Топ-50 постов художников Живого Журнала

Топ-50 постов художников Живого Журнала

Рейтинг составляется автоматически, выборка ограничена вручную отобранными блогами и сообществами. Если Вы знаете какой-то блог или сообщество художников, которого нет в рейтинге - добавьте его, пожалуйста, через форму на странице добавления и удаления. Если сомневаетесь, есть ли блог в рейтинге - лучше добавьте, дублирования все равно не произойдет. Если Ваш блог присутствует в рейтинге, а Вы против - напишите об этом в блоге promo_top.livejournal.com, мы его удалим из списка. Естественно, по всем остальным вопросам туда тоже можно писать.

Царицыно предпасхальное - 2019 от vladimirdar
Царицыно - 015
Всего 22 фото

Уже лет пять я не публиковал фото Царицыно предпасхального, но наверное вновь время пришло сделать это в 2019-м. Фотокамеру я с собой не брал, поэтому все фото сняты спонтанно камерой смартфона. Погода восхитительно и трогательно смолкла, наступила скорбно-торжественная тишина, солнце смиренно светило сквозь мягкую дымку, а люди странным образом почти что по-исчезали из виду. Кстати Великая пятница - это самый страшный день Страстной седмицы - идет суд над Иисусом Христом, его распятие и смерть на Кресте. Ну а текст в посте по-моему особо не нужен, всегда можно при желании уловить страстной контекст в окружающем. Так что давайте увидим Предпасхальное Царицыно в Страстную пятницу.
02.
Царицыно - 001
Большой дворец

03.
Царицыно - 003
Большая поляна. Оперный дом.

04.
Царицыно - 002

05.
Царицыно - 004
Хлебный дом

06.
Царицыно - 006

07.
Царицыно - 009
Второй Кавалерийский корпус

08.
Царицыно - 007
Большой дворец

09.
Царицыно - 010


10.
Царицыно - 008
Анютины глазки (фиалка трехцветная)

11.
Царицыно - 011

12.
Царицыно - 012

13.
Царицыно - 014
Храм Иконы Божьей Матери "Живоносный источник"

14.
Царицыно - 013

15.
Царицыно - 017
Фигурный мост

16.
Царицыно - 016


17.
Царицыно - 018
Третий Кавалерийский корпус

18.
Царицыно - 022
Большой мост через овраг

19.
Царицыно - 021
Ресторан "Усадьба"

20.
Царицыно - 019
Осиновые (вроде бы) сережки вот уже и опали

21.
Царицыно - 020

В качестве заключительного выложил фото - второй вариант фото №5. Решил, пусть уж будет в конце серии...
22.
Царицыно - 005



© Vladimir d’Ar, 2019

Оригинал и комментарии

Лавра от vladimirdar
Лавра

Троице-Сергиева Лавра.

Снимок сделан с расстояния в 4 км, точка съемки у села Благовещенье.
Фокусное расстояние 210 мм, реальное с учетом кроп-фактора около 300 мм.
Фотокамера Sony NEX-6, объектив Sony
E 55-210mm F4.5-6.3.
Из осложняющих факторов при съемке дымка и марево над Лаврой.

Оригинал и комментарии

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенье и немного о Павле Флоренском от vladimirdar
Благовещенская церковь - 0010.jpg
Всего 29 фото

Что интересно, изначально я практически ничего не знал об этой церкви и ехали мы в село Благовещенье (4 км от Сергиева Посада по прямой) не предполагая, что, кого там встретим и увидим. Надо сказать с удовлетворением, все ожидания полностью оправдались. Мало того, что в этом месте с горы на которой воздвигнут храм открывается совершенно упоительный вид на Троице-Сергиеву Лавру, главное в другом. Благовещенская церковь предстала перед нами в своей восхитительной духовной красе, её образ определенно и неожиданно взывал к старым деревянным церквям Севера России. Что-то в её внешнем облике побуждало лицезреть, восхищаться, впитывать Красоту. А казалось бы, "простая" деревенская церковь!?) Однако интуитивно чувствовалось, что это не просто новый храм, что на его месте существовал более древний - так и оказалось впоследствии. Деревянная церковь здесь можно сказать, "всегда стояла". Более того, земля эта княжеская. А еще, здесь в Благовещенском храме служил в юности великий русский богослов, ученый и мыслитель Павел Александрович Флоренский. Каково!? Так что давайте, узнаем, об этом восхитиельном храме, его не простой истории, что впрочем характерно и для многих других храмов России. А заодно наряду с историческими выкладками осмотрим Благовещенскую церковь.


Село Благовещенье

Впервые село Благовещенье (бывшее Княже) в числе нескольких других Радонежских сел Троице-Сергиева монастыря упоминается в Жалованной грамоте великого князя Московского Ивана III, данной Троицкому игумену Вассиану, игуменство которого выпало на 1462–1466 годы. Жалованная грамота освобождала монастырское село от многих государственных пошлин, от поборов и постоев. Жалованная грамота передала право суда над Благовещенскими крестьянами Троицкому игумену Вассиану «или кто по нем иный игумен будет». Очевидно аким образом в XV веке церковь в селе уже была.
02.
Благовещенская церковь - 001.jpg
Благовещенский храм - вид с юго-востока

В 1481 году великий князь Иван III подписал новую грамоту, запрещавшую князьям, боярам, воеводам ратным и подорожным людям «ставиться» и брать подводы в Радонежских селах Троице-Сергиева монастыря, не исключая и села Благовещения. В 1534 году, при игумене Иоасафе, пожалования Ивана III от имени его сына, малолетнего великого князя Ивана IV, были подтверждены правительством его матери, великой княгини Елены Глинской. Великокняжеские грамоты изображают Троице-Сергиев монастырь не только владельцем, но и покровителем своих крестьян, ограждавшим их от многих поборов, от своевольства сильных и знатных людей. Покровительство монастыря пошло на пользу крестьянам, о чем свидетельствуют документы XVI века. В одном из документов 1512 года в селе Благовещенье показано 29 крестьян, что для начала XVI века весьма немало.
03.
Благовещенская церковь - 003.jpg
Вокруг церкви все ухожено. С южной стороны воздвигнут поклонный крест.

Уже в 1536 году при Благовещенской церкви в кельях жили «благовещенские старицы» – одинокие, больные, престарелые женщины, питавшиеся подаяниями крестьян и «подорожных людей», проходивших через село в Троице-Сергиев монастырь. Сам факт наличия в селе богадельни – свидетельство роста и села, и благосостояния его обитателей.
04.
Благовещенская церковь - 005.jpg
Южная сторона храма

Церковь «древяна верх» – так в старину могли назвать церковь, завершенную восьмигранным шатром, так могли назвать и высокую церковь обычного клетского типа, завершенную небольшим восьмигранным барабаном, несущим церковную главку с крестом. Для села Благовещенья второй вариант представляется более вероятным, если учесть, что между основанием села Княже с его клецкой церковью и составлением Писцовой книги прошло не более 235 лет, – срок не слишком большой для построенного на совесть деревянного храма. Обратим внимание на то, что все внутреннее убранство, «образы и свечи и книги», и, вообще, «всякое церковное строенье» Благовещенской церкви, отмеченное в Писцовой книге 1587 года, было монастырским. Обустройство храма относилось, конечно же, к XV столетию, когда село Княже перешло во владение Троицкой обители.
05.
Благовещенская церковь - 004.jpg

В сентябре 1608 года многотысячное польско-литовское войско панов Сапеги и Лисовского по Московской дороге подошло к Троице-Сергиеву монастырю и встало на Клементьевском поле, что на западной окраине села Клементьева. Из монастыря на врагов было сделано удачное нападение. Пока шел бой, окрестные жители сжигали свои дома и спешили под защиту монастырских стен. Оправившись от неожиданного нападения, враги «спешно и сурово» окружили Троице-Сергиев монастырь. Село Благовещенье оказалось отрезанным от обители линией укреплений – «туров» литовского гетмана Сапеги, поставленных против западной крепостной стены монастыря. По крайней мере, части жителей села удалось укрыться за крепкими монастырскими стенами и, волей-неволей, принять участие в долгом шестнадцатимесячном Троицком «сидении».
06.
Благовещенская церковь - 006.jpg

В историю осады Троице-Сергиева монастыря село Благовещенье вошло благодаря Благовещенскому оврагу, по дну которого мимо села в сторону монастыря течет речка Кончура. Используя глубокий овраг, защитники монастыря неоднократно обходили вражеские укрепления, стоявшие против западной линии монастырских стен, и внезапно нападали на врагов. Так, например, 15 августа 1609 года Троицкие сидельцы, незаметно пройдя Благовещенским оврагом, побили сторожей согнанного к лагерю Сапеги скота, пущенного на выпас в поле под защитой литовских осадных туров. Участники вылазки благополучно отогнали добычу в монастырь.

В январе 1610 года, устав от бесплодной осады, опасаясь подхода к монастырю сильного русского войска, Сапега и Лисовский отступили, наконец, от неприступного для них Троице-Сергиева монастыря. Долгое пребывание вражеских отрядов под стенами Троицкой обители привело к разорению и запустению окрестных селений. Не избежало общей участи и село Благовещенье, в котором стояла часть отрядов гетмана Сапеги.
07.
Благовещенская церковь - 0010.jpg
Вид Благовещенской церкви с юго-запада

Многомесячная осада нанесла огромный ущерб Троице-Сергиеву монастырю, окружающим его селам и слободам. Видя это, многие говорили: «Не быти уже Сергиеве обители по-прежнему». Но восстановление происходило удивительно быстро. Вокруг еще бродили шайки русских и иноземных разбойников, еще не покинули Московскую землю польско-литовские отряды, а в селе Благовещенье, в окружении десятка крестьянских дворов уже стояла клетская церковь. И не беда, что она потеряла свой «древян верх», село пережило осаду и поднималось, преодолевая последствия «осадного разорения».
08.
Благовещенская церковь - 0017.jpg

Переписная книга 1646 года сообщает: Село Благовещенское, а в нем храм Благовещение Пресвятыя Богородицы, древян, верх шатровой, а у церкви двор – поп Андрей [Фокин], двор – дьячек Кондратка Иванов, да на церковной земле 6 дворов бобыльских, а людей в них 8 человек. Развитие села Благовещенья очевидно. К 1623 году при возобновленной после осады церкви составился полный причт (поп, дьячок, пономарь и просвирница), были возобновлены кельи нищих, увеличилось число бобыльских дворов. Восстановлению села Благовещенья после «осадного разорения» способствовала прямая поддержка Троице-Сергиева монастыря.
09.
Благовещенская церковь - 0019.jpg

Село Благовещенье объединяла с Троицким монастырем не только экономическая, но и духовная связь. Монастырь поставил в селе новую шатровую церковь. Благовещенские крестьяне не скупились на пожертвования и постригались в братство Троицкой обители. Подводя итог немногим, к сожалению, известным сведениям о селе Благовещенье в XVII веке, можно заключить, что, благодаря тесным связям с Троице-Сергиевым монастырем, вторая половина этого столетия стала для села временем расцвета. В это время село – центр большого прихода, в который входили деревни Гольково, Чурилково, Воронцово, сельцо Барканово и село Бобяково. Всех дворов в приходе было 72, а прихожан обоего пола 540 душ, в том числе не менее 22-27 дворов и 85 душ мужского пола в самом селе Благовещенском.
10.
Благовещенская церковь - 0016.jpg

XVIII век

Во второй половине XVIII столетия село Благовещенье пережило два чрезвычайно важных события. В 1764 году государство отобрало в казну земельные владения российских монастырей и церквей. Троице-Сергиева Лавра (почетный титул «Лавра» Троицкий монастырь получил в 1744 году) не стала исключением: все исстари принадлежащие ей села и деревни с приписанными к ним угодьями были объявлены казенной собственностью. На первых порах село Благовещенье вместе с другими окружающими Лавру селами, которые ранее принадлежали Троицкой обители, подчинялось особому государственному чиновнику – экономическому казначею. В 1782 году, после учреждения Московской губернии, село вошло в состав Клементьевской волости сначала Богородского, а с 1797 года – Дмитровского уезда. С переходом в казенное ведомство прекратились взаимовыгодные хозяйственные связи села Благовещенья с Лаврой. Отныне в трудных обстоятельствах крестьяне могли рассчитывать лишь на свои силы.

Вторым важнейшим событием, которое пришлось пережить селу Благовещенью во 2-й половине XVIII века, стало закрытие в 1776 году самостоятельного Благовещенского прихода. Много десятилетий спустя Благовещенские крестьяне объясняли это печальное для них событие «моровой язвой». Действительно, чума свирепствовала в Москве и ее окрестностях, и даже вызвала чумной бунт в столице, но случилось это в 1771 году, за пять лет до закрытия прихода. Вероятно, в народном сознании события 1771 и 1776 годов смешались друг с другом, в результате воспоминание о моровой язве стало объяснением позднейшего закрытия прихода.
11.
Благовещенская церковь - 0018.jpg

Почему же был закрыт Благовещенский приход, существовавший четыре столетия? Библиотекарь Лавры, иеромонах Арсений, автор ряда ценнейших публикаций по истории приходских церквей и слобод Сергиева Посада, объяснял закрытие Благовещенского прихода болезненным состоянием местных священника и дьячка: первый почти не имел движения, а второй за старостью почти совсем ослеп. Думается, что приведенные о. Арсением факты не были единственной причиной закрытия прихода.

Еще одной, пожалуй, даже более важной причиной могло стать значительное сокращение числа жителей в Благовещенском приходе в результате чрезвычайно тяжелого и разорительного для крестьян царствования Петра I. В 1715 году, например, в селе Благовещенье числилось всего 15 крестьянских дворов. После перевода села в казенное ведомство в 1764 году число прихожан, лишенных поддержки Лавры, могло сократиться еще более. В 1776 году Благовещенская церковь закрыта, богослужения в ней прекращены, причт распущен.
12.
Благовещенская церковь - 007.jpg

Между тем жителей села Благовещенья не оставляло желание сохранить свою скромную деревянную церковь действующей. В 1786 году прихожане упраздненного Благовещенского прихода обратились в Радонежское духовное правление с прошением о выдаче разрешения покрыть кровлю Благовещенской церкви новым тесом и переправить наклонившуюся колокольню, «дабы служение литургии производимо было». Владыка Платон, возведенный к тому времени в сан митрополита, разрешил отремонтировать Благовещенскую церковь, возобновить престол и даже возобновить в церкви воскресные и праздничные службы, если прихожане дадут подписку, «чтоб им особеннаго попа не просить, а служение исправлять Ильинским священникам поочередно». Итак, выполнив условия митрополита Платона, жители села Благовещенья восстановили свою церковь, но службы в ней проводились священниками из Ильинского храма, и лишь в воскресные и праздничные дни.
13.
Благовещенская церковь - 0011.jpg

На протяжении следующих ста лет число богослужений в Благовещенской церкви постепенно сокращалось, что не удивительно: число прихожан в самом Ильинском приходе быстро увеличивалось, и уделять время отдаленному от Посада селу для Ильинских священнослужителей становилось все труднее. В конце XIX столетия деревянный Благовещенский храм открывался лишь семь раз в году. По мнению профессора Московской Духовной академии Н.А. Заозерского отделение села Благовещенья от Лавры, упразднение прихода и закрытие Благовещенской церкви не пошло на пользу селу, и 1864 год, «великий год освобождения от крепостной зависимости», оно встретило, имея «печальный вид заброшенного вымирающего селения».
14.
Благовещенская церковь - 0021.jpg
Крыльцо храма

Лишь на рубеже XIX–XX веков началось развитие села: в нем появились переселенцы из Рузского и Богородского уездов, число крестьянских дворов возросло до двадцати. Выше упоминалось о ремонте Благовещенской церкви в 1786 году. Тогда его произвели крестьяне, еще тосковавшие по-своему, закрытому десять лет назад, храму. В начале XIX столетия селения Барканово, Бобяково, Воронцово и Чурилково, некогда входившие в упраздненный Благовещенский приход, были причислены к приходам сел Захарьино и Деулино. От бывшего Благовещенского прихода остались лишь само село Благовещенье, да деревня Гольково, по-прежнему приписанные к Ильинскому храму Сергиевского Посада. Возможностей ремонтировать свой храм у потомков бывших прихожан уже не доставало, и к концу столетия деревянная Благовещенская церковь пришла в ветхость: тесовая кровля протекала, дубовые столбы под полом и венцы под звонницей подгнили.
15.
Старое фото
Храм до революции

Наконец, в 1890 году нашелся благотворитель, московский предприниматель П.С. Каптелин. Выходец из обширного Сергиево-Посадского рода мещан и купцов Каптелиных, он был известен, как поставщик белого воска Троице-Сергиевой Лавре. Благотворитель возобновил храм: покрыл его железной кровлей, подвел кирпичный фундамент, устроил новый деревянный пол, украсил ризами и окладами некоторые образа, заменил старую обветшавшую звонницу новой каркасной.
16.
Старое фото

Известно, что в 1905 году в селе было построено двухэтажное деревянное здание церковно-приходской школы, а четыре года спустя – церковный дом для священника. Известно также, что в 1910 году священником при Благовещенской церкви служил Афанасий Смирнов, во всяком случае, им подписана страховая карточка Благовещенской церкви от 20 июля 1910 года, хранящаяся в Российском государственном историческом архиве Петербурга. Возможно, Афанасий Смирнов был первым священником, назначенным на Благовещенский приход после его возобновления.
17.
Благовещенская церковь - 009.jpg

Павел Флоренский

Из публикаций последнего времени известно, что в 1911–1913 годах история Благовещенской церкви и прихода пересеклась с биографией великого русского богослова, ученого и мыслителя Павла Александровича Флоренского. В 1908 году П.А. Флоренский, выпускник физико-математического факультета Московского университета, окончил Московскую духовную академию и был оставлен доцентом (позже профессором) по кафедре истории и философии. В марте 1911 года П.А. Флоренский подал прошение о принятии священного сана. 5 апреля 1911 года митрополит Московский и Коломенский Владимир разрешил рукоположить П.А. Флоренского во священника «с приписыванием его к Благовещенской, села Благовещенского, церкви». Отец Павел был прикреплен к приходу сверх штата, до уже предполагавшегося перевода старого Благовещенского священника (вероятно, Афанасия Смирнова) на другой приход. Первое время Павел Флоренский усиленно просил митрополита Владимира утвердить его в штате Благовещенского прихода.
18.
Благовещенская церковь - 0011.jpg

Но отношения нового молодого ученого священника с отцом Афанасием не сложились. Невзлюбил молодого священника и «склонный командовать» и в приходе, и в церкви В.Н. Ушаков. К отказу от Благовещенского прихода отца Павла Флоренского подталкивали и семейные обстоятельства: неудобство жизни в селе, в неудобном церковном доме, особенно для больной жены и маленького сына. В итоге, Павел Флоренский принял предложение о переходе с Благовещенского прихода в домовой храм в честь равноапостольной Марии Магдалины «Мариинского Убежища сестер милосердия Красного Креста». Это благотворительное учреждение было открыто в Сергиевском Посаде в сентябре 1913 года. Так разошлись пути отца Павла Флоренского и не ужившихся с ним благовещенских клириков и прихожан.
19.
Благовещенская церковь - 0014.jpg
Гульбище. Вид с севера.

Последнее известное свидетельство о существовании прихода – краткое сообщение в выпуске Московских церковных ведомостей от февраля 1917 года об определении «на вакансию псаломщика при Благовещенской, села Благовещенского, церкви Дмитровского уезда» трапезника при соборе Василия Блаженного, крестьянина Тамбовской губернии Ивана Черемисина. Вторичное закрытие Благовещенского прихода последовало через несколько лет после установления в России и, конкретно, на Радонежской земле, враждебной Православию советской власти. Точная дата закрытия Благовещенского прихода неизвестна, но, по примеру большинства сельских церквей в окрестностях города Сергиева, так некоторое время называли Сергиевский Посад после революции, приход был закрыт во второй половине 1920-х – начале 1930-х годов.
20.
Благовещенская церковь - 0020.jpg

Летом 1935 года уже закрытую Благовещенскую церковь обратили в избу-читальню Воронцовского сельского совета. В 1941 году, когда немецко-фашистские войска рвались к Москве и, пытаясь обойти столицу с севера, продвигались к городу Дмитрову, древнюю Благовещенскую церковь приспособили под общежитие для летчиков устроенного на северо-западной окраине города аэродрома. В послевоенное время в стенах храма жили работники подшефных предприятий, посылаемые на сельхозработы.
21.
Благовещенская церковь - 0015.jpg

22.
Благовещенская церковь - 030.jpg
Абсида

К началу 1970-х годов Благовещенская церковь, по рассказам очевидцев, обветшала настолько, что через боковой проем в храм забредали коровы. В это время он, наконец, удостоился внимания московских архитекторов. В 1970-х годах они исследовали обветшавший храм и заметили, что одно из косящатых окон на северо-восточной стене храма устроено на месте более древнего узкого горизонтального волокового окна, характерного для древних памятников плотницкого искусства. На этом основании архитекторы предположили, что центральный четверик храма, за исключением своих верхних и нижних венцов, мог относиться к XVI столетию; вывод, впрочем, не достаточно обоснованный.
23.
Старое фото
Церковь в советское время. Вид с севера.

Большинство исследователей относили древнейшие части храма (абсиду, четверики храма и трапезной, сложенные из массивных стесанных изнутри бревен) к середине – второй половине XVII века.
24.
Старое фото

Исследования и выводы:

Все единодушны были в одном: Благовещенская церковь – один из самых ранних в Подмосковье образцов деревянной церкви клетского типа. Архитекторы составили описание, выполнили обмеры и даже реконструкцию облика Благовещенской церкви в XVI и в конце XVII века. Ее поставили на учет органов охраны памятников и внесли в каталог памятников архитектуры Московской области. Еще одним результатом исследований стал макет Благовещенской церкви, изготовленный в 1975 году и краткая публикация о ней на страницах книги «Солнечные узоры», посвященной деревянному зодчеству Подмосковья (1978).
25.
Старое фото

В 1978–1980 годах, вскоре после выхода «Солнечных узоров», церковь, из самых лучших побуждений, была разобрана для возобновления фундамента и для замены сгнивших и изъеденных жучком бревен в срубах новыми бревнами, часть которых успели даже завести из Архангельской области. Итак, церковь разобрали, и даже приступили к сборке нового сруба, да так и не завершили дело. Ответственные за реставрацию ссылались на отсутствие материалов и финансирования. Действительно, в 1980-х годах экономическое положение Советского Союза стремительно ухудшалось и средств на реставрацию могло не хватить. Но главная причина, все же, не в материалах и деньгах.

К концу XX века в самом селе Благовещенье, в окрестных деревнях, запустевших за время экспериментов советской власти с русской деревней, давно прервалась церковно-приходская жизнь, и не осталось людей подобных Н.А. Заозерскому или Н.В. Ушакову, для которых деревянная Благовещенская церковь была не только древним зданием и памятником «плотницкого искусства», но, прежде всего, средоточием духовной жизни, воплощением памяти о предках, об истории старинного русского села Благовещенье.
26.
Благовещенская церковь - 008.jpg

История возобновления богослужений

4 ноября 2007 г. иерей Андрей Наймушин был назначен исполняющим обязанности настоятеля и дано благословение в кратчайшие сроки возобновить в ней Богослужения Восстановление церкви группой благотворителей шло уже около трех лет. По состоянию на начало ноября 2007 года здание церкви в целом было возведено, но отсутствовало крыльцо, и не были покрыты гульбища. Внутри церкви многие работы еще не были завершены. Не был утеплен пол, стояли леса для подшивки неба, которое было обито всего наполовину, отсутствовали двери в притвор и храм, из-за чего ветер и снег задувало непосредственно в храм, а температура в нем была отрицательной. Иконостас был сделан на скорую руку, иконы на нем были размещены только на первом ярусе; царских врат, северных и южных врат не было, их заменяли завесы. Отсутствовало освещение.
27.
Благовещенская церковь - 0023.jpg

Первое Богослужение состоялось 30 ноября на память преподобного Никона Радонежского, второе - 4 декабря на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В январе службы в храме шли очень интенсивно. Постоянно росло число прихожан. Многие местные жители, живущие в Сергиевом Посаде и других городах Подмосковья, для которых родовые дома стали дачами, начали приезжать в деревню, чтобы помолиться, исповедаться и причаститься в восстановленной церкви, которую они в течение всей своей жизни видели оскверненной и разрушенной.

Из бесед с местными жителями была получена очень интересная информация. Так, под храмом мальчишки лет двадцать назад обнаружили чьи-то захоронения. Рядом с храмом сохранился фундамент церковно-приходской школы, которая затем стала обычной деревенской школой, а последней ее учительницей была дочь последнего настоятеля церкви. Какие-то незнакомые люди привезли две большие старинные иконы, хранимые ими после разрушения в советские времена какого-то храма, и они заняли свое место в нашей церкви, иерей Сергий Сухенко (Всехсвятское подворье) пожертвовал иконы двунадесятых праздников, которыми был украшен притвор церкви.
28.
Благовещенская церковь - 0013.jpg

Из воспоминаний сельчан

«Храм по моим представлениям был меньше, чем построен сейчас. Ниже, то ли подгнил, осел, то ли просто детское воспоминание. На колокольню поднимались, с нее как на ладони было видно Лавру. Колоколов на колокольне не помню в это время, это были 50-е годы. Храм был заперт, хотя наверх как-то поднимались. Позже прибегали туда на лыжах, теми же полями, посадками. Более взрослым пришел перед Олимпиадой. Тогда власти решили его восстановить. По легенде храм построен без единого гвоздя. Не знаю, на самом ли деле. Разобрали храм, я видел около пруда большие и маленькие бревна, были золоченые пилястры, какие то детали от иконостасов с позолотой. Думали как лучше, получилось как всегда. Через несколько лет я приехал сюда, на этом месте ничего уже не было. Привозили, после того как разобрали, сосновые длинные необтесанные бревна, задумывалось восстанавливать, помотались, помотались, восстановить не вышло. Разобрали все местные. Недавно приезжал, храм уже стоит».
29.
Лавра
Вид на Лавру со стороны Благовещенской церкви

Благодарю townsman за организацию этого первомайского путешествия насыщенного событиями и яркими впечатлениями.

Источники:

Официальный сайт Благовещенского Подворья Троице-Сергиевой Лавры
Автор текста об истории церкви - иерей Андрей Наймушин

© Vladimir d’Ar, 2019

Оригинал и комментарии

Лавра. Каличья и Плотничья башни. от vladimirdar
Лавра

В 1759-1772 годах крепостные стены Лавры украсила Каличья башня (на фото слева), расположенная с северной стороны над одними из ворот. Первоначально ей дали название "Конюшенная", т.к. под ней был оборудован один из входов в Лавру, ведущий к основным монастырским хозяйственным службам (в том числе, к конюшням). Позже на ее месте выстроили еще одну, но она тоже не прослужила долго. Нынешнюю башню возвели во второй половине XVIII века, параллельно со строительством колокольни. Ей никогда не придавалось боевого значения, т.к. построили ее в то время, когда монастырь перестал быть оборонной крепостью. Она представляет собой сооружение в классическом стиле, подчеркивающее торжественность основного входа в обитель.

В пересечении северной и западной стен монастыря находится строение XVII века - Плотничья башня (на фото справа). Название такое она приобрела по причине близости плотничьего монастырского двора. Строители выполнили восьмигранное строение в 6 ярусов. Первоначально кровля, начинающаяся на высоте 26 метров, была шатрового типа. Немногим позже, в конце XVIII века, ей придали сферическую форму, одновременно заменив деревянные перекрытия на каменные. Башня играла не последнее значение в реализации оборонительной функции – на ее ярусах находились 77 бойниц. От других подобных сооружений Лавры она отличалась, прежде всего, своим отдалением от самой стены. Она не является ее продолжением, а представляет собой самостоятельное строение, к которой примыкает ее часть.

Оригинал и комментарии

С Праздником Светлой Пасхи! от vladimirdar
Фрески Хоры

С Праздником Светлой Пасхи!  Добра и Мира Всем Нам!

Оригинал и комментарии

1 мая от vladimirdar
Май

Оригинал и комментарии

«Скамья Врубеля» в Абрамцево и кое-что о Птице-Сирин от vladimirdar
Скамейка Врубеля - 0033.jpg
Всего 36 фото

Увидеть именно «Скамью Врубеля» в Абрамцево я планировал очень давно, однако множество раз поездки в это интереснейшее место странным образом откладывались, переносились, и, я уж начал подумывать, а может и не надо вовсе ехать туда!?) Впрочем, 1 мая этого года обстоятельства к концу дня неожиданно сложились благосклонно и вот мы в Абрамцево уже на закате дня.

Что интересно, почему-то именно «Скамья Врубеля» меня интересовала даже больше чем усадьба Абрамцево в целом. Наверное личность самого Михаила Врубеля, «его демоны», яркий глубокий тяжелый проникновенный театрально-художественный стиль (короче, модерн же!) и побуждали увидеть это творения великого художника именно в рамках морозовской майоликовой  керамики. Конечно же, мы все знаем знаменитые врубелевские панно на фронтонах фасадов Метрополя и вроде бы «какая-то скамейка» в усадебном парке не должна была привлекать столько внимания, ан нет, всё говорило, что для меня это важно. Ну, и в общем, это самое важное и произошло... Уж не знаю, хватит ли впоследствии духу написать в подробностях об усадьбе Абрамцево и Савве Мамонтове, но о творении Врубеля уж совершенно точно, поскольку вы уже читаете текст настоящего поста. Если все сложится как нужно, этот материал станет составной частью большого и подробного уже именно об Абрамцево.

Вообще, «Скамейка Врубеля» упоминается во многих материалах и статьях в сети, но приличного и комплексного фотоматериала не хватает для интересующегося этой темой читателя. А причина в том, что «скамейка Врубеля» закрыта лаконичной защитной конструкцией, скорее напоминающей дачный парник с широкими белыми пластиковыми опорными конструкциями, нежели музейное укрытие художественной достопримечательности. Стекла «парника» (павильона) на природе при любом положении солнца так или иначе сильно и взаимно бликуют, так что сделать сносные фотографии «Скамьи Врубеля» в солнечную погоду становится затейливой задачей, предполагающей обязательную жесткую постобработку. В этих смыслах, моей целью, было, как увидеть «Скамью Врубеля», не торопясь поразглядывать её, так и по возможности сделать ряд информативных разноплановых фотографий чтобы читатель мог с спокойно и с чувством рассмотреть эту уникальную модерновую достопримечательность усадьбы Абрамцево. Короче, пришлось побороться не только с бликами (хотя надо было всего лишь взять с собой «полярик»), да и снимал кстати на старую зеркалку, которую надо было захватить в этот раз для экспериментов с городским пейзажем) Что из этого всего получилось!?) Давайте, посмотрим!

Структура изложения этого материала будет такой: история майоликового производства Саввы Мамонтова, рассказ о Михаиле Врубеле и параллельно мы будем осматривать уже саму "Скамью Врубеля", курсивом я выделю текстовые выкладки о Птице-Сирин, свои впечатления и мысли.

«Скамья Врубеля» находится в юго-восточной части территории усадьбы Абрамцево, рядом с Мастерской построенной по проекту В.А. Гартмана в 1873 году.
02.
Абрамцево - 001
«Студия-мастерская (Гартмана)» в усадьбе Абрамцево. Здесь кстати выставлены ряд работ Врубеля.

Началось Всё с того, что в 1870 году богатый промышленник Савва Мамонтов купил усадьбу Абрамцево у известного писателя славянофила  С.Т. Аксакова. Имя Саввы Мамонтова от истории русского искусства так же неотделимо, как имя купца Третьякова. Мамонтов - покровитель художников и сам художник-любитель, владелец и организатор не менее знаменитого оперного театра, где пел сам Федор Шаляпин. Даровитый самородок, человек кипучей энергии и размаха, Мамонтов обладал чутьем на таланты и умел их привлекать. Перейдя в его руки, Абрамцево стало центром притяжения учших художественных сил Москвы  которые стали приезжать, гостить и работать здесь.

Абрамцевский художественный кружок состоял из художников разных поколений. К старшему принадлежали Илья Репин, Виктор Васнецов, Василий Поленов, скульптор Марк Антокольский. Младшее поколение было представлено Константином Коровиным, Валентином Серовым, Михаилом Нестеровым, Еленой Поленовой, Марией Якунчиковой. Тон в кружке задавал Савва Иванович Мамонтов, деловая и практическая энергия которого соединялась с романтической преданностью искусству и верой - истина в красоте. Красоте придавалось жизнестроительное значение, ей предписывалась задача нравственного преображения жизни. Художники искали родную русскую красоту, опираясь при этом на идеи славянофильства, словно бы унаследованные непосредственно вместе с Абрамцевым.

Поскольку всё у нас здесь будет именно о Врубеле, то исключу многочисленные подробности о других русских художниках бывавших в Абрамцево.
03.
Скамейка Врубеля - 007.jpg
Вид «Скамьи Врубеля» с северо-запада со стороны усадебного дома. Естествено это тыльная сторона скамьи.

А в 1889 году была создана экспериментальная художественная мастерская для возрождения русской майолики - изделий из цветной обожженной глины, покрытых непрозрачной глазурью. Вероятно, главной причиной образования керамической мастерской стала идея возрождения ручного гончарного искусства и восстановление усадебных печей, поскольку уникальные печи усадьбы с многоцветными изразцами XVII века лежали в руинах. Так или иначе, но мастерская была создана и стала настоящим феноменом русской культуры того времени. В морозовских мастерских пробуют свои силы многие, но наибольший вклад внесли именно Михаил Врубель и Петр Ваулин.

Михаил Врубель - художник большого таланта работы с декором и поднимает это «утилитарное ремесло» до уровня настоящего искусства, ставшего вехой в истории русской скульптуры, ибо с его работами в традиционной скульптуре проявился цвет во всем его великолепии.
04.
Михаил Врубель
А.Н. Волков. Портрет Врубеля. Фанера, масло.

На первых порах знакомства с меценатом Савва Мамонтов совершенно пленил Врубеля своей широкой натурой в соединении с даровитостью, а хозяин Абрамцево, видимо, сразу оценил по достоинству талант Врубеля: уже через два месяца после первого знакомства Врубель поселился в его гостеприимном доме и стал своим человеком у него в семье.

Петр Ваулин - молодой и одаренный энтузиаст керамики, по образованию химик-технолог, с воодушевлением принимающий задачу возрождения русской майолики, разработал новый технологический процесс, создал несколько уникальных рецептов красочных покрытий и заново открылт забытый способ восстановительного обжига - процесса, основанного на химической реакции под воздействием огня и давления в печи обратного превращения оксидов, из которых состоят глазури, в металлы, что позволило добиваться потрясающих художественных эффектов в майолике.
05.
Портрет П.К. Ваулина
Портрет П.К. Ваулина. Старая фотография.

Как в самой майолике, при обжиге и трансмутировании в этом процессе красок, возникают невиданные по красоте эффекты, так и здесь, в мастерской, под патронажем С.И. Мамонтова, совместная работа гениального художника и талантливого химика-керамиста дала выдающийся результат, оказавший влияние на все виды русского искусства. Начало работам в керамико-художественной мастерской положили проекты Врубеля: печи для усадебного дома Абрамцево и его флигелей, надгробие Андрея Мамонтова, отдельные скульптуры.
06.
Скамейка Врубеля - 001.jpg
Птица-Сирин на тыльной стороне "Скамьи Врубеля"

«Я опять в Абрамцеве… опять руковожу заводом изразцовых и терракотовых декораций… и постройкой (по моему проекту) пристройки к дому Мамонтовых в Москве с роскошным фасадом в Романо-византийском вкусе. Скульптура вся собственноручная. Так всем этим занят, что к живописи стал относиться легкомысленно» (Врубель в письме сестре Анне).

Достоинства абрамцевской майолики были высоко оценены современниками - и в России, и за границей. Работы занимали почетные места на российских и международных выставках. Составы покрытий были уникальны. Майолику Абрамцева отличает изумительная красота глазури: волшебная алхимия Ваулина превратила поверхность керамики в красочную драгоценность. Тонкая, полупрозрачная пленка, в которой присутствуют и золото, и серебро, и медь, и платина, придаёт им после обжига металлических отблеск и сказочное сияние. На Всемирной выставке в Париже в 1900 году С.И. Мамонтов был награжден золотой медалью, как производитель майоликовых изделий, а Михаил Врубель также получил золотую медаль за свои майоликовые работы, как художник - за камин «Встреча Вольги с Микулой Селяниновичем», и за скульптуры по сюжетам опер. Майолики Абрамцевского завода превзошли работы не только художников-керамистов современной Европы, но и древних мастеров. Они являлись новым словом в керамическом искусстве, настоящим прорывом в технологии и необыкновенным памятником эпохи модерна. Изделия гончарного завода «Абрамцево» хранятся в крупнейших национальных собраниях России: в Третьяковской галерее, в Русском музее, музее керамики Кусково и других. А кроме того, мы имеем счастье ежедневно любоваться майоликой Завода на фасадах зданий российских городов.
07.
Скамейка Врубеля - 0015.jpg
Птица-Сирин на виноградном дереве

Поскольку источников подробно описывающих художественный смысл образов именно Врубеля и в этом конкретно смысле я пока не нашел, давайте сами попробуем понять, кого изобразил здесь Врубель и проникнуть в суть его художественного замысла.

Сирин входит в триаду птиц солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн - это птицы древнейших легенд и сказаний. О них упоминают русские летописи, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на ювелирных изделиях Киевской Руси, в резьбе белокаменных соборов далекой от Киева Владимиро-Суздальской земли (Дмитровский собор во Владимире — 1212 год, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - 1230 год). Кто они, эти загадочные птицы-девы из Райского или, по-иному, Солнечного Сада, и как они попали в русскую культуру? И почему Врубель сделал акцент именно на паре Птиц-Сирин как на главном сюжете изображенном на этой сказочной скамье?

08.
Скамейка Врубеля - 0012.jpg

Си́рин [от греч. seirēn, ср. сирена] - птица-дева. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей пением, в западноевропейских легендах - воплощение несчастной души. Происходит Сирин от греческих сирен. В славянской мифологии это чудесная птица, чье пение разгоняет печаль и тоску; и является лишь счастливым людям. Сирин - это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира.
09.
Скамейка Врубеля - 002.jpg

Иногда прекрасная птица Сирин встречается в образе настоящей птицы, без всяких человеческих составляющих. Её перья покрывает невидимая масса, символизирующая Стихии. «Крылья ее были белые с голубыми и красными полосами, как карамелька, клюв - нежно-фиолетовый, заостренный, похожий на клинок, а глаза яркие, зеленые, цвета молодой листвы, и мудрые, благосклонные».
10.
Скамейка Врубеля - 0013.jpg

Сирин в древнерусском фольклоре - большая, сильная, пестрая дева-птица с большой грудью, строгим лицом и короной на голове. Аналогом и даже скорее всего предшественником русского Сирина являются греческие Сирены, которые волшебным пением увлекал и мореходов, и их корабли гибли в морской пучине.
11.
Скамейка Врубеля - 009.jpg

По описанию древнерусских верований сладкоголосая птица Сирин, как и губительные морские птицы-девы Сирены, своей песней печальною тоже одурманивала путников и увлекала их в царство смерти. В более поздний период эти черты были вытеснены, и русский Сирин был наделен магическими функциями защитного характера, олицетворял красоту, счастье и радость бытия. А носителем несчастий и бед, согласно русской мифологии, считалась фантастическая птица с женским ликом - птица Обида, которая в отличие от Сирина и Алконоста, изображалась с распростертыми крыльями, разгоняющими хорошие, светлые времена. Вестником несчастий был также Див или Птич - гневная птица с раскинутыми крыльями, сидящая на вершине дерева.
12.
Скамейка Врубеля - 003.jpg

Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки на ювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячих подвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетах-запястьях. Сохранились изображения Сирина на старинных дверцах шкафа, сундуке, поливном блюде, берестяных шкатулках. Рядом с Сирином зачастую славяне рисовали и другую мифическую птицу - Алконоста.
13.
Скамейка Врубеля - 0014.jpg
Майоликовая плитка «Скамьи Врубеля»

14.
Скамейка Врубеля - 005.jpg

В некоторых литературных источниках упоминается место обитания этого мистического существа. Славянская птица Сирин, по уверениям древних писателей, обитала в индийских землях, близ рая. Согласно другим сказаниям местом её обитания было сказочное Лукоморье, где рос известный по пушкинским сказкам дуб-великан. Именно на его ветвях и вили свои гнёзда девы-птицы.
15.
Скамейка Врубеля - 0016.jpg

Согласно ряду литературных описаний, дева эта (Птьица-Сирин) была прекрасна лицом. Тело её от плеч имело форму совы, а именно сыча. Перья были соответственно окрашены: серо-коричневые у основания и с тёмным тонким ободком по краю. Согласно древним описаниям, все девы-птицы были гологрудыми, однако в большинстве случаев Сирин и её сёстры изображались несколько иначе. Несмотря на то, что по пояс эти существа являлись человеком, обнажённой у них была только шея и зона декольте. Грудь же их покрывали перья или подобие одежд. Голову птицы Сирин на многих изображениях украшает венец, а в некоторых случаях – сияющий нимб, говорящий о её райском происхождении.
16.
Скамейка Врубеля - 0010.jpg

Птица Сирин обладала прекрасным чарующим голосом. О чём же пела эта мифическая дева-птица? Из некоторых легенд можно узнать, что основной темой её песнопений был утерянный рай и описание его прелестей. Сладкоголосая дева описывала это место настолько заманчиво, что слушающие её люди забывали о реальной жизни и всей душой стремились попасть в загробный мир. Рассказы о сладостном и чарующем воздействии пения Сирина на человека содержатся в таких литературных памятниках XVII века, как Физиологи, Азбуковники, Хронографы.

Сиринъ есть птица отъ главы до пояса составъ и образъ человечь, отъ пояса же птица; нъцыи жь джут о сей, глаголюще зело ела копъниве быти еи, яко бъ кому послушающу глас ея, забывати все житие ея и отходити в пустыня по ней въ горах заблуждышу умирати (…). (древнерусский Азбуковник (ГПБ, О. XVI 1).
17.
Скамейка Врубеля - 0011.jpg

Из мифов о птице Сирин также известно, что она могла показать человеку то, что он пожелает. Расплата, правда, была слишком велика: кто-то слеп, кто-то утрачивал способность разговаривать, а кто-то и вовсе лишался жизни. Из этого можно сделать осторожный вывод, что это существо посылалось человеку как искушение. Если герой легенды выстоит перед ним, то останется при своём, если нет – беды не миновать. Далее приведём один пример из литературного наследия славян о деве-птице.
18.
Скамейка Врубеля - 0018.jpg

Изначально славяне придавали изображениям птиц особый смысл. Так называемая «уточка» (та, что снесла два яйца – Явь и Навь – воплощение добра и зла), являющаяся упрощенным символом птицы, всегда несла положительный заряд. Что значит птица Сирин, изображённая, к примеру, на сундуке с хранящимися в нём тканями, платками и другим добром, или в виде схематического изображения на одежде славянки? В настоящий момент считается, что девы-птицы оберегают владельцев предметов, на которые они помещены. В стародавние времена верили, что их распростёртые крылья разгоняют несчастья и плохие мысли.
19.
Скамейка Врубеля - 004.jpg

В паре с Алконост Сирин считалась оберегом для женщин и детей. Этих персонажей часто вышивали на поясах. Такие предметы считались очень сильными оберегами. Именно Сирин олицетворяла чистоту помыслов, надежду на светлое будущее и помогала избавиться от различных соблазнов. Почему так произошло? Это до сих пор остаётся загадкой. Доподлинно известно, что негативные «функции» с начала I века н. э. на себя взяла Обида – тёмная птица, мало походившая на деву с крыльями Сирин.

В общем, врубелевская Птица-Сирин выступала оберегом семьи Мамонтовых в Абрамцево. Ее исключительные положительные стороны подчеркиваются и белым цветом перьев этой удивительной сказочной птицы.

20.
Скамейка Врубеля - 006.jpg

Продолжим рассказ о Абрамцевской майолике и перейдем к лицевой стороне "Скамьи Врубеля"

В 1896 году Савва Мамонтов покупает несколько участков на окраине Москвы у Савеловской ж/д , расположенных между Нижней Масловкой (тогда Бутырским проездом), в современым владении №34, и безымянным проездом на Ямском поле (позже Чоколов пр., 2-я улица Ямского поля - сейчас ул. Правды) и строит завод по производству майолики. Тогда же сюда была перенесена и керамическая мастерская из усадьбы, получившая название Гончарный завод «Абрамцево».
21.
Скамейка Врубеля - 0033.jpg
"Скамья Врубеля" со стороны усадебного парка

Продукция завода пользовалась успехом по всей стране. Здесь была создана знаменитая врубелевская «Принцесса Греза» - самое известное керамическое панно Москвы, украшающее фасад гостиницы Метрополь. Фасады Метрополя украшают еще 23 панно, выполненные на заводе Мамонтова. Это «Поклонение Божеству», «Поклонение природе», «Жизнь» и многие другие.
22.
Скамейка Врубеля - 035 (1 из 1)_новый размер.jpg

Второй характерной чертой производства был прием, когда майолика делалась не на стандартной плитке, а на фигурных разномодульных кусочках, схожей с мозаикой (первым такой прием применил как раз Михаил Врубель). Интересно, что эту же технику применял в то же время Антонио Гауди - выдающийся испанский архитектор, активно применявший майолику в своем искусстве.
23.
Скамейка Врубеля - 0020.jpg

Рисовать эскизы для изразцов становится для Врубеля в последние годы уходящего ХIX века настоящей страстью. Плитками с изысканными цветочными орнаментами, воплощающими самый дух модерна, отделаны печи в комнатах многих абрамцевских помещений и так эта самая "Скамейка Врубеля".
24.
Скамейка Врубеля - 0019.jpg

Кредо Врубеля лучше всяких искусствоведов сформулировано им самим: "Декоративно - все, и только декоративно!". Абрамцевская гончарная мастерская дала Врубелю возможность воплотить свой декоративный дар в глине и гипсе.
25.
Скамейка Врубеля - 0021.jpg

Врубель заведовал майоликовой мастерской Мамонтова, выполнял заказы хозяина усадьбы, создавал декорации для постановок «Частной оперы Мамонтова». Здесь он и познакомился со своей будущей женой - певицей Надеждой Забелой, которая в то время выступала в мамонтовской опере. Художник придумал для нее эскиз костюма Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане». А затем написал знаменитую картину, для которой позировала Забела.
26.
Скамейка Врубеля - 0032.jpg

Сказочная скамья Врубеля - керамическая скамья, установлена в 1915 году - через пять лет после смерти М.И. Врубеля на насыпном участке парка "Таньонов нос", названном по имени гувернёра Мамонтовых Ю.П.Таньона, обустроившего здесь садик. Скамья сделана в Абрамцевской керамической мастерской и декорирована изразцами, созданными по эскизам Михаила Врубеля и других художников. Часть изразцов была утрачена и скамья была реставрирована по технологии абрамцевской керамик
27.
Скамейка Врубеля - 035 (1 из 1)_новый размер.jpg

Рассмотрим некоторые фрагменты майолики с увеличением.
28.
Скамейка Врубеля - 0024.jpg

29.
Скамейка Врубеля - 008.jpg

30.
Скамейка Врубеля - 0027.jpg

Место где сейчас находится "Скамья Врубеля" изначально называлось Таньонов нос. Такое название оно получило от имени гувернера детей Мамонтовых, француза Жюля Таньона. Этот человек вошел в историю русского искусства благодаря своей исключительной популярности у абрамцевских художников. Их очень забавляло, когда подвыпивший Таньон начинал петь русские песни, смешно коверкая русские слова. Гувернера Мамонтовых с удовольствием рисовали и даже лепили, причем его скульптурный портрет сделал сам хозяин усадьбы Савва Иванович. А еще у Таньона была страсть к садоводству.
31.
Скамейка Врубеля - 0030.jpg

По настоянию Жюля Таньона с южной стороны дома был устроен небольшой садик на насыпном холме. Отсюда открывался красивый вид на окрестности и долину отрока Варфоломея, запечатленную на знаменитой картине Нестерова "Явление отроку Варфоломею".
32.
Явление отроку Варфоломею. М.В. Нестеров.

В этом месте любили работать на «пленэре» художники, а по вечерам хозяева и гости дома любовались закатом. Сейчас облик Таньонова носа неузнаваемо изменился: разросшиеся липы закрыли вид на долину, а вместо скамеек и клумб в 1915 году сооружена описываемая в этом материале "Скамья Врубеля".
33.
Скамейка Врубеля - 0031.jpg

Еще некоторые детали сказочной скамьи.
34.
Скамейка Врубеля - 0028.jpg

35.
Скамейка Врубеля - 0029.jpg

Жаль, конечно, что "Скамья Врубеля" закрыта и мы не можем посмотреть на нее без того чтобы не смиряться с бликующими стеклами и  мешающими цельному обзору белыми пластиковыми опорами защитного павильона, и коснуться ее. Но, не это важно. Мое желание увидеть и лицерзреть эту сказочную скамью исполнилось, чудо произошло. Я остался очень доволен реализацией и воплощением своего давнего желания. Если подавляющее большинство масштабных уцелевших майоликовых панно находятся на приличной высоте, то здесь все рядом, мысль и чувства Врубеля доступны и легки для принятия, угадывания и понимания.
36.
Скамейка Врубеля - 0030.jpg

Источники:

Анатолий Безнощенко. Это сказочное место Абрамцево...2018. Портал Проза.ру.
Усадьба Абрамцево в лицах и судьбах. Портал artchive.ru.
Курамическая мастерская Абрамцево - феномен русской культуры. Портал Русская майолика.
Скульптурные работы Врубеля. Портал tanais.info.
Портал Славянская культура. Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн.
И другие...


© Vladimir d’Ar, 2019

Оригинал и комментарии

Silentium! от vladimirdar
Ф.И. Тютчев

Silentium!

Молчи, скрывайся и таи́
И чувства, и мечты свои! -
Пускай в душевной глубине
И всходят и зайдут оне́,
Как звезды ясные в ночи́;
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими и молчи!

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль, изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи:
Питайся ими - и молчи!

Лишь жить в себе самом умей:
Есть целый мир в душе твоей.
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгоня́т лучи:
Внимай их пе́нью - и молчи!

Ф.И. Тютчев

⟨1829⟩, начало 1830-х годов
_______________________
Silentium - молчание! (лат.)

Мураново
Усадьба Мураново

Оригинал и комментарии

Сегодня от vladimirdar
Царицыно

Сегодня был в Царицыно изначально без фотокамеры, не хотелось привычно искать нужные ракурсы, а просто поразмышлять, но смартфон подвёл, потому как оказался с собой, пришлось немного поснимать наперекор изначальному внутреннему посылу)

Оригинал и комментарии

Первая весенняя зелень от vladimirdar
Первая зелень

Снято на фото камеру смартфона

Оригинал и комментарии

С Майскими Праздниками! от vladimirdar
Весна

Доброго отдыха!)

Фото снято на камеру смартфона

Оригинал и комментарии

лютик от plantarum
Такие лютики. Лютики Пон-Пон.
Размером с хорошую пионовидную розу. И стоят примерно столько же.

Оригинал и комментарии

В Иерусалиме сошел Благодатный огонь от vladimirdar
Благодатный огонь в Иерусалиме

В Иерусалиме сегодня сошел Благодатный огонь - апокалипсиса в этом году не будет)
С Предпасхальной Страстной субботой!

Благодатный огонь 2019

Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. Сам вынос Святого Света символизирует выход из Гроба «Света Истинного», то есть воскресшего Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии - греческие и армянские священнослужители - используют не слово «Огонь», а «Свет».

Скриншоты 1 канала РФ и НТВ

Оригинал и комментарии

цвет от plantarum
Закидываю фотографии в группу ВК. Пишу описания.
Задумалась над названием цвета.
Цимбидиум определила как розовый, хотя есть сомнения. А вот с целозией перистой ничего кроме сомнений нет. Лиловый? Сливовый? Фиолетовый? Нашла вот:фиолетово-баклажанный! Мудрёно как-то...

Оригинал и комментарии

Майская Москва от vladimirdar
Майская Москва

Оригинал и комментарии

Keith Jarrett - Danny Boy от vladimirdar
Keith Jarrett

Знаете, порой возникает в беседах один и тот же вопрос у моих знакомых, друзей, - ну, вот, как стать собой, как исполнить своё предназначение в жизни, как превратить жизнь в счастливое приключение в волнах своего творчества, светлых эмоций, добра и любви!?) Как получить исцеление, стать здоровым и душой и телом!? И вряд ли так просто на него ответить, тут самому бы твердо определиться и успеть принять смысл) В общем, возможным ответом может служить как раз вот этот пример исполнения Китом Джарреттом инструментальной баллады Danny Boy. Вот уж как раз тот самый случай, когда не кто-то исполняет, а когда именно Музыка говорит с тобой, она льется изнутри музыканта, из необъятных чертогов его души, является неотъемлемой его частью; он как будто бы с ней составляет единое целое, когда инструмент, исполнитель и Музыка изливают для слушателя тот самый смысл, ответ без слов на вопрос, суть которого которого наше страстное капризное земное сознание и опыт пытаются тщетно постичь, получить самый верный, простой и практичный ответ с понятными разъяснениями) Но это не инструкция, не алгоритм успеха, не программа к действию, это тот самый пример, когда Ответ человеком уже получен, когда здесь Его Музыка и только Музыка, когда с нами Человеческая Душа которая говорит! Так что, давайте, попробуем получить Ответ и принять его!?)

P.S. Комментариев не жду вовсе, это же всё личное, понимаю)



"Danny Boy" (Мальчик Дэнни) - баллада, написанная в 1910 году Фредериком Везерли. Песню особенно любят американцы и канадцы ирландского происхождения, считая её неофициальным ирландским гимном. Песню исполняли великое множество знаменитых исполнителей. Но мы послушаем инструментальную фортепианную аранжировку данной композиции Кита Джаррета, человека получившего Ответ. Пусть Кит и эта Музыка нам его тоже подскажет.

Кит Джа́рретт (англ. Keith Jarrett; род. 8 мая 1945, Аллентаун, Пенсильвания, США) - американский джазовый пианист и композитор. В 1968-70 годах участвовал в экспериментах фьюжн-ансамбля Майлза Дэвиса, где играл (совместно с Ч. Кориа) на Фендер-пиано и электрооргане. С 1973 по 1979 годы выступал с ансамблем European Quartet, с 1983 года выступает в составе трио Standards (которое именуют также "Трио Кита Джарретта"). Джарретт известен своими сольными импровизациями (например, The Köln Concert - это кстати совершенно потрясающее произведение!), вовлекающими материал самых различных музыкальных жанров. Кроме джаза он исполняет и академический репертуар. В 2003 году Кит стал единоличным лауреатом Polar Music Prize. Впервые за всю историю существования премии она не была разделена между несколькими соискателями.

Оригинал и комментарии

прививка от plantarum
В этом году наконец и я приняла участие в нашем ежегодном цитрусовом марафоне. Привили мы более 120 цитрусов, и из них четыре были мои.

Прививала я их 31 марта. Один лимон привитый сразу подозрительно себя повел и мы его перепривили через неделю. На сегодняшний день один лимон, кумкват и мандарин тронулись в рост. На мандарине проснулась цветочная почка - такое бывает. Толку от нее никакого, плодоносить им еще совсем ни к чему, надо пару лет подрасти как минимум. Но факт забавный.



Привиты веточки с двумя почками, но не всегда просыпаются обе. На кумквате пока только одна проснулась.



У первого лимона обе почки начали расти. Это удачно, легче будет формировать.



Один лимон не прижился. Причем я, балда такая, не пометила, какой из них - тот, который был привит 31 марта или 6 апреля. Оставила расти проснувшуюся почку на стволике подвоя. Напротив нее видно место, где был привой, его я удалила. Пусть зарастает. Попробую на следующий год заново привить. В этом году уже поздно.



Ещё два лимона из посаженных четыре года назад слишком маленькие для прививки. Всего было их 12 штук, половина так или иначе выпали за это время, в прошлом году подходящих для прививки не было, а в этом уже четыре доросли, а два тонковаты еще. Надо бы посеять еще лимончиков.

Оригинал и комментарии

Борисовские пруды. Предпраздничная видео зарисовка в редакции искусственного интеллекта. от vladimirdar


Сегодня утром iPhone предложил мне сохранить "воспоминание" в виде видеофильма блока фотографий сделанных 30 апреля на камеру смартфона - на удивление я почти ничего не правил в его фантазиях, все как было предложено компьютерным интеллектом, сохранено") Так что давайте, посмотрим этот одноминутный видео дайджест под классическую музыку одной легкой прогулки у Борисовских прудов.

Оригинал и комментарии

Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках 2019. Христос Воскресе! от vladimirdar
Храм - 001 (1 из 1).jpg

Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках (подробно о церкви)

Фото снято на камеру смартфона

Оригинал и комментарии

цвет от plantarum
Азалии обычно по три-четыре штуки в горшок посажены. Иногда бывает что двух разных сортов. Тут рядом с довольно редкого кремового цвета азалией оказалась вот такая потрясающая с каемочкой.

Оригинал и комментарии

QUEEN - A Day At The Races - You Take My Breath Away от vladimirdar
Queen - 1976 - 06.jpg
Всего 10 фото

Этот альбом Queen - A Day At The Races 1976 года особенно мне памятен поскольку связан с рядом событий личного характера. Собственно самого альбома когда-то тогда у меня в длительном владении не было, но эту пластинку я держал в руках неоднократно, а также слушал ее большей частью в магнитофонной записи. И вот, она у меня в руках - японское издание 1976 года. Рассмотрим внимательно альбом, немного узнаем об истории его создания и послушаем одну из самых моих любимых вещей Queen - You Take My Breath Away.

В 1975 году альбом A Night At The Opera произвёл фурор. Разные источники указывают этот альбом в числе лучших альбомов современной музыки. Альбом занял 230 строчку в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В Англии альбом стал четырежды платиновым. После выпуска этого альбома группа провела первые четыре месяца 1976 г. на гастролях в Штатах, Японии и Австралии, где группу встречали очень тепло. В марте вышел полнометражный фильм "Queen At The Rainbow", в мае группа вернулась в Британию и где-то в июле приступила к работе над новым студийным альбомом. В декабре 1976 года группа выпустила уже пятый альбом A Day At The Races, который стал логическим продолжением A Night at the Opera. Queen решили обойтись без помощи их сопродюсера Роя Томаса Бейкера и спродюсировали альбом самостоятельно.
02.
Queen - 1976 - 01.jpg

10 декабря 1976 г. A Day At The Races поступил в магазины; к тому моменту предварительные заказы по Британии составили полмиллиона экземпляров. В качестве рекламной акции этого альбома группа посетила скачки в Кемптон-Парке, и в особом заезде, спонсируемом EMI, они не сговариваясь поставили на одну и ту же лошадь. И она выиграла! A Day At The Races (в переводе "День на скачках").
03.
Queen - 1976 - 02.jpg

Альбом вызвал бурю негодования у критиков - Queen обвиняли в бесплодной попытке повторить предыдущий альбом. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие - в 1976 году. Тем не менее A Day at the Races занял первое место в британском хит-параде и второе в США, а песня Somebody to Love стала хитом. Сокращённая версия композиции Tie Your Mother Down с тех пор игралась на большинстве концертов Queen. Кроме того, к Somebody to Love и Good Old-Fashioned Lover Boy были сняты клипы.
04.
Queen - 1976 - 03.jpg
Разворот альбома A Day At The Races (gatefold)

Queen решили, что должны найти время отпраздновать свои успехи и отблагодарить своих фанатов, дав грандиозный бесплатный концерт в Гайд-парке, собравший около 150 000 человек, и устроили турне по Шотландии, США, Японии и Австралии с Thin Lizzy на разогреве.
05.
Queen - 1976 - 04.jpg
Здесь фото участников группы на развороте уже в приближении

Данные об альбоме A Day At The Races:

Label: Elektra ‎– P-10300E
Format: Vinyl, LP, Album, Gatefold
Country: Japan
Released: 1976

Звучание A Day At The Races

Есть некоторые мнения, что "японский винил" звучит специфично и несколько оличается по звуку от европейских и штатовских версий исходя из специфики восприятия звука японцами. Вообще, я очень хорошо помню как звучит этот альбом причем в разных изданиях 1976 года, ничего негативного в звучании этой пластинки не нашел.
05.
Queen - 1976 - 09.jpg

Альбом звучал великолепно, натурально, естественно; полное удовольствие было обеспечено. Сюда же отнесу и отличное состояние пластинки (NM). Сам конверт (тоже в состоянии NM) выполнен на высочайшем уровне, картон плотный, печать изображений и надписей выше всяких похвал. Присутствует еще и даже некоторый остаточный оригинальный аромат пластинки 40-летней давности)
06.
Queen - 1976 - 012.jpg

Отмечу, что внутри альбома есть цветная вкладка, и это не внутренний конверт для пластинки. На одной стороне вкладки как и естественно на обложке самого альбома тот самый знаменитый герб Queen, основанный на знаках Зодиака ее участников: две феи символизируют Деву, краб - Рака, а два льва - двух Львов.
07.
Queen - 1976 - 05.jpg

С обратной стороны вкладки фотографии участников группы
08.
Queen - 1976 - 07.jpg

Мы их всех хорошо знаем уже несколько десятилетий)

Brian May - Guitars, Vocals, Leader of the Orchestra
Freddie Mercury - Vocal, Piano, Choir Maister. Tantrumbs.
John Deacon - Fender Bass
Roger Taylor - Drums, Vocals,Percussion. Pandemonium.
09.
Queen - 1976 - 08.jpg

В комплекте еще одна односторонняя вкладка альбома уже на японском
10.
Queen - 1976 - 011.jpg

Ну и You Take My Breath Away:

Queen - You Take My Breath Away - (Official Lyric Video)



You Take My Breath Away

Oooh oooh take it take it all away
Oooh ooh take my breath away
Oooh ooh you take my breath away

Look into my eyes and you'll see Im the only one
You've captured my love stolen my heart
Changed my life
Every time you make a move you destroy my mind
And the way you touch
I lose control and shiver deep inside
You take my breath away

You can reduce me to tears with a single sigh
Please, don't cry!
Ev'ry breath that you take
Any sound that you make is a whisper in my ear
I could give up all my life for just one kiss
I would surely die if you dismiss me from your love
You take my breath away

So please don't go
Don't leave me here all by myself
I get ever so lonely from time to time
I will find you anywhere you go
I'll be right behind you
Right until the ends of the earth
Ill get no sleep until I find you
To tell you that you just take my breath away

I will find you anywhere you go
Right until the ends of the earth
I'll get no sleep until I find you
To tell you when Ive found you
I love you

Take my... Take my... breath away

© Vladimir d’Ar, 2019

Оригинал и комментарии

про гмо от plantarum
Усилиями журналистов в обществе установилось резко отрицательное отношение к трансгенным организмам. На продуктах пишут "БЕЗ ГМО" - даже иногда на пачках с поваренной солью - на всякий случай. Но ведь хочется, хочется хоть одним глазком посмотреть на это страшное страшилище, чудовищное чудовище - трансгенный организм.

Посмотреть можно. В Маленьком Цветочном Магазинчике.



Трансгенные гвоздики лунной серии любимы всеми а в особенности - невестами.



Появились лунные гвоздики в 1997 году путем переноса в геном гвоздики садовой генов от петунии. Существует несколько линий лунной серии. Вот тут в терминологии плыву, если кто может уточнить - помогите, пожалуйста. Как правильно их называть? Это не сорта, не гибриды. Какой термин здесь должен быть?



Moondust, Moonberry, Moonaqua, Moonvelvet, Mooniqua... Мои флористы предпочитают темные оттенки типа Moonvelvet.Говорят, что они с любыми цветами сочетаются.



Стоимость гвоздик лунной серии выше, чем у обычной гвоздики в два раза.

Оригинал и комментарии

черенкование от plantarum
Вот кажется - чего проще: срезал веточку, поставил в воду и жди, пока корни появятся.


https://i.ytimg.com/vi/Uh4jmHtgGY8/maxresdefault.jpg

Вроде нехитрое мероприятие, а столько тут тонкостей - на полсотни монографий хватит.

Сейчас речь пойдет про двудольные растения. Однодольные устроены совсем иначе, и корни и стебель у них устроены очень своеобразно. Черенкуем же мы в основном двудольные растения.

Корни, которые у двудольных растений образуются на черенке, называются придаточными корнями. В отличие от главного корня, берущего начало от зародышевого корешка и полностью переходящего в побег. Проводящая система главного корня целиком переходит в проводящую систему побега. Каждый придаточный корень связан лишь с небольшой частью проводящей системы побега. Чтобы полноценно снабжать побег питанием, нужно много придаточных корней.

       maxresdefault.jpg
1. Проросток клёна - хорошо виден главный корень
2. Укорененные черенки с придаточными корнями.

Вот отрезали мы черенок, поставили его на укоренение. Увенчается ли успехом наше мероприятие? Простого ответа на этот вопрос нет. Нет надёжного критерия, который может указать на то, насколько легко растение сможет образовывать придаточные корни. Нет однозначной привязки ни к его систематическому положению, ни к жизненной форме. Даже внутри одного рода, даже у разных сортов одного вида возможность образования придаточных корней может быть разной. Более того, по-разному могут укореняться разные клоны одного и того же сорта. Особенно хорошо это видно из обсуждений на форумах любителей роз. Одни сорта роз прекрасно укореняются, другие - ни за что не хотят давать корни.

У нас регулярно в мусорном баке у флористов копаются садоводы, выбирая обрезки стеблей для черенкования. При этом одни радостно приговаривая - всё укореняется прям в миг, а другие сетуя - ничего то у меня не укоренилось, буду пробовать ещё.


https://i.stack.imgur.com/9OSBhl.jpg

Считается, что растение укореняется легко, если корни образовываются у 85-95% от числа поставленных на укоренение черенков, средне - если укоренилось 55-65%, трудно если укоренилось 35% и менее.

Растения, которые трудно укореняются, часто потом оказываются нежизнеспособными. Иногда они образуют только так называемые эфемерные корни, которые быстро отмирают. При длительном укоренении в побеге иссякают запасные вещества, и его дальнейшее развитие становится затруднительным, несмотря на появившиеся корни. Особенно плохо для растения, если рост побегов начался раньше, чем рост корней. Такая обманчивая штука. Те же розы. Граждане бросаются их черенковать если у роз боковые побеги в вазе расти начинают. А по уму как раз такие черенковать и не стоит.

Допустим, всё прекрасно получилось и черенок дал корни. Вроде бы очень быстро мы получили достаточно крупное растение. Но при этом у него нет того самого главного корня. Стебель снабжается питанием не по всей своей ширине, а только через небольшой участок, который соединен с придаточным корнем. Чтобы полноценно обеспечить побег питанием и водой ему нужно образовать очень много таких корней, причем часть их будет отмирать, потому, что придаточные корни не всегда долговечны. Вот почему не стоит срезать слишком крупный черенок - ему будет нужно сразу много питательных веществ, а корни у него слабые.

Пройдет довольно много времени до того момента, когда укорененный черенок нарастит достаточно корней. У многих растений за это время из семечка вырастет растение не меньших размеров. И как правило будет гораздо крепче.

Оригинал и комментарии

Церковь Христа Спасителя в Полях (монастырь Хора). Константинополь. от vladimirdar
мандевилла от plantarum
Раньше её называли дипладенией, теперь уже устоялось название мандевилла. Даже как комнатное растение приходит под этим именем.
Семейство кутровые. Это то, где адениум и олеандр, плюмерия и пахиподиум, барвинок, хойя и церопегия. Любимейшее семейство, короче. Правда ядовитое.
Редко привозят, у нее короткий сезон. Это странно, она довольно долго цветет и могла бы быть в ассортименте постоянно с апреля по сентябрь.
В этот раз улов очень неплохой. Красную чаще всего привозят.



Белая бывает редко.



Розовая. Тоже не часто встречается.



Желтая. Очень яркая. Несколько лет такой не встречалось.



Они плохо переносят перевозку и обычносразу начинают болеть. Поэтому мы их в день привоза обрабатываем Строби, благо этот препарат теперь фасуют и для домашнего использования.

Оригинал и комментарии

очиток от plantarum
Словно волшебный лес...
Очиток толстолистный (Sedum pachyphyllum).

Оригинал и комментарии

Анна Карина и Бриндизи от plantarum
Удачное сочетание. Словно светящаяся лилия Бриндизи и кораллово-розовая роза сорта Анна Карина.



Лилия азиатская сорт Brindisi.



Роза Анна Карина. Тут поподробнее. Hanna Karin Blarke Bayer, псевдоним Анна Карина. Датская актриса, первая жена Жан-Люка Годара.



Роза Анна Карина одна из немногих роз местного производства, которые я привожу в магазин. Она неплохо стоит в вазе, это для отечественных роз самое главное. Бутон, правда, маловат. Зато цена всем нравится.



Целиком букет.

Оригинал и комментарии

Deep Purple от plantarum
Роза Deep Purple раньше как-то не очень клиентам нашим нравилась. Предпочитали Pink Floyd. А теперь словно рассмотрели. С удовольствием раскупают (тьфу-тьфу).



У нее кончики лепестков словно пики на меренге оттянуты.
Аромата нет.

Оригинал и комментарии

Коробки и контейнеры от nobelfaik
Сначала думаешь, что шведы с их «компактным хранением» просто зануды, а потом покупаешь несколько контейнеров в Икее, и жизнь начинает налаживаться. На самом деле я не фанат стерильных интерьеров. Мне нравится легкий беспорядок, но он и так всегда со мной, несмотря ни на какие коробки.

Коробки Икея
Картонные коробки Тьена

Оригинал и комментарии

mobile_status_update от eugene-1-ivanov
mobile_status_update

Posted by Eugene Ivanov on 11 май 2019, 06:42

Оригинал и комментарии

София Мур – создательница волшебных акриловых миров от elina-ellis
У вас так бывает? Следишь за творчеством замечательной американской художницы, тихонько ей восхищаешься, а потом начинаешь общаться и оказывается, что вы из одной страны, одного города, да еще жили по соседству! Поразительно!

Такая история произошла со мной и Софией Мур. Она написала мне и выяснилось, что мы обе из Запорожья и ходили в соседние школы! Возможно даже пересекались в детстве во дворе (да, в те времена дети играли во дворах). Тогда мы и представить не могли, что судьба сначала раскидает нас по разным континентам, а потом снова сведет в иллюстрации. Кстати, художниками ни она ни я быть не собирались :)))

panther+online+print

Началось всё с одного рисунка! Пару лет назад я попала к Софии в Инстаграм и увидела иллюстрацию, которая меня поразила! Она так запала мне в душу, что я её распечатала и повесила на стену вдохновения. Я прекрасно помню этот рисунок! Вот он!!! Меня восхитила техника, динамика, цветовая гамма, композиция. Это большое мастерство – нарисовать красочный многослойный и многодетальный рисунок, при этом не потеряв ни легкости, ни фокуса. Я помню я тогда подумала – я тоже так хочу! Надо будет попробовать изобразить нечто подобное. Но у меня так и не дошли руки или не хватило смелости.
Поэтому, когда София написала мне сама, и поблагодарила за ту работу, которую я делаю для начинающих иллюстраторов, моей радости и изумлению не было предела! Разумеется я двумя руками и ногами ухватилась за возможность познакомиться с ней поближе, и рассказать о ней ВАМ!

Итак, знакомьтесь – София Мур, замечательная, самобытная, талантливая художница!

Продолжение ЗДЕСЬ!!!

Оригинал и комментарии

Фото от Eugene Ivanov от eugene-1-ivanov
Фото от Eugene Ivanov

Posted by Eugene Ivanov on 1 май 2019, 16:49

Оригинал и комментарии

River Lethe Riversides by Eugene Ivanov, 29 x 20 cm, watercolor on water... от eugene-1-ivanov

Оригинал и комментарии

Фото от Eugene Ivanov от eugene-1-ivanov
Фото от Eugene Ivanov

Posted by Eugene Ivanov on 4 май 2019, 18:55

Оригинал и комментарии

Puppet abandoned to his fate by #eugeneivanov, 29 x 20 cm, watercolor on watercolor paper, 2009… от eugene-1-ivanov
Secret Mission by #eugeneivanov, 29 x 20 cm, watercolor on watercolor paper, 2009 The official… от eugene-1-ivanov
Central Park West by Eugene Ivanov, 50 x 35 cm, oil on canvas, 2019 от eugene-1-ivanov

Оригинал и комментарии

Central Park West by #eugeneivanov, 50 x 35 cm, oil on canvas, 2019 The official website by artist… от eugene-1-ivanov
Break of Day by Eugene Ivanov, 60 x 50 cm, oil on canvas, 2019 от eugene-1-ivanov

Оригинал и комментарии

Rammstein - Radio (Official Video) от eugene-1-ivanov
Rammstein - Radio (Official Video)

New Album: https://rammstein.lnk.to/PreOrder New Single: https://rammstein.lnk.to/Radio Director: J�rn Heitmann Production Company: Katapult #Rammstein #Ramm...

Posted by Eugene Ivanov on 16 май 2019, 20:06

Оригинал и комментарии

A Tram by #eugeneivanov The official website by artist Eugene Ivanov:… от eugene-1-ivanov
A Tram by Eugene Ivanov от eugene-1-ivanov

Оригинал и комментарии

River Lethe Riversides by Eugene Ivanov, 29 x 20 cm, watercolor on watercolor paper, 2016 от eugene-1-ivanov
shared_story от eugene-1-ivanov
shared_story

Posted by Eugene Ivanov on 15 май 2019, 13:26

Оригинал и комментарии

Empty clouds by Eugene Ivanov, watercolor, 2019 от eugene-1-ivanov

Оригинал и комментарии

Пустые облака by #eugeneivanov The official website by artist Eugene Ivanov:… от eugene-1-ivanov
от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов