Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Толкование сновидений от lemming-drover
Проснулся с мыслью: как хорошо быть генералом не быть издателем! Будь я издателем, я бы понятия не имел, что сейчас нужно издавать. То, что нравится самому? Давно известно: это вернейший способ вылететь в трубу. Худлит вообще не нужен. Не покупают и кривят нос: нет, мол, нынче хороших текстов, разучились делать. Олег Дивов сказал более хлестко: литература упала до плинтуса, а фантастика подлезла под нее и прогрызла дырку в подвал (цитирую по памяти, возможно неточно). Вообще-то это не совсем так, но массовый читатель не станет разбираться. Так что же издавать? Остаются раскрученные в прошлом мэтры, еще не сошедшие с дистанции и приносящие какую-никакую прибыль (типа "ну киса, ну еще сто грамм"), и нон-фикшн, да и то с большим-пребольшим разбором...

Это была мысль сразу по пробуждении, а снился-то мне, представьте себе, юннанзоон -- довольно противный на вид результат кембрийской попытки Природы создать настоящее хордовое. Вот где тут связь? Пошевелив мозгами, догадался: как нелепый юннанзоон был, вероятно, тупиковой ветвью эволюции, так и существующая ныне в России система книгоиздания и книготорговли порочна в самой своей основе и, вероятно, обречена. Пандемия лишь высветила проблему отчетливее. И теперь у меня чисто спортивный интерес: когда эта система, наконец, рухнет? И что придет (если придет) ей на смену?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новая. Злая.

Оригинал и комментарии

от pesen-net

Вместо Кишинёва. 

Близорукий человек не может разглядеть бегущую мышь в деталях.  
Нормальная реакция – сомневаться, была ли  мышь вообще, или это пыль, или недосмотренный сон.
Если же дачник отчётливо различает мимику мыши, глазки и реснички, значит домашнее вино всё-таки больше галлюциноген, чем витамины. 

Заряжая мышеловку, я чувствую что рождён для большего. Мне стоило бы написать изящный сценарий или сварить щи, которые всем понравятся. Но отвлекаться нельзя. Мышеловка разбивает в рагу любую добычу, будь то собачий нос или пальцы  охотника. 

Скорость размножения мышей 1*10 (в степени n-1), где n - число месяцев. Это значит, через год на нашей даче будет сто миллиардов мышей. Четырёх я уже убил, сами считайте, сколько осталось.  
С косулями схожая история. Летом они ходили по трое, мы за ними гонялись. А вчера заявилось стадо в 60 бойцов. Люди заперлись и смотрели в окна, как пустеет по осени сад. Бэмби съели розы вместе с шипами, схрумкали деревья, теперь хищно смотрят на сарай и дрова.
Капканы ставить нельзя. Первой в них вступит собачка, потом я, потом сосед, электрик. Он ходит через наш участок осматривать столбы. Видеть в холодце отрубленные ноги электрика, или собачьи, или свои – не за тем я рос и хорошел.  

Лара придумала натянуть верёвки между деревьями. Косули же не умеют перелезать через верёвку. Особенно, если она белого цвета.
Мне не важно, каким бессмысленным способом моя жена сбрасывает избыток двигательной активности. Тем более, что будет повод поговорить об искусстве.
Смотрите:
Если косуля поскачет в ночь и останется без головы, это будет романтизм как у Майн Рида.
Голова электрика на проводах и шлангах рассуждает об ускакавшем в темноту теле - это модернизм как у Беляева.
Собачка без ушей, а также я мордой в грядку, запутавшийся в белых верёвках – это постмодернизм как у Лимонова или Воннегута.  

Вот о чём думается на осенней даче, взаперти. Завтра должен был случиться концерт в Кишинёве. Но сгорела филармония. Чудесная, уютная, как в старых фильмах. Намоленная. Пропали четыре рояля, инструменты без счёта, аппаратаура, касса. Таких жёстких карантинных мероприятий я нигде ещё не встречал.
В этом здании я впервые обнял 500 человек за сорок минут. Сейчас за такое сажают. Упорно верю, что наши невстречи окажутся дурным сном. Всё равно приеду в апреле, будем поворачивать время вспять.  Потому что обниматься – это нормально.


Оригинал и комментарии

заметки на коленке от wolfox
Я постриглась, покрасилась и теперь Твайлайт Спаркл.
Dear Princess Celestia, please teach me how to make proper selfies.

photo_2020-09-26_23-56-50

Оригинал и комментарии

путешественное от wolfox
Привет.

Я тут внезапно в Москве, и у меня с собой несколько экземпляров стихосборника "Бабочка и звездолет". Если кому надо - отдам по цене 200 рублей за штуку, подъехать надо будет к станции метро "Бауманская".

158518_original

(монетка примерно показывает размер - оно маленького формата, размером с ладонь\смартфон)

Время, увы, не располагает к долгим встречам и распиваниям кофе, сама знаю, но у меня есть маска и справка об отсутствии вируса, датированная этими выходными.

Не болейте!

Писать в телеграм: @GlitchPixel

Оригинал и комментарии

Прочитано и просмотрено, выпуск 283 от nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Ричард Морган. Видоизменённый углерод. Сериал я смотрел ранее, книгу прочёл сейчас. Отличный роман, безумно интересный, не отпускает ни на секунду. У Моргана получилось сделать полноценный детектив в стиле Хэммета и прочих классиков американского боевого детектива 1930-х, но перенести его в декорации будущего, причём даже не просто в декорации, а сделать это самое будущее полноценной частью сюжета, без которого детектив “не играет”. Редкий случай, когда книга и экранизация сильно отличаются, но при этом равно круты; проблема только в том, что если читаешь книгу после фильма, невозможно представить на месте главного героя никого, кроме Джоэля Киннамана. 8/10.

ПРОСМОТРЕНО

Двойной мир (征途, Китай, 2020). Рядовой и довольно-таки глупый китайский фильм в жанре “невероятные псевдосредневековые китайцы летают, прыгают и дерутся”. К сожалению (или к счастью) точку в этом жанре поставил в далёком 2002 году великий фильм Чжана Имоу “Герой”, после чего все прочие попытки выглядели глуповатыми поделками. Включая этот фильм. Много разных китайцев красиво размахивают оружием и нарушают законы физики. Сюжет через неделю после просмотра вспомнить невозможно. 3/10.
Проект Power (Project Power, США, 2020). История, слегка напоминающая сериал “Пацаны”. Появляется наркотик — пилюли, приём которых вызывает у любого человека краткий, на 5 минут, приход сверхсилы. У каждого человека она своя — кто-то пуленепробиваемый, а кто-то умеет огнём плеваться. Главный герой пытается добыть из застенков бандитов свою дочь и походу дела громит весь этот наркосуперменский бизнес. В общем и целом — нормальный нетфликсовский боевичок на один раз, повторному просмотру не подлежит. 3/10.
ДАУ. Новый человек (DAU. New Man, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Фильм, показывающий события, параллельные фильму “ДАУ. Вырождение”, а точнее — подробно расписывающий роман между Тесаком и буфетчицей. Получилось так себе, поскольку примерно 15 минут монтажа мы уже видели в “Вырождении” (те же кадры), при этом отказаться от них в “Новом человеке” Хржановский не мог, так как иначе потерялся бы сюжет. В результате образовался вторичный фильм, характерный только некоторым количеством натурального секса и мыслью о том, что Тесака недавно убили в тюрьме путём имитации суицида (ну или довели до подлинного суицида, что одно и то же). 5/10.
Захват (Seized, США, 2020). В целом фильмы со Скоттом Эдкинсом я смотрю, потому что: 1) думать не надо совсем; 2) драки поставлены хорошо. Этот — в ряду прочих (у героя похищают сына, пытаясь заставить работать на картель; герой убивает 98% плохих, оставляет только тех, кто имеет некое понятие о чести). Ещё в фильме есть Карли Перез (Karlee Perez), это такая неимоверной красоты рестлерша, на которую можно залипать независимо от того, что она делает на экране (в основном плохо играет, но под конец неплохо дерётся). Собственно, всё. 4/10.
Дьявол всегда здесь (The Devil All the Time, США, 2020). Для Netflix вполне неплохо. В том смысле, что Netflix делает хорошие сериалы и чаще всего так себе полнометражки. “Дьявол всегда здесь” — это суровое 2,5-часовое авторское кино с религиозным уклоном про то, что мир примерно целиком состоит из зла, и победить его можно только ответным злом, что главный герой планомерно делает. В фильме много известных актёров, но особо интересен Том Холланд (“Человек-паук”), который, оказывается, неплохо играет — по супергеройской веселухе сделать такой вывод сложно. Ещё тут есть моя любовь Райли Кио, которая традиционно играет что-то жуткое (в “Доме, который построил Джек” она была жертвой маньяка, тут — самим маньяком) и Паттинсон, который теперь есть во всех артхаусах без исключения. 6/10.
Пацаны, 2 сезон (The Boys, США, 2020). В принципе, почти так же весело, как и 1-й сезон. Но есть пара минусов. В частности, некоторые линии надо было закрыть — Французик так и не поцеловался с Кимико, неясно, что случилось с девушкой, сбежавшей из психбольницы для суперов, почему Грозу всё-таки решили оставить в живых (и почему лазеры из глаз мальчика на неё подействовали, в то время как лазеры Хоумлендера — нет) ну и так далее. Ощущение какой-то незаконченности, подвешенности немножко осталось. Но суммарно всё равно крутяк, и ждём-с 3-го сезона. Надеюсь, там дообъяснят недообъяснённое. 7/10
Мулан (Mulan, США-Канада-Гонконг, 2020). Забавно, но оригинальный мультфильм я не смотрел. В отрыве от него киноремейк смотрится вполне прилично — красивая бескровная сказка о девушке-воине из вымышленного средневекового Китая. Из серии “посмотреть с ребёнком один раз и забыть”. 5/10.

Оригинал и комментарии

yes game yes life от wolfox
Очередная подборка моих игрообзоров на прогеймере.

Wasteland 3

Genshin Impact

Baldur's Gate 3 (Early Access)


Если кратко, то Wasteland 3 мне не понравилась, и не только из-за багов. А вот Genshin Impact и Baldur's Gate 3 - ого-го!

Правда, в случае BG3 праздник омрачает... он самый, эрли аксесс. То глючит, это вылетает, камера показывает такие безумные ракурсы, что Астральные Планы отдыхают, что лучше всего отлажено - это бои, что хуже всего отлажено - все остальное. Но даже под этим безумным слоем щупалец, ползучих мозгоедов и разумных макарон видно, что игра - шедевр, просто недоделанный. Рекомендуется безумным бета-тестерам и тем, кто по жизни не может терпеть дольше двух секунд. Остальным - ждать выхода из раннего доступа.

Genshin Impact же - совершенно внезапный и неожиданный (в отличие от BG3 того же) гибрид Breath of the Wild, аниме-стилистики и мобильной гачи... при всем при этом - безумно красивый, идущий на PC, бесплатный и доступный для free-игроков, с открытым миром, полетами, исследованиями, сюжетом, интересными квестами и кучей других функций. Тоже не оконченный (пока сделано всего два региона, будут еще), но отлаженный, как часы. И засасывающий, как того самого кота в пылесос, надо сказать.

Подробнее - выше в обзорах по ссылкам. А тут скриншотов еще немного.

Пёсик в Genshin Impact:

GenshinImpact_DfblVhdmu3

Пёсик в Baldur's Gate 3:

20201018135027_1

И еще.Интеллектуальные беседы:

20201018131939_1

GenshinImpact_RlhlfShSHa

Симпатичные хусбандо и вай... гм... юноши и девушки:

20201014224240_1

20201016164028_1

GenshinImpact_m5UnMleyDf

GenshinImpact_zdxlxZxdnb

И, конечно, вечные вопросы без ответа.

20201015211004_1

GenshinImpact_T2JITMysOV

В общем, за подробностями сюда и сюда. Увы, полностью скопировать в ЖЖ не могу - сами понимаете. Но ссылки носить честно обещаю! И рассказывать об интересном по мере сил. Ну и ревью на инди-мелкоигры и мои разрозненные впечатления от всякого-разного тоже тут остаются, куда они денутся :)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Поэт. Центрообращующая фигура в среде молодых и не очень молодых российских поэтов. Издатель журналов и антологий. Ненавидит крым- и донбасснашистов. Вообще человек многих прогрессивных ориентаций. Встречал его в числе российских писательских делегаций за рубежами. Знакомьтесь.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Когда сегодня ВВП сказал: «я - функция», это и было самое человеческое из всего обтекаемого выступления. Это ровно то, к чему он сам, лично пришёл. Что сам сформулировал. То, что позволяет ему выживать, не оглядываясь. Функция.

Последний или предпоследний раз, когда я был у Арсена Моторолы Павлова, он сказал мне: «Я знаю, кто я такой». Я его не спрашивал ни о чем, он сам сказал. На него же жутким образом наезжали в Сети не только украинские, но и местные наши хейтеры - что он никакой командир, и всё такое прочее. Даже из «Спарты» были наезды, от бывших бойцов. Я, честно говоря, не слишком следил, и не придал бы значения, даже если б увидел, но ему (уже несколько раз раненому и сто раз едва не убитому) было больно. Он учился с этим жить. Когда не стреляют, а тычут в живое, в надежде проткнуть душу. Об этом он и говорил. «Я знаю, кто я».

Следующая ступень это, видимо: вообще не важно, кто я. Я функция. Не пытайтесь меня победить. Меня нет.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Студия "Союзмультфильм" совместно с компанией "Yellow, Black and White" анонсировала полнометражный мультфильм о Чебурашке.
"Мультяшный герой коммунистической эпохи, переживший падение Советского Союза и радовавший поколения российских детей, будет воссоздан для растущей мировой аудитории", - пишет The Times.
Премьера состоится в 2022 году.
Ужасно этого боюсь. Будет Чебураха с радужными ушами. Ну точно ведь.
Однако это к вопросу о неконкуретноспособности всего советского.
До фига там всего было конкурентноспособного. И в кино, и в книжках, и в мультиках.

Оригинал и комментарии

Вита В. было - стало :) от nikab
Экая уже барышня :)

DcYRYkpJtMY.jpg

Оригинал и комментарии

от prilepin
Интересный расклад от Михаила Хазина. В том числе про нас, грешных.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.facebook.com/zapravduorg/posts/366211761484943

Движение За Правду
·
Защитим Русский язык и Евразийский союз!

Вслед за попытками погрузить в хаос Белоруссию и Киргизию, втянуть в войну Армению и Азербайджан, тревожные новости приходят из Казахстана. Здесь, в Павлодаре, прошел очередной митинг с требованием лишить русский язык статуса конституционного.
Мы обращаемся к властям Казахстана с призывом защитить интересы граждан своего государства и не допустить раскола страны по языковому признаку!

Очевидно, что статус русского языка в данном случае стал предметом политической спекуляции и используется силами, заинтересованными в ослаблении Казахстана и всего Евразийского союза. Эксцессы, подобные павлодарскому митингу, способствуют разжиганию межнациональной розни и дестабилизации внутриполитической ситуации. Защита казахского языка не должна быть связана с лишением русского языка официального статуса, ведь единственным результатом его ущемления в правах, станет ухудшение внутриполитической обстановки в Казахстане и вспышки межнациональных конфликтов, что ярко демонстрирует пример Украины.

Друзья, вы зачем себе САМИ создаёте проблемы, возможно для вас самих губительные? Вы похожи на человека, который САМ ломает тормоза и потом САМ садится за руль и едет. Сопротивляться не пробовали? Не идти на поводу у своей пятой колонны, а внятно и жёстко выстраивать свой курс на интеграцию большого евразийского пространства?

Мы настаиваем на том, что украинский сценарий не должен повториться. Для нас важен мир и покой в Казахстане, соблюдение прав всех его граждан. Тем более, что и в Казахстане, и везде на евразийском континенте, русский язык давно стал не языком этнической группы, а средством общения народов Евразии между собой.

Обращаем внимание на то, что это далеко не первая попытка дестабилизировать ситуацию в странах Евразийского союза. Желая ослабить союз, Соединенные Штаты Америки, заинтересованные в сохранении своей гегемонии в мире, последовательно используют для создания конфликтов два инструмента: искусственно разжигаемую русофобию и «протест» против итогов выборов в высшие органы власти.

Подобный сценарий мы видели уже не раз. Сейчас на очереди Казахстан, а затем и Россия. Мы уверены, что осенью 2021 года следует ожидать попыток раскачать ситуацию уже внутри нашей Родины, используя результаты выборов в Государственную Думу. Лучшим противодействием этому станет обновление и расширение партийного состава Госдумы и приход во власть новых партий, которые, во-первых, не зависят от конъюнктуры и говорят людям правду, а во-вторых – действительно представляют во власти интересы людей, а не самих себя.

Центральный комитет политической партии «ЗА ПРАВДУ»

Оригинал и комментарии

Констатируем факт от nikab
Шел по городу волшебник, двигал тучи ненароком.
Раздавал по рыбке кошкам, каши гречневой сорокам,
Сыра крысам, першерону ленту в хвост и хлеба с солью.
Старой "Волге" новый тюнинг и шоссейное раздолье.
Починил четыре двери, восемь лифтов, эскалатор,
Превратил в букеты лилий сто испорченных салатов,
Страшный сон Мусы-таксиста скинул в люк и плюнул следом...
Погляди, моя родная, легкий ветер пахнет летом.
Стайки крокусов веселых разбежались по поляне.
К нам на чай императрица непременнейше заглянет.
У медведя правнук, знаешь, любопытный и лобастый.
Не выносит дур и пьяниц, мажет нянь зубною пастой.
У Эмилии именье отобрали за налоги,
Я устал сидеть на крыше, сочиняя некрологи.
Я соскучился, родная, я глотаю смех как воздух,
Я запутался снежинкой в голубых колючих звездах
Слово "нежность" из осколков собираю, собираю.
Сказки спят на книжных полках, спят в пыли, все ближе к краю.
Ты ушла, а я остался, дом сгорел - козел не нужен...
Шел волшебник в ритме вальса, моршил нос, предвидел ужин.
Раздавал конфеты, плюшки, подводил часы и встречи.
В серый шарф с одной заплатой кутал бороду и плечи.
Напевал про день рожденья, размышля - откуда деться
И краснел листок кленовый на пальто напротив сердца.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё по поводу крымской войны.
Наш друг и партийный товарищ Стивен.
Вдруг не видели. Очень познавательно.
И не рассказывайте, что вы не засмеялись.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://severstolici.ru/zahar-prilepin-literaturnyh-rabov-u-menya-net/

Оригинал и комментарии

от nikab
Ок, октябрь, скажи, куда улетают гуси?
Почему в чашке кофе, коньяк и немного грусти,
Если просто заваривал чай с лимоном?
Почему шум проспектов стерео, а вокзальное соло - моно?
Почему подстилая соломку, оказываешься в грязи,
В смертной изморози, в ознобе...
Разгрызают крутоны снобы.
Пахнет хлоркой и карантином.
Сен-Мартен притворяется Валентином.
Гаснет день с четырех сторон.
Том встречается с Джилл в метро
У нее в волосах дождинки,
А в скетчбуке портрет Короля Неблагих
Где только видела их, неистовых и кровавых?
Дремлют вороны в парковых вытоптанных дубравах.
Отживают свой век трамваи и флюгера.
Разживаясь каштанами, детвора
Верещит звонко, считает лужи.
Ок, октябрь, скажи - когда же наступит "лучше"?
Он молчит как рыцарь ордена тишины,
Наливает мне чая с медвяным лучом луны,
Улыбается и уходит нести конвой.
Лориенский проспект засыпает желтой хрусткой листвой.
Гуси косплеют чаек, кричат "земля",
Маленький парус последнего корабля - клякса белил в тетради.
Чудной дымок. Сердце весной украде-
Но осень, ок?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Если не хотите, чтоб ваш ребёнок вырос исключительно на фильме «Колыма», покажите ему вот это. Для равновесия.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Захар Прилепин возглавит список партии ЗА ПРАВДУ на выборах в Государственную Думу РФ
22 октября на заседании Центрального комитета партии ЗА ПРАВДУ было принято решение о том, что лидер партии ЗА ПРАВДУ Захар Прилепин возглавит федеральный список кандидатов на предстоящих выборах в Государственную Думу РФ в 2021 году. Также в список войдут члены Экспертного совета партии Николай Стариков и Сергей Михеев. На выборы кандидаты пойдут только по федеральному списку и не пойдут по одномандатным округам.
«В СМИ разгоняется ни на чём не обоснованная информация, что, якобы, я иду по одномандатному округу от Нижегородской области, что не просто не соответствует действительности, а не имеет под собой никаких оснований. Безусловно, партия ЗА ПРАВДУ воспринимает себя как силу, имеющую все основания для самого масштабного присутствия в российской политике, и мы, конечно же, никогда не будет удовлетворены минимальным, разовым, одномоментным, даже в моём лице присутствием в Государственной Думе, поэтому у нас совершенно другие масштабы и мы ставим совершенно иные цели. Позиция наша такова и останется неизменной. Более того, мои партийные товарищи: Сергей Михеев и Николай Стариков также не будут выступать в качестве кандидатов по одномандатным округам и пойдут в партийном списке», – заявил Захар Прилепин.
Николай Стариков отметил, что политика – это всегда командная игра, где усилия каждого дополняются усилиями товарищей, и в итоге получается результат.
«На выборах в сентябре 2021 года партия ЗА ПРАВДУ обязательно получит результат. Не у лидера партии Захара Прилепина, ни у меня нет в этом ни малейших сомнений. Поэтому принято решение не участвовать в выборах в одномандатных округах, а идти в Государственную Думу только по списку. Мне кажется, что это правильное командное решение. Ну а далее, придя в Государственную думу, я думаю, что наши избиратели сразу почувствуют изменения не только в информационном, но и в экономическом поле страны, потому что мы пойдем на выборы в Государственную Думу с совершенно новой экономической программой, содержание которой мы расскажем чуть позже», – добавил он.
В свою очередь, Сергей Михеев обратил внимание на то, что решение выбрать наиболее медийные фигуры в качестве кандидатов в партийный список является правильным:
«Одномандатники, если идут баллотироваться по одномандатным округам, не имеют права принимать участие в дебатах. Поэтому для людей, которые наиболее медийно известны, в частности, речь идёт обо мне, для них логично было бы идти по спискам, для того чтобы иметь возможность участия в дебатах».

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новое интервью про всякую музыку.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про самое важное.

https://svpressa.ru/politic/article/279313/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Бесстрашный человек был.
Я и сам был "не со всем согласен".
Но, Боже ты мой, какое имеет значение наше вечно возбуждённое "несогласие", - если мы имеем дело с удивительной и последовательной человеческой цельностью.
И, потом, чего мы такие обидчивые стали? Люди словно никогда не читали Священное Писание, и поэзии, кстати, тоже не читали никогда. Прямолинейные как лопаты многие из нас. Всё в лоб воспринимают, всё однозначно. Так и норовят обидеться.
Всё время надо оглядываться, не обидишь ли ты чудака или дурака. Да даже и хорошего человека - не обидишь ли.
И в итоге иной раз смолчишь - когда молчать не надо.
Он не молчал.
Дай, Господи, сил говорить, не озираясь. Оглядываясь только на Того, Кто.

https://svpressa.ru/society/article/279176/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Каннский постер сериала «ОБИТЕЛЬ» по роману Захара Прилепина. В главных ролях: Евгений Ткачук и Александра Ребенок.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Кто самый популярный в России оппозиционер, если измерять по количеству подписчиков в соцсетях. Очень интересный рейтинг.

https://svpressa.ru/politic/article/278473/

Оригинал и комментарии

от nikab
Тропой татарской к вершине мира, где сушь и благость,
Чабрец и донник, орлы и козы, любовь моя…
В костер бродяги подбросил звезды проказник-август.
Жара гуляет от Чатыр-Дага до Ак-Кая.
Играют кони, хрипят олени, желтеют груши.
От красных ягод такая яркость – в глазах темно.
Любой бродяга на этом свете кому-то нужен,
Забудут люди – хотя бы богу не все равно.
Пошлет пастушку, кувшин, лепешку, кусочек сыра.
Осколок неба, голубок белых у родника.
В пещере сыро, на камне имя чужого сына –
Был партизаном – стал кипарисом, сплетя века.
Послушай птицу, ступай на небо, вернись счастливым.
Бродяг как прежде ведет друг к другу Чумацкий шлях.
…Сады тихонько роняют листья, инжир и сливы.
В совином шорохе снова слышится «Бисмиллях»…

Оригинал и комментарии

Пусть отсохнет правая рука, если я забуду тебя... от nikab
Сегодня выключили осень. А в Тель-Авиве – 28.
Жара, сводящая с ума. Фалафель, глида, шаурма.
По Дизенгоф идет богачка, при ней – любовник и собачка.
На Тахане опять бардак. Орет таксист «Ани мудаг!».
Играют рэггей эфиопы, танцует мэн с косой до попы,
При нем герла из «Каракаль». Луна сливается в бокал,
Кораблик плавает в корыте… Вы на иврите говорите?
Отвечу я на синдарин – такая путаница, блин.
Леса, увы, отзолотели. Секрет сработанной постели
Забыл беспутный Одиссей. Дорога в Рим спасла гусей -
Они летят. А я качаюсь. Жаль, в Тель-Авиве не встречаюсь…
Забудь Москву, гуляй один по улице Салах-ад-Дин,
Считай кресты, торгуйся в лавках. Твоя судьба у кошки в лапках.
Неизлечим – пойми нутром – ерусалимский злой синдром.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Организовали курс для молодёжи.

"Я очень люблю нашу молодёжь!"

Молодёжь пишет про нас:

"Мир, где не стримят в инстаграм, не меряются лайками, не обсуждают интервью Дудя, где не звучит Монеточка и не звенит монеточка. Почему-то, у нас принято считать, что культура, литература – это обязательно приёмы с просекко в московских гостиных (как говорит Симоньян), обязательно много ухоженных мужчин неустановленной ориентации и обязательно либеральные настроения…
Я вообще по жизни пессимист – бываю либо права, либо приятно удивлена. Когда узнала, что прошла отбор в Мастерскую Захара Прилепина, ничего особенного не ожидала. Тем более, что опыт посещения различных писательских, журналистских мастер-классов у меня приличный, и, как правило, это всегда пафос и вариации на тему «пишите, только если жить без этого не можете, а лучше никогда не пишите». То, что происходило эти две недели на хуторе Захара в Лапино – это просто какая-то другая реальность. Полное погружение в литературу и журналистику, по восемь часов лекций и мастер-классов каждый день, потрясающие спикеры. Писатели Садулаев, Елизаров, поэт Караулов, кинокритик Коленский, спортивный журналист Гридасов, космический Сергей Летов… Ежедневные разборы наших работ с крутыми литературоведами - Алексеем Колобродовым и Олегом Демидовым. В очередной раз убедилась: всё, что создаёт Прилепин – будь то книга, программа, партия или литературная мастерская – это всегда очень честно и очень сильно.
Да, большинство людей моего возраста этого восторга не поймут. Какие-то суровые бритоголовые дядьки… Ребята, в этих дядьках столько глубины, знаний, творчества и энергии, что с ними даже рядом постоять – за счастье. Да и в смокингах в московских гостиных они бы тоже отлично смотрелись. Им просто некогда.

P.S. Михаил Елизаров сказал – «братья и сёстры, будьте сектантами!» Если секта – то вот такая))"

Оригинал и комментарии

Вышли все мои сроки от nikab
Сегодня выключили осень. Вышла на улицу с Рупочкой и увидела, как погасла листва. Ушло ослепительное золото, ветки окостенели и движение соков прекратилось, трава сделалась бурой, цветы обессилели - время вышло. И лишь отзвуки вчерашней пронзительной радости тают в сером тяжелом воздухе.
Я безумно люблю чувствовать моменты перелома сезонов. Вчера еще позвякивала капель, налипал на стекла снежок, скалились на прохожих сугробы - и вдруг среди ночи земля начинает дышать, исходить паром. Преломляется свет, набухают упругие почки, пробиваются острые зеленые носики - жизнь победила. Потом в одночасье зеленый задор весны притихает на миг, теплый ветер разгуливает по дворам, трогает щеки, наполняет плодородием завязи и бутоны, превращает девочек в девушек, а девиц в матерей - лето настало. Выше, ярче, сильнее - ветви тянутся к небу, детеныши и птенцы изучают мир, хлещут бури, льют дожди, распускается море цветов, пригибает к земле тяжесть первого урожая... И вдруг холодная ночь разбрасывает росу по паутине, разукрашивает былинки, трогает золотом березовые листки, брызгает кармином на кусты ягод. И сколько бы потом ни радовалось тепло - это будет другое, осеннее, с толикой печали, мятной горечью расставания. Глядишь в синеву, представляешь себя то ли серой птицей, то ли перышком, что кружась, падает на асфальт... А потом ощущаешь - тучи беременны снегом. И вот-вот разродятся, укутают город в белое, на ночь вернут первозданную чистоту, упоительную яркую тишину. Ждите, время пришло!
На район налетели грачи - черные, жирные, бесстрашные и бессовестные. Особенно крупный экземпляр устроился на пустыре, на невысоком тополе в паре метров от земли и принялся объяснять дорогой собачке, какого невысокого мнения он о четвероногих вообще и куцехвостой бродяжке в частности, что он думает о ее внешности, интеллекте, сомнительных моральных качествах и привычках. Рупочка, как мудрая скотинка, не ответила ничего. Лишь измерила расстояние и нацелилась прыгнуть. Фазанов влет она уже брала, поэтому я на всякий случай пристегнула животинку покрепче и увела - только дохлого грачика нам не хватало.
Будьте как Рупочка, если в интернете кто-то не прав 🙂 А у нас сегодня много работы, большая осенняя уборка и пироги, коими непременно похвастаюсь. И спасибо осени за то, что она была такой чудной!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Новый «Урок». Едва ли вы знали это о Кайдановском и той эпохе. Вот проверьте.

Оригинал и комментарии

Скоро праздник! от nikab
Между тем салатики уже нарезались, вишневый пирог застыл в заливке, пирожки с мясом рискуют не дожить до гостей и это только начало. Друзья, жду всех веселиться, лакомиться, читать стихи, слушать песни и провожать последние теплые и солнечные деньки!

Оригинал и комментарии

ДЕЛО ДМИТРИЕВА: СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ ПРИКРЫВАЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЛИЦЕМЕРИЕ от a-vituhnovskaya


ОБ ИЗЛЮБЛЕННОМ МЕТОДЕ РОССИЙСКИХ СПЕЦСЛУЖБ ПО ДИСКРЕДИТАЦИИ ДИССИДЕНТОВ, О РОЛИ СМИ В НАГНЕТАНИИ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ПАФОСА ПРОТИВ ЖЕРТВ СИСТЕМЫ И О ТОМ, КАК РАССУЖДЕНИЯ О ДЕТСКОМ ЭРОТИЗМЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ХАНЖЕСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПСЕВДОМОРАЛЬ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Почему вы диктуете тождество между констатацией факта эротичности ребенка и некими грязными намерениями относительно него? Не есть ли это порок конкретно вашего сознания? Латентное желание и животная тайна?
Если взрослые не нарушают личное пространство ребенка, не прикасаются к нему и прочее, что порочного в самом факте признания того, что дети бывают эротичны?

«Я думаю, сложно эротизировать что-то и не хотеть этого в физическом плане,» — пишет одна моя подписчица. Но ведь это дикий взгляд! Эротичны и статуи в Третьяковке, из чего не следует, что к ним надо испытывать какое-либо желание.
Эротичность не подразумевает (не обязательно подразумевает) желание. Это всего лишь свойство. Как термин «сексуальный объект» следует понимать как артефакт определенного толка, а не человека, к которому ты испытываешь влечение.

Подобные высказывания — «Эротично выглядящие дети и восприятие их как сексуальный объект, это только в головах нездоровых людей или уродов, которых надо кастрировать…» только утверждают меня в ранее высказанной мысли, что мы живем в лицемерном обществе с жестокими подавленными желаниями.

Только дикарские автохтонные группы придают эротизму исключительно потребительскую, утилитарную функцию, не воспринимая его в ином контексте — как просто красоту или искусство, как некий воплощенный идеал. Удивительный парадокс, что избыточно культурное и избыточно начитанное советское общество породило полуживотного ханжу-моралиста.

Мы видим, что мораль здесь не более, чем общественная игра, но главное — прикрытие собственного порока.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/01-10-2020/delo-dmitrieva-seksualnaya-moral-prikryvaet-obschestvennoe-litsemerie

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОРТРЕТ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ С КОТОМ от a-vituhnovskaya


Portrait by Alisa Verde https://www.instagram.com/alisamadart/

Художник делает портреты разной сложности на заказ

Оригинал и комментарии

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ДЕВОЧКА И КОЗЕЛ" от a-vituhnovskaya


Новая книга неприменимой по отношению к злым глупостям и разнообразным условностям нашего мира Алины Витухновской состоит в значительной степени из текстов не новых, но это отнюдь не механическая перепечатка хитов с некоторыми добавлениями новых стихотворений. Нет, перед нами — своеобразная книга-проект, имеющая самостоятельных концептуальный смысл.

Во-первых, основу книги составляет старый, аж 1994 года текст — поэма 1994-го (!) года, не только давшая название сборнику, но и по сути дела задающая ему общий тон. Во-вторых, соавтором Витухновской стала живущая ныне в Америке художница Катя Леонович: ее иллюстрации к поэме во много можно считать частью создаваемого метатекста, единого совместного художественного высказывания. Сам альбомный формат книги в этом смысле говорит о том, что воспринимать ее следует не как «просто поэтический сборник», но именно как некое перешагивающее через формальные границы художественных видов высказывание.

Книге предпослано предисловие Ярослава Могутина, еще одной знаковой фигуры отечественной нонконформистской культуры, которого воспринимали в свое время как enfant terrible, но чья значимость для культуры 90-х все больше и больше явственна.

Читать полностью — https://fablit.blogspot.com/p/blog-page_7891.html

P.S. "Д & К" - это же настоящая детская гностическая песнь. Был в шоке, когда впервые её прочитал. - А.М.

Оригинал и комментарии

Только через мой труп от paul-kornev

Традиционная рубрика «Рекс Стаут в звуке». На Литрес появилась фонограмма очередной книги о Ниро Вульфе и Арчи Гудвине «Только через мой труп»
До этого были выложены аудиоверсии "Фер-де-ланс", "Лиги испуганных мужчин", "Снова убивать", "Красная шкатулка",  "Слишком много поваров", "Где Цезарь кровью истекал"

https://www.litres.ru/reks-staut/tolko-cherez-moy-trup-61106463/?lfrom=2359015


Оригинал и комментарии

Отказ всех систем от paul-kornev

Марта Уэллс "Отказ всех систем"

А вот, пожалуй, рекомендую. Около-космическая фантастика и фантастика около-снятсялиандроидамэлектроовцы. История о Киллерботе-интроверте, который выполняет функции охранника для страховой компании. Первая часть немного увлекательней, вторая более прямолинейная, но тоже неплохая.

https://www.litres.ru/marta-uells/otkaz-vseh-sistem-58886059/?lfrom=2359015


Оригинал и комментарии

ПОЛИТЕРАТУРА от a-vituhnovskaya


"Почему в современной России после ухода из литературы Алины Витухновской не появилось ни одного мало-мальски толкового поэта?" — такой вопрос недавно прозвучал на одном литературном вечере в Новосибирске.

Не знаю, что на него ответили. Отвечу сама. Я никуда не ушла из литературы, как вам известно, у меня регулярно выходят книги. Единственное, что я хотела бы заметить — неверно позиционировать меня как "поэта", я также автор ряда прозаических произведений и философских эссе.

Мое активное участие в политике связано не только с тем, что меня категорически не устраивает то, что происходит в стране, но и с тем, что уже лет 15 назад я с очевидной ясностью осознала, что русская литература просто стирается ластиком с лица земли. И причиной этого является внешняя и внутренняя политика нынешней РФ.

Нет явлений, которые могли бы существовать в полном вакууме, вне контекста. Литература — не исключение. Унылый соцреализм , заполнивший полки магазинов и пространство бессознательного, токсичен. А таланты не появляются в отравленной, застойной среде, а если и появляются, то путь им оказывается перекрыт агитпроповской цензурой.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЖЕСТ ОТЧАЯННОГО ПАТРИОТИЗМА: ЧЕМ ИРИНА СЛАВИНА ПОХОЖА НА ЮКИО МИСИМУ от a-vituhnovskaya


О ПОГРУЖЕНИИ РОССИИ В ТАНАТОС, О ПОДЛИННЫХ ЦЕННОСТЯХ РОССИЯН, ПРЕДПОЧЕВШИХ ПОХОРОНЫ ТЕСАКА ПРОЩАНИЮ СО СЛАВИНОЙ И О ТОМ, КАК В РОССИИ ОТКРЫЛАСЬ ДОРОГА В АД. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

С позиции здравого смысла, смерть Славиной явилось абсолютно осознанным и наиболее адекватным жестом.

«Verrà la morte e avrà i tuoi occhi» (итал. «Придет смерть и у нее будут твои глаза»)
Чезаре Павезе

Ирина Славина напоминает мне гениального японского писателя Юкио Мисиму, совершившего харакири. Ибо бросив вызов фактически всей послевоенной системе мироустройства, он оказался лицом к лицу с реальностью, в которой ему уже не было места.

Несмотря на взаимоисключающие мировоззрения Славиной и Мисимы, оба этих жеста — это жесты отчаянного патриотизма, ведь Ирина писала: «...это хоть сколько-нибудь приблизит наше государство к светлому будущему, или моя жертва будет бессмысленна?» То есть, до конца, даже умирая, она на что-то надеялась. Это и есть настоящая русская героиня, но как нет пророков в своем отечестве, так не нужны в нем и герои.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/07-10-2020/zhest-otchayannogo-patriotizma-chem-irina-slavina-pohozha-na-yukio-misimu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

КОЛЕСО СОВЕТСКОЙ САНСАРЫ: ВОЙНА В КАРАБАХЕ БЫЛА НЕИЗБЕЖНА от a-vituhnovskaya


О ТОМ, ЧТО КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ НЕРЕФОРМИРУЕМОСТИ ВСЕГО ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА, О ПАССИВНОЙ РОЛИ КРЕМЛЯ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ И О МОЕМ ПРЕДСКАЗАНИИ СПИТАКСКОГО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

На мой взгляд, этот конфликт, как и под занавес советского проекта, объясняется ослаблением внешнеполитического влияния России на соседние страны, прежде всего, вследствие тотальной деградации ее политической системы и системы управления. Приблизительно как в свое время и в ситуации перед распадом СССР.

Фактически, карабахский конфликт означает, что постсоветское пространство вообще серьезно не реформировалось политически в течении более тридцати лет. По сути, мы живем в режиме евразийского анархо-феодализма, унаследовавшего как кадры, так и схемы отношений еще из советского прошлого. А эти схемы просты до безобразия и напоминают мафиозно-клановую систему, в которой периодически случаются разборки со стрельбой.

В далеком теперь уже 1988 году, открытую межнациональную конфронтацию в Карабахе смогло лишь на некоторое время прервать только мощное Спитакское землетрясение, с которым у меня связаны особые воспоминания.

Буквально за несколько дней до него я написала стихотворение «Я хочу, чтоб началось Землетрясенье», фактически ставшее пророческим. Тогда мне было всего 15 лет. Об этом рассказывала моя бабушка в одной из тв-передач. В нем были и строки, и поныне отражающие истинную бытийную реальность, на порядки более страшную и чудовищную, стоявшую мрачной тенью за облезлым фасадом тогдашней уродливой советской действительности:

Сквозь Иную, не мирскую внятность
Суть Бытийности, что есть — всего Распад.
И ему становится понятно —
Ада нет. Есть Возвращение Назад.

Вот уже клубок червей, его касаясь,
Жрет утробу. С каждым днем червей
Больше гнилостных. Но Колесо Сансары
Этого клубка сто крат страшней!

Этот пир, еще во время жизни —
Маленькой трагедии кусок. —
Краток, прост. «Так здравствуй, Смерть-Отчизна!» —
Раздается детский хохоток

Под землей гремя немилосердно.
В нем пророчество. А в нем — всего итог.
Я хочу, чтоб началось Землетрясенье.
Но сначала — этот хохоток.


Что может быть страшнее самой страшной актуальной реальности, так это ее «сансарный», возвратный механизм, позволяющий повторять самые ужасные исторические периоды практически бесконечное количество раз. Именно поэтому сегодняшний карабахский конфликт страшен исключительно тем, что он вновь повторился в своем практически неизменном виде, но лишь с поправкой на современные средства уничтожения, применяемые в нем обеими противоборствующими сторонами.

Отсюда можно сделать вывод о том, что вся постсоветская действительность жива и функционирует исключительно вследствие этой порочной цикличности. В этом и есть основной секрет и «загадочной русской души», и феноменальной живучести гомосоветикуса как нового, мутировавшего «красного сверхчеловека», и всего 20-и летнего периода новейшей российской истории.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/05-10-2020/koleso-sovetskoy-sansary-voyna-v-karabahe-byla-neizbezhna

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Красные Звезды — 300 кровавых пятен (на стихи Алины Витухновской) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=VQwJQ45F57c

Оригинал и комментарии

Дети Пустоты — Хаос Косматый (на стихи Алины Витухновской) от a-vituhnovskaya

https://www.youtube.com/watch?v=1aCfrgj0Slc

Оригинал и комментарии

ПОХВАЛА СЕРОСТИ: ЗА ЧТО ТЕПЕРЬ ДАЮТ НОБЕЛЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ от a-vituhnovskaya


О ТОМ, КАК МИР ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ГАЛЛЮЦИНАЦИЮ, О ПОЛНОЙ ПЕРЕОЦЕНКЕ ЦЕННОСТЕЙ, ОБ ОБЕСЦЕНИВАНИИ КАК КРИТЕРИИ ИСТИНЫ И О ТОМ, КАК ЕДА СТАЛА САКРАЛЬНЕЙ ПОЭЗИИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Нобелевская премия в этом году явно свидетельствует о переоценке человеческих ценностей, когда неструктурированный, стремительно хаосизирующийся мир напоминает галлюцинацию, плохие стихи и невнятные политические прокламации.

Премия по литературе была выдана американскому поэту и эссеисту Луизе Глюк (Глик).

Подобного статуса премия, выданная нарочито среднему, хоть и очень известному в академических кругах автору, говорит нам, что с искусством покончено. С культурой тоже. Довольствуйтесь тем, что есть. Цените среднее, иначе будете неполиткорректны. Любите плохое, иначе заклеймят ненавистниками. Будьте терпимы — это гарантия вашего пропитания.

Конечно не так, ибо это было бы слишком просто. Как подлинному искусству уже не очень нужен зритель, так цивилизации не нужен партнер (культура). Происходящее не несет в себе глубоких смыслов, кроме того, что является маркером времени. Маркером и обесценивающим инструментом. Вопрос — является ли обесценивание негативным фактором или неким критерием истины?

С одной стороны, как я писала выше, мир становится хаотичней, с другой рациональней. Нобелевская премия мира сегодня была дана Продовольственной Программе ООН. Чем-то мне это напоминает брежневщину, но уже иную, инфернальную, как раз с тем самым стивенкинговским размахом. Фактически ООН дали премию сами себе, но я считаю, что вполне за дело. Не за голод же в России давать ее кому-то из нашего правительства.

Вообще, стоит отметить, неожиданное игнорирование постсоветского пространства и России в частности. Ни один наш автор или политик не удостоился внимания престижного международного института.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/10-10-2020/pohvala-serosti-za-chto-teper-dayut-nobelya-po-literature

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АТИПИЧНЫЙ ЛИБЕРАЛ. ПОЧЕМУ Я ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ ДОНАЛЬДУ ТРАМПУ от a-vituhnovskaya


О ЛУЧШЕМ ПРЕЗИДЕНТЕ США ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ, О БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АТАКЕ НА СЕМЬЮ ТРАМПА И ОБ АНТИТРАМПИСТСКОЙ ПОЗИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСЕВДОЛИБЕРАЛОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как ни крути, но единственная реально действующая империя в этом мире — это США — империя прогресса. Сильнейшая и могущественнейшая держава во всех отношениях — от экономических до военных. И пусть не трясутся в припадках злопыхательства те, кто любит на досуге подсчитывать «госдолг США», вынужденно обнимаясь с некими якобы притесняемыми «меньшинствами» и прочими левыми анархо-террористами, хищные стаи которых заполонили крупные американские города в этом коварном и разрушительном високосном году. Америка, как и всегда, найдет выход из самого мрачного и глубокого тупика. Как она находила его после Великой Депрессии и Перл-Харбора, как она открывала новые горизонты после нефтяного кризиса 1970-х и финансового 2007-2008. И в этом ей поможет великолепный, настоящий американский, как с картинки, Президент — Дональд Трамп.

Но вначале мы рассмотрим основные позиции антитрампистов. Первая и самая распространенная заключается в том, что Трамп — агент Кремля, пойманный на проститутках и таким образом, завербованный. И это несмотря на то, что Трамп, эффектный мультимиллионер, около 20 лет владел международным конкурсом красоты. Впрочем, логикой противники Трампа не особенно страдают.

В воображении скудоумного отечественного национал-патриота, который уже мнит себя владыкой мира, человеком со сверхспособностями, гением геополитики, Америка уже полностью побеждена на страницах «Попаданцев». Примерно так же, как Сурков еще недавно мыслил себя этаким византийским верховным визирем, серым кардиналом, который манипулирует всем и вся. Также как и Дугин считал, что его «философия» станет основой мышления человечества на целые эпохи вперед. И где же вы все сейчас? Сидите на кухне в дырявых штанах, лечитесь от кокаиновой зависимости минералкой, да подметаете бородой пороги конспиративных квартир?

Второй момент, на который любят напирать противники действующего Президента США — тот, что мол Трамп — это самодовольный популист, расист, сексист (и прочая, и прочая), этакое олицетворение «белого плантатора» в широкополой шляпе или даже пробковом шлеме, через который практически невозможно достучаться до его владельца, по-прежнему жестоко эксплуатирующего население Америки.

Примечательно, что часть российских системных либералов заняли предельно антитрампистскую позицию исключительно в силу спонсирования их Демократической партией США. Это само по себе и не плохо, но когда речь заходит о большой политике, мы просто должны иметь это в виду.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2020/atipichnyy-liberal-pochemu-ya-zhelayu-pobedy-donaldu-trampu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НА ПУТИ К АХРОНИИ: ЗАЧЕМ РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ ОЗАБОТИЛАСЬ ИСТОРИЕЙ от a-vituhnovskaya


ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАМЯТЬЮ, О СОЗДАНИИ ЛОЖНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ В РАМКАХ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И О ВВЕДЕНИИ РЕПРЕССИВНЫХ ЗАКОНОВ О НАКАЗАНИИ ЗА ПОПЫТКИ ПЕРЕСМОТРА И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

История — это, собственно, не наука. Это литературно оформленная манипуляция фактами, их интерпретациями и в конечном итоге — воспоминаниями целых поколений. Манипулировать воспоминаниями отдельного человека довольно сложно технически. А манипулировать прошлым всего общества существенно легче. Прежде всего потому, что масштаб намеренных искажений значительно усиливает влияние за счет эффекта массы, которая давит на индивидуума. И которому проще стать конформистом, нежели самому критически анализировать и сопоставлять фактологию.

Специально размывается грань между строгой исторической последовательностью и «героическим» нарративом. Примеры — брежневская «Малая Земля», отгламуренные воспоминания участников т.н. «ВОВ» типа «28 панфиловцев» и т.д. То есть, подвиги советского человека, придуманные в недрах идеологического аппарата. Вспомним пионеров-героев, этот первый русский некрореализм, превосходящий даже Юфита и Сорокина.

Советская киноиндустрия десятилетиями формировала альтернативную искаженную реальность, способную удерживать и подпитывать аберрацию памяти нескольких поколений подряд. Был сформирован такой психотип, который убежден на уровне практически религиозном, что абсолютно все события настоящего и вероятного будущего происходят из прошлого, которое надо чтить, подобному тому, как это делалось в первобытных племенах. Таким образом, был создан тоталитарный советский детерминист невротического типа. Он настолько зависел от государственной официальной версии истории, что еще раньше готов был впиться в глотку любому оппоненту. Современный человек все же более скептичен. Поэтому и понадобились законы о наказании за попытки пересмотра и интерпретаций официальной версии истории.

Читать полностью — https://newizv.ru/article/general/13-10-2020/na-puti-k-ahronii-zachem-rossiyskaya-vlast-ozabotilas-istoriey

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Немного о перестроечной оргпреступности: иллюстрация и статья из "Крокодила" '89 от paul-kornev

В 07'92 такого накала уже не было, а на момент выкладки 06'92 не раз в комментариях писали, что в 1992-ом ещё была тишь да гладь, никто и слово такого "заказное" убийство не знал, никого не расстреливали и не похищали. Ну да, ну да.

Статью из "Аргументов и фактов" с расценками на заказные убийства, участи в стрелках и размеры выкупов я уже приводил, но мне помнилось, что в журнале "Крокодил" в конце восьмидесятых выходила статья об оргпреступности в Ленинграде. Понятно, что статья несколько поверхностная, затрагивает исключительно крышевание проституток и спекулянтов, но определённое представление о ситуации в этой области даёт. Приводится структура типовой группировки, даётся обратная связь с той стороны.

Самое интересно, что уже тогда - в 1989 году озвучивалась идея уголовной ответственности за руководство преступным сообществом. А когда её ввели? Пару лет назад?

По ссылке выложены фото статьи, если не устроит качество и захотите посмотреть оригинал, ищите номера журнала 27 и 28 за 1989 год.
https://author.today/post/114583


Оригинал и комментарии

КАК ПРИОБРЕСТИ КНИГИ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ от a-vituhnovskaya


Считаю Алину Витухновскую лучшим (а может и единственным) публицистом в этой стране (да, я говорю "в этой"), и совершенно определенно единственным философом. (с)

Друзья! Купить новые и старые книги с подписью автора можно, написав мне на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com), либо в л/с.

В наличии:

"Аномализм",
"Сборник ДЕПО-Поэзия",
"Черная икона русской литературы" (АСТ)
"Меланхолический конструктор",
"Дело Алины Витухновской"
"Записки материалиста" (последние 5 экземпляров), "Постмодернистские постстихи",
"Человек с синдромом дна", — все по цене 1 тыс. рублей.
"Последняя старуха-процентщица русской литературы" — 6 тыс. руб.,
"Диктатура Ничто" (книга о моем мировоззрении) — 1500 руб,
"Мир как воля и преступление" — 1500 руб.,
"Schwarze Ikone" (изд-во DuMont) — 15 тыс. руб.


Вы можете сделать предварительный заказ на выходящую в ближайшие дни книгу "Девочка и козел".

Поддержать мои литературные и творческие проекты и, в частности, сборник свежей публицистики, вы можете отправив деньги на реквизиты:

Сбербанк 5336 6903 9543 2059
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Western Union: Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж: Алина Александровна Витухновская (Москва)


Приславшие значительные суммы будут упомянуты в книге в качестве спонсоров. О своем желании пожалуйста известите меня заранее по почте (vituhnovskaya.alina@gmail.com) или в л/с.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Буду. Приходите. Обнимемся.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Был. Весёлая получилась программа.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Для тех, кто ищет связи с координаторами региональных отделений партии «За Правду».
ЗА ПРАВДУ
Контактные телефоны в регионах.
Телефон центрального штаба: +79036257771
Москва +79687914947
Санкт-Петербург +79623801358, +79117194264
Республика Башкортостан +79051804827
Республика Алтай +79969621433
Республика Карелия +79637425193
Республика Коми +79121404057
Республика Марий Эл +79877100333
Республика Мордовия +79279794590
Республика Саха (Якутия) +79644268545
Республика Татарстан +79872217973
Удмуртская Республика +79124447044
Республика Хакасия +79833735256
Чувашская Республика +79859969241
Алтайский край +79627977014
Краснодарский край +79266490588
Красноярский край +79135744390
Приморский край +79147283056
Ставропольский край +79624512561
Хабаровский край +79889636630
Амурская область +79145852360
Архангельская область +79210737674
Астраханская область +79272811408
Белгородская область +79192262056
Брянская область +79208686576
Владимирская область +79157777066
Волгоградская область +78442502115
Вологодская область +79212371091
Воронежская область +79081355069
Ивановская область +79965168157
Иркутская область +79526204780
Калининградская область +79062313301
Калужская область +79109117079
Камчатский край +79246878558
Кемеровская область +79131325043, +79502652949
Кировская область +79536908345
Костромская область +79109532702
Курганская область +79658659889
Курская область +79155195111
Ленинградская область +79602318938
Липецкая область +79508085384
Магаданская область +79155195111
Московская область +79099749989
Мурманская область +79099722954
Нижегородская область +79524503046
Новгородская область + 79816013395
Новосибирская область +79628268484
Омская область +79533923142
Оренбургская область +79226209533
Орловская область +79963491692
Пензенская область +79004666069
Пермский край +79922397522, +79194523920
Псковская область +79009988290, +79313836811
Ростовская область +79185594029
Рязанская область +79511037349
Самарская область +79871564745
Саратовская область +79670313333
Сахалинская область +79147550116
Свердловская область +79068114233
Смоленская область +79198998130
Тамбовская область +79066594584
Тверская область +7904001103, +79000107841
Томская область +79131171515
Тульская область +79156887722
Тюменская область +79028129003, +79129237110
Ульяновская область +79176244701
Челябинская область +79080811520
Забайкальский край +79141395484
Ярославская область +79022285528
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра +79821438994
Ямало-Ненецкий автономный округ +79028165453
Республика Крым +79787442168
Севастополь +79787199856

Оригинал и комментарии

"Черный ход": обложка от ru-oldie
А вот, друзья-товарищи, и финальный вариант обложки к новой книге Г. Л. Олди «Черный ход». Теперь ждем, когда на сайте «Азбуки» книга появится в разделе «скоро».
Держите порох сухим!

Оригинал и комментарии

Дикий Запад, во-первых, весьма историчен, а во-вторых, крайне мифологизирован кинематографом от ru-oldie
На Фантлабе опубликована большая иллюстрированная статья AkihitoKonnichi (Александр Правилов) – анонс новой книги Г. Л. Олди «Черный ход».

Цитата:

«Вот что говорят о своей новой книге сами авторы: «"Черный ход" для нас самих — необычный роман. Мы писали его, используя ряд техник киноповести. Поэтому сравнить его с чем-то из наших других книг нам сложно — мы так ещё не работали. Замысел возник давно — кстати, основой, толчком для концепции послужил разговор с тибетским ламой, и это не шутка — но идее понадобилось много лет для того, чтобы, что называется, вылежаться, созреть.
Будет ли продолжение? Вполне возможно, есть даже наброски, но мы не хотим превращать "Чёрный ход" в некую дилогию. Если мы и продолжим действие в этих декорациях, которые нам весьма нравятся, и даже с этими героями — это будет отдельная книга, самостоятельная, которая не убьёт финал "Чёрного хода" ради популярного продолжения. В какой-то мере мы так развивали свою эпопею "Ойкумена".
Кстати, для этой книги нам пришлось собрать материала никак не меньше, чем для любой книги, выстроенной на мифологии — Дикий Запад, во-первых, весьма историчен, а во-вторых, крайне мифологизирован кинематографом. Одних старых фотографий того времени набралась уйма: стрелки, индейцы, шерифы, салуны, городки, ковбои, бизнесмены...»

Полностью статью можно прочесть по ссылке: https://www.fantlab.ru/blogarticle69191

А пока "Черный ход" еще не вышел в свет на бумаге, книга публикуется по главам на сайтах:
Author.Today: https://author.today/work/78360
Литмаркет: https://litmarket.ru/books/chernyy-hod
Литрес: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/chernyy-hod/
Аудиокнига «Черный ход» на «Литресе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/chernyy-hod-57298540/

Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов