Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Никогда не было и вот опять. Казаки норовят выделиться в отдельный субэтнос, а желательно этнос. Потому что они «не русские, и русскими не станут». Сказал всё, что думаю по этому поводу.

https://rostovgazeta.ru/article/general/18-10-2021/kazaki-po-natsionalnosti-zachem-v-rostovskoy-oblasti-razdelyayut-russkih

Оригинал и комментарии

от prilepin
Существующая модель капитализма себя исчерпала — Путин.

Повторял это я всю минувшую выборную кампанию, и подробно аргументировал. Не первый, конечно же, говорил я об этом - но в последнем сезоне безусловно активнее и громче большинства. Ибо выборы шли и была трибуна.

Единороссы и их штатные политологи в ответ посмеивались.

Но я тогда же сказал (много раз) - что если Путин объявит «левый поворот» - они будут хором аплодировать.
Думаю, уже репетируют аплодисменты.
И мы ещё доживем до тех времён, когда единороссы и три миллиарда их ботов будут обвинять нас, меня, моих товарищей в том, что мы недостаточно левые.

Подобное уже случилось в минувшем политическом сезоне: когда нас, - все 90-е и «нулевые» воевавших за возвращение России имперского статуса и имперских ценностей - вся та тварь, что все 90-е и «нулевые» ошивалась в либеральных властных структурах, а теперь с тем же успехом ошивается во власти, но уже выдавая себя за государственников и имперцев - обвиняла в том, что мы «агенты Госдепа». Если б мне, бродившему с красным знаменем по площадям, сказали б про это в 1999-м - я б не поверил, что такое блядство возможно.

Оказалось - возможно.

Ну вот и здесь будет то же самое. «Единая Россия» будет самой левой партией в России, вот увидите. Им это не сложно. Они ж стали за месяц самой «донбасской» партией. Делов-то. И тут справятся.

«Запомните этот твит».

Оригинал и комментарии

Тысячу лет здесь не был. Здравствуйте! от bakluzhino

Просто вдруг четверостишие сложилось:

Над рюмахой темя
горестно склоня,
убиваю время,
а оно — меня.


Оригинал и комментарии

Обознатушки от lemming-drover
Водил внучек в Исторический музей. Вообще-то им рано по возрасту, но я по мере возможности таскаю их в разные места, в том числе музеи, просто для того, чтобы показать: мир несколько шире и интереснее, чем то, что они видят повседневно. Девчонки ожидаемо не столько смотрели на экспонаты, сколько бегали и баловались. Тут я заметил некую фигуру, одетую в русское женское платье, и решил привлечь внимание пигалиц: "Алиса, Алеся, идите сюда, гляньте, какое чучелко!" В этот момент чучелко повернуло ко мне голову и поглядело на меня саркастически. Живая! А стояла абсолютно неподвижно. Извинившись и похвалив тетку за способности, я пофантазировал про себя о записи в ее трудовой книжке: "Место работы: Исторический музей. Должность: экспонат".

Оригинал и комментарии

от prilepin
Если б я жил лет 50 назад, я, дай Бог, знал бы лично Пастернака и Шолохова. Двух нобелиатов. С Шолоховым, может, выпивал бы даже.

Но я живу сегодня, и знал лично Алексиевич и Муратова. С Муратовым в домайданные времена выпивали даже. Собутыльник он душевный.

Но что это, Боже мой, что это вообще? О чем этот мир вокруг?

Оригинал и комментарии

от prilepin
Отличный текст.

https://ren.tv/blog/richard-semashkov/891283-petrovy-v-grippe-s-kroviu-sliuniami-i-sopliami

Оригинал и комментарии

О дурных рекордах от lemming-drover
Когда я был молод, глуп и подрабатывал на стройке, я как-то раз перенес на 50 метров за один раз без специальных приспособлений 27 силикатных кирпичей. Но с этим парнем мне не тягаться: https://sportmail.ru/news/football-foreign/48425282/?frommail=1&utm_partner_id=901 Я бы непременно пролил по пути сколько-то пива. Или выпил бы.

Оригинал и комментарии

коллективное сознательное как искусство от wolfox
Четвертый день развлекаюсь созданием картинок с помощью нейросетей. (Ну да, ну да, человек все ближе к созданию реального ИИ, и что же он делает? Привлекает ИИ к фигнестраданию!). Загружаешь в нейросеть фразу или выражение, нейросеть тебе в ответ картинку. На реддитах полно результатов, некоторые абсолютно шикарны и близки к шедеврам кубизма.

Вот мое любимое, то есть - не мое, найденное. Называется - Charcoal Samurai in the Autumn City.



А это мои творения. Название - запрос, все элементарно, как ватсоновские пометки на полях.

Little Halloween Monsters.



Cyberpunk City in the Rain



Cozy Coffee with Strawberries and Apples



Opening the door to Eternal September



Использовала вот эту нейросеть, но вообще их в интернетах уже много.
В этой конкретной для того, чтобы выдавать больше одной картинки в сутки, нужны кредиты, не вздумайте донатить, зарабатываются они легче легкого.

Оригинал и комментарии

Аллилуйя от nikab
Каждый молится как умеет. Месит тесто и ставит хлеб.
Запускает с мальчишкой змея, ветер вовремя одолев.
Строит дом от печи до крыши, строит прочный уклад семьи.
Кормит кошек - не только рыжих. Пишет правду на две статьи.
Вот молитва из красной глины, вот молитва из чугуна.
Вот псалом молодой осины, аллилуйя веретена.
Муэдзины поют азаны, чингизид выметает сор.
Рвется в небо струна гитары, тамбурин задает узор.
У монахини хризантемы, у художницы акварель.
Бог приносит слова и темы, тем, кто сердцем не устарел.
Бог сидит на трубе и слышит каждый шепот и каждый штрих,
На подушке крестами вышит и вплетен в неумелый стих.
Отдыхает на книжной полке, тронул черным пречистый лист.
Мастерком, серебром иголки, белым парусом - помолись...

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=KzKQAruWyw4

Оригинал и комментарии

от prilepin
Выдаётся за цитату Бисмарка. Проверять не стану, но думаю это подделка. Но при этом - не поспоришь. Такие тексты сейчас часто пишутся. Это означает то, что русские - которым, между прочим, вторая тысяча лет пошла - как дети малые себя пытаются осознать - и осознают. Значит, мы молодые, и у нас многое впереди.

"Русские имеют самое милитаристское сознание из всех больших этносов. Сказанное категорически нельзя путать с агрессивностью, как приобретённой, так и, возможно, врождённой, присущей как отдельным людям, так и многим большим и малым народам. Одновременно русские являются одной из самых миролюбивых наций, что совершенно естественно уживается с милитаризмом, не вызывая никаких противоречий, а лишь подчёркивая вездесущие амбивалентность и двойственность, пронизывающие их и их отношение к миру. Они удивительно работоспособны и поразительно ленивы, они скупы и расточительны, они крайне неприхотливы до способности выжить в любых экстремальных условиях и одновременно обожают комфорт, они мужественны до героизма и часто крайне нерешительны, что легко спутать с трусостью, они индивидуалисты и коллективисты, они жестокие и милосердные, они слабые и недосягаемо мощные, они консервативны и революционны, они изобретательны и стереотипны, они гениальны до идиотизма, и, наконец, они, и европейцы, и азиаты одновременно. И не надо говорить, что описанные свойства в той или иной степени присущи любым народам и этносам, и что русские ничем не лучше и не хуже других. Собственно, речь вообще не идёт о том, кто лучше, а кто хуже. Они просто другие. Они живут в параллельном мире по отношению ко всем, и их всегда и во все времена никто не мог понять, потому что они до совершенства непредсказуемы!"

Оригинал и комментарии

от prilepin
Афган. Мы и американцы. Что было и что будет.
Беспристрастный анализ.
Новый "Урок". В телевизоре ещё не вышел, а здесь пожалуйста.

https://www.youtube.com/watch?v=mQ3lGnXxfYE&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=1s

Оригинал и комментарии

Урок №150. Украина готовится победить Россию от prilepin
Мститель от nikab
Джонни Смит был простым программистом из Цинциннати,
Джинсы, девчонки, пиво, кино, бейсбол.
Милая Мэри по пятницам в пестром платье,
Тушка индейки, мама, накрытый стол.
Джонни Смит говорил красиво, смеялся звонко.
Вовремя отдавал кредиты за кар и кров.
Но однажды утром он вспомнил как в прошлой жизни убил бобренка
И на чистых ладонях вдруг проступила кровь.
Он ушел из города в тот же вечер. Набил записку
- Помяните лихом, в общем-то заслужил.
Его искали с полицией в Спрингфилде и во Фриско,
Но нашли лишь порванный паспорт в лесной глуши.
Где, ты Джонни? Он наугад собирал каноэ,
Брал кору у большой березы, точил ножи,
Мерз до одури в месяц Волка и бронзовел от зноя,
Плавал в озерах голым, учился жить.
Вот улетели гуси и небо стало
Светлым, тугим и звонким как барабан.
Вот проступили кости под снегом талым,
Вот у большого дуба спину чесал кабан.
Вот след вигвама, в котором играла Саджо,
Вот ржавый нож – подарок ее отца.
Джонни втирал в ладони золу и сажу.
Дождь не смывал краску с его лица.
Ржал старый хобо: - Ты верно скурился, Джонни,
Белый, богатый – какой из тебя шайен?
Джонни молчал. К нему выходили кони,
Горные травы касались его колен.
Мерзлый шиповник – ягоды на заварку,
Шкура медведя – мокве, не злись, возьми
Жир и табак. Национальным парком
Здесь и не пахнет. Люди идут с людьми.
Лесом владеют еноты и трясогузки,
Племя лосей, выдры могучий род.
Белое восприятие стало узким.
Красное пламя только живых берет.
В черных лесах вымерших резерваций
Джонни бродил, собирая совет вождей.
Вы же остались в скалах, к чему скрываться?
Где томагавки, смелые стрелы где?
Пусть не ответил ни Красное Облако ни Татанка,
Ни один из великих воинов той страны,
Подле ненужных рельсов бывшего полустанка
Вытаял в месяц Листьев топор войны.
Слышите грохот, белые? Это топча газоны,
С хрустом ломая доски дурных оград
На Вашингтон валом идут бизоны
Тысячи тысяч мертвых и страшных стад.
Толку от ваших сирен и эвакуаций,
Толстых шерифов, тесных шоссе?! Прости,
Милая Мэри – из вымерших резерваций
Я, Одинокий Лис, отправляюсь мстить.
Пусть увезут трусливого президента,
Пусть запечатают Национальный банк,
Пусть поднимают гвардию. Что, мементо?
Вспомнили красных женщин, детей, собак?
Вспомнили прерии? Прячьте в карман айфоны,
Прыгайте в тачки, мчитесь в свои ТЦ,
Я говорю – сегодня идут бизоны
Время настало, каждый из белых цель!
Даже у бога нынче упала планка.
Вы посмотрите в небо – на облаках
Танец свободы пляшет храбрец Татанка
И томагавк летает в его руках!!!
…Джонни снял снайпер. Тихо и без оглядки.
Мама статью в газету потом дала:
Мол извините, безумцы играют в прятки,
Не для того я мальчика родила.
Мэри уехала в Дублин считать овечек.
Стала счастливой, толстой, ничуть не мисс.
Пастор вещал в субботу: никто не вечен…
А над пустой могилой в мае взошел маис.

Оригинал и комментарии

Роман "Стекло" от nostradamvs
oblozhka_steklo_2

Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября.
Предыдущий роман, "Эверест", я закончил в январе 2014-го, а вышел он спустя четыре с половиной года. И тогда же я взялся за следующий, "Стекло", и окончил его осенью 2020 года, спустя почти семь лет после "Эвереста". Традиционно я не знаю, буду ли писать ещё, это сложное и странное занятие, если ты не клепаешь типовые боевики. Может, через пару лет возьмусь за что-нибудь ещё. А может, нет.
Что есть в "Стекле".
1. Это апокриф. Как и "Сад Иеронима Босха", но иной. Пересечение Библии с остякскими и тунгусскими легендами. Господь-шаман, тундра обетованная.
2. Элементы постмодернизма. Разные главы и разные линии написаны разным языком в зависимости от восприятия героя, плюс игра слов и смыслов.
3. Приключения. Тут есть элементы динамичного боевика и роад-муви, но есть и главы, через которые, простите, придётся продираться.
4. Немного "Арабского кошмара" Ирвина и немного "Сказок сироты" Валенте - шкатулочный принцип, в котором есть история, внутри которой история, внутри которой история, перекликающася с историей, которая внутри третьей истории внутри четвёртой истории.
5. Много смерти, но почти никакой грязи.
6. И ни одного надёжного рассказчика.
Ждите, ищите, алкайте. Перепостите и расскажите друзьям. Я старался, правда.
Потом можно сериал написать, кстати.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=NcT5Pr7z_gM

Оригинал и комментарии

от prilepin
Шеин молодец.

Накануне в Астрахани состоялось обсуждение мастер-плана Астраханской агломерации. В институт образования «Платформа» пришли более 100 астраханцев. Кроме того, встреча транслировалась в интернете.

Стоит отметить, что слушания должны были пройти вечером, но утром их было решено перенести на дневное время. О переносе времени знали не все.

«Слушания были объявлены на 18:00. Узнав, что астраханцы собираются прийти на них, накануне в полночь, власти сообщили, что ввиду учений на случай ядерной войны слушания перенесены на 14:00. Но это их не спасло», – отметил депутат партии «Справедливая Россия – За Правду» Олег Шеин.

Несмотря на то, что о перенесенном времени знали не все, пришло большое количество граждан, которые высказали свое мнение.

«Люди пришли и хорошенько врезали. Причем местами все было настолько показательно, что организаторы слушаний даже отключали видеотрансляцию» – заявил Олег Шеин.

Граждане были возмущены в связи с тем, что документ призывает перевести 440 жилых домов – объектов культурного наследия, в категорию нежилых с выселением собственников, а также уничтожить охранные зоны памятников архитектуры.

В ходе слушания также выступила депутат от партии «Справедливая Россия – За Правду» Елена Шеина, которая как раз и взломала сценарий чиновников и стоящих за их спиной строительных компаний.

По итогу мероприятия организаторы были вынуждены отказаться от голосования по вопросу мастер-плана Астраханской агломерации.

Оригинал и комментарии

Баллада о простом парне от nikab
Кем был Серега? Никем по большому счету.
Про такого парня не снять кино.
В девять утра он ходил на свою работу.
В скучном троллейбусе сонно смотрел в окно.
Видел одно - лысый пустырь, помойку,
Стаю бродячих, гордых и злых собак.
Нищенку Тасю, пережившую перестройку,
Новую церковь, клуб и ночной кабак.
Кем был Серега? Статистиком в жилотделе.
Тысячи тысяч метров, старух, рублей.
Две секретарши с тоской на него глядели.
Вышли бы замуж... Серенький, ну, смелей!
Он же царапал цифры и вел расчеты.
Городу нужен пусть маленький, но дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Бальные залы, флигель, оранжерея,
Тысяча книг на полках - одна к одной,
Чтобы читали даром - про капитана Грэя,
Про капитана Немо, Пиппу и Домино.
Чтобы справляли праздники, дни рожденья,
Звонко смеялись от пола до потолка...
Кофе глотал Серега, стряхивал наважденье
И отправлялся цифры под бок толкать.
Он поливал все кактусы, мыл посуду,
Скидывался по сотке, давал взаймы.
Девушек провожал в темное время суток,
Нос воротил от хот-догов и шаурмы.
Он был хорошим, честным и неприметным.
Парень как парень, таких на Руси вагон.
Тучи за ним всегда разносило ветром,
Слушались парня дерево и огонь,
Гордые псы ему подставляли брюхо,
Нищенка Тася показывала альбом:
Бабушка, мама и я еще не старуха,
Дочка живая в свитере голубом.
Серега пустырь расчистил, залил фундамент
Ему помогали таджики, дворники, голытьба.
Коты переметили глупый бетон следами.
Бабки шептались: ишь, повела судьба.
Серега смеялся - он видел колонны, своды,
Красного петушка на шпиле и витражи.
Он все учел, но паршивый прогноз погоды
Внес корректуру в планы на эту жизнь.
Гоха с района выпил не две, а больше
И с пацанами решился поджечь бомжа.
Бродит, воняет, старый, живые мощи.
...Серега впервые в жизни курок нажал.
Дурака отвалтузили и отнесли в участок
Вот огнестрел, вот орудие и следы.
Пользуйтесь, парни, раз привалило счастье.
Делайте дело, мать его растуды.
Адвокат расстарался - Сергей получил четверку.
Нечего хныкать - Калуга не Колыма.
В зоне две драки, тубик и сахар горький.
Скоро полгода, как нет от него письма.
Город живет как прежде - спешит и глючит.
Кто-то целуется, кто-то дает в торец.
Ветер от Ани-швейки гоняет тучи.
Над пустырем ночами встает дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Рыжая белка Тася и кот ученый.
Время открытых - даром, для всех - дверей

Оригинал и комментарии

Стрела Имболка от nikab
Когда приходит свет – не бойся света,
Негромкого осеннего луча.
Мы чувствуем похожие приметы.
Молчанием умеем отвечать.
Сворачиваем в те же переулки.
Берем с прилавков яблоки и сыр.
Порой не возвращаемся с прогулки
И сердимся на точные часы.
Порезал палец? Вижу – закровило.
Темно в глазах? Сейчас, зажгу свечу.
Король зимы не обнимает милых.
Колдунье гор кольцо не по плечу.
Так вышло – разделенным безраздельно
Не полететь на юг, крыло к крылу.
Все будет стыло, ветрено, метельно,
Пока Имболк не выпустит стрелу.
Осенний свет взойдет ковром тюльпанным,
Лесной приют утешит беглеца.
Ты ранишь в сердце. Я врачую раны
И вслед смотрю – до самого конца…

Оригинал и комментарии

от prilepin
Узнал что наш товарищ - губернатор Воронежской области Александр Викторович Гусев попал в больницу. Александр Викторович, выздоравливайте, нам ещё много предстоит сделать.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Так.

Василий Авченко /ФБ/
·
К вопросу о том, почему в Красной армии бывших царских офицеров было больше, чем в Белой. И о том, почему красные победили.
Вот что пишет в своих любопытнейших мемуарах Лев Зильбер – феноменальный врач, микробиолог, вирусолог (именно он открыл в 1937 году вирус дальневосточного клещевого энцефалита; об этом надо написать подробнее) и, кстати, старший брат писателя Вениамина Каверина. Особо обращаю внимание на то, что Зильбер трижды сидел по надуманным обвинениям. Но вот что он пишет, вспоминая своё участие в Гражданской войне. Дело происходит в начале 1920 года, Зильбер служил начальником санитарного управления 2-й Донской стрелковой дивизии РККА, а начдивом был 25-летний Богдан Колчигин, бывший офицер лейб-гвардии Литовского полка.
«– Знаете, доктор, – говорил Колчигин, – я не политик, и я ничего в политике не понимаю, но я русский человек, и, конечно, мне очень дороги интересы моей страны. Большевики – они же собиратели земли русской, продолжатели великого дела Ивана Калиты. Ну что было бы с нашей страной без большевиков? Англичане оттяпали бы Кавказ, японцы – Приморье. Вряд ли сохранились бы в неприкосновенности западные границы. Обкорнали бы нашу матушку Русь. А большевики-то всю нашу землю собирают. Вот поэтому я и с большевиками. А с политикой как-нибудь дальше разберёмся.
Он говорил очень искренне и убежденно, и я нисколько не сомневался, что именно эти мотивы побуждали его так энергично сражаться в рядах Красной Армии. Эти же мотивы позже прозвучали в известном воззвании генерала Брусилова.
– Мы очень много говорим об интернационализме, – продолжал Колчигин, – и, конечно, наша революция имеет международное значение. Но посмотрите, как одета наша армия и под каким знаменем она сражается.
Я очень удивился этому замечанию.
– Ну как же – ведь эти шлемы, в которые мы одеваем наших красноармейцев, и эти широкие красные петлицы на шинелях – это же одежда великокняжеской рати, а красное знамя – это ведь то самое знамя, под которым русский народ сражался при Калке. Это то знамя, под которым русский народ сверг татарское иго. Так что большевики совсем не забывают, что они являются политической партией русского народа».
Богдан Константинович Колчигин, дворянин, потомственный офицер. Родился в 1895 году, окончил 1-й Московский кадетский корпус. На Первой мировой воевал в армии генерала Самсонова, командовал ротой, батальоном. Участвовал в Брусиловском прорыве. Дослужился до капитана. Кавалер семи орденов.
На Гражданской командовал одним из лучших полков РККА, в 1919 году награждён орденом Красного Знамени. Командовал бригадой, дивизией, воевал против Краснова и Деникина.
Позже проходил службу на различных должностях, преподавал в Военной академии, написал ряд учебных пособий.
На Великой Отечественной командовал дивизией, корпусом. В 1944 году подорвался на немецкой мине, потерял правую ступню. В июне 1945 года генерал-лейтенант Колчигин, кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, орденов Суворова и Кутузова, вышел в отставку по болезни. Писал статьи по военной истории и тактике. В коммунистическую партию по принципиальным соображениям никогда не вступал. Умер в Изюме в 1976 году.

Оригинал и комментарии

ink and leaves от wolfox
Inktober tiiime!

Список тем:



Day 1 - "Crystal".
Crystal Exarch из игры FFXIV!



Кто еще участвует?

Оригинал и комментарии

Лимонову установили памятник на Троекуровском кладбище от ed-limonov


На Троекуровском кладбище в Москве на могиле Эдуарда Лимонова появилась изготовленная ещё при его жизни скульптура. Установить памятник на месте своего погребения, который изготовил скульптор Михаил Баскаков член Московского союза художников, лауреат московских, всероссийских и международных конкурсов и выставок, Лимонов попросил незадолго до смерти.

Оригинал и комментарии

Страх смерти от nikab
Я ужасно боюсь умирать – боли, грязи, криков своих и хрипов,
Невыносимой гнуси, сопровождающей наш финал.
Это будет страшнее всех родов, полетов, трипов.
Ангелу смерти не скажешь: выпусти, заманал!
Я ужасно боюсь, что придумала свет и бога,
Что как только закрою глаза – перестану быть.
И останутся только хлопоты, вычистка и уборка.
Разве дура-собака по мне соберется выть.
Там ведь нет ни моста, ни опоры, ни дна, ни рая.
Ни дороги, где ждет меня мой король.
Ни мнемонов, ни Крепости, ни погрязших в пыли окраин.
Только ничто, пустота, абсолютный и честный ноль.
Я придумала дедушку – будто он смотрит с неба.
Гладит меня по дурной, седеющей голове.
Я придумала рыбака, что по душу забросит невод.
Жду не воды Невы, а душик. Найдут трофей,
Снимут кольца, может быть срежут волосы –
Мне же они не понадобятся в земле,
Бирку на вздутую ногу и все как водится,
…Дайте студенту водки – опять сомлел.
Кончится все – ни огня, ни стихов, ни яблони.
Мимо меня мир потечет рекой.
Люди возьмут лопаты руками зяблыми.
Между деревьями почудится белый конь.
…Лев подождет – я сильная, встану на ноги,
Не побоюсь рыка, клыков, когтей.
И ни мизинцем не трону чужие яблоки,
И не дождусь ни матери, ни детей.
Просто пойду по следам, по песку прохладному,
К тихой пещере фавна – зачем мне трон?
Память о будущем пахнет хлоркой и ладаном.
Всем нам однажды приходится выйти вон.
Я заберу камешек, фотографию,
Шелк серебра, дикий горячий мед.
Плюнь на могилу, на очерк, на эпитафию –
Кем я была, ты узнаешь, как будешь мертв.

Оригинал и комментарии

Дверь вовнутрь от nikab
Искренность - наркотик, на который садишься плотно и безнадежно.
Говоришь как есть, потому что ни солгать ни выдумать невозможно.
Открываешь двери вовнутрь, в горячо и красно.
Обтекаешь - нелепый, маленький, безобразный.
Образ бога в каждом - и это не картинка из "Геркулеса",
Не крутой мужик, что полжизни качал железо.
Просто ты - тонкокожий, сильный, смешной до дрожи.
Каждый божий день, что был без остатка прожит,
Шкуры, шрамы, родинки, Родина и дорога.
Книга Джунглей, тема, поэма без эпилога.
Наше пламя - негасимое, жжет и мучит.
Долгий отдых, костер, стоянка в лесу дремучем.
Слово в слово, молчание и мычанье
Немота одного на двоих звучанья.
Понимаешь? Знаю. Посмотришь? Вижу.
Образ твой луной на сетчатке выжжен.
Провода искрят, обрывая контакты связи.
Искренность не знает ни зла ни грязи.
Говоришь как есть, как будет, как не бывало,
Выбираешься драной кошкой из-под обвала,
Покидаешь горы и лезешь выше...
Проклянешь? Смолчу. Позовешь? Услышу.
Комментарии: 0

Оригинал и комментарии

от prilepin
Мне издатели сказали, что это не просто моя последняя встреча перед локдауном и закрытием книжных, а вообще последняя писательская встреча, я в последний вагон на последнюю ступеньку заскочил. Так что, приходите посмотреть на живого писателя, дорогие затворники. Следующий раз - только, даст Бог, в 2022-м. Представляю новые издания четырёх книг, и расскажу, как там "Шолохов" и "Разин" продвигаются. И про новую телепрограмму расскажу. И про всё иное, интересующее.

Оригинал и комментарии

Что делать поэту с маленьким талантом? от nikab
Бывают поэты, которые рождаются гениальными. И как только начинают писать, пишут так, словно бог шепчет им на ухо – Цветаева, Рембо и многие другие стартовали как зрелые поэты с юношеских стихов.
Но куда больше тех, кому изначально не дано или дано немного – есть потребность высказываться в рифму, а все остальное очень и очень плохо. Так, к слову, начинал Гумилев – первый свой сборник он потом выкупал в магазинах и жег. И в значительной мере был прав. И это совершенно нормально – начинать с несуразицы, нелепицы, неуклюжих поделок. У подавляющего большинства людей, за что бы они ни брались, сначала ничего не выходит.
…А вот дальше есть три пути.
Тихонечко пописывать в стол для себя и друзей, изредка, робея и волнуясь, читать где-нибудь на посиделках или открытых микрофонах. Беречь, собирать, складывать в папочку и скорее всего однажды забросить.
Объявить себя гением и уверять окружающих «любой гасконец с детства академик». Позволять потоку литься куда и как захочется, заниматься написанием стихов, публикацией и декламацией их повсюду вне зависимости от реакции слушателей. Бесконечно восхищаться собой и требовать восхищения, ни на секунду не сомневаться в сверхценности мыслей и чувств, преподносить свое творчество любимым на день рождения вместо букета с подарком и не сомневаться, что осчастливил\а до конца дней. Тут и комментарии не нужны :)
Учиться. Долго, годами, десятилетиями учиться. Поставить себе базу стихосложения, разобраться с рифмами, ритмами, штампами и прочими техническими приемчиками. Читать, читать и читать, учиться слушать и слышать других поэтов, понимать, что, как и почему они делают, почему их стихи – хороши. Править тексты – очень немногие могут писать начисто. И – самое важное – работать со своей душой. Учиться резонансу, чуткости и эмпатии, посещать места, где душа поет и плачет, позволять себе чувствовать – и не позволять потоку захлестнуть разум. Поэзия и вправду зеркало души, и чем интереснее картина, которую отражает зеркало, тем лучше будут стихи.
Как я пишу сейчас, дорогие мои друзья, вы видите. В семнадцать я писала плохо. Очень плохо, заурядно, банально, без понимания и удара. Обычные стишочки обычной девочки – про любовь, про одиночество, про непонятость и далее по тексту. Кое-где проблескивали жалкие искорки – не более того. В девятнадцать ко мне пришло озарение – как пишутся стихи. До первого стихотворения, где это озарение сработало, прошло еще три года. До выдачи на-гора текстов минимально приемлемого качества ан масс – еще три. И все эти годы я училась – у товарищей по цеху, у книг, у интеллигентных людей, к которым приставала с вопросами. У меня сформировался свой язык, свой напор, свой образный ряд и я старательно все это оттачивала. К 27 годам появились первые серьезные стихи – не хорошие, яркие или красивые (кое-что я до сих пор с удовольствием читаю на выступлениях), а выходящие за грань, затрагивающие важную проблематику, концентрированные и громко звучащие. Окончательную шлифовку образования я прошла в Литинституте. И продолжала учиться, слушать и слышать, экспериментировать и искать. И вот, к 47 годам, когда большинство поэтов обыкновенно почти замолкает, я вышла на свой пик. Элемент чуда в этом бесспорно присутствует, но бОльшая часть успеха – многолетний и неустанный труд.
Чего собсно и вам желаю – хотите быть поэтами – учитесь и трудитесь. Возможно получится перепрыгнуть через голову, пробить потолок и дотянуться до неба. А если нет – стихи и правда разговор с богом, и научившись говорить красиво и ясно, вы в любом случае будете услышаны.

Оригинал и комментарии

Эпицентр от paul-kornev

На Литрес и АТ открылась подписка на "Эпицентр" - вторую книгу цикла "Резонанс".

Всё как раньше: становление героя со сверхспособностями в антураже условных тридцатых, профессиональная деформация личности и капелька культивации, а ещё политической нестабильности и надвигающейся войны.

Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.

Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.

А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.

Оригинал и комментарии

Бисмиллях от nikab
Бисмиллях
А когда верующие говорят этим лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, не вносили раскол и не разжигали войны, они, отвергая от себя всё это, отвечают им, что творят благое и стараются, чтобы люди отказались от неправильного образа жизни и встали на прямой путь. (с) Коран, сура Аль-Бакара 2:11.

Газовая атака

- Он слишком худенький. Не попадаю в вену! Рвота, тахикардия и цианоз.
Бьется на койке мальчик иссиня-бледный. Звали его Саадия, гулькин нос,
Мамин защитник, бабушкина отрада. Шустрый проказник - бегал сквозь патрули.
Пляшет в крови отрава… - Молю – не надо! Сделайте что-нибудь, доктор Абу Али!
Доктор стеклянным взглядом уперся в стену. Ноги не держат, пальцы свело дугой.
В Йеле такому не обучали, верно? Чистая форма, в приемной сплошной покой,
Все по страховке, все по канону штата. Строй препаратов, капельницы, ножи…
Доктор сегодня спустился в теснину ада - прямо под бомбы улиц Халабаджи.
Да, у врача есть кладбище – те, кто сдался, те на кого не хватило любви и сил.
Ну и от смерти пока еще нет лекарства...
– Время, Саадия, - щурится Азраил.
Доктор швырнул чернильницей ангелу прямо в рожу.
– Смерть отступает, я покажу, шайтан!
Каждый висит иголкой на нитке божьей, каждому жребий, каждому выбор дан.
Я соберу лекарство – морскую пену, запах степной полыни и базилик,
Яблоко из Эдема, миндаль Равенны, смоквы и баккуроты Святой земли.
Я говорю: истинно, не сегодня. Жатва и так, слышишь, была щедра!
Каждая улица – ложе для черной сотни. Каждый квартал – капище для костра.
Я потерял многих, ушедших в муках. Я не успел вытянуть, отслужить.
Кто-то хоронит сына, а кто-то внука, кто-то жену… Саадия будет жить!
Мирра и нард, красная медь намаза, серпик луны – ночью пришел Навруз.
Спит медсестра, в буром халат измазан, в окна хрипит город, сожжен и пуст.
Перед мечом ангела все бессильно, кто еще смел влезть в безнадежный спор?
Между больным и смертью стоит Ибн Сина. Сыплется пепел. Пикает монитор.

Ковер-самолет

Пахнет цветами, жара отступает выше – в белые горы, которых не увидать.
Увернувшись от теток, Айше снова сидит на крыше. Видит, как над Багдадом встает звезда.
Все спокойно, добрые жители – не стреляют, не забирают в армию сыновей.
Город отстроится – даром собаки лают. Пестрые птицы дремлют в тиши ветвей.
Воры крадутся к базе и будят лихо. Мистер полковник по пьяни забыл ключи.
Говорят, на базаре сапожник видал халифа – тощий как аист, смотрит насквозь, молчит.
У Айше день рождения.
- Мамочка, мне двенадцать! Мне подарили серьги, хиджаб, Фатьму -
Куклу, что может плакать и улыбаться!
Ветер крепчает, Айше с мольбою глядит во тьму.
Лето ли осень, праздники – все едино. Сядет на крыше, с вечера до зари,
Смотрит в немое небо и дожидается Аладдина.
- Милый, хороший, забери меня, забери!
Я стану печь лепешки и чистить лампу, подружусь с обезьянкой, джинну подам шербет.
Я не хочу замуж. Молю Аллаха. И отцовский ремень ясным свистом дает ответ.
Двух сестер уже выдали. Одна приходила в гости. В золоте шея, на пальцах полно колец.
Сын уродился славным. В семье все просто, муж уважает, с женами веселей.
Другую вернули через неделю. С тех пор – ни слова. Бродит по комнатам, плачет, почти не ест.
Отец говорит – в семье не бывает злого. Выдам красавицей, невестой среди невест!
Я хочу стать танцовщицей, в крайнем случае стюардессой. Чтобы летать и не смотреться вниз.
Чтобы отстричь косы, легко одеться, чтобы листать журналы, стыдясь страниц –
Девушки там носят футболки, кеды, красятся, выпивают – какой позор.
Я так мечтаю – просто в порядке бреда – выйти одной из дома, совсем босой,
Бегать по пляжу и собирать ракушки, чувствовать, как тело берет вода.
Так не ведут себя ни девочки ни старушки. Так не бывает – в принципе, никогда…
Завтра кончится детство. Пойдет рутина. Выживет в родах – станет такой как все.
Ну и фантазия – девочка, ждущая Аладдина!
…Старый Господь на небо набросил сеть.
В темных дворах поодиночке падают абрикосы. После рассвета снова придет жара.
Дремлет Айше. Ветер видит лицо и косы… Ляжет на крышу легкая тень ковра.
Удар дутара

Хищный ветер с предгорий убил виноград.
Уползает шоссе из Кабула в Герат.
Серый ослик топ-топ, колокольцы динь-динь.
Мерзнет ослик и мерзнет Ходжа Насреддин.
Он один – с Фатимой говорил миномет,
Дочерей увели, сын давно уже мертв,
Двое братьев - талибы, один в Фергане,
Пишет письма:
– Все брось, возвращайся ко мне.
Здесь наш маленький сад. Под порогом ключи.
Слышно, как из мечети кричит азанчи.
Здесь пьют чай и порою немного вина.
Есть работа, халупа, найдется жена.
Приезжай! Что за блажь кочевать до седин?
Под порывами ветра дрожит Насреддин.
За белесым уступом дымки кишлака –
Там дехкане пустыне ломали бока,
Кизяки собирали, считали овец,
Кривогорбых верблюдов вели под навес,
Били жен понемногу, жевали насвай,
Хоронили, бранились: давай выживай!
Собирались как мыши в своей чайхане,
Где ни света, ни слова, ни музыки нет…
Где шатер тишины разорвал как удар
Исцелованный временем легкий дутар!
- В чашу жизни вино наливай по края,
Пей до дна! Пей до дна, как учил нас Хайям.
Лучше падать под стол в стельку пьяным, как я,
Чем погибнуть со славой в великих боях.
Коль сокрыт черный камень в колодце души,
Коль никчемную жизнь разменял на гроши,
Будь как дервиш из Карса – вертись и пляши,
Раздавай все добро и соседей смеши.
Что прекрасней небес и грязнее земли?
Что швырнуло Меджнуна в объятья Лейли?
Без любви мы как рыбы лежим на мели,
А с любовью и небо бы сдвинуть могли.
Одного веселил, а другого сердил,
До утра в чайхане пировал Насреддин,
То шутил, то бранился, то спорил с муллой,
Никого не щадил, был веселый и злой.
Его слушали молча Хуссейн и Хасан,
Счетовод Улугбек, сын хакима Хамза,
Снайпер Салахаддин, дурачок Мухаммад,
Что стучался ночами в чужие дома,
Искандер белокурый – он сын шурави,
Добрый плод мимолетной случайной любви.
Его слышал Саади и Фирдоуси,
Гневный Абу-т-Таийб черным глазом косил,
Улыбался лукаво мудрец Соломон
- Все пройдет. Даже я. Даже ты. Даже он.
В разношерстной толпе бесконечно один
До утра бил по струнам седой Насреддин.
Он никто. Он поэт. Он взведенный курок -
Ведь однажды ему улыбнулся Пророк:
- Целься в сердце, Ходжа, пой как будто молись,
Там, где царствует Слово, бессилен Иблис.
Я учил милосердию – в каждой суре.
Я дал пламя – тебе же придется гореть.
…Подступает Навруз, расцветает миндаль,
Дочка просит у мамы сережки и шаль.
Едет в Хост Насреддин, на осле, не спеша…
Ад отходит – за шагом шаг.
Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим
Альхамдулилляhи рабиль ‘аллямин.

Оригинал и комментарии

Настина баллада от nikab
К ней прицепился ангел. Настырный, сука.
Под руку лез, жарко шептал в ушко
Слышь, в пироге с капустой мука - не мука.
Глупую ссору просто сшибить смешком.
Ты же была красавицей - вспомни, Настя!
Серые тряпки выбрось и закопай!
Скоро три года у Насти в семье ненастье.
Зеркало треснуло, кошку унес Бабай.
Муж по воскресеньям приходит пьяный.
Просит любви, как нищий… Отстань, постыл!
Как целоваться с этакой обезьяной?
Нету у Насти ни соболей, ни сил.
Сын в третьем классе, таскает сплошные двойки.
Смотрит волчонком - всуе не приласкай.
Если б не выкидыш - были бы две девчонки.
Нынче в смурной квартире одна тоска.
Шепчут подружки: брось своего пьянчугу.
Костя с заправки так на тебя смотрел!
Ветер идет с востока... А ей бы к югу.
Чтобы закат в ясных глазах горел.
Синих стрекоз ловить и отпускать на волю,
Падать в полынь, вишни с деревев рвать...
Тянется липкой ленточкой бабья доля.
Кухня, картошка, школа, ковры, кровать.
Мужа уволили - глупо, считай подстава.
Деньги закончились, времяя платить кредит.
В маленьком городишке дурная слава
Не то что шоферу - ангелу навредит.
Друг подбивает - вдарь-ка своей зануде.
Ишь обнаглела, гонит на мужика.
Мы же с тобою, Ваня, простые люди!
Завтра все порешаем. Ты пей пока!
Водка она такая - вернее мамы.
Примет, утешит, в кровь подольет кураж.
Станешь красивый, умный и самый-самый,
Если себя ей навсегда отдашь!
Время тянулось. Муж приходил на взводе.
Настя борщи варила, считала дни.
Завтра уйду. Уйду по любой погоде!
Миленький ангел, Ванечку сохрани!
Муж выносил ведро, приносил с рыбалки
Тощих лобастых щук - приготовь ухи.
Сын подходил к учебникам из-под палки.
А по ночам тихо писал стихи.
Настя купила краски и рисовала
Южные города и голубых стрекоз.
Бог с ним что пахнет сыростью из подвала.
Пара ромашек дороже ста тысяч роз!
- Скоро придется резать пирог на четыре части.
Ты не пугайся, вытянем, не впервой!
Ангел в кастрюлю супа подсыпал счастье.
Щели заткнул ласковой сон-травой.
Ваня стал дальнобоем, гоняет фуры
В серый и строгий Питер. Он в город вник.
- Знаешь, Настюха, боязно от культуры.
Я ведь простой, с детства не трогал книг.
Желтой гитаре скучно висеть на стенке.
Хочешь - сыграю старых как мир битлов?
Настя смеется. У Насти дрожат коленки.
Пот покрывает чистый высокий лоб.
В мае они отправятся в южный город.
Там где стрекозы и небо над головой.
Ангел сидит на крыше ужасно гордый.
Плакать от счастья ангелам не впервой.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Собрат Павел про собрата Павла.
Странным образом - читаю вот книгу про Майка Науменко, а там много про Крусанова. Потому что они дружили. Майк для меня - примерно ровесник Вертинского. Он жил четыре тысячи лет назад. А Крусанова я хорошо знаю. И вот я читаю, читаю, думаю о странности времени, а тут великий Зарифуллин видео присылает про Крусанова. Мир вибрирует.

https://www.youtube.com/watch?v=jJ8gw1PlJXc&t=6s

Оригинал и комментарии

от prilepin
от prilepin
Так.

https://www.youtube.com/watch?v=XZxAftdBKXQ

Оригинал и комментарии

Баллада простого парня от nikab
Кем был Серега? Никем по большому счету.
Про такого парня не снять кино.
В девять утра он ходил на свою работу.
В скучном троллейбусе сонно смотрел в окно.
Видел одно - лысый пустырь, помойку,
Стаю бродячих, гордых и злых собак.
Нищенку Тасю, пережившую перестройку,
Новую церковь, клуб и ночной кабак.
Кем был Серега? Статистиком в жилотделе.
Тысячи тысяч метров, старух, рублей.
Две секретарши с тоской на него глядели.
Вышли бы замуж... Серенький, ну, смелей!
Он же царапал цифры и вел расчеты.
Городу нужен пусть маленький, но дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Бальные залы, флигель, оранжерея,
Тысяча книг на полках - одна к одной,
Чтобы читали даром - про капитана Грэя,
Про капитана Немо, Пиппу и Домино.
Чтобы справляли праздники, дни рожденья,
Звонко смеялись от пола до потолка...
Кофе глотал Серега, стряхивал наважденье
И отправлялся цифры под бок толкать.
Он поливал все кактусы, мыл посуду,
Скидывался по сотке, давал взаймы.
Девушек провожал в темное время суток,
Нос воротил от хот-догов и шаурмы.
Он был хорошим, честным и неприметным.
Парень как парень, таких на Руси вагон.
Тучи за ним всегда разносило ветром,
Слушались парня дерево и огонь,
Гордые псы ему подставляли брюхо,
Нищенка Тася показывала альбом:
Бабушка, мама и я еще не старуха,
Дочка живая в свитере голубом.
Серега пустырь расчистил, залил фундамент
Ему помогали таджики, дворники, голытьба.
Коты переметили глупый бетон следами.
Бабки шептались: ишь, повела судьба.
Серега смеялся - он видел колонны, своды,
Красного петушка на шпиле и витражи.
Он все учел, но паршивый прогноз погоды
Внес корректуру в планы на эту жизнь.
Гоха с района выпил не две, а больше
И с пацанами решился поджечь бомжа.
Бродит, воняет, старый, живые мощи.
...Серега впервые в жизни курок нажал.
Дурака отвалтузили и отнесли в участок
Вот огнестрел, вот орудие и следы.
Пользуйтесь, парни, раз привалило счастье.
Делайте дело, мать его растуды.
Адвокат расстарался - Сергей получил четверку.
Нечего хныкать - Калуга не Колыма.
В зоне две драки, тубик и сахар горький.
Скоро полгода, как нет от него письма.
Город живет как прежде - спешит и глючит.
Кто-то целуется, кто-то дает в торец.
Ветер от Ани-швейки гоняет тучи.
Над пустырем ночами встает дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Рыжая белка Тася и кот ученый.
Время открытых - даром, для всех - дверей

Оригинал и комментарии

fran, fran, fran! от wolfox
Я прячусь, ты водишь!
Fran Bow.
Для nyakahime .



Оригинал и комментарии

КОКТЕЙЛЬ «МАРГАРИТКА» КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ от a-vituhnovskaya


О ТОМ, КАК АВТОРИТАРНАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЖИЛА БЫТИЙНУЮ ПУСТОТУ В РОССИИ, ПОЧЕМУ ПОЛИТИКОВ ТЯНЕТ В ТЮРЬМУ, О СЕРГЕЕ ПУГАЧЕВЕ, ПО-СОВЕТСКИ ОЧАРОВАННОМ ПРИВИЛЕГИЯМИ И О ТОМ, КАК МАРГАРИТА СИМОНЬЯН ПЫТАЛАСЬ СРАВНИТЬ СЕБЯ С БРИТНИ СПИРС. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Двадцать лет авторитарной власти обнажили то, что мне виделось здесь с рождения — некую бытийную пустоту, странную наволочь, студенистый морок, ошибочно принимаемый за жизнь. Интеллигенция, подобно улитке, скрутилась вокруг иллюзорного домика надежд и прирученных страхов. Со звезд шоубиза осыпалась гламурная пыль...

Псевдобогема вцепилась в брендовые сумочки, как утопающие цепляются за все, до чего могут дотянуться. Но сумочки как всегда оказывающиеся по статусу выше своих владелиц, вот-вот оживут и сбросят с себя злосчастный груз.

То здесь, то там рвутся ботоксные лица и силиконовые груди. За всем этим рейверы и индустриальщики играют на гуслях, пускаясь в бешеный мамлеевский куропляс. Скалятся в лесу мишки с картины художника Шишкина. А красивые женщины и авантюристки, как киношная Марина Ракова, побросав соболя, прочь бегут с этого праздника жизни куда-то в степи Украины.

Работница агитпропа Симоньян наехала на Бритни нашу Спирс — икону всея поп-музыки и почти Иисуса Христа по совместительству. Воистину, страдания ее сродни библейским. Находясь под опекой отца-тирана и корыстных адвокатов, она много лет была лишена дееспособности и не могла распоряжаться своими миллионами.

Есть китайская пытка, когда на голову заключенному с определенной периодичностью капает вода. А теперь есть пытка «голливудская». Когда человек не может дотянуться до ресурса, которым он обладает. Миллионы рядом, а ты беспомощен. Ты спрашиваешь разрешения сходить за бургером. Перед выступлениями тебя накачивают стимуляторами. А потом, возможно, нейролептиками. Чтоб не рыпался. Ты овощ. Но при этом ты звезда. Представляете каково это? Чем не античная трагедия?

Симоньян как все онтологические совки мыслит клише, лозунгами, надписями с этикеток жвачек. Она бормочет: «Старение — это когда... Бритни Спирс выглядит хуже тебя». Да Бритни красотка! Тот неловкий момент, когда и некрасивая, и дура. Коктейль «Маргаритка». Два в одном — залог успешности в нынешней РФ-ии.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/04-10-2021/kokteyl-margaritka-kak-zalog-uspeshnosti

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ВИРУСЕ СОВЕТСКОЙ ПОШЛОСТИ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ от a-vituhnovskaya


О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Как только появились гламурные журналы, так то якобы идеальное, что нам преподносили как русскую (советско-русскую) литературу, стало на глазах разлагаться в корчах. Только никто сей факт не проговорил. Ведь все — люди культурные, оттого фальшивые.

Одна Божена, правдорубка, заявила открыто: «Не хочу жить как Татьяна Толстая, не хотелось бы всю жизнь работать и не вставать, толстеть и ходить с обвисшей грудью в широких свитерах». Одна беда, как Божена жить, тоже не многие хотят. Ибо то, что замышляется здесь как «Вог» и «Космополитен», заканчивается как «Работница» и «Бурда моден». Господи, куда бежать?

«Империя» отдает свои долги верным лакеям. В виде куска бетонного нечто, скукоженной пошлости. На Троекуровском кладбище поставлен памятник агенту охранки Эдуарду Лимонову. Это Вам, Эдуард Вениаминович, вместо квартиры, которую Вы не успели отобрать у либералов. Помнится, писатель робко вопрошал у соратников: «…позволит ли ему партия, когда они, наконец, придут к власти, забрать квартиры у либералов?» Его пример — другим наука. Наука о том, что идеологической обслуге власти в итоге не достанется ни идеологии, ни власти, ни ресурса.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2021/o-viruse-sovetskoy-poshlosti-na-fone-pandemii

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦИРК С КРАСНЫМИ КОНЯМИ, ИЛИ ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА БАБЛОНОСЦЕВ С ШИЗОФРЕНИКАМИ от a-vituhnovskaya


О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИЗНАНИЯ ФАКТА СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ АБСОЛЮТНОЙ ДИКТАТУРЫ, О ТОМ, КАК ЛЕШЕВИКИ РАЗБУДИЛИ КОММУНИСТОВ И О СИСТЕМНЫХ ЛИБЕРАЛАХ КАК ОСНОВЕ РЕЖИМА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

«Для многих политиков и особенно политологов признать факт установления в РФ абсолютной (!) диктатуры — это остаться без работы. Начать отвечать на реальные, а не виртуальные вопросы и обществу, и самим себе. Но без признания этого факта дело не сдвинется с места.» — это я написала 23 сентября.

Но на следующий день (вот неожиданность!) пришли за коммунистами! Все это уже напоминает тоталитарный сюрреалистический анекдот «Волки от испуга скушали друг друга».

Диктатура без идеологии — это лишь всепожирающий бюрократический механизм и ничего более. Все происходящее лишь подтверждает мою мысль о том, что гламурный авторитаризм превратился в диктатуру не в силу неких неизбежных исторических законов, а лишь в силу того, что кто-то (в данном случае — ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.) начал судорожно дергать за все рычаги подряд, находясь внутри поезда, несущегося прямо в ад.

Сейчас система функционирует в режиме цитокинового шторма. Поэтому в результате возможно ее самоуничтожение. Однако сейчас мы все рискуем оказаться под ее обломками. Поэтому я предлагаю не действовать в выгодном для нее ключе «акция-реакция», о чем подробно говорю в своем недавнем видео-интервью.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/26-09-2021/tsirk-s-krasnymi-konyami-ili-poslednyaya-bitva-bablonostsev-s-shizofrenikami

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Баллада Зурбагана от nikab
Флаги и башенки, чистые мостовые,
Из полосатых будок улыбаются постовые,
Хлещет шампанское в чаши больших фонтанов,
Куклы выходят замуж за капитанов.
Правда – в монете, штампике и нагане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Манят витрины, фишки и сувениры,
В кухнях шкворчат рулетики и гарниры.
К балу готовятся платьица и мундиры,
Кошек пугают полуденные мортиры,
Ржавые шпаги в ножнах, вода в стакане…
Катитесь к черту! Вы не были в Зурбагане.

Вам не случалось падать спиною в бурю,
Грудью встречать чью-то шальную пулю,
Биться за парус, кровавить канат руками.
Плыть в утлой шлюпке следом за облаками,
Сбрасывать цепи, дохнуть, как зверь, в капкане,
Слышать, как море волнуется в Зурбагане.

Здесь не судьба богатым, ленивым, праздным.
Каждая женщина может побыть прекрасной.
Каждый мужчина смеет в лицо смеяться.
Здесь и старухи-смерти в общем-то не боятся.
Здесь все честны – даже бармены и цыгане,
Смотришь в глаза – понимаешь, что в Зурбагане.

Рыба в сетях – делишь улов с соседом.
Встряло под хвост – плюешь и идешь к Кассету.
Пляшешь, кутишь, дерешься, не веришь в старость.
Любишь – берешь кораблик и крепишь парус
И уплываешь в небо, за край тумана,
Чтобы причалить к пристани Зурбагана.

Оригинал и комментарии

Ать-два от nikab
Войны на всех не хватит,
Твердил один мертвец…
Я маленький солдатик,
Но все-таки боец.
Оттягивает шею
Тяжелый барабан.
Я много не сумею,
Зато и не предам.
Иду нелепым маршем,
Сбиваюсь на плацу.
Весна в меня промажет
Дождями по лицу.
Товарищи оставят –
К чему такой дохляк?
Написано в уставе –
Где помер, там и ляг.
А я себе шагаю,
Ать-два, ать-два, ать-два.
В аду собаки лают,
А здесь горит трава.
Пробита оборона
И отступил конвой,
Сражаются драконы –
Железный и живой.
Я поднимусь под пули,
А может поползу.
Для дураков в натуре
Хватает амбразур.
Скажу всем телом «вето» -
Заткнется лишь одна.
Но может быть на этом
Закончится война.

Оригинал и комментарии

В БАРЕ BAMBULE 28.09.2021 от a-vituhnovskaya


Оригинал и комментарии

Не-правда от nikab
Ври, пока врется, тетради рви,
Розовый яд растворяй в крови,
Бегай по городу, дорогой,
Пей поцелуи любой другой.
Пой на вершине любой горы,
Двигай фигуры большой игры,
Матом давись, а потом молчи.
Мелочи – солнечные лучи,
Пыльный нефрит невеселых глаз.
Руки колдуньи имеют власть.
Поздно метаться – попал в мишень.
Бабочка кружится по душе.
Больно и трепетно и светло -
Словно бы трескается стекло.
Слово лиса – улизнет как тать…
Знаешь, что ты не умеешь врать?

Оригинал и комментарии

ЗЛОЕ ТОРЖЕСТВО от a-vituhnovskaya


Как старуха у разбитого корыта,
В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!"
Русская элита у COVIDа
В свой сансарный возвращается сюжет.

Так Овидий, что пройдя сквозь сито,
Истины Отсутствие изрек
И замолк, так изнутри COVIDа
Проступает новый Рагнарёк.

Старых истин скучненькие слуги
И традиций смрадные отцы,
О такой ли вам мечталось Кали-юге
В кали-южинском? Теперь вы — мертвецы,

Смотрите с завистливым томленьем,
Как творит COVID — не божество
То шикарное глобально преступленье,
То предельно злое торжество.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ХАОСА от a-vituhnovskaya


Несмотря на то, что Витухновская частично соглашается с мнением, сравнивающим ее с Ницще и Максом Штирнером, как теми, кто предвосхитил ее идеи, это сравнение скорее льстит Ницще и Штирнеру, а не Витухновской. Витухновская — это не только ультиматум обывателю, но и вызов всему, что принято считать вершиной философского мышления.

Как психолог, я не рекомендую книгу Витухновской никому, она опасна для жизни и наносит вред психическому здоровью. Как некропсихотерапевт, по этой же причине я считаю ее обязательной к прочтению каждому, кто еще жив.

Жюли Реше

Рецензию Жюли полностью читайте в ближайшее дни в Журнал Литерратура.

Вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" с подписью автора и другие книги, написав мне в л/с, либо на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com).

Также вы можете приобрести ее на на Озоне и Ридеро — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa

Реквизиты для оплаты:

Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Рецензия Романа Сенчина на мою книгу "Цивилизация хаоса" в свежем номере "Литературной газеты" от a-vituhnovskaya


«Цивилизация хаоса» вобрала в себя большую работу под названием «Философия», несколько десятков статей и эссе, написанных в последние несколько лет, а также переиздание повести «Последняя Старуха-процентщица Русской Литературы».

В небольшом отзыве сложно рассказать о книге. Да и знаний, ума, темперамента у меня для этого недостаёт. Но, читая «Цивилизацию хаоса», я то восхищался, то возмущался, то в недоумении откладывал книгу. И чувствовал, как в голове происходит непривычная, вернее, почти забытая мыслительная работа. Как бывало в основном в юности.
Кто хочет испытать подобное – найдите и почитайте. Для затравки – сначала возмутившая, а потом заставившая меня думать главка из «Философии» под названием «О вреде жизненного опыта»:

«Когда человек переживает всё то, что возможно пережить физически (и метафизически), и даже сверх того, он не то чтобы обретает бесчувственность, нет – но становится в некотором роде неуязвим: он оказывается как бы «по ту сторону жизни», погружаясь в нечто сродни самонапитывающему презрению к тому, что принято именовать опытом, тем более жизненным опытом. Признаюсь, я никогда не верила в пользу того, что именуют жизненным опытом, как, собственно, и в сам жизненный опыт – он казался мне неким уродующим излишеством, тем, что корёжит, портит, мешает, искажает. Так оно и вышло. Опыт, возможно, и полезен дуракам. Умным от него только вред, причём буквально физический».

Читать полностью – https://lgz.ru/article/40-6803-06-10-2021/o-tryekh-neozhidannykh-knigakh/

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПИСАТЬ СТИХИ ПОСЛЕ КОВИДА... от a-vituhnovskaya
Перефразируя расхожую и при этом чудовищно пошлую реплику Адорно, стоит задаться вопросом -
"Можно ли писать стихи после КОВИДа?"

Я, признаться, поражена не только авторам, полагающим, что именно в период пандемии необходимо провести презентацию книги или литературный вечер, авторам, едва пришедшим в себя, и рассуждающим, хорошо ли им пишется, как им пишется вообще.

То ли это кокетство, то ли застревание в 19-ом, начале 20-ого веков. Но по-моему, болеющий должен думать о восстановлении собственного здоровья. Финансах. Внешнем виде, наконец. Да, выходит я не творческий человек. И совсем уж неприличный рационалист.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

АННА КАРЕНИНА (Продолжение) от a-vituhnovskaya


8
Под шапкою Мономаха
Набоковский махаон.
До последнего взмаха
Молитвам внимает он.

С фатальными миллионами
Фантомы фатальной тьмы.
Молюсь за вас Махаону
С монахами Колымы.

Эпоха идет на плаху
Будто бы на Эльбрус.
Без позорного страха
Я Махаону молюсь.

Какому еще Аллаху
Проигрывает Иисус?!
Распятые на булавках
Махаоны. Я им молюсь.

9
Анна инфернального
Анна губит.
Блондиночка натуральная,
Вас и Дьявол полюбит!

Вы бы летали ведьмою,
Вы, красотка…
Вы – демоно-леди,
Русская идиотка.

Руки бесов
Повсюду сюр.
Вы принцесса,
Труп от кутюр.

Жизнь с идиоткой
Под музыку Шнитке
Будет короткой,
Висит на нитке.

Вы – праведница,
Соловейг совести,
Некронаправленность
Русской повести.

Вы – рассказанная история,
Микс безвременья.
В Вас раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты падения декадентка,
Скандалистка Кандинского.
Ты уехала, детка,
Последняя декабристка

В Интерзону Сибирского
Нетрезвого битничества.
Ты явилась самоубийственно
Истонченным язычеством.

10
Играя в Вильгельма Теля,
Ты улыбалась.
Теперь твое мертвое тело…
Твоя гениальность…

11
Ты толстовскую основательность
Постигала в простейшей повести.
Ты распутница без развратности,
Порно совести.

Блудница Распутина
В таинстве раздвоения.
Реинкарнаций путаница…
Вечное возвращение…

Анна с кармою окровавленной.
Анна маниакального.
Ты кошмарно-шикарная
Суздально-суицидальная.

Русская Грейс, угадывай
Правду Догвилля.
Иволга в Волгу падает.
Падаль в подлости.

Ты – предел абсолютной роскоши,
Литературы самка.
Мукой утробной мозг кроши,
Аннушка-самозванка!

Но тебя распинает рельсами
В трезвом самоубийстве.
Теперь бы сказали: «Крейзи Вы
С вампирической харизмой».

Готическая покойница
Ты в безвременье.
Ты – раскаяние ускоренного,
Микс Карениной.

Ты – танцующее Конечного,
Ницше-Анка, канканы ткущая.
Заратустрица безупречного
Уползает в гнилое будущее.

12
Ты толстовскую основательность
Постигала в несложной повести.
Ты распутница на распятии.
Тебя распинает поездом.

Ты блудница Распутина,
Пут-Анна Каренина.
Реинкарнаций путаница,
Вечное возвращение.

13
Но помимо печальной повести,
Ты в унылой жила реальности.
Тоже в пошлости, тоже в подлости,
Анна неидеальности.

Красотка с косой до пояса.
Ее красоты не вынести.
В ней опасная васнецованность,
Закольцованная в невинности.

С ресницами нарисованными,
Кукольная блудница,
Ты сюр бессонницы,
Русская дьяволица.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОПАВШИЕ ПОД ЛОШАДЬ «КРОВАВОЙ БАРЫНИ»: НОВЫМ ДВОРЯНАМ ДОЗВОЛЕНО ВСЕ от a-vituhnovskaya


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДИКТАТУРА: БОЖЕНА, ОПРАВДЫВАЮЩАЯ СОБЧАК И ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ КАК НОСИТЕЛЬ РЕПРЕССИВНОГО СОЗНАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Печально, что существование «нового дворянства», а по сути — легализованных беспредельщиков, подкрепляется латентным смирением интеллигенции.

Впервые Ксения Собчак отметилась в операции информационного прикрытия официальной версии катастрофы пермского «Боинга», произошедшей в 2008-ом году. А именно, спустя некоторое время, закатив дебош на борту рейса «Москва — Нью-Йорк», что, мол, пилоты авиалайнера якобы были пьяны и потому она отказывается лететь, а также требует замены экипажа.

Примечательно, что этот дебош был устроен приблизительно за месяц до первого объявления официальных причин пермской катастрофы. Фактически Собчак заранее готовила общественное мнение к принятию откровенно неправдоподобной официальной версии случившегося. Официальная версия звучала именно так — «В пермской трагедии виноваты пьяные пилоты».

Сейчас система отдает долг своей верноподданной, отмазывая ее всеми возможными способами от последствий ужасного ДТП. История эта про то, кому на Руси жить хорошо и кому все дозволено. А кто здесь холопы и чернь. И кого можно давить в прямом смысле слова.

Социолог Игорь Эйдман в контексте происшествия с Собчак рассуждает о «новом дворянстве»:

«Можно давать какие-то морально-этические оценки действиям Собчак. Многих возмутило, что она села на такси и уехала, совершенно наплевав на все произошедшее, что там трупы остались. Надо иметь железные нервы и полное отсутствие совести, но такие качества, видимо, в современном российском обществе очень востребованы.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/14-10-2021/popavshie-pod-loshad-krovavoy-baryni-novym-dvoryanam-dozvoleno-vse

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЯ КАК СТРАНА РЕПРЕССИВНЫХ ПСИХОЗОВ от a-vituhnovskaya


О КОНФЛИКТЕ АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО С ЗИНАИДОЙ ПРОНЧЕНКО, О ТОМ, ПОЧЕМУ СУДЬБА МОРГЕНШТЕРНА ЛУЧШЕ СУДЬБЫ ПОЛОЗКОВОЙ И О РОССИИ КАК ТЕМНОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕГРЕССА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Паника, наведенная за последние дни во всех оппозиционных средах, скорее всего была инспирирована спецслужбами. И дальше поддержана самими оппозиционерами в процессе индуцированного безумия. Никакой нужды в срочном объединении всех со всеми нет. Однако, такое объединение значительно упростит работу самих спецслужб. Похоже, все это готовилось под новый процесс против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.).

Однако, любые репрессивные меры против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.) и Алексея Навального имеют своей конечной целью не только стирание с политполя всей оппозиции, но и (в первую очередь) легализацию и утверждение Алексея Навального как единственного представителя российской оппозиции для Запада. Что может быть фатально для всего гражданского общества, ибо Алексей Навальный по факту не представляет его интересы и является узурпатором оппозиционного движения. «Экстремистские» статьи в любом случае должны быть отменены. Алексей Навальный должен быть освобожден.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/01-10-2021/rossiya-kak-strana-repressivnyh-psihozov

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Про книжку.

https://vnnews.ru/vechnaya-opolchenskaya-otzyv-na-opolchen/

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов