Топ-50 постов художников Живого Журнала
Рейтинг составляется автоматически, выборка ограничена вручную отобранными блогами и сообществами. Если Вы знаете какой-то блог или сообщество художников, которого нет в рейтинге - добавьте его, пожалуйста, через форму на странице добавления и удаления. Если сомневаетесь, есть ли блог в рейтинге - лучше добавьте, дублирования все равно не произойдет. Если Ваш блог присутствует в рейтинге, а Вы против - напишите об этом в блоге promo_top.livejournal.com, мы его удалим из списка. Естественно, по всем остальным вопросам туда тоже можно писать.
Если бы у меня сейчас спросили, какое ваше любимое здание в Москве, я с большой долей вероятности ответил бы: «Дом Жолтовского». Оно чрезвычайно притягательно строгостью и изысканным классическим архитектурным стилем. Творение Жолтовского сочетает в себе казалось бы несовместимое: конструктивизм и классику. Архитектор смог предложить гениальное решение, которое впоследствии определило появление нового классического направления в советской архитектуре.
Дом Жолтовского на Моховой — здание в центре Москвы на Манежной площади. Дом построен в 1934 году по проекту архитектора Ивана Жолтовского для сотрудников Моссовета. Строительство здания вызвало противоречивые отзывы и активную дискуссию среди архитекторов. Дом Жолтовского ознаменовал собой перелом в советской архитектуре, его прозвали «гвоздём в гроб конструктивизма». Здесь добавил бы: «золотым гвоздём»...
На месте этого современного дома ранее располагалась церковь Святого Георгия на Красной горке, построенная в XVII веке в устье Успенского вражка, впадавшего в этом месте в Неглинную. В 1932 году храм был снесён в связи с запланированным на его месте жилищным строительством. В том же году Моссовет заказал проект жилого дома для своих сотрудников архитектору И. В. Жолтовскому.
Основная, выступающая вперёд в виде огромного ризалита часть дома, решена в большом ордере и крупных пластических формах. Фасад изначально рассчитан на обозрение с дальних точек зрения и вписан в линию застройки от Театральной площади до Государственного музея изобразительных искусств, где общим композиционным элементом является колоннада Большого театра.
На задвинутых вглубь квартала боковых крыльях архитектор использовал малый ордер, чем дополнительно подчеркнул центральную часть постройки. Согласно проекту, по бокам дома планировалось соорудить стенки, отделяющие его от соседних строений, однако это не было реализовано: правое боковое крыло смыкается со зданием гостиницы «Националь», левое — примыкает к неоклассическому зданию Геологического факультета МГУ.
В основе конструкции дома — семиэтажный железобетонный каркас с мерным рядом оконных проёмов, который Жолтовский искусно «замаскировал» различными декоративными элементами, выполненными из фактурных плит, тонированных под песчаник. В простенках между окнами главного фасада поставлены восемь поднимающихся до уровня пятого этажа полуколонн с хорошо развитыми композитными капителями и фустами, расчерченными под каменные блоки.
Шестой этаж выглядит как сложный раскрепованный антаблемент, в котором роль метоп выполняют оконные проёмы, и завершается сильно вынесенным вперёд карнизом, служащим основанием для балкона седьмого этажа, переходящего и на боковые крылья. Простенки седьмого этажа центрального ризалита оформлены плоскими пилястрами, стены боковых частей дома оставлены гладкими; здание венчает карниз с узкими горизонтальными тягами. Срединная ось дома выделена полуциркульной аркой ворот высотой в два этажа, верх которой оформлен замковым камнем.
Не все идеи И.В. Жолтовского по внешнему оформлению жилого дома были реализованы в натуре. Так, согласно проекту на крыше по линии колонн должны были стоять восемь статуй, изображающих людей различных профессий, которые заказали лучшим московским скульпторам (Мухиной, Яковлеву, Шадру, Крандиевской), но не успели выполнить к моменту сдачи дома в эксплуатацию. Не были выполнены и скульптуры по сторонам входных дверей на боковых крыльях, барельефы в межэтажных фасадных плоскостях чётвёртого и пятого этажа обоих крыльев (на левом — колосья, валы и механизмы, на правом — шестерёнки), не сделаны закрывающие арку кованые створки ворот и ограда палисадника по улице.
Построенное в классическом стиле здание архитектор намеренно противопоставил авангарду и различным промежуточным течениям. Он хотел на примере этого здания продемонстрировать художественные преимущества классики. Дом Жолтовского стал примером для многих архитекторов. С середины 1930-х годов на смену конструктивизму в СССР пришёл советский монументальный классицизм.
Хотя дом Жолтовского изначально строился как жилой, его-таки отдали посольству США. А в 1953 году здание было передано «Интуристу». В 2007 году проводилась реконструкция здания, после которой нетронутой осталась только часть фасада. У дома снесли все внутренние перекрытия, надстроили верхний этаж, исказив оригинальный проект Жолтовского. Во дворе на месте пристройки 1960-х годов была сооружена новая, овальная в плане секция, смежная по всей длине с историческим зданием, добавившая «выход полезных площадей». В доме Жолтовского сейчас размещается головной офис крупной компании АФК «Система».
Источники:
Архитектура Москвы 1933—1941 гг. Автор-сост. Н.Н. Броновицкая. — М.: Искусство—XXI век. 2015.
Хигер Р. Дом на Моховой. Архитектура СССР. 1934.
Оригинал и комментарии
Памятуя о недавнем неприятии некоторыми моими читателями геометрических искажений изображений архитектурных объектов, обработанных в конвертере, что я периодически выкладываю, особенно этой церкви, сегодня отснял её с минимумом таких искажений изначально... Но того самого весеннего солнца уже, к сожалению, нет. Или ещё нет)
Церковь Святых Апостолов Петра и Павла на Новой Басманной
Кстати, эта восхитительная кованая ограда церкви, уходящая большей частью в Басманный переулок (вправо за кадром), не оригинальная, в привнесена, очевидно, от другой, снесенной в своё время
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Усадьба князя Степана Борисовича Куракина (1754—1805) стала завершающим элементом усадебного ансамбля Куракиных в Басманной слободе, в который также входили Куракинская богадельня (Странноприимный дом) и снесённая в советское время церковь Николая Чудотворца.
Существующее здание построено на месте деревянного дома, принадлежавшего матери Степана Борисовича, княгине Елене Степановне Куракиной. Наряду с особняком в Басманной Слободе, князь также владел загородными усадьбами, как, например, Алтуфьево и Степановское-Волосово.
Строительство нового особняка было приурочено к женитьбе 21-летнего князя Степана Борисовича Куракина на Наталье Петровне Нарышкиной (1758—1825), племяннице фельдмаршала Н. В. Репнина. Предполагают, что строительство началось между 1789 и 1792 годами, когда С. Б. Куракин после отставки с военной службы окончательно обосновался в Москве, став начальником Экспедиции кремлёвского строения в чине тайного советника.
После смерти в 1811 году вдовы князя Степана Куракина усадьба перешла в собственность близлежащего куракинского Странноприимного дома. Вплоть до 1902 года доходный дом сдавался в наём, а арендная плата перечислялась на содержание этого богоугодного заведения. Бывший дом князя Степана Борисовича — одно из редких зданий на Басманной, не пострадавших во время пожара 1812 года.
Пользуясь служебным положением, князь привлекал для работы наиболее известных архитекторов того времени. Матвей Фёдорович Казаков включил «Дом тайного советника и святая Анны кавалера, князя Степана Борисовича Куракина за Красными воротами, в приходе Петра и Павла» в один из своих архитектурных альбомов, в которых собирал лучшие проекты московского классицизма.
Дом постепенно достраивался и украшался. В 1802 году за ним было построено два полукруглых флигеля. Вместе с дворовыми ризалитами, они образуют полукруглую площадку перед входом в сад. В саду устраивались приёмы и праздники, здесь проходили представления домашнего театра.
Общее архитектурное решение комплекса продиктовано его расположением на узкой и весьма оживлённой в то время улице. Здание практически вплотную примыкало к госпиталю, со стороны которого находился парадный въезд на территорию. По краям усадьбы оставлены только узкие проезды.
В настоящее время здание княжеской усадьбы занимает Центральная научно-техническая библиотека ОАО «Российские железные дороги».
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Любопытно, что 6-ти комнатная квартира 392 кв.м. в этом, казалось бы, невзрачном ЖК со сквозным народным проходом в сторону Брюсова переулка стоит почти два миллиарда рублей. Это вблизи Успенского храма. Никаких оценок и далеко идущих выводов. Просто сжатые сведения в приложении к этой весенней фотозарисовке)
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Памятник Тимирязеву учёному-естествоиспытателю, специалисту по физиологии растений. Монумент установлен в 1923 году в Москве на Тверском бульваре у площади Никитские Ворота. Авторы монумента — скульптор Сергей Меркуров и архитектор Дмитрий Осипов. Памятник и пьедестал изготовлены из чёрного шведского гранита.
5 августа 1941 года во время битв за Москву напротив монумента взорвалась немецкая 1000-килограммовая фугасная бомба. Образовалась воронка глубиной свыше десяти метров и диаметром около тридцати. Были уничтожены трамвайные рельсы, подземные коммуникации, частично разрушены близлежащие здания. Кроме того, взрывная волна сбросила памятник Тимирязеву с пьедестала, который вернули на место спустя несколько часов. Следы от осколков бомбы сохранились внизу мантии и у левой ноги скульптуры
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Церковь Вознесения Господня «Малое Вознесение» на Большой Никитской
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Усадьба Барышникова — московская усадьба коллекционера Ивана Барышникова, возведённая на Мясницкой улице в 1793—1802 годах по проекту архитектора Матвея Казакова. В разное время имение принадлежало полковнику Степану Бегичеву и камергеру Петру Бекетову. С середины XIX века на территории усадьбы действовала Чернорабочая больница. После Октябрьской революции её реорганизовали в Городское отделение хронических больных имени Владимира Короленко, позднее участок передали НИИ санитарного просвещения Минздрава СССР. С 1989 года в особняке располагается редакция газеты «Аргументы и факты».
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Дорогие женщины! Любви, Весны и Света в ваших сердцах и душах!
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Верхние торговые ряды в Сергиевом Посаде
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
В этом рисунке автор сначала хотел описать одну ситуацию, но в итоге получилась другая. К первой ситуации он подготовил следующую цитату: "Внутренняя сущность природы, словно нерест удильщика, - страшная, беспощадная и холодная, мерцающая во тьме и делающая свое дело, и там тоже живет любовь". К второй ситуации автор цитату не подготовил, потому что от нереста удильщика ему до сих пор не по себе.
Художник хотел изобразить коня в своем произведении, но у него ничего не вышло. Кони так и остались в рабочих набросках. Автор решил нарисовать несколько лошадей в другом своем произведении. Пока он это делал, ему вспомнилась незатейливая история из его детства, которую он решил здесь рассказать.
В детстве я проводил лето в деревне. Дед Вася возил меня на ферму. Трактор с прицепом привозил веселых доярок на дойку. На месте их ждала сотня коров, которых загнали в стойло слегка пьяные пастухи. Дед Вася заводил мотор на ферме и ложился спать до конца дойки. После окончания дойки в его обязанности входило выключить мотор.
В мои обязанности входило занять себя чем-то интересным. Одним из моих занятий было катание на лошадях. На коровнике были две лошади. Одна кобыла, на которой мне получалось ездить рысью и галопом, и старый серый мерин, он вообще меня не слушался. Залезаешь на него: «Но-но», а ему всё равно.
Я его прикармливал морковкой и яблоками, жаловался на него пастухам, что он меня не слушается. А они говорили, чтобы я аккуратнее ездил на рыжей кобыле, она спотыкается, когда-нибудь упадет, — говорил он мне и мазью намазывал серому мерину кровавый мозоль на загривке.
Кобыла действительно иногда спотыкалась, но тогда меня это не пугало. После жалобы пастухам серый мерин стал меня немного слушаться, но ездил все еще медленно. После он, видимо, забывал, что я наездник, и шел к коровьим поилкам, чтобы попить остывшей барды. Это пойло привозили из спиртового завода как отходы от производства спирта.
Со временем тема катания на лошадях мне стала неинтересна, так как я нашел еще одно тайное и ужасное место коровника. В овраге гора мертвых телят завладела моим сознанием полностью, и мне уже стало не до лошадей.
Наконец, вернемся к описанию произведения «Окно с обезьяной». На этом рисунке художник изобразил вид из комнаты на улицу через оконный проем. На широком подоконнике стоят утюги и обезьяна, которая делает ремонт стены. В левом углу на гвоздике висят палитры, гипсовый нос и миксер. Перед окном стоит козёл, застеленный газетой. На нем лежит кювета и стоит банка с краской. Старые обои местами оборваны. В окне изображен пейзаж из строительных лесов, вихрей и шаров. Художник на этом произведении работал карандашами и мелками сепии и сангины, ластиком и губкой, пользовался растирками двух видов, одна — конусом, другая — подушечкой. Это четвертый рисунок из серии «Камни сепией».
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
1. Люстра «Эстопласт», 1980-е
Было:Стало:
2. Лампа-бра, Москва, 1954
Было:Стало:
3. Настольная лампа, Ростов-на-Дону, 1960-е
Было:Стало:
4. Ночник-грибок, Ереван, 1958
Было:Стало:
Оригинал и комментарии
Будем заниматься в «Богач-лофте» на Петроградке. Здесь фотки с прошлого мероприятия. Для моих читателей скидка 10%: укажите промокод ЖЖ10 при регистрации.
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: