Недавние тренды рунета
https://rostovgazeta.ru/article/general/18-10-2021/kazaki-po-natsionalnosti-zachem-v-rostovskoy-oblasti-razdelyayut-russkih
Оригинал и комментарии
Просто вдруг четверостишие сложилось:
Над рюмахой темя
горестно склоня,
убиваю время,
а оно — меня.
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Но я живу сегодня, и знал лично Алексиевич и Муратова. С Муратовым в домайданные времена выпивали даже. Собутыльник он душевный.
Но что это, Боже мой, что это вообще? О чем этот мир вокруг?
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Но его бояре за редким исключением мне не нравятся совсем.
Проблема в том, что бояре - это мы и есть. Это раньше чиновников и сановников поставляла знать. А сейчас мы их сами поставляем. С кого спросить?
Оригинал и комментарии
Вот мое любимое, то есть - не мое, найденное. Называется - Charcoal Samurai in the Autumn City.
А это мои творения. Название - запрос, все элементарно, как ватсоновские пометки на полях.
Little Halloween Monsters.
Cyberpunk City in the Rain
Cozy Coffee with Strawberries and Apples
Opening the door to Eternal September
Использовала вот эту нейросеть, но вообще их в интернетах уже много.
В этой конкретной для того, чтобы выдавать больше одной картинки в сутки, нужны кредиты, не вздумайте донатить, зарабатываются они легче легкого.
Оригинал и комментарии
Василий Авченко /ФБ/
·
Штирлиц. Штрих к портрету
«Я посплю полчаса, – сказал он себе. – Иначе я не вернусь в Берлин вовсе». Он спал ровно двадцать минут. Потом глотнул из плоской фляги коньяку и, улегшись грудью на руль, дал полный газ. Усиленный мотор "хорьха" урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке "120". Трасса была пустынной. Занимался осторожный рассвет. Чтобы отогнать сон, Штирлиц громко пел озорные французские песни» (Юлиан Семёнов, «Семнадцать мгновений весны»).
Надо сказать, что Штирлиц хотя и не пьяница, но за рулём выпивает постоянно.
Как и в случае с «Эрой милосердия» Вайнеров и «Местом встречи изменить нельзя» Говорухина, тут интересно анализировать отличия фильма от книги. Например, в фильме Лиозновой фигурирует не роскошный Horch-853, а машина попроще – Mercedes-Benz 230 W143. Вроде бы просто потому, что «хорьх» для съёмок не нашли. А может, оно и к лучшему: по чину ли штандартенфюреру вызывающий «хорьх»? Достаточно и того, что Штирлиц один живёт в шикарном особняке…
Другой вопрос: откуда взялись те самые «семнадцать мгновений»? Если судить по оригинальному тексту, то в самом конце книги Штирлиц в машине слушает песенку «Семнадцать мгновений апреля» (в одних изданиях – «…апреля», в других – «…весны») в исполнении Марики Рёкк, любимой актрисы Гитлера, звезды «трофейно-художественного» фильма «Девушка моей мечты». В ряде публикаций приводится даже немецкое название песни: Siebzehn Augenblicke im April. Вот только в интернете в списках композиций, исполнявшихся Марикой Рёкк, мне такой песни обнаружить не удалось. Не придумал ли эту песню Юлиан Семёнов?
В 2017 году были опубликованы рассекреченные документы, согласно которым Марика Рёкк и её муж Георг Якоби – поэт, профессор философии и красноречия – были агентами советской разведки. Пишут, что Марика Рёкк, скончавшаяся в почтенном возрасте в 2004 году, будто бы входила в группу Яна Черняка (разведчик, один из возможных прототипов Штирлица, в 1994 году удостоен звания Героя России, в 1995 году скончался).
Тут возникает ещё один вопрос: мог ли знать Юлиан Семёнов, имевший фантастические допуски и друживший с председателем КГБ Андроповым, даром что никогда не состоял в КПСС, о том, что Марика Рёкк – наш человек? Если знал, то упоминание Марики и придуманной песенки выглядит как намёк для тех, кто понимает.
Между прочим, летом этого года исполнилось ровно 100 лет с дня, когда во Владивостоке появился Всеволод Владимиров, он же ротмистр Максим Исаев, он же будущий Штирлиц. Действие первого романа о Штирлице "Пароль не нужен" (1966) происходит в 1921-1922 гг. во Владивостоке, Хабаровске, Маньчжурии. Могу засвидетельствовать, что эту книгу можно рассматривать как учебник истории Гражданской войны на Дальнем Востоке России.
Оригинал и комментарии
Два скучных замечания: на выборы я своих денег не тратил, потому что я шёл в партийном списке. Книги мои переведены на 25 языков примерно, и во Франции, в Польше, в Сербии входили в топы продаж.
Но Улицкая действительно популярнее на Западе. Плохие новости из России теперь всегда популярнее, чем злые новости из России.
https://esquire.ru/letters/293743-lyudmile-ulickoy-posovetovali-otkazatsya-ot-vozmozhnoy-nobelevki-v-polzu-zahara-prilepina/
Оригинал и комментарии
Запускает с мальчишкой змея, ветер вовремя одолев.
Строит дом от печи до крыши, строит прочный уклад семьи.
Кормит кошек - не только рыжих. Пишет правду на две статьи.
Вот молитва из красной глины, вот молитва из чугуна.
Вот псалом молодой осины, аллилуйя веретена.
Муэдзины поют азаны, чингизид выметает сор.
Рвется в небо струна гитары, тамбурин задает узор.
У монахини хризантемы, у художницы акварель.
Бог приносит слова и темы, тем, кто сердцем не устарел.
Бог сидит на трубе и слышит каждый шепот и каждый штрих,
На подушке крестами вышит и вплетен в неумелый стих.
Отдыхает на книжной полке, тронул черным пречистый лист.
Мастерком, серебром иголки, белым парусом - помолись...
Оригинал и комментарии
https://ren.tv/blog/richard-semashkov/891283-petrovy-v-grippe-s-kroviu-sliuniami-i-sopliami
Оригинал и комментарии
Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября.
Предыдущий роман, "Эверест", я закончил в январе 2014-го, а вышел он спустя четыре с половиной года. И тогда же я взялся за следующий, "Стекло", и окончил его осенью 2020 года, спустя почти семь лет после "Эвереста". Традиционно я не знаю, буду ли писать ещё, это сложное и странное занятие, если ты не клепаешь типовые боевики. Может, через пару лет возьмусь за что-нибудь ещё. А может, нет.
Что есть в "Стекле".
1. Это апокриф. Как и "Сад Иеронима Босха", но иной. Пересечение Библии с остякскими и тунгусскими легендами. Господь-шаман, тундра обетованная.
2. Элементы постмодернизма. Разные главы и разные линии написаны разным языком в зависимости от восприятия героя, плюс игра слов и смыслов.
3. Приключения. Тут есть элементы динамичного боевика и роад-муви, но есть и главы, через которые, простите, придётся продираться.
4. Немного "Арабского кошмара" Ирвина и немного "Сказок сироты" Валенте - шкатулочный принцип, в котором есть история, внутри которой история, внутри которой история, перекликающася с историей, которая внутри третьей истории внутри четвёртой истории.
5. Много смерти, но почти никакой грязи.
6. И ни одного надёжного рассказчика.
Ждите, ищите, алкайте. Перепостите и расскажите друзьям. Я старался, правда.
Потом можно сериал написать, кстати.
Оригинал и комментарии
Джинсы, девчонки, пиво, кино, бейсбол.
Милая Мэри по пятницам в пестром платье,
Тушка индейки, мама, накрытый стол.
Джонни Смит говорил красиво, смеялся звонко.
Вовремя отдавал кредиты за кар и кров.
Но однажды утром он вспомнил как в прошлой жизни убил бобренка
И на чистых ладонях вдруг проступила кровь.
Он ушел из города в тот же вечер. Набил записку
- Помяните лихом, в общем-то заслужил.
Его искали с полицией в Спрингфилде и во Фриско,
Но нашли лишь порванный паспорт в лесной глуши.
Где, ты Джонни? Он наугад собирал каноэ,
Брал кору у большой березы, точил ножи,
Мерз до одури в месяц Волка и бронзовел от зноя,
Плавал в озерах голым, учился жить.
Вот улетели гуси и небо стало
Светлым, тугим и звонким как барабан.
Вот проступили кости под снегом талым,
Вот у большого дуба спину чесал кабан.
Вот след вигвама, в котором играла Саджо,
Вот ржавый нож – подарок ее отца.
Джонни втирал в ладони золу и сажу.
Дождь не смывал краску с его лица.
Ржал старый хобо: - Ты верно скурился, Джонни,
Белый, богатый – какой из тебя шайен?
Джонни молчал. К нему выходили кони,
Горные травы касались его колен.
Мерзлый шиповник – ягоды на заварку,
Шкура медведя – мокве, не злись, возьми
Жир и табак. Национальным парком
Здесь и не пахнет. Люди идут с людьми.
Лесом владеют еноты и трясогузки,
Племя лосей, выдры могучий род.
Белое восприятие стало узким.
Красное пламя только живых берет.
В черных лесах вымерших резерваций
Джонни бродил, собирая совет вождей.
Вы же остались в скалах, к чему скрываться?
Где томагавки, смелые стрелы где?
Пусть не ответил ни Красное Облако ни Татанка,
Ни один из великих воинов той страны,
Подле ненужных рельсов бывшего полустанка
Вытаял в месяц Листьев топор войны.
Слышите грохот, белые? Это топча газоны,
С хрустом ломая доски дурных оград
На Вашингтон валом идут бизоны
Тысячи тысяч мертвых и страшных стад.
Толку от ваших сирен и эвакуаций,
Толстых шерифов, тесных шоссе?! Прости,
Милая Мэри – из вымерших резерваций
Я, Одинокий Лис, отправляюсь мстить.
Пусть увезут трусливого президента,
Пусть запечатают Национальный банк,
Пусть поднимают гвардию. Что, мементо?
Вспомнили красных женщин, детей, собак?
Вспомнили прерии? Прячьте в карман айфоны,
Прыгайте в тачки, мчитесь в свои ТЦ,
Я говорю – сегодня идут бизоны
Время настало, каждый из белых цель!
Даже у бога нынче упала планка.
Вы посмотрите в небо – на облаках
Танец свободы пляшет храбрец Татанка
И томагавк летает в его руках!!!
…Джонни снял снайпер. Тихо и без оглядки.
Мама статью в газету потом дала:
Мол извините, безумцы играют в прятки,
Не для того я мальчика родила.
Мэри уехала в Дублин считать овечек.
Стала счастливой, толстой, ничуть не мисс.
Пастор вещал в субботу: никто не вечен…
А над пустой могилой в мае взошел маис.
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=WNQYwAfTo5Y&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1
Оригинал и комментарии
Накануне в Астрахани состоялось обсуждение мастер-плана Астраханской агломерации. В институт образования «Платформа» пришли более 100 астраханцев. Кроме того, встреча транслировалась в интернете.
Стоит отметить, что слушания должны были пройти вечером, но утром их было решено перенести на дневное время. О переносе времени знали не все.
«Слушания были объявлены на 18:00. Узнав, что астраханцы собираются прийти на них, накануне в полночь, власти сообщили, что ввиду учений на случай ядерной войны слушания перенесены на 14:00. Но это их не спасло», – отметил депутат партии «Справедливая Россия – За Правду» Олег Шеин.
Несмотря на то, что о перенесенном времени знали не все, пришло большое количество граждан, которые высказали свое мнение.
«Люди пришли и хорошенько врезали. Причем местами все было настолько показательно, что организаторы слушаний даже отключали видеотрансляцию» – заявил Олег Шеин.
Граждане были возмущены в связи с тем, что документ призывает перевести 440 жилых домов – объектов культурного наследия, в категорию нежилых с выселением собственников, а также уничтожить охранные зоны памятников архитектуры.
В ходе слушания также выступила депутат от партии «Справедливая Россия – За Правду» Елена Шеина, которая как раз и взломала сценарий чиновников и стоящих за их спиной строительных компаний.
По итогу мероприятия организаторы были вынуждены отказаться от голосования по вопросу мастер-плана Астраханской агломерации.
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=rvKusRcJ0YA&list=PLSgy-gJ-dkS9QmKvn-FoHK9EwSNTIBofF&index=1&t=1s
Оригинал и комментарии
Весело и увлекательно - про то как насаждалась суверенная демократия в Нижегородской области.
Подлоги, подкиды, вбросы, избиения, жесть - всё в этом сюжете.
https://www.youtube.com/watch?v=brxwXGucmgk
Оригинал и комментарии
Про такого парня не снять кино.
В девять утра он ходил на свою работу.
В скучном троллейбусе сонно смотрел в окно.
Видел одно - лысый пустырь, помойку,
Стаю бродячих, гордых и злых собак.
Нищенку Тасю, пережившую перестройку,
Новую церковь, клуб и ночной кабак.
Кем был Серега? Статистиком в жилотделе.
Тысячи тысяч метров, старух, рублей.
Две секретарши с тоской на него глядели.
Вышли бы замуж... Серенький, ну, смелей!
Он же царапал цифры и вел расчеты.
Городу нужен пусть маленький, но дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Бальные залы, флигель, оранжерея,
Тысяча книг на полках - одна к одной,
Чтобы читали даром - про капитана Грэя,
Про капитана Немо, Пиппу и Домино.
Чтобы справляли праздники, дни рожденья,
Звонко смеялись от пола до потолка...
Кофе глотал Серега, стряхивал наважденье
И отправлялся цифры под бок толкать.
Он поливал все кактусы, мыл посуду,
Скидывался по сотке, давал взаймы.
Девушек провожал в темное время суток,
Нос воротил от хот-догов и шаурмы.
Он был хорошим, честным и неприметным.
Парень как парень, таких на Руси вагон.
Тучи за ним всегда разносило ветром,
Слушались парня дерево и огонь,
Гордые псы ему подставляли брюхо,
Нищенка Тася показывала альбом:
Бабушка, мама и я еще не старуха,
Дочка живая в свитере голубом.
Серега пустырь расчистил, залил фундамент
Ему помогали таджики, дворники, голытьба.
Коты переметили глупый бетон следами.
Бабки шептались: ишь, повела судьба.
Серега смеялся - он видел колонны, своды,
Красного петушка на шпиле и витражи.
Он все учел, но паршивый прогноз погоды
Внес корректуру в планы на эту жизнь.
Гоха с района выпил не две, а больше
И с пацанами решился поджечь бомжа.
Бродит, воняет, старый, живые мощи.
...Серега впервые в жизни курок нажал.
Дурака отвалтузили и отнесли в участок
Вот огнестрел, вот орудие и следы.
Пользуйтесь, парни, раз привалило счастье.
Делайте дело, мать его растуды.
Адвокат расстарался - Сергей получил четверку.
Нечего хныкать - Калуга не Колыма.
В зоне две драки, тубик и сахар горький.
Скоро полгода, как нет от него письма.
Город живет как прежде - спешит и глючит.
Кто-то целуется, кто-то дает в торец.
Ветер от Ани-швейки гоняет тучи.
Над пустырем ночами встает дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Рыжая белка Тася и кот ученый.
Время открытых - даром, для всех - дверей
Оригинал и комментарии
Список тем:
Day 1 - "Crystal".
Crystal Exarch из игры FFXIV!
Кто еще участвует?
Оригинал и комментарии
Негромкого осеннего луча.
Мы чувствуем похожие приметы.
Молчанием умеем отвечать.
Сворачиваем в те же переулки.
Берем с прилавков яблоки и сыр.
Порой не возвращаемся с прогулки
И сердимся на точные часы.
Порезал палец? Вижу – закровило.
Темно в глазах? Сейчас, зажгу свечу.
Король зимы не обнимает милых.
Колдунье гор кольцо не по плечу.
Так вышло – разделенным безраздельно
Не полететь на юг, крыло к крылу.
Все будет стыло, ветрено, метельно,
Пока Имболк не выпустит стрелу.
Осенний свет взойдет ковром тюльпанным,
Лесной приют утешит беглеца.
Ты ранишь в сердце. Я врачую раны
И вслед смотрю – до самого конца…
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Невыносимой гнуси, сопровождающей наш финал.
Это будет страшнее всех родов, полетов, трипов.
Ангелу смерти не скажешь: выпусти, заманал!
Я ужасно боюсь, что придумала свет и бога,
Что как только закрою глаза – перестану быть.
И останутся только хлопоты, вычистка и уборка.
Разве дура-собака по мне соберется выть.
Там ведь нет ни моста, ни опоры, ни дна, ни рая.
Ни дороги, где ждет меня мой король.
Ни мнемонов, ни Крепости, ни погрязших в пыли окраин.
Только ничто, пустота, абсолютный и честный ноль.
Я придумала дедушку – будто он смотрит с неба.
Гладит меня по дурной, седеющей голове.
Я придумала рыбака, что по душу забросит невод.
Жду не воды Невы, а душик. Найдут трофей,
Снимут кольца, может быть срежут волосы –
Мне же они не понадобятся в земле,
Бирку на вздутую ногу и все как водится,
…Дайте студенту водки – опять сомлел.
Кончится все – ни огня, ни стихов, ни яблони.
Мимо меня мир потечет рекой.
Люди возьмут лопаты руками зяблыми.
Между деревьями почудится белый конь.
…Лев подождет – я сильная, встану на ноги,
Не побоюсь рыка, клыков, когтей.
И ни мизинцем не трону чужие яблоки,
И не дождусь ни матери, ни детей.
Просто пойду по следам, по песку прохладному,
К тихой пещере фавна – зачем мне трон?
Память о будущем пахнет хлоркой и ладаном.
Всем нам однажды приходится выйти вон.
Я заберу камешек, фотографию,
Шелк серебра, дикий горячий мед.
Плюнь на могилу, на очерк, на эпитафию –
Кем я была, ты узнаешь, как будешь мертв.
Оригинал и комментарии
На Троекуровском кладбище в Москве на могиле Эдуарда Лимонова появилась изготовленная ещё при его жизни скульптура. Установить памятник на месте своего погребения, который изготовил скульптор Михаил Баскаков — член Московского союза художников, лауреат московских, всероссийских и международных конкурсов и выставок, Лимонов попросил незадолго до смерти.
Оригинал и комментарии
На Литрес и АТ открылась подписка на "Эпицентр" - вторую книгу цикла "Резонанс".
Всё как раньше: становление героя со сверхспособностями в антураже условных тридцатых, профессиональная деформация личности и капелька культивации, а ещё политической нестабильности и надвигающейся войны.
Тебе нет и восемнадцати, а кобура на поясе уже становится привычней пенала, в ранце за спиной вместо учебников запасные диски к пулемёту, да и в кармане отнюдь не студенческий билет, но удостоверение бойца ОНКОР. И даже так ты продолжаешь учиться. Каждый день учишься заводить знакомства и поддерживать отношения, лгать и расставлять приоритеты, драться и управлять мотоциклом. Но самое главное — работать со сверхэнергией.
Ведь ты — оператор. И пусть инициация прошла не так гладко, как того бы хотелось, стартовая позиция отнюдь не ставит крест на твоих перспективах; придётся лишь проявить чуть больше упорства. А как иначе? Дорога к могуществу не усыпана лепестками роз, к месту под солнцем продираются сквозь тернии.
А что не знаешь, кому можно доверять, а кто выстрелит в затылок, — такова жизнь. Грядут глобальные потрясения, и каждый спешит подтасовать в свою пользу колоду. Диверсанты и саботажники, агенты влияния и уголовный элемент — место в большой игре найдётся решительно всем. Даже тебе.
Оригинал и комментарии
Поклон всем!
Это очередной отчёт.
https://захарфонд.рус/f42.html
Оригинал и комментарии
Читал штук 20 его книг, и считаю, что он очень крутой и яркий был тип; несколько его романов («Испанский вариант», «Альтернатива», «Третья карта» - все про Штирлица) - очень люблю (однако экранизировать опять собираются, по слухам, «17 мгновений» - почему не названные мной, или «Приказано выжить» и «Экспансию» - совершенно не объяснимо).
Между тем, роман «Третья карта» поразительно актуален - там Штирлиц за считанные недели до начала войны отслеживает подготовку украинских коллаборационистов для войны с СССР! Вцепились в эти «17 мгновений» - не оторвать.
На вечере выступал блистательный пианист - внук Семёнова, тоже Юлиан; были Евгений Додолев (на фото с чудесной правнучкой Семёнова), Эрнст (на фото; очень хорошо говорил), Альберт Лиханов (86 лет, выступал умно и точно) и неожиданно - Сергей Пенкин (пел).
Зал был заполнен на треть. На исходе Советской власти Юлиан Семёнов натурально собирал стадионы на свои выступления.
Его книги, уверен, вернутся в полной мере - если мы в полной мере вернём себе суверинитет. По уму - не на нового Бонда должны толпы идти, а на новую серию о Штирлице. Есть нам над чем поработать.
У Семёнова есть роман о Дзержинском «Горение», замечу к слову.
Надо, конечно, сказать бы, что Семёнов - это наш Хэм; но это всё фигня. Семёнов это наш Семёнов. В крещении его звали Степан. Он родился 8 октября. В соседний день с сегодняшним именинником. Наверное, у них есть что-то общее. Поговорили с Додолевым - что же. Я не скажу что, но мы нашли. Но Додолев, который Семёнова знал, заметил в чем точно отличие. Император умеет ждать, сказал Додолев (он это слово употребил - император) - «…а Юлик был импульсивный, ссорился мгновенно, высказывал всё в глаза».
И, последнее. В московской квартире Семёнова, когда он уезжал, на видном месте оставалась записка: «Вор! Ты в квартире Юлиана Семёнова. Здесь ты ничего не найдёшь. Но тебя найдут очень быстро».
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=4Zi_bSLnK20&list=PLtqIS4Gj9IdEeWlNxseyIVzUKQ2adkQ5t&index=1
Оригинал и комментарии
https://rtvi.com/opinions/zakhar-prilepin-rtvi-levye-v-rossii-pridut-ko-vlasti-tak-khochet-narod/
Оригинал и комментарии
Под руку лез, жарко шептал в ушко
Слышь, в пироге с капустой мука - не мука.
Глупую ссору просто сшибить смешком.
Ты же была красавицей - вспомни, Настя!
Серые тряпки выбрось и закопай!
Скоро три года у Насти в семье ненастье.
Зеркало треснуло, кошку унес Бабай.
Муж по воскресеньям приходит пьяный.
Просит любви, как нищий… Отстань, постыл!
Как целоваться с этакой обезьяной?
Нету у Насти ни соболей, ни сил.
Сын в третьем классе, таскает сплошные двойки.
Смотрит волчонком - всуе не приласкай.
Если б не выкидыш - были бы две девчонки.
Нынче в смурной квартире одна тоска.
Шепчут подружки: брось своего пьянчугу.
Костя с заправки так на тебя смотрел!
Ветер идет с востока... А ей бы к югу.
Чтобы закат в ясных глазах горел.
Синих стрекоз ловить и отпускать на волю,
Падать в полынь, вишни с деревев рвать...
Тянется липкой ленточкой бабья доля.
Кухня, картошка, школа, ковры, кровать.
Мужа уволили - глупо, считай подстава.
Деньги закончились, времяя платить кредит.
В маленьком городишке дурная слава
Не то что шоферу - ангелу навредит.
Друг подбивает - вдарь-ка своей зануде.
Ишь обнаглела, гонит на мужика.
Мы же с тобою, Ваня, простые люди!
Завтра все порешаем. Ты пей пока!
Водка она такая - вернее мамы.
Примет, утешит, в кровь подольет кураж.
Станешь красивый, умный и самый-самый,
Если себя ей навсегда отдашь!
Время тянулось. Муж приходил на взводе.
Настя борщи варила, считала дни.
Завтра уйду. Уйду по любой погоде!
Миленький ангел, Ванечку сохрани!
Муж выносил ведро, приносил с рыбалки
Тощих лобастых щук - приготовь ухи.
Сын подходил к учебникам из-под палки.
А по ночам тихо писал стихи.
Настя купила краски и рисовала
Южные города и голубых стрекоз.
Бог с ним что пахнет сыростью из подвала.
Пара ромашек дороже ста тысяч роз!
- Скоро придется резать пирог на четыре части.
Ты не пугайся, вытянем, не впервой!
Ангел в кастрюлю супа подсыпал счастье.
Щели заткнул ласковой сон-травой.
Ваня стал дальнобоем, гоняет фуры
В серый и строгий Питер. Он в город вник.
- Знаешь, Настюха, боязно от культуры.
Я ведь простой, с детства не трогал книг.
Желтой гитаре скучно висеть на стенке.
Хочешь - сыграю старых как мир битлов?
Настя смеется. У Насти дрожат коленки.
Пот покрывает чистый высокий лоб.
В мае они отправятся в южный город.
Там где стрекозы и небо над головой.
Ангел сидит на крыше ужасно гордый.
Плакать от счастья ангелам не впервой.
Оригинал и комментарии
https://www.youtube.com/watch?v=sdylCqKT640&t=991s
Оригинал и комментарии
Говоришь как есть, потому что ни солгать ни выдумать невозможно.
Открываешь двери вовнутрь, в горячо и красно.
Обтекаешь - нелепый, маленький, безобразный.
Образ бога в каждом - и это не картинка из "Геркулеса",
Не крутой мужик, что полжизни качал железо.
Просто ты - тонкокожий, сильный, смешной до дрожи.
Каждый божий день, что был без остатка прожит,
Шкуры, шрамы, родинки, Родина и дорога.
Книга Джунглей, тема, поэма без эпилога.
Наше пламя - негасимое, жжет и мучит.
Долгий отдых, костер, стоянка в лесу дремучем.
Слово в слово, молчание и мычанье
Немота одного на двоих звучанья.
Понимаешь? Знаю. Посмотришь? Вижу.
Образ твой луной на сетчатке выжжен.
Провода искрят, обрывая контакты связи.
Искренность не знает ни зла ни грязи.
Говоришь как есть, как будет, как не бывало,
Выбираешься драной кошкой из-под обвала,
Покидаешь горы и лезешь выше...
Проклянешь? Смолчу. Позовешь? Услышу.
Комментарии: 0
Оригинал и комментарии
Про такого парня не снять кино.
В девять утра он ходил на свою работу.
В скучном троллейбусе сонно смотрел в окно.
Видел одно - лысый пустырь, помойку,
Стаю бродячих, гордых и злых собак.
Нищенку Тасю, пережившую перестройку,
Новую церковь, клуб и ночной кабак.
Кем был Серега? Статистиком в жилотделе.
Тысячи тысяч метров, старух, рублей.
Две секретарши с тоской на него глядели.
Вышли бы замуж... Серенький, ну, смелей!
Он же царапал цифры и вел расчеты.
Городу нужен пусть маленький, но дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Бальные залы, флигель, оранжерея,
Тысяча книг на полках - одна к одной,
Чтобы читали даром - про капитана Грэя,
Про капитана Немо, Пиппу и Домино.
Чтобы справляли праздники, дни рожденья,
Звонко смеялись от пола до потолка...
Кофе глотал Серега, стряхивал наважденье
И отправлялся цифры под бок толкать.
Он поливал все кактусы, мыл посуду,
Скидывался по сотке, давал взаймы.
Девушек провожал в темное время суток,
Нос воротил от хот-догов и шаурмы.
Он был хорошим, честным и неприметным.
Парень как парень, таких на Руси вагон.
Тучи за ним всегда разносило ветром,
Слушались парня дерево и огонь,
Гордые псы ему подставляли брюхо,
Нищенка Тася показывала альбом:
Бабушка, мама и я еще не старуха,
Дочка живая в свитере голубом.
Серега пустырь расчистил, залил фундамент
Ему помогали таджики, дворники, голытьба.
Коты переметили глупый бетон следами.
Бабки шептались: ишь, повела судьба.
Серега смеялся - он видел колонны, своды,
Красного петушка на шпиле и витражи.
Он все учел, но паршивый прогноз погоды
Внес корректуру в планы на эту жизнь.
Гоха с района выпил не две, а больше
И с пацанами решился поджечь бомжа.
Бродит, воняет, старый, живые мощи.
...Серега впервые в жизни курок нажал.
Дурака отвалтузили и отнесли в участок
Вот огнестрел, вот орудие и следы.
Пользуйтесь, парни, раз привалило счастье.
Делайте дело, мать его растуды.
Адвокат расстарался - Сергей получил четверку.
Нечего хныкать - Калуга не Колыма.
В зоне две драки, тубик и сахар горький.
Скоро полгода, как нет от него письма.
Город живет как прежде - спешит и глючит.
Кто-то целуется, кто-то дает в торец.
Ветер от Ани-швейки гоняет тучи.
Над пустырем ночами встает дворец.
Ангелы по фасаду и шпиль крученый.
Пять мастерских ветеранам и детворе.
Рыжая белка Тася и кот ученый.
Время открытых - даром, для всех - дверей
Оригинал и комментарии
Но куда больше тех, кому изначально не дано или дано немного – есть потребность высказываться в рифму, а все остальное очень и очень плохо. Так, к слову, начинал Гумилев – первый свой сборник он потом выкупал в магазинах и жег. И в значительной мере был прав. И это совершенно нормально – начинать с несуразицы, нелепицы, неуклюжих поделок. У подавляющего большинства людей, за что бы они ни брались, сначала ничего не выходит.
…А вот дальше есть три пути.
Тихонечко пописывать в стол для себя и друзей, изредка, робея и волнуясь, читать где-нибудь на посиделках или открытых микрофонах. Беречь, собирать, складывать в папочку и скорее всего однажды забросить.
Объявить себя гением и уверять окружающих «любой гасконец с детства академик». Позволять потоку литься куда и как захочется, заниматься написанием стихов, публикацией и декламацией их повсюду вне зависимости от реакции слушателей. Бесконечно восхищаться собой и требовать восхищения, ни на секунду не сомневаться в сверхценности мыслей и чувств, преподносить свое творчество любимым на день рождения вместо букета с подарком и не сомневаться, что осчастливил\а до конца дней. Тут и комментарии не нужны :)
Учиться. Долго, годами, десятилетиями учиться. Поставить себе базу стихосложения, разобраться с рифмами, ритмами, штампами и прочими техническими приемчиками. Читать, читать и читать, учиться слушать и слышать других поэтов, понимать, что, как и почему они делают, почему их стихи – хороши. Править тексты – очень немногие могут писать начисто. И – самое важное – работать со своей душой. Учиться резонансу, чуткости и эмпатии, посещать места, где душа поет и плачет, позволять себе чувствовать – и не позволять потоку захлестнуть разум. Поэзия и вправду зеркало души, и чем интереснее картина, которую отражает зеркало, тем лучше будут стихи.
Как я пишу сейчас, дорогие мои друзья, вы видите. В семнадцать я писала плохо. Очень плохо, заурядно, банально, без понимания и удара. Обычные стишочки обычной девочки – про любовь, про одиночество, про непонятость и далее по тексту. Кое-где проблескивали жалкие искорки – не более того. В девятнадцать ко мне пришло озарение – как пишутся стихи. До первого стихотворения, где это озарение сработало, прошло еще три года. До выдачи на-гора текстов минимально приемлемого качества ан масс – еще три. И все эти годы я училась – у товарищей по цеху, у книг, у интеллигентных людей, к которым приставала с вопросами. У меня сформировался свой язык, свой напор, свой образный ряд и я старательно все это оттачивала. К 27 годам появились первые серьезные стихи – не хорошие, яркие или красивые (кое-что я до сих пор с удовольствием читаю на выступлениях), а выходящие за грань, затрагивающие важную проблематику, концентрированные и громко звучащие. Окончательную шлифовку образования я прошла в Литинституте. И продолжала учиться, слушать и слышать, экспериментировать и искать. И вот, к 47 годам, когда большинство поэтов обыкновенно почти замолкает, я вышла на свой пик. Элемент чуда в этом бесспорно присутствует, но бОльшая часть успеха – многолетний и неустанный труд.
Чего собсно и вам желаю – хотите быть поэтами – учитесь и трудитесь. Возможно получится перепрыгнуть через голову, пробить потолок и дотянуться до неба. А если нет – стихи и правда разговор с богом, и научившись говорить красиво и ясно, вы в любом случае будете услышаны.
Оригинал и комментарии
А когда верующие говорят этим лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, не вносили раскол и не разжигали войны, они, отвергая от себя всё это, отвечают им, что творят благое и стараются, чтобы люди отказались от неправильного образа жизни и встали на прямой путь. (с) Коран, сура Аль-Бакара 2:11.
Газовая атака
- Он слишком худенький. Не попадаю в вену! Рвота, тахикардия и цианоз.
Бьется на койке мальчик иссиня-бледный. Звали его Саадия, гулькин нос,
Мамин защитник, бабушкина отрада. Шустрый проказник - бегал сквозь патрули.
Пляшет в крови отрава… - Молю – не надо! Сделайте что-нибудь, доктор Абу Али!
Доктор стеклянным взглядом уперся в стену. Ноги не держат, пальцы свело дугой.
В Йеле такому не обучали, верно? Чистая форма, в приемной сплошной покой,
Все по страховке, все по канону штата. Строй препаратов, капельницы, ножи…
Доктор сегодня спустился в теснину ада - прямо под бомбы улиц Халабаджи.
Да, у врача есть кладбище – те, кто сдался, те на кого не хватило любви и сил.
Ну и от смерти пока еще нет лекарства...
– Время, Саадия, - щурится Азраил.
Доктор швырнул чернильницей ангелу прямо в рожу.
– Смерть отступает, я покажу, шайтан!
Каждый висит иголкой на нитке божьей, каждому жребий, каждому выбор дан.
Я соберу лекарство – морскую пену, запах степной полыни и базилик,
Яблоко из Эдема, миндаль Равенны, смоквы и баккуроты Святой земли.
Я говорю: истинно, не сегодня. Жатва и так, слышишь, была щедра!
Каждая улица – ложе для черной сотни. Каждый квартал – капище для костра.
Я потерял многих, ушедших в муках. Я не успел вытянуть, отслужить.
Кто-то хоронит сына, а кто-то внука, кто-то жену… Саадия будет жить!
Мирра и нард, красная медь намаза, серпик луны – ночью пришел Навруз.
Спит медсестра, в буром халат измазан, в окна хрипит город, сожжен и пуст.
Перед мечом ангела все бессильно, кто еще смел влезть в безнадежный спор?
Между больным и смертью стоит Ибн Сина. Сыплется пепел. Пикает монитор.
Ковер-самолет
Пахнет цветами, жара отступает выше – в белые горы, которых не увидать.
Увернувшись от теток, Айше снова сидит на крыше. Видит, как над Багдадом встает звезда.
Все спокойно, добрые жители – не стреляют, не забирают в армию сыновей.
Город отстроится – даром собаки лают. Пестрые птицы дремлют в тиши ветвей.
Воры крадутся к базе и будят лихо. Мистер полковник по пьяни забыл ключи.
Говорят, на базаре сапожник видал халифа – тощий как аист, смотрит насквозь, молчит.
У Айше день рождения.
- Мамочка, мне двенадцать! Мне подарили серьги, хиджаб, Фатьму -
Куклу, что может плакать и улыбаться!
Ветер крепчает, Айше с мольбою глядит во тьму.
Лето ли осень, праздники – все едино. Сядет на крыше, с вечера до зари,
Смотрит в немое небо и дожидается Аладдина.
- Милый, хороший, забери меня, забери!
Я стану печь лепешки и чистить лампу, подружусь с обезьянкой, джинну подам шербет.
Я не хочу замуж. Молю Аллаха. И отцовский ремень ясным свистом дает ответ.
Двух сестер уже выдали. Одна приходила в гости. В золоте шея, на пальцах полно колец.
Сын уродился славным. В семье все просто, муж уважает, с женами веселей.
Другую вернули через неделю. С тех пор – ни слова. Бродит по комнатам, плачет, почти не ест.
Отец говорит – в семье не бывает злого. Выдам красавицей, невестой среди невест!
Я хочу стать танцовщицей, в крайнем случае стюардессой. Чтобы летать и не смотреться вниз.
Чтобы отстричь косы, легко одеться, чтобы листать журналы, стыдясь страниц –
Девушки там носят футболки, кеды, красятся, выпивают – какой позор.
Я так мечтаю – просто в порядке бреда – выйти одной из дома, совсем босой,
Бегать по пляжу и собирать ракушки, чувствовать, как тело берет вода.
Так не ведут себя ни девочки ни старушки. Так не бывает – в принципе, никогда…
Завтра кончится детство. Пойдет рутина. Выживет в родах – станет такой как все.
Ну и фантазия – девочка, ждущая Аладдина!
…Старый Господь на небо набросил сеть.
В темных дворах поодиночке падают абрикосы. После рассвета снова придет жара.
Дремлет Айше. Ветер видит лицо и косы… Ляжет на крышу легкая тень ковра.
Удар дутара
Хищный ветер с предгорий убил виноград.
Уползает шоссе из Кабула в Герат.
Серый ослик топ-топ, колокольцы динь-динь.
Мерзнет ослик и мерзнет Ходжа Насреддин.
Он один – с Фатимой говорил миномет,
Дочерей увели, сын давно уже мертв,
Двое братьев - талибы, один в Фергане,
Пишет письма:
– Все брось, возвращайся ко мне.
Здесь наш маленький сад. Под порогом ключи.
Слышно, как из мечети кричит азанчи.
Здесь пьют чай и порою немного вина.
Есть работа, халупа, найдется жена.
Приезжай! Что за блажь кочевать до седин?
Под порывами ветра дрожит Насреддин.
За белесым уступом дымки кишлака –
Там дехкане пустыне ломали бока,
Кизяки собирали, считали овец,
Кривогорбых верблюдов вели под навес,
Били жен понемногу, жевали насвай,
Хоронили, бранились: давай выживай!
Собирались как мыши в своей чайхане,
Где ни света, ни слова, ни музыки нет…
Где шатер тишины разорвал как удар
Исцелованный временем легкий дутар!
- В чашу жизни вино наливай по края,
Пей до дна! Пей до дна, как учил нас Хайям.
Лучше падать под стол в стельку пьяным, как я,
Чем погибнуть со славой в великих боях.
Коль сокрыт черный камень в колодце души,
Коль никчемную жизнь разменял на гроши,
Будь как дервиш из Карса – вертись и пляши,
Раздавай все добро и соседей смеши.
Что прекрасней небес и грязнее земли?
Что швырнуло Меджнуна в объятья Лейли?
Без любви мы как рыбы лежим на мели,
А с любовью и небо бы сдвинуть могли.
Одного веселил, а другого сердил,
До утра в чайхане пировал Насреддин,
То шутил, то бранился, то спорил с муллой,
Никого не щадил, был веселый и злой.
Его слушали молча Хуссейн и Хасан,
Счетовод Улугбек, сын хакима Хамза,
Снайпер Салахаддин, дурачок Мухаммад,
Что стучался ночами в чужие дома,
Искандер белокурый – он сын шурави,
Добрый плод мимолетной случайной любви.
Его слышал Саади и Фирдоуси,
Гневный Абу-т-Таийб черным глазом косил,
Улыбался лукаво мудрец Соломон
- Все пройдет. Даже я. Даже ты. Даже он.
В разношерстной толпе бесконечно один
До утра бил по струнам седой Насреддин.
Он никто. Он поэт. Он взведенный курок -
Ведь однажды ему улыбнулся Пророк:
- Целься в сердце, Ходжа, пой как будто молись,
Там, где царствует Слово, бессилен Иблис.
Я учил милосердию – в каждой суре.
Я дал пламя – тебе же придется гореть.
…Подступает Навруз, расцветает миндаль,
Дочка просит у мамы сережки и шаль.
Едет в Хост Насреддин, на осле, не спеша…
Ад отходит – за шагом шаг.
Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим
Альхамдулилляhи рабиль ‘аллямин.
Оригинал и комментарии
Как старуха у разбитого корыта,
В "Быть или не быть?" — ответив "Нет!"
Русская элита у COVIDа
В свой сансарный возвращается сюжет.
Так Овидий, что пройдя сквозь сито,
Истины Отсутствие изрек
И замолк, так изнутри COVIDа
Проступает новый Рагнарёк.
Старых истин скучненькие слуги
И традиций смрадные отцы,
О такой ли вам мечталось Кали-юге
В кали-южинском? Теперь вы — мертвецы,
Смотрите с завистливым томленьем,
Как творит COVID — не божество
То шикарное глобально преступленье,
То предельно злое торжество.
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИЗНАНИЯ ФАКТА СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ АБСОЛЮТНОЙ ДИКТАТУРЫ, О ТОМ, КАК ЛЕШЕВИКИ РАЗБУДИЛИ КОММУНИСТОВ И О СИСТЕМНЫХ ЛИБЕРАЛАХ КАК ОСНОВЕ РЕЖИМА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
«Для многих политиков и особенно политологов признать факт установления в РФ абсолютной (!) диктатуры — это остаться без работы. Начать отвечать на реальные, а не виртуальные вопросы и обществу, и самим себе. Но без признания этого факта дело не сдвинется с места.» — это я написала 23 сентября.
Но на следующий день (вот неожиданность!) пришли за коммунистами! Все это уже напоминает тоталитарный сюрреалистический анекдот «Волки от испуга скушали друг друга».
Диктатура без идеологии — это лишь всепожирающий бюрократический механизм и ничего более. Все происходящее лишь подтверждает мою мысль о том, что гламурный авторитаризм превратился в диктатуру не в силу неких неизбежных исторических законов, а лишь в силу того, что кто-то (в данном случае — ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.) начал судорожно дергать за все рычаги подряд, находясь внутри поезда, несущегося прямо в ад.
Сейчас система функционирует в режиме цитокинового шторма. Поэтому в результате возможно ее самоуничтожение. Однако сейчас мы все рискуем оказаться под ее обломками. Поэтому я предлагаю не действовать в выгодном для нее ключе «акция-реакция», о чем подробно говорю в своем недавнем видео-интервью.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/26-09-2021/tsirk-s-krasnymi-konyami-ili-poslednyaya-bitva-bablonostsev-s-shizofrenikami
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Несмотря на то, что Витухновская частично соглашается с мнением, сравнивающим ее с Ницще и Максом Штирнером, как теми, кто предвосхитил ее идеи, это сравнение скорее льстит Ницще и Штирнеру, а не Витухновской. Витухновская — это не только ультиматум обывателю, но и вызов всему, что принято считать вершиной философского мышления.
Как психолог, я не рекомендую книгу Витухновской никому, она опасна для жизни и наносит вред психическому здоровью. Как некропсихотерапевт, по этой же причине я считаю ее обязательной к прочтению каждому, кто еще жив.
Жюли Реше
Рецензию Жюли полностью читайте в ближайшее дни в Журнал Литерратура.
Вы можете приобрести книгу "Цивилизация хаоса" с подписью автора и другие книги, написав мне в л/с, либо на почту (vituhnovskaya.alina@gmail.com).
Также вы можете приобрести ее на на Озоне и Ридеро — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa
Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
О КОНФЛИКТЕ АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО С ЗИНАИДОЙ ПРОНЧЕНКО, О ТОМ, ПОЧЕМУ СУДЬБА МОРГЕНШТЕРНА ЛУЧШЕ СУДЬБЫ ПОЛОЗКОВОЙ И О РОССИИ КАК ТЕМНОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕГРЕССА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Паника, наведенная за последние дни во всех оппозиционных средах, скорее всего была инспирирована спецслужбами. И дальше поддержана самими оппозиционерами в процессе индуцированного безумия. Никакой нужды в срочном объединении всех со всеми нет. Однако, такое объединение значительно упростит работу самих спецслужб. Похоже, все это готовилось под новый процесс против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.).
Однако, любые репрессивные меры против ФБК (Запрещенная в России организация — прим. ред.) и Алексея Навального имеют своей конечной целью не только стирание с политполя всей оппозиции, но и (в первую очередь) легализацию и утверждение Алексея Навального как единственного представителя российской оппозиции для Запада. Что может быть фатально для всего гражданского общества, ибо Алексей Навальный по факту не представляет его интересы и является узурпатором оппозиционного движения. «Экстремистские» статьи в любом случае должны быть отменены. Алексей Навальный должен быть освобожден.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/01-10-2021/rossiya-kak-strana-repressivnyh-psihozov
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
В журнале "Литерратура" вышла рецензия культовой Жюли Реше на мою новую книгу "Цивилизация хаоса", изданную в «Литературном бюро Натальи Рубановой» на платформе Ridero.ru в 2021 г.
Несмотря на то, что Витухновская частично соглашается с мнением, сравнивающим ее с Ницще и Максом Штирнером, как теми, кто предвосхитил ее идеи, это сравнение скорее льстит Ницще и Штирнеру, а не Витухновской. Витухновская — это не только ультиматум обывателю, но и вызов всему, что принято считать вершиной философского мышления.
Смелое мышление Алины Витухновской провоцирует, не оставляя ни единого живого места на теле устоявшихся умозрений и устарелых стереотипов. Она искренне не понимает зачем другие тащат за собой все эти “исчерпанные конструкции, являющиеся лишь музейными ценностями”. Холодное лезвие ее текста прямиком вонзается в сердцевину жизненного процесса архаичного общества. Она безжалостно лишает любых наивностей, за которые вынужден держаться рассудок, чтобы сохранить хоть какой-нибудь привычный мировоззренческий уют.
Ее невозможно отнести ни к одному из существующих философских направлений. “Мне нет места ни среди традиционалистов, ни среди классических гуманистов” — говорит Витухновская, нет, потому что ей его — “и не надо”. Ей нет места в контексте существующей мыслительной традиции, ее невозможно контекстуализировать, поместить в контекст. Она вне контекста, за его границами, как и все радикально новое. Поэтому ее текст не обращен ни к историческому контексту, ни к человеку внутри этого контекста — она сама себе контекст.
Текст Витухновской написан не для человека, а несмотря на него. Именно такой текст она называет идеальным и по-настоящему современным текстом: “Идеальный текст онтологически неконтекстуален, поэтому ему нет места в какой-либо градации — философской и литературной. Он является чистой констатацией и обращён напрямую к Смыслу, то есть он и есть Смысл”.
Читать полностью — https://literratura.org/actual/4693-zhyuli-reshe-kritika-nasilstvennogo-oschastlivlivaniya.html
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Отпечатанные экземпляры "Цивилизации хаоса" подходят к концу! Остался последний экземпляр книги. Но вы можете сделать предзаказ. Новая партия книг будет через неделю.
По вопросам приобретения этой и других моих книг с подписью автора обращайтесь на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com или в л/с (фб, вк).
Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете приобрести ее непосредственно в издательстве Ридеро — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa
На фото с Яной Масловской.
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
«Цивилизация хаоса» вобрала в себя большую работу под названием «Философия», несколько десятков статей и эссе, написанных в последние несколько лет, а также переиздание повести «Последняя Старуха-процентщица Русской Литературы».
В небольшом отзыве сложно рассказать о книге. Да и знаний, ума, темперамента у меня для этого недостаёт. Но, читая «Цивилизацию хаоса», я то восхищался, то возмущался, то в недоумении откладывал книгу. И чувствовал, как в голове происходит непривычная, вернее, почти забытая мыслительная работа. Как бывало в основном в юности.
Кто хочет испытать подобное – найдите и почитайте. Для затравки – сначала возмутившая, а потом заставившая меня думать главка из «Философии» под названием «О вреде жизненного опыта»:
«Когда человек переживает всё то, что возможно пережить физически (и метафизически), и даже сверх того, он не то чтобы обретает бесчувственность, нет – но становится в некотором роде неуязвим: он оказывается как бы «по ту сторону жизни», погружаясь в нечто сродни самонапитывающему презрению к тому, что принято именовать опытом, тем более жизненным опытом. Признаюсь, я никогда не верила в пользу того, что именуют жизненным опытом, как, собственно, и в сам жизненный опыт – он казался мне неким уродующим излишеством, тем, что корёжит, портит, мешает, искажает. Так оно и вышло. Опыт, возможно, и полезен дуракам. Умным от него только вред, причём буквально физический».
Читать полностью – https://lgz.ru/article/40-6803-06-10-2021/o-tryekh-neozhidannykh-knigakh/
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
О ТОМ, КАК АВТОРИТАРНАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЖИЛА БЫТИЙНУЮ ПУСТОТУ В РОССИИ, ПОЧЕМУ ПОЛИТИКОВ ТЯНЕТ В ТЮРЬМУ, О СЕРГЕЕ ПУГАЧЕВЕ, ПО-СОВЕТСКИ ОЧАРОВАННОМ ПРИВИЛЕГИЯМИ И О ТОМ, КАК МАРГАРИТА СИМОНЬЯН ПЫТАЛАСЬ СРАВНИТЬ СЕБЯ С БРИТНИ СПИРС. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Двадцать лет авторитарной власти обнажили то, что мне виделось здесь с рождения — некую бытийную пустоту, странную наволочь, студенистый морок, ошибочно принимаемый за жизнь. Интеллигенция, подобно улитке, скрутилась вокруг иллюзорного домика надежд и прирученных страхов. Со звезд шоубиза осыпалась гламурная пыль...
Псевдобогема вцепилась в брендовые сумочки, как утопающие цепляются за все, до чего могут дотянуться. Но сумочки как всегда оказывающиеся по статусу выше своих владелиц, вот-вот оживут и сбросят с себя злосчастный груз.
То здесь, то там рвутся ботоксные лица и силиконовые груди. За всем этим рейверы и индустриальщики играют на гуслях, пускаясь в бешеный мамлеевский куропляс. Скалятся в лесу мишки с картины художника Шишкина. А красивые женщины и авантюристки, как киношная Марина Ракова, побросав соболя, прочь бегут с этого праздника жизни куда-то в степи Украины.
Работница агитпропа Симоньян наехала на Бритни нашу Спирс — икону всея поп-музыки и почти Иисуса Христа по совместительству. Воистину, страдания ее сродни библейским. Находясь под опекой отца-тирана и корыстных адвокатов, она много лет была лишена дееспособности и не могла распоряжаться своими миллионами.
Есть китайская пытка, когда на голову заключенному с определенной периодичностью капает вода. А теперь есть пытка «голливудская». Когда человек не может дотянуться до ресурса, которым он обладает. Миллионы рядом, а ты беспомощен. Ты спрашиваешь разрешения сходить за бургером. Перед выступлениями тебя накачивают стимуляторами. А потом, возможно, нейролептиками. Чтоб не рыпался. Ты овощ. Но при этом ты звезда. Представляете каково это? Чем не античная трагедия?
Симоньян как все онтологические совки мыслит клише, лозунгами, надписями с этикеток жвачек. Она бормочет: «Старение — это когда... Бритни Спирс выглядит хуже тебя». Да Бритни красотка! Тот неловкий момент, когда и некрасивая, и дура. Коктейль «Маргаритка». Два в одном — залог успешности в нынешней РФ-ии.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/04-10-2021/kokteyl-margaritka-kak-zalog-uspeshnosti
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
О ПАМЯТНИКЕ ЛАКЕЮ ЛИМОНОВУ НАД ОСТАНКАМИ КОВИДНОЙ "ИМПЕРИИ". СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"
Как только появились гламурные журналы, так то якобы идеальное, что нам преподносили как русскую (советско-русскую) литературу, стало на глазах разлагаться в корчах. Только никто сей факт не проговорил. Ведь все — люди культурные, оттого фальшивые.
Одна Божена, правдорубка, заявила открыто: «Не хочу жить как Татьяна Толстая, не хотелось бы всю жизнь работать и не вставать, толстеть и ходить с обвисшей грудью в широких свитерах». Одна беда, как Божена жить, тоже не многие хотят. Ибо то, что замышляется здесь как «Вог» и «Космополитен», заканчивается как «Работница» и «Бурда моден». Господи, куда бежать?
«Империя» отдает свои долги верным лакеям. В виде куска бетонного нечто, скукоженной пошлости. На Троекуровском кладбище поставлен памятник агенту охранки Эдуарду Лимонову. Это Вам, Эдуард Вениаминович, вместо квартиры, которую Вы не успели отобрать у либералов. Помнится, писатель робко вопрошал у соратников: «…позволит ли ему партия, когда они, наконец, придут к власти, забрать квартиры у либералов?» Его пример — другим наука. Наука о том, что идеологической обслуге власти в итоге не достанется ни идеологии, ни власти, ни ресурса.
Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-10-2021/o-viruse-sovetskoy-poshlosti-na-fone-pandemii
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Литвиновой манерной
Приснилась Ро-ди-на.
И матерью и смертью
Явилася она.
Никто сей вызов скверный
Не примет. Русь страшна.
Народец суеверный.
Гражданская война.
Предавшая Европа
Дипломатичный кич.
Давайте глянем в пропасть!
Там воздух все же чист.
И, отвергая робость,
На дне её барьер,
Где боли нет и бога.
А только Хайдеггер.
И сумасшедший Ницше,
Он спустит нам канат.
Чтоб мы могли свалится
В метафизичный ад.
Ваш евразийский демон,
Ваш варварский закон.
Мы собственных пределов
На страже испокон.
Вы шли с врагом сразиться.
Но превратились в тлю.
Вы армия безлицых,
Стремящихся к нулю.
Пускай ничто ничтожит.
Но пусть не повторится
И сотая возможность
Кошмарной Единицы.
Болотистый стал голем
Чудовищный тростник.
В болоте русской боли
Заглатывает крик.
Как русская тотальность —
Таинственная ересь
Она и изначальность.
И вера и безверье.
Экзистенциальный холод.
Отрубленные руки.
В них злой синицы хохот.
В них русская наука.
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Не помню, кто из французских философов середины прошлого века сетовал на то, что «философия вместо науки о бытии, познании, и человеке стала наукой о философах», имея в виду, что философия, как практическая наука, умерла, и собственные суждения без ссылок на философов прошлого уже не воспринимаются аудиторией, как собственно философия.
Алина Витухновская — единственный, наверное, настоящий философ-практик в современной России, и в числе немногих не только в России, и не только в современной.
Настоящий философ — во-первых, потому что благодаря ей философия, как мета-наука, основа любого знания, понимания, осознания, как бы воскресла, снова стала наукой о жизни, выйдя из казавшегося уже вечным болота академической мёртвой среды, о которой говорил упомянутый француз, навсегда погрязшей в сравнениях древних греков и средневековых гуманистов, одного школьного философа с другим школьным философом, третьим, и так далее, без каких-либо новых авторских суждений собственно о предметах философии.
Алина Витухновская актуализирует философию, воссоединяет её с реальностью даже не потерянными, а совершенно новыми и новаторскими связями, в которых ведущая именно философия, а не реальность, служащая лишь объектом пристального изучения и описания — это и есть настоящий философ.
Практический философ — в отличие от внешнего мира, в котором философию принято считать некоей отдельной от жизни областью, не подлежащей, и даже противоположной практической реализации, Алина Витухновская реализует собственные философские наблюдения и концепции во всём, от творчества до политики, и реализует более чем успешно.
В этом смысле «Цивилизация хаоса» — естественное продолжение концепции «уничтожения реальности» (и даже одна из форм практической реализации этой концепции, ибо книга - это практика), то есть, она существовала и до книги, и многие годы, и даже всегда, скорее, вовне мира и временных рамок, включая «всегда», ибо большие, достойные описания предметы, такие, как реальность, бытие, жизнь, мир, и прочее могут быть увидены, изучены, и описаны только извне, а не изнутри, и даже в некотором отдалении от них, и даже в антагонизме к ним.
Кроме того, Алина Витухновская — единственный в России, и один из немногих в мире успешный философ, что ещё большая редкость. Лет в двадцать любой, кто любит пофилософствовать, и упомянуть при этом Ницше, Фромма, Маркса, Пелевина, или Кришну, кажется «интересным человеком», и в некотором роде даже «философом». Но в сорок такой «философ», если у него не берут интервью, спрашивая его мнение по различным темам, если не просят его высказаться на различные темы в статье, выступлении, или даже комментарии, не имеющий аудитории, кроме личных друзей и собутыльников — производит жалкое и унылое впечатление. Алина Витухновская же — именно успешный философ, а успех для философа — это когда твоё мнение важно настолько, что тебя приглашают на передачи, у тебя берут интервью, ради того, чтобы ты высказал именно своё мнение, которое единственно зрителей и интересует, а не мнение Пелевина, Маркса, Ницше, Фромма, или адвайты. Это для философа и есть практическая успешность. В этом смысле тяжело рекламировать тут Алину Витухновскую, ибо для псевдофилософствующего большинства она человек другого круга, и её мнения — другого уровня, который ввиду эффекта Даннинга-Крюгера вряд ли может быть понят, даже как факт, а не в сути, основной массой людей.
Если говорить о книге, то она — в основном сборник развёрнутых эссе на различные темы (бытие, жизнь, искусство, политика, общество, и т.п.), начинающаяся с коротких точных мыслей в формате постов, перемежающаяся стихами, и заканчивающаяся двумя рассказами, которые как бы подводят черту под цивилизацией хаоса, и однозначно её констатируют. Поэтому вряд ли возможно написать о книге в целом — надо писать о каждом эссе в отдельности, ибо темы затронуты очень многие, из разных областей, либо скатываться в метафизику, и писать об общем, теряя связь с непосредственными предметами, форматом, и сутью книги. Поэтому по теме писать не буду, возможно, позже по отдельным эссе или рассказам, пока же просто скажу, что книга породила и актуализировала массу мыслей — а это и есть то, ради чего стоит читать книги.
По вопросам приобретения этой и других моих книг с подписью автора обращайтесь на почту vituhnovskaya.alina@gmail.com или в л/с (фб, вк).
Реквизиты для оплаты:
Сбербанк 5336 6902 8219 4564
ВТБ 5368 2900 8411 7946
Также вы можете приобрести ее непосредственно в издательстве Ридеро — https://ridero.ru/books/civilizaciya_khaosa
Алина Витухновская
Оригинал и комментарии
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: