эту «необходимую информацию для понимания», потому что информация эта мешает ему реализовать свой Ценный План. Как правило, план реализуем *только* за счёт окружающих по жизни, просто не все готовы об этом прямо говорить, как та девочка из примера.

Информированность влияет на фантазию, да. Общий слой информации - на способность фантазировать вместе.

Но сообщить информацию - дело недолгое. То, что люди с разным бэкграундом не могут это сделать - свист и болтовня. Играть вместе наловчились не то, что группы из разных соцслоёв и городов - из разных стран, с разными родными языками.

Реально неодолимое препятствие - это отказ принимать полученную информацию как основу для фантазии. Потому что в важном месте она рушит своё Важное.
«Это я тут - Великий Герой, какого хрена вы, статисты, мне не подыгрываете» - это обычно тупик. «Я сорву переговоры, потому что мне скучно слушать, как ты с НПС разговариваешь» - это тоже развал группы. «Вижу, что к нам едет девушка и издалека кричит “Погодите, не делайте этого, там опасно”? - Файрболл!!!» - ну, упс.

И вот это - та зона, где на самом деле собеседник отказывает в совместном фантазировании тому, кто информацию сообщает.

Люди.
Не обязательно.
Принимают.
Информацию.
Как в принципе годную.
Если она не подтверждает Важное.
Потому если не подтверждает, а прямо-таки опровергает, то это для них случай не фантазии, а Великой Лжи, с которой они борются, и тут уж не до игр. А для борьбы с Великой Ложью, сами понимаете, любое враньё и манипуляции сразу становятся делом необходимым...

(Можно теперь переставить себе, как я отношусь к разговорам вида «учёные недостаточно популяризуют» или «государство недостаточно информирует население». Кто на эти рассусоливания поведётся и начнёт объяснять всё то же по кругу, тот ничего, кроме ушатов помоев, не получит).

И вот этот важный фильтр информации, на которой возможно основывать фантазии - с ним может не иметь дела писатель или режиссёр, потому что ни на каком этапе им не придётся иметь дело с раздутым Великим Важным того, кому они продают Истории Успеха, Всеспасающую Любовь или «конину» обыкновенную. Не хотят — не купят, вопрос проходной. Правда, вал негодования в соцсетях возможен, но на разгребание этого можно ставить коммьюнити-менеджеров или ещё кого. Зато с этим фильтром всегда и ОЧЕНЬ БЫСТРО сталкиваются те, кто сидит за одним столом или хотя бы общается в мессенджере с носителями Важного в голове.

(Может ли Важное, срывающее коммуникацию, быть каким угодно? Теоретически может, практически - оно всегда примерно похожее и с единым стержнем).

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481757.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Фантазия и ложь, часть 3. Информированность от dreamer-m


Время от времени в интернете пересказываются комичные истории про людей, не различающих художественный вымысел и реальность.То это истории про стрельбу по «злодеям» на экране кинотеатра в начале ХХ века, то про попытки убежать из зрительного зала при виде поезда от братьев Люмьер...

А вот я расскажу про то, как может видеть художественный вымысел человек, живущий в мегаполисе ХХI века. Не в самом даже начале века..


Случай раз. Диалог у телевизора.

— Ужас, как там в этой в Англии живут! Так же невозможно!
— Ммм? Локдаун опять?
— Всё время кого-нибудь убивают. И все друг от друга скрывают, особенно от родственников...
— Ты опять смотрела «Чисто английское убийство?»



— Всё из-за денег. И репутации.
— Но это же детектив. Художественное произведение, с выдуманными событиями.
— Ну, это не важно...
— Но ты же знаешь, что они же показывают тебе специально такие события, которые соответствуют жанру? И подбирают их, чтобы было подетективнее, а не как на самом деле?
— А всё-таки у них не так, как у нас.
— Не так. Но когда наши чернуху показывают по телевизору, ты же не думаешь, что вообще все у нас так живут? Ты же не так живёшь?
(Брезгливое выражение лица)
— Но ты при этом думаешь, что бритиши живут так, как в детективах показано?

Когда я встречаюсь с вот таким восприятием художественного вымысла, я на всякий случай, чисто по опыту, предполагаю, что человек этот не любит ни фантастику, ни фэнтези. И что у него есть направление новостной журналистики или иной публицистики, информации в которой он верит как реальной. При этом пытается человек заниматься тем, чем специально учат историков на источниковедении - по заведомому вымыслу автора источника восстанавливать, что же там на самом деле на свете происходило. Но делает это с принципиально иным подходом: исходит не из проверяемых реалий и доступного контекста, а из собственной этической оценки).

Случай 2. Диалог за игровым столом.
— Итак, у вас, скорее всего, два дня до прибытия драккара вашего недруга. Ближайших соседей вы уговорили помочь. Что вы дальше делаете?
— Иду на берег. Там... ставлю ловушки?
Мрачный норвежский берег, сумрачная осень, среди скал широкий песчаный пляж: одно из немногих мест в округе, куда можно пристать кораблю. Что, говорите, делаете в ожидании драккара?
— А.. . какие ловушки? Как они выглядят? Что конкретно ты делаешь?
— (Недоумённое выражение лица) Ямы копаю?

Когда я встречаюсь с вот таким восприятием художественного вымысла, я на всякий случай предполагаю, что мой собеседник научился играть в компьютерные игры раньше, чем читать. И никаких ям персонаж, конечно же, не пытался копать, пока его не спросили. Ловушка - это такая кнопка «поставить ловушку» в линейке с иконками умений персонажа. Если её нажать, на песке появится зелёный светящийся капкан, который на самом деле невидим для врагов. И который сам превращается в яму или взрывается - компьютер лучше знает, во что! - если враги подойдут близко. У нас же игра, разве нет? В любой игре(тм) есть способ поставить абстрактную «ловушку вообще», которая снимает хиты. А что, его может не быть?

...На первый взгляд, участники обоих диалогов отличаются не только разницей в возрасте и предпочитаемых жанрах, но и делают принципиально разное, столкнувшись с фантастическим вымыслом, про который не могут уверенно сказать «ну да, это очевидно что выдумка, совершеннейшая сказка».

Первый по умолчанию полагает соответствующим обыденной, бытовой реальности всё, что ему показывают про далёкий и невзаправдашний про него мир далёких чужих людей. За морем живут псоглавцы. Это не вопрос эмоциональной достоверности фантазии, это отношение к художественной реальности как к новостной публицистике, только замаскированной под занимательное кино.

Второй, оказавшись неспособным сориентироваться в текущем жанре, приносит тропы другого, знакомого и привычного ему жанра. Вдруг подойдут! Он прекрасно видит, что в параметрах его персонажа нет никаких ловушек. Но ведь это не может быть важно? Если у нас выдумка, то это выдумка известного, понятного типа. Поставим ловушки, все победим по хитам.

Когда я протираю глаза, я вижу, что оба этих человека в очень похожей ситуации. У них нет лёгкого способа разобраться, являются ли увиденные элементы вымышленных событий правдоподобными или чистым вымыслом (намеренно нереальным и имеющим какой-то эмоционально-эстетический смысл). Что в «реалистичном» фильме настоящее, а что - натяжка для движухи? Это обыденная ситуация. Человек, в доме которого есть хотя бы пара экранов, получает каждый день многие тысячи сообщений, словесных и визуальных, относительно реалистичности которых он не очень информирован - и которые не может быстро проверить. При этом ситуация редко настолько важна, чтобы начать разбираться в ней на самом деле, что-то проверять. Она изолирована от их обыденной жизни.

И... они берут для прояснения и развития ситуации некий штамп («какой ужас у них там творится!» или «жму кнопку!»), не слишком задаваясь вопросом о его уместности. Когда им его задают, он хренеют. Зачем? Я же уже гладко проскочил затык, всё стало понятно.

В некотором смысле, правильно делают. От лишних знаний им только печали будут.
Потому что.. . сейчас ещё одну баечку выложу, про себя.

Мимоходом видела кусок какого-то современного фильма, но «про давние советские времена». Там героиня стирала бельё - но, выжимая, не скручивала, как на картинке к этому посту, а как-то неуверенно жамкала. Первая мысль: ой, актриса же этого наверное в жизни никогда не делала. Вторая мысль: наверняка они там не совсем идиоты. Может быть, они так показывают, что у героини всю жизнь домработница была, а сама она впервые стиркой занялась. Ну, или она по сюжету избалованная младшая дочка. Бывшая аристократка по временному периоду уже не впишется... Короче, это МОЖЕТ быть художественным приёмом и ходом — если знать и использовать.

Как нетрудно догадаться, никаким художественным приёмом это не оказалось. Не было там никакой сюжетной и социальной значимости этого жеста. Просто ни режиссёр, ни актриса, ни кто другой не имели навыка «выжимать бельё» в своём репертуаре и не считали нужным где-то его для фильма брать. Это для меня эпизод «недостоверен» - я-то жду развития намёка и образа, раз мне подкинули такой эпизод. А для целевой аудитории - достоверно. Нехрен быть не целевой аудиторией.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/481373.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

take a sad song and make it better от wolfox
Люди-нелюди, вы прекрасные и замечательные.
Я выполз из саможаления и вернулся в строй.
Огромное спасибо за поддержку. Пусть у вас будет лучший в мире ноябрь и Рождество! И пусть никогда ничего не болит. Нафиг болезни, вместе победим.

Мой персонаж, white mage из FFXIV, подтверждает - а царапины и быстро подхилить можно:



(пробуем новые кисти, пробуем, не ленимся)

Еще раз гигантская благодарность тем, кто присылал финансовую поддержку, вы мегамонстры саппорта, я вас обожаю. Больше не надо, честное слово! Я справлюсь. Записалась на ботулинотерапию на пятницу, если им успеют привезти препарат (надеюсь). Выложу итоговый результат с (возможно опухшим) селфи.

Love you guys.

Оригинал и комментарии

draw draw draw your boat от wolfox
Еще одна интересная нейросеть для генерации рисунков по заданным словам - wombo.art.

С разрекламированной ruDALL-E мы как-то не сработались, и хороших картинок не вышло. А вот с wombo - да! Там можно выбирать разные стили, и в итоге получается очень круто.

Tower ruins in the autumn forest (стиль fantasy art)



Creepy Totoro (стиль dark fantasy)



Sunset in the mountains (стиль ukiyoe)



Airships in the sky with flying whales (стиль steampunk)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сложно не поверить, когда человек с таким добрым, человечным лицом что-то обещает. Например, пресекать провокации в Донбассе.
Русский генерал, каким его увидел и навсегда испугался Голливуд.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Карен Георгиевич

Оригинал и комментарии

ready as i'll ever be от wolfox
Endwalker Early Access уже в пятницу!

Тем временем Final Fantasy XIV выиграла целых две премии Golden Joystick Award: за лучшее коммьюнити и за лучшую поддержку (Still Playing).

Можно проголосовать за best MMORPG ever еще и на TheGameAwards.Com! Там куча разделов и сориентироваться может быть сложно поначалу, правда. Например, есть лучшие е-спортсмены и е-тренеры и лучшие, прости нас Селестия, контент-криэйторы; из первых можно хотя бы самых няшных выбрать, а из вторых?

Но! Вот тут можно посмотреть весь список категорий (только сначала лучше зарегиться через фейсбук или еще что), и FFXIV есть в разделе Best Ongoing и Best Community Support. Ну и кому интересно, можно за остальные игры-года-и-не-только проголосовать.
Я вот продолжаю настаивать, что игра года - не резидент ивил, а вовсе даже It Takes Two, например.

Новый гламур дансера. С хвостом. Как раз успела докачать класс до 80 перед обновлением.
Local wolf girl goes awoo!







Оригинал и комментарии

Урок №158. Извращенная форма капитализма приходит на смену капитализму от prilepin
Новый «Урок». Установка на добро.

https://www.youtube.com/watch?v=fhIZT3BQYbs&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

от prilepin
Премия РАСО «Гамбургский счёт».

http://vybor-naroda.org/vn_exclusive/209808-short-list-politicheskoj-premii-raso-gamburgskij-schet.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Приятно тронут тем, скольким людям понравились работы Ивана Коржева - внука Гелия Коржева. Выставлял на днях. Вот ещё тогда.
Ивану 48 лет, мы одного поколения и у нас общие герои - это удивительно и важно; и ещё мне важно, конечно, что он равен и творчески, и идеологически своему великому деду. Я так, честно говоря, устал встречать всех этих наследников советских титанов - не верящих уже ни во что, и скептически оценивающих великую веру своих отцов, - что сама его верность поражает меня. Но он ещё и удивительно одарённый. Порода!
(Волошин, Захарченко, Чингисхан на фото).

Оригинал и комментарии

от prilepin
Нашу инициативу поддержали. Барельеф Сталина вернули.
«Мемориал» недоволен.

https://www.kommersant.ru/doc/5129706

Оригинал и комментарии

обзор ghostlords: if there's something strange in your neighbourhood от wolfox
В рамках распродажной "Черной Пятницы" в Steam есть интересная опция: "игры меньше... (вставить цену)". И там можно найти как шедевры прошлых лет (эх, где мои шестнадцать?!), так и интересные... не брильянты, но, может, топазы и янтарики инди-жанра, которые по тем или иным причинам не засияли во всем известной сокровищнице.

Вот Ghostlords. Игра стоила с чернопятничной скидкой 10 гривен - дешевле, чем стакан кофе в автомате.



Меня заинтересовал тэг Creature Collector - я, как упоротый покемонщик, всегда заманиваюсь туда, где обещают милых зверушек и кровавые бои в одном флаконе.

Сеттинг - постапокалипсис. Двадцать лет назад произошло некое событие, получившее название Rending; подробностей нам не раскрывают, но суть в том, что 90% населения Земли резко и сразу перестало существовать. Души людей, столь внезапно отделенные от тел, впрочем, не были готовы так резко расстаться с бренным миром. Многие из них продолжили бродить по свету, но уже в виде разношерстных призраков.



Поэтому мы имеем: оставшихся людей, которые лихорадочно пытаются восстановить цивилизацию; бандитов, секретные организации и прочие радости, соответствующие окружению; проснувшуюся от эктоплазменной энергии магию; толпы полуразумных привидений, какие-то дружелюбные, какие-то совсем нет. И собственно Ghostlords. Ghostlords - это люди, в которых проснулся талант управления призраками. Покемон Мастеры, короче.

А действие происходит в мрачной полуразрушенной Британии. Красота!

Имеется пять кампаний за пятерых героев, у каждого героя своя маленькая история с сюжетом. Детектив идет по следам маньяка-убийцы, жена ищет мужа, которого похитили из-за его редких разработок. Мне очень понравился момент, где мы в роли девушки-не-желающей-быть-жертвой-экспериментов сбегаем из исследовательской лаборатории с помощью оравы призраков, такой-то матери и портала в иное измерение.

Призраки разделены по стихиям как стандартно, Fire-Thunder-Water, так и более оригинально - Robot-Organic, Evil-Justice. У каждого по четыре атаки, с собой можно таскать троих привидений.



Есть элементы roguelike. Например, привидения хилятся только у лекарей, больше никак: ни зельями (логично - они же нематериальные), ни при левел-апе (а вот это непривычно). Если злобный враг упинал твоего любимого зеленого бродячего трупа до полного небродячего трупа, то ой, он умер насовсем, ищи теперь другого. Зато, когда ловишь покемона - он анлокается в коллекции, и его можно выбрать в следующем, не таком неудачном прохождении, в качестве стартового. Сейвов нет, можно при YOU DIE рестартнуть либо бой, либо всю локацию (что иногда не спасает, если пришел в нее слишком непрокачанным или с неудачным набором зверушек).

Для игры, сделанной одним человеком, Ghostlords не на шутку впечатляет. Игра отполирована до блеска (не столкнулась ни с одним багом, прошла три кампании из пяти). Неплохой набор бойцовых душ, сбалансированная боевка. При этом хороший (хардкорный, как я люблю) уровень покемон-сражений, не решающийся методом "жми атаку, побеждай по умолчанию" и "качай стартового нубозверя до максимума": нужно применять бафы и дебафы, тасовать партию и даже вовремя драпать от врагов.



И, конечно, интересный сеттинг и вообще идея для creature collector - игры. Призраков в постапокалипсисе мы еще, кажется, не приручали, особенно с британским акцентом.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Как человек, 6 лет работавший в органах, с печалью и сомнением смотрю на ужесточение законодательства. В нашей практике - за все эти годы - стрелять в родном городе приходилось примерно 1 или 2 раза; все знали - заколебешься писать отписки, если применил табельное. Поэтому давили психически или справлялись физически; и в кобуру не лезли. И ничего, всё получалось. Вся эта а-ля США стрельба чуть что наводит на меня тоску. И я действительно прожил первые 20 лет жизни в своём районном городке, где участковый ходил не просто без пистолета, но и без дубинки.

Оригинал и комментарии

от prilepin
80 тысяч подписчиков на моём ютуб канале.

https://www.youtube.com/user/PUSHKAOFFICIAL

Ни одного бота. Ни одного бота среди 100 тысяч подписчиков ФБ, ни одного среди 33 тысяч подписчиков Телеграмм.
Хотя я уже знаю, как это делать, и знаю, кто это делает, и знаю за сколько это делают.
Самое, конечно, смешное, когда люди сначала себе покупают сто тысяч (миллион, три миллиона) подписчиков, а потом сами начинают в них верить. Это один из эффектов новейшего времени, которому психологи и психотерапевты пока не придумали названия. Впрочем, подобное и в политике происходит. Нарисует себе иная партия 50 процентов, и верит в них. При этом сама знает, что реальный рейтинг вдвое меньше, но зачем нужно это скучное знание, когда висят, красивые, как виноград, рисованые проценты.

Оригинал и комментарии

Мощно ж меня... от nikab
...А вообще, блин, показательная история вышла. До обесценивания своего творчества и попыток порушить себе поэтический дар я доигрывалась ровно один раз, в юности, во времена ФИДО и прекрасной Дуэль Райм. Я там была королевой, не скажу сейчас заслуженно ли, но дуэли выигрывала только так, меня все любили и всячески превозносили. Был там один товарищ, за давностью лет даже имя не вспомню. И, проиграв мне очередную дуэль, он явился ко мне в личку и начал объяснять, что я ничего не стою и стихи мои ничего не стоят, а товарищи по цеху поддерживают меня только потому что я смазливая шлюха - тогда я и вправду была смазливой.

И ессно нежную фею меня это переломило. Я тут же поверила, ушла из Дуэли, и почти на год перестала писать. Худшего года в моей жизни не было. Но прошло и это, пересобралась, пошли стихи - пример даже прикреплю. Вернулась ненадолго в Дуэль Райм, товарищ решил повторить - и я его без зазрения совести послала куда Шива ракшасов слал. И продолжила писать. И намерена продолжать дальше. И черта с два чье-то презрение или игнор, чьи-то оценки или злые слова меня с моего пути сдвинут. Потому что это мой путь, данный мне богом, и идти по нему я намерена всю свою жизнь.

Долгая ночь завершилась, я вернулась к себе. И все, кто любит меня, были со мной - протягивали руки, находили слова, говорили, поддерживали. Честно скажу, в такую жопу я себя очень давно не загоняла, но главное ж не упасть - главное подняться. Спасибо всем, дорогие мои друзья, я бы без вас не справилась.

И собсно обещанные стихи.

Вуаля!

Метнулся свет заплатой на трико,
Назойливый сквозняк обнял за плечи…
Играть с пустым желудком нелегко,
Играть с пустыми фразами не легче.
Мой выход на брусчатку мостовой
От розы в рукаве до камня в спину.
И тишина покажется живой…
Бисируйте — на сцене Коломбина!
Вот веером в руке раскрылся фарс —
Сюжет простой, как пьяная беседа,
Но приглядитесь — в профиль или фас
Узнаете жену или соседа…
А может быть… Ах, что вы, монсеньер!
Жестокий век и нам не до пародий…
По шкуре виден пес, по шапке — вор,
Как говорят бездельники в народе.
От смеха балансирую к слезам,
И снова — в смех. Виват аплодисментам!
Любой актер назначит цену сам
Таким уравновешенным моментам —
Мозоль на пятке, маска на лице,
Под маской пустота, в ладонях вера…
Как различить? А истина в яйце,
Которое швыряют в лицемера.
Но вот финал — злодей нашел конец,
Влюбленные — постель, супруги — чадо…
Толпа отхлынет, смолкнет бубенец
На шляпе Арлекина… Без пощады
Я смою роль и грим с усталых щек,
Нашью еще заплату на колене,
И, чтобы оплатить актерский счет,
Пойду смотреть чужое представленье.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Путин написал телеграмму Меркель: «Мы постоянно находились в контакте и пытались найти выходы даже из самых сложных ситуаций. За годы пребывания во главе германского правительства ты по праву снискала высокий авторитет в Европе и во всём мире. Уверен, что твой богатый опыт государственного деятеля и политика будет неизменно востребован».

Вербует в открытую. Совсем эти русские страх потеряли.

Оригинал и комментарии

(задумчиво) от nikab
Попробовала покопаться, а чего бы я попросила бы у Деда Мороза на следующий год. По идее год мой и вероятность быть услышанной несколько выше.

Ну... Желаний у меня много. Написать наконец книгу, выпустить пару книжек, сделать "Книжных детей" и еще пару Никафестов, не думать о деньгах, поступить Витку в ВУЗ или хотя бы колледж, просидеть месяц в Лиске или где-нибудь около и месяц осенью в Севастополе, определиться с местожительством на ближайшие несколько лет, добраться до Алтая, дойти ножками до Меганома и ножками же от Севастополя в Соколиное, поснимать дикую живность в тех краях. Может быть собрать новую фотовыставку. Может быть все-таки сделать игру. И в общем все... Мироздание в любом случае однозначно подкинет сюрпризов :)

Оригинал и комментарии

Неторопливо подбиваю итоги года от nikab
Вряд ли оставшиеся две недели принесут что-то существенное.

Итого за 2021 год я:

Выпустила 2 книги - "Сказки Белой Росомахи" и "Туман Чембало". Выступила издателем и соавтором сборника "Крыло, кибитка и каюта". Опубликовала рассказ в сборнике памяти Крапивина, часть сказок Старого зоопарка и часть сказок Белой Росомахи в "Эдите". Вышло три по-моему моих сказки в "МДС". Подборка стихов в "Формеслов", подборка стихов в "Южном сиянии", подборка стихов в "Свете Истины" (Лондон). Написала 7 сказок и 126 стихотворений (планирую до конца года увеличить их число :)

Получила Большой Зилант, стала лауреатом Русского Гофмана, взяла второе место в конкурсе "Этноперо". Побывала в шорт-листах дцати конкурсов с меньшим успехом :)

Выступила на Петербургских Мостах, Бардландии, Зилантконе и Светлом Конвенте. Читала в Москве, Питере, Севастополе, Ялте, Судаке, Коктебеле, Южном Кочевье, знаменитой "Богеме", Доме Писателей и Арт-Избе у Лиса. Делила сцену с замечательными музыкантами Татьяной Акимамой, Дмитрием Хобботовским, Алексеем Ширяевым, Алексеем Расчетовым, Борисом Плякиным, с замечательными поэтами Алексеем Гамзовым, Анной Долгаревой, Мариной Комаркевич, Полиной Корицкой, Стефанией Даниловой, Ольгой Погодиной, Майей Звездинкой.

Провела пять Никафестов - два в Москве, по одному в Отважном, Ялте и Лисьей Бухте, с огромным количеством замечательных музыкантов - "Лойко", Абелардо Лопес, Кожекин, Жук, "Кимбата", Рома ВПР, Рада Терновник, Дима Твердый, Дима Вагин, Дэн Назгул, Антон Чернятьев, Олег Болдырев и "Сарма", Константин Кудряшов и "Наркомат", "Загадки Евы", "Юлва", Дима Киташёв, OJV и еще много-много чудесных исполнителей.

По делам вроде все :) Остальное - по мере движения.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Байден: США и НАТО не имеют обязательств отправлять войска на Украину в случае обострения.
Берегите Байдена. Чудесный старик.

А мы в случае обострения имеем такие обязательства. И все это знают.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://youtu.be/Ng0QCkfi-Gw

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сергей Соловьев умер.

Это один из немногих режиссёров, у которых я смотрел все фильмы. И всякий раз ждал нового.
И книжки его покупал, потому что несмотря на все его обычные в этой среде демократические закидоны - он был добрейший дядька, и очень остроумный.

«Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «О любви» и «Анна Каренина» для меня безусловная классика, прекрасно понятая и нежнейше переданная на экран.

«Дом под звёздным небом» - снимался как «перестроечный» фильм, а получилась страшная пародия на саму «перестройку».

«Асса» - это огромная часть моей юности, я смотрел этот фильм раз тридцать. Он тоже, казалось бы, про «перестройку» - но в итоге оказалось, что это был диагноз, и весьма точный. А ведь фильм 1987 года! Бандит Крымов там убьёт Бананана (то есть, грубо говоря, «братки» и «папики» задушат романтиков, молящихся на БГ), а потом самих «братков» и «папиков» задушит «контора».

Вообще Соловьев - это как бы наш Кустурица: умеющий и классику, и драму, и абсурдистское цыганское веселье - в духе его «Чёрной розы», и все того же «Дома под звёздным небом», похожих сразу и на «Аризонскую мечту» и на «По млечному пути» Кустурицы.

А ещё Соловьев открыл кино Татьяну Друбич, Машу Аниканову и Катю Волкову. Сразу понятен тип женщины, который его покорял.

Сергей Александрович. Поклон за нашу юность. Вы хотели, как лучше. Получилось как получилось.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Зеленский не исключает референдума по Донбассу и Крыму, йоу.

"Я не исключаю референдума относительно Донбасса в целом. И тут вопрос не в статусе. У нас может быть такое в жизни. Это (референдум - ИФ) может быть относительно Донбасса, относительно Крыма", - заявил Зеленский в эфире телеканала "1+1" в пятницу вечером, отвечая на вопрос журналистки о том, хочет ли он посоветоваться с украинцами относительно статуса "оккупированных территорий".

Ага, референдум будет по Крыму и Донбассу. И харьковчане тоже захотят референдум. И одесситы. Много кто. Русины точно захотят.
А Полтава? Гоголь за нас и Бульба Тарас.
Включите демократию, наконец. Узнаете много интересного.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сколько женщин было у Есенина, сколько детей и что его погубило.

https://aif.ru/culture/person/zahar_prilepin_esenin_byl_brezgliv_i_donzhuanom_ne_yavlyalsya

Оригинал и комментарии

Просмотрено, выпуск 298 от nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Тень и кость, 1 сезон (Shadow and Bone, США, 2021).. Отличненько! Тёмное подростковое фэнтези в духе “Карнивал Роу”, с паровозами, едущими через чёрный Каньон, псевдоэстетикой дореволюционной России (Ли Бардуго опиралась не на Англию, как обычно, а на Россию, когда придумывала свой мир), бьющими без промаха стрелками и колдунами, способными останавливать сердца. Очень невнятная первая серия, где сценарист вводит сразу всех героев и все линии, отчего в них реально путаешься, но дальше — огонь; героям сочувствуешь, герои интересны, герои круты. Особенно чернокожий гей-стрелок клёвый (не шучу), очень продуманный персонаж. Плохо лишь, что оборвано, и без второго сезона концовки-то нет. 8/10.
Мальчик с оленьими рогами, 1 сезон (Sweet Tooth, США, 2021).. И снова отличненько! Миленько, добренько и местами жёстко. Особенно крут контраст между наивным мальчиком и его сопровождающим — огромным чернокожим игроком в американский футбол, который голыми руками превращает в кровавую кашу самых разных врагов. Сделано это красиво, местами наивно и по-детски (особенно то, как существует в постапокалиптическом мире Звериная армия), но оторваться невозможно, и иногда в процессе просмотра оленьей одиссеи реально кричишь: да-а, да-а! В общем, зачтено. Не считая того, что обрывается это дело ещё жёстче, чем “Тень и кость”, на самом интересном и напряжённом месте, причём с перевесом сил зла. 8/10.
Главный герой (Free Guy, США-Канада, 2021).. Отличный фильм, кстати. Смешной, милый и остроумный, хотя и наивный, конечно — но это комедия, давайте не будем докапываться до реалистичности. Смешной антагонист Тайка Вайтити, смешной протагонист Райан Рейнольдс, и история о том, как NPC в компьютерной онлайн-игре вдруг проснулся и решил жить немного по-другому, чем неслабо попортил кровь всем окружающим, включая разработчиков игры.Смотреть вполне стоит. 7/10.
Шан-Чи и легенда десяти колец (Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings, США-Австралия, 2021).. Ей-богу, всю эту эпическую финальную битву, бесконечную по длительности и составленную из штампов, я проспал. Мерные вспышки, мерно возбуждённые выражения лиц, мерно гремящие типы фантастических оружий. Впрочем, и до финальной сцены (занимающей полфильма) фильм исключительно скучен, не имеет толкового отношения к Marvel, не считая сцены после титров, и ничем не отличается от миллиона таких же псевдозрелищных китайских боевиков. 2/10.
Последний наёмник (Le dernier mercenaire, Франция, 2021).. Нормальный такой Ван Дамм, я бы даже сказал “отличный”. Смешной, типичный “комедийный боевик” конце восьмидесятых — начала девяностых, с хорошо поставленным экшном и французскими комическими гэгами из нашей далёкой юности. Сюжет в целом простой — очень крутой бывший спецназовец волей судьбы знакомится со своим взрослым уже сыном — хлюпиком, слабаком и мелким торговцем травкой. Ну и начинается нескончаемая череда шуточек и драк. Я бы сказал: Ван Дамм мог бы эволюционировать в этот фильм постепенно, из “Кикбоксёра” и “Универсального солдата”, минуя 15 лет жалких попыток переквалифицироваться в плохого режиссёра, но он не смог. И так попортил себе репутацию, что никакой милый комедийный боевик уже не спасёт. 6/10.
G. I. Joe. Бросок кобры: Снейк Айз (Snake Eyes: G.I. Joe Origins, США, 2021).. Интеграция бесконечно одинаковых восточных единоборств в известную серию про суперсолдат. Довольно скучно. Рассказывает предысторию ряда персонажей, но поскольку персонажей с предыдущего фильма, вышедшего в 2013 никто не помнит (да и плевать на них), как предыстория фильм не работает. Это просто рядовой боевик на один раз, сюжет забывается примерно через минуту после просмотра. Единственный забавный эпизод — это как герой забирает чашу с водой у Учителя (куда ж без Учителя), на эпизодическую роль которого позвали Ико Ювайса. Видимо, чтобы поднять интерес. Правда, забыли, что Ювайс тоже уже неинтересен. 3/10.
Не время умирать (No Time to Die, Великобритания-США, 2021).. Вот же гнусные локализаторы — в оригинале-то называется “Нет времени умирать”, что коррелирует с сюжетом. Но ладно. Последний фильм “Бондианы” — хороший, как бы его не ругали. Темнокожая сменщица 007, от которой все почему-то были в ужасе, — это персонаж 2-го плана с незначительным количеством экранного времени, плюс в конце она отказывается от 007, возвращая его Бонду. Посему вопли “а-а-а, Бонд станет чёрной женщиной” — это реально чушь.То, что Бонд умирает, тоже совершенно естественно — умирает он красиво, мудро, и сделано это по-настоящему: герой, ранее бывший балбесом и ловеласом, умирает за людей, которых в кои-то веки любит по-настоящему, за своего ребёнка и мать своего ребёнка. Это единственный за всю историю фильм с Бондом, в котором у него не появляется новых пассий, — Мадлен Суонн остаётся из предыдущего фильма. Основная проблема фильма в полной безликости бандитов — Малек бессмысленен, его можно заменит чем угодно, хоть механическим котиком, и будет то же самое. Главные плохие в Бондах всегда были божественно харизматичны, включая Блофельда из предыдущей части, но тут прямо провал. А насчёт “вернётся ли Бонд”... вернётся, конечно. Он бессмертен, что вы, не знали? 7/10.
Северные воды, 1 сезон (The North Water, Великобритания-Канада, 2021).. Несколько вторичный после “Террора” сериал про суровых китобоев XIX века, застрявших во льдах. Эстетика севера однообразна, и потому всё время ищешь параллели с “Террором”, а тут их вроде как и нет — сериал нефантастический, а, скорее, детективный, о том, как корабельный врач вступает в молчаливое единоборство с убийцей-гарпунщиком в исполнении неунаваемого под бородой Фаррелла. Ну… побеждает, спасибо, кэп. Минус в том, что герои в основном нехаризматичны и не вызывают никаких чувств — у них нет ни истории, ни предыстории, это просто невнятные бородатые мужики. 5/10.

Оригинал и комментарии

Хороший вопрос от nikab
Меня спросили на вечере – где мои стихи о любви?
Где романтика, розы, яблоки и хрипучий больной надрыв?
Се ля ви, дорогие зрители, эту кнопку не надавить.
Я показываю красивое, белых кошек и толстых рыб.
Я рисую гористо, крымово, в сине море макаю кисть.
Я учу караимский, греческий, вавилонский и никакой.
Я балладник, неладный, истовый, феерический баталист.
Собираю слова в словарики, пробиваю доску строкой.
Я умею молиться, плакаться, бить наотмашь в колокола.
Обнимаю за шею лебедя, уговариваю лететь.
Я ложусь поросенком розовым на накрытый квадрат стола.
Я кажусь неуместной молнией в царстве пуговок и петель.
Я всмотрелась в глаза безумию, перевесилась через край.
И в душе ни цветка ни искорки, ни осьмушки от половин.
Тусклым солнцем больничной лампочки пересвечена конура.
Виновата ли, что не дышится, не бормочется о любви?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вчера выкладывал здесь скульптуру Арсена Павлова «Моторолы»: работа скульптора Ивана Коржева - да, того самого, внука гениального художника, моего наилюбимейшего. Вот другие работы Ивана Коржева: Пугачев, Лермонтов, Гиви, Ленин. Очень действуют на меня.

Оригинал и комментарии

Сказка-сказка от nikab
Блин... срочно нужно мотнуться в Москву и проследить маршрут главных героев. Я придумала новую сказку, кусочек из нее встретился мне на станции несколько дней назад. А остальное вам пока не скажу, лишь замечу что здание Центробанка было окружено росгвардейцами и бронетранспортерами, а из окошка вдоль по фасаду до первого этажа свисал чей-то зеленый чешуйчатый хвост :)

Оригинал и комментарии

«Стекло» официально в продаже от nostradamvs
Обложка

Друзья, роман «Стекло» с сегодняшнего дня официально появился в продаже — пока что на book24, но вскоре появится и в других онлайн-магазинах, и в офлайне. Ближе к концу года появится также электронная версия, а ещё чуть позже — аудиоверсия.

Начитывая книгу (да, аудиоверсию читал сам автор, то есть я), я внезапно осознал, что она мне очень нравится — в чём я не был уверен в процессе написания, так что вполне можно сказать, что сейчас именно «Стекло» — мой любимый собственный роман.

Он получился разноплановым, сильным и местами страшным. Приключения в нём чередуются с постмодернистскими вставками, 13 историй совершенно разных людей сплетаются в затейливый узор, а ритм повествования постоянно меняется.

Я писал эту книгу три года, и только теперь я уверен в том, что она вышла такой, какой я и хотел её видеть.

Можно покупать. Очень нужно рассказывать знакомым. Ещё нужнее писать отзывы — если вам понравится. Если не понравится, ваше право, но негатива обычно хватает и без отдельных просьб :)

-------------------------------------------------------------------------------------

— Но есть ещё одно, — продолжил он. — Вы об этом никогда не думали, и вам покажется, что я говорю чушь. Но это не чушь.

Театральная пауза.

— Мы всегда заканчиваем там же, где начинаем. Мы все движемся по кольцу. Нет ни одного человека, который бы начал путь в одном месте, а закончил — в другом. Мы умираем там, где родились. Нас хоронят там, где мы вышли из материнского чрева.

Все молчали, а потом Цифра сказал:

— Это полный бред. — И добавил: — Извини.

Мы зашевелились. Слова Проводника не удивили никого из нас — мы привыкли к его изречениям, истинам, предсказаниям. А вот слова Цифры прозвучали неожиданно. Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, что Проводник может быть неправ. Это если выражаться мягко. Но никто и никогда не высказывал этого вслух.

И да, мы не знали, как отреагирует Проводник. Он никогда не выходил из себя, никогда не повышал голос, никогда никого не ругал и не отчитывал, но мы всё равно не могли поверить, что у него нет предела терпения. Однажды он должен был сорваться.

А он опять улыбнулся.

— Давай проверим, — сказал он.

— Как? — спросил Цифра.

— Легко. Вспомни кого-нибудь, кто не подходит под мои слова. Любого.

— Ну, мой отец.

— Он родился в Виффе, — это прозвучало как утверждение, а не как вопрос.

На лице Цифры появилось недоумение.

— Да.

— А умер на пути в Кривую Щёку, в самую холодную зиму.

Цифра неуверенно кивнул.

— Ты хочешь спросить, откуда я знаю. Ты думаешь, не рассказывал ли ты мне об этом раньше. Нет, не рассказывал.

Проводник опустил взгляд, точно стеснялся продолжить, глядя Цифре в глаза.

— Ты думаешь, что он вышел из города в начале марта, чтобы к маю дойти до Кривой Щеки. У него не было золота, хотя он знал, что в Кривой Щеке нельзя расплатиться кредитами. Он хотел обналичить свой запас в одном из последних пунктов перед Белой землёй — в Акломее, так?

Цифра кивнул.

— Там же он хотел купить костюм, нанять санника и пойти дальше. И вернуться в Виффу с грузом Стекла. Но не вернулся.

— Говорили, что его убили в Акломее. Ограбили и бросили умирать.

Проводник поднял глаза.

— Если ты когда-нибудь вернёшься в Виффу, возьми лом и иди по Пятой Западной в сторону окраины, а после восьмого дома сверни в переулок. Там отсчитай шесть окон, увидишь старый канализационный люк. Открой его ломом и спускайся. Сначала прямо, затем два поворота налево и ниша справа в стене. Там лежит то, что осталось от твоего отца.

По лицу Цифры читалось: «что за чушь», но он молчал.

— Он не смог даже выехать из города. Его ограбили ещё в Виффе и слишком сильно ударили по голове. Когда они поняли, что он мёртв, спустили тело в бывшую канализацию. Там оно и лежит до сих пор.

— Я никак не могу это проверить, — сказал Цифра.

— Сейчас — не можешь. Но если вернёшься — проверишь.

Вперёд выступил Младший.

— Подожди, Проводник. Ты-то сказал, но Цифра прав. Это ж никак не проверишь. Давай по-другому.

— Давай.

— У меня был брат. Он прожил восемь дней, ему не успели даже дать имя. Он родился в Кариофе, я был при его рождении. Он был очень слабый, мать рожала на седьмом месяце. И мы сразу поехали в Хану, потому что там был хороший врач. Его положили в больницу, но он всё равно умер. В Хане. Не в Кариофе.

— Где его похоронили?

— Нигде. Мы оставили его там. Мать сказала — пусть делают, что хотят.

— То, что я сейчас скажу тебе, будет звучать неприятно, — сказал Проводник.

— Давай, чего уж.

— В Кариофе находится единственный в округе мусороперерабатывающий завод. Все отходы Ханской окружной больницы свозят туда.

Повисла тишина. Наверное, все мы представили себе одну и ту же картину. Крошечный трупик недоношенного ребёнка, окровавленный, в куче другого мусора, среди каких-нибудь кишок, бинтов и пакетов с блевотиной.

— Ты можешь говорить всё что угодно.

Голос Младшего прозвучал зло.

— Я могу говорить всё что угодно.

Проводник встал.

— Ты оставил труп брата в больнице, потому что не захотел похоронить его по-человечески, а теперь сердишься на меня? За что? За то, что я сказал тебе правду? Так?

Оригинал и комментарии

Благодарю от nikab
И отдельное, за что я хочу поблагодарить бога в этом году - за друзей, которые рядом. Я очень хитро устроена - гордый боец, стараюсь все решать и делать сама. Терпеть не могу, когда делают за меня, спасают меня или не дай бог пробуют жалеть и оберегать. Но мне очень важно чувствовать тепло близких, поддержку, понимание, ощущение "я на твоей стороне". Это ощущение десятикратно усиливает мои возможности, помогает раз за разом подниматься, собираться, идти вперед. Я чувствую, что важна и дорога людям - не потому, что могу что-то для них сделать (хотя всегда делаю), а по факту своего существования на этом свете. Перечислять поименно не стану - вы сами знаете, когда приходили, говорили и слушали и протягивали мне руки и вставали на мою сторону. В Москве, в Питере, в Казани, в Израиле, в Севастополе, в Отважном, в Феодосии, в Ялте, в Воронеже, в Коктебеле, в Судаке, в Соколином, на Никафестах в Москве и в Лиске, на Светлом Конвенте. Год был до крайности непростой, без вас бы могла и не справиться.
Благодарю! От всего сердца благодарю!
АПД: и в Морском конечно же! И в Калуге!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Телевидение у меня в доме выключено с 1998 года; но как советский ребенок - я питаю к телевизионной программе, пропечатанной в газете, мистический интерес. Году в 1980-м я там мультики искал, и подчеркивал авторучкой, а году в 89-м - программу «Взгляд», где, надо сказать, очередные разоблачения Листьева, Молчанова и Додолева волновали меня мало, - я ждал музыкальных пауз: во «Взгляде» показывали Цоя, БГ, Борзыкина и Кинчева.

Несмотря на то, что «Уроки русского» идут уже два года, я только сегодня случайно решил посмотреть а есть ли я пропечатанный в газете. Есть. И после меня «Не бойся, я с тобой» идёт - советский безумный боевик, который году, кажется, в 81-м поразил меня, шестилетнего, наповал. Короче, вот: я в программе. Не знаю, сколько ещё просуществует телевидение и программы телепередач, но пока ещё существуют зачем-то. По телику «Уроки русского» смотрят от 500 тысяч до 2,5 млн человек в момент показа. Поздно идёт. Считается, что программу показывают в четверг - но вообще, вижу я, в пятницу.

Последняя программа вот:
https://www.youtube.com/watch?v=fhIZT3BQYbs&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=2

Оригинал и комментарии

от prilepin
На выставке Маруси Морковкиной. Прекрасный художник! Приходите! от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
После вчерашнего поста про Блюмкина, Есенина и Бичевскую, сутки не умолкает спор.
(Возникает грустное ощущение, что перестройку можно начинать хоть завтра - многие готовы к новой порции разоблачений; да и популярность фильмов Дудя тоже становится вполне объяснимой).
Короче.
Люди добрые, ну что вы сыплете на меня нахватанными в газетах и в кухонных разговорах «доказательствами», я их 30 лет уже как знаю наизусть.
Если вам лень читать мою книгу о Есенине (где я 250 страниц подряд разбираю буквально всю «доказательную» базу) - вот хотя бы гляньте сокращённый разбор на 30 минут.
(Программу записал на час с лишним, но пришлось урезать; если что-то не услышали - в книге, повторяю, есть объяснения по всем пунктам).

https://www.youtube.com/watch?v=jHcUR2dm7cI

Оригинал и комментарии

Война и мир от nikab
Тревога в затылки втыкает иголки, вливает отраву в течение дней.
Я ехала в Питер. Всю ночь с верхней полки юнец-призывник рассуждал о войне.

- К чертям Украину! Пусть сунутся, гады! Такое устроим - вовек не простят!
...Как сладко носить боевые награды, крушить и крошить, танцевать на костях.

Я видела мальчиков с пляски Майдана. Мечами грозили, фальшфейры жгли.
Ломились вперед и плевали на раны. Ложились на лед. Уходили с земли.

Я помню парней-пограничников с базы. Их бросили, всех – не открыли огонь.
А вы бы смогли подчиниться приказу? Стоять за решеткой, смотреть из окон -

Там женщины плачут: сдавайся, Сережа, Ванюх, не дури и послушайся мать!
А где-то бесстыжие сытые рожи считали – кого на кого променять.

Донбасс на Одессу, Сиваш на лиманы, порты Севастополя точно нужны!
И смертью смердело и крыло туманом и трескались всуе осколки страны.

Мой дед, пехотинец, дошел до Берлина. Их прадеды тоже сражались за мир.
И что получили? Обстрелы и мины. Нарядный, парадный, прилизанный миф.

Кипучую ненависть с каждой страницы. Давай, патриот, застрели москаля!
Хохла в хохлому! Бульбаша на пшеницу! Ведь ты же мужик, ты же в армии, бля!

Юнец-призывник отрубился под утро. Уснул как ребенок – ладонь под щекой.
Румяный, небритый, укутанный курткой. Учебка. Присяга. Груз двести. Покой.

Я вышла из поезда в город морозный. На Невском толпился веселый народ.
Спешили на службу – кто рано, кто поздно. Глазели на россыпь витринных щедрот.

Курили, форсили, печатали в личку. Просили – люблю, возвращайся ко мне!
Простите за точность – я помню табличку и контуры букв на щербатой стене.

…Граждане, при артобстреле эта сторона наиболее опасна…

Оригинал и комментарии

Бывает иногда от nikab
Блин, товарищи-господа... Спустилась это я покурить у подъезда, осмативаю по привычке местность. А там снег стаял и на газоне распустились три крохотные очаровательные фиалки. 27 ноября, ага. На улице тлен, серь, хмарь и всяческое вселенское заунывное. А у меня под окошком - цветы. Смотрят на меня и лепестками шевелят осторожненько - вокруг зима, Ника Б., а там где ты - Крым :)))
Примерно за это я и люблю свою жизнь - чудеса в ней случаются в самые неожиданные моменты :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Буду.



✔Анонс!
17 декабря, в 17:00

Состоится Большой Концерт
из сочинений композитора Олега Трунникова.

При участии Захара Прилепина.

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Алексей Свиридов , Елена Селезнёва, Ксения Кривощекова. Ведущий: музыковед Ирина Нестерова.

В программе: романсы на стихи классических и современных поэтов, фортепианные сочинения из цикла "24 этюда по русской живописи". Современная академическая музыка может быть понятной, душевно близкой и необходимой самому широкому кругу слушателей.

Прозвучат и стихи в исполнении авторов.
Открытый микрофон.
Вход свободный.

Ждем вас у нас:
Большая Лубянка 24/15 стр.3
Вход со стороны Милютинского переулка.

Оригинал и комментарии

Заснеженное от nikab
Снежные ангелы сели на ветки,
Смотрят в квартиры – кто спит, кто не спит.
Кто под шумок подкатился к соседке.
Кто оказался обруган и бит.
Парню приснился кошмар из игрушки.
Бабушке – майский салют над Москвой.
Повару – плюшки, портнихе катушки,
Ёлке чердачной – ее Рождество.
Чайник свистит, кухня пахнет уютом,
Тикают ходики, время течет.
Ангелы в дни подсыпают минуты,
Ловят пустую тоску на крючок.
Бдят над духовками, греют постели,
Носят в подъезды бездомных котят.
Пьют до утра с музыкантом в котельной.
Кротко стихи с первоклашкой твердят.
Плохо хранят – не хватает силенок,
Хрупки как стеклышки их чудеса.
Яблоко, денежка, стопка пеленок,
Белый билет в апельсиновый сад.
Томик стихов, теплый мех под рукою,
Три сундучка от случайных волхвов…
Снежные ангелы дело такое –
Мартом поманит – и нет никого.

Оригинал и комментарии

от prilepin
У нас в Бункере.



Бункер на Лубянке

✔Анонс!

Необыкновенный вечер, который мы уже анонсировали, состоится во вторник, 14 декабря.

Проверено: скрипка в нашем пространстве звучит великолепно!

Поэзия в исполнении Вадима Аввы, и музыка в исполнении молодых, но уже многократных лауреатов российских и международных конкурсов, скрипачей-виртуозов,
Петра и Полины Лундстрем.

Начало в 19.00

Можно зарегистрироваться здесь:
https://cheka.timepad.ru/event/1865646/

Адрес тот же:

Большая Лубянка 24/15, стр.3, вход со стороны Милютинского переулка.

Оригинал и комментарии

УТРИРУЯ БЕЗВЫХОДНОЕ... от a-vituhnovskaya


Русь утрирует безвыходное вирусы Муслимгауза мыслим триумфом кризиса футурум ада микс Викернеса реал Фон Триера на фоне трипа реальности, под трёп экзистенциальности вмазывается Ибица. Убийца в экстазе, экстаз в убийстве. Русь утрирует безвыходное маслинами Муслимгауза. Муссолини Матисса, Италия улыбается красной пастью фашизма, Русь утрирует хаос хаоса, трип Баухауса.

Скачет «Ах!» мертвячье
Червь похоти
Вечер — мячик
Чёрного солнца хохоты

Солнце — пицца
Цапля Малевича
Маслом выцепи
Суть человечью
Мазком кисти
Ползком пальца
Скользкий ледок фашизма
Айн, цвай…

Дискурс убийства
В эхе Умберто Эко
Экскурсия в Эго
Нутрь дикости

Утрирую трепанацию
Панцирем Заратустры
Мир раскалывается
Орешком безумства.

Мы как в хоспис безвизово в Русь скатились предсмертные ренессансом Викернеса. Кризис эры. Клык эроса. Казанской матери в узорах Кандинского, в терзаньях закатности звёздами выкатились глаза невозможные. Матерь божья.

Тревожность кружева
Облаком виснет
Блеском Викернеса
Обволакивающий ужас
Щи Лавкрафта
Щекотка LOVE
Аватара автора
Тора Гитлера
Ева — гетера
В ритме оргии
Фашизм — любовь.

Мы как в хоспис безвизово
В Русь скатились предсмертные
Кандинский Викернеса
Визг геометрии
Марка Бернеса
Радио-рот орёт
Содом-Одесса
Пол Пот

Потная бренность опыта
Лапотность баррикад
Хохот пропасти
Вглядывающейся в ад

Карма — бегство от беса
От самости кросс
Мрак Бернеса
Осени прах как Босх

Достоевского бесы. Революции диатез. Бренер в Бернесе. Аненербе в репрессиях. Ананасы в шампанском ест Элвис поэзии. Гумилев на небе — не раб Аненербе. Анаграммою нервной серебряных веков волк, оберег стихотворный от воронов уберёг. Мы, мутируя в дикости, в скудной бедности, взвизгнем Викернесом в дискурсе беспредметного. Постигаем миссию, мы блаженные. Боже милостивый — тоже викернесовый. Нас прижми к щекам! Русь Баженова, мы в отражении, мы в вымысле.

Мы униженные
Черви книжные
Мы в рефлексии
Рэп-лексика
Препарируясь,
Ори, поэзия!

Лексика Лефовского
Классика Маяковского
Лимонов в Лефортово —
Не в Париже...

Мы вылетим в осень трепетным рейсом. Мы русского леса утробные призраки. Мы в клевера веруем дерзкого ясность, взлетим махаонами русского хаоса.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ИГОРЬ ДУДИНСКИЙ О "ЦИВИЛИЗАЦИИ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Всеобщая паническая боязнь мыслить парадоксально. Как будто всех поголовно вакцинировали от парадоксального мышления. И чем больше "мыслителей" — тем более шаблонно они мыслят. Гениальную книгу Алины "Цивилизация хаоса" предпочитают не замечать по причине ее парадоксальности — хотя она пишет о самых важных на сегодня вещах, которые буквально витают в воздухе.

Книга могла бы стать руководством к действию для современной мировой элиты. Но на деле ее старательно обходят стороной. Так в свое время поступали в СССР с лучшими авторами, которые расширяли горизонты. Их замалчивали, считая слишком парадоксальными, выбивающимися из массовой банальщины. Хотя многие советские идеологи в душе признавали правоту "неофициальных" интеллектуалов-парадоксалистов, но не могли позволить себе и всей стране нарушить круговую поруку, сделав шаг в направлении радикального изменения ситуации. В результате сегодня мы видим полнейшее измельчание и вырождение европейской элиты, превращение ее в апологетов догматизма.

Ведь на Западе не пишут таких книг, как "Цивилизация хаоса". Хотя, казалось бы, именно в Европе с ее сегодняшним мироощущением она должна была появиться. Но все опасаются выглядеть не такими как все. Поэтому пока главный парадокс в том, что живущей в консервативной России Алине приходится выполнять работу и миссию некогда великих европейских интеллектуалов — первопроходцев современной прогрессивной философии.


Вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" с подписью автора, написав мне на почту, либо в л/с.
Также вы можете приобрести ее в магазине Фаланстер по адресу Тверская 17 и на ресурсе издательства Ridero.ru — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa/

Реквизиты для предоплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БАНАЛЬНОСТИ от a-vituhnovskaya
Что касается необходимости родительской любви, о которой здесь так любят говорить, я часто наблюдаю как из этих "долюбленных" вырастают мелкие психопаты, домашние тираны, инфантильные злобные лузеры. Что, как правило, сильно связано между собой. Патологически неспособные к социальному успеху, они тайно сливают свои комплексы на родственников, за закрытыми дверьми, часто пока не сведут их в могилу, начиная конечно же со "святых" всепрощающих матерей.

Как вежливые люди — самые злые люди, ибо с трудом выносят свою вежливость, они очень долго ее вынашивают, так "часто добрые люди", постоянно подчеркивающие свою моральность на публику, отличаются какой-то звериной жестокостью. Которую по причине безволия, слабости натуры не могут проявить прямо. Их оружие — пассивная агрессия или преступное невмешательство, часто они вступают в сговор по невмешательству.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О МОРГЕНШТЕРНЕ, СТАТЬЕ СУРКОВА И ПОЛНОМ ФИАСКО "РУССКОГО МИРА" от a-vituhnovskaya


Только вышла моя книга «Цивилизация хаоса», а за ней и книга Антона Мырзина«Том Хаоса», как главный визирь кремля и по совместительству психонавт-визионер Владислав Сурков выдал на гора текст-заклинание под названием «Куда делся хаос? Распаковка стабильности» — этот скомканный поток сознания, написанный в надежде выдать желаемое за действительное.

Следует сразу уточнить тот факт, что логос по своему определению вторичен относительно хаоса. Отсюда — любые попытки «заговорить», либо втиснуть в узкие рамки взгляда наблюдателя изнутри явления хаоса, обрисовать их бледным, рассыпающимся мелкóм традиционалистских смыслов заканчивается одинаково — победой хаоса. То есть, победой непредсказуемого, нового, прогрессивного.

Что касается самой статьи Суркова. Она удивляет небрежной эклектичностью. Впечатление, что ее писало несколько человек под определенный идеологический заказ, тезисно выражающийся в следующих нехитрых мантрах: Америка — источник дестабилизации и хаоса, а Россия — оплот стабильности.

А уж про Третий Рим и Третий Интернационал — это и вовсе старые евразийские дугинские байки, звучащие в 2021-ом году также странно и нелепо как страшилки самого подвыпившего Александра Гельича про страшных камышовых котов.

В общем, если рассматривать это послание в пустоту как идеологический манифест, то можно сказать одно — позор, полный позор! Это фиаско идеологии «русского» мира. Финита ля комедия.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/22-11-2021/o-morgenshterne-statie-surkova-i-polnom-fiasko-russkogo-mira

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ от a-vituhnovskaya
Российская власть обладает немыслимым финансовым ресурсом. Но она не может им разумно воспользоваться. Не говоря о том, что она его просто недостойна. На глобальном уровне она занимается тем же, чем и все россияне — не живет, а выживает.

Советский человек, поменяв "Жигули" на "Бентли", сохранил свою аутентичную психологию твари дрожащей. Поэтому Ксения Собчак в одежде от русских дизайнеров и певица Лолита в коротком платье на рыбьем меху с блестками выглядят как продавщицы из универмагов 70-х годов. А сам "гарант" напоминает гибрид какой-то экзотической морской живности и районного нотариуса в дешевом сером костюме.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов