Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Разбор ошибок от aillarionov
В последние месяцы я неоднократно говорил и писал на этих страницах о том, что российских войск, расположенных вдоль российско-украинской границы, недостаточно для полномасштабного вторжения с целью оккупации значительных территорий Украины. И, следовательно, большой войны не будет.

Это оказалось ошибкой, трагической ошибкой.

Хотя я был не единственным и не первым, кто сделал эту ошибку, хотя в обнародованной мной позиции меня уверяли все военные эксперты, с кем мне пришлось говорить на эту тему в последнее время, я и только я несу полную ответственность за свои слова.

Как бы это ни было трудно, и как бы кто ни пытался использовать эту тяжелую ситуацию в попытках моей дискредитации, необходимо публично провести разбор сделанных ошибок и попытаться понять, почему это произошло.

Важно понять также, почему ошибся не только я, гражданский человек, воспринявший доводы военных, но и многие профессиональные военнослужащие, в том числе находящиеся на действительной военной службе, уверявшие государственное руководство и общественность Украины в том, что это невозможно. Из этих ошибок также важно сделать выводы на будущее.

В настоящее время видны несколько причин недооценки степени смертельной угрозы, с которой столкнулась Украина.

1. Ключевой вопрос – численность войск агрессора, предназначенных для вторжения.
В многочисленных публикациях на эту тему численность российских войск, находившихся в полосе 250-270 км от украинской границы и линии соприкосновения, и постепенно – с ноября 2021 г. по февраль 2022 г. – возраставшая (по «официальным данным») с 70 тыс. до 150 тыс. солдат, не учитывала численность значительного числа войск, дислоцированных на территории России на бОльших расстояних от границы, но принявших участие во вторжении (авиация, десантные, ракетные, кибер- войска). В этом заключается серьезное отличие нынешней ситуации от недавних военных операций, проводившихся США («Буря в пустыне», Иракская война, война в Афганистане) на значительном расстоянии от мест базирования на территории собственной страны. Численность российских войск, вовлеченных в проведение нынешнего этапа войны против Украины (включая войска Беларуси, а также корпуса ЛДНР в ОРДЛО), существенно превышает их «официально обнародованную» численность. Не исключено также, что и «официальная» численность этих войск являлась заниженной.

2. Характер военной операции, разработанной и фактически проводимой российским Генштабом.
Она, очевидно, является результатом развития нескольких концепций военной операции – блицкрига, глубокой операции, воздушно-наземной операции с применением значительного числа десантных войск, спецназа, ССО, при массированном использовании мобильных средств передвижения, что заметно отличает ее от военных операций других типов, количественные параметры которых использовались для определения потребности в осуществляемой военной операции.

3. Очевидно, крупнейшая дезинформационная диверсия, осуществленная российским Генштабом с помощью партнеров в Украине и США по успешному продвижению в общественном пространстве ложных данных о численности войск агрессора, их расположении, направлении возможных ударов, датах начала военных действий. Эта операция в последние недели сопровождалась активным распространением фальшивых утверждений о якобы «прямом доступе американской разведки к рабочему столу Путина». Насколько нелепыми явились такие утверждения, можно судить хотя бы по тому, какой «доступ к рабочему столу Путина» имел руководитель СВР Нарышкин, на заседании российского Совбеза безуспешно пытавшийся угадать пожелания своего хозяина о характере уже принятого им решения. Следует отметить, что часть информации, опубликованной в последнее время в западных СМИ со ссылкой на «данные американской разведки», явилась тщательно подготовленной дезинформацией российского происхождения. В частности, особую дезинформационную пикантность материалам, опубликованным в западных СМИ, придало отсутствие упоминания в них тех наиболее опасных ударов, какие и были осуществлены в действительности: десант в Гостомель, наступление из Крыма на Новую Каховку и Мелитополь. В особенности несмотря на то, что первый текст на эту тему появился более трех лет тому назад, а последовавший затем сюжет с двумя направлениями ударов не только обсуждался в эфире украинского ТВ, но и был просмотрен почти полутора миллионами зрителей.

Наконец, есть, судя по всему, и ошибка, совершенная генштабистами агрессора – ожидание быстрой дезинтеграции украинской политической и военной системы после первого удара. Судя по всему, они полагали, что руководство Украины будет быстро деморализовано, а ВСУ потеряют боеспособность, управляемость и способность к организованному сопротивлению. Публично выдвигая к украинским военнослужащим требование «Призываю вас немедленно сложить оружие и идти домой», Путин явно не имел представления, с кем он теперь имеет дело.

Очевидно, это не исчерпывающий список ошибок.

Оригинал и комментарии

Альма-матерь подставляет плечо Президенту от afranius
Войнолюбивая (не запрещено пока Роскомнадзором?..) общественность ЛГУ им. Жданова рукоплещет своему Величайшему из выпускников:
Обращение к Президенту Российской Федерации сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета
-- https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfAZzZ67L-lg6Yb0qQzcSTYUD7n29BN0tC3lBlMITL-ZkePGA/viewform?fbclid=IwAR2UQ0HBmsZRC4DX2J-DKF7YyzHFggyd09zxm1u8AOuKbDsQzOuFZ8PXBQ8

Замечательный документ эпохи -- в смысле прикладной социологии.
Меня, при первом же взгляде на список, заинтересовало соотношение между "гуманитариями" и "естественниками". Не поленился прочесать его, с карандашом в руках, сверху донизу; соотношение то оказалось вполне ожидаемым -- 235 : 84.
К "гуманитариям", правда я причислял и юристов с журналистами (а этих дохренища -- тоже ожидаемо). Есть там и подлинные шедевры: "353. Панов Алексей Анатольевич, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой органа, клавесина и карильона СПбГУ, член правления Международного союза музыкальных деятелей".
"Заведующий кафедрой органа, клавесина и карильона", Карл! -- мем, практически...
Помнится, в советской (и не только...) публицистике, описывая смычку-случку "культурного народа" с нацизмом, очень любили такого рода коллизии; карильон, блять...

"Естественников" (к коим, тоже для упрощения классификации, причислены медики и технари) я изучил внимательнее. 17 из них -- завкафедрами. Неудивительно, что именно на этих кафедрах (напр., на кафедре оптики физфака) наблюдается повышенный градус патриотизма. Ярче всего это проявляется у медиков: там 7 завкафедрами/центрами -- на 12 рядовых преподавателей и сотрудников. Особенно это прикольно выглядит, когда номерки завкафедрой и подписавших вслед за ним сотрудников идут прямо подряд (номера 523-526).
Примечательно, что студенты-гуманитарии подписывают -- "рядами и колоннами", тогда как на все естественные факультеты таких отыскалось всего 7 штук (номера 214, 263, 280, 342, 540, 560, 583), причем почти все они с химфака (что вполне коррелирует с числом подписантов из химфаковского начальства).

Но ведь в списке -- 636 фамилий! А кто же остальные? Ну, бОльшая часть из них -- это администрация (там есть такие перлы, как "527. ... -- секретарь руководителя отдела по обеспечению деятельности первого проректора" или "101. ... -- заместитель заместителя первого проректора", sic!) и АХЧ; в ту же папку у меня пошли выпускники (не указывающие факультетской принадлежности и характера нынешней деятельности), а также некоторое число сотрудников преподавателей, тоже не указывающих профиль (и неклассифицируемых, соответственно).

Понятно, что задача ставилась -- задавить хотя бы числом подписей Антивоенное письмо ученых (откуда такие прелести, как "46. ... -- не поступивший студент" или "424. ... -- мать студентки 1 курса"), но вышло всё равно довольно жалобно.

Общий вывод: да, в массе своей -- трусливые конформисты, но всё же не людоеды. Ну, во всяком случае, пока не приказали -- не людоеды...

----------------
УПДАТЕ
В коментах предложили переименовать ЛГУ им. Жданова -- в им. Мариуполя. Вот же ж совпало...

Оригинал и комментарии

А что там слыхать из Мирового Сообщества (тм)? от afranius
Я, разумеется, не про клуб филателистов, величающий себя ООН, а про Вашингтонской Обком с Брюссельским Райкомом. Определились они там уже с реакцией на вполне себе всамделешную войну в Европе? Выразить на сей счет "озабоченность" или всё же решиться на "глубокую озабоченность"? И скольких еще путинских silovik'ов подвергнуть персональным санкциям -- 11 или 14?
Понемайу: вопросы серьезные, так, с кондачка, их не решить; надо сперва создать комиссии, выработать переговорный регламент, ивсётакоэ...

Я, вообще-то, не раз уже говорил, что характерное время, за которое победитель в очередной Мировой войне сливает плоды своей победы в унитаз, составляет 20-25 лет. Советский блок капитулировал перед Коллективным Западом в Третьей мировой войне (Холодной, к счастью) в 1989, такшта - - -

Оригинал и комментарии

Важная новость, мало кем замеченная от afranius
Сергей Шелин
25 February, 15:39 ·
Бросается в глаза, что об этом рассказали китайцы, а не кремлевские. И второе, что существенно: приказать Путину закончить войну может только Си. Как приказал недавно увести войска из Казахстана. Вопрос, что он предписал на этот раз. Возникает робкая, очень робкая надежда.
«Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в пятницу провели телефонный разговор, сообщило Центральное телевидение Китая (ЦТАК).
По его итогам китайская сторона выступила с заявлением, что поддерживает урегулирование отношений России и Украины через переговоры.
Как передает ЦТАК, Путин подтвердил, что готов общаться с Киевом на высоком уровне»
-- https://www.facebook.com/sergey.shelin/posts/3163402597239466

Ну а вдруг?..

Оригинал и комментарии

Про содержимое "Черных папок для Путина" (тм) от afranius
Интересно, клали нашему Гению Геополитики в пресловутые "черные папки" вот эту карту? --

Готов спорить, что нет -- дабы не огорчать...

Оригинал и комментарии

Главная (единственная?..) моя надежда сейчас -- от afranius
на пресловутых Суперхакеров-из-ГРУ (тм)

Что они уже отключили ЯдерныйЧемоданчик (тм), оказавшийся в руках у Дедушки, окончательно поехавшего крышей от некачественного (импортозамещенного?..) галоперидола.

Dixi.

--------------------
Лучший комент:
Импортзамещенный Штауффенберг

--------------------
УПДАТЕ-2
Вот к чему ваши санкции ведут, евроироды!
-----
https://ruargentina.com/news/tpost/5an7u0dy11-massovoe-otravlenie-yadovitim-kokainom-m
БУЭНОС-АЙРЕС, 02 февраля 2022 /RuArgentina.Новости/
Сегодня в течение дня 20 человек погибли и более 70 были госпитализированы в результате сильнейшего отравления "ядовитым кокаином" в северных пригородах Буэнос-Айреса, передаёт Infobae со ссылкой на медицинские и полицейские источники.
В аргентинской полиции провели анализ кокаина, который привёл к смерти и госпитализации десятков жителей пригородов Буэнос-Айреса. По предварительным данным в его составе обнаружен крысиный яд. Окончательных результатов экспертизы до сих пор нет.
-----

Оригинал и комментарии

"Мы их пришли освобождать, но они этого в упор не понимают" от kireev
Пост получился большой, но он того стоит.  У этой войны есть много составляющих. Чисто военная- это не мое: я не знаю как будет в чисто военном плане. Мой конек - выборы, опросы, география предпочтений и т.д. Об этом аспекте войны еще не очень много написано, а зря.  О других аспектах войны можно спорить, но одна вещь уже понятна: украинцы оказали российским войскам вовсе не такой прием, который ожидало российское руководство.

То, что ожидались если не "цветы" то слабое сопротивление, явно даже говорит вся их риторика: мы не воюем даже против армии, а лишь против "хунты" или "банды бендеровцев и обкуренных нацистов". Цель - денацификация, то есть избавления от явно не огромной группы людей, которая навязала стране свою идеологию. Риторика настроена именно на том, что "мы - освободители" их от чего-то там, а не оккупанты, мы хотим помочь народу Украины.

Может быть они ожидали, что будет так же когда талибы подошли к Кабулу и вся власть сразу же рухнула. Может быть им затмил глаза опыт Крыма. Но явный факт в том, что ожидалось, что будет встреча освободителей и режим, не имеющий поддержки народа, сразу развалится. Собственно, даже сейчас пропаганда это продолжает утверждать.

Минутку... но ведь такое мнение российского руководства - это же не только полное безумие, которое не только не имеет никакого отношения к реальности, но оно:

1. Совершенно нелогично. Россия аннексировала Крым, потом фактически забрала у Украины кусок Донбасса, как же после этого в Украине могут быть сильные пророссийские настроения?

2. Об этом же предупреждали до вторжения и говорят сейчас даже видные пророссийские блогеры! Прямо перед вторжением даже Шарий предупреждал ровным счетом об этом: "Боюсь, это связано с грамотеями, которые убедили, что знают страну и что будут цветы". Об этом же пишет главный пророссийский блогер Одессы Юрий Ткачев, которого разыскивает СБУ "по обвинению в военной пропаганде в интересах окупантов",  и который расследовал события 2 мая в Одессе со стороны "Антимайдана".

3. Наконец, и это уже моя тема: но ведь об этом просто кричат все опросы и результаты выборов в Украине! Я уже постил опрос о том какой процент украинцев готов оказать вооруженное сопротивление в случае нападения России на Украину. В феврале 2022 г. этот процент вырос с 33% до 37%. А 37% - это 60% мужчин! Да, люди преувеличивают, но все же из этого опроса можно было уже сделать вывод о том, что российские войска будут встречать как оккупантов.



Сейчас же этот процент еще выше.



Ну и что касается, "денацификации", "хунты", "шайки бендеровцев" и т.д. Владимир Зеленский победил на выборах с подавляющем перевесом голосов, причем, более антироссийски настроенного кандидата. Суммарно оранжевые кандидата и Зеленский набрали более 80% голосов. Зеленский победил на альтернативных выборах при явке на Юго-Востоке практически на уровне Запада и Центра. Нет никаких оснований не считать, что эти результаты не отражали настроения украинцев. Покажите мне тут есть намеки на "цветы"?


Замечу, что даже почти 16% за Бойко+Вилкула не означает, что эти 16% будут поддерживать российское вторжение. Собственно, Александр Вилкул назначен координатором обороны Кривого Рога:  "Это наша земля! Слава Украине! Будем стоять!" – написал Александр Вилкул в Facebook.

То есть некий пахан, который "обнулился", нарисовав 12 миллионов голосов и фактически назначивший себя пожизненным диктатором, который уже давно близко не подходит к народу, опирается на силовиков, подавляет оппозицию силовыми методами.. напал на страну, чтобы освободить ее от "хунты", лидер который победил действующего президента с подавляющем перевесом голосов на альтернативных выборах, и которого поддерживает более 90% украинцев?

Я понимаю, что это опрос со время войны. Но это не значит, что этим можно просто взять и перечеркнуть 93% одобрения Зеленского. Истина состоит в том, что украинская власть сейчас является легитимной в Украине и поддерживается подавляющим большинством населения, а российские войска так же подавляющим большинством населения воспринимаются как оккупанты. Если кто-то с этим не согласен, то я прошу мне указать на какие-то цифры или факты, которые бы это подтверждали.





Но тут встает вопрос: но как можно было не предвидеть такую реакцию украинцев, если об этом просто кричат все данные? Есть вещи сложные для предсказания, но это явно не одна из них. Скажем, куда сложнее было предсказать реакцию иракцев на американское вторжение в 2003 году. В Ираке не было ни настоящих выборов, ни опросов и вообще публичной политики. Но в случае с Украиной у нас данных полным полно и все они говорят об одном. Так почему?

Первое объяснение не раз давалось в комментариях даже в моем блоге! Сводится оно к следующему: все результаты выборов и опросы не имеют никакого значения в Украине. Люди боятся отвечать, там фашисткие выборы, настоящих пророссийских партий и кандидатов все равно нет и т.д. и т.п. Нефальсифицированные результаты выборов, вполне укладывающиеся в результаты опросов, не убеждали. Но у Путина наверняка есть и такая причина для ошибочной оценки настроений украинцев: он вообще не любит выборы, не особенно интересуется ими, для него выборы - это всего лишь необходимое условие для продления своей власти, а не предмет для кого-то анализа.

Второе объяснение: крах независимоой аналитики в России, которая могла бы помочь Кремлю в принятии решений. Все СМИ и кремлевские "аналитики" просто несут оголтелую пропаганду, которая не имеет отношения к реальности, и в Кремле сами уже стали верить в ложь, которую они распространяют. Об этом не я первый и не я последний написал.

А может быть я ошибаюсь и украинцы действительно встречают российские войска "хлебом и солью"? Тогда бы у нас не было уже кучи подобных видео.



Ну так Бердянск - это хоть и не Донбасс, но раньше это был твердо бело-голубой город. В 2010 г. За Януковича тут было 76,4%, за Тимошенко 18,0%. После 2014 г., как и в остальной Украине, было резкое изменение предпочтений. Но все же за тех, кого можно было бы назвать националистом, было все равно мало. На президентских выборах 2019 г. тут за Порошенко было 8%. За бело-голубых Бойко и Вилкула чуть более 30%. Почти 40% получил Зеленский. Достаточно типичный город Юго-Востока.

Есть видео из Мелитополя, который еще более бело-голубой электорально, чем Бердянск: тут вообще Янукович победил Тимошенко 82% на 13%. Более того, Мелитополь - это самый бело-голубой город с населением более 100 тыс. за пределами Донбасса и Крыма!



Собственно, можно просто в Youtube искать по слову "Мелитополь" и смотреть видео. Есть ли там хотя бы одно видео, где жители самого бело-голубого из более-менее крупных городов за пределами Донбасса и Крыма встречают российские войска как освободителей, а не как оккупантов?

Я вообще видео противоположного характера, где российские войска встречают "цветами" пока не видел и из других городов. В комментах указывали на нейтральное отношение в Донбассе.  Говорят, по российскому ТВ показывали как хорошо российские войска встречали местные жители, но опять же это только на Донбассе. Я верю, что на Донбассе должен быть некоторый процент людей, готовых встречать российские войска "хлебом и солью". За его пределами таких людей уже совсем малюсенький процент. Но, подчеркну, если такое даже в Бердянске и Мелитополе, то что будет в Киеве? А что будет в Галичине?...

То, что российские войска встречают не как освбодителей, пишут некоторые  даже совсем твердо поддерживающие Путина и его политику в Украине.  Вот, скажем, мне "понравился" пост Вадима Трухачева:

Мы их пришли освобождать, но они этого в упор не понимают. Клеймят нас последними словами и говорят, что пророссийскость на Украине кончилась как явление. Россию возненавидели буквально все. Русские по духу люди её возненавидели.

Нет, это не пародия, это написано на полном серьезе - почитайте комментарии.  "Мы их пришли освобождать от избранного на выборах правительства..." как я написал об этом.

И Украина и Россия уже заплатили и еще заплатят огромную цену за эту ошибку. Элементарную, очевидную, легко предотвратимую ошибку одного человека, которому не интересны ни выборы, ничего из того, что интересно и важно мне. Мой блог больше о выборах и опросах, поэтому может показаться, что я слишком сильно свожу все к этому. Но реакция украинцев и должна была легко читаться результатами выборов и опросов. Поэтому я действительно считаю, что этой катастрофы можно было бы избежать, если бы Путин хотя бы немножко в этом разбирался. Эту войну я считаю не только фатальной ошибкой, но и примером просто вопиющей близорукости человека, который послал на верную, ничем не оправданную смерть тысячи людей и обрек две страны на неисчислимое количество бед и страданий.

Оригинал и комментарии

С Днем Чейн-Стокса, товарищи от afranius
Шансов на шарфик-табакерку никаких, так что вся надежда -- на Богородицу.
Что она проверит, наконец, свою папку со спамом...

Оригинал и комментарии

Пока на обрубили соцсети -- от afranius
сегодняшнее выступление ЕШ.
-- https://www.youtube.com/watch?v=OXL_GHK9u2Q
При всех моих к ней претензиях -- неплохое Телеобращение к нации будущего президента (который придет на руины).
Некоторая расшифровка Ройзмановского "Русская национальная идея сейчас -- пережить Путина", с рядом практических инструкций (с которыми я вполне солидарен).

Такие дела.

Оригинал и комментарии

Зачем НА САМОМ ДЕЛЕ отключают эти-ваши-энторнеты от afranius
Окружение Бункерного забеспокоилось: а вдруг тот, изменив за эти дни всем своим обыкновениям, возьмет вдруг -- и залезет в интернет? И сравнит реальность с тем, что они ему кладут в пресловутые "Черные папки"...

И напоследок, перед тем, как нажать Красную Кнопку, прикажет их всех расстрелять -- за содержимое тех Папок.
По законам военного (ой, извините! -- СПЕЦОПЕРАЦИОННОГО...) времени.

------------------
УПДАТЕ
Ну вот, и кремлеботы наконец подтянулись (а то их всю последнюю неделю практически не было).
Что-то их в этом невинном посте зацепило...
хе-хе-хе (с)

Оригинал и комментарии

«Там, за гребнем лощины, коварный враг... от afranius
Только вперед. Только вперед. Рычаги на себя и – вперед…»

"Время учеников", ЕВПОЧЯ...

Оригинал и комментарии

Симптомы процветания от afranius
Как, однако, возрос уровень жизни под мудрым руководством нашего Архистратига!

При начале во... ой, Спецоперации народ встает в очереди -- не за солью-спичками, а за мебелью в покидающей Россию Икеей!

Оригинал и комментарии

Фотошоп или нет? от afranius
Якобы сегодняшнее: Путин с Шойгу и Герасимовым (с инструкциями про "В ядерный пепел"):

Все сразу отметили, что стол еще длиннее стал, чем с Макроном.

Кстати, в табакерках он гораздо длинее, чем шарфиках, хе-хе-хе (с)...

------------------
УПДАТЕ

Как то у всех мысль движется в одном лишь направлении:
"Вот если верить этому фото, то вся надежда сейчас на фотографа. Мужик, не знаю кто ты и почему тебя, с тяжелой камерой в руках, пустили за спину, но…..
Мир верит в тебя."

Оригинал и комментарии

Никто из вас живым не вернется. Обращение командира ВСУ к россиянам от aillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=QaE8EcNF7nU

Feb 24, 2022

«Русский корабль, иди нах@й» – битва за Змеиный

https://www.youtube.com/watch?v=LDrFVdms8yk
Feb 25, 2022

Стал известен ответ украинских пограничников на острове Змеиный на юге Украины по требованию российского агрессора – сдаться.
«Я русский военный корабль.Предлагаю сложить оружие и сдаться во избежание кровопролития и неоправданных жертв. В противном случае по вам будет нанесен бомбовый удар», – дважды повторяет противник.
Ответ украинских пограничников: «Русский военный корабль, иди на ...»
Источник: аудиозапись, предоставленная УП Детали: Согласно записи, россияне требуют от украинских пограничников, служащих на острове Змеиный, сдаться.

Умоются собственной кровью!
Обращение главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного.
«Уважаемые генералы, офицеры, сержанты и солдаты! Дорогие боевые друзья!
Благодарю каждого из вас, кто сегодня в строю защищает нашу землю от русского оккупанта. Спасибо вашим родным за то, что ждут. Спасибо Украинскому Народу за доверие, помощь, молитвы.
​Thanks to all our foreign partners.
Но теперь это время для работы, не для discuss. ​
Молимся за души погибших собратьев и быстрое выздоровление раненых.
Боремся дальше! Весь сектор безопасности и обороны дает достойный отпор. Будет тяжело, но мы устоим. Блицкрига у россиян не получилось. Умоются собственной кровью!
За нами правда. С нами Бог. И Победа будет за нами!»
https://censor.net/ua/n3318872

Оригинал и комментарии

"Информация к размышлению" от afranius
За что купил -- за то и продаю:
-----------------
"Это не мой текст. Просто копирую:
Кое-что о содержимом путинских папочек.
Просто, чтобы были понятны истоки происходящего.
Я знаком с хорошим человеком. Он действительно хороший человек. Он добрый, эмпатичный умный. Но сейчас не спит ночами и вот-вот самоубьется.
А почему, я вам сейчас расскажу. В бытность Путина премьером он был "Шерпом" (так их называли на кремлевском жаргоне), членом той команды, что готовила Путину те самые "папочки", что с утра кладутся ему на стол.
Вопреки широкому мнению, готовили эти папочки не ФСБ-шники и не какие-то злые гении, а обычные аналитики, которым говорили тему, они собырали информацию по теме. Плюс сводка по общим направлениям - был список тем и направлений, которые постоянно корректировался.
Так вот, коллектив Шерпов быстро просек одну вещь. Если собранная информация соотвествовала ожиданиям первого лица и нравилась ему, то это оборачивалось кучей ништяков за "профессионально выполненную работу". А если первое лицо рассчитывало причитать одно, а читало совсем другое, то результат был противоположный. За это не убивали и не увольняли, но ништяков лишали гарантировано.
Впрочем было несколько случаев увольнения за "регулярное плохое выполнение работы".
А поскольку то, что ожидает прочесть первое лицо, было известно или легко выясняемо, то информация для папочек формироваласть так, чтобы лицо было довольно.
Это не было обманом, брались реальные источники, реальные исследования, но только те, что понравились бы первому лицу. Просто выполнялось негласное распоряжение первого лица: "давайте мне то, что я хочу видеть".
Первое лицо хотело видеть:
1. Научные исследования, опровергающие гипотезу ядерной зимы. И он получил результаты "альтернативных научных исследований", говорящих о том, что глобальная ядерная война вовсе не приведет к исчезновению цивилизации, а всего лишь изменит мировую структуру. И самой сильной страной мира станет та, что сохранит наиболее жизнеспособную систему управления и будет иметь наиболее сильные внутренние войска.
2. Первое лицо хотело получить данные о том, как легко и наиболее просто покончить с США. И оно получило данные, что даже относительно небольшие ядерные удары по разлому Сент-Андреас и по йелоустонской кальдере уничтожат США, как государство.
3. Первое лицо было убеждено, что развал СССР был предательством и катастрофой, а все народы бывшего СССР мечтают вернуться под крыло матери-россии. И он получил убедительные социологические исследования, подтверждающие это.
4. Первое лицо было убеждено, что доллар является фикцией, а американская резервная система просто печатает эти бумажки он балды, сколько нужно, столько и напечатают.
Ну и так далее...
И только когда Путин став вновь президентом стал выстраивать несколько параллельных систем управления "судного дня", создал самые мощные в мире внутренние войска мой знакомый Шерп напрягся и начал осознавать, что произошло. Но было уже поздно.
Так, что когда Путин говорил, что "решения приняты", приняты они были не сейчас, а еще десять лет назад. И все эти десять лет чувак просто шел к своей мечте о владычестве миром в постядерном обществе.
Выносить за пределы … эту информацию можно. Без указания источника." (конец цитаты))
-- https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2561353503997572&id=100003688421755
---------------------

Такие дела.

Оригинал и комментарии

Про "семантическую диктатуру" (с) Лем от afranius
А давайте, для разнообразия, поговорим не о... тьфу ты, чуть было не ляпнул "о войне"! -- о Спецоперации, конечно.
Собственно, именно об этом самом. В статье весьма мною уважаемого Сергея Шелина:
------------------
Часть российского руководства давно переселилась в альтернативную реальность. А сейчас забрала туда всю страну.
Шутки по поводу того, что роман Толстого следует теперь называть «Спецоперация и мир», быстро перестали смешить. Не говоря о том, что казенный язык и раньше не совпадал с обиходным.
Первая чеченская кампания (1994–1996 гг.) официально именовалась «операцией по восстановлению конституционного порядка», вторая (1999–2000 гг.) — «контртеррористической операцией». Но тогда эти наименования не были обязательными для всех.
Понять, как и почему изменилось государственное отношение к словоупотреблению — значит увидеть глубинные корни всего, что сейчас происходит.
Начну с двух совершенно безобидных примеров. Некоторое время назад на бутылках итальянского вермута и французского шампанского появились обязательные надписи: «не является вином» (если вермут) и «игристое вино» (если из Франции).
Между тем, по данным «Википедии», вермут — «наиболее популярный вид ароматизированного вина». А про шампанское там же сказано, что хотя этот термин «зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), согласно регламентам Европейского союза, правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань».
Однако недавно принятые у нас законы разрешили величать «шампанским» только то, что сделано в России, а «вино» определили так, что вермут под это понятие вообще перестал подходить.
Казалось бы, пустячок, административная причуда, подкрепленная лоббистскими усилиями российских виноделов.
Но в том-то и дело, что это не мелочь, а мания. У лоббистов-виноделов есть тысяча иных способов продвинуть свои выгоды. Причина в другом.
Даже и на этом, явно второстепенном участке, как и на всех прочих, начальство все более исступленно требует, чтобы подданные переселились в альтернативную реальность. Где дважды два — пять, пацифисты — это террористы, а шампанское — что угодно, но только не вино из Шампани.
Тут важно понимать: это именно принципиально иная реальность, а вовсе не банальные автократические попытки дисциплинировать и построить граждан.
Простаками оказались аналитики, которые пытались рационально истолковать очередные закручивания гаек и принимали за чистую монету казенные их объяснения.
(...)
С пониманием того, что власть до недавних пор обитала в двух реальностях, вспомним идею о «дневном государстве» и «ночном государстве», выдвинутую несколько лет назад социологом Константином Гаазе: «Дневное — регулярное российское государство: правительство, чиновники, бумаги. Не самое лучшее, но и не самое худшее по нынешним меркам. Ночное — государство силовиков и придворных». В одном «государстве» работают по правилам, в другом — творят произвол.
(...)
Возьмем для примера наших высококвалифицированных технократов и даже отчасти бывших либералов из Минфина, ЦБ, Сбера и т. п. Вот трудятся они в обычном своем «дневном» режиме, примерно таким же порядком, как их собратья из продвинутых стран, — сочиняют бюджет, шлифуют ключевую ставку, размышляют о банковских продуктах и услугах.
И вдруг им:
— Слушайте здесь. Тут мы с Украиной решили кое-что предпринять. Так что ждите санкций, готовьтесь, проследите, чтобы народ не паниковал, и чтобы все у вас работало как часы!
— Ой. А что предпринять-то решили?
— Да выбирайте свободно любое слово, при условии, что этим словом будет «спецоперация». И хватит сопли жевать. Вперед!
Передают — уж не знаю, точно или нет, — что госфинансистов примерно таким порядком за день и оповестили. А они, конечно, взяли под козырек и переехали из своего уютного «дневного государства» в «ночное», где теперь и кувыркаются.
Властная машина перестала двоить. «Ночное государство» без остатка присоединило к себе «дневное».
-- https://www.rosbalt.ru/blogs/2022/03/03/1947023.html
------------------
В Лемовском "Эдеме", если помните. именно с того и началось: с "семантической диктатуры". Оруэл, опять же -- со всеми его "идейно выверенными речекряками". Если хотите о том же, но с мягким юмором -- вот вам Лукин, со способами искорения речного разбоя и нечистой силы...

И -- "Это не ерунда, это совсем даже не ерунда, дружище Биттнер!" (с) Папаша Мюллер

Оригинал и комментарии

Смотреть всем гражданам России от aillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=tsG7YY-3utw

Мариуполь, 28 февраля 2022 г.

Оригинал и комментарии

Новая реальность от afranius

Вы не поверите, но я лично до сей поры вполне обходился без VPN...

Оригинал и комментарии

Игра продолжается от neznaika-nalune
Признание ДНР и ЛНР поставило довольно логичную паузу в процессе и может даже на некоторое время успокоить ситуацию. Обострение в последние дни на линии разделения выглядело тревожным и не вполне понятным, но теперь оно представляется обьяснимым, это было преддверие и триггер к признанию.

Мессидж России Западу при этом выглядит как-то так:
"Вам предлагали договориться о нейтральном статусе Украины. В рамках этого Россия формально придерживается принципа территориальной целостности Украины (кроме Крыма, что уже, конечно, профанация) и может даже пойти на уступки в Минских соглашениях.
Не договорились... Теперь фиговый листок "территориальной целостности" демонстративно выброшен в мусор. Вас предупреждали...
Будут санкции? Да, конечно. При этом чем суровее санкции, тем ниже триггер для дальнейшего пересмотра "границ Украины". Потому что а что остается терять?"

Нет повода ни для восторгов ни паники, будет трудно и это надолго. Но игра имеет свои неумолимые правила.

Оригинал и комментарии

США и НАТО обязаны ответить на ядерный шантаж Путина от aillarionov
Час назад Путин радикально изменил мировую геополитическую ситуацию, начав ядерный шантаж США и НАТО.
Путин приказал Шойгу и Герасимову «перевести российские силы ядерного сдерживания в особый режим боевого дежурства».


https://www.youtube.com/watch?v=Jz95lusgSEA

Как следует из его слов, ядерный шантаж направлен даже не столько против Украины, сколько против «западных стран, готовящихся ввести экономические и финансовые санкции» и «должностных лиц стран НАТО, допускающих нелестные высказывания» против агрессора.

Если США и весь блок НАТО немедленно не ответят на этот ядерный шантаж адекватной реакцией, соответствующей возникшей ситуации и способной охладить пыл кремлевского хозяина, то Путину, вдохновленному слабым ответом Запада или же полным его отсутствием, понравится применять инструмент ядерного шантажа по отношению к любой стране мира.

Тогда речь пойдет даже уже не об Украине, и даже не о потребованной им линии 1997 года, призванной предоставить Путину в соответствии с фантазиями его воспаленного мозга вожделенную им «сферу интересов, влияния, контроля в Восточной и Центральной Европе», но и о ликвидации НАТО и унизительном поражении США.

Оригинал и комментарии

Слушайте, а может -- всё просто? от afranius
Путин -- АНТИХРИСТ.

И это сразу всё расставляет по своим местам.

А Пусино обращение попало тогда у Богородицы в спам...

Такие дела.

-----------------
УПДАТЕ
Носится в воздухе...
-- http://lleo.me/dnevnik/2022/03/02_Apocalipsys

Оригинал и комментарии

Can anyone stop the Russian president? – BBC Newsnight от aillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=X5U9aLGDH-I&t=319s
From 5’19”
Mar 8, 2022
Kirsty Wark is joined by former UK ambassador to Russia Sir Tony Brenton and Putin’s former economic policy adviser Andrei Illarionov.
Newsnight is the BBC's flagship news and current affairs TV programme – with analysis, debate, exclusives, and robust interviews.

0:00 No to war означает Нет войне.
5:19 Andrei Illarionov
8:14 Anthony Brenton

Оригинал и комментарии

Про выбор от afranius
"Троицкий вариант" -- всё:

ТрВ -- лауреат премии «За верность науке» Министерства образования и науки РФ в категории «Лучшее печатное СМИ о науке» (2015).
Борис Штерн, превративший за 15 лет мало кому известную многотиражку в это самое «Лучшее печатное СМИ о науке» отлично понимал, на что он идет, публикуя то воззвание.
Респект и уважуха.

Оригинал и комментарии

Цытата дня от afranius
"Большинство солдат в вагоне Билли оказались очень молодыми, почти
детьми. Но в угол подле Билли втиснулся бывший бродяга, лет сорока.
- Я и не так голодал,- сказал бродяга Билли.- И бывал кой-где похуже.
Не так уж тут плохо.
(...)
Поезд Билли Пилигрима, самый длинный из всех, простоял еще двое суток.
- Бывает и хуже,- сказал бродяга на второй день.- Бывает куда хуже.
(...)
На восьмой день сорокалетний бродяга сказал Билли:
- Ничего, бывает хуже. А я везде приспособлюсь.
- Правда?- спросил Билли.
На девятый день бродяга помер. Такие дела. И последними его словами
были:
- Да разве это плохо? Бывает куда хуже.
Что-то было роковое в его смерти на девятый день".
Курт Воннегут. "Бойня номер пять, или крестовый поход детей".

Есть, есть и чего еще позапрещать Роскомнадзору, помимо "Обитаемого острова"...
Работы -- непочатый край!

Оригинал и комментарии

Рейтинг одобрения Зеленского в Украине - 91% от kireev
Спасибо timbes5 за ссылку на опрос группы "Рейтинг", проведенный 26-27 февраля.  Я не думал, что у нас будут еще опросы из Украины долгое время. Но нет: по телефону провели при помощи компьютера.

70% считают, что Украина сможет отбить атаку российских оккупантов, 16% - не сможет. По регионам там все ожидаемо: 75-78% на Западе и в Центре и 64-66% на Востоке и Юге.

Но самое примечательное: 91% одобряют деятельность Зеленского. Не одобряют 6%, затрудняются ответить 3%.  На Западе и в Центре одобрение более 90%, на Востоке и Юге более 80%.

Классическое сплочение вокруг лидера в критической ситуации. Тем более, что лидер безусловно проявил храбрость: этот вывод однозначно можно сделать вне зависимости от отношения к Зеленскому до российского вторжения.

Оригинал и комментарии

Перечень компаний, остановивших работу с агрессором от aillarionov
Adidas – отказ от работы со сборной по футболу
Adobe – вышел с рынка
AMD – запрет поставки микрочипов и вскоре запрет на поставку видеокарт
Amazon – полный блок всего ритейла
Apple – полный выход с рынка; последний iPhone – это тот, который у тебя есть
Apple Pay – полный блок

ASOS – маркетплейс
Audi – выходит с рынка
British Petrolium – вышли из Роснефти 20% акций
BBC – отзыв лицензий на вещание
BMW – закрывает заводы, блокирует поставки
Bolt – выходит с рынка
Boeing – выходит с рынка
Chevrolet – выходит с рынка
Cannes Festival – блокировка делегации РФ
Cadillac – выходит с рынка
Carlsberg – ограничение экспорта
Cex Io – криптоплощадка банит юзеров из РФ
Cinema 4D – не работает приложение
Coca Cola – выход с рынка
Danone – выход с рынка вместе с дочерней компанией Простоквашино
Disney – отмена всех фильмов
Dell – выход с рынка
Dropbox – перестанет работать в стране через несколько дней
DHL – выходит с рынка
Eurovision – дисквалификация
Ericsson – выход с рынка
Exxon Mobil – отзывает всех специалистов из нефтяных компаний РФ
Etsy – блок всех балансов на ру счетах
Facebook – бан аккаунтов сми РФ
FedEx – полный запрет поставок
Formula 1 – отмена турнира в Сочи
Ford – закрывает все магазины
FIFA – дисквалификация сборной на ЧМ и запрет на проведение любых международных матчей в РФ
Google Pay – частичный блок
General Motors – останавливает экспорт
HP – выходит с рынка
Harley Davidson – прекращение поставок
Intel – запрет поставки микрочипов
Jaguar – выходит с рынка
Jooble – удалили сервис
KUNA – запрет на майнинг крипты юзерам из РФ
Lenovo – выход с рынка
LinkedIn – готовится к полному выходу из страны
MOK – отмена всех соревнований
Mastercard – приостановка производства карт, отключение нескольких банков
Maersk – остановка поставок в/из рф
Mercedes – выход из страны
Megogo – удаление всех русских фильмов
Metro – 10к сотрудников – на выход
Mitsubishi – работники 141 сервисного центра – на выход
Microsoft Office – обсуждается широкий комплекс мер
Mobile World Congress – делегацию РФ не акредитовать
Netflix – блок для русских подписок, остановка производства рф сериалов
NFT – блок средств юзеров рф и рб, перевод их денег Украине
NHL – полный блок для игроков из рф
Nike – закрывают все магазины
Nintendo – запрет на покупки в рублях
Nestle – закрывает все 6 фабрик в рф
Nokia
OnlyFans – закрытие в стране
Paramount – блок кинопроката
Parimatch – отозвали франшизу
Play Station – невозможно совершить оплату
Pornhub – запрет на доступ к контенту
Porsche – выход из рф
Paysera – блокировка
PayPal – заморозка счётов на вывод
Renault – выход с рынка
Samsung pay – блокировка сервиса
Scania – выход из РФ
Shell – разрыв контракта с Газпромом
Siemens – в России с1852 года, присутствовала в СССР даже во время Холодной войны
Spotify – невозможна оплата подписки
Sony – блок кинопроката
Twitter – нельзя регистрировать аккаунты гражданам рф
UEFA – отмена финала ЛЧ в Питере, запрет всем клубам на участие в ЛЧ и ЛЕ, разрыв контракта с генеральным спонсором газпром
UPS – полный запрет поставок
Universal pictures – блок кинопроката
Visa – приостановка производства карт
Volvo – выходит из рф
Yandex – исключение акций компании с котировок на NY бирже
YouTube – блокировка сотен каналов и их монетизации
Warner Bros – отмена всего кинопроката
Webmoney – запрет транзакций
Wolkswagen – выходят из страны
Zoom – отзыв лицензий на разработку ПО

П.С.
TSMC – тайваньский производитель чипов – прекратил поставки в Россию
Western Union – остановил денежные переводы
FIFA/UEFA – запретила участие российских клубов во всех международных соревнованиях
Венецианский фестиваль – закрыл участие официальной российской делегации
Мюнхенский оркестр – уволил Гергиева

Оригинал и комментарии

Предупреждения о направлении главного удара от aillarionov
Путин хочет стереть Украину с лица земли. Илларионов спрогнозировал войну в Украине еще год назад.

https://www.youtube.com/watch?v=rgPikZOFE9s
13 апреля 2021 г.


https://www.youtube.com/watch?v=k9XLp8twrz8
13 апреля 2021 г.

Континентальная Таврида как направление возможного удара
Фрагмент программы «Время Голованова» на канале «Украина 24» 13 апреля 2021 г.
(с 1:14:45 по 1:45:00).
https://aillarionov.livejournal.com/1224873.html



19 марта 2015 г.:
Бердянск
...за последнее время оборона Мариуполя существенно усилена, сейчас город-порт представляет собой весьма непростую задачу для захвата в ходе фронтового удара.
Учитывая все это, я бы не сильно удивился, если операцию по оккупации Мариуполя российское командование осуществило бы, нанося вначале удары не по самому городу и даже не севернее его. Не исключено, что российские власти для начала постараются высадить десант на Азовском побережье западнее Мариуполя. Идеальное место для такого десантирования – Бердянск.
Захват практически последнего украинского порта на Азовском море создал бы благоприятные условия для выгрузки тяжелой военной техники, которая затем совершила бы марш на север, в район Куйбышево и Камыш-Зари. Здесь они могли бы соединиться с частями интервентов, подходящими со стороны Волновахи. Большое кольцо окружения вокруг Мариуполя тогда бы замкнулось, и весь мариупольский индустриальный район оказался бы окруженным. Будучи отрезанным от основной части Украины и по суше и по морю, Мариуполь вряд ли продержался бы более двух недель. И тогда мощные укрепления, возведенные около города с восточной и северной стороны, остались бы невостребанными и не смогли бы помочь его защитникам.
На месте командования ВСУ я бы занялся немедленным укреплением обороны азовского побережья, в особенности Бердянска.
https://aillarionov.livejournal.com/805676.html

9 апреля 2021 г.:
Почему звонок Байдена повысил риск нового путинского наступления
Есть ли у Путина военные планы на Украину? И каковы они?
Да, они у него есть. И он, и его приближенные (последний раз – Д.Козак только что) о них не раз говорили, а также своими действиями демонстрировали их серьезность. Среди целей военных операций (ранжированных по степени желаемости и реализуемости) можно назвать, по крайней мере, следующие:
1. Установление контроля над всем Северо-Крымским каналом от Перекопа вплоть до Таврийска и Новой Каховки;
2. Установление контроля над всей континентальной частью Тавриды от устья Днепра на западе до Васильевки и Орехова на севере и Бердянска на востоке – например, в границах бывшей Таврической губернии;
3. Установление сухопутного коридора между оккупированным Крымом, континентальной частью Тавриды и оккупированной частью Донбасса;
4. Установление сухопутного коридора между континентальной Тавридой и Приднестровьем.
https://aillarionov.livejournal.com/1224636.html

Обсуждение итогов визита Блинкена в Киев. «Право на владу», 6 мая.
Под «крышей» Байдена

https://www.youtube.com/watch?v=Hp574ptle-Q
С 1:10:00

Экс-советник Путина рассказал, где и когда может произойти вторжение РФ в Украину (видео)
В "Слуге народа" подобные высказывания назвали запугиванием.
После июля текущего года возникнет высокая вероятность российского вторжения в Украину.
Об этом рассказал бывший советник президента РФ Путина Андрей Илларионов в эфире ток-шоу "Право на владу".
В указанный им срок, по его словам, закончатся маневры НАТО в Европе и, возможно, будет достроен "Северный поток-2".
"А наиболее высокая вероятность – не гарантия, но вероятность – возникает во время проведения маневров "Запад-2021". Но я бы еще хотел обратить внимание на место: весьма вероятно, это Северная Таврия. Это место, где проходит русло Северо-Крымского канала, который идет в Крым. Уже неоднократно российская сторона разворачивает пропагандистскую кампанию касательно гуманитарной катастрофы, которая развивается в Крыму из-за того, что туда не поступает вода. Эта территория – ее достаточно легко занять, и потом ее очень легко удерживать", – говорит Илларионов.
Он отметил, что "это может обеспечить пресной водой Крым, там расположена Запорожская атомная электростанция и ряд других электростанций, которые сегодня обеспечивают треть электроэнергии Украины".
"Кроме того, самый запад – это Кинбурнская коса, у которой происходило немало сражений в 18-19 веках. Если там окажутся войска оккупантов, тогда весь Днепровско-Бугский лиман окажется замкнутым. И тогда два крупнейших порта Украины – Херсон и Николаев – вместе с судостроительными и судоремонтными заводами остановятся. Если же агрессор сделает то, о чем пишут российские СМИ, а именно захватит 80-километровую полосу от Очакова до Одессы, то это реальная угроза потери Украиной выхода к Черному морю", - добавил экс-советник Путина.
Реакция власти
Присутствующая в студии нардеп от "Слуги народа", глава подкомитета по государственной безопасности и обороны парламентского комитета по нацбезопасности, обороне и разведке Ирина Верещук назвала подобные высказывания запугиванием.
"Я считаю, что это иррелевантная подача информации. Если бы здесь среди нас был уполномоченный Минобороны или ВСУ, который бы мог сейчас объяснить людям, проживающим на южном направлении, которые волнуются и слышат такие слова и такую подачу информации, тогда бы я считала, что это дискуссия. Сейчас это выглядит как элемент пропаганды", – заявила она.
https://www.unian.net/war/eks-sovetnik-putina-rasskazal-gde-i-kogda-mozhet-proizoyti-vtorzhenie-rf-v-ukrainu-video-novosti-donbassa-11412418.html

24 февраля 2022 г., 1:32 утра
Северная Таврия как возможное направление главного удара
онцентрация этих сил в одном районе позволяет предположить наиболее вероятную цель возможного наступления – оккупацию Северной Таврии, создание сухопутного моста ОРДЛО-Крым, занятие Северо-Крымского канала, захват мостов через Днепр в Херсоне и дамбы плотины Каховской ГЭС в Новой Каховке, занятие Энергодара и Запорожской АЭС, производящей совместно с другими электростанциями, находящимися в этом районе, до трети электроэнергии страны.
Предыдущее предупрежение об этом направлении было сделано 10 месяцев назад, 13 апреля 2021 г.
Основные направления возможных ударов:
- из района Донецка – на Васильевку, Мелитополь, Бердянск;
- из Крыма – на Херсон, Таврийск, Новую Каховку, Мелитополь;
- морское десантирование:
- на побережье Азовского моря от Кирилловки и Степановки до Приморска и Бердянска с целью дальнейшего выхода на Мелитополь;
- на побережье Черного моря – Хорли, Скадовск, на полосу от Лазурного до Железного порта;
- воздушное десантирование – в Энергодаре, Таврийске, Новой Каховке, Херсоне.
Собранная на этом участке 170-тысячная группировка российско-ордловских войск, возможно, заметно превышает численность ВСУ, находящихся в этом районе.
https://aillarionov.livejournal.com/1270504.html

Оригинал и комментарии

Минобороны РФ предупреждает от afranius
Про цыферки сегодняшних манифестаций, от afranius
благо они не попадают под свежевыпеченные статьи УК.
МВД РФ (не ОВД-Инфо, аметьте!..) сообщает, что на антивоенные (это гос-СМИ так пишут, товарищ майор, обратите внимание: "антивоенные" -- а не "анти-спец-операционные"!) манифестации вышло сегодня, по стране, 5200 человек (Москва -- 2500, при 1700 задержанных). С учетом того, что, начиная с позавчера, каждый _выходящий_на_площади_ понимает, что за такой ПОСТУПОК может огрести ГОДЫ, а не СУТКИ -- это довольно много.
А о циферках этих я сейчас подумал, вспоминая РАБОТУ Омона нынче на Пушкинской: солдатушки-браво-ребятушки набивали автозаки случайными прохожими столь рьяно, что им явно скомандовали: "Не выполните норму по задержаниям -- сами загремите в окопы под Мариуполем" (или где там нынче)... Может, от того МВД и публикует цифры. хотя бы не на порядки приуменьшенные, как обычно -- чтоб показать свою нужность, во избежание тех окопов?
Но что задержанных реально дохренища -- понятно просто по тому, сколько их сейчас вот обнаруживается среди наших "друзей и родственников кролика": заметно больше, чем при прошлогодних "навальновских" протестах. Среди них, кстати -- и когдатошние мои ученики; молодцы, чо.

И сегодня мы все бесстрашны, ибо страху нас не спасти,
Маршируем мы и теряем на день в среднем по десяти.
Редьярд наш Киплинг.

Оригинал и комментарии

Запад не должен допустить захвата Путиным Украины от aillarionov
В этот драматичный момент Запад, НАТО и прежде всего США не могут позволить Путину подчинить себе Украину.

Потенциальный захват Путиным Украины после фактической аннексии Россией Беларуси еще больше разожжет имперские аппетиты хозяина Кремля, создаст прямую угрозу странам Балтии, Польше, Словакии, Венгрии, Румынии, всей Европе, миру и безопасности во всем мире.

Украина выбрала для себя западный путь развития, она отстояла свой выбор в ходе Революции Достоинства, во время 8-летней войны на Востоке. Тысячи украинцев отдали свои жизни за то, чтобы страна осталась свободной и независимой, а не задавленной сапогом безумного диктатора.

Сегодня Вооруженные Силы Украины, Войска территориальной обороны и миллионы украинцев встали на защиту своей Родины. Они самоотверженно сражаются, чтобы защитить каждую пядь своей земли. И свободу и мир во всем мире.

Но сейчас Украина остро нуждается в помощи Запада, НАТО и в первую очередь США.

Что можно и нужно сделать прямо сейчас?

1. Немедленно ввести бесполетную зону для ВВС России.
2. По согласованию с украинскими властями направить в Украину вооруженные силы союзных государств.
3. Создать воздушный мост для доставки оружия, боеприпасов, военной техники и имущества из стран Запада в Украину.
4. Немедленно объявить полное эмбарго на весь российский экспорт, прежде всего на экспортные поставки нефти и газа.
5. Полностью запретить все банковские операции со всеми российскими финансовыми учреждениями.
6. Заморозить активы и счета ЦБ РФ.
7. Открыть уголовное дело против Путина в Гаагском международном суде.
8. Сформировать Коалицию доброй воли в защиту Украины, в которую могли бы войти любые страны вне зависимости от их членства в той или иной военной или политической организации.

Запад не должен повторить тяжкое преступление умиротворения, совершенное в отношении Чехословакии в 1938-1938 годах, которое проложило путь ко Второй мировой войне.

Человечество не простит бездействия руководства западных стран в этот критический момент, когда еще можно спасти свободу, жизни и достоинство десятков миллионов людей.
https://centerforsecuritypolicy.org/the-west-must-not-allow-putins-capture-of-ukraine/

Оригинал и комментарии

PEOPLE AROUND THE WORLD ASK NATO TO CLOSE THE AIRSPACE OVER UKRAINE от aillarionov
Люди мира обращаются к НАТО – закройте небо над Украиной

https://www.openpetition.eu/petition/online/people-around-the-world-ask-nato-to-close-the-airspace-over-ukraine

Подписали 809 тыс.чел.
Нужен как минимум миллион.

Оригинал и комментарии

Вспоминая Сорокина от afranius
Пришло в голову, внезапно (тм): а ведь в "Дне опричника" кажется нигде, ни разу не упомянута Украина или украинцы.
И нарочито не прописано -- как именно возник тот Brave New World (ну, костер там из загранпаспортов на Красной площади, еще кое-какие детальки -- без общей картины).

Полагаю, что как раз вот так вот -- и возник...

"Насмешники -- хорошие пророки" (Шекспир).

-------------------
УПДАТЕ
Нот, вот вспомнили одного:
--------
"Ем, а сам батин стол оглядываю. По краям, гам, где крылья опричные кончаются, как обычно гости уважаемые сидят. И сегодня тоже: справа широкоплечий митрополит Коломенский с седобородым параксилиархом из Елоховского, десятипудовый председатель Всероссийского Общества соблюдения Прав Человека со значком СМА, улыбчивый отец Гермоген, духовник Государыни, какой-то моложавый чин из Торговой Палаты, торгпред Украины Стефан Голобородько"
--------
Голобородько, Карл!

Оригинал и комментарии

Какие действия России в Украине вы поддерживали? от kireev
В ЖЖ уже не раз были разговоры о том, кто и что поддерживает в этой ситуации. Поэтому я предлагаю во-первых, опрос "в моем стиле" из-за совершенно определенной направленности блога. Я думал над формулировками, тут были разные варианты: скажем, Крым - это одно, Донбасс - это другое. Или же война со множеством жертв среди мирного населения - это одно, а спецоперация без таких жертв - это другое. Поэтому я остановился на таких формулировках, допускающих широкие толкования, но мне все же кажется, мы все понимаем о чем идет речь.

View Poll: Какие действия России в Украине вы поддерживали?


А во-вторых: чья позиция (среди блогеров, аналитиков, комментаторов и т.д.) вас удивила в ту или другую сторону? 

Оригинал и комментарии

Выборы и историческая память оккупированных от kireev

Если на прошлой неделе Елисейский дворец утверждал, что Путин в разговоре с Макроном заявил, что его цель - взять под контроль "всю Украину". А сегодня Песков назвал условия прекращения войны, которые вовсе этого не предполагают и "денацификация" (которая по идее полный контроль и предполагает) уже пропала из списка. Что конкретно хочет Путин в Украине - предмет споров.  Но даже если Путину удасться взять под контроль всю Украину или значительную ее часть- что будет дальше? Это тоже на тему моего недавнего поста ""Мы их пришли освобождать, но они этого в упор не понимают". Да, тут много вопросов: чисто военные, организационные: каким образом Россия в условиях неименуемого жесточайшего экономического кризиса еще будет контролировать Украину с 40-миллионным населением, которое считает российские войска оккупантами. Я хочу вспомнить опять же о выборах. Тут ситуация для Путина тоже плохая. Ведь у нас есть прецеденты того, как СССР оккупировал территории население которых категорически не хотело быть в составе СССР, и что из этого вышло потом!

Во-первых, у нас есть отличный прецедент Галичины, где население, в отличии от других частей Западной Украины, было наиболее враждебно настроено по отношению к СССР. Более чем через 50 лет после оккупации Галичины 80% на мартовском референдуме 1991 г.голосовали против СССР. Не будем забывать, что за 50 лет там все же и некоторый процент населения был уже не выходцами из Галичины. В сельской Галичине 90% были против СССР. Так что историческая память была очень сильна! Не очень у тоталитарного СССР задалась "денацификация". И это за более чем 50 лет! Сейчас остальная Украина воспринимает российскую оккупацию примерно так же, как Галичина в свое время, только еще и воюет более ожесточенно.



Другой пример - Прибалтика. Прибалты (не русскоязычное меньшинство, разумеется) дружно захотели сбежать из СССР при первой открывшейся для них возможности! 50 лет тоже ни на что не повлияли. Я писал о референдуме о независимости в Латвии, который прошел 9 февраля 1991 г. И явка и голосование за незавсимость среди латышей были почти поголовной. Не просто более 90% латышей были за выход из СССР, но они почти все были за выход из СССР.

Можно справнить и с языковой картой по переписи 1989 г.


и с этим графиком


В Прибалтике движение за выход началось еще на ранних этапах перестройки . Совершенно очевидно, что в СССР прибалты были включены вопреки их воле, и их воля никак за 50 лет не изменилась и они с радостью ушли при первой же возможности.

Есть и обратный пример: Чечня. Не самый обнадеживающий пример, учитывая первую чеченскую, но все же этот обратный пример скорее работает, чем нет. В 1990-е судя по тому, как чеченцы сопротивлялись, большинство было за независимость. Но все же не подавляющее: ведь Кремль сначала пытался решить вопрос с помощью пророссийских чеченцев и их было немало. Но не вышло. Хотя российское руководство ошибочно считало, что большинство чеченцев будет на их стороне!

На днях о тех событиях решился публично вспомнить один из главных персонажей той трагедии Павел Грачев. По его мнению, решающим стало заседание Совбеза России 29 ноября 1994 года. Докладчиком был ныне покойный министр по делам национальностей Николай Егоров. По словам Грачева, «он заявил, что 70 процентов чеченцев только и ждут, когда к ним войдет Российская армия. И будут от радости, как он выразился, посыпать нашим солдатам дорогу мукой. Остальные 30 процентов чеченцев, по мнению Егорова, были настроены нейтрально» Источник

Что-то знакомое, не правда ли? Во вторую чеченскую пророссийские чеченцы тоже явно были и немало, а может и больше, чем в первую войну: вспомним, что на сторону РФ перешли те же Кадыровы, которые воевали против РФ в первую чеченскую. Какой это был процент - сложно сказать. Но Украина в десятки раз больше Чечни и Чечню относительно легко было закидать деньгами. С Украиной такой номер не получится: просто из-за размеров и из-за того, что Россия совершенно точно погружается в сильный экономический кризис: тут себя бы прокормить... То есть пример обратного есть, но с серьезными отличиями и явно не может быть распространен на Украину.

То есть вероятность чисто военной победы армии России над армией Украины безусловно есть. Но история России показывает, что реального варианта какой-то "перековки" украинцев в лояльный России народ нет, во всяком случае, при нынешней российской власти.

Оригинал и комментарии

Напомню, ДНР и ЛНР признаны на основании фейковых результатов референдумов от kireev
Путин признал ДНР и ЛНР "учитывая волеизъявление народа Донецкой/Луганской народной республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта..." Вторая часть основана на грубо состряпанных фейках курам на смех. Первая - тоже фейк курам на смех.



Прошло почти восемь лет, поэтому повторю свое доказательства того, что результаты референдумов  в ДНР и ЛНР были нарисованы.

Пресс-конференцию "председатель ЦИК ДНР" Роман Лягин и Пушилин дали через полтора часа после закрытия избирательных участков на "референдуме". И на этой пресс-конференции были озвучены процентые результаты референдума, которые и стали окончательными. Правда, эти проходимцы  запутались в процентах, когда их в попыхах сочиняли, но это уже просто забавная, но характерная, деталь. Но они тогда не могли знать окончательные результаты референдума , потому что за полтора часа подсчитать все участки и выдать окончательные результаты было просто технически невозможно. Ведь окончательные результаты даются со скоростью самых медленных участков, а не самых быстрых.  А количество участков было меньше прежнего, поэтому на каждом участке голосовало много избирателей - эти очереди они сами показывали в пропагандистских целях. В Мариуполе вообще было открыто лишь 8 участков на весь большой город и там по самим же словам организаторов референдума голосовали десятки тысяч избирателей! Те, кто следит за выборами в России или в Украине, знают, что окончательные результаты или же даже результаты после обработки 99% протоколов, занимают куда больше времени и с куда меньшим количеством избирателей на участков и при нормальной организации, а не в условиях весны 2014 года.

Более того, координатор ЦИК ДНР Литвинов тогда говорил, что результаты с участков передаются по телефону!  То есть тут как ни крути, то либо они проценты нарисовали заранее, либо это было просто невероятное совпадение...  Но в ЛНР тоже произошло "невероятное совпадение" на референдуме:

"за" проголосовало ровно 96.2% с точностью до человека! Действительных бюллетеней 1,349,360.
Если это умножить на 96.2% и округлить до целого числа человек, то получиться 1,298,084 человек, ровно столько сколько проголосовало "за" согласно данным ЦИК. Так как 0.1% это больше 1000 человек, то вероятность, что число проголосовавших будет с точностью до человека целым числом десятых процента меньше 1/1000. То есть, такое могло произойти случайно, но очень мало вероятно.
Но ведь могло!! Но тут barouh замечает, что они точно попали в два процентных показателя, не только в "за", но и в явку!
1807739 х 75.2% = 1359419,73
А подано голосов  было 1359420
То есть "за" было 96.2000%, а явка 75.2000%.

"Невероятные совпадения" потом продолжились. Результаты первых же выборов главы ДНР были точно так же нарисованы. Кстати, это вроде бы самый обсуждаемый пост в моем блоге, правда, половина там ольгинские. И результаты выборов в Верховный Совет ДНР были нарисованы. Потом выборы главы ДНР в 2018 г. были опять нарисованы.

Кстати, сейчас по прошествии восьми лет некоторые вещи смешно читать. В комментах к первом постам о ререфендуме ДНР меня не раз спрашивали почему я не пишу об альтернативном референдуме о присоединении Донбасса к Днепропетровщине. Мол, я предвзят! Как я тогда писал, я не знал ни одного человека, который бы верил в его достоверность, но сейчас-то и другое очевидно (хотя и тогда это было тоже очевидно): кто с тех пор вообще вспомнил об этом референдуме? Какие последствия он имел? Даже у меня сейчас наверняка найдется немало читателей, которые о нем забыли или даже не знали о нем. А вот "референдумы в ДНР и ЛНР" - это первое в числе оснований признания их Россией независимыми государствами. То есть я совершенно правильно концентрировал свое внимание и внимание читателей на них. Более того, я себя еще раз похвалю, что я вроде бы тогда первый заметил совпадение в процентах окончательных результатов и озвученных всего через полтора часа после закрытия участков. Нет что бы мне сказать спасибо, за то, что я первый раскрыл правду в этом важнейшем, как окажется, событии.

Наконец, напомню, что эти результаты референдума в ДНР были озвучены путаясь в цифрах человеком с этой биографией, а поправлял его в цифрах бывший функционер "МММ". Теперь на основании этого фейка и цирка с конями как бы принимается такое важное историческое решение. Хорошо хоть у сторонников Путина, ДНР, ЛНР и т.д. стыда нет, поэтому им сгореть не от чего.

Оригинал и комментарии

М.Подоляк: Мы не знали, что Путин нападет 24 февраля от aillarionov
Украинская власть не имела информации, что 24 февраля президент страны-оккупанта Владимир Путин начнет полномасштабную войну против Украины.

Источник: Член украинской делегации в переговорах со страной-агрессором, советник главы ОПУ Михаил Подоляк в интервью УП

Детали: "Украинская правда" спрашивала Подоляка, поступала ли раньше Офису президента информация от западных партнеров, что 24 февраля РФ может пойти в атаку.

Прямая речь советника главы ОПУ: "Нет, конкретной даты 24 февраля не было. Дат было много: 20, 22, 16 февраля. Американцы тоже не могли знать конкретное время и это не вопрос к их разведке".

Детали: Так же УП уточняла, почему раньше украинские власти активно не реагировали на предупреждение западных разведок о возможном полномасштабном вторжении Путина.

Прямая речь Подоляка: "Информационная кампания о возможном российском нападении началась где-то с конца октября прошлого года. Для нас это было немного странно.
Они все это нагнетали, особенно в декабре и январе, но никаких действий превентивного характера никто не предпринимал. То есть все действия, которые сейчас наши партнеры предпринимают, можно было предварительно частично предпринимать – и тогда Россия могла бы оценить тот объем проблем с экономической точки зрения".

Прямая речь: "Когда мы эту информацию получали, у нас разведка тоже работала, и мы это видели – готовили управленческую инфраструктуру для военного положения. Но мы понимали, что если мы начнем в таком же объеме медийно давить на людей, то панические настроения будут такими, что мы не удержали бы ситуацию.
Война войной, но до войны мы полностью сломали бы всю экономику и сегодня нам было бы намного сложнее. А так выяснилось, что мы экономически и управленчески готовы ко всему".

Что было ранее: В январе в Белом доме заявили, что Россия готова начать полномасштабное вторжение в Украину в любой момент.
Немецкое издание Der Spiegel сообщало, что США предупредило руководство всех стран-членов НАТО, что Россия определила дату начала широкомасштабного наступления 16 февраля.
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2022/03/9/7329711/

Оригинал и комментарии

Авантюра от aillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=MWkNry5BMRo

Разговор с М.Фейгиным
6 марта 2022 г.

Оригинал и комментарии

Старбакс фсё от neznaika-nalune
Про приход Старбакса в Россию у меня был один из первых постов в ЖЖ в далёком 2005 году. Как ни странно, единственный раз я посетил Старбакс в России как раз в последний приезд, в конце декабря 2021, в самом центре Москвы. Кофе был весьма неплох. А вообще, за последние 10 лет я посещал Старбакс в какой-либо точке мира... ну раз пять.

А вот примерно такая реновация была применена в крымском варианте (Севастополь, 2017)


Впрочем, в Севастополе были замечены кофейни "Ежики" значительнее интереснее Старбакса, с чудными тортами и пирожными



Так что, я думаю, не смертельно.

Оригинал и комментарии

Неужели Овечкин ничего не может сделать? от kireev
Как выглядит трусливое заявление, когда ты и за выступить не можешь, но и против выступить не можешь:

Александр Овечкин:
"Сложная ситуация. Моя семья в России. Это страшные моменты. Но мы ничего не можем сделать. Мы просто надеемся, что скоро все закончится, и все будет хорошо. Не нужно больше войны, пожалуйста. Не имеет значения, кто воюет: Россия, Украина или другие страны. Я думаю, что мы должны жить в мире. Мы должны жить в мире и прекрасном мире".


Просто цитаты Овечкина из Интернета:

=Привет, я Александр Овечкин. Я создал Putin Team, чтобы объединить тех, кто гордится Россией и нашим президентом, хочет сделать нашу страну сильнее=

=Овечкин пожелал россиянам, чтобы Путин "как можно дольше оставался у руля=

Теперь он говорит: "Но мы ничего не можем сделать". Когда надо было поддержать Путина - то ты нашел, что сделать. Ты - публичная и популярная фигура, публично и активно поддерживал неадекватного маньяка на президентских выборах. Тем более, что Путин уже дважды вторгался в Украину, но Овечкин его поддерживал и после этого. А теперь он чуть ли не слезы пускает:  как жалко, что идет война, мы ничего не можем поделать...

Вина за вторжениие России в Украину, в том числе лежит и на Овечкине. Пусть маленький кусочек большой вины, но лежит. Надеюсь, россияне, украинцы и все честные люди в США при его публичных появлениях ему это постоянно будут напоминать.

А что он может сделать сейчас? Например, извиниться перед украинцами за поддержку Путина, четко отмежеваться от него - хорошее было бы начало, тем более, еще раз повторю, от известного человека. Войне это бы точно не помогло, а миру, пусть совсем немножко, но помогло бы.

Оригинал и комментарии

Директива от 18 января 2022 г. от aillarionov
Текст предыдущего поста можно найти здесь:
https://archive.ph/RInUH
https://www.facebook.com/andrei.illarionov.7/posts/10228804509604248

Оригинал и комментарии

Gary Tabakh on Putin’s nuclear blackmail от aillarionov

https://www.youtube.com/watch?v=ggyeMdu7UcE

Feb. 27, 2022 - 5:22 - First Soviet-born citizen to be commissioned an officer in the U.S. armed forces, currently in Ukraine
Retired U.S. Navy Captain Gary Tabach, the first Soviet-born citizen to be commissioned an officer in the U.S. armed forces, weighs in on Putin's nuclear threat and Ukraine's defenses.
https://video.foxnews.com/v/6299055363001#sp=show-clips

Оригинал и комментарии

75% русскоязычных в Израиле на стороне Украины от kireev
Вот еще интересный опрос. Россию в Израиле больше поддерживают арабы! А существенной разницы между израильтянами и репатриантами из бывшего СССР большой разницы нет.

Результаты опроса, проведенные на сайте газеты «Макор Ришон», показывают, что 76% израильтян-евреев поддерживают Украину, 10% — Россию, остальные не определились.

Среди израильтян арабского происхождения, поддержка Украины гораздо ниже — 41% поддерживают Украину, 35% Россию.

Среди правых израильтян поддержка Украины ниже — 70%, по сравнению с примерно 86% среди левоцентристского блока. Существенной разницы между израильтянами и репатриантами из бывшего СССР не обнаружено: среди «приехавших» поддержка Украины составляет 75%.



Даже из Украины евреи преимущественно же русскоязычные, не говоря уже о выходцах из России и других республик бывшего СССР. Когда нет доминирования российской пропаганды, то даже русскоязычные евреи не видят никакой необходимости "денацификации". Во всяком случае в Украине...  А ведь напомню, что в 2004 г. Янукович победил Ющенко среди голосующих в Израиле 70% на 30%. То есть тогда-то русскоязычность евреев проявилась. 

Оригинал и комментарии

Putin Threatening US With 'Nuclear Blackmail' от aillarionov
(Newsmax/"Wake Up America")
By Eric Mack    |  Sunday, 27 February 2022 10:59 AM

As NATO activates its response force for the first time in history, Russia's Vladimir Putin has put his nuclear deterrent forces on ready, leaving the world on the verge of a nuclear showdown, according to former Putin economic adviser Andrei Illarionov to Newsmax.

"This particular decision is not in response to the situation in Ukraine, not even what is going on in Ukraine right now, but as a response to American readiness to apply to sanctions," Illarionov, now a senior fellow at the Center for Security Policy in Washington, D.C., told Sunday's "Wake Up America." "The situation now is unbelievably grave."

The move is "incomparable" to any nuclear threat the world has faced to date, and the U.S. and NATO must respond in kind immediately, Illarionov told co-host Amanda Brilhante.

"If the United States will not respond with adequate reaction to this decision, it means not only Ukraine but the whole Europe and at some point the United States will be under nuclear threat, direct nuclear threat," Illarionov said in a dire warning.

"That is why United States and NATO countries need to respond immediately, right now, to this nuclear blackmail of Putin."

Brilhante asked what the response should look like.

"That should be exactly the same," he said. "It should be putting all nuclear arsenal of the United States and NATO on the highest alert – at least equal response to what Putin has done."

Even that move, Illarionov lamented, will not "stop" Putin's aggression, but it will cause him to "think at little bit of possible consequences".

"This absolutely changes the whole game," he said, adding Putin is steadfast in his designs to reconstitute the old Soviet Union.

"His goal is not Ukraine," he continued. "His goal is the 1997 line in Europe, which means half of Europe will be under his sphere of influence. But to get this, he needs to humiliate the United States and NATO, and he's doing exactly that right now."

Short of an immediate and reciprocal response from the U.S. and NATO, "Putin will proceed with his plan" and his next actions will be unable to "predict," he said.

"I am sorry but all these sanctions, even closing the airspace, is already too late," Illarionov stressed with an urgency in his remarks. Putin launched an absolutely new level of the geopolitical game. It is absolutely a different quality."

There is just no choice now, he warned.

"If you don't use nuclear deterrent, Putin will use nuclear threat and nuclear blackmail against anyone, including the United States. He is already using against the United States this nuclear threat right now.”
https://www.newsmax.com/newsfront/vladimirputin-invasion-nuclear-deterrent/2022/02/27/id/1058716/

Оригинал и комментарии

Ужасный конец вместо ужаса без конца от neznaika-nalune
Признание ДНР/ЛНР стало не паузой, а быстрым трамплином к войне. Увы, как и многие другие я совершенно не ждал этого.

Слабо представляю что может быть конечной целью и долговременным результатом вторжения. Ну допустим с большей частью украинской армии удастся справиться относительно быстро и относительно малой кровью (с обеих сторон). Сейчас это выглядит как 50-50. Что дальше? Марионеточное правительство (или несколько их)? Принуждение по грузинскому варианту (но тогда к чему именно)? Затяжное противостояние с остатками армии, но уже на новых линиях разделения, и партизанщина?

Оригинал и комментарии

Военную операцию против Украины поддерживают 59%, но меньшинство среди молодежи от kireev
Спасибо Григорий Шерстюк за ссылку: Исследовательская группа Russian Field вместе с политическим деятелем Максимом Кацем провела инициативное исследование об отношении россиян к «специальной военной операции на Украине».



Больше половины опрошенных – 58,8% поддерживают действия России на территории Украины. Прослеживается связь возраста и положительной оценки «спецоперации». Чем старше респонденты, тем больше они поддерживают «специальную операцию». Так уровень поддержки среди молодых людей (18-29 лет) чуть более 40%, а среди россиян старше 60 лет достигает более 70%.
Также чем меньше возраст опрошенных, тем негативнее они относятся к действиям России на Украине. Половина опрошенных в возрасте от 18 до 44 лет дали негативную оценку.
Чем выше уровень образования респондентов, тем меньше уровень поддержки «спецоперации». Больше двух третей респондентов со средним и средним специальным образованием поддерживают действия на Украине и почти четверть - нет.
Среди высказавшихся негативно половина окончила ВУЗ, треть имеет неполное высшее образование. Среди не окончивших школу или техникум не поддерживают действия на Украине – четверть.






Мой комментарий:
59% поддержки это ниже, чем 68% у ВЦИОМ, но в пределах разумного и это полностью можно объяснить разницей вопросов. Ведь ВЦИОМ спросил о "специальной военной операции", а Russian Field о "начале боевых действий". Кстати, покритикую эту презентацию: в ней на картинке сказано "спецоперация" 59% за и 34% против, а в вопросе сказано "военные действия", а каждый в России теперь знает, что это не одно и то же.

Второе: армия в России хотя и рабоче-крестьянская, но все же очень молодая. Среди молодежи больше респондентов против начала военных действий! Но среди солдат должен быть ниже уровень образования и выше уровень конформизма, меньше альтернативной информации. Так что там наверняка большинство поддерживает это решение. Но все же они поддерживают решение на основе объяснений и информации, которая не имеет отношения к реальности. То есть среди тех,кого бросили на передовую, уже есть понимание, что эта вовсе не та война о которой им сказали: что идут обстрелы городов, гибнут мирные жители, гибнут сами военные, и что местнное население встречает их как оккупантов, а не что они воюют против какой-то кучки "бендеровцев". Идут сообщения о низком моральном уровне российских военных в Украине. Мы не знаем точно процент поддержки этой войны среди военных, но этот опрос косвенно говорит, что процент противников войны может быть значительным, что говорит в пользу верности сообщений о низком моральном уровне солдат.

Update: еще анализ массива данных опроса ВЦИОМ.  Самая большая разница тут опять же по возрасту и как часто смотрят телевизор.

Оригинал и комментарии

Измена! Воеводы царя обманывали!!! от afranius
Минобороны признало присутствие срочников в операции на Украине
-- https://yandex.ru/news/story/Minoborony_priznalo_prisutstvie_srochnikov_voperacii_naUkraine--bb01e9c1681b80dc086fcf9db9b0bedc?lang=ru&from=main_portal&fan=1&stid=uM61NTL914J3WADqvwbU&t=1646844031&persistent_id=183381486&story=73c9887b-51af-5425-86ba-f3fb5fdd5dee&lr=213&utm_source=chromenewtab&utm_medium=topnews_news

Путин поручил военной прокуратуре разобраться в ситуации с отправкой срочников на Украину
-- https://news.mail.ru/incident/50371708/?frommail=1

Но, хвала Господу, Государю наконец-то доложили!..
В смысле -- доложили, что пока у нас в стране богомерзкий Энторнет не отключен еще напрочь, как в царстве державного нашего брата Кима, бездельные людишки который уж день как наблюдают по всем заграничным сайтам этих самых, якобы вовсе отсутствующих на Украине, срочников -- дающими интервью в тамошнем полоне; и объявить их всех нарисованными в фотошопе не выходит даже у наших МИДовских златоустов.
Так что Верховный Главнокомандующий, повторяющий все эти дни: "Нету там ни единого срочника -- зуб даю, век воли не видать!" производит... неоднозначное впечатление. Впечатление брехливой шестерки, а не Капо-ди-тутти-капи. "Снижает образ" -- уж не вели казнить, Государь, но факт на лице...

Ну, теперь держитесь, обманщики-воеводы! Он сорвет с вас медальку, да меделькой -- по мордАм!

Оригинал и комментарии

Любопытный опрос украинцев и россиян от kireev
Много интересных деталей в опросе россиян и украинцев от CNN. Обращу внимание, что опрос проведен с 7 по 15 февраля, то есть до признения ДНР и ЛНР.

Ровно половина россиян считают у России есть право использовать военную силу для недопущения вступления Украины в НАТО. 36% для воссоединения России и Украины. Еще ровно 50% россиян за использование военной силы, если России почувствует угрозу со стороны иностранной деятельности в бывших советских странах. Ну то есть половина россиян готова поддержать военное вторжение России в Украину по сути уже сейчас, даже фиговые листочки типа Майнилы или Глайвице не особо нужны, хотя, зная Путина без них никак.  Но даже 13% украинцев ответили утвердительно на два первых вопроса!



Как 13% украинцев могут поддерживать военную операцию против Украины? А вот как: это же американский опрос и проведен он был онлайн (по репрезентативной выборке и все такое), поэтому Крым и ведь Донбасс там Украина. То есть Крым+Севастополь+ОРДЛО - это явно бОльшая часть этих 13% и есть. На карте ниже это видно. Должны ли Россия и Украина быть одной страной? Утвердительно ответили 9% в Украине и 34% в России. 16% на Юге - это явно во многом за счет Крым и Севастополя, 18% на Востоке - ОРДЛО. Но вот "один народ" - это уже менее поляризующий вопрос. Даже 15% на Западе Украины считают, что русские и украинцы - один народ. На Востоке - 45%. Разница большая, но не 1% и 18% как по вопросу об одной стране. В России тоже куда больше людей считает, что русские и украинцы - один народ (64%) нежели, что Украина и Россия должны быть одной страной (34%). Еще интересно, что более высокий процент россиян (36%) поддерживают военную операцию для воссоединения России и Украины, нежели процент (34%) тех, кто считает, что Россия и Украина должны быть одной страной! Какой "миролюбивый" народ эти россияне.



Там же есть неплохая инфографика, которая показывает, что украинцы и россияне думают о Путине, Зеленском и Байдене.

Оригинал и комментарии

Вы даже не смогли придумать причину для этой войны! от kireev
Почему многие не верили в то, что Путин совершит полномасштабное вторжение в Украину? Ведь российское руководство даже не отрицало стягивание войск к границам Украины, да и шло оно достаточно демонстративно. Да и Россия до этого уже совершала два вторжения в Украину, не такие полномасштабные, но все же. То есть были объективные факторы, которые как минимум указывали на вероятность такого вторжения, пусть не стопроцентную, но все же достаточную,чтобы как минимум не отмахиваться от нее, не обзывать плохими словами тех, кто о такой возможности серьезно беспокоился. Можно найти разные причины, но все же самая основная очевидна: а зачем это Путину? Это же полное безумие! Причем, вероятность такого вторжения отрицали и сторонники и противники Путина. Но я вот о чем хочу написать. Я это писал в отдельных комментариях в разных блогах, но просуммирую в этом посте.

Ладно какой-нибудь sapojnik, который прямо перед вторжением и несколько дней морочил читателям голову своими бреднями про то, что это Украина начнет войну. Угу, как раз тогда когда Россия стянула к ее границам войска. Когда войну начала Россия, он никак об этом не вспомнил (разве что как ни в чем не бывало написал "Все прогнозы Сапожника сбываются, рано или поздно") и стал писать дальше как ни в чем не бывало. Но он клоун, что с него взять. Но есть ЖЖ-юзеры, которые все же не позиционируют себя как клоуны. Вот, в посте у yakov_a_jerkov я прочитал о том, что leonid_b писал о предстояющей войне:

Слухи о скорой войне навеяли
Это было одно из первых проявлений массовой (и совершенно свободной) социальной паранойи (или всё же шизофрении?), которую распространяли безусловно свободомыслящие и во всех предыдущих случаях вменяемые и нормальные люди нефизического труда.
Вдруг оказалось, что этим хорошим людям никак нельзя было объяснить, что это полная ахинея и бред собачий

Далее в комментариях он пишет о страхах войны с Украиной:

Страхи эти - бредовые, они имеют чисто медийное происхождение. Очень похожи на ситуацию 1988 года. То есть, на веру обывателей в дьявольское начало и в то, что это начало реализуют именно определённые земные силы (в данном случае — власти России).
Тут, однако, следует различать и описывать отдельно массовые обывательские представления, игру на них средств СМИ, вековые представления о России в Европе и США, и т.д. Конечно, и мой любимый "репродукторный режим" с его сетевой компонентой. Много чего, в общем.
Меня же в первую очередь угнетает социально-психологический механизм, который отключает у людей способность к самостоятельному мышлению, и желание проверять свои собственные выводы обращением к специалистам и собственному разузу. Никак не могу привыкнуть, что массы людей нефизического труда такими проверками не балуются.

Итак, начинается война и ровно по тому сценарию, который США и западными СМИ и предсказывали. Конечно же leonid_b написал пост о том, как он был неправ, почему он был неправ, почему оказались правы тем, о кон он писал столько неверных наблюдений? Сделал какие-то серьезные выводы? Нет, пять дней он молчал, потом выдал вот такой слезливый интеллектуальный позор:

Хреново
Самое паршивое то, что с одной и с другой стороны - один и тот же народ. С одним и тем же характером, с одними и теми же достоинствами и недостатками.
И с одинаковым по своему безумию начальством.
Так что чем бы дело не кончилось, мы все проиграли.

Ладно, не буду даже спорить одинаковое безумие у начальства и один и тот же народ. Ладно, что ничего не написал о том, что сбылось историческое событие, которое он называл бредом. Я вот о чем хочу написать. leonid_b, не смотря на свои попытки казаться беспристрастным, весьма лоялен режиму. Он считал войну бредом, потому что не видел для нее причин: ну разве может Путин пойти на такое безумие - это же бред! Аналогично дело обстоит с langobard. Я собрал прекрасную россыпь его цитат.

Но он хотя бы признал ошибку. Это уже хорошо, хотя само по себе оно недостаточно потому что из него не сделаны выводы об этом режиме. А ведь вывод напрашивается. Даже лоялисты режима до войны считали бредовой идею ее начала, не смотря на концентрацию российских войск у границы, потому что не могли найти причину для такой войны. "Где вы были все эти восемь лет?" Если серьезно, то они не видели причину для этой войны, потому что во-первых, объективной причины действительно нет, а во-вторых, потому что они до последнего считали, что этот режим лучше, чем описывают его противники. Но он оказался даже хуже, чем его описывали противники: Путин начал полномасштабную войну, послал на гибель тысячи российских солдат, убил тысячи украинцев, разрушения, тотальная цензура в России, полномастшабные санкции из-за войны... причину для которой вы даже не смогли придумать до ее начала!

Оригинал и комментарии

Обменные курсы – 250 руб. за доллар, 275 руб. за евро от aillarionov
На 12:59 28 февраля:

Оригинал и комментарии

80% украинцев готовы защищать Родину с оружием в руках от aillarionov
В гендерном разрезе готовность воевать с оружием за Украину выразили 90% мужчин и 70% женщин.

• По данным опроса, проведенного социологической группой «Рейтинг» 1 марта, 90% респондентов, размышляя о ситуации в стране, испытывают надежду. Лишь 5% испытывают разочарование. По сравнению с довоенными временами число испытывающих надежду возросло втрое. Практически во всех регионах наблюдается максимальный уровень чувства надежды.

• 88% опрошенных верят в то, что Украина сможет отразить нападение России. Практически каждый день этот показатель растет. Только 10% сегодня не имеют такой уверенности. Вера в победу во всех регионах страны.

• 98% поддерживают деятельность Вооруженных Сил Украины, 93% поддерживают деятельность Президента Зеленского, 84% поддерживают действия местных председателей.

• 80% опрошенных отметили, что готовы защищать цельность Украины с оружием в руках. По сравнению с довоенными временами этот показатель значительно вырос (в 2020 году – 59%). Наивысший уровень готовности наблюдается на Западе и в Центре, более низкий уровень готовности – на Юге и Востоке. Но даже в юго-восточных регионах чрезвычайно высок уровень готовности воевать за Родину (на Юге – почти 80%, на Востоке – почти 60%).

• Поддержка вступления Украины в Европейский Союз и НАТО самая высокая за всю историю опросов: 86% поддерживают присоединение Украины к ЕС, 76% – за вступление в НАТО. По сравнению с довоенным периодом уровень поддержки вступления в ЕС и НАТО вырос более чем на 20 п.п. Положительная динамика произошла за счет роста поддержки поступления в западные структуры среди населения Юга и Востока. В возрастном разрезе во всех категориях наблюдается единодушная поддержка вступления Украины в ЕС и НАТО.

• 61% верят в то, что Украина станет членом Европейского Союза в ближайшее время (в течение 1-2 лет). 13% верят, что наше государство станет членом ЕС через 5 лет, в более длинной перспективе – 6%. Затрудняются с оценками 17%. Не верят в то, что Украина станет членом ЕС – всего 4%. По сравнению с прошлым годом количество тех, кто не верит в европейскую интеграцию Украины, значительно уменьшилось (в ноябре 2021 года таких было 26%).

Аудитория: население Украины старше 18 лет и старше во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и типу поселения. Выборочная совокупность: 1200 респондентов. Метод опроса: CATI (Computer Assisted Telephone Interviews – телефонные интервью с использованием компьютера). Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95: не более 2,8%. Сроки проведения: 1 марта 2022
https://ratinggroup.ua/research/ukraine/obschenacionalnyy_opros_ukraina_v_usloviyah_voyny_1_marta_2022.html

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов