…...
17 комментариев
Заблокировать автора
30 августа 1936 года в Пятигорске открылась 1-я Северо-Кавказская женская национальная спартакиада. Спартакиаду открыла команда девушек из Кабардино-Балкарии, за ними прошли команды Черкесии, Чечено-Ингушетии, Северной Осетии, Дагестана и Карачая.
База сообщает(видео по ссылке):
«Один на один выйди, ты, обезьяна».
В Ростове-на-Дону мужчина разогнал и оскорбил устроивших драку школьников. Выражений он не подбирал и посоветовал мальчикам «ехать к себе на родину». Его уже проверяет СК.
Замес устроили у школы №18 в Чкаловском районе — судя по видео, несколько мальчиков хотели подраться с другим пацаном. Школьников угомонил проходивший мужчина, но в таких выражениях, что лучше бы он этого не делал. Герой назвал мальчиков обезьянами и посоветовал им отправляться на родину.
Видео попалось на глаза следователям, в ближайшее время мужчине предстоит разговор уже на других тонах.
Андрей Анучкин Z мрачно изумляется:
Помните, мы на днях всей страной восхищались героическим мужчиной из Щёлково, который спас школьника от взрослого мигранта? Радовались, просили наградить. Всё сложилось наилучшим образом, ура.
А вот — новая история. Мужчина защитил мальчика от толпы детей мигрантов (или детей-мигрантов, не знаю, как тут правильнее), и его действиями теперь, пишет "База", "заинтересовались следователи". Т.е., не действиями детей, которые толпой пришли бить русского ребёнка, не их родителями, которые так их воспитали, а проходившим мимо русским мужиком, который спас парня от расправы и — Боже мой! — позволил себе нетолерантные высказывания.
Вот мы за дедушку из Московской области готовы были вписываться, верно? Давайте теперь за мужика из Ростова впишемся. Пока ему 282 не вкатили, оскорбление чувств верующих в дружбу народов и извинения перед какой-нибудь очередной незаконной структурой, т.н. "диаспорой".
Короче,поднимаем резонанс.
У меня было больше тысячи свиданий, получается, стремных в процентах — это меньше одного, поэтому они и запомнились так.
Все описанные свидания были в период между браками, когда я была свободной. Естественно, после них мы больше не виделись.
Итак, как делать не надо:
— Пойти на залив ночью с бутылочкой вина, напиться, купаться голышом, начать целоваться, а потом рыдать у него на груди, что меня никто не любит. После такого, понятное дело, было уже не до секса. Он, как мог, меня успокаивал, вызвал такси, мы поехали на одной машине, я — лежа на заднем сиденье, а он — на переднем. Всю дорогу мы молчали. Он вышел, дальше, к себе домой, я поехала одна.
— Сразу же после развода пойти в кино на «Призрак оперы» и ассоциировать злодея с бывшим. Когда бывший начал звонить и спрашивать, где я, сдуру сообщить ему, а потом полфильма бояться, что он придет туда и увидит меня с другим. Хотя он ведь уже не муж! Сейчас это кажется абсурдом, а тогда, во время сеанса, у меня не было здравых мыслей. Причем, почему я этого боялась, мне сейчас непонятно, ведь бывший не был ревнивым. Когда мы вышли из кинотеатра, тот парень сказал, что я еще не отошла от отношений, поэтому мне пока не нужно ни с кем знакомиться. И он был прав.
— Пойти в кино на вечерний сеанс, сидеть, уставившись в экран и не проронив ни слова. Выйти на улицу, постоять молча и разъехаться каждый на своем такси. Притом, что днем мы уже виделись, он заезжал ко мне на работу и с намеком сообщил, что летом не носит белье. Он был намного младше и, наверное, ждал инициативы от меня. А я ждала от него.
— Один раз на свидании мне очень сильно понравился мужчина. Настолько сильно, что я потеряла дар речи. В буквальном смысле не могла связать двух слов, лексикон как у Эллочки-людоедки. Для меня самой это было очень странно, потому что я нормально общаюсь в любом случае.
Стремные свидания в открытом браке. Тут я силилась хоть что-нибудь вспомнить, но только одно неудачное всплыло в моей памяти.
Расскажете про свои свидания?
А вот про очень классное свидание было недавно.
Самые откровенные посты без цензуры в моем телеграм-канале «Открытый брак».
У меня обычно бывает так: как нарастающий снежный ком копится количество заданий, нарастает стресс, возникают какие-то дополнительные преграды, кажется, что все не получается и не получится, все, пропали... И вдруг бац, в какой-то момент дело сдвигается с мертвой точки, челленджи как мыльные пузыри вдруг лопаются один за другим, и ты испытываешь невероятное облегчение от осознания: все, получится и там, и там, и по всем фронтам, пронесло!...
В четверг у меня разрулилось ПОЧТИ все! Я нашла команду для производства и установки СРОЧНОГО промоушена в Coach, доделала витрины Армани, закончила подготовку магазина к мероприятию, нашла все потерянные материалы, оплатила очередной счёт по регистрации компании, увидела, что на кредит денег ещё остаётся, помогла скоординировать починку лейзи-бэга для нашего паруса... И в обед поняла, что могу выдохнуть. Пока.
Я благодарна своему прекрасному мужу за то что он позволяет мне спокойно долечиваться лёжа на кровати, и делает и завтрак, и обед, и ещё принесет вкусняшку. За то, что он возит меня на работу и домой и если ещё куда надо. Я знаю, что ему тоже нелегко, на его плечах лежит груз ответственности нового стартапа, поэтому тем ценнее его отношение.
В пятницу, впрочем, все перевернулось вверх тормашками. Мой день вкратце, если прокрутить его на убыстренной скорости, напоминал шоу Форт Байяр, или другую подобную телепередачу, где куча взрослых людей носится из одной точки в другую, выполняет какие-то задания-квесты, периодически разбивается на под-команды, которые каждая должны выполнить какие-то свои задачи, потом опять собраться вместе и обменяться результатами, и опять всем вместе куда-то бежать что-то делать...
С другой стороны это напоминало калейдоскоп, когда куча маленьких разнообразных элементов складывается в какую-то картину, потом бац, поворот угла, и те же элементы складываются уже в другую картину, и так далее весь день...
Возможно, все это так отображалось в моем сознании, которое одновременно пыталось бороться с болезнью. Иногда меня совсем накрывало, и я просто закрывалась в офисе или маленькой столовой, наливала себе чаю и сидела несколько минут, пытаясь собраться с силами. Посидев пару минут, находила в себе силы и желание идти дальше. Помогало то, что приехали наши коллеги итальянцы, и работать с ними весело и довольно интересно, они такие позитивные ребята.
В пятницу прямо в середине очередного ФИЗИЧЕСКОГО митинга у меня начались дни, и тогда я поняла что совершенно потеряла ощущение времени. Из-за болезни и чугунной головы приходилось спать с чуть поднятой подушкой и головой, и из-за этого начала болеть спина. В первые три дня недели я не могла делать вообще ничего, организм хотел отдыхать и восстанавливаться; в четверг сделала медленную инь-йогу 40 минут, тело начало просить растяжки и разминки. В пятницу сделала инь-йогу с учеником, прилетев домой после безумного рабочего дня. В субботу планирую ещё одну инь-йогу с ученицей, после работы утром.
Работа на этой неделе каждый день, без выходных, да, бывает что это всего несколько часов, но все равно это интенсив, занимает время, силы, работа физическая и нервная беготня туда-сюда. Но работаем одной командой и это помогает.
Вот такие пироги с котятами. А у вас чего-нибудь запуталось или наоборот распуталось на этой неделе?
Гражданка Украины пыталась попасть в Латвию через псковскую таможню с более 1 млн гривен (около 27,3 тыс. долларов). Купюры женщина спрятала от таможенного контроля в нательных поясах под одеждой, а также в сумке, размещенной под сиденьем легкового авто, передает РИА «Новости».
В ходе проверки выяснилось, что под сиденьем автомобиля также была сумка, в которой находилось еще 200 тыс. гривен. На самой девушке было более 924 тыс. гривен и 2,6 тыс. долларов, размещенных в нательных поясах. Деньги таможенники изъяли. Возбуждено уголовное дело по статье контрабанда денежных средств.
Интересно откуда у неё на территории России один миллион гривен...
Может ещё и бранзулетки были...
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину в Киеве.
Ни о чем, кроме пещерной дикости и полного бескультурья, такие перформансы не говорят. Это банальное низкопробное жлобство. Вот и всё.
Студия Артема Лебедева умеет в рекламу
Открытые туалеты в общественных местах или, тем более, на улицах представляются скорее элементами самого страшного кошмара для русских, чем чем-то реальным. Однако голландцы доказывают, что и так можно жить. Давайте разберемся, кому пришла в голову эта нелепая идея и почему?
Приезжая в Нидерланды, многие путешественники из России сталкиваются с необычной особенностью местной урбанистики - открытыми уличными туалетами. Для некоторых это определенно может стать неожиданным и даже вызвать небольшой культурный шок.
Понятно, что привычки и традиции разных стран различаются, и то, что в одной стране считается нормой, в другой может казаться странным. Однако, несмотря на первоначальное удивление, многие быстро осознают, что такое явление несет в себе и определенную практичность.
Всё, что необычно на первый взгляд, со временем становится привычным и даже удобным. Так что если вы планируете посетить Нидерланды, будьте готовы к маленьким культурным особенностям и не забудьте наслаждаться всеми удивительными моментами путешествия!
Путешествуя по Нидерландам, можно наткнуться на уникальные уличные туалетные устройства, предназначенные, в первую очередь, для мужчин. Эти писсуары, выполненные из прочных металлических или пластиковых материалов, удивляют своим необычным дизайном.
Вместо того чтобы быть просто прикрепленными к стене, как традиционные писсуары, они установлены внутри стоячих тумб, разделенных перегородками для дополнительной приватности. Это обеспечивает намного больше уединения, даже если писсуары стоят рядом друг с другом, по сравнению с классическими устройствами.
Однако самые прогрессивные и экологичные модели этих туалетных устройств сочетают в себе функциональность с эстетикой. Они представляют собой нечто похожее на цветочную клумбу.
В стороне такой "клумбы" находятся отверстия для использования в качестве писсуара. Но что действительно поразительно в этих конструкциях, так это то, как они работают с учетом экологии.
Внутри устройства содержат систему, способную преобразовывать отходы в удобрения и чистую воду. Таким образом, Нидерланды не только созидают культурные и архитектурные чудеса, но и заботятся о своей окружающей среде, применяя инновационные технологии для устойчивого развития городов.
Нидерланды, страна с богатой историей и уникальной культурой, столкнулись с проблемой, которую можно назвать "бичом" многих популярных туристических направлений.
Города, переполненные туристами, начали страдать от неожиданной и неприятной проблемы: некоторые из посетителей, нередко лишенные чувства долга перед общественным порядком, решали свои естественные потребности прямо на улице. Подворотни, набережные, стены живописных исторических зданий стали местами для этого неэстетичного дела.
Очевидно, что такая ситуация была неприемлема как с точки зрения сохранения культурного наследия и чистоты городов, так и с точки зрения комфорта горожан и других туристов. В ответ на эту проблему власти Нидерландов приняли стратегическое решение: начать установку уличных писсуаров.
Эти писсуары не только предоставляли удобное место для справления нужды, но и служили отличным средством профилактики антисанитарии и хулиганства. Кроме того, с учетом уникального дизайна и экологических новшеств, они стали частью городского пейзажа, отражая стремление Нидерландов к инновациям и устойчивому развитию.
Таким образом, столкнувшись с вызовом, Нидерланды нашли эффективное и креативное решение, подтверждая свою репутацию страны, способной адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и заботиться о своем культурном и историческом наследии.
Прогуливаясь по узким и живописным улочкам Амстердама, трудно не заметить одну из его городских особенностей - уличные писсуары. Первые версии этих устройств были довольно замкнутыми и напоминали маленькие кабинки с канализацией. Некоторые из этих первоначальных "заборчиков", окрашенных в характерный зеленый цвет, до сих пор украшают город.
Интересный факт состоит в том, что, несмотря на то что они первоначально предназначались для мужчин, находчивые дамы со временем научились их использовать. Это, конечно, требовало немного умения и смелости.
Однако, наличие уличных писсуаров, главным образом предназначенных для мужчин, вызвало определенные дискуссии о равенстве полов. Многие женщины, как местные жительницы, так и туристки, считают эту особенность дискриминационной из-за отсутствия аналогичных удобств для них.
Но учитывая тот креативный подход, с которым Нидерланды подошли к вопросу уличной гигиены, создавая комбинированные писсуары со встроенными клумбами, можно быть уверенным, что скоро они найдут решение и этой проблемы.
Нидерландская инновационность и стремление к равенству полов, без сомнения, способны создать что-то уникальное и для женской аудитории. Ведь история показывает, что когда дело доходит до улучшения урбанистики и комфорта горожан, Амстердам всегда находится на переднем крае прогресса.
То история с Царевым видится предельно прозрачной: СМЕРШ уже был заряжен на Сатановского, но того по старой дружбе на пусть истинный наставил Соловьев. Последовали извинения. Но агентурно-оперативная группа не должна терять хватку, поэтому тот же Соловьев натравил ее на Царева: последний, благо, удобно подвернулся после вчерашнего интервью. Соловьеву не привыкать, а Царев уже давно бесполезен.
Сюжет один в один повторяет историю со Стремоусовым, дело которого за год не сдвинулось с мертвой точки. Дело Царева тоже не сдвинется. Вне зависимости от того, первое ему вынесли предупреждение или последнее.
Великий Фридрих Шиллер и Виктор Орбан, стоящий в одиночестве на саммите Евросоюза. Но помощь Украине заблокирована, а значит венгерский мавр сделал своё дело, хоть и получил нелицеприятный выговор от Макрона за встречу с Владимиром Путиным, всё это на фоне отказа Китая от участия во встрече по Украине говорит о том, что политический и дипломатический ресурс России достаточно мощный. Кстати, к венграм, впервые за долгое время, присоединилась и Словакия. Так что Виктор Орбан уже не одинок.
А тем временем ВС РФ нанесли удар по центру Херсона, пишут о сильнейшем взрыве. Судя по сообщениям, это Искандер.
А в Секторе Газа, отключен интернет и мобильная связь, и невероятно сильные удары, видимо скоро начнется наземная операция…
Вот такой у нас субботний вечер.
Не первый год я говорю: надо отойти от просопографии и перейти к культурологии. Дело не в личностном «выборе» некоего человека, а как раз в его не-выборе, в том, что он намертво впаян в матрицу поведения, заданную былыми столетиями и предшественниками.
Не Кирилл такой, а историческое православие такое.
Вот ноябрь 1534 г. Идет заседание Боярской думы с участием Ивана IV и его матери Елены. Иван IV еще не Грозный. Ему 4 годика.
Летопись говорит,что малыш а) велел привести митрополита к нему; б) изложил митрополиту «королевы неправды» (посылка королем своих воевод «на христианство», «наведение» татар и пролитие «крови христианской»); в) поведал митрополиту о своем решении послать воевод воевать литовские земли
В ответной речи митрополит Даниил, ученик Иосифа Волоцкого, «рече великому князю: вы, государи, православные пастыри христианству. Тобе, государю, подобает христианство от насилия боронити, а нам и всему вселенскому собору за тебе государя и твое войско Бога молити, а зачинающего рать погубляется, а в правде Бог помощник»(Воскресенская летопись // ПСРЛ. Т. 8. Спб., 1859, сс. 287—288).
Вот он — чистейший цезарепапизм: «вы, государи, православные пастыри христианству».
Следствием цезарепапизма является отказ митрополита от труда по нравственной оценке военно-политических действий государя.
Из зимнего похода московские воеводы вернулись с большим «полоном» («наполнися земля вся Руская полону литовского»[Псковская I летопись // Псковские Летописи. Вып. 1. С. 106]), оставив за собой сожженные села и посады, но не удержав ни пяди земли.
***
Митрополит Даниил прекрасно показал, что такое митрополия в руках князя. В мае 1537 года во время поднятого кн. Андреем Старицким мятежа Даниил угрожал удельному князю в случае неявки в Москву отлучением от Церкви, гарантируя ему безопасность. Однако на следующий день после прибытия в Москву удельный князь был арестован.
При Данииле дважды на Соборах (в 1525 и 1531) были осуждены преп. Максим Грек и его сотрудники по книжной справе. Одно из главных обвинений: Максим Грек не признавал московский автокефальный раскол (Максим говорил, что своим самочинием московские епископы «во всем христьянстве смуту великую» учинили).
Постниковскоий летописец ( сер. XVI в.) говорит,что Даниил«учал ко всем людем быти немилосерд и жесток, уморял у собя в тюрьмах и окованых своих людей до смерти, да и сребролюбие было великое» (ПСРЛ. Т. 34. С. 26)
Морена, Вы у себя пишете о некоторых вещах с женской стороны про мужчин слишком однобоко, так что возникла мысль предложить написать Вам о своей работе.
До начала пандемии я проводил сеансы массажа для женщин, включающим в себя эротическую часть, консультировал их, обучал некоторым техникам. По качеству и результатам услуг - у многих исчезали ссоры в парах, с мужчинами в целом, отменялись разводы, появлялись (как будто из ниоткуда - в том числе) оргазмы в их сексуальной жизни и так далее. Психологии в большинстве своём - почти ни грамма, кстати, не использовалось. В той или иной мере использовались обширные знания по сексологии (не клинической), разным видам и техникам массажа и не только... Более того, некоторые мои бывшие клиентки до посещения меня, кстати, пытались ходить к психологам за решением проблем, которые я решал сеанса за 1-2-3 в первую очередь через работу с телом, а психологи в лучшем случае не усугубляли ситуации сеансов за 10+.
Это в общих чертах для понимания.
Разумеется, всё стоит денег и с учётом не только знаний, навыков и умений с опытом, но и как минимум не отталкивающей внешности, трат времени и денег на уход за телом и поддержание его в форме, трат денег на расходку разного рода, аксессуаров и тому подобное... должно быть очевидно, сколько стоил час моего времени. Мои клиентки были в основном представительницами среднего класса и относительно зрелого возраста, зарабатывающие на свои хотелки самостоятельно.
А теперь немного предыстории и к чему я это решил написать. Вот Вы пишете про мужчин преимущественно с наездом в негативном ключе... но женщины ничем не лучше - и это очень мягко говоря.
Попробуйте предположить, как реагировали мои бывшие девушки во времена моей молодости, когда я тратил кучу времени на получение хотя бы знаний, навыков и умений - по сути второй специальности. А как они же реагировали, когда на это, а не на их хотелки, я тратил ещё и кучу денег, кстати, которые зарабатывал тоже я сам, а не брал у них или банков в долг. А как они же реагировали, когда я начал ещё и вкладывать деньги и время в свой внешний вид... Естественно бывшим девушкам моим это всё не нравилось и они изливали на постоянной основе свои желчь и яд до тех пор, пока я им не показывал на дверь на выход из МОЕЙ же квартиры.
Многим кажется, что дескать "вот как так кто-то может брать деньги за это или за то", как же с моральной точки зрения и всё такое. А вот всё очень просто. То, что я перечислил в одном абзаце без всех деталей и подробностей - малая часть всего того, что пришлось делать и вкладывать до того, как вывести эту историю на достойный уровень, на котором можно брать вознаграждение от среднего и выше.
Думаю, сможете догадаться, как могли реагировать девушки, получавшие НАХАЛЯВУ то, что стоит по рынку от среднего ценника и выше, когда я послал на*ер во всех смыслах многих таких халявщиц , в том числе среди моих знакомых, по сути пользовавшихся мной, которые зачастую даже без денег адекватно благодарить были не в состоянии, вести себя повежливее, поучтивее и т.д.? Более того, с учётом того, что некоторые оказались слишком непонятливые - пришлось поменять номера телефонов в том числе, чтобы даже не выслушивать весь их бред обиженных халявщиц по телефону дальше...
В общем и целом, вышло так, что пока я ради знаний, навыков, умений и опыта тратил кучу времени и денег - я был плохой, но пользоваться на халяву пользовались, пока я не особо был уверен в качестве того, чему учился тогда. Не уделял много времени, внимания, не тратил кучи денег на девушек, не водил их везде за свой счёт, не дарил им подарочков... а как в итоге оказалось, что час моего времени стоит от 5000 рублей - и это именно в рамках существовавшего до 2020 года рынка услуг... сразу же многие эти самые халявщицы одумались, опомнились, но поезд ушёл.
Кстати, брать первые деньги с женщин за массажные сеансы, включающие в себя эротическую часть в том числе мне было просто. По одной простой причине, которую можно выразить фразой "НУ ХОТЯ БЫ ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ".
Как то так.
Напишите, пожалуйста, у себя в блоге на эту тему и донесите мысль по возможности. Потому что очень девушки и женщины многие реально уже давно утратили связь с реальностью...
***ответ***
Автор письма не требует от меня помощи, так что как говорит одна блогерша, разбирайте это письмо сами. От себя добавлю, что рынок такой действительно существует, и был всегда с советских времен, когда массажист мог спросить, не добавить ли чего, кто интересовался – знает. Однако редко такие специалисты или заведения для женщин работают отдельно, как мужские «избы-дрочильни». Самыми высокими ценниками обладают массажисты, правда имеющие медицинские знания (вне зависимости от внешки), а не самцы-самоучки. И к ним до сих пор стоят очереди, а не полтора человека в неделю. Они и рынок за собой сохранили, потому что любовь приходит и уходит, а спину ломит нам всегда… Психологи и сексологи, кстати, тут вообще не причем, зачем мешать одно с другим. А вид досуга такой правда существует. Правда, мужчине тут конечно же платят не за секс. А за то, что при широкой палитре ощущений от прикосновений никакого секса не будет.
На роботизацию производства в России выделили 300 миллиардов рублей, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров по итогам встречи с президентом Владимиром Путиным. Об этом сообщается на официальном сайте Кремля.
Глава ведомства рассказал о значительном увеличении использования робототехнических систем на предприятиях. Он также отметил, что бюджет на развитие отрасли уже сформирован.
«Это беспрецедентный объем для этой отрасли, 300 миллиардов рублей до 2030 года», — проинформировал Мантуров, добавив, что по масштабу задача сравнима с проектом по развитию фармацевтической отрасли.
Чтобы Китаю вообще ничего не досталось. США собираются запретить поставки в Поднебесную ускорителей Nvidia, созданных специально для Китая. <…>
В своё время США ограничили поставки новейших ускорителей Nvidia в Китай, из-за чего Nvidia создала специальные урезанные версии: A800 и H800. И вот теперь США взялись и за эти модели.
Министерство торговли США объявило, что планирует ограничить продажу Китаю и этих карт для искусственного интеллекта. Речь идёт о запрете поставок в том числе и ускорителей A800 и H800. Под запрет также могут попасть и продукты AMD и Intel, но на этот счёт пока подробностей нет. Судя по всему, ограничивать будут не по моделям, а по определённым параметрам: производительности и показателю TFLOPS на кв мм.
Как сообщает CNBC, целью ограничений США является предотвращение доступа Китая к передовым полупроводниковым продуктам, которые могут способствовать прорывам в области искусственного интеллекта, особенно в военных целях. Само собой, сейчас на рынке это в первую очередь ускорители Nvidia.
Обновленные антикитайские санкции США могут стать причиной сложностей с поставками игровых ускорителей в Россию.
Вчера стало известно, что в списке запрещенных ко ввозу в Китай видеокарт также оказалась RTX 4090. И, хотя журналисты утверждают, что это касается только корпоративного сегмента, купить топовый игровой ускоритель в магазинах Китая пока не представляется возможным. Аналогичные проблемы могут возникнуть и у российских геймеров.
В опубликованном постановлении SEC о новых правилах экспортного контроля содержится не только список запрещенных ко ввозу в Китай видеокарт, но также список стран, которые аналогичным образом будут подвергаться экспортным ограничениям. Точнее, регулятор назвал группу стран, в число которых входят Россия, Беларусь, Казахстан и даже ОАЭ.
Хотя поставки видеокарт в перечисленные страны не запрещаются напрямую, для этого понадобится получить экспортную лицензию США. Это как раз и есть та самая сложность, которая может повлиять на доступность игровых видеокарт в России.
Европейские компании все еще активно покупают титан, никель и другие товары у фирм, близких к Кремлю.
Об этом сообщает расследовательский проект Investigate Europe со ссылкой на данные Евростата и Европейского объединенного исследовательского центра. Центр пишет, что сделки происходят, несмотря на 11 пакетов принятых Евросоюзом санкций, направленных на блокирование российского сырья, включая нефть, уголь, сталь и древесину.
С марта 2022 года по июль этого года европейские компании импортировали из России критически важное сырье на сумму 13,7 млрд евро, свидетельствуют данные Евростата. При этом в период с января по июль 2023 года поступило металлов более чем на 3,7 млрд евро, в том числе никеля — на 1,2 млрд евро. По оценкам Центра европейской политики, до 90 процентов некоторых видов никеля, используемых в Европе, поступает от российских поставщиков.
Шведы под Полтавой, как известно, попали у нас в народный фольклор. А вот возглавлявший их Карл XII почему-то остался в тени.
Довольно долго в России о главном противнике нашего первого императора не было ни одной научной монографии, да и в художественной литературе можно вспомнить разве что Алексея Толстого да Валентина Пикуля.
Вполне возможно, что виноват, как обычно, Пушкин.
Шведского короля обыватель знает исключительно по изучаемой в школе «Полтаве», а там, антитезой молодому и яростному Петру, описан какой-то полуживой скандинавский тормоз на носилках:
«Он в думу тихо погрузился. Смущенный взор изобразил необычайное волненье. Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье... Вдруг слабым манием руки на русских двинул он полки».
Сразу ясно, чем все закончится – Россия молодая лихо отлупит одряхлевшую Швецию, ввергнет ее в ничтожество, а сама в блеске победы триумфально выйдет на мировую арену.
Вполне возможно, что в подробности не вдавались для того чтобы не конфузить классика. Потому как реальная картина была несколько сложнее.
Нет, формально все так и было. Только-только выглянувшая в Европу Россия была для тогдашнего «цивилизованного мира» какой-то неведомой зверушкой. Вот что писал о тогдашнем отношении к россиянам известный шведский историк Бенгтссон: «В то время русских еще не принимали за людей, не говоря уж за приличных солдат; в них видели нечто среднее между грабителями-убийцами и паразитами, и когда представлялся случай, с ними не без удовольствия расправлялись на месте, предпочитая не связывать себе руки подобной скудной и бесполезной добычей».
А Швеция именно после Карла потеряла статус мировой державы, навсегда став тихой провинциальной северной страной.
Не укладывается в шаблонную картину только одно – личность самого Карла.
Начать с того, заявленная дихотомия «молодость-старость» рушится с треском, стоит лишь заглянуть в биографический словарь. Там обнаружим, что зеленым пацаном в Полтавской битве был как раз Карл XII – ему едва сравнялось 27 лет, да и вообще он был младше Петра на десятилетие.
А по части целестремительной воли, неистовой ярости и бешеной энергии юный Карл не уступал никому. Той самой дури, которой и без водки хватает, он мог одолжить даже безбашенному Петру I.
Только один пример – Карл был последним европейским монархом, ходившим в сражениях в рукопашную.
И не по несчастливой случайности, а осознанно, целенаправленно, и раз за разом. Этот последний скандинавский берсерк взошел на престол 15-летним юношей, неистово жаждущим воинской славы и, утерпев лишь пару-тройку лет, при первой же возможности сорвался в войну. Причем «сорвался» во всех смыслах этого слова – вполне можно сказать, что этот 18-летний юноша убежал на фронт.
Однажды раним утром 24 апреля 1700 года Карл, простившись с сестрами и бабкой, тайно покинул Стокгольм, отправившись на войну с Саксонией, Данией и Россией.
Как оказалось, покинул навсегда.
В августе того же года король со своей армией впервые ступит на чужую землю.
Обратно в Швецию они вернутся только через 15 лет,
но и там Карл, не заезжая в столицу, кинется воевать в Норвегию. Там, у соседей, неосторожно высунувшись из окопа, он и словил своей буйной головой пулю. Пятую и последнюю в своей короткой жизни.
В общем, русская литература еще ждет по-настоящему хорошей книги об этом, может быть, самом странном европейском монархе. О воине, так и оставшемся за недосугом девственником – война привлекала его куда сильнее женщин. О короле, который, как Моисей какой, пятнадцать лет водил свою армию по Европе, кочуя от Эстонии до Турции, и от Днепра до Рейна. О человеке, о котором в Швеции до сих пор спорят до хрипоты.
Оно и понятно – действительно, это из-за него Швеция ушла с авансцены мировой политики. Но как красиво она ушла…
Хотя...
Стихи уже, пожалуй, написаны. И я даже не про классическое "Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой, слава Богу, проиграно...". Я про другого поэта.
КАРЛ XII
А все-таки нация чтит короля -
безумца, распутника, авантюриста,
за то, что во имя бесцельного риска
он вышел к Полтаве, тщеславьем горя.
За то, что он жизнь понимал, как игру,
за то, что он уровень жизни понизил,
за то, что он уровень славы повысил,
как равный, бросая перчатку Петру.
А все-таки нация чтит короля
за то, что оставил страну разоренной,
за то, что рискуя фамильной короной,
привел гренадеров в чужие поля.
За то, что цвет нации он положил,
за то, что был в Швеции первою шпагой,
за то, что весь мир изумляя отвагой,
погиб легкомысленно, так же, как жил.
За то, что для родины он ничего
не сделал, а может быть, и не старался.
За то, что на родине после него
два века никто на войну не собрался.
И уровень славы упал до нуля,
и уровень жизни взлетел до предела...
Разумные люди. У каждого дело.
И все-таки нация чтит короля!
С. Куняев, 1966
Пётр Кончаловский — русский и советский художник, на чьё творчество заметное влияние оказали картины французских импрессионистов, в частности Поля Сезанна. Впрочем, Кончаловский не был просто копипастом, он брал лучшее из мировой живописи и творчески переосмысливал в соответствии со своим видением и задачам соцреализма. Например, натюрморты Кончаловского — это во многом взгляд художника на фовизм и кубизм, а вот портреты — уже зачастую ирония над некоторыми неприглядными моментами советской действительности, но замаскированная так, чтобы цензоры и критики не нашли ничего предосудительного.
Впрочем, Кончаловский всегда был честен в своих работах, если нужно было написать плотину, то она была именно такой, какой являлась на самом деле, а не величественное сооружение, восхваляющее трудовой подвиг советских людей.
Он вообще был достаточно необычным художником с точки зрения простого обывателя. Примерный семьянин, не замешанный ни в каких скандалах, бурных похождениях или необычной личной жизни как Михаил Ларионов, Франсиско Гойя или Густав Климт. Даже дома бывал часто и для своих детей был настоящим отцом, принимавшим активное участие в воспитании. Когда многие художники после революции эмигрировали, как Зинаида Серебрякова или Константин Коровин, то Кончаловский остался, а ведь по происхождению он был отнюдь не пролетарием.
Да и в советское время он отказался писать портрет Сталина, предложив «вождю народов», лично позировать для художника, на что тот, разумеется, был не согласен — времени на каждого живописца у Иосифа Виссарионовича не было, да и вообще, не по статусу, пусть художники пишут его портреты по фотографиям или уже ранее написанным работам, да ещё приукрасят — должен же быть образ величественный и запоминающийся, истинного главы огромной страны, а не усталого и далеко не очень крепкого человека, изнурённого бесконечным страхом потерять власть и поиском врагов народа, каким он был на самом деле.
Но даже этот отказ и смелое предложение никак не отразились на судьбе Кончаловского. Он продолжал писать картины, которые ему нравились — цветы, свою семью и внуков, натюрморты и цветущие яблони. Но при всём этом ухитрился получить Сталинскую премию. О том, как Кончаловскому всё это удалось и о самом парадоксальном советском художнике Петре Кончаловском мы и поговорим в этой статье.
Пётр Петрович Кончаловский родом из интеллигентной семьи — его отец был дворянином, издателем и переводчиком. Когда Пётр вырос, то женился на дочке художника Василия Сурикова, у них было двое детей, дочка Наташа и сын Миша. Дочка, ставшая поэтессой, во второй раз вышла замуж за поэта Сергея Михалкова — того самого, кто сочинил слова к гимну Советского Союза, а для детей культовую поэму «Дядя Стёпа», ныне совершенно незаслуженно подзабытая. Их сыновья — известные кинорежиссёры Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Так-то семейные традиции тут очень основательные.
Рисовать Пётр начал с малых лет, вначале была Харьковская рисовальная школа, потом по желанию отца он поступил в Московский университет, но вскоре его бросил — тяга к живописи оказалась сильнее. Благодаря отцу, Кончаловский был знаком со многими известными художниками: Левитаном, Репиным, Серовым, Васнецовым и другими. Те ему посоветовали съездить в Париж и он воочию ознакомился с работами импрессионистов. Вернувшись, он поступил в Академию художеств, но оказался очень разочарован тамошней манерой преподавания, более того, даже уничтожил все полотна, которые написал в то время. Заканчивал обучение уже в мастерской Павла Ковалевского.
А потом была женитьба на дочке Сурикова Ольге, на свадьбе присутствовали многие ведущие художники, сам Михаил Врубель был шафером, а одним из пожеланий молодых являлось «служить искусству и не обращать внимание на условности семейной жизни».
Однако Пётр про семью не забывал и не ставил искусство выше семейных обязанностей. Он был отличным мужем и отцом, нянчился с маленькими Ольгой и Мишей, а когда они немного подросли начал их учить рисовать.
Жена же была главной моделью его полотен и художественным критиком. Каждую картину и эскиз Пётр представлял на суд жене и если те её не устраивала, то он их переделывал, а то и вообще уничтожал.
Вот только перед Кончаловским стояла нелёгкая задача — найти свой путь в живописи. Бессмысленно пытаться превзойти Репина или Перова, задающим невероятно высокую планку в жанре критического реализма, нужно искать что-то новое, но и уходить в авангард Кончаловскому не хотелось, реалистический стиль живописи был ему ближе. Он поехал в Европу, вновь посетил Париж, потому был в Италии и Испании. Ему очень понравилось творчество постимпрессионистов Сезанна и Ван Гога, в своих работах он использовал их творческие находки. Но как самобытный художник Кончаловский стал проявлять себя после посещения Испании — по мотивам воспоминаний от увиденного в этой стране он написал картину «Бой быков».
Как истинный дворянин Кончаловский не мог остаться в стороне во время Первой мировой войны. Он ушёл на фронт, воевал в той бессмысленной империалистической бойне, а письма из дома его морально поддерживали и не давали ожесточиться. У каждого человека должна быть отдушина в критических обстоятельствах — для Кончаловского ей стали письма родных, он их без конца перечитывал и уже помнил наизусть.
Демобилизовавшись, стал жить в Крыму, писал натюрморты, и настойчиво искал свой путь в искусстве. Потом была революция, которую Кончаловский встретил в холодной Москве. Дров не хватало, потому их квартира не отапливалась. Выручала чугунная печка — возле неё сидела вся семья, пытаясь хоть как-то согреться. Но даже в те тяжёлые времена Кончаловский и не думал уезжать — как можно бросить отечество на произвол судьбы, если все умные и талантливые уедут, то кто же останется?
И Кончаловский стал советским живописцем, но при этом не писал портреты вождей или плакаты, восхваляющие торжество коммунизма. Он предпочитал создавать портреты русских писателей-классиков и членов своей семьи, в том числе и внуков Андрея и Никиту, а также всевозможные пейзажи. Хотя тут ему помогло заступничество Луначарского — тот говорил всем критикам и недоброжелателям: «Пусть Кончаловский воспевает поэзию наших будней».
Умер Кончаловский в 1956 году и в конце жизни старался успеть как можно больше, работал каждый день и помногу, создавая натюрморты, пейзажи и портреты, словно торопился прожить с пользой последние годы своей жизни.
Спасибо что были с нами, лайк 👍 и комментарий отличный способ поддержать канал и автора ❤️.
Купить картины современных художников в различных направлениях можно на нашем сайте artAlebrio.com Приобрести понравившуюся картину в коллекцию или в подарок напрямую у автора.
Всего 10 лет назад компания Disney пообещала выпускать столько продолжений «Звездных войн», сколько способны переварить фанатские умы. Изначально речь шла о полнометражном кино, но время и рейтинги внесли свои коррективы, и акцент сместился на многосерийные проекты. Не всё, что вышло с тех пор под покровительством Disney, одинаково ценно: есть как безусловные удачи, так и досадные провалы. Но что абсолютно точно — сериальная жизнь «Звездных войн» гораздо насыщеннее и интереснее, чем полнометражная когда-либо была. Сейчас, чтобы разбираться в джедайской вселенной, фильмов недостаточно. Они — лишь верхушка айсберга. Собрали ключевые анимационные и игровые сериалы франшизы, выстроили их в порядке внутренней хронологии и разбираем, чем они хороши или плохи.
В 2008 году, еще до пришествия компании Disney, студия Lucasfilm начала выпускать первый полноценный сериал по «Звездным войнам». Ему предшествовал небольшой анимационный проект Генндия Тартаковского 2003 года. Короткие эстетские ролики не могли развернуть повествование в полную силу, зато прощупали почву и подтвердили, что запрос есть. За разработку большого мультсериала взялся Дэйв Филони, тогда — никому не известный режиссер-падаван, сейчас — один из главных специалистов по вселенной «Звездных войн». Команда Филони взялась заполнять сюжетами и персонажами самый перспективный временной отрезок франшизы. В глобальной истории далекой галактики это период клонических войн, в семейной истории Скайуокеров — время, когда Энакин еще не стал Дартом Вейдером.
Собственно, Энакин, Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала — центральные герои многих эпизодов анимационного сериала. Правда, иногда они могут вовсе не появляться на экране. Режим сериала-антологии подарил сценаристам возможность подключать самые разные сюжеты и самых неожиданных персонажей — от магистра Йоды до мелких дроидов и даже Джа-Джа Бинкса. В «Войнах клонов» началась история ученицы Энакина Скайуокера Асоки Тано. Новую героиню не сразу приняли зрители, но в конце концов она выросла в достаточно значительную фигуру, нашла своих поклонников и получила целый спин-офф. Вместе с героями сериала менялось и мастерство художников. Если первый сезон отличался довольно грубой анимацией, то следующие выпуски становились всё изощреннее и кинематографичнее — настолько детально проработаны мимика и движения персонажей.
Анимационный сериал «Войны клонов» в числе прочего обращался к проблеме самоопределения личности. Здесь мультяшная камера впервые подошла близко к солдатам-клонам и заметила, что, несмотря на генетическую идентичность, это абсолютно разные характеры. Мрачный сиквел 2021 года «Бракованная партия» пошел еще дальше и задался вопросом — а насколько эти люди свободны в своем выборе? События нового сериала начинаются с перехода Энакина Скайуокера на темную сторону («Месть ситхов»): все клоны получают Приказ 66, предписывающий уничтожить джедаев, и беспрекословно выполняют его. Только одна группа уклоняется от слепого подчинения — это бракованная партия, состоящая из солдат, подвергавшихся генетическим экспериментам.
Охотник, Эхо, Тех, Крушила и Прицельщик с изумлением узнают о том, что на смену Новой Республике пришла Империя. Новое армейское руководство сомневается в их лояльности и полезности режиму, поэтому четверо из группы вынуждены бежать. С ними увязывается девочка-клон Омега, уверенная в том, что оставаться в родной лаборатории опасно. Скитаться по галактике в эпоху перемен — не менее рискованное предприятие, но четверо элитных бойцов, неожиданно для себя принявших отцовские функции, вполне способны справиться с воспитанием и защитой ребенка. Более сложная задача — разобраться в происходящем и найти свое место в изменившемся мире.
Следующим во внутренней хронологии «Звездных войн» идет игровой мини-сериал о рыцаре на пенсии Оби-Ване Кеноби. Со времен Приказа 66 и дуэли героя с Энакином Скайуокером проходит десять лет. Оби-Ван Кеноби (Юэн МакГрегор) становится просто Беном, тихо живет на Татуине в пещере, работает мясником на разделке туш и присматривает издали за юным Люком Скайуокером. Опекун Оуэн Ларс запрещает Бену контактировать с ребенком, памятуя о том, как бесперспективно закончилось его наставничество для Энакина. Одинокий и печальный джедай полностью предоставлен самому себе и своим сожалениям. Однажды к нему за помощью обращается правитель Альдераана Бэйл Органа: похищена принцесса Лея, и только Оби-Ван может помочь.
Сломленный, мучимый чувством вины, страхом и не питающий никаких надежд герой обещал мощную драму, но что-то пошло не так. История о душевных метаниях и примирении с прошлым ютится в тесном переплетении многих сюжетных линий, исход которых заранее ясен. Даже не самому прошаренному зрителю известно, что и Оби-Ван, и принцесса Лея, и Дарт Вейдер, и Люк Скайуокер, и даже его дядя и тетя благополучно доживут до событий «Новой надежды». В итоге сериал не попал ни в одну из возможных аудиторий: ему нечем щекотать нервы зрителей, настроенных на экшен, а джедайские депрессии для ценителей драмы выглядят неубедительно на фоне приключений и световых мечей. Все-таки не везет МакГрегору с этой ролью.
До выхода Люка Скайуокера на сцену «Звездных войн» («Новая надежда») остается пять лет. В далекой галактике царит Империя, ее порядки насаждают штурмовики, а в темных лесах и глубоких пещерах зреет повстанческое движение. Сирота-воришка Эзра Бриджер прибивается к группе отчаянных повстанцев, которые живут на корабле, грабят Империю и раздают награбленное бедным. Командир отряда, джедай Кэнан Джаррус, обнаруживает в мальчишке присутствие Силы и берется за его обучение. Их друзья к Силе непричастны, зато составляют отличную команду: мандалорка Сабин Врен отлично разбирается во взрывчатых веществах, ласат Зеб — жизнерадостный громила, тви’лекканка Гера — отличный пилот, а ворчливый астродроид Чоппер педантично исполнителен.
В 2013 году, когда мультсериал «Войны клонов» был закрыт, режиссер Дэйв Филони взялся за разработку нового проекта. Для «Повстанцев» пригодились те идеи, которые он изначально хотел реализовать в первом шоу. Компания Disney, купившая Lucasfilm, хотела что-то более жизнерадостное, чем предыдущий сериал, и получила — меньше драмы, больше экшена. Дружная команда космических странников попадает в ненавязчивые приключения и с честью из них выпутывается. Анимация «Повстанцев» гораздо скромнее, чем в «Войнах клонов», зато ярче и позитивнее. Герои сериала регулярно взаимодействуют с другими персонажами «Звездных войн», в том числе с Асокой Тано, капитаном Рексом, Дартом Вейдером, Оби-Ваном Кеноби, Йодой и прочими. В каноне сериал прописался очень крепко, и знакомство с ним если и не обязательно, то желательно.
Одновременно с событиями мультсериала «Повстанцы» развивается один из самых суровых и взрослых сериалов франшизы. Его реалистичный стиль и приземленный сюжет взялись не из воздуха, а были унаследованы от полнометражного фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории», спин-оффом и приквелом которого «Андор» и является. Его герои — обычные люди, для которых гравитация не пустой звук, а истории о джедаях похожи на легенды, мало находящие подтверждения в печальной действительности. Зрителям заведомо известно, что Кассиан Андор (Диего Луна) погибнет накануне событий «Новой надежды», и это еще больше заряжает сериал, и без того пропитанный атмосферой обреченности и упадка.
Кассиан живет на планете-свалке, куда имперцы свозят старые корабли со всей галактики, а местное население занято демонтажом этого мусора на запчасти. Герой промышляет воровством ценного оборудования и его продажей на черном рынке и в какой-то момент своим талантом привлекает внимание загадочного Лютена (Стеллан Скарсгард). Вербовщик прилетает за Кассианом в самый подходящий момент: тому как раз нужно срочно бежать с планеты. Парень соглашается помогать в сопротивленческих вылазках, хотя довольно скептически настроен к идеям повстанцев. Так начинается путь Андора, который превратит его из циника в убежденного революционера.
Проходит пять лет с того дня, как Люк Скайуокер победил зловещего императора Палпатина, и в галактику вернулась Республика. Народ постепенно мигрирует в центр, а Внешнее кольцо мало-помалу дичает, здесь прячутся бандиты и особо разыскиваемые преступники — законная добыча охотника за головами, мандалорца Дина Джарина (Педро Паскаль). Он странствует от планеты к планете в погоне за наживой, когда судьба сталкивает его с зеленым малышом, нуждающимся в помощи. Охотник не горит желанием нянчиться с крохой, но совесть не позволяет оставить ребенка в беде. Так что теперь они путешествуют вместе и ищут соплеменников найденыша.
В 2019 году «Мандалорец» стал первым игровым сериалом в киновселенной «Звездных войн» и выступил неожиданно громко на фоне сомнительных успехов новой полнометражной трилогии и фильма о Хане Соло. Он вернул дух вестерна, характерный для классической трилогии 70-х, использовал форму традиционного приключенческого сериала (одна серия — одно приключение), вывел на сцену нового героя — загадочного рыцаря, расточительно спрятал популярного актера под шлемом и плащом и подарил фанатам новую плюшевую игрушку — «бейби Йоду». Несколько сезонов в таком режиме выдержать было невозможно, поэтому со временем эпос потеснил эту незатейливую схему, и сквозной сюжет вышел на первый план. Тем не менее творение Джона Фавро и Дэйва Филони остается одним из самых ярких художественных высказываний в рамках «Звездных войн».
Во втором сезоне «Мандалорца» внезапно из небытия вернулся Боба Фетт (Темуэра Моррисон): ему посвящена всего одна серия, по итогам которой мандалорец Дин Джарин признает право клона носить броню из бескара. Уже через год Боба Фетт появился в собственном сольном сериале и был жесточайше раскритикован фанатами. Перемены, которые произошли с когда-то безжалостным наемником, разочаровали зрителей. Даже авторитет Джона Фавро и Дэйва Филони в качестве создателей сериала и Роберта Родригеса в кресле режиссера не могли унять фанатской ярости. Она не менее загадочна, чем то странное обожание, которым зрители в начале 80-х годов окружили абсолютно эпизодического героя основной саги. В общем, сериал продолжает повествование с того самого места и времени, в котором Боба Фетт был потерян для общества, и рассказывает о том, как складывалась его жизнь после падения в пасть сарлакка («Возвращение джедая», спасение Хана Соло из плена Джаббы).
Выбравшись из желудка чудовища, ослабевший Фетт попадает в плен к кочевникам таскенам. Обреченный на рабство, он тем не менее достаточно быстро завоевывает уважение своих хозяев и начинает путь к новой жизни: планирует стать главой города Мос-Эспа, в котором прежде заправлял Джабба. Примерно с середины сезона вдруг оказывается, что сериал посвящен не только Бобе Фетту, но и мандалорцу Дину Джарину и является своеобразной межсезонной частью другого проекта. Пропустив «Книгу Бобы Фетта», зритель в начале третьего «Мандалорца» рискует обнаружить странные сюжетные лакуны. Вселенная «Звездных войн» очень требовательна к своим поклонникам.
Параллельно сюжетам «Мандалорца» и «Книги Бобы Фетта» разворачивается действие игрового сериала «Асока». Бывшая джедайка Асока Тано (Розарио Доусон) узнает о том, что сторонники империи разыскивают гранд-адмирала Трауна, пропавшего в гиперпространстве. Есть карта, которая способна показать, где он, и можно добраться до него раньше противника, но для начала устройство надо разблокировать. Сделать это под силу только взбалмошной Сабин Врен (Наташа Лю Бордиццо), которая живет уединенно и оплакивает пропавшего друга Эзру Бриджера. Асока не рвется сотрудничать с бывшей падаванкой Сабин, известной скверным и непредсказуемым характером, но дело не терпит отлагательств.
Если в этом описании для вас слишком много непонятных имен, а сюжет кажется продолжением чего-то другого, то вам не кажется. По сути, сериал «Асока» — это сиквел или пятый сезон анимационного сериала «Повстанцы». Похоже, более нишевого продукта во вселенной «Звездных войн» еще не было: он требует истинно фанатской погруженности в материал. Помимо «Повстанцев», необходимо знать еще «Войны клонов», пару серий «Мандалорца» и «Книги Бобы Фетта», а также неплохо бы глянуть мультсериал «Сказания о джедаях». А про адмирала Трауна можно почитать романы Тимоти Зана «Трилогия Трауна». Непосвященный зритель рискует почувствовать себя лишним, словно присутствует при разговоре, начала которого не застал.
«Войны клонов» и «Повстанцы» не смогли до дна исчерпать фантазию Дэйва Филони, у него были идеи еще для одной антологии. В нее входит всего шесть коротких серий, рассказывающих о пути двух рыцарей, разочаровавшихся в ордене джедаев, — магистра Дуку и Асоки Тано. Открывается мини-сериал историей о том, как годовалая Асока подчинила своей воле могучего тигра, затем проходит через сюжеты о сомнениях и отступничестве магистра Дуку, а под конец возвращается к Асоке с рассказом о том, как закалялся характер юной воительницы. Запараллелив сюжеты, Филони снова вернулся к излюбленной проблеме выбора пути.
Действие скачет стремительно через целые десятилетия, выхватывая ключевые эпизоды из историй обоих героев, восполняя некоторые пробелы и поражая фанатов новыми открытиями. При всей необязательности сериала и его кажущейся случайности он получил высокие оценки и был продлен на второй сезон. По большому счету, этот формат очень удобен для возбуждения любопытства зрителей в преддверии новых сезонов или проектов, тем более что и дизайн персонажей, и графика уже отработаны на материнском сериале «Войны клонов».
Когда Джордж Лукас создавал первые «Звездные войны», одним из источников вдохновения были японская культура и институт самурайства. Поэтому идея пригласить на этот праздник жизни японские анимационные студии вполне понятна. Мало того, им дали безграничную свободу самовыражения в пределах короткого метра: можно было творить в любой технике, как угодно переосмысливать далекую галактику, и японские художники использовали эту возможность сполна. Первый сезон проекта открывается стильной черно-белой картиной в жанре дзидайгэки о том, как одинокий воин-ситх и его дроид защищают деревню от бандитов. И дальше сборник двигается в том же духе веселого безумия: юный джедай и разбитной хатт (гигантский слизень типа Джаббы) организуют рок-группу, дроид-идеалист мечтает стать джедаем, а девушка-кролик пытается спасти названую сестру.
Зрители приняли сериал без особых восторгов, зато критику проект получил превосходную, и для участия во втором сезоне неканоничных «Звездных войн» Disney пригласила анимационные студии со всего мира. Новый выпуск получился еще круче. Он стартовал впечатляющей экспрессионистской картиной о художнице, занятой поисками своего стиля. И главным свойством второго сезона «Видений» стали не столько сюжеты о джедайстве, сколько богатство анимационных техник: от классического 2D до войлочной и пластилиновой анимации. Зрителям, которые чтят канон «Звездных войн», смотреть проект будет сложно и местами больно. К счастью, как показывает эта подборка, выбор богат: жаловаться на дефицит других сериалов, следующих канону, не приходится.
Текст: Катерина Гришина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Ещё один маленький, больше даже чисто бытовой нюанс.
По поводу кровавых еврейских захватчиков и угнетаемых палестинцев. В городке, где я живу, согласно официальной статистике, примерно шестьдесят процентов евреев, процентов тридцать арабов-мусульман и около десяти всяких прочих, от друзов до христиан. Даже православная, весьма успешно действующая православная церковь есть с очень хорошим хором, но это так, к слову, к нынешней теме не относится.
А буквально в нескольких километрах есть ещё один примерно такой же по величине городок, где всего несколько сот арабов, а две трети населения – это вообще бывшие россияне.
До границы с Ливаном совсем недалеко. И когда там начала шуметь Хезболла, в наших городках начали создавать, типа, отряды самообороны, здесь они называются отрядами быстрого реагирования. Подчинены полиции. У многих там личное оружие, которое у них всегда при себе, но это пистолеты, а штурмовые винтовки, по-нашему автоматы, выдают только на время несения дежурства и патрулирования, потом их надо сдать.
Я видел этих ребят. Практически без исключения весьма серьезные мужики. В основном бывшие российские солдаты и даже больше офицеры. Есть несколько и с советским боевым опытом, но, естественно, из-за возраста их уже относительно немного. Да, и плюс к тому, процесс выдачи разрешений на выдачу личного оружия тоже очень сильно облегчен. Это не декларируется, но, как понимаете, эти разрешения арабам не выдаются, какие бы документы у них не были.
Так вот. Не стану выдумывать и изображать наш городок как идиллию в смысле межнациональных и межрелигиозных отношений. Во время прошлой Ливанской войны даже были определенные волнения и столкновения. До сих пор среди арабских детей есть очень популярное развлечение. Они подстерегают, в основном на набережной, евреев-велосипедистов, начинают на них плевать, а потом очень быстро удирают на электросамокатах. Которые очень мощные имеются у них в больших количествах.
По этому и многим другим подобным мелким поводам постоянно возникают скандалы, но в основном очень локальные и по большей части в соцсетях. А полиция вообще довольно индифферентна, по моему впечатлению у неё тут главный принцип «главное – сильно не переутомиться на работе».
Но после нападения Хамаса наступила полная тишина. Прошла информация, что через пару дней где-то в Восточном Иерусалиме арабская молодежь попыталась обстрелять военный патруль фейерверками из ракетниц, но тут же получила в ответ несколько автоматных очередей и на том дело кончилось. О жертвах не сообщалось. Больше ничего не слышал.
Но я совсем не о том, что израильские арабы сильно притихли. И даже официальные арабские политические партии, на самом деле обычно далеко не политкорректные, которые и в Кнессете умудряются нередко нести такое, что волосы дыбом встают, сейчас крайне осторожничают.
Но сейчас о другом. А о том, что даже в момент наибольшего эмоционального обострения, когда в публичном пространстве появились все эти жуткие фото и видео со зверствами боевиков Хамаса и практически у всех евреев сжались кулаки и челюсти, нигде не было доже одной попытки пойти разбираться с местными арабами. При том, что, как я уже пояснил, есть кому и есть чем. И ещё раз повторю и подчеркну. Среди евреев есть достаточное количество своих безбашенных отморозков.
Но, ни одной попытки. Даже намека. Полная тишина.