Топ-50 постов из музыкальных блогов Живого Журнала

Топ-50 постов из музыкальных блогов Живого Журнала

Рейтинг составляется автоматически, выборка ограничена вручную отобранными блогами и сообществами музыкантов. Если Вы знаете какой-то музыкальный блог или сообщество, которого нет в рейтинге - добавьте его, пожалуйста, через форму на странице добавления и удаления. Если сомневаетесь, есть ли блог в рейтинге - лучше добавьте, дублирования все равно не произойдет. Если Ваш блог присутствует в рейтинге, а Вы против - напишите об этом в блоге promo_top.livejournal.com, мы его удалим из списка. Естественно, по всем остальным вопросам туда тоже можно писать.

Тухманов. Памяти гитариста от music-in-head

Своеобразным постскриптумом диска «По волне моей памяти» является миньон Давида Тухманова «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978) на стихи поэтов-современников.

Ритм-секция была та же, что и на предыдущем диске, а вокал записал Александр Евдокимов, участник ВИА «Добры молодцы», «Красные маки» и «Поющие сердца».

Вот, что говорит от творческом процессе сам Александр Евдокимов: "Это было, если не ошибаюсь, в 1975-м году, я был на студии «Мелодия», с «Добрыми молодцами» писали пластинку. И вдруг меня позвали к телефону, я очень удивился, думаю: кто меня в Москве может позвать к телефону на студии? На том конце провода сказали, что это Татьяна Сашко, супруга Тухманова, чем я был совершенно поражён, это для меня было неожиданно. Она предложила мне приехать к ним домой. Я приехал, они сказали, что у них есть две баллады, которые были написаны тогда же, когда и песни для диска «По волне моей памяти», и что эти баллады очень сложные, поэтому не нашлось вокалиста, чтобы записать – там был очень большой диапазон. И гитарист Борис Пивоваров…"

Надо сказать, что в качестве текста песни взяты стихи поэта Роберта Рождественского. Роберт Иванович Рождественский (20 июня 1932, село Косиха, Западно-Сибирский край, ныне — Алтайский край — 19 августа 1994, Москва) — советский и российский поэт и переводчик, автор песен. Один из ярких представителей эпохи «шестидесятников». Лауреат Премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР. 

Кафе называлось, как странная птица, - "Фламенго",
Оно не хвалилось огнями, оно не шумело,
Курило кафе и холодную воду глотало,
Бала в нём гитара. Ах, какая была в нём гитара!

Взъерошенный парень сидел на малюсенькой сцене.
Он был непричёсан, как лес, неуютен, как цепи,
Но в звоне гитары серебряно слышались трубы,
С таким торжеством он швырял свои пальцы на струны.
Глаза закрывал и покачивался полузабыто.
В гитаре была то ночная дорога, то битва,
То злая весёлость, а то - колыбельная песня.
Гитара металась: в ней слышалось то нетерпенье,
То шелест волны, то орлиный рассерженный клёкот,
Зубов холодок и дрожанье плечей оголённых,
Задумчивый свет и начало тяжелого ритма.
Гитара смеялась, со мной гитара говорила,
Четыре оркестра она бы смогла переспорить...

Кафе называлось, как чья-то старинная повесть, -
"Фламенго"... И так же дымило кафе, и в пространстве витало,
А парень окончил играть и погладил гитару.
Уже не знакомый, уже от всего отрешённый
От столика к столику с мелкой тарелкой пошёл он.
Он шёл, как идут по стеклу - осторожно и смутно,
И звякали деньги, а он улыбался чему-то.
И, всех обойдя, к закопчённой стене притулился.

Я помню, я помню всё время того гитариста,
Я чувствую собственной кожей, как медленно-медленно
В прокуренном напрочь кафе под названием "Фламенго"
На маленькой сцене я сам коченею от боли.
Негромко читаю стихи, улыбаюсь, а после
Шагаю один посредине растеряной ночи
От столика к столику, так вот, с тарелочкой, молча.

Из интересностей и казусов надо отметить, что эту песню исполнял и начинающий Валерий Леонтьев...

А у Евдокимова песня прижилась в репертуаре:

Теперь, наверное, его вспомнили и те, кто думал, что его не знал — по участию в «Голос.60+».


Оригинал и комментарии

Я заблуждался на счет группы "Утиный колокол" от music-in-head

Я тут несколько ... оторопел в процессе подготовки данного поста. Попался мне несколько лет назад диск «Ready Steady Go!», исполненный Drake Bell, которого я считал названием группы. И что ?! Я эти несколько лет его регулярно слушаю — старая нормальная школа с качественным современным звучанием.

А тут решил глянуть — что же это за творец музыки такой... Джаред Дрейк Белл (Jared Drake Bell; род. 27 июня 1986) — американский комедийный актёр, гитарист, певец и телережиссёр. 

Так это же мало, что он — матерый актёрище с не менее, чем двадцатью ролям (я ничего правда не видел), так он ещё мне и в сыновья годится (а они (сыны)такую музыку, по-моему, и не слушают, и не поют). Честно сказать даже неожиданно для меня стало — с таким репертуаром, который я привык слушать в других исполнениях.

А сам Дрейк впервые оказался связан с музыкой в 2001 году в фильме «Chasing Destiny». Позже он спел дуэтом с бывшим членом группы «Savage Garden» Дарреном Хейзом. Также он сотрудничал с лидером группы «The Who» Роджером Долтри, под руководством которого постигал азы игры на гитаре. Первым значительным музыкальным достижением Белла стала первая написанная им песня «Lost A Lover» для «Шоу Аманды» в 2002 году. Но по-настоящему он был замечен как музыкант после того, как написал и исполнил вступительный саундтрек к сериалу для подростков «Дрейк и Джош» на Никелодеон под названием «Found a Way». Этот трек был включён в компакт-диск с песнями, посвящёнными этому сериалу, куда вошли ещё 2 композиции, написанные и исполненные Беллом. Трек «Found A Way» также вошёл в его дебютный альбом «Telegraph», который Белл выпустил самостоятельно 27 сентября 2005 года. По мнению критиков, наибольшее влияние на творчество Белла оказала музыка «Битлз» и «The Beach Boys». 

Ну и еще один вариант перепевок классических хитов, надо сказать — удачно стилизованный.

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
К безумству под названием "Любовь"

Эта штука (эта штука)
Под названием "Любовь" (под названием "Любовь")
Она плачет (словно ребенок)
В колыбельке всю ночь
Она качается (у-у)
Она вращается (у-у)
Она сотрясается как медуза
Мне даже нравится
Это безумство под названием "Любовь"

А вот и моя малышка
Она знает как рок-н-роллить
Она сводит меня с ума
Заводит так, что меня лихорадит
А затем оставляет меня в холодном, холодном поту

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов
К безумству под названием "Любовь"

Я должен быть увереннее, успокоится и во всем разобраться
Отправится в путь
На заднем сидении, автостопом
И укатить куда-нибудь на своем мотоцикле
Пока не стану готов  (Фредди готов)
К безумству под названием "Любовь"

Я просто не представляю, что делать с этим безумством под названием "Любовь"
Я должен как-то разобраться с этой штукой
Я не готов
У-у-у-у

(https://en.lyrsense.com/queen/crazy_little_thing_called_love)

После этого, конечно, нельзя не послушать первоисточник, модный в своё время и вовсе тогда же ещё и не ретро...

И хочется немедленно воскликнуть — «Браво»! В эмоциональном плане — как оценка исполнителям, а в плане меломанской мемуаристики — вспоминая наших стильных ребят.


Оригинал и комментарии

Музыка. Тухманов. Памяти поэта от music-in-head

Не закончил же в прошлый раз про тухмановский миньон «Памяти гитариста. Памяти поэта» (1978), ограничившись только памятью гитариста.

Я уже не буду повторяться изложением трогательных подробностей о первом исполнителе песни Александре Евдокимове и собственно предыстории создания диска. Давайте его дослушаем... 

В данном случае в качестве текстовой основы взяты стихи Андрея Вознесенского. Андрей Андреевич Вознесенский (12 мая 1933, Москва — 1 июня 2010, Переделкино, Московская область) — советский и российский поэт, публицист, художник и архитектор. Лауреат Государственной премии СССР (1978) и Премии Правительства РФ (2010, посмертно). Один из известнейших поэтов середины XX века, так называемых шестидесятников. Также известен как поэт-песенник.

Первые стихи поэта, сразу отразившие его своеобразный стиль, были опубликованы в 1958 году. Его лирика отличалась стремлением «измерить» современного человека категориями и образами мировой цивилизации, экстравагантностью сравнений и метафор, усложнённостью ритмической системы, звуковыми эффектами. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов — Семёна Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Александр Евдокимов). Текст песни несколько отличается от стихотворения, что объясняется смысловыми и цензурными причинами. 

Прощайте, Семен Исаакович.
Фьюить!
Уже ни стихом, ни сагою
оттуда не возвратить.

Почетные караулы
у входа в нездешний гул
ждут очереди понуро,
в глазах у них: «Караул!»

Пьерошка в одежде елочной,
в ненастиях уцелев,
серебрянейший, как перышко,
просиживал в ЦДЛ.

Один, как всегда, без дела,
на деле же – весь из мук,
почти что уже без тела
мучительнейший звук.

Нам виделось кватроченто,
и как он, искусник, смел...
А было – кровотеченье
из горла, когда он пел!

Маэстро великолепный,
а для толпы – фигляр...
Невыплаканная флейта
в красный легла футляр.

Надо отметить, что Тухманов действительно продуктивно почитал Кирсанова — большой неформальной популярностью пользуются песни «Жил-был я» и «Посвящение в альбом» (Мицкевич в переводе Кирсанова). Напомню ещё один стих Кирсанова, воплощенный в известной песне.

Эти летние дожди,
эти радуги и тучи -
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.

Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах - росы подвески,
вечно свежая трава.

Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня - чистота...

Но опомнись - рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.

И в завершение предлагаю ещё послушать собственно Андрея Вознесенского с посвящением ещё одному поэту, да и вообще, наверное, всем поэтам.


Оригинал и комментарии

В пятницу от prostogordon
Всем доброго дня! 9 октября 2020 года котики в мордах вашего старого лысого друга тов. Зверобоева, она же Нататья Штраль, и дивного птица Оксо, сыграют совместный квартирный концерт у Юры Gordona.

https://vk.com/event198731182
Они и сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение, что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

Пятая кассета была первой от music-in-head

И всё-таки мой ревизионизм и уклонизм от рок-н-ролла в сторону электро-свинга начался не с Parov Stelar, оду которому я пел в конце августа. Открытием для меня явился диск Tape Five под названием Swing Patrol:

Помню, что ещё на специализированном сайте с несколько порочной специализацией обсуждали даже обложку диска очень ярко. Один из участников дискуссии настаивал, что на этом трофейном мотоцикле его дед ещё девок по Берлину катал.

Tape Five — многонациональный немецкий музыкальный проект, основанный в 2003 году автором песен и продюсером Мартином Штратхаузеном. Tape Five создаёт музыку в различных стилях, таких как свинг, электро-свинг, нью-джаз, латина, лаунж, даб, трип-хоп, чилаут и электро. В то время как в первых двух альбомах доминировали лаундж, нью-джаз, свинг и латина, Tape Five повлияли на движение электро-свинга своими альбомами Tonight Josephine (2010) и Swing Patrol (2012). Седьмой альбом The Roaring 2020s вышел 25 октябрь 2019 с лейблом SMARTY-MART-RECORDS «Ревущие 2020-е» выполнены в стиле ретро-модернизма, подражания стилям 1920-х гг. Tape Five сотрудничали с различными звукозаписывающими компаниями: ChinChin Records (Германия), Rambling Records (Япония) и DigDis (Германия).

Хочу сразу сказать, что надо их музыку слушать на хорошей акустике, во всяком случае, с сабвуфером точно.

Музыка Tape Five выполнена в стиле подражания известным композиторам джазовой и андеграундной музыки середины 20-го века. Стиль Bossa Nova первых двух альбомов можно сравнить с музыкой Леса Бакстера, создателя жанра экзотика. Второй альбом Bossa for a Coup перекликается с мелодиями Куинси Джонса 1960-х годов. Мелодию «Медленная серенада» четвёртого альбома « Swing Patrol» можно понимать как дань старым записям Гленна Миллера 1930-х годов. Композиция основана на системе Шиллингера, которая уже использовалась Сестрами Эндрюс или Бенни Гудманом.

Система музыкальной композиции Шиллингера представляет собой метод музыкальной композиции, основанный на математических процессах. Она включает в себя теории ритма, гармонии, мелодии, контрапункта, формы и семантики (эмоционального значения, как в музыке кино). Он предлагает систематический и внежанровый подход к музыкальному анализу и композиции, описательную, а не предписывающую грамматику музыки. Система Шиллингера могла бы послужить дорожной картой для многих последующих разработок в области теории музыки и композиции. 

Иосиф Моисеевич Шилингер, также Джозеф Шиллингер — Joseph Schillinger (31 августа 1895, Харьков — 23 марта 1943, Нью-Йорк) — советский и американский композитор, музыкальный педагог и музыковед.

Ну и конечно, кроме алгоритмической теории и математического аппарата нужно назвать и творческих вдохновителей Tape Five и Мартина Штратхаузена.

Олтон Гленн Миллер — Alton Glenn Miller (1 марта 1904 — 15 декабря 1944) — американский тромбонист, аранжировщик. Руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) — оркестра Гленна Миллера. Кавалер Бронзовой звезды (1946, посмертно).

Не убегая далеко, вспомним "Поезд на Чаттанугу" и отечественную нетленку в представлении Александра Филиппенко.

Не обидим внимания и героя саксофона....

... Мартин Штратхаузен является мультиинструменталистом и реализует свои записи как в сотрудничестве с международными музыкантами и певцами (Германия, Англия, Италия, Франция, Румыния, США, Россия, Украина, Камерун и т. д.), так и с местными артистами из Эссенского Университета искусств Фолькванг.

Дискография Tape Five:

2003: Avenue du Gare (Vinyl), DigDis

2006: Swingfood Mood, Europäische Version, DigDis

2007: Swingfood Mood, Japan Edition, Rambling Records

2007: Swingfood Mood, US Edition, Watermusic Records

2007: Bossa for a Coup, ChinChin Records

2007: Bossa for a Coup, US Edition, Watermusic Records

2008: Swingfood Mood 2nd edition, DigDis

2010: Tonight Josephine!, ChinChin Records, Magic Records und Rambling Records

2012: Swing Patrol, ChinChin Records und Rambling Records

2014: Bossa for a Coup — Reloaded, Chinchin Records

2015: Circus Maximus, Chinchin Records

2017: Soiree Deluxe, Chinchin Records

2019: The Roaring 2020s, SMARTY-MART-RECORDS


Оригинал и комментарии

В пятницу, 9-го, интересный концерт! от music-ru
Всем доброго дня!
В пятницу, 9 октября 2020 года Наталья Штраль, она же тов. Зверобоев, и дивный птиц Оксо, сыграют. совместный квартирник

https://vk.com/event198731182

И это славно.
Ибо они сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение - что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность музыкантам - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

Ольга Арефьева и Ковчег 18 октября - большой электрический концерт в клубе "Меццо-Форте" (Москва) от music-ru
Ольга Арефьева и Ковчег 18 октября - большой осенний электрический концерт в клубе Меццо-Форте (Москва)

18 октября в клубе "Меццо-Форте" (Москва) состоится большой осенний электрический концерт Ольги Арефьевой и Ковчега!
По традиции соберёмся на электричество в клуб «Меццо-Форте». На концертах Ольги здесь всегда очень тёплая атмосфера. Группу и клуб связывает многолетняя дружба, а площадка остается уже много лет надёжным форпостом хорошей музыки.
Программа концерта, сохраняя свое постоянное название «Электричество», каждый раз обновляется.

Адрес: Москва, 1-я Останкинская улица, 53, м. ВДНХ
Аудиозапись, фото- и видеосъёмка концерта запрещены.
Билеты
Заказ столов: +7 999 913 19 22

Оригинал и комментарии

В пятницу интересный концерт от music-ru

Встреча гостей с 19:00 до 19:30 в центре зала станции метро "Полежаевская" на платформе из центра.
Вход свободный, благодарность - по возможности.
https://vk.com/event198563033
До встречи!

Оригинал и комментарии

190ая книга от aleksey-handle
Прочитал 190ую книгу
Джон Фаулз - "Коллекционер"
(John Fowles - "The Collector", 1963)




Десять лет назад я прочитал самую известную книгу постмодерниста Фаулза - "Волхв", это было мучительно, нудятина на 700 страниц. Опыт был тяжёлым, еле дочитал, но, как минимум, я осилил этот часто цитируемый роман, и в литературных разговорах, часто вспоминаю эту книгу.
Второй самоей известной книгой Джона является "Коллекционер". Это был первый изданный роман автора, произведение отлично продалось, и Фаулз смог бросить работу преподавателя и на полную заняться писательством. Любопытно, что Волхва он написал до Коллекционера, но издал его только в третью очередь.
Коллекционер часто упоминался в разных местах и является очень известной английской книгой. Для общего развития решил рискнуть и доверится Фаулзу ещё раз, не смотря на плохой опыт.

В отличии от Волхва, Коллекционер лишён абстракции, мифологии, открытого финала и нудятины. Читается очень легко, прочитал достаточно быстро. Это история пустого и никчёмного молодого человека, похитившего девушку, рассказанная от лица обоих героев. Пол книги парень похититель рассказывает как он похищает и держит в плену девушку, и вторая половина описывает тоже самое со стороны девушки. Парень - забитый простак, коллекционирующий бабочек, далёкий от искусства и наук, который выиграл на скачках большие деньги и подумал, что похитив девушку, в которую он был тайно влюблён, сможет влюбить её в себя, держа взаперти в подвале, заботясь о ней в заточении, и покупая ей всё, что она только пожелает. Девушка, горящая искусством, влюблённая в местного либерального художника, который старше её на лет 20, которая много читает, у которой нет архаичных предрассудков, которая презирает мещанские устои, в которой много жизненный энергии и свободы. На протяжении романа ведётся дуэль между двумя типами людей - "Немногими и Многими".

Книга не произвела на меня особого впечатления, просто средней руки роман, но это уже не плохо, по сравнению с нудным "Волхвом". Местами было интересно. В последнее время я часто брался за тяжёлую литературу, напичканную абстракцией и прочими вырви мозг моментами, поэтому лёгкое произведение зашло отлично. Но, как сказал мне духовно близкий человек Иван З., что если книга не вырывает тебе мозг, если тебя не бесит её читать из-за трудности, и если она не вырывает тебя из твоей зоны комфорта, то эта книга мало способна дать тебе что-то.

P.S. В целом, учитывая, что Фаулз в моих глазах немного поднялся, не исключаю, что когда-нибудь возьмусь за ещё один его известный роман, например «Женщина французского лейтенанта», «Башня из чёрного дерева» или «Червь».

Оригинал и комментарии

В пятницу интересный концерт от music-ru
Всем доброго дня! 9 октября 2020 года котики в мордах вашего старого лысого друга тов. Зверобоева, она же Нататья Штраль, и дивного птица Оксо, сыграют совместный квартирный концерт у Юры Gordona.

https://vk.com/event198731182
Они и сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение, что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

189ая книга от aleksey-handle
Прочитал 189ую книгу
Уильям Берроуз - "Города красной ночи"
(William Burroughs - "Cities of the Red Night" (1981)




Про писателя битника Берроуза я знал давно, ребята в университете читали, но я дошёл до него только сейчас.
Эту книгу мне для прочтения дал Габонский Гадюка примерно 10 лет назад. Она сначала несколько лет стояла на работе среди моих книг, затем я её отвёз к себе в Шаховскую. Я помнил про неё, и вот таки нашёл куда её убрал и спустя 10 лет прочитал.
С первых страниц мне понравилось, что повествование ведётся доступным языком, читаешь и понимаешь о чём говорится, нет абстракта, нет недосказывания, перескакивания мысли и т.д. В последнее время мне попадалось много книг именно таких, Замятин, Пелевин, Миллер, и самая тяжёлая и объёмная, которую я всё никак не добью это Умберто Эко - "Маятник Фуко", там 800+ страниц тяжелейшего для восприятия письма, отдельно отмечу обилие сложно описанных тайных религиозных обрядов разных культов. Так вот, адекватность языка написания дала выдохнуть - это первые эмоции. Интересные идеи, приключения, наркотические опыты начала века и т.д., я бы оценил первое впечатление книги на 8/10. Вторая эмоция - это удивление от того, что в книге начали появляться эротические сцены гомо и педо-направленности. Ну что ж, пусть и так, по крайней мере, стиль автора и его темы резко отличаются от всего, что я читал ранее, да и в целом, с книгами битников я ранее не сталкивался. Постепенно язык написания этой книги становился всё более абстрактным. Художественная линяя скакала по временной шкале, аля то 18 век, то середина 20го. Постепенно мой интерес к книге гас и гас. Перевалив за середину, я бы уже оценивал на 6/10, но дальше началось то, что я вообще не хотел бы читать снова - это описания околорелигиозных ритуалов разных культов, куда ещё и вкрапливались наркотики и гомосексуальные акты с присущим таким ритуалам маскарадом. Это выбило меня уже почти совсем, последней каплей терпения было, когда автор лихо начал перемешивать всё подряд в одном миксе, просто вихрь из эпох, людей, понятий, знаний и т.д., всё постепенно превратилось из обычной книги в самый лютейший микс, что я читал когда-либо. В этом моменте, я уже с трудом дочитывал произведение, разочаровавшись в нём полностью.
Пример: "Римские легионеры Квинта Курция сражаются с французским спецназом. Викинги и пираты бьются с крестоносцами и техасскими рейнджерами. Дуэлянты из старых вестернов завязывают перестрелки с китайскими мафиози и кенийским спецназом. Слоны Ганнибала атакуют состав с морскими пехотинцами в форме 20-х годов, которые направляются взять под защиту имущество компании «Юнайтед Фрут». Раздаются песни и боевые кличи. Пеоны с мачете рубят головы линчевателям.. mucho голов покатится, миистер. Песни и боевой клич смешиваются с хрипом и стонами, приказами командиров, ноем волынок, ржанием лошадей, запахом перца и чеснока."

На 5/10 я бы натянул оценку, потому что, несмотря на разочарование от книги, я всё равно бы отметил, что Берроуз интересен как творческая единица, что он очень необычен, что такие вещи писались в Америке уже в 1980ых годах, пока у нас не было никакой свободы ни в кино, ни в литературе, ни в музыке. Да и ему пришлось пободаться ранее за свои первые произведения, что бы отстоять свой взгляд и пробить цензуру. Весьма интересным чтивом оказалась большая статья на Википедии про Берроуза. Не про каждого автора там на русском собрано столько информации. Уильям определённо прошёл очень необычный жизненный путь, полностью отрёкшись от традиционных навязанных обществом ценностей, он чего только не вытворял. Например, осознанно падал на дно с головой, отправившись в самый лютый город того времени - Танжер (ныне Марокко, ранее международная зона), который был насыщен легкодоступными наркотиками всех видов, грязью и мусором, алкоголиками, изгоями всех мастей, политическими беженцами, проститутками и проститутами, людьми без документов и денег и т.д. Находясь среди всех этих людей, наблюдая весь этот фарш из переломанных судеб, он, употребляя наркотики с этими персонажами, варился в этом мраке, и потом, вынеся оттуда несколько книг, выходит сухим из воды и уезжает домой. Или, например, найдя спонсоров для путешествия он

отправляется в экспедицию в Южную Америку на поиски айяуаски (психотропное вещество из растений амазонии), которая сейчас так модна и многим известна, а ведь Берроуз отравился туда почти 70 лет назад не на всё готовенькое как сейчас. Результаты экспедиции вылились в книгу «Письма Яхе». При всём панковском образе жизни, Уильям был членом Американской академии искусств и литературы и командором французского Ордена Искусств и литературы.
В общем, человек с супер нестандартным образом жизни, человек-легенда, один из четырёх родоначальников битничества Карр-Керуак-Гинзберг-Берроуз.
Как итог, возможно "Города красной ночи" - не топовое его произведение и более ранние работы намного крышесноснее, тот же его культовый "Голый завтрак", написанный почти за 30 лет до "Городов". Я уже не раз так промахивался, например, среди всех книг Генри Миллера я прочитал самую дебильную "Время убийц", и среди Братьев Стругацких мне попались 4 самые неинтересные (по словам тех, кто хорошо знакомы с этими авторами).

P.S. Уильям Берроуз был одним из любимых писателей поэта Грюндика (Рабы Лампы) (культовая личность в мире русского рэпа).
P.S.S. Я хотел вставить в свой отзыв ещё пару безумных выдержек из текста, где повествовательный экшн-абсурд сопряжён с лютейшими гомо-сценами, чтобы показать уровень дичи, но всё же такие выдержки не решился добавлять сюда.




"На некоторых посетителях – обтягивающие замшевые штаны до середины бедра и рубашки до пупка. Другие полностью обнажены, за исключением сапог, ремня с кобурой и шарфа-удавки. На средней потолочной балке через каждые 10 футов развешаны петли. Начинается драка, вокруг собираются зрители. Двое парней мутузят друг друга, бьют по лицу – губы разбиты, глаза заплыли, носы сломаны. Один падает, пытается встать и валится на бок. Победитель нагибается и связывает ему руки шарфом-удавкой. Затем парню цепляют на шею петлю и вздергивают. Он кончает, забрызгав семенем весь бар. Бармен вытирает все тряпкой для стаканов. К нам приближается старый петушок, затянутый в корсет. Он решил настрелять ребят для повешения на выпускном балу своей дочери."

Оригинал и комментарии

от prostogordon
В связи с происходящими в Белоруссии/Беларуси событиями (которые, напомню, я в публичном пространстве по ряду причин не обсуждаю) и в связи со многими видео, с коими удалось ознакомиться, вспомнилось вот о чём.

Один из способов манипуляции сознанием масс, как это ни парадоксально, - говорить правду. Только не всю, а какую-то её часть, в том числе весьма незначительную. И показывать только её.

Лично я, будучи на момент событий октября-93 двенадцатилетним отроком, весьма немало лет был уверен в том, что защищать Белый дом тогда шли исключительно психованные (ключевое слово) коммунисты и пр. И ведь такие и правда шли. Но только спустя годы я узнал, что таковых было полторы калеки, а абсолютное большинство людей - это русские люди доброй воли, которые выходили супротив той силы, последствия работы которой мы можем "с упоением" наблюдать. Кстати, шли и под чёрно-жёлто-белыми знамёнами, и под красными флагами, но это уже другая тема.
Когда в Киеве был Майдан, многие у нас были уверены, что на него выходили лишь нацисты. И ведь они и, правда, туда выходили. А я меж тем знал многих людей из Киева, общался с ними и уже тогда прекрасно понимал, что вот этих вот нацистов там едва-едва.
И далее по тексту.

В общем надо быть осторожней с информацией, даже если она правдива. И не делать выводов до полноценной проверки ея.

Оригинал и комментарии

от prostogordon
По поводу самоубийства несчастной журналистки.

Если по отношению к ней, действительно, имели место незаконный обыск и прочее, о чём сейчас говорят, - это, конечно, отвратительно и должно быть строго наказано. И её, конечно, очень жаль, мир её праху...

Не нам многогрешным судить, когда происходит именно доведение до самоубийства (мне приходилось такие уголовные дела видеть), а когда - сознательный выбор, Там разберутся. Так-то пусть каждый сам для себя решит. Сейчас не об этом.

Появилось немало людей, которые ввиду того, что покойная сделала свой выбор, как пишут, в результате незаконного обыска и прочих действий со стороны властей, а также ввиду того, что сама попросила в своей смерти винить РФ, придают её смерти характер едва ли не мученической. Считать ли действия властей реальным основанием для принятия такого ужасного решения?.. Решайте сами.

В любом случае люди, которые оправдывают самую отвратительную смерть в виде самоубийства как таковую и, тем более, её героизируют... Каждый из них будет ЛИЧНО виновен, если кто-то, не дай Бог, последует примеру покойной.

upd. Тут понеслись комментарии (разумеется, впоследствии удалённые) об уподоблении покойной почитаемым христианами мученикам.
Очевидное. Самоубийца убивает себя сам, мученика убивают другие - раз; христиане почитают далеко не всех мучеников, а мучеников, принявших смерть за веру во Христа - два.

Оригинал и комментарии

В пятницу, 9-го, интересный концерт! от prostogordon
Всем доброго дня!
В пятницу, 9 октября 2020 года Наталья Штраль, она же тов. Зверобоев, и дивный птиц Оксо, сыграют. совместный квартирник

https://vk.com/event198731182

И это славно.
Ибо они сами не помнят, когда в последний раз играли совместные сейшена, такое ощущение - что никогда или не в этой жизни.

Приходите, дорогие друзья!

Место и время встречи - м. "Полежаевская", платформа из центра, центр зала, с 19:00 до 19-30. Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Вход свободный, благодарность музыкантам - по возможности.

Ку!

Оригинал и комментарии

В пятницу от prostogordon

https://vk.com/event198563033

Оригинал и комментарии

Карантинная Плясовая. от users
Крокодил с Фенриром спорят - кто из них проглотит солнце,
Грозно лязгают зубами, силясь впечатлить народ.
Черный ветер, завывая, рвется в узкое оконце.
Треплет старого урода народившийся урод.

Выйдя поутру из дома, не забудь патронов пачку.
В предрассветном темном мире важно выбрать верный курс.
Кто возьмет патронов пачку - тот захватит водокачку,
А вода - ресурс отличный, стратегический ресурс.

На обломках самовластья, на развалинах часовни
Накрывай столы хмельные в этот славный Рагнарёк.
Будем счастливы мы здесь, не наблюдая ни часов, ни
людей - лишь от звезды далекой яркий уголёк,

Что восходит над Чумою, над тюрьмой и прочим хламом,
Обещая смех и ветер, побеждая страх и смерть.
Кем бы ты ни звался раньше - назовешься Вальсингамом,
Чтобы петь здесь эти песни. Чтобы петь здесь. Чтобы петь.

Оригинал и комментарии

Денис Козьминых - "Песня о далекой родине". от chgmusic-com

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов