Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Музыка. T. Rex от music-in-head

Группа T. Rex, исходно известная как Tyrannosaurus Rex, была сформирована в 1967 году Марком Боланом —  певцом, автором песен и гитаристом, оставалась его творческим проектом на протяжении долгого времени. В начале своего пути, Болан был представителем психоделического фолка. Однако, в 1969 году, он принял решение изменить звук группы в пользу электрического рока. Этот переход также сопровождался сокращением названия группы до T. Rex в последующем году. Одним из значительных моментов в развитии группы стал выпуск их первого хит-сингла "Ride a White Swan" в 1970 году, который установил группу в качестве предводителей глэм-рока.

T. Rex приобрели огромную популярность в период с 1970 по 1973 годы. Это было сравнимо с успехами легендарных Beatles. За этот период выпущено одиннадцать синглов, которые все оказались в топ-10 чарта. Великолепная четверка, включающая "Hot Love", "Get It On", "Telegram Sam" и "Metal Guru", заняла первые места в чартах. Альбом Electric Warrior, выпущенный в 1971 году, получил признание не только поклонников, но и критиков и достиг первого места в Великобритании. Он стал эталоном для глэм-рока. В 1972 году группа продолжила свою успешную серию с альбомом "The Slider", который вошел в топ-20 в США. Расширяя свой стиль, группа экспериментировала соул-музыкой, фанком и госпелом, что придало особый шарм их следующему альбому, выпущенному в 1973 году — "Tanx". Он попал в топ-5 чартов нескольких стран. С 1974 года популярность группы T. Rex начала постепенно ослабевать, хотя они продолжали выпускать новые альбомы. В своих последующих работах рок-звучание группы начало смешиваться с элементами R&B и иногда даже с диско.

В 1977 году произошла автокатастрофа, в результате которой Марк Болан погиб. Трагедия произошла вскоре после выхода последнего студийного альбома группы под названием "Dandy in the Underworld". К сожалению, эта смерть стала началом распада коллектива. Однако влияние T. Rex продолжало оказывать существенное воздействие на многих последующих музыкантов и исполнителей. В результате признания заслуг группы, в 2020 году ее имя было внесено в Зал славы рок-н-ролла.

Марк Болан основал группу Tyrannosaurus Rex в июле 1967 года после провала нескольких его сольных синглов и короткой карьеры ведущего гитариста в группе John's Children, играющей психо-рок. Однако, после неудачного выступления группы в составе четырех человек 22 июля в Electric Garden в Лондоне, где выступали вместе с барабанщиком Стивом Портером, гитаристом Беном Картлендом и неизвестным басистом, состав немедленно распался. Тем не менее, Болан решил сохранить название группы и пригласил Портера, который перешел на перкуссию и стал известен как Стив Перегрин, чтобы вместе исполнять акустический материал, включая песни, написанные Боланом под влиянием фолка. После наблюдения впечатляющего выступления Рави Шанкара во время гастролей по Западной Германии с группой John's Children, Болан и Портер решили использовать элементы традиционной индийской музыки в своих выступлениях, создавая особую сценическую манеру.

В начале своей карьеры , группа Болана сочетала акустическую гитару и характерный вокальный стиль с перкуссией, включающей детские инструменты, такие как Pixiphone. Этот особый звук привлек преданных поклонников на процветающей андеграундной сцене хиппи.
На первом этапе их карьеры, диск-жокей BBC Radio One, Джон Пил, активно поддерживал группу и выступал в их защиту. Впоследствии, Джон Пил даже принял участие в записи группы, читая рассказы, написанные Боланом. Наиболее заметным сотрудником группы был продюсер Тони Висконти, который продолжал работать с группой даже после их перехода к глэм-рок-фазе.

Дебютный альбом группы, с названием My People Were Fair and Had Sky in Their Hair... But Now They're Content to Wear Stars on Their Brows", продержался в британском чарте альбомов девять недель и достиг 15-й строчки. Несколько месяцев спустя был выпущен их второй альбом с названием "Prophets, Seers & Sages".

Успех группы Tyrannosaurus Rex был незначителен в 1968-1969 годах на радио и в записи. Однако, несмотря на отсутствие успеха с третьим синглом "Pewter Suitor", выпущенным в январе 1969 года и не попавшим в чарты, их третий альбом "Unicorn" занял место среди десяти лучших альбомов Великобритании.

Стоит отметить, что в своих ранних сольных работах Болан ориентировался на поп-музыку с элементами рок-н-ролла. Однако вскоре его творчество выросло до написания драматических и барочных песен с насыщенными мелодиями и сюрреалистическими текстами, в которых затронуты греческая и персидская мифологии, а также его собственные поэтические творения.
Группа Tyrannosaurus Rex была приглашена на Peel Sessions на радио BBC и принимала участие в гастролях в залах британских студенческих союзов. Это позволило им получить репутацию и стать постоянными участниками данных мероприятий.

В июле был выпущен четвертый сингл группы Тираннозавр Рекс под названием "King of the Rumbling Spires", который отличался новыми музыкальными трендами в сравнении с их предыдущим материалом. В нем были использованы полноценная рок-групповая установка, ударная установка и полностью электрическое звучание. 

Тем не менее, к середине 1969 года в группе начали прослеживаться разногласия. Основатель группы Марк Болан и его подруга Джун Чайлд жили спокойной жизнью, Болан занимался написанием своей книги стихов под названием The Warlock of Love и усердно трудился над своими песнями и над мастерством исполнения. С другой стороны, Стив Перри (Тук), полностью воспринял антикоммерческий дух британской андеграундной сцены, которая была сфокусирована вокруг района Ladbroke Grove. Took также привлекали анархические элементы, такие как Мик Фаррен/Deviants и участники клубов рок-н-ролла Pink Fairies и Drinking Club. Took начал писать свои собственные песни и надеялся, что они будут исполнены дуэтом, но Болан отклонил его предложение и отказался включать их в предполагаемый четвертый альбом группы, который должен был быть выпущен весной или летом 1969 года. В ответ на это, Тук записал две песни и также взял на себя вокал и перкуссию для альбома Think Pink.

Студийное сотрудничество Болана и Тука оказалось неудачным. Спор, который произошел между ними, привел к окончанию их неофициальных отношений. Несмотря на контрактные обязательства, они не смогли провести запланированное турне по США. Это турне, планировавшееся заранее, было обречено и не состоялось. Проваленное акустическое выступление добавило проблем к уже неудачной ситуации. Неправильно рекламированный и неорганизованный дуэт пришел в упадок. В попытке противостоять этому, Тук решил ориентироваться на стиль шок-рока, вдохновившись Игги Попом. Он рассказал: "Во время нашего выступления на Сансет-Стрип я снял рубашку и начал бить себя, пока все не замолчали. Я использовал ремень, чтобы немного пролить кровь и заткнуть всю Лос-Анджелесскую публику. Люди говорили: "Что происходит? Там точно что-то не так, какой-то псих напал на себя на сцене". Я имел в виду, что у Игги Попа была такая же основная концепция".

Месяц спустя после возвращения в Великобританию в сентябре, Болан объявил о поиске замены для Тука и нанял перкуссиониста Микки Финна. Вместе они приступили к работе над четвертым альбомом, который был выпущен в начале 1970 года и получил название "A Beard of Stars". Этот альбом стал последним, выпущенным под псевдонимом Tyrannosaurus Rex. Состав с Боланом в главной роли выступал в качестве хедлайнера на первом фестивале Гластонбери в 1970 году. Более доступное звучание и смысл песен Болана, эксперименты с электрогитарами и истинное рок-звучание стали характерными чертами альбомов Tyrannosaurus Rex, помимо постепенно сокращающихся названий.

Процесс упрощения, ведомый Боланом, привел к сокращению названия группы до T. Rex. Ориентация на поп-музыку стала основным элементом нового звучания, отраженного в первом сингле "Ride a White Swan", который был записан в июле и выпущен в октябре 1970 года. Сам сингл достиг 2-го места в топ-10 Великобритании к концу ноября. В то же время, стоимость билетов на концерты была снижена до 10 шиллингов/50 пенсов, чтобы привлечь более молодую аудиторию. 

Названный в честь группы альбом T. Rex, который был также записан в это лето, вышел в декабре и продолжил явный переход к использованию электрогитар.В начале 1971 года этот альбом T. Rex занял место в топ-20 официального британского чарта альбомов. Во время официальной приостановки чарта альбомов в феврале–апреле 1971 года (вызванной национальной почтовой забастовкой), альбом достиг 7-го места в чарте Melody Maker, который на данный момент признан каноническим для этого периода.

Рождение глэм-рока было отмечено серией выступлений Марка Болана, начавшейся с выпуска синглов "Ride a White Swan" и "Hot Love". Первый из них достиг вершины британских чартов, удерживаясь на этой позиции шесть недель. В период между этими релизами Марк Болан расширил свой музыкальный коллектив, пригласив басиста Стива Карри и барабанщика Билла Ледженда. Это позволило ему записывать альбомы и проводить гастроли перед все возрастающей аудиторией.
Однако настоящий поворот в образе Марка Болана произошел после его выступления в передаче Top of the Pops. Челита Секунда, известная своим эксцентричным стилем, добавила Болану два блестящих пятна под глазами. Он сам надел блестящие атласные брюки и пиджак, приобретенные в бутике Alkasura в Челси, что было революционным отходом от его предыдущей хиппи-одежды. Последующие выступления Марка Болана в серебристом бархатном или атласном матросском костюме стали символом глэм-рока.

Популярность глэм-рока в Великобритании и Европе в 1971-1972 годах была обусловлена выступлениями Болана. В этот период группа T. Rex перешла к электрогитарному року и приобрела более откровенно сексуальный имидж и лирический стиль. На сцене Болан представлял свои песни, придавая им большую физическую выразительность с помощью танцев, поз и стоек. Новый имидж и звучание группы быстро привлекли новых поклонников, что вызвало недовольство первых фанатов. В то же время, часть поэтического содержания Tyrannosaurus Rex была сохранена, однако оно было насыщено чувственными ритмами, оргиастическими стонами и недомолвками.

Т. Rex выпустили свой альбом Electric Warrior в сентябре 1971 года, в записи которого приняли участие Карри и Ледженд. Этот альбом часто считается их лучшим и принес группе большой коммерческий успех. В результате, популярность T. Rex достигла высоких показателей, и публицист Би Би Фэллон даже ввел термин "T. Rextasy" для описания этого явления, сравнимого с битломанией.
Одним из наиболее известных треков в альбоме Electric Warrior стала песня T. Rex "Get It On", которая заняла первое место в британских чартах. В январе 1972 года она также попала в десятку лучших хитов в США под названием "Bang a Gong (Get It On)". Несмотря на это, альбом все еще сохранял акустические элементы, напоминая о музыкальных корнях Болана, проявляющихся в балладах, таких как "Cosmic Dancer" и "Girl" Старка.
После этого Болан решил уйти из Fly Records, так как после истечения контракта лейбл выпустил сингл "Jeepster" без его согласия. Он перешел в EMI, где ему предоставили собственный звукозаписывающий лейбл в Великобритании под названием T. Rex Wax Co.

В январе 1972 года группа выпустила сингл "Telegram Sam", а в мае того же года - сингл "Metal Guru". Оба трека получили большую популярность и достигли первого места в британском чарте. В мае также был выпущен сборник Bolan Boogie, состоящий из синглов, би-сайдов и треков с предыдущих альбомов Болана, который также занял лидирующую позицию в чарте. Это в значительной степени повлияло на продажи грядущего альбома группы. 

В июле того же года был выпущен альбом под названием "The Slider", который занял четвертое место в британском чарте и стал самым успешным альбомом группы в США, заняв 20-е место в чарте Billboard 200. . 

После этого группа выпустила два других сингла - "Children of the Revolution" и "Solid Gold Easy Action", которые оба достигли второго места в британском чарте

В декабре того же года вышел рок-фильм Болана Born to Boogie, в котором были представлены выступления группы T. Rex в Empire Pool, снятые ранее в этом году командой Ринго Старра.

В результате коммерческого успеха, альбом Tanx, выпущенный в 1973 году, занял высокие позиции в чартах различных стран, достигнув 3-й строчки в немецком чарте альбомов, 4-й строчки в Великобритании и 5-й строчки в Норвегии. 

Альбом Tanx принес новую эпоху звучания T. Rex, отличающегося эклектичностью и богатым продюсированием. На альбоме присутствует несколько меланхоличных баллад, которые дополняются использованием различных инструментов, таких как меллотрон и саксофон. Песня "The Street and Babe Shadow" имеет более фанковую звучность, в то время как "Left Hand Luke and the Beggar Boys" олицетворяет госпел с участием нескольких женщин-бэк-вокалисток и получила положительные отзывы критиков. 

Одновременно с выходом альбома Tanx, был выпущен еще один успешный сингл "20th Century Boy", который занял 3-ю строчку в британском чарте синглов, но не был включен в альбом. Отметим, что песня "The Groover" стала заключительным пунктом в серии успехов T. Rex, предшествующих золотой эре, когда группа разместила 11 синглов подряд в первой десятке чарта Великобритании.

В феврале 1974 года был выпущен альбом "Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow", который занял 12-е место в Великобритании. 

Группа смело экспериментировала в музыкальном плане, соединяя соул в стиле blue-eyed с элементами рока, фанка и R&B. В текстах песен альбома можно увидеть влияние стиля Tyrannosaurus Rex с их длинными названиями и сложностью лирики, хотя критики не оценили этот подход. Компания Warner Brothers в США распустила группу, не выпустив альбом. В это время Билл Ледженд прекратил сотрудничество с Марком Боланом. В состав T. Rex были добавлены второй гитарист Джек Грин и Би Джей Коул на pedal steel. Сразу после выпуска альбома Болан прекратил работу с продюсером Висконти, а в декабре 1974 года Финн также покинул группу. В конце 1974 года был выпущен сольный сингл "Zip Gun Boogie" Марка Болана (хотя он все еще был под лейблом T. Rex). Он занял 41-е место в Великобритании, после чего статус группы T. Rex был восстановлен.

В альбоме "Zip Gun" (1975) Болан продолжает развивать стилистику соула и фанка, которую уже использовал на предыдущих записях. 

Большая часть материала на альбоме уже была выпущена в США в прошлом году под названием "Light of Love". Самостоятельно спродюсированный Боланом, этот альбом отличается более жестким и футуристическим звучанием. Как автор песен, Болан придал своей музыке новый оттенок.
Пресса не оценила собственные постановки Болана, однако журнал Rolling Stone в США дал ему положительный отзыв. В то же время, Болан стал все более изолированным, из-за высоких налоговых ставок вынужден был уехать в Монте-Карло и США. Болан решил отказаться от вегетарианства, и его потребление гамбургеров и алкоголя привело к набору веса. Печать остро пошутила над этим фактом.

В альбоме Futuristic Dragon (1976) группы T. Rex получился в целом непоследовательный стиль продюсирования, включавший песни в стиле Wall of Sound и ритмичный бэк-вокал в диско-стиле. Он также содержал ностальгические отсылки к старой буги-машине T. Rex. 

Несмотря на достижение только 50-й строчки в чартах, альбом получил положительные отзывы критиков и включал в себя несколько успешных синглов, таких как "New York City" (15-я строчка в Великобритании) и "Dreamy Lady" (30-я строчка). Последний был промотирован как T. Rex Disco Party. Для продвижения альбома группа совершила турне по Великобритании и выступила на популярных телевизионных шоу, таких как Top of the Pops, Supersonic и Get It Together.

В 1976 году T. Rex выпустили два дополнительных сингла летом: "I Love to Boogie" (который достиг 13-го места в чарте) и "Laser Love", занявший 42-е место. Позже, в начале 1977 года, был выпущен альбом Dandy in the Underworld, который получил положительные отзывы от критиков. 

В этот период Болан снова приобрел стройную фигуру и его внешность восстановила свою эльфийскую привлекательность, а песни получили более гладкое и мякое звучание. Весенний тур по Великобритании в поддержку панк-группы the Damned стал объектом положительной оценки. Используя новую волну популярности, Болан высказался о возможности совместных выступлений с Finn и Took, а также о возможности воссоединения с Висконти.

Шестисерийный телесериал "Marc", спродюсированный Боланом и включающий многочисленные выступления Тираннозавра Рекса в каждом эпизоде, а также других артистов, был создан в Манчестере Granada Television для сети ITV.

О печальном... Вечер 15 сентября 1977 года был проведен Марком Боланом и его подругой Глорией Джонс в заведении Speakeasy, а затем они поужинали в клубе Morton's club на Беркли-сквер в центре Лондона. На пути домой ранним утром 16 сентября произошло столкновение Джонс на фиолетовом Mini 1275 GT Болана с деревом. Это произошло из-за неспособности справиться с управлением на небольшом горбатом мосту возле Джипси-Лейн на Куинс-Райд, Барнс, юго-запад Лондона, в нескольких милях от его дома на 142 Аппер-Ричмонд-роуд-Уэст в Ист-Шине. В результате Джонс получила серьезные травмы, а Болан погиб в авиакатастрофе за две недели до своего 30-летия.
В связи с тем, что Марк Болан был единственным постоянным участником T. Rex и основным композитором, после его смерти группа распалась. Оставшиеся участники, клавишник Дино Дайнс и барабанщик Тони Ньюман, были уволены. Только легенда о группе продолжала жить после ее коммерческого провала. Участник группы Стивен Тук стал соучредителем Pink Fairies и принимал участие в записи сольного альбома Мика Фаррена "Mona - The Carnivorous Circus". Он также занимался сольной карьерой и играл в таких группах, как Shagrat (1970-1971) и Steve Took's Horns (1977-1978). Он скончался от удушья в 1980 году — подавился вишенкой из коктейля. Алан Карри, который ранее играл с Крисом Спеддингом и переехал в Португалию в 1979 году, погиб в автокатастрофе на следующий год. Филип Финн работал в качестве сессионного музыканта с группами Soup Dragons и Blow Monkeys до своей смерти в 2003 году возможно от печеночной и почечной недостаточности.

В 1997 году был сформирован новый состав под названием Mickey Finn's T-Rex, в который вошли бывшие участники других групп. Состав группы "T.Rex" претерпел изменения, что вызвало недовольство поклонников и бывших соратников певца.  Однако после смерти Финна в 2003 году группа столкнулась с петицией, подписанной известными музыкантами, которая требовала возвращения оригинального названия, T. Rex, в память о Марке Болане и Микки Финне. В результате группа была переименована в T. Рекс. В последующие годы Ледженд собрал собственную версию группы под названием T. Rex Билла Ледженда, позднее известную как X-T. Rex.

Оригинал и комментарии

Музыка. Krokus от music-in-head

Группа вспомнилась — выскочила кассета откуда-то из затхлых старинных времен, а уже и думать забыл.

Я уже и думать забыл про эту группу; не помню, чем был вызван интерес и успех. Посмотрим.

Группа Krokus, основанная в 1974 году в Золотурне, Швейцария, Крисом фон Рором и Томми Кифером, стала весьма популярной в Северной Америке в 1980-х годах. Крис фон Рор и Томми Кифер, бывшие участники Kaktus, решили создать новую команду и привлекли к сотрудничеству Марка Стораса, бывшего вокалиста TEA. Совместная работа группы пришла на пик своего успеха с выходом альбома Metal Rendez-vous в 1980 году, когда Марк Сторас стал фронтменом коллектива.

Идеальное название для группы, по мнению участников, стало "Krokus", что и по-немецки означает крокус - распространенный цветок в Европе. Это название было предложено основателем группы Крисом фон Рором во время его поездки на поезде весной 1975 года, когда он видел поле этих цветов. В это время он возвращался из Франции, где он прервал свою карьеру в кулинарном искусстве в Школе шеф-поваров. Эта поездка идеологически подтолкнула его к созданию музыкальной группы. Интересно отметить, что в середине названия группы присутствует "rok", что также укрепляет идею о музыкальном творчестве.

Группа Krokus была создана в 1974 году в качестве прогрессив-рок группы. В то время вокалистом группы был Питер Ричард, но он покинул группу до записи первого альбома. Эту роль временно взял на себя ведущий гитарист Томми Кифер на дебютном альбоме группы под названием "Krokus". Впоследствии, барабанщик группы Крис фон Рор стал ведущим вокалистом и совмещал эту роль с игрой на клавишных и перкуссии до конца 1970-х годов.

В новом составе Крокуса также были гитарист Фернандо фон Арб, басист Юрг Нэгели и барабанщик Фредди Стеди. Это трио под названием Montezuma выпустило семидюймовую пластинку "Rock Is Here"  в 1976 году. Этот новый состав группы получил успех в Швейцарии, гастролируя по всей стране. 

В 1978 году был выпущен третий альбом группы под названием "Painkiller".

В конце 1970-х группа, увидев AC/DC на концерте, приняла решение изменить свое музыкальное направление и принять новое звучание, которое сильно повлияло на музыку группы. Из-за ограниченных вокальных возможностей фона Рора, которому не удавалось достичь третьей октавы, группа решила найти нового ведущего вокалиста. 

После проб и перебора нескольких фронтменов в 1979 году был нанят Марк Сторас, который ранее работал в TEA и Eazy Money. В новом составе группа записала и выпустила в 1980 году альбом Metal Rendez-vous, который стал первым хитом Крокуса и принес группе признание в международных масштабах.

В 1981 году был записан следующий альбом группы, Hardware, на студии Roundhouse в Лондоне. Этот альбом содержал такие песни, как "Easy Rocker" и "Rock City", которые до сих пор входят в концертный репертуар группы. В начале тура в поддержку альбома Hardware, ведущий гитарист Томми Кифер вынужден был покинуть группу из-за своей героиновой зависимости. На его место пришел новичок Мэнди Мейер, бывший участник группы BM Smith. 

Однако, не сумев побороть свою зависимость, Кифер покончил с собой 24 декабря 1986 года. Ему было всего 34 года. Вскоре после этого, Мейер также покинул группу и был заменен Марком Колером. Вместе с басистом Томми Кейзером, не связанным с Томми Кифером, они объединились и основали свою собственную группу. Они также пригласили других участников швейцарской группы Roxane присоединиться к ним.

В 1982 году группа Крокус с новым американским менеджментом выпустила альбом "One Vice at a Time". В этом альбоме были представлены хиты, такие как "Long Stick Goes Boom" и кавер-версия песни "American Woman" от Guess Who. На тот момент группа уже рассталась с Нэгели, и мультиинструменталист фон Рор взял на себя новую роль - основного басиста. Кроме того, впервые в истории группы Марк Колер сыграл на гитаре.

Альбом "One Vice at a Time" был описан Крисом фон Рором как "альбом, который AC/DC так и не выпустили". Он признался в трудности проигнорировать влияние австралийской группы на свои творческие решения. Однако, такие сравнения могут вызывать сомнения в оригинальности группы Крокус, так как большинство слушателей начали воспринимать их как простых подражателей AC/DC, несмотря на широкий музыкальный спектр швейцарской группы.

Несмотря на это, Крокус стал все более популярным в Европе и начал привлекать внимание и достижения в Соединенных Штатах.

В 1983 году Headhunter стал первым альбомом группы, который был признан золотым в Соединенных Штатах. Этот альбом занял 25-е место в чарте альбомов Billboard 200 в том же году. Популярность этого альбома делает его самым успешным для Крокуса как с точки зрения продаж, так и с точки зрения отзывов критиков. Особенно известна хитовая баллада "Screaming in the Night", которая широко транслировалась на MTV и стала одной из самых известных песен группы по сей день.

В конце 1983 года басист/клавишник/перкуссионист Крис фон Рор был уволен из группы. Причиной стало написание им статьи, которая была опубликована в основной швейцарской газете, раскрывающей рок-н-ролльные привычки группы. В этот период группа готовилась выступить на фестивале RockPop в Дортмунде, Германия.

Для замены Рора на басу был приглашен ритм-гитарист Марк Колер. А Патрик Мейсон, известный также как Патрик Махассен и ранее игравший в швейцарской группе Crown, стал ответственным за ритм-гитару до окончания тура Headhunter. Однако после окончания этого тура Махассен покинул группу перед записью следующего альбома, The Blitz, который также получил золотой сертификат. На момент записи альбома группа состояла уже только из четырех участников. 

В 1984 году, пребывая в затруднительном положении из-за неудачного менеджмента и недостаточной поддержки со стороны звукозаписывающей компании, группа приняла решение перенаправить свое творчество в сторону глэм-рока. В их альбоме "The Blitz" можно было услышать кавер-версию хита Sweet 1973 года под названием "The Ballroom Blitz". 

Однако, несмотря на коммерческий успех, данный альбом был встречен критикой отрицательно. Впрочем, группа смогла пробиться в Billboard Hot 100 с песней "Midnite Maniac" со всего этого альбома, став первым коллективом из Швейцарии, достигнувшим таких высот.
Используя волну популярности хэви-метала в середине 1980-х, группа решила выпустить альбом "Change of Address" в 1986 году, где была представлена кавер-версия известной песни Элиса Купера под названием "School's Out".

Группа Krokus была вынуждена принять стратегическое решение в отношении своего продакшна альбомов. Их предыдущая работа была характеризована слишком чистым и отточенным звучанием, что не соответствовало их стилю и вызвало коммерческий провал. В связи с этим, группа приняла решение выпустить концертный альбом под названием "Alive and Screamin'", чтобы компенсировать ранее сделанные ошибки.


В то же время, Krokus приняли решение поменять лейбл и перешли с Arista Records на MCA. Это было сделано с целью выпуска нового альбома под названием "Heart Attack" в 1988 году. Этот шаг был предпринят в надежде сохранить группу вместе и вернуться к своим корням.


Альбом "Heart Attack" ознаменовал не только смену лейбла, но и возвращение Криса фон Рора на барабаны. Он сотрудничал с Дэни Кривелли, который играл на сольном альбоме фон Рора годом ранее. Этот альбом был создан и спродюсирован в стиле, близком к звучанию группы в начале 80-х годов.

Таким образом, переход группы на новый лейбл и выпуск альбома "Heart Attack" можно считать последней попыткой Krokus сохранить свою популярность и сохранить единство внутри группы. Этот альбом стал важным вехой в их творчестве и снова доказал их принадлежность к музыкальному стилю начала 80-х годов.

В конце 1988 года, после восьми лет активной деятельности, швейцарской рок-группе потребовался перерыв. Марк и Фернандо, основные участники коллектива, были полностью истощены постоянными записями, турами и творческим процессом, не оставляющим времени на отдых. В связи с этим, они решили взять тайм-аут. В то время Фон Рор, Колер и Кривелли постарались продолжить работу с вокалистом из Швеции Бьерном Лодином, который ранее выступал в группах Baltimoore и Six Feet Under, а также с гитаристом Мани Маурером, бывшим коллегой Кривелли из группы Killer. Однако, новый состав не смог закончить ни одну запись и продержался недолго.

На протяжении большей части 1990-х гитарист Фернандо фон Арб оставался единственным участником группы Крокус, в то время как состав постоянно менялся. В Stampede 1990-х годов вместе с фон Арбом играли бывшие участники группы Headhunter Питер Таннер (ранее в группах Bloody Six, Witchcraft) и Мани Маурер (ранее в группе Killer), а также барабанщик Питер Хаас (ранее в группе Calhoun Conquer) и басист Тони Кастелл. 

В 1995 году произошло краткое воссоединение классического состава One Vice at a Time без фон Рора на альбоме To Rock or Not to Be. К группе также присоединился вокалист Карл Сентанс из Валлии (ранее в группе Persian Risk, в которой играл и Geezer Butler), а Хаас вновь занял место за барабанами. 

В 2003 году группа выпустила альбом Rock the Block в новом составе, в который вошли Марк Стораче (вокал), Фернандо фон Арб (соло-гитара, бас-гитара, клавишные), Доминик Фавез (ритм-гитара), Тони Кастелл (бас-гитара, ритм-гитара) и Патрик Эйби (барабаны, перкуссия). В 2004 году тот же состав выпустил концертный альбом Fire and Gasoline.

Группа Krokus в 2005 году была вынуждена расстаться с гитаристом/басистом/клавишником Фернандо фон Арбом из-за его продолжающихся проблем с запястьем, требующих хирургического вмешательства. Его место занял Мэнди Мейер, который в свое время играл с группой в начале 1980-х. Таким образом, образовался новый состав, включающий Стораса, Мейер, Фавеза, Кастелла, Шварцмана и Уорда. В 2006 году эта формация записала студийный альбом под названием "Hellraiser", который уже в первый же день продаж стал золотым в Швейцарии. Такой успех не оставил равнодушными критиков, и альбом получил очень хорошие отзывы.


В интервью 2008 года Марк Стораче отметил, что группа Krokus стала все более "металлической". Перед официальным выходом альбома, группа уже выпустила балладу "Angel of My Dreams" в формате MP3 для скачивания.

В ходе телешоу "Die grössten Schweizer Hits", которое прошло 18 ноября 2007 года, состав, включающий Криса фон Рора, Фернандо фон Арба, Фредди Стеди и Марка Стораче, соединился с целью исполнить попурри некоторых песен, включая "Tokyo Nights", "Bedside Radio" и "Heatstrokes". Это выступление послужило отправной точкой для их воссоединительного концерта, который состоялся 2 августа 2008 года и куда был приглашен Марк Колер. Также стоит отметить, что в игре Guitar Hero Encore 2007 года: Rocks the 80s, была представлена кавер-версия Крокуса на песню Sweet "The Ballroom Blitz".

В 2010 году было объявлено, что классический состав, включающий Криса фон Рора, Фернандо фон Арба, Фредди Стеди, Марка Колера и Марка Стораче, анонсировал выпуск новой студийной пластинки, поддерживаемой мировым турне. Появление группы на сцене произошло 2 августа 2008 года на стадионе Stade de Suisse в Берне. В рамках швейцарского чемпионата мира по хоккею с шайбой 2009 года Крокус исполнил официальный гимн под названием "Live for the Action".

Группа выпустила альбом Hoodoo 3 марта 2010 года, который состоял из кавер-версии песни Steppenwolf "Born to Be Wild" и еще десяти песен. Альбом вышел в двух вариантах: обычный и ограниченный тираж, включающий DVD с записью концерта. В мае 2011 года Fready Steady, барабанщик и перкуссионист, объявил о своем уходе из группы.

В октябре 2011 года на фестивале Loud Park в Японии группа Krokus приняла участие без гитариста Фернандо фон Арба, заменив его на этом мероприятии гитаристом Мэнди Майером. В декабре 2012 года было объявлено, что Мэнди Майер вновь присоединяется к группе. В связи с этим было сделано официальное заявление о том, что он заменяет заболевшего Фернандо фон Арба.

Семнадцатый студийный альбом Krokus под названием "Dirty Dynamite" был выпущен 22 февраля 2013 года. Этот альбом получился весьма успешным и привлек к себе большое внимание публики.


Однако, в апреле 2013 года произошла трагическая потеря для группы. Бывший барабанщик и перкуссионист Дани Кривелли, который ранее играл в группе времен Heart Attack в 1988 году, скончался. Ежедневная немецкоязычная газета Blick сообщила, что Кривелли погиб в результате падения с моста в Тримбахе, кантон Золотурн. Эта трагедия стала большим потрясением для всех участников группы и их поклонников.

В мае 2013 года швейцарский барабанщик/перкуссионист Флавио Меццоди присоединился к группе Krokus и принял участие в их туре "Dirty Dynamite Tour". В рамках этого тура, группа провела четыре концерта в Kofmehl (House of Rust), распродав их наивысший рекордный уровень в их родном городе Золотурн. Записи этих концертов были использованы для создания предстоящего концертного альбома, а четвертый концерт был выпущен отдельным релизом под названием "Long Stick Goes Boom: Live from da House of Rust " в 2014 году.

В 2015 году, в период апреля-мая, группа Krokus решила провести несколько концертов в Соединенных Штатах. Это был их первый выход на сцену в стране с 2005 года. К сожалению, участнику группы Фернандо фон Арбу не удалось принять участие в этом туре, так как он не мог справиться с длительными путешествиями. Вместо него, состав группы был дополнен еще одним музыкантом, Мэнди Мейером, занимающим позицию второго соло-гитариста. Это решение было вызвано не только отсутствием Фернандо, но и необходимостью представления максимально полного и качественного состава группы. Кроме того, Марк Колеру, еще одному участнику Krokus, потребовался длительный перерыв в работе с группой. В результате, его место занял Доминик Фавез, который уже имел опыт сотрудничества с группой Krokus в прошлом и находится в неплохих отношениях с поклонниками коллектива. Доминик уже участвовал в записи альбомов Rock the Block в 2003 году, Fire and Gasoline в 2004 году и Hellraiser в 2006 году, что лишний раз подтверждает его квалификацию и значимость для группы.

В январе 2017 года был выпущен 18-й студийный альбом группы Krokus под названием "Big Rocks", который состоит из кавер-версий песен. В сентябре 2018 года группа объявила о своем уходе и сообщила, что планирует провести прощальный тур в 2019 году. Однако, из-за пандемии COVID-19 даты тура были перенесены. В июне 2019 года группа также объявила о завершающем туре по Северной Америке, который должен состояться в 2020 году, но также был отложен из-за пандемии. В апреле 2020 года группа сообщила через свой аккаунт в Instagram о планах возобновить заключительный тур в 2021 году. Однако, тур также не состоялся в этом году. 

В апреле 2022 года вокалист Марк Стораче выразил заинтересованность в завершении тура в будущем.

Оригинал и комментарии

Наша музыка. Бони НЕМ от music-in-head

Группа, конечно, несерьезная... Но на фоне сегодняшней попсовой вакханалии — приятно вспомнить!

Название группы Бони НЕМ было выбрано в виде пародии на название диско-группы Boney M путем добавления приставки "НЕ" ко второму слову в оригинальном названии. Таким образом, первые три буквы фамилии Немоляева были включены и в название группы. Важно отметить, что группа известна своими шуточными металлическими кавер-версиями известных поп-хитов, таких как Boney M, Abba, Аль Бано и Ромина Пауэр, Рики Мартин, Dr. Alban, Джо Дассен, Тату и другие. Эти кавер-версии отличаются особенностями исполнения, такими как скрим и гроулинг. Кроме того, Кирилл Немоляев выпустил сольный альбом, на котором представлены юмористические кавер-версии хард-роковых и металлических хитов. Важно отметить, что эти песни исполнены в манере шансона и сопровождаются аккомпанементом акустической гитары.

В далеком 1993 году началась история группы Бони НЕМ. В то время Кирилл Немоляев работал в программе "Нержавеечка" на Питерском канале, а его основным местом деятельности был кордебалет Большого Театра. Однако, чтобы полностью понять, как зародился проект Бони НЕМ, необходимо описать обстановку, в которой он возник, ведь наше насыщенное переменами бытие могло заставить многих забыть о тех временах.

1993 год ознаменовался ярким расцветом отечественной поп-музыки, в то время как рок-стиль ушел на задворки и стал глухим подпольем, так как не был прибыльным для владельцев концертных площадок. Вдохновленные модными западными тенденциями, рокеры понимали, что чтобы быть лучше всех, нужно идти в крайности, и Кирилл назвал это состояние "харч-металом" — музыкой, передающей эмоции человека, устремляющегося дальше, чем видит свои возможности. Молодые люди, выражая свой протест и желание быть круче, отдавали предпочтение самым экстремальным жанрам музыки.

Художник Кирилл и его друзья из группы "Тризна" ощущали неудовлетворение от существующего положения дел и решили создать коллектив, в котором сочетались бы обе крайности дурного вкуса. Они разработали концепцию, которая включала в себя сочетание жесткой музыки и провокационных текстов из популярных песен и телевизионных клише.

Первая репетиция группы "Тризна", проходившая на их базе, привлекла внимание Владимира Бажина, работавшего в музыкальной редакции телекомпании "Вид". Он заинтересовался идеей и решил показать материал о новом коллективе в эфире программы "Музобоз". В результате, в конце 1993 года, миллионы телезрителей узнали о группе "Ковер". Руководитель программы, Иван Демидов, считал сюжет идеальным, так как он воплощал необходимый бред гениальной идеи, был актуальным и создавал интригу.

Вначале стоит отметить, что интрига заключалась в том, что лица, скрывающиеся за старательно начесанными вперед космами, не были известны практически никому. В результате 90% телезрителей восприняли сюжет как правдивый, но с чувством, что перед ними разыграна загадочная шутка.

Первое испытание на боевом поле прошло успешно, однако имя группы явно не подходило. Его придумал (ковер-кавер) на ходу Бажин, но оно было несовершенным и не имело ясной концепции. Поэтому к второй репетиции группа стала называться "Карданный Вал". Это название полностью отражало идею коллектива. Кроме того, это словосочетание пародировало привычку коллективов использовать специальную терминологическую лексику и имело достаточно абсурдное звучание.

Ко второй репетиции состав группы трансформировался, так как барабанщик повредил руку и был заменен Васей, который был известен своим участием в последней версии группы "Коррозия Металла". Вася прекрасно овладел грайндкоровым стилем и занял достойное место в коллективе.

В новом выпуске программы "Нержавеечки" группа выступила перед телезрителями под другим названием и представила шесть репетиционных клипов с субтитрами. Это продолжение радиоверсии передачи, которая была первой и единственной в мире и выходила в радиоэфире с сурдопереводом.

Участникам "Карданный Вал" было неожиданно стать мгновенно культовым коллективом. Их дуалистическая концепция нашла отклик во многих людях, у которых было хорошее чувство юмора и развитый музыкальный вкус. Они оценили тонкую иронию коллектива. Однако и менее продвинутая публика восхищалась творчеством "Карданного Вала". Металлюги насмехались над попсой, а не взыскательные слушатели наслаждались образом нечесаного примитивного металлиста, который группа передавала.

Не малую роль в этом сыграл и сам музыкальный материал "Карданного Вала". Он был приемлем для всей аудитории, и его экстремальное крыло находило его музыку актуальной. Композиции были небольшой длительности (в среднем около 20 секунд), поэтому они не надоедали более скептическим слушателям.

Недолго оставалось секретом, что сам Немоляев выступал в роли фронтмена группы. Однако, раскрытие инкогнито, скрывавшегося под псевдонимом "Свищ", только увеличило популярность коллективу. Харизма К.В.Н. способствовала не только всенародной любви, но и творческому импульсу группы. В результате, количество материала удвоилось, а на композицию "Афиша" был снят полноценный видеоклип. Клип включал в себя не только кадры из студийных и репетиционных сессий, но и натурные съемки. Презентация клипа состоялась в одном из выпусков "Нержавеечки", после чего он начал активно крутиться на канале "2х2" в рамках программы "Biz-TV" под названием "Зеленый Коридор".

Проект "Карданный Вал" начал приобретать реальные формы после того, как события, подобно нарастающему снежному кому, неуклонно набирали обороты. Тем не менее, налицо было противоречие: если часть аудитории принимала группу всерьез, то концепция шутливого проекта стремительно теряла свою актуальность. Было ясно, что продолжение линии увеселительных трюков не имело смысла, проект либо надо было ликвидировать, либо необходимо осуществить переход на новый уровень.
Интересная по своей сути идея, которая в свое время зародилась под влиянием подхода Мичурина, заключалась в том, чтобы исполнять хиты диско в экстремальных аранжировках. В рамках репертуара группы появились три полноценные песни: "Sunny", "Hafanana" и "L'ete Indien".
Первый публичный показ новой программы состоялся на презентации фан-клуба группы "Черный Обелиск". В дальнейшем группа с успехом выступила перед 2000 зрителями, открывая концерт Cannibal Corpse на Малой спортивной арене Лужников.

На тот период "Карданный Вал" можно было без оговорок назвать "супер-успешным проектом". Необычное явление, когда с первых дней существования группа попадает в телевизионный эфир, регулярно выступает в течение полугода и проводит свой второй концерт на стадионе. Кирилл, тем не менее, решает прекратить существование "Карданного Вала". Одним из ключевых факторов, влияющих на это решение, было участие в историческом концерте на стадионе.

На этом концерте Немоляев с ужасом обнаруживает, что подростки серьезно отдаются этим музыкальным композициям, не важно, под что они отрываются. Возможность стать возлюбленным исполнителем этой абсолютно безобразной публики не радует его, и громоздкое название больше не соответствует новой концепции коллектива, поэтому после нескольких выступлений группу переименовывают в "Немоляев & Гукленгофф".

Созрев для записи альбома, группа "Тризна" вновь собралась в полном составе, за исключением вокалиста Ильи Александрова, так как его место на сцене занял Кирилл. Команда продолжала активно создавать новый материал и успела записать демо-версию, а затем и второй альбом. Состав оставался практически неизменным, исключая незначительные корректировки.

Осенью 1994 года началась запись альбома в бизовской студии под руководством продюсера Антона Гарсия. На данной записи приняли участие группа "Тризна", Кирилл Немоляев и женский хор управляемый Софьей Кругликовой. Важно отметить, что голос Антона Гарсия можно услышать в конце песни "Hooray! Hooray!".

Изучив дальнейший путь участников записи, заметим, что Софья Кругликова теперь является профессиональным звукорежиссером. Кроме того, Екатерина Гукленгофф, другая участница хора, на тот момент была ведущей программы "Зеленый Коридор". А Марина Кашляева является старым другом Немоляева и с того времени стала непременным судьей нового материала. Стоит отметить, что все идеи аранжировок были предложены Немоляевым, за исключением обработки песни "Felicita", которая была выполнена группой "Тризна".

Первый альбом, созданный самим Кириллом, по его мнению, оставляет желать лучшего, так как его слабая запись была обусловлена недостатком опыта, и не все было реализовано так, как хотелось бы. Проблема в том, что вокалист Немоляев еще не достиг определенной зрелости, и его голос звучит не совсем четко в миксе. Кроме того, музыканты тризновцы относились к проекту слишком непринужденно, что отражалось во всей композиции и вызывало определенную примесь панк-стиля, которая не нравится самому артисту.

Также, альбому не хватало одновременно и концепции, и разнообразия по мнению самого автора. Это вызывало желание слушать альбом отдельными фрагментами, а не в целом.

Тем не менее, в целом материал был удачным, и было решено выпустить альбом. Необходимым завершающим штрихом являлось выбор названия для самого альбома и группы. Название альбома было очевидным, так как идеология коллектива и эстетика связанного с ним духовно проекта Немоляева — передачи "Забытые Имена", требовали ностальгической тематики.

Альбом "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" характеризует эпоху прошлых десяти лет с точностью, перенося нас в то время. Название новой группы, "Boney Н", было выбрано концептуально, чтобы вызвать ассоциации с этим периодом. Одна буква была изменена, чтобы подчеркнуть оригинальность группы.
В дальнейшем название претерпело изменение и стало "Бони Нем", чтобы быть более легким для восприятия. Это решение было принято, чтобы сохранить ссылку на популярный коллектив 70-х годов и одновременно подчеркнуть фамилию художественного руководителя ансамбля. Кроме того, название звучит мягко, похоже на произношение ребенком или старушкой из деревни. Это добавляет ему некую доброту.

Почти сразу после решения всех творческих вопросов, Кирилл столкнулся с трудностями получения согласования материала от PolyGram. Глава Biz и российского подразделения PolyGram, Борис Гурьевич Зосимов, а также Алексей "Злодей" Сидоров, в то время главный редактор Rock City, не верили в успех проекта и сомневались, что будет продано больше, чем 70 экземпляров альбома. Понадобилось еще три месяца уговоров, прежде чем альбом был выпущен только в конце апреля - начале мая 1995 года. Он был встречен с огромным успехом. Обложка альбома с изображением Николая Семашко, одного из ключевых персонажей программы "Забытые Имена" и "Нержавейки", была высоко актуальной для момента выпуска. Однако, не все поклонники внимательно относились к дизайну обложки. Интересно, что только сам Немоляев имел непосредственную связь с группой, остальные четыре персонажа, изображенные внутри буклета, были просто близкими друзьями Кирилла.

В начале мая произошло замечательное событие: альбом Кирилла разошелся тиражом 7000 экземпляров, не считая кассет, как легальных, так и пиратских. Это явно свидетельствует о том, что Кирилл явно превзошел Зосимова и Сидорова в прогностических способностях.
Однако, вскоре после выхода альбома возникли проблемы с составом команды. Оказалось, что талантливый гитарист Константин Селезнев стал невыносимым для коллектива. На каждой репетиции он постоянно забывал, как играть песню "Sunny". Это привело к необходимости расстаться с ним.
Более того, осталось принять тяжелое решение распрощаться и со всей командой, за исключением барабанщика Стаса Вознесенского. Его преимущество заключалось в наличии своего собственного помещения для репетиций.

Новый коллектив собирался поэтапно, и требовалось некоторое время, чтобы установить стабильность «второй волны». В этот раз в состав вошли перспективные молодые музыканты — гитаристы Георгий Самойлов и Глеб Андрианов, бас-гитаристка Вероника Фотиева и бэк-вокалистка Наталия Льянова. Они все молоды, пока еще неизвестны (только Вероника имела некоторую известность — была опубликована в "Железном марше" - команда "Бингер"), но обладают большим талантом.

В осеннем периоде 1995 года коллектив снял значимый клип под названием "Бабье Лето" в своем обновленном составе. Этот клип можно считать эпохальным, так как он сыграл ключевую роль в продвижении группы благодаря частым показам на телевидении. Съемки проходили на Клязьминском водохранилище канала им. Москвы, в деревне Новоалександрово, недалеко от платформы Водники, Савеловского направления. При создании клипа режиссером выступил Федор Торстенстен. Учитывая ограниченный бюджет (основные ресурсы были выделены на кинопленку), съемки прошли успешно, во многом благодаря единому видению Кирилла и Федора относительно концепции клипа. Согласно Немоляеву, если бы ему было дано возможность переснять клип сегодня, он, вероятно, внес бы небольшие изменения в несколько кадров, чтобы они лучше соответствовали общей идее. Он утверждает, что клип ясно визуализирует энергетику, передаваемую группой на сцене и в студии.

Важно отметить, что эпохальность клипа выражается также в том, что во время его съемок группа познакомилась с Юрием Семеновичем Михельсоном, членом съемочной группы. Он внес значительный вклад в жизнь "Немоляев-шоу", заняв достойное место рядом с Распаем, Хрюшей и академиком Семашко. Ю.С. Михельсона можно увидеть в клипе "It's My Life", и он также принимал участие в концертных выступлениях группы. Следует отметить, что среди творческих достижений Михельсона можно отметить его роль Хармса в авангардном фильме.

Продолжительность записи второго альбома "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады - 2" составила шесть месяцев, что на тот момент было довольно продолжительным периодом. Запись проходила в студии "Олимпик", которая считалась одной из самых мощных на тот период времени и принадлежала Аркадию Укупнику.

Помимо Сергея Немоляева, в качестве сопродюсера был приглашен Владимир Холстинин, а звукорежиссером стал Владимир Копцов, известный как лидер группы "ХЗ". При записи использовался подход "живьем", включая использование духовых и медных инструментов. Были приглашены сессионные музыканты, такие как Владимир Бажин, Ольга Дзусова, Иван Смирнов и другие.

Отмечается, что в записи альбома участвовали шесть гитаристов, что оставило небольшое пространство для соло Владимира Холстинина, который как раз был главным специалистом по гитарному звуку.

По словам Сергея Немоляева, альбом получился монументальным и концептуальным, однако немного лишь уступил в драйве. Вероятно, эту некоторую нехватку можно объяснить тем, что музыканты слишком долго провели в студии. Медленные и лирические композиции получились отличными, однако в некоторых местах не хватило энергии и динамики.

Первоначально этот альбом задумывался как важное событие в их творческом пути. Однако фанаты негативно отнеслись к "глобализации" звука и наличию малоизвестных песен на альбоме. Концертное исполнение таких песен, как "Fantasy", "Une Vie d'Amour" и "Flash In The Night", требовало бы привлечения симфонического оркестра.

Группа провела только несколько концертов, а последний из них был особенным, так как в нем участвовал новый барабанщик Сергей "Блудный" Подрезенко, ранее известный как участник группы "ДИВ" и теперь активно занимающийся проектом "ЭСТ".

Однако взаимное общение внутри группы было непростым, и лидер группы, Немоляев, вспоминая о тех временах, заявил, что "мы все играли уголовно". Было понятно, что нет сил и идей продолжать работу в таком формате и составе, поэтому возникла мысль закрыть этот проект.

Конечной точкой стал 1997 год, когда проект прекратил свое существование. Это был конец этапа в творческом пути "Бони неМ".

Возрождение ансамбля "Бони неМ" было предпринято вновь, но уже с измененным составом, в первую очередь. Персоной, занявшей место гитариста, стал Александр Бодров, который уже давно сотрудничал с коллективом, присоединившись к нему после работы с группой "Ласковый май-2", а сейчас является участником "Жуков". На бас-гитаре появился Александр Крылов, ранее известный как музыкант группы "Кронер", а за барабанами оказался талантливый молодой музыкант из Ульяновска, Андрей Кротов, который впоследствии присоединился к группе Алены Апиной. Репетиции оригинального ансамбля были возобновлены, и на них были отработаны композиции "Billy Jean" Майкла Джексона, "Ma Baker" Boney M и "It's A Beautiful Life" Ace Of Base.

Борис Зосимов осуществлял финансовую поддержку репетиций коллектива, однако, когда он настойчиво предложил записать песню "Зайка Моя", проект возрождения ансамбля вновь прекратил существование.

Надо вспомнить, что в начале 1990-х годов музыканты Ник и Гудвин из группы Кома сотрудничали с КВН и , а затем в 1996 году им представилась возможность выступить на презентации журнала "Скрип свай". Однако из-за травмы барабанщика Бони НЕМ группа решила отказаться от участия в этом мероприятии. В связи с этим Гудвин предложил сыграть несколько песен вместе с Кома-НЕМ.

Кирилл и бэк-вокалистка Наталья Льянова приехали в Питер и дали два концерта вместе с группой "Кома" в период с 1996 по 1998 годы. Все это время Бони НЕМ были практически неактивны, участвуя в редких выступлениях в Санкт-Петербурге с музыкантами Комы.

В момент финансового кризиса, Кирилл "Люцифер" (бывший участник группы Корозия металла) предложил выступить в клубе "Свалка", что послужило возрождению группы.

В новом составе, с бэк-вокалистками Татьяной (Яценко) и Ольгой, группа дала более ста концертов в 1998-1999 годах и приступила к записи альбома "Ни Бэ Ни Мэ или в мире животных".

Творческим коллективом состоящим из Торстенсена, Немоляева, Берсеньева и Симонова, были сняты видеоклипы на песни "В мире животных", "Плачет девочка с автоматом" и "Джамайка".

В 2002 году Бони НЕМ возобновил свою деятельность и начал проводить концерты. В этот период проект пополнился новыми участниками, которые ранее были членами альтернативной группы Слот. В результате сотрудничества были выпущены такие альбомы, как «День Победы», «Исподнее» и «Крайняя плоть».

Кое-что о группе можно ещё почитать на сайте — http://www.nem.ru/news.html.

Оригинал и комментарии

Новая музыка. Greta Van Fleet. Starcatcher от music-in-head

Greta Van Fleet — американская рок-группа. В 2017 году получила музыкальную премию Loudwire Music Awards в категории Best New Artist. Дебютный сингл, «Highway Tune», возглавлял радиоэфирные рок-чарты журнала Billboard: Mainstream Rock и Active Rock в сентябре 2017. На церемонии Грэмми-2019 получили премию в категории Лучший рок альбом (Best rock album) за пластинку From the Fires. Группу часто сравнивают с Led Zeppelin, а голос их солиста с вокалом Роберта Планта.

Starcatcher — третий студийный альбом американской рок-группы Greta Van Fleet, вышедший 21 июля 2023 года. Альбом был впервые анонсирован в твиттере после трёх финальных концертов тура Dreams in Gold, в ходе которых группа исполнила новые треки «Meeting the Master», «The Falling Sky», «Indigo Streak», «Sacred the Thread», и «Farewell For Now». Трек «Meeting the Master» был выпущен 7 апреля 2023 года в качестве ведущего сингла с альбома. Мировое турне в поддержку альбома начнется в Нэшвилле, штат Теннесси, 24 июля 2023 года.
По словам барабанщика Дэнни Вагнера: «У нас была идея, что мы хотим рассказывать эти истории, чтобы построить вселенную. Мы хотели ввести персонажей, мотивы и идеи, которые возникали то здесь, то там на протяжении всей нашей карьеры в этом мире».
Во время интервью в 2022 году с басистом Сэмом Кизкой он заявил, что новый альбом возвращается к более сырому звучанию, концептуально почти возвращаясь к «гаражному» периоду группы. В то же время, звучание группы будет более широким и разнообразным, а сам альбом «захватывающим, сырым и энергичным».

Треклист:

1. «Fate of the Faithful»  

2. «Waited All Your Life»  

3. «The Falling Sky»  

4. «Sacred The Thread»  

5. «Runway Blues»  

6. «The Indigo Streak»  

7. «Frozen Light»  

8. «The Archer»  

9. «Meeting the Master»

10. «Farewell For Now»

Оригинал и комментарии

Легендарные мелодии. Black Dog от music-in-head

Давно я легендарных мелодий от Led Zeppelin не вспоминал, а то всё Лепс, да Лепс...

За основу я возьму всё-таки студийную запись, клипы конечно красивые, но сильно отличаются и по звуку, и в части исполнения, да и по структуре и идее композиции; может потом, если от сторонних исполнителей скучно станет — вспомню и клипы.

Источником вдохновения для Джона Пола Джонса, бас-гитариста группы, стал экспериментальный блюзово-психоделический альбом Мадди Уотерса Electric Mud, что послужило основной идеей композиции. Его целью было создание "электрического блюза на катящейся бас-партии". Джонс желал, чтобы "Black Dog" стала песней с анти-грувом, которую невозможно было бы использовать для танцев. В интервью журналу Mojo в 2007 году Джон Пол Джонс упоминал, что другими источниками его вдохновения стали записи Хаулина Вулфа и композиция Fleetwood Mac "Oh Well", из которой заимствована прерывистая структура композиции с частями куплетов, исполняемыми а capella.
Джимми Пейдж осуществил запись четырех различных гитарных партий, применяя преамп-лимитер (Universal Audio), и впоследствии провел их через обычный лимитер, что исключило использование гитарного усилителя.
Барабанную партию, основанную на образце «Keep a Knockin'» от Литтл Ричарда, составил Джон Бонэм. По словам Джонса, он полностью игнорировал сложные музыкальные структуры, разработанные басистом, и продолжал играть в стандартном размере 4/4. Это привело к оживлению песни, как отмечает Джон Пол Джонс.
Примерно на 3:49 значится самая высокая нота, исполненная Робертом Плантом, которая может быть услышана только в студийных работах Лед Зеппелин.

И давайте сразу перевод песенки про эту вашу маму...

https://lyrsense.com/led_zeppelin/black_dog?ysclid=lkwwwcvcvw15974035
https://lyrsense.com/led_zeppelin/black_dog?ysclid=lkwwwcvcvw15974035

Традиционно — кто-то из "наших" споет:

В Челябинске, 19 февраля 1995 года, началась биография Юлии Владимировны Кургановой. Родившись в семье, где музыка не играла особой роли, она уже с самого раннего детства проявила свои музыкальные способности. Ещё в детском саду Юлия начала петь, и её певческий талант продолжил проявляться и в школе. Важно отметить, что она самостоятельно находила себе нужные вокальные секции, поэтому никто не водил её на специальные кружки.
В 2014 году Юлия Курганова начала завоёвывать сцену в качестве солистки собственной кавер-группы с названием "Univers". Совместно с Иваном Мурзиным, Михаилом Юркиным и Александром Артемовым они выступали на рок-концертах в различных заведениях Челябинска, таких как JACKSON'S BAR & GRILL и «The Бочка». Кроме того, Юлия принимала участие в музыкальных фестивалях и конкурсах. Важно отметить, что она самостоятельно пишет тексты и музыку для своих произведений.
Осенью 2021 года Юлия решила попытать счастья и приняла участие в 10-м сезоне популярного шоу "Голос" на Первом канале.

И сразу убежим в жутко классические времена...

Достаточно известная группа CCS, возглавляемая блюзовым гитаристом Алексисом Корнером, была сформирована в 1970 году Джоном Кэмероном и продюсером Микки Мостом. Она состояла в основном из сессионных музыкантов и была преимущественно ориентирована на студийную запись. Название группы было сокращением от Общества коллективного сознания (Collective Consciousness Society). Вместе с Алексисом Корнером в состав группы входили музыканты, такие как Питер Торуп на вокале, Алан Паркер на гитаре, Гарольд Макнейр на флейте, Херби Флауэрс на басу, Роджер Кулэм на клавишных, Барри Морган на ударных. Кроме того, Дон Лашер и Билл Гелдард играли на тромбонах. Интересно отметить, что некоторые члены CCS также были участниками группы Blue Mink.

А теперь не совсем жутко прошлого...

Группа Heart была образована в 1973 году в Сиэтле, штат Вашингтон, и вскоре стала известной американской рок-группой. Ее история включает несколько предыдущих ей проектов, которыми руководили Роджер Фишер и Стив Фоссен. В период с 1967 по 1973 год они участвовали в группах The Army, Hocus Pocus и White Heart. В 1975 году основные участники Фишер, Фоссен, Энн Уилсон, Нэнси Уилсон, Майкл Дерозье и Говард Лиз сформировали окончательный состав группы. Эти музыканты были признаны классическим составом в 2013 году, когда группа Heart была введена в Зал славы рок-н-ролла.

Давайте, что-нибудь из "молодежного" рок-н-ролла — 

Дебора Энн Харри (Deborah Ann Harry, урожденная Анджела Тримбл — Angela Trimble, 1 июля 1945 года) - известная американская певица, актриса и автор песен. Она приобрела наибольшую известность как ведущая вокалистка группы Blondie. В период с 1979 по 1981 год, четыре ее песни своим успехом достигли 1-го места в чартах США.

И может что потяжелее?! Новаторского...

В 1994 году, в штате Миссури, Канзас-Сити была сформирована американская металкор-группа Coalesce. Группа, которая приобрела статус пионеров mathcore, отличалась своим агрессивным музыкальным стилем и безудержными живыми выступлениями. Однако в 2010 году группа распалась, впрочем, они с тех пор провели два реюнион-концерта.

А давайте настроимся под камертон, вспомнив несколько другую версию от LZ...

Теперь пора чуть разнообразить жанры, а там где регги — там и юмору есть место:

Образованная в 1989 году в Сьерра-Мадре, Калифорния, американская регги-рок-группа Dread Zeppelin с успехом сочетает в себе элементы хард-рока и регги, не забывая добавить юморных ноток. Но что делает эту группу особенной и уникальной, так это ее способность исполнять песни легендарной группы Led Zeppelin в стиле регги, с необычным вокальным подражанием самого Элвиса Пресли, знаменитого резидента Лас-Вегаса. Более того, их репертуар также включает песни других известных исполнителей, таких как Элвис Пресли, Боб Марли и The Yardbirds.
Пребывая на I.R.S. Records, Dread Zeppelin активно гастролировала по всему миру, покоряя сердца поклонников своей оригинальной интерпретацией хитов прошлых лет. Уникальное сочетание регги и хард-рока в исполнении группы привлекло внимание и вызвало интерес как у музыкальных критиков, так и у широкой аудитории. За свою музыкальную карьеру Dread Zeppelin получили признание и почетные награды, заслуженно утвердив свою позицию в мире музыки. Настоящие звезды сцены, они продолжают завоевывать новых поклонников, удивлять и радовать слушателей своим уникальным стилем и творчеством.

Ну, раз ушли в тему юмора, то так (заодно отследим и этнические мотивы) — 

Группа Eläkeläiset (Пенсионеры), основанная в 1993 году, специализируется на народной музыке хамппа и получила признание в Германии, Финляндии и других странах. Их состав на сегодняшний день включает Онни Уориса, Петтери Халонена, Ласси Киннунена, Мартти Уориса и Тапио Сантахарю. Команду также дополняют Илмари Койвулухта, ответственный за звук, и Пекка Йокинен, отвечающий за графику.
Группа выступает от 80 до 100 раз в год, причем только 20 концертов проходят в Финляндии, а от 40 до 50 — в Германии, обусловлено это популярностью коллектива в этих странах. Eläkeläiset редко выступают на больших площадках, но и принимают участие в крупных международных музыкальных фестивалях, таких как Wacken Open Air и Tuska Open Air, которые представляют в том числе хэви-метал.
Группа предпочитает путешествовать на частном грузовике, а не на автобусе.
Их репертуар включает в основном кавер-версии известных поп- и рок-хитов, исполняемых в стиле быстрой хамппы или медленной дженкки с финскими текстами. Оригинальные песни практически не узнаваемы.

И в поисках ещё более интересного звучания...

Американская аккордеонная группа Those Darn Accordions, часто обозначаемая как TDA, была сформирована в Сан-Франциско, штат Калифорния, в 1989 году Линдой "Биг Лу" Сикинс. Группа состоит из нескольких аккордеонистов, число которых меняется со временем, а также басиста и барабанщика. Их музыкальный стиль представляет собой комбинацию оригинального рока, поп-музыки и польки, изобретательно воплощенных на аккордеонах с использованием звуковых эффектов и дисторшн. Тексты песен, исполняемых нынешним фронтменом Полом Роджерсом, отличаются юмористическим подходом. Кроме того, группа исполняет кавер-версии широкого репертуара, включая традиционные аккордеонные стандарты, польки, а также хард-рок, фанк и песни новой волны.

И давайте уже и в сторону джаза посмотрим...

Ларри Кориэлл — Larry Coryell, с исходным именем Лоренц Альберт Ван Делиндер III, является ярким представителем американской джазовой сцены. Он зарекомендовал себя талантливым гитаристом и оставил неизгладимый след в истории музыки. Родился он 2 апреля 1943 года, а светлой памятью ушел из жизни 19 февраля 2017 года.

Бас-гитарист Виктор Бейли — Victor Bailey (27 марта 1960 – 11 ноября 2016) занимал важное место в истории американской музыки. Он проявил себя как талантливый исполнитель и композитор, оставив свой след в искусстве. В период с 1982 по 1986 год Виктор Бейли был членом легендарной группы Weather Report и активно участвовал в их творческом процессе. Бас-гитара стала для него источником вдохновения и средством самовыражения.
После распада Weather Report, Виктор Бейли смог в полной мере реализовать свой творческий потенциал. В 1988 году он начал сольную карьеру, в результате которой разработал свой собственный стиль игры на скат-басу. Его фирменные соло были уникальными  и помогли ему заявить о себе в мире музыки.

Американский барабанщик Леонард "Ленни" Уайт III — Leonard "Lenny" White III, родившийся 19 декабря 1949 года, является выдающимся представителем стиля джаз-фьюжн. В 1970-х годах он присоединился к группе Return to Forever  Чика Кориа. Уайт заслуженно признан одним из основоположников джаз-фьюжн и сумел завоевать три престижные награды "Грэмми", а также получил две номинации и одну латиноамериканскую премию "Грэмми".

И давайте уже по классике, совсем классической, что ли...

Струнный квартет Хэмптона (The Hampton String Quartet), также известный как струнный квартет Хэмптон-рок (Hampton Rock String Quartet), представляет собой музыкальный коллектив, специализирующийся на исполнении рок-музыки и других популярных стилей. Он состоит из двух скрипок, альта и виолончели. Номинация на премию "Грэмми" в 1998 году и звание самого продаваемого струнного квартета по состоянию на 2012 год говорят о высокой оценке их творчества общественностью.
Начало их творческой деятельности связано с выпуском дебютного альбома "What if Mozart wrote "Have Yourself a Merry Little Christmas"" в 1986 году. Как указано в аннотации к этому альбому, квартет был создан специально для записи камерных аранжировок рождественской музыки современного характера по желанию звукозаписывающей компании RCA. Альбом получил широкое признание и разошелся тиражом около миллиона копий. Вместе с последующими альбомами и компакт-дисками этот успешный релиз сделал HSQ одним из самых коммерчески успешных струнных квартетов в истории.
После дебютного альбома в 1988 году квартет выпустил два еще более экспериментальных альбома: "What if Mozart Wrote "Roll Over Beethoven"" и "What if Mozart Wrote "Born to Be Wild"" в 1989 году. Затем последовал альбом "What if Mozart Wrote "I Saw Mommy Kissing Santa Claus"". Эти альбомы приобрели значительную популярность и помогли квартету утвердиться в музыкальной индустрии.

И, напоследок, опять — к авторам...

Оригинал и комментарии

Какой Лорд ! крут! от music-in-head

Оригинал и комментарии

ChinaTown - "Миную дни" (Клип!) от music-ru


Без лишних слов. Цените новую работу. Клип от ChinaTown - "Миную дни"
Съёмка и монтаж: Ти Монэ (White Engine Studio)

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов