Статусы

Статусы

Как мы уже выяснили, у ICQ есть несколько более сложные состояния (статусы), нежели просто онлайн (на линии) и офлайн (не на инии). Давайте их рассмотрим.

Статус ICQ виден или в значке области оповещений, или на специальной панели статуса. Состояние может меняться автоматически, однако вы также можете выставлять его с помощью раскрывающегося списка на панели статуса. Изменение статуса автоматически отражается в значке вашего ника контакт-листов пользователей.

Доступен/Подключен — пользователь находится на линии и готов к общению.

Отсутствует — ICQ загружена, однако пользователь, судя по всему, отошел от компьютера, потому что никакой активности (нажатий клавиш или движений мышью) не наблюдалось 10 минут (этот промежуток времени можно изменить в настройках). Н/Д (Длительно отсутствует) — данный режим включается через 20 минут (диапазон можно изменить в настройках) после режима Отсутствует, если компьютер пользователя по-прежнему неактивен.

Приват (Невидимый) — специальный режим невидимости. При этом ICQ загружена, однако для всех пользователей не из белого списка данный UIN выглядит как отключенный (не на линии). Весьма удобный режим для тех пользователей, которые не желают случайных контактов и предпочитают общаться только с теми, для кого эта честь явно задана в настройках (с помощью белого списка). Режим невидимости также удобен тем, что в таком статусе вам почти не будет сыпаться различный спам (непрошеные рекламные сообщения), который нередко достает пользователей, работающих с ICQ в статусе Подключен. Однако режим невидимости имеет и несколько недостатков. Во-первых, какие-то нужные вам люди не из белого списка будут считать, что вы все время не на линии, и в результате никак себя не проявят. Во-вторых, данный статус не может меняться на Отсутствует и Длительно отсутствует. Таким образом, абоненты не узнают, что ваш компьютер какое-то время был неактивен.

Отключен — абонент не на линии. Также подобный статус у ваших контактов может означать, что абонент на линии, но включил режим невидимости. В самой верхней строке меню есть ссылка на запуск так называемого Статус-менеджера. В нем вы можете задать собственные статусы и соответствующие значки для них.

Когда вы создадите статусы и щелкнете ОК, значки появятся в меню статусов.

Новые статусы можно устанавливать вручную. Как только вы поставите статус, соответствующий значок появится   в   списке   контактов   ваших абонентов. Если навести курсор на такой контакт и подождать секунду, во всплывающей подсказке будет написано, что именно означает данный статус.

Кроме того, при вызове окна сообщений нестандартный статус и его описание появляются в истории переписки.