Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Вместо экзорцизма -2 от dreamer-m
Проверка серебром, проверка холодным железом, фразы на нескольких языках, которые Крейст не понимал и мог только сказать, что не понимает. Ещё ему было очень интересно, что там видит демонолог через свои хрустальные очки. А тот меж тем не нашёл ни демонов, ни даймонов, ни демодандов. Нашёл, что предсказуемо, туурнгака, не одобрил и предупредил, что таскать в себе такое довольно вредно.
- А. Про туурнгака я знаю. Я подозревал, что там может быть что-то другое… что не любит мерассу.

Демонолог глянул на него с любопытством:
- Одновременно с туурнгаком в вас никто не подселится. В теле альва не так много места. Вы его специально заводили?
- Туургак появился после того, как мне… причинили вред. А вот как именно - мы, возможно, будем знать после того, как вы глянете на того, в ком я подозреваю одержимость.
- Почему именно одержимость?
Крейст рассказал про мерассу. Назвав, наконец, имя того, к кому хотел привести демонолога. Последний помрачнел, ещё раз повторил свой вопрос:
- Почему не тайные занятия магией, или не заколдованность?
(продолжение серии)

Крейст помолчал, потом сказал:
- Всё ещё есть шанс, что экзорцизм поможет и что в нём ещё очнётся что-то... альвское. Что-то, с чем можно разговаривать и что можно безопасно оставить жить поблизости.
- Ага. А если окажется, что он просто тайно приколдовывал, то нельзя?
- Нельзя. С момента гибели наших ребят у Хрустальной Реки - точно нельзя.
-Так. А расскажите мне, пока я собираюсь и одеваюсь, - демонолог действительно стал собирать реагенты и инструменты. – Кого и что этому предположительному демону успели принести в жертву.
Тишина наступила ледяная-ледяная, как на улице.
- Ему не приносили жертв. Странные смерти - были, но это не то же самое.
Демонолог попросил рассказать подробности. Затем – спросил о тех, кто ещё в доме оказался с туурнгаком: когда обнаружили, как, на что эти альвы были похожи в прошлом и на что раз похожи сейчас. Затем ещё раз настойчиво уточнил, не приносились ли в жертву демону какие-либо предметы.

К этому моменту они уже вышли за дверь. От морозного воздуха в голове у Крейста прояснилось, и он догадался наконец изложить демонологу про ауры очарования-отвращения на предметах. И о выступлении Скульд, столь однозначно объявившей об источнике ауры. Демонолог дослушал, затем вздохнул.
- Так вот, касательно жертвоприношений… знаете старую шутку про то, чем фантомы отличаются от реальности?
- Эмм?
- Если для существования или работы чего-либо требуется вера, то это фантом. А реальность замечательна тем, что в неё можно не верить, а существовать и работать она всё равно будет. Вот можно не верить, например, что огонь жжётся, но если сунуть в него сухую ветку - загорится вне зависимости от вашей веры. Заклинание огненного шара не долетает и взрывается, если сталкивается с преградой, и оно это делает вне зависимости от того, знаете ли вы, что перед вами стекло…
- Вы только что практически сказали, что боги - это фантомы.
- Боги прекрасно существуют и действуют без всякой веры в них. У жрецов уточните, если любопытно будет: боги не так сильно зависят от мнения каждого встречного – поперечного, как последним приятно думать. Помощь божества можно получить, совершенно не веря в него, а просто потому, что оно обратило внимание. Божеству можно принести жертву, совершенно не веря в него - и жертва может оказаться крайне уместная и удачная.

Демонолог потёр подмерзающие уши.
- Так вот, с жертвами демонам всё то же самое.

Сыпал мелкий снег, искрил в свете двуцветных городских фонарей.

- Как тогда определить, что нечто являлось жертвоприношением?
- Без специальных дивинаций? По тому, что имя жертвы и память о ней среди тех, кто жертву принёс, перестаёт существовать вне контекста демона-благоприобретателя жертвоприношения. С предметами, соответственно примерно то же самое: вещь не обязательно даже уничтожается, но она для этих альвов лишается функций и применения за пределами тех, что возникли в момент жертвоприношения.
- Это уже философия какая-то.
- «Общая теория религии и демонологии», у Ригарринка про это было хорошо написано.
- Вот эта оговорка, про «среди тех, кто жертву принёс»… получается, что для всего остального мира жертва неопределима и невидима?

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399603.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Вместо экзорцизма -4 от dreamer-m
- Это лечится? - спросил наконец Крейст. Надо было одновременно тащить сюда и демонолога, и целителя…
- Смотря что... Повреждённые органы… уточните у целителей, скорее всего заклинание регенерации потребуется, с меньшими средствами тут делать нечего. Привязанность к демону и готовность его кормить любыми средствами - нет, конечно. Это не проявление болезни как таковое.

- А как именно вы это определяете?
- Простым приёмом, у городской охраны подхваченным. За всем более сложным к целителям, боюсь, а не ко мне, - демонолог поднялся и отошёл наконец от бессознательного Диасселя. – А городская охрана, когда задерживает кого-то особо заковыристо себя ведущего, смотрит вот на что. Этот альв, который себя так вёл - он такой всё время или только когда абсолютно уверен, что в безопасности и никто не узнает, или что жертве никто не поверит?

Он выдержал паузу.

- Если альв бросается на посторонних, очевидно представляет опасность для общества или там по-глупому срывается в рабочей обстановке себе же во вред – это ещё может быть болезнь и в суде такие вещи учитываются. А если альв выборочно и аккуратно отрывается на домашних или соседях, зато дальние считают его милым и вполне благополучным, а к приходу городской охраны он просто образец законопослушности и кругом жертва в любом конфликте… то целителю это не сдают. И судьи прекрасно знают, что означает поведение, когда альв - защитник добра и света в обществе, но тайком потравливает свою жену или калечит детей. Это может выглядеть как болезнь, но… это не лечится.
Он подождал, не скажет ли что-нибудь Крейст, но тот на сей раз думал долго. Поэтому демонолог продолжил:
- Наблюдательный сенсор вон в том углу комнаты - это ваш?

Крейст встрепенулся. Отсекать магическое наблюдение он не умел, а вот от демонолога этого как раз можно было ожидать. Прошёл в угол, предсказуемо ничего не почувствовал, повернулся к окну и успел заметить сову тёти Риэвесты, торопливо спорхнувшую с оконного отлива. Прислушался к шевелению в коридоре. Там должен быть только охранник… должен быть.
- Не мой, - вздохнул он. - Вы можете все свои наблюдения и выводы письменно изложить? У нас завтра вечером должно быть поминовение погибших на Хрустальной Реке, служители Селадиэ будут проводить. Но если умершие правда пошли в жертву демону - это ведь, наверное, повлияет на обряд?
- Да, - серьёзно ответил демонолог. – Если погибшие отправились демону, то лучше не изображать, что они отправились на Остров и всё прекрасно. Я сейчас всё напишу, жрецы разберутся, что по этому поводу делать.

Пока демонолог писал, у Крейста было время подумать… точнее погоревать. О том, что все и любые его попытки поддержать и помочь родственникам или Диасселю - все могли пойти в жертву демону. И с любыми будущими может случиться то же самое. И побеспокоиться о том, что вливать мерассу или любой иной состав в бессознательное тело - дело гиблое. А давать Диасселю приходить в сознание сейчас нельзя.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/400406.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Вместо экзорцизма -3 от dreamer-m
- А для всего остального мира никакого стирания иных смыслов жертвы не происходит. Альвы могут что-то помнить или не помнить, чего-то не знать, но по большей части это обычная память, слухи, репутация и так далее. Приносящие же жертву демону делают совершенно иное: передают всё значимое, ценное, важное, что для них представляла и делала жертва - будь то любимая еда или любимый поэт, разницы не так много – так вот, всё это они передают демону. Пожертвование чего-либо выглядит в первый момент как установка связи между демоном или божеством и его жертвой, но практическая его функция – обеспечение лояльности жертвователя демону.
- Обеспечение, не выражение?

- Обеспечение. Понимаете, если демон вам не делает ничего полезного, но хочет, чтобы вы дружили с ним и ценили его как хорошего, то ему надо изобразить как-то, что это именно он даёт вам силу, хлеб насущный и особую удачу. Если они у вас уже есть, то всё просто: вы приносите в жертву демону то, что на само деле давало вам силу и удачу, и оппа! - демон для вас выглядит хорошим и прекрасным. Если у вас их нет, то всё сложнее, конечно…
- Погодите, но на самом же деле демоны могут что-то полезное давать? С ними же ради могущества и исполнения желаний договоры заключают, в конце концов.
- Всех, кто может производить или наколдовывать что-то полезное, мы уже к делу припахали, - грустно сказал демонолог. – Проблема типичного демона в том, что он может дать доступ максимум к паре псевдозаклинаний, зато потребляет вдохновенно, и ресурсов самого договорившегося ему никогда не хватает, там голод нарастающий… Ладно, посмотрим, что там в вашем конкретном случае, а то что мы всё про теорию.

***

- Сожалею, но экзорцизма не будет. Демон выращенный - или превращённый, как иногда говорят, но это не совсем точно. Возрастом не менее пятнадцати лет, может даже двадцать-тридцать. Технически, его можно попробовать вытолкать из тела, примерно как вашего туурнгака. Но он будет такой же неуничтожимый и постоянно восстанавливающийся. Пока в тело не вернётся. Причём, в отличие от туурнгака, владелец этого возвращения будет очень хотеть, но он так и так долго не проживёт после ухода демона.
- Диасселю от присутствия демона не плохо?
- Плохо. Но, скорее всего, всё хорошее в своей жизни он связал с этим демоном, «дивным светом Кэарбеннара». Во всяком случае, он потеряет доступ не только к паре фантазмов, которые этот демон действительно создавать умеет… Демон у него сейчас вместо почек, сердца и изрядной части головы.
-Демон их съел?
-Конечно. Чтобы в себе демона выращивать, нужно довольно много места. И чтобы это место для демона освободить, надо много лет работать над тем, чтобы заменить живые части себя… более крутыми, как представляется заменяющему.
- Например?
- Например, чтобы вырастить в себе демона лжи, надо лгать каждый день и всем, кому получится, даже в тех ситуациях, когда правда проще и выгоднее. Чтобы вырастить в себе демона обиды, надо предъявлять претензии соседям, маме, молодому поколению и городскому совету, причём каждый день, без выходных по возможности. Это же многолетняя работа по трасформации…

- Вы назвали демона «дивным светом Кэарбеннара». Что нужно делать, чтобы вырастить в себе такое?
- Историю Старой Гавани помните? Каков был официальный ответ Кэарбеннара по поводу случившегося? Это демон предательства, точнее власти-предательства. Чтобы такое вырастить, надо… - тут демонолог чуть задумался над формулировками. - Надо постоянно получать чужое доверие и чужую поддержку, после чего предавать именно тех, кто поддержку оказал.
Крейст посмотрел на свой семейный браслет - вся история Дома Фенриэ в простых символических изображениях, очень условных. События Старой Гавани на браслете тоже были… но тогда Фенриэ-старший оказался среди тех, кого предали. Никакая память предков не помогла в этот раз узнать то, что однажды уже случилось.

- Таких демонов очень много развелось даже не во время войны, а примерно ко времени падения Кэарбеннара. Видите ли, они тогда победили благодаря тому, что пускали в расход своих союзников, ну и просто своих. И в их семейных браслетах лежала история о том, что без этого победить было невозможно. Что тот, кто первыми бросил и обвинил, выживает и пишет историю, а тот, кого бросили - сам виноват и пусть сдохнет, и никто даже не узнает в большинстве случаев. Именно первый прекрасен, светел и победителен. В позднем Кэарбеннаре таких альвов хватало, у нас они скорее редкость… поэтому долго никто не верит, когда они опять появляются.

- Жертвой для дивного света Кэарбеннара являются те, кто оказывают ему поддержку? - уточнил Крейст.
- А также все и всё, что могло бы оказать поддержку им самим.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399685.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Поиграли, называется от dreamer-m
С плейтеста, вы не поверите.

Древнее божество присматривается к новым вероятным почитателям. Те про него знают и вроде как даже заинтересованы в чудесном покровителе для своей деятельности, но… божество уже слишком много видело, как человеческая деятельность выглядит на практике. Оно даже в интернет уже заходило. Готовится писать им завет-философский трактат, чем истинные деяния отличаются от болтовни про деяния, про то, на какие молитвы оно даже отвечать не будет, про возможности… А божество, надо сказать, специализируется на вопросах войны, власти, жизни и смерти, так что темы получаются крайне острые. Но оно также уже знает, как человечество поступает со словесными объяснениями и священными текстами особенно.
Наконец, оно отменяет написание длинные объяснений и подробных указаний, ограничиваясь одним заветом:
«Не лгите от моего имени».

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399974.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от dreamer-m
В воскресенье поводили на игротеке. Успела и отводить то, что тестировала (современность, с приветами из Лавкрафта и Кинга), и посмотреть конец того, как тестируют по следующему кругу моё (то самое «За Железным Лесом», про древних скандинавов). Обрывками:

- Герои обещали волкам, что дадут им тушку великана. Обещание сдержали. Про то, сколько великанов будут товарища по следам искать, разговора не было…
- Студенты, закупающие в магазине бензопилу, топор и всё такое. Продавец почему-то предложил вдобавок красную монтировку. Не ошибся.
- Студенты, на машине удирающие от палящего по ним из двустволки знакомого дизайнера с воплями «Ты что, в ГТА переиграл?».
- Судьбы персонажей - механика «Северных стран», где персонажу суждено умереть от чего-то определённого - в игре сбывались. Погибелью одного была метель, второго - волк, третьего - гора. Все сбылись, причём в рамках одной битвы. Двое оставшихся персонажей сбежали самым негероическим образом.
-- Если автор прегена не пишет персонажу навык «запугивание» (персонаж же добрый, домашний мальчик), игрок вместо запугивания может применить сразу драку. Не могу сказать, что не сработало :)

Очень ярко видна разница механик, сделанных для «физических» миров (есть математическая модель физики-магии-социалки, работающая для всех одинаково) - и для «кинематографических миров» (есть модель, дающая преимущества демонстративно-рискованным действиям, типа стрельбы вися на люстре). Игроки, предпочитающие физические модели, низкоэффективны и «не блещут» в кинематографических. Игроки, предпочитающие кинематографический образ действий, в физических гибнут бессмысленно и беспощадно. Ситуация «идут рядом великан и человек, пытаемся незаметно оглушить человека и утащить из под ног у великана так, чтобы тот не заметил» это показала. Заметил, позвал товарищей и устроил мясо. А в жанре комедийного кино непременно случилось бы что-нибудь, помогающее "сделать красиво".

Собираю мозги и всё прочее в рабочий вид. С завтрашнего дня буду выкладывать следующую главу Киэлесткина. Допишу уже, как разрешили коллизию в Доме Фенриэ, а то что-то долго у нас Диассель без сознания лежит ;)

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399008.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Вместо экзорцизма -1 от dreamer-m
Продолжение длинной киэлесткинской серии
В доме Фенриэ меж тем в холодном Тёплом Круге лежало обмякшее тело Диасселя. Крейст поднялся, потрогал его за руку, позвал.

Обернулся к Нишааль, попросил привести тётю Вилькарву, причём лучше сразу к покоям Диасселя, и охрану тоже. Поднял тело, на руках донёс его до тех самых покоев, переложил на постель. Примчавшейся охране сказал проверить Тёплый Круг и Дом вообще на предмет следов недавнего магического нападения, а то, знаете ли… это могут быть и шайтаны с Хрустальной реки. Разбирайтесь-ка, пока следы могут свежие найтись.


Тётю Вилькарву он выбрал потому, что Диассель очень ценил её лекарские знания и нетрадиционный подход к альвскому здоровью, сильно отличающийся от типичного жреческого или гильдейского. Крейст красочно рассказал ей про то, как Диасселю стало плохо, добавив в свою речь пару художественных выражений вроде «как фантазм увидел» и «совершенно иномировой». Выслушал, как Вилькарва стала развивать версию о шайтанах и, не дожидаясь, когда запущенный слух о нападении разовьётся в полноценную семейную легенду, взялся пойти вот прямо сейчас ночью за хорошим заклинателем. Даже демонологом, потому что понадобится. Выставил охрану у комнаты Диасселя, сказал не только ограничить посещения, но и посматривать, всё ли в порядке в комнате. И многозначительно так посмотрел.

Многозначительность. Недоговорённость. Хмурый, но не подавленный, а решительный вид - как у Тиаскеля в пьесе «Старая Гавань». И домашние привычно ориентируются и проявляют понимание, исполняя те роли, в которых они приняты в своём Доме - то есть те, что наименее им подходят.
Сколько продействует мерасса? Понадобится ли следующая доза, удастся ли провести экзорцизм или придётся делать итоги «магического нападения шайтанов» смертельными? Крейсту надо было определиться с этим как можно быстрее, и уж точно до того, как завтра приедет его старший брат, Кессельф.

После смерти Диасселя именно Кессельф оказывается первым кандидатом на место нового Главы Дома. И Крейст подозревал, что Кессельф жив, здоров и до сих пор не объявлен предателем семьи именно потому, что обретается не в Доме и даже не в городе вовсе, а в одной из малых друидских «рощ» далеко на востоке вдоль побережья, на территории совместного владения с орочьим родом Нарачулуун. Как-то договаривается с орками и как-то живёт там с женой и обоими детьми, а приезжает в Киэлесткин лишь по особым случаям. Например, как сейчас: на ритуал поминовения погибших у Хрустальной реки. Он, помнится, сообщал, что у него превращения наконец стали получаться, так что он в этот раз не приедет, а прилетит…

Вот к его прилёту Крейст и торопился успеть. Он уже собирался отправляться в ночь к дежурному в гильдию целителей, рассчитывая там же и выяснить, кого из демонологов можно поднять ночью и срочно, когда ему сообщили про неудачное геройствование группы подростков, так удачно нашедших Мешлу. Он пробормотал «только этого не хватало», завещал оставшимся дома заняться вызволением их из городской охраны. Шёпотом помолился Эрднану, чтобы городская охрана их просто так не отпустила и чтобы папы-мамы-бабушки сейчас спустили весь свой раж и запал на попытки стребовать то, на что не имеют права.

Замечая, как легко приживалась каждая ложь и как на него начинали поглядывать с надеждой, Крейст постепенно холодел без всякого мороза. А добравшись до разбуженного демонолога, он первым делом вовсе не стал объяснять про мерассу. Сперва он спросил, есть ли способы быстро проверить - не переселился ли демон в него, Крейста.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399119.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

Вести с плейтестов от dreamer-m
Ситуация в тестовом приключении: группа по заказу городского совета несёт ему странную волшебную шмотку. За шмотку обещана награда.

Первая группа тестеров отдаёт шмотку, получает награду, идёт дальше по сюжету примерно как планировалось.

Вторая группа тестеров отказывается отдавать шмотку, заключает с местными властями новую договорённость о её применении и впоследствии долго колупается, контролируя ресурс, который много кому ну очень хочется.

Третья группа отдаёт шмотку, получает награду, призывает волшебное существо. Отправляет его выкрасть шмотку и перепрятать.

У меня не хватит времени и сил запускать ещё и четвёртую. Но тренд налицо...

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/400149.html. Please comment there using OpenID.

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов