Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Существующая модель капитализма себя исчерпала — Путин.

Повторял это я всю минувшую выборную кампанию, и подробно аргументировал. Не первый, конечно же, говорил я об этом - но в последнем сезоне безусловно активнее и громче большинства. Ибо выборы шли и была трибуна.

Единороссы и их штатные политологи в ответ посмеивались.

Но я тогда же сказал (много раз) - что если Путин объявит «левый поворот» - они будут хором аплодировать.
Думаю, уже репетируют аплодисменты.
И мы ещё доживем до тех времён, когда единороссы и три миллиарда их ботов будут обвинять нас, меня, моих товарищей в том, что мы недостаточно левые.

Подобное уже случилось в минувшем политическом сезоне: когда нас, - все 90-е и «нулевые» воевавших за возвращение России имперского статуса и имперских ценностей - вся та тварь, что все 90-е и «нулевые» ошивалась в либеральных властных структурах, а теперь с тем же успехом ошивается во власти, но уже выдавая себя за государственников и имперцев - обвиняла в том, что мы «агенты Госдепа». Если б мне, бродившему с красным знаменем по площадям, сказали б про это в 1999-м - я б не поверил, что такое блядство возможно.

Оказалось - возможно.

Ну вот и здесь будет то же самое. «Единая Россия» будет самой левой партией в России, вот увидите. Им это не сложно. Они ж стали за месяц самой «донбасской» партией. Делов-то. И тут справятся.

«Запомните этот твит».

Оригинал и комментарии

Тысячу лет здесь не был. Здравствуйте! от bakluzhino

Просто вдруг четверостишие сложилось:

Над рюмахой темя
горестно склоня,
убиваю время,
а оно — меня.


Оригинал и комментарии

Обознатушки от lemming-drover
Водил внучек в Исторический музей. Вообще-то им рано по возрасту, но я по мере возможности таскаю их в разные места, в том числе музеи, просто для того, чтобы показать: мир несколько шире и интереснее, чем то, что они видят повседневно. Девчонки ожидаемо не столько смотрели на экспонаты, сколько бегали и баловались. Тут я заметил некую фигуру, одетую в русское женское платье, и решил привлечь внимание пигалиц: "Алиса, Алеся, идите сюда, гляньте, какое чучелко!" В этот момент чучелко повернуло ко мне голову и поглядело на меня саркастически. Живая! А стояла абсолютно неподвижно. Извинившись и похвалив тетку за способности, я пофантазировал про себя о записи в ее трудовой книжке: "Место работы: Исторический музей. Должность: экспонат".

Оригинал и комментарии

Урок №152. Кому в России жить хорошо и что с этим делать? от prilepin
Новый, бодрый, злой Урок. Про некоторые планы.

https://www.youtube.com/watch?v=40NWBy2BBNU&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

Покаянное от bakluzhino

Несколько лет назад я крепко повздорил с Борисом Руденко из-за Шварценеггера. Боря утверждал, что это замечательный актёр, может быть, даже самый замечательный, поскольку ни в одном фильме ему никто не смог набить морду. Я возражал, и, пожалуй, зря, ибо в ту пору мне ещё не хватало терпения досмотреть первую серию «Терминатора» до конца.

И вот я её досмотрел. Приношу свои извинения. Шварценеггер, действительно, потрясающий актёр – в финале (когда он проползает под гидравлическим прессом, и глаз у него светится красным) игра его просто гениальна.

Боря, я был не прав! 

Оригинал и комментарии

О дурных рекордах от lemming-drover
Когда я был молод, глуп и подрабатывал на стройке, я как-то раз перенес на 50 метров за один раз без специальных приспособлений 27 силикатных кирпичей. Но с этим парнем мне не тягаться: https://sportmail.ru/news/football-foreign/48425282/?frommail=1&utm_partner_id=901 Я бы непременно пролил по пути сколько-то пива. Или выпил бы.

Оригинал и комментарии

Окрошка осени от neivid
Стоило мне отвлечься от королевы, как она немедленно умерла. Да не эта, не нынешняя. Королева-мать.

Королева-мать умерла в две тысячи втором, в сто два года. Мне казалось, в этом возрасте с человеком может случиться что угодно. Поэтому я слегка посматривала за ней, с тех пор, как ей исполнилось сто. Держала в голове. Чисто для порядка, мало ли что.

А потом у меня родилась Муся — и я отвлеклась. И королева-мать умерла. Не то что бы я считала эти вещи связанными между собой, но и нынешней королеве еще не сто. Они там все живут до ста. Мы бы тоже жили до ста, если бы кто-нибудь ежеминутно следил за каждым нашим вздохом.

* * *
Выращивать детей — день за днем ловить золотую рыбку смысла в хаосе воды. Иногда одна рыбка идет за другой и кажется, вода состоит из них, как осень из золотых монеток. А иногда часами и днями смотришь в пустую воду. Чуть ли не сам уже прыгаешь в нее — пойти ко дну, растворить себя в первозданном хаосе и успокоиться, наконец.

Рыбка за рыбкой, много лет подряд. Только когда дети полностью вырастают, до нас доходит, что дети тут совершенно ни при чем.

* * *
Когда Ромка была совсем еще маленькой, ее очень занимал вопрос подсчета лет. А сколько лет маме? А папе? А сколько лет было маме, когда папе был год? А что такое «минус два»?

Потом она как-то вместила цифры до ста, но вот дальше ей было сложно. Да и мы слегка тушевались, отвечая на вопрос «сколько лет будет дедушке Яше, когда Роми будет сто». Но идею неизменного соответствия «старший — младший» она усвоила. И формулировала так:

- Мама всегда будет старше Роми. Поэтому, когда Роми будет сто, маме будет сто один.

* * *
Сегодня мы доели сыр до талии. Овальный сыр красиво расширялся к середине, а после сужался с достоинством существа, умеющего знать свои границы. Был симметричным и копченым. Мы везли его из-за границы, в надежде привезти домой кусочек отпуска.

Отъедали понемножку каждое утро, день за днем. А сегодня доели до талии. Завтра наш сыр начнет худеть, а после кончится, оставив на память устойчивую иллюзию, что никакого отпуска не было никогда.

* * *
Приемная страна для эмигранта — как желанный ребенок от возлюбленной, которая умерла. Следуешь за ним ревнивым взглядом, находишь родные черты, ловишь сходство с той, что связала вас когда-то. Ее самой больше нет, а с годами начинает казаться, что и не было вовсе. Но кто же тогда это шумное существо? Почему вы так сильно похожи? И почему, куда бы ты ни пошел, оно повсюду ходит с тобой?

- Чего тебе надо? - ты нервно шипишь, бредя на другом краю земли по чужой столице. - Что ты тут делаешь вообще?
А оно тычет пальцем в ближайший дом, пожимая плечами:
- Да я тут живу.

* * *
Первые облака в осеннем небе — как первые мысли в проснувшейся голове. Летнее небо в жарких странах распарено и безоблачно, оно не умеет думать. Какие могут быть мысли в бане. А осенью появляется первое облачко, за ним еще одно и потом сразу много — небо волнуется раз, небо волнуется два, тут тебе и философия, и астрономия, и изобразительное искусство. Ходишь под этим небом и где-то даже гордишься, будто сам придумал чего.

* * *
Звонила Мусина офицерша, деловитым тоном сообщить, что Мусю выбрали лучшим командиром роты. Тем же тоном ужасно её хвалила, а в конце добавила: «Я тебе звоню, потому что она такая скромная, что наверняка сама ничего не расскажет».

Ну это, положим… Я знаю не только как зовут эту офицершу, а также ее бойфренда, но и характеры всех мусиных солдат и какого цвета пятна на той собаке, которая позавчера приблудилась к пищеблоку. Про то, что Мусю выбрали лучшим командиром роты, мой донельзя скромный командир рассказал мне в тот же день. Вопя при этом так, что от нее шарахнулась та приблудная собака.

Я, конечно, порадовалась новостям. А потом задумалась: сколько еще лет в нашей жизни официальные лица будут звонить мне, чтобы поговорить о Мусе? Год? Два?

И всё. Дальше уже сама.

* * *
Наткнулась на известное эссе Кинга «Кольцо» - о том, как они молодыми, счастливыми и нищими женились с Табитой. Когда-то я его уже читала, но давно. И сейчас мне бросились в глаза такие строчки: «Кольцо служит напоминанием, как мы жили тогда: крошечная трехкомнатная квартирка, плохо работающая плита и шумящий холодильник, скрипящие половицы, дом с зимней осадкой, уличный шум по ночам и плакат над раковиной с надписью: ДРУГ МОЙ, У НАС СОВСЕМ НЕ ОСТАЛОСЬ СИЛ".

Эта фраза меня здорово зацепила. С одной стороны, очень она какая-то наша, родная. Можно сказать, своя. С другой — мне никак не удавалось представить ее по-английски. А главное, почему этот плакат висел над раковиной? Очень красиво, очень. Но… зачем?

Пришлось искать оригинал. Сначала простым подбором, переводя эту самую фразу «на глаз». В поиске вышло твердое ничего. Я покопалась и нашла сам рассказ.

В оригинале было так: "HONEY, WE ARE ALL WASHED UP".
Washed up – это «истощены, вымотаны». Ну и одновременно «помыты», конечно. Вот почему над раковиной.

Получается, существует, как минимум, две вселенных этого рассказа. В одной над раковиной крошечной квартирки счастливых молодоженов висит надрывный плакат «Друг мой, у нас совсем не осталось сил». От нее веет Серебряным веком, немножко Гиппиус (если надо объяснять, то не надо объяснять), слегка Цветаевой (где раковина, там и могила), капельку Шекспиром в переводе Пастернака («но другу трудно будет без меня»), заодно Есениным («друг мой, друг мой, я очень и очень болен») - короче, русская культура берет под крыло английскую и обе дружно отправляются за антидепрессантами.

Эта вселенная глубоко понятна русскому же читателю сорок три года спустя: через восемь лет после свадьбы Табита навсегда потеряла грошовое обручальное кольцо, и ничем, ничем его не заменишь, но мы будем держаться, потому что сила метафоры сильнее силы наших усилий, направленных, как и все в этом мире, в священное никуда.

Но во второй вселенной надпись совсем другая. Я бы ее очень примерно перевела как «Детка, мы все тут в мыле». Пускай ты хорошенько взмок, посуду мыть все равно придется. Вместо атмосферы пыльной розы возникает дурашливая фатера задолбанных студентов, у которых, вообще-то, через два года после свадьбы уже было двое детей. Какие кольца.

Теперь, когда меня тянет признаться другу, что у нас совсем не осталось сил, я говорю себе «детка, мы все тут в мыле».
От этой мысли почему-то немного легче.

* * *
На скамейке в парке сидит усталая мама. Рядом с ней человек лет двух, стоит прямо посередине маленькой лужи и топает ножкой. Мама монотонно повторяет: «Фу. Фу. Противно. Гадость. Фу». Присмотревшись к человеку и его мокрым штанам, я понимаю происхождение лужи. Человек упрямо топает ногой. Мама повторяет «фу». Никто никуда не идет.

Иллюстрация к словарной статье «свобода выбора».

* * *
Едем с Мусей по территориям и вдруг видим на шоссе толпу народа. Когда в наших широтах на проезжей части клубится толпа, ничего хорошего это обычно не предвещает. Армии рядом не видно, толпа ничего такого не делает, но сама по себе настораживает. Машины вроде едут, но очень медленно, одна за одной, сквозь толпу. Я тоже еду и говорю Мусе: «Если начнут кидать камни, сразу падай на пол. Чтобы тебя не было видно в окно. Поняла?». И Муся, солдат, командир разведки, кивает — поняла.

Ничего там в итоге не случилось, проехали как все. Но после этого до меня дошло — вот оно, то единственное, что не изменится между нами никогда. В любом возрасте в опасной ситуации это я ей скажу — падай на пол, а я прикрою. Никогда не наоборот.

Даже когда она прекратит соглашаться. Даже когда я уже не смогу водить машину. Даже когда ей будет сто, а мне сто один.

От этой мысли почему-то немного легче.

Оригинал и комментарии

Пародия от neivid
Наш возраст — нескончаемый театр
с анализами в качестве оваций.
У нас вчера свихнулся психиатр:
сказал, что надоело притворяться.
Мне в парке посочувствовал маньяк.
Сердечное. Снотворное. Коньяк.

И наш пострел опять везде поспел.
Когда б не мы, земля бы не поспела
на бал планет, на дело, на расстрел,
и к ноябрю. Ноябрь — тоже дело.
Играем от рассвета до седин.
Снотворное. Коньяк. Валокордин.

За двадцать лет ни разу не присел.
Бывает ли мощнее наважденье,
чем эта бытовая карусель
родителей, детей и наслажденья
от тех и этих? Вновь, средь важных дел,
не сделал ты того, чего хотел.

Снотворное, коньяк и корвалол -
Настойчивая троица святая.
Сегодня я три шины пропорол,
над пропастью и рожью пролетая.
Оральная фиксация — отстой.
Но без нее бы жизнь была пустой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наш товарищ и собрат Герман Садулаев выиграл «Ясную поляну». Это радость. Наконец-то! Лет уже 10 как Герман заслуживал любую из крупнейших премий. Да больно неполиткорректный. Герман офигительный.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Выдаётся за цитату Бисмарка. Проверять не стану, но думаю это подделка. Но при этом - не поспоришь. Такие тексты сейчас часто пишутся. Это означает то, что русские - которым, между прочим, вторая тысяча лет пошла - как дети малые себя пытаются осознать - и осознают. Значит, мы молодые, и у нас многое впереди.

"Русские имеют самое милитаристское сознание из всех больших этносов. Сказанное категорически нельзя путать с агрессивностью, как приобретённой, так и, возможно, врождённой, присущей как отдельным людям, так и многим большим и малым народам. Одновременно русские являются одной из самых миролюбивых наций, что совершенно естественно уживается с милитаризмом, не вызывая никаких противоречий, а лишь подчёркивая вездесущие амбивалентность и двойственность, пронизывающие их и их отношение к миру. Они удивительно работоспособны и поразительно ленивы, они скупы и расточительны, они крайне неприхотливы до способности выжить в любых экстремальных условиях и одновременно обожают комфорт, они мужественны до героизма и часто крайне нерешительны, что легко спутать с трусостью, они индивидуалисты и коллективисты, они жестокие и милосердные, они слабые и недосягаемо мощные, они консервативны и революционны, они изобретательны и стереотипны, они гениальны до идиотизма, и, наконец, они, и европейцы, и азиаты одновременно. И не надо говорить, что описанные свойства в той или иной степени присущи любым народам и этносам, и что русские ничем не лучше и не хуже других. Собственно, речь вообще не идёт о том, кто лучше, а кто хуже. Они просто другие. Они живут в параллельном мире по отношению ко всем, и их всегда и во все времена никто не мог понять, потому что они до совершенства непредсказуемы!"

Оригинал и комментарии

от prilepin
С 1 ноября Российская Федерация останавливает поставки энергетического угля в Украину. Речь идет об углях марки А (антрацит) и П (постное). Такой уголь завозила компания ДТЭК (Луганская ТЭС, Криворожская ТЭС), Донбассэнерго (Славянская ТЭС) и Технова (Дарницкая ТЭЦ, Сумская ТЭЦ, Черниговская ТЭЦ).

Хоррор «Начало».

А греться можно, радостно бегая по степи за турецкими беспилотниками. Как мы в детстве бегали за воздушным змеем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Василий Авченко /ФБ/
·
К вопросу о том, почему в Красной армии бывших царских офицеров было больше, чем в Белой. И о том, почему красные победили.
Вот что пишет в своих любопытнейших мемуарах Лев Зильбер – феноменальный врач, микробиолог, вирусолог (именно он открыл в 1937 году вирус дальневосточного клещевого энцефалита; об этом надо написать подробнее) и, кстати, старший брат писателя Вениамина Каверина. Особо обращаю внимание на то, что Зильбер трижды сидел по надуманным обвинениям. Но вот что он пишет, вспоминая своё участие в Гражданской войне. Дело происходит в начале 1920 года, Зильбер служил начальником санитарного управления 2-й Донской стрелковой дивизии РККА, а начдивом был 25-летний Богдан Колчигин, бывший офицер лейб-гвардии Литовского полка.
«– Знаете, доктор, – говорил Колчигин, – я не политик, и я ничего в политике не понимаю, но я русский человек, и, конечно, мне очень дороги интересы моей страны. Большевики – они же собиратели земли русской, продолжатели великого дела Ивана Калиты. Ну что было бы с нашей страной без большевиков? Англичане оттяпали бы Кавказ, японцы – Приморье. Вряд ли сохранились бы в неприкосновенности западные границы. Обкорнали бы нашу матушку Русь. А большевики-то всю нашу землю собирают. Вот поэтому я и с большевиками. А с политикой как-нибудь дальше разберёмся.
Он говорил очень искренне и убежденно, и я нисколько не сомневался, что именно эти мотивы побуждали его так энергично сражаться в рядах Красной Армии. Эти же мотивы позже прозвучали в известном воззвании генерала Брусилова.
– Мы очень много говорим об интернационализме, – продолжал Колчигин, – и, конечно, наша революция имеет международное значение. Но посмотрите, как одета наша армия и под каким знаменем она сражается.
Я очень удивился этому замечанию.
– Ну как же – ведь эти шлемы, в которые мы одеваем наших красноармейцев, и эти широкие красные петлицы на шинелях – это же одежда великокняжеской рати, а красное знамя – это ведь то самое знамя, под которым русский народ сражался при Калке. Это то знамя, под которым русский народ сверг татарское иго. Так что большевики совсем не забывают, что они являются политической партией русского народа».
Богдан Константинович Колчигин, дворянин, потомственный офицер. Родился в 1895 году, окончил 1-й Московский кадетский корпус. На Первой мировой воевал в армии генерала Самсонова, командовал ротой, батальоном. Участвовал в Брусиловском прорыве. Дослужился до капитана. Кавалер семи орденов.
На Гражданской командовал одним из лучших полков РККА, в 1919 году награждён орденом Красного Знамени. Командовал бригадой, дивизией, воевал против Краснова и Деникина.
Позже проходил службу на различных должностях, преподавал в Военной академии, написал ряд учебных пособий.
На Великой Отечественной командовал дивизией, корпусом. В 1944 году подорвался на немецкой мине, потерял правую ступню. В июне 1945 года генерал-лейтенант Колчигин, кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, орденов Суворова и Кутузова, вышел в отставку по болезни. Писал статьи по военной истории и тактике. В коммунистическую партию по принципиальным соображениям никогда не вступал. Умер в Изюме в 1976 году.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Миша крутится вокруг кота Кустурицы, в деревне Кустурицы, видимо, в надежде, что Эмир его заметит и расцелует, как гостя из России. Эмир - признавший Крым российским, Эмир - друг Донбасса (и собиравшийся снимать фильм о Донбассе), Эмир - откровенно высказывающийся по поводу политики США, Эмир - презирающий всю эту мировую либерду, и получающий ордена из рук российского тирана. Но Миша так любит искусство и котов, что он выше этого. Эмир, как выйдешь, спроси у парня, похожего на кота Базилио - чей Крым. Потому что это самый простой экзамен для русских людей. Если это русские люди.

Оригинал и комментарии

Скифский пророк Александр Башлачёв от prilepin
Наш евразийский товарищ Павел Зарифуллин — в очередной серии о самом главном.

https://www.youtube.com/watch?v=BnEGBxBAL5s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Афган. Мы и американцы. Что было и что будет.
Беспристрастный анализ.
Новый "Урок". В телевизоре ещё не вышел, а здесь пожалуйста.

https://www.youtube.com/watch?v=mQ3lGnXxfYE&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=1s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про самое главное.

29 октября в 17.00 в «МХАТ.Книги» Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ и Павел ЗАРИФУЛЛИН представляют лекториум «Белая Индия: Философия поэзии».

Согласно Хайдеггеру, назначением, как поэзии, так и философии, является учреждение истины. Он именовал поэзию «сестрой философии».
Поэт без посредства логики обращается к феномену истины, напрямую - к субстанции космической правды, легко черпает и получает оттуда новые законы и знания для мира и для своей страны. И в нашем достаточно лживом современном мире поэт предстает почти единственным носителем правды.
Ну а хорошие стихи являются лекарством ото лжи…

О философии поэзии расскажут 29 октября в рамках лекториума «Белая Индия» философы и поэты: Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ, Павел ЗАРИФУЛЛИН.

Регистрация здесь.

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India_the_Philosophy_of_Light/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://vnnews.ru/expressnews/pisatel-zakhar-prilepin-rasskazhet-pr/

Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена очередная глава "Эпицентра" (Резонанс #2) - общий объём перевалил за 11 а.л. - если ещё не, то самое время начинать читать. Ну или просто подписываться в ожидании релиза )

Сверхспособности, становление героя, интриги и перестрелки - в наличии.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

Просмотрено и прочитано, выпуск 297 от nostradamvs
Исчезнувший (My Son, Великобритания-Франция, 2021). В 2017 году Кристиан Карион снял во Франции довольно-таки успешный по европейским меркам фильм “Мой мальчик” (Mon garçon) о том, как торговцы детьми похищают ребёнка, а отец не сдаётся и по горячим следам, опережая полицию и с применением пыток к похитителям ребёнка спасает. Прошло три года, и Карион же снял в Великобритании англоязычный ремейк с Джеймсом Макэвоем в главной роли. Фильм — жёсткий, простой и короткий, никакого боевичного героизма, просто мужик пошёл и сделал, оставив одного мудака с сожжёной паяльной лампой ногой, а ещё пару с пулями в головах. Один раз посмотреть интересно. Никому такого не пожелаешь. 6/10.
Клаустрофобы 2: Лига выживших (Escape Room: Tournament of Champions, США-ЮАР, 2021). Спасибо, “Клаустрофобов” мы посмотрели, вторая часть ничем не отличается от первой (одного павшего героя из первой части даже воскресили), логики не прибавилось, интереснее не стало. Задел на третью часть есть, ждём бесконечную франшизу в духе “Пункта назначения”. 3/10.
Человек-паук: Через вселенные (Spider-Man: Into the Spider-Verse, США, 2018).. Да вот как-то пропустил в 2018 году, странно. Очень мило, клёво и забавно, с юморком. История о том, как открывается портал, и из разных миров Мультивселенной в одном мире скапливается чрезмерное количество “людей-пауков”, точнее, не всегда людей — в разных вселенных радиоактивный паук кусал самых разных существ. Начинать знакомиться с ЧП с этого мультфильма не стоит (а это именно анимация), но любителям франшизы маст си. 7/10.
Веном 2 (Venom: Let There Be Carnage, США-Великобритания-Канада, 2021). Ну чёт не знаю. Ничем не отличается от первого. А смысл таких фильмов в том, чтобы они хоть чем-то отличались от первых частей. Тут — те же шутки, те же ходы, и самое главное — идиотская развязка в самом конце. Зачем-то посередине драки с Веномом главный плохой Карнаж без всякой логики решает заодно уничтожить и свою сообщницу Визг, которую, конечно, терпеть не может, но здесь и сейчас она на его стороне, и делать из неё врага прямо посреди сражения — это прям трындец тупость. Как нетрудно догадаться, это лишённое всякой мотивации действие приводит к победе Венома, что и требовалось доказать, не благодарите. 3/10.
Виновный (The Guilty, США, 2021). Неплохо. Фильм в жанре “один актёр у телефона”, в данном случае актёр — Джейк Джилленхолл, а актёр он хороший. В фильме есть ещё пара статистов (он сидит в колл-центре и иногда переговаривается с коллегами), но в целом это бенефис Джилленхолла — о том, как ему звонит женщина, которую похитил муж, предварительно, походу дела, избивший их ребёнка, и герой в это всё впрягается. Сюжет довольно закрученный, смотреть интересно, концовка, слава богу, без ада и треша, справедливая. 7/10.
Засланец из космоса, 1 сезон (Resident Alien, США, 2021). Заебок! Ну то есть это смешно, остроумно, местами глуповато, но мило. История о том, как инопланетянин прибывает на Землю, чтобы уничтожить человечество, но случайно оказывается интегрированным в людское общество. Это ведёт к морю комичных ситуаций, похабных и даже весьма смешных шуток и, конечно, к тому, что он всех спасает. Рекомендую, ждём 2-го сезона (заход на него есть). 8/10.
Легенда о зелёном рыцаре (The Green Knight, Ирландия-Канада-США-Великобритания, 2021). Экранизация классической поэмы с совершенно необоснованным изменением сюжета, лишившим этот самый сюжет логики. В поэме личность Зелёного Рыцаря и причины пари раскрыты и объяснены, да и связь Бертиллака с историей тоже чёткая. Фильм же — набор очень красивых, тягучих, артхаусных планов, которые не складываются в единую картину. Иначе говоря, зачем-то взяли художественное произведение с сюжетом, извлекли из него сюжет, и сняли то, что осталось. Зачем, я так и не понял. Можно было снять ровно ту же красоту, но по поэме. 4/10.
Титан (Titane, Франция-Бельгия, 2021). Когда ты хочешь снять крутое авторское кино с элементами абсурдизма, но до Леоса Каракса тебе не хватает ни таланта, ни опыта, выходит "Титан". Отчасти это связано с тем, что на главную героиню весь фильм совершенно насрать. Ей не сочувствуешь, она не интересна, она неприятна, она безразлична, и это обусловлено тем, что ты хочешь сыграть странного персонажа, но до Дени Лавана тебе не хватает ни опыта, ни таланта, и выходит Алексия. На пожарного, кстати, тоже плевать. Зачёт только сцене ебли с автомобилем. Можно было снять на эту тему двухминутный клип. 2/10.

Отдельно про “Дюну”.

Дюна (Dune, США-Канада, 2021).
Что хорошо:
1) Это самая близкая к книге экранизация из всех имеющихся - и по картинке, и по духу, и по сценарию. Герберт бы бы доволен.
2) Каст великолепный, ни одного провала.
3) Всё красиво, потому что Вильнёв в принципе умеет только красиво. Стрекозолёты отличнейшие. Черви тоже.
4) Нет, это не скучно. Всё вполне динамично.
В общем и целом, все похвалы фильма, что я слышал до просмотра, заслужены. Поэтому давайте я расскажу, почему фильм не показался мне великим и что мне не понравилось. Я по-прежнему считаю лучшими фильмами Вильнёва "Пленниц", "Прибытие" и "Сикарио".
1) Откровенно слабо поставлены боевые сцены. Да, Вильнёв их ставить не умеет, потому что этого никогда не делал - в его фильмах были отличные перестрелки, но не боёвки. Поэтому даже Джейсон Момоа выглядит в бою жалковато. Например, на его сражении в коридоре чётко видно, что ему фактически просто дали свободу - он использует методику боя, которую в сериале "Видеть" ему поставил, кажется, Скотт Эйти. Кто смотрел "Видеть", сразу узнает - она очень характерная (вообще, в "Видеть" драки шикарны). Везде, где актёр или каскадёр, принимающий участие в драке, в профессональной постановке драк участвует редко, это выглядит особо жалко. Скучно и безыскусно.
2) Связано с предыдущим. Напомню, что щит не пропускает быстрые удары, но пропускает медленные. С показом этого Вильнёв не справился. Гурни Халлек проговаривает это словами и плюс-минус показывает в тренировочном бою с Полом, но впоследствии про это забывают - тот же Айдахо пробивает щиты врагов скоростными ударами, и никто не заморачивается. Сделали, как умеют. Самое обидное неиспользование этого трюка - в драке Пола с фрименом. Напомню, опять же, что в книге он долго не мог победить фримена, будуче его сильнее, потому что останавливал удар у самой кожи, чтобы медленно "пройти щит". Он привык так драться, он просто не умел иначе. И потому другие фримены думали, что он издевается. Но тут это показать не смогли и слили тему до довольно жалкой фразы Джессики "Он никогда не убивал" и желания Пола пощадить соперника. Да не хотел он его щадить, он его тупо не мог убить.
3) Многие вещи будут непонятны тем, кто не читал книгу, так как или остаются за кадром, или проговариваются одним словом. Например, в одном месте в проходной фразе раскрывается ценность Специи (пилот накачиваются ей, чтобы совершать межзвёздные путешествия, иначе последние невозможны). Также совершенно неясна значимость ментата - Суфир Хават один раз демонстративно закатывает глаза и высчитывает в уме большие статистические числа, но и всё. Ментат Харконненов вообще просто стоит, и непонятно, что он и кто он, да и на смерть его плевать (а он важен для сюжета - именно его случайная смерть от яда Лето Атрейдоса вынуждает впоследствии взять Хавата на службу).
4) Образы Харконненов откровенно сняты с "Дюны" Линча. Ну то есть даже не прямой референс, а римейк. И это довольно плохо, потому что у Линча они гипертрофированно мерзки тем, что живут в условиях, невозможных для жизни нормальных людей - все эти серые каменные помещения, отсутствие мебели и так далее. Линч специально противопоставлял: Атрейдосы люди, у них там мебель и окна, а Харконнены долбанутые. Я думал, Вильнёв это сделает человечнее - ну не может быть так, что у одного Владимира там один диван на весь дворец. А вот так.
5) Ну и ещё по мелочи.
В целом я не увидел в фильме режиссёра. Вильнёв бережно частично перенёс на экран книгу, частично - переснял "Дюну" Линча в плане визуала.
Нет, хорошо, что посмотрели, хорошо, что в кино. Но я не уверен, что пойду в кино на вторую часть. Может, я просто слишком многого ожидал.
6/10

Оригинал и комментарии

Стрела Имболка от nikab
Когда приходит свет – не бойся света,
Негромкого осеннего луча.
Мы чувствуем похожие приметы.
Молчанием умеем отвечать.
Сворачиваем в те же переулки.
Берем с прилавков яблоки и сыр.
Порой не возвращаемся с прогулки
И сердимся на точные часы.
Порезал палец? Вижу – закровило.
Темно в глазах? Сейчас, зажгу свечу.
Король зимы не обнимает милых.
Колдунье гор кольцо не по плечу.
Так вышло – разделенным безраздельно
Не полететь на юг, крыло к крылу.
Все будет стыло, ветрено, метельно,
Пока Имболк не выпустит стрелу.
Осенний свет взойдет ковром тюльпанным,
Лесной приют утешит беглеца.
Ты ранишь в сердце. Я врачую раны
И вслед смотрю – до самого конца…

Оригинал и комментарии

Страх смерти от nikab
Я ужасно боюсь умирать – боли, грязи, криков своих и хрипов,
Невыносимой гнуси, сопровождающей наш финал.
Это будет страшнее всех родов, полетов, трипов.
Ангелу смерти не скажешь: выпусти, заманал!
Я ужасно боюсь, что придумала свет и бога,
Что как только закрою глаза – перестану быть.
И останутся только хлопоты, вычистка и уборка.
Разве дура-собака по мне соберется выть.
Там ведь нет ни моста, ни опоры, ни дна, ни рая.
Ни дороги, где ждет меня мой король.
Ни мнемонов, ни Крепости, ни погрязших в пыли окраин.
Только ничто, пустота, абсолютный и честный ноль.
Я придумала дедушку – будто он смотрит с неба.
Гладит меня по дурной, седеющей голове.
Я придумала рыбака, что по душу забросит невод.
Жду не воды Невы, а душик. Найдут трофей,
Снимут кольца, может быть срежут волосы –
Мне же они не понадобятся в земле,
Бирку на вздутую ногу и все как водится,
…Дайте студенту водки – опять сомлел.
Кончится все – ни огня, ни стихов, ни яблони.
Мимо меня мир потечет рекой.
Люди возьмут лопаты руками зяблыми.
Между деревьями почудится белый конь.
…Лев подождет – я сильная, встану на ноги,
Не побоюсь рыка, клыков, когтей.
И ни мизинцем не трону чужие яблоки,
И не дождусь ни матери, ни детей.
Просто пойду по следам, по песку прохладному,
К тихой пещере фавна – зачем мне трон?
Память о будущем пахнет хлоркой и ладаном.
Всем нам однажды приходится выйти вон.
Я заберу камешек, фотографию,
Шелк серебра, дикий горячий мед.
Плюнь на могилу, на очерк, на эпитафию –
Кем я была, ты узнаешь, как будешь мертв.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Завтра. До встречи.

Оригинал и комментарии

Сергей Миронов о Евразийстве от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=5oN2tzKBpIA

Оригинал и комментарии

от prilepin
Речь на заседании Палаты депутатов.

https://www.youtube.com/watch?v=9OodJLswmlM

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
30 октября 1896 года - 125 лет! - родился великий советский композитор (и мой земляк) Анатолий Григорьевич Новиков. «Смуглянка», «Эх, дороги», «Звёздам навстречу», «Эту песню не задушишь не убьешь», и ещё сто шедевров. По ссылке - о нем и лучшие его песни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/anatolij-novikov.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
Собрат Павел про собрата Павла.
Странным образом - читаю вот книгу про Майка Науменко, а там много про Крусанова. Потому что они дружили. Майк для меня - примерно ровесник Вертинского. Он жил четыре тысячи лет назад. А Крусанова я хорошо знаю. И вот я читаю, читаю, думаю о странности времени, а тут великий Зарифуллин видео присылает про Крусанова. Мир вибрирует.

https://www.youtube.com/watch?v=jJ8gw1PlJXc&t=6s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне издатели сказали, что это не просто моя последняя встреча перед локдауном и закрытием книжных, а вообще последняя писательская встреча, я в последний вагон на последнюю ступеньку заскочил. Так что, приходите посмотреть на живого писателя, дорогие затворники. Следующий раз - только, даст Бог, в 2022-м. Представляю новые издания четырёх книг, и расскажу, как там "Шолохов" и "Разин" продвигаются. И про новую телепрограмму расскажу. И про всё иное, интересующее.

Оригинал и комментарии

ЗЛОЕ ТОРЖЕСТВО от a-vituhnovskaya


Как старуха у разбитого корыта,
В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!"
Русская элита у COVIDа
В свой сансарный возвращается сюжет.

Так Овидий, что пройдя сквозь сито,
Истины Отсутствие изрек
И замолк, так изнутри COVIDа
Проступает новый Рагнарёк.

Старых истин скучненькие слуги
И традиций смрадные отцы,
О такой ли вам мечталось Кали-юге
В кали-южинском? Теперь вы — мертвецы,

Смотрите с завистливым томленьем,
Как творит COVID — не божество
То шикарное глобально преступленье,
То предельно злое торжество.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ от a-vituhnovskaya


О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как только появились гламурные журналы, так то якобы идеальное, что нам преподносили как русскую (советско-русскую) литературу, стало на глазах разлагаться в корчах. Только никто сей факт не проговорил. Ведь все — люди культурные, оттого фальшивые.

Одна Божена, правдорубка, заявила открыто: «Не хочу жить как Татьяна Толстая, не хотелось бы всю жизнь работать и не вставать, толстеть и ходить с обвисшей грудью в широких свитерах». Одна беда, как Божена жить, тоже не многие хотят. Ибо то, что замышляется здесь как «Вог» и «Космополитен», заканчивается как «Работница» и «Бурда моден». Господи, куда бежать?

«Империя» отдает свои долги верным лакеям. В виде куска бетонного нечто, скукоженной пошлости. На Троекуровском кладбище поставлен памятник агенту охранки Эдуарду Лимонову. Это Вам, Эдуард Вениаминович, вместо квартиры, которую Вы не успели отобрать у либералов. Помнится, писатель робко вопрошал у соратников: «…позволит ли ему партия, когда они, наконец, придут к власти, забрать квартиры у либералов?» Его пример — другим наука. Наука о том, что идеологической обслуге власти в итоге не достанется ни идеологии, ни власти, ни ресурса.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2021/o-viruse-sovetskoy-poshlosti-na-fone-pandemii

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА... от a-vituhnovskaya
Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом -
"Можно ли писать стихи после КОВИДа?"

Я, признаться, поражена не только авторам, полагающим, что именно в период пандемии необходимо провести презентацию книги или литературный вечер, авторам, едва пришедшим в себя, и рассуждающим, хорошо ли им пишется, как им пишется вообще.

То ли это кокетство, то ли застревание в 19-ом, начале 20-ого веков. Но по-моему, болеющий должен думать о восстановлении собственного здоровья. Финансах. Внешнем виде, наконец. Да, выходит я не творческий человек. И совсем уж неприличный рационалист.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Месяц назад замечательный оператор (а теперь ещё и режиссёр) Влад Зиздок дебютировал с документальным фильмом "Я опять вернусь...", посвящённом Александру Захарченко. Вчера было 200 тысяч просмотров - только на моём канале. Предлагали на телевидение - все очень хвалили, прямо-таки восторгались, но никто не взял. Ну, ничего. Партизанить будем.

https://www.youtube.com/watch?v=oEntzkqD6nc

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вадим - товарищ. Без страха и упрёка.

https://nsn.fm/society/eltsin-tsentr-otkazalsya-rabotat-s-organizatorami-ural-music-night-posle-rugani-vadima-samoilova

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отличная статья про великого земляка.

https://историк.рф/posts/2021/10/29/pozabyt-nelzya.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=EuTk5-URiSU

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сталин был осетин по отцу и грузин по матери. Об осетинском его происхождении писала и его внучка, и Троцкий; он владел осетинским языком; отец называл его Сосо - говорят, что имя полученное им при рождении было Сослан (Сослан-стальной - герой осетинского эпоса). Фамилия отца была Дзугаев, но, переселившийся в Грузию, он стал Джугашвили - фамилию «огрузинили».

В Осетии осетинское происхождение Сталина - общее место, там множество его бюстов. Но вот удививший меня факт - фамилии Дзугаевых и Газдановых находятся в родстве. То есть, в одном из колен Сталин и любимейший мой писатель Гайто Газданов - осетин и по отцу, и по матери, гений русской словесности, белогвардеец, парижский таксист, - родня по крови.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё одна неожиданная, грустная - и военная, и музыкальная, и литературная история.

Во время Отечественной войны из одного осетинского села на фронт ушли семь братьев Газдановых (родня по крови писателя и тоже солдата, но Гражданской войны - Гайто Газданова). Все семеро погибли. Сердце матери не выдержало после третьей похоронки, отец скончался от горя - после седьмой. Самый младший, седьмой Газданов - незадолго до этого убежал босиком на призывной пункт: раз мои братья там - то и я должен быть там. (Надо сказать, бывший белогвардеец, эмигрант Гайто Газданов был в это время в составе французского сопротивления; хотя вполне мог и без этого обойтись, как бОльшая часть наших эмигрантов).

После войны семи братьям Газдановым и матери их поставили памятник - мать и семь летящих лебедей.

По осетинской версии проект памятника увидел Расул Гамзатов - и так появились «Журавли». В этой точке сходятся фамилия Гамзатова и фамилия Газданова. Не уверен, что последний факт - правда, но то, что современные дорогие россияне куда лучше знают историю рядового Райна, за спасением которого наблюдал весь мир, чем Газдановых и Гамзатовых вместе взятых - это, увы, медицинский факт.


Оригинал и комментарии

«Дракон и карп» Г. Л. Олди: уже скоро! от ru-oldie
Анонс новой книги Г. Л. Олди «Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман» уже появился на сайте издательства «Азбука» в разделе «Скоро». Ну, значит, уже скоро! :-) Похоже, издательство «Азбука» (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) несколько ускорило выпуск нашей книги, и она выйдет в свет не в декабре, под самый Новый год, как планировалось до того, а несколько раньше.
Когда именно — загадывать не будем. Ждем книгу вместе с вами, дорогие читатели! Когда увидим, что книга вышла — непременно об этом сообщим.
На сайте издательства, кстати, опубликована окончательная издательская обложка книги с иллюстрацией Владимира Бондаря. Публикуем её и мы:

Оригинал и комментарии

Аудиокнига «Дракон и карп. Книга 1. Кукла-талисман» Г. Л. Олди от ru-oldie
Дорогие друзья!
Началась поглавная публикация аудиоверсии новой книги Г. Л. Олди «Дракон и карп. Книга 1. Кукла-талисман». Она идет в параллель с поглавной публикацией текста на Литресе.
Лежит здесь: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/kukla-talisman-66641108/
Читает Сергей Дидок (он же озвучивал «Черный ход»).
Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

До новой сказки от nikab
Утро начинается горькой мятой,
Ласковым рассветом, лесной дорогой.
Сказка завершается как и надо -
Всадники успели, пришла подмога.
Серый волк в лесу со своей волчицей.
Зверь дракон укрылся в глухой пещере.
Смелая принцесса по тракту мчится.
Скалы ухмыляются, зубы щеря.
Знамя развевается, меч сверкает.
Королева ужин готовит принцу.
Тают льдины. Герда уводит Кая.
По холмам и долам дорога длится.
У ручья с корзинкою Золотинка
- Собирает первую землянику.
Появился дом у собаки динго.
Кончилась строка, завершилась книга.
Остается прошлое за плечами.
Пишет лунный свет серебром по коже.
Кружка молока утолит печали.
Посвист пересмешника обнадежит.
Корабли из Гавани - в занебесье.
Камешек с тропинки - подарок царский.
Дремлют у камина стихи и песни.
До свиданья, люди! До новой сказки!

Оригинал и комментарии

Баллада Зурбагана от nikab
Флаги и башенки, чистые мостовые,
Из полосатых будок улыбаются постовые,
Хлещет шампанское в чаши больших фонтанов,
Куклы выходят замуж за капитанов.
Правда – в монете, штампике и нагане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Манят витрины, фишки и сувениры,
В кухнях шкворчат рулетики и гарниры.
К балу готовятся платьица и мундиры,
Кошек пугают полуденные мортиры,
Ржавые шпаги в ножнах, вода в стакане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Вам не случалось падать спиною в бурю,
Грудью встречать чью-то шальную пулю,
Биться за парус, кровавить канат руками.
Плыть в утлой шлюпке следом за облаками,
Сбрасывать цепи, дохнуть, как зверь, в капкане,
Слышать, как море волнуется в Зурбагане.

Здесь не судьба богатым, ленивым, праздным.
Каждая женщина может побыть прекрасной.
Каждый мужчина смеет в лицо смеяться.
Здесь и старухи-смерти в общем-то не боятся.
Здесь все честны – даже бармены и цыгане,
Смотришь в глаза – понимаешь, что в Зурбагане.

Рыба в сетях – делишь улов с соседом.
Встряло под хвост – плюешь и идешь к Кассету.
Пляшешь, кутишь, дерешься, не веришь в старость.
Любишь – берешь кораблик и крепишь парус
И уплываешь в небо, за край тумана,
Чтобы причалить к пристани Зурбагана.

Оригинал и комментарии

Ать-два от nikab
Войны на всех не хватит,
Твердил один мертвец…
Я маленький солдатик,
Но все-таки боец.
Оттягивает шею
Тяжелый барабан.
Я много не сумею,
Зато и не предам.
Иду нелепым маршем,
Сбиваюсь на плацу.
Весна в меня промажет
Дождями по лицу.
Товарищи оставят –
К чему такой дохляк?
Написано в уставе –
Где помер, там и ляг.
А я себе шагаю,
Ать-два, ать-два, ать-два.
В аду собаки лают,
А здесь горит трава.
Пробита оборона
И отступил конвой,
Сражаются драконы –
Железный и живой.
Я поднимусь под пули,
А может поползу.
Для дураков в натуре
Хватает амбразур.
Скажу всем телом «вето» -
Заткнется лишь одна.
Но может быть на этом
Закончится война.

Оригинал и комментарии

Не-правда от nikab
Ври, пока врется, тетради рви,
Розовый яд растворяй в крови,
Бегай по городу, дорогой,
Пей поцелуи любой другой.
Пой на вершине любой горы,
Двигай фигуры большой игры,
Матом давись, а потом молчи.
Мелочи – солнечные лучи,
Пыльный нефрит невеселых глаз.
Руки колдуньи имеют власть.
Поздно метаться – попал в мишень.
Бабочка кружится по душе.
Больно и трепетно и светло -
Словно бы трескается стекло.
Слово лиса – улизнет как тать…
Знаешь, что ты не умеешь врать?

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов