Недавние тренды рунета

Недавние тренды рунета

от prilepin
Подумал тут: позднесоветская сфера «юмора и сатиры» была по большей части, конечно, еврейская.
Был, помню, в гостях у Михаила Задорнова (чудесный мужик был), и он, по доброму смеясь, рассказывал, что его взяли в компанию, потому что он один там русский был. Ну, похоже на правду даже без натяжки.
Царили Жванецкий, Семён Альтов (больше всех мне нравился), Аркадий Арканов, Мишин, Шифрин - ну и Райкин надо всеми в вышине.

Но прошло тридцать лет и этнический состав сферы «юмора и сатиры» совершенно обрусел.
Светлаков, Харламов, Незлобин, Воля, Вадим Галыгин - вся эта генерация, короче - русские провинциалы, плюс армянские вкрапления в лице Галустяна/Мартиросяна.
Русские евреев, грубо говоря, перешутили, или что такое стряслось в социуме, чего я не заметил?
Без разжигания спросил. Так, задумался.

Оригинал и комментарии

смерти больше нет от vinah
Если я начну писать об этом всем длинный пост, я никогда его не закончу, поэтому просто вот.

Огромное спасибо всем, кто участвовал, читал и помогал.


Купить можно здесь: https://www.labirint.ru/books/803912/
И здесь: https://book24.ru/product/smerti-net-5961627/
А в Беларуси вот тут: https://oz.by/books/more101014305.html

Электронная версия появится на ЛитРес 28 июня: https://www.litres.ru/tatyana-zamirovskaya/smerti-net/

Оригинал и комментарии

Из страны Оз от neivid
После того, как Дороти ударилась головой,
она повредилась рассудком. Твердила про чьи-то мозги
отдельно от головы, про железо, покрытое ржавчиной,
про блестящие туфельки, солдатские сапоги
и мир иной.
Раскачивается над грудой металлолома
и всё повторяет «Нет места лучше дома»
Она была сиротой.
И до того, как ударилась головой,
болталась на ферме, надоедала родным.
Натравливала собаку
на соседских гусей, сжигала перья, глотала дым.
Потом пропала. И сразу потом ураган.
Там уже было, конечно, не до нее — коров спасали.
Пока вылезали из-под земли, пока считали
мёртвых и полумертвых,
пока молились
за тех и других,
она, наконец, явилась.
Лохматая, черная, бледная, как из комы,
и тоненько так: «Нет места лучше дома».
Дали ей пару затрещин, чтоб унялась,
она разнылась было, потом вроде спряталась.
Ее поймали, когда она колдовала,
призывая ветер. Стучала босыми ногами,
растрепанная, с железками в сжатых руках.
Конечно, хотели сжечь,
но потом пожалели и заперли в тёмном подвале,
а следом швырнули дурацкие туфли на каблуках.
Эх, Дороти, променяла родных на дурман и солому!
А она торжествующе: «Нет места лучше дома».
Надела туфли, щелкнула каблучками
— и больше никто ни разу, ни в мире, ни в городе,
не вспомнил про то селенье с его гусями.
Помнили только Дороти.

Оригинал и комментарии

that's so bad it's good от wolfox


мы идем в храм ХАОСА к алтарю ХАОСА
убивать ХАОС
потому что мы презираем ХАОС
(псст, чуваки, ХАОС точно тут?
да, говорят, ХАОС где-то рядом пробегал)
а еще тут темно
это все влияние проклятого ХАОСА и еще чтобы подчеркнуть жанр dark and edgy
кстати, мы упоминали ХАОС? так вот...

ох. Square Enix, зачем вы это все. И Тецую Номуру туда же втянули, даже не дав ему нарисовать достаточно клевых чуваков в плащах с ремнями и пряжками, вместо этого какой-то пехотинец-попаданец за главного героя.
Bozhe Moi.
одна надежда: пусть это окажется троллинг и в трейлере показали первые 30 минут игры, а потом будет интересно и с плоттвистами (шаг, достойный Йоко Таро).

Оригинал и комментарии

от prilepin
Позиция партии по самому насущному вопросу.

https://spravedlivo.ru/11325210

Оригинал и комментарии

Почему Владимир Путин поддержал «Единую Россию»? от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=w5zZRlrVhtg

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ближайшие общедоступные встречи и выступления:

28 июня
Курск
9:30 - Захар Прилепин в эфире Радио КУРС, 103,7 FM

16:30 - Встреча с читателями
(Курская Областная Научная Библиотека им. Н. Н. Асеева)
Ленина, 49

29 июня
Брянск
15:00 -
Встреча с молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими.
КЗ «Дружба»
ул. Калинина, д.82
Вход свободный

30 июня
МОСКВА
17:00 - МХАТ им Горького. Захар Прилепин, Павел Зарифуллин и Герман Садулаев в проекте "Новая Евразия".
Подробности и регистрации здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1680816/

1 июля
Белгород
16:00 - Встреча с читателями
(Центральная научная библиотека)
Попова, 39-а

Оригинал и комментарии

от prilepin
Родной, любимый, важный человек.
Прошедший огромный духовный путь и вернувшийся к социализму. Это поразительно. Мы на верном пути.

https://www.youtube.com/watch?v=W-GS6xdA348

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ничего не поделаешь, но видео новых концертов Басты из Киева совершенно убойные. Забитый под завязку стадион, три часа поющий песни на русском языке.

Конечно, жаль, что Басту мы так и не увидели в Донецке (наряду с 25/17 и Рем Диггой, он был любимым певцом Моторолы, например) - но в целом, глядя на новые концерты Басты в Киеве, надо сказать, что это конечно «русский мир» в действии.

Одно дело, когда на Украине поёт Макаревич с его известными взглядами и велеречивой ненавистью к любому «крымнашу» - и другое дело, когда там собирает стадионы внесённый на Миротворец за концерты в Крыму Баста - который с российского телевидения не вылезает, и фактически стал национальным певцом - являя собой что-то среднее между Львом Лещенко и Высоцким в 1980 году.

И вот он сносит один за другим украинские стадионы. «Поверх барьеров». Красавчик.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Смотрю вот на Армению (которую нам стеснительно не показывают по телику, а зря - пример не хуже украинского), и вспоминаю коллективный крик российских армян в дни недавней войны:

- Путин, введи войска, иначе это будет неслыханное, невиданное предательство, которое тебе никогда не простит армянский народ!

Короче. Товарищ Путин. Низкий тебе поклон за то, что ты не ввёл войска, когда и куда просили.

Народ Армении желает жить в американском посольстве. Жить он будет со временем в Турции, но желать ему не запретишь. Ни одна жизнь русского солдата не должна быть на это истрачена. Каждый выбирает по себе. Господь щедр.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Не только Ельцин-центру место в Ебурге. Сталину - быть.
Мои товарищи и гвардейцы вернули барельеф Иосифа Виссарионовича.
Теперь очередь за Москвой. И здесь генералиссимусу место найдём.

https://www.oblgazeta.ru/society/124762/

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сборная России впервые в истории выиграла чемпионат Европы по настольному теннису. Выдающееся достижение, с которым поздравляем президента федерации этого замечательного вида спорта Александра Михайловича Бабакова!
(Федеральная пятерка партии «Справедливая Россия За Правду»)

Оригинал и комментарии

Мировые элиты боятся, как бы Байден не вышел из-под контроля от prilepin
По поводу владычицы морей. Подоплёка неначавшейся войны.

https://www.youtube.com/watch?v=s8NhlrzxzPA&t=1s

Оригинал и комментарии

от prilepin
Бункер на Лубянке
Анонс!
Мы плавно, но энергично подошли к одной из важных составляющих наших настоящих и будущих встреч: "Новая Евразия" в клубе Бункер!

1 июля в 19.00

Презентация одноименного раздела на портале "Ваши Новости".
Встречу ведут Павел Зарифуллин, Олег Шишкин, Герман Садулаев.
Приходите, поговорим о евразийстве и журналистике. Вход свободный.
QR-код не нужен.

Как к нам добраться:
Адрес: Большая Лубянка 24/15 С3
Метро Чистые пруды/Сретенский бульвар.
Вход со стороны Милютинского переулка, первый этаж, налево.

Оригинал и комментарии

от prilepin
29 июня
Брянск
15:00 - Встреча с молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими.
КЗ «Дружба», ул. Калинина, д.82
Вход свободный

Оригинал и комментарии

от prilepin
Хороший был монолог у меня, надо было это сказать наконец.
«Вся Украина» в 2014 году была - не воз мож на. Не обманывайте себя.

https://www.youtube.com/watch?v=tqE7C4EWhNk

Оригинал и комментарии

от prilepin
Сегодня на съезде партии "Справедливая Россия за Правду" мы огласили федеральную пятерку на выборы в ГД РФ: Сергей Миронов, Захар Прилепин, Геннадий Семигин, Владимир Валентинович Меньшов, Александр Бабаков.

У единоросов тоже пятерка - но у нас все пять идут работать в ГД РФ, а у них - в лучшем случае один.

От нашей части команды идут (известные вам по российским медиа): Сергей Михеев, Николай Стариков, Александр Казаков, Кира Сазонова, Николай Новичков, а также (не менее хорошо известные вам по российским медиа) наши товарищи Армен Гаспарян, Никита Данюк, и ряд других однопартийцев, о которых расскажу в ближайшее время.

На резонный вопрос: а есть ли у нас в команде врачи, учителя, комбайнёры, профессора и военные, сразу отвечаю: конечно, есть, много, все есть.

Оригинал и комментарии

play, write, repeat от wolfox
от prilepin
Сильвестру Сталлоне на днях 75 лет. Офигеть. Шварцу будет в следующем году.
Едва ли я могу назвать себя поклонником двух этих джентельменов - но, спору нет, два эти типа снесли головы сотням миллионов мальчишек на всех континентах в конце 70-х - и продержались на плаву, не поверите, пол века! Один в 46-м родился, другой в 47. Слай 6 июля, Шварц - 30 июля. Шварц - австриец, у Слая отец итальянец, бабушка - одесская еврейка Роза Рабинович - не уехала бы Розочка в США, не было бы никакого Сталлоне.
В чем обоим не откажешь - так это в дичайшей целеустремленности. Вот уж воистину: два эмигранта, которые «сделали себя сами» - с низин до вершин вознесшиеся. У Шварца, на мой вкус, больше по-настоящему крутых фильмов - «Хищник» и «Терминатор II» я смотрел несколько раз; да и практически все остальные его фильмы тоже; в последние годы ему вполне давались трагические роли - например, сильнейшая роль отца в фильме «Заражённая».
У Слая тоже есть свои повороты в судьбе - мало кто, к примеру, помнит, что после имевшего безумный успех фильма «Рокки» (1976) - Слай снялся в фильме «Кулаки» о... борьбе профсоюзов за права рабочих. То есть, в 70-е он видел себя, скорей, социально ориентированным актёром и сценаристом - вроде нашего Юры Быкова: критиком буржуазного строя, короче. Кинобиография Слая на тот момент не была предопределена. Он вполне мог бы развиваться в классическом ключе, а не стать куском агрессивного киношного мяса. Но пошёл по другому пути. Это как если бы Быков сейчас на всё плюнул, раскачался, и начал бы играть в боевиках главные роли, и сам себя продюсировать.

Лимонов многие годы был фанатом фильма «Рокки», снятого, напомню, по сценарию Слая. Лимонов написал в рамках книги «Дисциплинарный санаторий» о «Рокки» целое эссе. О том, что главный герой этого фильма - «возбуждающийся», бунтарь (эту роль Лимонов явно примеривал на себя, впервые увидев «Рокки» в американском кинотеатре в том же 76-м).
С Лимоновым Слая роднит и другой его опыт - как известно, дебют Сталлоне состоялся пятью годами ранее в эротическом фильме «Итальянский жеребец». Слай той ролью не гордится, но спокойно комментирует: «Я был так беден тогда, что выбор был прост - ограбить магазин или сняться в порно». Совершенно лимоновский ответ.
Я не слишком слежу за новыми работами Шварца и Слая - но в целом мне кажется, скорей, приятным моментом то обстоятельство, что можно быть трудягой - и получить за это вознаграждение: вот они, долгое время с друг другом соревновавшиеся, выходят на красную дорожку - и тысячи камер искрят и мерцают, снимая их. О, кто из вас - как бы сообщают эти парни звёздам, пришедшим им на смену 10, 20, 30, 40 лет спустя - выдержат гонку в полвека? Кто не сойдёт с ума, не вынеся первой же удачи, кого не обманет интуиция на звёздных путях, и не опрокинет во прах, кто, обленившись, не станет затворником, наркоманом, алкашом?
Шварц и Слай открыли дорогу ещё трём джентельменам, которые явились в следующем потоке - и тоже украшали стены нашей качалки в ОМОНе - их имена Ван Дамм, Дольф Лундгрен и Стивен Сигал. Крутые были ребята. Сейчас тоже есть крутые, но таких больше нет. Зато Сигал теперь в моей партии. Бывает же.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Злой монолог про то, какой украиной была наша Россия совсем недавно, и попутные вещи.

https://www.youtube.com/watch?v=giVHXn8FCew

Оригинал и комментарии

Донецкий формат. Выпуск 5. "Феномен Захарченко". от prilepin
О Бате и с Батей.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=cYfv0VmepQY&list=PLWcMfv8vMRNlC8xgRKWNLJ9ID7DDIfPx5&index=5

Оригинал и комментарии

от prilepin
С днём рождения, Александр Владимирович, Саша. Работаем. Всё помним.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Ближайшие общедоступные встречи:

28 июня
Курск
16:30 - Встреча с читателями
(Курская Областная Научная Библиотека им. Н. Н. Асеева)
Ленина, 49

29 июня
Брянск
15:00 - Встреча молодежью, местной интеллигенцией (театралы и Союз писателей) и всеми желающими
КЗ «Дружба»
ул. Калинина, д.82
Вход свободный

30 июня
МОСКВА
17:00 - МХАТ им Горького. Захар Прилепин, Павел Зарифуллин и Герман Садулаев в проекте "Новая Евразия".
Подробности и регистрации здесь:
https://mkhat-im-gorkogo.timepad.ru/event/1680816/

1 июля
Белгород
16:00 - Встреча с читателями
(Центральная научная библиотека)
Попова, 39-а

Оригинал и комментарии

Украина начнёт кусками присоединяться к России. от prilepin
По поводу.

https://www.youtube.com/watch?v=VbSL5QSo1Pc

Оригинал и комментарии

от prilepin
На заседании Президиума партии «Справедливая Россия За Правду» Сергей Миронов предложил федеральную пятерку на выборы в ГД РФ: Миронов, Прилепин, Семигин, Владимир Валентинович Меньшов, Александр Михайлович Бабаков.

У единоросов тоже пятерка - но у нас все пять идут работать в ГД РФ, а у них - в лучшем случае один.

Оригинал и комментарии

НИШЕВАЯ ПРИРОДА КОНФОРМИЗМА от a-vituhnovskaya
Конформизм имеет нишевую природу. И для большинства (не только обывателей) он представляет собой удобное пространство, подключенное к всеобщей матрице, куда можно заползать, повторяя привычные удовольствия и другие паттерны поведения раз за разом. Поэтому многим лишь кажется, что они что-то делают, когда прокручивают калейдоскоп псевдособытий, вплоть до момента остановки внутреннего волчка. В коронавирусной оптике все это стало особенно заметно.

В сложившейся ситуации стоит рационально использовать свои силы и преследовать свои цели. Которые для начала неплохо было бы и сформулировать.
______________
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/alinavit2024

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ХОЧЕШЬ «СПУТНИК», РУСЬ СВЯТАЯ? РУСЬ ОТВЕТИТ — «ДА, ХОЧУ!» от a-vituhnovskaya


О ФИНАЛЬНОМ АККОРДЕ ВАКЦИНОБЕСИЯ КАК ПРЕДТЕЧЕ СИСТЕМНОГО КРАХА НА ФОНЕ КРАСНЫХ ПАРУСОВ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Тот, кто сейчас агитирует за «если надо — уколюсь», разве не понимает, что ритуальное, по сути, принятие «Спутника» — это списание ответственности в тяжелой, чрезвычайной ситуации с тоталитарного государства, оказавшегося крайней неэффективным в роковой час, на якобы несознательное население, не желающее вакцинироваться. За многолетнее и планомерное доведение уровня российской медицины до африканского, за бешеную накачку милитаристских бюджетов в ущерб всем остальным сферам жизни. За пресловутое «война (пандемия) все спишет», в контексте происходящего все более напоминающего непримиримую и беспощадную борьбу с собственным населением. Запомните, что ответственность за будущие жертвы «спутникового» безрассудства лежит, помимо прочих хорошо известных фигурантов, теперь и на вас лично.

«Алые паруса» — прошедший на днях в Санкт-Петербурге советский и российский праздник выпускников средних общеобразовательных школ окончательно распахнул ворота для коронавирусной инфекции среди российской молодежи. Поколения, родившегося при этой власти и не видевшего ничего, кроме нее. Странное мероприятие на фоне криков об опасности КОВИДа и ужесточения мер. С одной стороны — российская бюрократия, уже оскалившая авторитарные клыки, а с другой — российский пофигизм, стремительно приближающий общество к катастрофе.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/26-06-2021/hochesh-sputnik-rus-svyataya-rus-otvetit-da-hochu

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Золотые купола над хохломским ГУЛАГом от a-vituhnovskaya


О КУЛЬТУРНОЙ УДАВКЕ ОТ ЛИМОНОВА ДО ЛЕТОВА, О РЕПРЕССИВНОМ СОЗНАНИИ И РУССКОМ ШАНСОНЕ КАК ПОСКОННОМ ВИЗАНТИЙСКОМ РАЗУХАБИСТОМ ДИСКУРСЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Отечественная культура и поп-культура также пытаются поспевать за политическими трендами. Она становится откровенно репрессивна и делириозна. Так на одном из тематических концертов певица Ваенга, переодетая и загримированная в мужчину-священника, исполнила песню Михаила Круга «Золотые купола».

Что такое русский шансон? Это такой посконный византийский разухабистый дискурс. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает — это как раз про шансон. Про условного Круга или Новикова. Нормально разъяснили за Русь. Ну уж точно лучше Дугина.

Но все, что работало до постмодерна, в постмодерне уже не работает. В Европе, конечно, работает. А в России — нет. Поэтому власть постмодернистов (а это именно их власть, ибо время идеологий прошло) выглядит откровенно фриковато.

Ну смотрите сами — впадающие в простоту первые лица, одержимая Симоньян, Даня (опять-таки!) Милохин — это внебрачное дитя Дугина и Юры Шатунова, псевдололиточная подделка, агрессивный коммерческий инфантил. И вот теперь еще и Ваенга, взявшая эстафету у почившего онтологически точного Круга — это уже откровенная психосексуальная перверсия, Крафт-Эбинг для обреченных — истерическая религиозность, трансвестизм и немножечко нервно. В общем, ничего не свято!

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/06-06-2021/zolotye-kupola-nad-hohlomskim-gulagom

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

О ЛИБЕРАЛИЗМЕ И ПРЕЗРЕНИИ К ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ от a-vituhnovskaya


БАШЛАЧЁВ, БУЗОВА, МОРГЕНШТЕРН, ШЕНДЕРОВИЧ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Впечатление, что отечественная интеллигенция намеренно возводит стену между собою и народом, роет ров, кошмарную яму.

Формально дистанцируясь как от власти, так и от общества, системные либералы в сложившихся условиях по сути выполняют роль передаточного звена от условных «верхов» к условным «низам». А в случаях особой опасности для системы они полностью солидаризуются с ней.

К сожалению, ничто так не роднит с режимом многих отечественных представителей разрешенной оппозиции, как открытое презрение к простому человеку. То они советуют ему «стать чуть посложнее», чтобы понимать многие политические нюансы происходящего, то высокомерно одергивают его каждый раз, когда он пытается рассуждать об ими же предложенных материях. Допустим, у вас будет возможность прийти к власти. Случится чудо и вы окажетесь в Кремле. Через день вас выкинет оттуда разъяренная толпа людей, которых вы столько лет поливали грязью.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/24-06-2021/o-liberalizme-i-prezrenii-k-prostym-lyudyam

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СПУТНИК от a-vituhnovskaya


Вот в системной точке сборки
Ты сидишь, печальный путник.
Где вчера читался Борхес,
Там инструкция от «Спутник-

А» упало, «Б» пропало.
Что осталось на трубе?
Лишь гвардейцы краде-нала
И агенты ФСБ.

Здесь прошитое в подкорке —
Мне б «дойти до самой сути».
Как мокрушника в махорке
На усы намотан «Спутник».

По усам кошмар стекает
В мозг к чумному Ильичу.
Хочешь «Спутник», Русь святая?
Русь ответит — «Да, хочу!»

Русь ответит — «Очень надо.»
Ницше умер. Жив главврач.
Больше ада! Больше ада!
Тише, Танечка, не плачь!

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

БРОНЯ ОТ СОЛНЦА от a-vituhnovskaya


Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

РОССИЙСКАЯ ВИРУСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 2021 ГОДА от a-vituhnovskaya


О БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ИНФАНТИЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ, ФАКТИЧЕСКИ БРОСИВШЕЙ НАСЕЛЕНИЕ НА АЛТАРЬ ПАНДЕМИИ, О БЕЗУМНЫХ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОМОЩНИКАХ СИСТЕМЫ, РЕКЛАМИРУЮЩИХ НЕПРОВЕРЕННУЮ ВАКЦИНУ "СПУТНИК V" И О СЛЕПОЙ ВЕРЕ В ЧУДОТВОРНЫЙ ЭФФЕКТ ПРИВИВОК ПРОТИВ ПОСТОЯННО МУТИРУЮЩЕГО ВИРУСА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

Каждый, кто сегодня на голубом глазу агитирует за «Спутник V», является пособником системы, отказавшейся в критический момент от спасения населения и потому предлагающей народу сомнительную непроверенную вакцину в добровольно-принудительном порядке.

Стоит также отметить, что часть призывающих бросится в омут якобы спасительной поголовной вакцинации банально действует по разнарядке сверху, будучи тем или иным образом инкорпорированными в государственную систему. Этот тот самый случай, когда публичность работает против подобных инициаторов, потому что их испуганно торчащие системные уши потом будет уже невозможно спрятать обратно.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/18-06-2021/rossiyskaya-virusnaya-revolyutsiya-2021-goda

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

В СВЕЖЕЙ "НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ" О МОЕЙ НОВОЙ КНИГЕ "ИНОЙ ЛЮБОВЬЮ" от a-vituhnovskaya

Поль Гоген. Слова дьявола. 1892. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Иных уж нет, а те — далече, но Алина Витухновская, кажется, будет всегда. И не просто будет, но и останется.

Так вот стихи и темы Алины Витухновской как-то не усыхают, не устаревают. Более того, обрастают новыми смыслами. Она чуть не в одиночку «зачистила поляну» русской темной, экстремальной поэтической деконструкции: ее последователь или подражатель немыслим. Жеманные длинноволосые мальчики, начинающие в 2021 году на голубом глазу писать о Юнгере, Эволе или Лени Рифеншталь, выглядят крайне комично: после Алины Витухновской (по крайней мере в ближайшее время) ловить там нечего.

Книга «Иной любовью», составленная из стихотворений и вариаций разных лет, прекрасно подойдет как для человека, хорошо знакомого с творчеством Алины Витухновской, так и для того, кто открывает его для себя впервые.

Важная составляющая таких стихов — энергия, ведь где внимание (в том числе читательское — такой вот энергообмен), там без энергии никак. Стоит только помнить, что энергия эта — темная, что отмечал еще поэт Константин Кедров, и оттого подойдет не всякому. Не уверен — не влезай: убьет.

Кроме того, стихи Алины Витухновской очень литературоцентричны, они буквально нашпигованы перекличками, аллюзиями, отсылками — чтобы считывать все до конца, нужен увесистый культурный багаж. Но и неподготовленный читатель будет впечатлен: сложные литературные хитросплетения здесь скорее играют роль дополнительного, бонусного уровня в и без того увлекательной и страшной игре.

Пантеон персонажей лирики Алины Витухновской образует этакий цикл ЖЗГ — жизнь замечательных героев. Или даже так: ЖЗГ(иС). И смерть то бишь. Но героев, причем в самом высоком смысле, это условие обязательно, и оно соблюдается неукоснительно. Никакой пены дней и случайной накипи. Герои. Как Раскольников, Ницше или Маяковский.

Сборник «Иной любовью» — хорошее противоядие против синдрома каменного гостя на празднике подлинной жизни, панацея от гаргулианства нашего — бессмысленного, но уютного. Чтоб не каменели, не цепенели.

Чтоб хотя бы шевелили рукой. Хотя бы изредка.

Иван Родионов

Читать полностью — https://www.ng.ru/non-fiction/2021-06-16/15_1082_poetry.html

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

СЧАСТЬЕ VS СВОБОДА. О МОРАЛИЗАТОРСТВЕ НА ФОНЕ НОВЫХ 1930-Х от a-vituhnovskaya


О СЧАСТЬЕ КАК ИЛЛЮЗИИ И О СВОБОДЕ, КОТОРАЯ, В ОТЛИЧИИ ОТ СЧАСТЬЯ, НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ, О РОМАНЕ ПРОТАСЕВИЧЕ И КАТАСТРОФЕ, РАЗЛИТОЙ В ВОЗДУХЕ МОСКВЫ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "НОВЫХ ИЗВЕСТИЙ"

В принципе, если у меня ничего не болит и нет глубочайшей депрессии (при которой человек встать не может), то какая мне разница как я себя чувствую? Какой интерес копаться в нюансах своего самоощущения? Есть в этом что-то нездоровое. Так мы с вами приближаемся к опровержению фроммовского «Иметь и не быть», которое в данном контексте можно начать разоблачать как латентный социалистический лозунг. Земля так и не досталась крестьянам, а мир — народам. А современному человеку и вовсе предлагали отказаться от права на ресурс во имя состояний.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/16-06-2021/schastie-vs-svoboda-o-moralizatorstve-na-fone-novyh-1930-h

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ОТ НАВАЛЬНОГО ДО БЫКОВА: СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ В УСТАРЕВШИЕ АРХЕТИПЫ от a-vituhnovskaya


О ЗАКЛАНИИ ГЕРОЕВ, ОБ ИГРЕ УСТАРЕВШИМИ АРХЕТИПАМИ И О ТОМ, КАК ТРАГЕДИЮ ЗАМЕНИЛ ДИСКОМФОРТ

Дихотомия «власть-интеллигенция» более напоминает театральную постановку с реальным и опасным реквизитом. Напомню, что практика отравлений была широко распространена в Смутное время, в период царствования Ивана IV Грозного. То есть, фактически мы вернулись не только в 30-е годы прошлого века, но и прямиком в Средневековье. Но при этом современные люди реагируют на происходящее подобно толпе зевак, наблюдающей нелепейший скомороший цирк на городской площади.

На фоне торжества эмо-журналистики образовалось то фатально некритичное большинство, которое должно было стать фундаментом гражданского общества, но в силу указанных причин им не станет, будучи студнеобразным наполнителем социального голема-шатуна.

Читать полностью — https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/12-06-2021/ot-navalnogo-do-bykova-smertelnye-igry-v-ustarevshie-arhetipy

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ВИДЕНЬЕ от a-vituhnovskaya


Все чаще мрачное виденье
Ко мне является, что не —
В России дело, где все тленье —
Во мне.

И средь разнузданной стихии
И воронья
Здесь остается не Россия,
А я.

И бог-чиновник как мессия
Пустот
Оставит вместо той России
Ничто.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ЭСТЕТ от a-vituhnovskaya


По странному совпадению, вчера, разбирая книжный шкаф, я нашла эту книгу Дмитрия Быкова, подаренную мне еще во время процесса. Я помню как много он писал о моем деле в мою защиту и благодарна ему за это. В "Собеседнике" он писал обо мне так: "Алина Витухновская повела себя как последовательный эстет. Другой эстет в тюрьме вел себя также. Его звали Оскар Уайльд".

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

25 поэтов из 12 стран вышли в финал Всемирного фестиваля «Эмигрантская лира» от a-vituhnovskaya


«Авторы из двенадцати государств прошли в финал XIII Всемирного поэтического фестиваля "Эмигрантская лира"», – об этом сообщается на странице конкурса в Facebook.

Отборочные туры творческих конкурсов завершились: жюри выбрали поэтов, которые будут представлять свои страны на фестивале. По планам организаторов, он пройдет в августе в Брюсселе, Льеже и Париже.

Организаторы отметили, что его проведение возможно только при благоприятной эпидемиологической обстановке (открытии границ и возобновлении авиасообщения). В случае нарастающей угрозы распространения коронавируса фестиваль перенесут на конец осени. Участники финального этапа смогут выступить на поэтических вечерах и чтениях, а также посетить презентации творческих журналов и мастер-классы для поэтов и редакторов.

В финальный этап вышли литераторы, проживающие в Алжире, Бельгии, Болгарии, Германии, Израиле, Литве, Молдавии, России, США, Украине, Франции, Чехии. Судить их творчество будут представители Германии, США, России, Бельгии, Франции.

В список финалистов вошли следующие авторы:

Абделазиз Галина, Алжир, г. Алжир
Бабанская Алена, Россия, г. Москва
Березовская Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Борщевская Марина, Израиль, г. Бат-Ям
Букосер Ян, Франция, г. Лякруа-Фальгард
Верхейс Екатерина, Бельгия, г. Брюгге
Витухновская Алина, Россия, г. Москва
Гальперин Иосиф, Болгария, с. Плоски
Гуревич Сева, Россия, гг. Санкт-Петербург и Москва
Есипов Виктор, Россия, г. Москва
Захарова-Опря Татьяна, Молдова, г. Кишинёв
Ивлева Татьяна, Германия, г. Эссен
Ирбе Саша, Россия, г. Москва
Кравцова Ольга, Россия, г. Ставрополь
Лешкевич Татьяна, Россия, г. Иркутск
Меерсон Дина, Израиль, г. Беер-Шева
Муслимова Миясат, Россия, г. Махачкала
Отчик Игорь, Россия, г. Лыткарино Московской области
Петров Александр, Литва, г. Вильнюс
Поторак Леонид, Чехия, г. Прага
Проскуров Владимир, Украина, г. Киев
Рубинштейн Вера, США, г. Милвоки
Свирская Людмила, Чехия, г. Прага
Шабло Наталья, Россия, г. Химки
Шереметева Майя-Марина, Россия, гг. Новосибирск ‒ Санкт-Петербург.

Конкурсные работы организаторы принимали в двух номинациях. Произведения в категории «Эмигрантский вектор» присылали авторы, покинувшие родину. В номинации «Неоставленная страна» соревнуются поэты, оставшиеся в России и республиках бывшего Советского Союза.

https://prosodia.ru/catalog/sobytiya/25-poetov-iz-12-stran-vyshli-v-final-vsemirnogo-festivalya-emigrantskaya-lira

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

К СВЕРХВЕЩИ от a-vituhnovskaya

На фоне работы Яны Масловской. Фото — Яна Масловская

В нашем бытии все меньше
Гендера. Убит.
Если кем-то быть из женщин —
Только не Лилит.

В архетипе безупречна,
Но вполне проста.
По идее — кто-то меньший,
Тень Анти-ХристА.

Эстетичнее, конечно,
Не Лилит — Лолит-
А. Только в юности беспечна,
А потом все, shit.

Дело было шито-крыто
В мире сверхлюдей.
Жизнь просеяла сквозь сито
Молодых блядей.

Хоть любая проститутка
Мне милей чем мать.
Эта роль в себя как в губку
Может вас впитать.

Из клишированных игр
Рваные слова...
Если б сам себя я выбр,
Стал бы Чернвдова.

На дворе Мордора осень,
Черная трава,
Это выбор верный очень —
Черная вдова.

Совмещение гешефта
И гештальта, что ж.
То, чего не по секрету
Хочет молодежь.

Нас бросала молодость
В игры садома.
Обернулась Мордором.
Вечная тюрьма.
............................

Я теперь хочу сверхвещью
Гладкой и пустой.
Ибо кем-то быть из женщин —
В принципе — отстой.

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

от prilepin
Он был младше меня на год, а казался бесконечно старше, и я спокойно звал его Батей. Да разве только я. Он был ниже меня ростом, а казался огромным и непобедимым. У него была чуть сбивчивая и чуть путаная, торопливая речь - но я помню всё, что он говорил, все его интонации, и слушать его было куда более насыщенным занятием, чем любого велеречивого лектора - Саша, говоря, напряжённо думал, и верил в каждое своё слово.

Александр Владимирович Захарченко - главный герой этой вот книги. Это последний мой - на день сегодняшний - роман, я написал через год после его смерти. Я не рассказал там и трети того, что видел и узнал о нем за три года нашей жизни бок о бок (мы жили в самом ближайшем соседстве, через несколько домов друг от друга, и он часто являлся ко мне домой, нежданно; он доверил мне один из батальонов своей Гвардии - личной, прямо говоря, армии Захарченко - и я исполнял исключительно его приказы).

Быть может, решусь и ещё напишу; в любом случае главным памятником ему будет - свободный Донбасс.

Оригинал и комментарии

ВЫШЛИ МОИ СТИХИ В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "ДРУЖБА НАРОДОВ" от a-vituhnovskaya


Благодарю Галину Климову за публикацию!

http://xn--80aabggdk2dkbof7a.com/archive/druzhba-narodov/2021/7

Алина Витухновская

Оригинал и комментарии

Просмотрено (без прочитано), выпуск 292 от nostradamvs
Мастер меча (Geom-gaek, Южная Корея, 2020). Прекрасный фильм, гармонично сочетающий действительно хорошо поставленные и зрелищные боевые сцены с взаимоотношениями людей и некоторой сентиментальностью. Тут не без штампов, конечно, и главный злодей — очень корейски-театральный, с принятой в их культуре кинематографической злой улыбочкой, но в сумме всё складывается в идеальный практически боевик, где есть на что поглазеть, есть, чему порадоваться, есть, чему удивиться. Дело происходит в XVII веке, когда династия Цин отжимала Чосон (Корею) у династии Мин. За кадром остаётся тот факт, что в итоге — отжала, мы видим лишь мелкий эпизод того противостояния. Но политика там вторична, первичны герои. Стоит посмотреть. 8/10.
Решающая схватка (Hyultu, Южная Корея, 2011). Решил посмотреть ещё что-нибудь в том же жанре про Чосон. События происходят также в первой половине XVII века на фоне того же захвата Чосона династией Цин, но тут всё иначе. Тут три чудом спасшихся из кровавой мясорубки солдата Чосона оказываются заперты метелью в заброшенном доме — и фильм на деле не о боях (боёв там фактически нет), а о взаимоотношениях трёх ненавидящих друг друга людей, волей случая оказавшихся в одном лагере. Жаль крестьянина — он дурак, но в целом единственный, кто ни в чём не виноват. Смотреть вполне стоит. 7/10.
Страйк, сезоны 1-4 (Strike, Великобритания, 2017-2020). Ну это прямо детектив-такой-детектив, прямо за километр видно, что экранизация чего-то (думаю, вы знаете, чего). Подбор актёров отличный, поставлено прекрасно, сами истории (по одной на сезон, но сезоны короткие) не то чтобы выдающиеся, простите меня, фанаты Роулинг (мне запомнилась только про издателя и писателей). Немного подбешивает слишком долго и муторно наклёвывающийся роман между героями — я знаю, что в книге именно так, но это же кино, тут можно было бы и подогнать процесс. В остальном — приятно для однократного просмотра теми, кто устал от психологических скандинавских детективов и хочет детектива обыкновенного. 6/10.
Заговор: век бунтов (Yeokmo - Banranui Sidae, Южная Корея, 2017). По сравнению с “Мастером меча» и “Решающей схваткой” — слабенько и наигранно. Тут уже XVIII век, и какого-то невзрачного парня назначают надзирателем местной тюрьмы. И именно в день его назначения группа чуваков с мечами решает освободить преступника, давно уже находящегося за решёткой, и заодно провернуть заговор против императора Чосона. Но новоиспечённый надзиратель оказывается не так прост, и дальше мы смотрим 1,5 часа довольно красивых драк, который надоедают просто ужасно, поскольку не перемежаются никакими другими фактически сценами. 3/10.
Вампиры средней полосы, 1 сезон (Россия, 2021). Всё как обычно. До 6-й серии вполне мило (живут в Смоленске вампиры, никого не убивают, с людьми в мире, кровь берут в больнице, и тут появляется залётный вампир, который убивает), а потом сценарист сломался и Остапа понесло. Внезапное сочувствие Вернидубовича старику с деменцией нужно, например, только для того, чтобы путём вытаскивания рояля из кустов сохранить конфликт с Хранителями. А внезапный порыв вампирши всё рассказать не особо-то знакомому московскому менту — чисто чтобы как-то оправдать его участие в процессе. Но самая большая проблема — неумение сценариста с 1-й по 8-ю серию сочетать трагедию и юмор. Откровенно комические сцены внезапно сменяются жуткими и трагическими, и это не сплав, как в трагикомедии, а два разных сериала, сшитых белыми нитками. Но на фоне прочего российского кинопоноса сгодится. 5/10.
Гнев человеческий (Wrath of Man, Великобритания-США, 2021). Это обычный, неплохо сделанный боевик категории между А и Б, обыденный Джейсон Стэтхем раскладывает по полочкам тех плохих, которые не раскладываются без его участия. Есть довольно слабая попытка смены ракурса — мы смотрим на процесс глазами главного героя и глазами грабителей, причём ближе к концу создаётся ощущение, что герой умер, и теперь грабители на первом плане. Будь оно так, получилось бы сильно, но Гай Ричи не умеет снимать сильно, он умеет снимать так, чтобы пипл в кинотеатре схавал. Поэтому заканчивается всё обычно логично. Всё-таки это обычный боевик. 5/10.
Рой (La nuée, Франция, 2020). Оригинальной задуманный, но крайне скучно реализованный фильм. Женщина с двумя детьми занимается разведением сверчков и производством сверчковой муки, но денег нет, клиентов нет и вообще всё плохо. А потом несколько сверчков случайно пробуют человеческую кровь и начинают хорошо расти — и героиня решает кормить своих подопечных кровью (покупной, животных). Дела идут на лад, но параллельно она сама несколько сатанеет, а уж сверчки и того хуже отправляются жрать коз и собак. Собственно, всё. Простите, но смотреть фильм незачем, я вам всё пересказал. 3/10.
Миссия выполнима (Miseon paseobeul, Южная Корея, 2021). Комедийный боевик, каких полно в Европе и США, но не так много в Азии. Ну то есть боевиков там много, но тут сюжет напоминает ремейк какого-то французского фильма с Бельмондо образца 1977 года. Все сюжетные ходы — чистая классика (выход на контакт со случайным человеком вместо агента, борьба спецслужб разных стран, и т. д.) Посмотреть однократно в скучный вечер можно, но совершенно необязательно. 4/10.
В земле (In the Earth, Великобритания, 2021). Плохой артхаус. В мире бушует эпидемия (срисованная с “короны”), но мы про неё знаем только на словах, так как нам сразу показывают, как на какой-то лесной базе ведутся какие-то исследования. Что за исследование, что за база, толком неясно, так как герои (парень и девушка) сразу уходят в лес с рюкзаками и без оружия, чтобы найти пропавшую без вести коллегу. Там их ловит какой-то маньяк, а потом находится и коллега, а потом лес оказывается живым, и они убегают от тумана, а тут и кино кончилось, зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.
Предостережение (Caveat, Великобритания, 2020). О, ещё один плохой артхаус. Чувак нанимает дружбана, чтобы тот покараулил его живущую в одиночестве на острове сумасшедшую племянницу, у которой кататонический ступор сменяется активными попытками расстрелять кого-нибудь из арбалета. Дальше начинается путаница с тем, кто кого убил — то ли папа племянницы маму племянницы, то ли дядя маму, то ли дядя папу, параллельно по дому бродит сгнившая в подвале зомби-мама, но в итоге герой спасается, забирает пёсика и уходит прочь. Зачем я это смотрел, спасибо. 2/10.

Оригинал и комментарии

от prilepin
В Бразилии обнаружили новый вариант штамма коронавируса - Лямбда. В геноме "лямбда-штамма" присутствует набор из восьми ключевых мутаций, предположительно повышающих заразность вируса.

Песня такая была у гениального Михаила Щербакова: «Лямбда, я назову его Лямбда».

Песни оживают.

По Германии бегают бармалеи с бритвой и убивают немцев («...когда судьба по следу шла за нами как сумасшедший с бритвою в руке», - сегодня Арсений Тарковский родился), Зеленский собирается строить стену вокруг Донбасса, Гордон рассказывает, как украинские евреи были рады фашистам, английский корабль чуть не устроил Третью мировую просто потому, что никто не знает о чем Байден договорился с Путиным.

И всё ведь - обычные новости. Это наши обычные новости.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Друзья пишут:

«Привет, мой друг - местный поп собрался в кои веки за вашу партию голосовать. Батюшка, как выяснилось, социалист. Он мне часа два задвигал про будущую социалистическую Россию. Зимой детей пешком водил походом к месту боев в Отечественную, в белых масхалатах по зимним буеракам, чтоб прочувствовали. Батюшка сам из погранцов».

Не пропадём, считаю, с такими священниками. Со всем справимся.

Оригинал и комментарии

Луиза Глик и Пушкин от dkuzmin
ПРИМЕТЫ

Я ехала к тебе: мечты
вокруг меня роились, как живые,
и с правой стороны луна
плыла за мной, пылая.

Я ехала назад: всё изменилось.
Душа моя влюблённая грустна,
и с левой стороны луна
плелась за мной обречённо.

Вот так бессчётным впечатлениям
мы, поэты, отдаём себя сполна,
творя в тиши примету из простого случая,
пока сам мир не отразит глубинную жажду сердца.

                    Перевод с английского

Оригинал:

Omens

I rode to meet you: dreams
like living beings swarmed around me
and the moon on my right side
followed me, burning.

I rode back: everything changed.
My soul in love was sad
and the moon on my left side
trailed me without hope.

To such endless impressions
we poets give ourselves absolutely,
making, in silence, omen of mere event,
until the world reflects the deepest needs of the soul.

                    after Alexander Pushkin

Оригинал оригинала:

ПРИМЕТЫ

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Я ехал прочь: иные сны...
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.
Мечтанью вечному в тиши

Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.

Александр Пушкин


Стандартный английский перевод (Walter Arndt):

Omens

I drove to you—vivacious dreams
In playful throng behind me dancing ;
The moon at right with steady beams
Accompanied my brisk advancing.

I drove away—quite other dreams…
The lovesick spirit sorely smarted ;
The moon at left with steady beams
Accompanied me heavyhearted.

We poets thus by common trait
Are prone to endless silent dreaming,
The signs of superstition seeming
To suit the feeling soul’s estate. — — — — — — — — — Оригинал этого поста размещён в авторском блоге https://dkuzmin.dreamwidth.org/ Комментирование постов автора происходит там.

Оригинал и комментарии

от prilepin
Вечерний разговор про Батю в стриме Соловьева. Удобный формат, кстати. В телевизоре такое не скажешь.

https://www.youtube.com/watch?v=bNIouibMPjs

Оригинал и комментарии

"Тени моего города": аудиокнига от ru-oldie
Дорогие друзья!
«Мир Олди» открывает для вас новую аудиокнигу: «Тени моего города» (цикл рассказов). Читает Андрей Зверев.
Ссылка: https://oldieworld.com/shop/audio/teni-moego-goroda-audiokniga
Аннотация: Студент прожил жизнь за один день и умер счастливым. Бизнесмен нанял киллера – убить в себе любовь – но жертва оказалась живучей и мстительной. Семь смертных грехов превращаются в эпидемию. И крутится карусель в старом парке, меняя судьбы неудачников – сядь на деревянного коня, и тебе уже никогда не быть прежним.
«Тени моего города» — мистика, происходящая с нами, здесь и сейчас. Будни выворачиваются наизнанку, превращаясь в фантасмагорию.
Добро пожаловать!

Оригинал и комментарии

"Мир фантастики" о первой книге "Золотого лука" от ru-oldie
Журнал "Мир фантастики" о книге Г. Л. Олди «Золотой лук. Книга 1. Если герой приходит»::
Юный Гиппоной, сын Главка Эфирского и внук Сизифа, в детстве получил прозвище Беллерофонт («метатель-убийца»), столкнулся с разъярённой Химерой, увидел Пегаса и стал предметом особого внимания Гермия и Афины. Всё из-за его таинственного происхождения и устрашающих способностей, а также странной связи с великаном по имени Хрисаор («золотой лук»), сыном Посейдона и Медузы Горгоны…
Генри Лайон Олди возвращается в мифологическую Элладу — к радости тех, кто в детстве зачитывался «Легендами и мифами Древней Греции» Николая Куна и «Сказаниями о титанах» Якова Голосовкера. Из последней книги, кстати, взят эпиграф к новому роману, а одна фраза из него, поделённая надвое, дала название двум его томам: «Если герой приходит, всё бывает».
Герой в «Золотом луке» ещё не пришёл — он только растёт, мужает, набирается опыта и прощается с детством. Это Беллерофонт, сын правителя Эфиры (Коринфа), победитель Химеры и укротитель Пегаса. Его имя, правда, могут припомнить только знатоки греческой мифологии, в отличие от Геракла и Персея, известных каждому школьнику. А между тем в Элладе этого героя почитали не меньше двух последних.
Историю Беллерофонта легко найти в мифологическом словаре или Википедии. И Генри Лайон Олди не отступает от этой истории ни на шаг — но мы-то давно знаем, как харьковский писательский дуэт обращается с мифологией. В конце концов, именно авторские интерпретации известных мифов их в своё время и прославили. «Золотой лук» тоже интерпретирует историю Беллерофонта небанально, связывая его с ещё одним мифологическим персонажем, — но, впрочем, всё, что относится к природе этой связи, было бы спойлерами. Так что вернёмся к нашему герою.
«Золотой лук» ритмически делится на две неравные части: бoльшая рассказана от лица самого Беллерофонта, меньшая, повествующая о богах и чудовищах, — от третьего лица. И хотя протагонист излагает свою историю, уже будучи стариком, в его главах слышится голос сначала бойкого ребёнка, потом угрюмого подростка и, наконец, озлобленного юноши. Гиппоной от природы наивен и доверчив, любознателен и открыт миру, — но чем больше он узнаёт об этом мире, об отношениях богов и смертных, да и о себе самом, тем меньше в нём остаётся открытости. Так обычно и происходит взросление. А первая часть «Золотого лука» — это чистой воды роман взросления, история о том, как становятся героями.
История Гиппоноя — «эдипова трагедия» в широком смысле: во многом судьба героя предопределена его же происхождением, а поступки продиктованы стремлением избежать неизбежного. Интересно, что такой же «трагедией рока» в романе оказываются истории и его деда Сизифа, получившего своё знаменитое наказание за обман богов, и отца Главка, всю жизнь пытающегося увернуться от божественного проклятия. И тот, и другой проигрывают (ибо выиграть у судьбы невозможно ни людям, ни богам) — но находят в этом поражении вкус победы. Можно представить, что чем-то подобным завершится и история Гиппоноя, но для этого нужно дождаться второй части романа, которую обещают осенью. И судя по тому, что в первой части авторы доводят повествование только до юности Беллерофонта, именно на второй том должны прийтись самые знаковые в его мифологической биографии события.
«Золотой лук» должен особенно понравиться тем, кто любит у Олди роман «Герой должен быть один». Более того, если вы читали его, вам будут понятны многие детали мифологического мироздания авторов — в частности, сложные отношения богов и чудовищ. Но даже если нет, в тексте хватает пояснений, делающих постижение этого мира лёгким и приятным.
Итог: не только возвращение Олди в мир Эллады, но и возвращение «старых добрых Олди» — с необычным взглядом на знакомые мифы, импрессионистским слогом, лукавой иронией и точно отмеренной дозой пафоса.
Приквел «Героя»:
Хотя действие «Ахейского цикла» разворачивается в мифологическом мире, где традиционно не работает привычная нам хронология, Олди выстраивают своё монументальное здание вполне продуманно. Несложно разобраться, что «Золотой лук» — приквел «Героя…» и «Внука Персея»: Гиппоной, его отец и дед — современники Персея, деда Амфитриона. Кроме того, Гиппоной упоминает, что его внук, названный Главком в честь отца, погибнет под Троей, — и это связывает роман ещё и с «Одиссеем, сыном Лаэрта».
Цитата:
«Победу в битве, — напомнил дедушка Сизиф, — приносят не только сила и храбрость. Ум и хитрость не менее важны». Мне никогда не стать сильнее Химеры. Храбрее? Никогда. Значит, моё оружие — ум и хитрость. В каких арсеналах хранишься ты, оружие?
Сама мысль о победе — разве это не химера?!

«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Author.Today»: https://oldieworld.com/shop/books/esli-geroj-prihodit
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Мире Олди»: https://author.today/work/110584
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Литмаркете»: https://litmarket.ru/books/zolotoy-luk-kniga-1-esli-geroy-prihodit
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «ЛитРесе»: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/zolotoy-luk-kniga-pervaya-esli-geroy-prihodit/
Золотой лук-3D-Азбука.jpg

Оригинал и комментарии

Из диалогов с журналистами от ru-oldie
Из диалогов с журналистами:
-- Ученые заверяют, что потенциал человека – жить до ста двадцати лет. Вы готовы прожить столько?
-- Всегда готовы! Еще хорошо бы, чтобы судьба отмерила нам такое количество лет.
-- Что делали бы после восьмидесяти?
-- То же самое, что делаем сейчас. Писали бы книги. Тренировались в школе каратэ. Любили бы своих жен. Встречались с детьми, внуками. Читали, слушали музыку, путешествовали, смотрели фильмы и спектакли.
-- Как изменится экономика, если люди станут жить сто-сто двадцать лет?
-- Пусть живут. Экономика как-то приспособится.
-- Для новорожденного будет хорошо или плохо, если у него будут живы не только отец с матерью и деды с бабушками, а еще и прапрапрадеды с прапрапрабабками?
-- Это зависит от новорожденного. Вырастет добрым, открытым человеком – будет рад большой родне. В остальных случаях для него все будет нехорошо.
-- Как наличие большого количества долгожителей повлияет на политику?
-- Политика, гори она огнем, станет судьбой глубоких старцев. А что? Как сейчас, только возраст чуть меньший. Галич писал: «Старики управляют миром…»
-- Не станет ли долгий век карой для человека?
-- Спросите у Мафусаила. Есть такой персонаж в Библии.

Оригинал и комментарии

"Карп и дракон" - лауреат "Книги года-2020" на Фантлабе от ru-oldie
«Книга года-2020» на Фантлабе: роман Г. Л. Олди «Карп и дракон».
Список всех лауреатов здесь: https://www.fantlab.ru/forum/forum13page1/topic11013page7#msg3909998
Ура, товарищи! Плыви, карп, вверх по течению, прямиком в драконы!

Оригинал и комментарии

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Архив лучших постов