Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

Их бин геки́мен от neivid
Мой папа, Яков Григорьевич Райхер, урожденный Спиридонов, родился на чердаке. Его родители Райхеры, урожденные Спиридоновы, многое потеряли в медвежьих объятьях двадцатого века, оставшись, тем не менее, достойными людьми.

Это мы с папой тридцать лет назад делали домашнее задание по машинописи и делопроизводству: мне задали напечатать и оформить автобиографию. Собственной автобиографии у восьмиклассницы накопилось негусто. Ну что во мне интересного? Райхер, ученица средней школы, родилась тринадцать лет назад…

- А ты допиши «на чердаке», - посоветовал папа.
- Райхер? На чердаке? - усомнилась мама.
- А ты допиши «урожденная Спиридонова», - сообразил папа.
- Почему Спиридонова? - озадачилась я.
- А почему нет?
- Но тогда и ты должен быть урожденный Спиридонов! - я тогда слабо разбиралась в тонкостях урождённости.
- Ну, пусть и я тоже, - не стал спорить он.

Моя автобиография стала бестселлером восьмого класса. В ней я повествовала о своей большой, но сильно пострадавшей семье урожденных Спиридоновых, которые все до единого носили фамилию Райхер и родились на чердаке. Последней к семье примкнула кошка Мурка Райхер, урожденная Спиридонова, родившаяся понятно где и потерявшая шубу в медвежьих объятьях двадцатого века. Бедолага.

Не было у нас никакой кошки Мурки Райхер. Вообще не было никогда никаких животных. Мы себе сами были цирк и зоопарк. В какой-то мере и остаемся до сих пор.

Когда человек проживает столько лет, сложно писать о нем слитный текст. Жизнь разбивается на множество отрезков, на каждом он предстает какой-то новой стороной. Мой папа, Яков Григорьевич Райхер, урожденный Спиридо… Да нет.

Райхером он, строго говоря, тоже не был. Прадеда, ребенка из многодетной семьи, усыновил на бумаге местный бездетный богач (Райхер - «богатый» на идиш, не мог он родиться на чердаке), чтобы его, как единственного сына, не забрали на двадцать пять лет в царскую армию. Оттуда и пошла фамилия Райхер. А так они были Гитнер, раввинская династия. Когда я об этом узнала, классе в пятом — озадачилась всерьез. Было сложно представить, что существует более неудачная фамилия для выживания в советской школе, нежели фамилия Райхер. Но фамилия Гитнер…

- Спиридонов была бы лучше, - согласился папа. - Прости, дружок.

Он называл меня «дружок». А еще — дочъ. С отчетливым твердым знаком. А себя называл «её отец». Звонил иногда: «Будьте добры, попросите Викторию Яковлевну. Это беспокоит её отец».

Прабабушка была Генноденик — из тех самых Геннодеников, вы понимаете? В еврейском местечке Жмеринка эта фамилия была синонимом слов «гордый» и «несгибаемый». Когда дедушка Райхер женился на небогатой бабушке Доне, прабабушка Генноденик этого не одобрила. Не пришла на свадьбу и не отреагировала на рождение первенца, которого назвали Яков. Явилась через год, черноволосый мальчик шустро топал по земле. Удостоила кивком молодую бабушку. Посмотрела на внука. Сказала:
- А гит («хороший»).
И ушла.

Совпадение это или нет, но Яков Райхер оказался официально зарегистрирован сразу после того, как ребенка признали Генноденики. Хотя родился годом раньше. Так всю жизнь и прожил с годом разницы между реальным и официальным возрастами.

Хулиганил он в детстве страшно. Когда я была маленькой, каждым воскресным утром прибегала к ним с мамой в кровать, и папа рассказывал очередную серию своих похождений с другом Сашкой. Шестилетние Яшка Райхер и Сашка Кравец, мальчики из хороших семей, чума местечка, не разлей-вода. Они выбрили полголовы девочке-соседке (хотели проверить, работает ли спертая отцовская бритва, и поспорили с девочкой, что та НЕ ДАСТ себя побрить), почти утонули в затопленном овраге, пытаясь достать упавшего котенка (котенка достали и выбросили наверх, но не умевших плавать героев доставали четверо здоровых мужиков), сбежали из дома и чуть не уехали на север в товарном вагоне (слава богу, их оттуда ссадили, а то деду пришлось бы пересмотреть свой взгляд на физические наказания), украли и под столом съели соль у строгого прадеда во время благословения хлеба (во время благословения хлеба запрещено разговаривать, поэтому прадед искал соль молча, страшно сверкая глазами)…

А еще, папа всю жизнь не мог есть жареный лук. Потому что в детстве любил его до самозабвения и как-то, за маминой спиной, сожрал целиком большую сковороду.

А еще, он как-то из любопытства выпил борную кислоту. Я на всю жизнь запомнила рецепт тех лет, что с этим делать: пить и не давать спать. Бедная бабушка Доня.

- Она тебе, наверное, читала интересные книжки? Рассказывала сказки? - маленькую меня страшно захватила идея «не спать трое суток».
- Какое, - ответил папа. - Ей сказали — если он заснет, то уже не проснется. Она меня трое суток трясла за плечи…

Как ни странно, ребенок выжил. Во время войны попал в эвакуацию в Самарканд, где бабушка Доня металась одна с тремя детьми — дед ушел добровольцем на фронт. Младшая девочка через год умерла от голода в Самарканде, средний брат был еще ребенком. Яшка днем работал, куда брали, за еду, а ночами учился по книгам, которые раздобывал где только мог. Эвакуированных в Самарканде было много, книг у них оказалось немало. Жадный Яшка читал, читал и читал. Каким-то образом умудрился окончить восемь классов и даже получить об этом справку. И тут в Москве объявили дополнительный набор в высшие учебные заведения, и изменили закон, разрешающий подавать на вступительные экзамены тем, у кого была справка за девять классов (до войны — только за десять, полный аттестат). Яшка черной ручкой исправил в своей справке цифру «восемь» на цифру «девять» и уехал в Москву, поступать в институт.

Поступил.

Тут в нашей истории появляется Лиза.

Тетя Лиза, сестра бабушки Дони, вышла замуж в Москву еще до войны. Жили с мужем-сапожником, родили двоих сыновей. Муж-сапожник ушел воевать, Лиза работала дома, строчила на швейной машинке, кормила детей. Яшка переехал жить к тете Лизе.

В сорок четвертом сапожник вернулся без ноги. Он был тихим, безобидным человеком, и целыми днями тачал сапоги у окна, монотонно напевая: «Их бин геки́мен кин Оде́с, ле́чен де мозо́лен…» (я поехал в Одессу, лечить мозоли) — и дальше, неожиданным мажорным финалом: «Чай пи́ла, закуси́ла, ци́мес мит фасо́лен!» (фасолевый цимес — сладкое овощное рагу). И опять, с той же однообразной мелодией — их бин геки́мен кин Оде́с… И снова цимес, и опять фасоль.

Эта небывалая наглая рифма, «пи́ла — закуси́ла», этот одноногий у окна (черт? смерть?), это фасолевый цимес — праздничное блюдо, символ всего хорошего посреди тяжелой жизни, это навязчивое заклинание совершенно завораживали меня в детстве. Если жизнь натерла тебе мозоли, если ты остался без ноги и без друзей, без еды, без денег, без сменной обуви, без потерянного портфеля, без домашнего задания по математике — езжай в Одессу. Дальше будет чай и фасолевый цимес, дальше все будет хорошо.

Тетя Лиза, жена сапожника, была крошечного роста железной старушкой… да что это я. Крошечной железной старушкой Лиза была уже на моей памяти, а в папиной юности Лиза была крошечной идише мамэ с горящими темными глазами. Бабушка Доня, красивая старшая сестра, выросла податливой и мягкой, а из миниатюрной Лизы можно было делать гвозди. Любимой Лизиной фразой было «шо ты нагло врош?». Так она отвечала Яшке, когда он утверждал, что не хочет есть. Так она отвечала управдому. Так она отвечала всем, кто с ней не соглашался. Даже я это застала, приехав как-то в гости и робко заявив, что не хочу в середине дня питаться творогом с вареньем: «Шо ты нагло врош?».

Русский она выучила кое-как, на ходу, по большей части от мужа-сапожника («чай пи́ла, закуси́ла»), говорила бойко и невпопад. Еще одним любимым ею выражением было «не крути мне мозги». Лиза ходила за всех в официальные инстанции, общалась с чиновниками и участковыми, строила планы и разрушала города. Стоило ей чего-то не понять, как она грозно шла в наступление: «не крути мне мозги!» - и участковый моментально переходил на идиш.

(Кстати. Лиза была, конечно, Лэйке, Лея. А Доня — Динця, Дина. Эти именами их назвали при рождении, но потом советская власть внесла свои коррективы. Так и осталось, бабушка Доня и тетя Лиза. У Дони было мягкое и нежное лицо с раскосыми удивленными глазами. А у Лизы — огненный взор и горбатый еврейский нос).
У папы были бабушкины длинные глаза, Лизин горящий взгляд и нрав, а впридачу - высокий лоб дедушки Райхера.

Дедушка Райхер вернулся с войны рядовым. Так бывает, дошел до Берлина, но не дослужился до чинов. До войны он окончил филологический факультет, основал в Жмеринке первую русскую школу и работал её бессменным завучем. После войны вернулся на то же место. Преподавал, лечился от множества ран. Говорил на подчеркнуто-литературном русском языке, не терпел возражений, брил голову наголо, ходил, опираясь на трость. Очень уважаемым человеком был в Жмеринке дедушка Райхер.

В пятьдесят третьем году один десятиклассник донес на другого, сына директора (говорили, повздорили из-за девушки), что тот собирался убить Сталина, потому что в школе функционирует антисоветская организация. Посадили всех поголовно, и директора, и его сына, и всю еврейскую половину десятого класса, и самого доносчика. А дедушку спас один из его бывших учеников, заведующий русской библиотекой — молниеносно оформил там завхозом с проживанием и буквально физически туда перетянул. Пока то, пока се, пока искали, умер Сталин и дело закрыли. Молодежь в итоге выпустили, а вот директора, дедушкиного друга, не успели - расстреляли. И дедушка Райхер вскоре умер, официально — скончался от ран. Его мама была Генноденик, гибкости в нём было ни на грош.

Яшка остался старшим мужчиной в семье. Перевез в Москву бабушку Доню, поближе к Лизе. Окончил институт, нашел работу, потом другую, увлекся спортом, потом литературой, после музыкой. Он вообще увлекался всем, до чего мог дотянуться — а дотянуться мог до чего угодно, в силу фамильного упрямства и врожденного обаяния. Профессионально занимался акробатикой и штангой, играл на сцене театра-студии, вел популярную радиопередачу «Молодежная суббота», писал для только-только возникшего КВН. И все это — исключительно в свободное время, потому что вообще-то был инженером, изобретателем, получал патенты, разрабатывал проекты винодельческих заводов. Ездил с командировками по Союзу, был на всех знаменитых винодельнях. Рассказывая про дегустации, весело переглядывался с мамой и говорил «я плохо помню». Но была фотография, где рядом с ним где-то в Крыму стоит Хрущев.

А вот заграницу его категорически не пускали. Любому идиоту было ясно, что человек с такой головой, раз перейдя советскую границу, назад уже не вернется. (Любой идиот его не знал — у Райхера в Москве была семья, и никуда бы он без неё не делся). Так или иначе, по его проектам строили винзаводы по всем странам Варшавского Договора, а сам он сидел в Москве и отдыхал в Прибалтике.

Один раз вообще был курьез. Строили завод где-то в Венгрии. Позвали папу — проконсультировать местных инженеров. «Райхер в отъезде», - ответили им. Поехал директор его института и зам. Их поселили в гостинице, покатали по Будапешту и отправили назад. Снова позвали папу. «Райхер болен», - ответили им. «Мы подождем», - ответили венгры. Поехал главный инженер завода и зам. Их развернули прямо в аэропорту. Снова позвали папу…

В Венгрии он так и не побывал.

А всю свою самодеятельность — театр, радио, КВН, акробатику, штангу — бросил ради разработки новой методики автоматизации и написания учебника. Этого потребовал научный руководитель, профессор Анатолий Иванович Чебалак. Сказал — либо ты клоун, либо ты ученый.

Какими же слезами отлилась мне в бурной юности эта фраза… Зато папа встроил меня железную рабочую этику: главное — это работа. Не учреждение, где ты получаешь зарплату, не место, где тебя хвалят, а дело жизни. Смысл и стержень, остальное подождет.

Учебник они, конечно, написали. Точнее, папа написал и заявил, что хочет посвятить ее Чебалаку. Учебные издания в то время никому не посвящали, лирика была категорически не принята, о чем вы. Папа уперся: либо с посвящением, либо я отзываю работу из издательства. А она уже в плане, уже в реестре… Может, хотя бы просто фамилию и инициалы? Нет, не просто. В итоге до сих пор существует (и используется студентами) сухой и безэмоциональный учебник, начинающийся фразой «Анатолию Ивановичу Чебалаку, научившему меня думать и творчески мыслить, посвящаю эту книгу».

У него ничего и никогда не было сухо и безэмоционально. Сам Чебалак подарил ему свою фотографию, с надписью: «Люблю — за творчество и ум, не люблю — за суматоху».

Женат он был четыре раза. Последний раз — на маме. И соединился с ней в такой глубокий и монолитный союз, что я пока совсем не могу представить, как же она теперь без него.

У него была самая большая в Москве коллекция пластинок классической музыки (хотя он всегда уточнял - «не самая, самая большая — у сына Кассиля, моя вторая»). Вечно сменяющаяся аппаратура, как только один усилитель устаревал, тут же являлся следующий. Лучшие колонки из всех возможных. Все варианты исполнения разных произведений. И никакого музыкального образования, чем он тяготился всю жизнь. Меня с четырех лет учили музыке.

Вдобавок ко всему и не ощущая ни малейших противоречий, папа был еще и сионистом. Учил по самоучителю запрещенный иврит, мечтал об отъезде в Израиль, строил планы. Утешал меня, что фамилия Райхер такая проблемная только в СССР (не врал). Планировал, что я пойду в израильскую армию (пошла).

Переехал уже после шестидесяти. Умудрился вывезти коллекцию, полный контейнер виниловых пластинок классической музыки. Я когда-то отдельно писала, чего ему это стоило и как произошло. Но — привез. А в Израиле обнаружил видео, и, чуть позже, интернет. Дорвался до записей лучших мировых опер и балетов, а заодно и классики мирового кинематографа. Осознал, что жизнь только началась. Открыл свой бизнес - видеотеку, стал читать лекции о классической музыке, собрал огромную коллекцию оперных видеокассет.

В семьдесят лет ему едва давали пятьдесят. В восемьдесят мы подарили ему компьютер. Решили, порадуем дедушку на старости лет. Дедушка через пару лет компьютер сменил на новый - у предыдущего, сказал, процессор слабоват. «Методом тыка» научился с ним управляться, из-за чего менял несчастный компьютер еще раза четыре. Но научился-таки.

Иврит доучивал на ходу, это у них в крови. Говорил бойко, быстро, неграмотно, зато без акцента, из-за чего его все считали своим. Загорел до янтарного цвета, сдружился на рынке с марокканскими торговцами и всем объяснял, как правильно готовить рис. Там же тусовался с ультраортодоксальными дядьками из Меа Шеарим, бодро шпаря с ними на идиш. Когда я приходила к родителям и утверждала, что не голодная, обязательно возмущался - шо ты нагло врош?

После девяноста папа сильно сдал — перестал ходить, с трудом владел руками. Но всех помнил, всем интересовался и на попытки учить его жизни возмущался: «Не крути мне мозги!». А полтора года назад будто покатился вниз с горы.

* * *

- Мне через месяц исполнится полторы тысячи лет.
- Папа, сколько?
- Не знаю. Много. Тысяча?
(всматривается в меня, понимает, что промахнулся)
- Ладно, давай сговоримся. Сто пятьдесят.
- Папа, твой брат звонил, дядя Шуня, ты его помнишь?
Молчит.
- А сестру свою помнишь? Как ее звали?
Вздыхает.
- Папа, как звали бабушку Доню?
- Динця.
- А Лизу?
- Лэйке.
- Папа, какой сейчас год? Какой сегодня день? В каком ты городе?
Смотрит беспомощно. Из компьютера на весь квартал гремит симфоническая музыка.
- Папа, кто дирижирует?
- Герберт фон Караян.

Сначала уходит память о настоящем. Потом — о недавнем прошлом. Потом — о давнем. Но самое начало остается в сознании до самого конца.

До самого конца он узнавал самых близких. Забыл Москву, забыл чердак, забыл фамилию Спиридоновых (хотя они и оставались достойными людьми), забыл название города и страны, забыл двадцатый век и даже Герберта фон Караяна, но помнил бабушку Доню и тетю Лизу. Маму. И меня.

Господи, как мы с ним ругались. Мы всю жизнь ругались. Он был единственным человеком, на которого я орала. И единственным человеком, который орал на меня. Невозможно было даже подумать о том, чтобы накричать на маму - а с ним мы без конца сшибались темпераментами. В пламени наших скандалов можно было печь картошку — а после есть ее, с маслом и солью, помирившись и обнявшись, как всегда. Он любил меня так, что даже собственные страсти был готов ради этого потеснить.

Я очень поздний ребенок. И папа всю жизнь повторял, что не доживет до моих детей. Сначала — до первого ребенка, потом — до второго. Что не доживет до моих книг. Сначала — до первой, после — до второй. Уже в реанимации он узнал, что мы купили Роми скрипку. И, весь утыканный иглами и трубками, разулыбался до ушей.

Несколько месяцев назад я его спросила (он уже не вставал): «Папа, вот ты мне только что рассказал свой день. Как завтракал, слушал оперу Моцарта, пил таблетки, разговаривал по телефону, спал, проснулся, ел печенье, слушал кантату Баха, спал, пил таблетки… А что из этого доставляет тебе удовольствие?» Говорить он тогда еще мог. И ответил: «Удовольствие мне доставляет всё».

Мама, не плачь. За ним просто пришел одноногий сапожник. И папа поехал в Одессу - лечить мозоли. Пить чай и закусывать фасолевым цимесом.

Оригинал и комментарии

от bormor
- Слушай, Пингвин, я зачем тебя вызывал-то: ты плохо справляешься! Тебе дали простую и понятную работу: нырнул, наловил рыбы, вылез на берег, выплюнул рыбу...
- Отрыгнул,- поправил Пингвин.
- Нет. Давай использовать слово "выплюнул". Оно звучит не так противно и лучше соответствует общей политике компании. Да, так вот, о чём я... Ты и с такой простой работой умудряешься филонить!
- Я стараюсь!
- Плохо стараешься! Каждые пять минут норовишь всплыть наверх, вместо того, чтобы продолжать честно ловить рыбу. Это как понимать?
- Ну, мне же надо подышать, дух перевести!
- Дыши в свободное от работы время! А мы тебе платим не за то, чтобы ты постоянно дух переводил! Короче, давай впредь без этого.
- Но...
- И почему ты так долго возишься с каждой рыбкой? Почему не глотаешь сразу?
- Так ведь её ещё догнать надо!
- Некогда тут с рыбой в догонялки играть! Что за детский сад! Увидел - проглотил, увидел - проглотил, и давай без этих лишних телодвижений. Дальше! Сколько рыбы ты обычно приносишь за раз?
- Килограмма три.
- Почему так мало?
- А больше не влезает.
- Сколько рыбёшек ты можешь проглотить за одно погружение?
- Ну, штук сорок-пятьдесят.
- Значит, пятьдесят штук. Какой максимальный размер рыбёшки, которую ты можешь проглотить?
- Эээ... ну, скажем, двести грамм.
- Значит, двести умножаем на пятьдесят, получаем десять килограмм.
- Эй!..
- Ты хочешь что-то возразить? Я умею считать. Где остальные семь кило? Почему не работаешь в полную силу?
- Но я же...
- Дальше. Заказчику не нравится, что рыба какая-то снулая. Ты можешь постараться, чтобы она выглядела поживее?
- После того, как её съели и отрыгнули?!
- Выплюнули.
- Да без разницы! Это невозможно!
- У нас на предприятии нет слова "невозможно"! Ищи способ. Старайся. Пока не придумаешь, остаёшься без премии. И вот ещё... Мы расширяем рынок и предоставляем потребителям новый набор товаров. Так что с тебя завтра наловить - сколько ты сказал, максимум пятьдесят?- значит, пятьдесят морских ежей.
- Что..? Простите, я не понял, вы хотите, чтобы я наглотался морских ежей, а потом ещё постарался их отрыгнуть?!
- Выплюнуть.
- Да хоть выс... высидеть! Я не буду этим заниматься!
- Будешь. Мы уже заключили договор о поставках.
- Нет, не буду!
- Значит, ты предлагаешь расторгнуть контракт с клиентом? Ладно. Но неустойку будешь выплачивать сам, мы вычтем из твоей зарплаты. Лет за семьдесят рассчитаешься.
- Почему это я должен оплачивать вашу дурость?!
- А кто же ещё?! Это ведь из-за тебя срывается выгодный контракт! Всё было бы просто замечательно, если бы не твоё возмутительное нежелание работать!
- Так, всё. Я ухожу из этого дурдома. Вот заявление об уходе.
- Ладно, считай, что ты уже уволен. А на твоё место мы уже нашли отличного кандидата. Хомячок согласен выполнять те же обязанности, и всего за треть твоей зарплаты!
- Но ведь хомячки не умеют плавать? И ловить рыбу?
- Научится в процессе работы.
- А если утонет?
- Не страшно, возьмём другого. Или сразу десять хомячков. Их много, знаешь ли, и все просто мечтают работать в нашей фирме!
- Меня от вас тошнит...
- Сплюнь!

Оригинал и комментарии

от prilepin
Подумал тут: позднесоветская сфера «юмора и сатиры» была по большей части, конечно, еврейская.
Был, помню, в гостях у Михаила Задорнова (чудесный мужик был), и он, по доброму смеясь, рассказывал, что его взяли в компанию, потому что он один там русский был. Ну, похоже на правду даже без натяжки.
Царили Жванецкий, Семён Альтов (больше всех мне нравился), Аркадий Арканов, Мишин, Шифрин - ну и Райкин надо всеми в вышине.

Но прошло тридцать лет и этнический состав сферы «юмора и сатиры» совершенно обрусел.
Светлаков, Харламов, Незлобин, Воля, Вадим Галыгин - вся эта генерация, короче - русские провинциалы, плюс армянские вкрапления в лице Галустяна/Мартиросяна.
Русские евреев, грубо говоря, перешутили, или что такое стряслось в социуме, чего я не заметил?
Без разжигания спросил. Так, задумался.

Оригинал и комментарии

полудница от wolfox
и одна начинает (покуда они идут) -
про волшебные сплавы, про золото и руду,
как тяжелые камни играют, искрят в горсти,
крепко стянутся ниткой на горле - не распустить.
для того, кто услышал их сладостный зов "ко мне",
самоцветы важнее всего и всего ценней.
их находят в пещерах - но, если спускаться вниз,
все труднее дышать, и все жарче горят огни,
расплываясь в глазах в драгоценнейшие плоды,
то в браслеты, то в серьги, смарагды, рубины, дым.
душно, тяжко, сжимаются медные кольца стен,
крепко держит драконья пещера земных когтей.

а другая продолжит (с полшага и дальше в такт) -
про костры и про танцы под хохот и звон гитар,
про красотку, чье платье алее, чем маков цвет,
про кинжал под ребро и про ночь на сырой траве.
а когда затихает все: музыка, смех и плач,
саламандра приходит туда, где была зола.
саламандра станцует - огонь расцветет, дрожа,
он возьмет и подсохшую кровь, и чужой кинжал,
конский след, позабытые ноты, остатки сна...
ну а после проснется в грязи и золе - она.
в красном платьишке - и ни раны, и ни ножа,
лишь глаза с вертикальным зрачком излучают жар.

третья молча идет, пожимает плечами чуть,
вроде вовсе совсем не слушает эту чушь,
вроде думает о своем, а они не в счет.
под ногами ее асфальт не гудит - течет,
как тяжелая, металлическая вода.

говорят о них всякое. многое - ерунда,
лишь дурак не разинул бы рот от таких затей:
про железные зубы, про рост в двадцать пять локтей;
слушай. я не про то. если лето на перелом,
если сохнут озера и трескается стекло,
если вместо обычной жары день за днем с небес
опускается, давит большой раскаленный пресс -

все понятно? как полдень - наружу башку не суй,
не помогут патроны, железо, чеснок в носу,
не спасут от дурмана, манящего, как кровать,
будет трудно сглотнуть, и шагнуть, и ползти, и встать,
и горячие пальцы закроют твои глаза...

что, твердишь, очень надо? впилось, будто шилом в зад?
есть один странный способ, но ладно, рублю сплеча.
говорить, не смолкая. раз спросит - ты отвечай,
а не спросит, мели что попало, что в ум взбрело.
раз продержишься, горлу засохшему хватит слов, -
про волшебные камни, про танец в сухой золе,
про полет неприкаянной ведьмы на злой метле,
про затерянный город, что видно два дня в году,
про поющие яблоки в дивном большом саду, -
то, считай, повезло, отвязалась и уболтал,
они любят истории - чортова простота!
даже странно - покуда болтаешь, то ты живой...

я иду - уж которое лето - по мостовой,
полдень жжется, звенит колокольчиком впереди,
сердце тянет - которое сердце? - в моей груди,
я иду и болтаю без отдыха, ни о чем,
даже если она вдруг не слушает за плечом.

Оригинал и комментарии

и штоб после душа сохло пять минут, пожалуйста от wolfox
Летняя короткошерстность! Солнце греет уши и затылок.

Оригинал и комментарии

смерти больше нет от vinah
Если я начну писать об этом всем длинный пост, я никогда его не закончу, поэтому просто вот.

Огромное спасибо всем, кто участвовал, читал и помогал.


Купить можно здесь: https://www.labirint.ru/books/803912/
И здесь: https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/
А в Беларуси вот тут: https://oz.by/books/more101014305.html

Электронная версия появится на ЛитРес 28 июня: https://www.litres.ru/tatyana-zamirovskaya/smerti-net/

Оригинал и комментарии

заметки на микрочипе от wolfox
На выходных укололись повторно. На этот раз в четырехчасовой очереди не стояли, но все было не менее весело.

Сначала мы, как примерные граждане и товарищи, отправились к семейному врачу: это такой специальный человек, к которому надо ходить при недомоганиях и непонятках, чтобы подробно выслушать, чем он вам помочь не может. От него мы получили ценный совет "записывайтесь сами, а то чо вы". "И правда", подумали мы, и пошли, как все умные типа-миллениалы, в интернет. Полазив по гуглу и прочим сайтам всего-то минут полчаса, технически продвинутый Дрим обнаружил электронную запись на сайте helsi.me. Ура, запись прямо поминутная, и прямо можно прийти к нужному времени и уколоться!...

У нужного пункта вакцинации с прекрасным названием КНП ЦПМСД № 3 мы были за полчаса до. (Если кому краткую осмысленную расшифровку, то это районная больница и поликлиника.) Подстава в том, что территория больницы была огромна и непонятна, полна собак, машин, кошек и блаженно блуждающих пациентов, а из дальнейших данных "куда идти?" был известен только номер кабинета - сто одиннадцать. Разумеется, про вакцинацию на территории не знал никто, включая собак. Мы сунулись в самый большой корпус, осмотрели самую большую очередь (стояла она в аптечный пункт), сунулись в загадочную "красную зону" (отгораживала она не ковидарий, нет, а сломавшийся лифт), и, наконец, нашли кабинет 111. Это был - та-дамм! - кабинет травматологии. Ой, сказали мы.

Тетушка возле кабинета посмотрела на нас, как на помесь зебры с долбодятлом и сказала, что если мы так рвемся в травматологию, то пожалуйста, она нас может принять. Пришлось осторожно отступить. (Разумеется, о вакцинации она тоже слыхом не слыхивала.)

Спасла потерянные души другая тетушка, скучавшая возле основного входа на пару с охранником. Про уколы она была тоже не в курсе, но у нее, судя по всему, был большой опыт общения с долбодятлами, поэтому она направила нас в другое здание, пятиэтажное, амбулаторное (возможно, туда направляют всех тихих психов). Там на крыльце курила медсестра, сразу крикнувшая "закрыто!" (мы приуныли) и "вам в обход вон туды!" (мы воспряли). И действительно, стоило нам обойти пятиэтажку и упереться носом в какую-то колонну, как стал виден маааленький листочек, на которым почти не выцветшим шрифтом было напечатано "кабинет 111" и стрелочка. Так что заблудиться стало решительно невозможно.

У кабинета уже сидела толпа, но некрупная, человек пятнадцать-двадцать. Конечно же, электронная очередь не работала, мигом мутировав в очередь "кто-первый-пришел-того-и-тапки", и ждать все равно пришлось около часа, зато - не на солнце, под крышей и на лавочке! Огромное достижение, я считаю.

В итоге каждый желающий получил-таки заветный тык в плечо, а наши данные занесли как в компьютер (прогресс!) так и в огромный потрепанный амбарный журнал (а это про запас, наверное). Плечо первые пару часов болело, как укушенное Тайсоном, и еще некоторое время плохо двигалось, надеюсь, это в нем размножались антитела и прочие полезные магнитные свойства.

Оригинал и комментарии

Из страны Оз от neivid
После того, как Дороти ударилась головой,
она повредилась рассудком. Твердила про чьи-то мозги
отдельно от головы, про железо, покрытое ржавчиной,
про блестящие туфельки, солдатские сапоги
и мир иной.
Раскачивается над грудой металлолома
и всё повторяет «Нет места лучше дома»
Она была сиротой.
И до того, как ударилась головой,
болталась на ферме, надоедала родным.
Натравливала собаку
на соседских гусей, сжигала перья, глотала дым.
Потом пропала. И сразу потом ураган.
Там уже было, конечно, не до нее — коров спасали.
Пока вылезали из-под земли, пока считали
мёртвых и полумертвых,
пока молились
за тех и других,
она, наконец, явилась.
Лохматая, черная, бледная, как из комы,
и тоненько так: «Нет места лучше дома».
Дали ей пару затрещин, чтоб унялась,
она разнылась было, потом вроде спряталась.
Ее поймали, когда она колдовала,
призывая ветер. Стучала босыми ногами,
растрепанная, с железками в сжатых руках.
Конечно, хотели сжечь,
но потом пожалели и заперли в тёмном подвале,
а следом швырнули дурацкие туфли на каблуках.
Эх, Дороти, променяла родных на дурман и солому!
А она торжествующе: «Нет места лучше дома».
Надела туфли, щелкнула каблучками
— и больше никто ни разу, ни в мире, ни в городе,
не вспомнил про то селенье с его гусями.
Помнили только Дороти.

Оригинал и комментарии

that's so bad it's good от wolfox


мы идем в храм ХАОСА к алтарю ХАОСА
убивать ХАОС
потому что мы презираем ХАОС
(псст, чуваки, ХАОС точно тут?
да, говорят, ХАОС где-то рядом пробегал)
а еще тут темно
это все влияние проклятого ХАОСА и еще чтобы подчеркнуть жанр dark and edgy
кстати, мы упоминали ХАОС? так вот...

ох. Square Enix, зачем вы это все. И Тецую Номуру туда же втянули, даже не дав ему нарисовать достаточно клевых чуваков в плащах с ремнями и пряжками, вместо этого какой-то пехотинец-попаданец за главного героя.
Bozhe Moi.
одна надежда: пусть это окажется троллинг и в трейлере показали первые 30 минут игры, а потом будет интересно и с плоттвистами (шаг, достойный Йоко Таро).

Оригинал и комментарии

Вопрос к обществу от nikab
Меня посещает некоторая задумчивость по поводу стихов двух последних лет. Большей частию они кажутся мне несколько пустоватыми, уплощенными, повторяющими образы и символьный ряд друг за дружкой - их слишком много, чтобы тексты и мысли успевали сконцентрироваться, а привычки вынашивать стихи у меня нет 🙁
В этом плане вершиной все-таки остается написанный в 17м "Хосидл" - более сильного текста я за последние 5 лет не написала, хотя и старалась 🙂 Но есть несколько простых и ясных вещей вроде "Чайного стихотворения" и "Девочки с маяка". И в последних нескольких вещах - "Олиной балладе", "Таганае", "Летной погоде", "Рыжей девочке" мне чудится некое движение вверх - они нравятся, звучат, ложатся на язык и на сердце.
Если вдруг у вас есть ретроспективное, сравнительное мнение именно по поводу стихов двух последних лет - с удовольствием услышу его. Менять, сразу предупреждаю, не буду ничего, бо над написанием стихов я не властна. Но за обратную связь (не похвалы, упаси боже, а ваши чувства и впечатления) скажу спасибо.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Позиция партии по самому насущному вопросу.

https://spravedlivo.ru/11325210

Оригинал и комментарии

Почему Владимир Путин поддержал «Единую Россию»? от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=w5zZRlrVhtg

Оригинал и комментарии

(угрюмо) от nikab
Я же заказывала у мироздания - планериста! Альпиндяя!! Байкера!!!

У граблей уже небось мозоли от моего лба :)))

Оригинал и комментарии

от prilepin
Родной, любимый, важный человек.
Прошедший огромный духовный путь и вернувшийся к социализму. Это поразительно. Мы на верном пути.

https://www.youtube.com/watch?v=W-GS6xdA348

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ближайшие общедоступные встречи и выступления:

28 июня
Курск
9:30 - Захар Прилепин в эфире Радио КУРС, 103,7 FM

16:30 - Встреча с читателями
(Курская Областная Научная Библиотека им. Н. Н. Асеева)
Ленина, 49

29 июня
Брянск
15:00 -
Встреча с молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими.
КЗ «Дружба»
ул. Калинина, д.82
Вход свободный

30 июня
МОСКВА
17:00 - МХАТ им Горького. Захар Прилепин, Павел Зарифуллин и Герман Садулаев в проекте "Новая Евразия".
Подробности и регистрации здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1680816/

1 июля
Белгород
16:00 - Встреча с читателями
(Центральная научная библиотека)
Попова, 39-а

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ничего не поделаешь, но видео новых концертов Басты из Киева совершенно убойные. Забитый под завязку стадион, три часа поющий песни на русском языке.

Конечно, жаль, что Басту мы так и не увидели в Донецке (наряду с 25/17 и Рем Диггой, он был любимым певцом Моторолы, например) - но в целом, глядя на новые концерты Басты в Киеве, надо сказать, что это конечно «русский мир» в действии.

Одно дело, когда на Украине поёт Макаревич с его известными взглядами и велеречивой ненавистью к любому «крымнашу» - и другое дело, когда там собирает стадионы внесённый на Миротворец за концерты в Крыму Баста - который с российского телевидения не вылезает, и фактически стал национальным певцом - являя собой что-то среднее между Львом Лещенко и Высоцким в 1980 году.

И вот он сносит один за другим украинские стадионы. «Поверх барьеров». Красавчик.

Оригинал и комментарии

заметки на коленке от wolfox
Котик теперь с летней стрижкой!

Со второго раза я навострилась и уже обращаюсь с машинкой ловчее. Особенно пригодился лайфхак с ютуба - "стричь, пока кот жретЪ"; действительно, пока их шерстейшество изволит лопать, с ним можно делать что угодно, хоть татуировать. Интернет-мнения по поводу стрижек разделяются, кто-то "за", кто-то считает, что шерсть, мол, даже у сибиряков создает прохладную прослойку и совсем не мешает летом. Я склоняюсь к мнению нашего ветеринара, которому доверяю, и к собственным наблюдениям: лохматый кот прятался под шкафом весь день и даже не выходил обедать, появляясь только к вечеру (и это при включенном кондиционере), кот же стриженый сидит на окне, активничает, лезет на руки и не пытается никуда сныкаться. Вот пруф животного в солнечном пятне (пушистый вариант туда и задней лапой не наступил бы):

Оригинал и комментарии

от prilepin
Смотрю вот на Армению (которую нам стеснительно не показывают по телику, а зря - пример не хуже украинского), и вспоминаю коллективный крик российских армян в дни недавней войны:

- Путин, введи войска, иначе это будет неслыханное, невиданное предательство, которое тебе никогда не простит армянский народ!

Короче. Товарищ Путин. Низкий тебе поклон за то, что ты не ввёл войска, когда и куда просили.

Народ Армении желает жить в американском посольстве. Жить он будет со временем в Турции, но желать ему не запретишь. Ни одна жизнь русского солдата не должна быть на это истрачена. Каждый выбирает по себе. Господь щедр.

Оригинал и комментарии

Мировые элиты боятся, как бы Байден не вышел из-под контроля от prilepin
По поводу владычицы морей. Подоплёка неначавшейся войны.

https://www.youtube.com/watch?v=s8NhlrzxzPA&t=1s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сборная России впервые в истории выиграла чемпионат Европы по настольному теннису. Выдающееся достижение, с которым поздравляем президента федерации этого замечательного вида спорта Александра Михайловича Бабакова!
(Федеральная пятерка партии «Справедливая Россия За Правду»)

Оригинал и комментарии

от prilepin
Не только Ельцин-центру место в Ебурге. Сталину - быть.
Мои товарищи и гвардейцы вернули барельеф Иосифа Виссарионовича.
Теперь очередь за Москвой. И здесь генералиссимусу место найдём.

https://www.oblgazeta.ru/society/124762/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Бункер на Лубянке
Анонс!
Мы плавно, но энергично подошли к одной из важных составляющих наших настоящих и будущих встреч: "Новая Евразия" в клубе Бункер!

1 июля в 19.00

Презентация одноименного раздела на портале "Ваши Новости".
Встречу ведут Павел Зарифуллин, Олег Шишкин, Герман Садулаев.
Приходите, поговорим о евразийстве и журналистике. Вход свободный.
QR-код не нужен.

Как к нам добраться:
Адрес: Большая Лубянка 24/15 С3
Метро Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Вход со стороны Милютинского переулка, первый этаж, налево.

Оригинал и комментарии

Свободный поиск от nikab
Женщину ищещь. В счастье и горе,
В маленьком платье, цветном уборе,
В пене морской и туманной дымке,
На фантастическом фотоснимке.

В Киеве, Витебске, Монреале,
На поединке и карнавале,
С чашкой эспрессо на остановке,
С белым котом на ночной парковке.

Ищешь - смешной, неумелый, пьяный,
Вывернув город, порвав карманы,
От кочевой красоты немея
Милая, разве в своем уме я?

Ищешь - покоя, тепла, блаженства,
Несовершенства и совершенства,
Чрево, ладони, хозяйку хаты,
Срыв поцелуя, копейку платы.

Женщина - ветер, вода, ракушка,
Кружка воды, соловей, кукушка,
Скрип «итого» в повседневной смете,
Сладкие губы Санта Муэрте.

Ищешь и шаришь, песком шурша...
- Здравствуй. Вот я - душа.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня на съезде партии "Справедливая Россия за Правду" мы огласили федеральную пятерку на выборы в ГД РФ: Сергей Миронов, Захар Прилепин, Геннадий Семигин, Владимир Валентинович Меньшов, Александр Бабаков.

У единоросов тоже пятерка - но у нас все пять идут работать в ГД РФ, а у них - в лучшем случае один.

От нашей части команды идут (известные вам по российским медиа): Сергей Михеев, Николай Стариков, Александр Казаков, Кира Сазонова, Николай Новичков, а также (не менее хорошо известные вам по российским медиа) наши товарищи Армен Гаспарян, Никита Данюк, и ряд других однопартийцев, о которых расскажу в ближайшее время.

На резонный вопрос: а есть ли у нас в команде врачи, учителя, комбайнёры, профессора и военные, сразу отвечаю: конечно, есть, много, все есть.

Оригинал и комментарии

play, write, repeat от wolfox
от prilepin
29 июня
Брянск
15:00 - Встреча с молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими.
КЗ «Дружба», ул. Калинина, д.82
Вход свободный

Оригинал и комментарии

Крыша едет - дальше будет от nikab
...А такого, чтобы три текста за ночь пришло, я уже лет десять как не помню. Эк меня с фестиваля-то переплющило.

Первый закон легиона, литер литая латынь
Если враги непреклонны - крепче сдвигаем щиты.
Только единая сила, только единая стать.
Галлия бунтом грозила, скифы решили восстать?
Будут, как водится, биты. Выйдем с врагами на ты.
Слушаем трубы, квириты! Крепче сдвигаем щиты.
Африка или Эллада, красный истоптанный Марс,
В рамках любого расклада не обойдутся без нас.
Стоят нешуточной драки цирки, таверны, мосты.
Держимся ближе, собаки! Крепче сдвигаем щиты.
Выпьем из Леты и Роны, вымоем ноги в раю,
Вспомним слова Цицерона... Эй, разговоры в строю!
С гор опустились туманы, в белых нарядах кусты.
Мы же с тобой ветераны! Крепче сдвигаем щиты.
Хрипло хихикает Хронос, чинят таджики балкон,
В «Билле» неслыханный бонус, в Думе бездумный закон.
Третьему Риму не спится, бьет лихорадка и сплин,
Спрятаны честные лица за бастионами спин,
Продано, куплено, снято, драчка в планшете - ату!
Давят на кнопки солдаты, окна глядят в пустоту.
Мы же дожили до майских, мы же храбры и круты,
Мы же с тобой... Поднимайся! Крепче сдвигаем щиты.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сильвестру Сталлоне на днях 75 лет. Офигеть. Шварцу будет в следующем году.
Едва ли я могу назвать себя поклонником двух этих джентельменов - но, спору нет, два эти типа снесли головы сотням миллионов мальчишек на всех континентах в конце 70-х - и продержались на плаву, не поверите, пол века! Один в 46-м родился, другой в 47. Слай 6 июля, Шварц - 30 июля. Шварц - австриец, у Слая отец итальянец, бабушка - одесская еврейка Роза Рабинович - не уехала бы Розочка в США, не было бы никакого Сталлоне.
В чем обоим не откажешь - так это в дичайшей целеустремленности. Вот уж воистину: два эмигранта, которые «сделали себя сами» - с низин до вершин вознесшиеся. У Шварца, на мой вкус, больше по-настоящему крутых фильмов - «Хищник» и «Терминатор II» я смотрел несколько раз; да и практически все остальные его фильмы тоже; в последние годы ему вполне давались трагические роли - например, сильнейшая роль отца в фильме «Заражённая».
У Слая тоже есть свои повороты в судьбе - мало кто, к примеру, помнит, что после имевшего безумный успех фильма «Рокки» (1976) - Слай снялся в фильме «Кулаки» о... борьбе профсоюзов за права рабочих. То есть, в 70-е он видел себя, скорей, социально ориентированным актёром и сценаристом - вроде нашего Юры Быкова: критиком буржуазного строя, короче. Кинобиография Слая на тот момент не была предопределена. Он вполне мог бы развиваться в классическом ключе, а не стать куском агрессивного киношного мяса. Но пошёл по другому пути. Это как если бы Быков сейчас на всё плюнул, раскачался, и начал бы играть в боевиках главные роли, и сам себя продюсировать.

Лимонов многие годы был фанатом фильма «Рокки», снятого, напомню, по сценарию Слая. Лимонов написал в рамках книги «Дисциплинарный санаторий» о «Рокки» целое эссе. О том, что главный герой этого фильма - «возбуждающийся», бунтарь (эту роль Лимонов явно примеривал на себя, впервые увидев «Рокки» в американском кинотеатре в том же 76-м).
С Лимоновым Слая роднит и другой его опыт - как известно, дебют Сталлоне состоялся пятью годами ранее в эротическом фильме «Итальянский жеребец». Слай той ролью не гордится, но спокойно комментирует: «Я был так беден тогда, что выбор был прост - ограбить магазин или сняться в порно». Совершенно лимоновский ответ.
Я не слишком слежу за новыми работами Шварца и Слая - но в целом мне кажется, скорей, приятным моментом то обстоятельство, что можно быть трудягой - и получить за это вознаграждение: вот они, долгое время с друг другом соревновавшиеся, выходят на красную дорожку - и тысячи камер искрят и мерцают, снимая их. О, кто из вас - как бы сообщают эти парни звёздам, пришедшим им на смену 10, 20, 30, 40 лет спустя - выдержат гонку в полвека? Кто не сойдёт с ума, не вынеся первой же удачи, кого не обманет интуиция на звёздных путях, и не опрокинет во прах, кто, обленившись, не станет затворником, наркоманом, алкашом?
Шварц и Слай открыли дорогу ещё трём джентельменам, которые явились в следующем потоке - и тоже украшали стены нашей качалки в ОМОНе - их имена Ван Дамм, Дольф Лундгрен и Стивен Сигал. Крутые были ребята. Сейчас тоже есть крутые, но таких больше нет. Зато Сигал теперь в моей партии. Бывает же.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хороший был монолог у меня, надо было это сказать наконец.
«Вся Украина» в 2014 году была - не воз мож на. Не обманывайте себя.

https://www.youtube.com/watch?v=tqE7C4EWhNk

Оригинал и комментарии

Баллада о рыжей девочке от nikab
Не усмотришь за девочкой рыжей -
То медведь, то скрипач, то ковбой.
Сонный ангел крадется по крыше
За спиной рюкзачок голубой.
От дождя потемнели кудряшки,
От усталости тянет прилечь -
То ли дело работать на Пряжке,
Дурачков и бабулек беречь.
То ли дело считать в Эрмитаже
Дискоболов, менад и Данай,
Загорать на обветренном пляже,
Доставать самоцветы со дна.
Что ей, рыжей, не спится полночи?
Отчего так и тянет тоской
От лоскутной, тряпичной, рабочей
Неприглядной ее мастерской?
У ковбоя пятно на ковбойке,
У медведя лицо колдуна,
А скрипач развалился на койке -
Все пропало, порвалась струна.
Ангел шепчет: устали игрушки,
Забирайтесь в свои сундуки.
Ни «хвоста», ни жучка, ни наружки,
Ни причин для бессвязной тоски.
Что сегодня на свете творится,
Кто коптит, кто летит в Амстердам
Знает кукольных дел мастерица,
Мать ковбоев, медведей и дам.
Сонный ангел играет на флейте -
Жаль, ему не хватило струны -
Перелетные песни о лете,
Котильоны обратной луны.
Рыжей девочке снится Тортуга,
Белый замок, заброшенный сад.
А над крышей качается вьюга
И снега засыпают мансар...

Оригинал и комментарии

Обратный отсчет от nikab
Десять купленных дней лета.
Девять бабочек, восемь вишен,
Семь цветов на полотне неба,
Шесть котов на козырьке крыши.
Пять мальчишек босиком к морю -
Строить замок, космодром, крепость,
Разбегаться и нырять с мола,
Из ракушек собирать ребус.
Разгадайте четырех принцев,
Трех коней, два позывных в чате.
Если лето десять дней длится,
Разве хватит одного счастья?
Соловьиные слова кружат,
Козьи тропы к родникам лезут.
И кораблик бороздит лужи,
И девчонка, натянув леску,
Правит в Лисс из полутьмы леса,
Десять бабочек летят следом.
Крепостные куличи Бреста
Разметало по волнам лето.
Девять ласточек, восемь мидий...

Оригинал и комментарии

Донецкий формат. Выпуск 5. "Феномен Захарченко". от prilepin
О Бате и с Батей.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=cYfv0VmepQY&list=PLWcMfv8vMRNlC8xgRKWNLJ9ID7DDIfPx5&index=5

Оригинал и комментарии

от prilepin
Злой монолог про то, какой украиной была наша Россия совсем недавно, и попутные вещи.

https://www.youtube.com/watch?v=giVHXn8FCew

Оригинал и комментарии

Украина начнёт кусками присоединяться к России. от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=VbSL5QSo1Pc

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ближайшие общедоступные встречи:

28 июня
Курск
16:30 - Встреча с читателями
(Курская Областная Научная Библиотека им. Н. Н. Асеева)
Ленина, 49

29 июня
Брянск
15:00 - Встреча молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими
КЗ «Дружба»
ул. Калинина, д.82
Вход свободный

30 июня
МОСКВА
17:00 - МХАТ им Горького. Захар Прилепин, Павел Зарифуллин и Герман Садулаев в проекте "Новая Евразия".
Подробности и регистрации здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1680816/

1 июля
Белгород
16:00 - Встреча с читателями
(Центральная научная библиотека)
Попова, 39-а

Оригинал и комментарии

от prilepin
С днём рождения, Александр Владимирович, Саша. Работаем. Всё помним.

Оригинал и комментарии

от prilepin
На заседании Президиума партии «Справедливая Россия За Правду» Сергей Миронов предложил федеральную пятерку на выборы в ГД РФ: Миронов, Прилепин, Семигин, Владимир Валентинович Меньшов, Александр Михайлович Бабаков.

У единоросов тоже пятерка - но у нас все пять идут работать в ГД РФ, а у них - в лучшем случае один.

Оригинал и комментарии

Незабудка от nikab
Не забывай - в толпе и всуе,
Звезду на лацкане рисуя,
Встречая девушку босую,
Один в лесу.

Не забывай - в миру и в мире,
На руль наматывая мили,
Вдыхая дым отчизны милой,
Пленен людьми.

Пылали облачные стяги,
Был дым костра и смех бродяги,
И огоньки на Карадаге,
И нота «да».

Стих камнепад - чего бояться?
Нас провожал в долину ястреб
И вечер был предельно ясным...
Не забывай!

Оригинал и комментарии

СПУТНИК от a-vituhnovskaya


Вот в системной точке сборки
Ты сидишь, печальный путник.
Где вчера читался Борхес,
Там инструкция от «Спутник-

А» упало, «Б» пропало.
Что осталось на трубе?
Лишь гвардейцы краде-нала
И агенты ФСБ.

Здесь прошитое в подкорке —
Мне б «дойти до самой сути».
Как мокрушника в махорке
На усы намотан «Спутник».

По усам кошмар стекает
В мозг к чумному Ильичу.
Хочешь «Спутник», Русь святая?
Русь ответит — «Да, хочу!»

Русь ответит — «Очень надо.»
Ницше умер. Жив главврач.
Больше ада! Больше ада!
Тише, Танечка, не плачь!

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВИДЕНЬЕ от a-vituhnovskaya


Все чаще мрачное виденье
Ко мне является, что не —
В России дело, где все тленье —
Во мне.

И средь разнузданной стихии
И воронья
Здесь остается не Россия,
А я.

И бог-чиновник как мессия
Пустот
Оставит вместо той России
Ничто.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОТ НАВАЛЬНОГО ДО БЫКОВА: СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В УСТАРЕВШИЕ АРХЕТИПЫ от a-vituhnovskaya


О ЗАКЛАНИИ ГЕРОЕВ, ОБ ИГРЕ УСТАРЕВШИМИ АРХЕТИПАМИ И О ТОМ, КАК ТРАГЕДИЮ ЗАМЕНИЛ ДИСКОМФОРТ

Дихотомия «власть-интеллигенция» более напоминает театральную постановку с реальным и опасным реквизитом. Напомню, что практика отравлений была широко распространена в Смутное время, в период царствования Ивана IV Грозного. То есть, фактически мы вернулись не только в 30-е годы прошлого века, но и прямиком в Средневековье. Но при этом современные люди реагируют на происходящее подобно толпе зевак, наблюдающей нелепейший скомороший цирк на городской площади.

На фоне торжества эмо-журналистики образовалось то фатально некритичное большинство, которое должно было стать фундаментом гражданского общества, но в силу указанных причин им не станет, будучи студнеобразным наполнителем социального голема-шатуна.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/12-06-2021/ot-navalnogo-do-bykova-smertelnye-igry-v-ustarevshie-arhetipy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЬЕ VS СВОБОДА. О МОРАЛИЗАТОРСТВЕ НА ФОНЕ НОВЫХ 1930-Х от a-vituhnovskaya


О СЧАСТЬЕ КАК ИЛЛЮЗИИ И О СВОБОДЕ, КОТОРАЯ, В ОТЛИЧИИ ОТ СЧАСТЬЯ, НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ, О РОМАНЕ ПРОТАСЕВИЧЕ И КАТАСТРОФЕ, РАЗЛИТОЙ В ВОЗДУХЕ МОСКВЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

В принципе, если у меня ничего не болит и нет глубочайшей депрессии (при которой человек встать не может), то какая мне разница как я себя чувствую? Какой интерес копаться в нюансах своего самоощущения? Есть в этом что-то нездоровое. Так мы с вами приближаемся к опровержению фроммовского «Иметь и не быть», которое в данном контексте можно начать разоблачать как латентный социалистический лозунг. Земля так и не досталась крестьянам, а мир — народам. А современному человеку и вовсе предлагали отказаться от права на ресурс во имя состояний.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-06-2021/schastie-vs-svoboda-o-moralizatorstve-na-fone-novyh-1930-h

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В СВЕЖЕЙ "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" О МОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ "ИНОЙ ЛЮБОВЬЮ" от a-vituhnovskaya

Поль Гоген. Слова дьявола. 1892. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Иных уж нет, а те — далече, но Алина Витухновская, кажется, будет всегда. И не просто будет, но и останется.

Так вот стихи и темы Алины Витухновской как-то не усыхают, не устаревают. Более того, обрастают новыми смыслами. Она чуть не в одиночку «зачистила поляну» русской темной, экстремальной поэтической деконструкции: ее последователь или подражатель немыслим. Жеманные длинноволосые мальчики, начинающие в 2021 году на голубом глазу писать о Юнгере, Эволе или Лени Рифеншталь, выглядят крайне комично: после Алины Витухновской (по крайней мере в ближайшее время) ловить там нечего.

Книга «Иной любовью», составленная из стихотворений и вариаций разных лет, прекрасно подойдет как для человека, хорошо знакомого с творчеством Алины Витухновской, так и для того, кто открывает его для себя впервые.

Важная составляющая таких стихов — энергия, ведь где внимание (в том числе читательское — такой вот энергообмен), там без энергии никак. Стоит только помнить, что энергия эта — темная, что отмечал еще поэт Константин Кедров, и оттого подойдет не всякому. Не уверен — не влезай: убьет.

Кроме того, стихи Алины Витухновской очень литературоцентричны, они буквально нашпигованы перекличками, аллюзиями, отсылками — чтобы считывать все до конца, нужен увесистый культурный багаж. Но и неподготовленный читатель будет впечатлен: сложные литературные хитросплетения здесь скорее играют роль дополнительного, бонусного уровня в и без того увлекательной и страшной игре.

Пантеон персонажей лирики Алины Витухновской образует этакий цикл ЖЗГ — жизнь замечательных героев. Или даже так: ЖЗГ(иС). И смерть то бишь. Но героев, причем в самом высоком смысле, это условие обязательно, и оно соблюдается неукоснительно. Никакой пены дней и случайной накипи. Герои. Как Раскольников, Ницше или Маяковский.

Сборник «Иной любовью» — хорошее противоядие против синдрома каменного гостя на празднике подлинной жизни, панацея от гаргулианства нашего — бессмысленного, но уютного. Чтоб не каменели, не цепенели.

Чтоб хотя бы шевелили рукой. Хотя бы изредка.

Иван Родионов

Читать полностью — https://www.ng.ru/non-fiction/2021-06-16/15_1082_poetry.html

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЙСКАЯ ВИРУСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya


О БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ИНФАНТИЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ, ФАКТИЧЕСКИ БРОСИВШЕЙ НАСЕЛЕНИЕ НА АЛТАРЬ ПАНДЕМИИ, О БЕЗУМНЫХ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОМОЩНИКАХ СИСТЕМЫ, РЕКЛАМИРУЮЩИХ НЕПРОВЕРЕННУЮ ВАКЦИНУ "СПУТНИК V" И О СЛЕПОЙ ВЕРЕ В ЧУДОТВОРНЫЙ ЭФФЕКТ ПРИВИВОК ПРОТИВ ПОСТОЯННО МУТИРУЮЩЕГО ВИРУСА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Каждый, кто сегодня на голубом глазу агитирует за «Спутник V», является пособником системы, отказавшейся в критический момент от спасения населения и потому предлагающей народу сомнительную непроверенную вакцину в добровольно-принудительном порядке.

Стоит также отметить, что часть призывающих бросится в омут якобы спасительной поголовной вакцинации банально действует по разнарядке сверху, будучи тем или иным образом инкорпорированными в государственную систему. Этот тот самый случай, когда публичность работает против подобных инициаторов, потому что их испуганно торчащие системные уши потом будет уже невозможно спрятать обратно.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-06-2021/rossiyskaya-virusnaya-revolyutsiya-2021-goda

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БРОНЯ ОТ СОЛНЦА от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ЛИБЕРАЛИЗМЕ И ПРЕЗРЕНИИ К ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ от a-vituhnovskaya


БАШЛАЧЁВ, БУЗОВА, МОРГЕНШТЕРН, ШЕНДЕРОВИЧ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Впечатление, что отечественная интеллигенция намеренно возводит стену между собою и народом, роет ров, кошмарную яму.

Формально дистанцируясь как от власти, так и от общества, системные либералы в сложившихся условиях по сути выполняют роль передаточного звена от условных «верхов» к условным «низам». А в случаях особой опасности для системы они полностью солидаризуются с ней.

К сожалению, ничто так не роднит с режимом многих отечественных представителей разрешенной оппозиции, как открытое презрение к простому человеку. То они советуют ему «стать чуть посложнее», чтобы понимать многие политические нюансы происходящего, то высокомерно одергивают его каждый раз, когда он пытается рассуждать об ими же предложенных материях. Допустим, у вас будет возможность прийти к власти. Случится чудо и вы окажетесь в Кремле. Через день вас выкинет оттуда разъяренная толпа людей, которых вы столько лет поливали грязью.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/24-06-2021/o-liberalizme-i-prezrenii-k-prostym-lyudyam

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
В Бразилии обнаружили новый вариант штамма коронавируса - Лямбда. В геноме "лямбда-штамма" присутствует набор из восьми ключевых мутаций, предположительно повышающих заразность вируса.

Песня такая была у гениального Михаила Щербакова: «Лямбда, я назову его Лямбда».

Песни оживают.

По Германии бегают бармалеи с бритвой и убивают немцев («...когда судьба по следу шла за нами как сумасшедший с бритвою в руке», - сегодня Арсений Тарковский родился), Зеленский собирается строить стену вокруг Донбасса, Гордон рассказывает, как украинские евреи были рады фашистам, английский корабль чуть не устроил Третью мировую просто потому, что никто не знает о чем Байден договорился с Путиным.

И всё ведь - обычные новости. Это наши обычные новости.

Оригинал и комментарии

ХОЧЕШЬ «СПУТНИК», РУСЬ СВЯТАЯ? РУСЬ ОТВЕТИТ — «ДА, ХОЧУ!» от a-vituhnovskaya


О ФИНАЛЬНОМ АККОРДЕ ВАКЦИНОБЕСИЯ КАК ПРЕДТЕЧЕ СИСТЕМНОГО КРАХА НА ФОНЕ КРАСНЫХ ПАРУСОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Тот, кто сейчас агитирует за «если надо — уколюсь», разве не понимает, что ритуальное, по сути, принятие «Спутника» — это списание ответственности в тяжелой, чрезвычайной ситуации с тоталитарного государства, оказавшегося крайней неэффективным в роковой час, на якобы несознательное население, не желающее вакцинироваться. За многолетнее и планомерное доведение уровня российской медицины до африканского, за бешеную накачку милитаристских бюджетов в ущерб всем остальным сферам жизни. За пресловутое «война (пандемия) все спишет», в контексте происходящего все более напоминающего непримиримую и беспощадную борьбу с собственным населением. Запомните, что ответственность за будущие жертвы «спутникового» безрассудства лежит, помимо прочих хорошо известных фигурантов, теперь и на вас лично.

«Алые паруса» — прошедший на днях в Санкт-Петербурге советский и российский праздник выпускников средних общеобразовательных школ окончательно распахнул ворота для коронавирусной инфекции среди российской молодежи. Поколения, родившегося при этой власти и не видевшего ничего, кроме нее. Странное мероприятие на фоне криков об опасности КОВИДа и ужесточения мер. С одной стороны — российская бюрократия, уже оскалившая авторитарные клыки, а с другой — российский пофигизм, стремительно приближающий общество к катастрофе.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/26-06-2021/hochesh-sputnik-rus-svyataya-rus-otvetit-da-hochu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

НИШЕВАЯ ПРИРОДА КОНФОРМИЗМА от a-vituhnovskaya
Конформизм имеет нишевую природу. И для большинства (не только обывателей) он представляет собой удобное пространство, подключенное к всеобщей матрице, куда можно заползать, повторяя привычные удовольствия и другие паттерны поведения раз за разом. Поэтому многим лишь кажется, что они что-то делают, когда прокручивают калейдоскоп псевдособытий, вплоть до момента остановки внутреннего волчка. В коронавирусной оптике все это стало особенно заметно.

В сложившейся ситуации стоит рационально использовать свои силы и преследовать свои цели. Которые для начала неплохо было бы и сформулировать.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Он был младше меня на год, а казался бесконечно старше, и я спокойно звал его Батей. Да разве только я. Он был ниже меня ростом, а казался огромным и непобедимым. У него была чуть сбивчивая и чуть путаная, торопливая речь - но я помню всё, что он говорил, все его интонации, и слушать его было куда более насыщенным занятием, чем любого велеречивого лектора - Саша, говоря, напряжённо думал, и верил в каждое своё слово.

Александр Владимирович Захарченко - главный герой этой вот книги. Это последний мой - на день сегодняшний - роман, я написал через год после его смерти. Я не рассказал там и трети того, что видел и узнал о нем за три года нашей жизни бок о бок (мы жили в самом ближайшем соседстве, через несколько домов друг от друга, и он часто являлся ко мне домой, нежданно; он доверил мне один из батальонов своей Гвардии - личной, прямо говоря, армии Захарченко - и я исполнял исключительно его приказы).

Быть может, решусь и ещё напишу; в любом случае главным памятником ему будет - свободный Донбасс.

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов