Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Существующая модель капитализма себя исчерпала — Путин.

Повторял это я всю минувшую выборную кампанию, и подробно аргументировал. Не первый, конечно же, говорил я об этом - но в последнем сезоне безусловно активнее и громче большинства. Ибо выборы шли и была трибуна.

Единороссы и их штатные политологи в ответ посмеивались.

Но я тогда же сказал (много раз) - что если Путин объявит «левый поворот» - они будут хором аплодировать.
Думаю, уже репетируют аплодисменты.
И мы ещё доживем до тех времён, когда единороссы и три миллиарда их ботов будут обвинять нас, меня, моих товарищей в том, что мы недостаточно левые.

Подобное уже случилось в минувшем политическом сезоне: когда нас, - все 90-е и «нулевые» воевавших за возвращение России имперского статуса и имперских ценностей - вся та тварь, что все 90-е и «нулевые» ошивалась в либеральных властных структурах, а теперь с тем же успехом ошивается во власти, но уже выдавая себя за государственников и имперцев - обвиняла в том, что мы «агенты Госдепа». Если б мне, бродившему с красным знаменем по площадям, сказали б про это в 1999-м - я б не поверил, что такое блядство возможно.

Оказалось - возможно.

Ну вот и здесь будет то же самое. «Единая Россия» будет самой левой партией в России, вот увидите. Им это не сложно. Они ж стали за месяц самой «донбасской» партией. Делов-то. И тут справятся.

«Запомните этот твит».

Оригинал и комментарии

Тысячу лет здесь не был. Здравствуйте! от bakluzhino

Просто вдруг четверостишие сложилось:

Над рюмахой темя
горестно склоня,
убиваю время,
а оно — меня.


Оригинал и комментарии

Обознатушки от lemming-drover
Водил внучек в Исторический музей. Вообще-то им рано по возрасту, но я по мере возможности таскаю их в разные места, в том числе музеи, просто для того, чтобы показать: мир несколько шире и интереснее, чем то, что они видят повседневно. Девчонки ожидаемо не столько смотрели на экспонаты, сколько бегали и баловались. Тут я заметил некую фигуру, одетую в русское женское платье, и решил привлечь внимание пигалиц: "Алиса, Алеся, идите сюда, гляньте, какое чучелко!" В этот момент чучелко повернуло ко мне голову и поглядело на меня саркастически. Живая! А стояла абсолютно неподвижно. Извинившись и похвалив тетку за способности, я пофантазировал про себя о записи в ее трудовой книжке: "Место работы: Исторический музей. Должность: экспонат".

Оригинал и комментарии

Урок №152. Кому в России жить хорошо и что с этим делать? от prilepin
Новый, бодрый, злой Урок. Про некоторые планы.

https://www.youtube.com/watch?v=40NWBy2BBNU&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1

Оригинал и комментарии

О дурных рекордах от lemming-drover
Когда я был молод, глуп и подрабатывал на стройке, я как-то раз перенес на 50 метров за один раз без специальных приспособлений 27 силикатных кирпичей. Но с этим парнем мне не тягаться: https://sportmail.ru/news/football-foreign/48425282/?frommail=1&utm_partner_id=901 Я бы непременно пролил по пути сколько-то пива. Или выпил бы.

Оригинал и комментарии

Покаянное от bakluzhino

Несколько лет назад я крепко повздорил с Борисом Руденко из-за Шварценеггера. Боря утверждал, что это замечательный актёр, может быть, даже самый замечательный, поскольку ни в одном фильме ему никто не смог набить морду. Я возражал, и, пожалуй, зря, ибо в ту пору мне ещё не хватало терпения досмотреть первую серию «Терминатора» до конца.

И вот я её досмотрел. Приношу свои извинения. Шварценеггер, действительно, потрясающий актёр – в финале (когда он проползает под гидравлическим прессом, и глаз у него светится красным) игра его просто гениальна.

Боря, я был не прав! 

Оригинал и комментарии

Пародия от neivid
Наш возраст — нескончаемый театр
с анализами в качестве оваций.
У нас вчера свихнулся психиатр:
сказал, что надоело притворяться.
Мне в парке посочувствовал маньяк.
Сердечное. Снотворное. Коньяк.

И наш пострел опять везде поспел.
Когда б не мы, земля бы не поспела
на бал планет, на дело, на расстрел,
и к ноябрю. Ноябрь — тоже дело.
Играем от рассвета до седин.
Снотворное. Коньяк. Валокордин.

За двадцать лет ни разу не присел.
Бывает ли мощнее наважденье,
чем эта бытовая карусель
родителей, детей и наслажденья
от тех и этих? Вновь, средь важных дел,
не сделал ты того, чего хотел.

Снотворное, коньяк и корвалол -
Настойчивая троица святая.
Сегодня я три шины пропорол,
над пропастью и рожью пролетая.
Оральная фиксация — отстой.
Но без нее бы жизнь была пустой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Наш товарищ и собрат Герман Садулаев выиграл «Ясную поляну». Это радость. Наконец-то! Лет уже 10 как Герман заслуживал любую из крупнейших премий. Да больно неполиткорректный. Герман офигительный.

Оригинал и комментарии

коллективное сознательное как искусство от wolfox
Четвертый день развлекаюсь созданием картинок с помощью нейросетей. (Ну да, ну да, человек все ближе к созданию реального ИИ, и что же он делает? Привлекает ИИ к фигнестраданию!). Загружаешь в нейросеть фразу или выражение, нейросеть тебе в ответ картинку. На реддитах полно результатов, некоторые абсолютно шикарны и близки к шедеврам кубизма.

Вот мое любимое, то есть - не мое, найденное. Называется - Charcoal Samurai in the Autumn City.



А это мои творения. Название - запрос, все элементарно, как ватсоновские пометки на полях.

Little Halloween Monsters.



Cyberpunk City in the Rain



Cozy Coffee with Strawberries and Apples



Opening the door to Eternal September



Использовала вот эту нейросеть, но вообще их в интернетах уже много.
В этой конкретной для того, чтобы выдавать больше одной картинки в сутки, нужны кредиты, не вздумайте донатить, зарабатываются они легче легкого.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Выдаётся за цитату Бисмарка. Проверять не стану, но думаю это подделка. Но при этом - не поспоришь. Такие тексты сейчас часто пишутся. Это означает то, что русские - которым, между прочим, вторая тысяча лет пошла - как дети малые себя пытаются осознать - и осознают. Значит, мы молодые, и у нас многое впереди.

"Русские имеют самое милитаристское сознание из всех больших этносов. Сказанное категорически нельзя путать с агрессивностью, как приобретённой, так и, возможно, врождённой, присущей как отдельным людям, так и многим большим и малым народам. Одновременно русские являются одной из самых миролюбивых наций, что совершенно естественно уживается с милитаризмом, не вызывая никаких противоречий, а лишь подчёркивая вездесущие амбивалентность и двойственность, пронизывающие их и их отношение к миру. Они удивительно работоспособны и поразительно ленивы, они скупы и расточительны, они крайне неприхотливы до способности выжить в любых экстремальных условиях и одновременно обожают комфорт, они мужественны до героизма и часто крайне нерешительны, что легко спутать с трусостью, они индивидуалисты и коллективисты, они жестокие и милосердные, они слабые и недосягаемо мощные, они консервативны и революционны, они изобретательны и стереотипны, они гениальны до идиотизма, и, наконец, они, и европейцы, и азиаты одновременно. И не надо говорить, что описанные свойства в той или иной степени присущи любым народам и этносам, и что русские ничем не лучше и не хуже других. Собственно, речь вообще не идёт о том, кто лучше, а кто хуже. Они просто другие. Они живут в параллельном мире по отношению ко всем, и их всегда и во все времена никто не мог понять, потому что они до совершенства непредсказуемы!"

Оригинал и комментарии

от prilepin
С 1 ноября Российская Федерация останавливает поставки энергетического угля в Украину. Речь идет об углях марки А (антрацит) и П (постное). Такой уголь завозила компания ДТЭК (Луганская ТЭС, Криворожская ТЭС), Донбассэнерго (Славянская ТЭС) и Технова (Дарницкая ТЭЦ, Сумская ТЭЦ, Черниговская ТЭЦ).

Хоррор «Начало».

А греться можно, радостно бегая по степи за турецкими беспилотниками. Как мы в детстве бегали за воздушным змеем.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Василий Авченко /ФБ/
·
К вопросу о том, почему в Красной армии бывших царских офицеров было больше, чем в Белой. И о том, почему красные победили.
Вот что пишет в своих любопытнейших мемуарах Лев Зильбер – феноменальный врач, микробиолог, вирусолог (именно он открыл в 1937 году вирус дальневосточного клещевого энцефалита; об этом надо написать подробнее) и, кстати, старший брат писателя Вениамина Каверина. Особо обращаю внимание на то, что Зильбер трижды сидел по надуманным обвинениям. Но вот что он пишет, вспоминая своё участие в Гражданской войне. Дело происходит в начале 1920 года, Зильбер служил начальником санитарного управления 2-й Донской стрелковой дивизии РККА, а начдивом был 25-летний Богдан Колчигин, бывший офицер лейб-гвардии Литовского полка.
«– Знаете, доктор, – говорил Колчигин, – я не политик, и я ничего в политике не понимаю, но я русский человек, и, конечно, мне очень дороги интересы моей страны. Большевики – они же собиратели земли русской, продолжатели великого дела Ивана Калиты. Ну что было бы с нашей страной без большевиков? Англичане оттяпали бы Кавказ, японцы – Приморье. Вряд ли сохранились бы в неприкосновенности западные границы. Обкорнали бы нашу матушку Русь. А большевики-то всю нашу землю собирают. Вот поэтому я и с большевиками. А с политикой как-нибудь дальше разберёмся.
Он говорил очень искренне и убежденно, и я нисколько не сомневался, что именно эти мотивы побуждали его так энергично сражаться в рядах Красной Армии. Эти же мотивы позже прозвучали в известном воззвании генерала Брусилова.
– Мы очень много говорим об интернационализме, – продолжал Колчигин, – и, конечно, наша революция имеет международное значение. Но посмотрите, как одета наша армия и под каким знаменем она сражается.
Я очень удивился этому замечанию.
– Ну как же – ведь эти шлемы, в которые мы одеваем наших красноармейцев, и эти широкие красные петлицы на шинелях – это же одежда великокняжеской рати, а красное знамя – это ведь то самое знамя, под которым русский народ сражался при Калке. Это то знамя, под которым русский народ сверг татарское иго. Так что большевики совсем не забывают, что они являются политической партией русского народа».
Богдан Константинович Колчигин, дворянин, потомственный офицер. Родился в 1895 году, окончил 1-й Московский кадетский корпус. На Первой мировой воевал в армии генерала Самсонова, командовал ротой, батальоном. Участвовал в Брусиловском прорыве. Дослужился до капитана. Кавалер семи орденов.
На Гражданской командовал одним из лучших полков РККА, в 1919 году награждён орденом Красного Знамени. Командовал бригадой, дивизией, воевал против Краснова и Деникина.
Позже проходил службу на различных должностях, преподавал в Военной академии, написал ряд учебных пособий.
На Великой Отечественной командовал дивизией, корпусом. В 1944 году подорвался на немецкой мине, потерял правую ступню. В июне 1945 года генерал-лейтенант Колчигин, кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, орденов Суворова и Кутузова, вышел в отставку по болезни. Писал статьи по военной истории и тактике. В коммунистическую партию по принципиальным соображениям никогда не вступал. Умер в Изюме в 1976 году.

Оригинал и комментарии

Аллилуйя от nikab
Каждый молится как умеет. Месит тесто и ставит хлеб.
Запускает с мальчишкой змея, ветер вовремя одолев.
Строит дом от печи до крыши, строит прочный уклад семьи.
Кормит кошек - не только рыжих. Пишет правду на две статьи.
Вот молитва из красной глины, вот молитва из чугуна.
Вот псалом молодой осины, аллилуйя веретена.
Муэдзины поют азаны, чингизид выметает сор.
Рвется в небо струна гитары, тамбурин задает узор.
У монахини хризантемы, у художницы акварель.
Бог приносит слова и темы, тем, кто сердцем не устарел.
Бог сидит на трубе и слышит каждый шепот и каждый штрих,
На подушке крестами вышит и вплетен в неумелый стих.
Отдыхает на книжной полке, тронул черным пречистый лист.
Мастерком, серебром иголки, белым парусом - помолись...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Афган. Мы и американцы. Что было и что будет.
Беспристрастный анализ.
Новый "Урок". В телевизоре ещё не вышел, а здесь пожалуйста.

https://www.youtube.com/watch?v=mQ3lGnXxfYE&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=1s

Оригинал и комментарии

Скифский пророк Александр Башлачёв от prilepin
Наш евразийский товарищ Павел Зарифуллин — в очередной серии о самом главном.

https://www.youtube.com/watch?v=BnEGBxBAL5s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Миша крутится вокруг кота Кустурицы, в деревне Кустурицы, видимо, в надежде, что Эмир его заметит и расцелует, как гостя из России. Эмир - признавший Крым российским, Эмир - друг Донбасса (и собиравшийся снимать фильм о Донбассе), Эмир - откровенно высказывающийся по поводу политики США, Эмир - презирающий всю эту мировую либерду, и получающий ордена из рук российского тирана. Но Миша так любит искусство и котов, что он выше этого. Эмир, как выйдешь, спроси у парня, похожего на кота Базилио - чей Крым. Потому что это самый простой экзамен для русских людей. Если это русские люди.

Оригинал и комментарии

Роман "Стекло" от nostradamvs
oblozhka_steklo_2

Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября.
Предыдущий роман, "Эверест", я закончил в январе 2014-го, а вышел он спустя четыре с половиной года. И тогда же я взялся за следующий, "Стекло", и окончил его осенью 2020 года, спустя почти семь лет после "Эвереста". Традиционно я не знаю, буду ли писать ещё, это сложное и странное занятие, если ты не клепаешь типовые боевики. Может, через пару лет возьмусь за что-нибудь ещё. А может, нет.
Что есть в "Стекле".
1. Это апокриф. Как и "Сад Иеронима Босха", но иной. Пересечение Библии с остякскими и тунгусскими легендами. Господь-шаман, тундра обетованная.
2. Элементы постмодернизма. Разные главы и разные линии написаны разным языком в зависимости от восприятия героя, плюс игра слов и смыслов.
3. Приключения. Тут есть элементы динамичного боевика и роад-муви, но есть и главы, через которые, простите, придётся продираться.
4. Немного "Арабского кошмара" Ирвина и немного "Сказок сироты" Валенте - шкатулочный принцип, в котором есть история, внутри которой история, внутри которой история, перекликающася с историей, которая внутри третьей истории внутри четвёртой истории.
5. Много смерти, но почти никакой грязи.
6. И ни одного надёжного рассказчика.
Ждите, ищите, алкайте. Перепостите и расскажите друзьям. Я старался, правда.
Потом можно сериал написать, кстати.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://vnnews.ru/expressnews/pisatel-zakhar-prilepin-rasskazhet-pr/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про самое главное.

29 октября в 17.00 в «МХАТ.Книги» Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ и Павел ЗАРИФУЛЛИН представляют лекториум «Белая Индия: Философия поэзии».

Согласно Хайдеггеру, назначением, как поэзии, так и философии, является учреждение истины. Он именовал поэзию «сестрой философии».
Поэт без посредства логики обращается к феномену истины, напрямую - к субстанции космической правды, легко черпает и получает оттуда новые законы и знания для мира и для своей страны. И в нашем достаточно лживом современном мире поэт предстает почти единственным носителем правды.
Ну а хорошие стихи являются лекарством ото лжи…

О философии поэзии расскажут 29 октября в рамках лекториума «Белая Индия» философы и поэты: Захар ПРИЛЕПИН, Александр СЕКАЦКИЙ, Павел ЗАРИФУЛЛИН.

Регистрация здесь.

http://www.mxat-teatr.ru/repertoire/White_India_the_Philosophy_of_Light/

Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

На Литрес и АТ выложена очередная глава "Эпицентра" (Резонанс #2) - общий объём перевалил за 11 а.л. - если ещё не, то самое время начинать читать. Ну или просто подписываться в ожидании релиза )

Сверхспособности, становление героя, интриги и перестрелки - в наличии.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

Страх смерти от nikab
Я ужасно боюсь умирать – боли, грязи, криков своих и хрипов,
Невыносимой гнуси, сопровождающей наш финал.
Это будет страшнее всех родов, полетов, трипов.
Ангелу смерти не скажешь: выпусти, заманал!
Я ужасно боюсь, что придумала свет и бога,
Что как только закрою глаза – перестану быть.
И останутся только хлопоты, вычистка и уборка.
Разве дура-собака по мне соберется выть.
Там ведь нет ни моста, ни опоры, ни дна, ни рая.
Ни дороги, где ждет меня мой король.
Ни мнемонов, ни Крепости, ни погрязших в пыли окраин.
Только ничто, пустота, абсолютный и честный ноль.
Я придумала дедушку – будто он смотрит с неба.
Гладит меня по дурной, седеющей голове.
Я придумала рыбака, что по душу забросит невод.
Жду не воды Невы, а душик. Найдут трофей,
Снимут кольца, может быть срежут волосы –
Мне же они не понадобятся в земле,
Бирку на вздутую ногу и все как водится,
…Дайте студенту водки – опять сомлел.
Кончится все – ни огня, ни стихов, ни яблони.
Мимо меня мир потечет рекой.
Люди возьмут лопаты руками зяблыми.
Между деревьями почудится белый конь.
…Лев подождет – я сильная, встану на ноги,
Не побоюсь рыка, клыков, когтей.
И ни мизинцем не трону чужие яблоки,
И не дождусь ни матери, ни детей.
Просто пойду по следам, по песку прохладному,
К тихой пещере фавна – зачем мне трон?
Память о будущем пахнет хлоркой и ладаном.
Всем нам однажды приходится выйти вон.
Я заберу камешек, фотографию,
Шелк серебра, дикий горячий мед.
Плюнь на могилу, на очерк, на эпитафию –
Кем я была, ты узнаешь, как будешь мертв.

Оригинал и комментарии

Стрела Имболка от nikab
Когда приходит свет – не бойся света,
Негромкого осеннего луча.
Мы чувствуем похожие приметы.
Молчанием умеем отвечать.
Сворачиваем в те же переулки.
Берем с прилавков яблоки и сыр.
Порой не возвращаемся с прогулки
И сердимся на точные часы.
Порезал палец? Вижу – закровило.
Темно в глазах? Сейчас, зажгу свечу.
Король зимы не обнимает милых.
Колдунье гор кольцо не по плечу.
Так вышло – разделенным безраздельно
Не полететь на юг, крыло к крылу.
Все будет стыло, ветрено, метельно,
Пока Имболк не выпустит стрелу.
Осенний свет взойдет ковром тюльпанным,
Лесной приют утешит беглеца.
Ты ранишь в сердце. Я врачую раны
И вслед смотрю – до самого конца…

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сергей Миронов о Евразийстве от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=5oN2tzKBpIA

Оригинал и комментарии

от prilepin
Завтра. До встречи.

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
30 октября 1896 года - 125 лет! - родился великий советский композитор (и мой земляк) Анатолий Григорьевич Новиков. «Смуглянка», «Эх, дороги», «Звёздам навстречу», «Эту песню не задушишь не убьешь», и ещё сто шедевров. По ссылке - о нем и лучшие его песни.

https://zaharprilepin.ru/ru/mp3/sovetskaja-pesennaja-klassika-stalinskij-period/anatolij-novikov.html

Оригинал и комментарии

Бисмиллях от nikab
Бисмиллях
А когда верующие говорят этим лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, не вносили раскол и не разжигали войны, они, отвергая от себя всё это, отвечают им, что творят благое и стараются, чтобы люди отказались от неправильного образа жизни и встали на прямой путь. (с) Коран, сура Аль-Бакара 2:11.

Газовая атака

- Он слишком худенький. Не попадаю в вену! Рвота, тахикардия и цианоз.
Бьется на койке мальчик иссиня-бледный. Звали его Саадия, гулькин нос,
Мамин защитник, бабушкина отрада. Шустрый проказник - бегал сквозь патрули.
Пляшет в крови отрава… - Молю – не надо! Сделайте что-нибудь, доктор Абу Али!
Доктор стеклянным взглядом уперся в стену. Ноги не держат, пальцы свело дугой.
В Йеле такому не обучали, верно? Чистая форма, в приемной сплошной покой,
Все по страховке, все по канону штата. Строй препаратов, капельницы, ножи…
Доктор сегодня спустился в теснину ада - прямо под бомбы улиц Халабаджи.
Да, у врача есть кладбище – те, кто сдался, те на кого не хватило любви и сил.
Ну и от смерти пока еще нет лекарства...
– Время, Саадия, - щурится Азраил.
Доктор швырнул чернильницей ангелу прямо в рожу.
– Смерть отступает, я покажу, шайтан!
Каждый висит иголкой на нитке божьей, каждому жребий, каждому выбор дан.
Я соберу лекарство – морскую пену, запах степной полыни и базилик,
Яблоко из Эдема, миндаль Равенны, смоквы и баккуроты Святой земли.
Я говорю: истинно, не сегодня. Жатва и так, слышишь, была щедра!
Каждая улица – ложе для черной сотни. Каждый квартал – капище для костра.
Я потерял многих, ушедших в муках. Я не успел вытянуть, отслужить.
Кто-то хоронит сына, а кто-то внука, кто-то жену… Саадия будет жить!
Мирра и нард, красная медь намаза, серпик луны – ночью пришел Навруз.
Спит медсестра, в буром халат измазан, в окна хрипит город, сожжен и пуст.
Перед мечом ангела все бессильно, кто еще смел влезть в безнадежный спор?
Между больным и смертью стоит Ибн Сина. Сыплется пепел. Пикает монитор.

Ковер-самолет

Пахнет цветами, жара отступает выше – в белые горы, которых не увидать.
Увернувшись от теток, Айше снова сидит на крыше. Видит, как над Багдадом встает звезда.
Все спокойно, добрые жители – не стреляют, не забирают в армию сыновей.
Город отстроится – даром собаки лают. Пестрые птицы дремлют в тиши ветвей.
Воры крадутся к базе и будят лихо. Мистер полковник по пьяни забыл ключи.
Говорят, на базаре сапожник видал халифа – тощий как аист, смотрит насквозь, молчит.
У Айше день рождения.
- Мамочка, мне двенадцать! Мне подарили серьги, хиджаб, Фатьму -
Куклу, что может плакать и улыбаться!
Ветер крепчает, Айше с мольбою глядит во тьму.
Лето ли осень, праздники – все едино. Сядет на крыше, с вечера до зари,
Смотрит в немое небо и дожидается Аладдина.
- Милый, хороший, забери меня, забери!
Я стану печь лепешки и чистить лампу, подружусь с обезьянкой, джинну подам шербет.
Я не хочу замуж. Молю Аллаха. И отцовский ремень ясным свистом дает ответ.
Двух сестер уже выдали. Одна приходила в гости. В золоте шея, на пальцах полно колец.
Сын уродился славным. В семье все просто, муж уважает, с женами веселей.
Другую вернули через неделю. С тех пор – ни слова. Бродит по комнатам, плачет, почти не ест.
Отец говорит – в семье не бывает злого. Выдам красавицей, невестой среди невест!
Я хочу стать танцовщицей, в крайнем случае стюардессой. Чтобы летать и не смотреться вниз.
Чтобы отстричь косы, легко одеться, чтобы листать журналы, стыдясь страниц –
Девушки там носят футболки, кеды, красятся, выпивают – какой позор.
Я так мечтаю – просто в порядке бреда – выйти одной из дома, совсем босой,
Бегать по пляжу и собирать ракушки, чувствовать, как тело берет вода.
Так не ведут себя ни девочки ни старушки. Так не бывает – в принципе, никогда…
Завтра кончится детство. Пойдет рутина. Выживет в родах – станет такой как все.
Ну и фантазия – девочка, ждущая Аладдина!
…Старый Господь на небо набросил сеть.
В темных дворах поодиночке падают абрикосы. После рассвета снова придет жара.
Дремлет Айше. Ветер видит лицо и косы… Ляжет на крышу легкая тень ковра.
Удар дутара

Хищный ветер с предгорий убил виноград.
Уползает шоссе из Кабула в Герат.
Серый ослик топ-топ, колокольцы динь-динь.
Мерзнет ослик и мерзнет Ходжа Насреддин.
Он один – с Фатимой говорил миномет,
Дочерей увели, сын давно уже мертв,
Двое братьев - талибы, один в Фергане,
Пишет письма:
– Все брось, возвращайся ко мне.
Здесь наш маленький сад. Под порогом ключи.
Слышно, как из мечети кричит азанчи.
Здесь пьют чай и порою немного вина.
Есть работа, халупа, найдется жена.
Приезжай! Что за блажь кочевать до седин?
Под порывами ветра дрожит Насреддин.
За белесым уступом дымки кишлака –
Там дехкане пустыне ломали бока,
Кизяки собирали, считали овец,
Кривогорбых верблюдов вели под навес,
Били жен понемногу, жевали насвай,
Хоронили, бранились: давай выживай!
Собирались как мыши в своей чайхане,
Где ни света, ни слова, ни музыки нет…
Где шатер тишины разорвал как удар
Исцелованный временем легкий дутар!
- В чашу жизни вино наливай по края,
Пей до дна! Пей до дна, как учил нас Хайям.
Лучше падать под стол в стельку пьяным, как я,
Чем погибнуть со славой в великих боях.
Коль сокрыт черный камень в колодце души,
Коль никчемную жизнь разменял на гроши,
Будь как дервиш из Карса – вертись и пляши,
Раздавай все добро и соседей смеши.
Что прекрасней небес и грязнее земли?
Что швырнуло Меджнуна в объятья Лейли?
Без любви мы как рыбы лежим на мели,
А с любовью и небо бы сдвинуть могли.
Одного веселил, а другого сердил,
До утра в чайхане пировал Насреддин,
То шутил, то бранился, то спорил с муллой,
Никого не щадил, был веселый и злой.
Его слушали молча Хуссейн и Хасан,
Счетовод Улугбек, сын хакима Хамза,
Снайпер Салахаддин, дурачок Мухаммад,
Что стучался ночами в чужие дома,
Искандер белокурый – он сын шурави,
Добрый плод мимолетной случайной любви.
Его слышал Саади и Фирдоуси,
Гневный Абу-т-Таийб черным глазом косил,
Улыбался лукаво мудрец Соломон
- Все пройдет. Даже я. Даже ты. Даже он.
В разношерстной толпе бесконечно один
До утра бил по струнам седой Насреддин.
Он никто. Он поэт. Он взведенный курок -
Ведь однажды ему улыбнулся Пророк:
- Целься в сердце, Ходжа, пой как будто молись,
Там, где царствует Слово, бессилен Иблис.
Я учил милосердию – в каждой суре.
Я дал пламя – тебе же придется гореть.
…Подступает Навруз, расцветает миндаль,
Дочка просит у мамы сережки и шаль.
Едет в Хост Насреддин, на осле, не спеша…
Ад отходит – за шагом шаг.
Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим
Альхамдулилляhи рабиль ‘аллямин.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Собрат Павел про собрата Павла.
Странным образом - читаю вот книгу про Майка Науменко, а там много про Крусанова. Потому что они дружили. Майк для меня - примерно ровесник Вертинского. Он жил четыре тысячи лет назад. А Крусанова я хорошо знаю. И вот я читаю, читаю, думаю о странности времени, а тут великий Зарифуллин видео присылает про Крусанова. Мир вибрирует.

https://www.youtube.com/watch?v=jJ8gw1PlJXc&t=6s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне издатели сказали, что это не просто моя последняя встреча перед локдауном и закрытием книжных, а вообще последняя писательская встреча, я в последний вагон на последнюю ступеньку заскочил. Так что, приходите посмотреть на живого писателя, дорогие затворники. Следующий раз - только, даст Бог, в 2022-м. Представляю новые издания четырёх книг, и расскажу, как там "Шолохов" и "Разин" продвигаются. И про новую телепрограмму расскажу. И про всё иное, интересующее.

Оригинал и комментарии

Что делать поэту с маленьким талантом? от nikab
Бывают поэты, которые рождаются гениальными. И как только начинают писать, пишут так, словно бог шепчет им на ухо – Цветаева, Рембо и многие другие стартовали как зрелые поэты с юношеских стихов.
Но куда больше тех, кому изначально не дано или дано немного – есть потребность высказываться в рифму, а все остальное очень и очень плохо. Так, к слову, начинал Гумилев – первый свой сборник он потом выкупал в магазинах и жег. И в значительной мере был прав. И это совершенно нормально – начинать с несуразицы, нелепицы, неуклюжих поделок. У подавляющего большинства людей, за что бы они ни брались, сначала ничего не выходит.
…А вот дальше есть три пути.
Тихонечко пописывать в стол для себя и друзей, изредка, робея и волнуясь, читать где-нибудь на посиделках или открытых микрофонах. Беречь, собирать, складывать в папочку и скорее всего однажды забросить.
Объявить себя гением и уверять окружающих «любой гасконец с детства академик». Позволять потоку литься куда и как захочется, заниматься написанием стихов, публикацией и декламацией их повсюду вне зависимости от реакции слушателей. Бесконечно восхищаться собой и требовать восхищения, ни на секунду не сомневаться в сверхценности мыслей и чувств, преподносить свое творчество любимым на день рождения вместо букета с подарком и не сомневаться, что осчастливил\а до конца дней. Тут и комментарии не нужны :)
Учиться. Долго, годами, десятилетиями учиться. Поставить себе базу стихосложения, разобраться с рифмами, ритмами, штампами и прочими техническими приемчиками. Читать, читать и читать, учиться слушать и слышать других поэтов, понимать, что, как и почему они делают, почему их стихи – хороши. Править тексты – очень немногие могут писать начисто. И – самое важное – работать со своей душой. Учиться резонансу, чуткости и эмпатии, посещать места, где душа поет и плачет, позволять себе чувствовать – и не позволять потоку захлестнуть разум. Поэзия и вправду зеркало души, и чем интереснее картина, которую отражает зеркало, тем лучше будут стихи.
Как я пишу сейчас, дорогие мои друзья, вы видите. В семнадцать я писала плохо. Очень плохо, заурядно, банально, без понимания и удара. Обычные стишочки обычной девочки – про любовь, про одиночество, про непонятость и далее по тексту. Кое-где проблескивали жалкие искорки – не более того. В девятнадцать ко мне пришло озарение – как пишутся стихи. До первого стихотворения, где это озарение сработало, прошло еще три года. До выдачи на-гора текстов минимально приемлемого качества ан масс – еще три. И все эти годы я училась – у товарищей по цеху, у книг, у интеллигентных людей, к которым приставала с вопросами. У меня сформировался свой язык, свой напор, свой образный ряд и я старательно все это оттачивала. К 27 годам появились первые серьезные стихи – не хорошие, яркие или красивые (кое-что я до сих пор с удовольствием читаю на выступлениях), а выходящие за грань, затрагивающие важную проблематику, концентрированные и громко звучащие. Окончательную шлифовку образования я прошла в Литинституте. И продолжала учиться, слушать и слышать, экспериментировать и искать. И вот, к 47 годам, когда большинство поэтов обыкновенно почти замолкает, я вышла на свой пик. Элемент чуда в этом бесспорно присутствует, но бОльшая часть успеха – многолетний и неустанный труд.
Чего собсно и вам желаю – хотите быть поэтами – учитесь и трудитесь. Возможно получится перепрыгнуть через голову, пробить потолок и дотянуться до неба. А если нет – стихи и правда разговор с богом, и научившись говорить красиво и ясно, вы в любом случае будете услышаны.

Оригинал и комментарии

Настина баллада от nikab
К ней прицепился ангел. Настырный, сука.
Под руку лез, жарко шептал в ушко
Слышь, в пироге с капустой мука - не мука.
Глупую ссору просто сшибить смешком.
Ты же была красавицей - вспомни, Настя!
Серые тряпки выбрось и закопай!
Скоро три года у Насти в семье ненастье.
Зеркало треснуло, кошку унес Бабай.
Муж по воскресеньям приходит пьяный.
Просит любви, как нищий… Отстань, постыл!
Как целоваться с этакой обезьяной?
Нету у Насти ни соболей, ни сил.
Сын в третьем классе, таскает сплошные двойки.
Смотрит волчонком - всуе не приласкай.
Если б не выкидыш - были бы две девчонки.
Нынче в смурной квартире одна тоска.
Шепчут подружки: брось своего пьянчугу.
Костя с заправки так на тебя смотрел!
Ветер идет с востока... А ей бы к югу.
Чтобы закат в ясных глазах горел.
Синих стрекоз ловить и отпускать на волю,
Падать в полынь, вишни с деревев рвать...
Тянется липкой ленточкой бабья доля.
Кухня, картошка, школа, ковры, кровать.
Мужа уволили - глупо, считай подстава.
Деньги закончились, времяя платить кредит.
В маленьком городишке дурная слава
Не то что шоферу - ангелу навредит.
Друг подбивает - вдарь-ка своей зануде.
Ишь обнаглела, гонит на мужика.
Мы же с тобою, Ваня, простые люди!
Завтра все порешаем. Ты пей пока!
Водка она такая - вернее мамы.
Примет, утешит, в кровь подольет кураж.
Станешь красивый, умный и самый-самый,
Если себя ей навсегда отдашь!
Время тянулось. Муж приходил на взводе.
Настя борщи варила, считала дни.
Завтра уйду. Уйду по любой погоде!
Миленький ангел, Ванечку сохрани!
Муж выносил ведро, приносил с рыбалки
Тощих лобастых щук - приготовь ухи.
Сын подходил к учебникам из-под палки.
А по ночам тихо писал стихи.
Настя купила краски и рисовала
Южные города и голубых стрекоз.
Бог с ним что пахнет сыростью из подвала.
Пара ромашек дороже ста тысяч роз!
- Скоро придется резать пирог на четыре части.
Ты не пугайся, вытянем, не впервой!
Ангел в кастрюлю супа подсыпал счастье.
Щели заткнул ласковой сон-травой.
Ваня стал дальнобоем, гоняет фуры
В серый и строгий Питер. Он в город вник.
- Знаешь, Настюха, боязно от культуры.
Я ведь простой, с детства не трогал книг.
Желтой гитаре скучно висеть на стенке.
Хочешь - сыграю старых как мир битлов?
Настя смеется. У Насти дрожат коленки.
Пот покрывает чистый высокий лоб.
В мае они отправятся в южный город.
Там где стрекозы и небо над головой.
Ангел сидит на крыше ужасно гордый.
Плакать от счастья ангелам не впервой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Речь на заседании Палаты депутатов.

https://www.youtube.com/watch?v=9OodJLswmlM

Оригинал и комментарии

РЕЦЕНЗИЯ АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВА НА КНИГУ АЛИНЫ ВИТУХНОВСКОЙ "ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА" от a-vituhnovskaya


Не помню, кто из французских философов середины прошлого века сетовал на то, что «философия вместо науки о бытии, познании, и человеке стала наукой о философах», имея в виду, что философия, как практическая наука, умерла, и собственные суждения без ссылок на философов прошлого уже не воспринимаются аудиторией, как собственно философия.

Алина Витухновская — единственный, наверное, настоящий философ-практик в современной России, и в числе немногих не только в России, и не только в современной.

Настоящий философ — во-первых, потому что благодаря ей философия, как мета-наука, основа любого знания, понимания, осознания, как бы воскресла, снова стала наукой о жизни, выйдя из казавшегося уже вечным болота академической мёртвой среды, о которой говорил упомянутый француз, навсегда погрязшей в сравнениях древних греков и средневековых гуманистов, одного школьного философа с другим школьным философом, третьим, и так далее, без каких-либо новых авторских суждений собственно о предметах философии.

Алина Витухновская актуализирует философию, воссоединяет её с реальностью даже не потерянными, а совершенно новыми и новаторскими связями, в которых ведущая именно философия, а не реальность, служащая лишь объектом пристального изучения и описания — это и есть настоящий философ.

Практический философ — в отличие от внешнего мира, в котором философию принято считать некоей отдельной от жизни областью, не подлежащей, и даже противоположной практической реализации, Алина Витухновская реализует собственные философские наблюдения и концепции во всём, от творчества до политики, и реализует более чем успешно.

В этом смысле «Цивилизация хаоса» — естественное продолжение концепции «уничтожения реальности» (и даже одна из форм практической реализации этой концепции, ибо книга - это практика), то есть, она существовала и до книги, и многие годы, и даже всегда, скорее, вовне мира и временных рамок, включая «всегда», ибо большие, достойные описания предметы, такие, как реальность, бытие, жизнь, мир, и прочее могут быть увидены, изучены, и описаны только извне, а не изнутри, и даже в некотором отдалении от них, и даже в антагонизме к ним.

Кроме того, Алина Витухновская — единственный в России, и один из немногих в мире успешный философ, что ещё большая редкость. Лет в двадцать любой, кто любит пофилософствовать, и упомянуть при этом Ницше, Фромма, Маркса, Пелевина, или Кришну, кажется «интересным человеком», и в некотором роде даже «философом». Но в сорок такой «философ», если у него не берут интервью, спрашивая его мнение по различным темам, если не просят его высказаться на различные темы в статье, выступлении, или даже комментарии, не имеющий аудитории, кроме личных друзей и собутыльников — производит жалкое и унылое впечатление. Алина Витухновская же — именно успешный философ, а успех для философа — это когда твоё мнение важно настолько, что тебя приглашают на передачи, у тебя берут интервью, ради того, чтобы ты высказал именно своё мнение, которое единственно зрителей и интересует, а не мнение Пелевина, Маркса, Ницше, Фромма, или адвайты. Это для философа и есть практическая успешность. В этом смысле тяжело рекламировать тут Алину Витухновскую, ибо для псевдофилософствующего большинства она человек другого круга, и её мнения — другого уровня, который ввиду эффекта Даннинга-Крюгера вряд ли может быть понят, даже как факт, а не в сути, основной массой людей.

Если говорить о книге, то она — в основном сборник развёрнутых эссе на различные темы (бытие, жизнь, искусство, политика, общество, и т.п.), начинающаяся с коротких точных мыслей в формате постов, перемежающаяся стихами, и заканчивающаяся двумя рассказами, которые как бы подводят черту под цивилизацией хаоса, и однозначно её констатируют. Поэтому вряд ли возможно написать о книге в целом — надо писать о каждом эссе в отдельности, ибо темы затронуты очень многие, из разных областей, либо скатываться в метафизику, и писать об общем, теряя связь с непосредственными предметами, форматом, и сутью книги. Поэтому по теме писать не буду, возможно, позже по отдельным эссе или рассказам, пока же просто скажу, что книга породила и актуализировала массу мыслей — а это и есть то, ради чего стоит читать книги.

Александр Ковалев

По вопросам приобретения этой и других моих книг с подписью автора обращайтесь на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com или в л/с (фб, вк).

Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Также вы можете приобрести ее непосредственно в издательстве Ридеро — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ от a-vituhnovskaya


О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как только появились гламурные журналы, так то якобы идеальное, что нам преподносили как русскую (советско-русскую) литературу, стало на глазах разлагаться в корчах. Только никто сей факт не проговорил. Ведь все — люди культурные, оттого фальшивые.

Одна Божена, правдорубка, заявила открыто: «Не хочу жить как Татьяна Толстая, не хотелось бы всю жизнь работать и не вставать, толстеть и ходить с обвисшей грудью в широких свитерах». Одна беда, как Божена жить, тоже не многие хотят. Ибо то, что замышляется здесь как «Вог» и «Космополитен», заканчивается как «Работница» и «Бурда моден». Господи, куда бежать?

«Империя» отдает свои долги верным лакеям. В виде куска бетонного нечто, скукоженной пошлости. На Троекуровском кладбище поставлен памятник агенту охранки Эдуарду Лимонову. Это Вам, Эдуард Вениаминович, вместо квартиры, которую Вы не успели отобрать у либералов. Помнится, писатель робко вопрошал у соратников: «…позволит ли ему партия, когда они, наконец, придут к власти, забрать квартиры у либералов?» Его пример — другим наука. Наука о том, что идеологической обслуге власти в итоге не достанется ни идеологии, ни власти, ни ресурса.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2021/o-viruse-sovetskoy-poshlosti-na-fone-pandemii

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

САРАТОВСКИЕ ПЫТКИ НА ФОНЕ РОССИЙСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ И НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ от a-vituhnovskaya


ПОЧЕМУ ПОЛИТИКОВ ЗАТЯГИВАЕТ В ТЮРЬМУ, О СЕКСУАЛЬНОСТИ КАК ОБ ОСНОВНОМ СПОСОБЕ ВЫСТРАИВАНИЯ ИЕРАРХИИ В АРХАИЧНОМ СООБЩЕСТВЕ И О ЗНАКОВОМ РЕШЕНИИ НОБЕЛЕВСКОГО КОМИТЕТА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Чем авторитарней общество, тем более опасные формы приобретает сексуальность как редкая, а то и единственная форма дозволенных свобод. В своем апофеозе тоталитарная сексуальность находит себя в гомосексуальном насилии в армии, тюрьме и прочих официальных силовых институтах общества. Поэтому ужас истории о пытках в саратовской колонии, ставшей достоянием общественности, является отвратительной нормой российского бытия.

Впрочем, всякий тоталитаризм эксплуатирует гомосексуальные практики. В более продуманных, но не менее чудовищных случаях, как, например, в случае немецкого национал-социализма, гомосексуализм был практически поставлен на службу государственной машине, прежде всего в своем эстетическом и военном аспектах.

Ну и собственно, сама война, как занятие для мужчин, неизбежно поглощало любое количество гомолибидо. Россия сегодня ведет ограниченное количество войн, поэтому она не может выплеснуть туда весь свой гомосексуально-гренадерский задор, ограничиваясь уже ставшей традиционной армейской дедовщиной и тюремным опускаловом. Также общеизвестно, что карьера, особенно в силовых ведомствах, часто лежит через постель.

Рациональным и элегантным решением данной проблемы было бы, например, узаконивание гомосексуальных отношений. Но поскольку это не только одна из основных государствообразующих скреп, но и база для компромата на огромное количество чиновников, то есть, реальный способ управления, легализация однополых отношений в России — малореальная затея.

Гротескность происходящего в нашей уникальной стране не была бы полной без присуждения Нобелевской премии главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову, которое вызвало неоднозначную реакцию в российской либеральной среде. Разумеется, в свете нынешних представлений о политике, данное решение Нобелевского комитета было сугубо прагматическим, но притом открывающим определенные перспективы.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/10-10-2021/saratovskie-pytki-na-fone-rossiyskoy-seksualnosti-i-nobelevskoy-premii

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОПАВШИЕ ПОД ЛОШАДЬ «КРОВАВОЙ БАРЫНИ»: НОВЫМ ДВОРЯНАМ ДОЗВОЛЕНО ВСЕ от a-vituhnovskaya


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДИКТАТУРА: БОЖЕНА, ОПРАВДЫВАЮЩАЯ СОБЧАК И ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ КАК НОСИТЕЛЬ РЕПРЕССИВНОГО СОЗНАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Печально, что существование «нового дворянства», а по сути — легализованных беспредельщиков, подкрепляется латентным смирением интеллигенции.

Впервые Ксения Собчак отметилась в операции информационного прикрытия официальной версии катастрофы пермского «Боинга», произошедшей в 2008-ом году. А именно, спустя некоторое время, закатив дебош на борту рейса «Москва — Нью-Йорк», что, мол, пилоты авиалайнера якобы были пьяны и потому она отказывается лететь, а также требует замены экипажа.

Примечательно, что этот дебош был устроен приблизительно за месяц до первого объявления официальных причин пермской катастрофы. Фактически Собчак заранее готовила общественное мнение к принятию откровенно неправдоподобной официальной версии случившегося. Официальная версия звучала именно так — «В пермской трагедии виноваты пьяные пилоты».

Сейчас система отдает долг своей верноподданной, отмазывая ее всеми возможными способами от последствий ужасного ДТП. История эта про то, кому на Руси жить хорошо и кому все дозволено. А кто здесь холопы и чернь. И кого можно давить в прямом смысле слова.

Социолог Игорь Эйдман в контексте происшествия с Собчак рассуждает о «новом дворянстве»:

«Можно давать какие-то морально-этические оценки действиям Собчак. Многих возмутило, что она села на такси и уехала, совершенно наплевав на все произошедшее, что там трупы остались. Надо иметь железные нервы и полное отсутствие совести, но такие качества, видимо, в современном российском обществе очень востребованы.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/14-10-2021/popavshie-pod-loshad-krovavoy-baryni-novym-dvoryanam-dozvoleno-vse

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РУССКАЯ НАУКА (Отрывок поэмы) от a-vituhnovskaya


Литвиновой манерной
Приснилась Ро-ди-на.
И матерью и смертью
Явилася она.

Никто сей вызов скверный
Не примет. Русь страшна.
Народец суеверный.
Гражданская война.

Предавшая Европа
Дипломатичный кич.
Давайте глянем в пропасть!
Там воздух все же чист.

И, отвергая робость,
На дне её барьер,
Где боли нет и бога.
А только Хайдеггер.

И сумасшедший Ницше,
Он спустит нам канат.
Чтоб мы могли свалится
В метафизичный ад.

Ваш евразийский демон,
Ваш варварский закон.
Мы собственных пределов
На страже испокон.

Вы шли с врагом сразиться.
Но превратились в тлю.
Вы армия безлицых,
Стремящихся к нулю.

Пускай ничто ничтожит.
Но пусть не повторится
И сотая возможность
Кошмарной Единицы.

Болотистый стал голем
Чудовищный тростник.
В болоте русской боли
Заглатывает крик.

Как русская тотальность —
Таинственная ересь
Она и изначальность.
И вера и безверье.

Экзистенциальный холод.
Отрубленные руки.
В них злой синицы хохот.
В них русская наука.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АННА КАРЕНИНА (Продолжение) от a-vituhnovskaya


8
Под шапкою Мономаха
Набоковский махаон.
До последнего взмаха
Молитвам внимает он.

С фатальными миллионами
Фантомы фатальной тьмы.
Молюсь за вас Махаону
С монахами Колымы.

Эпоха идет на плаху
Будто бы на Эльбрус.
Без позорного страха
Я Махаону молюсь.

Какому еще Аллаху
Проигрывает Иисус?!
Распятые на булавках
Махаоны. Я им молюсь.

9
Анна инфернального
Анна губит.
Блондиночка натуральная,
Вас и Дьявол полюбит!

Вы бы летали ведьмою,
Вы, красотка…
Вы – демоно-леди,
Русская идиотка.

Руки бесов
Повсюду сюр.
Вы принцесса,
Труп от кутюр.

Жизнь с идиоткой
Под музыку Шнитке
Будет короткой,
Висит на нитке.

Вы – праведница,
Соловейг совести,
Некронаправленность
Русской повести.

Вы – рассказанная история,
Микс безвременья.
В Вас раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты падения декадентка,
Скандалистка Кандинского.
Ты уехала, детка,
Последняя декабристка

В Интерзону Сибирского
Нетрезвого битничества.
Ты явилась самоубийственно
Истонченным язычеством.

10
Играя в Вильгельма Теля,
Ты улыбалась.
Теперь твое мертвое тело…
Твоя гениальность…

11
Ты толстовскую основательность
Постигала в простейшей повести.
Ты распутница без развратности,
Порно совести.

Блудница Распутина
В таинстве раздвоения.
Реинкарнаций путаница…
Вечное возвращение…

Анна с кармою окровавленной.
Анна маниакального.
Ты кошмарно-шикарная
Суздально-суицидальная.

Русская Грейс, угадывай
Правду Догвилля.
Иволга в Волгу падает.
Падаль в подлости.

Ты – предел абсолютной роскоши,
Литературы самка.
Мукой утробной мозг кроши,
Аннушка-самозванка!

Но тебя распинает рельсами
В трезвом самоубийстве.
Теперь бы сказали: «Крейзи Вы
С вампирической харизмой».

Готическая покойница
Ты в безвременье.
Ты – раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты – танцующее Конечного,
Ницше-Анка, канканы ткущая.
Заратустрица безупречного
Уползает в гнилое будущее.

12
Ты толстовскую основательность
Постигала в несложной повести.
Ты распутница на распятии.
Тебя распинает поездом.

Ты блудница Распутина,
Пут-Анна Каренина.
Реинкарнаций путаница,
Вечное возвращение.

13
Но помимо печальной повести,
Ты в унылой жила реальности.
Тоже в пошлости, тоже в подлости,
Анна неидеальности.

Красотка с косой до пояса.
Ее красоты не вынести.
В ней опасная васнецованность,
Закольцованная в невинности.

С ресницами нарисованными,
Кукольная блудница,
Ты сюр бессонницы,
Русская дьяволица.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА... от a-vituhnovskaya
Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом -
"Можно ли писать стихи после КОВИДа?"

Я, признаться, поражена не только авторам, полагающим, что именно в период пандемии необходимо провести презентацию книги или литературный вечер, авторам, едва пришедшим в себя, и рассуждающим, хорошо ли им пишется, как им пишется вообще.

То ли это кокетство, то ли застревание в 19-ом, начале 20-ого веков. Но по-моему, болеющий должен думать о восстановлении собственного здоровья. Финансах. Внешнем виде, наконец. Да, выходит я не творческий человек. И совсем уж неприличный рационалист.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЗЛОЕ ТОРЖЕСТВО от a-vituhnovskaya


Как старуха у разбитого корыта,
В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!"
Русская элита у COVIDа
В свой сансарный возвращается сюжет.

Так Овидий, что пройдя сквозь сито,
Истины Отсутствие изрек
И замолк, так изнутри COVIDа
Проступает новый Рагнарёк.

Старых истин скучненькие слуги
И традиций смрадные отцы,
О такой ли вам мечталось Кали-юге
В кали-южинском? Теперь вы — мертвецы,

Смотрите с завистливым томленьем,
Как творит COVID — не божество
То шикарное глобально преступленье,
То предельно злое торжество.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Рецензия Романа Сенчина на мою книгу "Цивилизация хаоса" в свежем номере "Литературной газеты" от a-vituhnovskaya


«Цивилизация хаоса» вобрала в себя большую работу под названием «Философия», несколько десятков статей и эссе, написанных в последние несколько лет, а также переиздание повести «Последняя Старуха-процентщица Русской Литературы».

В небольшом отзыве сложно рассказать о книге. Да и знаний, ума, темперамента у меня для этого недостаёт. Но, читая «Цивилизацию хаоса», я то восхищался, то возмущался, то в недоумении откладывал книгу. И чувствовал, как в голове происходит непривычная, вернее, почти забытая мыслительная работа. Как бывало в основном в юности.
Кто хочет испытать подобное – найдите и почитайте. Для затравки – сначала возмутившая, а потом заставившая меня думать главка из «Философии» под названием «О вреде жизненного опыта»:

«Когда человек переживает всё то, что возможно пережить физически (и метафизически), и даже сверх того, он не то чтобы обретает бесчувственность, нет – но становится в некотором роде неуязвим: он оказывается как бы «по ту сторону жизни», погружаясь в нечто сродни самонапитывающему презрению к тому, что принято именовать опытом, тем более жизненным опытом. Признаюсь, я никогда не верила в пользу того, что именуют жизненным опытом, как, собственно, и в сам жизненный опыт – он казался мне неким уродующим излишеством, тем, что корёжит, портит, мешает, искажает. Так оно и вышло. Опыт, возможно, и полезен дуракам. Умным от него только вред, причём буквально физический».

Читать полностью – https://lgz.ru/article/40-6803-06-10-2021/o-tryekh-neozhidannykh-knigakh/

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Месяц назад замечательный оператор (а теперь ещё и режиссёр) Влад Зиздок дебютировал с документальным фильмом "Я опять вернусь...", посвящённом Александру Захарченко. Вчера было 200 тысяч просмотров - только на моём канале. Предлагали на телевидение - все очень хвалили, прямо-таки восторгались, но никто не взял. Ну, ничего. Партизанить будем.

https://www.youtube.com/watch?v=oEntzkqD6nc

Оригинал и комментарии

Виды Алчака от nikab
У меня хватило мозгов штурмануть гору на пределе возможностей. И я справилась, хотя по сей день не понимаю как.
















Оригинал и комментарии

Не-правда от nikab
Ври, пока врется, тетради рви,
Розовый яд растворяй в крови,
Бегай по городу, дорогой,
Пей поцелуи любой другой.
Пой на вершине любой горы,
Двигай фигуры большой игры,
Матом давись, а потом молчи.
Мелочи – солнечные лучи,
Пыльный нефрит невеселых глаз.
Руки колдуньи имеют власть.
Поздно метаться – попал в мишень.
Бабочка кружится по душе.
Больно и трепетно и светло -
Словно бы трескается стекло.
Слово лиса – улизнет как тать…
Знаешь, что ты не умеешь врать?

Оригинал и комментарии

Ать-два от nikab
Войны на всех не хватит,
Твердил один мертвец…
Я маленький солдатик,
Но все-таки боец.
Оттягивает шею
Тяжелый барабан.
Я много не сумею,
Зато и не предам.
Иду нелепым маршем,
Сбиваюсь на плацу.
Весна в меня промажет
Дождями по лицу.
Товарищи оставят –
К чему такой дохляк?
Написано в уставе –
Где помер, там и ляг.
А я себе шагаю,
Ать-два, ать-два, ать-два.
В аду собаки лают,
А здесь горит трава.
Пробита оборона
И отступил конвой,
Сражаются драконы –
Железный и живой.
Я поднимусь под пули,
А может поползу.
Для дураков в натуре
Хватает амбразур.
Скажу всем телом «вето» -
Заткнется лишь одна.
Но может быть на этом
Закончится война.

Оригинал и комментарии

Баллада Зурбагана от nikab
Флаги и башенки, чистые мостовые,
Из полосатых будок улыбаются постовые,
Хлещет шампанское в чаши больших фонтанов,
Куклы выходят замуж за капитанов.
Правда – в монете, штампике и нагане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Манят витрины, фишки и сувениры,
В кухнях шкворчат рулетики и гарниры.
К балу готовятся платьица и мундиры,
Кошек пугают полуденные мортиры,
Ржавые шпаги в ножнах, вода в стакане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Вам не случалось падать спиною в бурю,
Грудью встречать чью-то шальную пулю,
Биться за парус, кровавить канат руками.
Плыть в утлой шлюпке следом за облаками,
Сбрасывать цепи, дохнуть, как зверь, в капкане,
Слышать, как море волнуется в Зурбагане.

Здесь не судьба богатым, ленивым, праздным.
Каждая женщина может побыть прекрасной.
Каждый мужчина смеет в лицо смеяться.
Здесь и старухи-смерти в общем-то не боятся.
Здесь все честны – даже бармены и цыгане,
Смотришь в глаза – понимаешь, что в Зурбагане.

Рыба в сетях – делишь улов с соседом.
Встряло под хвост – плюешь и идешь к Кассету.
Пляшешь, кутишь, дерешься, не веришь в старость.
Любишь – берешь кораблик и крепишь парус
И уплываешь в небо, за край тумана,
Чтобы причалить к пристани Зурбагана.

Оригинал и комментарии

До новой сказки от nikab
Утро начинается горькой мятой,
Ласковым рассветом, лесной дорогой.
Сказка завершается как и надо -
Всадники успели, пришла подмога.
Серый волк в лесу со своей волчицей.
Зверь дракон укрылся в глухой пещере.
Смелая принцесса по тракту мчится.
Скалы ухмыляются, зубы щеря.
Знамя развевается, меч сверкает.
Королева ужин готовит принцу.
Тают льдины. Герда уводит Кая.
По холмам и долам дорога длится.
У ручья с корзинкою Золотинка
- Собирает первую землянику.
Появился дом у собаки динго.
Кончилась строка, завершилась книга.
Остается прошлое за плечами.
Пишет лунный свет серебром по коже.
Кружка молока утолит печали.
Посвист пересмешника обнадежит.
Корабли из Гавани - в занебесье.
Камешек с тропинки - подарок царский.
Дремлют у камина стихи и песни.
До свиданья, люди! До новой сказки!

Оригинал и комментарии

Спич о платных публикациях от nikab
Выбесил меня нынче один «представитель издательского дома» предложивший мне – МНЕ!!! – платную публикацию в своей помойке. Причем цена настолько копеечная, что совершенно ясно – никто там не будет заниматься ни раскруткой, ни продвижением. Просто вывесит текстик в сети – что вы и сами прекрасно можете сделать.
Поэтому сей спич я посвящаю всем, кто желает раскрутить себя за деньги, неважно пишете вы стихи, прозу или сказки.

Запомните – все, кто предлагает вам публикации за мелкую или не очень мелкую мзду, обещая представительства за рубежом, внимание публики, светлое будущее в мировой литературе и тыды – тупо ищут лохов. Повторяю – самовлюбленных лохов, которым важная иллюзия собственной значимости. Вы, я надеюсь, не таковы. И вам не нужно, чтобы ваши тексты канули в братской могиле или были прочитаны полусотней таких же самовлюбленных лохов. Премии и награды, купленные за деньги, не вызывают в профессиональной среде ничего, кроме брезгливости и насмешек.

Правило номер раз, без которого вообще не имеет смысл начинать раскрутку – ваши тексты должны попасть в ротацию. Опубликуйте их в соцсетях, на литературных сайтах, покажите друзьям, потолкайтесь на литсеминарах и фестивалях, обеспечьте им массовый охват – пока без дополнительных усилий. Если тексты потенциально раскручиваемы, они начнут вызывать резонанс – их будут лайкать, репостить, обсуждать, критиковать и тыды. Они станут вызывать реакцию. Новые публикации всегда кто-то да читает, не думайте, что дело в том, что вы незаметны.

Если везде реакция строго нулевая – значит на данный момент тексты не созвучны аудитории. Возможно следует попробовать в другой раз. Если везде, где вы публикуетесь, отзывы в основном негативные – возможно вам надо поучиться писать. Правильный маркер – полный спектр реакций и отзывов, желание обсуждать, спорить, критиковать и восхищаться. Если о вас начали говорить – вы на правильном пути.

Следующий этап – вам нужен консультант. Человек, достаточно хорошо разбирающийся в литературе и ориентирующийся в литературной среде. Тот, кто не станет ни унижать вас, ни восхвалять. А трезво оценит ваши тексты и их потенциал, шанс более или менее громко выстрелить, сильные и слабые стороны, цепляют ли они аудиторию, легко ли читаются, оставляют ли послевкусие. Если мнение одного консультанта вас не устроило, найдите второго, в крайнем случае третьего. Сравните их мнения и послушайте себя – насколько они правы.

Проанализируйте то, что вам сказали и подумайте – готовы ли вы вкладывать в себя деньги. Cамостоятельная раскрутка станет вам от пятисот до тысячи долларов по минималке, полноценная – две-три тысячи минимум.

При самостоятельной раскрутке вам понадобится оплатить разовую консультацию редактора, который поговорит с вами уже за стилистику, подачу и прочая. Выполнять все, что он говорит, не обязательно, прислушаться рекомендую. Корректор – опционально, бывает что выстреливают цеплючие тексты с жутчайшими ошибками. Посмотрите хотя бы на ромфант и попаданцев – там интересно рассказанная, полная пикантных эмоциональных подробностей история куда важнее качества собственно текста. Ну и художник не помешает, хотя бы разово проконсультироваться – какими картинками иллюстрировать свои тексты.

Далее вы нанимаете шустрого СММщика или сами становитесь СММщиком (не помешает :) и тупо-цинично начинаете покорять соцсети и литературные сайты. Публикуете тексты, красивые цитаты из них с красивыми картинками, проплачиваете показы, светитесь в группах вашего литературного направления. Делаете это три месяца, а лучше шесть. И по итогам понимаете – выстрелило или нет.

Полноценная раскрутка дольше и геморнее. Для начала вам нужны хороший редактор и хороший корректор, который причешут ваши тексты, и хороший иллюстратор, который нарисует обложки и м.б. иллюстрации. Лучше не бить по площадям, а выбрать 1-2 поэтических сборника или романа. Если у вас десяток стишков или пара рассказов – вкладываться бессмысленно.

Печатать ли за свой счет книгу – вопрос спорный. Если сильно хочется – скорее да, бюджетный тираж 50-100 экз для поддержания самомнения, на представительские расходы и подарки родне. Пока вы не раскручены, масштабно вкладываться в тома в переплетах из свиной кожи с золотым обрезом – лишь пускать деньги на ветер. Платные публикации на сайтах, в журналах и т.д. с вероятностью близкой к 100% вам ничего не дадут.

Когда полуфабрикат готов, вам нужно найти литературного агента. Сиречь человека, который займется раскруткой прицельно вас. Оценит вашу целевую аудиторию и предпочтительные площадки для раскрутки, простроит стратегию, позиционирование, рекламную кампанию и обсудит ее с вами, даст возможности для предложения текстов в издательства и на крупные литературные площадки и поможет их туда предложить. Сделает интервью с правильными вопросами, привлечет к вам внимание и создаст информоповоды для вас и ваших текстов. И обеспечит вам индивидуальный подход с учетом вашей специфики – книга всегда товар штучный, в общей массе ее не толкнешь.

Если человек гарантирует, что за ваши деньги опубликует вас якобы бесплатно в крупном издательстве – гоните в шею. Рано или поздно выплывет и вы окажетесь в дерьме на всю вашу литературную карьеру. Точно так же гнать надо тех, кто безудержно хвалит вас, но не делает ничего больше. Вообще за агентом надо бдить, убеждаться, что он делает свою работу и выполняет то, что обещал. Лучшее доказательство его работы – публикации, приток читателей и донатов, продажи текстов, увеличение числа живых подписчиков.

Да, это недешево. Да, обязательно нужно заключить договор. Нет, ваши тексты никто не сплагиатит и не украдет. Да, это не сделает вас гением и звездой литературы. Но вполне поможет проявить потенциал, собрать аудиторию и продуктивно работать с ней дальше.

…Впрочем я ни разу не вкладывалась в пиар и ни разу не делала пиара :) Мои тексты говорят за себя сами и продают себя сами. И да, если вам нужен консультант – могу проконсультировать за умеренную плату :) Редактировать тоже могу и поговорить с вами о ваших текстах могу. За раскрутку, увы, не возьмусь :)

Оригинал и комментарии

Выбор от nikab
Поэзию всегда готовят с кровью –
Прозрачной, черной, алой, голубой.
Летает Слово голубем над кровлей,
Звенит в груди серебряной трубой,
Корячится изломанным уродцем,
Тупым ножом царапает нутро,
Берет за глотку, рвется как придется –
В постели, в обезьяннике, в метро.
Глядишь в глаза любимых – видишь знаки
Идешь по городам – считаешь ритм
Зависимость от ручки и бумаги
Неизлечима. Жар неутолим.
Сгоришь или сожжешь. Пройдешь по краю,
Сорвешь на раз драконову печать?
Мы выбираем. Нами выбирают
За что и как придется отвечать.
Кому досталось меньше или больше -
Набат, кимвал, гитарный перебор,
Веселый сладкозвонный колокольчик,
Неумолимость выстрела в упор.
С нас спросят – за вранье, за мертвечину,
За то, что не сказали впопыхах,
За каждую нелепую причину
Отказывать себе в своих стихах.
Мы выбираем нежность и отвагу,
Обрыв, канат, весло, удар в висок!
…Сегодня кровь впитается в бумагу
И превратится в виноградный сок…

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов