Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Вы не можете поддерживать Россию в войне и быть против рисования результатов выборов от kireev
Я сразу начну с главного: все результаты выборов в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях не просто были нарисованы, а они и не могли не быть нарисованы.

Почему я это точно знаю? Не потому что во многих субъектах федерации России уже пришли к этому: ведь во многих и не пришли. А потому что на  этих оккупированных Россией территориях просто нет такого количества пророссийски настроенных людей, которые бы пришли на организованные Россией выборы, и чтобы оккупационным властям это можно было опубликовать.

Я согласен, что в Крыму большинство было за Россию и там и не было такой необходимости фальсифицировать результаты выборов и российские выборы там были пусть и с фальсификациями, но без такого "рисования", как мы видим на этих выборах. Даже на Донбассе явно сторонники России и Украины хотя бы были в каких-то сопоставимых пропорциях, то в Запорожской и Херсонской областях первые были в сильном меньшинстве. Это совершенно очевидно показывают результаты выборов. Ведь там уже прошли нефальсифицированные выборы, на которых были представлены совершенно разные идеологически разные группы. На этих выборах с большим перевесом победил Зеленский и потом его партия.

А на выборах в Раду сторонники России голосовали практически исключительно за ОПЗЖ, значительно меньше за Шария. При этом далеко не все сторонники ОПЗЖ и Шария ведь за вхождение в состав России! Сам лидер ОПЗЖ Бойко и сам Шарий выступили против российского вторжения! Какой-то процент голосовавших за Зеленского еще мог быть за вхождение в состав России - хотя портрет сторонников Зеленского уже сильнейшим образом отличается от "бело-голубых", то за "Слугу народа" они уже явно совсем мало голосовали, что даже видно, по сдвигу электората СН на Запад по сравнению с электоратом Зеленского.




Я даже не уверен, что в Запорожской и Херсонской областях большинство даже голосовавших за ОПЗЖ выступают за вхождение в состав России, Но даже если все - это явно говорит, что они там в сильном меньшистве. Да и мы помним массовые митинги против российского вторжения в Херсоне, а вот массовых митингов за мы так до сих пор и не увидели. Поэтому там просто не могут пройти нефальсифицированные выборы: для этого просто нет достаточного количества пророссийски настроенных избирателей. Им что показывать какую-то мизерную явку? Нет: это будет знаком того, что большинство там против России. Следовательно, там просто не могут пройти выборы без фальсификаций. Крыму могут, а на этих территориях - не могут. Даже в ДНР и ЛНР не могут: слишком уж много людей за эти годы оттуда уехало, что не отражено в их статистики численности избирателей. Но помимо этого, такие проходимцы и аферисты как Пушилин, в принципе не могут не нарисовать результаты выборов.

Но почему они должны именно рисовать результаты выборов, а не просто сильно сфальсифицировать? Еще раз объясняю разницу между этими двумя понятиями. Просто фальсифицировать - это, скажем, на участке вбросили пачку голосов за Единую Россию и на это число голосов повысили и явку и процент голосов за Единую Россию. А рисовать - это расписали все проценты заранее, поэтому подсчет голосов на участках, даже если таковой и имел место, не имел никакого технического продолжения: все проценты были все равно написаны заранее, все эти голоса по сути были выкинуты. Так почему надо именно рисовать результаты? Потому что массово вбрасывать бюллетени на всех участках, потом из еще и считать, вовлекать в это тысячи людей при отстутсвии поддержки местного населения - очевидно слишком большая, ненужная и даже едва ли выполнимая работа, особенно в таких сложных условиях войны и оккупационных администраций. В данном случае проще написать все цифры заранее.

Поэтому не только результаты всех прошедших выборов были нарисованы, но и результаты всех будущих выборов, пока эти территории контролирует Россия, будут нарисованы. Иначе невозможно: это просто неотъемлемая часть той альтернативной реальности, которую надо продать россиянам. Если вы поддерживаете эту войну - значит вы поддерживаете и рисование результатов выборов, потому что рисование результатов выборов - это просто одно из естественных и неизбежных следствий контроля Россией над этими территориями.

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020562.html

Оригинал и комментарии

Опять все результаты нарисованы! от kireev
Я собрал все результаты на оккупированных Россией территориях, что нашел в новостях. Дайте смотреть:

Херсонская область: «Всероссийская политическая партия «Единая Россия» — 74,86%, КПРФ — 10,56%, ЛДПР — 8,27%, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» — 5,03
Геническ (89% обработанных протоколов): «Единая Россия» — 73,46%, КПРФ — 10,17%, ЛДПР — 9,44%, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» — 5,58

Запорожская область: «Единая Россия» лидирует с 83,01% голосов, у ЛДПР – 5,82%, у партии «Справедливая Россия» - 5,13%, у КПРФ – 5,02%.
Мелитополь: «Единая Россия» находится впереди с результатом 86,74%, «Справедливая Россия» - 5,79%, КПРФ – 5,03%, ЛДПР – 2,20%.
Бердянск: Единая Россия 84,97 %, КПРФ 3,98 %. Справедливая Россия 5,5%, ЛДПР 4,61 %

ДНР: И более 78 % – это за «Единую Россию». КПРФ набрала 6,43%, ЛДПР — 6,25%, «Новые люди» — 5,14%, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду!» — 3,27%.
Донецк: Единая Россия» получила 75,6% голосов, ЛДПР — 7,14%, КПРФ — 5,46%, «Новые люди» — 5,32%, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду!» — 5,18%.
Мариуполь: Всероссийская политическая партия «Единая Россия» - 79,63%, Политическая партия ЛДПР – 6,39% Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» - 5,95% Политическая партия «Новые люди» - 5,43% Социалистическая политическая партия «Справедливая Россия – патриоты За правду» - 1,80%.

ЛНР: "Единая Россия", которая набрала 74,63% голосов (39 мандатов). ЛДПР - 9,87% (пять мандатов), КПРФ - 7,5% (четыре мандата), "Справедливая Россия - За Правду" - 5,56% (два мандата)".
Луганск: 1. ЕДИНАЯ РОССИЯ – 74,42%, 20 мандатов; 2. ЛДПР – 9,01%, 2 мандата; 3. КПРФ – 8,29%, 2 мандата; 4. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ –5,35%, 1 мандат ;5. НОВЫЕ ЛЮДИ –1,62% (не допущена к распределению мандатов).
Северодонецк:1. Единая Россия – 74,09%, 20 мандатов;2. ЛДПР – 9,45%, 2 мандата;3. КПРФ – 7,62%, 2 мандата;4. Справедливая Россия-За правду –5,82%, 1 мандат; 5. Новые люди –1,72% (не допущена к распределению мандатов).
Антрацит: ЕДИНАЯ РОССИЯ – 75,58%, 16 мандатов; ЛДПР – 10,37%, 2 мандата; КПРФ – 7,76%, 1 мандат. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ –5,37%, 1 мандат;
Алчевск: 1. ЕДИНАЯ РОССИЯ – 72,24%, 19 мандатов; 2. ЛДПР – 14,62%, 4 мандата; 3. КПРФ – 7,22%, 1 мандат. 4. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ –5,08%, 1 мандат; 5. НОВЫЕ ЛЮДИ –0,00% (не допущена к распределению мандатов); (0.00% - так в тексте!)

Это все, что я нашел в новостях. То есть 13 результатов о во всех без исключения есть все тот же момент: какая-то партия едва преодолевает 5% барьер, причем, чаще это СР. Не считая самой ЕР, остальные партии получают от 5% до 6% в 18 случаях из 42!   Я имею полные основания утверждать, что эти результаты были нарисованы!

Потом же я наткнулся на телеграм избиркома ЛНР и там уже вся "картина маслом". Под катом все картинки, а для удобства я собрал эти результаты в таблицу.



Результаты явно рисовались по формуле, только в паре случаев формала была другая: в Красном Луче и Перевальском районе СР почему-то решили дать 8% с копейками, а не 5% с копейками, как в остальных районах.  С Свердловске мандаты решили дать Новым Людям, а не КПРФ. Кстати, повторяющиеся проценты за СР в Антраците и в соседнем по алфавиту Беловодском районе, и потом в Лутугинском и соседнем по алфавиту Марковском районе, за ЕР в Меловском и в соседнем  по алавиту Новойдарском районе - это не опечтки, так оно есть. В трех случаях совпадения с точностью до сотых долей процента именно в соседних по алфавиту районах: мы ведь даже видим, как они там сидели и расписывали проценты, просто в паре случаев забыли или просто поленились их изменить!






























Ну и что касается 5% с копейками: прецеденты такого были на Северном Кавказе - там тоже так на местных выборах мандаты распределяли заранее, поэтому нужным партиям партиям рисовали чуть более 5%.

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2018856.html

Оригинал и комментарии

Дачка от neznaika-nalune


Осталось понять, что делать с почти сотней оливковых деревьев. Масла от прежних хозяев и так осталось несколько чанов. Если бы можно было раздавать в подарки...

Но это на следующий год. А пока вернулись в дождливый Массачусетс, чтоб его...


Оригинал и комментарии

300 тыс. лет не в Африке от neznaika-nalune

Очередная новость палеоантропологии - датировка и анализ черепа из пещеры Хуалон в Китае.

https://www.scientificamerican.com/article/possible-new-human-species-found-through-300-000-year-old-jawbone-fossil/, или на русском.

В научпопе это подаётся так:

A fossilized jawbone discovered in a cave in eastern China bears a curious mix of ancient and modern features, according to a detailed analysis that compares it with dozens of other human specimens. The finding, published in the Journal of Human Evolution, indicates that the 300,000-year-old bone could have belonged to an as-yet undescribed species of archaic human.

Или:

Обнаруженные в Китае остатки нижней челюсти причудливо сочетают признаки древних и современных людей. Антропологи сравнили их с другими гомининами, жившими примерно в то же время, и сделали вывод, что речь может идти о неизвестной ветке родословной людей.

Т.е. некая "неизвестная ветка", интересно, но ничего такого особенного, расходимся, nothing to see here.

В оригинальной же статье "Morphological and morphometric analyses of a late Middle Pleistocene hominin mandible from Hualongdong, China", а также в более ранней "Archaic human remains from Hualongdong, China, and Middle Pleistocene human continuity and variation" не говорится о "неизвестной ветке", а прямо указывается что это - образец ранних гомо сапиенсов, с чертами, как архаичными, так и наблюдаемыми у современных людей. Он сравнивается со знаменитым черепом из Джебель Ирхуда, примерно того же возраста (300 тл).

Череп из пещеры Хуалон:

Череп из Джебель Ирхуда:

Они действительно похожи. У обоих надбровные дуги, отсутствие подбородка (он появился намного позже) и есть как робастные, так и грацильные черты. Череп из Хуалона даже чуть более круглый (т.е. менее вытянутый, менее неандертальский). Лицо более плоское чем у Джебель Ирхуда (у последнего больше прогнатизма, выступающей челюсти как у приматов).

При этом череп из Джебель Ирхуда практически везде подаётся как "доказательство африканского происхождения" гомо сапиенсов. А в случае Хуалон - эээ... "неизвестная ветка".

И, чтобы два раза не вставать.

Недавно в Лаосе в пещере Там Па Лин были найдены костные останки анатомически современного гомо сапиенса, датируемого 86 тлн. 

https://www.livescience.com/archaeology/86000-year-old-human-bone-found-in-laos-cave-hints-at-failed-population-from-prehistory

Про который поспешили обьявить что эта некая "вымершая популяция", хотя в анализе ничего этого нет. Сейчас уже есть множество подтверждённых скелетных остатков вполне современных гомо сапиенсов в Азии в период 80-120 тлн.

Цепляться за "недавний выход из Африки" становится всё труднее, и как-то совсем уже неприлично.



Оригинал и комментарии

Еще подробности и нарисованных результатах выборов в ДНР и Запорожской области от kireev
vybory_91 разместил табличные результаты муниципальных выборов в ДНР по районам. Да, результаты близкие, но не настолько прямо-таки близкие: были случаи куда хуже. Дело тут в том, о чем я писал в прошлом посте: в общих результатов слишком часто партии получают чуть более 5%, то есть чтобы их допустили до мандатов. Мандаты распределяли заранее: этой фейковой партии один мандат таком-то районе, этой - два мандата в другом районе и так далее.



Смотрите как это выглядит на графике. Ровно 100 результатов за КПРФ, ЛДПР, СР и НЛ. От 5% до 6% партии получают в 48 случаях, почти в половине! Еще в 29 случаях 6-7%. 7-8% лишь в трех, а больше 8% вообще нет. И от 3% до 4% ни одна партия не получила ни в одном районе, при том, что 5-6% сразу в половине! Тут даже человек, который никогда не интересовался статистикой, должен засомневаться: что-то не то. Да, что-то не то, особенно с учетом того, что это ведь не распределение результатов по районам на одних выборах: это 25 разных результатов на разных выборах в муниципальные советы районов, просто проходивших в один день.



Еще я собрал таблицу для Запорожской области. Тут 6-7% не писали, такие проценты никогда не выпадают,  зато ровно в половине случаев партии получают 5-6%.





То есть одна картина и по областям и на муниципальных выборах в районах: для того чтобы фейковым партиям дать мандаты, им рисуют фейковые чуть боьше 5% на фейковых выборах.

А с Херсонской областью что? Не беспокойтесь: там тоже результаты нарисованы, но это стоит отдельного поста. На сладкое, так сказать :)

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2019134.html

Оригинал и комментарии

Карта подписей за Виктора Бабарико от kireev
Еще одна неожиданная находка от Григория Шерстюка.  Оказывается, в сети есть порайонная статистика подписей, поданных в ЦИК Беларуси командой кандидата Виктора Бабарико на президентских выборах 2020 года. Плюс, еще 9030 подписей у него было с собой, когда его задержали. Точнее, это не по районам, а по ТИКам: так как в каждую ТИК надо было бюллетени подавать отдельно. Но, разумеется, не во всех ТИКах были собраны подписи. Но география все равно видна: больше всего подписей было в городах, в Минске появилось более чёткое, чем в 1994-2001, разделение на северо-запад и юго-восток.  Во Фрунзенском районе вообще подписался каждый пятый, и оттуда же имеется самый высокий известный честный результат 9 августа: 79.2% за Тихановскую и 10.1% за Лукашенко на участке №70. "Вейшнория"  не видна, но Бабарико тогда называли чуть не "кандидатом Москвы".

Я бы сказал, что тут география видна уж не хуже, чем в официальных результатах президентских выборов в Белоруссии :)



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020065.html

Оригинал и комментарии

В Херсонской области не только нарисовали результаты выборов, но и выдумали число избирателей от kireev
Итак, нарисованные результаты выборов в ЛНР, в ДНР и Запорожской области я разобрал.А вот в Херсонской области проценты распределяли иначе, но это не значит, что результаты настоящие: они не могут быть настоящими в принципе, но это отдельный разговор. В протоколах ТИКов я обратил внимание, что число избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования всегда в два раза больше, чем в стационарных. Собрал в таблицу и вот что получилось: в половине случаев оно именно ровно в два раза больше! В других близко к x2, но с маленькими вариациями.



То есть смотрите, что произошло. Им дали указание, что число бюллетеней в переносных ящиках должно быть в два раза больше, чем в стационарных. Где-то это указание исполнили с точностью до человека, а где-то примерно. Но в любом случае, это однозначно говорит, что эти числа именно что расписывали заранее, когда заранее и рисовали результаты выборов.

Еще обращу внимание на такую деталь. В общем протоколе выборов выборов в Законодательное собрание Херсонской области списочное количество избирателей - 543294. На это обратил внимание barouh: откуда там может быть такое количество избирателей? Зато оно прекрасно совпадает с довоенной численностью населения на подконтрольной Россией территории. Такое впечатление, что они банально перепутали численность населения и численность избирателей.



А как тогда по сумме протоколов на выборах в советы депутатов муниципальных округов? А там все нормально! Сумма списочного состава избирателей 371918, что отлично укладывается в довоенную численность населения на подконтрольной России территории.

А может быть 543294 - это какая-то опечака? Нет, даже Марина Захарова - самозванка, именующая себя председателем Избирательной комиссии Херсонской области, заявила:

. Как сообщила ТАСС председатель регионального избиркома Марина Захарова, тираж бюллетеней был рассчитан на это число избирателей.
"Тираж бюллетеней определен согласно списочному составу избирателей - почти 600 тыс. избирателей у нас, в том числе тех, кто планирует голосовать на экстерриториальных участках", - сказала она.

И выдали почти 500 тыс бюллетней про протоколу - значительно больше, чем есть избирателей исходя из численности населения подконтрольной России части Херсонской области и значительно больше, чем избирателей в списках по суммарным протоколам ТИКов!

Ну и позвольте уточнить: 65% явки на выбрах областного уровня - это ведь численности избирателей 543294! Приняло участие в выборах 355088 по этому протоколу = 65%, то есть цифра явки, которая есть и во всех новостях об этих выборах. Но как тогда получилось, что если смотреть на сумму протоколов на выборах в советы депутатов муниципальных округов, то в выборах приняли участие 150017 избирателей (кстати, 100152 бюллетеней в переносных ящиках и 49865 в стационарных - опять как будто заранее кто-то расписывал, но это может быть и совпадение) или же 40% от куда меньшего списочного состава 371918 избирателей? То есть у нас получается, что на одновременных областных выборах приняли участие 355 тыс избирателей, а в районнах - 150 тыс.

Как это можно объяснить? Вероятно дело в этих самых экстерриториальных участках. То есть участках, образованных за пределами Херсонской области. Там проводилось только областное голосование, а не муниципальное. Но в этом случае 58% голосов было отдано за пределами Херсонской области в России! Голосование же не проводилось среди переехавших в другие регионы Украины и в другие страны, кроме России. То есть это совершенно неправдоподобно. Да и на всех выборах явка диаспоры же гораздо ниже, а не выше: ведь переехавшему из Херсонской области и живущему за ее пределами меньше дела до Херсонского законодательного собрания, да и живет он уже не рядом с привычным участком.

Да и в соседней Запорожской области число списочного состава избирателей очень адекватно численности населения на подоконтрольной России территории: 496157. То есть как ни крути, но не может в Херсонской области быть больше списочного состава избирателей, чем в Запорожской.

Я думаю тут вот в чем. Марина Захарова не имеет ровно никакого отношения ни к Херсонской области, ни к выборам. "С 2014 года Марина Захарова работала в государственных органах Донецкой народной республики" - это все, чем мы о ней знаем до того, как оккупационная администрация назначила ее "главой избирательной комиссии Херсонской области". Разве можно удивляться, что тут рисовали результаты выборов и еще вдобавок явно напортачили с численностью избирателей?

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2019441.html

Оригинал и комментарии

О Барселоне и Гауссе от kireev
Меня опять некоторое время не было в ЖЖ: я опять достаточно долго путешествовал. В том числе мы были в Барселоне. И там я нашел прямую связь с выборами и фальсификациями на них! Мы посетили музей науки КосмоКайша, который ориентирован на детей, но не только. В том числе там есть и экспонат, который показывает распределение Гаусса. Там маленькие шарики падают, отталкиваются от стержней и попадают в разные ячейки  - я даже заснял это на короткое видео.

Самое интересное, что я там был как раз когда вышло расследование Певчих и Албурова о том, как 22-летняя дочка председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова купила квартиру в Барселона за миллион евро. Дане Шапошниковой не помешало бы сходить в этот музей и посмотреть на этот экспонат - ведь он имеет прямое отношение к ее отцу и к ее квартире в Барселоне!



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2018711.html

Оригинал и комментарии

Трамп хорошо выступает среди афро-американцев в последних опросах от kireev
Смотрите на подборку последних опросов Трамп vs Байден среди афро-американцев. Суммарно у Трампа значительно больше, чем 8%, которые он получил на выборах 2020 года. Обычно тут выборка небольшая, и обычно опросы недооценивают поддержку демократов среди афро-американцев, но что-то в этом есть, и вроде как объяснение напрашивается: уголовные обвинения против Трампа, а афро-американцы меньше доверяют полиции и властям в этих вопросах. До выборов еще далеко, но надо взять на заметку эту тему.

Quinnipiac:
Trump 25%
Biden 75%
https://poll.qu.edu/images/polling/us/us09132023_uscj98.pdf

Fox News
Trump 21%
Biden 69%
https://static.foxnews.com/foxnews.com/content/uploads/2023/09/Fox_September-9-12-2023_Cross-Tabs_September-14-Release.pdf

Cygnal
Trump 21%
Biden 66%
https://www.cygn.al/wp-content/uploads/2023/09/Cygnal-September-National-Deck.pdf

Emerson
Trump 30.8%
Biden 61.5%
https://emersoncollegepolling.com/iowa-2024-biden-and-trump-remain-frontrunners-in-caucuses-but-both-losing-ground/

Premise*
Trump 18%
Biden 51%
*Note - it's not certain if this figure is for all black adults or black likely-voters
https://projects.fivethirtyeight.com/polls/20230906_US_Premise2.pdf

Echelon
Trump 22%
Biden 68%
https://echeloninsights.com/in-the-news/august-verified-voter-omnibus/http://

Yougov
Biden 73%
Trump 10%
https://docs.cdn.yougov.com/xttgobsv8q/econTabReport.pdf

Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2020148.html

Оригинал и комментарии

Мокрый сезон от neznaika-nalune

Масс-медиа визжит, что это лето было, якобы, "самым жарким в истории" (караул, глобальное потепление).

Между тем в наших краях такого холодного и мокрого лета (и начала осени) не припомню. Дождей было раза в три больше среднего. Уровень нашего озера постоянно на полметра выше обычного. Мой док для каяков и досок почти всё врема под водой.

Тем временем Нью Йорк слегка утоп.

Ну и поделом ему. Оттуда исходит немалая доля вранья про "климатическую катастрофу".

Оригинал и комментарии

Российская демократия vs укрофашизм от kireev
Еще две маленькие, но характерные детали о нарисованных выборах на оккупированных Россией территориях Украины по тэгу "фальсификации".

1. Нарисованность видна в том, что и в областные и районные заксобрания партии набирали чуть более 5% и получали мандат. Но знаете, что тут еще забавно: не было ни одного района, где только Единая Россия преодолела 5% барьер и взяла все мандаты. Во всех без исключения районах была хотя бы одна партия, которая набирала чуть более 5%! А вы говорите демократии в России не хватает!

2. Примечательно, что на выборах районных рад в октябре 2020 года в большинстве этих районов первое место заняла "Оппозиционная платформа - за жизнь". В Запорожской и Херсонской областях с меньшими результатами, но на первом месте из-за обилия партий, в Донецкой и Луганской областях она победила уверенно. Геноцид-геноцидом на Донбассе, но пророссийская партия там почти везде спокойно победила на выборах. То есть смотрите: Россия "освободила" эти территории от укрофашистов, при которых на местных выборах победила пророссийская партия, разогнала эти оккупационные районные рады с пророссийским большинством, и нарисовала результаты новых "выборов". Занавес.

Тут бы еще тэг "юмор" поставить, но никак не получается: весь этот блядский цирк идет на костях тысяч погибших украинцев и россиян.



Эта запись в DW https://kireev.dreamwidth.org/2019724.html

Оригинал и комментарии

В "бутылочном горлышке" от neznaika-nalune

ещё к теме "Африканских сказок".

Недавно в научных новостях прошла статья о почти полном исчезновении человечества в интервале 900-800 тысяч лет назад (тлн), который связывают с долгим периодом похолодания климата:

The human population may have lingered at about 1,300 for more than 100,000 years, and that population bottleneck could have fueled the divergence between modern humans, Neanderthals and Denisovans.

Генетические исследования позволяют оценить "эффективное число популяции" далеко в прошлом по нынешним образцам генома (по статистике расхождений между разными образцами), хотя чем дальше в глубь тысячелетий, тем оценки менее точные. "1300 особей на весь мир" - это, конечно, чушь. Это может быть оценкой размера выжившей группы, давшей потомство - собственно, это и есть определение "эффективного числа". Общее население, конечно, не опускалось до такого минимума. Просто некоторые группы вымерли совсем, а некоторые - смешались, но не дали генетического следа, он оказался размытым до необнаруживаемой величины.

В целом интервал 800-900 тлн представляется правдоподобным, потому что он примерно совпадает с оценкой времени разделения гоминидов на ветви гомо сапиенсов (ГС), неандертальцев и денисовцев. Время разветвления между ГС и неандертальцами ещё лет 15-20 назад оценивалось в 400-500 тлн, но недавние исследования смещали оценки всё глубже, и сейчас они именно около 800 тлн. Денисовцы отделились от неандертальцев вскоре после этого. Если выводы о холодном периоде и резком падении численности гоминидов верны, то наиболее вероятный и логичный сценарий - территориальная изоляция отдельных групп из-за уменьшения их размеров. В результате долгой изоляции и генетического дрейфа произошло видовое разделение. Конечно, этих групп было больше чем три (ГС, Н и Д), но остальные, по-видимому, постепенно исчезли, практически не оставив следа. Территориальное разделение между группами примерно прослеживается: неандертальцы (в начале это были гомо гейдельбергские) в Европе и западной Азии, денисовцы - в восточной Азии, ГС - в юго-западной, южной Азии и в Африке. Никакого "выхода из Африки" никогда не было - существовали периодические миграции небольшой интенсивности в обе стороны, но в основном - из юго-западной Азии в Африку.

Подобное "бутылочное горлышко" и территориальное обособление сегодня явно прослеживается ещё в один период, как раз тот, к которому относят пресловутый "выход из Африки", а именно 55-75 тлн. Но картина получается совсем не похожей на "выход из Африки". Рассмотрим существующую на сегодня схему развития основных гаплогрупп, по мужской линии (Y-ДНК) и по женской линии (мтДНК).

Первая выглядит примерно так:

Другой, весьма похожий вариант, я приводил ранее в одном из постов на тему:

С митохондриальными гаплогруппами несколько больший разнобой, но выглядит это примерно так:

В данном случае нас интересует период 55-75 тлн. По генетическим исследованиям к этому интервалу относится очень жестокое "бутылочное горлышко" ГС, когда эффективаная численность популяции упала до нескольких тысяч человек (а по некоторым данным - до нескольких сотен). Как и в случае интервала 800-900 тлн, это не означает всего населения, а только групп, давших заметный генетический след, остальные вымерли. Деревья гаплогрупп хорошо сочетаются с этим сценарием. После извержения Тобы (около 74 тлн) большая часть евразийского человечества расщепилась на мужские гаплогруппы DE и CF, и довольно быстро после этого первая разделилась на D и E, а вторая - на C и F. Расщепление на несколько гаплогрупп и их долгое существование без дальнейшего ветвления в условиях сократившейся популяции отлично согласуется с территориальной изоляцией - т. е. в течение многих тысяч лет существовали четыре отдельных группы людей, в которых зафиксировались мужские гаплотипы D, E, C, F, а остальные - были "выметены".

В момент расщепления на DE и CF уже существовала мтДНК группа L3, носительницы которой присутствовали как в племенах DE так и CF. Это довольно логично, с точки зрения патрилокальности (мужчины оставались в своём племени, а некоторые женщины обменивались между племенами), но свидетельствует о том, что первоначально эти две группы были территориально близки. Это произошло, конечно не в Африке, а, с высокой достоверностью, в Передней Азии. Группа CF находилась несколько севернее и восточнее чем DE, а последняя была ближе к Африке. В течение последующих нескольких тысяч лет все остальные женские гаплогруппы кроме L3 были "выметены" из популяций DE и CF, но эти более старые мтДНК гаплогруппы (L0-L2 и L4-L6) сохранились в Африке.

Африку извержение Тобы затронуло не сильно, и там всё продолжалось более-менее по прежнему, и более старые гаплогруппы (как мужские, так и женские) там оставались, хотя они вымерли в Евразии.

Таким образом, одну из первых носительниц мутации, соответсвующей L3, можно считать настоящей "митохондриальной Евой" - от неё по материнской линии произошло почти всё население Земли, кроме архаичных африканских популяций (таких как бушмены и пигмеи).

Далее ещё интереснее. Группа CF в целом была более успешной и начала размножаться и осваивать территории раньше чем DE. Но перед этом она расщепилась на C и F. В этих двух группах образовались и зафиксировались новые мтДНК мутации - N в мужской группе F, и M в мужской группе C. Сегодня почти всё неафриканское население - их потомки. Митохондриальная макгрогруппа N занимает всю Европу и западную и северную Азию, а M - южную и юго-восточную Азию. 

С мужскими гаплогруппами гораздо больше перекос в сторону потомков F - самой успешной из четырёх сохранившихся гаплогрупп, существовавших вне Африки около 70 тлн. Почти все потомки митохондриальной N имеют мужское потомство F, но и большинство М имеет мужское потомство F, в то время как потомство C больше всего представлено во всевозможных изолятах - на островах, в горах и джунглях. За много десятков тысяч лет более успешные потомки F спаривались с женщинами-носительницами M и вытесняли гаплогруппу C.

Группа носителей Е около 70 тлн стала проникать в Африку, где вытеснила более старые гаплогруппы (A и B) из северной и восточной части континента. Частично она сохранилась также на Ближнем Востоке и в Южной Европе. В группе E остались потомки L3 по женской линии.

Самой малочисленной оказалась группа D. Её потомки рассеялись по миру и в основном смешались с другим населением, но сохранились в некоторых "убежищах": в Японии (особенно на острове Хоккайдо, особенно среди айнов), в долинах Тибета, в джунглях Бирмы и на Андаманских островах Бенгальского залива. Крошечная ветвь D2 (по прежнему названию D0) откочевала в Африку. Первоначально в этом племени доминировала женская линия L3, но, в результате смешения с другими популяциями, её постепенно вытеснила более новая ветвь M. Эволюционный фитнесс группы D в целом был слабее, но сочетание D-M, по-видимому оказалось всё же предпочтительнее чем D-L3.

Около 55 тлн начался бурный рост населения и массовое ветвление и образование новых гаплогрупп - в первую очередь среди F-N, но вскоре и среди остальных тоже.

Это весьма логичный сценарий, напрямую видимый из картины развития гаплогрупп в период 80-50 тлн, и не заметить его мешают только лишь шоры догмы флогистона "недавнего выхода из Африки".

 

Оригинал и комментарии

Прогнозные размышления над статистикой российских квазивыборов 2023 года от abuzin
Конечно, восприятие реальности во многом зависит от положения характера человека на шкале «оптимизм-пессимизм». Поскольку я отношу себя к пессимистам, то и говорить об этих выборах, как о мероприятии, соответствующем принятому в мире понятию «выборы», а также Конституции и законам России, не хочу. Однако я всей душой поддерживаю деятельность моих коллег, которые организуют наблюдение, ведут учет нарушений на Карте нарушений, анализируют то, что происходит на этих квазивыборах. И я согласен со своим давним соратником Аркадием Любаревым, что даже в такой ситуации нельзя отказываться за наблюдением на выборах, поскольку можно «потерять форму».

Еще одно обстоятельство подтолкнуло меня на очередное исследование электоральной статистики, которая добывается теперь с большим трудом. Вообще-то сам факт постепенного засекречивания электоральной статистики свидетельствует о деградации российских выборов. И никакие агитки про наши выборы и ЦИК РФ, недавно показанные по телевизору, не убедят здравомыслящих людей, наблюдающих за этой деградацией собственными глазами.

Упомянутое обстоятельство – грядущие квазивыборы российского президента. По статистике нынешних выборов можно предполагать, как они пройдут и какие технологии будут выбраны для «убедительной победы и поддержки курса нашего Президента» (если, конечно, вертикаль власти не рухнет до марта 2024 года, и не будет до этого времени объявлено военное положение).

Итак, давайте посмотрим на статистику двадцати одних квазивыборов губернаторов (высших должностных лиц субъектов Федерации), состоявшихся в сентябре 2023 года.

Первое. Победили все, кто должен был победить. Особого труда им это не составило: победители набрали от 63% в Хакасии до 87% в Смоленской области. Вот результаты в графическом виде:


Из file:///C:\ELECT\2023-ЕДГ\Статистика\Мои\Анализ%20по%20регионам.xlsx

О серьезном соперничестве говорить не приходится, «традиционная наша ценность - скрепа» - всенародная поддержка единственного на фоне хорошо подобранных конкурентов. Так будет и на выборах президента.

Второе. Новое и совершенно убийственное для российских выборов оружие – дистанционное электронное голосование (ДЭГ) - опробовано на этих выборах в семи регионах именно так, как надо. А надо было так:

- на этих выборах оно должно было стрелять считать честно. И в четырех регионах победители по ДЭГ набрали меньше, чем на избирательных участках, а в трех регионах – немного больше.

- в Москве, где существует большая опасность протестного голосования, абсентеизма и общественного контроля за действиями избирательных комиссий, подавляющее большинство избирателей (81,4% от числа проголосовавших) проголосовали с помощью ДЭГ, а в остальных регионах, где использовалось ДЭГ, - от 7,5% в Воронежской области до 24,4% в Псковской. В этом отношении Москва представляет собой уникальный феномен, и многие знают, какими методами достигалось здесь массовое дистанционное голосование.

- Более лояльным регионам разрешили проводить не столь масштабное использование этой технологии: там можно было применять старые «дедовские» методы повышения явки. Например, в Воронежской области аж 24,4% избирателей голосовали «на дому», а Московская область вообще оказалась неожиданным победителем по явке (58,3%) среди всех регионов с ДЭГ и второй (после Кемеровской области) среди 21 региона, где проводились губернаторские выборы.

На следующем рисунке представлено распределение избирателей по типу голосования в регионах с ДЭГ.


Из file:///C:\ELECT\2023-ЕДГ\Статистика\Мои\Анализ%20по%20регионам.xlsx

Третье. Эти выборы были выдающимися по голосованию вне помещения для голосования, проще говоря, по голосованию «на дому». В Москве в связи с новым появившимся инструментом ДЭГ «махнули рукой» на классический способ «окучивания» нетрудоспособных с помощью собесов и снизили обычно высокую в последнее время долю голосовавших на дому до 3,5% (на предыдущих выборах Мэра было 6,6%).

Зато в других регионах использовали возможности увеличения доли этого голосования, предоставленные поправками в избирательное законодательство, возникшими в период всенародного «одобрения поправок к Конституции» 2020 года: трехдневного голосования (в том числе – вне помещения) и новых форм голосования (в основном – «на территориях, транспортное сообщение с которыми затруднено»). Доля голосующих «на дому» подскочила почти во всех регионах и в некоторых достигла небывалых размеров. Победителем в этом соревновании оказались организаторы выборов из Нижегородской области, поставив рекорд в 26,9% от числа проголосовавших (поскольку это вычислено с учетом голосования с помощью ДЭГ, постольку это значит, что они чуть-чуть не дотянули до трети голосующих «на дому» без ДЭГ).

Резюме не будет оригинальным. Выборы губернаторов в Единый день голосования 2023 года действительно были репетицией грядущих выборов Президента с испытанием различных вариантов использования новых технологий. Испытания были организованы дифференцированно по регионам и с правильным подсчетом результатов ДЭГ, которое, вопреки истерической пропаганде, является неконтролируемой со стороны общества системой голосования (в первую очередь это относится к федеральной системе ДЭГ; московская система, вообще говоря, подвержена некоторой степени общественного контроля).

На выборах Президента, в большинстве регионов будут использованы традиционные методы современных российских выборов: массовое привлечение к голосованию чиновников и бюджетников, массовое голосование вне помещения для голосования социально опекаемых граждан, а также сотрудников предприятий и избирателей, с которыми «затруднено транспортное сообщение», в некоторых регионах будут использованы криминальные способы голосования – «карусели» и вбросы.

С большой вероятностью будет использовано массовое ДЭГ, при этом к нему будут активно привлекаться и в определенной степени принуждаться чиновники и бюджетники. В случае, если при окончательном подсчете голосов результат окажется неудовлетворительным для Администрации Президента, может быть использована подтасовка результатов с помощью закрытой для общественного контроля федеральной системы ДЭГ.

Оригинал и комментарии

По поводу «наступлений» от salery
И год назад, и несколько ранее от людей определенного склада приходилось слышать, что в самое ближайшее время путинская РФ потерпит сокрушительное поражение, потеряв все занятые территории и кончив чуть ли не «Гаагой». Я не спорил, предлагая просто немного подождать. Теперь эти люди, на будут говорить, что это случится весной или летом следующего года. Но, оставляя в стороне мнения безумных людей (в чем на самом деле будет состоять поражение РФ, я высказал через месяц после начала СВО), все-таки с другой стороны назойливые упоминания о «провале украинского контрнаступления» меня раздражают.

Еще бы не доставало, чтобы оно было успешным... Но значит это «провал» на фоне катастрофического и позорного провала всей СВО в целом, начав которую, РФ уже больше года находится в обороне и даже продолжает по мелочи что-то терять? Еще менее симпатично выглядит манера в подражание украинской пропаганде постоянно обещать какие-то наступления – то ли до конца осени, то ли весной, то ли через год.

Понятно же, что для того надо довести численность задействованных до 1,5 млн., что невозможно без мобилизации, которой не будет. Локальное наступление после ликвидации Вагнера также состояться не может. Так что не будет никакого. Разве только виртуального, как под Купянском, о котором говорят уже более двух месяцев при том, что линия фронта там уже год как не меняется, а Купянск на самом деле никто брать не собирался. Видимо, после того, как в свете последних деклараций перспектива «позорного мира» (впрочем, для РФ любой мир будет позорным) отодвинулась, и обозначилось затягивание конфликта, «наступательные» обещания призваны предотвратить могущее возникнуть у публики впечатление «безнадеги».

Оригинал и комментарии

от salery
Обратил внимание на вчерашнюю заметку 64vlad. Ну что... человек, с детства ненавидевший Россию и русских, при ее существовании бывший самым натуральным террористом, а после истребивший десятки тысяч русских патриотов, является кумиром и символом органов безопасности... России? Но такого же не может быть - понятно, что не "России", а некоего иного государства, которое в просторечьи известно как Совок, и которое последнее время все более откровенно являет свою сущность.
Что, пожалуй, скорее хорошо, чем плохо. Не только потому, что мимикрия вообще не вызывает симпатии, а прежде всего потому, что когда позорные и постыдные провалы РФ, сделавшие ее посмешищем и друзей, и врагов, делаются от имени России, всем, кому дорого ее имя, это крайне неприятно. Пусть бы вот Совок говорил от собственного лица. Тогда и его неминуемое поражение будет выглядеть тем, чем оно и должно быть - очередным крахом советского идиотизма.

Оригинал и комментарии

О «миротворцах» в Карабахе от salery
Карабахские события, особенно с учетом гибели «миротворцев», трудно, конечно, оценить иначе, как для РФ позорные. В принципе это лишь рутинное следствие соответствующей политики РФ по отношению к лимитрофам. Но кажется, что тут все-таки можно было хотя бы частично «сохранить лицо». Пашинян проявил себя достаточно, чтобы полностью с ним порвать, пояснив, что при такой-то его политике, РФ считает себя свободной от каких бы то ни было «союзнических» обязательств и поставить вопрос о выводе пресловутой «102-й базы», не дожидаясь, когда ее оттуда выгонят.

И уж во всяком случае, когда намерения Азербайджана в последние недели стали очевидны, следовало бы немедленно вывести «миротворцев», чье ожидаемое и неизбежное бездействие (о том, чтобы воевать против азеров речь в любом случае не шла) служило только поводом для армянских обвинений. Кончилось бы всё точно так же, но хотя бы русские солдаты остались в живых. Однако многолетняя привычка независимо от реалий изображать отношения с «союзниками» (а с лимитрофами особенно) как взаимодружеские не оставила возможности для такого поведения.

Пришлось «проглотить» поношения и от армян, и от азеров, продолжая делать вид, что РФ «сохраняет позиции на Южном Кавказе». Алиев же извинился. Саакашвили вот в свое время этого не сделал, Эрдоган в 2015 сделал с опозданием, оставшись на год с помидорами и без туристов, а Алиев... извинился, и инцидент был исчерпан. Пусть бы он теперь взялся силой пробивать коридор из Нахичевани – занятно будет посмотреть, как РФ в этом случае будет выкручиваться с ОДКБ. Сдается, что, подобно тому, как РФ «вышла» из Совета Европы только после того, как ее оттуда исключили, так скорее и Пашинян выйдет из ОДКБ раньше, чем РФ поставит вопрос о неуместности его там пребывания.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов