Краткая история создания программы ICQ

Краткая история создания программы ICQ

«Ой, я вас умоляю, про нее такое рассказывают, такое рассказывают... Говорят даже, что аську и вовсе сделали три двадцатилетних еврейских мальчика с Израиля. И шо вы-таки думаете? Таки правда!..»

В 1996 году ребята из совершенно малоизвестной (правильнее сказать — неизвестной) израильской фирмы Mirabilis создали принципиально новую программу для общения через Сеть, которую они назвали 1CQ.

Программа почти сразу завоевала большую популярность и стала на крайне быстро распространяться по Сети. Вы спросите, за ' чет чего? За счет того, что быстрое распространение, во-первых, было заложено в самой функциональности ICQ, а во-вторых, любой новый пользователь этой программы был крайне заинтересован в том, чтобы ее поставили все его знакомые, с которыми он i обирался общаться. Таким образом, ICQ стала расползаться по Миру со скоростью роста геометрической прогрессии (а это очень и очень быстро, уверяю вас), и всего за пару лет количество пользователей данной программы стало исчисляться миллионами.

В результате в 1998 году, в канун начала бума в ИТ-сфере, на фирму Mirabilis и ее продукт обратила внимание гигантская корпорация AOL (Americe Online), которая также создала свой мессенджер, значительно уступающий 1CQ. Обратила внимание, а потом и купила аську со всеми потрохами за бешеные деньги, в результате чего появилась фирма ICQ Inc.

Рассказывают, что один из троицы создателей этой программы буквально за несколько месяцев до выcказывания заинтересованности AOL вышел из состава фирмы, вытребовав свой процент, который составлял какие-то жалкие десятки тысяч долларов. Через совсем непродолжительное время два его подельника получили от AOL несколько миллионов, и вы представляете, как этот паренек кусал себе локти и всякие другие части тела. Впрочем, это его личные проблемы. Несмотря на продажу 1CQ корпорации AOL, платной эта программа так и не стала. Да и AOL ее приобретала вовсе не для того, чтобы изменить ценовую политику Mirabilis. Интернетовские программы, даже самые удачные и известные, крайне редко бывают платными. Пользователи платят тем, что просматривают рекламные баннеры, и именно на этом владельцы программы зарабатывают свои деньги.