Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Такой внезапный подарок на Самайн от chingizid
Третий Зелёненький считает, что он позарез, вотпрямщас нужен людям, чтобы веселей войти в область зимней благословенной тьмы, а заодно от окружающего чел.говна отбиваться. А издательство затягивает с выходом книги, как всегда.

Поскольку электромагазина у меня сейчас нету, сделаю так.

- С этого момента и до новой луны (5 ноября в 00:15 по мск, т.е., в ночь с четверга на пятницу) принимаю просьбы прислать последний зелёненький. Возможные форматы - ну, извинити! - вордовский файл или PDF. PDF с несколькими опечатками (файл издательский, выслан для последней сверки корректуры), но они совсем ерундовые.

- Если хотите получить книгу, можно попросить об этом здесь в комментариях. Формат просьбы - ваш электроадрес + предпочитаемый формат (кто не назовёт формат, получит по умолчанию PDF-файл).

- Комментарии скрываются, открываться не будут, поэтому формулировку вашей просьбы и ваш почтовый адрес никто кроме меня не увидит.

- Книга существует в двух вариантах, различия между ними достаточно велики, на мой взгляд, принципиальны (хотя итог/финал всё равно один). Высылать буду наугад, как левая пятка пожелает. Выбирать нельзя (да и как выбирать, когда не знаешь, из чего выбираешь).

- Я не обещаю, что вышлю книгу всем, кто попросит. Всем, кого помню по разговорам (на удачную коммуникацию у меня память вполне ничего) - да. Всем, кого не помню - скорее да, но полагаясь на интуицию. Если почувствую сильное внутреннее сопротивление, то нет. Анонимам - только если пойму, кто вы (например, мы о чём-нибудь разговаривали, или вы есть в инсте). Но вообще анонимам лучше написать о себе более-менее развёрнуто, иначе без шансов.

- Я не продаю книгу, а просто так её высылаю. Дальше ваш ход. Если получите книгу (заранее, конечно, не надо), имеет смысл за неё заплатить на своё усмотрение - ну, что вы там за книжки обычно привыкли платить. Мой пэйпал указан в верхней записи, номер счёта для банковского перевода можно спросить в ответном письме (летом выяснилось, что из российских банков в литовский можно переводить). Совсем небогатым людям рекомендую хотя бы бросить монетку в природный водоём, или в заросли, или ещё куда-нибудь, объявив, что она для меня. Контролировать и проверять никого не буду. Чо там у кого с так называемой кармой, меня не касается, это ваши дела.

- Внимание. Важная оговорка. Если вы в июне скидывались мне на лучший в мире деньрожденный подарок, примите книжку в знак благодарности, это типа отдарок такой :) То есть, можно за неё заплатить, если вдруг очень хочется, беды от этого точно не будет, но по справедливости вы мне ничего не должны. Моя благодарность вам неисчерпаема и навсегда. Весь этот финт ушами с рассылкой книги до выхода на бумаге затеян в первую очередь для вас.

- Все заявки, присланные до 00:15 5 ноября по мск, будут рассмотрены, но возможно не все удовлетворены. Заранее извините, кто ничего не получит, моя левая пятка - странный чувак. Высылать файлы буду не мгновенно, как робот, но видимо в течение суток, а если вдруг очень много окажется желающих - двух.

- С книгой следует поступать, как - ну, с любой библиотечной книгой. То есть, давать читать близким - норм. Продавать или просто от избытка энтузиазма выкладывать в публичное пользование, или рассылать незнакомцам в надежде на социальные плюшки (или просто чтобы мне навредить) - мягко говоря, не советую. Быть человеком, обманувшим моё доверие, так себе судьба.

- Если всё будет нормально, и мне понравится, после выхода книги сделаю аналогичную акцию, чтобы каждый прочитавший один из вариантов, мог получить второй.

P.S.
На всякий случай проверяйте папку СПАМ, гмейл, например, любит письма с вложениями с незнакомых адресов туда совать.

P.P.S.
Я специально всем, кому отправлен файл, пишу "есть", "ушло", "отправлено", чтобы вы искали в спаме, и жаловались мне, если письма нет, или оно пустое, без файла. Технические накладки это не "не судьба", а просто накладки :)

Оригинал и комментарии

СУДЬБА АРМЯНСКАЯ от putnik1


Поговорим о неприятном.
Оно, конечно, неприятно, но таков мир, в котором мы живем.
Итак, для начала вспомним...


(а) Никол изначально был нацелен на слив НКР. Он всегда считал НКР обузой, а к тому же, и задача ему такая была поставлена. Так что, 44-дневная война была слита сознательно, - и никто не убедит меня в обратном.

(б) Москва в 44-дневной войне заняла позицию специфическую. Будучи "стратегическим союзником" Армении в ОДКБ, она, вместе с тем, по массе субъективных и объективных причин склонялась к поддержке Баку и Анкары.

(в) При этом Москве удалось сберечь лицо. Война шла на землях, официально  азербайджанских, не признанной даже Ереваном, и соответственно, у Еревана не было никаких оснований просить Москву о помощи.

(г) В итоге, Москва выступила посредником  аккурат когда ВС АР выполнили задачу-минимум, и Никол, ранее брыкавшийся, ибо ждал, когда Азербайджан выполнит задачу-минимум, 9 ноября подписал перемирие.

(д) Ключевыми пунктами были, как известно, пункты о делимитации границы по линии фронта (включая отбитые азербайджанцами районы быв. НКР), признание всего Арцаха территорией АР и "зангезурский коридор".

(е) Документом было зафиксировано согласие сторон ровно через год, 9 ноября 2021, подписать полноценный мирный договор на основе документа о перемирии. Этот год нужен был Николу, чтобы укрепиться у руля,

(ж) и ему удалось. В июле его партию поддержало абсолютное большинство пришедших на выборы, и  объективное предательство стало волей народа, - но Никол утверждал, что ничего не сдаст и "коридору" не быть.

(з) А это обязывало. Потому что, если окончательный слив НКР ереванский люд еще как-то сглотнул бы (машина пропаганды Николом отстроена на "отл."), то сама мысль о "коридоре" в АР пугает всех, и не устраивает Иран.

(и) Поэтому Никол тянул время. 9 ноября он даже открутился от поездки в Москву и подписания мирного договора,  но г-н Алиев заявил, что договоры должны соблюдаться, и он, ежели что, пробьет "коридор" силой.

(к) По ходу Никол умолял Иран о заступе, и аятоллы проявили  недовольство, перешедшее в холодный конфликт с Баку, - но тут вмешалась Турция, пошли разговоры, и после каких-то уступок Тегеран снизил градус.

(л) 16 ноября на  границе начались бои, - именно бои, а не стычки, которые не прекращались весь год, - и в итоге ВС Азербайджана заняли несколько небольших, но крайне важных районов на территории РА.

Все это известно,
подробности от реально знающих, хотя и взаимно пристрастных экспертов тут, -
а дальше:

(м) Кто начал, непонятно. То ли войска РА, - ведь г-н Алиев  предупреждал, - то ли армяне (с Никола станется, ему нужно облегчить продолжение капитуляции), но в Ереване заявили о "вторжении на территорию",

(н) и что будут просить Москву помочь согласно Договору ОДКБ. При этом, однако, официальной просьбы не послали, - то ли Никол сам не захотел, то ли Москва попросила не ставить ее в такую сложную ситуацию.

(о) Ну и: после вмешательства Москвы на границе стало чуть тише, Баку объявил, что хочет только заключения, наконец, делимитации границ и окончательного мира, а Никол подтвердил, что к делимитации готов.

(п) Тут, однако, возникла  сложность. Азербайджан требует, чтобы граница была определена стразу, по существующей линии фронта, то есть, включая и отбитые районы НКР, и занятые клочки районы АР, но при этом,

(р) вопрос о принадлежности остатков НКР вообще не ставит (считая всю ее территорию  по умолчанию своей), и на прокладке "коридора" настаивает, и готов приступать к делимитации только на таких условиях,

(с) официальный же Ереван готов согласиться на делимитацию, но только если тему остатков НКР вынесут отдельно. То есть, вопрос о "коридоре" опять зависает, - и г-н Алиев уже намекает, что продолжит "принуждать".

И что ж получается? Наверняка не скажу, но предполагаю, что сейчас не договорятся, и Баку продолжит в том же духе, по чуть-чуть вгрызаясь в Сюник, потом тормозя "по просьбе Москвы", выдвигая те же условия,  а после отказа вгрызаясь чуть дальше, -  пока Никол не подпишет все, чего от него хотят, ссылаясь на "обстоятельства непреодолимой силы"

(что, кстати, начал делать еще до выборов). Такой вариант устроит всех:  Анкару и Баку ясно почему, Никола (он, наконец, выполнит свою миссию, назвав "коридор" просто "открытием дороги", и как всегда, свалив вину на кого угодно),Москву, объективно стоящую на стороне Анкары и Баку, поскольку это куда выгоднее, и Запад, ибо в итоге Армения отшатнется к нему.

Но есть нюанс. В какой-то момент может оказаться, что Никол, припертый к стенке, не видя иного выхода прикрыть себя, все-таки официально обратится за помощью в ОДКБ, на что как премьер РА имеет полное право. Вернее, обратится к Москве, поскольку мусульманские государства ОДКБ давно уже дали понять, что выступать за армян против братского Азербайджана не будут.

В скобках. Помимо Москвы, разумеется, есть Иран, крайне недовольный идеей "коридора". В Ереване (и в  диаспорах) еще не смирившиеся люди надеются, что аятоллы в беде не бросят, впишутся по полной программе. Но зря: Штатам, может, и хотелось бы, чтобы персы увязли в большой войне, но персы не идиоты, у них и так сложности, и военного союза с РА у них нет.

А вот у Москвы есть. И Москва рискует оказаться в странном положении. У нее масса гешефтов с Баку и Анкарой, даже определенная зависимость от них, но у нее и официальный договор, а послать союзника нах в ситуации, когда договор прямо обязывает помочь, означает совсем уж потерять лицо. И вот, - смотрите ролик, - в РФ уже начинают объяснять электорату, что в ситуации виноваты именно армяне.

Теперь чисто от себя. На мой взгляд, положение Армении трагично. Ничего хорошего ее не ждет. Но, в конце концов, право Никола решать подтверждено народом, а глас народа - глас Божий. И кроме того, в любом тупике есть свет. Ситуация все же лучше, чем в 428, когда Армении не стало, и чем в 1045, когда  не стало вторично, и чем в 1375, когда не стало снова, и в 1920, когда почти погибла, но РСФСР спасла,

и уж конечно, никакого римейка трагедии 1915 не будет. В наихудшем случае, на карте мира останется клочок земли, урезанный вдвое, но все-таки имеющий все признаки государственности, покой и широкое местное самоуправление под эгидой Турции, под гарантии Запада. Это, конечно, не то, о чем мечтали отцы-основатели всех вариаций Армении во все времена, но ведь, согласитесь, больше чем ничего.

Вот, в общем, и всё.
Неприятно пахнет, что говорить.
Но таков уж мир, в котором мы живем.

Оригинал и комментарии

БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ! от putnik1


Поскольку версии сторон диаметрально противоположны, - обе в унисон именуют себя жертвами провокаций, - подводя итоги, давайте оттолкнемся от фактов, и только от них. А факты просты: власти Армении изо всех сил старались быть пушистыми, запрещая войскам реагировать на все,


а власти Баку требовали скорейшего подписания договора, угрожая репрессалиями. Это во-первых, а во-вторых, на данный момент  части ВС АР пребывают на занятых ими законных землях РА, а подразделения ВС РА потеряли часть позиций и сколько-то бойцов-армян в плену.

И наконец, в-третьих, в отличие от прошлогодней войны, речь идет уже о территории Армении, то есть, в данной ситуации РФ не вправе, но обязана помочь, а Турция помогать АР не обязана, поскольку в турецко-азербайджанском договоре согласована только помощь в обороне

территории РА, включая земли быв. НКР. И вот реакция союзников Армении: "Это стало поводом для серьезного беспокойства... Мы все-таки рассчитываем,что единственным путем по стабилизации ситуации является выполнение трехсторонних договоренностей"

(то есть, по логике, и пункта о "зангезурском коридоре", из-за которого весь сыр-бор, потому что Ереван не спешит. - ЛВ) -   заявил Дмитрий Песков. А вот реакция союзников Азербайджана: "Азербайджан не одинок и не останется одиноким", - сказал Мевлют Чавушоглу. И...

Лично мне что-то добавлять к заявлениям таких вельмож,
как российские Уста Государевы и Reis ül-Küttab Блистательной Порты
не по чину, да и нечего, ибо сказано всё...

Оригинал и комментарии

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МЫШКИ от putnik1


Впечатлило четкостью анализа и ясным видением перспектив. Но если, оставив в стороне энергетический вопрос, тоже, конечно, важный, но не определяющий, выделить главное, оно, конечно, начинается ровно на 21.00, а далее  до финала, и если кому-то по той или иной причине

слушать недосуг или еще что, эти 6 мин. 14 сек. текстом здесь, и (!) если кому неинтересно мнение г-на Царева, пусть примет во внимание, что с его мнением согласны и те, кто изначально излагал другое. Я же отсюда, как особо для меня важное, выделю прозвучавшее на 25.15-26.51:


...И чем выше поднимается температура — тем сильнее будут обхаживать Россию, чтобы никаких мер мы не принимали.

— И всё-таки: какой должна быть реакция России в сложившейся ситуации?

— Мне очень тяжело говорить, какой должна быть реакция Российской Федерации. В 2014 году я очень хорошо знал, что должна делать Россия. А что делать сегодня… Не зря спросили Владимира Путина на Валдае о том, «что делать». И он сказал: я не знаю. Не исключаю, что он действительно не знает.

Сейчас возникла такая ситуация, что если что-то делать, то каждый шаг будет ухудшать наши позиции. А если ждать, то будет ещё хуже. России нельзя позволить себя убаюкать. Нужно понимать, к чему дело ведут, и нужно принимать какие-то решения. Потому что чем дальше, тем сложнее будет принимать эти решения, и тем хуже будет
...

Комментировать нечего и незачем, но поясню, чем этот фрагмент важен лично для меня. Дело в том, что еще 4 декабря незапамятного 2014, уже понимая, что происходит, но еще не чувствуя себя вправе что-то говорить открытым текстом, я ограничился мягким намеком, цитатой из великого романа Мориса Симашко:

"Сегодня нам может помочь этот маленький ножичек... - Канаранг поиграл узеньким лезвием, проверил пальцем остроту. -- Двадцать тысяч латников не будут в силах сделать этого завтра!", а 24 ноября 2015 дал "длинный" прогноз: "Про ножичек уже речи нет. Сегодня могут помочь двадцать тысяч латников. Все орды Турана не будут в силах сделать этого завтра", и теперь, когда тогдашнее "завтра", стало далеким прошлым...

Что ж, теперь я не рад. Чисто по-человечески радоваться нечему. Но с профессиональной точки зрения, видя, что события развиваются по худшему сценарию, подробно расписанному мною много лет назад, с рекомендациями, как избежать, не принятыми всерьез, я, чего уж  скрывать, не могу подавить в себе чувство скромной гордости.

И нет оптимизма. Есть полное согласие с г-ном Царевым:  выбор между плохим и очень плохим уже впритык, и нельзя позволить себя убаюкать; нужно  наконец, принимать решения, потому что рано или поздно решения все-таки придется принимать, и чем позже примут, тем хуже будет, - но абсолютно нет уверенности: еще способны

на это люди, которые вправе решать, или они,  не зная, что делать, предпочитают, не делая ничего, дремать под "баю-бай", а там как кривая вывезет, тому и быть.  И знаете, раз уж в заметке даны ссылки на классику (а Симашко, бесспорно, классик), вместо резюме сошлюсь на Тао Юаймина, который классик  куда круче:

- Есть трагедия веры,
с которой начнется,
закаленных дивизий
разлад и распад.

Это вера солдат
в своего полководца,
что боится побед
и не верит в солдат...

Оригинал и комментарии

ЛИЦЕДЕИ от putnik1


Судьба подшутила надо мной, и надо сказать, жестоко. Найдя эту свеженькую фотку, - а это явно не фотошоп, - я только-только собрался ответить всем, негодующим в привате за то, что я давеча "назвал д-ра Комаровского, порядочного человека" разводилой и проституткой, а затем вновь   оттоптаться по помойке, где все запущено до терминальной стадии, и вдруг:





Ага. Если кто не понял, самым крупным планом, в кепочке, Роман Цымбалюк, -
тот самый, которого упорно не дает в обиду спикер МИД РФ, -
и дай Бог, чтобы крайне нервная реакция спикера МИД РФ
на более чем естественные вопросы по этому поводу оказалась фейком,
потому что, если она, в самом деле, не фейк,
тогда, получается, ситуацию можно объяснить и таким образом,

а следовательно, дама в красном, делающая V около Цымбалюка на фоне белого фургона, вполне возможно,  - вопреки моим надеждам, - тоже не приделана фотошопом, и в таком случае, я просто не знаю, где конкретно все запущено до терминальной стадии...

UPD.

Уф. Насчет дамы в красном все разъяснилось, и стало быть, оттаптываться по помойке могу по-прежнему, со вкусом и прилежанием. А если кто-то спросит, почему бы, раз так, не убрать заметку, отвечу: вопросы к спикеру МИД РФ остаются, и стало быть, сносить  заметку оснований нет.

Оригинал и комментарии

ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ от putnik1


Сегодня у меня наконец-то отменен режим "ограниченного передвижения", поэтому я с утра передвигался неограниченно, в связи с чем, заметок сегодня будет немного, - и только о главном. Или, как минимум, о самом интересном. А самое интересное (и главное) сегодня происходит "на  югах", точнее, в бывшей зоне российского влияния на Южном Кавказе. И поскольку отрывочной инфы за день накопилось изрядно, а ясности нет, просто распишу сюжет по пунктам...


(а) Как известно, Никол "слил" войну (а с ней, в общем, и НКР, за исключением небольшого района Степанакерт/Ханкенди), и договорился с победителями на их условиях, после чего его курс был одобрен большинством избирателей.

(б) Вместе с тем, в числе пунктов, подписанных Николом были два, для Армении очень тяжкие, но если к полной сдаче Нагорного Карабаха премьер Армении, в принципе, был готов, то согласие на "зангезурский коридор" он собирался замылить.

(в) К процессу "замыливания" были привлечены РФ и Иран, но если РФ, введя на территорию остатков НКР миротворцев, про Зангезур расплывчато мычала, то Иран вступился за Армению очень конкретно, принудив Анкару снизить накал.

(г) А между тем, "зангезурский коридор" принципиален как для Баку, так и для Анкары, и г-н Алиев, практически сразу столкнувшись с нежеланием Еревана исполнять этот пункт, некоторое время назад заявил, что готов пробить коридор силой.

(д) Данное заявление вызвало жесткое неприятие в Тегеране, обстановка обострилась, и начались демонстрационные меры с обеих сторон, но, в конце концов, и Баку, и Анкара пошли на какие-то уступки, и аятоллы несколько успокоились.

(е) По ходу всего, о чем сказано, ВС Азербайджана постоянно тревожили посты ВС Армении, слегка продвигались на территорию АР, окапывались (ссылаясь на то, что границы не определены точно), а правительство Армении запрещала войскам реагировать.

(ж) Однако совсем не реагировать армянские войска не могли, и реагировали. Поэтому три месяца назад был уволен министр обороны Армении, и на его место Никол назначил человека, который, как он надеялся, будет "более сдержанным".

(з) Новый назначенец, действительно, изо всех сил "проявлял сдержанность", - настолько, что даже ночью 15 ноября, вчера, опроверг слухи о начатой ВС Азербайджана масштабной полевой операции в Сюнике, - а она оказалась чистой правдой.

(и) Сегодня рано утром, на фоне сообщений с границы, где азербайджанские войска, проведя массированную артподготовку, таки двинулись вперед, Никрол созвал Совбез, объявил о "вторжении" и уволил министра обороны за "головотяпство".

(к) Далее информация пошла обильно. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалил, но, если по сути, активные артперестрелки шли по всей линии южного участка границы РА и АР, в бой двинулась военная техника, появились раненые и убитые.

(л)  Около полудня в небе возникли азербайджанские беспилотники, после чего г-н Раиси, президент Ирана, срочно позвонил в Москву и предупредил главу РФ о том, что ИРИ не допустит никаких изменений "международно признанных границ".

(м) Несколько позже полудня по тамошнему времени, по окончании заседания Совбеза РА, г-н Григорян, секретарь СБ, заявил, что Армения намерена обратиться к РФ с требованием защитить ее суверенную территорию, как предписано договором 1997 г.

(н) Поясняя свою мысль, г-н Григорян отметил, что ситуация прямо подразумевает включение механизмов ОДКБ, но если (и только если!) Москва не поможет,  Армения "будет вынуждена обратиться к другим  международным партнерам".

(о) Сразу после секретаря Совбеза выступил омбудсмен РА, подтвердив, что "азербайджанские ВС начали открытое террористическое нападение на Республику Армения", и сообщив, что в ходе боев  12 армянских бойцов, в т.ч. 5 срочников, попали в плен.

(п) Около 16 часов по тамошнему времени в Ереване озвучили список безвозвратных потерь: 15 человек. Начались переговоры с послами стран, которые могли бы защитить. Встречи с представителями Франции и США были короткими, с персом очень долгой.

(р) В данный момент ясно одно: бои не прекращаются, потери есть с обеих стороны, армянские войска цепляются за каждый клочок земли, но азербайджанцы давят и по чуть-чуть продвигаются вперед, в связи с чем, объявлена мобилизация ополчения.

(с)  Что до Москвы, то Москва молчит. Единственное, что донеслось оттуда поначалу, это заявление посла Армении в РФ, заявившего, что "РФ и Армения ведут консультации", и уточнившего, что "официального запроса о помощи Армения пока не подала",

(т) и лишь вечером у МИД РФ прорезался голос, но тоненький и совсем не грозный. Москва "внимательно отслеживает", "подтверждает заинтересованность", "вновь настаивает", "передает предложения", "предлагает совместные усилия" и "ждет ответа".

Ну и тпру. Строить догадки будем завтра, но от себя рискну предположить, что происходящее, вполне вероятно, является частью комбинации, направленной на реализацию изначальных пунктов прошлогоднего перемирия. Поскольку окончательно утвердить его,

признав всю территорию быв. НКР частью Азербайджана, 9 ноября в Москве, как предполагалось, не вышло (Никол испугался подписывать), нельзя исключать, что Баку таким образом "надавил", дав понять, что очень, очень настаивает, - и вполне вероятно, что данная линия

согласована с Москвой. Доказать такое мнение мне нечем, но если оно верно, в ближайшие часы (максимум ночью) РФ предложит тормозить, и Баку согласится на перемирие при посредничестве РФ, остановившись там, где ныне проходит линия фронта, -

то есть, заняв какие-то клочки территории РА, - но при условии, что Ереван подтвердит дату окончательного подписания договора, который не хочет подписывать, в полном объеме, - включая признание остатков Арцаха частью АР и согласия на "коридор".

Это пока все, а проверить мои допущения мы сможем только с утра. А кроме того, думаю, - да что там, практически уверен, - что вся череда событий вовсе не зря пошла синхронно с обострением ситуации на польско-белорусской границе (Москву явно ставят перед необходимостью

выбирать, что важнее), очень похожими на правду слухами о подготовке Киевом операции по "сокращению территории ДНР"  и неожиданно резким смягчением позиции США на "китайском фронте" (сразу после триумфа тов. Си на пленуме). Впрочем, об этом отдельно...

UPD.

Утра ждать не пришлось, ибо случилось. РФ предложила тормозить, и Баку согласился на перемирие при посредничестве РФ, остановившись там, где ныне проходит линия фронта, - то есть, заняв какие-то клочки территории РА, - но при условии, что Ереван подтвердит дату окончательного подписания договора, который не хочет подписывать, в полном объеме, - включая признание

остатков Арцаха частью АР и согласия на "коридор
", а если Никол опять побоится, ВС Азербайджана поощрят его быть смелым, заняв еще немножко земли в Зангезуре и остановившись, как только Москва опять предложит перемирие. И плюньте в глаза тому, кто завтра скажет вам, что ОДКБ является чем-то большим, чем сопля на перилах. Но это, разумеется, всего лишь мое личное мнение...

Оригинал и комментарии

Объявление от chingizid
Комментарии к предыдущей записи заблокированы, потому что время вышло. Новая Луна началась.
Спасибо всем.
Кто не получил от меня ни книжку, ни даже ответа - ну извините. Изредка моё внутреннее сопротивление было очень уж велико (слабое мне удавалось игнорировать; в данном конкретном случае, нормальный риск).

У меня смешные отношения с Небесной Канцелярией, как у многих людей (судя по их признаниям) с хорошими родителями. Типа - они меня так любят, столько в меня вложили! Хорошее образование дали (ну, например). А от меня так мало отдачи (мир до сих пор не спасён, а напротив, стремительно погружается в бездныада, бульк). Они там ржут надо мной, конечно, я иногда прям почти ушами слышу. Да и я над собой ржу, но чувствую то, что чувствую, тут интеллектуальное понимание мало помогает. Но чот мне столько всего понаписали, что я сейчас прям всем организмом (включая буйную ауру и вечно всем недовольное Ба) чувствую, что я у Небесной Канцелярии - ну, звёзд с неба не хватаю конечно (ладно, через одну хватаю), но всё-таки вполне ничего. Неожиданный бонус! Мир-то до сих пор неспасённый. С другой стороны, фиг с ним, с не-спасением, и так хорошо же сидим.

P.S.
Если кому-то пришёл комментарий, что книжка отправлена, а ничего не случилось, сперва поищите в спаме (многих этот совет уже выручил), потом жалуйтесь сюда :)

Оригинал и комментарии

ИСКУССТВО ВЫКРОИТЬ ВРЕМЯ от putnik1


Игорь вновь на высоте. Особо интригующ моментик, когда звучит  мнение, что решить проблему без прямого контакта с властями РБ невозможно, и вот: ок. часа назад "завершился разговор фрау Меркель с Александром Лукашенко, одержавшим победу на президентских выборах в Беларуси в августе 2020", -


а вот и дословно, по  ВВС: "The talks were the first contact between the Belarusian president and a Western leader since Lukashenko claimed victory in Belarus presidential elections in August 2020, igniting the street protests". И этот разговоря состоялся не по просьбе Минска, а по инициативе и.о. канцлера,

осознавшей, что прогнуть Батьку во вред Белоруссии не в силах даже друг из Москвы.  В просьбе не отказали, беседа шла на равных, всё  обстоятельно обсудили,   придя к выводу, что на условиях Минска ограничить приток  беженцев к границе можно, а вот силой возвращать тех, кто уже прибыл, вряд ли,

и поддерживать их жизнедеятельность в одиночку РБ не обязана. Теперь и.о. канцлера ФРГ, имея поддержку президента Белоруссии, должна всего лишь утрясти тему с американскими партнерами, собственными коллегами и польскими утырками. Для нее, накануне ухода, это дело чести, ибо как сложится, такой и запомнится.

И да, реакция беглых впечатляет...


Оригинал и комментарии

СФЕРА ВЕЛИКОГО СОПРОЦВЕТАНИЯ от putnik1


Это карта. Программная карта MHP, ультраправой ультрарадикальной турецкой партии, жестко панкюркистской, а с некоторых пор и панисламистской (в связи с чем, "чистые националисты" ее покинули, создав куда более вменяемую İyi Parti). Некоторые именуют ее и "Бозкуртлери", но это не совсем так ("Серые волки" всего лишь ее молодежное крыло). Карта, повторяю, имеет программный характер, утверждена съездом, внесена в устав,


 а легенда ее такова: желто-зеленым помечены тюркские государства, густо-желтым тюркские регионы, находящиеся "под оккупацией", а сиреневым - "исторически тюркские регионы", где тюрков ныне не большинство, ибо "вытеснены чужаками". И все это, вместе взятое, суть "Тюркский мир", который должен в перспективе объединиться в некую "федерацию" под эгидой Анкары, с (не обязательно, но желательно)

"заблудших братьев". Короче говоря, такая себе вариация японской 大東亜共栄圏 30-40 г.г. ХХ века, только в тюркских цветах. Бессменный руководитель: Девлет Бахчели, ученик и преемник легендарного полковника Тюркеша, человек  властный, глубоко идейный и до мозга костей принципиальный, с юных лет и до нынешних седин сторонник "прямого действия". Партия долго и резко критиковала Эрдогана, не принимая

его "проамериканизма" и считая "нео-османизм" профанацией, ибо Османская Порта "не тревожилась идеей великого тюркского единства" (правда, по мнению авторитетных экспертов, ""конфликт был обусловлен не просто политической конкуренцией, но, главным образом, традиционной враждебностью неофашистов и клерикалов"). И надо сказать, популярная: на выборах 2015 взяла  16,3 % голосов, получив

80 мандатов, и даже после ухода противников сближения с исламистами, в 2018, расколовшись  пополам, получила ок. 11 % голосов и 49 мандатов, после чего (решение далось трудно, но воля г-на Бахчели в партии не оспаривается) вступила в "вечный союз" с партией Эрдогана, получив от него (уже президента) заверения в том, что Идея Пантюркизма не противоречит "нео-османской" идеологии, напротив, уточняет ее, рассматривая

"Новую Порту", как лидера грядущей Тюркской Конфедерации, а Тюркскую Конфедерацию, как лидера Исламского Мира, под эгидой которого "будут процветать и бывшие угнетатели, не тюркские и не мусульманские народы, которым никто не припомнит зла". В рамках этой новой, совместной доктрины был создан и уже 8 лет действует т.н. "Тюркский Совет",  "консолидации" которого руководит г-н Бахчели.

Добавить остается разве лишь то, что г-н Бахчели является категорическим противником т.н. "преодоления пропасти в два прыжка". В своих статьях, интервью и  выступлениях он утверждает, что "торжество Идеи - дело не завтрашего дня и не пары десятков лет. Это будет долгий, мучительный труд, по всем направлениям, с опорой на экономическое развитие и военную мощь, но если идти шаг за шагом, тюрки,

рожденные в разных странах, к концу столетия сольются воедино
". По его мнению, "все расколы в лагере сторонников Нашей Идеи временны, наша правота станет очевидна и светским националистам, и тогда объединение неизбежно". А кроме того, "общие тенденции развития в мире, ослабление стран-угнетателей, неизбежно превратят нас в ведущую  силу Турции, из младшего партнера ПСР в старшего".

Итак, на сегодняшний день, пребывая в составе Народного Альянса (как младший партнер неоосманистов-исламистов Эрдогана) и в кабинете министров, партия, о которой идет речь, является гарантом сохранения сторонниками действующего президента Турции позиций в парламенте, и вот официальное фото, сделанное в 2018, после подписания соглашения о формировании большинства:




Оригинал и комментарии

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД от putnik1


Ну вот. Поговорили еще раз,
и пошла конкретика:


(а) уже не и.о. канцлера, а ЕС напрямую говорит с президентом Белоруссии, ибо именно он реально контролирует ситуацию,

(б) вопрос о перемещении беженцев, стремящихся попасть в Германию признан проблемой ЕС и уже рассматривается на уровне евроструктур,

(в) к решению судьбы беженцев подключаются не все международные структуры, а только те, с которыми согласен работать Минск,

и бонусом к а-б-в: ЕС компенсирует Минску расходы на содержание беженцев.

Промежуточные итоги: беглые оппы, отрабатывая польскую пайку, окончательно теряют остатки разума, объявляя фрау Меркель старой нелегитимной сукой, какая-то эстоонская министерка тупо врет, что Батька кого-то о чем-то просил, и тут же получает пинок, с поминанием о чести и достоинстве, то есть, о том, чего европолитики сроду не имели, и это восхитительно, но еще восхитительнее, конечно, истерика варшавских:

"Польша не признает никакого урегулирования по ситуации на границе с Беларусью, которое достигнуто поверх наших голов... Мы - суверенное государство, располагающее правом решать самостоятельно, и мы используем это право при любых ситуациях", - и как это понимать? А понимать это очень просто. Поляки, имея свой политический интерес, при этом выполняя указания Штатов и надеясь слупить с ЕС

бабла на "охрану границ", внезапно осознали, что их никто не спрашивает, и теперь угрожают: дескать, беженцев в Германию не пропустми, что бы там Берлин с Минском ни решили, а если и пропустим, то на своих условиях и за много денег. И они, в общем, могут не пустить. Их территория. Имеют право. И никак не заставишь. Но это если по земле-матушке, автобусами, а ежели воздухом, - с  посадкой в Минске и прямым рейсом до Мюнхена,

где бедолаг уже ждут, без всякого участия Варшавы в переговорах, - что тогда? Тогда худо. Если, конечно, не сбивать борта "Люфтганзы", но это вряд ли. И никакого влияния, и никаких денег. И брехня экс-уважаемых СМИ уже не очень помогает. Зато очень понятные (хотя и не придерешься) намеки от Батьки. Согласитесь, есть у панства повод для истерики...

Бонус:





Оригинал и комментарии

ДУАЛИЗМ ОБРЕЧЕННОСТИ от putnik1


Айк Халатян - один из самых знаковых пророссийских экспертов Армении,
и с одной стороны, кто скажет, что он не прав?
а с другой стороны, что он себе позволяет?

Оригинал и комментарии

Х*И И ПАЛЬЦЫ от putnik1


Добрый человек, которому, как всем нормальным людям, жалко детей, мерзнущих и поливаемых поляками водой на морозе, в этом выступлении, в частности, коснувшись ситуации в РБ, произнес "Мы призываем к диалогу между властями и оппозицией", - и сейчас беглые оппы в своих чатиках

аж ссутся от пламенного оргазма. Дескать, всё! Кремль заставит Батьку идти на переговоры, и вернемся мы в Минск на белых ослятях, и заколет на "теран" (никуда не денется!) упитанного тельца, и будем мы царствовати и всем володети. И даже, совсем ополоумев, ставят условия...


В общем, все как всегда, а я, поскольку не психиатр, сию тему обойду стороной, отметив одно: говорить с оппозицией необходимо, но кучка беглых предателей, воров, террористов, наемников иностранных спецслужб, психопатов, мошенников и подстрекателей, на каждого

из которых где надо лежат тома уголовных дел,  - не оппозиция. С ними говорят только языком закона. А  готовность вести диалог с людьми, видящими будущее страны иначе, чем власть, но не работающими на врага, власть декларировала еще в январе, и давно ведет:



Кто-то скажет: да это же оппозиция "ручная"?
Отвечу: не более "ручная", чем беглые, только никуда не сбежала и не вредит народу.

Кто-то скажет: г-н Воскресенский себе на уме, в чем-то виляет?
Отвечу: а покажите мне политика, который полностью открыт и рубит сплеча.

Кто-то скажет: есть ощущение, что за лидером КСДС стоит кто-то из РФ?
Отвечу: возможно, и так, но уж точно не те круги, которые готовили прошлогодный мятеж.

А если кто-то скажет, что Александр Григорьевич похож на человека, которого каким угодно давлением можно принудить говорить с Латушко, Цепкало или экс-женой блогера, я просто уйду от разговора. Пожав плечами и с доброй улыбкой. Еще вопросы есть?



Оригинал и комментарии

МАКСИМАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ от putnik1


Думаю,  политического аналитика Юрия Шевцова гостям моего блога представлять не надо.
И Марат Марков тоже в представлении не нуждается.
Их присутствие само по себе гарантия правды и качества.
Настоятельно рекомендую.


01:20 Беженцы на границе Беларуси и Польши – кто эти люди и куда они идут?

02:13 Опасно ли для белорусов присутствие беженцев с Ближнего Востока в нашей стране?

08:13 Что ждет в перспективе Африку ввиду демографического взрыва и Европу ввиду большого количества беженцев и мигрантов?

12:02 О комплексе вины европейцев за колониальную эпоху, внутренней политической борьбе в «старой» Европе.

14:48 Коллапс рождаемости в Западной Европе привел к проблеме «кто будет работать» и необходимости принимать мигрантов.

16:15 Польша привержена непонятного белорусам типа мышления, ведь им нужен покровитель (США).

22:07 Польша поставила под сомнение европейские законы.

25:36 Украина не станет таким же сателлитом, как Польша; Польше не угрожает развал, а Украина может развалиться.

28:42 Чем Дуда и Моравецкий лучше экс-главы МВД Италии, которого судят за препятствование высадке мигрантов.

30:40 Чем курдский беженец хуже для ЕС, чем бчб-шник, которому сходу дают визу.

33:02 У Беларуси есть право трактовать польские гранаты, взрывающиеся на территории нашей страны, как акт военной агрессии.

34:32 ЕС не надо, чтобы Польша «взорвалась», поэтому им дадут деньги.

36:08 Польше – деньги, Германии – беженцы, а что достанется Беларуси? Польша будет вынуждена выстраивать новую политику.

40:10 Дуда рано или поздно позвонит Лукашенко.

42:18 Как должны развиваться события, чтобы контакт Запада и Беларуси больше не был прерван?


Оригинал и комментарии

НА ОБЛОМКАХ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ от putnik1


Как и обещал, про Эфиопию. Признаюсь: собой не очень доволен. Как по мне,  хаотично, порой бессвязно. Частично потому, что не очень хорошо себя чувствовал, но главная причина: хотел рассказать слишком многое. Не о нынешней войне (это каждый сам много где прочтет), а о предпосылках

и вероятных перспективах.Чтобы показать, как наше настоящее определяется нашим прошлым, а деяния стародавних предков внезапно, - но и закономерно, - прорастают в будущем, которое для нас, потомков, настоящее. И эта закономерность отнюдь не одной лишь Эфиопии свойственна.

В общем, за изложение, - рваное, путаное, с отклонениями от прямого пути на тропинки около, - приношу извинения. Но, тем не менее, скорее доволен, чем нет, - поскольку все, что хотел, пусть и неуклюже, изложить смог, и кому тема интересна, тот теперь знает, куда уходят корни...

Оригинал и комментарии

КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ от putnik1


Кому интересна жизнь во всей полноте (мне, например, интересно), детали здесь,
а те, для кого приоритетен чисто политический контекст, - извольте:



Абсолютно верно,
а вот о том же, но в несколько ином, тоже любопытном ракурсе:



а теперь от себя...


Политически этот раунд Батька выиграл. Он сумел конкретно показать, что он и только он - реальный лидер Белоруссии, с которым Европе, удобно ей это или неудобно, придется общаться по этому (и не только этому) вопросу, и плюс к этому очень укрепил свой имидж

в странах Азии, - арабских и мусульманских вообще, - что, безусловно, сыграет в позитив, когда будут решаться вопросы сотрудничества с Минском. А кроме того, он сумел высветить и вынести на всемирное обозрение важнейший нюанс, который неизбежно сыграет в будущем:



Это, действительно, так, - уверен: две тысячи беженцев, которые на границе, прорвутся. Не сами, а с помощью Берлина, но это уже не важно. Главное, что прорвутся. На этом поток схлынет, - однако сюжет еще сыграет. Потому что теперь Европе будет гораздо сложнее

манипулировать мантрами о неких "общечеловеческих ценностях", и в мире, который не Европа, сей сюжет запомнят очень хорошо. А запомнив, извлекут уроки, которые рано или поздно, так или иначе, обернутся оргвыводами. По крайней мере, в отношении Польши, -

и это я не "вангую", но утверждаю с полной уверенностью. Да и "Старая Европа" обязательно найдет способ отомстить Варшаве, вынудившей её открыть личико и поставившей в положение хуже губернаторского. И что самое интересное, отнюдь не только ее:

"У нас нет подтверждения этого. Очевидно, что, если там было подобное отношениек мигрантам, то это было бы неправильным. Никакого применения силы быть не должно в отношении этих людей", - заявил официальный спикер Генсека ООН,

опозорив свою организацию на всю планету. Потому что, согласитесь, если кадры, которые видел весь мир, в ООН не видели, то эту шарашкину контору можно распускать без какого-либо ущерба для человечества, а если видели, но делают вид, что не видели,

при этом, понимая, что вранье всем очевидно, ограничиваясь жалким"было бы неправильно" и "быть не должно", тогда опять-таки человечество ничего не потеряет от роспуска шарашкиной конторы, ставшей большим говном, чем поздняя Лига Наций.

От себя все, - но часть человечества рассматривает поведение польских властей, как разумное и правильное. Беглые змагары, например, считают, что водометов мало и неплохо  бы применять огнестрел, да и среди гостей моего блога есть такие, кто с ними согласен. В связи с чем, сугубой объективности ради, завершу заметку сюжетом, который согреет им душу:



Кушайте, хорошие мои.
Ням-ням.

Оригинал и комментарии

ДЛЯ МИЛОГО ДРУЖКА... от putnik1



Несколько удивлен, но факт: перед нами еще один аргумент в пользу того, что страны и народы, все еще, по вековой ли традиции, по инерции ли так или иначе ориентирующиеся на Москву, не установив предварительно особые отношения с Пекином, совершенно правы. Да, тернист этот путь, чреват неожиданностями и парадоксами, - но ведь не заскучаешь. И опять же, народная мудрость, - а стало быть, пусть не всегда верно, зато скрепно...

Оригинал и комментарии

как тут щас от chingizid
Со временем выяснилось, что в большей части кофеен и баров, где не спрашивают аусвайсы, работают вовсе не принципиальные противники сегрегации, а люди, которые любят, или просто боятся сердить лично меня. И это, с одной стороны, разочарование, но такое, гражданское штоли, а какой из меня, в козью щель, гражданин.
Но по большому счёту, это отлично, потому что мозги и совесть иногда отрастают со временем, а хорошая чуйка - всё-таки божий дар.

Вообще вот с сентября так интересно стало: когда заходишь в незнакомое заведение, где тебя не знают в лицо, если место нормальное, всегда первый взгляд такой - зырк! - испытующий. Живой человек пришёл, или ковидо-вафёл. Правильно, в общем, потому что порой твари, с которыми обошлись по-человечески, стучат. /Но это, конечно, человеческая-слишком-человеческая трактовка; ясно же (мне, а больше никому и не надо), что на самом деле все сейчас неосознанно, а некоторые почти осознанно сканируют: в какой реальности мы вот прямо сейчас?/

В кофеенке Х (во жизнь пошла - я теперь на всякий случай не пишу в публичных пространствах названия любимых кофеен, не тэгаю их в инстаграме, чтобы нечаянно не подставить, мало ли какая тварь прочитает случайно, в интернетах-то точно реальность одна на всех, и побежит доносить); так вот, с кофеенкой Х всё странно - у них нигде нет объявления про сраные аусвайсы, мне регулярно настойчиво предлагают посидеть внутри, а это по нынешним временам уже практически гос.переворот. Это с одной стороны. А с другой, у моего друга там внезапно потребовал аусвайс какой-то перепуганный новенький мальчик. Буквально за минуту до моего прихода успел, зараза. И испортил впечатление от кофеенки Х. Мы туда неделю мстительно не ходили, но сегодня /уже, пожалуй, вчера/ после долгих скитаний в подводном мире (был такой мелкий вездесущий дождь, как будто мы в облаке) мне захотелось их смертельную солёную карамельку. Ладно, - думаю, - дам им последний шанс, зайду.
Захожу, там милые девочки, никаких аусвайсов, прошу кофе и солёную карамельку, жду у стойки, пока кофе сварится и сердито думаю: "Все равно говнюки - у моих друзей аусвайсы требовать! И вообще меня здесь что-то давно не угощали, раньше часто то конфету давали в подарок, то печеньку, а тепе-е-е-е-ерь..."
- Ой, - вспоминает кофейная девочка, - вам же ещё конфету? Извините, что не дала сразу, забыла. - Даёт мне огромную солёную карамельку раза в три больше нормальной и спрашивает: - Так хорошо?
Где ж они телепатов на мизерные зарплаты бариста находят? Ладно, зачёт.

В придворном сквере, который я называю сквером Проклятого Поэта (он носит имя литовского писателя, о котором летом внезапно вспомнили - других проблем типа нет - что он с одобрением относился к сов.власти, и решили устроить покойному такую культуру отмены, словно одноногих негритянских лесбиянок за сиськи хватал, хотя у бедняги такой технической возможности не было) - так вот, в придворном сквере сегодня снесли памятник вышеупомянутому проклятому поэту (хоть и прозаику). Но плохо не это, а что огромный кусок сквера вокруг обмылка от памятника огородили забором, таким типичным строительным, металлической сеткой на специальных - платформах, что ли? Короче, таких тяжёлых штуках, которые лежат на земле, и из них торчат прутья забора, символ эпохи в натуре.
Поскольку перегородили мою любимую тропинку, а я загородки терпеть не могу, пришлось освоить новую опцию. Теперь я умею раздвигать строительные заборы руками, которые, в сущности, лапки. Короче, реально не стоит меня сердить!

Рассердить меня осталось не так уж много способов, но они есть! Вот, например, заборы. И ещё сраные масочки на тротуарах, это вообще какой-то скорбный пиздец. Это какой же надо быть безмозглой, бессмысленной тварью, чтобы не только покорно носить намордники, но и кидать их на землю, по которой ходишь. И типа рассчитываешь на этой земле долго и безопасненько жить.
Короче, сердиться мне надоело. Теперь, когда хожу в одиночку, без спутников, если вижу дрянь, подбираю и с выражением лица, подходящим скорее для комиксов, чем для реальной жизни, несу на вытянутой руке к ближайшей урне. Потому что это мой город, и я не могу допустить, чтобы на его тротуарах валялось вотэтовот. Что приятно, прохожие иногда тоже начинают подбирать и выбрасывать. Ну как, на самом деле, всего два раза так было. Но надо учесть, что намордники не то чтобы кучами всюду валяются, а я всего второй день так делаю. Так что может и перевоспитается самый чуткий народ.
В моём случае убирать с земли мусор - наверное, самый грандиозный на свете вклад. Потому что я барыня и белоручка. И брезгливость у меня повышенная. Фрукты могу жрать с земли, ничего мне не сделается, но не люблю трогать чел.грязь. Но как от этой уборки у меня сил прибывает! И радости - вместо прежней бессильной злости. Так что я уже как азартный грибник головой кручу.
Вообще, всё чаще убеждаюсь в последнее время, что исправить исчезающе мало - это на целую бесконечность больше, чем ничего.

Ещё такой момент (а то знаю я себя, сейчас не напишу, так и не соберусь). Читайте внимательно, реально важная штука.
Чего нельзя ни в коем случае, так это тащить в разного рода вдохновенные практики сугубо человеческие отвратительные понятия "обязанность", "долг". Это адово говно, не просто убивает практику, а извращает. Лучше вообще ничего не делать, чем вымученно, через силу, из-под внутренней палки исполнять себе же навязанный долг.
В практиках (любых живых, рабочих) есть два основных этапа.
Первый: мы спасаем свою жизнь. На самом деле, гораздо больше, чем жизнь, но ладно, про жизнь - понятнее. Так вот, мы её спасаем. Это не "долг", не "обязанность", это мы, блин, не хотим сдохнуть, как скот на бойне и выгребаем, пытаемся выбраться на поверхность, чтобы вздохнуть. Полная мобилизация сил, перерасстановка приоритетов. Такой подход. Поэтому, собственно, почти никто толком не начинает. Психзащиты оценить реальное положение вещей не дают, поэтому включаются "обязательства" - и всё, деньги на ветер, привет.
Второй этап: невероятный кайф, чистое счастье, где бы ещё пятьдесят шесть часов в сутки на это выкроить, дайте ещё. Он неизбежно наступает, если приложить достаточно усилий, чтобы выгрести на поверхность. Там круто. Гораздо круче, чем можно представить, вернее, просто совсем не так, как мы себе представляем: пока не вынырнешь, некому, нечем ещё представлять.

P.S.
А это личное послание для пользователя lexa_etinger, который прислал мне бесконечно трогательное письмо (первый человек, которого даже за "ты" ругать неохота, хотя непорядок вообще) и отключил отправку сообщений, так что ответить ему лично нельзя, а штука важная.
Вы эта, уважаемый юзер lexa_etinger. Если уж книги вынужденно пиратите, так чтобы вам впрок пошло, кидайте за каждую книжку монетку (или конфету, что-нибудь мелкое, но всё-таки ценное для вас) в водоём, или в лесную чащу, или в расщелину какую, и говорите, что это для меня. Тогда нормально всё будет, зачёт.
Если курите, покурить за меня - отличное дело. Или просто сжечь щепотку табака. Божество из меня как из козы пианистка, но дух - уже вполне ничего :)

Оригинал и комментарии

NEW DEAL БАЙДЕНА от putnik1


Поскольку все, кому интересно, уже в курсе, - очень коротко, зато с небольшой толикой мало кому известного, что мне случайно ведомо и о чем вправе поведать. Толика эта очень мала, можно сказать, ничтожна, всего два мелких нюансика, - зато только у меня...


Эта встреча далась м-ру Байдену не просто. Первые предложения, сделанный в обычной для американцев манере, тов. Си не просто отклонил, но и не стал, как просили, умалчивать об отказе. То есть, сам не сказал ни слова, но как-то оно просочилось, и Белому Дому

пришлось срочно опровергать, что им отказали, выставив условия: во-первых, исходить из того, что по принципиальным вопросам (Тайвань и наращивание ядерного потенциала) Пекин не отступит ни на шаг, во-вторых, быть инициаторами беседы, то есть, стороной,

нуждающейся в разговоре больше, чем китайцы. Оба условия, естественно, не подошли Штатам, намеренным давить и требовать, и с середины сентября до середины ноября Белый Дом молчал, - но вот: 12 ноября прошел пленум, на котором (чего в Вашингтоне  не ожидали)

выяснилось, что тов. Си не просто сильнее "прозападной оппозиции в ЦК", но этой самой "прозападной оппозиции" в ЦК просто нет, и в обозримом будущем США придется иметь дело с крайнне неудобным для них лидером, уже в ранге "кормчего". Ну и...

М-р Байден выступил инициатором беседы, и в ходе беседы фактически подтвердил полную поддержку "курса Си" на интеграцию Тайваня с КНР, а тов. Си, в свою очередь, согласился обдумать заинтересованность США в сокращении темпов роста

китайского ядерного потенциала, но при условии, что благие намерения Штатов не останутся словами, а будут подтверждены реальными шагами. Фактически, это первый шаг к признанию Вашингтоном возрождения биполярного мира, в котором элиты США

уже далеко не уверены в том, что способны справиться с Драконом, - и поскольку никак иначе эксперты это не оценивают, спикеру Белого Дома остается разве что утверждать, что м-р Байден, назвав тов. Си "старым другом", на самом деле, думает совсем иначе.

Безусловно, это всего лишь шажок в переустройстве мира по новым, пост-ялтинским лекалам, но путь в тысячу ли начинается с первого шага, и я, не нарушая никаких обязательств, рискну осторожно предположить, что положение Минска после сего разговора

значительно улучшится, а руководству РФ придется без раскачки выбирать, под чьей крышей ему будет комфортнее оставаться с достатком. И еще, - мелочь, а приятно, - с трудом представляю, как сейчас рвутся пресловутые пуканы в Вильне, где, исполняя пожелание Штатов,

люто поспешили признать Тайвань. Им-то мнилось, что все на мази, а ни фига, - и теперь у Пекина развязаны руки для показательной порки. И каяться уже не выйдет: мосты сожжены, Чжунго пощечин не прощает, шавкам тем паче, а Белый Дом хрен за шавок заступится...

Оригинал и комментарии

И ВОТ Я - ПРЕЗИДЕНТКА... от putnik1


По мнению Ремигиюса Жемантайтиса, депутата из Вильни, "Tokios gėdos dar nemačiau, kad taip Lietuva būtu pažeminta. Gyvena metus Lietuvoje, valgo už mūsų pinigus, apsauga už mūsų pinigus, viską apmokam, o ši DAMA NESUGEBA NET PASAKYTA LABAS VAKARAS LIETUVА!!!", - и тэдэ,

а если яснее, пан депутат взбешен тем, что экс-жена блогера живет в Литве уже больше года, обходится Литве в кругленькую сумму (400 тыс. евро в год). Короче: "Я не видел такого позора, чтобы Литва была так унижена. Год живет в Литве, ест за наши деньги, имеет охрану


за наши деньги, мы за все платим, а эта дама даже не в состоянии сказать : "Добрый вечер, Литва! Спасибо  за всё!", - и кто-то, возможно,согласится с таким мнением, но не я. Как-то это не по-мужски. Ведь сами же выписали из-за границы девочку, пользуются ею по-всякому, -

а как платить за удовольствие, так истерика. Фи. Впрочем, похоже, и сам мужик это понимает: отведя душу, он приходит в себя и вносит предложение:"Kas toliau, gal pakeiskim LR Konstituciją ir pasiūlykim tapti Prezidente!", - "Может быть, изменим Конституцию Литовской Республики

и предложим стать президентом!
" (заметьте, знак не вопросительный, а восклицательный, то есть, не вопрос, а четка инициатива), и тут я его поддерживаю. Ну да, prostitutė вышла в тираж, но надо же ее куда-то пристроить, а место президента Литвы как раз самое то...

Оригинал и комментарии

СУЛТАН ПОСЛАЛ ШНУРОК? от putnik1


Говорят, Фетуллах Гюлен умер, и  возможно, от яда, подкинутого агентами Milli İstihbarat Teşkilatı. Ни то, ни, соответственно, другое пока не подтверждено официально, однако, если умер, -  ничего удивительного: 80 лет, как ни крути, есть 80 лет; в этом возрасте иногда умирают, даже без внешнего вмешательства. Но если все же отравлен, тоже неудивительно:


г-н Эрдоган, в отличие от многих, не останавливается перед экстралегальными мерами, и если кто-то ему реально мешает, его эйтингоны, меркадеры и судоплатовы рано или поздно наведываются к мешающему в гости, пусть даже тот, как г-н Гюлен, живет под государственной защитой США. Но, в любом случае, важно не почему скончался, а действительно ли.

Если подтвердится факт смерти, значит, Аллах сделал подарок  верному рабу своему Реджепу, избавив его от очень серьезной докуки, а если все-таки отравили, значит, Аллах, любящий решительных, действующих без раскачки,  ему еще и помог, ибо сказано: "А когда ты примешь решение, то уповай на Аллаха, - ведь Аллах любит полагающихся!"...

Оригинал и комментарии

СТАРЫЕ ПЕСНИ О НОВОМ от putnik1


Неизвестные детали организованной польскими властями "ловушки" для беженцев, подробности "адской ночи", а также констатация фактического отказа Европы от презумпции приоритета "прав человека" (в целом) и многое другое, чему пока еще удивляются, но вскоре никто уже и удивляться не будет. Интересно и в высшей степени профессионально. Рекомендую.

Оригинал и комментарии

ДЕНЬ OXI от putnik1




Даже эти отрывки дают исчерпывающий ответ на вопрос журналиста ВВС "Почему Евросоюзу трудно с ним общаться?". Да потому, и только потому, что Евросоюзу и Штатам комфортно общаться только с теми, кто, стоя на коленях, до блеска лижет пану ботинки, потому что

это продуктивно. А уж если и плеткой за такое неуважение не огреешь, так тем паче. А если сознают, что можно и в морду схлопотать, так вообще ненавидят. Ибо чмошники. Даже Дуче в свое время, узнав про "Нет!" Метаксаса, сказал: "Римлянин!", но куда этим дешевкам до...

Не скрою: очень жду полного варианта.

Оригинал и комментарии

Сатори (или хотя бы кэнсё) от chingizid
У меня случайно открылось после перезагрузки компьютера (в ютубе вместо OI VA VOI). Не знаю, почему. Единственная разумная версия - потому что господь любит меня

И вас тоже, он просил передать.

Оригинал и комментарии

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД от putnik1




Вот такой вот вопрос по мотивам заметки о судьбе армянской, и почему не ответить? Без лишних эмоций, в сугубо рациональном (продуктивном, конструктивном, - нужное подчеркнуть) ракурсе, беря за основу факты и оценивая сухие цифры...


На сегодняшний день в Азербайджане зарегистирированы и успешно работают почти 1100 российских компаний не маленького, крупного и очень крупного уровня.

В экономику Азербайджана российскими парнерами вложены, как минимум, 6.3 миллиарда баков, в экономику РФ азербайджанскими партнерами более 1.3 миллиардов.

На высочайших уровнях подписаны и действуют сотни документов, договоров, соглашений, четко регулирующих взаимовыгодное сотрудничество по всем азимутам.

В РФ живут, работают и делают бизнес, как самый минимум и только официально, 1.5 миллиона азербайджанцев; большинство из них имеют гражданство РФ.

Очень много азербайджанцев граждан РФ занимают высокое положение в обществе, в бизнесе, в управленческих и силовых структурах, имеют высоко идущие связи.

Активную, продуманную пропагандистскую работу в пользу Азербайджана в РФ ведут через СМИ и научные структуры сотни НПО, финансируемых Баку и Анкарой.

Кроме того, в Азербайджане проживает более 120 тыс. "этнических русских", их практически не обижают, и очень много школ с обучением на русском языке.

Навскидку, для иллюстрации, конкретика:

- в конце сентября "Лукойл" приобрела у BP 25% в геологоразведочном проекте Shallow Water Absheron Peninsula, в октябре довела свою долю в месторождении "Шахдениз" до 25.5%; сумма только этих сделок чуть выше 5 миллиардов баков;

- недавно подписано соглашение между РЖД и Управлением железных дорог АР о создании совместных логистических центров для наращивания поставок продовольствия в РФ; РЖД инвестирует проект, предоставляя превозчикам скидку в 50%;

- буквально на днях согласовано строительство РФ сервисного центра КАМАЗ в Джебраильском р-не, поставки всякой техники в отбитые районы быв. НКР,  создание совместной транспортной компании на базе линейки автомобиля нового поколения К5.

Это самый минимум, список куда длиннее, - причем все это "чистяк", без учета неизбежных лично-групповых интересов,-  и совершенно ясно, что такой конструктив возможен только при условии хороших отношений Москвы с Баку. Отсюда и невнятность Кремля в дни 44-дневной войны,

и расположение миротворцев четко на линии, устраивающей Азербайджан, и явное желание организовать мирный договор в удобном  для Баку (про Анкару и речи нет) варианте. Армения же (цифры можно даже не приводить) в этом плане по всем пунктам куда менее продуктивна.

И это, заметьте, даже не поминая "оружейный аспект", то есть, тот факт, что Баку, платившему щедро и сразу, продавалось любое оружие, какое он хотел, Еревану же, на российские кредиты, только то, что решала Москва, а отвечая на вопросы, поставщики порой откровенно хамили.

Как видим, ничего личного, только бизнес. Основанный на ошибочном предположении, что все будет, как есть, вечно, то бишь, никакой войны без разрешения Москвы не случится, все темы можно обкашлять в узком кругу, и вообще, в политическом плане Армении деваться некуда.

Итак, жесткая прагматика, основанная на полном отказе от имперских амбиций, а значит, и от каких-либо политических интересов на Южном Кавказе, ибо московские элиты реагируют только на угрозу своим жизненным интересам, а политические интересы на данном участке лимеса

жизненным интересам московских элит не конгруэнтны  . Они вообще раньше не обращали внимания на такие пустяки, если оставалась возможность для продуктива, но обожглись на Украине, в связи с чем, сделали выводы и не слили Белоруссию, - однако Южный Кавказ

им уже ни к чему, а если в чем-то заинтересованы, эту заинтересованность можно включить в счет новому гегемону, как часть компенсации за уступленную зону влияния. И если уж на то пошло, такой подход не вчера сформировался. Иначе бы Кремль, стремясь сохранить

зону влияния, работал бы с Арменией, ставя не на личные контакты с "элитами", после 2008 гнившими заживо, а на работу в массах, - как работали американцы, имеющие в крохотной Армении посольство, сравнимое по штату и финансированию с посольством в ФРГ.

Вот так. Без эмоций, солидно и здравомысленно.
Типологически закономерно для любых "элит" не первой свежести.
Но, справедливости ради, есть у монетки и другая сторона...

По самым общим (брал из WIKI) данным, население Армении ок. 3 млн. Еще ок. 3 6 млн. армян (без учета 500 тыс. хемшилов) живут на Западе, прим.  1.3 (без учета смешанных семей) - в РФ, до 5 млн. т.н. "криптоармян" в Турции,  а экономический, - да и политический, - вес

их диаспор в странах проживания весьма солиден. Из чего прямо следует, что будь приоритетом, скажем так, "мирового армянства" некая Армянская Идея, не было бы проблем ни, пустив шапку по кругу, собрать милллиарды на закупку самого лучшего железа, проследив за тем,

чтобы общак не разворовали, ни купить лобби экстра-класса, ни сформировать самые современные боевые части из контрактников + отряды добрвольцев, которым не за державу обидно, - и при наличии воли недругам на границе был бы устроен, как минимум,

"второй Курдистан", да еще и с ракетами, четко поражающими нефтепроводы и водохранилища. Не говоря уж про признать или энозировать НКР. А поскольку ничего этого не случилось, вывод: ни жертвовать чем-то всерьез, ни воевать, ни, тем более, умирать за какие-то отвлеченные идеи

подавляющее большинство "всемирного армянства" не хочет. Эти святые и почетные миссии они предпочитают делегировать соседям, поливая говном тех, от кого не получили желаемого прямо сразу и даже без официальнй просьбы. А к тому же, - в свете того странного,но, увы, факта,

что "послепозорные выборы" Никол выиграл реально и с немалым отрывом, можно допустить, что очень значительная часть ереванских "элит" уже сделала коллективно-подсознательный (или даже осознанный выбор), сочтя приемлемой и конструктивно-продуктивной для себя

роль успешных миноритариев при богатой, сильной и амбициозной Турции. В связи с чем, любые противоречащие исполнению этой роли идеологемы воспринимает, как глупости. Если угодно, как рудиментарное недоразумение, мешающее свободному полету "личностной самореализации".

В общем, конструктив на конструктив, продуктив на продуктив,
все активные игроки при своем наваре, "болваны", как всегда, в минусах,
и нет у меня ощущения, что данная схема одной лишь Армении свойственна...


Оригинал и комментарии

Развитие сюжета от chingizid
Кто инстаграм не смотрит, история с рекламными слоганами внезапно получила развитие:

https://instagram.com/p/CWBlkuYs9Vr

Оригинал и комментарии

БАТОНИ АЛЬЦГЕЙМЕР от putnik1


Седой человек, давно и необратимо окрасивший себя в те цвета, в которые окрасил, уже явно заговаривается, и хотел бы я, - хотя бы в память о молодости своей, о прекрасных ролях и замечательных песнях этого лауреата Государственной премии СССР (1978), - сказать, что не стоит злорадствовать,

ибо старость беспощадна, да и кончина любимой жены по факту почти порвала ниточки, связывающие старика с этим светом, но не получается. При всем желании не могу. Потому что этот седой человек и при жизни супруги не имел понятия об элементарном достоинстве, а стало быть, и мозгов...

Оригинал и комментарии

КТО ВЫ ТАКИЕ? ВАС ЗДЕСЬ НЕ ЖДУТ! от putnik1


"Когда мы говорим с Украиной, мы говорим как партнеры. На данный момент (и мы довольно открыто говорим об этом) Европа не в том состоянии, чтобы быть готовой к следующему шагу. Консенсуса на этот счет нет", - сообщила Катарина Матернова, зам. главы Группы поддержки Украины в Европейской комиссии, зам. главы Генерального директората ЕК по вопросам политики добрососедства и переговоров по расширению, добавив, что "вопрос вступления Украины в ЕС нужно вынести за скобки и развивать другие направления сотрудничества", -

а какие? В принципе, ясно: карпатский лес, черноземы, земля под базы, неприхотивые и послушные Ostarbeiteren, а также быстрая реакции на любые "Фас!".  На этот счет в Европе полный консенсус, и когда евролюди говорят об этом с помойкой, они говорят довольно открыто, как партнеры...

Оригинал и комментарии

ИСКРЫ СМЫСЛА В ЗАВИТУШКАХ СЛОВЕС от putnik1



Красивое эссе. Профессионально исполненное, - и это понятно: автор не лишен таланта (ранняя его проза позволяет это утверждать), и в нынешнем своем жанре тоже преуспел, но это не повод выкладывать в блоге текст, автору которого я не верю ни на грош. А тогда почему? А потому что в сплетении словес выловил три пассажа, - один подлиннее, второй коротенький, третий вообще всего одна фраза, - и они внимания более чем достойны...


Раз: "В пору моей службы в ДНР наблюдалась, к примеру, такая картина. Имелся так называемый «корпус». И имелась так называемая «Гвардия Захарченко». Это по сути были две армии. Корпус побольше, Гвардия поменьше. Корпусом командовал таинственный человек с севера. Гвардией командовал сам Александр Захарченко. У Захарченко почти все командиры были местные, за редчайшими исключениями. Но и в корпусе почти все командиры были местные. И бойцы тем более. Но в корпусе, в отличие от Гвардии Захарченко, почти у каждого командира был дублер с России. Ну, назовем это — советник. Который внимательно смотрел, за тем, чтоб не было косяков,

то есть, "так называемый корпус" руководству ДНР фактически не подчинялся, и что бы ни случилось, реагировал только на приказы откуда-то, а "так называемая Гвардия" подчинялась непосредственно руководству ДНР, и при определенных обстоятельствах могла взбрыкнуть,

дав отлуп карателям (и тем самым нарушив чьи-то продуктивные планы), - и теперь, когда я знаю это из первых уст, мне стало намного яснее, почему Александр Захарченко, в принципе, верный и, в целом, контролируемый, был обречен на смерть, а г-н Пушилин на возвышение.

Два: "Неприметные, мрачные, тихие русские советники будут побеждать и погибать, и делить общий хлеб с Донбассом. Что до американских советников — если их вовремя не срисует снайпер — они покинут Киев быстрее, чем Кабул", - и честно скажу: не стоило бы писать такое героическому майору той самой, давно распущенной "так называемой Гвардии", изобильно селфившему себя любимого на фоне техники, но покинувшему Донецк быстрее лани аккурат перед обнулением "Бати". Скорее всего, получив некий инсайд, но никого не предупредив.

Ну а что касается "Мы все равно должны однажды победить", - это три, - так тут просто недоумеваю: кто они, эти самые "мы"? "Так называемая Гвардия"? Но ее уже нет, как и Захарченко. ДНР? Но г-н Прилепин давно, по своей воле и без видимого принуждения, утратил право считаться ее частью, и стало быть, говорить от её имени. Российская Федерация? Но Российская Федерация, как всем известно, ничего никому не должна.

Оригинал и комментарии

А это просто для счастья (для ветра) от chingizid
Эдгар Варез. Гиперпризма для ветра и ударных.

Оригинал и комментарии

Henry Cowell. The Banshee от chingizid


/Помимо несомненной самостоятельной ценности, наглядное пособие про хороший баланс ум/сознание. Угадайте, кто из исполнителей символизирует ум (вопрос риторический! не надо, пожалуйста, ответы писать!)/

Оригинал и комментарии

ЗАБАВНАЯ РАТОЛОГИЯ от putnik1




Только два крика души из гораздо больше. Естественно, радуюсь, но совершенно не удивлен. Как там, бишь, говорил женераль Григоренко, краса и гордость советской диссиды? Ага:  "В подполье можно встретить только крыс". То есть, подполья всякие бывают, но он-то говорил о том, которое знал, очень похожем на нынешнее бегло-змагарское. Ну вот и крысятничают...

Оригинал и комментарии

ГОРОДУ И МИРУ! от putnik1




Первое публичное интервью министра обороны Белоруссии корреспонденту влиятельного зарубежного СМИ, намеренного донести правду о ситуации на границе многомиллионной аудитории Ближнего Востока и диаспор в Европе, учитывая общую ситуацию, заслуживает

пристального внимания, в первую очередь, как мнение военного,  что же до политических оценок, то, на мой взгляд, представив точки зрения г-на Гигина и г-на Шевцова, неправильно было бы отказать в праве на слово г-ну Петровскому. А я предпочитаю поступать правильно.

Оригинал и комментарии

У нас тут вон чего от chingizid
https://instagram.com/p/CWTOuowsd8f


Надо наверное добавить, что сканирую и делаю предподготовку к печати не я, а профи (за деньги, естественно). Поэтому такая относительно высокая цена, и процесс довольно медленный; думаю, всю графику Игоря отсканировать и показать не меньше года займёт.

Но кстати, если вы хотите купить принт какой-то конкретной из тех книжных картинок, а её среди показанных нет, можно мне сказать имя персонажа, или (лучше) прислать ссылку на картинку в интернете, и мы вне очереди (примерно в течение месяца, а если повезёт, то быстрее) сделаем её для вас.

Оригинал и комментарии

Йоль на носу от chingizid
Чуть больше месяца осталось до самой длинной ночи года. Это такая, ну, хорошая ночь, если уметь правильно её готовить.

И вот что я думаю. Мы тут сидим на планете, оккупированной тварями, умертвиями, в которых ничего живого нет. И выглядим при этом как люди (строго говоря, именно ими и являемся), большинство которых покорно подчинились умертвиям. Сдали им свою и как бы отчасти нашу общую жизнь. У нас есть естественные потребности - дышать, радоваться, работать, развлекаться, путешествовать, обнимать далёких друзей. Твари мешают, чем дальше, тем больше мешают; в ряде случаев это легко игнорировать, в ряде - сложно, но можно, в ряде - технически невозможно, потому что в распоряжении тварей армия-полиция и прочий аппарат насилия.

Тут есть ещё один страшный, будем честны, момент. Сдав свою свободу, права человека, современные люди сдали то, что им не принадлежит. Не ими добыто-завоёвано. За эти права человека (ущербные, неполные, соблюдающиеся лишь отчасти, но позволяющие живым хоть как-то выживать и изредка даже отчасти реализовывать себя в т.н. социуме) заплачено не просто миллионами жизней, а миллионами очень страшных смертей. Они добыты по результатам множества кровавых революций, двух мировых войн и такой запредельной жути массовых истреблений, такого адского торжества садизма, что лично я не могу об этом подолгу думать, чего доброго, лягу и от боли помру.
Так вот, покорно отдавать то, за что другими такая цена уплачена - плохая идея. Как бы не той же валютой долг пришлось возвращать.

Короче, такая ситуация. Лично я посреди неё в холме уютно сижу и, вот честно, ещё сто лет так могу просидеть, мне только дайте. Наконец-то моя персональная жизнь стала похожа на мои же представления о том, какой она должна быть. Но глаза-то у меня открыты. Я новостей не читаю, но и без них вижу, что творится вокруг.

Поэтому в зимнее солнцестояние я пойду просить помощи и требовать справедливости. Это больше не моя война, меня она не касается, но сердце-то у меня есть.

Я рассказываю о своих планах заранее, чтобы вы знали, что "так можно было" (будет, есть). Каждый живой человек имеет право попросить помощи и потребовать справедливости, когда умертвия покушаются на то, что больше, чем просто жизнь. Конечно, не факт, что его услышат, но то такое - надо не думать, как там чего будет, а не затыкаясь, громко орать :)
На самом деле, в любой момент это можно делать, просто ключевые дни года, солнцевороты все эти и прочие опорные точки такой мифической силищей заряжены, что - ну, просто легче себя до нужного градуса экзальтации накрутить, чтобы быть услышанным. Поэтому так, больше нипочему.

И я, опять же, по опыту знаю, что к таким выступлениям хорошо заранее подготовиться. Силы набрать. Типа "ни дня без магии". Я вообще не понимаю, зачем нужен день без магии, на фига тогда было вообще просыпаться и вставать. Но так не всегда было, я по опыту же помню, как можно, считая себя таким вдохновенным типа почти что ангелом, полгода (и больше) самозабвенно в социальные пляски тупить. Ну или просто лениться, то есть поддаваться инерции, отговариваться, типа я щас в плохой форме, потом. А "плохая форма" сама по себе не уходит, для этого фигачить надо так, что искры из глаз.

Кароч, диффчёнки и пацаны. Предлагаю такую движуху. Сейчас каждый день становиться круче и круче (самим же понравится). Ничего сверхособенного для этого делать не надо, достаточно каждый день вспоминать, что есть такая задача. И с пониманием важности этой задачи - да хоть пройтись, прислушиваясь к ощущениям в пятках, хоть с деревом пообниматься, хоть с речкой-моречком выпить, хоть перед сном подышать. Главное - каждый день делать хоть что-то с твёрдым намерением стать круче (существом, которое для мира не часть расплодившейся вредной плесени, а Есть с большой буквы "Е"). Ну, надо. Я тоже не люблю тупо из-под палки физкультуру по графику, но, во-первых, не тупо и не физкультуру, во-вторых, можно (и нужно) разнообразие, сегодня это, завтра то, в-третьих, это же кайф немыслимый, ради которого мы здесь собрались, а в-четвёртых - да оглядитесь вы по сторонам внимательно, что вам вообще терять.

В общем. Предлагаю всем, кому не слабо, за месяц с хвостиком стать невшибенным воином духа (ладно, можно вшибенным, тоже берём). Чтобы в ночь солнцеворота выйти из дома, пойти в место, которое вам кажется подходящим, и попросить помощи во всю силу себя. Традиционно верующим в этом смысле проще, им понятно, к кому обращаться. Но хорошая новость для агностиков: обращаться к непостижимому неизвестно чему тоже норм.

Нас мало, конечно. Но, во-первых, делай, что можешь. В чел.организм вшит страх поражения, неудачи; отличная практика вхождения в над-человеческое - вертеть на болту этот страх. Не получится, ну так ещё раз попробую. И буду пробовать снова и снова, затем и жизнь. Во-вторых, не догоню, так согреюсь, в смысле, в этом деле бесценен процесс подготовки и сам разговор.
Ну и никогда не знаешь, сколько на самом деле "много". Может, до начала кампании Небесной Канцелярии уже вот прямо сейчас не хватает всего тридцати четырёх голосов :)

Комментарии отключаю, чтобы болтовнёй не уменьшить силу высказывания. По-моему, всё и так предельно понятно. У кого есть конкретные вопросы, найдёт способ меня спросить.
Только не спрашивайте, можно ли никуда не ходить, а попросить, сидя дома на удобном диване. Всё можно! Просто сила высказывания без минимального усилия, вклада будет невелика. И точную формулировку просьбы тоже не спрашивайте. Кто хорошо подготовится, в процессе переговоров поймёт, почему.

Да, вот ещё. Астрономическое солнцестояние будет 21 декабря в 17:58 по нашему восточноевропейскому времени, значит, сакральная самая длинная ночь - с 20 на 21. Но и следующая ночь очень ок. И сам момент солнцеворота. Можно (нужно) выбирать для переговоров момент, который кажется вам наиболее сильным. Интуиция хорошая штука, обстоятельства, которые диктуют, в какой момент у вас будет свободное время, тоже иногда подсказку дают.

Всем чмоки в этом чате. Люблю очень всех, кто живым собой это сейчас читал.

Оригинал и комментарии

В царстве дремучего традиционализма от mikhail-berg

«Рассуждения о конформизме тех, кого именуют российской интеллигенций или постсоветскимилибералами, опираются на их общественное и политико-экономическое позиционирование. Работая по большей части на институции, созданные и существующие на деньги российских олигархов, они вынуждены вычитать своих работодателей (и по инерции - почти весь олигархический класс) из числа объектов своей критики. И вольно или невольно превращаются в защитников интересов олигархического сословия, разбогатевшего на более чем сомнительной приватизации и бесчестных залоговых аукционах. А уже на следующем шаге - по той же логике - в защитников той природы зависимости от власти, которая и возникла из секрета полишинеля». 

Еще цитата: «Возможно, правильно, если бы автор этих обличений уточнил, а чем и как, собственно говоря, он зарабатывал на жизнь в переломную эпоху, на какие компромиссы шел сам, потому что трудно поверить в этакую кристальную неподкупность и бескомпромиссность. И я решил рассказать здесь о тех компромиссах, на которые шел и почему».

И еще: «Мои основания были банальны: мой сын кончал школу, и хотя школа была очень хорошей и он был развитый мальчик, мои университетские знакомые без обиняков сказали мне, что без репетиторства поступить ему будет трудно. Нужен был более или менее постоянный доход, и я пошел на радио «Свободу» после того, как из-за скандала с Гергиевым, пожаловавшимся на мои критические статьи немецкому руководству, мое сотрудничество в «Welt am Sonntag» стало проблематичным».

Читать далее http://mberg.net/v_carstve_dremuchego_tradicionalizma/

Оригинал и комментарии

Дно от mikhail-berg

Политический антураж французского фильма 1969 «Похищение в Париже» отчасти напоминает возвращение Навального в Москву. А также операцию по заманиванию в большевистскую Россию Савинкова в 1924. В той степени, конечно, в какой Франция после неудавшейся революции в мае 1968 похожа на путинскую Россию 2020 или сталинскую - середины 1920-х. 

«Похищение в Париже» о левом оппозиционном лидере, которого обманом заманивают во Францию, обещая амнистию, легальное участие в политике и в новой политической передаче типа «Навальный live», но и разница огромна. Французская политическая элита, вовлеченная в процедуру обмана, кончающегося похищением и смертью под пытками оппозиционного лидера, всеми силами пытается скрыть своё участие в преступлении. В то время как путинская политическая элита никакой огласки не боится и участвует в преступлениях с готовностью и без какого-либо смущения.

Да и Навальный, куда с большей отчетливостью, нежели герой «Похищения», понимал, чем грозит ему возвращение в путинскую Москву и шёл на более, чем реальный арест и тюрьму сознательно. Рассчитывая, конечно, что его популярность может стать революционным триггером, а если триггером не станет, то режим будет неизбежно гнить, разлагаться вокруг арестованного политика, как вокруг занозы в мягких тканях тела, воспаляясь и транслируя это воспаление дальше.

В России до сих эта ситуация не отрефлексирована. Понятно, что общество воспринимает все, что случилось после возвращения и ареста Навального, как поражение и начало новой волны репрессий, намного более сильных и опасных, чем ранее. Но при этом уровень и характер поражения, сути этой катастрофы не осмыслен. Не осмыслена и сама жертва, предложенная и принесенная Навальным. Тот выбор, который он осуществил. Желая смягчить, подвергнуть демпфированию ощущение катастрофичности произошедшего, многие истолковывают возвращение Навального, как ошибку, как неправильный расчёт, переоценивший готовность российского общества к сопротивлению. 

И вообще в рамках стратегии снятия с себя ответственности за происходящее многие предпочитают дискредитировать Навального и его поступок, погружая его выбор в ситуацию микширования сегодняшнего дня и дня вчерашнего. Соединяя прошлое Навального, в котором немало дискредитирующих заявления и оценок, его не красящих, и настоящее, где жертвенность очевидна и выступает над поверхностной суммой всего им сказанного и сделанного.

То есть прошлое, безусловно, никуда и никогда не исчезает, и националистические заявления Навального эпохи войны с Грузией или аннексии Крыма продолжают функционировать и дискредитировать Навального как политика. Что, возможно, стоило ему Нобелевской премии мира. И будет стоить дорого, даже если Навальный эти заявления дезавуирует, а он этого пока не сделал. Но и эти проявления русского национализма, которые теперь будут сопровождать Навального в виде подробностей и фона его неоднозначной биографии, не в состоянии девальвировать его беспримерное мужество и добровольное принесение себя в жертву.

Читать далее http://mberg.net/dno/

Оригинал и комментарии

Гарлем в Хэллоуин от mikhail-berg

Я снимал бездомных Гарлема в этот Хэллоуин, но для них это без разницы: праздники – забава богатых и успешных, а для социального дна любой праздник доходит, как свет витрин до фигуры, лежащей у порога. Хотя с другой стороны для них любой день праздник, лишь день простоять и ночь продержаться: если ты под кайфом, то тебе вообще все по барабану, а улыбка гуляет по лица как вольный ветер. Конечно, много знакомых, одного застал без ног в коляске, сниматься на захотел, но как Гастелло кидался на проезжающие машины, желая продлить мгновение, которое ужасно и сделать проезжающих свидетелями его мучений. Но был при это с подбритой бородой и умытым лицом: церемониалы отходят последними, когда все остальные уже ушли на фронт.

Ехал в Нью-Йорк, чтобы снять новую панораму со стеклянного продолжения небоскреба на OneVanderbilt (напротив центрального вокзала), но так как все решалось в последний момент, по оплошности забронировал билеты на день, который кончился, а поменять не удалось. Зато повезло с погодой и хорошо снял Central Park, разблокированный дрон запустил выше всех небоскребов и полетал маленькой, но гордой птичкой над прудами, дорожками и скалами. Смонтирую вместе с объездом парка на машине и прогулкой со стэдикамом в руках: снял даже городской туалет, скучающий в одиночестве, и подготовку к нью-йоркскому марафону.

А перед отъездом опять заглянул на 125-ую, которая у меня рифмуется с русской тенью: социальная неустроенность и акцентированная асоциальность – ничто парадоксальным образом не воспроизводит русские стереотипы в Америке так точно как гетто для черных. С бонусом улыбки, конечно, но это спасибо православию за нашу угрюмую реку вечной мрачности.

http://mberg.net/harlem_v_helloyin/

Оригинал и комментарии

Давайте жить дружно от mikhail-berg

Александр Морозов, в очередной раз демонстрируя нездешнее добродушие, призвал отказаться от максимализма, категоричности и ненужной враждебности в своём кругу. Вот, мол, у беларусов такого нет, чтобы упрекать приверженцев теории малых дел в ненадлежащем противостоянии тоталитаризму и высмеивать эмиграцию за то, что легко быть смелым, когда ты в безопасности за тридевять земель.

Казалось бы, разумно: в деле противостояния жестокой власти все средства хороши, в том числе самые что ни есть неопасные для делателя. И любая критика полезна, потому что важно не что и откуда, а как. Если осмысленно, то не все ли равно, какого масштаба и уровня?

Но тут вот есть какая проблема. У Морозова по умолчанию принимается, что русское общество разъединено на две неравные части - они, мерзкая власть, оккупанты и компрадорская буржуазия, и мы, те, кто этой власти посильно противостоит. И как бы все было так, призыв очередного кота Леопольда был бы осмыслен: если мы все боремся против одного и того же, то тут - с миру по нитке, кто как дышит, так и пишет.

Но в том-то и проблема, что кто такие они и кто такие мы - далеко не так очевидно, как это выходит из уравнения Морозова. То есть если разделять по словам, по риторике, то тогда - да: есть те, у кого риторика патриотическая, риторика профессиональных государственников, и это точно те, кто на стороне бесчестной власти. А есть носители риторики как бы либеральной, которые, типа, против шельмования и наименования иноагентами и прочими выдуманными врагами народа, и это как бы мы

Но ведь этого нет, эта дихотомия, скажем так, несостоятельная и иллюзорная. И среди тех, кто сегодня произносит вроде как правильные слова, довольно таких, кто укреплял эту власть раньше, делал с этой властью карьеру и копил состояние. И его сегодняшняя как бы критика власти - она потому, что изменились обстоятельства, он уволен за ненадобностью, а то бы продолжал надувать щеки и паруса власти.

Более того, даже среди тех, кто вроде как власть сегодня критикует, на дух не переносит и даже ругает, немало таких, которые хотели бы, чтобы власть просто отказалась от самых свирепых своих репрессий, а так мы и худшую власть видали и с ней жили. И между позициями умеренных критиков власти, тех, кто ходил с шариками и сейчас шариками как бы власть критикует, и теми, кто видит проблему не во власти, а, предположим, в собственности, в бесчестной приватизации, эту власть породившей, - разница все-таки огромна.

Было бы грубо сказать, что призыв жить дружно противникам власти и не предъявлять друг другу претензий, - это как раз та позиция вроде как умеренности, которая объясняется поверхностными претензиями к власти. И в этой позиции отчетливо дистанцирование не столько от категоричности и максимализма тона и претензий, а от требований принципиальных, а не косметических изменений. Для чего их надо формулировать и отделять от соглашательских, только мимикрирующих под принципиальность и либеральность. И тогда разделение, дифференцирование - не просто апломб пикейных жилетов, а социальная обоснованность, не убоюсь этого слова, политических взглядов.

В некотором смысле столь же оправданы и упреки эмигрантам, которые мало того, что говорят часто высокомерно и поучающе, так и действительно не принимают на себя те риски, которых счастливо лишены, и не дают себе труда понять разницу между нахождением на фронте и в тылу. А эта метафора все более становится зримой. 

Хотя, с другой стороны, есть такие, кто оказался в эмиграции, потому что раньше находился как раз на фронте, пока те, кто упрекают их сегодня за категоричность, отсиживались в тылу. Так что хотя тюремная максима отвечать за базар - это в некотором смысле призыв быть скромнее, но при этом анализ (если он имеет место быть), куда в меньшей степени зависит от места говорения, а больше от качества аргументов.

А раз так, призыв Морозова, если он искренен, а он, скорее всего, таков, исходит из ошибочной диспозиции, что есть полюс зла - это они и полис добра - это мы. И нам на полюсе добра не стоит собачиться между собой, так как таким образом полюс добра как бы уменьшается и ослабевает. 

Но нет борьбы добра и зла, и они - это далеко не только власть и ее обслуживающий персонал. Это и большая часть тех, у кого слова и дела принципиально отличаются. По риторике - вроде как либерал, а по сути он среди них.

Читать далее http://mberg.net/davaite-zit-druzno/

Оригинал и комментарии

ЦПКиО в Нью-Йорке от mikhail-berg

В двадцатипятиминутном ролике я рассказываю о Центральном Парке в Манхеттене, о том, как возник ЦПКиО в Нью-Йорке, о том, как изменился город с его появлениям, о том, что в этом парке почти нет ничего естественного, разве что остатки скал, которые взрывали, дабы расчистить место. Даже землю привезли издалека, пруды вырыли, деревья посадили. О том, как город обступает этот парк, о преступности в парке и вообще в Нью-Йорке. Даже публичный туалет гостеприимно распахнет перед нами двери, дабы мы во всем убедились сами.

https://youtu.be/gnKlHGkohFE

Оригинал и комментарии

Одна волна сменить другую уже спешит от mikhail-berg

Возможно, многие смотрят как власть, словно пьяный слесарь, крутит подряд все гайки на своем пути, уже не обращая внимания, срывается ли резьба, укрепляет или наоборот расшатывает это конструкцию, с похожим чувством, в котором омерзение перемешано со страхом и изумлением: когда же ты наебнешься? Не может же такое безумие с нарушением всех и всяческих правил от элементарных приличий до условий общественной безопасности длится вечно?

И этот вопрос попадает в окрестность темы, наиболее интересной, если в ситуации нарастающей паники, пытаться понять, отчего власть слетела с катушек почти на ровном месте, ну поймали ее за руку в деле Навального, ну вылезло наружу ее лживое и подлое нутро? Но разве это причина для того, что лишать устойчивости всю эту структуру нелепой, но привычной жизни, в которой даже протагонисты власти не уверены в завтрашнем дне? Так как слесарь крутит все гайки и болты, как Вицин, тренирующийся на кошечках, делая то и так, что не может не окончиться сорванной крышей и кровавой баней.

Есть ли инструменты, позволяющие хоть с какой-то долей корректности предсказать, сколько будет длиться эта фаза обострения безумия, или это, как многое в России, непредсказуемо?

Начнем с того, что известно. Русская история довольно точно ложится в схему двухтактного двигателя: либерализации и реакции, которые, как две волны, сменяют друг друга на протяжении столетий. Одну из возможных периодизаций за последние два века предложил Яков Миркин, показывая эти «циклы, тренды (при всей неоднозначности того, что происходило внутри): 1797 – 1801 гг. – ужесточения, Павел I, структурирование; 1801 – 1825 гг. – либерализация, Александр I, парламентские проекты; 1825 – 1855 гг. – централизация, свертывание власти в жгут, Николай I; 1855 - 1881 гг. – либерализация, Александр II, реформы, представительство; 1881 – 1894 гг. – закручивание, Александр III, административное давление; 1894 – 1917 гг. – вынужденная либерализация, Николай II, парламент, февраль; 1917 - 1921 г. - октябрь, военный коммунизм, всё - административно; 1921 – 1931 гг. – либерализация, нэп; 1931 – 1953 гг. – сбор всего в кулак, административная система, Сталин; 1954 - 1970 гг. – либерализация, оттепель, экономическая реформа; 1970 – 1985 гг. – централизация, бюрократизация, концентрация; 1985 - 1998 гг. – либерализация, децентрализация, разгосударствление, разнос; 1998 – по н.в. - шаг за шагом концентрация власти, сгущение государства». 

Помимо вопросов терминологии и точности датировок (скажем, какая такая либерализация была в 1970-м?) имеет смысл обратить внимание на достаточно общее место в интерпретации этих двух волн исследователем, который с рутинным благодушием сообщает, что «следуя циклам, впереди можно ожидать времени либерализации и очень важно использовать его, если жизнь даст для этого шансы, для необратимых перемен». 

Читать далее http://mberg.net/jana_volna_smenit_druguu_uze_speshit/

Оригинал и комментарии

Нечего на зеркало пенять от mikhail-berg

При всей симпатии ко Льву Пономареву, его протест против намерения ликвидировать «Мемориал», совершенно наивный. Не говоря уже о попытке отделить бояр-опричников из силового блока от царя-батюшки, и самого царя-батюшки периода прекрасной политической юности, когда он вроде как осуждал репрессии, и сегодняшнего Путина, вроде как предающего идеалы прошлого, но невольно, так как «чекисты прижали Путина к стене скорби»: эта простота, что хуже воровства. 

Вообще ситуация с переходом репрессий, так сказать, холодного типа, когда репрессии выверены, пугливы и осторожны, к горячей фазе, когда репрессии валятся как снег на голову или лед с очищаемой крыши, в этой ситуации к самой власти, осуществляющей репрессии, вопросов куда меньше, чем к тем, для кого это оказалось громом среди ясного неба.

Понятно, можно упрекать власть, как это делает Пономарев, мол, вот же вы были вполне нормальными и осуждали то, что осуждают все нормальные люди, а потом словно забыли свои слова и под давлением обстоятельств из стеснительного пролетария во власти стремительно превратились в обыкновенного диктатора, разве что пока не решающегося сформулировать свои цели со всей определенностью. Или пока не видящего в этом смысла.

В некотором роде почти все общество, по крайней мере та ее часть, которую можно назвать постсоветскими либералами, солидарно со Львом Пономаревым и упрекает Путина за то, что он обещал или подразумевал одно, когда только входил в воду власти, пробуя ее пальцем ноги, а когда окунулся с головой и ощутил, что его власть далеко не так прочна, как ему казалось, стал таким стеснительным  вроде как тираном, который уничтожает институции и без обиняков говорит: персоналиям приготовиться. Навальный, я сказал: Навальный.

Но какие претензии к советскому кагэбэшнику во власти? Он – кагэбэшник, никогда от этого не отказывался и вполне советский, неслучайно развал СССР почитает главной геополитической катастрофой нашего времени. Да, он много чего говорил, пока жареным не пахло, но верить ему можно было только, если очень хотелось верить. Что все вроде как нормально: постсовок в натуральную величину, но с человеческим лицом в роли помощника главного прораба перестройки Собчака. А теперь как бы полный афронт: взял и попробовал скрипучий, неуклюжий  поворот руля в сторону типичной русской диктатуры самодержавного толка, к которой рано или поздно приходит любая русская власть, не взирая на политико-экономическую формацию.

Постсоветским либералам очень хотелось все эти десятилетия верить, что капитализм и рынок сами все исправят, что у начальства дети учатся на Западе и там же их состояния в швейцарских банках или офшорах, и они не будут рубить сук, на котором сидят. Но какие бы ни были претензии к власти, что она, оказывается, всего лишь обыкновенная такая постсоветская тирания, только прикидывавшаяся демократией, пока это было возможно, и сейчас прикидываться уже неохота, да и дорого это, куда проще и дешевле рубить пока головы, не слишком поспешая. И объявлять врагами государства всех, кто позволяет себе эту власть дискредитировать, неважно, по делу или по слову.

А ведь все могло быть проще. Если бы изначально считать власть – вражеской, советской, хитрожопой и трусливой, но все равно испеченной в той же печке, где пекли другие советские пирожки и кулебяки. И знать, что с ней нельзя иметь ничего общего, ибо это в самом лучшем случае – самообман, а на самом деле самообман вперемежку с обманом и соучастием в нем. 

То есть, когда вроде как лучшие из постсоветских либералов (или самые видные их них), устав зарабатывать гонорары в принадлежащих олигархам из того же продуктового набора, переходили на работу в Кремль, то надо было понимать, что вы не улучшали власть, а лишь помогали ее гримировать, разбойничью советскую рожу камуфлировать под демократа из народной гущи. Или, попросту говоря, шли работать на врагов, на врагов общества, на врагов, с которыми на одном поле срать зазорно, не то, что зарабатывать вместе симоволический и прочий капитал.

Читать далее http://mberg.net/nechego_na_zerkalo_penyat/

Оригинал и комментарии

ECMS-50USB review от a-shen
Next attempt to get a large diaphragm USB condenser (electret) mike: ECMS-50USB from kirstein.de, produced by https://www.monacor.com/media/FLE/IMG2018-EN@M5.pdf [E60, B-stock]. The advertisement on the site of kirstein and monacor and the data sheet (from Monacor International) say "USB condenser microphone with large diaphragm (25.4mm/1")", but in fact the capsule is 16mm, not 25 (the rest is just some passive environment, see the backlight picture). Good production quality, circuit uses CM6327a, and additional SMD transistor (it seems to be BC550C). The sound level is rather weak (with full amplification in linux one can still speak near the mic, no overload), reasonable quality. [Will try to complain to kirstein.de about false claims and update]

micro--backlight
micro-caps-rev
micro-circuit
micro-face
micro-general
micro-opened
micro-pieces
micro-s-n
micro-sheet

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов