Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Вы не можете поддерживать Россию в войне и быть против рисования результатов выборов от kireev
Я сразу начну с главного: все результаты выборов в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях не просто были нарисованы, а они и не могли не быть нарисованы.

Почему я это точно знаю? Не потому что во многих субъектах федерации России уже пришли к этому: ведь во многих и не пришли. А потому что на  этих оккупированных Россией территориях просто нет такого количества пророссийски настроенных людей, которые бы пришли на организованные Россией выборы, и чтобы оккупационным властям это можно было опубликовать.

Я согласен, что в Крыму большинство было за Россию и там и не было такой необходимости фальсифицировать результаты выборов и российские выборы там были пусть и с фальсификациями, но без такого "рисования", как мы видим на этих выборах. Даже на Донбассе явно сторонники России и Украины хотя бы были в каких-то сопоставимых пропорциях, то в Запорожской и Херсонской областях первые были в сильном меньшинстве. Это совершенно очевидно показывают результаты выборов. Ведь там уже прошли нефальсифицированные выборы, на которых были представлены совершенно разные идеологически разные группы. На этих выборах с большим перевесом победил Зеленский и потом его партия.

А на выборах в Раду сторонники России голосовали практически исключительно за ОПЗЖ, значительно меньше за Шария. При этом далеко не все сторонники ОПЗЖ и Шария ведь за вхождение в состав России! Сам лидер ОПЗЖ Бойко и сам Шарий выступили против российского вторжения! Какой-то процент голосовавших за Зеленского еще мог быть за вхождение в состав России - хотя портрет сторонников Зеленского уже сильнейшим образом отличается от "бело-голубых", то за "Слугу народа" они уже явно совсем мало голосовали, что даже видно, по сдвигу электората СН на Запад по сравнению с электоратом Зеленского.




Я даже не уверен, что в Запорожской и Херсонской областях большинство даже голосовавших за ОПЗЖ выступают за вхождение в состав России, Но даже если все - это явно говорит, что они там в сильном меньшистве. Да и мы помним массовые митинги против российского вторжения в Херсоне, а вот массовых митингов за мы так до сих пор и не увидели. Поэтому там просто не могут пройти нефальсифицированные выборы: для этого просто нет достаточного количества пророссийски настроенных избирателей. Им что показывать какую-то мизерную явку? Нет: это будет знаком того, что большинство там против России. Следовательно, там просто не могут пройти выборы без фальсификаций. Крыму могут, а на этих территориях - не могут. Даже в ДНР и ЛНР не могут: слишком уж много людей за эти годы оттуда уехало, что не отражено в их статистики численности избирателей. Но помимо этого, такие проходимцы и аферисты как Пушилин, в принципе не могут не нарисовать результаты выборов.

Но почему они должны именно рисовать результаты выборов, а не просто сильно сфальсифицировать? Еще раз объясняю разницу между этими двумя понятиями. Просто фальсифицировать - это, скажем, на участке вбросили пачку голосов за Единую Россию и на это число голосов повысили и явку и процент голосов за Единую Россию. А рисовать - это расписали все проценты заранее, поэтому подсчет голосов на участках, даже если таковой и имел место, не имел никакого технического продолжения: все проценты были все равно написаны заранее, все эти голоса по сути были выкинуты. Так почему надо именно рисовать результаты? Потому что массово вбрасывать бюллетени на всех участках, потом из еще и считать, вовлекать в это тысячи людей при отстутсвии поддержки местного населения - очевидно слишком большая, ненужная и даже едва ли выполнимая работа, особенно в таких сложных условиях войны и оккупационных администраций. В данном случае проще написать все цифры заранее.

Поэтому не только результаты всех прошедших выборов были нарисованы, но и результаты всех будущих выборов, пока эти территории контролирует Россия, будут нарисованы. Иначе невозможно: это просто неотъемлемая часть той альтернативной реальности, которую надо продать россиянам. Если вы поддерживаете эту войну - значит вы поддерживаете и рисование результатов выборов, потому что рисование результатов выборов - это просто одно из естественных и неизбежных следствий контроля Россией над этими территориями.

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020562.html

Оригинал и комментарии

О пропасти между русскими в Эстонии и в России от kireev
Отличный опрос в Эстонии в разрезе языка, на котором респонденты разговаривают с семьей. Это пример того, как нужно проводить и делать презентации для опросов! Смотрите, сколько красоты!  Тут чаще в глаза бросается огромная разница в результатах между русскоязычнми и эстоноязычными респондентами. Те, кто говорят на обоих языках, где-то посередине и находятся. Но эта разница понятна, известна и очевидна. Но мне куда более интересной кажется и огромная разница между русскоязычными в Эстонии и россиянами, вот на что бы я хотел обратить особое внимание: ведь об этой разнице пишется куда меньше.

Во-первых, тут сразу полезно указать из кого состоят эти группы.
-Среди тех, кто говорит с семьей только на русском, 85% - этнические русские, 4% украинцы, 4% белорусы, 4% эстонцы и 3% остальные.  Среди них гражданами Эстонии являются 44%, 24% - не граждане, 30% - граждане России.
-Среди тех, кто говорит с семьей на русском и эстонском, 64% - этнические русские, 20% - эстонцы, 8% украинцы, 7% - остальные. Среди них гражданами Эстонии являются 76%, 6% - не граждане, 18% - граждане России.
-Среди тех, кто говорит с семьей только на эстонском, 99,5% этничекие эстонцы и все они граждане Эстонии.

Поэтому когда мы говорим о результатах русскоязычных - это не равно результаты среди русских. Это результаты среди наиболее тесно связанной с Россией русских.

Итак, самые интересные моменты и сразу обратите внимание на красоту презентации: Среди только русскоязычных, 15% нравится и Россия и Путин. 5% - Путин, но не Россия, 44% - Россия, но не Путин, 23% - ни Путин, ни Россия.



Но когда спрашивают только о политике Путина, то 35% русскоязычных ее одобряют 53% не одобряют. Возможно, русские в Эстонии стесняются сказать правду в опросах? Вероятно, но вряд ли они будут говорить не одобряю, когда есть опция "Затрудняюсь ответить", которую можно легко и безопасно выбрать. Даже если предположить, что все затрудняющиеся с ответом на самом деле Путина поддерживают, то все равно обратите внимание на огромную пропасть между русскоязычными в Эстонии и сами россиянами!




Почти половина русскоязычных даже в той или иной степени поддерживают санкции против России.



Что же касается того, какую сторону поддерживают русскоязычные: 17% Россию, 28% Украину, 49% - никакую, и 6% затруднились с ответом. Тут опять же пропасть с мнениями в самой России, но подавляющее большинство не готово и поддерживать Украину, то есть и Россию мало поддерживают, но и стророну, вооющую против нее и убивающую российских солдат, тоже большинство не готово поддержать. А белингвы уже готовы.



А вот красивое оформление о том, кто виноват в начале военных действий. Среди русскоязычных Россию+сепаратистов винят 37%, США+Украину+НАТО+Европу = тоже 37%.



А вот когда вопрос задается в формулировке о поддержке вооружения Украины Западными странами для того, чтобы она полностью смогла освободить свою территори, включая Крым, то большинство русскоязычных респондентов уже с этим не согласились: 33% на 55%.




Отношение к Зеленскому тоже прохладное: 32% хорошо и 53% плохо. К Путину немногим лучше - 35% хорошо и 53% плохо, и кстати, чуть лучше, чем если спрашивать одновременно о России и Путине, как в первом приведенном мной опросе.  Интересен и Навальный: 29% хорошо и 33% плохо. Тоже пропасть по сравнению с отношением в самой России.



Некая "красная линия" для русскоязычных: это снос памятников, прославляющих Советский режим, включая, посвященных победе СССР в Великой отечественной войне. Лишь 6% русскоязычных это поддерживают, 67% - против.



Жалко, что для русскоязычных нет результатов в разрезе возрастных групп.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2021503.html

Оригинал и комментарии

Вакцинные сказки от neznaika-nalune

Когда заголовки "Covid-19 vaccines saved an estimated 20m lives during their first year" сопровождаются подобными графиками

вспоминается изречение про клетку слона и надпись "буйвол".

При первом взгляде на график можно заключить, что роль вакцинирования достаточно мала. Трудно сказать сколько на самом деле вакцинирование предотвратило смертей в 3-ей волне (дельта-вариант), но после того как эта волна иссякла, огромный вал "потенциальных смертей" осени 2021 года - чистая фантазия, не подкреплённая вообще ничем.

Уже в середине 2021 года стало ясно, что заявления об эффкетивности самых популярных (Файзера и Модерны) вакцин в 92-96% - чушь, так как появилось достаточно примеров заболевших вакцинированных. В дальнейшем по личному опыту (и у многих он, наверное, похожий), число "бустеров" никак не коррелировало с вероятностью заражения. Возможно, какая-то эффективность у этих вакцин была, возможно, сравнимая с вакцинами от гриппа (в дапазоне 25-40%). Возможно, ещё меньше. Но мейнстримные масс-медиа никогда не отказывались от вранья про "свыше 90%", и продолжают плодить подобные сказки.

Оригинал и комментарии

Интерактивная карта самых распространенных окончаний фамилий по населенным пунктам Украины от kireev
pollotenchegg сделал новую интерактивную карту: самые распространенные окончания фамилий по населенным пунктам Украины. Подобная карта по районам уже была. sevabashirov: возьми на заметку как одну из лучших карт года.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2021062.html

Оригинал и комментарии

300 тыс. лет не в Африке от neznaika-nalune

Очередная новость палеоантропологии - датировка и анализ черепа из пещеры Хуалон в Китае.

https://www.scientificamerican.com/article/possible-new-human-species-found-through-300-000-year-old-jawbone-fossil/, или на русском.

В научпопе это подаётся так:

A fossilized jawbone discovered in a cave in eastern China bears a curious mix of ancient and modern features, according to a detailed analysis that compares it with dozens of other human specimens. The finding, published in the Journal of Human Evolution, indicates that the 300,000-year-old bone could have belonged to an as-yet undescribed species of archaic human.

Или:

Обнаруженные в Китае остатки нижней челюсти причудливо сочетают признаки древних и современных людей. Антропологи сравнили их с другими гомининами, жившими примерно в то же время, и сделали вывод, что речь может идти о неизвестной ветке родословной людей.

Т.е. некая "неизвестная ветка", интересно, но ничего такого особенного, расходимся, nothing to see here.

В оригинальной же статье "Morphological and morphometric analyses of a late Middle Pleistocene hominin mandible from Hualongdong, China", а также в более ранней "Archaic human remains from Hualongdong, China, and Middle Pleistocene human continuity and variation" не говорится о "неизвестной ветке", а прямо указывается что это - образец ранних гомо сапиенсов, с чертами, как архаичными, так и наблюдаемыми у современных людей. Он сравнивается со знаменитым черепом из Джебель Ирхуда, примерно того же возраста (300 тл).

Череп из пещеры Хуалон:

Череп из Джебель Ирхуда:

Они действительно похожи. У обоих надбровные дуги, отсутствие подбородка (он появился намного позже) и есть как робастные, так и грацильные черты. Череп из Хуалона даже чуть более круглый (т.е. менее вытянутый, менее неандертальский). Лицо более плоское чем у Джебель Ирхуда (у последнего больше прогнатизма, выступающей челюсти как у приматов).

При этом череп из Джебель Ирхуда практически везде подаётся как "доказательство африканского происхождения" гомо сапиенсов. А в случае Хуалон - эээ... "неизвестная ветка".

И, чтобы два раза не вставать.

Недавно в Лаосе в пещере Там Па Лин были найдены костные останки анатомически современного гомо сапиенса, датируемого 86 тлн. 

https://www.livescience.com/archaeology/86000-year-old-human-bone-found-in-laos-cave-hints-at-failed-population-from-prehistory

Про который поспешили обьявить что эта некая "вымершая популяция", хотя в анализе ничего этого нет. Сейчас уже есть множество подтверждённых скелетных остатков вполне современных гомо сапиенсов в Азии в период 80-120 тлн.

Цепляться за "недавний выход из Африки" становится всё труднее, и как-то совсем уже неприлично.



Оригинал и комментарии

Мокрый сезон от neznaika-nalune

Масс-медиа визжит, что это лето было, якобы, "самым жарким в истории" (караул, глобальное потепление).

Между тем в наших краях такого холодного и мокрого лета (и начала осени) не припомню. Дождей было раза в три больше среднего. Уровень нашего озера постоянно на полметра выше обычного. Мой док для каяков и досок почти всё врема под водой.

Тем временем Нью Йорк слегка утоп.

Ну и поделом ему. Оттуда исходит немалая доля вранья про "климатическую катастрофу".

Оригинал и комментарии

Израиль vs Украина в Google Trends от kireev
Если смотреть в Гугле с 1 агуста по 12 октября, то Израиль чаще, чем Украину, ищут на Ближнем Востоке, что понятно, но и в Латинской Америке. Вот это уже интересно. Как-то свзяано с именем Israel? Или же Украина им культурно далека, а к Израилю интерес к христиан?


А вот какая красотуля получается в США! Израиль больше ищут на Юге и в Нью-Йорке и Нью-Джерси, где много евреев, у Украины большой перевес в северных штатах. К Израилю интерес выше у евангелистов, а к Украине выше среди белых и меньше среди меньшинств - я бы наверное так объяснил эту карту.


В Турции Украина уверенно побеждает в Анталье, явно за счет туристов, меньше в Мугле, где находится туристический Бодрум. На счет Ардахана, я бы не связывал это как-то с Российской империей, все же тут очень маленькое население, и это более вероятное объяснение.



В Нигерии я бы ожидал больше интерес к Израилю на мусульманском Севере, и так оно и есть, но все же совсем четкой засимости нет.


В России Украина доминирует везде, но у Израиля выше доля в Москве, Санкт-Петербурге, где больше евреев, а так же в Чечне и других республиках Сев. Кавказа, где интререс к этой теме выше в принципе.

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2022018.html

Оригинал и комментарии

Трамп хорошо выступает среди афро-американцев в последних опросах от kireev
Смотрите на подборку последних опросов Трамп vs Байден среди афро-американцев. Суммарно у Трампа значительно больше, чем 8%, которые он получил на выборах 2020 года. Обычно тут выборка небольшая, и обычно опросы недооценивают поддержку демократов среди афро-американцев, но что-то в этом есть, и вроде как объяснение напрашивается: уголовные обвинения против Трампа, а афро-американцы меньше доверяют полиции и властям в этих вопросах. До выборов еще далеко, но надо взять на заметку эту тему.

Quinnipiac:
Trump 25%
Biden 75%
https://poll.qu.edu/images/polling/us/us09132023_uscj98.pdf

Fox News
Trump 21%
Biden 69%
https://static.foxnews.com/foxnews.com/content/uploads/2023/09/Fox_September-9-12-2023_Cross-Tabs_September-14-Release.pdf

Cygnal
Trump 21%
Biden 66%
https://www.cygn.al/wp-content/uploads/2023/09/Cygnal-September-National-Deck.pdf

Emerson
Trump 30.8%
Biden 61.5%
https://emersoncollegepolling.com/iowa-2024-biden-and-trump-remain-frontrunners-in-caucuses-but-both-losing-ground/

Premise*
Trump 18%
Biden 51%
*Note - it's not certain if this figure is for all black adults or black likely-voters
https://projects.fivethirtyeight.com/polls/20230906_US_Premise2.pdf

Echelon
Trump 22%
Biden 68%
https://echeloninsights.com/in-the-news/august-verified-voter-omnibus/http://

Yougov
Biden 73%
Trump 10%
https://docs.cdn.yougov.com/xttgobsv8q/econTabReport.pdf

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020148.html

Оригинал и комментарии

Карты президентских выборов в Армении 1998 года. от kireev
И еще одна находка от чемпиона по "археологическим раскопкам"  электральной статистики Григория Шерстюка: подробнейшие результаты обоих туров президентских выборов в Армении 1998 года, достаточно соревновательных Кочарян vs Демирчян. Первый тур и второй тур. Если кому интересно, могу переслать экзель-файлы. К сожалению, по участкам есть только второй тур и то далеко все участки.

У премьер-министра Кочаряна, электорат сельский и южный, у бывшего главы АрмССР Демирчяна электорат городской и северный. Но на карты влияют фальсификации и особенно во втором туре.




Вот как выглядит график результатов по участкам Ереване во втором туре. За Кочаряна явно вбросили на ряде участкоа, в на чистых у Кочаряна и Демирчяна равенство при явке около 60%. Но равенство в Ереване означает, что Кочарян действительно победил по стране,  но с меньшим отрывом, чем официально.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2021797.html

Оригинал и комментарии

Никки Хейли vs Тим Скотт: должен остаться только один от kireev
На вторых республиканских дебатах, как мне показалось, лучше выступили Десантис и Хейли, хотя какого-то очевидного победителя не было. Десантис выступал уверенно, говорил более-менее убедительно то, что должно нравиться республиканской базе, но его и особо не атаковали (может быть рано сбросили со счетов). Хейли второй раз выступает хорошо потому что у нее в принципе сильные лидерские качества и одновременно хорошо поставлена речь.  Это проявилось в этом моменте, когда Тим Скотт ее стал атаковать за шторы за $50 тысяч долларов. Скотт и Хейли оба из Южной Каролины, и Хейли, будучи губернатором, Скотта и назначила сенатором до выборов. Из них кто-то должен остаться один: когда будет голосование в Южной Каролине и в опросах с большим отрывом лидирует Трамп, два кандидата из Южной Каролины - это просто самоубийство для обоих.

У меня до начала первых дебатов не было личных предпочтений между ними: я ровно и с умеренной симпатией относился к обоим. Но этот момент показывает, что у Хейли сильнее лидерские качества, и она хорошо сумела повернуть атаку Скотта против него самого: "Did you send them back?" Избирателям, конечно, наплевать на шторы, дело не в шторах. Дело в лидерских и бойцовских качествах. Мне кажется, что этот момент (да и все их выступления на обоих дебатах)  показывает, что Тим Скотт должен уступить Никки Хейли. Разумеется, вряд ли он сейчас с этим согласится, но этот момент вероятно для него все равно настанет.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020629.html

Оригинал и комментарии

Карты и гендерный состав депутатов на парламентских выборах в Словакии от kireev
Карты прошедших парламентских выборов в Словакии есть по округам и районам. Это, видимо, самый большой подарок Путину на выборах в этом году: первое место заняла СМЕР Роберат Фицо, обещавшего свернуть помощью Украине. Правда, не факт, что он станет премьером.  Но по муниципалилетам я пока нашел только ссылку на карту в платном разделе на сайте https://dennikn.sk/volby/vysledky/ Можно увеличить и видно неплохо, но внутри там интерактивная карта. Тут привычное разделение на либералов, которые побеждают в Братиславе и округе, а так же в Кошице, венгры на южной границе голосуют за своих, СМЕР в основном в сельской местности, свои местные бастионы у KDH, а за OĽaNO голосовали муниципалиты с цыганским большинством.



Update: спасибо oleg_lisowski за ссылку на эту интерактивную карту:



И caunte за ссылку на эту карту по муниципалитетам.



Еще есть карта голосования за СМЕР по муниципалитетам:



Ну и вот такое любопытное наблюдение: в Словакии сильная корреляция между идеологической направленностью партий и процентом женщин среди избранных депутатов. Не припомню такой в других странах. Смотрите: чем партия более либеральная и провевропейская - тем больше доля женщин среди дпутатов. У "Прогрессивной Словакии" женщин ровно половина. Чем партия более левая или националистическая и обоих случаях пророссийская - тем меньше женщин среди избранных депутатов: у СМЕР и Словацкой национальной партии их доля самая низкая.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2021324.html

Оригинал и комментарии

Прогнозные размышления над статистикой российских квазивыборов 2023 года от abuzin
Конечно, восприятие реальности во многом зависит от положения характера человека на шкале «оптимизм-пессимизм». Поскольку я отношу себя к пессимистам, то и говорить об этих выборах, как о мероприятии, соответствующем принятому в мире понятию «выборы», а также Конституции и законам России, не хочу. Однако я всей душой поддерживаю деятельность моих коллег, которые организуют наблюдение, ведут учет нарушений на Карте нарушений, анализируют то, что происходит на этих квазивыборах. И я согласен со своим давним соратником Аркадием Любаревым, что даже в такой ситуации нельзя отказываться за наблюдением на выборах, поскольку можно «потерять форму».

Еще одно обстоятельство подтолкнуло меня на очередное исследование электоральной статистики, которая добывается теперь с большим трудом. Вообще-то сам факт постепенного засекречивания электоральной статистики свидетельствует о деградации российских выборов. И никакие агитки про наши выборы и ЦИК РФ, недавно показанные по телевизору, не убедят здравомыслящих людей, наблюдающих за этой деградацией собственными глазами.

Упомянутое обстоятельство – грядущие квазивыборы российского президента. По статистике нынешних выборов можно предполагать, как они пройдут и какие технологии будут выбраны для «убедительной победы и поддержки курса нашего Президента» (если, конечно, вертикаль власти не рухнет до марта 2024 года, и не будет до этого времени объявлено военное положение).

Итак, давайте посмотрим на статистику двадцати одних квазивыборов губернаторов (высших должностных лиц субъектов Федерации), состоявшихся в сентябре 2023 года.

Первое. Победили все, кто должен был победить. Особого труда им это не составило: победители набрали от 63% в Хакасии до 87% в Смоленской области. Вот результаты в графическом виде:


Из file:///C:\ELECT\2023-ЕДГ\Статистика\Мои\Анализ%20по%20регионам.xlsx

О серьезном соперничестве говорить не приходится, «традиционная наша ценность - скрепа» - всенародная поддержка единственного на фоне хорошо подобранных конкурентов. Так будет и на выборах президента.

Второе. Новое и совершенно убийственное для российских выборов оружие – дистанционное электронное голосование (ДЭГ) - опробовано на этих выборах в семи регионах именно так, как надо. А надо было так:

- на этих выборах оно должно было стрелять считать честно. И в четырех регионах победители по ДЭГ набрали меньше, чем на избирательных участках, а в трех регионах – немного больше.

- в Москве, где существует большая опасность протестного голосования, абсентеизма и общественного контроля за действиями избирательных комиссий, подавляющее большинство избирателей (81,4% от числа проголосовавших) проголосовали с помощью ДЭГ, а в остальных регионах, где использовалось ДЭГ, - от 7,5% в Воронежской области до 24,4% в Псковской. В этом отношении Москва представляет собой уникальный феномен, и многие знают, какими методами достигалось здесь массовое дистанционное голосование.

- Более лояльным регионам разрешили проводить не столь масштабное использование этой технологии: там можно было применять старые «дедовские» методы повышения явки. Например, в Воронежской области аж 24,4% избирателей голосовали «на дому», а Московская область вообще оказалась неожиданным победителем по явке (58,3%) среди всех регионов с ДЭГ и второй (после Кемеровской области) среди 21 региона, где проводились губернаторские выборы.

На следующем рисунке представлено распределение избирателей по типу голосования в регионах с ДЭГ.


Из file:///C:\ELECT\2023-ЕДГ\Статистика\Мои\Анализ%20по%20регионам.xlsx

Третье. Эти выборы были выдающимися по голосованию вне помещения для голосования, проще говоря, по голосованию «на дому». В Москве в связи с новым появившимся инструментом ДЭГ «махнули рукой» на классический способ «окучивания» нетрудоспособных с помощью собесов и снизили обычно высокую в последнее время долю голосовавших на дому до 3,5% (на предыдущих выборах Мэра было 6,6%).

Зато в других регионах использовали возможности увеличения доли этого голосования, предоставленные поправками в избирательное законодательство, возникшими в период всенародного «одобрения поправок к Конституции» 2020 года: трехдневного голосования (в том числе – вне помещения) и новых форм голосования (в основном – «на территориях, транспортное сообщение с которыми затруднено»). Доля голосующих «на дому» подскочила почти во всех регионах и в некоторых достигла небывалых размеров. Победителем в этом соревновании оказались организаторы выборов из Нижегородской области, поставив рекорд в 26,9% от числа проголосовавших (поскольку это вычислено с учетом голосования с помощью ДЭГ, постольку это значит, что они чуть-чуть не дотянули до трети голосующих «на дому» без ДЭГ).

Резюме не будет оригинальным. Выборы губернаторов в Единый день голосования 2023 года действительно были репетицией грядущих выборов Президента с испытанием различных вариантов использования новых технологий. Испытания были организованы дифференцированно по регионам и с правильным подсчетом результатов ДЭГ, которое, вопреки истерической пропаганде, является неконтролируемой со стороны общества системой голосования (в первую очередь это относится к федеральной системе ДЭГ; московская система, вообще говоря, подвержена некоторой степени общественного контроля).

На выборах Президента, в большинстве регионов будут использованы традиционные методы современных российских выборов: массовое привлечение к голосованию чиновников и бюджетников, массовое голосование вне помещения для голосования социально опекаемых граждан, а также сотрудников предприятий и избирателей, с которыми «затруднено транспортное сообщение», в некоторых регионах будут использованы криминальные способы голосования – «карусели» и вбросы.

С большой вероятностью будет использовано массовое ДЭГ, при этом к нему будут активно привлекаться и в определенной степени принуждаться чиновники и бюджетники. В случае, если при окончательном подсчете голосов результат окажется неудовлетворительным для Администрации Президента, может быть использована подтасовка результатов с помощью закрытой для общественного контроля федеральной системы ДЭГ.

Оригинал и комментарии

Не потрясения, а рутина от salery
При начале какого-то процесса или хотя бы появления «сигнальных» явлений публике всегда свойственно ожидать намного больших последствий, чем может произойти (ожидание по самым ничтожным поводам «третьей мировой войны», «краха доллара», «конца путинского режима» и т.д.). На самом деле всё гораздо статичнее и скучнее. Вот и последние события породили мнение, что «Израилю конец», которое (независимо от того, что, конечно, условия времени его создания не имеют ничего общего с нынешними, в которых сам смысл его существования может быть поставлен под вопрос), не более основательно, чем все прочие «большие» ожидания.

Для человека, всерьез знакомого с исторической фактурой, вполне очевидно, что любые исторические аналогии (которые так обожают политологи и журналисты) абсолютно бессмысленны, т.к. достаточно всего нескольких процентов «несовпадений» (а обычно, наоборот, «совпадения» бывают чисто формальными или «притянутыми за уши»), чтобы результат выглядел совершенно по-другому. Но вот отдельные конкретные ситуации, возникающие благодаря проявлению универсальных человеческих свойств (на уровне «дают – бери, бьют – беги», «даешь палец – откусят руку» и т.п.), повторяются тысячи раз в самых разных условиях и обстоятельствах.

Сравнивать Газу с Украиной или Чечней (как то принялись делать) в принципе неправомерно, но вот тот факт, что после первоначального провала, как и у РФ, у израильской власти нет хороших решений – совершенно очевиден. Не зайти в Газу – окончательно остаться с побитой мордой, полностью дискредитировав себя в глазах населения, зайти – понести в боях в городской застройке колоссальные людские потери, перенести которые то же население не готово. Что такое эти бои - хорошо известно на недавних примерах в Сирии и на Украине, а учитывая, что израильская армия и воевать разучилась, размеры потерь легко представить. Тем более в случае подключения «Хезболлы», которая, напротив, имеет отличный свежий сирийский опыт.

И вот уже блокада Газы начинает рассматриваться как альтернатива вторжению, и не исключен вариант, что в случае освобождения заложников вопрос вообще будет спущен на тормозах. Вероятность «большой войны» сохраняется, но настолько нежелательна как для Израиля, так и прежде всего для США (нынешняя администрация к Израилю и особенно к Нетаньяху относится весьма прохладно, и вовсе не желает уменьшать помощь Украине), что последние направят основные усилия на усмирение именно израильских амбиций (как не раз делали в прошлом, не давая особенно разгуляться; вот в 2009 Израиль и зашел было в Газу вполне успешно, но после окрика моментально вышел). Ну и, разумеется, даже в случае открытого участия Ирана через Ливан и Сирию, США в войну с ним не вступят. Так что все кончится, скорее всего, так, как заканчивались все прошлые инциденты: хотя в этот раз понесенный Израилем ущерб и заметно больше, но принципиально-то ничего не изменилось.

Весьма забавно, что все те самые люди, которые во время чеченских событий и знаменитых массовых терактов, говорили, что воевать бессмысленно и «лучше признать поражение и предоставить независимость», теперь настроены в отношении «Хамаса» весьма воинственно, а Путин, который тогда как раз показал, что военное подавление вполне себе перспективно, теперь уверяет, что конфликт «не имеет военного решения», а надо создать независимую Палестину. Ну, независимая Ичкерия несколько лет и существовала (проявив себя известным образом), так же (как хамасовская Газа, вполне от Израиля независимая) проявит себя и независимая Палестина. На самом-то деле конфликты такого рода никакого другого решения, кроме военного, в принципе не имеют. Вопрос только в возможностях сторон.

Оригинал и комментарии

О «миротворцах» в Карабахе от salery
Карабахские события, особенно с учетом гибели «миротворцев», трудно, конечно, оценить иначе, как для РФ позорные. В принципе это лишь рутинное следствие соответствующей политики РФ по отношению к лимитрофам. Но кажется, что тут все-таки можно было хотя бы частично «сохранить лицо». Пашинян проявил себя достаточно, чтобы полностью с ним порвать, пояснив, что при такой-то его политике, РФ считает себя свободной от каких бы то ни было «союзнических» обязательств и поставить вопрос о выводе пресловутой «102-й базы», не дожидаясь, когда ее оттуда выгонят.

И уж во всяком случае, когда намерения Азербайджана в последние недели стали очевидны, следовало бы немедленно вывести «миротворцев», чье ожидаемое и неизбежное бездействие (о том, чтобы воевать против азеров речь в любом случае не шла) служило только поводом для армянских обвинений. Кончилось бы всё точно так же, но хотя бы русские солдаты остались в живых. Однако многолетняя привычка независимо от реалий изображать отношения с «союзниками» (а с лимитрофами особенно) как взаимодружеские не оставила возможности для такого поведения.

Пришлось «проглотить» поношения и от армян, и от азеров, продолжая делать вид, что РФ «сохраняет позиции на Южном Кавказе». Алиев же извинился. Саакашвили вот в свое время этого не сделал, Эрдоган в 2015 сделал с опозданием, оставшись на год с помидорами и без туристов, а Алиев... извинился, и инцидент был исчерпан. Пусть бы он теперь взялся силой пробивать коридор из Нахичевани – занятно будет посмотреть, как РФ в этом случае будет выкручиваться с ОДКБ. Сдается, что, подобно тому, как РФ «вышла» из Совета Европы только после того, как ее оттуда исключили, так скорее и Пашинян выйдет из ОДКБ раньше, чем РФ поставит вопрос о неуместности его там пребывания.

Оригинал и комментарии

По поводу «наступлений» от salery
И год назад, и несколько ранее от людей определенного склада приходилось слышать, что в самое ближайшее время путинская РФ потерпит сокрушительное поражение, потеряв все занятые территории и кончив чуть ли не «Гаагой». Я не спорил, предлагая просто немного подождать. Теперь эти люди будут говорить, что это случится весной или летом следующего года. Но, оставляя в стороне мнения безумных людей (в чем на самом деле будет состоять поражение РФ, я высказал через месяц после начала СВО), все-таки с другой стороны назойливые упоминания о «провале украинского контрнаступления» меня раздражают.

Еще бы не доставало, чтобы оно было успешным... Но значит это «провал» на фоне катастрофического и позорного провала всей СВО в целом, начав которую, РФ уже больше года находится в обороне и даже продолжает по мелочи что-то терять? Еще менее симпатично выглядит манера в подражание украинской пропаганде постоянно обещать какие-то наступления – то ли до конца осени, то ли весной, то ли через год.

Понятно же, что для того надо довести численность задействованных до 1,5 млн., что невозможно без мобилизации, которой не будет. Локальное наступление после ликвидации Вагнера также состояться не может. Так что не будет никакого. Разве только виртуального, как под Купянском, о котором говорят уже более двух месяцев при том, что линия фронта там уже год как не меняется, а Купянск на самом деле никто брать не собирался. Видимо, после того, как в свете последних деклараций перспектива «позорного мира» (впрочем, для РФ любой мир будет позорным) отодвинулась, и обозначилось затягивание конфликта, «наступательные» обещания призваны предотвратить могущее возникнуть у публики впечатление «безнадеги».

Оригинал и комментарии

РФ и Китай: безнадежные сравнения от salery
Во вчерашнем посте alex_vergin обратил внимание на то, что иные крупные и многонациональные государства не были разрезаны, сохранившись в целости и предположил, что это, в частности, в Китае, связано с престижем исторической китайской империи и чувством национального достоинства, которое надо уметь внушать окружающим и которого у одних много, а у других (имелась в виду РФ) явно не хватает.

Но откуда же и такой престиж, и это чувство возьмется у тех, у кого оно несколько десятков лет систематически вытравлялось? С Китаем тут и сравнивать неловко. Даже если в нынешнем Китае не так много людей, глубоко просвещенных в исторической китайской империи, это сполна компенсируется природной национальной фанаберией, глубоко органичным национализмом. Там (как и в Корее и Японии) трудно представить существование каких-то специальных «националистов», потому что всё население глубоко националистично и убеждено в своем превосходстве над прочими. И даже привнесение из СССР коммунистического режима ничего в этом плане изменить не могло.

Из советской практики там были адекватно заимствованы лишь социальные аспекты (и беснования на этой почве вполне стоили «красного террора»), а вот система национально-государственного устройства – лишь формально и в очень слабой форме. Пять «автономных районов» были именно автономиями, а не «государствами», якобы добровольно создавшими Китай и потому имеющими право не отделение. И они вводились лишь для совершенно чуждых китайцам этносов типа уйгуров и тибетцев, а вот разделить собственно «китайский» массив (несмотря на огромные, до полного непонимания, различия в диалектах северных и южных регионов) никому в голову не пришло.

Сама природа и национальный состав пришедших к власти в России и Китае коммунистических партий были принципиально различны. Руководство КПК никогда не состояло на 80% из ненавидящих Китай «инородцев», и борьба против «великоханьского шовинизма» не стояла во главе угла (да таковая была бы просто невозможна). Советская же власть представляла собой ярко и демонстративно выраженную антинациональную диктатуру, главной задачей которой было не допустить возрождения ее единственного возможного конкурента – вот этого самого «русского великодержавия», а главным предметом ненависти – историческая российская государственность.

Соответственным образом строились и территориальное устройство, и кадровая политика, и культура (что, конечно, привело к закономерному и единственно возможному результату). Но и после распада принципиальный подход не изменился, и если в Китае постоянно подчеркивается именно китайская специфика режима, то в РФ попытка поминовения в конституции хотя бы роли и места русских в государстве вызвала скандал и анекдотичным образом была заменена на роль не их самих, но их языка. И при таких-то обстоятельствах сравнивать РФ с Китаем? Как можно внушить окружающим уважение к тому («чувство национального достоинства»), чем не обладаешь сам?

Меня всегда очень забавляли нередкие после 1991 г. (звучавшие и из властных структур, и снизу – от советофильских масс) сожаления о том, что вот жаль, могли бы, но не пошли «по китайскому пути» - и порядок был бы, и экономика успешней, и, главное, «страну бы сохранили». Нет, ребята, не смешите – не могли бы: у вас другая политическая генеалогия.

Оригинал и комментарии

от salery
Что-то в верхах совсем нюх потеряли. Когда высокие лица врут по принципиальным вопросам («мы за мир и дружбу» или «всех порвем») – это в порядке вещей. Более того, такое вранье составляет суть политики, и тут претензий быть не может, тем более, что «декларации о намерениях» непроверяемы. А вот когда они начинают врать по мелочам, тем более, «снизу» хорошо проверяемым: например, о наличии какого-то вооружения (которое на фронте никто не видел) или объемах производства некой продукции (которой потребителем ощущается крайний дефицит) – вот это уже как бы «непрофессионализм». А именно таким враньем в последние месяцы РФ-ные власти все больше грешат.

Оригинал и комментарии

О ближневосточных событиях от salery
Ну вот, не одной же РФ срамиться... А тут (к удивлению, кажется, большинства публики) феерически оскандалился не кто-нибудь, а Израиль. При этом если применительно к РФ термины типа «стыдно», «позорно» и т.д. на самом деле не вполне уместны (поскольку ее внутренняя сущность, равно как и обстоятельства ее государственного возникновения и функционирования объективно, с точки зрения здравого смысла, глубоко позорны) и провалы разворованных и отсталых вооруженных сил лишь закономерны, то в Израиле-то с этим как будто все благополучно, и на «тотальную коррупцию» не спишешь. Тут именно что конкретно-поведенческий «человеческий фактор».

По большому-то счету чем-то таким должно было кончиться. Разве что «проспали» уж слишком неприлично, а в смысле общеполитического провала ожидаемо. По моим ощущениям Израиль давно уже (лет 30 как) внутренне прогнил и, независимо от формальной «правизны-левизны» конкретных правительств там возобладал дух тех «леволиберальных евреев», которые вот в США поддерживают Демпартию и приветствовали пронегритянские коленоприклонения. Уход из южного Ливана (и провальные затем попытки справиться с «Хезболлой»), как и отказ от непосредственного контроля над Газой – вполне себе «вехи» этого пути.

Хамасовские арабы знают это как никто другой, и акцию свою провели очень грамотно прежде всего исходя из своих совершенно правильных представлений о настрое израильского общественного мнения: главный эффект ее, помимо общей паники, - захват большого числа заложников. Вот, помнится, в октябре 1911 г. за возврат одного пленного капрала Израиль выпустил из тюрем 1000 террористов, случалось ему даже и только за останки пары солдат выпускать несколько сотен. Между тем накапливать в тюрьмах эту публику (вместо ликвидации) стало там делом настолько предпочтительным, что были случаи осуждения израильских солдат, нарушивших эту установку, и вот теперь их там порядка 7 тысяч. Нетрудно представить, сколь перспективно в этом плане наличие теперь нескольких десятков заложников, причем в основном гражданских.

В «стратегическом» же плане победа акции в том, что теперь будет сорвано (или надолго отодвинуто) намечавшееся соглашение Израиля с Саудовской Аравией. Понятно, что после такой оплеухи (захват военной базы, пары городков и до 20 деревенек, угон и уничтожение «Меркав» и прочей техники, гибель нескольких сот человек и т.д.) ответ будет жестким и даже без наземного захода в Газу несколько тысяч там будет перебито. Плодящимся как тараканы палестинцам любые потери, конечно, совершенно не чувствительны, но вот эффект в той же СА (где есть влиятельные противники соглашения) произведет.

В свете общего вектора израильской политики последнего времени сомнительно, что административный "физический" контроль над Газой (который только и мог предотвратить подобные акции) будет восстановлен. Есть даже вероятность, что и сухопутные силы не войдут (и не будет войны с "Хезболлой" на севере). Если войдут, это в городской застройке может дорого обойтись (славный когда-то израильский спецназ - не «вагнеры» же и никаких успехов последние десятилетия не имел). Но в любом случае поражение Израилю нанесено на годы вперед – этого вокруг уже никто не забудет, и никакими бомбежками Газы (сколько их уже было – а ничего с ней не поделали) это не исправить.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов