Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от juliska
Доброго здравия, дорогие товарищи и господа всея жэжэ! Давненько как-то ничего не постила в этих наших интернетах, да и в целом ничего никому не писала. Просто по большому счету как бы и не о чем, и незачем, но в большей степени, конечно же, не о чем.

Всякие там теории заговоров, то-сё, это дааа, я люблю. А как же об этом писать, если оно конспирология, нене, эти темы, считаю, нужно обсуждать только на ментальном уровне, телепатически да и то на всякий случай исключительно шёпотом. Шутка ли спорить о таких ультра-мега-серьёзных вещах, как, например, форма Земли или наночипы в кровеносной системе.

Про политику, упсс, простите, о политике, лично мне и говорить-то скучно, не то что буквами, ну, вот так вот, не отвечает эта тема стандартам моего устройства по регулировке эмоционально фона, поэтому тоже не.
О погоде? Мм.. нуу, не знаю, не знаю, это же тааааак банально, олдскульно и не особо свежо, в общем, тема тоже отпадает.

И всё же есть одна такая темочка, на которую имею такое-сякое личное мнение, хорошенько приправленное таким же личным опытом. Это, шобвидумали, не какие-нибудь там евро-ценности, а гораздо мощнее, ширшэ и ширее, это, ребята, стройка!

Так вот, если вы не специально обученный мастер строитель, не олигарх и не раб банка (ну, в смысле, без ипотек там всяких), то в стройке дома есть только один минус - долго, а всё остальное набор плюсов.

Это весьма увлекательное долгоиграющее мероприятие, скажу я вам. Помимо бодреньких творческих проектов с открытыми датами завершения, имеется великолепная возможность погрузиться в чудесное море эдукации - в процессе стройки есть шанс научиться довольно неплохо разбираться в герметиках, силиконах и в прочих всеразличных клеях (если до стройки только могли отличить пва от 'момента').
Наконец-то запомнить, что грунтовка и праймер, это одно и то же, и что как ни крутись, а без этих праймеров краска не имеет смысла, и вообще, лучше пусть была бы голая штукатурка.

А также, можно узнать, что помимо традиционных, существует ещё немало матерных слов!

Такие вот делишки, милые добрые люди. А самое главное, что нам песня строить и жить помогает, она как друг и зовёт, и ведёт (без 'как', она самый настоящий Друг!) и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!
Я вас люблю!

Оригинал и комментарии

Новая музыка. 7Б. Я пришёл, чтобы петь от music-in-head

«7Б» — российская рок-группа. Как правило выпускает песни на военную тематику.

Иван Константинович Демьян (род. 13 февраля 1969, Новые Анены, Молдавская ССР, СССР) — музыкант, поэт, певец, автор-исполнитель, лидер российской рок-группы «7Б».

Иван Демьян и группа 7Б представили свой новый студийный альбом. Девятая по счету полноформатная пластинка получила название "Я пришёл, чтобы петь" и появилась 15 сентября 2022 года. Всего треклист включил 13 композиций.(http://newbum.net/rock-music/8056-7b-ya-prishel-chtoby-pet-2022.html)

Треклист:
01. Я пришёл, чтобы петь
02. Из-за любви
03. Падала звезда
04. По дорогам ветра
05. Молитва в дорогу
06. Медбоги
07. Душа бойца
08. Спокойной ночи, рабочий
09. Майская звезда
10. Город слепых
11. Понторезо
12. Художник отмечал...
13. Спасибо, Космос!

Оригинал и комментарии

Наша музыка. Интеграл от music-in-head

Из устойчивых воспоминаний, что группа гастролировала в начале 80-х у нас в Воронеже; тогда шутили, что они поют What can I do на татарском языке...

«Интеграл» — советский музыкальный коллектив (ВИА), основанный как джаз-ансамбль в 1962 году Бари Алибасовым и Михаилом Араповым в Семипалатинской области в Чарске. В 1965 году был воссоздан как джаз-квинтет в городе Усть-Каменогорске. В начале 1970-х группа была аттестована Министерством культуры Казахской ССР как профессиональный коллектив. Прекратила существование в 1989 году.

В 1962 году восьмиклассники из Чарска Семипалатинской области Бауыржан Алибасов (настоящие имя и фамилия Бари Алибасова) и Михаил Арапов создают джаз-ансамбль в составе которого: Михаил Арапов — пианино, баян, Валерий Белов — труба, Борис Забелин — кларнет, Виктор Онищенко — гитара, Юрий Овсяненко — контрабас и Бауыржан Алибасов — ударные, вокал, руководитель ансамбля. Музыканты исполняют диксиленд «Когда я пошёл на Бембашу» из репертуара югославского ансамбля «Семеро молодых», джаз (соло для трубы) из кинофильма «Лисы Аляски», песни Эмила Димитрова. В 1965 году Алибасов и Арапов переезжают в г. Усть-Каменогорск.

В Усть-Каменогорске Алибасов и Арапов устраиваются рабочими сцены во Дворец культуры металлургов. Они возрождают джаз-квинтет, куда приглашают студентов местного вуза. Владимир Соловьев — саксофон, вокал, Владимир Сенченков, в руках которого оказалась первая в городе электрогитара «Herrnsdorf», Анатолий Лепёшкин — контрабас. Ансамбль назвали «Интеграл». Алибасов пел, сидя за ударной установкой, Арапов получил электроорган «Ionika», впервые появившийся в СССР. Через год Алибасова принимают на должность руководителя джаз-ансамбля с окладом 110 рублей.

Музыканты «Интеграла» играют на танцах в ДКМ, а с наступлением новогодних праздников в течение 14 дней дают серию первых концертов, по 2—3 концерта в день. В репертуаре — рок-н-роллы Чака Берри, Рея Чарлза (Ray Charles), Литтл Ричарда, «Hippy Hippy Shake» группы The Swinging Blue Jeans. Но доминирует твист, который в то время обрёл официальный статус в СССР. Особым успехом у молодёжи города пользовались твисты Полада Бюль Бюль оглы «Ты мне вчера сказала», песня Эмила Димитрова «Наш сигнал» и «Арлекино». Интегральцы и сами начали сочинять незатейливые твисты и рок-н-роллы. Бари Алибасов и Михаил Арапов пишут свою первую совместную композицию «Весенний дождь», после которой к группе приходит известность.

«Интеграл» приглашают в Восточно-Казахстанский областной театр драмы имени Жамбыла в качестве аккомпаниаторов к двум спектаклям. Джаз-квинтет превращается в бит-квинтет, исполняя модную музыку — твист, рок-н-ролл и песни в стиле House Of Rising Sun «The Animals». В 1966—1967 годах «Интеграл» гастролирует по Алтайскому краю, Семипалатинской и Восточно-Казахстанской областям с программой «Нам — 20!». В концерте звучат песни протеста против войны во Вьетнаме, написанные Алибасовым и Араповым. В концертных программах звучит инструментальная музыка в стиле «бит» собственного сочинения и из репертуара английской группы The Shadows («Тени»), такие как Kon-Tiki, Shadoogie, и Apache. Уже в первый год гастролей специально создаётся световое оборудование, а осветитель настолько важен, что его имя указано в афише рядом с именами музыкантов — Валерий Курилов, задача которого — синхронизировать свет и музыку.

На репетициях Алибасов заостряет внимание не только на музыке, но и на психофизике музыкантов, их пластике и мимике, выразительности эмоций.

За два года в группу приходят и уходят солисты Вячеслав Елисеев, Алена Усова, Валентина Белик. Алибасов счёл, что рок-н-ролл под звуки контрабаса себя исчерпал, и заменил контрабас Анатолия Лепёшкина на бас-гитару Александра Стефаненко.

Вслед за Александром Стефаненко в группу приходит гитарист и композитор Александр Крахин. Он создаст произведения, исполняемые группой до конца 1980-х.

А. Н. Крахин, композитор, музыкант, поэт и прозаик: Алибасова, конечно же, все знали в лицо и его знаменитый на весь город «Интеграл». Танцы, концерты, толпы фанатов. И тут подходит ко мне Алибасов — фонтан обаяния, понимания и сочувствия. Разговор ведёт очень тактично и осторожно, а фактически предлагает мне бросить всё и уйти к нему гитаристом и солистом. Это было предложение, от которого невозможно отказаться.

С приходом Крахина и Стефаненко в группе начинается период экспериментального творчества. Александр Крахин экспериментирует с многоканальной магнитофонной записью, сочиняет песни и баллады, совмещая рок-музыку с симфонической классикой, этнической китайской и индийской музыкой. Бас-гитарист Александр Стефаненко пишет лирические песни, близкие по стилистике к группам The Doors, Jefferson Airplane, The Hollies. На концертный репертуар «Интеграла» большое влияние оказывают Led Zeppelin, Pink Floyd и поздние The Beatles. При этом в концертах звучат песни, без которых не было шансов получить от худсоветов разрешение на гастроли. На танцевальных площадках группа по-прежнему исполняет рок-н-ролл, твист, шейк и импровизации по 10—20 минут.

А. Н. Крахин, композитор, поэт и прозаик: … когда Бари давал палочками тактовый отсчёт, мы неуловимо преображались. Каждый владел какой-то своей, особой, недоступной магией. Сам Алибасов превращался в многорукого Махешвару, грива дыбом, в глазах багровые молнии. Шаман и демон! Своими ритмами он в одиночку мог заставить зал реветь от восторга. Миша Арапов надежен, как скала, сбить его невозможно, даже если рухнет штанга с фонарями. Саня Стефаненко, несуетливый, лаконичный. Его точный бас прочно держал нас всех вместе, подобно гравитационному полю.

В конце 1960-х группу покидает саксофонист Владимир Соловьёв, «Интеграл» превращается в типичную бит-группу по составу, но продолжает экспериментировать.

На концертах группа использует несколько киноэкранов, киносюжеты сняты руководителем киностудии Николаем Тихоновичем Кариковым. Появляются специально разработанные динамические световые приборы, многоярусные декорации, действие на сцене развивается в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Эксперименты обходятся без увечий, пока однажды с колосников падает на сцену барабанщик В. Барашков.

А. Н. Крахин: … Мы ничего не знали о том, как работают на сцене ведущие рок-группы мира, но уже тогда применяли огромный киноэкран вместо задника. Лазеров не было, но были «пистолеты», «лягушки» и стробоскопы, смешанные номера с духовым оркестром и скрипичным ансамблем… Для меня это поток красок, музыки, разноцветных софитов в морду, безжалостных и слепящих, грохот барабанов, хриплый и нежный рев моей гитары. Идеи носятся в воздухе? Или же Алибасов — это усть-каменогорский граф Калиостро, видящий будущее?

В 1969 году группа отправляется в гастрольный тур по Казахстану, который завершается концертами в столице Казахстана — Алма-Ате.

В 1960-х «Интеграл» гастролировал под эгидой профсоюзных и комсомольских организаций, в 1970-х Восточно-Казахстанская филармония тарифицирует группу в категории «артисты инструментального ансамбля» со ставкой 5,5 руб. Затем музыканты получают аттестационное удостоверение артистов-инструменталистов Министерства культуры Казахской ССР. Это была единственная в Казахстане музыкально-вокальная группа, получившая групповое аттестационное удостоверение. Следующий аттестат «Интеграл» получил в Саратовской филармонии.

В 1971 году после двухлетнего перерыва, связанного со службой Алибасова в армии, «Интеграл» возродился: Михаил Арапов — орган, Александр Крахин — композитор, гитара, губная гармошка, Александр Стефаненко — композитор, бас-гитара, вокал. К ним присоединяются Альберт Гумаров — бас-гитара, вокал, Анатолий Филипьев — пианист, клавишник, вокалист, Михаил Лазарев — гитарист, флейтист, банджист, который тяготеет к стилю Яна Андерсона (Ian Anderson) из Jethro Tull, Бахытжан Ахмешев — стил-гитара, Ержан Абдрахманов — вокалист, в будущем директор государственного оперного театра Казахстана и заместитель мэра. На время очередного призыва кого-то из интегральцев, в качестве сессионных музыкантов в группу пришли: Александр Теренин — бас-гитара, Александр Белозёров — гитара, Виктор Белозёров — гитара.

«Интеграл» продолжал работать на танцплощадках городского парка и Дворца культуры, но основное репетиционное время было отведено концертному репертуару в разных музыкальных направлениях, от рока и психоделики, до симфо-рока и кантри. В концертной программе психоделическая музыка в стиле Вудстокского фестиваля 1969 года. «Интеграл» вдохновляется музыкой The Who, Дженис Джоплин, Джими Хендрикса, Ten Years After, Creedence Clearwater Revival, Карлоса Сантаны, Джоан Баэз. На репертуар большое влияние оказывают Led Zeppelin, Pink Floyd и поздние The Beatles. В те времена все эти исполнители были запрещены, обладание их магнитофонными записями и пластинками грозило тюремным заключением. Один из друзей Алибасова Майдан, известный в городе коллекционер зарубежной рок-музыки, был осуждён на два года тюрьмы.

В составе ансамбля появляется камерная группа струнных инструментов — две скрипки, альт, виолончель. С «Интегралом» работает дирижёр эстрадно-симфонического оркестра Казахского радио и телевидения — Евгений Журкин. Струнная группа звучит в песнях А. Крахина «В чистом небе», «Нищий». Алибасов делает из песен большие полистилистические композиции. «Нищий» останется в репертуаре на много лет, песню споют Женя Белоусов, Альберт Гумаров, Юрий Лоза, группа «Форсаж», Иван Шаповалов.

В середине 1970-х музыкальным руководителем группы становится пианист и педагог Владимир Доленко, который знакомит Алибасова с серийной техникой и додекафонией Антона Веберна и Арнольда Шёнберга. Алибасов становится поклонником атональной музыки нововенской школы Арнольда Шёнберга, Чарлза Айвза и Джона Кейджа.

А. Н. Крахин: Алибасов — безусловно креативный, яркий, всегда на два шага впереди самой продвинутой элиты, умеющий привлекать людей и заставлять их работать на идею и при этом всегда в маске эдакого сельского гармониста-затейника… Да это же была просто готовая ростовая «мишень» для всяческих охранителей партийной идеологии! Бремя лавирования между обкомами, горкомами и райкомами, партийными и комсомольскими, нёс именно Бари.

Александр Крахин и Александр Стефаненко поочерёдно уходят в армию. Алибасов увлекается стилем кантри, малоизвестным в СССР. В группе Альберт Гумаров — бас-гитара, Петр Березовский — ударные, Ержан Абдрахманов — вокал, Бари Алибасов — ударные, вокал, Михаил Лазарев. Музыкант осваивает блюграсс. Анатолий Филипьев пересаживается с электрооргана за электропианино, а Лазарев кроме гитары теперь играет на банджо и флейте. Бахытжан Ахмешев играет на традиционном кантри-инструменте — стил-гитаре. За световым пультом Сергей Янкин, за пультом звукорежиссёра Юрий Чащевой. Позже его сын Олег Коршунов станет солистом группы «НА-НА».

Начинается сильнейшее давление на группу со стороны партийных органов Восточно-Казахстанской области. Музыканты были вынуждены уехать из Усть-Каменогорска.

Полгода группа гастролирует по Иркутской области, а затем получает приглашение в Саратовскую филармонию. Анатолий Филипьев остаётся заканчивать университет, вместо него в группу приходит гитарист Юрий Лоза, работавший гитаристом в ВКО филармонии в небольшой детской группе клоуна Юрия Павлова.

В 1976 году прошли гастроли по Западной Сибири и Саратовской области. Вспоминает зав. отделом кадров филармонии Татьяна Акимова: Их появление на сценах домов культуры произвело эффект взорвавшейся бомбы. Девушек поразили костюмы ядовито-зеленого цвета и одинаковый рост выступавших ребят — 1,85 метра. На концертах «Интеграла», проходивших в саратовском цирке и Дворце спорта, были аншлаги.

Артистов оформляют в Саратовскую филармонию, Росконцерт выдаёт гастрольное удостоверение на работу по СССР. Алибасов пригласил из Ленинграда скрипачку и бас-гитаристку Ирину Комарову и её мужа, конферансье Сергея Серебрянского. Сформировался состав группы, имевший большой успех: Бари Алибасов — композитор, лидер-вокал, ударные, руководитель, Альберт Гумаров — бас-гитара, лидер-вокал, Юрий Лоза — композитор, гитара, лидер-вокал, Ирина Комарова — скрипка, бас-гитара, вокал, Михаил Лазарев — банджо, гитара, флейта, вокал, Бахытжан Ахмешев — стил-гитара, вокал, Виктор Щедрин — гитара, флейта, вокал, Пётр Березовский — ударные. Был принят на работу и танцевально-пластический дуэт — Леонид и Марина Пахаревы. Директором первых гастролей назначена Римма Крашенинникова. Последняя была замечена в махинациях с билетами, задержке выплат артистам, мошенничестве. Алибасов сообщает об этом дирекции Саратовской филармонии. В Ташкенте по окончании гастролей Крашенинникова прячет в своём гостиничном номере гитары Лозы и Гумарова. Перед выездом в аэропорт музыканты проникают через балкон в номер Крашенинниковой и забирают свои гитары. В Москве в самолёте Лозу и Гумарова арестовала милиция, их отправили обратно в Ташкент. Артисты неделю находятся в ташкентской тюрьме, пока Алибасов и директор филармонии Скорлупкин улаживают конфликт.

После неудачного старта гастрольная география «Интеграла» стала стремительно расширяться. В Ленинграде группа гастролирует 14 дней подряд, давая по два концерта в день на сцене Дворца культуры им. Дзержинского, о чём напоминает афиша. Восемь-девять месяцев подряд «Интеграл» ежегодно гастролирует по Советскому Союзу, группа даёт по 15—30 концертов в каждом городе. Теперь в составе коллектива более 30 человек, включая большую техническую группу.

Директор Саратовской Филармонии Александр Скорлупкин вспоминал: Люди давились в очереди за билетами на концерт. Во время гастролей в коллективе была жёсткая дисциплина, и профессиональная, и личная жизнь артистов подчинена одной цели — идеально работать во время концерта. Это касалось и технических служб и администраторов коллектива. Алибасов установил жёсткое правило: гастроли — не туристическая поездка, желающие пообщаться с местными девушками могут повторить самостоятельно этот маршрут после гастролей. Коллектив давал по 2—5 концертов в день, ежедневно репетируя по 2—3 часа.

Вячеслав Зайцев: Московская журналистка Элла Федосеева привезла меня из Москвы в Ленинград на подпольный концерт «Интеграла». Это был классный, совершенно невероятный концерт. Это была сочная, экстравагантная группа из 4 парней и одной девушки. Концерт меня настолько вдохновил, что под его сильным впечатлением я несколько ночей подряд взахлёб работал над эскизами костюмов для «Интеграла». Мне было чрезвычайно интересно с ними поработать. По сей день я выставляю эти работы на своих выставках.

В конце 1970-х в Москве Алибасов познакомился с Владимиром Кирилловым, у которого был первый видеомагнитофон «U-matic» с записями мировых рок-звёзд. После этого в группу был приглашён режиссёр по пластике Сергей Гельсинфорский и постановщик программы, режиссёр-авангардист — Евгений Харитонов, работавший с оригинальной группой «Последний шанс». Началась системная работа не только над пластикой, но и над сознанием артистов.

В этот период в «Интеграл» приходит гитарист Юрий Ильченко, (экс-«Машина времени»). В репертуаре усилился блюзовый оттенок, появилась возможность практически «с листа» играть новый блюзовый репертуар — «Старый дом» Юрия Лозы, «Мне хочется пить» и «Авторок» Юрия Ильченко. В 1980 году газета «Московский комсомолец» назвала Юрия Ильченко лучшим гитаристом года.

С появлением в 1977 году Игоря Сандлера, радикально изменилось не только звучание, но и образ группы. Игорь Сандлер был обладателем четырёх клавишных инструментов, ввоз которых на территорию СССР считался контрабандой.

Благодаря инструментам Сандлера, у «Интеграла» появилось агрессивное, космическое звучание. В Анапе Игорь Сандлер появился на концерте лысым, что подтолкнуло Алибасова к перевоплощению группы в инопланетян, гармонично сочетающихся с психоделической музыкой. Изменилась световая партитура, подсвечивалась лысина Сандлера, мечущегося по сцене с сачком и с отражателями на лысой голове, лучи света слепили глаза зрителей. В газетах появилась фраза: «Интеграл» взлетел на пьедестал славы на лысине Сандлера".

В 1981 году в «Интеграл» пришёл ещё один скрипач Ярослав Ангелюк, обладатель собственной студии звукозаписи. На этой студии Юрий Лоза записал вместе с Ангелюком альбом «Путешествие в рок-н-ролл».

Давид Тухманов в интервью «Литературной газете» тогда отметил: Появление таких рок-групп, как «Интеграл» — это приметы сегодняшней музыкальной эстрады. Красочность, юмор, традиции русских скоморохов в сочетании с современными ритмами характерны для «Интеграла». Мне кажется, эта сторона жанра должна привлечь внимание режиссёров, художников, балетмейстеров, создателей телепрограмм.

Алексей Козлов: В то время все попытки делать шоу на советской эстраде пресекались, да никто толком и неумел ничего делать, ни двигаться на сцене, ни пользоваться светом и декорациями, ни одеваться. Пионеры этого дела — группа «Интеграл» Бари Алибасова — подвергались постоянному давлению со стороны смотрителей культуры. Но трудность в изменении эстетики концерта состояла не только в запрете. Гораздо сложнее было решить внутренние проблемы, связанные с неумением наших артистов преодолеть барьер раскованности и почувствовать себя артистами, шоуменами.

В 1978 году Алексей Рыбников предложил «интегральцам» не только записать его музыку к фильму, но и сняться в кинопостановке рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» на стихи Павла Грушко. «Интеграл» записал в стиле кантри несколько треков для фильма. В роли врагов Хоакино снимались интегральцы Гумаров, Щедрин, Сандлер и Лоза. «Интеграл» для фильма записал несколько музыкальных номеров.

В 1980—1981 годах кинорежиссёр Юлий Гусман и композитор Полад Бюль Бюль Оглы предложили «Интегралу» записать музыку к их фильму «Не бойся, я с тобой», однако на пластинке с песнями из фильма «Не бойся, я с тобой» материала «Интеграла» не оказалось.

А. Н. Скорлупкин вспоминает: В обкоме партии как только не называли ребят: «антисоветчики», «подрыватели идеологии». Особенно чиновники и чекисты обозлились, когда я выбил Алибасову, нигде не прописанному, двухкомнатную квартиру.

Художественный руководитель Саратовской филармонии А. И. Катц вспоминает слова Скорлупкина: В начале 80-х годов мне удалось «выбить» 2-комнатную квартиру для Алибасова в элитном доме на берегу Волги. Как всегда бывает, появились недовольные. Один из них ходил в обком партии и возмущался: «Почему элитная квартира досталась какому-то проходимцу. Можно подумать, что у нас нет более достойных претендентов на жилье!» Тут же организовали комиссию, которая, придя ко мне, потребовала отдать квартиру. Но я предъявил им ордер, выписанный на имя Алибасова.

Рок-фестиваль «Весенние ритмы. Тбилиси-80» был организован Грузинской национальной филармонией, Союзом композиторов Грузии, Республиканским центром культуры молодёжи и Центральным комитетом Комсомола Грузии. В жюри входили такие известные музыкальные деятели как Юрий Саульский, Гия Канчели, Константин Певзнер, Владимир Рубашевский, Аркадий Петров.

Песню «Подснежник», которую исполнила группа «Интеграл», можно назвать символом фестиваля, поскольку группы воспринимались как первые весенние цветы, выглянувшие из-под сугробов.

Впрочем, фестиваль мог и не состояться, так как Тбилисская филармония не смогла собрать аппаратуру, необходимую для озвучивания рок-концерта. Выручил ансамбль «Интеграл», заехавший в грузинскую столицу, двигаясь по гастрольному маршруту. Вместе с группой в столицу Грузии прибыли две фуры со светом, колонками и усилителями, которые и обеспечили фестивалю нормальный звук.

Александр Кутиков, группа «Машина времени»: «„Интеграл“ нас выручил очень сильно, поставив всю свою аппаратуру на конкурсный концерт, благодаря чему „Машина времени“ завоевала лауреатство. Вечером мы купили два ящика хорошего грузинского вина и бутылок десять коньяка, и в моём номере устроили дружескую встречу „Интеграла“ и „Машины времени“».

Позже группа выпустила пластинку с тремя песнями фестиваля.

В 1981 году группу покидают сразу три ведущих исполнителя: банджо, флейта, гитара — Михаил Лазарев, скрипачка и бас-гитаристка Ирина Комарова, которая к тому времени стала женой Лазарева, и едва появившийся в группе бас-гитарист Александр Назаров.

В том же году «Интеграл» выпустил ряд блатных песен: «Ах, уе», исп. Альберт Гумаров, «Ария Петлюры», исп. Халил Даукаев, «Киев без Подола», исп. Халил Даукаев, «Мне сегодня ровно 32», исп. Юрий Лоза, «Над деревней Клюевкой», исп. Юрий Лоза, «Нос, мой нос», исп. Виктор Щедрин, «Ой дали, да», исп. Халил Даукаев, «Посмотри на луну», исп. Альберт Гумаров, «Волга-мать шумит угрюмо», исп. Игорь Сандлер. В записи этого случайного альбома участвовали Юрий Ильченко — гитара, Юрий Лоза — гитара, вокал, Халил Даукаев — ударные, вокал, Игорь Сандлер — клавишные инструменты, вокал (это первая запись его голоса), Пётр Березовский — ударные, Бари Алибасов — звукорежиссёр.

31 декабря 1982, по окончании контракта, «Интеграл» покидают все исполнители, проработавшие в группе 5 лет. Игорь Сандлер создал группу «Индекс 398» в Липецкой филармонии с солистом Григорием Лепсом, Ю. Лоза ушёл в группу «Зодчие».

А в группу принят банджист и исполнитель на до́бро — Андрей Шепелёв.

В 1983 году полностью обновляется состав группы. Приходят гитарист Рифат Даукаев, гитарист и банджист Игорь Плисов, бас-гитарист Игорь Новиков, гитаристы — Виктор Щедрин, Александр Павлюченко, барабанщики Халил Даукаев и Игорь Луцив (впоследствии «А-Студио»), из группы «Секрет» приходит поэт и бас-гитарист Дмитрий Рубин, скрипач — Игорь Копнинцев и клавишник, он же музыкальный руководитель Светослав Лазаров. Позже Лазаров создал собственную студию в Лос-Анджелесе, где Михаил Шуфутинский записал свои первые альбомы. В этой же студии писалась и группа «НА-НА» в Калифорнийский период.

В 1984 году «Интеграл» даёт 10 концертов на сцене Московского государственного театра эстрады. К барабанщикам Даукаеву и Луциву присоединяются бас-гитарист Владимир Козак, клавишник Владимир Кирюшкин, и гитарист Сергей Перегуда. Тогда же в качестве помощника пришёл и Андрей Разин, который не попал в «Интеграле» на сцену, но освоил алибасовские методы продюсирования и позже основал «Ласковый май».

Владимир Козак исполнял в концерте несколько песен, одна из них «Привет». До Козака её пели предыдущие бас-гитаристы «Интеграла» — сначала Дмитрий Рубин (автор этой песни, пришедший в «Интеграл» из группы «Секрет»), потом Игорь Новиков. С этой песней «Интеграл» попал на Центральное телевидение в программу «В субботу вечером». Песня «Привет» в исполнении «Интеграла» попала даже в хит-парад газеты «Московский комсомолец».

7 декабря 1985 года в газете «Советская культура» была опубликована статья Бари Алибасова «Художественный руководитель не предусмотрен», где Алибасов подверг резкой критике существующий Кодекс законодательства о труде, который опирался на указы принятые ещё в 1930-х годах.

В 1930-е годы и до начала 1960-х не предполагалось использование на сцене электротехнического оборудования (даже микрофонов), для привлечения зрителей в концертные залы было достаточно звучания акустических музыкальных инструментов и вокального голоса. Оплата труда артистов регулировалась по их принадлежности к штатным категориям: вокалист, инструменталист, артист разговорного жанра, танцор, артист оригинального жанра (фокусы и т. д.).

Появившиеся в 1960-х ВИА оказались в сложном положении: играя на гитаре, артист не мог получать деньги за пение и наоборот. Это было время, когда певцов, поющих в микрофон, называли «шептунами». В число таких исполнителей попал даже Марк Бернес. Считалось, что вокалист, поющий в микрофон, не настоящий певец. О световой и звуковой аппаратуре знали лишь в стационарных театрах.

В штатном расписании гастрольных коллективов не существовало таких должностей, как звукорежиссёр, светотехник, машинист сцены, заведующий постановочной частью, даже художественного руководителя не было. Была лишь должность «бригадира», выдающего суточные, эту функцию выполнял один из артистов коллектива за 4 рубля с концерта.

Появившиеся в середине 1960-х гастролирующие профессиональные ВИА испытывали огромные юридические трудности при приёме на работу технических специалистов. Людей таких профессий не было, самородков оформляли артистами, что было противозаконно. Подобная практика грозила не только увольнением, но и тюрьмой (Вилен Иванович Дарчиев, руководитель ансамбля «Шестеро молодых» Саратовской филармонии, получил десять лет за то, что на ставке артиста держал маршрутного администратора по рассылке афиш; он умер в тюрьме).

Советские артисты ездили по стране на 12-местном автобусе «Кубань» с небольшим пространством для инструментов в заднем отсеке. Тесный салон с жёсткими сиденьями был холодным зимой, летом душным. Автобус был создан для артистов по указанию министра культуры Е. Фурцевой, его прозвали «Фурцвагеном».

Ситуация изменилась, когда вышла статья «Художественный руководитель не предусмотрен». После этой публикации многие коллеги-артисты были уверены, что Алибасова посадят в тюрьму, и даже сторонились его, боясь той же участи. Статья, напечатанная в одном из самых авторитетных партийных изданий, стала поводом для двух заседаний с участием Алибасова. Успешно прошло заседание с участием министра культуры В. Кухарского. Об этом руководство Саратовской филармонии напишет в характеристике Алибасова: Публикация Алибасова «Художественный руководитель не предусмотрен» в газете «Советская культура» стала предметом обсуждения в Министерстве Культуры РСФСР.

Благодаря гастрольному опыту «Интеграла» Алибасов добился от Минкультуры изменений КЗоТ.

В середине 1980-х в составе «Интеграла» произошли перемены. Уходит Сергей Перегуда (впоследствии он стал музыкантом группы «Любэ»), на освободившееся место был отобран Валерий Юрин.

В группу возвращается бас-гитарист первого состава — Альберт Гумаров, приходит барабанщик и вокалист Андрей Потанин. В группе играют ещё два барабанщика — Николай Крючков и Анатолий Кругляк. Солисткой группы стала Марина Хлебникова.

В 1989 году «Интеграл» записал альбом «Мутанты». Тексты песен альбома в угоду перестроечной моде были настолько «политизированы», что фирма «Мелодия» отказалась его выпускать (он был издан только в 1994 году на лейбле Image Records). Альбом создавался совместно с музыкальным руководителем «Интеграла» Сергеем Шмелёвым, когда-то игравшим в группе «Аракс» и у Юрия Антонова.

За 25 лет существования «Интеграл» играл музыку разных направлений, и это всегда была новая музыка, едва появившаяся в мировой музыкальной индустрии, что многие считают свидетельством полной беспринципности взглядов и элементарного конъюнктурного подхода «оседлать волну».

Группа «Интеграл» постоянно и беспорядочно меняла музыкальный стиль, но так и не нашла ни собственного лица, ни своего зрителя. В конце 1980-х Алибасов окончательно понял, что «Интеграл» полностью исчерпал себя и достиг своего дна, и больше не может менять музыкальный язык, а появление диско спровоцировало Алибасова на создание новой и теперь уже окончательно «попсовой» версии «Интеграла» — так появилась группа «На-На».

Оригинал и комментарии

Снова Майданов vs Сектор Газа от muz-dvoynik
То, что песня поп-шансонщика, ныне депутата Дениса Майданова "Вечная любовь" сильно смахивает на "Сектор Газа" - "План", уже общеизвестный факт, и тут писали, и в "Большой разнице" обыгрывали. Но внезапно дошло, что второй его хит таки тоже:

Денис Майданов - Время-наркотик (2009)




Сектор Газа - Бомж (1994)



И самое забавное - тематики перекликаются крест-накрест: "План" и "Время-наркотик" - понятно, "Бомж" и "Вечная любовь" - в куплете про "оборван, как дервиш".


Оригинал и комментарии

Легендарные мелодии. Feelings от music-in-head

"Feelings" - песня бразильского певца Морриса Альберта, который также и написал известный текст. Альберт выпустил "Feelings" в 1974 году в качестве сингла, а позже включил его в качестве заглавного трека своего дебютного альбома 1975 года. Текст песни, узнаваемый по припеву "whoa whoa whoa", отражает практическую неспособность певца забыть свои чувства любви. Оригинальная запись Альбертом этой песни была очень успешной и хорошо зарекомендовала себя на международном уровне.

Маурисио Альберто Кайзерманн (родился 7 сентября 1951 года), более известный под сценическим псевдонимом Моррис Альберт - бразильский певец и автор песен, наиболее известный своим синглом 1974 года "Feelings".

В середине 1975 года "Feelings" достигла шестого места в Billboard Hot 100 и второго места в чарте Adult Contemporary в Соединенных Штатах. В 1986 году французский автор песен Луи Гасте вдруг подал в суд на Альберта за плагиат на том основании, что мелодия как бы была взята из песни Гасте 1957 года "Pour Toi"; теперь и Гасте считается соавтором песни.

Ну, такой вариант  — 

Луи "Лулу" Гасте (18 марта 1908 – 8 января 1995) - французский композитор-песенник. В сентябре 1956 года Гасте сочинил песню "Pour Toi" ("Для тебя") на слова Альберта Симонина и его жены Мари-Элен Буркен для певца Дарио Морено, который исполнил ее в фильме "Le Feu aux Poudres". Позже ее спел Лайн Рено, и она была перепета многажды во Франции и на международной сцене различными певцами.

В 1977 году Гасте обнаружил, что эта песня была одной из его ранних мелодий, и привлек к ответу Морриса Альберта. 22 декабря 1988 года суд вынес решение в пользу Гасте, и он получил признание в качестве единственного автора песни, получил семь восьмых всех авторских отчислений, а Альберт получил оставшуюся часть за свой вклад в тексты песен.

И тем не менее, или вернее по тому — я дам перевод песни Feelings:

https://lyrsense.com/morris_albert/feelings_
https://lyrsense.com/morris_albert/feelings_

И, традиционно, постараюсь поискать отечественные следы данного произведение... И, конечно, известный популяризатор этой песни:

Сергей Михайлович Пенкин (род. 10 февраля 1961, Пенза, СССР) — советский и российский певец, музыкант, композитор. Доцент кафедры эстрадно-джазового искусства факультета музыкального искусства Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

Репертуар Пенкина включает русские народные и авторские песни, романсы, оперные арии, популярные западные шлягеры. Известными в исполнении певца стали песни «Feelings», «Дождь осенний», «В другую весну», «Призрак оперы», «Caruso», «Триумф Дон Жуана», «Ария мистера Икс», «Живёт моя отрада», «Очи чёрные», «Я вас любил», «Вечерний звон» — всего более 140 песен.

Пенкин — автор песен «Розовый сад», «Молитва», «Сверчок», «Ноктюрн», «Вспомни», «Вокализ № 3», «Последний шаг». С сольными концертами выступал на крупнейших эстрадных площадках России, включая Московский театр эстрады, Государственный Кремлевский Дворец и «Крокус Сити холл». Пенкин является одним из наиболее известных и посещаемых зрителями певцов России, не удостоенных никаких государственных почётных званий.

Ну, и такую давешнюю версию — 

«Свадьба соек» (груз. ჩხიკვთა ქორწილი) — советский музыкальный телевизионный фильм-сказка Евгения Гинзбурга, экранизация мюзикла Александра Басилая по мотивам произведений Важи Пшавелы.

ВИА «Иверия» (груз. ივერია) — вокально-инструментальный ансамбль из г. Тбилиси, образованный в 1968 году и приобретший широкую популярность в СССР в середине 1970-х гг. Его художественным руководителем был композитор Александр Басилая. В репертуаре ансамбля современные песни грузинских и иностранных композиторов соседствовали с мастерскими обработками грузинских народных песен, ставились мюзиклы, в том числе «Свадьба соек» (1979) и «Аргонавты» (1982), по которым в середине 1980-х годов были сняты музыкальные фильмы. Всего ансамблем фирмой «Мелодия» было выпущено восемь долгоиграющих пластинок (две в форме двойного альбома) и несколько миньонов.

И все-таки, наверное, давайте к истокам в географическом плане жанра. Это мне точно понравилось:

Vigon Bamy Jay - французское международное R&B музыкальное трио, созданное M6 в 2013 году и состоящее из трех очень хорошо зарекомендовавших себя певцов Вигона, Эрика Бами и Джея. Альбом трио Les Soul Men, выпущенный 25 марта 2013 года, был чрезвычайно популярен, достигнув 7-го места в официальном чарте французских альбомов SNEP Top 200, и получил золотой сертификат. Альбом содержит интерпретации классики от Рэя Чарльза, Four Tops, Билла Уизерса, Righteous Brothers и др. "Feelings" с альбома мельком появился в чарте синглов SNEP. 

О! Классика жанра... (Пенкин лучше)

Элла Джейн Фицджеральд (Ella Jane Fitzgerald; 25 апреля 1917, Ньюпорт-Ньюс, Виргиния, США — 15 июня 1996, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — американская певица, одна из величайших вокалисток в истории джазовой музыки («первая леди джаза», «первая леди песен»), обладательница голоса диапазоном в три октавы, мастер скэта и голосовой импровизации. 13-кратный лауреат премии «Грэмми»; лауреат Национальной медали искусств (США, 1987), Президентской медали Свободы (США, 1992), кавалер Ордена Искусств и литературы (Франция, 1990) и многих других почётных наград. За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников — как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами, в том числе Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом, Куинси Джонсом, Каунтом Бэйси, Джо Пассом, Оскаром Питерсоном. Талант Фицджеральд высоко оценивали выдающиеся композиторы Коул Портер, Ирвинг Берлин, Антониу Карлос Жобин, поэты-песенники Айра Гершвин, Джонни Мерсер. При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок с её записями.

(Пенкин не лучше)

И давайте в область где-то, где потяжелее и ...

The Offspring (Отпрыск) — американская калифорнийская панк-рок-группа, основанная в 1984 году. В настоящее время в её состав входят вокалист и гитарист Декстер Холланд, гитарист Кевин Вассерман, а с 2009 года с ними гастролирует гитарист (с 2019 года - бас-гитарист) Тодд Морс. Копии альбомов проданы количеством в 40 миллионов по всему миру. The Offspring считается одной из самых продаваемых панк-рок групп за всё время.

И после такого юмористического представления считаю допустимым и такое исполнение:

The Muppet Show  — скетч-комедийный телесериал, созданный Джимом Хенсоном с участием Muppets. Сериал возник как два пилотных эпизода, продюсированных Хенсоном для ABC в 1974 и 1975 годах. Хотя ни один из эпизодов не был перенесен в серию, а другие телеканалы в Соединенных Штатах отклонили предложения Хенсона, британский продюсер Лью Грэйд выразил энтузиазм по поводу проекта и согласился стать сопродюсером "Маппет-шоу" для британского канала ATV. Пять сезонов, в общей сложности 120 эпизодов, транслировались на ATV и других франшизах ITV в Соединенном Королевстве, а затем в синдикации первого показа в США с 1976 по 1981 год. Программа была спродюсирована и записана в ATV Elstree Studios, Англия.

И такой поворот сюжета — 

Pepsi - это газированный безалкогольный напиток, производимый компанией PepsiCo. Первоначально созданный и разработанный в 1893 году Калебом Брэдхэмом и представленный как Brad's Drink, в 1898 году он был переименован в Pepsi-Cola, а затем сокращен до Pepsi в 1961 году.

И давайте к классическому течению моего сюжета... Посовременнее и  с конкретными джазовыми мотивами:

Монти Александер (Montgomery Bernard "Monty" Alexander; род. 6 июня 1944 года) — американский джазовый музыкант, известный пианист, соединивший в своём творчестве американский джаз, традиционную ямайскую музыку и популярные мотивы. Влияние на работы Александера оказали такие пианисты, как Арт Тэйтум, Оскар Питерсон и Эрролл Гарнер.

И пора какой-то ремикс сделать под современные веяния (или несовременные)...

Terranova - немецкая группа, базирующаяся между Берлином и Парижем и состоящая из участников Fetisch&me. Terra nova приписаны к Kompakt records. Terranova была образована в 1996 году Фетишем, Марко Мейстером и Каосом. Ранее они выпускались под названием Turntable Terranova на лейбле Compost, а иногда и как Edition Terranova. Их музыка представляет собой сплав панк-рока, электроники, хип-хопа и хауса. В настоящее время они проживают между Парижем и Берлином и выступают с диджейскими сетами по всему миру. В прошлом они постоянно сотрудничали с такими артистами, как Кэт Коффи, Николетт Кребиц, Tricky, Ари Ап, Майк Лэдд, Кхан, Snax, Билли Рэй Мартин и др.

И в конце, как водится — оркестр:

Центральный военный оркестр Министерства обороны России, также известный как оркестр Красной Армии, является военно-оркестровым подразделением Вооруженных Сил России. Является подразделением Военно-оркестровой службы Вооруженных Сил России. В настоящее время руководителем оркестра является полковник Сергей Дурыгин.

Оригинал и комментарии

трое в лодке не считая собаки от baccara

Wilhelm Trübner, Ludgate Hill
реальное было место

Оригинал и комментарии

Вторник, 22 ноября. Всех ждём! от prostogordon
Во вторник, 22 ноября, в Москве состоится концерт великолепной

Анастасии АРТЁМОВОЙ (Барнаул)

https://vk.com/event217079504

Концерт приурочен к десятилетию со дня ухода от нас Вадима КУЗЬМИНА ("Чёрный Лукич"), его песни тоже обязательно прозвучат.

Встреча гостей в центре зала станции метро "Полежаевская" на платформе ИЗ центра у красно-синей стелы со схемой метро с 19:15 до 19:45

Телефон для опоздавших: +7-903-255-36-20

Вход свободный, благодарность - по желанию и возможности.

До встречи!
Приходите, будет интересно.

Репост приветствуется.

Оригинал и комментарии

Вторник, 22 ноября. Всех ждём! от prostogordon
Во вторник, 22 ноября, в Москве состоится концерт великолепной

Насти АРТЁМОВОЙ (Барнаул)

https://vk.com/event217079504

Концерт приурочен к десятилетию со дня ухода от нас Вадима КУЗЬМИНА ("Чёрный Лукич"), его песни тоже обязательно прозвучат.

Встреча гостей в центре зала станции метро "Полежаевская" на платформе ИЗ центра у красно-синей стелы со схемой метро с 19:15 до 19:45

Телефон для опоздавших: +7-903-255-36-20

Вход свободный, благодарность - по желанию и возможности.

До встречи!
Приходите, будет интересно.

Оригинал и комментарии

Вторник, 22 ноября. Всех ждём! от music-ru
Во вторник, 22 ноября, в Москве состоится концерт великолепной

Насти АРТЁМОВОЙ (Барнаул)

https://vk.com/event217079504

Концерт приурочен к десятилетию со дня ухода от нас Вадима КУЗЬМИНА ("Чёрный Лукич"), его песни тоже обязательно прозвучат.

Встреча гостей в центре зала станции метро "Полежаевская" на платформе ИЗ центра у красно-синей стелы со схемой метро с 19:15 до 19:45

Телефон для опоздавших: +7-903-255-36-20

Вход свободный, благодарность - по желанию и возможности.

До встречи!
Приходите, будет интересно.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов