Здравствуйте уважаемые. Я вот недавно обнаружил :-) Понмите стильный, крутой и приятный мульт "Бременские музыканты" в двух частях.
10 комментариев
Заблокировать автора
Терморегуляторы — небольшие по размеру, но весьма практичные в быту устройства для контроля теплоотдачи. В статье мастер сантехник расскажет, для чего нужны термостаты на радиаторы.
Устройство
Терморегулятор для радиатора отопления стоит не очень дорого, его легко установить самостоятельно, а пользование не вызывает трудностей. Плюс ко всему термостат является основой благоприятного микроклимата в доме и экономит деньги на используемой энергии.
Недейственны терморегуляторы для радиаторов отопления будут только в том случае, если вам требуется повысить отдачу тепла. Устройства могут лишь сделать температуру ниже, а повысить – нет. Термостаты отлично функционируют со всеми батареями, кроме конструкций, изготовленных из чугуна. Так как у чугунных агрегатов большая тепловая инерция, то этот прибор будет практически бесполезен для них.
Конструкция термостата состоит из двух основных элементов, а именно клапана (ещё называют термоклапаном) и термостатической головки. На рынке можно найти приборы под разные габариты труб и любые виды обогревательных систем. Термоголовка для радиатора отопления съёмная, на один клапан можно устанавливать термостаты различных типов и компаний-производителей, потому что посадочное место стандартное.
Клапанов и регуляторов существует множество, поэтому перед тем, как монтировать терморегулятор для радиатора отопления, нужно будет хотя бы минимально ознакомиться с его структурой, видами и выполняемыми функциями.
Видео
В сюжете - Принцип работы термоголовки и термоклапана для радиаторного отопления
Термостатический клапан
Термоклапан для радиатора отопления по своей конструкции напоминает вентиль. В наличии седло и запорный конус, раскрывающий / закрывающий просвет при циркуляции теплоносителя. Температурные показатели настраиваются количеством проходящего теплоносителя через батарею.
На однотрубную и двухтрубную разводку устанавливают разные клапаны. Давление воды, оказываемое на однотрубную конструкцию, значительно ниже. И только таким способом можно её привести в баланс. Менять вентили не стоит, так как нагрев происходить не будет.
Вентили для конструкций однотрубных сочетаются с системами с естественной циркуляцией. В случае монтажа гидравлическое сопротивление, безусловно, вырастет, однако система не сработает.
Каждый клапан имеет стрелку, показывающую направление теплоносителя. При установке его закрепляют таким образом, чтобы направление потока совпадало со стрелкой.
Корпус клапана выполняется из металлов, стойких к процессам коррозии. Обычно в дополнение изделие покрывают слоем защиты (хром, никель). Вентили могут быть из бронзы с покрытием никеля или хрома, из латуни с никелированным покрытием, из нержавейки.
Безусловно, нержавеющая сталь является наилучшим вариантом, так как она химически нейтральна, не поддаётся коррозии и не контактирует с другими металлами. Однако при всём этом, такие клапаны стоят дорого, да и найти их сложнее.
Обратите вниманте! Вентили из бронзы и латуни практически одинаковы по сроку эксплуатации
Важно выбрать приспособление с качественным сплавом. Зарекомендовавшие себя производители за этим следят. На корпусе в обязательном порядке должна быть стрелка, которая указывает направление движения теплоносителя. Скорее всего, если её не будет, то вам попалось изделие из дешёвых, и его лучше не приобретать.
По принципу исполнения клапаны могут быть двух видов:
Наличие двух вариантов обусловлено разной установкой радиаторов. Правильный подбор клапана поможет отопительной системе работать эффективно.
В настоящее время достаточно фирм, производящих термоклапаны. Известными являются Danfoss (Дания), BROEN (Дания), OVENTROP (Германия).
Виды термоголовок
Термостатические компоненты для отопительных терморегуляторов существуют трёх видов:
Все приборы имеют одинаковое назначение, но разные характеристики.
Ручная термоголовка
Ручная термоголовка функционирует как обычный клапан: вы самостоятельно вертите регулятор в необходимую сторону, тем самым пропуская нужное количество теплоносителя. Такой ручной терморегулятор для радиатора отопления стоит недорого и считается самым надёжным, однако он не всегда удобен. При желании корректировать теплоотдачу, придётся самому крутить вентиль.
Механическая термоголовка
Механическая термоголовка является уже более сложным прибором, поддерживающим необходимые температурные показатели в автоматическом режиме. В основе такого температурного регулятора – сильфон. Сильфон является компактным эластичным цилиндром. Он заполнен температурным агентом. Агент – это газ либо вода. Они имеют большой показатель расширения, то есть при нагреве сильно возрастают в объёмах.
Сильфон поддерживает шток, который заслоняет проходное сечение вентиля. Шток находится в поднятом состоянии до тех пор, пока вещество в сильфоне не достигло нужной высокой температуры. Когда температура идёт вверх, цилиндр постепенно увеличивается в размерах за счёт расширения воды или газа. Цилиндр надавливает на шток, перекрывающий ещё больше проходное сечение. Через батарею проходит меньшее количество теплоносителя и она медленно остывает. Охлаждается также вещество в сильфоне. Из-за этого цилиндр становится меньше, шток приподнимается, теплоносителя через батарею движется большее количество, батарея постепенно греется. Происходит повтор цикла.
Механическая термоголовка даёт возможность изменять температуру воздуха в помещении с точностью до одного градуса, однако дельта зависит от степени инертности вещества в сильфоне. Устройство может заполняться газом либо жидкостью. Газ быстрее отвечает на перемены в температурах, в то же время технологически их выполнять более сложно.
Жидкость более медленно меняет объёмы, однако жидкостные устройства производить проще. Собственно, особых различий нет – жидкостный сильфон или газовый, так как разница температур составляет всего полградуса, а заметить это очень сложно. Поэтому чаще производители оснащают термостат для радиатора отопления головками с сильфонами жидкостными.
Термоголовка с выносным датчиком. Закрепить головку на радиатор можно путём выносного датчика. Такая система может понадобиться в том случае, если из-за больших размеров головки установка её по направлению в комнату не возможна. То есть это делается для удобства владельца и точной регулировки температуры.
Датчик температуры присоединяется к головке при помощи капиллярной трубки. Установить его можно в любом месте, где вы хотите измерять температуру.
Термоголовка с выносным датчиком
Термоголовка с выносным датчиком для радиатора отопления стоит дорого, однако и температура регулируется более точно.
Электронные термоголовки для радиаторов отопления большие по размерам, так как в устройство закладывается пара батареек. Движение штока определяется микропроцессором.
Такой терморегулятор имеет множество полезных функций. К примеру, при желании можно выставить температуру в комнате по часам.
Доказанный врачами факт, что в ночное время сон является более крепким при более низкой температуре воздуха. Можно использовать это знание и на ночь настроить устройство на пониженную температуру, а на утро поставить температуру выше.
Электронный терморегулятор
Электронный терморегулятор для радиатора отопления имеет большие размеры, за зарядом его батарей нужно следить, он дорогой, однако в то же время это устройство создаст вам дополнительный комфорт.
Установка терморегулятора на радиатор отопления
Описать, как проходит установка термостата на радиатор отопления по шагам, довольно сложно, ведь тут может быть очень много вариантов, которые зависят от типа материала, внутренней контурной разводки. Однако стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями.
Обратите вниманте! В случае если в комнате стоит две батареи отопления, будет бессмысленно устанавливать термостат на каждую. Устройства будут только мешать работе друг друга. При равноценности радиаторов логично прикрепить прибор на любой из них. На какой вы сделаете установку значения не имеет. При разных мощностных характеристиках отопительных устройств, стоит крепить термостат на тот, что имеет большую отдачу тепла
Видео
В сюжете - установка электронного терморегулятора Danfoss на радиатор отопления
Заключение
В заключение, отметим ,что терморегулятор для радиатора отопления имеет преимущества, свои удобства, как вы могли заметить, ознакомившись со статьёй. Подведём некоторые итоги:
Обратите внимание! Установка терморегуляторов позволяет экономить примерно 20 % расхода энергоносителя. Поэтому их срок окупаемости небольшой
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Запорная рукоятка Danfoss для терморегулятора
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2018/03/termoregulyator-dlya-radiatora.html
Очень стукнуло по мне закрытие пограничных пунктов между Финляндией и Россией. Несколько дней об этом думаю, и ничего хорошего не думается.
Кончается мой длинный больничный, 5 недель. Все могу уже делать, только поднимать больше полкило левой рукой не могу, и иногда болит. Можно продлить больничный, но надоело, и в понедельник выхожу на работу. Сразу поеду в офис, как раз приедет мой начальник из Мюнхена.
Пять недель я ничего не делала. Учила по часу- полтора французский, у меня платный Дуолинго, и по опыту знаю, что любой инструмент или учебник хорош, если им пользоваться долго и постоянно. Еще я слушаю французское радио. Смотрю новости на французском, читаю France Info, чеки, рекламу. И звоню по телефону раз или два в день. Решила месяца три назад звонить вместо емейлов, если что надо узнать. Или ходить и говорить.
Вчера мне поставили два болта для имплантов. Все улучшилось невероятно. Мой же доктор ввинтил мне их за полтора часа (от входа к врачу до выхода), совсем не больно, вообще. Два укола, одноразовый халат. Не могу не похвалить эту штуку, которую надевают на лицо с дыркой для рта. на все лицо, надевается мгновенно, с затемнением на уровне глаз, приятно чувствовать на коже и снимается мгновенно. Почему-то атавистически боюсь зубного врача. Стоят импланты , конечно, дофига - две штуки с коронками 4200. Но 3000 платит моя страховка, а остальное страховка С. Вчера заплатила 2200, чеком, и сразу отправила в страховку счет. Посмотрим, но думаю, что не длиннее недели.
Чуть чуть чувствуется десна, если потрогать, но синяка нет, и ничего не болит, обезболивающее не открывала. Как и говорил доктор.
Два дня назад ходила в банк. Я плачу донейшен через Бусти в Живой гвоздь, какого то там уровня. И они обьявили, что можно будет посмотреть лекцию Шульман с Юзефович через Бусти. Но не получилось, и я решила этот регулярный платеж снести, и платить Живому гвоздю как то иначе, через канадский пейпал. Снести оказалось очень сложно, и я пошла в банк отменить платеж. Оказывается фиги, надо закрывать карточку. Тогда я поменяла свою визу на визу с криптограммой, и заодно заказала кредитку Премиум, со страховкой на полеты, рент машин и медстраховкой на другие страны. По Европе медстраховка и так есть, но вот в Канаду я себе в прошлом году покупала за 100 долларов на неделю. Потренировала французский, договорилась о отмене оплаты за кредитку на первый год ( 120 евро) и компенсацию платы за визу с криптограммой (12 евро).
Заказала и получила первые подарки на Рождество - купила несколько адвент календарей Kiehl.
Кстати, несколько тем для вечерних разговоров:
1) эволюция рождественских подарков и листов подарков. Это я написала лист на этот год и посмотрела лист за 2015 - первый год переезда в Европу. Почти все другие имена, ну имен 6 тех же, а остальные другие. И подарки другие. И, наверное, это не только у меня.
2) Аутизм и другие похожие болезни. Опять же, эволюция. Где скрывались аутисты 30 лет назад, и раньше. Вот в школе у меня я не помню аутистов, и в университете- там, наверное, были, но это название не звучало. Ну вот, поговорить у кого как.
Написала предварительный план поездок в отпуск на 2024, но заранее покупать ничего не буду. Месяца за три буду покупать билеты. Пока что три поездки- на праздник селедки на Атлантику - через неделю, сняла прекрасный таунхаус, едем с друзьями. Потом в маленькое шато на две ночи в декабре. Вдвоем с С. И в Рим на 4 ночи, 3 дня на Рождество- едем с С. и подругой.
А в январе- посмотрим.
Еще я, пока сидела дома, сходила на Шульман (они с Курниковым приезжали), на Юзефович, на встречу с Анной Монгайт и Лошаком, на встречу с Звягинцевым в центре Солженицына, на концерт испанского арфиста и на чудесный концерт Плетнева и Кремера.
Следующий выход в театр-на Летучую мышь в декабре.
Сидя на бандеровском форуме (где часто троллят укрофашистов гости из РФ), наткнулся на истеричный пост местного бандеровца. Привожу перевод и его же камменты.
"Украине пора срочно радикально действовать! :(
Фицо заявил, что не поддержит военную помощь Украине
Орбан - то же самое
США - вряд ли Республиканцы проголосуют помощь
Не будет военной помощи ни от США, ни от Европейского союза? :X
Мы будем с Украиной столько, сколько нужно, до конца! – это уже не работает!
Уже очевидно, какой конец нам приготовили. :X
Все идет к нашему уничтожению и истреблению
Уже СЕЙЧАС срочно нужно действовать радикально.
1. Подвоз ядерных отходов на линию столкновения и их минирование и подрыв при отступлении, в том числе загрязнение реки Днепр в оккупированной части ядерными отходами.
2. Срочное минирование атомных реакторов (всех действующих и недействующих станций)
3. Предупреждение мира, что в случае отказа нам на существование – все будет подорвано и разрушено с максимально возможным загрязнением территорий. ВСЕ.
Или мы погибнем на наших условиях. Или пусть мир чешется и что-то решает.
Пора действовать! Осталось критически мало времени!
Камменты под постом:
Если нас бросят, то да, нужно оружие последнего аргумента.
На раздумье время кончилось. Боекомплект союзников истощен. Производство не покрывает и 10% от потребностей прямо сейчас.
Между тем, какая-то страна КНДР начала снабжать снарядами эшелонами для убийства украинцев. А в Аризоне только приступили к тренировке наших пилотов...
Этот сюр в таком темпе закончится уничтожением украинцев, как нации. Потому что мы не можем воевать с осью зла только своим мобилизационным ресурсом, в то время как идет привычное политика на тему помощи или не помощи Украине.
Конечно, такую судьбу мы выбрали сами себе и никто нам ничего не должен.
Но план Б должен быть.
Разъяснение автора:
У нас было оружие, которое мы отдали под непонятные обещания. Сейчас на нас напала страна с угрозами применения ядерного оружия, которое и обещало не нападать в обмен на отдачу оружия.
Другие твари дают оружие крайне дозированно.
Все это выглядит на медленное уничтожение нас, чтобы не дергались и не натворили глупостей перед гибелью.
А я говорю – территории захватывающие кацапы нужно делать непригодными для жизни. Они ВОЗМОЖНО и не будут лезть туда, где нельзя жить.
Если ты думаешь что от Украины что-то останется, если помощь прекратится - ты грубо ошибаешься, не меньше, чем ЗЕ со своими "шашлыками", когда ему говорили, что война будет.
Кацапы четко заявили на государственном уровне – цель – уничтожение Украины.
И нужно быть готовыми к этому, чтобы после нас здесь никакому не было места, и не только здесь.
И нужно срочно делать то, что я написал в начале ветки – готовиться!
Показательная истерика бандеровца на фоне вероятного сокращения "допомоги".
Украинство достигло терминальной стадии- Перемога Украины = добровольное самоубийство Украины- территорий и оставшейся на ней части населения- по принципу "не доставайся ты никому"!
Девушку воспитывают в монастыре и держат на цепи, чтобы однажды вручить в дар человеку-хозяину. Современная Москва и страшные средневековые традиции, спрятанные за стенами особняка. Тёмное фэнтези и жутковатый любовный роман, где почти каждому приходится делать опасный и даже невозможный выбор.
Василиса ещё разок сунулась в узкое окно-бойницу — проверить, не едут ли уже за ней. Не ехали. Она с самого утра места себе не находила и слонялась из угла в угол, меряя размашистыми неженственными шагами гулкую келью и мысленно представляя себя в загадочной Москве, а матушка Анна каждую минуту заглядывала в каменный мешок и велела успокоиться. А что толку? Василиса еле сдерживала дрожь от сладостного предвкушения.
Её воспитывали быть покорной и угождать хозяину, так что их будущая встреча занимала все мысли целиком, она даже сидеть не могла. Матушка Анна в очередной раз тяжко вздохнула, показывая, что недовольна подопечной, и вдруг выдала долгожданное:
— Едут. Собирайся.
А что собирать-то? У Василисы одежда простая, домотканая, что с утра дали, то и надела, воспитанницам иное не положено, а уж в столице ей выдадут то платье, какое хозяин прикажет. Норов им прививали кроткий, чтобы глаза поднять не смели без нужды и чтобы радовались любому знаку внимания, а хоть бы и простой улыбке от хозяина, что уж говорить про дорогие подарки — это как и если ему вздумается.
Впрочем, на любые шмотки Василисе плевать с высокой колокольни, на хитроумные блестящие автомобили, порой привозившие важных гостей в монастырь, тоже плевать, её жадно интересовало другое — как устроена столичная жизнь, о чём думают и говорят тамошние люди и как они пользуются своей драгоценной свободой. И именно сегодня хозяин должен был забрать её отсюда, так что Василиса готова была лететь туда на крыльях, а хоть бы и ползти, если придётся.
Но не пришлось. Из-за куцей рощи за полем показался незнакомый автомобиль, ловко вильнувший на крутом повороте у изгиба речки, прыгнувший через заранее опущенный мост и нырнувший под серые стены монастыря. Василиса только сейчас выдохнула и задрала голову, встретившись с укоризненным взором матушки Анны. Та чему-то кивнула и скрылась, гремя ключами и цепями и спускаясь по винтовой лестнице к выходу из кельи.
Вдалеке затих мотор и Василиса услышала, как посланник хозяина негромко позвал матушку. Та была чем-то недовольна, но их голоса медленно и верно приближались. Наконец засовы заскрипели и в приоткрывшейся дыре в двери мелькнули знакомые цепи. Василиса послушно высунула наружу оголённые кисти, чтобы матушка могла сковать её руки, но низкий мужской голос твёрдо произнёс:
— Этого не надо. Выпускайте так.
— Как это? — возмутилась матушка. — Нельзя же без цепей!
— Справимся, не впервой, — уверенно возразил посланник и Василиса восхитилась, как смело он спорил с матушкой. Она бы никогда не посмела перечить, а этот человек вон как легко возражает, словно так и надо.
— Не положено, — стояла на своём матушка, — за нашими стенами вы отвечаете за неё, а здесь — я.
— Как хотите, — ровно ответил посланник и Василиса услышала, как браслеты щёлкнули вокруг её запястий. Металл был до жути холодный, обжигающий, точно матушка нарочно подержала цепи на леднике, но Василиса даже не поморщилась. Какая разница, если совсем скоро она уедет в Москву? А матушка навсегда останется здесь со всеми своими злобными методами.
Дыра закрылась, а дверь, напротив, распахнулась, и Василиса шагнула в коридор.
Посланник — высокий мускулистый парень с обгорелым на солнце спокойным лицом, но гораздо моложе, чем она ожидала. Он цепко осмотрел «посылку» и скомандовал неожиданно мягко:
— Ну, здравствуй, Василиса. Сейчас мы поедем в Москву, ты же не доставишь нам неприятностей?
Василиса упёрла глаза в пол и кивнула, стесняясь общаться новым мужчиной при матушке.
— Ну вот и отлично, — он развернулся и пошёл к выходу, а Василиса послушно засеменила следом, стараясь придать себе максимально угодливое выражение. Матушка не отставала, а цепь разомкнула только тогда, когда Василиса оказалась в бронированной клетке в машине.
— Прощай, — скупо обронила матушка Анна и сразу зашагала к воротам монастыря, даже не обернувшись сделать вид, что интересуется ответным прощанием и что будет скучать по воспитаннице.
Василиса устроилась на мягком кресле по центру клетки и вздохнула полной грудью — неужели это правда? Неужели она едет к хозяину?
Посланник внимательно смотрел на неё в зеркало заднего вида и молчал, и на этот раз Василиса смело встретила мужской взгляд, не стушевалась. Он помолчал ещё с минуту, изучая девушку, а потом тронулся и набрал на телефоне чей-то номер, чтобы сказать короткое:
— Я забрал её.
Читать бесплатно здесь.
А теперь давайте посмотрим на жизнь в СССР с точки зрения современных реалий и повесток, которые время от времени озвучивает Клаус Мартин Шваб — немецкий экономист; основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе с 1971 года.
Итак, советские граждане в большинстве своём не владели личными автомобилями, а передвигались на экологически чистых электрических самокатах трамваях (как тебе такое, Илон Маск?). Дальше, они жили не в личных коттеджах, находящихся в пригородах больших городов, а в компактных квартирах многоэтажек, которые находились относительно недалеко от места работы. Квартиры советским гражданам раздавало бесплтано государство — это вместо теперешних ипотек с кабальными условиями. По современным меркам, советские люди практически ничем не владели. Крупные покупки (телевизор, стиральная машина, холодильник, ...) совершались раз в десятилетие жизни. Покупая еду, советские люди не пользовались одноразовыми пластиковыми пакетами, а вместо этого у них были всегда с собой авоськи и многоразовые сумки (подобную систему только недавно ввели в большинстве развитых стран, покончив раз и навсегда с одноразовыми пластиковыми пакетами).
А главное то, что советские люди были счастливыми (не верите — почитайте советские газеты или политические плакаты той поры).
Таким образом, систему, которая существовала и успешно развивалась в СССР ещё только предстоит построить в развитых странах Запада. Но светлое будущее — вот оно! Достаточно посмотреть на жизнь в СССР.
[Израильский арабист Цви Йехезкели после миллионов просмотров и комментариев к первому его видео посланию к жителям Газы, записал второе послание на арабском языке об отношении арабского мира к жителям Газы и почему никто не хочет принимать у себя беженцев из Газы.] pic.twitter.com/vR2sbTUA12
— 🇮🇱Рыжая Израильтянка Жаннетта🇺🇦 (@JeannetteBaron) November 16, 2023
Вам приходилось слышать истории людей, у которых были увлеченные бытом, но при этом совершенно не душевные родители? Например, в семье, где бабушка-тиран может наговорить чудовищных вещей, всем предречь скорую смерть под забором, а потом, как ни в чем не бывало, заходит с улыбкой на устах: я вам пирожков испекла… с вишней… Понятно, что если жить отдельно, то и тирании не будет, но сейчас не о том.
Или, допустим, папа, который всю жизнь очень хорошо зарабатывал директором завода, но строил домочадцев, заставляя всех по очереди снимать с себя сапоги и приносить тапочки с батареи, в конце жизни недоумевает, что же тут не так. Мол, вы мне должны быть благодарны, я всю жизнь на вас пахал, как проклятый, всегда дом полная чаша, машина, мебель, техника. И вроде как есть благодарность. А тепла-то и нет. Его просто негде взять, не сформировалось.
Или, к примеру, взрослая дочь задает матери вопрос: ну как же так, ну почему, почему ты так со мной, я слова доброго от тебя не слышала, только критику… А мать в ответ: у тебя же все было, ты всегда была одета, обстирана, вот у тебя какие банты были отглаженные, ни у кого не было колбасы, а я доставала… И так далее. Как разговор двух людей на разных языках. Тем им – про чувства, а в ответ – про колбасу. Градус накаляется, а толку в этом разговоре нет, все равно, что в унитаз кричать. Туда дуй – оттуда эхо, отраженное от трубы. Но не понимают такие «материалисты» какой такой ласки от них нужно было детям, какого сочувствия, какого признания. Не помещаются в их голову такие слова, помещаются другие. Одет-обут-сыт. Вот это важно, а не ваша ерунда. Нежные все стали.
Иногда мне кажется, что дискуссии про современных жен-«кикимор», которые не хотят тереть яблочко и ходят «на бровки», дискуссии про поколение «снежинок», которые почему-то требуют к себе особого отношения – из этой же серии.
Эта мысль возникала у меня в голове не раз, когда я в очередной раз задавала себе вопрос: а что плохого в готовом яблочном пюре из магазина и чем оно хуже тертого яблочка? Аргумент «ценой» - это вообще не аргумент, потому, что иной раз оптом эти пюрешки и дешевле выйдут, смотря как и где закупаться, смотря у какого какие доходы. Аргумент, что такая пища здоровее – тоже не аргумент. Потому что мало ли что за яблоки восковые привезут в магазин, а готовое детское питание гарантировано гипоаллергенное и прошедшее сто проверок. Даже аргумент «потому что мы страдали» - хиленький. Реальность так устроена, что прогресс идет вперед семимильными шагами. Нашим детям, может, и заказывать банки не придется – будет какая-то глобальная супердоставка, которая реагирует на твою мысль. А мы будем на них смотреть с завистью и сами пробовать повторить… Так что в этом плане мир справедлив. Тут логики нет никакой, все упирается в деньги и желание самой женщины (или мужчины, они тоже вполне способны ухаживать за детьми, вон в рекламе с этими баночками сплошь папы возятся теперь). Казалось бы, как тебе удобно, так и делай! Но нет, копья ломаются, в мою сторону летят обвинения. Вредитель! Предатель! Агент иностранных разведок! Видно, что эта самодельная фрикаделька – не просто какая-то мелочь, на которую даже внимания обращать лень, а несущая конструкция.
Вот для меня фрикаделька из магазина – вообще не несущая конструкция семьи. И торт мне подойдет магазинный, хоть я и постараюсь выбрать торт подороже и получше для родных. И я не понимаю разницы между огурцами, которые в магазине, и которые сами выращивали. Точнее, понимаю, если есть у человек склонность к садоводству, то пусть развлекается ради бога. Я тоже много чего непрактичного делаю расслабления ради. Кто-то картины рисует, кто-то вышивает, кто-то книги читает, кто-то розы в саду выращивает. То есть я не против огородов, но вот не почую я, какой огурец свой, натуральный, без нитратов, только с грядки, а какой купили. Это не говоря уже о том, что в наше время садоводство все-таки скорее не подспорье, а хобби. Причем дорогое, отнимающее массу времени, а иногда и здоровья.
А есть вещи, которые для меня являются несущей конструкцией. Которые важны. К примеру, сейчас спорят, нужно ли часто подходить к младенцу часто. Понятное дело, что во всем нужна мера, но в целом сейчас считается, что мама должна быть рядом с ребенком как можно больше времени. Чтобы он засыпал с ней рядом, разговаривал с ней и общался, тянулся к ней… А не просто деловито получал грудь и прикорм, а дальше мама побежала котлеты крутить. Котлеты можно купить, тепло – нет.
С дошкольником, сейчас считается, нужна ласка. Да и со школьником нужна, чего уж тут говорить. Что угодно могут сделать чужие люди – одеть, накормить, научить… Но разговоры по душам – это и есть так тонкая ниточка, которая связывает детей и родителей. Это хотя бы пару часов вовлеченного общения в день. Это я не про учить вместе уроки, не про гулять, не про обедать вместе, не про бытовую какую-то возню. Это я именно про разговоры, важные, задушевные, про формирование близости. Но почему-то именно эти разговоры часто у «материалистов» считаются чем-то лишним. Мол, выросло поколение снежинок, привыкли, чтобы все им в зад дули. А меня как мать воспитывала: тумаками да прыгалками. Причем часто это одни и те же люди. Хотя казалось бы думаешь: если на ребенка настолько плевать, что даже разговаривать с ним по душам не хочется, то такому человеку и не до быта. А иногда оказывается, что до быта. Кастрюли блестят, десять видов пирогов, а ребенок на улице на лавочке плачет.
И я ведь понимаю, что и на языке близости не обходится без перегибов. Вот это современное «мать на три часа отошла – сделала ребенку на всю жизнь травму отвержения» - это совершенно точно бред. Я не говорю, что один только язык надо использовать, а другой отменить. Потому что иногда помочь надо именно делом. Починить любимой женщине кран, а не вешать ей на уши про звезды. Купить ребенку теплые сапоги, чтобы не мерз и не болел. Именно сапоги, а не компьютерную игру, к примеру.
Но в свете этого мне понятнее вот такие нападки и серии «предатели-вредители, разваливаете семью». Ведь для такого человека возможен только один язык любви – бытовой. Есть у него эта бытовая возня – значит, есть и семья. А тут его собираются семьи лишить, заменить бездушной мультиваркой, или того хуже, банкой из магазина. Он без этого языка не знает, как себя выразить, он и раньше был глух, а теперь еще и нем, потому, что «в эмоции» он не умеет, тем более в эмоции высшего порядка. Потому что эмоционального интеллекта нет – выбили скакалкой и заморозили холодом, и границ личных нет – все растоптали и разрушили. Были только вот эти пироги, вот эта фрикаделька, вот это тертое яблочко… Отсюда обиды, претензии: ишь, "снежинок" развелось…
Вот ведь какая несправедливость. Александру Скочиленко посадили на семь лет. И правильно, она, сука, чего-то там непатриотичное в магазине с ценниками делала, наверное, хотела Родину не по той цене продать, которая правильная и без законных скидок.
А еврейский миллиардер Михаил Маратович Фридман какие-то запредельные бабки отдал на поддержание штанов жидобандеровской армии, гражданство почти сменил, шляется свободно по всему миру, в Москве тыквенный латте пьет, и ему ничего. Как с гуся вода.
И народ совершенно справедливо возмущается. А почему одним всё можно, а другим только исключительно по статьям УК?
Нет, господа, Вы или Фридмана посадите, или крестик снимите. Хватит дурить людей. Мы, конечно, против хохлов и за Путина. Но надо как-то, знаете, и пределы великого русского терпения знать. И совсем уж берега не путать.
Нет лучшей рекламы оружию, чем боевые действия, поэтому для достижения успеха порой достаточно просто привести несколько экземпляров с фронта на выставку. В случае с недавним мероприятием «Dubai Airshow» российская сторона так и поступила, что произвело надлежащее впечатление на иностранных гостей.
Как пишут тамошние журналисты, теперь критикам сложно обвинить ВС РФ в завышении своих результатов, так как все желающие воочию увидели многообразие российского оружия и убедились в его возможностях.
Один из ключевых аспектов современной войны – применение тактических высокоточных ракет и, разумеется, борьба с аналогичным оружием противника. В том, что прославленные западные ракеты своей репутации не оправдали, мир уже убедился. А теперь Россия показала, чем их сбивала.
Это зенитные средства ближнего рубежа защиты, «Викинг» и «Панцирь». Первое является экспортной версией знаменитого «Бук-М3», второе – несколько модификаций пушечно-ракетного комплекса.
Эфиопия уже доверила защиту своего стратегического проекта, постройки «Плотины великого возрождения», российским комплексам «Панцирь-С2».
Это наиболее современная версия данного типа оружия, сами же ВС РФ используют «Панцирь-С1М» – базовую версию, которую многократно модернизировали.
Процесс стартовал еще в Сирии, потом была основательная тренировка на «Байрактарах», так что к 2023 году комплекс был готов к встрече с натовскими ракетами. У него теперь все новое – РЛС, шасси, бронирование кабины, плюс «Панцири» адаптировали для борьбы с дронами.
К достоинствам «Викинга» можно отнести высокую скорость его противоракет, что и стало залогом успешной борьбы западными ударными средствами. Комплекс может перехватить объекты, которые движутся на скоростях до 3 км/с, в диапазоне высот от 5 м до 35 км и на расстоянии как в 2,5 км, так и 70 км. Универсальная защита от угрозы с небес.
А чтобы противнику жизнь легкой не казалось, Россия привезла на выставку новую ракету Х-69. Утверждается, что современные средства ПВО не могут её перехватить. Первую часть пути ракета делает внутри отсека Су-57, для чего она специально получила квадратную форму, чтобы больше ракет поместилось.
Затем Х-69 проскальзывает мимо радаров, полагаясь на свое защитное покрытие. В пути она переключается между системами навигации по спутникам, ГЛОНАСС и GPS, и инерциальным механизмом, поэтому РЭБ ей не страшна.
Х-69 относится к тактическим ракетам, её цели – объекты среднего размера, но большой важности. Такие как военные склады и штабы, вокзалы и мосты, аэродромы и грузовые корабли. А также вся инфраструктура двойного назначения, в виде заводов, электростанций, транспортных узлов, топливных хранилищ, узлов связи и т.д. Ракета применяется на поле боя с конца прошлого года.
Следите за событиями в мире.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал
Ну и конечно Дзен
Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!
Думаю, как бы этот плакат не имел обратного эффекта🤨😁
В свое время я зафрендила юзершу из Прибалтики 7freiheit. Зачем, уже не помню. Но читать её было как-то бессмысленно. Она все время писала о прибалтийских политиках, а это вообще не входило в сферу моих интересов.
И мне все время хотелось её расфрендить, чтобы не натыкаться постоянно во френдленте на ей посты (а эта блоггерша очень писучая оказалась), да было как-то неудобно ни с того ни с сего человека обижать.
Но вот это оказалось уже за гранью фола:
Спустя месяц, как случилась трагедия на израильском рок-фестивале, где растоптали-наплевали чувства верующих мусульман, живущих по соседству тысячи лет, палестинцев, чудаков, не трясущих голыми задами и татуировками конечностей с чьих ручках стаканы с алкоголем.
После такой мерзости я её с легким сердцем и расфрендила. Правда, молча. 7freiheit ответила мне тем же, предварительно обложив матюгами. Жаль, что раньше не поняла про её гнилое нутро.
Вообще, резня, устроенная хамасовцами, ярко высветила человеческие качества многих блогеров. Те, от кого этого никак не ожидалось, встали на защиту Израиля. А другие, которые казались вроде бы умными и порядочными, вдруг оказались на стороне нелюдей. Не прошли тест на приличных людей.
Александр Вампилов чуть-чуть не дожил до всероссийской славы и вряд ли предполагал, что станет одним из главных драматургов не только советского пространства, но и постсоветского. До сих пор Вампилова ставят активно, его герои не потеряли актуальности, а если учесть, что произведения иркутского парня вовсе не ориентированы на сказочную, культурологическую реальность, как у Шварца – Горина, востребованность Вампилова кажется тревожным симптомом. Она свидетельствует, что мы находимся в прежних точках, не в силах преодолеть проблемы полувековой давности.
А ведь когда Вампилов появился, многие даже не поняли – о чём это он?
В задержке драматурга на пути к зрителю принято винить цензурные препоны. На деле проблема была шире – слишком уж резко и неожиданно выпрыгнул из иркутской щели провинциальный журналист. Выпрыгнул совсем некстати, страна отмечала 50-летие Октября и готовилась к 100-летию Ленина, а тут какая-то история про лабуха, у которого объявился старший сын. Цензура - цензурой, но больше всего времени убил Вампилов окучивая пороги столичных театров. Георгий Товстоногов, Олег Табаков, Олег Ефремов, Юрий Любимов – вот эти люди с трудом привыкали к его драматургии, годами кормили завтраками. Ефремов позже скажет:
«Очень распространено мнение, что пьесам Вампилова мешали только некоторые не в меру ретивые чиновники. К сожалению, мешали и стереотипно устроенные наши собственные мозги, наше, художников театра, сознание того, что все истины уже известны. Стандартность театрального мышления сильнее всего сказалась в истории с «Утиной охотой». Наши отношения с лучшей пьесой Вампилова — поучительный урок. Когда пьеса была напечатана, возникло долгое молчание. У критиков не нашлось ни одного слова, чтобы объяснить природу появления такого персонажа, как Зилов. Тогда на сцену пришел Чешков (герой пьесы Дворецкого «Человек со стороны», - прим. авт.), и все охотно и вполне справедливо занялись дискуссией о характере «делового человека». Странный и «безнравственный» герой «Утиной охоты», предложенный обществу для осмысления, даже не был принят в расчет. Его, Зилова, психологический опыт казался какой-то чудовищной аномалией».
Пройдет всего пара лет и Зилов станет героем эпохи, ярчайшим выразителем эры безвременья.
И тогда к его образу обратятся сразу два актера, олицетворяющие интеллигенцию 1970-ых – Олег Даль (смотри записи по тегу олег даль) в фильме «Отпуск в сентябре» и Андрей Мягков во мхатовском спектакле, поставленном Ефремовым. О Мягкове мы будем говорить много и подробно в дальнейшем ("Вечно ему казалось, что кто-то хочет ему навредить или обокрасть". Затворник Андрей Мягков.).
Сейчас же о Дале.
Но по большей части о Зилове.
Экранизировав пьесу Вампилова «Старший сын» (1975), режиссер Виталий Мельников взялся за «Утиную охоту» (1979). Чтобы его запустили, он представил руководству будущий фильм как антиалкогольную драму с говорящим названием «Пока не поздно». Также он до последнего затягивал утверждение актера на главную роль. По словам Мельникова, Зилова он видел только в образе Даля, но «если раскроешь кандидатуру Зилова, то раскроешь и всю идеологию будущего фильма. Лучше это делать в самую последнюю очередь».
Что же за образ воплотил на экране Даль, явив еще одну заявку на бессмертие?
Инженер Виктор Зилов просиживает штаны в отделе технической информации. Он женат шесть лет, получил от института квартиру, но звонок неблагополучия Вампилов дает уже в ремарке, описывающей внешность сего индивида:
«Зилову около тридцати лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда…»
На Зилова давит сама реальность, где он не чувствует своей нужности, не знает чем себя занять. Для 1968 года (когда появился первый вариант «Утиной охоты») открытие такого героя - целая революция. Прежде он был в советской драматургии просто невозможен. И не из-за цензуры, для него не существовало предпосылок. Страна проводила индустриализацию, воевала, пережила новое увлечение хорошим Лениным против плохого Сталина. Впереди маячила перспектива коммунизма, который Хрущев обещал к 1980-му году.
И вдруг, ближе к 1970-ым, все начало схлопываться.
Разговаривая о Лаевском, мы заметили, что Чехов делал ставку на развитие этого персонажа к уму и порядочности с ростом социальных условий (Случай Лаевского: "Убить нельзя помиловать").
Ну вот, шестьдесят лет спустя Лаевский – Зилов не нуждается в деньгах, не вылезает из кафе «Незабудка», живет в собственной квартире. И… также треплет окружающим нервы, страдая нешуточно. Да и сфера его интересов не изменилась – бабы с водкой.
Концепция Чехова потерпела крах, ибо выяснилось, что социальные условия человеческую природу, увы, меняют не радикально. Они могут ее подкорректировать, смягчить, но качественного скачка не будет.
С обывательской точки зрения у Зилова все в ажуре. Знакомые удивляются: «Да что же все-таки случилось? В чем дело?.. Чем ты недоволен? Чего тебе не хватает? Молодой, здоровый, работа у тебя есть, квартира, женщины тебя любят. Живи да радуйся. Чего тебе еще надо?»
Что может ответить на это Зилов?
Попытка исповеди сделана в тот момент, когда Зилов понимает, - жена, устав от его загулов, готова уйти.
«Ты права, мне все безразлично, все на свете. Что со мной делается, я не знаю… Не знаю… Неужели у меня нет сердца?.. Да, да, у меня нет ничего — только ты, сегодня я это понял, ты слышишь? Что у меня есть, кроме тебя?.. Друзья? Нет у меня никаких друзей… Женщины?.. Да, они были, но зачем? Они мне не нужны, поверь мне… А что еще? Работа моя, что ли! Боже мой! Да пойми ты меня, разве можно все это принимать близко к сердцу! Я один, один, ничего у меня в жизни нет, кроме тебя. Помоги мне! Без тебя мне крышка… Уедем куда-нибудь! Начнем сначала, уж не такие мы старые…»
Но и это иллюзия, самообман, ибо стоит на горизонте Зилова мелькнуть очередной юбке, как жена будет мгновенно забыта. К словам Зилова вообще надо подходить очень осторожно. На протяжении пьесы данный персонаж столько врет, изворачивается, лукавит, что слова его постепенно обесцениваются, и только поступки свидетельствуют - мальчик не напрасно кричит: «Волки!»
За Зилова отвечает автор, более, так сказать, разбирающийся, что к чему.
Дневниковая запись Вампилова гласит:
«Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, надежда, мираж — все, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грезами о бессмертии, — он еще человек и его существование имеет смысл. А вот так… Когда совсем пусто, совсем темно».
Миражом Зилова, которым он пытается декорировать пустоту, становится поездка на утиную охоту, хотя охотник из него никакой.
И сам Зилов – никакой.
Здесь мы подходим к очень важному моменту, пытаясь выяснить — о чём писал Вампилов и насколько правильно оказался прочитан.
Если Лаевского современная Чехову интеллигенция не приняла, то с Зиловым получилась вещь обратная — золотой цвет инженеров застоя начал ставить его на котурны, чуть ли не объявляя борцуном с режимом. В подавляющем большинстве трактовок, Зилов выламывается из среды чинуш, прилипал, пролаз, своим нежеланием приспосабливаться, ему не хватает чистого воздуха, он рвется на утиную охоту.
Гм…
Зададимся простым вопросом: вы видите Зилова в других социальных ролях? Я – нет. Кто такой Зилов? Непризнанный художник? Нет. Уволенный со службы за принципиальность милиционер? Нет. Может он в свободное время музицирует на кларнете в клубе железнодорожников? Нет. Выпиливает лобзиком, собирает марки, танцует, грезит о бессмертии? Четыре раза – нет. Может его гнетет опыт военного детства, или предала возлюбленная? Нет. Может он из униженных и оскорбленных? Нет.
Весь «бунт» героя «против системы» заключается в том, что традиционно упившись в хлам, он дает выход отрицательной энергии, начав говорить знакомым правду в глаза (попросту говоря, хамить). Такой бунт был давным-давно описан в юмористическом рассказике Аверченко «День человеческий», где герой говорил людям правду в глаза, и это приводило к массе забавных недоразумений (https://ru.wikisource.org/wiki/День_человеческий_(Аверченко)). Десятилетия спустя подобный трюк повторил Вампилов и неожиданно сорвал аплодисменты: Зилов не может лицемерить, он говорит правду!
Существует еще одна трактовка «Утиной охоты» - мистическая. Зилов, мол, стремится на тот свет – рай, где можно пострелять уток – а возле него погуливает смерть в виде присланного траурного венка, заряженного ружья; официант «Незабудки» Дима выступает в качестве Харона, готового на утиную охоту (рай) сопроводить или мордобоем в нокаут отправить.
На самом деле, ни в одной сцене Вампилов не показал альтернативный для Зилова путь. Нигде не намечено перспективное направление его движения.
И возникает вопрос: а не является ли тоска Зилова следствием осознания им своей пустоты? В таком случае перед нами не драма человека, чьи таланты не находят спроса, а другая ипостась. Перед нами трагедия потребителя, обнаружившего, что на одном потреблении за горизонт не выйдешь, нужно делать качественный скачок к духовному развитию. А на каких резервах, когда все устаканилось до кормушек и потрахушек?
Еще раз вспомним Лаевского, которого Чехов наделил безденежьем и неопрятностью. Не то Зилов, этот страдает при деньгах и бабах. Зиловым быть легко, почему советская интеллигенция и растиражировала его образ. В самом деле, приятно опрокинуть рюмку водки, трахнуть молодую деваху, и при этом высоко о себе мыслить в стиле «Не я такой, жизнь такая». А ведь Зилов симпатичен именно отсутствием рисовки, в отличие от его адептов для которых рисовка стала второй натурой.
А Даль сыграл Зилова замечательно. Нервный, тонкий, худой, циничный, страдающий, лживый. Одна из лучших ролей в советском кино 1970-ых.
Как вспоминал Мельников:
«Он был этой ролью одержим! Я заметил, что в нем постоянно живет беспокойство. Какие-то звоночки-молоточки звенят-постукивают в нем, не дают покоя. …Он мог говорить о мелочах, шутить, отвлекаться, но он все равно оставался Зиловым. Как Зилов, тосковал, ждал отъезда на любимую утиную охоту и терзался неразрешимыми зиловскими проблемами. Такое длительное, постоянное напряжение – опасная вещь.
-Вот «развяжу», как Зилов! – шутливо грозился Олег».
Картина, в итоге получившая название «Отпуск в сентябре», вышла в телеэфир только восемь лет спустя.
Олегу оставалось жить всего нечего.
Впрочем, об этом мы еще поговорим.
Один человек погиб и больше 200 остались без крыши над головой из-за обрушения двух подъездов жилого дома в Астрахани. По предварительным данным, причиной случившегося стала трещина в несущих конструкциях, образовавшаяся из-за перепланировки.
Обрушение третьего и четвертого подъездов пятиэтажного дома №1А на улице Площадь Вокзальная в Астрахани произошло вечером 16 ноября. Незадолго до этого, около 18:00, в службу спасения позвонили жильцы дома и сообщили о трещине, образовавшейся в стене.
Примерно в 18:27 произошло обрушение. К тому моменту из здания успели эвакуировать 213 человек, в том числе 37 детей. К сожалению, 84-летняя женщина, проживавшая в квартире на пятом этаже, не успела спуститься и погибла под завалами.
По данным Mash жильцы дома обнаружили объявление о продаже квартиры в их доме.
Та самая квартира в астраханской пятиэтажке, из-за которой могли обрушиться два подъезда
Продавали жилище на первом этаже за 3,2 миллиона рублей. 30 метров с кроватью, газовым нагревателем, телевизором и ремонтом.
Со слов владельца, документы в порядке, долгов по коммуналке нет, и вся утварь досталась бы будущему владельцу.
Судя по фотографиям, из 30-метровой однокомнатной квартиры сделали студию. Это возможно только при снесении несущих стен. Жильцы говорят, что ремонт в квартире сделали недавно. Вероятно, именно это и стало причиной обрушения.
По факту произошедшего по поручению главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности, уничтожение имущества по неосторожности". Кроме того, для выяснения обстоятельств случившегося в Астрахань направлены следователи-криминалисты центрального аппарата ведомства и сотрудники Судебно-экспертного центра СК России.
........................
200 человек (ещё и человек погиб) остались без жилья (государство поможет, что ещё остаётся, люди без жилья), без имущества, документы восстанавливать и прочее, прочее. А всё из за идиотов, которые затеяли перепланировку и снесли несущие стены...
«Применение искусственного интеллекта вместо труда сотрудников, вкладывающих своё время и творческий потенциал в создание игр, которые мы любим, — это ужасно подло и глупо, — пишет Эрика Ишии (Erika Ishii), актриса озвучки игр Apex Legends и Destiny 2. — Корпорации получают рекордные прибыли, а мы – тысячи увольнений в год, но я всё же искренне надеюсь на поддержку нашего движения коллегами и фанатами».
Один из создателей Fallout рассказал о том, куда бы он хотел направить пост-апокалиптическую ролевую серию.
Тим Кейн, один из создателей серии видеоигр Fallout, принял участие в эпизоде подкаста TKs-Mantis, чтобы поговорить обо всем, что связано с Fallout. Несмотря на то, что он покинул серию незадолго до выхода Fallout 2, Кейн по-прежнему много думает о CRPG. На вопрос, куда бы он хотел направить гипотетическую Fallout 3, Кейн отвечает:
«Ну, это было бы 3D, единственная причина, по которой мы этого не сделали, заключалась в том, что это было нежизнеспособно. Я бы отправился в разные части света.
Я рассказывал людям, что раньше мы говорили о том, что, поскольку Fallout America была очень похожа на джингоизм Америки, мы хотели исследовать Китай и Россию", – продолжает Кейн, а затем рассказывает о трудностях, связанных с реализацией этой концепции в то время, в конце 1990-х годов. Мы говорили: "Мы недостаточно знаем об этом", поэтому нам пришлось бы искать кого-то, нанимать, нам нужен кто-то, кто действительно знает русскую повседневную жизнь и мог бы рассказать нам, каким представляла себе будущее Россия 1950-х годов, и каким представлял себе будущее Китай 1950-х годов? Я хотел изучить это.
Российское игровое издательство Astrum Entertainment провело исследование среди 2,3 тыс. российских геймеров. Респондентов спросили, читают ли они книги, каких авторов и жанры предпочитают и что за локации выбирают для этого хобби. Результатами разработчики поделились на официальном сайте.
Выяснилось, что из 2,3 тыс. респондентов 74% любят читать. Из них 81% читает дома, 33% — в транспорте, 30% — на учебе или работе, 22% — преимущественно в отпуске, а еще 11% — на природе. Большая часть опрошенных (68%) назвала любимым жанром фантастику, 32% оказались фанатами художественной литературы, 14% отдали предпочтение триллерам и ужасам, а образовательную, научно-популярную и документальную литературу выбрали 14%, 12% и 9% соответственно.
Среди любимых авторов респонденты называли братьев Стругацких, Сергея Лукьяненко, Анджея Сапковского, Федора Достоевского, Виктора Пелевина, Бориса Акунина и Терри Пратчетта. Первое место в выборе симпатий досталось Стивену Кингу.
Представители издательства Astrum Entertainment отметили, что опрошенные хотели бы видеть больше книг по игровым вселенным, в частности по Atomic Heart, Fallout, Skyrim, Cyberpunk, Evil Dead, Half-Life и Elden Ring. Среди книг, которые респонденты читали в последнее время, оказались «Atomic Heart. Предыстория “Предприятия 3826”» Харольда Хорфа, «Скажи жизни “Да!”» Виктора Франкла, «Ведьмак» Анджея Сапковского и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
Японки
Стиль жизни азиатов в общем и японцев в частности нередко подвергается критике со стороны западных соседей, не понимающих и не принимающих некоторые особенности их культуры. Говоря простым языком, "прилетает" японцам практически по любому поводу: традиции, быт, одержимость работой и даже внешний облик!
Японки
Из последнего, на что обратили внимание дотошные диванные критики - кривизна ног японских девушек, которая, по их мнению, является существенным изъяном, особенно по сравнению с общей кукольной внешностью большинства японок - миловидными мордашками и точеными фигурами.
Японка
Данная придирка лично мне кажется странной ещё и потому, что форма ног, помимо того, что это сугубо индивидуальный параметр и подгонять его под общие рамки довольно неразумно. Тем не менее, стереотип, что у японок кривые ноги, возник... и, как мне думается, не на пустом месте. Поэтому давайте попробуем разобраться, откуда же, собственно, эти самые кривые ноги растут...
Японки
Ну и для начала, конечно же, следует определиться с тем, что мы понимаем под понятием "кривизны" ноги. У японских девушек ноги считаются кривыми, если они имеют, так называемую, О-образную и Х-образную форму, которую становится заметно, лишь когда японка стоит со сведёнными вместе ногами.
Виды искривления ног. Слева направо: ноги без искривления, О-образное, Х-образное и ХО-образное искривления
При О-образном искривлении, если девушка сведет вместе пятки и пальцы ног, её колени и икры, а иногда и только икры ног, не смогут соприкоснуться друг с другом. А вот при Х-образном искривлении ситуация обратная – пятки и пальцы ног невозможно приставить друг к другу, потому что этому мешают соприкасающиеся колени. Но если уж быть до конца откровенным, то абсолютно все люди, и японцы не исключение, появляются на свет с О-образным искривлением ног, но с 2 до 6 лет этот "изъян" проходит сам собой.
Японки
У японских девушек, по крайней мере в этом уверены иностранные наблюдатели, самым распространенным является именно О-образное искривление, которое в стране восходящего Солнца называют О-кяку (O脚), где слово "кяку" означает "ноги", а буква "О" соответственно отображает форму ног. Вторят им и многочисленные японские Интернет-ресурсы, на которых частенько можно встретить информацию о том, что О-образное искривление ног является весьма распространенной особенностью во внешности японок. Однако подобного рода информация едва ли подтверждается хоть каким-то научными данными, поэтому верить ей или нет, личное дело каждого.
Ноги японки
Но тогда откуда же взялся этот стереотип? Причин несколько, и все они так или иначе связаны с традиционным образом жизни японских женщин. Так, к примеру, есть версия, что на степень кривизны женских ног в своё время повлияло ношение кимоно, самого распространённого вида женской одежды в Японии. Из-за особого кроя, надёжно скрывающего женские ножки от посторонних глаз, кимоно существенно стесняло движения, заставляя японок косолапить, то есть ходить, разворачивая стопы внутрь.
Японки в кимоно
Причем мужчин данная проблема не коснулась вовсе, поскольку им разрешалось носить различные вариации кимоно, а демонстрация оголённых до колен ног, что неизбежно происходило при ходьбе, не считалось чем-то постыдным. Кроме того, маленькие «косолапые» шажки женщин в кимоно и по сей день считаются частью традиционной японской культуры.
Японцы в кимоно
Теория с кимоно также частично объясняет и тот факт, почему у расово близких кореянок О-образное искривление ног распространено в значительно меньшей степени, чем у японок. Дело в том, что традиционная корейская женская одежда всегда больше походила на европейские наряды - была более свободной и не стесняла движения, а значит и не влияла на походку.
Кореянки в традиционном костюме
Ещё одной возможной причиной, почему ноги японских девушек считаются более кривыми, чем у представительниц других национальностей, некоторые ресурсы называют сайдзу - традиционный японский способ сидения на коленях. Дело в том, что до определенного момента самым распространенным покрытием пола у японцев считались татами - специальные маты, которые первоначально плелись из тростника и набивались рисовой соломой, а сегодня изготавливаются из синтетических материалов.
Поза сайдза
Так вот, нюанс пола из татами заключался в том, что на него невозможно было поставить столы, стулья и другую мебель с ножками, поэтому японцам, как правило, приходилось сидеть на полу довольно продолжительное время. Ну а если сидеть неправильно, создавая давление на ноги, возникает сколиоз, сутулость, косолапость и прочие неприятные моменты.
Поза сайдза
Однако версия с позой сэйдза тоже вызывает сомнения, поскольку ни один, даже очень выносливый человек, не сможет просидеть в позе сэйдза более 5 минут. У него просто затекут ноги! Да и в целом эта поза достаточно болезненна при длительном сидении. Поэтому сегодня ее можно встретить лишь во время проведения особых церемоний.
Поза сайдза
Но есть еще агура - поза, которую в нашей стране принято называть "по-турецки". В этой позе вплоть до 90-х годов 20 столетия разрешалось сидеть всем японским мальчикам и мужчинам, а вот женщинам и девочкам скрещивать ноги подобным образом было нельзя – это считалось неприличным.
Мужчина в позе агура
Из-за этого запрета многие японки были вынуждены сидеть либо подогнув под себя обе ноги (поза онэ: сан сувари «по-сестрински»), либо распластав в согнутом виде ноги по обе стороны (томби сувари «коршуном»). Сидение таким образом, якобы, выворачивало тазобедренные суставы неправильным образом, что и приводило к искривлению ног.
Женщина, сидящая в позе онэ: сан сувари
Кроме того, в качестве причин называются и мода на "косолапость", и естественные причины в виде генетических особенностей, а также общая масса скелетных мышц и сила четырёхглавой мышцы бедра: низкие показатели по обеим категориям якобы влияют на наличие искривления. Так что, по факту, кривизна ног японок – это скорее визуальная особенность, которая в какой-то момент оказалась под пристальным вниманием иностранных пользователей и во власти современного стереотипного мышления.
Японки
Обустройство освещения в ванной комнате требует особого подхода. Учитываются и требования безопасности, и функциональность, и эстетика. Сайт RMNT перечислит основные принципы, которые позволят справиться с этой задачей и сделать искусственное освещение ванной эффективным и приятным.
В ванной комнате светильники располагаются в стратегических точках:
У каждого светильника есть IP с цифрами. Первая говорит об уровне защищённости от пыли, вторая — от влажности, брызг воды. Для зоны рядом с душем и ванной выбираются светильники с IP65, защищённые от прямых струй воды. Для остальных участков — с IP44. Им не грозит короткое замыкание и перегорание из-за высокой влажности, когда в ванной комнате кто-то принимает душ.
Показатель цветопередачи — CRI — показывает, насколько источник искусственного света искажает цвет предметов, которые он освещает. Для ванной комнаты идеальный выбор — свет, максимально приближённый к естественному дневному. Цветопередача CRI больше 90 говорит о том, что светильник не искажает настоящий цвет предметов. В ванной желательно избегать ламп с тёплой цветовой температурой. Для установки на потолке подходят лампы с температурой свыше 4000 Кельвин, а для зоны рядом с зеркалом — от 5000 Кельвин. Это позволит бриться и наносить макияж, не боясь что-то пропустить из-за искажений и тусклого освещения.
Яркий свет в ванной комнате необходим, но не всегда. Когда лежишь, расслабившись в ванне с тёплой водой, готовишься отправиться в спальню и спокойно уснуть, слишком холодный, слепящий белый свет будет раздражать. Ночью и ранним утром тоже — ослепяющее освещение будет бить по глазам. Диммеры позволяют легко регулировать уровень освещённости ванной комнаты, делать свет теплее, тусклее, когда это требуется владельцам. Как вариант — специальная лёгкая ночная подсветка, чтобы не жмуриться, встав ночью в туалет.
Новые технологии позволяют экспериментировать с подсветкой отдельных зон. Светодиодные ленты встраиваются в потолок по периметру ванной, могут располагаться на полу, в нишах и мебели. Это эффектно, удобно, стильно. Встроенные ленты незаметны, не портят интерьер, позволяя ванной комнате полностью раскрыть свой функционал.
© рмнт.ру, Игорь Максимов
На территорию Швеции каждый год приезжает около 170 тысяч мигрантов из разных государств. Среди переехавших на ПМЖ в Швецию встречается много граждан России, решивших интегрироваться в скандинавское общество.
Россиянам, рассматривающим это государство как новое место жительства, Швеция кажется практически идеальным вариантом, ведь в стране высочайшие уровень жизни, индекс счастья населения, качество образования и медицины, высокие зарплаты, безопасность и социальная защищенность жителей.
Однако вместе с толерантностью и эталонным качеством жизни российским эмигрантам приходится сживаться со шведским менталитетом, некоторые черты которого им не нравятся и кажутся странными.
Нордический характер шведов и других граждан Скандинавского полуострова кажется россиянам и европейцам суровым, необщительным и чересчур холодным. В шведском обществе люди не привыкли демонстрировать свои переживания и эмоции на людях, рассказывать о своих делах и даже поддерживать относительно близкий контакт с соседями, коллегами по работе или одногруппниками.
Ни в крупных городах и столице, ни в деревушках и крошечных городках шведы не привыкли ходить в гости к соседям без повода. Даже если есть веская причина посетить другой дом, швед, скорее всего, предпочтет продолжить свой обособленный образ жизни.
Жители Швеции редко говорят на откровенные темы с друзьями и проводят разговоры «по душам», с неохотой заводят диалог с прохожими, в транспорте или в очереди в магазине.
Однако на севере страны люди немного общительнее и гостеприимнее. Население северных регионов Швеции с большей охотой общается и друг с другом, и с туристами, желающими ознакомиться с местной культурой.
Шведы не терпят, когда что-то идет не по их тщательно спланированному графику. Ригоризм, который занял ключевое место в быту шведов, иногда раздражает даже их самих, а мигрантам, привыкшим жить по более свободному распорядку, бывает сложно ужиться с местными. Особенно трудно приходится русским, которые частенько привыкли полагаться на удачу и благоприятное стечение обстоятельств.
Жители скандинавской страны привыкли планировать свой распорядок на годы вперед, точно зная, что они будут делать в 15, 18, 25 лет. Заранее готовя себе зону комфорта, из котором предпочтут не выходить, шведы удивляют многих мигрантов, считающих их жизнь скучной и лишенной приключений.
Трепетное отношение шведских людей к своим планам привело их к тому, что двухнедельный отпуск планируется ими за 7 месяцев, билеты на самолет покупаются за 4, номер в отеле бронируется за 3 месяца, а покупка необходимых для путешествия вещей — за много недель до вылета.
В расписании местных жителей нет свободных мест, поэтому приглашение на прогулку, вечеринку или день рождения они отправляют друг другу за несколько дней, чтобы успеть выделить свободное время.
Несмотря на то, что среднестатистический швед зарабатывает 3-5 тысяч евро в месяц, он вряд ли будет демонстрировать свое богатство, покупать одежду люксовых брендов или подавать к столу лучшие блюда, чтобы редкие гости завидовали его положению.
Бывшие граждане России, привыкшие к тому, что у нас люди стараются похвастаться новым автомобилем, отдыхом на Мальдивах или брендовой одеждой, говорят о шведах, как о людях, живущих для совести, а не для радости.
Местные жители не обращают внимание на мнение окружающих, живут для себя, однако их минималистические и даже аскетические потребности удивляют тех, кому приятно словить завистливый взгляд прохожего на свой дорогой телефон, украшение или одежду.
Шведы недолюбливают своего земляка Карлсона, который, по их мнению, привлекает к себе чересчур много внимания и является настоящим антиподом образа жизни, привычного для них.
Жители РФ, которые переехали жить в Скандинавию, в первое время пребывают в недоумении от того, насколько местные граждане расчетливые и бережливые. Выходцы из России, привыкшие жить красиво, иногда не по средствам, не понимают, как шведы, зарабатывая по 5 тысяч евро каждый месяц, не растрачивают их на шикарные покупки.
Если у шведа есть семья, все заработанные деньги он будет вкладывать исключительно на ее благосостояние. Однако он не станет дарить жене и детям дорогостоящие подарки и даже будет призывать свою партнершу к тому, чтобы все расходы из семейного бюджета делились пополам.
Некоторым россиянкам приходится не по нраву политика разделения счетов, привычная для шведок, и своих мужей из северных стран они часто называют жадными. Именно финансовый вопрос является причиной того, что многие союзы между шведами и россиянами распадаются.
Шведы считают супруг расточительными и не умеющими копить деньги, а россиянки про своих бывших мужей говорят, что те слишком жадные и не умеют жить красиво.
Менталитет шведов таков, что они никогда не станут затевать конфликт и постараются сделать все, чтобы его в него не затянули. Им не нравится, когда окружающие пытаются нарушить личные границы, поэтому привыкли выходить из конфликта при помощи уступок и отказов от своего мнения.
В шведском языке есть даже две вариации слова «нет»! Одно из них – традиционное, означающее решительный отказ, а второе слово местные применяют, когда не решаются категорично заявить, что не согласны с чем-то.
Даже если шведа что-нибудь выведет из себя, он все равно не пойдет решать конфликт напрямую, а обратится к помощи третьих лиц: в полицию, в управление дома с жалобой на шумящих ночами соседей, к учителю с просьбой побеседовать с задиристым одноклассником. Семейные же проблемы шведы решают всегда в присутствии семейного психолога, контролирующего диалог.
Сегодня, 18 ноября, свой 55-й день рождения отмечает Оуэн Уилсон. Начав карьеру в конце 1990-х в качестве сценариста и актера в инди-фильме «Бутылочная ракета» Уэса Андерсона, Уилсон быстро превратился в одного из самых востребованных комедийных артистов 2000-х и 2010-х. К настоящему времени актер стал воплощением кинематографической универсальности: он не боится рисковать и пробовать новые роли, часто меняя жанры и амплуа. Уилсон уже почти 30 лет снимается в кино, чередуя авторские и жанровые картины, что только подчеркивает его неординарную способность оставаться актуальным на протяжении многих лет. Вспоминаем самые яркие фильмы в карьере актера.
Также советуем ознакомиться с подборкой фильмов с участием другого столпа американской комедии 2000-х — Адама Сэндлера. Или посмотреть подборку фильмов с «папой Америки» — Томом Хэнксом.
Дженни и Джон Гроган уже давно в браке и крепко стоят на ногах. Поэтому они вполне закономерно всё чаще задумываются о детях. Но герои пока не очень уверены в том, что смогут справиться с ролью родителей, и решают для начала завести собаку. Так в их доме появляется Марли — неугомонный белый лабрадор, который полностью меняет жизнь героев.
В картине Уилсон играет, пожалуй, одну из ключевых ролей в карьере, после которой к нему плотно приклеилось амплуа примерного семьянина. Основой для сюжета послужила одноименная книга американского журналиста Джона Грогана. А роль Марли исполнили 22 собаки разного возраста. Фильм отлично выступил в прокате, собрав 255 миллионов долларов, и снискал любовь зрителей за отличный баланс между драмой и жизнеутверждающим юмором.
Император Китая отправляет на американский Дикий Запад троих лучших бойцов своей гвардии на поиски похищенной принцессы (Люси Лью). Вместе с ними увязывается Чон Ванг (Джеки Чан), тайно влюбленный в королевскую особу. Правда, миссия быстро идет не по плану, и долг по спасению принцессы в полной мере ложится на плечи Чона. Теперь он вместе с новоприобретенным напарником в лице самоуверенного ковбоя-разбойника Роя О’Бэннона (Уилсон) должен найти и спасти принцессу.
После успеха «Часа пик» Джеки Чан решил закрепить положение в Голливуде, спродюсировав «Шанхайский полдень» — вестерн с духом гонконгского боевика. В итоге получилась обаятельная пародия, где на Диком Западе одновременно встречаются мастера кунг-фу, индейцы и ковбои. А дуэт Оуэна Уилсона и Джеки Чана окончательно превратил картину в один из лучших комедийных вестернов.
Картина по мотивам одноименной детской книги Ракели Паласио. Традиционно Оуэн сыграл любящего отца, а роль главного героя по кличке Огги исполнил Джейкоб Тремблей, хотя молодого актера порой трудно разглядеть под тонной пластического грима, необходимого для имитации синдрома Тричера Коллинза. Но старания команды художников не прошли даром, и фильм даже был номинирован на «Оскар» за лучший грим и прически.
Августу «Огги» Пуллману (Джейкоб Тремблей) одиннадцать, и он самый обычный мальчик: любит «Звездные войны», Minecraft и мечтает стать космонавтом. Вот только у него практически нет друзей, и большую часть жизни он провел в больнице. Из-за редкого генетического заболевания Август родился без лица, и врачам понадобилось сделать 27 операций, чтобы он мог дышать, слышать, видеть и говорить. Всю младшую школу Огги провел на домашнем обучении с мамой (Джулия Робертс), но теперь по инициативе отца ему предстоит пойти в класс вместе с другими детьми. Оптимистичный рассказ о том, как важно не бояться трудностей и уметь принимать себя.
Колоритное роуд-муви из Индии от Уэса Андерсона. Три брата отправляются в путешествие по инициативе старшего — Фрэнсиса (Оуэн Уилсон). Отношения между ними, мягко говоря, натянутые. После похорон отца они не разговаривают уже год. Замкнутое пространство купе не способствует укреплению братских уз, и вскоре герои затевают драку, за которую их высаживают в чистом поле. Питер (Эдриан Броуди) и Джек (Джейсон Шварцман) после такого планируют покинуть Индию навсегда, но Фрэнсис заявляет, что изначально собрал братьев ради того, чтобы вместе найти мать, покинувшую их несколько лет назад и живущую теперь в удаленном монастыре в Гималаях.
«Поезд на Дарджилинг» — это полушутливое исследование братских отношений от Уэса Андерсона. Уилсону досталась роль просветленного заводилы Фрэнсиса, чудом уцелевшего после мотоциклетной аварии и решившего после этого воссоединить семью. Фильм во многом был попыткой режиссера реабилитироваться после «Водной жизни», провалившейся в прокате. И у него это получилось — зрители тепло приняли картину, и она даже окупилась, что для фильмов Андерсона большая редкость.
Успешный американский писатель Гил Пендер отправляется в Париж вместе со своей невестой Инес для знакомства с родителями девушки. После свадьбы Гил хочет оставить карьеру в Голливуде и переехать во Францию, чтобы всерьез взяться за написание романа. Правда, желание перебраться в Европу немного противоречит планам Инес, потому возлюбленные всё больше отдаляются друг от друга. В один из вечеров Гил уходит с вечеринки в баре пораньше, оставив Инес в компании ее старых друзей. Герой решает пройтись до отеля в одиночестве. Заблудившись в незнакомом квартале, он присаживается на ступеньки церкви в самом центре города. Ровно в полночь рядом с Гилом останавливается старинный автомобиль, который переместит героя во времени и подарит ему возможность побывать в Париже начала XX века.
Одна из самых успешных картин в фильмографии Вуди Аллена, заработавшая в прокате более 150 миллионов долларов при бюджете всего в 17 миллионов и получившая «Оскар» за лучший сценарий. Оуэн Уилсон исполнил нехарактерную для себя роль — в «Полночи в Париже» он чуткий эскапист-романтик, мечтающий сбежать из прагматичного корпоративного Голливуда во Францию, желательно прошлого века. При этом, помимо Уилсона, в фильме целая россыпь из больших голливудских имен: чего только стоит Том Хиддлстон в роли Скотта Фицджеральда, Эдриан Броуди, воплотивший Сальвадора Дали, или Кори Столл, играющий Хемингуэя.
Над звездой модельного бизнеса Дереком Зуландером (Бен Стиллер) сгущаются тучи. Он впервые за долгое время проигрывает в номинации «Топ-модель года», и его награду забирает выскочка-новичок Хэнсел (Оуэн Уилсон). Сразу после этого Дерек теряет всех лучших друзей при взрыве бензоколонки. Вдобавок ко всему, он становится героем разгромной статьи в журнале Time. Карьера Зуландера летит под откос, но руку помощи ему протягивает один крупный медиа-магнат. Он приглашает Дерека стать звездой большого показа. Но дефиле оказывается лишь ширмой для политического убийства.
Один из самых ярких фильмов в режиссерской и актерской фильмографии Бена Стиллера. Роль Хэнсела изначально писалась под Уилсона, так как они со Стиллером успели подружиться еще во время работы над «Кабельщиком». «Образцовый самец» стал хитом после выхода, а спустя двадцать лет пережил новую волну популярности благодаря завирусившейся в соцсетях сцене с «дуэлью взглядов». По-настоящему забавная комедия с кучей колоритных персонажей и одним необычным камео Дэвида Боуи.
Оуэн вновь играет прилежного семьянина, но теперь в очаге военного переворота. Семья Дуайеров прилетает в неназванную юго-восточную азиатскую страну. Отцу семейства Джеку предложили высокую должность на новом месте в филиале американской компании, разрабатывающей системы очистки воды. Но не успевают главные герои распаковать вещи в отеле, как в стране происходит переворот, а улицы города наполняются вооруженными людьми. Ситуация осложняется тем, что у мятежников зуб именно на американцев, а это значит, что Дуайерам нужно как можно скорее покинуть страну.
«Выхода нет» — образцовый захватывающий триллер про людей, оказавшихся в тропическом революционном аду. Одна из самых нестандартных картин в фильмографии актера. А еще это шанс посмотреть на Уилсона в полноценной драматической роли.
Вольная интерпретация «Моби Дика» от Уэса Андерсона. Капитан Стив Зиссу (Билл Мюррей) некогда был любимчиком публики, но в последнее время его карьера идет на спад. Документальные фильмы о моряке больше не получают наград, а во время последней экспедиции он и вовсе остается без лучшего друга — его съедает акула. Стив встает на путь мести и решает посвятить свой новый фильм охоте на кровожадного морского хищника. Капитан вновь собирает «Команду Зиссу», пополнив ее своим внебрачным сыном Недом (Оуэн Уилсон) и беременной журналисткой Джейн (Кейт Бланшетт), чтобы отправиться в новое путешествие.
Картина, навеянная творчеством Жака-Ива Кусто, — один из самых дорогих проектов в карьере Уэса Андерсона, стоивший 50 миллионов долларов. «Водная жизнь» не отбилась по сборам, зато подарила зрителям отличный тандем энергичного Оуэна Уилсона и меланхоличного Билла Мюррея. Немного сумбурная история о поиске и переосмыслении своего места в мире, номинированная на «Золотого медведя». Стоит посмотреть, как минимум, ради возможности услышать каверы на Дэвида Боуи, Игги Поппа и Led Zeppelin на португальском.
Дэвид Гант (Зак Галифианакис) — обычный реднек из Северной Каролины, работающий инкассатором. Его всегда тянуло к приключениям, но жизнь распорядилась иначе, и парень погряз в рутине. Круто изменить жизнь героя берется Келли (Кристен Уиг), которая по наводке своего друга Стива (Оуэн Уилсон) подбивает Дэвида ограбить инкассаторскую машину. На удивление, операция проходит успешно, только вот подельники решают кинуть Дэвида, но узнаёт он об этом слишком поздно, находясь в бегах в Мексике.
Абсурдистская комедия Джареда Хесса, снятая по реальным событиям: в основе сюжета лежит история ограбления банка Loomis Fargo в 1997 году. Оуэн примеряет роль злодея-манипулятора из американской субурбии, наделяя его при этом характерным комедийным шармом. Актер идеально вписался в обаятельную историю про кучку неудачников, которым парадоксально везет.
Пародийная адаптация одноименного сериала из 1970-х про будни двух детективов. Дэвид Старски — исполнительный, но вспыльчивый коп, старающийся выйти из тени покойной матери, одной из лучших сотрудниц в истории его участка. Кен «Хатч» Хатчинсон — ведет не самый здоровый образ жизни и привык действовать спонтанно, что часто приводит к провалу операций. Шеф полиции принимает решение объединить двух одиночек в надежде, что вместе они смогут работать эффективней. Вскоре его ожидания оправдываются: герои нападают на след крупной партии усовершенствованного кокаина, способного перевернуть мир наркоторговли.
Вновь тандем Стиллера и Уилсона, но теперь под руководством Тодда Филлипса, известного прежде всего по комедийной трилогии «Мальчишников» и позднее по серьезному «Джокеру». Своеобразное любовное послание оригинальному сериалу, упакованное в ироничную комедию. Мэттью Вон, другой извечный экранный напарник Уилсона, исполнил в фильме роль криминального авторитета, пытающегося уйти от правосудия в лице главных героев. Пол Майкл Глейзер и Дэвид Соул, игравшие Старски и Хатча в оригинальном сериале, также появляются в небольшом камео.
Текст: Денис Немеров
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.