Выбор провайдера

Трудно переоценить значение провайдеров в жизни нас, интернетовских пользователей! (Бурные, продолжительные аплодисменты собравшихся.) Выбирать провайдера следует не менее внимательно, чем жену! (Несколько мужчин, присутствующих в зале, неожиданно разразились рыданиями.)

Сколько человеческих судеб было сломано, когда в момент признания в любви порвалась связь с Интернетом! Сколько горьких слез было пролито, когда люди не могли прозвониться к провайдеру, чтобы попасть на свой любимый сайт! Так что выбор провайдера — дело очень важное и (я бы даже сказал) — интимное.

Конечно, ошибка при выборе провайдера менее болезненна и менее фатальна, чем лри выборе жены. Все-таки, если провайдер попался плохой, то поменять его не так уж и сложно. («В отличие от жены!» — выкрикнул кто-то в зале, но я этот выкрик игнорирую как неорганизованный...)

Но я бы не хотел, чтобы вы и здесь наступали на очередные грабли, поэтому немного расскажу вам о том, что вообще такое интернет-провайдеры и чем они отличаются друг от друга.

В провайдерском деле существует два основных параметра, которые при неправильном подходе могут создавать клиентам ощутимые неудобства. Первый — это количество входных телефонных линий, которые должны обеспечить клиентам легкость дозвона. Второй — пропускная способность канала, от которого зависит нормальная скорость работы пользователя с Интернетом. Несоответствие хотя бы одного из этих параметров расчетным величинам приводит или к тому, что клиент тратит кучу времени на дозвонку к провайдеру, или к тому, что работа в Интернете протекает с очень медленной скоростью. На этапе становления рынка провайдерских услуг перекосы в этих параметрах происходили сплошь и рядом. Через некоторое время, как и ожидалось, спрос перестал значительно опережать предложение, поэтому большинство подобных контор умерли естественным образом (туда им и дорога), а остались, в основном, только нормальные провайдерские фирмы.

К сожалению, вы практически никогда не сможете заранее оценить, достаточно ли у провайдера входных телефонных линий и соответствует ли пропускная способность его интернетовского канала количеству клиентов. Почему? Да потому что все количество входных линий и ширина канала с точки зрения вашего интереса к этим параметрам — величины относительные и зависят только от количества клиентов. Ведь, к примеру, если у провайдерской конторы всего две входных телефонных линии, но клиент только один, то это лучше, чем если бы у конторы было сто телефонных линий на десять тысяч клиентов. То же самое касается пропускной способности интернетовского канала, который арендует ваш провайдер: дело не в самих параметрах, а в том, насколько они соответствуют количеству абонентов.

Как мы видим, эти параметры невозможно оценить заранее. Так "что же делать? Выход один — проверять на собственном опыте. Причем за это, как правило, вовсе не нужно платить деньги. У любого нормального провайдера должна быть возможность зайти по так называемому гостевому входу, при котором можно попробовать что-то скачать себе на компьютер. В этом случае вы, во-первых, сможете оценить скорость дозвона к провайдеру.

Во-вторых, вы сможете оценить реальную скорость перекачки информации к вашему компьютеру от компьютера провайдера. Конечно, скорость работы в Интернете таким образом не измеришь (потому что для этого провайдер должен предоставить вам доступ в Интернет, а без денег он этого делать не станет), но вы хотя бы будете уверены в скорости прозвона и в качестве соединения с самим провайдером.

Если дозвон к провайдеру нормальный и скорость перекачки данных от вас к нему вполне удовлетворительная, остается поработать с ним какое-то время, чтобы полностью оценить все параметры, включая скорость работы самого интернетовского канала, после чего вы уже можете больше не заниматься поисками и получать доступ в Интернет только через эту фирму.