Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Существующая модель капитализма себя исчерпала — Путин.

Повторял это я всю минувшую выборную кампанию, и подробно аргументировал. Не первый, конечно же, говорил я об этом - но в последнем сезоне безусловно активнее и громче большинства. Ибо выборы шли и была трибуна.

Единороссы и их штатные политологи в ответ посмеивались.

Но я тогда же сказал (много раз) - что если Путин объявит «левый поворот» - они будут хором аплодировать.
Думаю, уже репетируют аплодисменты.
И мы ещё доживем до тех времён, когда единороссы и три миллиарда их ботов будут обвинять нас, меня, моих товарищей в том, что мы недостаточно левые.

Подобное уже случилось в минувшем политическом сезоне: когда нас, - все 90-е и «нулевые» воевавших за возвращение России имперского статуса и имперских ценностей - вся та тварь, что все 90-е и «нулевые» ошивалась в либеральных властных структурах, а теперь с тем же успехом ошивается во власти, но уже выдавая себя за государственников и имперцев - обвиняла в том, что мы «агенты Госдепа». Если б мне, бродившему с красным знаменем по площадям, сказали б про это в 1999-м - я б не поверил, что такое блядство возможно.

Оказалось - возможно.

Ну вот и здесь будет то же самое. «Единая Россия» будет самой левой партией в России, вот увидите. Им это не сложно. Они ж стали за месяц самой «донбасской» партией. Делов-то. И тут справятся.

«Запомните этот твит».

Оригинал и комментарии

Тысячу лет здесь не был. Здравствуйте! от bakluzhino

Просто вдруг четверостишие сложилось:

Над рюмахой темя
горестно склоня,
убиваю время,
а оно — меня.


Оригинал и комментарии

Обознатушки от lemming-drover
Водил внучек в Исторический музей. Вообще-то им рано по возрасту, но я по мере возможности таскаю их в разные места, в том числе музеи, просто для того, чтобы показать: мир несколько шире и интереснее, чем то, что они видят повседневно. Девчонки ожидаемо не столько смотрели на экспонаты, сколько бегали и баловались. Тут я заметил некую фигуру, одетую в русское женское платье, и решил привлечь внимание пигалиц: "Алиса, Алеся, идите сюда, гляньте, какое чучелко!" В этот момент чучелко повернуло ко мне голову и поглядело на меня саркастически. Живая! А стояла абсолютно неподвижно. Извинившись и похвалив тетку за способности, я пофантазировал про себя о записи в ее трудовой книжке: "Место работы: Исторический музей. Должность: экспонат".

Оригинал и комментарии

Урок №152. Кому в России жить хорошо и что с этим делать? от prilepin
Новый, бодрый, злой Урок. Про некоторые планы.

https://www.youtube.com/watch?v=40NWBy2BBNU&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

О дурных рекордах от lemming-drover
Когда я был молод, глуп и подрабатывал на стройке, я как-то раз перенес на 50 метров за один раз без специальных приспособлений 27 силикатных кирпичей. Но с этим парнем мне не тягаться: https://sportmail.ru/news/football-foreign/48425282/?frommail=1&utm_partner_id=901 Я бы непременно пролил по пути сколько-то пива. Или выпил бы.

Оригинал и комментарии

Покаянное от bakluzhino

Несколько лет назад я крепко повздорил с Борисом Руденко из-за Шварценеггера. Боря утверждал, что это замечательный актёр, может быть, даже самый замечательный, поскольку ни в одном фильме ему никто не смог набить морду. Я возражал, и, пожалуй, зря, ибо в ту пору мне ещё не хватало терпения досмотреть первую серию «Терминатора» до конца.

И вот я её досмотрел. Приношу свои извинения. Шварценеггер, действительно, потрясающий актёр – в финале (когда он проползает под гидравлическим прессом, и глаз у него светится красным) игра его просто гениальна.

Боря, я был не прав! 

Оригинал и комментарии

Окрошка осени от neivid
Стоило мне отвлечься от королевы, как она немедленно умерла. Да не эта, не нынешняя. Королева-мать.

Королева-мать умерла в две тысячи втором, в сто два года. Мне казалось, в этом возрасте с человеком может случиться что угодно. Поэтому я слегка посматривала за ней, с тех пор, как ей исполнилось сто. Держала в голове. Чисто для порядка, мало ли что.

А потом у меня родилась Муся — и я отвлеклась. И королева-мать умерла. Не то что бы я считала эти вещи связанными между собой, но и нынешней королеве еще не сто. Они там все живут до ста. Мы бы тоже жили до ста, если бы кто-нибудь ежеминутно следил за каждым нашим вздохом.

* * *
Выращивать детей — день за днем ловить золотую рыбку смысла в хаосе воды. Иногда одна рыбка идет за другой и кажется, вода состоит из них, как осень из золотых монеток. А иногда часами и днями смотришь в пустую воду. Чуть ли не сам уже прыгаешь в нее — пойти ко дну, растворить себя в первозданном хаосе и успокоиться, наконец.

Рыбка за рыбкой, много лет подряд. Только когда дети полностью вырастают, до нас доходит, что дети тут совершенно ни при чем.

* * *
Когда Ромка была совсем еще маленькой, ее очень занимал вопрос подсчета лет. А сколько лет маме? А папе? А сколько лет было маме, когда папе был год? А что такое «минус два»?

Потом она как-то вместила цифры до ста, но вот дальше ей было сложно. Да и мы слегка тушевались, отвечая на вопрос «сколько лет будет дедушке Яше, когда Роми будет сто». Но идею неизменного соответствия «старший — младший» она усвоила. И формулировала так:

- Мама всегда будет старше Роми. Поэтому, когда Роми будет сто, маме будет сто один.

* * *
Сегодня мы доели сыр до талии. Овальный сыр красиво расширялся к середине, а после сужался с достоинством существа, умеющего знать свои границы. Был симметричным и копченым. Мы везли его из-за границы, в надежде привезти домой кусочек отпуска.

Отъедали понемножку каждое утро, день за днем. А сегодня доели до талии. Завтра наш сыр начнет худеть, а после кончится, оставив на память устойчивую иллюзию, что никакого отпуска не было никогда.

* * *
Приемная страна для эмигранта — как желанный ребенок от возлюбленной, которая умерла. Следуешь за ним ревнивым взглядом, находишь родные черты, ловишь сходство с той, что связала вас когда-то. Ее самой больше нет, а с годами начинает казаться, что и не было вовсе. Но кто же тогда это шумное существо? Почему вы так сильно похожи? И почему, куда бы ты ни пошел, оно повсюду ходит с тобой?

- Чего тебе надо? - ты нервно шипишь, бредя на другом краю земли по чужой столице. - Что ты тут делаешь вообще?
А оно тычет пальцем в ближайший дом, пожимая плечами:
- Да я тут живу.

* * *
Первые облака в осеннем небе — как первые мысли в проснувшейся голове. Летнее небо в жарких странах распарено и безоблачно, оно не умеет думать. Какие могут быть мысли в бане. А осенью появляется первое облачко, за ним еще одно и потом сразу много — небо волнуется раз, небо волнуется два, тут тебе и философия, и астрономия, и изобразительное искусство. Ходишь под этим небом и где-то даже гордишься, будто сам придумал чего.

* * *
Звонила Мусина офицерша, деловитым тоном сообщить, что Мусю выбрали лучшим командиром роты. Тем же тоном ужасно её хвалила, а в конце добавила: «Я тебе звоню, потому что она такая скромная, что наверняка сама ничего не расскажет».

Ну это, положим… Я знаю не только как зовут эту офицершу, а также ее бойфренда, но и характеры всех мусиных солдат и какого цвета пятна на той собаке, которая позавчера приблудилась к пищеблоку. Про то, что Мусю выбрали лучшим командиром роты, мой донельзя скромный командир рассказал мне в тот же день. Вопя при этом так, что от нее шарахнулась та приблудная собака.

Я, конечно, порадовалась новостям. А потом задумалась: сколько еще лет в нашей жизни официальные лица будут звонить мне, чтобы поговорить о Мусе? Год? Два?

И всё. Дальше уже сама.

* * *
Наткнулась на известное эссе Кинга «Кольцо» - о том, как они молодыми, счастливыми и нищими женились с Табитой. Когда-то я его уже читала, но давно. И сейчас мне бросились в глаза такие строчки: «Кольцо служит напоминанием, как мы жили тогда: крошечная трехкомнатная квартирка, плохо работающая плита и шумящий холодильник, скрипящие половицы, дом с зимней осадкой, уличный шум по ночам и плакат над раковиной с надписью: ДРУГ МОЙ, У НАС СОВСЕМ НЕ ОСТАЛОСЬ СИЛ".

Эта фраза меня здорово зацепила. С одной стороны, очень она какая-то наша, родная. Можно сказать, своя. С другой — мне никак не удавалось представить ее по-английски. А главное, почему этот плакат висел над раковиной? Очень красиво, очень. Но… зачем?

Пришлось искать оригинал. Сначала простым подбором, переводя эту самую фразу «на глаз». В поиске вышло твердое ничего. Я покопалась и нашла сам рассказ.

В оригинале было так: "HONEY, WE ARE ALL WASHED UP".
Washed up – это «истощены, вымотаны». Ну и одновременно «помыты», конечно. Вот почему над раковиной.

Получается, существует, как минимум, две вселенных этого рассказа. В одной над раковиной крошечной квартирки счастливых молодоженов висит надрывный плакат «Друг мой, у нас совсем не осталось сил». От нее веет Серебряным веком, немножко Гиппиус (если надо объяснять, то не надо объяснять), слегка Цветаевой (где раковина, там и могила), капельку Шекспиром в переводе Пастернака («но другу трудно будет без меня»), заодно Есениным («друг мой, друг мой, я очень и очень болен») - короче, русская культура берет под крыло английскую и обе дружно отправляются за антидепрессантами.

Эта вселенная глубоко понятна русскому же читателю сорок три года спустя: через восемь лет после свадьбы Табита навсегда потеряла грошовое обручальное кольцо, и ничем, ничем его не заменишь, но мы будем держаться, потому что сила метафоры сильнее силы наших усилий, направленных, как и все в этом мире, в священное никуда.

Но во второй вселенной надпись совсем другая. Я бы ее очень примерно перевела как «Детка, мы все тут в мыле». Пускай ты хорошенько взмок, посуду мыть все равно придется. Вместо атмосферы пыльной розы возникает дурашливая фатера задолбанных студентов, у которых, вообще-то, через два года после свадьбы уже было двое детей. Какие кольца.

Теперь, когда меня тянет признаться другу, что у нас совсем не осталось сил, я говорю себе «детка, мы все тут в мыле».
От этой мысли почему-то немного легче.

* * *
На скамейке в парке сидит усталая мама. Рядом с ней человек лет двух, стоит прямо посередине маленькой лужи и топает ножкой. Мама монотонно повторяет: «Фу. Фу. Противно. Гадость. Фу». Присмотревшись к человеку и его мокрым штанам, я понимаю происхождение лужи. Человек упрямо топает ногой. Мама повторяет «фу». Никто никуда не идет.

Иллюстрация к словарной статье «свобода выбора».

* * *
Едем с Мусей по территориям и вдруг видим на шоссе толпу народа. Когда в наших широтах на проезжей части клубится толпа, ничего хорошего это обычно не предвещает. Армии рядом не видно, толпа ничего такого не делает, но сама по себе настораживает. Машины вроде едут, но очень медленно, одна за одной, сквозь толпу. Я тоже еду и говорю Мусе: «Если начнут кидать камни, сразу падай на пол. Чтобы тебя не было видно в окно. Поняла?». И Муся, солдат, командир разведки, кивает — поняла.

Ничего там в итоге не случилось, проехали как все. Но после этого до меня дошло — вот оно, то единственное, что не изменится между нами никогда. В любом возрасте в опасной ситуации это я ей скажу — падай на пол, а я прикрою. Никогда не наоборот.

Даже когда она прекратит соглашаться. Даже когда я уже не смогу водить машину. Даже когда ей будет сто, а мне сто один.

От этой мысли почему-то немного легче.

Оригинал и комментарии

Пародия от neivid
Наш возраст — нескончаемый театр
с анализами в качестве оваций.
У нас вчера свихнулся психиатр:
сказал, что надоело притворяться.
Мне в парке посочувствовал маньяк.
Сердечное. Снотворное. Коньяк.

И наш пострел опять везде поспел.
Когда б не мы, земля бы не поспела
на бал планет, на дело, на расстрел,
и к ноябрю. Ноябрь — тоже дело.
Играем от рассвета до седин.
Снотворное. Коньяк. Валокордин.

За двадцать лет ни разу не присел.
Бывает ли мощнее наважденье,
чем эта бытовая карусель
родителей, детей и наслажденья
от тех и этих? Вновь, средь важных дел,
не сделал ты того, чего хотел.

Снотворное, коньяк и корвалол -
Настойчивая троица святая.
Сегодня я три шины пропорол,
над пропастью и рожью пролетая.
Оральная фиксация — отстой.
Но без нее бы жизнь была пустой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наш товарищ и собрат Герман Садулаев выиграл «Ясную поляну». Это радость. Наконец-то! Лет уже 10 как Герман заслуживал любую из крупнейших премий. Да больно неполиткорректный. Герман офигительный.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Выдаётся за цитату Бисмарка. Проверять не стану, но думаю это подделка. Но при этом - не поспоришь. Такие тексты сейчас часто пишутся. Это означает то, что русские - которым, между прочим, вторая тысяча лет пошла - как дети малые себя пытаются осознать - и осознают. Значит, мы молодые, и у нас многое впереди.

"Русские имеют самое милитаристское сознание из всех больших этносов. Сказанное категорически нельзя путать с агрессивностью, как приобретённой, так и, возможно, врождённой, присущей как отдельным людям, так и многим большим и малым народам. Одновременно русские являются одной из самых миролюбивых наций, что совершенно естественно уживается с милитаризмом, не вызывая никаких противоречий, а лишь подчёркивая вездесущие амбивалентность и двойственность, пронизывающие их и их отношение к миру. Они удивительно работоспособны и поразительно ленивы, они скупы и расточительны, они крайне неприхотливы до способности выжить в любых экстремальных условиях и одновременно обожают комфорт, они мужественны до героизма и часто крайне нерешительны, что легко спутать с трусостью, они индивидуалисты и коллективисты, они жестокие и милосердные, они слабые и недосягаемо мощные, они консервативны и революционны, они изобретательны и стереотипны, они гениальны до идиотизма, и, наконец, они, и европейцы, и азиаты одновременно. И не надо говорить, что описанные свойства в той или иной степени присущи любым народам и этносам, и что русские ничем не лучше и не хуже других. Собственно, речь вообще не идёт о том, кто лучше, а кто хуже. Они просто другие. Они живут в параллельном мире по отношению ко всем, и их всегда и во все времена никто не мог понять, потому что они до совершенства непредсказуемы!"

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Василий Авченко /ФБ/
·
К вопросу о том, почему в Красной армии бывших царских офицеров было больше, чем в Белой. И о том, почему красные победили.
Вот что пишет в своих любопытнейших мемуарах Лев Зильбер – феноменальный врач, микробиолог, вирусолог (именно он открыл в 1937 году вирус дальневосточного клещевого энцефалита; об этом надо написать подробнее) и, кстати, старший брат писателя Вениамина Каверина. Особо обращаю внимание на то, что Зильбер трижды сидел по надуманным обвинениям. Но вот что он пишет, вспоминая своё участие в Гражданской войне. Дело происходит в начале 1920 года, Зильбер служил начальником санитарного управления 2-й Донской стрелковой дивизии РККА, а начдивом был 25-летний Богдан Колчигин, бывший офицер лейб-гвардии Литовского полка.
«– Знаете, доктор, – говорил Колчигин, – я не политик, и я ничего в политике не понимаю, но я русский человек, и, конечно, мне очень дороги интересы моей страны. Большевики – они же собиратели земли русской, продолжатели великого дела Ивана Калиты. Ну что было бы с нашей страной без большевиков? Англичане оттяпали бы Кавказ, японцы – Приморье. Вряд ли сохранились бы в неприкосновенности западные границы. Обкорнали бы нашу матушку Русь. А большевики-то всю нашу землю собирают. Вот поэтому я и с большевиками. А с политикой как-нибудь дальше разберёмся.
Он говорил очень искренне и убежденно, и я нисколько не сомневался, что именно эти мотивы побуждали его так энергично сражаться в рядах Красной Армии. Эти же мотивы позже прозвучали в известном воззвании генерала Брусилова.
– Мы очень много говорим об интернационализме, – продолжал Колчигин, – и, конечно, наша революция имеет международное значение. Но посмотрите, как одета наша армия и под каким знаменем она сражается.
Я очень удивился этому замечанию.
– Ну как же – ведь эти шлемы, в которые мы одеваем наших красноармейцев, и эти широкие красные петлицы на шинелях – это же одежда великокняжеской рати, а красное знамя – это ведь то самое знамя, под которым русский народ сражался при Калке. Это то знамя, под которым русский народ сверг татарское иго. Так что большевики совсем не забывают, что они являются политической партией русского народа».
Богдан Константинович Колчигин, дворянин, потомственный офицер. Родился в 1895 году, окончил 1-й Московский кадетский корпус. На Первой мировой воевал в армии генерала Самсонова, командовал ротой, батальоном. Участвовал в Брусиловском прорыве. Дослужился до капитана. Кавалер семи орденов.
На Гражданской командовал одним из лучших полков РККА, в 1919 году награждён орденом Красного Знамени. Командовал бригадой, дивизией, воевал против Краснова и Деникина.
Позже проходил службу на различных должностях, преподавал в Военной академии, написал ряд учебных пособий.
На Великой Отечественной командовал дивизией, корпусом. В 1944 году подорвался на немецкой мине, потерял правую ступню. В июне 1945 года генерал-лейтенант Колчигин, кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, орденов Суворова и Кутузова, вышел в отставку по болезни. Писал статьи по военной истории и тактике. В коммунистическую партию по принципиальным соображениям никогда не вступал. Умер в Изюме в 1976 году.

Оригинал и комментарии

от prilepin
С 1 ноября Российская Федерация останавливает поставки энергетического угля в Украину. Речь идет об углях марки А (антрацит) и П (постное). Такой уголь завозила компания ДТЭК (Луганская ТЭС, Криворожская ТЭС), Донбассэнерго (Славянская ТЭС) и Технова (Дарницкая ТЭЦ, Сумская ТЭЦ, Черниговская ТЭЦ).

Хоррор «Начало».

А греться можно, радостно бегая по степи за турецкими беспилотниками. Как мы в детстве бегали за воздушным змеем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Афган. Мы и американцы. Что было и что будет.
Беспристрастный анализ.
Новый "Урок". В телевизоре ещё не вышел, а здесь пожалуйста.

https://www.youtube.com/watch?v=mQ3lGnXxfYE&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=1s

Оригинал и комментарии

Роман "Стекло" от nostradamvs
oblozhka_steklo_2

Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября.
Предыдущий роман, "Эверест", я закончил в январе 2014-го, а вышел он спустя четыре с половиной года. И тогда же я взялся за следующий, "Стекло", и окончил его осенью 2020 года, спустя почти семь лет после "Эвереста". Традиционно я не знаю, буду ли писать ещё, это сложное и странное занятие, если ты не клепаешь типовые боевики. Может, через пару лет возьмусь за что-нибудь ещё. А может, нет.
Что есть в "Стекле".
1. Это апокриф. Как и "Сад Иеронима Босха", но иной. Пересечение Библии с остякскими и тунгусскими легендами. Господь-шаман, тундра обетованная.
2. Элементы постмодернизма. Разные главы и разные линии написаны разным языком в зависимости от восприятия героя, плюс игра слов и смыслов.
3. Приключения. Тут есть элементы динамичного боевика и роад-муви, но есть и главы, через которые, простите, придётся продираться.
4. Немного "Арабского кошмара" Ирвина и немного "Сказок сироты" Валенте - шкатулочный принцип, в котором есть история, внутри которой история, внутри которой история, перекликающася с историей, которая внутри третьей истории внутри четвёртой истории.
5. Много смерти, но почти никакой грязи.
6. И ни одного надёжного рассказчика.
Ждите, ищите, алкайте. Перепостите и расскажите друзьям. Я старался, правда.
Потом можно сериал написать, кстати.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Миша крутится вокруг кота Кустурицы, в деревне Кустурицы, видимо, в надежде, что Эмир его заметит и расцелует, как гостя из России. Эмир - признавший Крым российским, Эмир - друг Донбасса (и собиравшийся снимать фильм о Донбассе), Эмир - откровенно высказывающийся по поводу политики США, Эмир - презирающий всю эту мировую либерду, и получающий ордена из рук российского тирана. Но Миша так любит искусство и котов, что он выше этого. Эмир, как выйдешь, спроси у парня, похожего на кота Базилио - чей Крым. Потому что это самый простой экзамен для русских людей. Если это русские люди.

Оригинал и комментарии

Скифский пророк Александр Башлачёв от prilepin
Наш евразийский товарищ Павел Зарифуллин — в очередной серии о самом главном.

https://www.youtube.com/watch?v=BnEGBxBAL5s

Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена очередная глава "Эпицентра" (Резонанс #2) - общий объём перевалил за 11 а.л. - если ещё не, то самое время начинать читать. Ну или просто подписываться в ожидании релиза )

Сверхспособности, становление героя, интриги и перестрелки - в наличии.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про самое главное.

29 октября в 17.00 в «МХАТ.Книги» Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ и Павел ЗАРИФУЛЛИН представляют лекториум «Белая Индия: Философия поэзии».

Согласно Хайдеггеру, назначением, как поэзии, так и философии, является учреждение истины. Он именовал поэзию «сестрой философии».
Поэт без посредства логики обращается к феномену истины, напрямую - к субстанции космической правды, легко черпает и получает оттуда новые законы и знания для мира и для своей страны. И в нашем достаточно лживом современном мире поэт предстает почти единственным носителем правды.
Ну а хорошие стихи являются лекарством ото лжи…

О философии поэзии расскажут 29 октября в рамках лекториума «Белая Индия» философы и поэты: Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ, Павел ЗАРИФУЛЛИН.

Регистрация здесь.

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India_the_Philosophy_of_Light/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://vnnews.ru/expressnews/pisatel-zakhar-prilepin-rasskazhet-pr/

Оригинал и комментарии

Стрела Имболка от nikab
Когда приходит свет – не бойся света,
Негромкого осеннего луча.
Мы чувствуем похожие приметы.
Молчанием умеем отвечать.
Сворачиваем в те же переулки.
Берем с прилавков яблоки и сыр.
Порой не возвращаемся с прогулки
И сердимся на точные часы.
Порезал палец? Вижу – закровило.
Темно в глазах? Сейчас, зажгу свечу.
Король зимы не обнимает милых.
Колдунье гор кольцо не по плечу.
Так вышло – разделенным безраздельно
Не полететь на юг, крыло к крылу.
Все будет стыло, ветрено, метельно,
Пока Имболк не выпустит стрелу.
Осенний свет взойдет ковром тюльпанным,
Лесной приют утешит беглеца.
Ты ранишь в сердце. Я врачую раны
И вслед смотрю – до самого конца…

Оригинал и комментарии

Страх смерти от nikab
Я ужасно боюсь умирать – боли, грязи, криков своих и хрипов,
Невыносимой гнуси, сопровождающей наш финал.
Это будет страшнее всех родов, полетов, трипов.
Ангелу смерти не скажешь: выпусти, заманал!
Я ужасно боюсь, что придумала свет и бога,
Что как только закрою глаза – перестану быть.
И останутся только хлопоты, вычистка и уборка.
Разве дура-собака по мне соберется выть.
Там ведь нет ни моста, ни опоры, ни дна, ни рая.
Ни дороги, где ждет меня мой король.
Ни мнемонов, ни Крепости, ни погрязших в пыли окраин.
Только ничто, пустота, абсолютный и честный ноль.
Я придумала дедушку – будто он смотрит с неба.
Гладит меня по дурной, седеющей голове.
Я придумала рыбака, что по душу забросит невод.
Жду не воды Невы, а душик. Найдут трофей,
Снимут кольца, может быть срежут волосы –
Мне же они не понадобятся в земле,
Бирку на вздутую ногу и все как водится,
…Дайте студенту водки – опять сомлел.
Кончится все – ни огня, ни стихов, ни яблони.
Мимо меня мир потечет рекой.
Люди возьмут лопаты руками зяблыми.
Между деревьями почудится белый конь.
…Лев подождет – я сильная, встану на ноги,
Не побоюсь рыка, клыков, когтей.
И ни мизинцем не трону чужие яблоки,
И не дождусь ни матери, ни детей.
Просто пойду по следам, по песку прохладному,
К тихой пещере фавна – зачем мне трон?
Память о будущем пахнет хлоркой и ладаном.
Всем нам однажды приходится выйти вон.
Я заберу камешек, фотографию,
Шелк серебра, дикий горячий мед.
Плюнь на могилу, на очерк, на эпитафию –
Кем я была, ты узнаешь, как будешь мертв.

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
Завтра. До встречи.

Оригинал и комментарии

Сергей Миронов о Евразийстве от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=5oN2tzKBpIA

Оригинал и комментарии

Бисмиллях от nikab
Бисмиллях
А когда верующие говорят этим лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, не вносили раскол и не разжигали войны, они, отвергая от себя всё это, отвечают им, что творят благое и стараются, чтобы люди отказались от неправильного образа жизни и встали на прямой путь. (с) Коран, сура Аль-Бакара 2:11.

Газовая атака

- Он слишком худенький. Не попадаю в вену! Рвота, тахикардия и цианоз.
Бьется на койке мальчик иссиня-бледный. Звали его Саадия, гулькин нос,
Мамин защитник, бабушкина отрада. Шустрый проказник - бегал сквозь патрули.
Пляшет в крови отрава… - Молю – не надо! Сделайте что-нибудь, доктор Абу Али!
Доктор стеклянным взглядом уперся в стену. Ноги не держат, пальцы свело дугой.
В Йеле такому не обучали, верно? Чистая форма, в приемной сплошной покой,
Все по страховке, все по канону штата. Строй препаратов, капельницы, ножи…
Доктор сегодня спустился в теснину ада - прямо под бомбы улиц Халабаджи.
Да, у врача есть кладбище – те, кто сдался, те на кого не хватило любви и сил.
Ну и от смерти пока еще нет лекарства...
– Время, Саадия, - щурится Азраил.
Доктор швырнул чернильницей ангелу прямо в рожу.
– Смерть отступает, я покажу, шайтан!
Каждый висит иголкой на нитке божьей, каждому жребий, каждому выбор дан.
Я соберу лекарство – морскую пену, запах степной полыни и базилик,
Яблоко из Эдема, миндаль Равенны, смоквы и баккуроты Святой земли.
Я говорю: истинно, не сегодня. Жатва и так, слышишь, была щедра!
Каждая улица – ложе для черной сотни. Каждый квартал – капище для костра.
Я потерял многих, ушедших в муках. Я не успел вытянуть, отслужить.
Кто-то хоронит сына, а кто-то внука, кто-то жену… Саадия будет жить!
Мирра и нард, красная медь намаза, серпик луны – ночью пришел Навруз.
Спит медсестра, в буром халат измазан, в окна хрипит город, сожжен и пуст.
Перед мечом ангела все бессильно, кто еще смел влезть в безнадежный спор?
Между больным и смертью стоит Ибн Сина. Сыплется пепел. Пикает монитор.

Ковер-самолет

Пахнет цветами, жара отступает выше – в белые горы, которых не увидать.
Увернувшись от теток, Айше снова сидит на крыше. Видит, как над Багдадом встает звезда.
Все спокойно, добрые жители – не стреляют, не забирают в армию сыновей.
Город отстроится – даром собаки лают. Пестрые птицы дремлют в тиши ветвей.
Воры крадутся к базе и будят лихо. Мистер полковник по пьяни забыл ключи.
Говорят, на базаре сапожник видал халифа – тощий как аист, смотрит насквозь, молчит.
У Айше день рождения.
- Мамочка, мне двенадцать! Мне подарили серьги, хиджаб, Фатьму -
Куклу, что может плакать и улыбаться!
Ветер крепчает, Айше с мольбою глядит во тьму.
Лето ли осень, праздники – все едино. Сядет на крыше, с вечера до зари,
Смотрит в немое небо и дожидается Аладдина.
- Милый, хороший, забери меня, забери!
Я стану печь лепешки и чистить лампу, подружусь с обезьянкой, джинну подам шербет.
Я не хочу замуж. Молю Аллаха. И отцовский ремень ясным свистом дает ответ.
Двух сестер уже выдали. Одна приходила в гости. В золоте шея, на пальцах полно колец.
Сын уродился славным. В семье все просто, муж уважает, с женами веселей.
Другую вернули через неделю. С тех пор – ни слова. Бродит по комнатам, плачет, почти не ест.
Отец говорит – в семье не бывает злого. Выдам красавицей, невестой среди невест!
Я хочу стать танцовщицей, в крайнем случае стюардессой. Чтобы летать и не смотреться вниз.
Чтобы отстричь косы, легко одеться, чтобы листать журналы, стыдясь страниц –
Девушки там носят футболки, кеды, красятся, выпивают – какой позор.
Я так мечтаю – просто в порядке бреда – выйти одной из дома, совсем босой,
Бегать по пляжу и собирать ракушки, чувствовать, как тело берет вода.
Так не ведут себя ни девочки ни старушки. Так не бывает – в принципе, никогда…
Завтра кончится детство. Пойдет рутина. Выживет в родах – станет такой как все.
Ну и фантазия – девочка, ждущая Аладдина!
…Старый Господь на небо набросил сеть.
В темных дворах поодиночке падают абрикосы. После рассвета снова придет жара.
Дремлет Айше. Ветер видит лицо и косы… Ляжет на крышу легкая тень ковра.
Удар дутара

Хищный ветер с предгорий убил виноград.
Уползает шоссе из Кабула в Герат.
Серый ослик топ-топ, колокольцы динь-динь.
Мерзнет ослик и мерзнет Ходжа Насреддин.
Он один – с Фатимой говорил миномет,
Дочерей увели, сын давно уже мертв,
Двое братьев - талибы, один в Фергане,
Пишет письма:
– Все брось, возвращайся ко мне.
Здесь наш маленький сад. Под порогом ключи.
Слышно, как из мечети кричит азанчи.
Здесь пьют чай и порою немного вина.
Есть работа, халупа, найдется жена.
Приезжай! Что за блажь кочевать до седин?
Под порывами ветра дрожит Насреддин.
За белесым уступом дымки кишлака –
Там дехкане пустыне ломали бока,
Кизяки собирали, считали овец,
Кривогорбых верблюдов вели под навес,
Били жен понемногу, жевали насвай,
Хоронили, бранились: давай выживай!
Собирались как мыши в своей чайхане,
Где ни света, ни слова, ни музыки нет…
Где шатер тишины разорвал как удар
Исцелованный временем легкий дутар!
- В чашу жизни вино наливай по края,
Пей до дна! Пей до дна, как учил нас Хайям.
Лучше падать под стол в стельку пьяным, как я,
Чем погибнуть со славой в великих боях.
Коль сокрыт черный камень в колодце души,
Коль никчемную жизнь разменял на гроши,
Будь как дервиш из Карса – вертись и пляши,
Раздавай все добро и соседей смеши.
Что прекрасней небес и грязнее земли?
Что швырнуло Меджнуна в объятья Лейли?
Без любви мы как рыбы лежим на мели,
А с любовью и небо бы сдвинуть могли.
Одного веселил, а другого сердил,
До утра в чайхане пировал Насреддин,
То шутил, то бранился, то спорил с муллой,
Никого не щадил, был веселый и злой.
Его слушали молча Хуссейн и Хасан,
Счетовод Улугбек, сын хакима Хамза,
Снайпер Салахаддин, дурачок Мухаммад,
Что стучался ночами в чужие дома,
Искандер белокурый – он сын шурави,
Добрый плод мимолетной случайной любви.
Его слышал Саади и Фирдоуси,
Гневный Абу-т-Таийб черным глазом косил,
Улыбался лукаво мудрец Соломон
- Все пройдет. Даже я. Даже ты. Даже он.
В разношерстной толпе бесконечно один
До утра бил по струнам седой Насреддин.
Он никто. Он поэт. Он взведенный курок -
Ведь однажды ему улыбнулся Пророк:
- Целься в сердце, Ходжа, пой как будто молись,
Там, где царствует Слово, бессилен Иблис.
Я учил милосердию – в каждой суре.
Я дал пламя – тебе же придется гореть.
…Подступает Навруз, расцветает миндаль,
Дочка просит у мамы сережки и шаль.
Едет в Хост Насреддин, на осле, не спеша…
Ад отходит – за шагом шаг.
Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим
Альхамдулилляhи рабиль ‘аллямин.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Речь на заседании Палаты депутатов.

https://www.youtube.com/watch?v=9OodJLswmlM

Оригинал и комментарии

Что делать поэту с маленьким талантом? от nikab
Бывают поэты, которые рождаются гениальными. И как только начинают писать, пишут так, словно бог шепчет им на ухо – Цветаева, Рембо и многие другие стартовали как зрелые поэты с юношеских стихов.
Но куда больше тех, кому изначально не дано или дано немного – есть потребность высказываться в рифму, а все остальное очень и очень плохо. Так, к слову, начинал Гумилев – первый свой сборник он потом выкупал в магазинах и жег. И в значительной мере был прав. И это совершенно нормально – начинать с несуразицы, нелепицы, неуклюжих поделок. У подавляющего большинства людей, за что бы они ни брались, сначала ничего не выходит.
…А вот дальше есть три пути.
Тихонечко пописывать в стол для себя и друзей, изредка, робея и волнуясь, читать где-нибудь на посиделках или открытых микрофонах. Беречь, собирать, складывать в папочку и скорее всего однажды забросить.
Объявить себя гением и уверять окружающих «любой гасконец с детства академик». Позволять потоку литься куда и как захочется, заниматься написанием стихов, публикацией и декламацией их повсюду вне зависимости от реакции слушателей. Бесконечно восхищаться собой и требовать восхищения, ни на секунду не сомневаться в сверхценности мыслей и чувств, преподносить свое творчество любимым на день рождения вместо букета с подарком и не сомневаться, что осчастливил\а до конца дней. Тут и комментарии не нужны :)
Учиться. Долго, годами, десятилетиями учиться. Поставить себе базу стихосложения, разобраться с рифмами, ритмами, штампами и прочими техническими приемчиками. Читать, читать и читать, учиться слушать и слышать других поэтов, понимать, что, как и почему они делают, почему их стихи – хороши. Править тексты – очень немногие могут писать начисто. И – самое важное – работать со своей душой. Учиться резонансу, чуткости и эмпатии, посещать места, где душа поет и плачет, позволять себе чувствовать – и не позволять потоку захлестнуть разум. Поэзия и вправду зеркало души, и чем интереснее картина, которую отражает зеркало, тем лучше будут стихи.
Как я пишу сейчас, дорогие мои друзья, вы видите. В семнадцать я писала плохо. Очень плохо, заурядно, банально, без понимания и удара. Обычные стишочки обычной девочки – про любовь, про одиночество, про непонятость и далее по тексту. Кое-где проблескивали жалкие искорки – не более того. В девятнадцать ко мне пришло озарение – как пишутся стихи. До первого стихотворения, где это озарение сработало, прошло еще три года. До выдачи на-гора текстов минимально приемлемого качества ан масс – еще три. И все эти годы я училась – у товарищей по цеху, у книг, у интеллигентных людей, к которым приставала с вопросами. У меня сформировался свой язык, свой напор, свой образный ряд и я старательно все это оттачивала. К 27 годам появились первые серьезные стихи – не хорошие, яркие или красивые (кое-что я до сих пор с удовольствием читаю на выступлениях), а выходящие за грань, затрагивающие важную проблематику, концентрированные и громко звучащие. Окончательную шлифовку образования я прошла в Литинституте. И продолжала учиться, слушать и слышать, экспериментировать и искать. И вот, к 47 годам, когда большинство поэтов обыкновенно почти замолкает, я вышла на свой пик. Элемент чуда в этом бесспорно присутствует, но бОльшая часть успеха – многолетний и неустанный труд.
Чего собсно и вам желаю – хотите быть поэтами – учитесь и трудитесь. Возможно получится перепрыгнуть через голову, пробить потолок и дотянуться до неба. А если нет – стихи и правда разговор с богом, и научившись говорить красиво и ясно, вы в любом случае будете услышаны.

Оригинал и комментарии

от prilepin
30 октября 1896 года - 125 лет! - родился великий советский композитор (и мой земляк) Анатолий Григорьевич Новиков. «Смуглянка», «Эх, дороги», «Звёздам навстречу», «Эту песню не задушишь не убьешь», и ещё сто шедевров. По ссылке - о нем и лучшие его песни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/anatolij-novikov.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне издатели сказали, что это не просто моя последняя встреча перед локдауном и закрытием книжных, а вообще последняя писательская встреча, я в последний вагон на последнюю ступеньку заскочил. Так что, приходите посмотреть на живого писателя, дорогие затворники. Следующий раз - только, даст Бог, в 2022-м. Представляю новые издания четырёх книг, и расскажу, как там "Шолохов" и "Разин" продвигаются. И про новую телепрограмму расскажу. И про всё иное, интересующее.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Собрат Павел про собрата Павла.
Странным образом - читаю вот книгу про Майка Науменко, а там много про Крусанова. Потому что они дружили. Майк для меня - примерно ровесник Вертинского. Он жил четыре тысячи лет назад. А Крусанова я хорошо знаю. И вот я читаю, читаю, думаю о странности времени, а тут великий Зарифуллин видео присылает про Крусанова. Мир вибрирует.

https://www.youtube.com/watch?v=jJ8gw1PlJXc&t=6s

Оригинал и комментарии

от prilepin
ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА... от a-vituhnovskaya
Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом -
"Можно ли писать стихи после КОВИДа?"

Я, признаться, поражена не только авторам, полагающим, что именно в период пандемии необходимо провести презентацию книги или литературный вечер, авторам, едва пришедшим в себя, и рассуждающим, хорошо ли им пишется, как им пишется вообще.

То ли это кокетство, то ли застревание в 19-ом, начале 20-ого веков. Но по-моему, болеющий должен думать о восстановлении собственного здоровья. Финансах. Внешнем виде, наконец. Да, выходит я не творческий человек. И совсем уж неприличный рационалист.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ от a-vituhnovskaya


О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как только появились гламурные журналы, так то якобы идеальное, что нам преподносили как русскую (советско-русскую) литературу, стало на глазах разлагаться в корчах. Только никто сей факт не проговорил. Ведь все — люди культурные, оттого фальшивые.

Одна Божена, правдорубка, заявила открыто: «Не хочу жить как Татьяна Толстая, не хотелось бы всю жизнь работать и не вставать, толстеть и ходить с обвисшей грудью в широких свитерах». Одна беда, как Божена жить, тоже не многие хотят. Ибо то, что замышляется здесь как «Вог» и «Космополитен», заканчивается как «Работница» и «Бурда моден». Господи, куда бежать?

«Империя» отдает свои долги верным лакеям. В виде куска бетонного нечто, скукоженной пошлости. На Троекуровском кладбище поставлен памятник агенту охранки Эдуарду Лимонову. Это Вам, Эдуард Вениаминович, вместо квартиры, которую Вы не успели отобрать у либералов. Помнится, писатель робко вопрошал у соратников: «…позволит ли ему партия, когда они, наконец, придут к власти, забрать квартиры у либералов?» Его пример — другим наука. Наука о том, что идеологической обслуге власти в итоге не достанется ни идеологии, ни власти, ни ресурса.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2021/o-viruse-sovetskoy-poshlosti-na-fone-pandemii

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗЛОЕ ТОРЖЕСТВО от a-vituhnovskaya


Как старуха у разбитого корыта,
В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!"
Русская элита у COVIDа
В свой сансарный возвращается сюжет.

Так Овидий, что пройдя сквозь сито,
Истины Отсутствие изрек
И замолк, так изнутри COVIDа
Проступает новый Рагнарёк.

Старых истин скучненькие слуги
И традиций смрадные отцы,
О такой ли вам мечталось Кали-юге
В кали-южинском? Теперь вы — мертвецы,

Смотрите с завистливым томленьем,
Как творит COVID — не божество
То шикарное глобально преступленье,
То предельно злое торжество.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АННА КАРЕНИНА (Продолжение) от a-vituhnovskaya


8
Под шапкою Мономаха
Набоковский махаон.
До последнего взмаха
Молитвам внимает он.

С фатальными миллионами
Фантомы фатальной тьмы.
Молюсь за вас Махаону
С монахами Колымы.

Эпоха идет на плаху
Будто бы на Эльбрус.
Без позорного страха
Я Махаону молюсь.

Какому еще Аллаху
Проигрывает Иисус?!
Распятые на булавках
Махаоны. Я им молюсь.

9
Анна инфернального
Анна губит.
Блондиночка натуральная,
Вас и Дьявол полюбит!

Вы бы летали ведьмою,
Вы, красотка…
Вы – демоно-леди,
Русская идиотка.

Руки бесов
Повсюду сюр.
Вы принцесса,
Труп от кутюр.

Жизнь с идиоткой
Под музыку Шнитке
Будет короткой,
Висит на нитке.

Вы – праведница,
Соловейг совести,
Некронаправленность
Русской повести.

Вы – рассказанная история,
Микс безвременья.
В Вас раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты падения декадентка,
Скандалистка Кандинского.
Ты уехала, детка,
Последняя декабристка

В Интерзону Сибирского
Нетрезвого битничества.
Ты явилась самоубийственно
Истонченным язычеством.

10
Играя в Вильгельма Теля,
Ты улыбалась.
Теперь твое мертвое тело…
Твоя гениальность…

11
Ты толстовскую основательность
Постигала в простейшей повести.
Ты распутница без развратности,
Порно совести.

Блудница Распутина
В таинстве раздвоения.
Реинкарнаций путаница…
Вечное возвращение…

Анна с кармою окровавленной.
Анна маниакального.
Ты кошмарно-шикарная
Суздально-суицидальная.

Русская Грейс, угадывай
Правду Догвилля.
Иволга в Волгу падает.
Падаль в подлости.

Ты – предел абсолютной роскоши,
Литературы самка.
Мукой утробной мозг кроши,
Аннушка-самозванка!

Но тебя распинает рельсами
В трезвом самоубийстве.
Теперь бы сказали: «Крейзи Вы
С вампирической харизмой».

Готическая покойница
Ты в безвременье.
Ты – раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты – танцующее Конечного,
Ницше-Анка, канканы ткущая.
Заратустрица безупречного
Уползает в гнилое будущее.

12
Ты толстовскую основательность
Постигала в несложной повести.
Ты распутница на распятии.
Тебя распинает поездом.

Ты блудница Распутина,
Пут-Анна Каренина.
Реинкарнаций путаница,
Вечное возвращение.

13
Но помимо печальной повести,
Ты в унылой жила реальности.
Тоже в пошлости, тоже в подлости,
Анна неидеальности.

Красотка с косой до пояса.
Ее красоты не вынести.
В ней опасная васнецованность,
Закольцованная в невинности.

С ресницами нарисованными,
Кукольная блудница,
Ты сюр бессонницы,
Русская дьяволица.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Месяц назад замечательный оператор (а теперь ещё и режиссёр) Влад Зиздок дебютировал с документальным фильмом "Я опять вернусь...", посвящённом Александру Захарченко. Вчера было 200 тысяч просмотров - только на моём канале. Предлагали на телевидение - все очень хвалили, прямо-таки восторгались, но никто не взял. Ну, ничего. Партизанить будем.

https://www.youtube.com/watch?v=oEntzkqD6nc

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вадим - товарищ. Без страха и упрёка.

https://nsn.fm/society/eltsin-tsentr-otkazalsya-rabotat-s-organizatorami-ural-music-night-posle-rugani-vadima-samoilova

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отличная статья про великого земляка.

https://историк.рф/posts/2021/10/29/pozabyt-nelzya.html

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=EuTk5-URiSU

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сталин был осетин по отцу и грузин по матери. Об осетинском его происхождении писала и его внучка, и Троцкий; он владел осетинским языком; отец называл его Сосо - говорят, что имя полученное им при рождении было Сослан (Сослан-стальной - герой осетинского эпоса). Фамилия отца была Дзугаев, но, переселившийся в Грузию, он стал Джугашвили - фамилию «огрузинили».

В Осетии осетинское происхождение Сталина - общее место, там множество его бюстов. Но вот удививший меня факт - фамилии Дзугаевых и Газдановых находятся в родстве. То есть, в одном из колен Сталин и любимейший мой писатель Гайто Газданов - осетин и по отцу, и по матери, гений русской словесности, белогвардеец, парижский таксист, - родня по крови.

Оригинал и комментарии

от prilepin
И ещё одна неожиданная, грустная - и военная, и музыкальная, и литературная история.

Во время Отечественной войны из одного осетинского села на фронт ушли семь братьев Газдановых (родня по крови писателя и тоже солдата, но Гражданской войны - Гайто Газданова). Все семеро погибли. Сердце матери не выдержало после третьей похоронки, отец скончался от горя - после седьмой. Самый младший, седьмой Газданов - незадолго до этого убежал босиком на призывной пункт: раз мои братья там - то и я должен быть там. (Надо сказать, бывший белогвардеец, эмигрант Гайто Газданов был в это время в составе французского сопротивления; хотя вполне мог и без этого обойтись, как бОльшая часть наших эмигрантов).

После войны семи братьям Газдановым и матери их поставили памятник - мать и семь летящих лебедей.

По осетинской версии проект памятника увидел Расул Гамзатов - и так появились «Журавли». В этой точке сходятся фамилия Гамзатова и фамилия Газданова. Не уверен, что последний факт - правда, но то, что современные дорогие россияне куда лучше знают историю рядового Райна, за спасением которого наблюдал весь мир, чем Газдановых и Гамзатовых вместе взятых - это, увы, медицинский факт.


Оригинал и комментарии

«Дракон и карп» Г. Л. Олди: уже скоро! от ru-oldie
Анонс новой книги Г. Л. Олди «Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман» уже появился на сайте издательства «Азбука» в разделе «Скоро». Ну, значит, уже скоро! :-) Похоже, издательство «Азбука» (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) несколько ускорило выпуск нашей книги, и она выйдет в свет не в декабре, под самый Новый год, как планировалось до того, а несколько раньше.
Когда именно — загадывать не будем. Ждем книгу вместе с вами, дорогие читатели! Когда увидим, что книга вышла — непременно об этом сообщим.
На сайте издательства, кстати, опубликована окончательная издательская обложка книги с иллюстрацией Владимира Бондаря. Публикуем её и мы:

Оригинал и комментарии

Аудиокнига «Дракон и карп. Книга 1. Кукла-талисман» Г. Л. Олди от ru-oldie
Дорогие друзья!
Началась поглавная публикация аудиоверсии новой книги Г. Л. Олди «Дракон и карп. Книга 1. Кукла-талисман». Она идет в параллель с поглавной публикацией текста на Литресе.
Лежит здесь: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/kukla-talisman-66641108/
Читает Сергей Дидок (он же озвучивал «Черный ход»).
Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

Выбор от nikab
Поэзию всегда готовят с кровью –
Прозрачной, черной, алой, голубой.
Летает Слово голубем над кровлей,
Звенит в груди серебряной трубой,
Корячится изломанным уродцем,
Тупым ножом царапает нутро,
Берет за глотку, рвется как придется –
В постели, в обезьяннике, в метро.
Глядишь в глаза любимых – видишь знаки
Идешь по городам – считаешь ритм
Зависимость от ручки и бумаги
Неизлечима. Жар неутолим.
Сгоришь или сожжешь. Пройдешь по краю,
Сорвешь на раз драконову печать?
Мы выбираем. Нами выбирают
За что и как придется отвечать.
Кому досталось меньше или больше -
Набат, кимвал, гитарный перебор,
Веселый сладкозвонный колокольчик,
Неумолимость выстрела в упор.
С нас спросят – за вранье, за мертвечину,
За то, что не сказали впопыхах,
За каждую нелепую причину
Отказывать себе в своих стихах.
Мы выбираем нежность и отвагу,
Обрыв, канат, весло, удар в висок!
…Сегодня кровь впитается в бумагу
И превратится в виноградный сок…

Оригинал и комментарии

Спич о платных публикациях от nikab
Выбесил меня нынче один «представитель издательского дома» предложивший мне – МНЕ!!! – платную публикацию в своей помойке. Причем цена настолько копеечная, что совершенно ясно – никто там не будет заниматься ни раскруткой, ни продвижением. Просто вывесит текстик в сети – что вы и сами прекрасно можете сделать.
Поэтому сей спич я посвящаю всем, кто желает раскрутить себя за деньги, неважно пишете вы стихи, прозу или сказки.

Запомните – все, кто предлагает вам публикации за мелкую или не очень мелкую мзду, обещая представительства за рубежом, внимание публики, светлое будущее в мировой литературе и тыды – тупо ищут лохов. Повторяю – самовлюбленных лохов, которым важная иллюзия собственной значимости. Вы, я надеюсь, не таковы. И вам не нужно, чтобы ваши тексты канули в братской могиле или были прочитаны полусотней таких же самовлюбленных лохов. Премии и награды, купленные за деньги, не вызывают в профессиональной среде ничего, кроме брезгливости и насмешек.

Правило номер раз, без которого вообще не имеет смысл начинать раскрутку – ваши тексты должны попасть в ротацию. Опубликуйте их в соцсетях, на литературных сайтах, покажите друзьям, потолкайтесь на литсеминарах и фестивалях, обеспечьте им массовый охват – пока без дополнительных усилий. Если тексты потенциально раскручиваемы, они начнут вызывать резонанс – их будут лайкать, репостить, обсуждать, критиковать и тыды. Они станут вызывать реакцию. Новые публикации всегда кто-то да читает, не думайте, что дело в том, что вы незаметны.

Если везде реакция строго нулевая – значит на данный момент тексты не созвучны аудитории. Возможно следует попробовать в другой раз. Если везде, где вы публикуетесь, отзывы в основном негативные – возможно вам надо поучиться писать. Правильный маркер – полный спектр реакций и отзывов, желание обсуждать, спорить, критиковать и восхищаться. Если о вас начали говорить – вы на правильном пути.

Следующий этап – вам нужен консультант. Человек, достаточно хорошо разбирающийся в литературе и ориентирующийся в литературной среде. Тот, кто не станет ни унижать вас, ни восхвалять. А трезво оценит ваши тексты и их потенциал, шанс более или менее громко выстрелить, сильные и слабые стороны, цепляют ли они аудиторию, легко ли читаются, оставляют ли послевкусие. Если мнение одного консультанта вас не устроило, найдите второго, в крайнем случае третьего. Сравните их мнения и послушайте себя – насколько они правы.

Проанализируйте то, что вам сказали и подумайте – готовы ли вы вкладывать в себя деньги. Cамостоятельная раскрутка станет вам от пятисот до тысячи долларов по минималке, полноценная – две-три тысячи минимум.

При самостоятельной раскрутке вам понадобится оплатить разовую консультацию редактора, который поговорит с вами уже за стилистику, подачу и прочая. Выполнять все, что он говорит, не обязательно, прислушаться рекомендую. Корректор – опционально, бывает что выстреливают цеплючие тексты с жутчайшими ошибками. Посмотрите хотя бы на ромфант и попаданцев – там интересно рассказанная, полная пикантных эмоциональных подробностей история куда важнее качества собственно текста. Ну и художник не помешает, хотя бы разово проконсультироваться – какими картинками иллюстрировать свои тексты.

Далее вы нанимаете шустрого СММщика или сами становитесь СММщиком (не помешает :) и тупо-цинично начинаете покорять соцсети и литературные сайты. Публикуете тексты, красивые цитаты из них с красивыми картинками, проплачиваете показы, светитесь в группах вашего литературного направления. Делаете это три месяца, а лучше шесть. И по итогам понимаете – выстрелило или нет.

Полноценная раскрутка дольше и геморнее. Для начала вам нужны хороший редактор и хороший корректор, который причешут ваши тексты, и хороший иллюстратор, который нарисует обложки и м.б. иллюстрации. Лучше не бить по площадям, а выбрать 1-2 поэтических сборника или романа. Если у вас десяток стишков или пара рассказов – вкладываться бессмысленно.

Печатать ли за свой счет книгу – вопрос спорный. Если сильно хочется – скорее да, бюджетный тираж 50-100 экз для поддержания самомнения, на представительские расходы и подарки родне. Пока вы не раскручены, масштабно вкладываться в тома в переплетах из свиной кожи с золотым обрезом – лишь пускать деньги на ветер. Платные публикации на сайтах, в журналах и т.д. с вероятностью близкой к 100% вам ничего не дадут.

Когда полуфабрикат готов, вам нужно найти литературного агента. Сиречь человека, который займется раскруткой прицельно вас. Оценит вашу целевую аудиторию и предпочтительные площадки для раскрутки, простроит стратегию, позиционирование, рекламную кампанию и обсудит ее с вами, даст возможности для предложения текстов в издательства и на крупные литературные площадки и поможет их туда предложить. Сделает интервью с правильными вопросами, привлечет к вам внимание и создаст информоповоды для вас и ваших текстов. И обеспечит вам индивидуальный подход с учетом вашей специфики – книга всегда товар штучный, в общей массе ее не толкнешь.

Если человек гарантирует, что за ваши деньги опубликует вас якобы бесплатно в крупном издательстве – гоните в шею. Рано или поздно выплывет и вы окажетесь в дерьме на всю вашу литературную карьеру. Точно так же гнать надо тех, кто безудержно хвалит вас, но не делает ничего больше. Вообще за агентом надо бдить, убеждаться, что он делает свою работу и выполняет то, что обещал. Лучшее доказательство его работы – публикации, приток читателей и донатов, продажи текстов, увеличение числа живых подписчиков.

Да, это недешево. Да, обязательно нужно заключить договор. Нет, ваши тексты никто не сплагиатит и не украдет. Да, это не сделает вас гением и звездой литературы. Но вполне поможет проявить потенциал, собрать аудиторию и продуктивно работать с ней дальше.

…Впрочем я ни разу не вкладывалась в пиар и ни разу не делала пиара :) Мои тексты говорят за себя сами и продают себя сами. И да, если вам нужен консультант – могу проконсультировать за умеренную плату :) Редактировать тоже могу и поговорить с вами о ваших текстах могу. За раскрутку, увы, не возьмусь :)

Оригинал и комментарии

До новой сказки от nikab
Утро начинается горькой мятой,
Ласковым рассветом, лесной дорогой.
Сказка завершается как и надо -
Всадники успели, пришла подмога.
Серый волк в лесу со своей волчицей.
Зверь дракон укрылся в глухой пещере.
Смелая принцесса по тракту мчится.
Скалы ухмыляются, зубы щеря.
Знамя развевается, меч сверкает.
Королева ужин готовит принцу.
Тают льдины. Герда уводит Кая.
По холмам и долам дорога длится.
У ручья с корзинкою Золотинка
- Собирает первую землянику.
Появился дом у собаки динго.
Кончилась строка, завершилась книга.
Остается прошлое за плечами.
Пишет лунный свет серебром по коже.
Кружка молока утолит печали.
Посвист пересмешника обнадежит.
Корабли из Гавани - в занебесье.
Камешек с тропинки - подарок царский.
Дремлют у камина стихи и песни.
До свиданья, люди! До новой сказки!

Оригинал и комментарии

Баллада Зурбагана от nikab
Флаги и башенки, чистые мостовые,
Из полосатых будок улыбаются постовые,
Хлещет шампанское в чаши больших фонтанов,
Куклы выходят замуж за капитанов.
Правда – в монете, штампике и нагане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Манят витрины, фишки и сувениры,
В кухнях шкворчат рулетики и гарниры.
К балу готовятся платьица и мундиры,
Кошек пугают полуденные мортиры,
Ржавые шпаги в ножнах, вода в стакане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Вам не случалось падать спиною в бурю,
Грудью встречать чью-то шальную пулю,
Биться за парус, кровавить канат руками.
Плыть в утлой шлюпке следом за облаками,
Сбрасывать цепи, дохнуть, как зверь, в капкане,
Слышать, как море волнуется в Зурбагане.

Здесь не судьба богатым, ленивым, праздным.
Каждая женщина может побыть прекрасной.
Каждый мужчина смеет в лицо смеяться.
Здесь и старухи-смерти в общем-то не боятся.
Здесь все честны – даже бармены и цыгане,
Смотришь в глаза – понимаешь, что в Зурбагане.

Рыба в сетях – делишь улов с соседом.
Встряло под хвост – плюешь и идешь к Кассету.
Пляшешь, кутишь, дерешься, не веришь в старость.
Любишь – берешь кораблик и крепишь парус
И уплываешь в небо, за край тумана,
Чтобы причалить к пристани Зурбагана.

Оригинал и комментарии

Ать-два от nikab
Войны на всех не хватит,
Твердил один мертвец…
Я маленький солдатик,
Но все-таки боец.
Оттягивает шею
Тяжелый барабан.
Я много не сумею,
Зато и не предам.
Иду нелепым маршем,
Сбиваюсь на плацу.
Весна в меня промажет
Дождями по лицу.
Товарищи оставят –
К чему такой дохляк?
Написано в уставе –
Где помер, там и ляг.
А я себе шагаю,
Ать-два, ать-два, ать-два.
В аду собаки лают,
А здесь горит трава.
Пробита оборона
И отступил конвой,
Сражаются драконы –
Железный и живой.
Я поднимусь под пули,
А может поползу.
Для дураков в натуре
Хватает амбразур.
Скажу всем телом «вето» -
Заткнется лишь одна.
Но может быть на этом
Закончится война.

Оригинал и комментарии

Не-правда от nikab
Ври, пока врется, тетради рви,
Розовый яд растворяй в крови,
Бегай по городу, дорогой,
Пей поцелуи любой другой.
Пой на вершине любой горы,
Двигай фигуры большой игры,
Матом давись, а потом молчи.
Мелочи – солнечные лучи,
Пыльный нефрит невеселых глаз.
Руки колдуньи имеют власть.
Поздно метаться – попал в мишень.
Бабочка кружится по душе.
Больно и трепетно и светло -
Словно бы трескается стекло.
Слово лиса – улизнет как тать…
Знаешь, что ты не умеешь врать?

Оригинал и комментарии

от

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов